4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужды растут не столько от. Технология написания эссе по обществознанию

Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний (Жан-Жак Руссо)

В данном высказывании великий французский философ-просветитель говорит о проблеме удовлетворения потребностей человека. По утверждению Жан-Жака Руссо, потребности людей возрастают не из-за реальной необходимости в чём-либо, а из-за своевольных и избалованных желаний.

Я полностью согласен с этим изречением, поскольку тоже уверен в том, что человек, получая то, что хотел, утрачивает чувство необходимости и хочет получать всё больше и больше. Человеческие потребности не знают ограничений, хотя на самом деле его действительно необходимые биологические потребности не так уж и велики.

Рассмотрим теоретические аспекты данной цитаты. Потребностью называется нужда человека в чём-либо. Потребности подразделяются на материальные, социальные и духовные. Желанием называется осознанное влечение человека к чему-либо. Под словом «нужды» понимается что-либо особенно необходимое, жизненно важное для человека. То, без чего он в буквальном смысле не сможет существовать. Когда эта насущная необходимость удовлетворена в полной мере, возникают такие потребности, которые Руссо называет «капризными желаниями». То есть, нечто сверх того, что необходимо просто для нормального существования человека. По мере удовлетворения потребностей запросы человека растут всё больше и больше. Приведённые мною теоретические положения находят своё подтверждение во многих произведениях классической литературы.

Яркий пример мы видим в произведении Александра Сергеева Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Вначале старуха хотела всего лишь новое корыто для стирки, взамен разбитого – это являлось для неё осознанной необходимостью на тот момент. Но когда она получила желаемое и поняла, что у волшебной рыбки можно попросить что угодно, старуха стала исполнять более крупные желания, и запросы её всё росли и росли. Новый дом, богатство, титул дворянки… Никакой необходимости в этих вещах для неё уже не было. В конце концов, не сумев вовремя остановиться, незадачливая жена рыбака потеряла не только результаты своих «капризных желаний», но и то, что ей было действительно нужно. А выражение «остаться у разбитого корыта» навсегда вошло в обиход в качестве пословицы.

Подтверждения правильности и актуальности данного высказывания Жан-Жака Руссо также можно в изобилии найти и в современной российской действительности – о них периодически пишут в СМИ. В 1990-е / 2000-е годы в нашей стране появился целый ряд так называемых «олигархов» – долларовых миллионеров и миллиардеров. Многие из них сколотили свои состояния незаконным путём – при помощи эксплуатации природных ресурсов и благодаря связям в коррумпированных «эшелонах власти». Эти люди живут будто в параллельной реальности, по сравнению с народом: огромные яхты, поражающая размерами и великолепием недвижимость в России и за рубежом, частные вертолёты и самолёты… Данный пример показывает: когда у людей возрастают материальные возможности, это приводит и к бурному росту их желаний, которые приобретают неограниченный характер.

Подводя общую черту, хотелось бы сделать следующие выводы. Рост потребностей происходит в основном из-за желаний и возросших запросов человека, а не от необходимости. Чем большего человек достигает (или: чем больше получает), тем выше он ставит себе новую планку потребностей; тем больше растут его желания.

Технология написания эссе по обществознанию

1)Внимательно изучить высказывание, уяснить его содержание

(разобрать предложение по составу)

2)Рассмотреть в какой сфере находится данное высказывание

4)Составление плана изложения:

I. Формулировка проблемы

II. Отношение автора высказывания к проблеме (2-3 предложения)

III. Аргументация своей позиции (без «Я считаю»)

IV. Собственная позиция

Клише для определения собственной позиции:

-Анализируя высказывание, можно отметить…

-Далее следует сказать…

-Следует считать верным, что…

-Это можно опровергнуть тем, что…

-Можно (не) согласиться с автором в том, что…

-Кажется на первый взгляд верным…

-Опровергается тем, что…

Эссе учащихся

«Весь прогресс, на который можно надеяться, — это сделать людей несколько менее злыми.» Г. Флобер

В данном высказывании Флобера явно прослеживается мысль о роли прогресса для самого человека, а точнее для развития его гуманных качеств.

Обратимся к взглядам некоторых мыслителей. По мнению Ж. Кондорсе, прогресс общества напрямую связан с прогрессом человеческого разума. Гегель считал прогресс не только принципом разума, но и принципом мировых событий. К. Маркс также считал, что человечество идет ко всеобщему овладению природой, развитию производства и …самого человека.

Используя понятие прогресса и выражение «сделать людей несколько менее злыми», Флобер имеет в виду тот факт, что в результате улучшения условий жизни человека, увеличиваются возможности для развития человеческих качеств: разума, нравственности, творческих сил.

В этом можно согласиться с автором. Ведь действительно, с развитием общества расширяются возможности и способности человека испытать и реализовать себя в самых разнообразных видах деятельности. А чем более многосторонней становится его деятельность, тем быстрее происходит рост человеческого в человеке.

Т. о. можно считать верным, что прогресс, прежде всего, заключается в реализации гуманистических идеалов, расширяя которые, человек совершенствует себя, а значит и совершенствует общество.

«Не быть подчинённым никакому закону — значит быть лишённым самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от себя самих» (Г. Гейне)

Природа наделила человека одним очень важным инстинктом: инстинктом — самосохранения. Общество же ставит человека в такие условия, в которых одного лишь этого инстинкта недостаточно, для того чтобы выжить. Именно поэтому человек и создает законы, дабы обезопасить себя и других.

В стае животных существуют определённые традиции, запреты и своеобразная иерархия. Человек устраивает общество по тем же принципам что и животные, но как существо более высокоорганизованное он создаёт его па гораздо более высоком уровне. Сам же человек является частью общества, и поэтому должен подчиняться его законам.

По этому поводу существует множество различных позиций и мнений. Автор же высказывания, Г. Гейне, придерживался следующей позиции: «Законы созданы для того, чтобы их выполнять». По его мнению, чтобы комфортно и безопасно чувствовать себя в обществе, каждый человек должен добросовестно выполнять все правовые нормы, установленные государством.

Сложно не согласится с мнением Гейне. Он называет законы «самой спасительной защитой», и это действительно так. Ведь давно доказано и теорией и практикой, что в правовом государстве люди чувствуют себя более защищенными.

Несправедливо было бы оставить без внимания вторую часть данного высказывания. В ней автор говорит о том, что законы защищают нас не только от других, но и от самих себя. И здесь он абсолютно прав. Так часто случается то, что своими необдуманными действиями мы приносим себе больший вред. нежели другие люди. И именно закон может нас сдержать и предотвратить роковую ошибку.

И всё же, законы ограничивают нашу свободу. Но ведь всем хорошо известно, что абсолютной свободы нет, и потому лучше подчиниться закону и чувствовать себя защищенным, нежели быть независимым, но уязвимым.

Читать еще:  Если человек лежит на улице в мороз — что делать?

Колмакова Дарья 10 А класс.

«Всякая перемена прокладывает путь другим переменам». (Ж. Макиавелли)

Прогресс и регресс. Эти понятия напрямую связаны с человеческим существованием. Они являются следствием перемен в любой из сфер человеческой деятельности. К примеру, если заглянуть в далёкое прошлое, то можно увидеть, как отделившийся большой палец на руке первобытного человека, позволил ему брать в руки различные предметы, которые впоследствии стали его первыми орудиями труда.

Рассуждая на данную тему, Макиавелли пришел к следующему выводу: «Всякая перемена прокладывает путь другим переменам». То есть, изменяя что-либо, человек сознательно или несознательно делает шаг к новым качественным изменениям. Также, эти перемены могут происходить независимо от самого человека.

Анализируя данное высказывание, нельзя не согласиться с мнением автора. Даже если рассуждать не на общечеловеческом уровне, а на уровне одного индивида, то и в этом случае можно прийти к подобному выводу. Например, человек, находящийся в депрессивном состоянии, меняет свой имидж. Это влияет на его настроение, появляются новые силы, повышается работоспособность, как следствие происходит карьерный рост. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с подобной ситуацией. Изменяя что-либо в себе или в окружающем нас мире, мы прокладываем путь другим переменам.

Нельзя не отметить и то, что даже в научной сфере действует эта закономерность. Ведь когда разработал периодическую систему химических элементов, для многих ученых свойства химических элементов стали более доступны. Это позволило сделать новые открытая не только в области химии: сейчас некоторые населённые пункты пользуются электроэнергией от атомных электростанций.

Подводя итог работы, хотелось бы сказать, что не нужно бояться перемен. Человек всегда стремиться к лучшей жизни, но добьется своей цели лишь тогда, когда сможет перекроить свою привычную жизнь.

Сидоров Алексей 10-А класс

«Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желании.» (Ж.-Ж. Руссо)

Вся жизнь человека складывается из потребностей: еда, сон, деньги, общение. По большому счету мы живем для удовлетворения своих потребностей. Мы ходим в школу — удовлетворяем свою потребность в образовании, знакомимся с новыми людьми — удовлетворяем потребность в общении, ходим на работу — получаем деньги. А если перелистать страницы истории назад и обратится к нашему предку — человекоподобной обезьяне, то мы увидим, что для того чтобы поесть, обезьяна спускается с ветки и берет в руки палку, а для того чтобы оборонятся от диких животных, первобытный человек изобретает первое оружие.

Но чем успешнее человек справляется с удовлетворением своих первичных потребностей, тем больше у него возникает других, иногда даже странных потребностей, без которых он может запросто обойтись. ‘К этому выводу приходит Ж.-Ж. Руссо. Он говорит о том, что именно наши капризы являются двигателем наших желаний, потребностей.

Было бы глупо опровергать его теорию, так как её подтверждение мы находим не только на словах, но и на практике, тем более, что этот вопрос в наше время актуален, как никогда. Сложно не согласится. Ведь с развитием рыночных отношений образовалось социальное неравенство и по всему миру появляются олигархи, нефтяные магнаты и миллиардеры. Их потребности нас часто шокируют. В угоду своим капризам они покупают острова, коттеджи и даже людей.

Но было бы заблуждением считать, что в этом вопросе только отрицательные стороны. Если вдуматься, то можно найти положительную и очень важную: удовлетворение потребностей — своеобразный двигатель прогресса. К примеру, человек захотел передвигаться быстрее на дальние расстояния — появился самолет, человек захотел быстро получать информацию со всех концов земли — изобрёл телевидение, радио и Интернет. Таких примеров масса, и хотелось бы, чтобы потребности становились не просто причудами человека, а несли практический интерес и пользу для общества.

Халецкая Ольга 10-А класс

«Прямое вмешательство государства скорее вредит, чем помогает рыночной экономике». (Л. Смит)

Рыночные отношения, за всю историю человечества, претерпели множество изменений по пути своего становления и развития. Человек от простого обмена вещами перешёл к профессиональной торговле, и рынок стал неотъемлемой частью его жизни. Он стал необходимым условием экономического, а значит и социального прогресса.

Залогом успешного развития рыночных отношений является конкуренция. Она оказывает влияние практически на всё: на цены, на качество товара, на его количество и т. д. Но конкуренция может существовать только в условиях свободного предпринимательства, то есть без прямого вмешательства государства.

Относительно данной проблемы А. Смит высказал свою точку зрения. Он говорит о том, что государство не должно напрямую вмешиваться в рыночную экономику, поскольку это вмешательство приносит скорее вред, чем пользу.

Наша страна на собственном горьком опыте знает, чего стоит такое вмешательство, поэтому сложно не поддержать позицию автора. Русскому народу, а точнее советскому поколению, хорошо известно, что такое дефицит товаров, что такое огромнейшие очереди в магазинах, что такое, ограниченные возможности и не удовлетворённые потребности.

Но было бы заблуждением считать, что государство не должно оказывать никакого влияния на рынок. Должно, но в разумных пределах. Умелое государственное регулирование и рыночный механизм — это и есть золотая середина, которая является самой продуктивной и результативной. Это черты смешанной экономики. Отсюда следует, что смешанный тип экономических систем — самый оптимальный вариант для развития и усиления экономической мощи государства.

Решетников Максим 10-А класс

«Не удивительно ли, что люди так часто воюют за религию и так редко живут по её предписаниям».

Г. Лихтенберг

Наверное, религия — это самое древнее и всё еще такое нужное изобретение человека. Сначала языческие обряды и идолы, затем приобщение к более крупным религиозным сообществам — все это занимает свою определённую нишу в истории человечества. Причём более значительное место в этой кладовой событий и преданий занимают конфликты, взросшие на религиозной почве. Тогда возникает вопрос, если религиозные каноны гласят, что человек должен жить в согласии с собой и окружающими, то как расценивать все эти войны и вооруженные

Рассматривая данную проблему, Г. Лихтенберг выявил очень интересный парадокс: люди часто воюют за религию, но редко живут по ее предписаниям. Его удивляет то, с какой лёгкостью человек связывает, тесно переплетает такие несовместимые понятия, как война и религия. Ведь война — это смерть, голод, потери, человекоубийство, насилие. И уж никак эти понятия не будут являться синонимами слову религия. Ну разве можно в этом не согласится с автором!

Ни для кого не секрет, что никто не вправе лишать кого-то свободы, а уж тем более жизни. И верующий, богобоязненный человек никогда не совершит такое деяние, потому как это не просто преступление, а страшный грех, Но искренна ли вера в бога и в его учения, если, прикрывшись ею, человек идет на убийства. И к великому сожалению история знает немало подобных примеров. Наверное, самый яркий из них это крестовые походы, когда католическая церковь насильственными методами пыталась обратить людей в веру.

В нашем государстве тоже случались подобные катаклизмы. К примеру, церковные реформы Никона в XVII веке, когда пострадали те, кого назвали старообрядцами.

На сегодняшний день, в условиях мировой интеграции, религиозных конфликтов становится меньше, но всё же они время от времени происходят. Хочется надеяться, что в скором будущем подобные воинствующие элементы придут к согласию, ведь и без того в этом мире много зла.

Читать еще:  Если дома душно, вы тоже в опасности. Как пережить жару

«Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний» Ж.Ж. Руссо

Человек – существо, чье поведение и психология изучается на протяжении истории человечества. По сути всю свою жизнь мы изучаем сами и себя и ответа найти не можем.

Нужды (нужда) – что-либо очень необходимое, важное для нас. То, без чего мы не сможем существовать. Насущная необходимость – определенное количество чего-либо, иначе говоря минимум, который будет в полной мере отвечать потребностям, то есть полностью перекрывать их. Капризные желания – наиболее легкий термин, включающий в себя нечто сверх того, что необходимо просто для существования.

Итак, в чем заключается нужда человека? Изначально это конечно еда, питье, т. е. самые естественные потребности, без которых человек в прямом смысле слова умрет, не выживет, не сможет далее существовать.

Но дальше, после удовлетворения базовых потребностей им на смену приходят другие. По социальному уровню ваше естественных. Желание быть одетым, быть чистым, защищенным, духовно пресвященным. Здесь хочется отметить одну важную схему, которая может помочь в понимании нужд человеческих — Пирамида Маслоу. Разумеется, ни о какой пирамиде Маслоу и речи не шло во времена Ж.Ж. Руссо, но несмотря на это я думаю, что необходимо упомянуть наглядную иерархию человеческих нужд и желаний. Иначе говоря, пирамида Маслоу – пирамида потребностей, которая расставляет приоритет человеческих потребностей. Итак, на первом месте (то есть в самом низу) удовлетворение физических, то ест естественных потребностей человека (попить, поесть, поспать), выше идет нужна в защите (осознание безопасности), еще выше чувство, а точнее нужда в социуме (понимание, что ты не один), еще выше нужда в признании ( уважение общества) и на самой верхушке – самоактуализация.

Достаточно наглядный пример для демонстрации потаенных нужд и потребностей человека. Жан Жак Руссо хоть отчасти и хотел заложить в свое выражение данных смысл, однако смысловой вектор, по моему мнению, указывает в данном случае скорее всего на материальные ценности.

То есть, если интерпретировать слова Ж.Ж. Руссо: желание большего не вызвано необходимостью, скорее желанием заполучить это.

Всем известно, что чем большего человек достигает, чем больше получает, тем выше он ставит себе новую планку, тем больше его желания растут.

Бедняк, нуждающийся в копейках, после неоднократного получения рублей уже не будет так искренне желать копейки. Но ведь и на копейки удавалось жить. Человек по своей природе – достаточно алчен, что множество раз доказывалось писателями, да и настоящими обычными людьми разных эпох и стран.

Каждый человек, хоть урожден добрым чистым существом проходит через жизнь – испытания, которые накладывая на человека свой отпечаток впоследствии необратимо меняют его. Порой случаются и изменения к лучшему, которые заставляют человека опомниться, а бывают, в большей степени и худшие, которые пробуждают те самые темные желания и после привычки и черты, характерные скорее для негативных персонажей сказки, чем для изначально добрых и хороших людей.

Однако не верится, что Жан Жак Руссо, поистине талантливый и великий человек заложит в указанную цитату лишь такой мелкий, затрагивающий алчность человеческой души смысл. Вот именно.

Мне кажется, что не только алчность, но стремление большего, побуждает человека брать новые высоты и стремится к большему, лучшему, иному.

Выполнение исполнение желаний, достижение целей приводит к необратимому избранию новых целей и желаний. Так за счет внутреннего рычага желаний человек обретает новые, более высокие желания. Таким образом возможно Ж.Ж. Руссо имел ввиду то, что человек путем реализации одних желания непосредственно находит иные, тем самым не останавливается и находится в постоянном движении за своей целью, которая видоизменятся и совершенствуется раз за разом. То есть, грубо говоря, наши капризы продвигают нас вперёд.

Обратив внимание на тех же актеров голливудского кино, а точнее на их огромные «аппетиты» (потребности) приходишь в шок. В угоду своим капризам они покупают лошадей, дорогие костюмчики для своих питомцев и т.д.

Однако у каждой медали есть оборотная сторона. Так и для капризов есть оборотная сторона в виде общеполезных результатов. Так если бы люди не хотели добиться большего – не было бы ни Интернета, ни телевидения, ни Радио, ни кораблей, ни самолетов. Ездили бы мы на повозках, запряженных лошадьми, и то, только если бы хоть кто-нибудь придумал колесо.

Жан Жак Руссо сказал достаточно интересную мысль. И в общем был очень точен и четок в отрешении человеческой сущности и натуры.

Как написать эссе на ЕГЭ по обществознанию: подробный план

ЕГЭ по обществознанию уже который год остаётся самым популярным предметом по выбору у выпускников. Главные сложности, которые возникают у школьников на экзамене, связаны с 29-м заданием, — эссе. Наш блогер, учитель истории и обществознания Ирина Потапенко, рассказывает, по какому плану стоит писать сочинение, чтобы получить максимальный балл.

Ни для кого не секрет, что самое сложное и при этом — самое творческое задание в ЕГЭ по обществознанию — это задание 29, то есть сочинение, или как многие любят его называть, эссе. Сложно с этим не согласиться. Сочинение вызывает затруднение у всех старшеклассников, которые готовятся сдавать обществознание. Поэтому я и сделала эту инструкцию.

Критерии оценивания эссе по обществознанию

Критерий 1 — самый важный. Если выпускник не раскрыл смысл высказывания и по К1 получил 0 баллов, то и по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Что же нужно, чтобы получить максимальный балл по К1? Чтобы раскрыть смысл высказывания, необходимо выделить одну или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, или в контексте высказывания сформулировать один или несколько тезисов, требующих обоснования. Например: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс). В своём высказывании автор говорит о роли налогов в жизни общества, своевременная уплата налогов отражается на уровне благосостояния людей в государстве. Мы указали основную идею высказывания. Эксперт видит, что ученик понимает смысл высказывания, и ставит 1 балл.

Критерий 2 в эссе по обществознанию — «теоретическое содержание мини-сочинения». По К2 выпускник может получить 2 балла. Получить максимальный балл по этому критерию — непросто. Необходимо указать ключевые понятия, написать теоретические положения. В К1 мы выделяем идею, а далее в эссе раскрываем её, используя понятия, научное обществознание. На уроках я советую ученикам опираться в этом вопросе на учебники. Возьмём высказывание Холмса: налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги выполняют ряд функций: распределительная (распределение доходов между разными социальными слоями общества), фискальная (обеспечение финансирования государственных расходов) и стимулирующая (стимулирование научно-технического прогресса). А государственный бюджет — это схема доходов и расходов государства на определенный период времени. К расходной части государственного бюджета относятся затраты на социальные, хозяйственные, административно-управленческие нужды. На этом примере мы расписали теоретическую часть нашей идеи и доказали, что налоговая система отражается на уровне благосостояния народа.

«Гражданин Д. болеет коронавирусом»: пандемия через обществознание

За критерий 3 можно получить 1 балл. Наличие и корректность рассуждений, выводов. Что это все значит? В эссе должны быть последовательные и непротиворечащие рассуждения, не должно быть допущено ошибок с точки зрения научного обществознания, то есть ученик правильно использовал все термины и объяснил их значение.

Читать еще:  4 причины, по которым подростки уходят из Церкви

Критерий 4: нужно привести не менее двух (можно и больше) фактов/примеров, которые бы подтверждали идеи, тезисы, высказанные автором. Примеры должны быть развернутыми и не противоречить идеям, изложенным в теоретической части. Примеры не должны дублировать друг друга. Откуда взять эти примеры?

  • Факты общественной жизни, в том числе — сообщения из СМИ, модели ситуаций.
  • Личный социальный опыт, просмотренные фильмы, театральные постановки, прочитанные книги.
  • Материалы учебных предметов (история, география, литература и т. д.)

Факты не должны содержать смысловые и фактические ошибки, которые могут привести к искажению сути высказывания. Будьте осторожны! Используйте примеры, суть которых вы понимаете, особенно это касается исторических фактов. За два правильно приведенных факта ученик получает 2 балла.

Итого — 6 баллов за все сочинение.

План написания эссе

  • Цитата. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
  • Смысл высказывания.
  • Собственная точка зрения.
  • Аргументация на теоретическом уровне.
  • Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
  • Вывод.

А теперь рассмотрим пошагово все рекомендации, которые важно учесть при написании эссе. Прокомментирую каждый пункт нашего плана для эссе и составим алгоритм написания.

Заостряю ваше внимание: писать цитату ОБЯЗАТЕЛЬНО! При написании цитаты обязательно пишем автора высказывания: «Автор размышляет на тему…». Поясняем смысл высказывания: «Автор считает, что…». Выражаем свою точку зрения (обязательно писать. Возможен любой из вариантов, но только один!): «Я согласен (согласна) с мнением автора, Я не согласен (не согласна) с мнением автора, Я согласен (согласна) с мнением автора в., но в случае с… не соглашусь, т. к». Дальше — теория: «В подтверждение своей точки зрения приведу следующие теоретические аргументы…». Подбираем пример, закрепляем теорией: «Также можно выделить следующие теоретические аспекты данной темы (проблемы)…». Ещё один пример. Вывод: «Таким образом, автор…».

Предвкушая ваш вопрос о том, как правильно использовать данный алгоритм, приведу сразу пример заполненной таблицы готовым сочинением.

Готовое эссе.

29.1. «Создает человека природа, но развивает и образует его

общество». (В. Белинский)

Автор размышляет на тему биосоциальной сущности человека. Автор считает, что человек обладает биологической природой — организм с физиологическими потребностями, а также социальной — личность человека, формируемая в процессе социализации. Я согласна с мнением автора.

Формирование человека, как существа биосоциального, то есть личности, проходит в процессе социализации. Под социализацией в обществознании понимают процесс становлении личности в среде себе подобных, то есть в обществе. Процесс социализации включает в себя три этапа: адаптацию, индивидуализацию и интеграцию. Немаловажную роль играют агенты социализации — первичные и вторичные (окружающие люди и различные социальные институты).

Как правильно готовиться к ЕГЭ по обществознанию: как не допустить ошибок и что повторить

Например, на стадии адаптации, которая обычно совпадает с периодом детства, человек выступает как объект общественных отношений, на которого направлено громадное количество усилий родителей, воспитателей, учителей и других людей, окружающих ребенка и находящихся в той или иной степени близости к нему. На этой стадии происходит вхождение в мир людей: овладение некоторыми знаковыми системами, созданными человечеством, элементарными нормами и правилами поведения, социальными ролями; усвоение простых форм деятельности.

Человек, собственно, обучается быть личностью. Это совсем не так просто, как кажется, на первый взгляд. Примером тому является герой Р. Киплинга Маугли, который оказался в изоляции от общества. Мальчика вырастила стая волков и он был лишь биологическим существом.

Также можно выделить следующие теоретические аспекты данной темы (проблемы). Все-таки природа влияет на формирование личности. Именно она закладывает на генетическом уровне определенные задатки, да и влияет на социализацию личности исходя из индивидуальных особенностей человека (внешность, характер, строение и пр.). Задатки как анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей, в процессе социализации способствуют успешной деятельности личностей.

Например, человек обладает специфическими индивидуальными особенностями, данными природой, — уникальный музыкальный слух, как у Моцарта или Бетховена. Развивая этот задаток с детства, можно достичь значительных успехов в жизни. Можно рассмотреть и пример известного австралийского мотивационного оратора Ника Вуйчича, мецената, писателя и певца, рождённого с редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырёх конечностей. Несмотря на страшный недуг, Ник сумел пройти достойно социализацию и стать выдающимся примером того, что биологические особенности могут повлиять на развитие, даже если они ограниченные.

Таким образом, автор прав в своём высказывании. Действительно, человека создает природа и она же влияет на дальнейшее становление личности в обществе в процессе социализации.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нужды растут не столько от. Технология написания эссе по обществознанию

Именно в соответствии с указанными критериями будет проверяться и оцениваться ваше эссе.

2. Определение проблемы высказывания
Для более чёткой формулировки проблемы предлагаем список возможных формулировок проблем, которые встречаются наиболее часто:


К проблеме необходимо периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе. Это нужно для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки проблемы и не увлечься рассуждениями, не относящимися к смыслу данного высказывания (это одна из наиболее распространенных ошибок во многих экзаменационных эссе).

3. Формулировка основной мысли высказывания
Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише:


5-6. Аргументация собственного мнения
Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.
Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:
1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).
2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:
а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;
б) обращение к личному опыту.

При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:
1. Подтверждают ли они моё мнение?
2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому?
3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису?
4. Убедительны ли они?
Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность приводимых аргументов и предотвратит «уход от темы».

7. Вывод
Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.
Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:
• «Таким образом, можно сделать вывод. »
• «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что. »

Нужно помнить, что эссе — небольшое сочинение, отличающееся смысловым единством. Поэтому составляется связный текст, используются слова-связки, уделяется внимание грамотному написанию обществоведческих терминов.
Текст эссе желательно разбить на абзацы, каждый из которых будет выражать отдельную мысль. При этом следует соблюдать красную строку.
Готовое эссе нужно проанализировать на предмет соответствия критериям, используемым для оценки работы (см. выше).

Кроме того, дополнительным достоинством эссе является включение в него

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector