0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Барнаула

Новости Барнаула

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Об Андрее Критском

Преподобный Андрей родился где-то в 660-х годах нашей эры, в городе Дамаск. Сказания передают, что до семи лет ребенок не мог разговаривать. Родители Андрея были верующие люди и часто посещали церковь. Однажды во время причастия на Критского сошло Божие благословение и он заговорил. После этого чуда родители отдали Андрея изучать основы религии.

Когда парню исполнилось 14 лет, его перевели на службу в Иерусалим, в Монастырь Гроба Господня. Андрей был очень разносторонне развитым молодым человеком, поэтому его сразу определили в нотарии.

Потом Андрей перебрался в Константинополь, где служил в доме сирот в сане диакона 20 лет. В этом же городе он начал писать свои песнопения, которые и по сегодняшний день широко используются в православной церкви.

После этого будущего святого отправили на остров Крит в сане епископа. Там он верно служил церкви, наставляя на путь истинный еретиков и давал поддержку верующим. Андрей на Крите построил несколько детских домов, храмов. За свою верную службу получил чин архиепископа. В 1740 году преподобный умер по пути из Константинополя на остров Крит.

volodiar

Мысли вслух православного священника из Вильнюса.

Покаянный Великий Канон святого Андрея Критского

У george_schwarm встретил уникальную книгу «Покаянный Великий канон святого Андрея Критского» в переводе архиеп.Ионафана (Елецких). Очень хочется поделиться в день его чтения на вечернем богослужении некоторым текстом из книги о нём:

«О покаянном каноне святого Андрея Критского
Покаянный Великий Канон — сочинение святителя Андрея Критского, жившего в конце седьмого века от Р.Х. По своему содержанию канон — сокровенная беседа с собственной душой. По форме — античная ритмическая проза. Он изобилует примерами из Ветхого и Нового Заветов, имеющими целью показать не только губительные последствия греховного состояния, но и бесконечное милосердие Божие, хотя к падшему, но Его любимому творению.
Чтение Великого Покаянного Канона — это, своего рода, словесное паломничество в духовный мир святого Андрея Критского, в мир восточной монашеской мистики и православной византийской антропологии. Покаянный Великий Канон знакомит читателя и слушателя с духовным измерением бытия: жизнь как стояние перед вечным Богом в сердечном молчании и творческой созидающей деятельности, как умственное богосозерцание, как восхождение к вершинам святости через отсечение слабой греховной воли и утверждение последней в добре через исполение двуединой заповеди о любви к Богу и человеку.
В Великом Посту в православных храмах канон неоднократно читается на малопонятном ныне церковнославянском языке по древней Постной Триоди. Поэтому его глубокие духовно-нравственные назидания и библейские исторические параллели, равно как и тонкие психологические наблюдения святителя Андрея, увы, недоступны современным прихожанам и бОльшей части нынешнего духовенства.
Кроме старых редакционных ошибок в богослужебном тексте Постной Триоди и его малой понятности, существует ещё одна немаловажная проблема — культурно-эстетическая, возникающая при чтении покаянного канона на литературном языке в рамках церковнославянского богослужения: русский «невоцерковлённый» текст «режет» слух прихожан, вызывая, как и во времена братьев-просветителей славян, резкую критику самой практики богослужебного употребления современных языков, как якобы совершенно «непригодных» или «низких» для этой цели.
Настоящий труд Преосвященного Ионафана (Елецких», архиепископа Херсонского и Таврического, представляет читателям четыре опыта переложения на русский язык Покаянного Великого канона св. Андрея Критского (славянизированная, прозаическая, ритмическая и стихотворная).

Делюсь наиболее интересным мне переводом. Стихи взяты случайно из разных песней канона.

Ритмический русский:

Читать еще:  Алексей Леонов: из вакуума времени в вечность любви

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Свирепая страстьми, словно телица юная, ты уподобилась, душе моя, колену непокорному Ефрема. Но, возвышая ум молитвою и Бога созерцаньем, спасешь ты жизнь твою, как серна, от сетей ловца. Иерем.31,18.Осия 10,11.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Давид свершил два беззаконья: убийство и прелюбодеянье! Но, не медля, принёс и покаянье. Ты же, душе, свершив и бОльшие грехи, увы, не каешься, коснея в них всегда!

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Аз Каина убийство превзошел! Живущи для себя, самоубийцей стал, ибо греховные деянья, как стрелы, в свою аз душу направлял. Быт. 4,8.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
О мой единый Спасе! Не поспеши узреть мои созревшие плоды святого покаянья, ибо душа ослабла. Но, сначала, Ты сердцу моему смиренье подари, душе же — нестяжанье и, тогда, аз принесу их в жертву чистую, Иисусе, для Тебя!

Стихотворный перевод:

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Не говори, душе, что ты не знала
О дозаветных Сифе и Еносе. Увы!
Ни им, ни праведным Еноху или Ною
Ты не решилась следовать
И, вот, всего лишилась!
Быт. 5, 1-32.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Душе моя, душе!
Уж близится кончина,
Но ты не думаешь о сем
И не готовишься. Восстань!
Уже близ врат твой Судия стоит
И время истекает, будто сон;
Словно цветок, вся жизнь твоя увянет!
Почто же в суете мятешься ты?!
Матф. 24,33. Марк. 13,29. Лук. 21,31.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Сколь кратко, но хитростью полно,
И злом все время жития!
О Спасе! Покаяние мое Ты не отринь,
К познанью истины меня Ты приведи
И, чтоб врагу не стать добычей в пищу,
Ты меня помилуй.
Быт. 49,9. 1 Петр. 5,8.

Песня 3

В ней великий покаянный канон Андрея Критского рассказывает, как Господь не выдержал безобразия, что творилось в Содоме, и сжег город. Только одному праведнику Лоту удалось спастись. Андрей призывает каждого человека отречься от содомских наслаждений и скорей убегать. Грехи этого города преследуют нас каждый день, соблазняя повторить их, думаю, многие поддаются. Но, главное — остановиться, задуматься, что ждет нас в дальнейшем. Какая будет у нас загробная жизнь после содомских развлечений.

Когда читается Канон Андрея Критского

На первой неделе Великого поста в течение четырех дней в храме читается покаянный канон Андрея Критского. В центре Великого поста – изменение человека, изменение через покаяния. Без покаяния невозможна духовная жизнь и возрастание человеческого духа. Раскаяние в грехе предполагает совершить суд над самим собой, а судить себя сложно, но необходимо, если речь идет о духовном росте.

Многие христиане, которых называют “неофитами”, недавно уверовавшие, приходят на богослужения Великого поста. Им кажется тяжелым выстоять длительное покаянное богослужение, которое говорит о покаянном и непростом пути грешной человеческой души к Совершенному Создателю. Практика чтения канона бывала разной в разных древних рукописях. Церковь разделила поделить канон на четыре части, чтобы постепенно подготовить человека к великому покаянию. Если прочитать весь канон сразу, ощущение будет тяжелым. Устав Церкви предлагает читать канон Андрея Критского по частям. Но в четверг (или в среду вечером) пятой седмицы Великого поста канон Андрея Критского читается снова, уже целиком. К этому моменту человек уже подготовлен к длительному богослужению обычно духовно. Как пример великого покаяния читается житие Марии Египетской. Ведь именно Мария Египетская достигла святости, выдержав великий подвиг покаяния. Канон Андрея Критского напоминает нам о силе Божьей благодати, которая очищает любое сердце. Даже то, которое, казалось бы, окончательно погрязло во грехе.

Канон Андрея Критского можно читать и дома. Молитвослов, как книга, появился только в VIII веке. В древние времена канон Андрея Критского читали и дома, тем более, в связи с огромным количеством перевода, можно уточнить суть фраз, которые непонятны на церковно-славянском языке. Если нет возможности придти в храм, лучше прочитать канон Андрея Критского дома, чем не прочитать совсем. Это будет вполне уместно. Читать канон в келейном молитве в другое время, не только в период Великого поста также допускается. Чувство покаяния перед Господом, желание очиститься от греха должно сопровождать христианина не только в определенное время года.

Служение в сане

Юноша зарекомендовал себя в монастыре с лучшей стороны благодаря своему послушанию и молитве. Он много изучал Святое Писание, в свободное время от послушания, которое заключалось в письмоводительстве. Андрей служил руководителю Иерусалимской Патриархии. Но это не отвлекало его от главного дела – подвижничества.

Он принимал участие в Шестом Вселенском Соборе, на котором осуждалась ересь монофелитов, признававших лишь Божественную природу Христа. Ересь была опровергнута, и теперь все знают, что Христос имел две природы: Божественную и человеческую.

Потом Андрея посвятили в диаконский чин в Соборе святой Софии в Константинополе. В это время он имел послушание заботиться о сиротах.

3) Песнь 4

Церковнославянский текст: «Царским достоинством, венцем и багряницею одеян, многоименный человек и праведный, богатством кипя и стады, внезапу богаства, славы царства, обнищав, лишися» (Иов 1:1–22). Перевод: «Облеченный царским достоинством, венцом и багряницею, изобиловавший богатством и многими стадами, обладавший многими имениями, человек справедливый, внезапно обнищав, лишился богатства, славы и царства».

Ветхозаветный праведник и страдалец Иов, имевший прежде большую семью, богатство и почет, в одночасье потерял буквально все, так что ничего у него не осталось, кроме жены, утратившей от страдания рассудок и призывавшей мужа похулить Бога за все произошедшее, а вслед за этим умереть. В довершение страданий праведный Иов заболел проказой, считавшейся в древности болезнью, посылаемой Богом за особенно тяжкие грехи.

Иов — пример и образ праведного страдальца, он является прообразом страдающего за грехи людей Христа. Иов обращался к Богу, искренне пытаясь понять, почему с ним все это происходит. Господь открылся Иову, дав понять, что страдания всегда посылаются не за что-то, а для чего-то. То есть не как наказание, а ради духовного становления человека, хотя, конечно, далеко не всегда человек может осознавать необходимость такого испытания. Бог вновь возвысил Иова, вернув ему здоровье, силы и состояние.

Многие невоцерковленные христиане интересуются, чем отличается канон от акафиста. К основным отличительным характеристикам вышеописанных жанров церковной гимнографии относят:

  1. Акафист как особое церковное произведение отличается более легким слогом и мелодичным произношением. «Народная песнь» не только легко читается прихожанами, но и хорошо воспринимается на слух.
  2. Каноны исполняются в храмах практически ежедневно, в то время как ритуал хвалебно-благодарственного песнопения, обращенного к Пресвятой Богородице, исполняется священнослужителями всего лишь один раз в год. Православные христиане, почитающие и верующие в Бога, Божию Матерь и святых великомучеников, читают акафисты во время утренней молитвы.
  3. При прочтении канонов необходимо соблюдать регламентированные церковным уставом правила, что считается необязательным во время исполнения народного песнопения. Существует определенный круг недельных богослужений, согласно которому подбираются произведения гимнографии. Но читая молитву в домашних условиях, верующий человек может выбрать хвалебно-благодарственную оду на свое усмотрение.
  4. «Народная молитва» начинается из проимии (вступительной строфы), а многострофный текст имеет простое начало.
  5. В канонах описания ветхозаветных событий экспроприируются на новозаветные действия. Что касается текстов хвалебных песен, в молитвах воспеваются новозаветные и более поздние церковные мероприятия.
  6. Каждый икос «народной молитвы» заканчивается возгласом «Радуйся», что нехарактерно для церковного многострофного произведения.
  7. В каноне по окончании третьей и шестой песен зачитывается малая ектения. Кондаки и икосы читаются один за другим, без каких-либо отступлений.
  8. Некоторые священнослужители не признают акафисты, считая хвалебно-благодарственные оды обычным народным творчеством, которому не место в церкви. Данное утверждение не относится к Акафисту Пресвятой Богородице. Остальные хвалебно-благодарственные песнопения исполняются преимущественно в домашних условиях.

Обращаться к Богу, Богородице, святым угодникам и архангелам нужно искренне и открыто. Поэтому во время прочтения молитвы рекомендуется отложить все мирские дела и заботы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть в стране такое место, где изучение внеземной жизни — повседневная рутина. Место это называется лабораторией радиационной биологии Объединённого института ядерных исследований. Находится она в подмосковной Дубне.

Рабочий день там выглядит примерно так: команда молодых людей утром собирается в кабинете, в котором на первый взгляд нет, собственно, ничего особенного, кроме одного — мощного микроскопа. Эту штуку здесь купили два года назад (в 2017-м). И с тех пор не отходят от неё днями и ночами. Поработать с прибором часто приезжает российский палеонтолог, профессор кафедры палеонтологии МГУ и академик РАН Алексей Розанов.

Академик РАН Алексей Розанов. Фото © «Руспех»

«Жизнь произошла не на Земле». Академик РАН показал следы бактерий в метеоритах

А ещё здесь регулярно бывает маститый американский учёный Ричард Хувер. Между прочим, ученик самого Вернера фон Брауна. Он любит приезжать в Дубну по одной простой причине: у себя в NASA, чтобы поработать с таким микроскопом, даже ему приходится записываться за несколько месяцев ради того, чтобы ему выделили какие-то два часа. А надо сказать, что два часа в данном случае — это вообще ни о чём. Можно два часа потратить только на то, чтобы всё настроить и подготовить. А здесь у нас — пожалуйста, исследуй на здоровье.

Астробиолог Ричард Брайс Хувер. Фото © Open Readings 2020

Ну так вот, микроскоп работает по принципу термоэлектронной эмиссии, то есть он не оптический. Происходит в нём следующее: нагретый до нужной температуры катод обстреливает электронами поверхность, на которую надо «посмотреть». Под таким мощным потоком «собственные» электроны этой самой поверхности в ужасе разлетаются. И эту панику фиксируют специальные детекторы. По «вторичным» и «отражённым» электронам можно «увидеть» не только форму объекта, но и выяснить его химический состав.

Так на что же там смотрят? Ну что ж, смотрят на метеориты. Не на все подряд, правда. Учёным нужен один определённый тип камней, упавших с неба, — углистые хондриты. Это богатые углеродом силикатные породы. Таких, надо сказать, имеется вполне приличное количество. Вот, к примеру, актуальные образцы в специальных контейнерах.

Внутри — недавно отколотые от метеоритов «крошки». Чтобы они не рассыпались, их держат на специальном скотче. Сегодня займёмся Полоннарувой, командует младший научный сотрудник Михаил Капралов. Этот метеорит упал в Шри-Ланке в 2012 году.

Михаил надел перчатки, потому что так положено, хотя в общем-то это не имеет особого значения. «А то ещё подумают, что мы сами засадили образцы микробами». На самом деле им отлично известно: если что на фрагменты и попадёт земное, то это будет отчётливо видно — от живых свежепойманных бактерий электроны отлетают таким мощным потоком, что они под микроскопом просто «светятся». Да, кстати, чтобы особо не «светились», образцы предварительно покрывают тончайшим слоем золота. Зато потом их ещё исследуют при помощи рентгеновского микроанализа, а он распознаёт непрошенных микробов даже под покрытием.

Итак, загружаем драгоценные частички и ждём, пока всё то, что нужно, нагреется и настроится. Пока что можно покопаться в многочисленных папках уже сделанных изображений. Надо особенно подчеркнуть, что сохраняют только те картинки, которые стоят внимания. Вот что уже зафиксировано, к примеру, в той же Полоннаруве.

Снимок предоставлен Лабораторией радиационной биологии Объединённого института ядерных исследований

Снимок предоставлен Лабораторией радиационной биологии Объединённого института ядерных исследований

В лаборатории убеждены, что эти овальные структуры — не что иное, как микроскопические диатомовые водоросли. Точнее, их окаменелости, которым тысячи и тысячи лет. Диатомеи отличаются тем, что у них есть характерный силикатный панцирь. К примеру, в той же «Википедии» в качестве иллюстрации разместили снимок, сделанный, к слову, на таком же микроскопе. Сравните:

Снимок диатомовой водоросли. Фото © «Википедия»

Кто мог подавать признаки жизни на Венере: версия и фотографии советских учёных

Возраст этого метеорита неизвестен. Зато исследователи убеждены, что он не имеет совершенно никакого отношения к Земле — об этом говорит химический состав камня. Так что предположение о том, что это когда-то было сбито с нашей планеты мощным ударом, болталось на орбите, а теперь упало обратно, полностью отпадает, заверили астробиологи.

Нас попросили показать один образец независимому биологу, но ни в коем случае не говорить, что это метеорит. Просто сказать, что найдена какая-то порода

Михаил Капралов, младший научный сотрудник лаборатории

К этой маленькой хитрости сотрудникам лаборатории приходится прибегать регулярно. Дело в следующем: если просто показать биологу такой снимок, он с ходу скажет, что это диатомовые. Но если упомянуть, что это метеорит, он сразу начинает размахивать руками: «Нет, этого не может быть».

Итак, процесс пошёл, наводим микроскоп на нужную точку. И практически сразу видим какую-то вытянутую «нитку». Конечно, здоровый скепсис первым делом требует предположить, что это всё-таки чей-нибудь волос. Но, быть может, и что-то поинтереснее. Надо ждать химанализа, это дело ещё на несколько часов. В любом случае редко проходит день без того, чтобы микроскоп выдал на экран компьютера то, во что абсолютное большинство людей просто не могут поверить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector