0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состав храмов

Пресс-служба

Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.

Первоначальный проект данного документа был подготовлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности, а затем был доработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия, председателем которой является Патриарх.

Одной из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкоголем. В связи с этим долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни.

I. Отношение Церкви к трезвости и пьянству

В Библии содержатся как положительные высказывания об употреблении вина (см. Втор. 7:13; 11:14; Еккл. 10:19), так и строгие предупреждения от злоупотребления им (см. Ис. 5:22). Некоторым категориям лиц в Священном Писании употребление вина и вовсе запрещалось: к примеру, священникам при исполнении богослужебных обязанностей (см. Лев. 10:8-11).

В Новом Завете с вином связано первое чудо, явленное Господом в Кане Галилейской. Вино являлось частью последней трапезы Спасителя с учениками и стало веществом Таинства Евхаристии. В посланиях апостолов указывается как на лечебные свойства вина (см. 1 Тим. 5:23), так и на пагубность злоупотребления им (см. Еф. 5:18; 1 Кор. 6:10).

Законодательная традиция Церкви знает каноны, строго осуждающие гнушение вином «не ради подвига воздержания» (см. правила святых апостолов 51 и 53), но также запрещающие злоупотребление спиртными напитками (см. правила святых апостолов 42 и 43).

Когда в середине XIX века в России возникло трезвенное движение, Святейший Синод в 1859 году своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина». Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости.

Сегодня пьянство является одной из причин преступности и других пороков, пагубных болезней, кризиса семьи, снижения уровня нравственности и культуры, утраты уважения к труду. Церковь обеспокоена сложившейся ситуацией, считая пьянство безусловным злом, а распространенное мнение о том, что систематическое употребление алкоголя не приносит вреда здоровью — препятствием для профилактики алкоголизации. Просветительская работа в этом направлении должна стать основой утверждения трезвости в обществе.

II. Формы и методы деятельности по утверждению трезвости

Утверждение трезвости как вид социального служения Церкви включает в себя профилактику алкоголизма, а также реабилитацию и реадаптацию лиц, страдающих алкогольной зависимостью. Профилактика алкоголизма как способ утверждения трезвости ведется по трем направлениям.

Первое имеет целью утверждение идеала трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности.

Братства, общества, общины трезвости и иные церковные организации способствуют возрождению традиционных семейных отношений и духовно-нравственных ценностей, осуществляют просветительскую деятельность, ведут профилактику алкоголизма, формируя положительное отношение к трезвости как общественной ценности, участвуют в создании трезвой молодежной культуры, оказывают воздействие личным примером, в том числе организуя «дни трезвости» и создавая «территории трезвости».

Второе охватывает работу с лицами, систематически употребляющими алкоголь, и включает в себя просвещение этих лиц, формирование у них мотивации для обращения к специалисту, оказание им социальной и психологической помощи, в том числе в форме индивидуальных и семейных консультаций, вовлечение в общинную жизнь, деятельность общественных объединений, клубов (спортивных, военно-патриотических и тому подобных).

Третье подразумевает социальную, трудовую, психологическую, медицинскую, семейную реабилитацию лиц, страдающих алкоголизмом, создание домов трудолюбия и центров реабилитации, групп само- и взаимопомощи, семейных клубов трезвости, индивидуальное консультирование лиц, страдающих алкоголизмом и их родственников, курсы и школы по избавлению от алкогольной зависимости.

В каждом из этих направлений применяются свои духовные, медицинские, психологические и социальные методы работы. При этом наибольшая эффективность достигается при их разумном сочетании.

Особо необходимо отметить следующие формы и методы реабилитационной деятельности, часто применяемые православными организациями и доказавшие свою эффективность.

1. Обеты трезвости (зароки). Для укрепления в борьбе со страстью люди могут давать обет трезвости. Обет дается человеком с благословения духовника и в надежде на благодатную помощь Божию. Обеты трезвости даются как самими страждущими, так и их родственниками и людьми, занимающимися профилактикой алкоголизма.

2. Индивидуальные консультации для страждущих и их родственников. Консультации проводятся священнослужителями, специалистами или добровольцами, обладающими теоретическими и практическими знаниями о способах преодоления алкоголизма.

3. Групповые беседы со страждущими и их родственниками.Такого рода занятия имеют своей целью формирование и закрепление стремления к трезвой жизни.

4. Курсы или школы по избавлению от алкогольной зависимости. Цикл занятий, который проводится в виде курса лекций или семинаров, имеет своей целью формирование и закрепление мотивации к трезвой жизни и является частью процесса реабилитации.

5. Группы само- и взаимопомощи, адаптации к трезвой жизни. Группы самопомощи представляют собой организации людей, страдающих алкогольной зависимостью и/или их близких, созданные с целью избавления от недуга пьянства подверженных ему людей.

6. Реабилитационные центры — церковные и церковно-общественные учреждения, в которых оказывается помощь в преодолении зависимости и восстановлении социальных навыков. Реабилитация предполагает изменения, затрагивающие отношение человека к собственному здоровью и психологическому состоянию, к труду, к получению образования, к близким людям и обществу, к нравственным и религиозным ценностям.

Важной частью реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью, является помощь их близким, для которых проводятся индивидуальные консультации, групповая работа и беседы священнослужителей и психологов. Реабилитация может быть как стационарной, так и амбулаторной и проводиться в приходских общинах, монастырях и в других местах.

III. Координация церковной деятельности по утверждению трезвости

Церковная деятельность по утверждению трезвости осуществляется на следующих уровнях.

1. Общецерковный уровень. На этом уровне координацию деятельности по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма осуществляет Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. В задачи Отдела входит:

  • разработка и координация общецерковных программ по утверждению трезвости и оказанию помощи лиц, страдающих алкогольной зависимостью, и их родственникам;
  • подготовка методических материалов и распространение их в епархиях;
  • организация регулярных обучающих семинаров для должностных лиц и добровольцев;
  • разработка совместно с Учебным комитетом курсов для учебных заведений Русской Православной Церкви по подготовке специалистов в сфере организации и осуществления деятельности по утверждению трезвости;
  • создание во взаимодействии с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации методик и учебных пособий для проведения в православных учебных заведениях и воскресных школах занятий, нацеленных на воспитание правильного отношения к трезвой жизни;
  • обмен опытом с зарубежными благотворительными организациями, в том числе волонтерскими, в сотрудничестве с Отделом внешних церковных связей;
  • создание общецерковного объединения православных обществ трезвости.

2. Епархиальный уровень. Епархиальные архиереи определяют направления и приоритеты деятельности по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма в зависимости от имеющихся потребностей и сложившейся практики. Они также по представлению координаторов и благочинных определяют меру участия приходов в данной деятельности, исходя из их местоположения, количества прихожан и материального достатка. В епархиях могут быть созданы подразделения по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма. В их задачи входит:

  • распространение методических и информационных материалов, подготовленных или одобренных специализированными церковными учреждениями и предназначенных для обучения различным видам деятельности по утверждению трезвости;
  • проведение обучающих семинаров, а также курсов подготовки церковных специалистов по организации работы в области утверждения трезвости;
  • привлечение клириков, мирян и учащихся духовных учебных заведений к практической деятельности по профилактике алкоголизма;
  • создание в епархиях объединений мирян — специалистов в этой области: врачей, психологов, педагогов, социальных работников;
  • помощь в укреплении материальной базы епархиальных, приходских и монастырских программ в области утверждения трезвости, в том числе через проведение епархиальных целевых денежных сборов;
  • координация деятельности приходских братств, обществ и общин трезвости;
  • создание при соответствующем епархиальном отделе телефонной справочно-консультационной службы по вопросам помощи страждущим и их близким.

3. Благочиннический уровень. Общая организация, координация и контроль за деятельностью по утверждению трезвости на уровне благочиния, а также организация межприходского взаимодействия в данной области находится в компетенции благочинного. Непосредственное исполнение этих задач может быть поручено помощнику благочинного.

4. Приходской уровень. На приходском уровне организация, координация и контроль за деятельностью по утверждению трезвости находятся в компетенции настоятеля. Непосредственное администрирование и выполнение этой работы может быть возложено на штатного приходского социального работника, других специалистов или добровольных помощников. Деятельность прихода по утверждению трезвости включает в себя следующие направления:

  • создание при приходах братств, обществ, общин трезвости, информационных и консультационных центров, горячей телефонной линии, домов трудолюбия, реабилитационных центров, клубов и школ трезвости, групп само- и взаимопомощи, адаптации к трезвой жизни, а также реализацию иных форм работы;
  • осуществление профилактических и реабилитационных программ с участием священнослужителей, специалистов и добровольных помощников;
  • формирование групп добровольцев и привлечение специалистов, готовых и способных участвовать в деятельности по утверждению трезвости;
  • организацию обучения добровольцев;
  • сотрудничество с государственными и общественными организациями, осуществляющими антиалкогольную деятельность в рамках совместных проектов;
  • сбор средств как внутри прихода, так и вне его для финансирования социальных приходских программ в области профилактики алкоголизма;
  • просвещение детей и молодежи прихода;
  • взаимодействие с образовательными, социальными и медицинскими учреждениями.
Читать еще:  Вера надежда и мать их софия. Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь и мать их София (†137)

5. Монастыри издревле являлись центрами аскетического подвига и молитвы, участвовали в делах милосердия и благотворительности. И в наши дни тысячи страдающих алкоголизмом людей обращаются сюда за помощью. Часто именно в монастырях эти люди находят себе временный или постоянный приют. Монастыри могут участвовать в деятельности по утверждению трезвости в тех же формах, что и приходы, с учетом особенностей жизни обителей.

IV. Взаимодействие Церкви, государства и общества в утверждении трезвости

Утверждая трезвость в обществе, необходимо учитывать исторический опыт взаимодействия Русской Православной Церкви и Российского государства. Комплексная система воспитания народа в духе трезвости была выстроена совместными усилиями Церкви и государства еще в конце XIX века. В настоящее время сотрудничество государства и Церкви в утверждении трезвости и в профилактике алкоголизма необходимо возрождать на общенациональном, региональном и местном уровнях.

Соработничество Церкви и государства может осуществляться в следующих видах деятельности:

  • в разработке и реализации образовательных, просветительских и культурных программ, направленных на утверждение трезвости, в том числе через творчество и средства массовой информации;
  • в социальной реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью;
  • в законотворческой деятельности в области утверждения трезвости;
  • в общественном контроле за соблюдением антиалкогольного законодательства и за реализацией мер, направленных на ограничение доступности алкоголя.

Церковь считает необходимым взаимодействие с общественными объединениями и отдельными энтузиастами в области профилактики алкоголизма, реабилитации и реадаптации лиц, страдающих алкогольной зависимостью, в том числе путем создания церковных общественных организаций. При этом сотрудничество возможно только с теми организациями и движениями, деятельность которых не противоречит вероучению Православной Церкви и действующему законодательству.

V. Сотрудничество со средствами массовой информации

В целях утверждения трезвости и профилактики алкоголизма полезным является сотрудничество церковных структур со средствами массовой информации. Сотрудничество Церкви со СМИ в данной сфере может включать в себя:

  • разработку и проведение информационных кампаний, подготовку печатных публикаций, радио- и телематериалов на тему утверждения трезвости;
  • содействие освещению в СМИ общецерковной и епархиальной деятельности по утверждению трезвости, организации социальной рекламы;
  • размещение в сети Интернет (сайты, базы данных, библиотеки, социальные сети, блоги, форумы и прочее) материалов, посвященных утверждению в обществе норм трезвости.

Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • Электронная почта

Документ принят на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 года (журнал № 80).

Одной из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкогольными напитками. В связи с этим долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни.

I. Отношение Церкви к трезвости и пьянству

Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, сопровождающееся глубокими повреждениями психосоматического характера, излечение которого невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой.

В Ветхом Завете содержатся положительные высказывания об употреблении вина (Втор. 7:13; 11:14; Еккл. 10:19), строгие предупреждения злоупотребления им (Ис. 5:22), а также примеры абсолютной трезвости (Суд. 13:6-7; 1 Цар. 1:11; Лук. 1:14-15; Иер. 35). Обет назорейства предполагал абсолютную трезвость и принимался добровольно (Чис. 6:1-21), священникам предписывалось сохранение трезвости на время исполнения служения (Лев. 10:8-11).

В Новом Завете с вином связано первое чудо, явленное Господом в Кане Галилейской. Вино являлось частью последней трапезы Спасителя с учениками и стало веществом Таинства Евхаристии. В посланиях апостолов упоминаются лечебные свойства вина (1 Тим. 5:23), указывается на пагубность злоупотребления им (Еф. 5:18; 1 Кор. 6:10), а также содержатся призывы к трезвости (1 Пет. 5:8; Рим. 14:21; 1 Тим. 3:2).

Библейская традиция отношения к вину сохранялась Церковью и в дальнейшем. Не запрещая употребления вина, она всегда говорила о пользе воздержания, а Святые Отцы часто являли пример абсолютной трезвости в своей жизни и призывали к ней. Законодательная традиция Церкви, осуждая гнушение винопитием (см. правила святых апостолов 51 и 53), запрещает пьянство (см. правила святых апостолов 42 и 43). Эта позиция получила дальнейшее развитие в постановлениях Соборов Русской Православной Церкви (Стоглавый собор 1551 г., гл. 49 и 52; и Московский Собор 1681 г., определения 3 и 12).

Когда во второй половине XIX века в связи с расширением промышленного производства и повсеместной продажей водки пьянство превратилось в России в социальное бедствие, Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости. Святейший Синод в 1859 году своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина».

Сегодня пьянство является одной из основных причин высокого уровня смертности, заболеваемости, травматизма и преступности, а также кризиса семьи, снижения уровня нравственности и культуры, утраты уважения к труду.

Церковь обеспокоена сложившейся ситуацией и считает пьянство безусловным злом, а распространенное мнение о том, что систематическое употребление алкогольных напитков не приносит вреда здоровью — препятствием для профилактики алкоголизации. Просветительская работа в этом направлении должна стать основой утверждения трезвости в обществе.

Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и в создавшейся ситуации намерена всячески содействовать утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма. Важным средством борьбы с пьянством, как и со всяким грехом, является участие страждущих в церковной жизни, Таинствах Церкви, ежедневная личная молитва, исполнение постов, чтение Священного Писания и творений святых. Особое место в утверждении трезвости и профилактике алкоголизма занимает полное воздержание от употребления алкогольных напитков.

Отношение Церкви к алкоголизму

Не случайно свои размышления начинаю с перечня правил. Ведь невыполнение определенных правил влечет за собой обязательные последствия. Тема нашего разговора и затрагивает плоскость последствий, возникающих после невыполнения или нарушения определенных правил.

Мы поговорим о разного рода зависимостях и попробуем решить уравнение с множеством переменных, ответив на вопрос: пристрастия и зависимости — это болезнь или грех?

«Но где в Божиих заповедях упоминается про алко- и другие зависимости? Где сказано, мол, нельзя пить/курить и точка?» — справедливо может заметить каждый, и будет прав в своем вопросе. Ответ на него находится глубже.

Да, в Божиих заповедях и Заповедях Блаженств нет отдельной строки «не впадай в нехорошие зависимости, человече». Но там есть очень важные строки о том, что подчиняться «другим богам» перед лицом Его — табу, равно как и сотворять себе «кумира» — табу. Получается, что впадая в алкогольную зависимость, мы делаем именно то, что просил нас НЕ делать Бог?

В Ветхом Завете мы находим множество строк, почему лучше не впадать в страсть алкогольной зависимости: «Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых — пьянством» (Сир. 31-30). Но со времен грехопадения человечество мастерски продолжает нарушать Закон Бога, при этом оперируя всевозможными «словозаменителями» греху (зависимости, расстройства и проч.).

Является ли алкогольная зависимость — грехом? Да.

Можно ли считать, что страдающий алкоголизмом — болен? Да, ведь грех — это болезнь души. Истинная жизнь души возможна только в Боге, а любые болезни души приводят к тому, что потребность в Боге стремится к нулю. Сама же душа человеческая искажается и мутирует. Душа заменяет здоровую потребность в Боге на нездоровую — потребность в грехе. Так начинается болезненный распад личности, порабощенной грехом.

В Писании есть много текстов про то, каким испытаниям подвергается гордое и упрямое сердце: пьянство, разврат, предательство, ложь и даже убийство. В какой еще более темный лабиринт может забрести человек, забывший о Боге? Ведь получается, что мы в земной жизни уже можем называться мертвецами, когда ставим свои желания выше Его Любви.
И здесь совершенно не важно о каких именно «желаниях» идет речь: выпить или скрыть правду, быть наркоманом или без конца раздражаться на своих близких, курить или врать, жить в блуде или гордиться.

Не бывает грехов версии «light»….

Резюме

В настоящее время существуют достаточно веские законные основания для предъявления требований гражданам по использованию средств индивидуальной защиты в рамках режима повышенной готовности. Безусловно, на практике мы видим много абсурдных ситуаций и эксцессов, но это не отменяет законности самих нормативных актов или обязанности их разумного применения.

Готов к обсуждению в комментариях. Оценивайте публикацию!

Как относится к проблемам зависимый человек ?

  1. Зависимый человек привык при возникновении малейшей жизненной трудности прибегать к алкоголю.
  2. Такой человек не привык решать проблемы, а привык просто игнорировать их.
  3. Зависимый человек — это мастер оправданий. Он придумывает себе различные комфортные пространства: употребление алкоголя, курение, компьютерные игры, бесконечный просмотр видео.

Вся правда про алкоголь, или Трезвые традиции славян

«Русские всегда пили» — эту концепцию мы слышим повсюду едва ли не с детства. Кто-то говорит об этом всерьёз, приводя в пример какие-то исторические данные, кто-то любит пошутить на эту тему. Особенно много юмора на тему алкоголизма славян можно слышать и видеть в СМИ. О том, как через юмор продвигаются смыслы, мы уже говорили ранее.

Вполне понятно, кому и зачем это нужно, как говорила ещё императрица Екатерина II, «пьяным народом проще управлять». Во-первых, потому что алкоголь разрушает мозг и люди становятся более глупыми и более больными, а во-вторых, в принципе любая зависимость упрощает процесс управления человеком. Как же трезвому народу смогли навязать миф о повальном алкоголизме наших предков? И в чём именно кроется ложь?

  • Алкоголь и хмельной напиток не синонимы.
  • Начальная стадия алкоголизма — психологическая зависимость.
  • Русская традиция — трезвость до рождения трёх детей.
  • Алкоголь — продукт питания?
  • Антиалкогольная кампания — уловка алкогольных корпораций.
  • Алкоголизация общества — основа нравственного разложения.
Читать еще:  Кто такие герои? Остались ли еще они на Руси?

Эти и другие вопросы постараемся рассмотреть с разных точек зрения.

Алкоголь и хмельные напитки

В сознании большинства людей это синонимы. Но тут, как, впрочем, часто бывает, имеет место быть типичная подмена понятий с целью дальнейшей спекуляции теми или иными терминами. Как, например, мы можем это видеть в случае с понятиями «трезвость» и «умеренное питие». Любая энциклопедия скажет нам, что трезвость — это воздержание от опьяняющих веществ, а само слово «питие» уже говорит о том, что никакого воздержания тут нет. Но с помощью активной пропаганды в СМИ понятие «трезвость» постепенно было подменено понятием «умеренное питие», и теперь, когда заходит разговор о вреде алкогольных напитков, то речь идёт о рекомендации травиться «умеренно», но ни в коем случае не отказываться вовсе.

С понятиями «алкоголь» и «хмельной напиток» ситуация та же самая. По своему составу это совершенно разные напитки. Можно привести пример со слоном. Этих животных в зоопарке часто поят водкой. И самое интересное, что в дикой природе также встречается несколько аналогичный процесс — слоны бросают в яму фрукты, топчут их ногами, а когда эта масса забродит, поедают её. То есть слон нуждается в продуктах брожения, но это вовсе не значит, что поить животное водкой, чтобы оно было более забавным и потешным для публики, — это нормально.

То же самое с алкоголем и хмельными напитками. Хмельной напиток — это продукт брожения, и такие продукты на Руси были. Само слово «алкоголь» пришло на наши территории только в XIX веке, и именно тогда русские хмельные напитки стали называть алкоголем.

Итак, что же это такое и справедливо ли называть их алкоголем? К примеру, одним из популярных хмельных напитков на Руси была так называемая сурья — продукт брожения разбавленного мёда, смешанного с травами. Максимальная крепость этого напитка составляла 12 градусов, и он обладал не столько опьяняющим, сколько лечебным действием. А теперь вернёмся к вопросу о том, можно ли данный продукт брожения назвать алкоголем? Разве что с большой натяжкой. Но зато благодаря такой подмене понятий потом можно на все лады рассказывать о повальном алкоголизме славян.

Кстати, в переводе с древнего языка, санскрита, слово «сурья» означает ‘солнце’. Есть мнение, что русский язык и санскрит являются родственными языками. И тут возникает ещё один вопрос: может ли какой-то опьяняющий напиток носить такое возвышенное название? Скорее всего, процесс его изготовления и употребления носил для славян сакральное значение и никак не был просто одурманивающим продуктом.

И стоит отметить, что такая подмена понятий присутствует во всей истории. То же самое можно наблюдать и относительно Древней Греции, где, по официальной исторической версии, только и делали, что пили вино. Проблема в том, что мало кто знает, термином «вино» называли то самое вино, которое известно нам сегодня, но… разбавленное в пропорции одна бутылка на два ведра воды. Можно ли говорить о каком-либо алкоголизме в данном случае? Но такие подробности современная история скромно умалчивает.

С чего начинается алкоголизм

Итак, процесс подмены понятия «хмельной напиток» словом «алкоголь» более-менее понятен. Но интересно также, что с понятием «алкоголизм» история та же самая. При упоминании данного заболевания нам рисуется какой-нибудь совершенно опустившийся социально-неадаптированный и потерявший человеческий облик субъект, и такое восприятие понятия «алкоголизм» так же навязано нам средствами массовой дезинформации.

Если рассмотреть этот термин с чисто медицинской точки зрения, то любой учебник или энциклопедия нам скажут о том, что первая стадия алкоголизма — психологическая, то есть на первой стадии физической зависимости ещё нет, а присутствует просто постоянная навязчивая тяга к употреблению алкоголя. Таким образом, процесс самоотравления алкогольным ядом, к примеру, на Новый Год — это вовсе не безобидная традиция здоровых людей, а самая настоящая первая стадия алкоголизма. То есть если алкоголь присутствует в жизни человека хотя бы в каком-то незначительном количестве, то это уже начальная стадия алкоголизма.

Также стоит отметить, что молекулы алкоголя оседают большей частью в белковых клетках, а основное количество белка находится именно в головном мозге, то есть главной мишенью для алкоголя является мозг. Говоря об умеренном употреблении, мы говорим об умеренном разрушении собственного мозга.

Интересно, что употребления столовой ложки алкоголя достаточно, чтобы в каждую клетку организма попала молекула алкоголя. И вывод этого вещества длится примерно 30–40 дней. Учитывая ту частоту самоотравления алкогольным ядом, которая принята в современном обществе, большинство людей постоянно отравлены алкоголем.

Алкоголь разрушает белок и белковые связи. Именно поэтому утром после употребления алкоголя болит голова. Вспомним, выше говорилось, что основная часть алкоголя оседает в мозге, то есть именно там происходит активный процесс разрушения белка. И по той же причине утром так хочется пить воду — дело в том, что организм нуждается в жидкости, чтобы вывести продукты распада тканей мозга из организма. И, выпивая эту жидкость, человек через пару часов сливает в унитаз убитые клетки собственного мозга.

Традиция трезвости русского народа

Итак, алкоголь отравляет организм — не только мозг, но и все клетки нашего тела. Стоит ли говорить о том, что зачатие здорового ребёнка при таких условиях становится просто невозможным. А как же вели себя наши предки, которые, согласно заверениям историков, «всегда пили»?

Славяне придерживались следующей традиции: до рождения трёх детей мужчина не принимал даже слабоалкогольные напитки. Дело в том, что клетка способна воспроизвести только себе подобную. И повреждённая алкоголем клетка будет создавать такую же неполноценную.

Навязывание алкогольных традиций началось во многом с приходом христианства. Библейские строки, которые часто прямым текстом наставляют: «Иди и ешь с весельем хлеб твой и пей в радости сердца вино твоё» (книга Екклесиаста), — дали возможность запустить процесс спаивания русского народа, да ещё и придумать всему этому процессу окраску псевдодуховности и веры в Бога. Можно бесконечно рассуждать о том, что в процессе причащения участвует многократно разбавленное вино, но смысл в том, что это прецедент для того, чтобы пить и неразбавленное, и аргумент лиц, страдающих алкоголизмом, в данном случае звучит вполне справедливо: «Даже в церкви наливают».

Отчасти благодаря этому и началось навязывание концепции «культурного пития». В самом деле, если под процесс употребления алкоголя можно даже духовно развиваться, так что же говорить об обычных мирских увеселениях? Тут уж, что называется, сам Бог велел. Тем более, что таки да — официальная библейская версия гласит, что сам Иисус призывал апостолов травиться алкогольным ядом. Тут есть множество сомнений относительно правильности перевода, да и вообще, в любой книге можно написать всё, что угодно. Но процесс популяризации алкоголизма через религию в данном случае очевиден.

Сам термин «культурное питие» — это, своего рода, оксюморон, то есть парадоксальное словосочетание. Термин «культура» — это совокупность табу и ограничений. И говорить о том, что можно «культурно» предаваться пороку — это, по меньшей мере, кощунство. С таким же успехом можно ввести такие понятия, как «культурное убийство», «культурная кража» и так далее. Дико звучит, но ведь смысл тот же самый.

Алкоголь — продукт питания

Отдельно следует отметить популяризацию алкоголя как продукта питания. Никто не спорит с тем, что алкоголь не является абсолютным злом. Он может использоваться как техническая жидкость или как обеззараживающее средство, но никому ведь не придёт в голову объявить продуктом питания, к примеру, бензин.

Тот же самый пример можно привести с опиумом. Мало кто знает, но вплоть до XX века опиумные настойки свободно продавались в аптеках и рекомендовались даже детям как болеутоляющее и средство от бессонницы. И можно ли сказать, что опиум является чем-то вредным? Если человек испытывает невыносимые болевые ощущения, то опиум или аналогичный наркотик в данном случае вполне оправданы. Но если приём опиума становится ежедневной процедурой, то это становится болезнью. То же самое можно сказать и про алкоголь. И если воспринимать алкоголь как продукт питания, то с таким же успехом на полки в магазине можно поставить и бутылки с опиумом.

И те, кто делает бизнес на человеческих зависимостях, легко бы пошли на это, но — вот незадача — пагубные последствия употребления опиума слишком очевидны и слишком быстро дают о себе знать, чего не скажешь про последствия употребления алкоголя, который разрушает организм медленно, но верно.

И важно понимать, что разделение алкоголя на дешёвый, дорогой, элитный и так далее — не более, чем уловка. Когда мы говорим о «качественном и дорогом» алкоголе, мы говорим о «качественном и дорогом» яде. Любой продукт, содержащий этанол, становится ядовитым в той или иной мере.

Таким образом, процесс распития дешёвого портвейна на лавочке в парке и приукрашенное различными атрибутами роскошной жизни употребление дорогущего вина в не менее дорогущем ресторане имеют одну и ту же биохимическую природу — происходит процесс отравления организма алкогольным ядом. А всё остальное — это мишура, призванная приукрасить процесс алкогольного самоотравления.

Кстати, насчёт «возраста» вин и других алкогольных напитков — ещё одна хорошая уловка, позволяющая продавать алкогольный яд по баснословным ценам. Вино — это просто скисший сок. И тот факт, что этот скисший сок простоял пару десятков лет в погребе, никак не повышает его ценности. А истинную ценность такому вину придаёт только реклама. И самое интересное, что большинство людей реально не видят вкусовой разницы между «молодым» и «старым» вином, но реклама тщательно навязала потребителям, что употребление «старого» вина — это удел едва ли не элиты общества. А приобщиться к элите хочет каждый. Если уж не выдающимися способностями, то хотя бы вот таким глупым атрибутом, как отравление алкогольным ядом.

Читать еще:  Я ни о чем не просил святого, но получил исцеление

Запрет на употребление до 18 лет — уловка алкогольных корпораций

Постоянное упоминание о том, что алкоголь не продаётся лицам до 18 лет, — это очередная психологическая уловка торговцев смертью. Надо понимать, что все рекламные кампании разрабатываются лучшими психологами и маркетологами. И владельцы алкогольного бизнеса неплохо изучили в том числе подростковую психику. Ни для кого не секрет, что подросток всегда хочет быть взрослым, самостоятельным, независимым и так далее. И постоянное упоминание о том, что алкоголь продаётся только взрослым, ставит процесс употребления алкоголя чуть ли не в ранг «посвящения» во взрослую жизнь.

То есть возможность купить и употребить алкоголь без всяких ограничений становится для подростков возможностью почувствовать себя взрослым. И самое интересное, что чаще всего это всё равно происходит до 18 лет, то есть подобные ограничения имеют исключительно характер психологического воздействия на сознание подростков.

Алкоголизация общества — основа нравственного разложения

Как уже сказано выше, алкоголь разрушает мозг человека. А это значит, что с разрушением мозга страдает вся высшая нервная деятельность человека, проще говоря, он теряет облик этого самого человека. Такие понятия, как нравственность, совесть, осознанность и так далее, постепенно уходят из жизни алкоголика. И здесь вопрос не в том, что алкоголь может употребляться по праздникам или запойным методом, разница будет лишь в скорости духовной и физической деградации, но эта деградация будет происходить неизбежно.

По статистике, более 80 % осужденных за убийства совершили свои преступления в состоянии алкогольного опьянения. Так же, как и примерно три четверти насильников, были в момент совершения преступления в нетрезвом состоянии. Алкоголь, воздействуя на мозг даже в случае однократного приёма, отключает в психике человека различные сдерживающие факторы — начиная от совести и заканчивая даже такими глубинными инстинктами, как страх. Это и приводит к тому, что человек опускается до уровня животного. Под действием алкоголя снимаются все нравственные установки, и в человеке просыпается всё низменное и тёмное. И часто после совершения преступлений или просто безнравственных постыдных поступков человек раскаивается, говорит, что на него «что-то нашло», но это раскаяние часто оказывается слишком запоздалым, и не всегда удаётся исправить содеянное. А виной всему всё тот же «безобидный» алкоголь, который «расслабляет», «даёт хорошее настроение», «дарит ощущение праздника» и так далее. Но это всё — обёртка, под которой скрывается начинка: болезни, преступления, разрушение тела и психики, смерть. Такое лицо алкоголизма не покажут в рекламе. Это остаётся за кадром.

По материалам лекции Виталия Сундакова

Современный День трезвости

Понимая, что проблема алкоголизации населения все ещё актуальна, в 2005 году в Санкт-Петербурге по инициативе РПЦ возобновилось празднование Дня трезвости. 25 июля 2014 года Священный Синод принял Концепцию Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма и восстановил ежегодное празднование Дня трезвости 11 сентября. С тех пор в России в этот день (а в отдельных регионах на протяжении недели и даже месяца) проводятся тематические акции, выставки, семинары и конференции. Во многих регионах, а особенно в крупных городах, организуются велопробеги, марафоны и другие спортивные мероприятия. Главная цель возрождения праздника в России и приуроченных к нему мероприятий – обозначить в общественном сознании людей, что трезвость – это естественное состояние человека. Кроме того, власти некоторых регионов ограничивают продажу алкоголя в этот день (такие ограничения действуют в Удмуртии, Белгородской, Иркутской, Саратовской областях, а также в городе Севастополе).

В церквях сегодня проводятся акции «Поставь свечу об исцелении страдающих недугом пьянства», а желающие избавиться от алкоголизма могут помолиться иконе «Неупиваемая Чаша». Патриарх Кирилл регулярно призывает всю церковь содействовать добровольцам в борьбе с пьянством:

— Церковь не установила бы этого дня и не учредила специальную молитву, если бы все это не было так опасно для жизни нашего народа, да и для жизни всего рода человеческого… Не только Иоанн Предтеча был невинной жертвой этого греха.

ЛЕКЦИИ ЖДАНОВА В. Г.

>

7 октября 2010 года. Санкт-Петербург.

Тематика лекции:

Зачем спаивают Россию и кто за этим стоит.

Влияние алкоголя на генофонд нации.

Плановое уничтожение русского и других народов России.

В конце Жданов В.Г. отвечает на вопросы зрителей о:

— Концепции Общественной Безопасности;

— патриотизме и национализме;

— мотивации для перехода на трезвую жизнь;

>

2008 год. Пермь.

Основные темы лекции:

— Что такое алкоголь? Какую пользу он приносит нам? Вреден ли он?

— Кому и сколько можно выпить?

— Какие последствия (в организме человека и человеческом обществе) вызывает употребление табака, алкогольных изделий, а так же других видов наркотиков?

— Как действует пиво на организм мужчин и женщин?

Всё, что вы хотели об этом знать, но вам не рассказали, и многое другое в этом выступлении профессора В.Г.Жданова.

>

2 мая 2004 года. Москва.

Отзывов (2) на «Жданов Владимир Георгиевич»

Как с вами связаться, чтобы обсудить вопросы о совместной работе… Мы думаем что в городе герое Одессе тоже должна быть такая организация…

Все беды, на всей нашей прекрасной земле, происходят из-за неполноценного закона, который называется конституция. А ведь ни в какой конституции мира, ничего не написано и не сказано, ни одного слова, о самой любви. И поэтому этот неполноценный закон, нарушается всеми, без ограничений. Ведь любая коррупция и любой терроризм, создаются и зарождаются, сами по себе, в этом неполноценном законе, который можно смело сравнить, с самой проституцией. Ведь они во всём, похожи друг на друга. Ведь есть для всех людей, нашей прекрасной земли, самый прекрасный: ЗАКОН – ЛЮБВИ, который стал полностью открыт и доступен, всем людям, нашей прекрасной земли! А чтобы все люди, нашей прекрасной земли, узнали, этот самый прекрасный: ЗАКОН – ЛЮБВИ! То для этого надо, в обязательном порядке, внедрить во все учебные заведения страны и мира, духовное образование и духовное воспитание. И тогда в любой парламент мира, придут духовно образованные и духовно воспитанные люди, нашей прекрасной земли. И на всей нашей прекрасной земле, станет мир и порядок. Потому что все люди, нашей прекрасной земли, будут знать исполнять и жить, по прекрасному: ЗАКОНУ – ЛЮБВИ, который предназначен и принадлежит, всем людям, нашей прекрасной земли! Ведь он был и есть весь запечатан, самими пророками и апостолами, для всех людей, нашей прекрасной земли! Александр миротворец!

Места собраний

Так как сообщество анонимных алкоголиков — некоммерческая организация, своих помещений для собраний у нее нет. Как правило, пользуются помещениями, которые предлагают для собраний благотворительные организации, при храмах, в ряде наркологических диспансеров. Есть даже больницы, которые дают комнаты для собраний. Бывает, что собрания проходят в комнатах общественного правопорядка.

Сегодня мест, где проводятся собрания анонимных алкоголиков, достаточно много, поэтому ходить можно хоть каждый день, предварительно изучив расписание и темы этих встреч. Так, в одних группах по расписанию осваивают только первые шаги. В других группах могут изучаться более продвинутые шаги: там идет освоение пятой, шестой, десятой ступени программы. В зависимости от того, на каком уровне находится человек, сколько шагов он уже освоил, он может посещать занятия по тем уровням, на которых находится в процессе выздоровления. В крупных городах таких групп довольно много, может быть даже несколько в одном округе.

Стать членом сообщества анонимных алкоголиков просто, достаточно прийти на группу и сказать: «Я алкоголик». Это является пропуском в сообщество. Сам же процесс лечения в сообществе идет гораздо глубже и дольше. В основе программы реабилитации лежит социо-био-духовная модель самой болезни и выздоровления от нее. Причем стоит понимать, что выздоровление здесь не трактуется как конечный результат, а является процессом, который человек осуществляет всю жизнь. Алкоголизм — хроническое заболевание, лечение заключается в том, чтобы достичь длительной ремиссии.

В рамках сообщества анонимных алкоголиков человек изменяется и в духовном, и в психологическом, и в социальном, и в бытовом аспекте, учится быть независмым от алкоголя. Это целый процесс.

Дальний восток

Православный реабилитационный центр «Выбери жизнь» в Хабаровске

Центр «Выбери жизнь» был открыт в 2014 году. На реабилитацию принимаются как мужчины, так и женщины, в общей сложности 20 человек. Здесь активно помогают как людям с алкогольной или наркотической зависимостью, так и тем, кто остался без крова. Сотрудники центра прилагают все усилия, чтобы вернуть своих постояльцев к здоровому образу жизни и избавить их от губительных привычек, а также помогают решить обыденные вопросы – восстановить документы, оформить инвалидность и т.д.

Центр осуществляет свою деятельность согласно реабилитационной церковной программе избавления от алкогольной и наркотической зависимостей. С подопечными работают священники, психолог, а большая часть реабилитации проходит в занятиях физическим трудом.

На данный момент в центре планируются работы по улучшению условий проживания и труда – необходимо расширение хозяйства, завершение строительства трапезной. В будущем общественники и добровольцы хотят создать полноценное реабилитационное учреждение с последующим обеспечением рабочих мест для людей с инвалидностью, проживающих в центре.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector