0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молитва священника перед причастием верую господи. Вечери твоея тайныя днесь, сыне божий, причастника мя приими Верую исповедую яко воистину христос

Содержание

Краткий православный молитвослов с пояснениями (5 стр.)

Молитвы разные

Молитва Иисусова

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя гре́шнаго ( или: гре́шную ).

Иису́се, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя.

Иисусова молитва соединяет нас с Богом ближайшим образом, в Нем делает нас причастными вечной жизни. Эта молитва – основа молитвенного делания, крепкая опора в духовной жизни всякого христианина. В ней звучит имя Господне, имеющее огромную силу: произнося эту молитву, мы исповедуем, что Иисус Христос есть наш Господь и Владыка, что Он – Сын Божий и Бог, исповедуем свою греховность и просим милости и прощения от Господа. Молитву Го́споди, поми́луй можно считать самым кратким вариантом Иисусовой молитвы.

Молитвы перед причащением

Молитва святого Иоанна Златоустого

Ве́рую, Го́споди, и испове́дую, я́ко Ты еси́ вои́стину Христо́с, Сын Бо́га жива́го, прише́дый в мир гре́шныя спасти́, от ни́хже пе́рвый есмь аз [197] . Еще́ ве́рую, я́ко сие́ есть са́мое пречи́стое Те́ло Твое́, и сия́ есть са́мая честн́ая Кровь Твоя́. Молю́ся у́бо [198] Тебе́: поми́луй мя, и прости́ ми прегреше́ния моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вом, я́же де́лом, я́же ве́дением и неве́дением [199] , и сподо́би [200] мя неосужде́нно причасти́тися пречи́стых Твои́х Та́инств, во оставле́ние грехо́в, и в жизнь ве́чную. Ами́нь.

Ве́чери Твоея́ та́йныя днесь [201] , Сы́не Бо́жий, прича́стника мя приими́; не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м [202] , ни лобза́ния Ти дам, я́ко Иу́да, но я́ко разбо́йник испове́даю Тя [203] : помяни́ мя, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м.

Молитва перед вкушением пищи

О́тче наш…

О́чи всех на Тя, Го́споди, упова́ют, и Ты дае́ши им пи́щу во благовре́мении [204] , отверза́еши [205] Ты ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тное [206] благоволе́ния.

Молитва после вкушения пищи

Благодари́м Тя, Христе́ Бо́же наш, я́ко насы́тил еси́ нас земны́х Твои́х благ; не лиши́ нас и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, мир дая́й им, прииди́ к нам и спаси́ нас.

Слова молитвы отсылают нас к Евангелию от Луки (24, 36–43). Когда ученики обсуждали поразительное свидетельство Луки и Клеопы о встрече с воскресшим Господом, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: «Мир вам», – а затем, чтобы убедить их в подлинности Своего Воскресения, взял поданные учениками рыбу и соты с мёдом и ел пред ними.

Молитвы перед началом всякого дела

Начиная любое дело, надо вслух или мысленно помолиться хотя бы самой краткой молитвой:

Го́споди, благослови́!

Царю́ Небе́сный…

Или тропарь, глас 2-й

Тво́рче и Созда́телю вся́ческих [207] , Бо́же, дела́ рук на́ших, к сла́ве Твое́й начина́емая, Твои́м благослове́нием спе́шно испра́ви, и нас от вся́каго зла изба́ви, я́ко еди́н всеси́лен и Человеколю́бец.

Благодарение за всякое благодеяние Божие

Все доброе, что мы получаем, – от Бога, поэтому надо за все воссылать благодарность и хвалу Ему:

Сла́ва Тебе́, Го́споди!

Сла́ва Бо́гу!

Или тропарь, глас 4-й

Благода́рни су́ще [208] недосто́йнии раби́ Твои́, Го́споди, о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших, сла́вяще Тя хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие, и ра́бски любо́вию вопие́м Ти: Благоде́телю Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

Перед учением

Преблаги́й Го́споди, низпосли́ нам благода́ть Ду́ха Твоего ́Свята́го, да́рствующаго и укрепля́ющаго душе́вныя на́ша си́лы, дабы́, внима́юще преподава́емому нам уче́нию, возросли́ мы Тебе́, на́шему Созда́телю, во сла́ву, роди́телем же на́шим на утеше́ние, Це́ркви и Оте́честву на по́льзу.

После учения

Благодари́м Тебе́, Созда́телю, я́ко сподо́бил еси́ нас благода́ти Твоея́, во е́же [209] внима́ти уче́нию. Благослови́ на́ших нача́льников, роди́телей и учи́телей, веду́щих нас к позна́нию бла́га, и пода́ждь нам си́лу и кре́пость к продолже́нию уче́ния сего́.

О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы

Сою́зом любве́ апос́толы Твоя́ связа́вый, Христе́, и нас Твои́х ве́рных рабо́в к Себе́ тем кре́пко связа́в, твори́ти за́поведи Твоя́ и друг дру́га люби́ти нелицеме́рно сотвори́, моли́твами Богоро́дицы, еди́не Человеколю́бче.

О ненавидящих и обидящих нас

О распе́нших Тя [210] моли́выйся, любоду́шне [211] Го́споди, и рабо́м Твои́м о вразе́х [212] моли́тися повеле́вый, ненави́дящих и оби́дящих нас прости́, и от вся́каго зла и лука́вства к братолю́бному и доброде́тельному наста́ви жи́тельству, смире́нно мольбу́ Тебе́ прино́сим, да в согла́сном единомы́слии сла́вим Тя, еди́наго Человеколю́бца.

О путешествующих

Путь и И́стина сый, Христе́, спу́тника А́нгела Твоего́ рабо́м Твои́м [213] ны́не, я́коже Тови́и иногда́ [214] , посли́ сохраня́юща, и невреди́мых, к сла́ве Твое́й, от вся́каго зла во вся́ком благополу́чии соблюда́юща, моли́твами Богоро́дицы, еди́не Человеколю́бче.

О болящих

Ско́рый в заступле́нии еди́н сый [215] , Христе́, ско́рое свы́ше покажи́ посеще́ние стра́ждущему рабу́ Твоему́, и изба́ви от неду́г и го́рьких боле́зней; и воздви́гни во е́же [216] пе́ти Тя и сла́вити непреста́нно, моли́твами Богоро́дицы, еди́не Человеколю́бче.

Во время бедствия и при нападении врагов

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся [217] врази́ [218] Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко [219] исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́ [220] , та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га, и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих [221] : ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй [222] бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго [223] Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшаго [224] си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ [225] , Крест Свой Честны́й [226] , на прогна́ние вся́каго супоста́та [227] . О Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Начало молитвы – из псалма 67-го.

Сила Креста Господня неотрывна от Воскресения Христова; смерть и Воскресение Христово делают Крест знамением победы; оттого так и сильна эта молитва отгонять от нас силы зла.

Живы́й в по́мощи Вы́шняго [228] , в кро́ве Бо́га Небе́снаго [229] водвори́тся. Рече́т Го́сподеви [230] : Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́. Я́ко Той [231] изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма [232] осени́т тя, и под криле́ Его́ наде́ешися [233] : ору́жием обы́дет [234] тя и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни, от ве́щи во тьме преходя́щия, от сря́ща [235] , и бе́са полу́деннаго [236] . Паде́т от страны́ твоея ́ [237] ты́сяща, и тьма одесну́ю тебе́ [238] , к тебе́ же не прибли́жится, оба́че [239] очи́ма твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши. Я́ко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́ [240] . Не прии́дет к тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́, я́ко А́нгелом Свои́м запове́сть [241] о тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х. На рука́х во́зьмут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́, на а́спида и васили́ска [242] насту́пиши, и попере́ши [243] льва и зми́я. Я́ко на Мя упова́ [244] , и изба́влю и [245] ; покры́ю и́, я́ко позна́ [246] имя Мое́. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его́; с ним есмь в ско́рби, изму́ его́, и просла́влю его́, долгото́ю дней испо́лню [247] его́, и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.

Читать еще:  Денежная медитация. Vip-Медитация на деньги! Практикуют богатейшие люди планеты! Медитация для привлечения денег мощная

Псалом 90-й читается для защиты души и тела от всякого нападения вражией силы, при натиске зла. Смысл этого псалма коротко можно передать так: «Если Бог с нами – то кто (или что) против нас?» В надежде на Бога, целиком вверяя себя Ему, человек становится непобедим.

От чародейства и волхвования

Кондак священномученику Киприану и мученице Иустине, глас 1-й

От худо́жества волше́бнаго обрати́вся, богому́дре, к позна́нию Боже́ственному, показа́лся еси́ ми́ру врач мудре́йший, исцеле́ния да́руя честву́ющим тя, Киприа́не со Иусти́ною: с не́юже моли́ся Человеколю́бцу Влады́це спасти́ ду́ши на́ша.

Священномученик Киприан – бывший чародей, обращенный ко Христу примером пламенной веры девушки Иустины, против которой оказалось бессильным всё его колдовство. Впоследствии Киприан был избран епископом Антиохии и в 304 г. принял мученическую смерть за Христа.

О в темницах и в заточении сущих

Тропарь, глас 2-й

Манасси́ю [248] от уз и го́рькаго заточе́ния моли́тв ра́ди свободи́вый, всеще́дрый Бо́же, и рабы́ Твоя́ ( или: раба́ Твоего́, рабу́ Твою́), на́ми ны́не моля́щияся [249] ( или: моля́щагося, моля́щуюся), от уз и заточе́ния свободи́, и от вся́каго зла́го обстоя́ния изба́ви, я́ко еди́н Человеколю́бец.

Молитва на Литургии пред Св. Причащением

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый (или первая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.

Верую, Господи, открыто признаю, объявляю, что Ты поистине Христос, пришедший в мир грешных спасти, из которых первый (ая), т. е. самый (ая) большой (ая) есть я. Еще верую, что это есть самое пречистое Тело Твое, и эта самая есть честная Кровь Твоя. Поэтому молюсь Тебе: помилуй меня, и прости мне прегрешения, сделанные по собственной воле, и сделанные против моего желания, которые я сделал (ла) словом или делом, знавши или не знавши, что это грешно. И удостой меня безнаказанно причаститься пречистых Твоих Таинств, для прощения грехов и для получения вечной жизни.

Вечери Твоея тайныя днесь , Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.

Сын Божий, сделай меня сегодня участником (участницей) Твоей Тайной вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в Твоем Царстве.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.

Господи! пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела.

Исповедую – перед всеми открыто признаю, объявляю; от них же – из которых; аз – я; убо – поэтому; ведение – знание; неведение – незнание; сподоби – удостой; неосужденно – не осудив меня за это, – безнаказанно; оставление – прощение.

Вечеря – ужин; Тайная вечеря – та вечеря, на которой Иисус Христос установил таинство Причащения; причастника мя приими – сделай меня участником; бо – потому что; повем – открою, скажу; лобзания – целования, поцелуя; помяни мя – вспомни меня.

Источник: Закон Божий: для семьи и школы / сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. — 720 с. ISBN 978-985-511-297-7

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитва на Литургии пред Св. Причащением

Молитва на Литургии пред Св. Причащением

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый (или первая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.

(Верую, Господи, открыто признаю, объявляю, что Ты поистине Христос, пришедший в мир грешных спасти, из которых первый (ая), т. е. самый (ая) большой (ая) есть я. Еще верую, что это есть самое пречистое Тело Твое, и эта самая есть честная Кровь Твоя. Поэтому молюсь Тебе: помилуй меня, и прости мне прегрешения, сделанные по собственной воле, и сделанные против моего желания, которые я сделал (ла) словом или делом, знавши или не знавши, что это грешно. И удостой меня безнаказанно причаститься пречистых Твоих Таинств, для прощения грехов и для получения вечной жизни.)

Вечери Твоея тайные днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.

(Сын Божий, сделай меня сегодня участником (участницей) Твоей Тайной вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в Твоем Царстве.)

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.

(Господи! пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела.)

Исповедую — перед всеми открыто признаю, объявляю; от них же — из которых; аз — я; убо — поэтому; ведение — знание; неведение — незнание; сподоби — удостой; неосужденно — не осудив меня за это, — безнаказанно; оставление — прощение.

Вечеря — ужин; Тайная вечеря — та вечеря, на которой Иисус Христос установил таинство Причащения; причастника мя приими — сделай меня участником; бо — потому что; повем — открою, скажу; лобзания — целования, поцелуя; помяни мя — вспомни меня.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Молитва иерея, приступающего к служению Литургии

Молитва иерея, приступающего к служению Литургии БОЖЕ МОЙ И ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, се аз, недостойный иерей дерзаю паки приступити к страшному Престолу Твоему, да службу мою совершу. Молю Тя, Царю безначальне, Сый прежде всех век: не отврати Лица Твоего от отрока Твоего, и

101. Молитва бедного, когда он унывает и изливает пред Господом моление свое

101. Молитва бедного, когда он унывает и изливает пред Господом моление свое Господи! Услышь молитву мою и вопль мой к Тебе да придет. Не отврати лица Твоего от меня: когда я скорблю, приклони ко мне ухо Твое; когда я призову Тебя, скоро услышь меня. Ибо исчезли, как дым, дни

41. Последние советы пред исповедию и причащением

41. Последние советы пред исповедию и причащением Вот подошло уже время исповедаться, а за ним сладчайший момент причащения Святых Христовых Таин! Благослови, Господи, то и другое совершить Вам достодолжно. К сему и труды говения, и все Вами задуманное здесь запечатлеется

607. О смущениях пред исповедью и причащением

607. О смущениях пред исповедью и причащением Милость Божия буди с вами! Очень рад, что книжка пришлась вам по душе. Дай Господи, чтоб указания ее послужили вам в руководство! Но очень жалею о бывающих у вас смущениях. Напишите об них поопределеннее. Потому что не могу

1460. Средства к поддержанию теплоты духовной. Не должно мерить себя. О заучивании псалмов и акафисте пред причащением

1460. Средства к поддержанию теплоты духовной. Не должно мерить себя. О заучивании псалмов и акафисте пред причащением Милость Божия буди с вами!Очень рад, что восставшие у вас неприятности миновали. Слава Богу! Даруй, Господи, чтобы не повторялись.Теплота сердечная, о

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление» Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже

Молитва пред чтением Священного Писания (для уразумения прочитанного)

Молитва пред чтением Священного Писания (для уразумения прочитанного) Господи Иисусе Христе, открой мои очи сердечные, чтобы я услышал слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона

Молитва Божией Матери пред Ее иконой «Козельщанская» об устроении семейного счастья

Молитва Божией Матери пред Ее иконой «Козельщанская» об устроении семейного счастья Богородице Дево Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице всего рода христианского!Чудотворней иконе Твоей благоговейно предстояще, молим Тя, услыши нас, молящихся Тебе; приими

Читать еще:  Что такое обряды и обычаи в фольклоре. Что такое обрядовый фольклор? Русский обрядовый фольклор

Молитва пред учением

Молитва пред учением Преблагий Господи ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и

Молитва пред вкушением пищи

Молитва пред вкушением пищи Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения. (Псал. 144, 15 и 16 ст.)(Глаза всех, Господи, смотрят на Тебя с надеждою, так как Ты каждому в свое время

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»

Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление» Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже

Молитва «Вечери Твоея тайныя»

В четверг страстной седьмицы во время последней трапезы с апостолами Христос установил Таинство Святого Причастия. Сын Божий угощал сотрапезников хлебом и вином. Они символизировали плоть и кровь Христа, его жертву во имя всех грешников, живущих на земле. Эта снедь вскоре превратилась в основу для проведения церковного таинства Причащения.

Во время Божественной Литургии верующие произносят речи раскаяния и прошения Господу. Молитва Вечери Твоея Тайныя перед причастием из покон веков является традиционной для проведения обряда. Сие песнопение помогает очистить душу и обрести покаяние, столь необходимое христианину для проведения таинства Причастия.

  1. В чем помогает молитва Вечери Твоея Тайныя
  2. Когда и как молиться
  3. Текст молитвы
  4. Перевод текста молитвы на русский язык

В чем помогает молитва Вечери Твоея Тайныя

Православный христианин должен помнить, что Отец Небесный ― это защита и опора в жизни любого мирянина. Не нужно стесняться просить Господа, ибо он милосерден и праведен. Молитва Вечери Твоея Тайныя читается в случаях:

  • В горестях и печалях. Дает возможность поговорить с Богом о жизненных трудностях.
  • В стремлении очиститься от грехопадения и получить прощение Господне.
  • На кухне или в столовой перед совершением трапезы. Благословляет на приготовление и принятие пищи. Выражает благодарность Господу за возможность вкушать яства.

Когда и как молиться

В Чистый четверг в ходе Литургии при участии в церковном таинстве причащения нужно читать молитву Вечери Твоея Тайныя.

Во время пения молитвы перед причастием важно чувствовать умиротворение и гнать от себя любые дурные помыслы. По православным канонам человек пришел в мир для доброты и любви к ближнему своему.

Голос должен идти из глубины сердца верующего, освящая душу христианина светом истины и прощения.

Произнося текст молитвы Вечери Твоея Тайныя нужно вспоминать о заклании Сына Божия, о его муках и чуде воскрешения

При этом следует всей душой стремиться слиться воедино с образом Христа.

Не лишним будет и каждодневное произношение молитвы, ибо дарует она плоды милости Божией. А именно:

  • Осеняет благословлением пищу и потому может использоваться каждый раз перед трапезой.
  • Дает стойкость духа смирения и утверждает верующего в покаянии.

Текст молитвы

Верую, Господи, и исповедаю, якоТы еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедший в мир грешные спасти, от них же первый(ая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением,и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставлене грехов и в жизнь вечную.

Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий причастника (причастницу) мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобызания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии твоем.

Да не во суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь.

Перевод текста молитвы на русский язык

Верую, Господи, открыто признаю, объявляю, что Ты поистине Христос, пришедший в мир грешных спасти, из которых первый (ая) , то есть самый(ая) большой(ая) есть я. Еще верую, что это есть самое пречистое Тело Твое, и эта самая есть честная Кровь Твоя. Поэтому молюсь тебе: помилуй меня и прости мне прегрешения, сделанные по собственной воле и сделанные против моего желания, которые сделал(а) словом или делом, знавши или не знавши, что это грешно.Удостой меня безнаказанно причаститься пречистых Таинств Твоих, для прощения грехов и получения вечной жизни.

Сын Божий, сделай меня участником (участницей) Твоей Тайной Вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в царстве твоем.

Господи! Пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела. Аминь.

Полный текст молитвы Вечери твоея тайныя, в чем помогает и когда нужно читать

Служители церкви настоятельно советуют повторять «Вечери твоея тайныя» перед обрядом таинства святого Причастия, так как эта молитва имеет важное значение в укреплении веры. Но прочтение ее не должно стать формальностью. Важно понимать, что стоит за словами тропаря, какой смысл вложен в текст, а также знать, где и как можно использовать это обращение к Господу.

Что за молитва «Вечери твоея тайныя»

В Великий Чистый Четверг в храмах Херувимская песнь заменяется песнопением «Вечери твоея тайныя». Это великая и мощная по силе молитва. Чтобы понять ее смысл, нужно вернуться на много веков назад, когда Христос провел тайную вечерю.

Иисус собрал самых возлюбленных своих учеников и провел ветхозаветный обряд, который был принят в древнееврейских семьях. На такой пасхальный ужин приносили жертвенного агнца. Сын же человеческий отменил кровавое жертвоприношение и принес в жертву себя. Прочитав молитвы, он преломил хлеб (опресноки), раздал его сидящим за столом со словами: «Возьмите – это тело Мое, ломимое за вас». А затем попросил делать так всегда для воспоминания о нем.

Потом, следуя ритуалу, он взял чашу благодарения с вином и промолвил: «Эта чаша есть новый Завет в Моей крови. Пейте из нее все». И завещал делать так всегда для воспоминания о нем.

Иисус наполнил эту трапезу любовью, светом, надеждой, прощением, безусловным принятием и доверием. Этим обрядом он утвердил Новый Завет для единства, сближения, объединения всех христиан. С тех пор таинство святого Причастия, или Евхаристию, проводят не только в Великий Четверг, но и каждый день.

Сам тропарь «Вечери твоея тайныя» встречается в разных источниках примерно с V века, его авторство не установлено.

Каждое слово имеет священный смысл и наполнено любовью к Богу, покаянием, надеждой на прощение всяких грехов.

  • Первые слова молитвы провозглашают Иисуса сыном Бога Живого. При этом каждый молящийся будто находится рядом и непосредственно общается со Спасом, соединяясь с Божественным через покаяние и признание грехов своих.
  • Слова «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда» говорят о том, что каждый живущий может предать веру, как когда-то предал Иуда. Это свидетельствует о том, что нужно быть ответственными перед Богом, жизнью, любовью, светом.
  • В тексте упоминается разбойник, оказавшийся распятым вместе с Христом. Умирающий грешник искренне покаялся и признал Иисуса Господом, попросив помянуть его в Божьем Царствии. А получил взамен своей веры милость, спасение и жизнь вечную. Так и каждый, обращаясь правдиво и отрыто к Спасителю, обретает исцеление души и тела.

В чем помогает и когда нужно читать

В Великий Четверг песнопение совершается в тот момент, когда священнослужитель переносит чашу с вином и хлеб в алтарь, где после освящения они предстанут, как Тело Господа и Его Кровь. Кроме того, эта молитва произносится ежедневно перед причастием в ходе литургии.

Дома читать священный текст можно каждый вечер, но разрешается это только тем, кто прошел обряд крещения. Хорошо произносить тропарь во время общих семейных трапез. Еда будет благословлена и принесет пользу здоровью.

Влияние силы этой молитвы на верующих велико.

  • Молитва помогает ощутить благодарность Господу за возможность прощения, искупления и покаяния.
  • Происходит укрепление веры, соединение с Божественным внутри нас. Во время молитвы тело, душа и дух соединяются с Богом.
  • Прочтение текста наполняет молящегося силой для духовного самосовершенствования и служения.
  • Иисус – это любовь. Соединяясь с ним в молитве, верующий познает Божественное присутствие, безусловную любовь, обретает нравственную чистоту.
  • Обращение к Иисусу используют для исцеления душевных и телесных ран.
  • Священный тест благословляет на приготовление пищи, на саму трапезу.

Полный текст молитвы

Имя Господа обладает мощной чудотворной силой, поэтому молитва эта поистине исцеляет как душу, так и тело.

«Верую, Господи, и исповедаю, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедший в мир грешные спасти, от них же первый (ая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением,и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставлене грехов и в жизнь вечную.

Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий причастника (причастницу) мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобызания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии твоем.

Читать еще:  Эскиз татуировки знак зодиака лев. Подходящие татуировки для знака зодиака лев

Да не во суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь».

Перевод на русский язык

Для тех, кто сложно воспринимает староцерковный язык, подойдет вариант на русском.

«Верую, Господи, открыто признаю, объявляю, что Ты поистине Христос, пришедший в мир грешных спасти, из которых первый (ая), то есть самый (ая) большой (ая) есть я. Еще верую, что это есть самое пречистое Тело Твое, и эта самая есть честная Кровь Твоя. Поэтому молюсь тебе: помилуй меня и прости мне прегрешения, сделанные по собственной воле и сделанные против моего желания, которые сделал(а) словом или делом, знавши или не знавши, что это грешно. Удостой меня безнаказанно причаститься пречистых Таинств Твоих, для прощения грехов и получения вечной жизни.

Сын Божий, сделай меня участником (участницей) Твоей Тайной Вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в царстве твоем.

Господи! Пусть будет мне причащение Святых Твоих Таин не в осуждение или наказание, но во исцеление души и тела. Аминь».

Правила чтения

«Вечери твоея тайныя» настраивает на живое общение, встречу с Богом. Это Высшая Реальность, в которой на первом месте стоят даже не слова, а чувства. Правила прочтения молитвы просты, но результат от их выполнения поистине велик.

  • Перед Святым Четвергом, первые три дня Страстной недели, желательно провести в строгом посту.
  • Христос учил молиться в уединении и тиши, но лучше принять участие в общей храмовой молитве. Она является пищей для души, дает опору в жизни. Церковные обряды помогают достичь просветления и очищения.
  • Перед прочтением обращения нужно отрешиться от внешнего мира, сосредоточившись на внутреннем, духовном. Достичь исихии – Божественного покоя, тишины.
  • Покаяние должно быть абсолютно искренним, идущим от души.
  • Верить в действие молитвы нужно так, как это умеют дети. Оставить все «а если», «а вдруг». При этом не нужно думать о том, как свершится то, что просится в молитве. Оно происходит неведомыми нам путями.
  • Молитву при чтении или слушании нужно пропустить через свое сердце.
  • Если все сделано правильно, то после обращения к Господу молящийся может почувствовать смирение, покаяние, безусловную любовь. Появляется желание стать лучше, чище, добрее.

Прямой разговор с Господом через молитву, исповедь, причастие – это важная составляющая веры, ведущая нас от временного к вечному.

«Во причастие святынь Твоих…»

Для чего мы ходим в храм? Предстать перед Богом, поучаствовать в соборной молитве, помянуть родных и близких — все ответы правильны, но главная цель приходящего в церковь, конечно же, как мы говорим, «причаститься», то есть принять участие в таинстве Евхаристии, что по-гречески означает «благодарение». О подготовительных к этому таинству частях Божественной литургии мы писали в предыдущих публикациях. Теперь поговорим о самом причащении и о завершении главного богослужения в нашей Церкви — Божественной литургии.

Во образ Воскресения

Во время приобщения священнослужителей царские врата закрыты. Тем самым мы вспоминаем закрытую горницу на Тайной Вечери. И вот врата открываются, и диакон, приняв от священника чашу со Святыми Дарами, призывает к причащению мирян. Он возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите». Хор поет: «Благословен грядый во имя Господне! Бог Господь и явися нам». Воскресение Иисуса Христа и Его явление по воскресении вновь и вновь переживается нами.

Открытие царских врат означает «отваление» камня от дверей Гроба Христова. Диакон символизирует Ангела, а Сам воскресший Господь является в Святых Дарах. Слова, с которыми диакон обращается к верующим, напоминают о том, что ученики Христовы сначала «испугались», увидев воскресшего Господа, но Он призывал их приблизиться к Себе и осязать Его. А потом они поверили в случившееся и исповедали Его Господом и Богом. С такими чувствами и все предстоящие в храме при появлении Святых Даров по примеру апостолов и жен-мироносиц должны благоговейно поклониться Им и приветствовать грядущего Господа словами, которые поются на клиросе.

Затем священник, приняв из рук диакона святую чашу, произносит молитву, которую за ним должны мысленно повторять все желающие приступить к таинству: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое тело Твое и сия есть самая честная кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь».

А также: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим таину повем, ни лобзание Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь».

Верующие делают земной поклон Святым Таинам и с благоговением подходят к чаше. Для этого нужно крестообразно сложить руки на груди, правую руку на левую. Во время причащения на клиросе поют: «Тело Христово приимите, источника бессмертнаго вкусите» или — в пасхальный период — тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

С хвалою во устех

После причащения священник относит Святые Дары на престол и, обращаясь к присутствующим в храме, испрашивает им благословение Божие. Он возглашает: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое!» Поющие от лица верующих благодарят Господа хвалебной песнью, кратко перечисляя полученные ими благодеяния: «Видехом (видели) свет истинный, прияхом (приняли) Духа небесного, обретохом (обрели) веру истинную, нераздельней Троице поклоняемся: Та бо нас спасла есть».

В последний раз обращаясь со Святыми Дарами к верующим, священник произносит: «Всегда, ныне и присно, и во веки веков». Этим он указывает на Вознесение Господа и на постоянное пребывание Его с верующими на земле. Как апостолы при Вознесении Господа поклонились Ему до земли, так и верующим в это время нужно сделать земной поклон. Между тем поющие выражают молитвенное желание всегда славить Господа: «Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися Святым Твоим, божественным, бессмертным и животворящим Таинам: соблюди нас во Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуия».

После этого произносится краткая благодарственная ектения за приобщение Святых Таин, и священник произносит возглас: «С миром изыдем», приглашая покидать храм в полном душевном спокойствии. Затем он произносит вслух заамвонную молитву: «Благословляй благословящие Тя, Господи». Священник произносит ее от лица всего народа, поэтому встает со всеми молящимися в храме — за амвоном.

По прочтении заамвонной молитвы звучат слова праведного Иова: «Буди имя Господне благословенно отныне и до века», в знак того, что верующие предают себя воле Божией. Чаще всего в это время произносится пастырская проповедь, а в некоторых храмах после этого пения читают 33‑й псалом, и молящимся раздают антидор. Так называются остатки той просфоры, из которой вынимается Агнец. Антидор раздается верующим в воспоминание «вечери любви», которая совершалась в древности после литургии.

Священник в последний раз благословляет верующих и произносит: «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Поворачиваясь к народу с напрестольным крестом в левой руке, он осеняет себя крестным знамением, и то же самое должны сделать все присутствующие. Священник произносит отпуст: «Христос, истинный Бог наш…» — и дает Святой Крест верующим для целования. Каждый христианин, не спеша и не стесняя других, в порядке очереди, должен поцеловать Святой Крест, чтобы таким образом засвидетельствовать свою верность Спасителю, в воспоминание Которого и была совершена Божественная литургия.

Хор в это время поет молитву о сохранении «на многия лета» святейших православных патриархов, правящего архиерея, богохранимой страны нашей Российской и верных людей ее, воинства ее, прихожан храма и всех православных христиан. После этого люди выходят из храма, а причастники должны остаться и выслушать благодарственные Богу за причащение молитвы.

Алексей Дьяконов, кандидат богословия, преподаватель НДС

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector