Ниже приведены ряд терминов. Ниже приведен ряд терминов
Содержание
3. Исключение «лишних» терминов (страница 2)
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам традиционного (аграрного) общества.
1) господство натурального хозяйства; 2) преобладание экстенсивной технологии; 3) преобладание нуклеарных семей; 4) появление массовой культуры; 5) сословная иерархия; 6)крайняя затруднённость вертикальной социальной мобильности.
Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Массовая культура появляется в индустриальном обществе, а преобладание нуклеарных семей — характеристика индустриального и постиндустриального общества. Для традиционного общества характерны расширенные (по составу) и патриархальные (по распределению домашних обязанностей) семьи.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к отличительным признакам научного знания.
1) объективность; 2) проверяемость знаний; 3) образность; 4) системность; 5) логичность; 6) опора на религиозные верования.
Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Образность и опора на религиозные верования не являются отличительными признаками научного знания.
Образность характерна для художественного познания, а опора на религиозные верования для религиозного познания.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.
1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.
Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Для выполнения этого задания нужно повторить тему “Потребности человека”.
Потребность в труде и потребность в общественном признании – социальные потребности человека.
Виды потребностей человека:
1. Биологические (естественные, органические) — потребности в пище, сне, размножении и др. Это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида.
2. Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
3. Духовные (идеальные) — потребности в знаниях, творчестве, создании прекрасного и др.
Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны.
Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.
1) отсутствие выраженной коммерческой направленности; 2) интерес массового зрителя; 3) развлекательный характер большинства произведений; 4) безграничное стремление творца к самовыражению; 5) сложность художественных приёмов; 6) узкий круг потребителей.
Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Для выполнения данного задания необходимо повторить основные формы культуры. Интерес массового зрителя и развлекательный характер большинства произведений – черты массовой культуры.
Основные формы культуры:
1. Народная культура: возникла раньше других форм культуры, создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки, передается преимущественно в устной форме (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки). В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа (этноса).
2. Массовая культура: ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки. Отличительным признаком произведений массовой культуры является их нацеленность на получение коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса (сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк)
3. Элитарная культура (от фр. еlite — лучший, избранный) — эта культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим (классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе).
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристике общественного прогресса.
1) развитие; 2) изменение; 3) деградация; 4) движение от менее совершенного к более совершенному; 5) качественное улучшение ряда показателей; 6) утрата способности к выполнению ряда важных функций.
Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Для выполнения этого задания нужно повторить тему “Общественное развитие”. Направления общественного развития: прогресс и регресс.
Прогресс (от лат. — продвижение, успех) — это такой тип развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному. Противоположностью прогресса является регресс.
Регресс (от лат. — обратное движение) — направление развития, для которого характерно движение от высшего к низшему, от более совершенного, к менее совершенному. Это процесс деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.
Возвращаясь к тексту задания понимаем, что “деградация” и “утрата способности к выполнению ряда важных функций” не относятся к характеристике общественного прогресса.
Ниже приведены ряд терминов. Ниже приведен ряд терминов
Методический материал
- Шкала перевода баллов ЕГЭ 2019
- Правила заполнения бланков ЕГЭ
- ОБЩЕСТВО (конспект)
- ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (конспект)
- ЧЕЛОВЕК (конспект)
- ПОЗНАНИЕ (конспект)
- ПОЛИТИКА (конспект)
- ЭКОНОМИКА (конспект)
- СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (конспект)
- ПРАВО (конспект)
- Примеры эссе
- Эссе набравшие более 80 баллов в 2014 г.
- Алгоритм написания эссе.
- Разбор заданий части С
- Видеоуроки по Обществознанию
- Литература по обществознанию 11 класс
- КИМы по обществознанию (ЕГЭ)
- Шпаргалки по обществознанию
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Быстрая регистрация
Обществознание (Определение терминов и понятий)
Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
24. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют опера ции (приёмы) мышления.
1) анализ; 2) синтез; 3) наблюдение; 4) абстрагирование; 5) эксперимент; 6 ) обобщение.
Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и укажите в таблицу циф ры, под которыми они указаны.
К приемам мышления относятся : анализ, синтез, абстрагирование, обощение, моделирование.
Метод наблюдения, метод эмпирического описания, метод эксперимента относится к эмпирическому познанию .
Контакты
ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия
- Онлайн-тестирование
- Видеоуроки
- Библиотека школьной литературы
- Методический материал
- Сочинения
Запись на тестирование
Поиск по сайту
Личный кабинет
Регистрация
Вы живете в Казани?
Adblock Detected
Вы используете расширение AdBlock или подобное. Вы можете добавить этот сайт в белый список, и тем самым внесете свой вклад в его развитие.
Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Экономический рост и развитие».
Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки выполнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уровень подготовки к предстоящему экзамену.
Содержимое разработки
Тест: «Экономический рост и развитие»
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Основной фактор производства
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Стагнация, экономический цикл, экономический кризис, оживление экономики, рецессия.
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к проявлениям интенсивного пути развития сельского хозяйства.
I) механизация; 2) расширение посевных площадей; 3) повышение энерговооруженности; 4) увеличение числа работников; 5) совершенствование агротехнологии.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о сферах жизни общества и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.
2) Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой. 3) Связи между сферами жизни общества многообразны. 4) Производство товаров массового спроса — одно из проявлений социальной сферы общества.
5) Принятие государственных законов — одно из про явлений экономической сферы общества.
5. Установите соответствие между сферами жизни общества и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Сфера жизни общества
А) призвана интегрировать общество на основе учета интересов различных групп
Б) охватывает финансовые институты
В) включает отношения, складывающиеся в системе материального производства
Г) охватывает отношения общества с внешней природной средой
Д) включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой
6. Лектор охарактеризовал постиндустриальное общество как общество непрерывного образования. Найдите в приведенном списке другие признаки постиндустриального общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) создание и развитие информационной инфраструктуры
2) религиозное мировоззрение
3) формирование сетевых сообществ
4) компьютеризация производства
5) рост городов и городского населения
6) преобладание сферы услуг в экономике
7. Выберите верные суждения об экономическом росте и развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Под экономическим ростом понимается увеличение количества денег в обороте.
2) Одним из показателей экономического роста является прирост валового внутреннего продукта.
3) С переходом к постиндустриальному обществу приоритетным становится производство товаров, а не услуг.
4) Экстенсивный экономический рост достигается за счет развития техники.
5) Интенсивный экономический рост связан с подъемом производительности труда.
8. Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономический рост представляет собой количественное изменение производственной системы страны.
2) Экстенсивный экономический рост сопровождается качественными совершенствованиями в структуре и функциях производственной системы того или иного уровня.
3) Интенсивный экономический рост происходит без качественного изменения производственных систем.
4) Экономический рост может происходить без развития: увеличивается количество товаров, но отсутствуют качественные изменения производства.
5) Факторами экономического роста в том числе являются количество и качество природных и трудовых ресурсов.
9. В государстве А. развивается производство и осуществляется научно-технический прогресс. Какая дополнительная информация позволит установить, что экономика этого государства является рыночной? Запишите цифры, под которыми она представлена.
1) растет численность работников промышленных предприятий
2) существует конкуренция производителей товаров и услуг
3) доходы граждан облагаются налогами
4) фундамент экономики составляет частная собственность
5) покупательная способность населения постепенно возрастает
6) существуют законы, регулирующие хозяйственную деятельность
10. Экономисты утверждают, что в основе экономического роста в стране Z лежали интенсивные факторы. Выберите в приведенном списке факторы, которые могли быть названы экономистами, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) расширение территории
2) введение в сельскохозяйственный оборот новых посевных площадей
3) оснащение промышленных предприятий новой техникой
4) использование ресурсосберегающих технологий
5) массовая переподготовка персонала промышленных предприятий и сферы услуг
6) приток экономически активного населения из-за границы
11. Установите соответствие между типами экономического роста и факторами, влияющими на экономический рост: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Факторы экономического роста
Типы экономического роста
А) вовлечение в оборот новых земель
Б) повышение квалификации работников
В) использование передовых методов агротехники
Г) совершенствование технологии производства