0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нельзя поминать некрещёных

Почему нельзя поминать некрещёных?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

  • Супермодератор
  • 9030 Cообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва

    Не понимаю, почему же нельзя поминать за здравие и за упокой некрещёных? Ну, ладно, за здравие ещё как-то можно понять, раз живой человек некрещёный, значит, он как бы не причастен к христианству, но вот почему же запрещается писать в поминальных записочках умершего человека? Ведь поминаем мы тех, кому желаем царствия небесного, а что же делать если человек не покрестился по той или иной причине? Не поминать? И можно ли поминать за упокой тех, о ком мы не знаем, крещёный ли был человек?

    • Наверх

    #2

  • Новичок
  • 4020 Cообщений
  • а это где-то в уставе церкви написано?

    • Наверх

    #3

  • Супермодератор
  • 9030 Cообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва

    а это где-то в уставе церкви написано?

    Вот ещё несколько ответов. Всё подробно и понятно, но отталкивающе.
    Чем-то напоминает распространённый способ добровольно-принудительной регистрации на сайтах в интернете, типа «для незарегистрированных пользователей данная функция недоступна».

    • Наверх

    #4

  • Супермодератор
  • 9030 Cообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва

    Вот ещё такой вопрос возник: а если человек пишет в записке за упокой самоубийцу, при этом не зная, что тот самоубийца — это расценивается как грех?

    • Наверх

    #5

    Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.

  • Модератор
  • 4150 Cообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва
    • Интересы: Верю в Бога!
      Мои хобби: кулинария, изготовление украшений из бисера и бусин. Люблю животных и комнатные растения.
    • Первенец: Эмилия 11.11.2011

    Не понимаю, почему же нельзя поминать за здравие и за упокой некрещёных? Ну, ладно, за здравие ещё как-то можно понять, раз живой человек некрещёный, значит, он как бы не причастен к христианству, но вот почему же запрещается писать в поминальных записочках умершего человека? Ведь поминаем мы тех, кому желаем царствия небесного, а что же делать если человек не покрестился по той или иной причине? Не поминать? И можно ли поминать за упокой тех, о ком мы не знаем, крещёный ли был человек?

    Вопрос о крещении: Крещение, это обряд посвящения себя Богу. НО! Это не пропуск на небо. Человек может быть крещён, но это не решает его судьбы в вечности! Важнее всего не крещение, а его личная вера в Иисуса Христа, покаяние перед Ним.

    Пример тому может быть разбойник на кресте рядом с Иисусом Христом, помнишь, когда Христос ему сказал «Ныне же будешь со Мною в раю» Луки 23:43. Или же Лазарь из притчи Иисуса Христа, попавший на лоно Авраамово. Т.е. нельзя однозначно сказать, что не крещёный человек не причастен к христианству. К христианству в первую очередь причастен тот, кто верит в Иисуса Христа!

    А вот не иметь права молится за здоровье не крещёны людей. на мой взгляд это просто кощунство (извините за резкость, никого не хочу обидеть. ) Мы имеем право молиться за всех людей, нигде в Библии не написано за кого можно молиться, а за кого нет. Соответственно, молиться можно и нужно за всех и когда хочешь и где хочешь.

    А все эти правила в церкви. ну нужно у них конкретно и спрашивать откуда они. В моей церкви такого нет, т.к. никто не имеет право указывать мне о чём и о ком я могу молиться моему Богу!

    Вот ещё несколько ответов. Всё подробно и понятно, но отталкивающе.
    Чем-то напоминает распространённый способ добровольно-принудительной регистрации на сайтах в интернете, типа «для незарегистрированных пользователей данная функция недоступна».

    Вот ещё такой вопрос возник: а если человек пишет в записке за упокой самоубийцу, при этом не зная, что тот самоубийца — это расценивается как грех?

    Наследство Адама

    Большинство будущих мам заранее заботятся о здоровье малыша, который скоро появится на свет. Однако нередко случается так, что ребенок рождается не вполне здоровым. У него находят патологии, позднее возникают задержки в развитии. Что это: судьба, Божье наказание за какие-то грехи папы и мамы или просто бессмысленное «совпадение»?

    — Согласно учению Церкви, любой человек приходит в этот мир уже болезненным. Мы, как дети Адама и Евы, рождаемся, отягощенные немощами. Как в духовном, так и в телесном отношении. В этом смысле удел человека — болеть. Как говорили отцы Церкви, рождаясь, человек вместе с даром бытия получает и семя тления — то, что в дальнейшем приведет к разрушению тела.

    Об этой участи — участи человека, подвергшегося грехопадению, Бог предупреждал еще Адама: «из земли родился, в землю возвратишься». К сожалению, болезни — это неотъемлемое, присущее всем нам состояние нашей природы. А уже степень болезней определяется Промыслом Божьим, равно как и человеку дано родиться мужчиной или женщиной.

    Но Промысл Божий включает в себя и активное участие человека в своей собственной жизни и жизни других людей. Отчасти сами родители повинны в том, что дети рождаются с теми или иными болезнями. Если брать крайние примеры — у наркоманов рождается ребеночек с поврежденной природой, уже отравленный ядом. То же самое у алкоголиков и курильщиков. В данном случае вполне можно говорить, это — последствия поведения мам и пап.

    А если родители берегли себя, заботились о своем здоровье, а ребеночек все равно родился больной, как это можно объяснить? Разве это справедливо?

    — В советское время нас учили, что дети не отвечают за родителей. Но это глупость, мы все друг с другом связаны. По закону любви, все друг за друга отвечают и влияют друг на друга. И когда у здоровых родителей ребенок рождается вопреки ожиданиям больным, случается родовая травма или еще что-то подобное, это тоже можно расценивать как Промысл Божий. Действительно, Господь допускает рождение глухих, слепых, глухонемых детей. Людям, у которых есть такие малыши, я бы советовал посмотреть православный документальный фильм «Форпост». В нем показан детский приют для больных детей при одном из украинских монастырей. Этот фильм о христианской любви в ее наивысшем проявлении и направлена эта любовь на малышей с недугами. В фильме очень хорошо и достоверно показано, как эта любовь привлекает благодать Божью и исцеляет болезни детей. И это не выдумка, это — правда.

    Сам Христос говорит, что ни один волос не упадет с головы нашей без воли Отца Небесного. И совершенно естественно, что во всем, что случается с человеком, в том числе и с детьми, проявляется воля Божья. И утешение в этих страданиях мы находим только в христианском учении (по той простой причине, что больше этого утешения найти невозможно нигде, его попросту не существует). В нем страдания малышей часто мыслятся как искупительные, то есть дети страдают ради взрослых, необязательно за родителей.

    Читать еще:  Какая книга помогла прийти к вере? Личный опыт

    В Евангелии есть пример, когда Христа спрашивают о слепом человеке, почему он таким родился. Кто согрешил: он или его родители? Как известно, Христос ответил, что не он и не его родители. Эти страдания служат высшей цели — содействию спасению человека. В будущей жизни, согласно Писанию, во всей полноте раскроется их высший смысл и та высшая слава, которую получат дети, сподобившиеся в своей земной жизни нести на себе этот крест.

    Можно ли отпевать некрещеного?

    Если крещение – это переход от грешного существование к праведной жизни, то смерть – это переход души в вечность. Именно так вам скажет любой церковный служитель. Может ли человек, не верующий в Бога, уподобиться православным и перейти после смерти тела в мир духовный? Однозначно – нет. Именно с этим и связан запрет на отпевание некрещеных умерших в церкви. Неверующий в Господа при жизни человек, не должен надеяться на его милость и после смерти.

    В данном случае следует понимать, что некрещеные люди не противны христианству. Просто православная церковь не имеет право отпевать тех, кто по какой-либо причине являются отрекшимися от Бога. Душа, не прошедшая Таинство крещения, не дала православным служителям возможности своего спасения. После покидания тела она не будет наказана за это. Но и отпевание некрещеного человека (значит, и отпущение его грехов) будет невозможным.

    Моления за некрещеного у Господа – стоит ли?

    После смерти близкого, его православные родственники считают своим обязательным долгом отмолить грехи покойника у Бога. Но стоит ли это делать? Над этим вопросом задумываются не многие… Давайте разберемся:

    1. Если человек при жизни не верил в Господа, то так ли необходима его душе Божья поддержка и отпущение грехов? Нежелание быть с Богом после смерти выражается именно в отречении от христианства. Нарушать волю человека в данном случае бессмысленно…
    2. Бог не будит мстить человеку, который при жизни не был крещен. Следует понимать, что под Божьей «опекой» находятся лишь те, кто доверил ему свою душу самостоятельно, добровольно. Вымаливать у Господа прощения некрещеного усопшего не стоит. Ведь в данном случае душа умершего не принадлежит Богу. А это значит, что и спасти ее он не сумеет (даже в том случае, если до смерти человек вел исключительно праведный образ жизни).
    3. Любые попытки чтения молитвы за некрещеных усопших (молитва Уару) приведет лишь к ослаблению грехов, совершенных при жизни. На полное их отпущение и точное попадание в рай рассчитывать на стоит.
    4. Православный, отрекшийся от своей веры, не может быть приравнен к христианам после своей смерти.

    Царство Божие – это не какое-то райское место, в котором царит безграничная радость и счастье. Это, в первую очередь, мир, в котором душа усопшего объединяется Богом и с другими праведниками. И если ушедший в мир иной при жизни не проявил желания на такое объединение (путем крещения), то этот мир для него, увы, недоступен.

    Бесплатный трансфер до зала «Поминальная Трапеза»

    Ни для кого не секрет, что поминки требуют больших расходов и транспорт – эта одна из наиболее ощутимых затрат.
    Мы готовы поддержать вас в трагическую минуту жизни! Для вашего удобства мы предоставляем «бесплатный автобусный трансфер» — это одна из услуг для обратившихся к нам за помощью в организации поминального обеда. Нет необходимости переживать о том, как и на чем доехать от кладбища или крематория вам и всем тем, кто пришел разделить ваше горе. Мы предоставим удобное и надежное транспортное средство, доставим вас до зала «Поминальная трапеза» бесплатно.

    Родительская суббота. Рассказ афонского монаха о видении умерших родственников во время панихиды

    Родительская суббота. Рассказ афонского монаха о видении умерших родственников во время панихиды.

    Здравствуйте:) С вами духовный психолог Фатеева Елена.

    “Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посредине церкви).

    Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Диакон зажег свечи, стал раздавать их присутствующим. И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством прозрачных теней.

    В этой массе я увидел женщин, мужчин, юношей и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще.

    После возгласа священника они бесшумно, но чрезвычайно быстро заполнили собой весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как будто стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.

    Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто бы преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.

    Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом с ними, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.

    По мере того как прочитывалось каждое имя, из толпы безмолвных теней все более выделялось радостных фигур. Они бесшумно шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных – грустных, с поникшей долу головой, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но забытых теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торжество. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь.

    Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.

    Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.

    В то время, когда произносились слова «Благословен еси, Господи, научи мя оправданиям Твоим» или слова «Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости, текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.

    Читать еще:  Общее каноническое положение Православной Церкви в Италии

    При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: «Со святыми упокой…», и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.

    Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать, и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать”

    Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой душ, души эти получают милость, при­ближаясь к Царствию Божию.

    Эту жажду усопших – чтобы помнили – испытывает каждый из нас. Оттого нередко они и напоминают о себе в наших снах накануне их дней рождения или смерти, накануне родительских суббот.

    Самую великую радость души усопших получают как милость Божию, приближающую их к Царству Небесному от помина на проскомидии, когда за них вынимается частица. Но и каждое наше слово памяти, мысль, общение с ними моментально отзывается в усопшем. Причем доброе воспоминание им отрадно, а злое вызывает в них угрызение совести.

    Невозможно представить ужасы загробных мук дурных людей, нераскаявшихся, оставивших в людях после себя обиды, боль, горечь – всех тех, которых трудно вспомнить добром! Вот почему законы народнаго милосердия призывают не говорить дурно об усопших, чтобы не бередить их душевные раны.

    Все сие должно послужить нам предостережением в жизни, чтобы мы могли и после смерти своей заслужить не чувства презрения к нам, укора и ненависти или, того хуже, проклятия, лишившись молитв близких, но непрестанных поминаний, как единственной единящей нас с ближними духовной нити, которая держится на доброй памяти и любви.

    Старец Иеросхимонах Сампсон (1898-1979) всегда заботился об усопших. Батюшкин синодик был в виде целой книжки. И за всех он молился, и всех поминал: и своих благодетелей, и тех, кого проводил сам, своих духовных чад, и просто тех, за кого давали батюшке молиться. Проскомидию он совершал около трех часов.

    Батюшка рассказал однажды; «Часто во время Проскомидии, когда вынимаю частичку за усопшего, вижу человека, за кого вынимаю. В момент вынимания частички покойник мне делает поясной поклон и отходит. Имя одного забыл как-то, так тот сам мне напомнил: «Меня зовут Владимир». Бывает очередь на весь храм – все ожидают своего помина. Покойники весьма нуждаются в помине!»

    Батюшку очень многие прихожане просили молиться об их усопших. Через некоторое время эти усопшие приходили к нему в келью, делали земной поклон, называли свое имя, благодарили его и уходили. Он знал участь человека – прошел он мытарства или нет, помилован или в муках находится его душа, и усугублял молитву с непрощенных Богом.

    Старайтесь вымолить своих сродников и родственников, родителей и всех — семь колен у отцов и семь колен у матерей — и спасетесь вы, и спасутся все ваши родичи, и даст им Господь Небесное Царство. Какая там будет радость! Пройдут века, пройдет время — не будет ей никогда конца. А те, которые не спасаются идут в муку вечную, и им будет скорбь. Как они будут плакать: «Почему мы не молились, не спасались? Почему нас никто не научил?»

    Будьте мудры и старайтесь поскорей очиститься и помочь своим родственникам, и спасти их от вечной муки, и самим избавиться от адских мук.

    Из журнала «Спасите наши души»

    Дополнительная информация о датах Родительских суббот с сайта Азбука веры.

    Родительские субботы – девять дней сугубого поминовения усопших православных христиан. Всякая суббота посвящена в церковном календаре поминовению усопших, но есть и особо выделенные субботние дни. Родительскими они именуются потому, что родители — самые близкие нам люди, однако молятся в эти дни не только за родственников.
    Все родительские субботы, кроме одной (9 мая), имеют переходящую дату.

    В эти дни совершаются заупокойные богослужения — парастасы, панихиды, заупокойные литии. Необходимо иметь в виду, что общественные богослужения могут начинаться накануне вечером (т.е. в пятницу), т.к. богослужебный день начинается с вечера.

    Из девяти дней сугубого поминовения усопших, выделяются две Вселенские поминальные субботы: Мясопустная и Троицкая. Основной смысл этих «вселенских» (общих для всей Православной Церкви) заупокойных богослужений – в молитве за всех почивших православных христианах, независимо от их личной близости нам.

    Родительская суббота – обобщенное наименование дня особого поминовения усопших. Особого не в плане какого-то другого, а в плане усиленного. В этот день вся полнота Церкви молится об упокоении душ умерших православных христиан. Для нас – живых – этот день памяти наших близких и любимых следует, по возможности, провести в молитве.

    Лейтмотив всех молитв об упокоении – прощение грехов. Мертвым уже некогда каяться и просить прощения, зато мы можем приложить все силы и просить Бога о милости к ним. И Господь, видя наше рвение, принимая во внимание наши подвиги молитвы и милостыни (а за усопших можно подавать милостыню) может простить все грехи умершего человека.

    В родительские субботы православному христианину, по возможности, нужно посетить заупокойную литургию и панихиду, молиться во время богослужения не только за наших близких, но и за все умерших православных христианах (по церковнославянски – «от века усопших»), после этого посетить кладбище и там совершить уже частную молитву – панихиду, литию или, если позволяет время, прочитать 17 кафизму Псалтири. Это самое главное.

    А насчет трапезы – церковными правилами эта сторона жизни никак не регламентируется. Правило одно – умеренность. Во всем. И не забывайте: главное в этот день – молитва.
    иерей Павел Коньков (журнал «Фома»)

    Когда в храме совершаются заупокойные богослужения родительских суббот?

    Богослужебный день начинается с вечера, поэтому заупокойные службы часто начинаются с вечера предыдущего дня. Самое важное поминовение — на Литургии (обычно служится утром).

    Нужно ли ездить на кладбище в родительскую субботу?

    Молитвенное поминовение в храме несравненно важнее для усопших, чем посещение могилы, однако первое не исключает второго. Важно соблюсти иерархию: богослужение в первую очередь, поездка на кладбище — во вторую. На могиле христиане совершают поминовение мирским чином или приглашают священника.

    Зачем в храм приносят еду?

    Изначально продукты приносили для совместной поминальной трапезы. В наше время — в качестве жертвы священно- и церковнослужителям на помин души.

    Следует трезво относиться к традиции приносить еду “на канун”, исходя из современных реалий. Батюшкам при всём усердии не скушать 30 батонов хлеба или 20 пачек пряников, поэтому из продуктов имеет смысл приносить то, что длительно сохраняется. Пожертвование можно совершить и в церковную кружку, у храма много нужд, не только пищевых.

    Читать еще:  Поминовение усопших – почему третий, девятый и сороковой день?
    СубботаДатаОписание
    Вселенские родительские субботы
    Троицкая субботаВ субботу перед праздником Святой ТроицыВ Троицкую и Мясопустную субботы совершается вселенская панихида.
    Мясопустная субботаЗа седмицу до Великого постаМясопустной она называется, потому что предшествует Мясопустной Неделе (воскресенью перед Масленицей).
    Родительские субботы Великого поста
    Субботы Великого постаСубботы 2, 3, 4-ой седмиц Великого постаВо время будних дней Великого поста обычная Литургия не совершается, если нет большого праздника. Следовательно и главное литургическое поминовение усопших тоже совершается реже. Чтобы не лишать умерших молитвенного представительства о них, Церковь установила эти три особых дня для молитвы о них.
    Частные родительские субботы
    Радоница9-й день после Пасхи, вторникРадоница – от слова радость, т.к. этот день всегда выпадает на пасхальный период. Обычно в этот день совершается панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. После службы верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.
    День памяти православных воинов11 сентябряПоминовение было установлено во время Русско-турецкой войны (1768-1774)
    Димитриевская родительская субботаСуббота, предшествующую дню памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября)Установлена благоверным князем Димитрием Донским после возвращения в Москву с битвы на Куликовом поле (8 сентября 1380 г.). По возвращении с поля брани, Димитрий Иоаннович посетил заупокойное богослужение в Троице-Сергиевой обители. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно.
    День поминовения всех погибших в годы Великой Отечественной войны9 маяПосле Литургии служится панихида.
    Особое поминовение всех погибших в годы гонений за веру во Христа совершается в день памяти новомучеников и исповедников Российских (первое воскресенье после 25 января)

    Хотите узнать как полностью вы можете очистить от негатива весь свой род и помочь этим душам ушедших предков и тем, кто придет после вас, получите авторский видеокурс «Как вымолить у Бога весь свой род» здесь https://ignatova3.wixsite.com/vimolit-rod или нажмите на банер ниже

    Это не медитации, не языческие ритуалы и не бездумные молитвы Это проверенная многократно действительная методика вымаливания всех 7ми поколений рода пред Богом вашими конкретными поступками и осознанием как и за что вы страдаете, и как это реально можно исправить за время жизни в физическом мире!

    Поминальную панихиду все стараются заказать день в день, либо за один день перед годовщиной. Если по каким-то причинам приходится делать раньше или позже, то этот момент надо обговорить со священником.

    Если годовщина совпадает с большим религиозным праздником, то священник может посоветовать перенести поминки. Но в дату ухода обязательно посещение храма и кладбища.

    Важно знать, что годовая дата может прийтись на главные церковные праздники, например Пасху или Светлую седьмицу. В эти дни не поминают. Поминание переносится на ближайшие выходные — можно немного раньше или позже памятной даты.

    Отмечать годину на Страстной неделе также не рекомендуется. В эти дни все мысли и поступки должны быть отданы молитвам во имя Спасителя.

    Какой смысл поминальной трапезы?

    Присутствующие, вкушая на трапезе, поминают усопших сродников, для которых и готовятся блюда. Это важный момент, потому что есть такая поговорка «Сытый голодного не уразумеет». Мы когда сыты, не думаем, что есть люди голодные, которых нужно накормить. Зачастую, когда собираются поминки, многие люди приходят туда для того, чтобы покушать — нет дома возможности поесть. Поэтому, присутствуя на этой трапезе, они молитвой помянут нашего усопшего сродника. Сама трапеза является милостыней, творимой за усопших родственников — те расходы, пошедшие на нее, это и есть жертва.

    Вопрос о присутствующих. Это не должен быть круг людей, которые интересуют нас в выгодных целях, для того чтобы получить от них пользу. Мы должны приглашать на поминки малоимущих людей, которых нужно бы покормить.

    Главное в поминовение молитва, но поминальная трапеза является продолжением этой молитвы. Трапеза в церковном уставе продолжение богослужения, его неотъемлемая часть. Присутствуя на поминальной трапезе, человек присутствует на богослужении.

    Традиция оставлять водку с хлебом на могиле умершего осталась со времен язычества и не одобряется православием. Нельзя помочь душе попасть в рай выпивкой или едой. Нужно проявлять терпение, выдержку и молиться для покойников, за прощение их грехов, за путь к вечной жизни.

    Обряд, согласно которому около портрета усопшего ставят рюмку с водкой и лежащим на ней куском хлеба, также проводить не стоит. Душе это никак не поможет. Подаяниями с водкой проявляют «уважение» к людям, но забывают самое главное – молитвы.

    Кому и как молиться за усопшего

    В православии умерших поминают в панихиде, во время которой молятся за всех христиан. За некрещеных читают дома молитву старца Оптинской пустоши Льва:

    «Помилуй, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя), который отошел в вечную жизнь без Крещения. Судьбы Твои неисследимы. Не постави сей молитвы мне во грех, но будет святая воля Твоя.»

    Поминают некрещеного в обращениях к Божией Матери. Ее просят о помощи душе усопшего, потом отчитывают «Богородице Дево, радуйся», завершают правило просьбой за покойного. Молитву читают от тридцати до 100-120 раз ежедневно.

    Обращаться к Богу, просить о заступничестве святых. Существует неканоническая служба мученику Уару, который считается заступником умерших некрещеных. Официально эту службу церковь не признает, но молиться мученику можно келейно. Это обращение к святому с просьбой помянуть, облегчить некрещеным душам посмертное существование, но не о рае, божественной благодати для них.

    «Святой мученик Уар досточудный, разжигаемый ревностью по Владыке Христу, исповедавший Небесного Царя перед мучителем, и о нем усердно пострадавший, и ныне стоящий рядом с Ним с ангелами, и среди вышних ликующий, и ясно зрящий Святую Троицу, и наслаждающийся светом Безначального Сияния, воспомяни томление наших сродников, умерших в нечестии. Прими это прошение, как неверный род Клеопатры освобожден твоими молитвами о мук вечных, так воспомяни умерших некрещеными противобожно погребенных (имена), испроси им избавление от вечной тьмы, и все едиными устами и единым сердцем восхвалим Премилосердного Творца во веки веков. Аминь.»

    Нуждаетесь в совете специалиста? Получите консультацию эксперта онлайн.
    Задайте свой вопрос прямо сейчас! Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы

    Мученик Уар жил в третьем-четвертом столетии. Он тайно принял христианство и был воином императорской армии, командовал когортой. По ночам Уар тайно проведывал заключенных христиан, которых подвергали пыткам по приказу императора. Однажды он посетил в тюрьме семь христианских учителей, просил их молиться о даровании ему мужества отстаивать веру. К утру один из учителей умер, и Уар занял его место. Мученика пытали, избивали, бросили на съедение собакам. Тело увидела вдова военачальника Клеопатра, которая решила тайно погрести Уара в своем доме. Она перевезла его на свою родину, в Палестину, под видом останков супруга-воина, и схоронила в семейной усыпальнице. Она усердно молилась святому с другими христианами, а потом построила храм в честь мученика. После первой литургии в храме умер Иоанн, сын Клеопатры, и она обратилась с молитвой к Уару. Тот явился женщине во сне и сказал, что Иоанну достался лучший путь, а сам мученик отмолили сродников Клеопатры, с которыми был погребен.

    За некрещеных детей, умерших в младенчестве или мертворожденных дополнительно молятся по правилу Арсения Афонского или Григория Новгородского.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector