0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умудрённые сединой

Умудрённые сединой. Как старшее поколение может передать свой опыт молодёжи

И традиционное общество было устроено так, что трансляция опыта и мудрости от старших к младшим не прерывалась. Работает ли сегодня такая цепочка?

В той части нацпроекта «Демография», которая посвящена решению проблем людей «серебряного» возраста, уделено внимание наставничеству. Оно и должно стать такой цепочкой. «АиФ» вместе с экспертами разбирался, как она выстраивается.

Своих поддержим

На этой неделе в Башкирии принято решение следить за судьбой ребят, уезжающих в другие регионы после окончания школы. Для этого власти разработают программу поддержки студентов, которая предполагает в том числе и финансовую помощь.

Ежегодно республику покидают около 27-28 процентов выпускников школ. Многие из них домой не возвращаются. Власти решили сбить эту тенденцию. Как рассказал «РГ» министр образования Башкирии Айбулат Хажин, главная цель новой программы — наладить взаимодействие с выпускниками школ, чтобы после учебы они возвращались на работу в республику и здесь создавали свои семьи. Тогда и проблемы с демографией будут решены.

«Мы планируем создать республиканский реестр студентов, уехавших на учебу в другие регионы, — сообщил министр. — Важно наладить постоянную связь с ними. Для этого в каждом муниципалитете необходимо спланировать различные культурно-образовательные мероприятия, чтобы наши дети помнили, что их ждут и готовы трудоустроить». Также есть идея создать «кассы взаимопомощи» для студентов. Эти деньги помогут ребятам, попавшим в трудную ситуацию, например, приехать домой на каникулы.

«Прежде всего надо понять «масштаб бедствия», разобраться, кто они, где они и сколько их. Для этого нужно профессионально провести анкетирование», — подчеркнул глава республики Радий Хабиров, поручив районным администрациям разработать планы по работе с выпускниками для их возвращения после учебы.

Конечно, захотелось познакомиться с другими стихами матушки и их музыкальным исполнением. Для одних это стало первым знакомством, для других – продолжением старого.

Недавние именинники и грядущие планы

А встреча общины «Жизнь жительствует», проходившая в теплой, уютной обстановке, продолжалась угощением вкуснейшими драниками и, конечно, дружескими беседами. Под общие аплодисменты памятные подарки – фотографии в красивых рамках – получили недавние именинники: Вера Быкова, Анна Судакова и Ольга Осколкова.

В дальнейших планах общины – экскурсия на подворье Леушинского монастыря, для строительства которого игумения Таисия в 1891 году покупала землю, имея в кармане только восемь рублей и благословение отца Иоанна. А также знакомство с духовным наследием новомученников и сподвижников дорогого Кронштадтского пастыря.

В дар Богу

Без сомнений все, побывавшие на встрече, унесли с собой удивительный поэтический настрой, столь необходимый в повседневной, будничной нашей жизни. И желание поближе узнать творчество игумении Таисии Леушинской.

Соприкосновение с ним настраивает душу на высокий лад и открывает, как много талантов может человек принести в дар Богу. Храня при этом глубокое смирение, духовную нищету. И какая чистая, незамутнённая человеческой страстностью красота открывается в этом творчестве.

«Тогда все тленное, земное
Так чуждо, тягостно для нас
И сердце чувствует иное
Блаженство там, на небесах!

О, как минуты те бесценны
В юдоли плача и скорбей!
Они нам дороги, священны
Они – отрада наших дней»
(стихи игумении Таисии Леушинской).

Автор: Елена Быркова, община «Живое слово».
Фото: Елена Зыкина, Ольга Дмитриева, община «Информсайт».
Видео: Наталья Петельчук, община «Кинематограф», монтаж: Ольга Дмитриева.

Развить полезные способности и помочь малой родине. Как конкурс «Моя страна — моя Россия» помогает молодёжи и детям реализоваться

Проектное мышление — способность, которая сегодня необходима специалистам в самых разных сферах. Развивать и оттачивать её особенно интересно на проектах, которые напрямую связаны с качеством жизни в родном городе, селе или микрорайоне. Такую возможность уже семнадцать лет даёт молодым россиянам конкурс «Моя страна — моя Россия».

Проект, рождённый гражданским обществом

«Моя страна — моя Россия» — яркий пример того, как интересный, содержательный проект может вырасти «снизу» и охватить всю территорию страны. За годы существования конкурса в нём приняли участие более 150 тысяч человек в возрасте от 14 до 35 лет. Впервые идея конкурса молодёжных проектов, направленных на улучшение жизни в российских городах и сёлах, была инициирована в 2003 году на Всероссийском семинаре-совещании по развитию молодёжного парламентаризма. Авторами идеи были студенты. Конкурс быстро рос и развивался, и сегодня его название «Моя страна — моя Россия», появившееся в 2005 году, уже известно во всех уголках нашей родины.

Проекты, предложенные участниками на конкурс, относятся к самым разным сферам жизни. От научных, как проект разработки энергосберегающего моторного масла студента Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина Дауддина Дауди, до социальных — как проект поддержки приюта для бездомных собак «Лапа помощи», который придумала Дарья Коростелёва из Смоленской области. От технологических решений — как проект студента Поволжского института управления имени П. А. Столыпина Дениса Родичева, представившего инициативу по обучению младших школьников навыкам безопасной работы в интернете, до проектов, направленных на улучшение жизни городов, — как проект Никиты Горбунова, представившего серию очерков о жителях Тольятти, чьи инициативы меняют город к лучшему.

Победители конкурса получают не только гранты и содействие в реализации проектов, но и признание на уровне своего региона, а школьники — дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы.

За годы своего существования конкурс «Моя страна — моя Россия» стал настоящим инкубатором идей активных, созидательно настроенных граждан страны. Он проводится во всех регионах и находит поддержку органов государственной власти, местного самоуправления и экспертного сообщества. Президент РФ высоко оценил значимость конкурса, и проект в 2018 году стал частью президентской платформы «Россия — страна возможностей»

«Конкурс „Моя страна — моя Россия“ одновременно решает две задачи: способствует самореализации молодых россиян и через поддержку их проектов вносит свой вклад в создание комфортных условий для жизни, учёбы и работы, сохранения исторических и культурных традиций нашей страны», — отмечает генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.

Четыре фактора успеха

Секрет долгосрочного успеха конкурса складывается из нескольких факторов. Во-первых, ясность задачи и правил. Молодёжь, особенно остро реагирующая на несовершенства окружающего мира, стремится изменить его к лучшему — но зачастую останавливает неуверенность, что голос будет услышан. Конкурс «Моя страна — моя Россия» учит направлять энергию в созидательное русло и гарантирует внимание к каждому проекту. «Каждый конкурсный проект оценивает не менее трёх экспертов, что даёт всем участникам конкурса равные шансы на победу», — поясняет глава экспертного совета конкурса, председатель комитета по науке образованию и культуре Совета Федерации Лилия Гумерова.

Каждый представленный на конкурс проект должен соответствовать требованиям одной из двадцати номинаций и являться авторской разработкой.

Второй важный момент — ощутимые, реальные результаты конкурса. Участники прилагают свои творческие усилия к тому, что видят каждый день. Они придумывают, как изменить к лучшему свою жизнь, жизнь своих близких и друзей. Реализованный проект по развитию малой родины — предмет заслуженной гордости и огромный вклад в социальный капитал участников. Для многих участие в конкурсе становится ступенькой к интересной и перспективной карьере.

Руководитель конкурса «Моя страна — моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова подчёркивает: «Молодёжь не просто видит в проекте возможности для себя и продвижения своих идей, но и хочет участвовать в жизни страны и её территорий. Мы видим, что ребятам небезразлично будущее своей малой родины, своего края, села, города, а, значит, небезразлично и будущее всей страны».

Участники конкурса реализуют многие проекты при содействии органов местного самоуправления, образовательных организаций и добровольных помощников. Проект педагога-организатора Курского областного центра туризма Юлианы Жагапаровой, разработавшей комплексную туристско-экскурсионную программу инклюзивного туризма для детей из социально незащищенных категорий населения Курской области, поддержан Ассоциацией волонтёрских центров и Комитетом молодёжной политики и туризма Курской области.

Учитель младших классов Залесской школы Симферопольского района Екатерина Пинчук представила проект «Сказки бабушек Крыма», направленный на знакомство младших школьников с традициями жителей полуострова и местным фольклором. Во время встреч с учениками 1–2 классов бабушки-волонтёры — представительницы национально-культурных автономий и национальных общин — читали сказки народов Крыма, рассказывали о ценностях, которые в них заложены, о культуре и быте, превращая школьные уроки в тёплые и искренние беседы.

Читать еще:  Адам фергюсон опыт истории гражданского общества. Адам Фергюсон

Третий фактор — образовательный. Для молодых людей — школьников и студентов, учёных и предпринимателей со всех концов огромной страны — конкурс «Моя страна — моя Россия» становится ценной школой проектной работы. В общении с экспертами конкурсанты получают и оттачивают навыки, которые необходимы им в работе и социальной деятельности, учатся эффективно планировать, управлять и сотрудничать, активно обмениваются идеями и создают новые устойчивые деловые связи. Выходя за рамки формального соревнования участников, конкурс, по оценке его экспертов, всё больше становится «образовательным маршрутом», прохождение которого уже само по себе — уникальная возможность развития для конкурсанта.

Конкурс проводится в четыре этапа. Сначала проекты участников размещаются на сайте конкурса. После этого проводится заочная экспертиза каждого проекта и формирование списка участников очного тура. Авторов лучших работ приглашают на очную защиту, где и определяются победители. Однако, по традиции, распределение призовых мест остаётся загадкой до момента торжественного награждения, где победители получают традиционные медали, призы от партнёров и предложения по постконкурсному сопровождению проектов.

За годы работы вокруг конкурса «Моя страна — моя Россия» сложилось особое сообщество экспертов, которые разделяют ценности реального, не показного патриотизма и искренне увлечены возможностью дать «путёвку в жизнь» самым интересным проектам. Библиотека конкурса ежегодно пополняется успешными практиками педагогов-новаторов, развивающих проектную деятельность на разных ступенях образования. Как отмечает Валентина Ротина, уникальный педагог из Дедуровской общеобразовательной школы (Оренбургская область): «Чтобы обеспечить достижение учениками результатов в рамках социально-проектной деятельности, учитель сам должен обладать определённым набором знаний, умений и понимания основ организации деятельности в рамках разработки и реализации проекта, иными словами — проектной компетентностью». И практика показывает, что это особые педагоги, мыслящие нестандартно.

Конкурс принципиально открыт к изменениям извне, это самоорганизующаяся система, развивающаяся на принципах гражданского общества. Например, в этом году бывший участник конкурса, Владимир Постников из Перми совместно с Пермским национальным исследовательским политехническим университетом предложил новую номинацию для конкурса «Моя страна — моя Россия» — «Большая технологическая разведка моей страны». В 2020 году в этой номинации уже приняло участие более двух тысяч конкурсантов со всей России. Конкурс развивается вместе со своими выпускниками, экспертами, педагогами-наставниками.

Во многих школах, профессиональных образовательных организациях и вузах конкурс уже используют как инструмент для организации содержательной междисциплинарной проектной работы. Студенты защищают конкурсные проекты как курсовые и дипломные работы, ориентированные на производственные задачи или задачи территориального развития.

Характерный пример междисциплинарного проекта представил молодой инженер из Ленинградской области Артём Пастухов. Его проект разработан на стыке истории и современных технологий. В ходе реализации проекта студенты собирают архивные данные о периоде Великой Отечественной войны, после чего представляют их в виртуальном пространстве в виде трёхмерных моделей, анимированных видеороликов и серий скрин-артов, привлекая тем самым большее внимание молодёжи к важнейшему историческому событию страны.

Практикум гражданского участия

Возможность сделать реальный вклад в развитие малой Родины — не только новая степень свободы, но и новая ступень ответственности для молодых людей, участвующих в конкурсе «Моя страна — моя Россия». Согласитесь, необходимость участвовать в сложных конкурсных процедурах и работать бок о бок с федеральными или региональными властными и социально-экономическими институтами развития у большинства современных школьников и студентов возникает не каждый день.

К примеру, интереснейший проект подготовил ученик Дедуровской СОШ Оренбургской области Евгений Фогель, автор проекта «Дедуровка! Ты родина моя!». Под руководством своего преподавателя Валентины Ротиной Евгений вместе с другими школьниками реализовал проект по созданию символов своей малой родины — герба и флага села Дедуровки. Команда проекта смогла не только реализовать гражданскую инициативу, но и вовлечь в процесс местное сообщество. Дедуровка — многонациональное село, потому особенно важно было отразить в символах всё национальное многообразие его жителей и получить их одобрение. Так и было сделано: школьники создали сразу несколько вариантов герба и флага, лучшие из которых выбрали сами сельчане. Проект был реализован при поддержке администрации сельского совета и областной геральдической комиссии. Ребятам помогли пройти все процедуры представления и утверждения символов на региональном и федеральном уровне. Герб и флаг села Дедуровка утверждены Геральдическим советом при президенте Российской Федерации.

Работа над конкурсными проектами помогает всестороннему развитию молодых людей. Участники конкурса начинают смотреть на текущий этап развития своих городов, сёл и районов во всей сложности их инфраструктуры, учатся воспринимать интересы и нужды разных слоёв населения, уважать и ценить разнообразные культурные, исторические, национальные особенности. Результатом участия в конкурсе становится не просто сдача проекта, а воспитание думающих и ответственных граждан страны.

Недавно в конкурсе победила выпускница волгоградского педагогического вуза Софья Тимофеева с проектом «Знакомьтесь, это Волгоград!». Софья представила проект о художниках Царицына — Сталинграда — Волгограда. Идея проекта получила высокую оценку со стороны Российского исторического общества.

Многие годы эксперты конкурса «Моя страна — моя Россия» наблюдают, как участие в проектной деятельности положительно меняет школьников, студентов и молодых специалистов. Мы верим, что разбудить и направить творческую энергию молодёжи, позволить ей самой формировать будущее — значит помочь новым поколениям россиян крепче любить свою родину и заботиться о ней, быть востребованными на родной земле, в российских городах и сёлах.

Руководитель конкурса «Моя страна — моя Россия» Лариса Пастухова: «Мы приглашаем всех заинтересованных к совместному разговору о социально-проектной деятельности как инструменте обучения и воспитания детей и молодежи, о тех сложностях, с которыми встречается современный педагог, развивая „проектный метод“ в своей практике». В следующих статьях мы продолжим рассказывать об опыте наших экспертов и педагогов — наставников из разных регионов России.

Оно объективно

Конечно же, не все, но многие — иногда стоит послушать. Серьезно, всё эти профессора, ученые с седыми бородами на своих местах не просто так. Они в своей молодости читали книжки и научные буклеты (понятно, что ты тоже читаешь статьи о том, как развить свой мозг). Нужно остановиться и подумать логично, почему этот человек даёт совет. Может, он хочет, чтобы ты не повторял его ошибок? Или он просто скряга и завистник, который тебя не понимает? Если второе, то, разумеется, принимать советы не нужно. Но если он мастер в области, в которой ты бы хотел развиваться, лучше прислушаться.

В целом, если разобраться, гнилых людей не так много, хотя они и есть. Но у старшего поколения нет сверхцели сделать твою жизнь дерьмом. Да, они могут не понимать, как зарегистрироваться в «Твиттере» или как выложить свежую фотографию в социальную сеть. Но лучше поверить и признаться себе, пряча своё эго, что есть вещи, в которых они разбираются лучше. Их с каждым днем становится всё меньше, но они всё ещё есть.

taylakovaeka

Оранжевая любовь, культура и искусство

Работа с молодежью: легко ли?

Специалист по работе с молодежью сейчас в профессиональной линейке находится почти ниже среднего уровня. Отсюда и небольшие зарплаты, которые просто не соизмеримы с трудом, который они вкладывают в свое дело.
Ведь кто такой специалист по работе с молодежью?

Это не просто человек, который знает, сколько шаров ему понадобится для мероприятия. Сколько нужно заказать футболок и кепок, как правильно заполнять документацию. Это человек, который больше всех подвержен эмоциональному выгоранию — в течение дня ему приходится сталкиваться с десятком «других вселенных» в возрасте от 14 до 30 лет. И иногда реагировать на вопросы, замечания и предложения логически и терпеливо просто невозможно. Но он справляется. Потому что хочет помочь развить таланты, умения и навыки у других людей.

Я не заканчивала вуз по специальности «Организация работы с молодежью», я филолог. Моя мама — тоже филолог. И мы всегда работали с людьми. Быть рядом с молодежью — куда интереснее, чем работать в офисе на скучной работе и мечтать поскорее уйти домой. Ты учишься вместе с ней и рассматриваешь такие вещи, на которые сам бы не обратил внимание. Мне нравится то, что я делаю.
Даю мастер-классы и веду тренинги.

Со стороны всегда виднее, в каких вещах стоит подучиться, а с какими разобраться глубже. Честно могут сказать только родители и то, если доверие к ним безграничное. Когда молодежь оказывается в своем кругу, они с удовольствием дают обратную связь. Особенно, если сразу им говоришь, что они «уже эксперты».

Прислушиваться к каждому — нужно, однако, всегда на мероприятиях появляются такие ребята, которые стараются заглушить своей харизмой всех остальный. И, наоборот, есть те, кто хочет отсидеться молча. И тем, и другим давать реализовывать желаемое нельзя. Отсюда вывод: специалист по работе с молодежью — это своеобразный ментор и модератор в одном лице. На нем лежит ответственность за все, начиная от налаживания контакта с аудиторией, заканчивая тем общим результатом, с которым ребята выйдут из зала.

Читать еще:  Соединятся ли иудаизм с христианством. Разница между христианством и иудаизмом - религиозные направления

И мне не нравится, когда уверенно говорят, что «кто захочет, тот возьмет». Вовсе нет. Правильнее говорить — «возьмет, сколько может», потому что хотят на самом деле абсолютно все, просто в силу своего возраста или деятельности могут что-то недопонять.

В моих группах уже давно работают совместно и 12-14 летние подростки и взрослые люди старше 30 лет. Это довольно сложно — готовить программы, которые были бы доступны пониманию младшим и в то же время могли быть интересны старшим. Но год работы показывает, что тот, кто заинтересован, тот никогда не уйдет с мероприятия. Даже если оно длится два дня. Даже если . никто не уходил, в общем.

Само по себе мероприятие не важно. Важны знакомства, которые приобретаются в ходе него. Это самая большая ошибка, которая, на мой взгляд, совершается в молодежной политике — мероприятие проводится, под него собирается молодежь, оно проходит и молодежь разбредается кто куда до следующего мероприятия. Если никто не познакомился друг с другом, то эффективность, считая, небольшая. Ребя, активных и увлеченных, нужно постоянно вести, сталкивать их с ситуациями, вопросами, другими подобными им. Не обязательно каждую неделю встречаться со всеми участниками пить чай, это можно делать с помощью интернета — советуя им группы, объединяя в беседы, создавая новые сообщества, членами которых могут стать они же сами.

Еще что на самом деле мешает молодежи развиваться — это ложное понимание ответственности. Когда ты чем-то заниамешься, нужно заниматься им любя, с интересом, собственным желанием. Часто ко мне подходят с вопросом «Что ты от нас ждешь?», напоминая, что у меня должна быть какая-то отчетность, показатель эффективности, в который я их всех должна вписать. Мне не хочется говорить на эту тему, но я скажу.

ПРЕКРАТИТЕ ЖДАТЬ ЧЕГО-ТО ОТ МОЛОДЕЖИ! Что она должна спасать страну, помогать своему университету, ходить на выборы. Этого нельзя требовать. Объясняйте снова и снова, что все эти поступки — это не долг, нет, это то, что может менять их жизнь и если они не пользуются теми возможностями, которые им предлагают, то они не узнают своих сил. Пробование своих сил — это как игра: ты комбинируешь разные вещи, мысли, чувства и получаешь в итоге приз.

А теперь о самом интересном. О моей собственной мотивации.
В детстве мне хотелось, чтобы мне помогали развиваться. Чтобы направляли. С удовольствием участвовала в конкурсах, выступала на конференциях, пробовала себя во многом. И все мне казалось, что могу больше и что о многих возможностях своего города, своего региона я не знала. Низко кланяюсь учителю по литературе — перед Ириной Борисовной Лошкаревой буду в долгу всю жизнь. И всегда мне хотелось, чтобы таких людей было вокруг больше. Когда после небольшого Нефтеюганска я стала учиться в столице округа Ханты-Мансийске, то каждый концерт, на который меня как заслуженную студентку, часто отправляли бесплатно, плакала от счастья. Мне хотелось, чтобы ко всему этому прикоснулись другие, не подозревавшие даже о таком.

Все годы изучала разные науки. Много прочитано учебников, книг, брошюр, интернет-статей. Много велось разговоров со всеми. Отдавать можно в любом возрасте, для этого не всегда нужны доказательства твоей учености. Представить, что профессора бросят разом свой образовательный процесс и ринутся в регионы оккультуривать ребят из Ульт-Ягуна или Куть-Яха, можно ли? Именитые спикеры, стоят дорого и у них со временем пропадает желание помогать. Для них это уже просто работа.

Некоторое время назад я работала в радиохолдинге и мне понравился формат экскурсии по кабинетам. Дарья Дзюненко-Мельникова тогда только начала заниматься «Молодежной Медиашколой» в Сургуте и хотела познакомить свой первый набор с работой ведущих, звукорежиссера и пиар-специалиста.

Работа пиар-специалиста — то, что мне всегда было интересно. Помимо того, что она помогала стать известнее и успешнее компании, она позволяла приобретать уникальные связи. Так я узнала творческую молодежь по всем главным направлениям своего города: музыкантов, писателей, художников, актеров, фотографов. И часто приходилось соединять людей, желающих развивать свои проекты, но не имеющих команды.

Мы делали много хороших проектов и в радиохолдинге, и в издательском доме, в котором тоже работала, например, ежегодная народная ресторанная пермия «Золотая Вилка», благотворительный аукцион в пользу детей с онкозаболеваниями собрал более 2 миллионов рублей, радиопроекты DJ-Life и «Я пою» позволили ди-джеям, исполнителям и авторам песен появиться в ротации наших радиостанций, всевозможнуе конкурсы.

А потом я стала руководиетлем молодежного Медиацентра и знания в области пиар и рекламе очень пригодились. С этим местом работы связано много всего — мы еженедельно организовывали мероприятия для молодежи: курсы (фото, блогинг, журналистика, пиар), встречи с медиаспециалистами, экскурсии в медиахолдинги. наладили работу со СМИ. Были пресс-туры и блог-тур. Когда стало окончательно понятно, как связывать ребят между собой в Сургуте, подумала о регионах. И поехала впервые в жизни с проектом на конвеер вместе с Ваней Вороненко, горящий идеей делать такую же Медиашколу в Нижневартовске.

Мы оба выиграли. Медиашкола — заработала, а чтобы проводить «Школу Блогеров» в других городах, я отказывалась от своих выходных. Деньги мне за проведение никто не платил, хотя все думали, что очень хорошо на гранте заработала.

Параллельно нашим движениям начали образовываться творческие коалиции и общества. СОЛФ (Сургутское общество любителей фотографии) начали проводить бесплатные мастер-классы по фотографии для всех желающих.

После каждого нового посещенного города у меня появлялось инициативных человек 5-10, которые не боялись брать на себя ответственность и начинали тоже работать с молодежью разными способами — делать рассылки о предстоящих мероприятиях, вести паблики, снимать видеосюжеты. Конечно, от нас «требовали» эффективности, мол, если у тебя было 20 человек на мероприятии, значит, 20 человек должны стать теперь специалистами. Я улыбалась и спрашивала наших критиканов делают ли они что-то для того, чтобы помогать кому-то в развитии?

Так пришла к мысли, что команда — самое важное в любой работе. И она строится со временм — кто-то отходит, кто-то приходит к нам, кого-то мы примечаем и потом зовем попробовать. Об этом же нам стали говорить на всероссийском молодежном форуме «Территория смыслов». Что на формирование команды может уйти минимум 26 недель. Так оно и получалось: сначала ты встречаешься с молодежью, они загораются, а потом некоторые из них тухнут. И это нормально. Но не было еще ни разу, чтобы присутсвие в каком-либо городе оказалось не результативным. Даже в самой сложной группе всегда есть 2-3 человека, который готов присоединиться к совместной работе.

Так вот, к чему вся эта речь.
С молодежью работать не легко. Нужно обладать качествами актера, психолога, харизмой Радислава Гандапаса — как минимум. Но ребята — самая благодатная почва. Они делятся сами с тобой своими мыслями и идеями, ты их только грамотно умей развивать. Нужно их внимательно слушать, потому как они сами подсказывают тебе, что им нужно, каких знаний не хватает. Обладать даром прогнозирования — обязательно, под рукой всегда — дополнительные материалы «по запросу». Нужно делиться тем, что имеешь: названиями книг, фильмов, списками информационных ресурсов. Рассказывать, как и что, где работает, к кому обратиться с тем или иным вопросом.
И не нужно стесняться что-то делать неправильно — все в первый раз стоят по струнке и делают длинные паузы в выступлениях, с опытом от всего этого незаметно избавляешься.

Сейчас я продолжаю колесить по Югре. Проект «Школа Блогеров» завершается — в шести городах двухдневные мастер-классы прошли. Зато начинается реализация другого проекта — «ИТ-проповедник», который получил грант уже на федеральном уровне — на молодежном форуме «Таврида» (Крым). По условиям гранта, я объеду уже 12 городов, захватывая самые отдаленные — Югорск, Советский, Нягань. те, куда реже всего приезжают специалисты, чтобы поделиться опытом. Для этих территорий, чаще не имеющих аэропортов и железной дороги, единственная возможность помочь развить способности у молодых горожан — это отправить их в Ханты-Мансийск на не очень частые форумы.

Параллельно с ним в сургутском Молодежном информационном Медиа-центре его специалистами реализовывается еще один проект «Медиасфера», суть которого — организация молодежного информационного пространства. Грант, выигранный на его реализацию, был получен мной на региональном молодежном форуме «Утро» (г. Тюмень), тоже этим летом. Деньги были потрачены на покупку технического оборудования, которого не хватало в учреждении.

Дистанционное обучение социальному служению

Отдел по церковной благотворительности проводит бесплатные обучающие интернет-семинары по вопросам социального служения

Обучение проводится полностью через интернет — в режиме «вебинар», что обеспечивает непосредственную включенность участников в процесс и возможность задавать вопросы и обсуждать проблемы без временных и прочих затрат на организацию выездов и очных встреч.

Читать еще:  Мама моя пришла в ужас, но я усыновила детей с ВИЧ-статусом

В рамках обучения проходят интернет-семинары (вебинары) и консультации по основным видам социального служения. Ведущими и консультантами выступают руководители направлений Синодального отдела и приглашенные специалисты.

На наших интернет-семинарах вы, не выходя из дома, сможете узнать, как создать свой собственный социальный проект — начать ту или иную социальную деятельность, как развить уже существующую, узнать об успешном опыте социальной работы в том или ином направлении, задать интересующие вас вопросы и получить на них ответы экспертов, а также обменяться контактами с другими участниками обучения и специалистами.

Онлайн-занятия разделяются на тематические курсы, узнать подробнее о каждом из которых вы можете, кликнув на это сообщение.

Сергиевские торжества: впечатления волонтера

Подробности Создано 20.07.2014 22:06


В прошедшем месяце Господь сподобил меня принять участие в одном из самых знаменательных событий не только нашей страны, но всего православного мира — праздновании 700-летия преподобного Сергия, Радонежского чудотворца. Получив благословение отца Владимира, еще в июне я записалась в ряды добровольцев (или волонтёров) праздника.

За два дня до начала празднования всем волонтёрам необходимо было приехать в Сергиев Посад для регистрации, размещения в лагере и инструктажа. Отдельное приглашение от организаторов получили волонтёры сочинской олимпиады. Теперь понимаешь, что это была подготовка к большому празднику преподобного Сергия.

Вечером 14 июля, после встречи-инструктажа с представителями администрации города, министерств обороны, внутренних дел, МЧС и организаторами волонтерского движения, нас пригласили в Лавру, где в Троицком соборе перед ракой с мощами Преподобного благочинный лавры архимандрит Павел отслужил молебен. После молебна все волонтёры смогли приложиться к честным мощам, причем стекло, защищающее святыню, открыли так, что стало возможно целовать саму главу святого. Затем семинаристы провели для всех желающих увлекательную экскурсию по обители. По возвращению в лагерь нас ждал импровизированный концерт под гитару, устроенный военнослужащими, обеспечивающими быт палаточного городка.

Стоит отметить, что, несмотря на полевые условия, в лагере были сделаны умывальники, душевые и даже бани, работали полевые кухни, было организовано постоянное обеспечение питьевой водой. Рассчитан городок был на 10 тысяч человек.

Военнослужащие с особым вниманием выполняли свои послушания. Их вежливость, учтивость и желание помочь ощущались нами, гражданскими, во все дни.

На следующий день, 15 июля, всех волонтёров распределили по участкам и разбили на группы. После нескольких часов обучения нас расставили на свои места, а вечером выдали зелёную форму. Было определено несколько направлений работы: крестный ход, регистрация паломников, экологический патруль, паломнический городок, и самое почетное — работа на территории Лавры. Мне поручили помогать в городке, а именно — работать на одном из контрольно-пропускных пунктов (КПП). В наши обязанности входили: встреча паломников, помощь в регистрации, информирование.

Вечером нас ждал еще один подарок: в лагерь приехал владыка Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский, председатель Синодального отдела по делам молодежи. Епископ Игнатий сказал напутственное слово и благословил всех на труды. Я дерзнула подойти к владыке за личным благословением, поскольку уже три года он регулярно приезжает служить в наш храм, и передать поклон из Троицкого-Голенищева. «О! Все свои собрались!» — воскликнул он.

День 16 июля выдался очень жарким. Но в 5 утра в лагере уже началась жизнь. Все шумели, бегали и суетились. Первыми на работу уехали волонтёры крестного хода, за ними заняли позиции регистраторы. В городок постоянно приходили последние сводки из Хотькова, по пути следования хода. Мы ждали очень важных гостей — паломников.

Около 17 часов из-за угла появился кортеж машин сопровождения, потом авто-звонница, а

следом — поток хоругвеносцев, дьяконов, священства. Мимо нас прошли блаженнейшие владыки, монахини, пятигорские казаки с огромной Иверской иконой Божией Матери. Все шли на поле, где был построен временный алтарь-сцена и должен был состояться молебен. Они проходили и приветствовали нас. Мы отвечали: «С Праздником! Спаси Господь! Христос Воскресе!» Неожиданно среди по-пасхальному радостной толпы появилась фигура монаха, с любовью на всех смотрящего, улыбающегося и благословляющего — фигура Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он шел вместе со всеми, просто, как обычный монах.

После молебна люди стали растекаться: кто-то спешил в лавру, кто-то на поезд, домой, а кто-то в паломнический городок. Мы встречали последних. Обязательным для заселения являлось наличие карточки паломника и бумажного браслета, который мой отряд «КПП-шников» должен был надеть на каждого паломника.

К сожалению, из-за распространённых заблуждений многие паломники отказывались надевать эти браслеты. Некоторых из них удалось уговорить, показывая такой же браслет на своей руке и демонстрируя их на просвет, убеждая, что внутри нет никаких чипов. И всё же пришлось видеть, как группы паломников во главе со своим священником разворачивались и уходили в сторону вокзала. Даже дежурный священник, протоиерей Илия, не смог остановить этих людей. Они уезжали домой, лишая себя участия в совместной молитве на праздничной литургии!

После встречи с владыкой Игнатием меня не оставляла мысль: неужели никто, кроме меня, из наших, голенищевских, не приедет на праздник? Но в день Святых царственных страстотерпцев я встретила отца Максима, который, как и многие священники московской епархии, приехал исповедовать паломников. А в другие дни повстречались, наконец, и наши прихожане.

Вечером 16 июля лагерь наполнился воинствами разных родов: министерскими, волонтёрскими и духовными! Где-то паломники пели акафисты, где-то волонтёры-миссионеры проводили беседы на духовные темы. Волонтёры, закончившие дежурство, разбившись на группы, читали вечернее правило. Их лица были обращены в сторону колокольни Свято-Троицкой лавры, которая была видна из любого уголка нашего лагеря.

Здесь царили молитва и благодать.

17 июля на поле были отслужены две Божественные литургии: одна в полночь, другая в 9 утра. Молитвы у «полевого» алтаря не смолкали до следующей ночи: молебны с акафистами сменила малая вечерня, затем всенощное бдение.

Днём, перед обедом, свободных волонтёров собрали у штаба: в лагерь прибывал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На площади городка собрались и паломники: хоругвеносцы, представители разных епархий, участники велопробега, посвященного 700-летию преподобного Сергия, «георгиевцы», казачество и многие другие.

Святейший обратился к волонтёрам со словами благодарности и общим благословением. А в конце нас ждал особый подарок — общее, со Святейшим владыкой, фото.

В день преподобного Сергия, 18 июля, над городом нависли серые тучи и лишь изредка появлялось ласковое солнце. Должно быть, так Преподобный батюшка позаботился о всех людях, приехавших к нему на праздник, чтобы им не жарко было молиться на площади Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

С утра из лагеря начали разъезжаться автобусы в разные уголки нашей святой Руси: в российские, белорусские и украинские епархии. Самое теплое общение у меня лично было с паломниками из пятигорской епархии, Дагестана и Ингушетии. За все праздничные дни мне встретились православные из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Ярославля, Пензы, Волгограда, Череповца. Были паломники из Ставрополья, Башкирии, Краснодарского края, с Украины, из Белоруссии и даже Сербии.

Вечером было объявлено окончание празднования. Организаторы поблагодарили всех волонтёров, наградили их патриаршими грамотами, вручили памятные сувениры и устроили концерт. Для нас пел хор Троице-Сергивой лавры. А после было чаепитие.

Утро 19 июля было немного печальным. Мы отправляли последние автобусы с паломниками. Праздник, который устроил нам преподобный батюшка Сергий, заканчивался. В полдень в городке был отслужен благодарственный молебен, на котором присутствовали волонтёры и трудившиеся с нами солдаты.

Подводя итог, хочу сказать, что праздник этот делали всем миром! Здесь трудились люди разных возрастов (младшему волонтёру было 9 лет, а многие уже достигли пенсионного возраста), мужчины и женщины, со всех уголков России и из других стран. Православные, мусульмане и называющие себя «неверующими», воцерковленные и только крещенные, всех социальных слоев и различных профессий. Мы все трудились во славу Божию! Все мы были как одна большая семья, пребывали в единомыслии, в честь памяти святого игумена земли Русской, преподобного отца нашего Сергия, Радонежского чудотворца. Преподобный Сергий вновь сумел собрать и объединить всех.

Анна Голикова.

Фотографии Анны Голиковой, Татьяны Труниной и с сайта Патриархия.ru

Артемий Шульгин

Младший сын певицы Валерии много лет живёт в Швейцарии. Сначала он здесь учился, а затем остался работать. На своей страничке в Инстаграме он часто делился с подписчиками красочными фотографиями: дорогие автомобили, прогулки на белоснежных яхтах в компании девушек, путешествия.

Но теперь разгульная жизнь позади: 25-летний Артемий женился. Избранницей сына Валерии стала его бывшая одноклассница Наталья из Новокузнецка. Молодые живут на съемной квартире в Монтре.

Видимо, мажору (так Артемий шутливо окрестил себя в Инстаграме) пока не по карману приобрести жильё в Швейцарии. Цены на недвижимость там и правда кусаются.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector