0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Козлоногий бог римлян 3 буквы. Мифический козлоногий и рогатый бог – Пан (фото, картинки): веселый покровитель пастухов, и дикой природы

п а н

козлоногий бог

Альтернативные описания

• в греческом миифологии покровитель всей природы

• в старой Польше, Литве, Белоруссии, на Украине: помещик, барин

• вежливое обращение к мужчине в Польше

• господин по-польски, по-украински

• господин, угодивший в Польшу

• козлоногий греческий бог стад, лесов и полей

• лесной бог, покровитель стад и пастухов (греческая мифология)

• помещик, дворянин в Польше, Литве, дорев. Украине и Белоруссии

• приставка, означающая всеохватность

• роман К. Гамсуна

• стихотворение М. Лермонтова

• греческий аналог Фавна

• тот, кто не пропал

• господин из Кракова

• какой древнегреческий бог соответствует римскому Фавну?

• изобретение свирели приписывается этому греческому богу

• роман польского писателя Генрика Сенкевича «. Володыевский»

• опера украинского композитора Н. В. Лысенко «. Коцкий»

• поэма польского поэта Адама Мицкевича «. Тадеуш»

• картина французского живописца Н. Пуссена «. и Сиринга»

• мать ужаснулась, увидев свое безобразное и волосатое дитя, однако «высшее общество» его вид развеселил, поэтому его и нарекли «понравившийся всем»

• опера русского композитора Римского-Корсакова «. воевода»

• козлоногий греческий бог лесов и полей

• «глава семьи» по-польски

• барин, боярин в Польше, Украине

• бог пастухов в древнегреческой мифологии

• в греческой мифологии — покровитель всей природы

• картина русского художника М. Врубеля

• лесной бог, покровитель стад и пастухов

• обращение к мужчине в Польше, Чехии, Словакии, Западной Украине

• помещик, дворянин в Польше, Литве, дореволюционной Украине и Белоруссии

• «. или пропал» (посл.)

• госполин из Кракова

• . или пропал (погов.)

• сеньор из Кракова

• герр из Варшавы

• герр для фрау из Бреслау

• бог пастухов у эллинов

• герр для польской фрау

• дворянин в Польше

• господин в Польше

• бог лесов с картины Врубеля

• . Зюзя из кабачка

• обращение к поляку

• герр для фрау из Варшавы

• бог природы и пастухов

• Помещик, барин в старину на Украине, в Польше

• В греческой мифологии бог лесов, покровитель пастухов

• В греческом миифологии покровитель всей природы

• Картина М. Врубеля (1899)

• Стихотворение М. Лермонтова

• «Глава семьи» по-польски

• м. южн. зап. барин, боярин. Жили себе пан да панья, сказ. Он живет паном, хорошо, в достатке. Панок, полупан, небольшой. Паны, в разн. русск. губ. ляхи и литва, переселенные в давние войны, в виде ссылки. Панки, забытые потомки мордовских Князей, как мурзы у татар. Панок, перм. вят. свинчатка, гвоздырь, бабка или козна, налитая свинцом, боек; в Словарь Академии ошибочно названный папок. Кур. корытце для рубки в нем мяса? см. панка. Панки мн. сиб., почти исчезнувшие лубочные картинки, богатырские, балагурные и все вообще, кроме духовных. Паныч, барченок; холостой барин; паненка, барышня, девица; пани(я), барыня. Панство, состоянье пана, барство. Пановать, панствовать, барствовать, жить барином. Панованье ср. панское житье. Панствуй и барствуй, до поры и времени. Панщина южн. панчизна зап. барщина, работа на помещика. Панщины не переработаешь. на том свете будет панщина: станем под панов дрова подкладывать. Паново добро, барина; панское слово, барское. Панской товар, красный, аршинный, фабричные ткани. Панские ряды. Панские чулки, олон. вязанные на пяти прутках или спицах, для отличия от крестьянских, вязаных на одной. Панской, твер. о вещи, щегольская, на барский лад сделанная; зап. южн. вообще барский. Не диво, что у пана жена хороша! Сегодня пан, а завтра пал (или завтра пропал). Дома пан, а в людях болван. Или пан, или пропал. Полон чан, так сам себе пан. Был и пан, да пропал. Не велик пан, перелезешь и сам. Богат Иван богат и пан. Зажить бы паном все придет даром! Лихо зажить паном все пойдет даром! Пал пан на воду, сам не потонул и воды не помутил (лист с дерева). Все паны скинули кафтаны (жупаны), один пан не скинул кафтан? лиственные деревья и сосна

• опера русского композитора Римского-Корсакова «. воевода»

• опера украинского композитора Н. В. Лысенко «. Коцкий»

• роман польского писателя Генрика Сенкевича «. Володыевский»

• какой древнегреческий бог соответствует римскому Фавну

• поэма польского поэта Адама Мицкевича «. Тадеуш»

• картина французского живописца Н. Пуссена «. и Сиринга»

• мать ужаснулась, увидев свое безобразное и волосатое дитя, однако «высшее общество» его вид развеселил, поэтому его и нарекли «понравившийся всем»

Сатиры — рогатые и козлоногие персонажи греческой мифологии (8 фото)

Сатиры — существа из греческих мифов, неизменные спутники дриад. Представляют собой группу лесных божеств, демонов плодородия, всегда жизнерадостных, полных сил. Эти козлоногие создания в великом множестве населяли греческие острова.

Сатиры — что они собой представляют

Сатиры представляют собой существ териоморфных и миксантропичных. На их телах произрастает густая шерсть, у них длинные крепкие и жесткие волосы. На лицах растут козлиные бородки, а на ногах — копыта, как у коз или лошадей, хвосты тоже либо козьи, либо лошадиные. Лоб могут украшать рожки, а вместо человеческих ушей имеются лошадиные.

Читать еще:  В ту зиму перестали помогать свалившимся от истощения

Фаллос — символ их плодородного мужского начала. Типичный представитель данного рода похотлив, влюбчив, задирист, крайне нагл и прилипчив. Нимфам и менадам нет от них спасу: обязательно найдется такой сатир, что погонится за девами, желая ими овладеть.

Сатиры страдают ленью и распутством, проводят дни за пьянством и погонях за нимфами с целью овладеть ими. Их происхождение описал Гесиод, им же он приписывал первое изготовление вина. Сатиры были поклонниками алкоголя, а также отличались неумеренным сексуальным аппетитом. Они входили в свиту Диониса, Вакха — веселились, пели, а в безумии разрывали людей на части.

Рационалистическая теория полагает, что первоначально за сатиров греки принимали варваров, обитателей гор. Варвары избегали мытья — от того-то и пошло поверье о том, что они покрыты козьим мехом. Вполне вероятно, что за волшебных лесных существ с необузданным нравом греки принимали именно их.

Сатиры — воплощение дикости, их животные качества берут верх над всеми остальными. Они не задумываются о морали, табу и запретов для них нет. Как природные духи и полузвери, сатиры также отличались невероятной выносливостью — любой человек, не будь он полубогом, проиграл бы сатиру в бою и на пиру.

Сатиры также увлекаются игрой на флейте. Флейта — двусмысленный символ, она всегда была основным их атрибутом. Другие атрибуты — это тис, свирель, мехи с вином и глиняные сосуды. Сатиры — частые гости на полотнах таких художников, как, например, Адольф Вильям Бугро. Нередко в их компании были изображены и человеческие девы — общеизвестная слабость лесных созданий.

Подвидом сатиров являются некие титиры, герои мифов, также служившие Дионису. Впервые они упоминаются в восьмом веке до н.э., и уже тогда они были тесно связаны с культом Диониса, покровительствовавшего вину и веселью. Римские легенды нередко называют сатиров панами, фавнами, сильванами . Иногда эти названия служат для обозначения разновидностей данных существ.

Привычки, повадки, особенности сатиров

Греки и римляне описывали их как довольно трусливых, проказливых сластолюбцев, охочих до женщин и вина. Комплексами сатиры не страдают — они вовсе не знают этого слова. У них бурная фантазия и много идей, но человеческих чувств вроде стыда им не понять.

Сатиров привлекают сборища людей праздных, предающихся безделью. Вдвойне хорошо, если поблизости есть пивной или винный погреб: тогда хорошего веселья не миновать! Во все века появление сатиров означало, что грядет бурный праздник. Козлоногие, козлорогие, покрытые густой шерстью, бородатые, с блеющими голосами, они приносили с собой неистовое веселье и желание плясать до упаду.

По окрасу эти существа бывают разными — даже рыжими или ярко-красными. И волосами может быть покрыто не всё тело, а только копыта. Или наоборот: шерстью сатир может зарасти по самый лоб. Существуют расхождения и относительно копыт: в одних источника указано, что те являются парными, как у всякого домашнего скота, а в других — вместо двух ороговевших образований у них имеется три.

Женщины-сатиры не упоминаются ни в одной легенде, а потому человеческие девы и лесные нимфы представляют для них особый интерес. На празднествах они стараются держаться близ женщин, играть на флейтах, веселить народ. Несмотря на свою падкость до женщин, сатиры не насильники. Не прямые, во всяком случае: получив отказ, они стараются споить деву, чтобы она переменила свое решение. Ну а если дева лишится сознания от выпитого, сатир не преминет воспользоваться шансом. Такова их природа.

Бог Пан — главный среди сатиров

Главным над сатирами был бог Пан, покровитель охотников, пастухов, лесной чащи. Сначала он был самостоятельным божеством, но позже вошел в свиту Диониса. Рождение Пана произошло в Аркадии. Матерью его была нимфа Дриопа, а отцом — Гермес. Ряд мифов приписывает материнство Ойнеде, а отцовство — Зевсу.

В любом случае, стоило великому Пану родиться, его мать увидела сына и ужаснулась: он оказался козлоногим, рогатым, длиннобородым. Можно представить, каково было прекрасной нимфе породить такое существо. Дриопа (или Ойнеда, что зависит от версии мифа) бежала от своего позора. Отец был рад такому сыну. Он отнес его на гору Олимп, чтобы показать другим богам. Все небожители были рады рождению Пана, они же и наградили его таким именем.

Пан не стал жить с ними на горе бессмертных. Он предпочел удалиться на землю, под сень лесов, к подножью гор. Он играл на сладкозвучной свирели, пас тучные стада скота. Нимфы полюбили Пана и его игру. Стоило Пану начать играть, как толпами спешили они к нему, водили хороводы, танцевали пока пела свирель. Веселье Пана шумное, далеко разносятся музыка и смех. Сатиры и нимфы развлекаются со своим покровителем. А стоит дневной жаре усилиться, как Пан уходит в чащу или грот, чтобы отдохнуть.

Как и все небожители, Пан опасен — может неожиданно появиться, испугав беспечного путника. Может навести панический страх, такой, что человек ничего не понимает и лишь бежит прочь, не замечая ничего вокруг. По легендам, целым войскам доводилось испытать на себе проклятье Пана. Греки считали, что такой страх овладел персами в битве под Марафоном.

Гневить бессмертного опасно, ведь бог-сатир вспыльчив. Но он отходчив, а в хорошем настроении добродушен, может щедро одарить. Особенно благосклонен к пастухам. Он защищает их стада от диких зверей, болезней и голода.

Читать еще:  Число 13 не всегда несчастливое. Действительно ли столь несчастливое число тринадцать? Что такое трискаидекафобия

Греки считали, что именно Пан изобрел свирель. По легенде, он воспылал страстью к прекрасной нимфе Сиринге. Но нимфа испугалась бога, попыталась от него убежать. Путь ей пересекла река, и Сиринга упросила речного бога обратить ее в тростник. Пан взял тот тростник и вырезал из него первую свирель, назвав сирингой. Полюбил Пан и другую нимфу — Эхо. От неё родилась дочка Ямба, любительница непристойных шуток. Он её имени пошло название стихотворного размера. Римские Фавн и Сильван — это аналоги греческого Пана, бога-сатира.

Миф о сотворении винограда

По греческим легендам, вино было подарено людям богами. У Диониса был друг — сатир по имени Ампелос. После его смерти Дионис был очень печален. Он обратился к своему отцу Зевсу с просьбой вернуть друга к жизни. Зевс откликнулся на его просьбу, превратив мертвого сатира в первую лозу винограда, чьи плоды по вкусу напоминали нектар. Дионису так понравился вкус плодов и напитка, изготовляемого из них, что с той поры бог редко обходился без вина, поминая усопшего друга.

Сатиры из свиты Диониса отжимают виноград

У этой легенды существует иная версия. Если верить ей, Дионис подарил виноградную гроздь своему другу — сатиру Ампелосу. Бог предложил сатиру самому взять подарок, который находился на тонкой ветке высокого вяза. Ампелос не смог добраться до виноградной грозди, упал и разбился насмерть.

Опечаленный смертью друга Дионис превратил его тело в гибкую лиану, на которой рос виноград. Так появилась традиция виноделия в античном мире. Имя сатира же увековечено в названиях наук ампелологии и ампелографии.

Сатиры и христианство

С приходом христианской веры на греческую землю сатиры потеряли свою функцию веселых божеств плодородия. Христианство часто связывало облик Дьявола, Люцифера с человеком-козлом. В Средние века сатиры, чей образ полностью противоречил концепции христианской морали, стали чертями, мучившими грешные души в аду.

Античные творцы показывали сатиров как юношей и мужчин с козьими копытами, в венках, со свирелями. Сатиры собирали виноград и делали из него вино, призывали весну и лето, воплощали расцвет природы, её буйную плодоносящую силу. Христианские миссионеры исказили этот образ, сделав из сатиров чертей, от которых воняет серой, шерсть пропитана смолой, а в руках острые вилы.

Вполне вероятно, что появлением в христианском фольклоре черти и бесы обязаны именно прообразом сатиров из греческой мифологии. Они воплощают собой все то, что христианство считает греховным. Нет ничего удивительного в том, что с приходом христианства полулюди-полукозлы превратились в чертей, бесов и демонов.

Сатиры как наставники героев и враги дриад

Самым известным наставником из рода сатиров является Филакрет, обучавший воинским премудростям знаменитого Геркулеса. Такую известность в двадцать первом веке он приобрел из-за одноименного диснеевского мультфильма. Несмотря на сильные расхождения с оригинальной легендой о Геркулесе, создатели мультфильма отлично передали характер сатира, да и всех сатиров заодно. Это племя всегда готово и к бою, и к любви.

Кадр из мультфильма

С другой стороны, сатирам приписывается привычка строить козни против смертных и против природы заодно. Они с удовольствием обманывают и толкают людей на неверный путь, подначивают сделать какую-нибудь мерзость, от которой станет тошно даже богам на Олимпе. Причиной эту вовсе не изначальное зло, которого в природе сатиров нет — а попросту привычка делать дурное, развлекаясь.

Подсыпать яд и отравить лесной ручей, уничтожить многовековую рощу с дриадами — сатиры не видят в этом ничего плохого. Потому между дриадами и сатирами много веков идет непримиримая война. Девы природы ненавидят сатиров за их сущность — низменную, полуживотную. А вот сатиров влечет к дриадам, как и ко всем остальным существам женского пола. Но дриады превращаются в деревья, стоит сатирам погнаться за ними. И уж точно никакая дриада не станет благосклонна к козлоногому существу.

Так и повелось, что на пирах сатиров привечают как дорогих гостей, а вне празднеств они становятся жестокими и беспринципными врагами людей. И природы заодно. Хоть они и обитают в дикой природе, но не имеют с ней единства. Не любят их ни звери, ни духи природы. Нет у них своего дома, оттого что все живое видит в них злокозненных противников, с которыми надо держать ухо в остро, а люди нуждаются в них лишь как в собутыльниках. Остается сатирам лишь странствие в поисках дома, вино, песни и веселье.

Лишь некоторые из этого племени смогли найти свое место в этом мире. Они живут в единстве с природой, никто не может изгнать их с обжитых мест. Такие сатиры поддерживают нейтралитет с извечными противницами — дриадами . Именно они становятся наставниками для людей храбрых, сильных, создают из них настоящих героев, непобедимых воинов. В легендах описывается, что такой сатир наставлял юного Геракла до встречи с кентавром Хироном, помогал ему понять предел своих сил.

В целом, сатиры — существа переменчивые, гонимые с места на место. Общей их чертой остается пристрастие к вину, музыке и веселью. И, разумеется, тяга к женщинам.

Магическая Планета

хроника паранормальных событий и фактов

Search website

Пан — козлоногий бог Аркадии

Posted on 08.04.2019 | By admiral | Leave a response

Пан — древнегреческий бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, культ которого имеет аркадийское происхождение.

Читать еще:  Если снится зрачок. Cонник зрачок, к чему снится зрачок во сне видеть Во сне зрачки расширяются

По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться. Испуганная необычайной наружностью и характером ребёнка, мать покинула его, но Гермес, завернув мальчика в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса, видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем (греч. πάς, «весь») великую радость.

Пан входил в свиту Диониса. Игривый и жизнерадостный, он был известен своим пристрастием к вину и веселью, пылкой влюбленностью и преследованием нимф. Одна из них, Сиринга, в страхе перед козлоногим богом превратилась в тростник, из которого Пан сделал свирель.

Непременный судья пастушеских музыкальных состязаний, он вызвал на соревнование Аполлона и, по мнению судьи, царя Мидаса, победил его. В отместку бог наградил судью ослиными ушами. Как божество стихийных сил природы, звуком своей свирели Пан наводил на людей беспричинный, так называемый панический страх, особенно в знойный летний полдень, когда замирали леса и поля.

Пан помогал в битвах, наводя ужас на врагов; он помог Зевсу в борьбе с титанами. Культ Пана был особенно распространен в Аркадии, именно там расположена священная гора, названная его именем. В римской мифологии Пану соответствуют Фавн и Сильван.

Еще немного фактов о Пане:

– Этимология имени Пан традиционно, начиная с гомеровых гимнов, связывалась с греч. πάς, «весь». В настоящее время принято связывать имя Пана с греч. Πάω — «пасти»; на этой основе высказывались предположения об общем индоевропейском происхождении Пана и Пушана из ведического пантеона.
– Выкрал сухожилия Зевса у Тифона.
– Самый древний и почитаемый бог у аркадцев, именуемый Ликейским.
– Окрестные жители слышали, как он играл на свирели на горе Меналион (Аркадия). Изобрел игру на свирели у горы Номия (Аркадия), где было место Мельпея.
– Помогал афинянам при Марафоне, гора Пана есть на Марафонской равнине.
– Между Кифероном и Геликоном распевал пеан Пиндара.
– В городе Саэтта его полюбила некая женщина.
– За помощь богам Пан стал созвездием Козерога.
– У египтян это самый древний бог. Когда боги были в Египте, Пан велел им превратиться в зверей, а сам стал козой. Либо стал полукозлом-полурыбой.
– Эгипан обычно отождествляется с Паном, но иногда считается его сыном. Эгипан — либо сын Зевса и козы, или сын Пана и козы; или сын козы Амалфеи, молочный брат Зевса. Он породил Козерога. Эгипан внушил врагам страх, когда Зевс сражался с титанами.

Роскошные долины и рощи Аркадии — царство Пана, где он резвится в кругу веселых нимф. Под его флейту или сирингу устраиваются веселые, шумные хороводы, пугающие смертных. В полдень, утомившись от занятий, Пан засыпает и с ним засыпает вся природа под знойными лучами: это затишье считалось священным и ни один пастух не осмеливался нарушить его игрой на свирели, из боязни потревожить сон бога-покровителя. Когда горная тишина нарушалась отзвуками или криками, суеверие приписывало эти звуки Пану: отсюда страх, который испытывает человек, слыша неизвестно откуда идущие звуки среди тишины, называется паническим. Это представление выразилось в сказании о любви Пана и нимфы Эхо (согласно некоторым представлениям, у них была дочь — Ямба, в честь которой назван стихотворный размер ямб).

Пан считался также богом зарождающегося света, при восходе солнца. К этому представлению относится также миф о любви его к Селене, которую он расположил к себе тем, что дал ей часть своих стад. Как бог, исполненный природного вдохновения, он был богом предсказателем; в Аркадии находился его оракул, жрицей которого была Эрато. Хорошо знакомый со всеми тропинками и дорогами своей страны, он считался богом-проводником (греч. ένόδιος, πομπαΐος), как Аполлон и Гермес; он указывал путь на суше и на море, усмиряя морские волны звуками своей флейты. Ему были посвящены горы, пещеры, дубы и сосны, а также черепахи. Как бог, любивший уединение и свободную природу, Пан не был городским божеством, и только по случайным поводам его почитали памятниками в городах. Так, в Афинах был посвящён ему грот на акрополе в память поражения персов, на которых будто Пан навел (панический) ужас во время сражения.

Позднее, вследствие оргиастических свойств его характера, культ его соединился с культом Великой матери и Диониса. В Лидии Пан был отождествлен с Марсием и считался учителем Олимпа. Как похотливый и задорный товарищ менад, нимф и гермафродитов, он, подобно сатирам, был олицетворением чувственной любви; поэтому в позднейшей литературе и искусстве он изображается как спутник Афродиты и соперник Эрота.

В жертву Пану приносили коров, козлов, ягнят, молоко.

В римской мифологии Пану соответствовали Фавн, покровитель стад, и Сильван, демон лесов. При Птолемеях и Селевкидах Пан почитался в разных регионах Ближнего Востока. В частности, в его честь были названы город Паниум и река Баниас в Израиле.

Кроме Пана, индивидуального божества природы, были ещё существа демонического характера, называвшиеся Πάνες или Πανίσκοι — род леших с козлиными бородами, мучивших людей в горах и лесах, а также посылавших тяжелые сны. Они жили среди стад и были товарищами сатиров.

Ему посвящены XIX гимн Гомера и XI орфический гимн. Действующее лицо комедии Менандра «Брюзга». Ежегодно в Римской империи совершалось празднование в честь Пана, такие праздники назывались Вота и Врумалия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector