4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легенда о разделении людей на две половинки. Платон: Андрогины (легенда о двух половинках)

Две половинки Легенда Платона, другой вариант

Когда-то в древности люди были самыми счастливыми на свете. Их мир, да и они сами были преисполнены любовью. А было это в те времена, когда вся природа человеческая подчинялась своим родителям: Солнцу, что покровительствовало мужскому началу, Земле, что покровительствовала и опекала женское, и Луне, что объединяла их в единое целое, в андрогинов. Их красота была идеальной, сила нескончаемой и возможности безграничны. Они были очень умны, что позволяло им решать любые сверх задачи, сила и ловкость делала их неуязвимыми. Голова их имела два лица что смотрели в противоположные стороны, так, что, когда, приближался враг, он не мог остаться незамеченным. Четыре руки быстро и ловко выполняли любые необходимые действия, четыре ноги давали им возможность одинаково быстро передвигаться, как вперед, так и назад. А если, вдруг, им нужно было развить высокую скорость, то вставали они колесом и передвигались почти молниеносно. Не было им равных ни в музыке, ни в живописи, ни в любом другом деле. Люди с двумя лицами ни в ком больше не нуждались. Их жизни были наполнены любовью к себе и к миру. Два горячих сердца, бьющиеся в унисон в их общей груди. Мир и гармония царила в их домах. Им никогда не приходилось скучать и искать смысл жизни. Он заключался в них самих. Даже Боги завидовали им. Однако, андрогинны не спешили с ними тесно общаться. Тогда Боги решили вмешаться в их прекрасный мир, да так, чтобы сделать их жизнь невыносимой, чтобы андрогины сами пришли к ним за спасением. Боги слали на них болезни и природные катаклизмы, ставили всевозможные препятствия, но андрогинны, по-прежнему, справлялись без них. Долгое время терпели андрогины, ведь, великодушию их не было предела, а любовь велела прощать даже обидчиков. Но вскоре, решились они на восстание против Богов, как на крайний метод решения проблемы. Разразилась настоящая война ни на жизнь, а на смерть. Кровь проливалось и днем, и ночью. Что только не предпринимали Боги, но никак им не удавалось победить андрогин. Тогда Зевс велел рубить их надвое, ровно посредине, чтобы сделались они вдвое слабее, тогда их легче будет подчинить себе, да и количество увеличится тоже вдвое. Так и сделали. Рубили и днем и ночью до тех пор, пока ни одного андрогинна не осталось. Аполлон же был призван залечить их раны, развернуть их лица в направлении друг друга и раскидать в таком виде несчастных по разные стороны мира подальше друг от друга. С тех самых пор люди вынуждены искать друг друга, встречать кого-то, ошибаться и снова искать, но по-прежнему не оставляя надежды все-таки встретить свою единственную половинку.

Вот с каких давних времен свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу.
Когда кому–либо, случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно, хотят друг от друга. Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе. Но ясно одно, что душа каждого хочет чего–то другого; чего именно, она не может определить и лишь догадывается о своих желаниях, лишь туманно намекает на них, но, совершенно подлинно, известно, что ей требуется восполнить недостаток чего-то, ей так сильно недостающего. Так происходит с каждым из нас, и порой, опускаются руки, когда встречи оказываются напрасными, а ожидания не оправдываются. Но, не это ли лишний повод, чтобы насолить Богам и доказать, что ИСТИННОЕ СЧАСТЬЕ позволено только людям? Ищите свое «счастье» и оно обязательно Вам встретится, на зависть Богам!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • страдаю ерундой (6)
  • что-то умное (6)
  • жизнь.. (5)
  • что-то интересное (5)
  • что-то полезное (4)
  • статьи (3)
  • что-то красивое (3)
  • аватары от меня.. (2)
  • интересные люди (2)
  • мое мнение (1)
  • притчи (1)

Музыка

  • Все (2)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Постоянные читатели

  • Все (183)

Сообщества

Статистика

Легенда описанная Платоном.. о двух половинках

красивая легенда. я давно ее читал.. если не читали, то советую прочитать =)

«Согласно этой легенде, люди когда-то были четырехрукими,четырехногими существами, с двумя лицами на одной голове, с двумя «срамными частями». Они назывались «андрогинами».
Эти люди обладали великой силой и мощью, и однажды задумали поднять восстание против богов, чтобы самим править миром. Боги, узнав об этом, разгневались, и верховный правитель Зевс наказал непокорных: разделил каждое существо пополам и разбросал эти половинки по всему свету.
Так появились современные люди – двурукие, двуногие, с одним лицом на голове. С тех давних пор разделенные половинки ищут друг друга. Если кому-либо «случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно,хотят друг от друга, — пишет Платон. – Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе».
Половинки ищут друг друга, и счастье, если в конце концов одна находит другую. Хотя, казалось бы, какие могут быть к этому препятствия? Одна половинка – женская, другая – мужская, почему же не всякий мужчина и не всякая женщина готовы слиться в любви и счастье?
Так нет, дело оказалось совсем не простым. Андрогины, видимо, были разделены надвое не ровненько,как по линеечке, а особенным образом – « с рваными краями», скажем так.
Мужчинам, вместе с мужским естеством, от женской половинки достались женские черты. А женщинам, к их женской сущности, добавились мужские «кусочки». Вот отчего мучаются мужчины и женщины – они ищут именно свою, единственную и неповторимую, недостающую половинку, при слиянии с которой вновь возникло бы гармоничное существо, в котором и женские, и мужские части уравновесились, сплелись, как пальцы рук, сложились как узор в мозаике.»

а я добавлю от себя.. если найти половинку суждено, то вы ее найдете. а если нет, то никакие поиски не помогут.

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

  • 1 Запись понравилась
  • 2 Процитировали
  • Сохранили
    • 2Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки


    Комментировать&laquo Пред. запись — К дневнику — След. запись »Страницы: [1] [Новые]

    Исходное сообщение мин_шайда: Порно_нежной_души, неправда

    почему вы так думаете?

    Исходное сообщение Ugly_John: Cool_wind, вторую половинку суждено найти всем, но только не здесь и сразу. Ты никогда не задумывался, что возможно где-нибудь в америке, бразилии, или черт еще знает где, кто-то тебя уже любит с самого рождения, и ты ее тоже, только вы пока даже не подозреваете о существовании друг друга? А потом как-нибудь случайно встретитесь, и любовь на всю жизнь)

    так я и думал) поэтому хочу путишествовать.

    Новое в блогах

    • Как вывести сюда мое сообщество?

    Mamlas Ёъ

    Состоит в сообществах

    • —>Мировой присяжный суд истории —>
    • —>»Борьба с коррупцией в России» —>
    • —>Крылья, лапы, хвост. —>

    Все 4

    Приложения пользователя

    Смотреть все 1

    Платон: Андрогины (легенда о двух половинках)

    Когда–то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой.

    Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, — мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, — андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов — мужского и женского.

    Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано.

    Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, — так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед. А было этих полов три, и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский — от Земли, а совмещавший оба этих — от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала. Что же касается шаровидности этих существ и их кругового передвижения, то и тут сказывалось сходство с их прародителями.

    Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов, и то, что Гомер говорит об Эфиальте и Оте, относится к ним: это они пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов.— Кажется, я нашел способ сохранить людей, и положить конец их буйству, уменьшив их силу. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во–первых, станут слабее, а во–вторых, полезней для нас, потому что число их увеличится. И ходить они будут прямо, на двух ногах. А если они и после этого не угомонятся и начнут буйствовать, я, сказал он, рассеку их пополам снова, и они запрыгают у меня на одной ножке.

    Сказав это, он стал разрезать людей пополам, как разрезают перед засолкой ягоды рябины или как режут яйцо волоском. И каждому, кого он разрезал, Аполлон, по приказу Зевса, должен был повернуть в сторону разреза лицо и половину шеи, чтобы, глядя на свое увечье, человек становился скромней, а все остальное велено было залечить.

    И Аполлон поворачивал лица и, стянув отовсюду кожу, как стягивают мешок, к одному месту, именуемому теперь животом, завязывал получавшееся посреди живота отверстие — оно и носит ныне название пупка. Разгладив складки и придав груди четкие очертания, — для этого ему служило орудие вроде того, каким сапожники сглаживают на колодке складки кожи, — возле пупка и на животе Аполлон оставлял немного морщин, на память о прежнем состоянии.

    И вот когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь.

    И если одна половина умирала, то оставшаяся в живых выискивала себе любую другую половину и сплеталась с ней, независимо от того, попадалась ли ей половина прежней женщины, то есть то, что мы теперь называем женщиной, или прежнего мужчины. Так они и погибали.

    Тут Зевс, пожалев их, придумывает другое устройство: он переставляет вперед срамные их части, которые до того были у них обращены в ту же стороны, что прежде лицо, так что семя они изливали не друг в друга, а в землю, как цикады.

    Переместил же он их срамные части, установив тем самым оплодотворение женщин мужчинами, для того чтобы при совокуплении мужчины с женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с мужчиной — достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах.

    Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу.

    Когда кому–либо, будь то любитель юношей или всякий другой, случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно хотят друг от друга. Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе.

    Ясно, что душа каждого хочет чего–то другого; чего именно, она не может сказать и лишь догадывается о своих желаниях, лишь туманно намекает на них.

    И если бы перед ними, когда они лежат вместе, предстал Гефест со своими орудиями и спросил их: „Чего же, люди, вы хотите один от другого?“ — а потом, видя, что им трудно ответить, спросил их снова: „Может быть вы хотите как можно дольше быть вместе и не разлучаться друг с другом ни днем, ни ночью? Если ваше желание именно таково, я готов сплавить вас и срастить воедино, и тогда из двух человек станет один, и, покуда вы живы, вы будете жить одной общей жизнью, а когда вы умрете, в Аиде будет один мертвец вместо двух, ибо умрете вы общей смертью.

    Подумайте только, этого ли вы жаждете и будете ли вы довольны, если достигнете этого?“ — случись так, мы уверены, что каждый не только не отказался бы от подобного предложения и не выразил никакого другого желания, но счел бы, что услыхал именно то, о чем давно мечтал, одержимый стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо.

    Причина этому так, что такова была изначальная наша природа и мы составляли нечто целостное.

    Миф о двух половинках или о чем говорил Платон

    Патриархальный миф о двух половинках необычайно живуч, но очень токсичен – нам им гадят в мозг с самого детства, миллионы людей ищут вторую половинку, надеясь обрести с ее помощью целостность и смысл жизни, естественно, ничего такого не находят – сопли, слезы, разбитые сердца, огромное количество времени и сил, потраченные впустую.

    Этот миф вырос из кусочка главы «Речь Аристофана: Эрот как стремление человека к изначальной целостности» из «Пира» Платона, но многие ли читали эту античную классику? Я – нет, и каково же было мое удивление, когда я наткнулась на цитату из «Пира» в книге И. Кона «Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви». Платон вовсе не писал романтично-слезливой сказочки, что каждому мужчине нужна женщина, единственная и неповторимая, которой нужен один единственный мужчина, и будет им счастье. Он описывал происхождение сексуального влечения, а так же возникновения гомо- и гетреро- ориентаций! О_О.

    «Читаем Платона»>«…Раньше, однако, мы должны кое-что узнать о человеческой природе и о том, что она претерпела. Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, – мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, – андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов – мужского и женского . и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский – от Земли, а совмещавший оба этих – от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала … Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов…»

    Богам, и особенно Зевсу, такой расклад очень не понравился, пахан зассал – вдруг они его низвергнут, но и убивать их всех было как-то экономически не выгодно – кто же будет работать, поклоняться богам и приносить им жертвы! [Зевса тут можно рассматривать, как персонифицированный патриархат. Если вспомнить историю этого персонажа мифов, то мы увидим, что это младший сын, который выиграл борьбу за власть у своего отца, своим братьям, сестрам, дочерям и сыновьям раздает поручения – покровительствовать различным сторонам человеческой жизни (ремеслам, социальным институтам). А чем же занимается он сам? Он властвует, охраняет свой статус от посягательств и установленный порядок от диссидентов (Прометей, Асклепий), а в свободное от работы время старается перетрахать все, что движется.] Зевс посовещался со своими божественными подчиненными и нашел изящное решение – «…Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во-первых, станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что число их увеличится. И ходить они будут прямо, на двух ногах. А если они и после этого не угомонятся и начнут буйствовать, я, сказал он, рассеку их пополам снова, и они запрыгают у меня на одной ножке.». Сказано – сделано, Зевс берет в ассистенты Аполлона и кромсает людей на пополам, попутно наделяя эти половинки сексуальностью и тем самым ослабляет их, ведь теперь они заняты поиском пары, а не продуктивной деятельностью, способной нанести урон Зевсу-патриархату. Так же операция на гениталиях дает возможность плодиться и размножаться – «Переместил же он их срамные части, установив тем самым оплодотворение женщин мужчинами, для того чтобы при совокуплении мужчины с женщиной рождались дети и продолжался род…». Вот так появляется репродуктивный труд и репродуктивное насилие.

    Современная гетеросексуальная трактовка мифа о половинках такое мимими, но Платон гетеросексуальность не жалует. «Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны.» О как! А наши современники, умиляющиеся мифом, и не знают, что его создатель так по ним (гетеросексуалам) проехался. О лесбиянках он говорит скупо и не выносит никаких моральных суждений — «Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе».

    А вот мужской гомосексуализм Платон воспевает и превозносит. «Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности. Возмужав, они любят мальчиков, и у них нет природной склонности к деторождению и браку; к тому и другому их принуждает обычай, а сами они вполне довольствовались бы сожительством друг с другом без жен. Питая всегда пристрастие к родственному, такой человек непременно становится любителем юношей и другом влюбленных в него.» Кажется, что Платон нагородил весь огород с четырехногими, четырехрукими и двухголовыми мутантами, которых разрезали злые боги только ради этого абзаца. Самые лучшие, способные и вообще трушные мужики те, которые произошли от мутанта-мужика, они не запятнаны ничем женским. [А мужики то, не знают! Геи ведь появляются из-за феминисток].

    Но есть еще один важный абзац – «..Существует, значит, опасность, что, если мы не будем почтительны к богам, нас рассекут еще раз, и тогда мы уподобимся не то выпуклым надгробным изображениям, которые как бы распилены вдоль носа, не то значкам взаимного гостеприимства. Поэтому каждый должен учить каждого почтению к богам, чтобы нас не постигла эта беда и чтобы нашим уделом была целостность, к которой нас ведет и указывает нам дорогу Эрот. Не следует поступать наперекор Эроту: поступает наперекор ему лишь тот, кто враждебен богам. Наоборот, помирившись и подружившись с этим богом, мы встретим и найдем в тех, кого любим, свою половину, что теперь мало кому удается…». Если люди не будут заниматься «Атнашениями», то Зевс патриархат их накажет, ибо они бросают вызов богам расшатывают скрепы. О том, как стигматизируются одиночки в нашем обществе, я писать не буду.

    Теперь, когда я услышу опять эти сопли про «мимими мужчина и женщина мимими две половинки одного целого мимими», я посмеюсь и спрошу, а знают ли они полную версию мифа.
    Надеюсь, вам было интересно. Платона можно почитать, например здесь.

    Платоновский миф о второй половинке

    Из диалога Платона «Пир»:

    «Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, — мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, — андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов — мужского и женского. Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. […] Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов, и то, что Гомер говорит об Эфиальте и Оте, относится к ним: это они пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов.

    И вот Зевс и прочие боги стали совещаться, как поступить с ними, и не знали, как быть: убить их, поразив род людской громом, как когда-то гигантов, — тогда боги лишатся почестей и приношений от людей; но и мириться с таким бесчинством тоже нельзя было.

    Наконец Зевс, насилу кое-что придумав, говорит:

    — Кажется, я нашел способ сохранить людей, и положить конец их буйству, уменьшив их силу. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во-первых, станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что число их увеличится. […]Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу.

    Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. […]

    Когда кому-либо, будь то любитель юношей или всякий другой, случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно хотят друг от друга. Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе. Ясно, что душа каждого хочет чего-то другого; чего именно, она не может сказать и лишь догадывается о своих желаниях, лишь туманно намекает на них. И если бы перед ними, когда они лежат вместе, предстал Гефест со своими орудиями и спросил их: «Чего же, люди, вы хотите один от другого?» — а потом, видя, что им трудно ответить, спросил их снова: «Может быть вы хотите как можно дольше быть вместе и не разлучаться друг с другом ни днем, ни ночью? Если ваше желание именно таково, я готов сплавить вас и срастить воедино, и тогда из двух человек станет один, и, покуда вы живы, вы будете жить одной общей жизнью, а когда вы умрете, в Аиде будет один мертвец вместо двух, ибо умрете вы общей смертью. Подумайте только, этого ли вы жаждете и будете ли вы довольны, если достигнете этого?» — случись так, мы уверены, что каждый не только не отказался бы от подобного предложения и не выразил никакого другого желания, но счел бы, что услыхал именно то, о чем давно мечтал, одержимый стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо. Причина этому так, что такова была изначальная наша природа и мы составляли нечто целостное».

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Легенда о разделении людей на две половинки. Платон: Андрогины (легенда о двух половинках)

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    • Recent Entries
    • Archive
    • Friends
    • Profile
    • Memories

    Легенда об Андрогине

    Есть несколько легенд, которые я очень люблю. Легенда об Андрогине одна из них. Эта, очень красивая легенда-прекрасный миф об «единственной половинке», который был описан у Платона в «Пире», когда несколько человек говорят о любви, и один из собеседников рассказывает легенду об андрогине: когда-то люди были состоящими из двух начал — мужского и женского, а потом Бог их рассек, и теперь эти «половинки» ищут друг друга.

    Когда-то люди были четырехрукими,четырехногими существами, с двумя лицами на одной голове, с двумя «срамными частями». Они назывались «андрогинами».
    Эти люди обладали великой силой и мощью, и однажды задумали поднять восстание против богов, чтобы самим править миром. Боги, узнав об этом, разгневались, и верховный правитель Зевс наказал непокорных: разделил каждое существо пополам и разбросал эти «половинки» по всему свету.
    Так появились современные люди – двурукие, двуногие, с одним лицом на голове. С тех давних пор разделенные «половинки» ищут друг друга. Т.к. Андрогины, были разделены надвое не ровненько, как по линеечке, а особенным образом – « с рваными краями», вот отчего мучаются мужчины и женщины – они ищут именно свою, единственную и неповторимую, недостающую половинку, при слиянии с которой вновь возникло бы гармоничное существо, в котором женские, и мужские части уравновесились, сплелись, как пальцы рук, сложились как узор в мозаике.
    Половинки ищут друг друга, и счастье, если в конце концов одна находит другую.

    Амур и Психея.
    Антонио Канова

    Немного о звездах.
    Небо синее, над горами
    Звезды в линию, светят пламенем
    Одеяло темное нас накроет к ночи
    Веки сонные нам закроют очи.
    Где-то там, вдали
    Звезд видны огни
    Где-то наверху светят нам они
    И Луна своим ярким светом глаз
    Освещает нас, охраняет нас
    Хоть и ночь пришла, знать дает Луна
    Что огонь в сердцах наших не погас.
    Небо синее над горами
    Звезды в линию светят пламенем,
    Где-то там вдали
    Звезд видны огни
    Светят звезды нам, светлый цвет пурпур
    Где-то там вдали
    В счастье и любви
    Свою милую греет бог Амур.

    Любовь вне времени и пространства. Или что такое «платоновские половинки».

    Понятие о платоновских половинках ввел древнегреческий философ Платон в диалоге о любви «Пир».

    «Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, — мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, — андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов — мужского и женского.
    . Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов, и то, что Гомер говорит об Эфиальте и Оте, относится к ним: это они пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов. «

    Понимая опасность, Зевс и прочие боги посовещались и решили разделить каждое из этих существ пополам, ослабив их. Что и было сделано.

    «. Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину.
    . Когда кому-либо. случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно, хотят друг от друга. «

    Вот такая красивая история. Половинка, с которой мы можем соединиться и стать целостным, в данном изложении, — это метафора. А по факту — мы на самом деле можем найти человека, который нас дополняет, и от этого стать совершенными.

    Кстати, термин «платоническая любовь» не имеет к Платону никакого отношения. Это возникло в советские времена, когда «секса не было». Тем самым произошло невольное (или вольное) искажение.

    Если перейти от легенд и мифов к эзотерике, то что можно сказать.
    Платоновские половинки — это эзотерический феномен, который включает в себя ряд составляющих. Иногда встречаются люди, между которыми включаются сразу несколько программ:
    1. У них есть мощная прошложизненная связь, персонифицированная. Т.е. перед воплощением души договариваются о том, что они встретятся в этой жизни и будут друг с другом. У них есть некие прошлые темы, которые они должны вместе развить/пройти/завершить. И эти темы заплетались многими прошлыми совместными встречами и отношениями. При этом, нужно понимать, что прошложизненные задачи могут быть либо на отработку, либо как ресурс. Вот у платоновских половинок прошложизненная связь всегда является ресурсной.
    2. Люди друг другу являются истинными партнерами. Другими словами — они из «одной стаи». Поэтому взаимодействие между ними полноценное. Им приятно быть в поле друг друга, одинаково мыслят, испытывают подобные переживания в одних и тех же ситуациях, у них пересекаются мечты, цели в жизни, они друг для друга пахнут приятно, внешне привлекательны. Они похожи, проще говоря. Выбирают двигаться в похожем направлении, любят похожее, испытывают отвращение по одним и тем же поводам, и так далее.
    3. Между ними обязательно есть любовь под Старшими Арканами. Термин тоже эзотерический, по сути описывает высшее включение любви, которое может быть между людьми. Это та любовь, при которой мы второго любим больше, чем себя. И в этом нет ничего от жертвы. Даже при наличии высокой степени эгоцентризма — поток к другому человеку направлен больше, чем к себе. Мы готовы идти на большое количество поступков, и это естественное движение души. Что бы ни происходило — выбирать, ждать, любить другого. Происходит очень сильное взаимопроникновение, очень сильное притяжение, люди перенимают очень многие вещи друг от друга, меняют друг друга — в лучшую сторону.
    4. Двое — люди судьбы друг другу. Их судьбы переплетены. Ни с кем другим счастливыми быть не получится. Хотя стараться можно. Но разорвать эту связь — нет.

    И было бы так все просто, но нет. У платоновских половинок есть миссия Эти двое должны пройти каждый свой путь, трансформироваться на нем, обрести знания, навыки, наработать кармический опыт. А, когда они соединяются, входят в жизнь друг друга, они должны вместе создать нечто общее, в союзе. Это может быть предприятие, идея, некое творение, которое будет работать на изменение людей и их уровня духовного развития. Дети? Нет, это не про детей, дети могут быть или нет. Не принципиально. Речь идет об общем начинании, которое будет влиять на людей.
    Вот так и получается, что у всех людей одна миссия на одного, а у платоновских половинок — одна на двоих.

    В своих консультациях я давно ищу пару платоновских половинок. Через мои «руки» прошло очень много отношений, людей, судеб, но ни разу я не встречала именно такой тип отношений.
    Поэтому — ВНИМАНИЕ! Если ваши отношения очень-очень сильно напоминают то, что я описала выше, то вы можете постучаться ко мне, я сделаю расклад и посмотрю — платоновские половинки вы или нет. Если да — прочитаю расклад (а для этого делается «В чем высший смысл того, что жизненные пути людей пересеклись») бесплатно, от счастья, что я, наконец, нашла платоновских половинок

    Читать еще:  Православные отмечают праздник благовещенья. Коротко о празднике
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector