1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О группе солдат евреев наводящих. Военная служба

О группе солдат евреев наводящих. Военная служба

В ходе Отечественной войны 1812 года произошел неприятный момент, отмеченный прославившимся в боях с французскими захватчиками поэтом и партизаном Денисом Васильевичем Давыдовым. Один из его подчиненных за совершенный подвиг был отмечен Георгиевским знаком (так официально именовался солдатский Георгиевский крест), однако не мог его носить открыто, ибо он был завербованным в уланы евреем из Бердичева. Так получилось потому, что в эти времена служба евреев в Российской императорской армии заменялась денежной податью. За то, чтобы еврейский мальчик избежал рекрутского набора, за него должен был вноситься налог в размере 500 рублей. Подобное освобождение от армейской службы вызывало законное недовольство среди христианского населения страны.

Эта двусмысленная ситуация изменилась в 1827 году, когда император Николай I подписал указ об уравнении условий рекрутской повинности для всех сословий, проживающих в государстве. Благодаря этому документу воинская обязанность отныне распространялась и на еврейскую часть населения. Правда, рекрутскому набору подлежали не взрослые молодые люди, а мальчики 12-летнего возраста. Первоначально они определялись в «школы кантонистов» и только потом, пройдя там определенный курс обучения, достигнув 18 лет, переводились в линейные части. Именно с этого момента для еврейских юношей начинался отсчет их действительной службы.

Следует сразу определиться, что такое «школы кантонистов». Данное понятие появилось во времена правления Александра I. Тогда при гарнизонах начали основывать школы, в которых проходили обучение солдатские сыновья. Впоследствии в них начали записывать сирот, детей староверов, а также ребят других национальностей и даже потомков поляков, репрессированных за участие в восстаниях против России. Дальнейшая служба в армии для выпускников таких школ была обязательным условием.

И это неудивительно, ведь помимо общеобразовательных предметов, начиная с 1824 года, там ввели армейские дисциплины, готовя будущих артиллеристов, инженеров, медиков и топографов. На своем пике количество подобных школ достигло 52 заведений. В 1856 году император Александр II отменил институт кантонистских школ, основав вместо них систему военных училищ.

С вступлением в действие Высочайшего Указа от 26.08.1827 г. для еврейских юношей настали трудные времена. Ежегодно еврейские общины должны были рекрутировать по 10 здоровых 12-летних мальчиков с каждой тысячи своих сограждан. Однако учитывая почти полное отсутствие у евреев документов, очень часто в армию отправлялись мальчики гораздо меньшего возраста, отбираемые у беднейших представителей либо у «смутьянов», чем-то не угодивших старшинам. Мало того, возникло даже целое криминальное направление – похищение детей, которых впоследствии сдавали в рекруты.

Для попавших в школы кантонистов еврейских мальчиков начиналась новая жизнь. Их определяли в районы, весьма отдаленные от родных мест, чтобы максимально ограничить их общение с родственниками. Несмотря на то, что для мальчиков-иудеев особо оговаривалась свобода вероисповедания, руководством школ прилагались значительные усилия по переводу своих подопечных в православие либо другой вид христианства. Для этого у детей изымались молитвенники, запрещались разговоры на идиш и переписка с родственниками.

В дальнейшие годы вплоть до конца существования Российской империи условия службы для иудеев все более ужесточались. Им запрещалось служить в ряде частей, а перспективы продвижения по службе становились весьма призрачными. Известен только один случай, когда человек иудейского вероисповедания достиг чина капитана. Этого «счастливчика» звали Герцель Цам. Данное звание он получил перед выходом на пенсию.

Совсем другое отношение было к евреям, перешедшим в одну из христианских религий. Дело в том, что в императорской России продвижение по службе ограничивалось исключительно по религиозному признаку. Национальность же человека никакого влияния не оказывала. Исходя из этого фактора, «обрусевшие» евреи никаких ограничений по дальнейшему несению военной службы не имели. Это позволило многим из бывших кантонистов достичь значительных высот в руководстве российской армии, получив звания генералов и адмиралов.

Подобные достижения для относительно немногочисленного народа говорят о старательности и работоспособности евреев, которые в любой обстановке старались выполнять поставленные перед ними задачи максимально эффективно. И это качество нации отмечали даже люди, которых сложно заподозрить в дружественных отношениях с евреями.

Все дальнейшие войны вплоть до Первой мировой проходили в России с активным участием евреев. Они участвовали в героической обороне Севастополя в Крымскую кампанию, о чем говорит памятник 500 евреям, защищавшим территорию близ Морского завода. В период 1877–1878 годов в ходе Русско-турецкой войны отличились евреи, служившие в 16 и 30 пехотных дивизиях. Среди погибших на той войне был сын кантониста генерал-лейтенант В. А. Гейман, до этого служивший в Кавказской армии и слывший там храбрейшим из офицеров.

Постепенно в офицерской среде – касте, считавшейся в России наиболее замкнутой – появлялось все больше евреев. Это были, так называемые, выкресты – евреи, принявшие одну из христианских религий. За свое мужество и способность к самопожертвованию они ценились как нижними чинами, так и собратьями-офицерами. Причем иногда о принадлежности к еврейству многие из их товарищей даже не догадывались. К примеру, один из генералов гражданской войны А.В. Туркул вспоминал, что узнал о том, что один из его офицеров был евреем только во время похорон оного, увидев специфическую похоронную процессию.

Старательность офицеров еврейского происхождения давала им возможность значительного продвижения по службе. Генералом Генерального штаба и кандидатом в военные министры был М.В. Грулев. Этот человек проделал огромную работу по изучению Дальнего Востока и Маньчжурии, а на месте, которое он выбрал, даже был построен город Харбин, ставший впоследствии центром, так называемой «Желтороссии».

До начальника штаба Черноморского флота, командира бригады крейсеров и звания вице-адмирала дослужился Александр Сапсай, окончивший в свое время Морской кадетский корпус. Погибший в 1915 году командир пехотной дивизии С.В. Цейль был сыном еврея-кантониста. За время своего жизненного пути он в чине полковника участвовал в Русско-японской войне, а после ее окончания, поднявшись в звании до генерал-майора, был начальником Азиатского отдела Управления генерал-квартирмейстера Генштаба.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • политика (3433)
  • народ (3414)
  • власть (2734)
  • история (1748)
  • новые буржуи (1583)
  • Армия (1464)
  • Экономика. (1412)
  • Предатели (809)
  • оружие. (710)
  • Ветераны (617)
  • оккупанты (613)
  • самозванцы (613)
  • война (602)
  • Видео (445)
  • пришельцы (439)
  • выборы (396)
  • чинуши (356)
  • полиция (333)
  • милиция (324)
  • чужие (287)
  • дерьмократы (278)
  • СМИ (272)
  • реформа (257)
  • Криминал (255)
  • оппозиция (242)
  • либералы (218)
  • Позитив (210)
  • интернет (42)
  • Флот (168)
  • суды (161)
  • фото (161)
  • юмор (153)
  • рассказы (146)
  • Авиация (130)
  • Музыка (78)
  • происшествия,аварии (76)
  • сатира (50)
  • педики (32)
  • Разведка (32)
  • рыбалка (2)

Музыка

  • Все (6)

Стена

  • К приложению

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Израильские офицеры в Российской армии

КРЕМЛЬ ДЕМОНСТРАТИВНО ДЕМОНТИРУЕТ ВС РФ

К чему бы это?

В то время, когда продолжается массированное разграбление ресурсов и недр России, миллиардными потоками вырученные от этого средства перечисляются за океан, умышленно сокращается численность коренного населения (славян и в первую очередь русских), идёт целенаправленное заселение страны выходцами (чаще всего криминальными) с Кавказа и республик Средней Азии, уничтожается промышленность и сельское хозяйство, усиленными темпами продолжается демонтаж всей системы обороны и Вооруженных сил. Зачем Кремль усиленно разоружает Россию, закрывает высшие учебные заведения Минобороны, практически отказывается от боеспособной армии в угоду амбициям США и содержит на посту Министра обороны сугубо гражданского человека, бывшего зав.секцией мебельного магазина? Некоторые ответы можно почерпнуть из этого нового сообщения.

РОССИЙСКАЯ АРМИЯ КОМПЛЕКТУЕТСЯ ИЗРАИЛЬСКИМИ ОФИЦЕРАМИ

Предлагаем вам к прослушиванию фрагмент радиопередачи «Русской Службы Новостей» — «Армейский форум» от 12 сентября. Тема обсуждения касалась вопроса возможности интеграции Российской армии в НАТО. В студию поступил звонок человека, по-видимому, кадрового военного, который рассказал (4мин.45сек. записи) о неизвестной для простых россиян практике направления в Россию высокопрофессиональных офицеров израильской армии Цахал (бывших выходцев из России), с получением ими российского гражданства и места службы. По словам звонившего, счет идет на тысячи.

И это не удивительно, т.к. именно при Путине и Медведеве Россия полностью встала на сторону Израиля, противопоставив себя всему арабскому и мусульманскому миру (по этой теме материал ниже «Россия не первый раз ложится под Тель-Авив»).

Вот для чего был введен безвизовый режим между Россией и Израилем (грядет подписание с Украиной и Израилем). Вот для чего велись и ведуться такие масштабные сокращения офицерского состава в ходе убийственной реформы российской армии.

Израильские офицеры в Российской армии. Русскоязычные евреи, выехавшие в свое время в Израиль, прошедшие подготовку в армии Израиля и воевавшие на его стороне, присягнувшие ему на верность, поголовно принявшие жидовство, возвращаются в Россию, чтобы командовать российской армией.

Читать еще:  Вестник Рождества № 2. Сокровенный Христос

Теперь становится понятным почему с такой настойчивостью в 2008 году Берл Лазар настаивал на введении в российской армии военного раввината. Российское общество тогда выказывало нескрываемое удивление. Ведь в российской армии иудеев можно пересчитать по пальцам. Но «главный военный раввин России» заявил, что надеется найти в Российской армии 40 тысяч (почти четыре дивизии!) иудеев. Вот об этих 40 тысячах израильских офицерах-иудеях и говорил главный сатанист России (материал ниже «В России появились хасиды в погонах»).

Фрагмент радиопередачи «Армейский форум»

Полную аудиозапись передачи можно прослушать ЗДЕСЬ. http://www.perunica.ru/index.php

Леонид Ивашов. Россия не в первый раз ложится под Тель-Авив

Ивашов Леонид Григорьевич — генерал-полковник (в запасе с 2001 г.), Президент Академии геополитических проблем, бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны России (1996—2001).

Меня крайне заинтересовали слова, прозвучавшие 28 июля этого года на круглом столе в Вашингтоне, где рассматривались перспективы российско-американского сотрудничества. Игорь Юргенс, председатель правления Института Современного Развития (главой попечительского совета института является президент Дмитрий Медведев) заявил в частности, что:

1) Президент Медведев — первый из новых руководителей России, который не считает развал СССР катастрофой.

2) Целью российской внешней политики является встраивание в систему евро-атлантической безопасности, в иудеохристианскую цивилизацию (если честно, то я, например, такой цивилизации не знаю) и соответственно в НАТО. Институт Современного Развития недавно даже предложил к рассмотрению президента и общества три варианта нашей интеграции в НАТО.

После этого Юргенс добавил, что политика Медведева ориентирована только на Запад. А также, что Сердюков провел хорошую военную реформу, и в ближайшие годы не менее 30% вооружений будут поставлены в российскую армию из Израиля и стран НАТО.

Теперь мы можем убедиться в том, что это были не просто слова. Сегодня подписано долгосрочное соглашение о военном сотрудничестве между Россией и Израилем. Это вполне осознанная политика — под Израиль, под Вашингтон, под НАТО. И, на мой взгляд, геополитическое предательство Кремля.

На протяжении последних лет Россия не в первый раз ложится под Тель-Авив. Казалось бы, документально доказано, что Израиль, например, принимал активное участие в подготовке и оснащении грузинской армии во время печально известных августовских событий 2008 года. То есть, по сути дела Израиль воевал против наших миротворцев. Однако все простили, «не заметили» и подписали соглашение о безвизовом режиме. Сегодня мы уже обсуждаем вопрос о военно-техническом сотрудничестве. Тем самым меняем своих стратегических союзников и бросаем вызов всему исламскому и арабскому миру. Мы отказываемся поставлять даже оборонительные системы вооружений Сирии, Ирану и по сути дела отдаем вопросы военно-технического сотрудничества Израилю.

Никаких плюсов в этом решении я не вижу. В свое время еще господин Клебанов, будучи вице-премьером, продавливал вопрос совместного производства систем вооружений — израильская электроника плюс наше железо. Но если в создании такой техники будет участвовать Израиль, мы, во-первых, будем зависимы от Израиля, а, во-вторых, нашу технику никто не купит. По крайней мере в исламском мире. Но мы идем на это сознательно.

Взаимовыгодное сотрудничество всегда можно развивать, но не нужно при этом открывать безвизовое пространство или подписывать соглашения. Недавно Турция разорвала свое соглашение о военно-техническом сотрудничестве с Израилем. Против Израиля выступает весь исламский мир, потому что это агрессивное государство. Сейчас Израиль готовит удар по Ирану. И для России очень неправильно становиться на его сторону.

На Ближнем Востоке мы — Советский Союз, а также Россия в первые постперестроечные годы — традиционно проводили по отношению к арабскому миру дружественную политику, участвуя в процессе израильско-арабского урегулирования в качестве нейтрального игрока. Для нас главное — мир в этом регионе. Мы всегда выступали за принцип баланса сил. Когда Америка, Британия и другие страны НАТО активно вооружали Израиль и выводили его на уровень ядерного государства, мы поставляли арабским странам оборонительные и наступательные системы вооружений, чтобы сбалансировать ситуацию. Поэтому, пусть и не всегда, но в основном соблюдался мир. Теперь хрупкий баланс нарушен. На стороне Израиля США, большинство европейских стран и еще мы туда лезем, поддерживая это агрессивное государство. Незаконно существующее, кстати говоря. В решении Генеральной Ассамблеи ООН говорилось о существовании двух независимых государств — Израиля и Палестины. А раз Палестина не существует, как независимое государство, то и Израиль не имеет легитимности.

К кому бы прикрепиться, ищет лишь нищий, больной и слабый. А Россия, которая является матрицей самостоятельной мировой цивилизации, должна иметь союзников и партнеров прежде всего по духовно-цивилизационным основаниям, а не по финансовым интересам определенных группировок. Надо проводить самостоятельную внешнюю политику, участвовать в формировании мировой повестки дня в различных сферах — геополитической, военной, экономической и т.д.

Однако, как мы видим, сегодня в России довольно сильное израильское лобби. Нашу властную элиту прогнули до такой степени, что она отдает политический суверенитет России в руки Тель-Авива, Вашингтона, Лондона. Властная элита выбирает униженную и подчиненную роль, а Россия перестает быть глобальным игроком, влияющим на расстановку военных и политических сил в мире.

В России появились хасиды в погонах

Иудейские священнослужители готовятся стать серьезной боевой силой модернизированной российской армии

В середине декабря минувшего года решением правительства РФ в Российской армии введен так называемый военный раввинат. Примечательно, что данный институт был отдан на откуп даже не традиционным иудеям, а представителям ультрарадикального крыла еврейской религии – хасидам из Федерации еврейских общин России (ФЕОР). СМИ сообщают, что принятию этого странного, на первый взгляд, решения (в самом Израиле хасиды в армии не служат) предшествовала встреча первого зампреда главы правительства РФ Дмитрия Медведева с руководством ФЕОР Берлом Лазаром. После нее ФЕОР тут же назначила первого «военного раввина» Русской Армии — гражданина Израиля Аарона Гуревича.

Как стало известно, его главной задачей является духовное окормление служащих в рядах Вооруженных Сил лиц иудейского вероисповедания. Что, надо признаться, вызывает некоторое недоумение. Для чего нужен штатный раввин (а, судя по тому, что он назначен «главным», то это будет целый штат раввинов) в армии, в которой практически нет иудеев? Ведь на этот счет отечественные СМИ приводят любопытные данные. Так, в Московском военном округе (МВО) провели сплошное анкетирование военнослужащих, и лишь 2 человека (!) назвали в качестве исповедуемой ими религии иудаизм. И если уж в самом престижном округе обнаружилось всего лишь два иудея, что говорить о других округах?

Можно привести также результаты переписи 2002 года, согласно которым лишь 0,15% жителей России являются евреями, а из их числа, по данным известного социолога В. Шапиро, лишь 27% считают себя иудеями (15% — христианами, еще 5% исповедуют другие религии, а остальные — нерелигиозные). Даже если распространить на 1,2-миллионную Российскую армию средние показатели страны, то в ней должно оказаться 400-500 иудеев. Но и эта цифра вызывает сомнение, поскольку самих евреев в армии крайне мало, и во время опросов иудеями себя называли в основном евреи-пенсионеры, которые, разумеется, в армии отсутствуют. Возьму на себя труд предположить, что на всю Российскую армию должно оказаться, максимум, 100 иудеев. Да и эта цифра, если учесть количество иудеев в МВО, признаться, явно завышена. Так не получится ли, что раввинов в Российской армии будет больше чем самих солдат-иудеев?

Видимо, предвидя подобные вопросы «главный военный раввин России» оперативно заявил, что надеется найти в Российской армии 40 тысяч (почти четыре дивизии!) иудеев, и что «некоторые из солдат и офицеров еще не осознали своей принадлежности к еврейскому народу. Я пытаюсь помочь им почувствовать себя евреями». Тут подобные заявления вызывают новые вопросы. Чем же реально будет заниматься в Российской армии израильский гражданин, получивший к тому же допуск на все российские военные базы, в том числе и секретные, и как именно он найдет в ней столько иудеев, сколько ему хочется? И насколько отвечает интересам Российского Государства вовлечение его солдат и офицеров в секту хасидов, которые, как уже говорилось выше, не желают служить даже в армии еврейского государства? Чего же, в этой связи, не призвать в качестве капелланов баптистов и иеговистов, так же отрицательно относящихся к военной службе? И, наконец, как появление раввинов-израильтян будет оценено в мусульманском мире, и, прежде всего, в арабских странах, отношения с которыми имеет для России большое значение?

Неудивительно, что все это вызывает непонимание и серьезную тревогу в российском обществе. Так, на сайте Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами Русской Православной Церкви тут же появилось интервью главного военного священника РПЦ отца Михаила Васильева. Он заявил, что располагает сведениями о том, что в Израиле православные военнослужащие лишены возможности регулярно общаться со священниками. Более того, к ним регулярно приходят раввины и склоняют сделать обрезание, перейдя в иудаизм. И это действительно так: даже погибшим за Израиль солдатам-евреям отказывают в погребении на еврейском кладбище, если он не является с точки зрения Галахи чистым евреем. Известен и вообще вопиющий случай — в одном из кафе Ашкелона был убит русскоязычный солдат израильской армии Ян Шапшович. Сидящим за соседними столиками не понравилась его русская речь. Убийцы не понесли заслуженного наказания, а отделались малыми сроками.

Читать еще:  Читать евангелие от матфея онлайн. Библия с иллюстрациями гюстава доре (220 илл.) синодальный перевод новый завет евангелие от матфея Библия онлайн supercook

Но это проблемы Израиля. Вернемся к делам российским. Как же быть с тем, пусть даже незначительным числом иудеев, которые все же присутствуют в Российской армии? Оставить их без духовного окормления? Вовсе нет. Этот вопрос можно решить и силами еврейской общины того места, где данный военнослужащий проходит службу. А командование частей необходимо обязать оказывать всемерное содействие в отправлении необходимых религиозных обрядов (их перечень можно согласовать с наиболее авторитетными раввинами) военнослужащими-евреями. Что, кстати, и для казны будет не столь обременительно. Только вот прислушаются ли к голосу здравого смысла те, кто радеет за еще один семимильный шаг в деле создания толерантного в отношении терпимости ко всем вероисповеданиям общества?

Евреи в царской армии (26 августа 1827г.-2 марта 1917г.)

Николай I подписал Высочайший Указ от 26 августа 1827 года о распространении на евреев воинской повинности. С этого момента начинается история непростых отношений между российской армией и призывниками-евреями.

Они складывались как под влиянием укоренённых в среде российских военных предубеждений против евреев, так и в связи с общими общественно-политическими процессами в стране.

Впрочем, существуют упоминания о том, что евреи находились в рядах Русской Императорской армии еще до 1827 г.

Один из героев войны 1812 года Денис Давыдов, описывая подвиг улана, отмечал:

«Весьма странно то, что сей улан, получив за этот подвиг Георгиевский знак (солдатский Георгиевский крест), не мог носить его: он был бердичевский еврей, завербованный в уланы».

«Устав рекрутской повинности и военной службы евреев» 1827 г. создал для евреев достаточно тяжелые условия несения военной службы.

Евреи принимались на службу в возрасте от 12 лет.

Сопровождавшие рекрутов обер-офицеры и «дядьки»-унтера обращались с ними достаточно сурово. Повсеместно их принуждали к переходу в христианство.

В память героической Севастопольской обороны в 1866 г. в городе Севастополе над могилой 500 (а по другим сведениям – 3000) павших русских воинов-евреев был сооружен памятник с надписями на русском и на иврите:

«Памяти еврейских солдат, павших за Отечество при обороне Севастополя во время войны 1854-1855 гг.».

(Евреями в России тогда считались лишь лица иудейского вероисповедания, в то время, как принявшие христианство «евреями» уже не считались).

По иронии судьбы, эти евреи пали при защите города, в котором тогда было запрещено проживать их единоверцам!

В 1861 г. последовало разрешение производить евреев в унтер-офицеры.

Поведение евреев в Русско-турецкую кампанию 1877-78 гг. показало, что евреи оказались столь же мужественными и способными к самопожертвованию солдатами, как и прочие их товарищи по оружию. О подвигах русских солдат-евреев в Балканскую кампанию сохранилось немало свидетельств современников.

Наибольшее число евреев служило в 16-й и 30-й боевых пехотных дивизиях.

В бою под Горным Дубняком в Болгарии 13 августа 1878 г., когда нашим войскам пришлось брать сильно укреплённый турецкий редут, внезапно открытый турками артиллерийский огонь произвел замешательство в рядах русского отряда, который уже начал отступать, как вдруг раздался громкий крик:

«Шма Исроэль!» («Слушай, Израиль!» — обычное восклицание верующего иудея перед лицом опасности).

Оказалось, что горсть солдат-евреев с криком: «Шма Исроэль!» бросилась в штыки, увлекая за собой всю русскую штурмовую колонну, которая, с бессознательным, но огромным воодушевлением подхватив: «Шма Исроэль!», ворвалась в турецкие траншеи, переколов всех турок.

Так был взят один из важнейших плевненских редутов.

Первый еврей офицер иудейского вероисповедания.

Случаи, когда в разгар боя солдаты-евреи принимали на себя командование, были не редки. Так, в августовском сражении под Плевной одна русская рота потеряла убитыми и ранеными всех своих офицеров; тогда рядовой-еврей надел мундир, снятый с лежавшего подле него трупа офицера, и, с обнаженной саблей в руках, устремился вперед с криком:

«За мною, ребята! Ура!». Он был убит в этом сражении и похоронен со всеми почестями в офицерском мундире.

Подвиг солдата-еврея, поймавшего на лету пушечное ядро и тем спасшего множество жизней, был упомянут в специальном приказе по армии Главнокомандующего Великого Князя Николая Николаевича (Старшего), и о нём много сообщалось в печати.

Будущий военный министр генерал Куропаткин охарактеризовал боевые качества евреев-солдат в Русско-турецкой кампании 1877-78 гг., следующим образом:

«И татары, и евреи умели и будут вперёд уметь так же геройски драться и умирать, как и прочие русские солдаты» («Военный Сборник», 1883, № 7).

В Русско-китайской и Русско-японской войнах евреи в составе российских войск участвовали в немалом количестве, число их достигало 20 000 человек, а по другим сведением – 30 000. Российская печать не раз отмечала мужество, проявленное воинами из евреев «на сопках Маньчжурии».

Рядовой 22 Восточно-сибирского пехотного стрелкового полка еврей Виктор Шварц принял участие во всех без исключения более или менее крупных боях, получил 11 ранений и был награжден тремя Георгиями и медалью за спасение тонувшего на реке Ялу офицера.

Генерал Кондратенко не считался с вероисповеданием при оценке боевых заслуг своих подчинённых, и среди его солдат насчитывалось много евреев-Георгиевских кавалеров. То же самое наблюдалось и в 10-м армейском корпусе генерала Церпицкого.

Но самым знаменитым среди целого ряда героев, которых выдвинули из своей среды евреи-солдаты при героической обороне Порт-Артура, был Иосиф Трумпельдор. (Смотри отдельную страницу).

Приказ от 29 ноября 1904 г. по 27 Восточно-сибирскому полку, квартировавшему в осаждённом Порт-Артуре, начинается словами:

«Ефрейтор 7 роты Иосиф Трумпельдор, обращаясь в докладной записке от 24 числа к своему ротному командиру, пишет:

«У меня осталась одна рука; но эта одна – правая. А потому, желая по-прежнему делить с товарищами боевую жизнь, прошу ходатайства Вашего благородия о выдаче мне шашки и револьвера».

Первым офицером иудеем принято считать штабс-капитана Герцля-Янкеля Цама. В 1881 году он ушёл в отставку в звании капитана.

В рядах Русской Императорской армии были не только низшие офицеры, но и генералы, чисто еврейского происхождения:

Генерал Генерального штаба М. Грулёв – еврей, достигший высоких должностей и даже кандидат в военные министры Российской Империи. (Смотри отдельную страницу).

Сыновьями евреев-кантонистов были известные генералы Н.И. Иванов, М.В. Алексеев, генерал от артиллерии Н.К. Арнольди, еврей, крещёный в кантонистах.

Самуил Кауфман вышёл в отставку в 1902 году в чине контр-адмирала и посвятил себя служению в основанном им же Обществе оздоровления еврейского народа (ОЗЕ).

Сергей Цейль окончил Михайловское артучилище и академию Генерального штаба. Во время Русско-японской войны — начальник штаба дивизии. В 1910 году — генерал-майор, с 1914 года командир дивизии, погиб на фронте в 1915 году.

Аналогично происхождение Александра Ханукова, окончившего те же вузы, что и Цейль. В 1914 году он становится генерал-майором, начальником штаба армейского корпуса. В 1918 году расстрелян за отказ служить в Красной Армии.

Сыном бывшего кантониста был Александр Сапсай. Он окончил Морской кадетский корпус. В 1910-1912 гг. — начальник штаба Черноморского флота, контр-адмирал. В Первой мировой войне командир бригады крейсеров, вице-адмирал.

Этот перечень можно и продолжить, назвав контр-адмирала Якова Кефали, начальника Военно-медицинской академии Николая Козлова и других.

Естественно, были они евреями этническими, принявшими христианство, ибо человек иудейского вероисповедания в царской России офицером-генералом стать не мог.

Евреи на фронте и возле фронта

На территории трёх сопредельных держав — России, Германии и Австро-Венгрии — в начале ХХ века жило большинство еврейского населения земного шара. После начала Первой мировой войны евреи, подданные трех императоров, оказались либо в армии на передовой, либо стали в результате военных действий беженцами. Практически везде на них обрушились обвинения в шпионаже, вредительстве и стремлении перейти на сторону врага. Как складывались взаимоотношения евреев и российского командования, каково было положение евреев в российской армии, как ощущали себя евреи в войсках и тылу?

Евреи в русской армии

На рубеже XIX-XX вв. евреи составляли значительный процент населения Российской Империи — так, в 1897 году их было 4% из 126 млн человек, или порядка 5 млн. При этом доля евреев в вооружённых силах была около 5% (53 тысячи из 1074 млн военнослужащих). Подобная пропорция сохранилась и накануне Первой мировой войны.

Еврейские новобранцы попадали только в сухопутную армию, во флот они не призывались. Желания служить у многих из них не было никакого, поэтому среди евреев процветали разные способы уклонения от службы вплоть до самоувечья — потенциальные призывники отрезали себе пальцы на ногах, прокалывали барабанные перепонки и т.п.

Ни евреи-вольноопределяющиеся, ни тем более набранные по призыву, не могли стать офицерами, оставаясь иудеями. Историк Семён Гольдин пишет, что на конец XIX века во всей миллионной русской армии числилось три еврея-офицера запаса, причём двое из них были бароны Гинцбурги, сыновья известного миллионера действительного статского советника и купца первой гильдии Горация Гинцбурга. Остальным вход в офицерство был перекрыт, если только до поступления в офицерское училище желающий сделать военную карьеру не переходил в христианство. Впрочем, и этот путь был в царствование Николая II закрыт.

Читать еще:  “Бесшумный убийца”. Чем аномальная жара грозит Европе

Общее отношение офицерства и солдатской массы к евреям было, мягко говоря, неоднозначным. Например, А.И. Деникин вспоминал:

«В некоторых частях была тенденция к угнетению евреев, но отнюдь не вытекавшая из военной системы, а приносимая в казарму извне, из народного быта и только усугубляемая на почве служебной исполнительности. Главная масса евреев — горожане, жившие в большинстве бедно, и потому [эта среда] давала новобранцев хилых, менее развитых физически, чем крестьянская молодёжь, и это уже сразу ставило их в некоторое второразрядное положение в казарменном общежитии. Ограничение начального образования евреев «хедером» [религиозной школой], незнание часто русского языка и общая темнота ещё более осложняли их положение. Всё это создавало, с одной стороны, крайнюю трудность в обучении этого элемента военному строю, с другой — усугубляло для него в значительной мере тяжесть службы. Надо добавить, что некоторые распространённые черты еврейского характера, как истеричность и любовь к спекуляциям, тоже играли известную роль».

В то же время Деникин пишет: «В Российской армии солдаты-евреи, сметливые и добросовестные, создавали себе всюду нормальное положение и в мирное время. А в военное — все перегородки стирались сами собой и индивидуальная храбрость и сообразительность получали одинаковое признание». По-видимому, солдатская масса действительно не проявляла к евреям никакого враждебного отношения, если только не была подначиваема какими-то антисемитскими выходками начальства, что нет-нет, да случалось.

Евреи на фронте: их отношение к войне и отношение к ним

Семён Гольдин, посвятивший свою монографию выяснению отношений евреев и российской армии в 1914–1917 гг., пишет, что с первых дней войны «российские командиры указывали на предполагаемую нелояльность еврейского населения России», его непосредственную помощь врагу — немецким и австро-венгерским войскам. Считалось, что последнее выражалось в шпионаже, выведении вражеских отрядов в тыл русским соединениям, сигнализации через линию фронта, порче имущества, чтобы им не могли воспользоваться российские солдаты и т.п. Используя широкие полномочия, возложенные на военные власти, армия начала решать «проблему еврейской нелояльности». В этой борьбе, пишет Гольдин, высшие армейские чины изгнали евреев из прифронтовых губерний, санкционировали захват заложников и ограничили движение евреев вдоль линии фронта. «Главнокомандующий приказал при занятии населённых пунктов брать от еврейского населения заложников», — говорилось в одном из приказов по укреплённому району Новогеоргиевской крепости.

Ставка следом официально ввела подобные меры, опубликовав в январе 1915 года заявление, в котором излагались обвинения против евреев. Не было никакого различия, подчеркивает Гольдин, между евреями, которые были подданными русского царя, и евреями из оккупированной австрийской Галиции: «Предлагаемые меры должны были либо обеспечить лояльность евреев, внушая страх изгнания или казни, либо устранить «вредоносность» евреев, ограничив контакты между войсками и евреями».

В войсках отношение отдельных лиц к евреям было совершенно нетерпимым. В одном из писем, задержанных цензурой, автор из 2-й Кубанской казачьей дивизии в августе 1916 года признавался своему корреспонденту:

«Газет я не читаю, изредка попадёт «Русское слово», единственный орган, терпимый казаками, всё остальное считается от жидов, а этот источник совершенно не терпим у нас. Жидов сначала следует — бить, а потом вешать. Это вопрос решённый».

В свете сказанного понятны, например, такие жалобы из письма некоего Вайсмана Левитина, служившего в русской армии, в Киев в 1915 году:

«Живётся на позиции хуже чем летом, терпим холод… только одними сухарями да снегом питаемся… ни за что еврей страдает; всё равно ему ничего не доверяют, даже в разведку и то еврея не пускают; очень много приходится слышать нелестные отзывы от начальства высшего насчёт евреев… но не беда в том, что нам нет доверия, мне это почти безразлично, только хотелось бы поскорее бросить всё это и всё».

Действительно, не лучше ли было для многих искать укрытия в плену? Так, в частном письме от неустановленного чина можно видеть такое ликование: «Мы имеем очень хорошие новости. Фишель в плену, Яша в плену, наш Ицко в плену». Несмотря на усиливающийся антисемитизм германского командования, выразившийся, например, в проведении специальной переписи евреев (Judenzählung), якобы уклонявшихся от службы в немецкой армии, многие евреи на русской территории, видимо, действительно с симпатией относились к немецким порядкам полной эмансипации еврейского населения.

Местное население в штетлах (местечках) сильно страдало от военных действий. Очень показательно известие из местечка Кроки Ковенского уезда в 1915 году, приведённое Анатолием Хаешем из дел, отложившихся в фонде «Еврейского историко-этнографического общества» в Центральном государственном историческом архиве Санкт-Петербурга:

«Вначале на почве вздорожания продуктов, а затем в связи с первым отступлением русских войск из Восточной Пруссии, отношения еврейского и литовского населения ухудшились. Дальнейшие события их значительно обострили. Начали распространяться слухи, что евреи припрятали пищевые продукты для немцев, что отступление из Пруссии было вызвано помощью, главным образом денежной, со стороны евреев.

Через местечко проходили разные воинские части; они встречали самое радушное и внимательное отношение еврейского населения: их кормили, поили, давали им обувь и бельё, дарили папиросы и сласти. Евреи редко брали плату за продукты; бывали случаи, когда, получив деньги, они потом отдавали их солдатам же. Также с радушием евреи отнеслись и к сборам в пользу Красного Креста, которых было несколько. Давали все, даже самые бедные.

1 мая командир отряда, ввиду приближения крупных неприятельских частей, предложил жителям оставить местечко. Вступившие казаки опустошили город; не забранное было превращено в щепки. В грабеже участвовали крестьяне. Бейсагольский урядник отнял у многих крестьян награбленное и сложил его во дворе владельца казённой винной лавки. Крестьяне пожаловались казакам, и те вновь раздали им. Крестьянин Самонис донёс, что мясник Моисей Раф отдал немцам запас мяса. Рафа публично секли на улице. Он окровавленный пролежал без помощи до вечера. Начались бесчинства, издевательства. Казак в сопровождении крестьянской детворы обходил еврейские дома и грабил. Было множество случаев вымогательства, сопровождавшегося избиением. Так продолжалось вплоть до 3 мая».

Гольдин пишет, что «российское командование предприняло несколько попыток провести массовую депортацию еврейского населения с фронта (в частности, из Плоцкой губернии в Царстве Польском и из оккупированной Галиции)». Эти попытки, по мнению историка, не увенчались успехом, «поскольку политика массовых депортаций требовала чёткой координации между военными и гражданскими властями как на линии фронта (где губернаторы и полиция отвечали за осуществление депортаций), так и в тылу, который должен был получить высылаемое население».

Военное командование так и не смогло добиться больших успехов из-за сильной оппозиции депортациям со стороны гражданских властей на разных уровнях. Однако, например, как указывает Семён Гольдин, в мае 1915 года из провинций Ковно и Курляндия были изгнаны около 200 000 евреев.

Масса согнанных со своей родины евреев нарушила транспортные перевозки и дезорганизовала тыл в решающие летние месяцы 1915 года. Это была всё-таки единственная подобная депортация, подчёркивает Гольдин, но для «различных представителей военного командования депортации оставались удобными и широко используемыми средствами освобождения района боевых действий от нежелательного присутствия еврейского населения». Нежелательность эта заключалась главным образом опять-таки в твёрдом убеждении в работе евреев на немцев. С 1914 по 1916 гг. по меньшей мере 189 еврейских общин в Российской империи и австрийских Галиции и Буковине пострадали от депортаций и высылок.

Символами репрессивной политики военных властей, получивших в прифронтовой полосе абсолютную власть, стали захваты заложников и депортация. Сами военные часто не видели в этом ничего необычного, ссылаясь на необходимость соответствующего наказания помогающего врагу населения.

Впрочем, у действий военных были и другие последствия. Миллионы людей из прифронтовых губерний, отправленные во внутренние области империи — а среди депортированных были и сотни тысяч евреев — сломали все прежние барьеры расселения и регулирования перемещения отдельных групп населения. Черта осёдлости была фактически отменена, поскольку соблюсти прежние правила было невозможно. Евреи из польских, белорусских и украинских губерний очутились, например, в Сибири, Средней Азии, Поволжье — так, в Самаре на рубеже 1910–1920-х гг. евреи были едва ли не вторым по численности этносом после русских. В течение 1920-х гг. многие вернулись обратно, но десятки тысяч предпочли остаться на новых местах.

Война способствовала большему рассеянию евреев по территории России, одновременно усилив их политизацию и сломав привычный религиозный образ жизни. Большое количество еврейской молодёжи, пройдя через армию, включилось в политическую и военную борьбу в годы революции и Гражданской войны. Отмена прежних правил уравняла евреев с остальным населением и оказала сильное влияние на процессы еврейской эмансипации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector