1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всех скорбящих Радость»: история, чудеса и пару слов сомневающимся

Содержание

«Всех скорбящих Радость»: история, чудеса и пару слов сомневающимся

6 ноября Церковь празднует день одной из самых известных и почитаемых икон Пресвятой Богородицы, именуемой «Всех скорбящих Радость».

«Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями», – говорит нам праведный Иов Многострадальный. А мудрый Экклесиаст добавляет: «Потому, что все дни его скорби, и его труды беспокойны; даже и ночью сердце его не знает покоя». Способ утишить сердце в каждого свой: кому-то помогает музыка, кому-то – уединение, кто-то ищет истину в рюмке с крепким напитком, а кто-то вдохновляется мыслью о том, что все непременно наладится. Но все эти надежды часто разбиваются о суровую неумолимость реалий. А они подтверждают, что лишь человек, уповающий на Бога, не посрамится, и только тот, чья надежда в Боге, никогда не будет повержен.

Иногда мне кажется, что не будь у нас, смертных, веры – мы бы так и погрязли в том жизненном болоте, копошась в своих болячках, расстройствах, недомоганиях, обидах, проблемах и скорбях. А так, пискнешь – Господи, помоги, Господи, не оставь, Господи, Господи, Господи, – смотришь – и тучи над головой расходятся. Но есть та, о которой мы вспоминаем часто даже раньше, чем о помощи Божией. Вспомните себя: сколько бы лет ни было человеку, даже в солидном возрасте, не говоря уже о детях, первый наш «ах» в преимущественном большинстве случаев направлен к матери.

Специалисты утверждают, что перечень зафиксированных свидетельств о чудесах перед этой иконой – пожалуй, самый длинный среди богородичных.

К сожалению, лета наших земных матерей не вечны, но у верующего человека есть и другая Матерь. Утешительница в скорбях и печалях, Поддержка, Отрада, Помощь, Рука, утирающая слезы и ободряющая в самых сложных жизненных ситуациях, дарующая душевное равновесие и сердечный покой. Она, по словам святителя Иоанна Златоуста, – «первая Преемница Божественных дарований и первая Подательница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее».

Зачем человек Богу?

— Отношения с Богом кажутся простыми, когда человек от Бога ждет простых вещей: здоровья, денег, успеха, помощи в работе и личной жизни. Во все времена и во всех религиях этот список просьб к Богу примерно одинаков. И отношения с Богом человеку — предъявителю списка кажутся отношениями с неким всемогущим и таинственным существом, которое человек либо задабривает, либо исполняет его директивы.

Поэтому так часто слышишь от людей, что все религии одинаковы, в них – одни и те же правила и заповеди, а Бог – один на всех. Такое отношение к вере в бытовом смысле очень популярно. И немного похоже на сцену в фильме «Мимино», когда в гостинице «Россия» японские туристы видят двух главных героев: грузина и армянина и говорят друг другу: как эти русские похожи друг на друга! Как они только друг друга отличают!

Примерно так же выглядят и люди, утверждающие, что все религии равны и похожи между собой. Да, они похожи — но лишь для людей, далеких от Христа.

И из своего далека людям кажется, что это Бог далек от них. Бог могущественен и велик, а ты жалок, слеп и наг.

Поэтому с Богом нужно уметь договариваться. Религиозные системы всех времен и народов выстраивают примерно одинаковые схемы таких договоров: это разнообразные ритуалы, жертвоприношения, кодексы. Учат, что надо быть хорошим, а не плохим. Нельзя убивать, нельзя воровать. Надо подавать милостыню.

А Бог при этом остается далеким и незнакомым. Человек имеет дело с идеей Бога, а не с Творцом, как таковым, и только пытается приспособиться под Него, чтобы получше устроить свою жизнь. Сам же Бог ему неинтересен. Что между ними общего? Какое дело великому Богу до маленького человека? Кажется, человек Богу просто … не нужен.

А Рождество приносит в мир истину, удивительную и непостижимую даже для многих христиан: оказывается, человек нужен Богу.

Настолько, что великий Бог рождается в мире людей как беззащитный Младенец, а позже добровольно идет на страшную смерть… И в этом отличие: Бог нужен человеку время от времени, когда сильно припрет. А Господь думает о нас иначе: человек нужен Богу навсегда, навечно!

Для чего нужна Великая скорбь?

Что бы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить семидесят седьмин, которые определены были для народа Израиля в Дан.9:24. После окончания 70 лет вавилонского правления Дан.9:2, послан Гавриил к пророку Даниилу для пророчества о будущем Израиля. Пророку было предсказано, что определены 490 лет, до Второго пришествия Христа, когда будет произведен суд над Израилем. Первое пришествие Иисуса Христа состоится через 69 седьмин, когда Христос будет «отсечен», затем наступает век Церкви (ввиду отречения Израиля от Мессии Мф.23:37-39), затем восхищение церкви и продолжение работы с Израилем в течении последней седьмицы, а это и есть семь лет. Значит, Великая скорбь нужна для очищения Израиля и выявления остатка Израиля, количеством 144000 человек Откр.7:1-8; Мф.24:31;40-42. По мнению большинства богословов 490 лет начинаются со 2-го указа Артаксеркса Лонгимана, который был издан в 453 год до Р.Х. (Неем.2:1,17).

Когда будет Великая скорбь?

Точной даты этого события в Библии нет, однако мы верим, что согласно Библии, великая скорбь начнется не ранее другого грандиозного события, такого как Восхищение Церкви. Церковь является Невестой Иисуса Христа, Христос восхищает всех рожденных свыше христиан, для защиты от суда над Израилем и миром (1Фесс.5:9). Великая скорбь является промежуточным событием между восхищением церкви и Вторым пришествием Иисуса Христа.

Кто останется на великую скорбь?

На это скорбное время, останутся нерожденные свыше христиане, по привычке ходящие в церковь, откладывающие свое покаяние, останется и весь Израильский народ, который восстановит храм и будет ждать Мессию. Но примут другого за Мессию Ин.5:43.

Что будет происходить в это время?

Мы уже знаем, что великая скорбь делится на два временных отрезка по 3,5 года каждый. Теперь разберем каждый в отдельности.

Первая половина скорби

Начинается этот период сразу после восхищения церкви. Вседствии внезапности восхищения, все страны наполнит страх и ужас. Многие родные и близкие вспомнят предупреждение о восхищении. Увиденное чудо поможет им поверить в Иисуса Христа как Спасителя. Но действие благодати закончилось вместе с восхищением Церкви Мф.24:13, где говорится о вступлении в силу Ветхозаветного правила — спасение по праведности. Принимающий Христа Спасителем, должен знать, что последствия за это — смерть. Если перед смертью он отречется от Христа, то и Христос отречется от него. Значит, только тот, кто претерпит все мучения, будет спасен. Великая скорбь является сортировщиком людей на детей Божьих и детей антихриста.
В мире страхи и неопределенность в будущем. Мф.24:6. Активно распускается слух о похищении людей инопланетянами. Внушается, что земляне могут дать бой НЛО, которые скоро ожидают в долине Армагеддон.
В это же время, антихрист создает единое правительство и единый банк с общей валютой.
Заключается договор на строительство храма в Израиле. Лестью и обещаниями, антихрист привлечет к себе внимание Израиля.
Создано и функционирует царство антихриста. Библия указывает на 10 стран, из которых оно будет состоять Дан.7:24-25. Активно преследуются христиане, их сажают в тюрьмы, пытают, заставляя отречься от Христа.
Происходит массовая добровольная чипизация в царстве антихриста. Все несогласные лишаются средств к существованию. Откр.13:16-17. С помощью микрочипа, антихрист управляет человечеством. Любая попытка бунта карается отключением или страшными мучениями владельца чипа.
В мире антихриста при жестком управлении устанавливается относительный мир.1Фесс.5:3.

Вторая половина великой скорби.

Не зря в Библии вторая часть скорби называется Великая скорбь Мф.24:21. Антихрист потребует для себя полного поклонения Израиля. Вот тут все и начнется. Либо ортодоксальные иудеи, либо антиглобалисты (тоже ждут мирового правителя) совершат покушение на антихриста.Откр.13:3. Здесь два варианта, либо дух дракона (сатаны) вселяется в убитого антихриста, управляя им, либо исцеляет смертельную рану антихриста, передавая ему свою власть. Так или иначе, но разрывается договор и начинаются страшные гонения на евреев и христиан.Откр.12:17;13:7.
Тем временем выступает пророк дьявола, приводя разумные доводы в пользу поклонения антихристу. Откр.13:11. Образ зверя закладывается в виде информации в микрочип человека, позволяя убивать всякого, кто не будет поклоняться антихристу.Откр.13:15.
В то же время, Бог выпускает с неба двух Своих пророков, которые восхищены были еще живыми на небеса в Ветхом Завете. Это Илия (4Царств 2:1-11) и Енох (Быт.5:18-22;Евр.11:5). В течении трех лет и шести месяцев, они будут возвещать Израилю их историю, указывая на Христа как на Мессию. Именно после этих проповедей, уверуют 144000 евреев — остаток Израиля, который будет спрятан затем Богом в горах. Кроме этого, они будут осуждать всех остальных евреев, поклоняющихся лжемессии и отрицающих первосвященство Иисуса Христа.
Наступает Великая скорбь, которой не видела еще земля.
В то же время, начинаются природные катаклизмы. Начинаются они с падения крупного астероида в Атлантический океан. Первые горящие обломки (град и огонь) достигают восточных штатов Америки (возможно Канады), сжигая всю растительность Откр.8:7. Все леса (одна треть всей растительности Америки) расположены именно там.
Само ядро астероида падает в Атлантику. Уничтожается третья часть судов, рыб и животных от находящихся на тот момент в океане.Откр.8:8-9.
Остатки астероида поражают Западную Европу, которая возможно и составит костяк стран, добровольно перешедших под управление антихриста.Откр.8:10-11. Источники вод отравлены вирусами с астероида. Люди погибают от воды.
Падение астероида не проходит бесследно для планеты. В местах падения наблюдается огромное количество пыли, возможен толчок для землетрясений и спящих вулканов, отсюда совершенно не видно неба, ни днем ни ночью.Откр.8:12.
Инфраструктура империи антихриста разрушена. Следующий шаг — уничтожение живой силы антихриста.Откр.8:13.
Человеческое тело начинает отторжение микрочипа. Любое инородное тело, выталкиваемое из организма причиняет дикие боли. Место, где вшит микрочип, начинает страшно болеть, появляются язвы.Откр.9:4-6. Еще есть версия, что в систему антихриста запущен вирус, проникший в чипы, который и причиняет боль.
Великая скорбь заключается еще и в том, что в Европе разгорится большая война, в ходе которой будет убита треть жителей Европы.Откр.9:18. Не совсем ясно, кто и с кем, однако это возможно НАТО и упоминание Ефрата (Откр.9:14-15), что предполагает участие Египта или мусульманских стран. Война танками, ракетами и самолетами.Откр.9:19.

Читать еще:  Курение убивает: антитабачная реклама на каждой пачке сигарет

Несмотря на столь ужасные события, люди по прежнему будут надеяться на своих богов, амулеты и т.д, но это бесы (Откр.9:20), которые не спасут от гнева Божия. Все так же они будут убивать, блудить, воровать и надеяться на колдовство.
Заканчиваться великая скорбь будет полным поражением сил антихриста. Два пророка Божьи, с которых по окончании их миссии будет убрана защита Божья (Откр.11:7), погибнут в неравной борьбе. Таким образом Бог снимает с них старые тела и через 3,5 дня преображает их в новые, поселяя туда души Еноха и Илии (Откр.11:11). Так они воскресают и отправляются на небо, вселяя в видящих это великий страх. Во время этого события происходит сильнейшее землятресение, при этом погибают 7000 человек.
В это время на небе происходит коронация Христа как Царя грядущего Тысячелетнего царства. Откр.11:16-17.
Рассчитав точное время пришествия Христа Дан12:11, антихрист собирает свою армию в районе долины Армагеддон.Откр.16:16.
На этом великая скорбь заканчивается. Если бы Христос не пришел сейчас, то спасать было бы уже некого.Мф.24:22.
Описание войны при Армагеддоне, суд над народами и грядущее Тысячелетнее царство читайте в следующих статьях.

По мере изучения данного материала, возможно дополнительное добавления материала или ссылок из Библии на тему великая скорбь.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Выступление митрополита Волоколамского Илариона на заседании круглого стола «Экуменизм и милосердие» в рамках встречи «Молитва о мире»

10 сентября 2012 года в рамках международной встречи «Молитва о мире», в этом году организованной в столице Боснии и Герцеговины городе Сараево, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в круглом столе на тему «Любовь к бедным, путь к экуменизму».

Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства! Ваши Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры, уважаемые дамы и господа!

Для меня большая радость вновь участвовать в работе традиционного ежегодного форума «Молитва о мире», который вот уже много лет проводит наш общий давний и надежный партнер — Община св. Эгидия. Полагаю, что тема нашего круглого стола — «межхристианское сотрудничество и милосердие» — тесно связана с самими основами нашей жизни и веры.

«Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6:36), — учит нас Господь Иисус Христос. В Евангелии мы найдем достаточно примеров проявления Им милосердия. Оно, следовательно, есть качество, определяющее совокупность свойств Бога (misericordia, ευσπλαγχνία) и человека (caritas), следующего учению Христову. Мне хотелось бы сказать о милосердии как необходимом качестве межхристианских отношений.

Латинское слово caritas — любовь, имеет конкретно-практическое выражение в делах и поступках того внутреннего содержания, той греческой αγάπη, которая обитает в неподвластных внешнему взору глубинах «внутреннего человека». Источник этой любви, как мы верим, ευσπλαγχνία του Θεου — «благоутробие» или «милосердие» Божие.

«Милосердием и правдою очищается грех» (Притч. 16:6). Церковь, обличая грех в эпоху его умножения и оправдания, возвышает свой голос, обращая внимание общества на необходимость милосердного отношения к страждущим, обездоленным, униженным и оскорбленным. И сама делом подтверждает заботу о тех, в ком страдает Христос. Еще в ветхозаветные времена люди осознавали искупительную силу милосердия: «Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой» (Дан. 4:24). Дела милосердия требуют не конфессиональной замкнутости, а поистине вселенского масштаба, дабы явить миру любовь Божию, очищающую грехи и дарующую человеку неоскудевающую радость.

Межхристианский диалог немыслим без внимания друг к другу в любви, в стремлении помочь и открыть себя ближнему. Это соработничество не может быть уделом небольшой группы церковных дипломатов. Дела милосердия, сотрудничество в благотворительной работе требует объединения усилий всего народа Божия.

Мы говорим сегодня о милосердии не столько как об одном из направлений межхристианского сотрудничества, сколько как о качестве этого сотрудничества: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). В наше время мы с глубоким сожалением говорим о кризисе этого сотрудничества именно в свете дефицита любви. Оно испытывает кризис из-за нехватки деятельной любви и подлинного интереса друг к другу.

Полагаю, обширная благотворительная деятельность, которую с успехом ведут многие христианские церкви и общины, не всегда оказывается способной восполнить этот дефицит, несмотря на огромную значимость проводимой работы. При этом благотворительность как таковая ничего не теряет, поскольку она давно стала самостоятельным направлением межхристианского сотрудничества. Теряет лишь сама идея межхристианского сотрудничества, причем в самом главном — в своей убедительности. Не с этим ли связано охлаждение интереса к межцерковному диалогу?

Возможно, мы слишком увлеклись свидетельством перед «миром сим», чересчур озаботились социальной ролью Церкви и ее авторитетом в обществе, свели милосердие к чисто социальной работе, тогда как «Церковь повинуется Христу» (Еф. 5:24), то есть должна быть проводником Его милосердия, Его добродетели, Его спасающей любви. Любовь может и должна воплощаться в социальной работе, но без любви эта деятельность останется лишь имитацией, суррогатом. Как говорит премудрый Соломон: «Многие хвалят человека за милосердие, но правдивого человека кто находит?» (Притч. 20:6).

Поэтому для современного движения межхристианского сотрудничества пути выхода из кризиса следует искать в новом осознании нашей идентичности. Только при ясном и четком осознании христианской идентичности благотворительная работа во всей своей совокупности и многоуровневой разветвленности может стать конкретным выражением милосердия и любви Божией.

В эпоху глобализации и стремительного стирания границ между нациями и культурами, необходимость объединять усилия в совместном свидетельстве стала для христиан неотложным категорическим императивом. Именно христианство призвано стать благодатной средой для воспитания новых поколений европейцев, которые смогут нравственно противостоять деградации современной цивилизации и окажутся способными созидать «цивилизацию любви».

Сегодня приходится констатировать, что нередко голос Церкви вытесняется риторикой гражданского общества, лишенной нравственных ориентиров, в которой само слово «милосердие» подменяется суррогатным идеалом «солидарности».

Солидарность как одна из базовых европейских ценностей, религиозно безотносительных и нравственно индифферентных, по сути своей становится аморфной и бессодержательной. Предполагаемый положительный этический заряд этого понятия остается призрачным, поскольку солидарность можно понимать и толковать как угодно. Однако это слово прочно вошло в лексикон некоторых межхристианских организаций, вытеснив понятие «милосердия». Смысловая подмена, которая при этом произошла, отражает дрейф экуменического дискурса в направление секулярности: ради стремления говорить с миром сим на понятном ему языке этот дискурс становится оторванным от нравственной, религиозно мотивированной питательной среды.

Тем не менее, благотворительная и диаконическая работа — это та область, в которой христианские церкви и общины могут сотрудничать в полном объеме, несмотря на остающиеся и вновь возникающие вероучительные и нравственные барьеры. Важно, чтобы в этом процессе солидарность перерастала в милосердие, из абстрактной ценности — продукта общественного договора — становилась живой добродетелью. Уверен, такая динамика имеет место, и те подвижники, которые трудятся на благо нуждающихся, обездоленных, накапливают уникальный опыт милосердия и сострадания, имеющий, прежде всего, глубокое внутреннее измерение. Сами эти подвижники представляют собой реальную ценность для межхристианского сотрудничества, без которых оно будет не более, чем церковной дипломатией.

Русская Православная Церковь в трудные 1990-е годы приобрела бесценный опыт сотрудничества в сфере благотворительности с христианскими Церквами и общинами Запада. В те годы в страны бывшего СССР в больших объемах поступала гуманитарная помощь, собранная христианами Европы и Северной Америки. Мы не можем не быть признательны им за это. Отдельной благодарности заслуживают различные христианские благотворительные агентства, подготовившие для Русской Церкви социальных работников, специалистов по работе с инвалидами, алко- и наркозависимыми, детьми из неблагополучных семей, ВИЧ-инфицированными. Благодаря их помощи в нашей Церкви была налажена полномасштабная социальная работа, создан специальный Синодальный Отдел по благотворительности и социальному служению, курирующий данное направление. За двадцать лет свободы Русская Православная Церковь проделала большую работу в освоении накопленного в западно-христианских церквах опыта, включившись в проекты по линии Всемирного совета церквей, организации АСТ («Action by Churches Together»), различных христианских благотворительных агентств и ассоциаций. Огромную помощь нам оказали и продолжают оказывать католические благотворительные организации — «Kirche in Not» и Renоvabis.

В последние годы наша Церковь возобновила практику сбора пожертвований для пострадавших от стихийных бедствий или испытывающих последствия острого экономического кризиса. Так, летом 2010 года во всех православных храмах России проводился сбор пожертвований в пользу оставшихся без жилья или утративших имущество в результате лесных пожаров, охвативших Европейскую часть России. Ежегодно, в день Покрова Божией Матери, в храмах собираются пожертвования для находящихся в тюрьме. В апреле 2011 года повсеместно в храмах собирались пожертвования для православных христиан Японии, потерпевших лишения вследствие разрушительного землетрясения. В феврале 2012 года прошел сбор пожертвований для нуждающихся из братской Греции, столкнувшейся с серьезными экономическими трудностями. И совсем недавно, в июле, во всех храмах России мы собирали пожертвования для жителей г. Крымска на Юге России, в результате наводнения оставшихся без крова и имущества.

В качестве примера благотворительной деятельности Русской Церкви мне прежде всего хотелось бы упомянуть Марфо-Мариинскую обитель милосердия, основанную в 1909 году преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной, где с момента основания широкое социальное служение неразрывно связано с молитвенной жизнью. Возрождение обители началось в 1992 году. В настоящее время в ней работают приют для девочек-сирот, благотворительная столовая для бездомных и патронажная служба. Члены общины сестер милосердия сочетают работу в московских больницах с миссионерскими беседами, в одном из психоневрологических интернатов их попросили проводить занятия с пациентами по обучению чтению и письму. Кроме того на территории обители действует Медицинский центр по оказанию лечебно-реабилитационной помощи детям, страдающим детским церебральным параличом. В прошлом году начала работу детская паллиативная выездная служба, осуществляющая обучение родителей уходу за неизлечимо больными детьми, а также медицинское наблюдение. «Мы несем страждущим не только материальную помощь, но и свет Христов», — постоянно напоминала великая княгиня своим сестрам. И сегодня по уставу Марфо-Мариинской обители совершают свое служение более двадцати общин милосердия в Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке, в Белоруссии и на Украине.

У нас немало примеров того, как призыв Церкви к деятельному милосердию вдохновляет на служение не только христиан, но и людей, далеких от веры. Вот уже пять лет при московском храме святого благоверного царевича Димитрия действует служба добровольцев «Милосердие», куда каждую неделю на собеседование приходит до 30 новых волонтеров, готовых оказывать одиноким и нуждающимся людям помощь на дому. Постоянно в работе этой службы участвуют более 1000 человек — христиан, мусульман, иудеев и неверующих. Аналогичные добровольческие службы созданы при храмах и монастырях еще в 4 регионах.

Можно упомянуть также такой пример самоотверженной деятельной любви к ближнему, как автобус «Милосердие», уже 8 лет оказывающий помощь бездомным. Только прошлой зимой благодаря этой службе в Москве были спасены от морозов жизни более 2700 бездомных людей.

Читать еще:  Мантра ганеши для привлечения денег луны. Мантра ганеши для привлечения денег и процветания

Благотворительная работа и социальное служение Церкви являются важными направлениями христианского свидетельства миру. Их должна наполнять жертвенная любовь, самоотверженное служение ближнему. Пока такие примеры будут, сотрудничество между христианами не утратит своей убедительности. По примеру сотрудничества в благотворительных проектах мы могли бы выстроить и другие направления нашей совместной работы.

У благотворительности и милосердия в христианской перспективе нет альтернативы. Слова Нагорной проповеди: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16), — напрямую связывают доброделание с успехом христианской миссии. В эпоху тотальной меркантильности и коммерциализации, консюмеризма и культа обогащения, бескорыстное служение ближним, оказавшимся в нужде, остается краеугольным камнем христианского свидетельства в мире, который все более осознает острую нехватку четких нравственных критериев. А дать их может только подкрепленная делами проповедь Евангелия, наилучшим примером которой сегодня можно назвать христианское благотворительное служение.

Развивать в себе добродетель милосердия

Как можно стать более милосердными?

Учителям: Каждый из четырех абзацев, составляющих раздел «Развивать в себе добродетель милосердия», описывает один из способов стать более милосердными. Если обстановка в классе позволяет провести обсуждения в небольших группах, можно разделить участников занятия на группы по два, три или четыре человека. Поручите каждому члену группы один из четырех абзацев. Призовите учеников самостоятельно изучить предписанный им абзац раздела. Попросите их подобрать примеры из жизни знакомых им людей или героев Священных Писаний, связанные с тем, как можно развить в себе милосердие указанным способом. Затем пригласите их поделиться своими примерами с другими членами своей группы.

Во-первых, мы можем развивать в себе милосердие, изучая жизнь Иисуса Христа и соблюдая Его заповеди. Мы можем узнать, как поступал в определенных ситуациях Он, и в аналогичных случаях поступать так же.

Во-вторых, когда у нас появляются недобрые чувства, мы можем молиться, чтобы у нас появилось больше милосердия. Мороний призывает нас: «Молитесь Отцу со всей силою сердца, дабы преисполниться вам этой любовью [милосердием], которой Он наградил всех истинных последователей Сына Своего, Иисуса Христа» (Мороний 7:48).

В-третьих, мы можем учиться любить самих себя, что означает понимать истинную ценность своей души, присущую детям Небесного Отца. Спаситель учил, что мы должны любить других, как самих себя (см. от Матфея 22:39). Чтобы любить себя, мы должны уважать себя и доверять себе. Это значит, что мы должны быть послушны законам Евангелия. Мы должны каяться во всех неправильных поступках. Покаявшись, мы должны прощать себя. Наша способность любить себя возрастет, когда мы сможем почувствовать глубокую, дающую утешение уверенность в том, что Спаситель действительно любит нас.

В-четвертых, мы можем избегать мыслей о том, что мы лучше, чем другие люди. Мы можем с терпением относиться к их недостаткам. Джозеф Смит сказал: «Чем больше мы приближаемся к нашему Небесному Отцу, тем больше мы склонны смотреть на погибающие души с состраданием; мы чувствуем, что хотим нести их на своих плечах, оставив их грехи позади» (Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит [2007], стр. 471).

В Книге Мормона мы читаем о Еносе, молодом человеке, который жаждал узнать, что грехи его прощены. Вот его рассказ:

«И жаждала душа моя. И, преклонившись пред Творцом моим, я воззвал к нему в горячей молитве и просьбе о спасении души моей, и целый день я взывал к Нему; да, и когда настала ночь, я все еще взывал, чтобы голос мой достиг небес.

И был ко мне голос, говорящий: Енос, грехи твои прощены тебе, и ты будешь благословлен» (Енос 1:4–5).

Господь объяснил Еносу, что благодаря вере во Христа он получил прощение своих грехов. Услышав это, Енос больше не заботился о себе. Он знал, что Господь любит его и благословит. Теперь у него появилось беспокойство за благополучие своих друзей и близких, Нефийцев. Он излил за них Богу свою душу. В ответ Господь сказал ему, что они будут благословлены согласно своей верности в соблюдении заповедей, данных им. После этих слов любовь Еноса стала еще сильнее, и он долго и старательно молился за Ламанийцев, которые были врагами Нефийцев. Господь исполнил его желания, а Енос провел остаток своей жизни, стараясь спасти души Нефийцев и Ламанийцев (cм. Енос 1:6–26).

Енос был настолько благодарен за любовь и прощение, дарованные ему Господом, что с радостью посвятил свою жизнь тому, чтобы помочь и другим получить такой же дар. Енос стал по-настоящему милосердным. Мы тоже можем стать такими. В сущности, мы обязаны поступать так же, чтобы унаследовать место, уготованное нам в Царстве нашего Отца.

Чудо в канун Рождества

Однажды я стояла в Вифлееме.

Прямо там, над маленьким городком Вифлеемом, звёзды, храбро застыв в надежде, не мигали.

Я долго стояла перед Базиликой Рождества Христова, вытянув шею и устремив взгляд вверх к святому образу, вознося молитвы с глубоким пониманием: Он самая настоящая реальность.

И тогда я наконец повернулась и низко склонилась, чтобы войти внутрь, потому что нам не найти Надежды, покуда мы не смирим себя в вере.

Наш гид сказал, что дверь специально сделана невероятно низкой, чтобы паломники не могли въехать туда на конях, верблюдах или ослах.

Никому не встретиться с Богом, если он считает себя выше других. Нам придётся спуститься на землю, отпустить все свои упования и лавры, которыми мы кичимся и на которые полагаемся.

Дверь к Богу откроется только тем, кто умалит себя и сделает Бога своим всем.

Молча думая обо всём этом, я долго стояла перед резной дверью, и ко мне пришло понимание:

Когда мы высоко превозносим Христа, любая проблема становится меньше.

Когда вы склоняетесь, чтобы пройти и приближаетесь к тому самому месту, преклоняете колени и касаетесь места Его рождения, где Создатель Небес пришёл в этот мир, где Создатель Космоса произвёл Себя на свет как творение… где Бог сошёл на эту грешную землю…

Вас охватывает непостижимая благодать.

Бог с нами! Бог был одним из нас.

Бог наполнил Своей божественностью сосуд из костей и кожи и полностью вдохнул в Свои лёгкие нашу атмосферу боли.

Мы не одни в этом хаосе. Мы не одни в этой безысходности.

Бледно-голубая точка в бескрайней черноте космоса – мы планета, которую посетил Бог. Он пришёл. Он видит. Он знает. Мы не одни. С нами Бог.

Стоя на коленях в Вифлееме, сокрушённая непостижимостью Царя Мира, Который выбрал облачиться в хрупкую плоть и проскользнуть через чёрный ход вселенной – Вифлеем, всё о чём я могла думать, это то, как Святый Сын сжимает новорождённый кулачок в колыбели-кормушке – и вот мы уже спасены от самих себя.

Мы спасены от безысходности, потому что Бог пришёл, сжав маленький кулачок и широко раскрыв Свою ладонь, чтобы принять острый гвоздь наших грехов.

Эммануил, Бог с нами в нашей боли, и Он дал нам больше, чем простое объяснение всему этому хаосу. Он показал всё на собственном опыте, потому что Бог знает: объяснения безучастны и холодны, а руки Христа тёплые.

Когда вы преклоняете колени на том самом месте, где, как говорят, Звёздный Создатель впервые пришёл и коснулся земли, где Несущий Надежду впервые вдохнул всю нашу тьму в Свои святые лёгкие, вы непроизвольно делаете глубокий выдох, думая о том, как всех нас охватил Свет Земли Живых.

Когда вы кончиками пальцев касаетесь звёзд, что выгравированы на полу Базилики Рождества, когда вы снова и снова проводите руками по этим звёздам, вы видите, как Единый будто звезда пришёл через космическую тьму, и как Его звёздный свет охватывает всё ваше нагое, разбитое, истерзанное сердце.

Пусть жизнь полна слабостей, неудач, страданий, падений, горя, разбитых сердец, пусть временами ты забываешь, как дышать – но у нас всегда, всегда, всегда есть Надежда.

filaretuos

Друзья и враги

Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Мои размышления над строками Библии)

В книги апостольких «Деяний» в 14 главе 22 стихе мы читаем, как апостолы по всему миру искали своих учеников, то есть последователей христианского учения, христиан.

Апостолы не обещали своим ученикам и последователям Христова учения земного богатства или даже какой-то мирской радости, а наоборот говорили, что последователи Христа на земле будут гонимы, притесняемы и чтобы дойти до цели, а цель каждого христианина, это войти в Царство Небесное, надлежит претерпеть многие скорби .

Действительно, путь христианина, это путь скорби в ожидании вечной радости, это путь гонения. Так было в первые века христианства при Римских императорах, так было в недавнем прошлом, когда Европу и мир захлёстовали революционные движения, так оно происходит и в современном мире, стоит лишь посмотреть в сторону Ближнего Востока, а порой может быть и себе под нос.

Сейчас публикуется много книг духовного содержания, только вот заказчики этой «духовной пищи» печатать разрешают далеко не всё, а выборочно, с цензурой.

Вот например берём в руки книгу о святом преподобном Серафиме Вырицком, который практически наш с вами современник, до 1949 года дожил, а там его поучения о послушании, о том, что Православие непобедимо и ещё рано при Социалистическом строе забрасывать церковные книги, надо их сохранять, потому что они ещё понадобятся и все храмы откроются. Вроде всё так и произошло. Но! Ни слова нет в книге о том, что Святой Серафим Вырицкий ещё говорил и то, что в то время, когда храмы эти откроются, и будет всё при золоте купалов, в этих храмах духовно людей погибнет больше, чем погибло телесно в Сталинских лагерях. Вот про эти строки Церковь почему-то писать уже не хочет.

Почему же эти люди духовно погибнут? Потому, что Церковь превратится в бизнес-клуб по узким интересам. Там уже ни кто не будет под золотыми купалами бороться с человеческим грехом. Скорее будет массовое оболванивание ново-верующих людей, обещание им уже земного рая, если они хорошо рублём поблагодарят Господа. А кто будет не согласен, того напугают болезнями и скорбями «за грехи против Церкви» и объявят борьбу, только борьбу не с грехами, а с теми же грешниками. Тем и отличается современная Церковь от досоветской , что тогда церковь боролась с грехами ради любви к тому же грешнику ибо в грешнике Церковь видела человека- подобие Божие. А теперь Церковь в ненависти вступает в борьбу с «грешниками».

Вот святой преподобный Лаврентий Черниговский, который тоже жил и служил Богу в годы СССР до 1950 года говорит : » Жаль неопытных священников, потому что у них времени не хватает вычитывать всё. Записки не читают на проскомидии, в будущей жизни они их будут на спиной своей носить. Были бы опытные, то сложили бы хотя бы в столбики эти записки и со страхом перекрестясь сказали «Помяни Господи всех написанных и не прочитанных по нашей немощи человеческого естества». А так по неопытности, частички с просфор вынут, а записки по подоконникам без поминания так и валяются. За это они ответят перед Богом «.

Читать еще:  Восточная нумерология по дате рождения. Число дня рождения

Эти священники потому и «неопытные, что ищут не спасения через гонения, а хорошей заработной платы в Церкви и во имя денег им и молиться некогда.

Или ещё он говорил: » Лучше солнцу перестать светить, чем в Церкви псалтирь перестать читат ь».

У Святого Лаврентия спрашивали: «Батюшка, а как же тогда спастись , если и в Церкви беззакония?». И он отвечал : » Нужно читать молитву Иоанна Златоустого «Господи не лиши нас небесных Твоих благ. «, ежедневно утром и вечером ходить в Церковь, и господь спасёт, если будете сами умом беседовать с Ним» .

Вот в одной книге мне попался этот вопрос и ответ святого отца Лаврентия, но в вопросе опять же выброшены в той книге слова :». ..если и в Церкви беззакония «. Не может Церковь сегодня написать про себя и признать ту правду, что у них могут быть беззакония, когда-то и у кого-то есть, но не у них под золотыми куполами!

Хотя вот если прочитать поучения ещё одного святого нашего времени, это преподобный Симеон Желнин из Пскова (жил и служил в Церкви до 1960 года), то он открыто говорит, что сегодня ни как нельзя спастись кроме как через покаяние, чтения Священного писания и через СКОРБИ. Его слова : » Надо знать, что путь спасения, это путь Креста. Желающий спасти свою душу, должен помнить, что спастись невозможно без скорби и искушений, а посему должны благодарить Бога за всё скорбное. Скорби — это удел спасения последнего времени «.

Слова Никона, старца Оптинского :» Все святые страдали, потому, что они шли путём Спасителя, который страдал, был гоним, поруган, оклеветан и распят. И все идущие за Ним неизбежно страдают

Над христианами во все века в той или иной области мира нависала угроза смерти, угражали, запугивали, сажали, убивали. Но для христианина страдания за веру и Христа, уже не говоря о смерти за свою веру, это высшая награда. Это мученичество, путь в рай. Таких мучеников называют «Исповедниками веры«, исповедниками даже до смерти. Конечно, этого пути нельзя искать предномеренно ибо выдержать физически такой путь дано не каждому.

Сегодня, ново-явленный христианин идёт к Богу не за скорбями и страданиями, а за богатством, здоровьем, благополучием в виде новой машины или квартиры и этого просит у Бога в храме. Идёт в богатый и тёплый храм с золотыми купалами, не читая слов Серафима Вырицкого, что во многих таких храмах гибнут их души. И вот когда человек что-то неполучает желаемого, тогда он легко забывает храм, разочаровывается в Боге. А не дай Бог какая-то скорбь и печаль встретится на пути дуъовной жизни, тут и вовсе многие из «верующих» превращаются в богоборцев.

Такое ощущение, что так называемые эти верующие и Евангелие в своей жизни не открывали и строк не читали :» Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие «.

А ведь этим словам не 100, не 1000 и даже не 2000 лет! Ещё до Рождества Иисуса Христа, Святой Царь Давид в книге Псалтирь, в 33 псалме 20 стихе пишет » Много скорбей у праведного и от всех их избавит его Господь «.. А ведь 33 псалом, это один из самых часто-читаемых псалмов за богослужениями в Православной Церкви. Эти слова так ясны и понятны, что не нуждаются и в комментариях.

Апостол Павел во втром послании к Тимофею тоже писал в 3 главе, 12-13 стихе: » Каковы гонения я переносил, но от всех их избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь «.

Вот через эти слова : » Злые люди и обманщики будут преуспевать во зле . » мы можем понимать, что упадок Церкви в духовном и моральном качестве будет только усугубляться. И где не будет гонения, там уже и спасения будет найти трудно. Вот там и будут храмы под золотыми куполами где и псалтирь не читают, где и поминания валяются на подаконниках не прочитанные. но зато светло и тепло и все идут просить благополучия и здоровья. Кто будет служить в таких храмах? Ловкие обманщики!

Что такое БЫТЬ БЛАГОЧЕСТИВЫМ? Вот мы говорим БЛАГОЧЕСТИВЫЙ ХРИСТИАНИН. Это не просто хороший человек, а это значит БЫТЬ ПОДОБНЫМ БОГУ , выражать Его учения. Христианская жизнь, должна быть такой жизнью, чтобы она во всём выражала Бога и ЯВЛЯЛА ЕГО ПОДОБИЕ. Нельзя быть благочестивым там, где беззаконие, нельзя благочестивым смиряться с беззаконием. А те кто желают жить жизнью БЛАГОЧЕСТИЯ, те, как сказаны БУДУТ ГОНИМЫ.

БЛАГОЧЕСТИЕ, это не просто наша НАБОЖНОСТЬ, а это житие Бога, пребывание Бога в той или иной Церкви и где Бог вселяется в наше сердце. Мы должны выходить из храма БЛАГОЧЕСТИВЫМИ. Через таинство крещения мы преобретаем Духа Святого, но приобрести благочестие через молитву в храме, это тоже великая тайна Божья. И где нет Бога (а Бог, как мы знаем, есть Любовь), там нет и благочестия. А если нет благочестия в храме, то из такого храма мы выходим пустыми, ни с чем, с пустой душой, без встречи с Богом. Такая служба нам не даёт ни какой пользы. Вот что значит те Церкви в которых под золотыми куполами погибнут больше душ, чем тел в Сталинских лагерях.

Так как же нам достичь этого благочестия? Как же нас заставить себя осознанно молиться там где Бог, а значит там, где гонения, а не искать внешнего богатства?

Душа человека состоит из трёх составляющих частей, РАЗУМА, ЧУВСТВА и ВОЛИ. Чтобы быть не ново-явленным на 5 минут, а настоящим христианином, какие были в годы страшных гонений, к этому надо подходить не просто: «Ой, я вчера услышал пение хора под золотыми купалами и понял, я теперь стал верующим, потому что поют красиво, а стоять в храме при толпе людей приятно!», а этому надо УЧИТЬСЯ. Наши учителя, это священные книги, Евангелие, жития святых, письма старцев. Как можно стать верующим не читая Евангелия или не зная жизней святых и самих святых.?

А потому ИСТИННОЙ ВЕРЕ надо учить детей с детства. Учить наш РАЗУМ знать и понимать истину и всё с ней связанное. Если мы научимся видеть истину, мы узнаем и то, где благочестие и Бог.

Нужно учить наше ЧУВСТВО любить Господа, любить сердцем, чтобы мы не выгоду искали в храме для себя, что нам там делать и где и как нам стоять, а чтобы мы руководствовались заботой о интересах Господа. А Его интерес один, это наше спасение.

Надо учить нашу ВОЛЮ быть твёрдым в стремлении оставаться с Церковью и Богом при любых обстоятельствах, неудобствах и опасностях и угождать этим Богу. Ибо мы верим, что на всё воля Бога и нам нельзя искать свою волю.

Нужно учиться крепко стоять на христианском пути, быть твёрдыми и не отступать от веры в которую мы вошли.

Достижения Царствия Божия, должно стать главной целью каждого христианина. Божье Царство — это не материальное царство. Это не царство видимое нашим зрением. Это Царство Божественной Жизни, вечной жизни.

А значит любить Христову Церковь мы должны как свою жизнь. И при достижении этой любви к Господу и Его Церкви, только тогда мы себя можем считать верующими. Только тогда мы находимся в той образуемый вокруг нас духовной сфере, которую мы можем называть благодатью и в которой правит нами сам Бог.

Когда стоит читать молитву милосердия Богородице

Многие женщины в современном мире оказываются в очень сложном положении и вынуждены прибегать к абортам. Если прерывание беременности не связано с медицинскими показаниями, то в христианстве это считается одним из страшнейших грехов. Молитва «Милосердия двери отверзи нам» – это просьба к Богородице помочь согрешившим родителям и заступиться за них перед Господом. Любое убийство не имеет прощения, а прерывание жизни ребенка – тем более, поэтому данная молитва не снимает грехов, а дает надежду на милость и милосердие Божие. Не просто так Богородицу почитают как скоропослушницу, целительницу и заступницу.

Милосердие Рождества. Как чудо Божие откликается на скорбь

Следите за нами:

  • Следующая публикация Следующая запись
  • Предыдущая публикация 26 Апреля в третью неделю после Пасхи Православная Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц

Цитата дня

Облако меток

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player 9 или выше.

ВИДЕО

Святые мученики- житие и рассказы

Святые отцы- отрывки из творений

  • Православное мировоззрение

Иеромонах Серафим (Роуз) — Как сегодня быть православным Мир без Христа недоверчив и холоден, но христиане, напротив, должны быть любящими и открытыми, а иначе мы потеряем соль Христову в себе и станем подобными миру, Читать далее →

Предисловие. Схимонах Паисий Старец всегда желал, чтобы действовала благодать Божия в нас, и поэтому всячески старался отсекать проявление своей воли. Вследствие этого благодать Духа Святого, в избытке обитавшая в старце, действовала могущественно и изливалась Читать далее →

Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: проидохом сквозь огнь и воду, и извел ecu ны в покой (Пс. 65, 12). Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби. Как ублажать нам святых мучеников за страдания, которые Читать далее →

Предложу вам и о любви слово. Господь наш Иисус Христос открыл нам, в чем состоит любовь Божия: любящий Мя заповеди Моя соблюдает (Ин. 14,21). Посему когда мы преступаем заповеди Божии, то уже нет в Читать далее →

Злополучен и жалок тот, кто не приобрел терпения. Таковым Божественное Писание угрожает горем. Горе, говорит, погубльшым терпение (Сир.2:14). И действительно, действительно горе тому, в ком нет терпения. Он взметается, как лист ветром, не Читать далее →

Показывает легкость добродетели и свободу воли, так как от них самих зависело — исправиться. Научитеся добро творити (Ис. 1:17). Таким образом от большого нечестия они даже потеряли познание добродетели. Так и пророк Давид говорить: Приидите, Читать далее →

Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодным для царствия Божия, Читать далее →

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector