0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О молитве

О молитве. Общение с Богом

Блаженны установившие связь с Небом

Батюшка, что значит для вас молитва?

— Посылаю сигнал, прошу помощи. Постоянно прошу помощи у Христа, у Божией Матери, у святых для себя самого и для других. Если не буду просить, то и не получу.

Помню, во время гражданской войны нас окружили мятежники, тысяча шестьсот человек. Наших было только сто восемьдесят. Мы укрепились за горой. Если бы мятежники нас захватили, то поубивали бы всех. Я пытался установить антенну, чтобы связаться с центром. Но ничего не получалось: её сбивало огнём. Капитан кричит: «Бросай, давай сюда, помогай таскать гранаты». Иногда он отбегал к пулемётам проверить, как там дела. И только уходил, я тут же бежал к рации. Пока он отдавал приказы, я пробовал установить антенну, а потом снова бежал помогать таскать ящики, чтобы командир не ругался. В конце концов, с помощью палки и сапёрной лопатки я смог поднять антенну и установить связь. Сказал всего два слова. И всё, этого было достаточно! Утром подоспела авиация, и нас спасли. Шутка, сто восемьдесят человек были в окружении у тысячи шестисот и смогли выбраться?

Тогда-то я понял великую миссию монаха — помогать молитвой. Мирские говорят: «Чем занимаются монахи? Почему не идут в мир помогать людям?» Это все равно, что говорить радисту: «Ты чего возишься с рацией? Бросай её, бери винтовку и иди стреляй».

Даже если мы установим связь со всеми радиостанциями мира, не будет нам от этого никакой пользы, если не будем иметь небесного общения с Богом, просить и получать от Него помощь. Блаженны установившие связь с Небом и по благочестию пребывающие в общении с Богом.

Христос даёт нам возможность общения с Ним

Моя боль и печаль — это молитва. Я сильно в ней отстаю. Что мне делать?

— Говори со Христом, Божией Матерью, ангелами и святыми просто и не задумываясь, на любом месте, и проси чего хочешь. Говори: «Господи, или, Матерь Божия, Ты знаешь мой настрой. Помоги мне!» Вот так просто и со смирением говори с Ними о том, что тебя беспокоит, а уже потом произноси молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».

Я не молюсь со вниманием.

— Когда молишься, думай, с кем говоришь. Ты говоришь с Богом! Неужели это неважно? Когда кто-то говорит с каким-нибудь высокопоставленным чином, то с каким вниманием произносит каждое слово! Следит, чтобы не сказать какой глупости, порой даже дар речи теряет от смущения. Если с человеком мы с таким вниманием говорим, то с каким вниманием надо говорить с Богом? Малое дитя, когда идёт говорить с отцом или каким-либо взрослым человеком, испытывает смущение. А когда собирается сказать что-то учителю, которого к тому же немного побаивается, то смущается ещё больше. А мы говорим с Самим Богом, Божией Матерью, святыми и этого не понимаем?

До прихода в монастырь, я монашество связывала с молитвой. А теперь мне трудно молиться и я считаю, что молитва — это самое тяжёлое и утомительное дело.

— Ты вроде филолог по образованию? Тебе нравится говорить, и ты не устаёшь от разговоров с людьми. А со Христом, Который удостаивает тебя беседы, тебе говорить трудно. Это уж как-то слишком. Всё равно, что сказать: «Ох, нужно идти говорить с царём. Неохота, да делать нечего. Придётся идти». Христос даёт нам возможность общаться с Ним постоянно в молитве, а мы этого не хотим? Вот это да! И удивительно то, что Он Сам хочет нам помогать, лишь бы мы к Нему обращались, а нам лень!

Я часто впадаю в пустословие, а потом огорчаюсь.

— Разве не лучше разговаривать со Христом? Кто говорит со Христом, никогда не раскаивается. Конечно, пустословие — страсть, но если пользоваться им в духовных целях, то оно может стать началом молитвы. Другим даже лень говорить. А в тебе есть сила и порыв к разговору. Если будешь использовать это в духовных целях, то твоя душа освятится. Постарайся с людьми говорить только о необходимом, и всё время говорить со Христом. Стоит тебе завести с Ним смиренную беседу, как перестанешь замечать, что происходит вокруг: таким сладким и интересным будет это общение. Меня разговоры даже и на духовные темы утомляют, а в молитве я по-настоящему отдыхаю.

Молитва — это разговор с Богом. Я иногда завидую людям, жившим во времена Христа, ведь они видели Его своими глазами и слышали своими ушами, даже могли с Ним говорить. Но думаю, что мы находимся в лучшем по сравнению с ними положении, потому что они не могли часто беспокоить Его своими нуждами, а мы можем в молитве постоянно общаться со Христом.

Желание молитвы

Как нужно молиться?

— Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью.

Молитва означает поместить Христа к себе в сердце, возлюбить Его всем своим существом. «Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим» (Лк. 10:27), — говорит Священное Писание. Когда человек любит Бога и имеет общение с Ним, ничто земное его не прельщает. Он делается словно безумный. Поставь безумцу самую лучшую музыку: она его не трогает. Покажи самые прекрасные картины: он и внимания не обратит. Дай самые вкусные блюда, самую лучшую одежду, самые прекрасные ароматы: ему всё равно, он живёт в своем мире. Так и человек, имеющий общение с миром небесным: он весь там и ни за что не хочет с ним расстаться. Как нельзя ребёнка оторвать от объятий матери, так нельзя оторвать от молитвы человека, который понял её смысл. Что чувствует ребёнок в объятиях матери? Только тот, кто почувствует присутствие Бога, а себя почувствует маленьким дитём, может это понять.

Я знаю людей, которые, когда молятся, ощущают себя маленькими детьми. И если кто-то услышит, что они говорят во время молитвы, то скажет, что это маленькие дети. А если увидит, какие делают при этом движения, то скажет, что эти люди сошли с ума! Как дитя бежит к отцу, хватает его за рукав и говорит: «Не знаю как, но ты должен сделать, что я прошу». С такой же простотой и дерзновением эти люди просят Бога.

Читать еще:  Буддийский храм в бурятии дацан. Буддизм в Бурятии

Может ли желание молитвы родиться от некоей эмоциональной потребности в общении, в утешении?

— Даже если оно родится от какой-нибудь доброй эмоциональной потребности в Боге, разве это плохо? Однако, похоже, что ты всё пребываешь в забывчивости и только в нужде обращаешься к молитве. Ясно, что Бог для того попускает случаться у нас разным нуждам и затруднениям, чтобы мы прибегали к Нему, но лучше, когда по любви ребёнок бежит к своему отцу или матери. Возможно ли представить ребёнка, знающего, как его любят родители, которого приходилось бы силой заставлять идти на руки к матери или отцу?

Бог есть нежный Отец, и Он любит нас. Поэтому нужно с нетерпением ждать часа молитвы и никогда не насыщаться общением с Ним.

Откуда произошли молитвы?

Большинство православных людей читают молитвы каждый день. Но никто из них не догадывается – откуда они произошли?

Говорят, что молитвы начали читать тогда, когда святые не были прославлены. У них были различные сложные ситуации в жизни, и они не знали, как раскаяться и попросить помощи у Всевышнего. Тогда они начали писать молитвословы – небольшие рукописи, куда святые записывали собственные мысли. Они говорили Господу Богу о своих взлётах и падениях, просили совета и раскаивались в грехах. Так появились первые молитвословы.

Считается, что первым рукописным изданием с молитвами был Псалтирь. Он имелся в церквях, у монахов, у богатых людей и царей. Для обычного народа он был не доступен. А со времён книгопечатания, люди смогли приобретать данные молитвословы. И то – это было большой роскошью для бедной семьи.

Также служители церкви писали очень много разных молитв. И для верующих ими был создан прекрасный молитвослов, который содержал в себе тексты молитв для различных жизненных ситуаций. Молитвослов передавался из поколения в поколение. Но для канонизации они были не пригодны – поэтому их часть отредактировали Святые Отцы.

А ещё очень большая часть текстов – переводные молитвы. Их смысл сильно исказился во время перевода. Мусульмане часто упрекают христиан по этому поводу, ведь они до сих пор обращаются на арабском языке к Аллаху.

Люди ещё в I веке собирались целыми деревнями на песнопение молитв. Они пели не впопад, путали слова, но главная цель была у них – делать это вместе. Люди чувствовали, что объединяются любовью, верой в Бога и в церковь.

Они делали такие ритуалы 3 — 4 раза в день. А позже, в церквях, начали появляться хоры, где песнопением занимались специально обученные люди. Считается, что первой молитвой была именно «Отче наш». Никто до конца не может сказать, о чём эта молитва, но каждый закладывал в неё свой личный смысл.

Можно сказать, что люди до сих пор создают собственные тексты молитв. Это давняя традиция, которую никогда не нарушали – моления создавались во все времена (особенно в тяжёлые – войну, голод и т.д.). Верующие пишут собственные моления, в которые закладывают огромную силу и глубокий смысл. И они уверены – их тексты работают лучше, чем заученные тексты тех времён. Говорят, что именно поэтому только у христиан есть молитвы для детей и детская библия.

Ведь только в православии есть условие, что человеку будет лучше молиться самому, своими словами, нежели заученным текстом. Таким образом, он будет ещё ближе к Всевышнему, укрепит с ним духовную связь, обретёт гармонию и спокойствие в душе, станет добрее и получит заряд огромной энергии.

Митрополит Антоний Сурожский говорил:

«молитва – это предстояние перед Богом, которое начинается со слов и вырастает и углубляется до созерцательного молчания.

Я вспоминаю сейчас одного западного подвижника, приходского священника деревушки в центральной Франции. Он часто видел, что в храме сидит старик, – сидит, глядит перед собой и молчит. И как-то священник обратился к нему с вопросом: «Дедушка, что ты часами здесь делаешь? Гу-бами не шевелишь, пальцы твои не бегают по четкам: чем ты занят?» И старик на него посмотрел и тихо ответил: «Я на Него гляжу, Он глядит на меня, и мы так счастливы друг с другом». Это была под-линная встреча в глубинах молчания.

Я вспоминаю другого человека, неизвестного миру, моего духовного отца, архимандрита Афанасия (Нечаева). Перед своей смертью он мне написал: «Я познал тайну созерцательного молчания, теперь я могу умереть» – и через три дня он умер. Самая глубина молитвы заключается в том, чтобы встретить Бога лицом к лицу (я говорю сейчас не о зрении глаз, а о встрече в самых тайниках и глубинах нашей души) и с Ним там пребывать. И конечно, к этому следует стремиться, этому мы до-лжны учиться.

Первое: мы должны учиться молчать. Мы должны научиться стать перед Богом или просто сесть перед лицом Божиим и молчать, дать всем силам воображения, всем мыслям улечься, всем чувствам успокоиться».

Классно сказано. И получается, что молитва начинается со слов, как в христианстве, а заканчивается, по сути, медитацией, как на Востоке.

Трудись и укрепляй в себе веру

Бывает так, что когда мы начинаем духовный путь, наше сердце стремится вместить в себя Бога. Иногда мы чувствуем, что во время молитвы нам «хорошо», что «небо нас слышит». Этого не надо бояться, а надо стараться жить духовно и, в конце концов, живое чувство Бога, живая вера придёт к нам.

Бывает так, что человек не способен воспринять Бога. Сердце повреждено искаженной жизнью и человек Бога не слышит. Бывает так, что услышать Бога мешает множество грехов.

Трудись и укрепляй в себе веру. Со временем почувствуешь потребность в молитве. Пока слаба твоя вера и не заставляет тебя молиться.
Смотрели мы, как слабая струя воды падала на колесо водяной мельницы и оставалось колесо неподвижным; когда же прибыла вода, колесо двинулось.
Вера есть сила духовная. Малая вера не подвигнет ум к размышлениям о Боге и сердце на молитву Ему. Крепкая вера движет и ум, и сердце, и всю душу человека. Пока живет в душе крепкая вера, она силой своей устремляет душу к Богу.

Святитель Николай Сербский. Письмо человеку который верит в Бога, но не молится Ему

Христос дарует людям возможность на личном опыте познать Истину. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» – это православный способ общения с Богом. Но если душа повреждена, она не ощущает небо. Тогда помогает исповедь. Ведь церковные таинства вводят Господа в жизнь человека.

Маленькому ребёнку не нужно доказывать существование Бога, он Его просто ощущает. Но становясь взрослее ребёнок совершает больше грехов, и грех заслоняет Бога от человеческой души. Святой Амвросий Оптинский говорил: «Когда человек долго не исповедовался, то он не знает, что тому человеку сказать». А ведь старец Амвросий был прозорлив и знал содержание и состояние душ, приходящих к нему. Но он понимал и то, что пока человек не хочет перемены, ему не помогут советы, ведь он воспримет их в соответствии со своим лукавством. Поэтому у аввы Дорофея есть мысль о том, что если не желающий покаяться придёт даже к пророку, и Господь положит на сердце пророка, что сказать, чтобы помочь лукавому человеку, всё равно не получит никакой помощи, и виной будет его лукавое сердце.

Читать еще:  Трудные места Евангелия: Гробницы пророкам

Что в этой песне не понравилось митрополиту Вениамину?

14 октября митрополит был в Свято-Покровском кафедральном соборе Гродно, где выступил перед верующими и священнослужителями. В своей речи (опубликована на YouTube-канале собора) он заявил, что исполнять его не надо.

— Поскольку уже вспомнилось это песнопение по запричастному стиху, хочется сказать, что и раньше в беседе со священнослужителями я обращал внимание, что не нужно исполнять песнопение светского характера, которое разделяет наше общество. Хотя оно имеет духовную окраску. Но тем не менее кто-то радуется исполнению этого песнопения, а кто-то скорбит.

У нас достаточно других песнопений, которые не разделяют, а объединяют наше общество, наши приходы. И забота каждого настоятеля должна быть об этом. И каждого христианина — заботиться о том, чтобы мы были едины во Христе и были чадами Божьими. Думаю, не нужно это как-то закреплять какими-то указами или распоряжениями.

1. Мы должны разрешить проблему вычурных, непрактичных и лживых слов в молитвах

В нашей повседневной жизни, молясь Господу, мы часто говорим вещи лживые, преувеличенные или пустые, поэтому Господь скрывает Свое лицо и не слушает. Например, мы часто говорим в своих молитвах: «Господь, я знаю, что все в мире – это мерзость, что мы лишь гости и странники на земле. Я желаю любить Тебя и угождать Тебе». Однако в своей жизни мы все никак не можем оставить мирское, например, богатство, репутацию и статус, и даже активно стремимся к этому. Иногда мы молимся Господу и говорим: «Бог, я желаю быть верным служителем и служить Тебе всем своим сердцем, разумом и силой». Но в нашей работе, сталкиваясь с неразрешимыми трудностями, мы жалуемся на трудности и сложности. Мы также часто говорим в своих молитвах: «Господь, я желаю нести крест и следовать за Тобой». Однако когда к нам приходят великие испытания, например, болезнь или тюремное заключение, в наших сердцах зарождается ропот, мы обвиняем Господа в том, что не сохранил нас в безопасности. Такие молитвы непрактичны. Это не слова, идущие от сердца, поэтому Господь не принимает их. Господь Иисус сказал: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (От Иоанна 4:24). Отсюда мы видим, что Господь требует, чтобы мы были честными людьми и говорили с Господом практично и искренне. Мы не должны говорить претенциозно, говорить нереалистичные вещи, иначе мы обманываем Господа и заставляем Его возненавидеть нас. Итак, когда мы молимся, мы должны практиковать разговор с Господом от сердца, реалистичными словами, оставив лживые и лицемерные слова. Нас не должно заботить, много ли мы говорим, как хорошо звучат наши слова, нас должно беспокоить то, искренне ли мы молимся Господу. Например, делая работу для Господа, мы можем также желать стремиться к мирским вещам и богатству в своем сердце. Поэтому мы должны честно поговорить с Господом и попросить Его направить нас и помочь нам искренне посвятить себя Ему. Сталкиваясь с трудностями, мы должны быть правдивыми с Господом: «Бог, у меня сейчас трудности, я слаба, я желаю любить Тебя, но не могу найти сил, поэтому я прошу Тебя прикоснуться к моему сердцу и не позволить трудностям ослаблять меня». После этого мы должны активно сотрудничать с Богом и искренне полагаться на Бога. Совершая ошибки, оскорбляющие Господа, или неверно понимая Бога посреди испытаний, мы еще более искренне должны объяснить Господу раскрытое развращение, свои истинные мысли и свои трудности и так далее. on. То, что мы говорим во время молитвы Господу, должно быть искренне и истинно, потому что когда это будет так, мы всегда будем близки к Богу, и Он услышит наши молитвы. Таким образом наше познание Бога углубится, и мы будем постоянно возрастать в жизни.

История царя Навуходоносора

Царь Навуходоносор

Иудейский царь начал поклоняться идолам и это продолжалось много лет. Бог предупреждал его, посылая пророка за пророком. Так Бог послал Иеремию предостеречь царя, что он должен прекратить поклоняться идолам. Бог послал царя Вавилонского, который взял в плен весь Иудейский народ и царя. В то время, молодой пророк Иеремия пророчествовал, что Иудея попадет в плен на 70 лет.

В плен попал и юноша Даниил

(Дан 9:2) в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку. Что семьдесят лет исполнится над опустошением Иерусалима.

Когда Даниил прочитал пророчество Иеремии, это был 70 год их плена.

(Дан 9:3) И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.

Не смотря на то, что плен уже подошел к концу, Даниил не сидел расслабившись: «что будет, то и будет». Нет, он молился, чтобы то, что Бог сказал, случилось. Бог любит наше участие. Он подхватывает ваши молитвы и посылает ответы.

Пророк Даниил

(Иер 25:11) И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет.

Вот откуда Даниил узнал это.

(Иер 25:12) И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею.

Даниил знал, что подходит конец. Но все же он молился не потому, что иначе этого не произойдет, а потому что он хочет быть частью этого.

Бог благой и вам следует просить мудрости. Если же у кого из вас не достает мудрости, просите у Бога.

(Иак 1:5) Если же у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему.

Многие не станут так молиться, потому что думают, что всё знают

Просите — это глагол и имеет значение постоянства.

Дающего — употреблено настоящее длительное время. Бог дает постоянно и даже больше чем вы принимаете.

Многие из нас, как бы проходят мимо самой жизни. Потому что не простирают к Богу руки, чтобы принять от Него. Сильно заняты, чтобы что то заслужить. Поэтому они в стрессе, стиснув зубы, пытаются заполучить то, что Бог дает даром.

Бога не нужно уговаривать, Он постоянно дающий. Пусть у вас перед глазами будет именно эта картина Бога, перед молитвой к Нему. Он есть Бог, Который все делает в свободе. В свободе Он создал солнце, чтобы оно обогревало нас и освещало землю. Размер солнца намного больше чем размер земли и множество тепла и света пропадает просто зря.

Бог так решил в Своей свободе.

Выдержка из лекции Торсунова О. Г. 22 августа 2019 г. в Нур-Султане. Полную лекцию ТЕКСТ и ВИДЕО можно ПРОЧИТАТЬ или СЛУШАТЬ: Полную лекцию ТЕКСТ и ВИДЕО можно просмотреть: — ПОЛНАЯ ЛЕКЦИЯ (ВИДЕО и ТЕКСТ) —


…………………………….

РЕКОМЕНДАЦИИ ИЗ ВИДЕО:

КНИГА: “Я вычислил счастье” Амаланова С. и КНИГИ Торсунова О.Г.: — “Я ВЫЧИСЛИЛ СЧАСТЬЕ” С. Амаланов —

ТЕКСТ:

Читать еще:  Линия жизни на руке — расшифровка, значение. Особенности линии жизни Что значит 3 линии жизни

– Вот смотрите, очень важно понять, что сейчас я вам объясню. Вы можете делать всё что угодно для победы над судьбой. Это хорошо, это правильно. Но есть одна вещь, которую вы должны запомнить. Если вы сосредоточены на Боге, молитесь каждый день и знаете, что всё плохое закончится. Это называется ждать. Значит тогда вы проиграли. Потому что, если вы не сосредоточены на Боге, ваше озеро благочестия на плохой судьбе тает, тает, тает. Вы всё больше концентрируетесь на проблеме, и вам всё больше придётся прыгать к удаву, как лягушка это делает. Ему даже не надо ничего делать. Он просто рот открывает, и она просто сидит, сначала неподвижно, и её благочестие тает. И в тот момент, когда она теряет себя, она сама к нему прыгает. Вы придёте к начальнику и начнёте с ним ругаться. Скажете: “Ты чего меня не любишь. ”. Он скажет: “Ну вот, я так и знал”. И увольняет вас. То есть, вы сами прыгнули в рот к удаву, и сами себя выгнали. Вас никто не заставлял с ним ругаться приходить. То есть, плохая судьба заставила вас это сделать. Хотя он думал, увольнять вас или нет. Ну, то есть, я о чём говорю, ты не наполняешься. Веришь, этого недостаточно. Чтение означает – наполнение. Вера это, ну допустим, я верю в природу. Это не значит, что я ею наполнюсь. Или допустим, я верю в жену. Это не значит, что я с ней целуюсь. Допустим, я в жену верю, а целуется в ней кто-то другой. Кто наполняется? Поняли, да, систему? Молитва означает наполнение. Человек повторяет молитву, означает, он – наполняется. А если он наполняется, то тогда судьба что делает, она просто – истощает человека, и всё. Вот её функция, время что делает? Она истощает наше озеро счастья. А потом страдание и безумие. Потом человек тупеет. Он начинает сам себе рушить жизнь: “Я с этим здесь жить не могу, на этой работе работать не могу. С этим человеком жить не могу!” Всё, ногу отрезаем, зуб выдёргиваем”. То есть – безумие. (Из зала что-то говорят). (Лекция проходит в Нур-Султане, столице Казахстана).

– Намаз, это хорошо. Азан тоже хорошо. Но надо понять один принцип. Для того чтобы побеждать судьбу, надо не просить что-то у Бога, не рассуждать о Нём, надо Его – славить. И поэтому, существуют такие молитвы, даже в мусульманстве, в Коране, которые славят Бога. Это “Альхам дулилья ….Аллаб уакбар”. Вот эти молитвы побеждают судьбу, понятно да? (из зала про песни).

– Да. Это тоже молитва. 99 имён Аллаха. это тоже такая же молитва, побеждающая судьбу. Её надо читать на чётках. Всё что побеждает судьбу надо читать на чётках. Я вам примерно сейчас вы услышите как это звучит, чтобы вы знали. Я вам уже такую молитву, побеждающую судьбу включал на позапрошлой лекции. Некоторым не понравилось, что слишком сильно, да, звучит, страшно. Понравилось? Ещё включить? Вот другая молитва, которая побеждает судьбу, тоже такая же. вы должны знать эти молитвы. Сейчас я её тоже включу. Вот это надо читать на чётках. А намаз надо читать несколько раз в день для поддержания правильного настроя, настроения. Азан тоже для вдохновения. для того чтобы служить Богу надо читать. Но, именно на чётках надо повторять вот что, смотрите. Это специальные, они повторяются на чётках.

Продолжение выдержки из лекции Торсунова О. Г. на тему: “Как нужно молиться Богу, чтобы Бог услышал и помог”

– Переводится как прославление Бога. Ну то есть, идея в чём заключается мои дорогие. Заключается в том, что когда вы думаете только о Боге и славите Его, и ничего не говорите Ему о своей жизни, Он Сам будет о вас заботиться. Потому что есть такой принцип: в тот момент, когда мы из своего сердца выходим, заходит туда Бог. Когда мы думаем только о Боге, забываем про себя, в этот момент Он думает только о нас. Такой принцип. Но если мы сами о себе думаем, просим у Него что-то, значит в это время, мы Ему не даём место. поэтому, молитвы, побеждающие судьбу, это молитвы, когда человек забывает о себе. Запомните это, забыл про себя, значит победил судьбу. Думаешь о себе. значит не думаешь о Боге. Значит в Него не веришь (из зала реплика про употребление фразы “ради Бога”).

– Почему вы не можете любить его ради Бога? Вот я вам читаю лекции ради Бога. Вы думаете я вас люблю? (смех и аплодисменты). Ну, у меня всё равно ограниченная любовь к вам. Я вас люблю ради Бога, мои дорогие друзья, запомните. Эта любовь называется от чувства долга. Любовь из чувства долга превращается в настоящую, потому что когда ты чувствуешь взаимность, благодарность. Люди встают, говорят: “Олег Геннадьевич, спасибо что приехали. Это я вас притянула”. Возникает – взаимность. И тогда возникает настоящее чувство к людям. Но до этого сначала идёт чувство долга. Просто ты служишь людям, потому что Бог так хочет, понимаете? Даже бывают ситуации, когда тебе приходится любить человека вопреки здравому смыслу, понимаете. Вопреки тем принципам и правилам. которые существуют в обществе. И это всё равно Богу очень нравится, понимаете? Потому что иногда человек ради Бога делает то, что не вписывается ни в какие рамки. Например, он любит женщину другой веры, понимаете?

Как молиться во время пандемии

Мы проживаем необычные времена. В начале пандемии многие страны перевели наши церковные службы в онлайн. Многие люди читали молитвы, чтобы Всевышний удовлетворил их нужды и показал, как они могли бы помочь остальным. Теперь нам говорят ждать. Мы не знаем, как долго будет продолжаться период самоизоляции. Будет ли вакцина готова — и когда? Возобновится ли профессиональный спорт? Наши дети вернутся в школу? Вернется ли вирус во вторую волну?

Разговор Аввакума с Богом показывает, что молитва — это долгосрочные отношения. Необходимо молиться и ждать. Потому что, когда мы продолжаем молиться, ожидая ответа, мы продолжаем верить в присутствие Всевышнего в нашей жизни.

Аввакум заканчивает свое писание поэтической молитвой, в которой говорится о Божьей верности в 3:17-19 — хотя он еще не услышал ответы от Бога на свои молитвы.

Молитвенные записи Аввакума показывают неумолимую веру в Бога. Молитесь, потому что Бог нас слышит. Он прислушивается к нашим сердцам и помогает в трудную минуту. Если мы спросим или попросим у него что-либо, Он услышит.

Поэтому давайте не будем отчаиваться и просто задумаемся, что бы мы хотели изменить. Коронавирус изменил жизнь многих людей, и она уже не будет прежней. Если вы потеряли работу из-за пандемии, вам пришлось закрыть свой бизнес или кто-то из родственников или друзей заболел — неустанно молитесь. Никто не говорит, что Всевышний сразу же ответит вам, но необходимо продолжать читать молитвы и верить в лучший исход. Молитесь и ждите так же, как это делал в свое время Аввакум.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector