1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниже приведены ряд терминов. Ниже приведен ряд терминов

3. Исключение «лишних» терминов (страница 2)

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам традиционного (аграрного) общества.

1) господство натурального хозяйства; 2) преобладание экстенсивной технологии; 3) преобладание нуклеарных семей; 4) появление массовой культуры; 5) сословная иерархия; 6)крайняя затруднённость вертикальной социальной мобильности.

Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Массовая культура появляется в индустриальном обществе, а преобладание нуклеарных семей — характеристика индустриального и постиндустриального общества. Для традиционного общества характерны расширенные (по составу) и патриархальные (по распределению домашних обязанностей) семьи.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к отличительным признакам научного знания.

1) объективность; 2) проверяемость знаний; 3) образность; 4) системность; 5) логичность; 6) опора на религиозные верования.

Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Образность и опора на религиозные верования не являются отличительными признаками научного знания.
Образность характерна для художественного познания, а опора на религиозные верования для религиозного познания.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.

Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Для выполнения этого задания нужно повторить тему “Потребности человека”.
Потребность в труде и потребность в общественном признании – социальные потребности человека.
Виды потребностей человека:
1. Биологические (естественные, органические) — потребности в пище, сне, размножении и др. Это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида.
2. Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
3. Духовные (идеальные) — потребности в знаниях, творчестве, создании прекрасного и др.
Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны.

Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.

1) отсутствие выраженной коммерческой направленности; 2) интерес массового зрителя; 3) развлекательный характер большинства произведений; 4) безграничное стремление творца к самовыражению; 5) сложность художественных приёмов; 6) узкий круг потребителей.

Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Читать еще:  Успенский пост: питание, история, проповеди

Для выполнения данного задания необходимо повторить основные формы культуры. Интерес массового зрителя и развлекательный характер большинства произведений – черты массовой культуры.

Основные формы культуры:
1. Народная культура: возникла раньше других форм культуры, создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки, передается преимущественно в устной форме (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки). В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа (этноса).
2. Массовая культура: ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки. Отличительным признаком произведений массовой культуры является их нацеленность на получение коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса (сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк)
3. Элитарная культура (от фр. еlite — лучший, избранный) — эта культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим (классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе).

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристике общественного прогресса.

1) развитие; 2) изменение; 3) деградация; 4) движение от менее совершенного к более совершенному; 5) качественное улучшение ряда показателей; 6) утрата способности к выполнению ряда важных функций.

Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Для выполнения этого задания нужно повторить тему “Общественное развитие”. Направления общественного развития: прогресс и регресс.
Прогресс (от лат. — продвижение, успех) — это такой тип развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному. Противоположностью прогресса является регресс.
Регресс (от лат. — обратное движение) — направление развития, для которого характерно движение от высшего к низшему, от более совершенного, к менее совершенному. Это процесс деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.

Возвращаясь к тексту задания понимаем, что “деградация” и “утрата способности к выполнению ряда важных функций” не относятся к характеристике общественного прогресса.

Ниже приведены ряд терминов. Ниже приведен ряд терминов

Методический материал

  • Шкала перевода баллов ЕГЭ 2019
  • Правила заполнения бланков ЕГЭ
  • ОБЩЕСТВО (конспект)
  • ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (конспект)
  • ЧЕЛОВЕК (конспект)
  • ПОЗНАНИЕ (конспект)
  • ПОЛИТИКА (конспект)
  • ЭКОНОМИКА (конспект)
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (конспект)
  • ПРАВО (конспект)
  • Примеры эссе
  • Эссе набравшие более 80 баллов в 2014 г.
  • Алгоритм написания эссе.
  • Разбор заданий части С
  • Видеоуроки по Обществознанию
  • Литература по обществознанию 11 класс
  • КИМы по обществознанию (ЕГЭ)
  • Шпаргалки по обществознанию

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Обществознание (Определение терминов и понятий)

Приобретите наш курс

Читать еще:  Самый большой мечеть мире и размеры. Самые большие мечети в мире

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30

24. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют опера­ ции (приёмы) мышления.

1) анализ; 2) синтез; 3) наблюдение; 4) абстрагирование; 5) эксперимент; 6 ) обобщение.

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и укажите в таблицу циф­ ры, под которыми они указаны.

К приемам мышления относятся : анализ, синтез, абстрагирование, обощение, моделирование.

Метод наблюдения, метод эмпирического описания, метод эксперимента относится к эмпирическому познанию .

Контакты

ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

  • Онлайн-тестирование
  • Видеоуроки
  • Библиотека школьной литературы
  • Методический материал
  • Сочинения

Запись на тестирование

Поиск по сайту

Личный кабинет

Регистрация

Вы живете в Казани?

Adblock Detected

Вы используете расширение AdBlock или подобное. Вы можете добавить этот сайт в белый список, и тем самым внесете свой вклад в его развитие.

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Экономический рост и развитие».

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену.

Содержимое разработки

Тест: «Экономический рост и развитие»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Основной фактор производства

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Стагнация, экономический цикл, экономический кризис, оживление экономики, рецессия.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к проявлениям интенсивного пути раз­вития сельского хозяйства.

I) механизация; 2) расширение посевных площадей; 3) повышение энерговооруженности; 4) увеличение чис­ла работников; 5) совершенствование агротехнологии.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о сферах жизни общества и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

2) Все сферы жизни общества неразрывно связаны меж­ду собой. 3) Связи между сферами жизни общества многообраз­ны. 4) Производство товаров массового спроса — одно из проявлений социальной сферы общества.

5) Принятие государственных законов — одно из про явлений экономической сферы общества.

5. Установите соответствие между сферами жизни общест­ва и приведенными характеристиками: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Сфера жизни общества

А) призвана интегрировать об­щество на основе учета инте­ресов различных групп

Б) охватывает финансовые ин­ституты

В) включает отношения, скла­дывающиеся в системе мате­риального производства

Читать еще:  Молитва иконе всех скорбящих радость. "Всех Скорбящих Радость" - икона Божией Матери

Г) охватывает отношения обще­ства с внешней природной средой

Д) включает институты государ­ственной поддержки нуж­дающихся групп населения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой

6. Лектор охарактеризовал постиндустриальное общество как общество непрерывного образования. Найдите в приведенном списке другие признаки постиндустриаль­ного общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание и развитие информационной инфраструк­туры

2) религиозное мировоззрение

3) формирование сетевых сообществ

4) компьютеризация производства

5) рост городов и городского населения

6) преобладание сферы услуг в экономике

7. Выберите верные суждения об экономическом росте и развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Под экономическим ростом понимается увеличение количества денег в обороте.

2) Одним из показателей экономического роста являет­ся прирост валового внутреннего продукта.

3) С переходом к постиндустриальному обществу при­оритетным становится производство товаров, а не услуг.

4) Экстенсивный экономический рост достигается за счет развития техники.

5) Интенсивный экономический рост связан с подъемом производительности труда.

8. Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономический рост представляет собой количе­ственное изменение производственной системы страны.

2) Экстенсивный экономический рост сопровождается качественными совершенствованиями в структуре и функциях производственной системы того или иного уровня.

3) Интенсивный экономический рост происходит без качественного изменения производственных сис­тем.

4) Экономический рост может происходить без разви­тия: увеличивается количество товаров, но отсутст­вуют качественные изменения производства.

5) Факторами экономического роста в том числе явля­ются количество и качество природных и трудовых ресурсов.

9. В государстве А. развивается производство и осуществ­ляется научно-технический прогресс. Какая дополни­тельная информация позволит установить, что экономи­ка этого государства является рыночной? Запишите цифры, под которыми она представлена.

1) растет численность работников промышленных пред­приятий

2) существует конкуренция производителей товаров и услуг

3) доходы граждан облагаются налогами

4) фундамент экономики составляет частная собствен­ность

5) покупательная способность населения постепенно возрастает

6) существуют законы, регулирующие хозяйственную деятельность

10. Экономисты утверждают, что в основе экономического роста в стране Z лежали интенсивные факторы. Выбери­те в приведенном списке факторы, которые могли быть названы экономистами, и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) расширение территории

2) введение в сельскохозяйственный оборот новых по­севных площадей

3) оснащение промышленных предприятий новой тех­никой

4) использование ресурсосберегающих технологий

5) массовая переподготовка персонала промышленных предприятий и сферы услуг

6) приток экономически активного населения из-за гра­ницы

11. Установите соответствие между типами экономического роста и факторами, влияющими на экономический рост: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Факторы экономического роста

Типы экономического роста

А) вовлечение в оборот новых земель

Б) повышение квалификации работников

В) использование передовых методов агротехники

Г) совершенствование технологии производства

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector