0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Логика для средней школы. Сталинский учебник логики для средней школы — С

Библиотека старых советских учебников по Логике и Психологии

Старые учебники СССР

Назначение: УЧЕБНИК ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ СССР

Авторство: С.Н. Виноградов, А.Ф. Кузмин

Формат: PDF, Размер файла: 1.09 MB

Содержание:

Предмет и задачи науки логики.

Логика мышления и наука логика.

Логические законы и формы.

О материалистическом понимании мышления.

Мышление и язык.

Вопросы для повторения.

Мышление — опосредствованное и обобщённое познание.

Анализ и синтез.

Абстрагирование и обобщение.

Вопросы для повторения.

Понятие и представление.

Понятие и слово.

Содержание и объём понятий.

Соотношение между содержанием и объёмом понятия.

Ограничение и обобщение понятия.

Родовые и видовые понятия.

Основные классы понятий.

Отношения между понятиями.

Вопросы для повторения.

Определение и деление понятия.

Сущность определения понятия.

Приёмы, заменяющие определение.

Сущность деления понятия.

Приёмы, сходные с делением.

Вопросы для повторения.

Суждение и предложение.

Утвердительные и отрицательные суждения.

Единичные, частные и общие суждения.

Соединение делений суждений по количеству и по качеству.

Условные, разделительные и категорические суждения.

Суждения возможности, действительности и необходимости.

Объём подлежащего и сказуемого в суждении.

Отношения между суждениями.

Вопросы для повторения.

Уточнение логического смысла суждений.

Вопросы для повторения.

Основные законы логического мышления.

Понятие о логическом законе.

Закон исключённого третьего.

Закон достаточного основания.

Значение логических законов.

Вопросы для повторения.

Понятие об умозаключении.

Понятие о фигурах силлогизма.

Познавательное значение силлогизма.

О сложных силлогизмах.

Вопросы для повторения.

О причинной связи явлений.

Методы исследования причинной связи явлений.

Условия применения методов индукции.

Вопросы для повторения.

Вопросы для повторения.

Гипотеза и теория.

Вопросы для повторения.

Определение логического доказательства.

Доказательства прямые и косвенные.

Вопросы для повторения.

Приложения. Логические упражнения.

КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?

СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Скачать Советский учебник Логика 1954 года (формат DjVu, 1.72 Mb):

Скачать.

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ НАУКИ ЛОГИКИ

§ 1. Логика мышления и наука логика

В труде и в быту, в учебной и общественной работе, в научном трактате и в школьном сочинении — везде и всегда необходимо правильное, т. е. определённое, непротиворечивое, последовательное, обоснованное, мышление. Без правильного мышления, которое осуществляется с помощью языка, человек не мог бы ни трудиться, ни общаться с другими людьми.

Если кто-либо неясно, путано высказывает свои мысли, противоречит самому себе, о таком человеке говорят: «Его нельзя понять, в его рассуждениях нет логики».

Здесь словом «логика» называют правильность построения мыслей. Правильное построение мыслей изучается наукой логикой.

Таким образом, следует различать: 1) логику мышления (правильность построения мыслей) и 2) науку логику.

Кратко науку логику можно определить так:

Логика есть наука о законах и формах правильного построения мыслей.

§ 2. Логические законы и формы

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ. Определённость, непротиворечивость, последовательность и обоснованность являются обязательными качествами правильного мышления. Эти качества имеют значение законов правильного мышления.

Сознательное или несознательное нарушение логических законов ведёт к неправильному выводу. Человек, который нарушает логические законы, неизбежно оказывается побеждённым в споре, дискуссии.

Кто читал роман Тургенева «Рудин», тот помнит горячие споры между двумя героями этого известного произведения. Рассмотрим отрывок из беседы Рудина с Пигасовым:

— Прекрасно! — промолвил Рудин. — Стало быть, по-вашему убеждений нет?

— Нет — и не существует.

— Это ваше убеждение?

— Как же вы говорите, что их нет? Вот вам уже одно, на первый случай.

Все в комнате улыбнулись и переглянулись.

Легко понять, что Пигасов потерпел поражение. Зная логику, можно определить и характер его ошибки. Пигасов противоречит самому себе. Признав в начале беседы, что убеждений не существует, он тут же отказывается от своей первой мысли и утверждает совершенно противоположное.

Один из логических законов, который называется законом противоречия, указывает на недопустимость подобной ошибки в рассуждениях.

ЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА — это структура, строение наших мыслей.

Сталинский учебник логики для средней школы — С. Н. Виноградов и А. Ф. Кузьмин

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ НАУКИ ЛОГИКИ

§ I. Логика мышления и наука логика

В труде и в быту, в учебной и общественной работе, в научном трактате и в школьном сочинении — везде
и всегда необходимо правильное, т. е. определённое, не­ противоречивое, последовательное, обоснованное, мышле­ние. Без правильного мышления, которое осуществляется с помощью языка, человек не мог бы ни трудиться, ни общаться с другими людьми.

Если кто-либо неясно, путано высказывает свои мысли, противоречит самому себе, о таком человеке говорят: «Его нельзя понять, в его рассуждениях нет логики».
Здесь словом «логика» называют правильность по­ строения мыслей. Правильное построение мыслей изучает­
ся наукой логикой.

Таким образом, следует различать: 1) логику мышле­ния (правильность построения мыслей) и 2) науку ло­
гику.

Кратко науку логику можно определить так:

Логика есть наука о законах и формах правильного
построения мыслей.


§ 2. Логические законы и формы

Логические законы. Определённость, непро­тиворечивость, последовательность и обоснованность
являются обязательными качествами правильного мыш­ления. Эти качества имеют значение законов правильного мышления.

Наименование «логика» происходит от древнегреческого слова «логос», что значит «мышление», «мысль», а также «слово, в кото­ром выражена мысль».

Сознательное или несознательное нарушение логиче­ских законов ведёт к неправильному выводу. Человек,
который нарушает логические законы, неизбежно оказы­вается побеждённым в споре, дискуссии.

Приведём пример.
Кто читал роман Тургенева «Рудин», тот помнит горя­чие споры между двумя героями этого известного произ­
ведения. Рассмотрим отрывок из беседы Рудина с Пигасовым:

Читать еще:  Ивановская область (монастыри). Шартомский никольский монастырь Свято николо шартомский мужской монастырь

— Прекрасно! — промолвил Рудин. — Стало быть, по-вашему
убеждений нет?
— Нет— и не существует.
— Это ваше убеждение?
— Да.
— Как же вы говорите, что их нет? Вот вам уже одно, на пер­
вый случай.

Все в комнате улыбнулись и переглянулись. Легко понять, что Пигасов потерпел поражение. Зная
логику, можно определить и характер его ошибки. Пига­сов противоречит самому себе. Признав в начале беседы, что убеждений не существует, он тут же отказывается от своей первой мысли и утверждает совершенно противо­положное.

Один из логических законов, который называется законом противоречия, указывает на недопустимость
подобной ошибки в рассуждениях.
Логика имеет своей задачей изучение законов правиль­ного построения мыслей и логических форм.
Логическая форма — это структура, строение наших мыслей.

Возьмём для примера две такие мысли:

Медь — проводник электричества.
Пшеница — растение семейства злаковых.

Каждая из этих мыслей представляет собой отражение в нашем мышлении определённых фактов действительно­
сти. Так как факты эти различны, то и содержание мыслей об этих фактах различное. Но, несмотря на это,
в обоих случаях мы видим общее строение, единую струк­туру этих мыслей.
Наука логика, исследуя логические формы, отвле­кается от конкретного содержания той или иной мысли.

Рассматривая приведённые примеры, логика интере­суется не свойствами меди (ими занимается физика)
и не принадлежностью пшеницы к семейству злаковых (это область ботаники). Логику интересует структура
мысли. Возьмём ещё для примера два таких рассуждения:

Все граждане СССР имеют право на образование.
Мы — граждане СССР.
Следовательно, мы имеем право на образование.

Все звёзды являются раска-
ленными газовыми шарами. Сириус — звезда.
Следовательно, Сириус — рас­
калённый газовый шар.

Содержание этих двух рассуждений разное, но ход мыслей в обоих примерах одинаков. В первом случае мы
мыслим о нашем праве на образование, закреплённом в Конституции СССР. Во втором случае мы мыслим о
структуре Сириуса, которую он имеет, как и всякая звезда.

Однако, являясь разными по содержанию, эти два рассуждения сходны между собой в отношении своего
строения. Логическая форма этих рассуждений одина­кова: от общего положения мы идём к частному вы­
воду.
Если в процессе рассуждения наши мысли облекаются в неправильные формы, то в таком случае прийти к истин­
ным выводам невозможно.
Сравним два следующих рассуждения:

Во всех городах за полярным кругом бывают белые ночи
Город Игарка находится за полярным кругом.
Следовательно, в Игарке бывают белые ночи.

Во всех городах за полярным кругом бывают белые ночи
Ленинград не находится за полярным кругом.
Следовательно, в Ленинграде не бывает белых ночей.

В первом случае вывод и ход рассуждений правиль­ный. Во втором случае, несмотря на правильность исход­
ных положений, заключение получилось ошибочным: известно, что в Ленинграде бывают белые ночи. Неверный вывод есть результат того, что рассуждение облечено в неправильную логическую форму.
Таким образом, логика изучает формы мышления. Но это не значит, что логика не интересуется содержанием
мышления. Изучение формы мысли вне связи с содержа­нием не имело бы для нас никакого смысла. Однако
изучение её в связи с содержанием не означает, что мы не можем в необходимых случаях в целях изучения мыс­ленно отвлекать эту форму 1.

1 — Неправильность этой формы рассуждения будет разъяснена
в главе VIII.

Логические законы и формы, т. е. законы и формы правильного построения мыслей, являются общечеловече­
скими. Это значит, что люди различных эпох и стран независимо от своей классовой и национальной принад­
лежности строили и строят свои рассуждения по одним и тем же логическим законам, мыслили и мыслят в одних и тех же логических формах. Если бы не было единых и обязательных для всех людей логических законов и форм, то люди не понимали бы друг друга.
Человеческое мышление развивается, изменяется, т. е. становится более совершенным. Но изменение форм мыш­
ления в течение длительного времени мало заметно. Логические формы и законы обладают устойчивостью,
постоянством.

§ 3. О материалистическом понимании мышления

Начиная с древнейших времён люди интересовались вопросом об отношении мышления к бытию. В зависимо­
сти от решения этого вопроса различаются в философии два направления — материалистическое и идеалистиче­
ское.
Последовательное, единственно научное разрешение вопроса о материи и сознании, о материи и мышлении,
об источнике наших ощущений, представлений, понятий даётся лишь марксистским философским материализмом, разработанным великими учителями трудящегося челове­чества К. Марксом, Ф. Энгельсом, В. И. Лениным и И. В. Сталиным.

В противоположность идеализму, утверждающему, что материальный мир существует лишь в нашем мышле­-
нии, сознании, материализм исходит из того, что источ­ником ощущений, представлений, понятий, мышления,
сознания является материя. Материя первична, а мышле­ние, сознание вторично.
Мышление — это свойство высокоорганизованной ма­терии, а именно — свойство мозга. Мышление не суще­
ствует и не может существовать само по себе. Оно является отображением материального мира в человече­-
ской голове.

Мышление возникло и развивается в процессе обще­ственно-трудовой деятельности людей. В самом деле,
психические процессы свойственны и животным, но мыш­ление присуще только человеку. Объяснение этого мы
находим в труде. Животные не производят орудий труда.

Они лишь пассивно приспособляются к природе. Человек же активно преобразовывает природу, приспособляет её при помощи орудий труда к своим потребностям. В про­цессе производства человек ставит конкретные цели, обду­мывает пути и способы их осуществления. Деятельность человека требовала от него всё более
глубокого осмысливания связей и отношений между предметами и явлениями внешнего мира. «Труд, — гово­рит Энгельс, — создал самого человека».
Практика, трудовая деятельность, является и мерилом истинности наших знаний о законах природы и обществен­ной жизни.

§ 4. Мышление и язык

Мышление развивалось вместе с языком, с которым оно неразрывно связано. Только язык делает возможным
обмен мыслями в человеческом обществе.
«Язык, — говорит И. В. Сталин, — есть средство, орудие, при помощи которого люди общаются друг с дру­
гом, обмениваются мыслями и добиваются взаимного понимания. Будучи непосредственно связан с мышлением,
язык регистрирует и закрепляет в словах и в соединении слов в предложениях результаты работы мышления,
успехи познавательной работы человека и, таким образом, делает возможным обмен мыслями в человеческом обще­
стве».

Читать еще:  Протоиерей Александр Ильяшенко: Когда приходит разделение

На всех этапах развития человеческого общества язык был единственным средством общения людей. Язык даёт людям возможность понять друг друга и организовать совместные действия в борьбе с силами природы, наладить производство материальных благ. Без языка, который понятен всем членам общества, невозможно само суще­ствование общества.

Язык сыграл огромную роль в развитии мышления человека, язык явился одной из тех сил, которые помогли
выделиться человеку из животного мира. Без материальной языковой оболочки мысль не могла
бы ни возникнуть, ни существовать. Какие бы мысли ни появлялись в голове человека, они всегда облечены в
слова, в языковые термины и фразы. «Оголённых мыслей, свободных от языкового материала, свободных от язы­ковой «природной материи»—не существует» (Сталин).

§ 5. Значение логики

Можно логично рассуждать и не зная науки логики, так же, например, как можно практически владеть язы­
ком, не изучив грамматики. Но как изучение грамматики повышает культуру нашей устной и письменной речи, так и изучение науки логики повышает культуру нашего мышления.
Чтобы научиться стройно и последовательно излагать свои мысли, правильно пользоваться логическими форма­
ми, надо знать науку логику. Выдающийся русский мыслитель революционер-демо­крат А. И. Герцен настоятельно советовал изучать логику.
Известный русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что основания разумной речи находятся в логическом мыш­
лении. Знаменитый русский учёный К. А. Тимирязев считал прямой обязанностью каждого гражданина развивать в себе способность к логическому мышлению.
Основоположники марксизма-ленинизма, раскрыв истинную природу форм и законов мышления, наиболее
глубоко показали их значение в нашем познании внеш­него мира.

Все произведения основоположников марксистско-ленинского учения являются блестящими образцами логи­
ческого мышления.

Выступая на вечере кремлёвских курсантов в январе 1924 года, И. В. Сталин говорил о необычайной силе
убеждения, простоте и ясности речей В. И. Ленина. «Меня пленила, — говорил И. В. Сталин, — та непреодолимая сила логики в речах Ленина, которая несколько сухо, но зато основательно овладевает аудиторией, посте­пенно электризует её и потом берёт её в плен, как говорят, без остатка. Я помню, как говорили тогда многие из деле­гатов: «Логика в речах Ленина — это какие-то всесильные щупальцы, которые охватывают тебя со всех сторон кле­щами и из объятий которых нет мочи вырваться: либо сда­вайся, либо решайся на полный провал».
О силе логики, о непоколебимой последовательности в мыслях и действиях И. В. Сталина писал А. И. Ми­
коян:
«У Сталина железная логика. С непоколебимой после­довательностью одно положение вытекает из другого,
одно обосновывает другое, ничего разбросанного в мы­слях и действиях. »

Необычайная сила убеждения, логичность и ясность речей В. И. Ленина и И. В. Сталина являются выраже­
нием того глубокого смысла, богатства содержания, кото­рое заложено в этих речах.
Содержание мыслей, конкретные знания всегда явля­ются главным, основным в правильном мышлении. Поэто­
му не следует думать, что с помощью одной только логики можно научиться правильно мыслить. Логика не может заменить фактических знаний, которые приобретаются путём изучения других наук, путём активного участия в производственной и общественной работе.

Изучение логики оказывает большую помощь в про­цессе овладения новыми знаниями. Логика помогает ско­
рее и глубже понять содержание учебного материала, подготовиться к урокам, решить задачи, стройно и после­
довательно изложить свои мысли — в устной или пись­менной форме — и обосновать свои рассуждения. Логика
помогает найти и выделить главное, основное в изучаемом материале, лучше усвоить его содержание.
Советские люди, вооружённые передовой марксистско-ленинской теорией и сознанием правоты дела Ленина —
Сталина, выходят победителями из ответственных и слож­ных дискуссий с представителями зарубежной «науки» и дипломатии. Яркий пример этого — блестящие выступле­ния советских делегатов на международных конференциях и совещаниях. Эти выступления являются образцом не только глубокого знания существа обсуждаемых вопросов, но и образцом неотразимой логики.
Процесс постепенного перехода от социализма к ком­мунизму требует от всех советских людей высокого идей­
ного уровня и широкого кругозора. Естественно, что в наши дни роль логики как науки о законах и формах
правильного построения мыслей неизмеримо возрастает.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Что такое правильное мышление?
2. Какие два значения имеет слово «логика»?
3. Что является предметом логики?
4. В чём ошибочность идеалистического взгляда на мышление?
5. Изложите материалистическое решение вопроса о мышлении.
С. В чём выражается связь мышления с языком?.
7. Для чего необходимо изучать логику?

Учебники логики и психологии для сталинской школы

Категория:Книги

| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 21 807, фото: 1

Как известно, кровавый тиран Сталин мучил детишек тем, что заставлял их учить в школе такие странные предметы, как основы логики и психологии. Но если книга Виноградова и Кузьмина «Логика» у меня уже была, то вот психологию до недавнего времени я так найти в сети и не мог. Но терпение и труд все перетрут:)

Для желающих помучить своих детей (да и себя тоже) тоталитарными предметами, даю соответствующие ссылки:
Виноградов С.Н., Кузьмин А.Ф. — Логика. Учебник для средней школы — 1954 г.pdf [846,37 Kb] (cкачиваний: 6761)

Учеба в наши дни — дело самих учащихся. А уж самообразование — просто осознанная необходимость. Так что, кому нужно, — скачивайте.

Квалифицированные же потребители (с) могут оставить этот пост без внимания.

Больше нравится читать с телефона или планшета? Тогда сканируйте этот QR-код прямо с монитора своего компа и читайте статью. Для этого на вашем мобильном устройстве должно быть установлено любое приложение «Сканер QR кода».

Обратил внимание на забавный казус, о котором многие даже не знают. Дело в том, что для того чтобы взять из книги как можно больше содержащейся в ней информации, извлечь всю возможную пользу, с книгой нужно уметь работать. У нас как-то так сложилось, что книга считается чуть ли не священным

Читать еще:  Патриарх всея руси алексий 2. Алексий II

Список учебников, в основном советского времени и передача «Скрытое оружие: Учебники» (Познавательное ТВ, Владимир Дзреев)

(Кн. для учащихся ст. классов). Книга знакомит читателя с искусством русских народных художников XVII—XX веков; в ней рассказывается о дереве как материале для росписи, о характерных особенностях и чертах искусства крупных художественных центров и «школ» народных росписей. Среди предметов народного

Книга сия кратко повествует о Родноверческих обрядах и предназначена преимущественно для жрецов и радарей Родноверческих Общин. Слава Роду!

Книги известного немецкого антрополога, анатома и врача Карла Штраца (1858-1924) были популярными на рубеже XIX и XX вв. в самых широких слоях читающей публики, ибо посредством изящного стиля он отваживался излагать суть проблем, бывших под запретом во времена целомудренного века. Никогда еще

Сталинские учебники / Логика. Учебник для средней школы.

Артикул: Арт: 11080259

Товар не доставляется в ваш регион

Товара нет в наличии Выбранного размера нет в наличии

0 && priceSummary()^priceWithCouponAndDiscount Мин. сумма для заказа данного товара ?

Все размеры

Добавлено в избранное

Электронная книга будет доступна для скачивания в Личном кабинете сразу после покупки

  • Бесплатная доставка
  • Примерка
  • 21 день на возврат
  • Бесплатный подъем на этаж

Причина уценки

Состав

Описание

ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза. ОГЛАВЛЕНИЕ (кратко) Глава I. Предмет и задачи науки логики Глава II. Логические приёмы Глава III. Понятие Глава IV. Определение и деление понятия Глава V. Суждение Глава VI. Преобразование суждений Глава VII. Основные законы логического мышления Глава VIII. Дедуктивные умозаключения Глава IX. Индуктивные умозаключения Глава X. Аналогия Глава XI. Гипотеза Глава XII. Доказательство.

Характеристики товара

АвторВиноградов Сергей Николаевич
Обложкатвердая
Языкирусский
Вид бумагиофсетная
Иллюстраторбез иллюстраций
Жанры/тематикаПублицистика
Вес товара с упаковкой (г)300 г
Высота предмета20 см
Количество страниц176 шт.
Ширина предмета13 см
Год выпуска2019
Страна производстваРоссия
Комплектациякнига

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца

Логика

В труде и в быту, в учебной и общественной работе, в научном трактате и в школьном сочинении – везде и всегда необходимо правильное, т. е. определённое, непротиворечивое, последовательное, обоснованное, мышление. Без правильного мышления, которое осуществляется с помощью языка, человек не мог бы ни трудиться, ни общаться с другими людьми.

Содержание

Глава I. Предмет и задачи науки логики

§ 1. Логика мышления и наука логика

§ 2. Логические законы и формы

§ 3. О материалистическом понимании мышления

§ 4. Мышление и язык

§ 5. Значение логики

Вопросы для повторения

Глава II. Логические приёмы

§ 1. Мышление – опосредствованное и обобщённое познание действительности

§ 3. Анализ и синтез

§ 4. Абстрагирование и обобщение

Вопросы для повторения

Глава III. Понятие

§ I. Сущность понятия

§ 2. Понятие и представление

§ 3. Понятие и слово

§ 4. Содержание и объём понятий

§ 5 Соотношение между содержанием и объёмом понятия

§ 6. Ограничение и обобщение понятия

§ 7. Родовые и видовые понятия

§ 8. Основные классы понятий

§ 9. Отношения между понятиями

Вопросы для повторения

Глава IV. Определение и деление понятия

§ 1. Сущность определения понятия

§ 2. Правила определения

§ 3. Генетическое определение

§ 4. Номинальное определение

§ 5. Значение определений

§ 6. Приёмы, заменяющие определение

§ 7. Сущность деления понятия

§ 8. Правила деления

§ 9. Дихотомическое деление

§ 10. Приёмы, сходные с делением

Вопросы для повторения

Глава V. Суждение

§ 1. Сущность суждении

§ 2. Состав суждения

§ 3. Суждение и предложение

§ 4. Виды суждений

§ 5. Утвердительные и отрицательные суждения

§ 6. Единичные, частные и общие суждения

§ 7. Соединение делений суждений по количеству и по качеству

§ 8. Условные, разделительные и категорические суждения

§ 9. Суждения возможности, действительности и необходимости

§ 10. Объём подлежащего и сказуемого в суждении

§ 11. Отношения между суждениями

Вопросы для повторения

Глава VI. Преобразование суждений

§ 1. Уточнение логического смысла суждений

Вопросы для повторения

Глава VII. Основные законы логического мышления

§ 1. Понятие о логическом законе

§ 2. Закон тождества

§ 3. Закон противоречия

§ 4. Закон исключённого третьего

§ 5. Закон достаточного основания

§ 6. Значение логических законов

Вопросы для повторения

Глава VIII. Дедуктивные умозаключения

§ 1. Понятие об умозаключении

§ 2. Определение силлогизма

§ 3. Состав силлогизма

§ 4. Аксиома силлогизма

§ 5. Правила силлогизма

§ 6. Понятие о фигурах силлогизма

§ 7. Разновидности силлогизма

§ 8. Характеристика фигур

§ 9. Познавательное значение силлогизма

§ 10. Условно-категорический силлогизм

§ 11. Разделительно-категорический силлогизм

§ 13. О сложных силлогизмах

Вопросы для повторения

Глава IX. Индуктивные умозаключения

§ 1. Сущность индукции

§ 2. Полная индукция

§ 3. Неполная индукция

§ 4. Научная индукция

§ 5. О причинной связи явлений

§ 6. Методы исследования причинной связи явлений

§ 7. Условия применения методов индукции

Вопросы для повторения

Глава X. Аналогия

Вопросы для повторения

Глава XI. Гипотеза

§ 1. Определение гипотезы

§ 2. Проверка гипотезы

§ 3. Гипотеза и теория

Вопросы для повторения

Глава XII. Доказательство

§ I. Определение логического доказательства

§ 2. Состав доказательства

§ 3. Доказательства прямые и косвенные

§ 4. Правила доказательства

Вопросы для повторения

Приложение. Логические упражнения

Источник: Логика : учебник для средней школы / С.Н. Виноградов А.Ф. Кузьмин. – Изд. 2. – Москва: ГУПИ МП РСФСР. 1954. – 175 с.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector