0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрики русского рока – кто шокировал телезрителей СССР

Фрики русского рока – кто шокировал телезрителей СССР

На официальной эстрадной сцене в первой половине восьмидесятых практически все певцы были на одно лицо. Выделялся разве что Валерий Леонтьев своим зеленым блестящим костюмом и курчавой копной волос.

Но перестроечные времена принесли телезрительницам массу поводов для душевных расстройств – на экранах в вечерних передачах стали появляться советские рок-группы. Шоком были не только их музыка, но и внешний вид – длинные волосы, рваные джинсы. Однако и на таком фоне некоторым артистам удавалось выделиться. Vesti.ua подобрали самых известных фриков русского рока, которые были популярны в 80-90-е годы.

Мой путь к Богу

о.Сергий Рыбко: Главное событие моей жизни (в 2010 году) – это выступление на рок-фестивале «Рок над Волгой 2010» перед 100 тысячами человек.

Слушали очень внимательно, я даже как-то не ожидал. Народ действительно слушал.
Считаю это самым значимым событием моей жизни, как священника, за прошедший год.

— Каким было впечатление от довольно, скажем так «специфической» аудитории? Проще говоря, были ли трезвые среди слушателей концерта?

о.Сергий Рыбко: Контингент был трезвый по очень простой причине. Со своими напитками вход был запрещен, а пиво, которое продавалось, было не дешевле 100 рублей за стакан. Для современной молодежи это дороговато. Впервые к массовой аудитории я вышел во время концерта «Нашествие 2008». Там было где-то 20 000 человек. Скажу честно: страшно боялся, не представлял, захотят ли меня слушать. Хотелось все бросить и тихонько уйти, но все прошло удачно.

В этот раз был совершенно спокоен. Выступал между Бутусовым и группой «Аквариум», а последних я еще должен был представить. И вы знаете, вот этот момент, когда ты выходишь к ребятам, а они затихают, слушают и видишь их заинтересованные глаза – он дорогого стоит. Я почувствовал, что вопреки всему негативу, с которым относятся некоторые к таким акциям, это нужно, необходимо, важно. После выступления ко мне подходили, задавали много вопросов, у людей много накопилось в душе, они ищут выход, ищут ответы. Тем более сам концерт проникнут патриотическими идеями, поскольку был приурочен к дате 12 июля, Дню России.

— Многие приверженцы основательных традиций утверждают, что когда священнослужитель выходит в места «неправедные», люди могут подумать, что не так уж неправильно они живут, если с ними рядом – священник, монах. То есть их далеко не благочестивая жизнь – это «жизнь с Богом» и у них все хорошо. Приходит ложное успокоение совести…

о.Сергий Рыбко: Иоанн Лествичник сказал одну интересную вещь: в Никее один святой отец ходил голым по улице. Ему сказали: «Отче, ты соблазняешь других, зачем ты так делаешь?». На что он ответил: «Кто хочет соблазняться – пусть соблазняется. А кто хочет назидаться – пусть назидается». Поэтому переубеждать убежденных – бесполезное дело. На рок фестивалях не только можно, а нужно выступать. Время само все поставит на места. Вы понимаете, не каждый из молодежи пойдет в Церковь, слишком многими стереотипами они напичканы. Они должны увидеть, понять, что из себя представляет Церковь на самом деле.

Когда к людям приходит священник и рушит стереотипы, начинается полная переоценка жизни.

Вы знаете, лет пять назад канал РенТВ попросил меня что-нибудь исполнить на колоколах, зная, что свою церковную деятельность я начинал со звонарей. Я исполнил на колоколах «Песню эмигранта» «Led Zeppelin» – потом в Интернете меня за это много подвергли ужасной критике. Так вот, прошли эти пять лет, ко мне в храме подошел молодой человек, сам он из Мурманска, и сказал: «Батюшка, впервые мы с супругой Вас увидели по РенТВ пять лет назад, посмотрели про Вас сюжет и поняли, что Вы очень симпатичны нам. Вы наш человек. Очень захотелось с Вами встретиться, пообщаться». Мы с ним проговорили три часа, он готов обвенчаться, причащаться и причащать детей. Он оказался замечательным человеком, я очень рад этому знакомству. Но первое наше с ним знакомство произошло именно при таких спорных обстоятельствах. Вот это и есть ответы на все вопросы.

Очень многое значит, когда есть простые люди, которые тебя поддерживают. Самое сложное для меня – сомнения. Иногда тоже задаю себе вопросы: «Кому это надо?», «Вдруг ничего не получится?», «Где плоды?». А плоды есть и достаточно серьезные. Священник должен говорить на их языке, не кто не говорит, что это должен быть язык жаргона, но он должен быть понятен всем, особенно юным. Просто я прошел все это. Я знаю, что такое рок, что такое неформальное движение, кто такие хиппи. Я их понимаю и сочувствую. Борьба с роком, борьба с джазом – это вообще дело эстетики. Просто одно поколение принимает эту эстетику, другое – нет. Нужно немножко смириться с эстетическими вкусами других людей, предоставить им свободу выбора. Вообще, все музыкальные стили, начиная с джаза – протестные стили. Протестуют они в конечном итоге против зла.

— Но на это некоторые скажут, что водка, наркотики – тоже протест?

о.Сергий Рыбко: Это не протест. Это протестом оправдывается страсть. Просто некие молодые люди пытаются таким образом расширить свое сознание, а на самом деле – потакают своей страсти. Я был хиппи, но я был изначально противник наркотиков. И вполне рационально мог сказать почему: это не отвечало на внутренние вопросы, а потом – люди из-за них реально гибнут, и не просто физически, а и духовно. А если человек ищет просто острых ощущений – его жаль. Любой поиск должен быть оправдан в первую очередь богоисканием.

Какое главное событие 2010 года в Церкви

о.Сергий Рыбко: Могу сказать, что в целом изменилась жизнь Церкви с приходом нового Патриарха.

Та энергия, те требования, которые теперь предъявляются к жизни клириков – мне импонируют. Святейший требует активной миссии, результативной благотворительной деятельности. Сейчас все больше идет возврат к настоящей Церкви. Ведь долгие десятилетия из Церкви выхолащивалась инициатива.

Самая большая беда современной Церкви – это отсутствие ревности священнослужителей. Ее просто выбивали. В семинарии в советский период учили: «ты никуда не лезь, а то не дадут жить». И Святейший с этим активно борется.

Церковь стала более открытой миру, нет неоправданной обособленности, отстранения. Именно такова сейчас современная Русская Православная Церковь (РПЦ МП).

Церкви не всех стран занимают такую позицию: Например, в Греции Православная Церковь очень обособленна. Монастыри большую часть времени закрыты. Миряне могут туда войти только несколько раз в неделю*.

Я сомневаюсь, что все остальное время монахи заняты молитвой, просто у них так сложилось. Даже приходские храмы часто закрыты.

Паломники имеют весьма ограниченный доступ к мощам величайших святых. Раннее утро и поздний вечер по нескольку часов – вот время доступа к святыням, и то, во время Литургии**.

Но люди должны знать, что у них в любое время есть место, куда они могут прийти помолиться, — не разделяю пассивную жизнь приходов.

Мне нравится нынешняя позиция нашей Церкви, — она активизировалась.
Церковь еще не полностью встала в свой рост,
но делает шаги к этому, протягивает руку людям.
Это важно и значимо.

Читать еще:  11 сентября 2001 года. Господи, не призови меня неготового

Какое самое значимое событие 2010 года в жизни общества

о.Сергий Рыбко: Насчет значимых событий в обществе, этот вопрос не ко мне.
Политически подкованное общество живет некой своей жизнью, я как монах затрудняюсь ответить на этот вопрос.

В обществе живут мои ближние, которым я должен проповедовать Царствие Небесное.
Этим и ограничивается моя жизнь в обществе.

* Монастыри большую часть времени закрыты. Миряне могут туда войти только несколько раз в неделю —

Это относится к «континентальной» Греции. На Святой Горе Афон паломники полностью «окунаются» в монашеский уклад, типик (суточный круг): православные службы, общение с монахами, будничная жизнь монастырей. Но и в самой «континентальной» Греции паломники допускаются и даже ожидаются и привечаются во все воскресные и праздничные дни. Все торжественные церковные службы открыты для паломников (но нельзя придти к середине Божественной Литургии, а надо придти до или после, а не вносить суету во время совершения самого главного православного «таинства» Тела и Крови самого Христа, «Общего Дела» христиан. (прим. Паломника)

** Паломники имеют весьма ограниченный доступ к мощам величайших святых. Раннее утро и поздний вечер по нескольку часов – вот время доступа к святыням, и то, во время Литургии —

Это опять же относится только к «континентальной» Греции. На Святой Горе Афон паломники приглашаются на поклонение мощам святых в специальное время, обычно после вечерней трапезы. И выносятся из алтаря величайшие святыни очень благоговейно, а сами мощи не закрыты стеклом.

Также обязательно на Утрени выносятся мощи того святого, чья память совершается в этот день (если они (мощи) имеются в обители, а в каждой афонской обители — великое множество мощей святых).

Священник русского Пантелеимонова афонского монастыря мне рассказывал, что пару раз в Пантелеимоновском монастыре забывали вынести мощи одного святого в день его памяти (к сожалению, забыл какого именно). Эту забывчивость монахов можно объяснить великим множеством мощей разных святых, имеющихся в обители. Так вот, эти «забытые» мощи, если их не выносили, — начинали явственно стучать в шкафу, где они хранятся, и, т.о., исправляли оплошность служащего священника.

Надо сказать, о.Сергий Рыбко очень любит собирать частицы мощей со всего мира. И это ему удается. Лет 10-15 назад в храме Сошествия Святого Духа на Лазоревском кладбище, где служит игумен Сергий (Рыбко), — было примерно 400 частиц мощей. Сейчас, скорее всего, — значительно больше. (прим. Паломника)

Игумен Сергий (Рыбко): «Церковь стала более открытой» (Главное событие в жизни отца Сергия в 2010 году)
Беседовала с о.Сергием Рыбко — Елена Вербенина
Православие и мир > Церковь > Жизнь Церкви > Миссионерство > Общество
28 декабря, 2010 • pravmir.ru/igumen-sergij-rybko-cerkov-sta

2010 год подходит к концу, и мы продолжаем подводить его итоги. Наиболее важными событиями этого года делится с порталом «Православие и мир» игумен Сергий (Рыбко).

Игумен Сергий (Рыбко), Биография:
Настоятель храма Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище в Москве, публицист, миссионер, писатель.

И вдруг происходит нечто неожиданное

В середине августа 1969 года Джон и Йоко решили пожениться – хотя это было ужасно старомодно и несовременно. Жениться, как все нормальные люди, они, конечно, не могли – расписывали их на пароме в Гибралтаре. Но интересно не это.
Embed from Getty Images
В одном из интервью сразу после бракосочетания Джон с некоторой обидой сказал, что хотел бы, чтобы их с Йоко обвенчал архиепископ Кентерберийский, но это оказалось невозможным, потому что он не венчает разведенных.

Джон Леннон и Йоко Оно. 1969 год.

Так получилось, что я в юности прошла период натуральной битломании. Каждый шаг каждого «битла» я изучала с дотошностью биографа. Но этот эпизод у меня всегда вызывал смех. Два бунтаря, одна из которых даже формально христианкой не была (я даже не уверена, что Йоко каких-то традиционных японских верований придерживалась), вдруг оказываются трогательными романтиками, желающими, чтобы их объединила Церковь.

Об истинности или еретичности иных конфессий мы сейчас тоже спорить не будем – в Англии, понятное дело, люди, не сильно озабоченные богословием, истинной считают Церковь Англиканскую. Истинной – то есть напрямую связывающей человека с Богом. А Бог в ней – Христос.
Embed from Getty Images
Вся штука в том, что истинной эту Церковь считал и вечно бунтующий Джон Леннон. Тот самый Джон Леннон, который считал, что время христианства ушло, что ученики Иисуса ничего не поняли, что вообще Восток интереснее. И когда Церковь, живущая по своим правилам, отказалась венчать его с любимой женщиной – он сильно расстроился. Потому что это ниточка связи с Богом, пусть и иллюзорная (формальное венчание, понятное дело, для спасения души не дает ничего).

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Лк.6:46. Что́ вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что́ Я говорю?

Лк.6:47. Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.

Лк.6:48. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.

Это необходимо относится к нам, которые устами исповедуем Его Господом, «а делами отрекаемся” от Него (Тит. 1, 16). Если, – говорит, – Я – Господь, то вы во всем должны поступать как рабы. А долг рабов – делать то, что Господь повелевает. Потом говорит нам, какая польза тому, кто слушает Его и не только слушает, но и на деле исполняет. Таковый «подобен человеку, строящему дом», построившему оный “на камне”. «Камень же…, – как свидетельствует апостол (1Кор. 10, 4), – Христос.”

Лк.6:49. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.

Копает и углубляет тот, кто принимает слова Писания не поверхностно, а изыскивает глубины их духом. Таковый основывает на камне; потом, когда случится наводнение, то есть гонение или искушение, река подступит к этому дому, то есть искуситель, бес ли то, или человек, и, однако ж, не может поколебать его. Искушающий человек очень справедливо может быть сравнен с наводнением реки. Ибо как наводнение речное производит вода, сверху падающая, так и человека искусителя возращает сатана, спадший с неба. Дом тех, кои не соблюдают слов Господа, падает, и разрушение сего дома бывает большое. Ибо падения слушающих, но не творящих, велики, потому что не слышавший и не сделавший погрешает легче, а слышавший и, однако ж, не исполняющий согрешает тяжелее.

Христианство и неформализм

Есстественно, может.
Ели не баловаться наркотой и не увлекаться сатанизмом- почему панк не может быть христианином? а ведь панк не так корыстен, как большнство т.н. «правильных» христиан, не так скрытен и не такой лицемер, как большинство т.н. «правильных» христиан.
В мире, где люди, изображающие из себя праведных и приличных, на самом деле делают деньги абсолютно антихристианскими путями и поступают с единоверцами так, как враги христианства с христианами не поступают, о чём говорить?
Мне отвратительны лицемеры, музыка дискотек под которую » христианская» молодёжь обгашивается до свинского состояния и устраивает оргии которые самым махровым сатанистам не снились.
Рэп, шансон? Шансон! Смысыл песни- «я зарезал десять человек но Господь меня обязательно простит потому что милиционеры твари гнусные, а я текой хароший!»
в общем для христианина рок и панк не самый плохой вариант существования.

Если зрить в корень, мотивация любого молодежного течения — поменьше эстеблишмента, побольше анархии, — по сути: не любите мира и того, что в мире. Вполне себе христианская интенция.По личным наблюдениям: молодежь( не та, что из ДВРовцев), пришлая, «из мира» и в церковь за тем самым зачастую ходит, штоб и не от мира быть, и белой вороной-одиночкой себя не чувствовать.

Читать еще:  Венера мужчины в трине к урану женщины. Гороскоп сексуальной совместимости

вот примерно к тому можно и развивать тему. Пирсинг правда не одобряю, хотя с другой стороны может однажды в жизни случится ситуация, когда наствозь перетыканый железками человек покажет себя намного лучше чем «правильный».
Так или иначе, неформалами становятся люди, у которых в какой то момент вызвало отвращение » обычного» общества, где корысть, понты, деньги, гламур и прочее стоят порой превыше всего остального. Конечно, есть неформалы- сатанисты, неформалы-наркоманы и неформалы-преступники. А есть «цивипы»-сатанисты, «цивилы»-наркоманы и «цивилы»-преступники. Так или иначе, да, неформалы может выглядят в глазах общественности куда непрезентабельнее, чем «правильные», однако по крайней мере они куда менее склонны приукрашивать себя, они готовы скорее зачернить себя в глазах людей, нежели приукрасить.
А так- мир полон испытаний. И не такой уж плохо шокировать своей внешностью и нестандартным поведением окружающих, чем вести себя с виду «правильно», а на самом деле скрытно творить реальное зло ( как большинство и делает).

Неформалы — это те, кто не входит в формальные организации, типа церкви или коммунистической партии например.
Те-же, кто протыкает себе кожу, чтобы нацепить железки, кто рисует у себя на теле символы, узоры или картинки, сооружает на своих волосах что-то, бросающееся в глаза —
это такие-же самые «формалы«, так как выпячивают наружу только свою внешнюю форму, демонстрируют окружающим всякие несуразности, которые они вытворяют со своим телом. Это даже не впадание в детство, это дебилизм, извращенный вкус, не умеющий чувствовать красоту. И главное, за этой формой нет содержания. Когда все внимание человека переносится на внешний вид — для внутреннего внимания уже не хватает.
Как правило люди, что-либо глубоко изучающие, или что-то создающие, вообще что-то из себя представляющие — не западают так на своей внешности. Внешностью занимаются те, у кого внутри пусто.
Не стоит человеку уподобляться павлину, попугаю или петуху. У этих птиц яркая внешность служит для привлечения самок. У людей эта функция работает иначе.

У людей, которые не хотят учиться или работать, создавать что-нибудь — не хватает удовлетворенности, их чувство собственной значимости не удовлетворено, так как они чувствуют, что ничего не могут и не умеют, ничего не достигают в жизни.
Это и вызывает их желание выделиться хоть как-то, хотя-бы внешностью, так как больше нечем.
Кричащая внешность — это и есть самые настоящие «понты».

Последний раз редактировалось g14; 16.08.2008 в 10:57 .

Что почитать о Евангелиях

«Руководство к изучению Священных книг Нового Завета»

Тексты Евангелий часто требуют толкований даже для верующих. В православной традиции в этом смысле ценится «Руководство» профессора-богослова Александра Васильевича Иванова. Оно было впервые издано в конце XIX века, а в наши дни дополнено в соответствии с современными исследованиями. В книге рассказано об истории Евангелий и четырех канонических евангелистов, о различиях в текстах и дано толкование (с церковной точки зрения) всего, что в них описано.

«Иисус, прерванное слово: как на самом деле зарождалось христианство»

В книге современного доктора богословия Барта Эрмана представлен познавательный взгляд на Евангелия на основе исследований ученых за последние 200 лет.

Евангелие на усекновение главы Иоанна Крестителя

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Евангелие от Марка, 6: 14-30

14 Царь Ирод, услышав об Иисусе (ибо имя Его стало гласно), говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. 15 Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков. 16 Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых. 17 Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. 18 Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. 19 Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. 20 Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. 21 Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, — 22 дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; 23 и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. 24 Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. 25 И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. 26 Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. 27 И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. 28 Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей. 29 Ученики его, услышав, пришли и взяли тело его, и положили его во гробе.

30 И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили.

Толкование блаж. Феофилакта Болгарского

Ст. 14-16 Царь Ирод, услышав об Иисусе (ибо имя Его стало гласно), говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков. Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых.

Этот Ирод был сын Ирода, избившего младенцев. Как тетрарха, Марк называет его царем, употребляя это имя не в строгом смысле. Услышав о чудесах Господних и сознавая, что без причины убил праведного Иоанна, Ирод начал думать, что он воскрес из мертвых и по воскресении получил силу чудотворения. Прежде Иоанн не сотворил ни одного знамения, но после воскресения, — так думал Ирод, — получил он силу творить знамения. Но другие говорили о Христе, что это Илия, потому что Он обличал многих, например, когда говорил: «о, род неверный!» А Ирод боялся. Так жалок был этот человек, что боялся мертвого!

Ст. 17-20 Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его.

Воспользовавшись случаем, Марк помещает здесь вводную речь о смерти Крестителя. Одни говорят, что Ирод взял Иродиаду еще при жизни Филиппа и за то обличаем был как беззаконник, вступивший в брак с женой живого брата своего. Напротив, другие утверждают, что Филипп уже умер, но оставил после себя дочь. А когда у Филиппа осталась дочь, то Ироду не следовало жениться на братовой жене и после смерти брата; ибо Закон повелевал брату взять жену брата своего в том случае, когда бы сей последний умер бездетным. Но в настоящем случае оставалась дочь; следовательно, брак Ирода был беззаконный. Смотри, как сильна страсть плотской любви! Вот Ирод, имевший столько уважения и страха к Иоанну, пренебрег этим, чтобы только удовлетворить свою страсть.

Читать еще:  Социальные изменения и развитие общества. Общественное развитие Пути развития общества обществознание

Ст. 21-29 Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, — дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей. Ученики его, услышав, пришли и взяли тело его, и положили его во гробе.

Пир идет весело: сатана пляшет в девице, и дается клятва, беззаконная и безбожная, а более всего безумная. «Чтобы ты дал мне», — говорит злая жена, теперь же, сейчас. Безрассудный же и любострастный Ирод побоялся нарушить клятву и потому убивает праведника, тогда как должен был в сем случае изменить клятве и не совершать столь ужасного преступления (исполнять клятву не везде хорошо). Оруженосцем назывался такой военный человек, который поставляем был обществом на то, чтобы казнить и убивать преступников. Можно понимать рассматриваемое место и в переносном, духовном смысле. Так, Ирод представляет собой грубо-плотский народ иудейский: он взял жену — ложную и нелепую славу, дочь которой и ныне еще пляшет и находится в движении у иудеев, — это обольщающее их знание Писаний. Они думают, что знают Писания, тогда как на самом деле не знают, ибо они обезглавили Иоанна, то есть пророческое слово, потому что не приняли Главу пророчества, разумею Христа. Поэтому если они имеют пророческое слово, то имеют его без Главы, то есть без Христа.

Ст. 30 И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили.

После своего проповедования апостолы собираются к Иисусу. Это должно быть для нас уроком, что и мы, быв избраны на какое-либо служение, не должны выходить из послушания избравшему нас и возноситься пред ним, но должны признать его главой, обращаться к нему и доносить ему обо всем, что сделали мы и чему научили (надобно не только учить, но и делать).

Использованы материалы официального сайта Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь.

Помимо 4 канонических Евангелий есть апокрифы

Что означает апокриф? Это часть Библии, как и Новый Завет? Или жанр, как Евангелия? Нет, ни то, ни другое.

Апокриф — это текст, похожий на библейский, который не является каноническим по какой-либо причине:

  • Противоречит нынешнему христианскому учению;
  • Имеет разногласия с каноническими текстами Библии;
  • Признан не боговдохновенным.

Процесс определения, что является каноном, а что нет, длился несколько столетий. Решения Церкви не всегда были бесспорными, но сегодня мало шансов на то, что канон когда-либо будет пересмотрен.

Разумеется, огромное количество апокрифов — это евангельские тексты. В их числе известны:

  • Евангелие Иуды;
  • Евангелие от Петра;
  • Евангелие от Египтян;
  • Евангелие от евреев;
  • Евангелие от евионитов;
  • Евангелие от египтян;
  • Евангелие Истины;
  • Евангелие от Марии;
  • Евангелие от Фомы;
  • Евангелие от Филиппа;
  • Евангелие от Никодима;
  • Папирус из Оксиринха;
  • Папирус Эджертона;
  • Евангелие Евы;
  • Тайное евангелие от Марка;
  • «Апокриф Иоанна» (частично).

Некоторые из этих текстов в списке особенно интересны. Например, Евангелие Иуды совершенно иначе подаёт традиционную историю про предательство Иуды: Иисус сам просит об этом апостола, чтобы совершить важную миссию.

Совершенно удивительный текст — Евангелие от Марии. Мало того, что написано оно женщиной, глубина этого гностического текста просто потрясает.

Некоторые сочинения дошли до нас только в виде цитат.

Речь о Евангелии Евы, из которого нам известен отрывок:

«Я был на высокой горе, и узрел великого человека и рядом маленького, и услыхал громовой голос, и приблизился, чтобы расслышать глаголемое. И он изрёк: «Я — ты, и ты — Я, и где ты, там и Я, и Я во всём, и где бы ты ни пожелал, собираешь ты Меня и, собирая Меня, собираешь и себя».

Особняком находятся так называемые Евангелия детства , т.е. тексты, рассказывающие о том, что было в первые годы жизни Христа и до Его рождения:

  • «Евангелие детства»;
  • «Евангелие Псевдо-Матфея»;
  • «Евангелие от Иакова»;
  • «Книга Иосифа плотника»;
  • Арабское «Евангелие детства»;
  • «Иисус в храме»;
  • «Евангелие от Апеллеса»;
  • «Тайное Евангелие от Марка»;
  • «Протоевангелие Иакова»;
  • «Евангелие от Андрея»;
  • Евангелие детства от Фомы.

Также есть отрывки евангелий, названия которых не известны, и ещё одно произведение — аграфа.

Конец славной эры или ее разоблачение?

Альтамонтская трагедия стала одним из ключевых моментов в самосознании рок-поколения. Стоявшие у истоков злополучного концерта Grateful Dead посвятили ей несколько песен.

В вышедшей в 1971 году и подводящей итог десятилетию эпохальной почти девятиминутной балладе American Pie ее автор, американский певец Дон Маклин, поет, описывая свое восприятие Мика Джаггера и его «дьявольских» Rolling Stones на сцене Альтамонта:

«And as I watched him on the stage/ my hands were clenched in fists of rage/ No angel born in hell/ Could break that Satan’s spell/ And as the flames climbed high into the night/ To light the sacrificial rite/ I saw Satan laughing with delight/ The day the music died».

(Я смотрел на него на сцене/ И кулаки мои сжимались в ярости/ Никакой рожденный в аду ангел/Не мог прорвать сатанинское проклятье/Пламя в ночи вздымалось высоко/И освещало жертвенный обряд/Я видел, как Сатана хохочет с восторгом/В тот день, когда музыка умерла.)

Значение Альтамонта выходит далеко за пределы одного трагического события. Пришедшийся на конец исполненного идеалистических иллюзий десятилетия провал одного из самых символичных его начинаний заставил задуматься обо всех казавшихся столь непререкаемо благостными идеях 1960-х.

Многие идейные, политические и культурные достижения той поры — от расового равноправия до феминизма, от рок-музыки до сексуального раскрепощения — давно уже стали мейнстримом, но не перестают будоражить умы и сердца.

Оценка-переоценка наследия той эпохи остается одним из ключевых моментов современного общественного сознания.

На самом деле тревожный звонок о казавшейся столь симпатичной «власти цветов» прозвучал еще за четыре месяца до Альтамонта, когда несколько хиппи из «семьи» Чарльза Мэнсона 8 августа 1969 года убили в Лос-Анджелесе беременную на девятом месяце актрису Шэрон Тейт и трех ее друзей.

Квентин Тарантино в своем последнем, приуроченном к полувековому юбилею той трагедии фильме «Однажды в Голливуде» выносит хиппизму однозначный, безоговорочно негативный приговор.

Альтамонт вошел в историю как конец эры хиппи и молодежной культуры. В 2015 году журнал New Yorker писал, что Альтамонт «покончил с представлением о том, что предоставленные сами себе и освобожденные от оков более широкого социального устройства молодые люди нового поколения смогут каким-то образом спонтанно создать высший, более справедливый и мягкий, выросший сам по себе общественный строй. В Альтамонте окончательно умерла руссоистская идея».

Но все же одна, даже такая символическая трагедия не может перечеркнуть идею — пусть и утопическую. All You Need Is Love «Битлз», Imagine Джона Леннона, Good Vibrations Beach Boys, The Times They Are A Changin’ Боба Дилана, Woodstock Джони Митчелл, I’m Free The Who и многие-многие другие гимны эпохи несут в себе непреходящий дух оптимизма, веры и любви, затмить который не сможет никакой Альтамонт.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector