0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда казанская в году какого числа. Праздничная проповедь в день явления Казанской иконы Божией Матери (2016 г.)

Содержание

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ.
Неделя 16 по Пятидесятнице

Крестильный малый храм

Великое освящение храма

  • Воскресные проповеди
  • Праздничные проповеди
  1. Главная
  2. Проповеди священников Сергия Ганьковского и Глеба Козлова
  3. Праздничные проповеди
  4. ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
  5. Проповедь «ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ.»

Проповедь «ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ.»

ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Апостол

Филиппийцам, гл. 2, ст. 5-11
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Евреям, гл. 9, ст. 1-7
1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».
3 За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых»,
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

От Луки, гл. 10, ст. 38-42, гл. 11, ст. 27-28

Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Четыреста двадцать лет тому назад страшный пожар истребил часть города Казань и обратил в пепел половину казанского Кремля. Без особых подробностей нам понятно, что такой пожар был настоящим бедствием для народа. Всё, что наживалось в трудах и скорбях многими поколениями горожан, в течение нескольких часов было обращено в пепел. Множество людей погибло. Жизнь и быт оставшихся в живых были в одночасье сметены, сломаны, погублены тяжёлой бедой. Впору было отчаяться, возроптать, впасть в грех уныния. Однако люди остаются людьми даже в самых тяжёлых ситуациях. И вот, оплакав погибших, но с думой о живых, они со смиренной решимостью на месте сгоревших домов взялись возводить новые. Вместе с другими погорельцами строил свой дом и стрелец Даниил Онучин. Его маленькой дочери Матроне приснился как-то сон, в котором девочке явилась Матерь Божия. Пресвятая Дева повелела малютке достать Её икону, которую давным-давно зарыли в землю, спасая святыню от поругания язычниками, некие благочестивые христиане.

Маленькая Матрона объявила о сонном видении взрослым, но на слова её никто не обратил внимания. Трижды являлась Пречистая Дева Богородица во сне отроковице Матроне, трижды указывала место, где была зарыта икона, пока наконец мать и дочь не начали копать в указанном месте и не обрели святыню. Когда вновь обретённую икону переносили в казанский кафедральный Благовещенский собор, случилось первое чудо: во время крестного хода исцелились два слепца – Иосиф и Никита.

С этого момента чудотворная Казанская икона Божией Матери стала национальной святыней русского народа, его знаменем, покровом, символом преданности наших предков своему Отечеству и своей Церкви. В 1612 году икона Казанской Богородицы предшествовала русским войскам, ведомым князем Димитрием Михайловичем Пожарским, в победоносном походе на Москву, оккупированную польскими интервентами.

В 1709 году перед сражением под Полтавой император Пётр 1 вместе со всем войском молился перед иконой Казанской Божией Матери о даровании победы над армией шведского короля Карла XII. И сегодня каждый из нас знает, какой блестящей победой закончилось это сражение.

В 1812 образ Пресвятой Богородицы Казанской хранил русских воинов, отразивших нашествие “галлов и дванадесяти язык” на нашу Родину.

Неисчислимы чудеса исцелений, совершившихся с православными по их горячим молитвам, по слезам их, пролитым перед образом Всероссийской Заступницы.

Но всё это было потом, позже. А тогда, на пепелище сгоревшей Казани, женщина и её маленькая дочь среди развалин и смрадного дыма рыли яму, чтобы найти в ней не сундук с золотом, не клад, не утаённое сокровище, но то, что для них было больше денег, больше богатства, больше процветания, – видимый знак милости Божией, осязаемое знамение защиты и заступления, которые Мать Пресвятая Богородица дарует православному народу Своему.

Так и мы иногда посреди нашей обыденной жизни вдруг оказываемся на пепелище, на пожарище, когда всё, что нам было дорого, всё, что мы любили, к чему привыкли, оказывается разрушенным и сожжённым. Так бывает и в семейном быту, и в дружеских отношениях, так бывает, как мы теперь знаем, и в жизни целых стран, в жизни государств.

Что же мы будем искать на месте пожарища? Сундук, набитый золотом, чтобы на это золото построить новую счастливую жизнь, лучше прежней, сгоревшей? Или, может быть, мы будем искать на месте погрома крепкую дубину, чтобы наказать виновника нашего несчастья? Или просто, в отчаянии уронив голову на руки, заплачем о своей горькой судьбе? Давайте посмотрим себе в душу и постараемся там разглядеть, как мы встречаем беду, как мы принимаем трудности нашей жизни. Давайте подумаем об этом сейчас, когда мы вспоминаем о чудесном обретении Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Давайте вспомним, как маленькая девочка Матрона со своей мамой рыли яму в обожжённой земле, рыли, чтобы найти там обещанную Богом Икону.

Чего же ждём мы с вами, чего ищем на пепелище неустроенной нашей жизни? Аминь.

Проповедь в день празднования Казанской иконы Божией Матери

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Приидите, вернии люди, прославим Всемилостивую Заступницу рода христианского, Преблагословенную Чистую Деву Марию.

Дорогие братия и сестры, сегодня мы с вами снова вспоминаем неизреченные милости Царицы Небесной, явленные Ею нашему Отечеству в прошлом, и, вспоминая их, мы духовно торжествуем и утешаемся и умиляемся своими сердцами, и успокаиваем свои сердца при мысли, что христиане в лице Богоматери имеют для себя верную и неусыпную Заступницу, Которая всегда зрит наши нужды и потребности. Непрестанное попечение Царицы Небесной о человеческом роде, многообразно открывающееся нам, научает нас живому и крепкому упованию на Промысл Божий и всемощное предстательство Ее о нас. Оно наглядно удостоверяет нас в том, что под благотворными и спасительными для нас воздействиями и влияниями небесного Промышления проходит вся наша жизнь, что Пречистая Владычица Богородица, равно как и все святые, принимает самое живое участие в нашей судьбе, избавляя нас от великих бед и зол и ниспосылая нам свыше Свое благословение и помощь.

Такое покровительство Богоматери и святых является нам различно. Оно является в даровании нам разных земных благ, в сохранении жизни нашей и в бесчисленных благодеяниях, которые непрестанно изливаются на нас от Бога и располагают нас любить, благодарить и прославлять Его от всего сердца нашего и от всей души. Оно является в самых скорбях и бедствиях наших, которые научают нас терпению, упованию на Бога и преданности Его всесвятой воле. Оно является, наконец, и в чудесной сверхъестественной помощи, один из случаев которой – в городе Казани – мы сегодня и вспоминаем. Поэтому настоящий праздник есть торжество, веселие и восторг нашего сердца. Святая Церковь, установив его и собрав нас сюда, имеет целью доставить нам радость, ликование по поводу того, что несет и содержит он в себе.

Так нынешний праздник напоминает нам о том, что Богородица есть Заступница наша, что Она за всех молится и творит спасение всем, прибегающим под державный Ее покров. Поэтому как же нам не прославлять Ее за этот покров, за эту постоянную и усердную помощь нам, многогрешным, как не радоваться этому заступлению перед Сыном Ее и Отцом Небесным! Матерь Божия всегда около нас, Она не столько пребывает на небе, сколько на земле. Насколько нежная материнская любовь всегда своим теплом согревает сердца детей, настолько же, и еще в большей степени, любовь Матери Божией простирается на род христианский, готовая всегда утешить, помочь и спасти от всякого зла и лютого обстояния. В мире много скорбей, и кто же от них нас избавит, как не Преблагословенная Царица Небесная?! Она и избавляет нас невидимо, а иногда видимо, о чем свидетельствуют многие примеры в истории христианской Церкви. Но чтобы действительно всегда быть достойными небесного покровительства и помощи Владычицы нашей, нам необходимо стараться сохранять в своем сердце любовь к Ней и подражать Ее чистому, богобоязненному житию.

Из истории сегодняшнего праздника особенно достойно внимания, дорогие братия и сестры, то обстоятельство, что не кто иной, а только невинная отроковица сподобилась видения и именно ей дано было повеление обрести Казанскую икону Божией Матери, и никто другой, а только она сподобилась собственноручно откопать в земле на указанном в видении месте явленный по воле Богоматери образ. Это свидетельствует нам о том, что только чистые душой близки к Божественной святыне и именно к ним особенно благоволит Матерь Божия. Ибо и Господь в святом Евангелии говорит: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8). Чистота сердечная есть то нетленное украшение человека, которым он уподобляется Богу; она заимствует свою силу от любви к Богу и к ближним.
Господь повелевает нам очистить сокровенность своей души от всякой скверны греховной, потому что она делает наше сердце нечистым. Всякий грех получает свое начало в нашей душе и всякое беззаконие исходит из нашего сердца. Измыйтеся, и чисти будите, отымите лукавства от душ ваших (Ис. 1, 16),– говорит Господь чрез пророка Исаию. Но что это – нечистота души нашей? Худые, суетные, скверные помыслы, греховные движения души – гордость, тщеславие, ненависть, злоба, гнев, ярость, корыстолюбивые желания и грехолюбивые непримечаемые мысли и похотения, все это – суть нечистота души и скверна нашего сердца. При таковой нечистоте души человек пребывает грешником, хотя бы он и не совершал явных преступлений и грехов, хотя бы внешняя жизнь его была непорочна. Поэтому должно всемерно сохранять чистоту своей души, необходимо всемерно избегать всех соблазнов и обольщений, от которых в душе порождаются скверные мысли и возбуждаются страсти. Если мы будем таким образом сохранять непорочность своей души, то и внешнее наше житие будет добро и чисто, потому что от худых мыслей и дел, от нечистых похотений являются и студные дела. Будем же всячески блюсти в чистоте души свои, и благоволение Божией Матери всегда пребудет с нами, и Сама Владычица наша станет к нам еще ближе. Аминь.

Читать еще:  Индийский доктор, который может уменьшить голову

Архимандрит Кирилл. «Похвала Божией Матери», Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1999г.

Оптина Пустынь

  • Главная
  • Предстоятель
  • Наместник
  • Паломничество
  • Расписание
  • Экскурсии
  • Поминовения
  • История монастыря
    • Благословенная Оптина
    • Предтеченский скит
    • Некрополь
  • Оптинские старцы
    • Общая страница
    • Наследие
    • Обретение мощей
  • Новомученики и исповедники
    • Жития
    • Статьи, документы
  • Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
  • Храмы
  • Паломникам
    • Паломнические поездки
    • Проживание
  • Молитвослов
  • Библиотека
    • Книги, статьи
    • Ноты
  • Публикации
  • Аудио
    • Аудио-трансляция
    • Аудиокниги
    • Песнопения
    • Проповеди
    • Молитвы
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Контакты

Толкования
Священного
Писания

Каж­дый день и каж­дый час кла­ди­те на­ча­ло ко исп­рав­ле­нию, и Бог ми­лос­ти, че­ло­ве­ко­лю­бия и щед­рот по­даст и нам ру­ку Сво­ей по­мо­щи, как Пет­ру, свя­то­му апос­то­лу, уто­па­ю­ще­му в вол­нах морс­ких.

Де­ло не в слож­нос­ти ис­по­ве­ди, а в сок­ру­ше­нии серд­ца: „Гос­подь зрит серд­це».

На­до по­ка­я­ние всег­да при­но­сить Гос­по­ду в сво­их не­исп­рав­нос­тях и по­нуж­дать се­бя к ис­пол­не­нию за­по­ве­дей Гос­под­них и мо­на­шес­ких обе­тов. При этом же на­до за­зи­рать се­бя в не­исп­рав­нос­ти, и счи­тать се­бя ху­же и греш­нее всех, и сми­рять­ся пред Гос­по­дом в серд­це сво­ем. Сми­ре­ние за­ме­ня­ет не­дос­та­ток дел.

Оптинские
праздники

октябрь ← →

пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

30 сентября ст. ст.

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ

В о имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Дорогие отцы, братья, сестры, нелегко наследовать Царство Божие, но православное сердце не должно смущаться. Пред нами лик Святых Угодников Божиих и первая из них — Пресвятая Богородица. Опытом всей нашей веры мы знаем, что Она всегда с нами.

На полевом стане

Она, по слову Святаго Иоанна Злотоуста, — «первая Приемница Божественных даров и первая же Воздаятельница их же, и благословение всем людям, ищущим помощи у Господа и милости у Нее в нуждах и обстояниях. И как же Ей не быть первым врагом у врага нашего рода человеческого — сатаны и всех его прислужников, которых во множестве и там, и здесь». Все эти секты проповедуют как раз именно то, что они отрицают — они все говорят: «Почему же вы, православные, почитаете Ее как Бога?» Как же они ошибаются! Мы Ее поминаем как первую Предстоятельницу во всех наших нуждах, но никак не четвертую ипостась Бога, как многие нам вменяют это во грех. Это все ложь и провокация всех этих сект, которых в действительности развелось по всему миру, по лицу всей земли очень и очень много.

Сегодня мы вспоминаем обретение Святой иконы Казанской в городе Казани. Как же это все происходило? Во второй половине 16-го века была присоединена к России обширная область казанских татар, и вместе с тем там было положено начало проповедования Христианской веры, однако магометанство, которое там было укоренившееся, очень этому препятствовало. И, если первое время проповедь Евангелия была успешной, то затем, ввиду того, что мало было людей слова, мало было проповедников сильных духом и словом, благовестие в этом крае стало ослабевать. И, к тому же, в 1579 году страшный пожар постиг город Казань. В чем сразу же недруги нашей веры увидели карающую руку Господа.

Они стали нападать на православных, говоря: «Вот ваш Бог, куда же он смотрит, если такие допускает у нас происшествия?». Казань очень сильно пострадала, была почти вся сожжена. И для того, чтобы укрепить веру в людях колеблющихся и утешить всех православных, Господь явил всем Свое человеколюбие. Недалеко от того места, где начался пожар находился дом одного из стрельцов, который тоже сгорел.

И вот дочери этого стрельца, маленькой девочке 9-ти лет Матроне явилась во сне Богоматерь и сказала, что на этом пепелище их дома, в земле заключенная, там находится Святая Ее икона, и повелела ей Ее открыть и объявить об этом архиепископу. Девочка сказала о чудесном сне своей матери, но та не обратила никакого внимание на ее слова. Тогда во второй раз явилась Божья Матерь Матроне и опять сказала тоже самое, и снова мать не поверила, и когда уже видение последовало в третий раз, девочка увидела икону Богоматери, от которой исходили огненные лучи, и был слышен от иконы грозный голос, который сказал: «Если ты не поведаешь Глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, но ты погибнешь!» Очнувшись от этого страшного видения, Матрона стала громко свою мать, звать и умолять ее немедленно пойти и найти эту икону. Вместе с воеводой и архиепископом стали искать, но никто не находил, и только когда сама Матрона взяла в руки лопату и начала копать, она обрела эту икону.

И с самого момента, как эта икона явилась на свет, стала очевидным образом проявляться ее чудесная сила, ибо сразу же при перенесении Ее в Храм исцелился человек по имени Иосиф, который совершенно ничего не видел в течение 3-х лет, а в Соборе прозрел от нее другой слепец — Никита. И с тех пор стали от нее изливаться токи благодатной помощи.

И что же мы при этом чудесном случае, на что можем обратить внимание? А именно то обстоятельство, что явление Божией Матери было не кому бы то ни было, не какому-то святому, не какому-то обличенному саном или должностью военачальнику, а только невинной и чистой душе девятилетней отроковице, которая сподобилась — только она — собственноручно откопать в земле указанную чудотворную икону. Это приводит нас к мысли о том, что только чистые души близки божественной Святыне и что Богоматерь особенно благоволит чистым душам. Ибо Господь в Священном Писании через пророка Исайи говорит: «Измыйтися, и чисти будите, отымите лукавства от душ ваших» (Ис. 1, 16–18). Ясно, что требует Господь через своего пророка — Он повелевает каждому измывать скверны своего сердца, ибо из нашего сердца исходят все злые помышления.

А разве есть у нас какая-либо нечистота в душе? Разве есть греховные мысли? Конечно имеем! Ибо всякий грех получает свое начало в нашей душе. И некого винить в том, что с нами происходит, некого обвинять в том, что у меня такие скорби и какие-то тяжелые проблемы, обстоятельства житейские и мирские. Во всем человек виноват всегда сам, только сам! Ибо чистой души человек притягивает к себе только благое, а человек нечестивый, во-первых, оттакливает благодать Божию, а притягивает к себе сатану, который именно ждет, когда человек осквернится, для того, чтобы еще больше погрузить его в пучину грехов и, самое страшное, не дать ему оттуда выбраться. Поэтому наша главная задача — следить за чистотой своей души, ибо только чистые сердцем Бога узрят. Священное Писание говорит, что изнутри, из сердца человеческого, исходят помышления злая.

Много других событий, связанных с заступничеством Богоматери, знает наша история русская. Ее покров всегда был над нашим народом. И не случайно народ наш нарек страну домом Пресвятой Богородицы, ибо так велико почитание Пресвятой Божией Матери у нас на святой России. И всякий раз, когда мы благодарно празднуем событие, связанное с Материнским заступлением Божией Матери за нашу Русь, мы думаем о том, что назидают нас эти бережно сохраняемые верующим народом Святые иконы. Великий Апостол Павел пишет: мы имеем от Бога жилище на Небесах (2 Кор. 5, 1), куда, верим мы, пойдет всякая душа по скончании своего земного шествия. Приходятся на память слова выдающегося нашего иерарха Митрополита Московского Филарета о том, что «худой гражданин земного отечества и Небесного не достоин».

Святитель Димитрий Ростовский говорит в слове на этот праздник о богонравных и богобоязненных христианах такие слова: «Ужаснись человек небогонравный и небогобоящийся, услышь сии слова о том, что только богонравным и боящимся Бога помогает Божия Матерь и избавляет их от великих бед и напастий, а развратным и отринувшим страх Божий от сердца, не соизволяет помогать». И подумаешь, что же в этом удивительного, ежели мать, любая мать, начнет благоволить всем, кто является врагом ее сына, не будет ли это удивлением для всех людей?

Нет, Она скорее прогневается на них, видя их вторично распинающих грехами Ее Сына и ругающихся над Ним беззакониями своими. Ибо ныне всякий человек, христианин по имени лишь, но проходящий нечистое житие и в греховных сквернах как в болоте валяющийся и о покаянии не думающий, вторично распинает в себе Сына Божия, ругается же над ним в членах своего тела, которое было искуплено кровью Христовой. Когда, взяв тело, созданное Христом делает его телом блудника. Может ли быть милым Пречистой Матери Христовой такой человек?

В самом деле, какая же мать может любить убийцу своего сына! Чего же ты, человек грешный и ожесточенный в своем сердце, чего же ты желаешь надеяться получить от Божией Матери, Сына Которой во все дни и ночи беззаконными своими делами ты печалишь, телом своим бесчестишь и только имя Христианина носишь на себе, а на деле являешься хуже язычника. Поэтому мы не получаем то, чего просим в Храме, мы просим одного, а достойны ли мы этого просить?

Когда мы даже приходим зачастую на исповедь, а священники говорят на общей исповеди слова: «согрешил тем, что прихожу на исповедь не попросив прощение у своего ближнего. » И мы дерзаем даже в такой «мелочи» (опускаем ее), дерзаем приступать ко Святому Причастию, хотя у нас зло не то, что на весь мир, а хотя бы на одного человека есть. Как мы можем приступать ко Святому Причастию, имея в себе в душе раздражение, или нелюбовь, или неприязнь к кому бы то ни было. Получается мы хуже язычников — только устами исповедаем Бога, а сердцем совершенно от Него далеко отстоим. Но Матерь Божия милосердствует и грешникам, но каким? Тем, которые иногда и впадают, согрешают по немощам человеческим, но тотчас же встают от греха, каются и прибегают к Богу со слезами и горячей молитвой. Спрашиваешь у людей на исповеди: «Как давно вы были на исповеди?» И говорят: «Год, два или месяц, или два месяца» А как же вы живете? То есть человек настолько погружен в эту многопопечительность, в суету житейскую, что совсем забывает от самом главном — о чистоте своей души!

И вот тем, кто старается исправить свою жизнь и уклоняется от зла и начинает творить добрые дела, ибо мало того, чтобы бросить злые дела, надо еще, чтобы укоренилась в душе привычка творить добрые дела. А если не знаете, каких дел, идите спрашивайте у священников: «Что же нам делать для того, чтобы стяжать благодать Духа Святаго?»

Благо Господь нашей православной Церкви дал таких, которых не имеет весь мир! И те, кто возвращается к Отцу Небесному, как блудный сын, вздыхает как мытарь, плачет у ног Христовых как грешница, омывает ноги Его слезами и исповедование о своей душе приносит, как на кресте разбойник, и на таковых, ибо грешников Пречистая Божия Матерь свыше презирает и ускоряет на помощь их и от великих зол, бед избавляет.

Помолимся же сегодня Царице Небесной, чтобы она Сама утвердила нас на спасительном пути. Ибо Она всегда готова ходатойствовать за нас, только бы вы прибегали к Ее предстательству и с теплой, и усердной молитвою, с твердой верою и упованием. И тогда, Она ни за что не отступит от нас Своим Благосердием, но будет сохранять и спасать нас от всякого зла. Вознесем же Ей горячие молитвы от всего нашего сердца. С умилением воззовем к Ней: Радуйся, Заступница усердная рода христианского. Аминь.

ПРОПОВЕДИ

о. Владимира Головина

Праздничная проповедь в день явления Казанской иконы Божией Матери (2016 г.)

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. С праздником!

Рады поздравить всех с нашим общим праздником, которым красуется наша Русская Православная Церковь. Сегодня сугубый праздник, который почитается как один из самых известных, препрославленных, святых и чудотворных образов. Для нас с вами, чад казанской земли, этот образ является сугубо родным. Казанская икона Божией Матери прославилась на нашей земле, и мы ныне предстоим, осеняемые Её благодатным покровом. Наипаче всем радостным в сегодняшним году переживать память чудотворной иконы Богоматери, и сегодняшний день передаёт чтимым списком, который находится в Казани, где совершается богослужение, церковные молитвы, возглавляемые Патриархом нашей церкви и другими архиереями.

Многие из верных сегодня присутствуют там, превозносят славное имя тому образу, чей мы чествуем. Данный образ явился судьбоносно в 16-м веке, когда Казань только лишь была произведена под православном Подмосковье. В это время совершилось явление нерукотворного образа. Мы с вами, если чуть-чуть вернёмся школу и чуть-чуть напряжёмся мыслями, то вспомним, какой была Казань для православной Руси – местом крови, слёз, страданий. Казанское ханство, просуществовавшее совсем недолго, в течении около 100 лет только приобретало средства, богатело за счёт грабежа православной, русской земли, наипаче за счёт торговли пленными рабами из России и иных сопредельных областей. Если вспомним историю, то увидим, что только после взятия Казани, Иван IV вывел из Казанского ханства более 100 тысяч, находящихся здесь в рабстве. Это те, кто здесь были, основную массу которых гнали на юг через Крымское ханство — в Крым. Там продавали на галеры туркам, в гаремы по всему Востоку, уродовали наших предков. Один из торговцев того времени был еврей, живший в Крыму, оставил нам записки, где написано «неужели ещё там, то есть в России, остались люди, которые толпами гнали наших предков в рабство погибели, в первую очередь, за Казань». Иван IV положил конец этому насилию. Казань была взята и присоединена к Московскому царству.

Мы с вами помним сказку о том, что есть крещёные татары в нашем крае, которых насильно как будто крестил Иван Грозный. Эта сказка имеет под собой небольшое историческое действительное оправдание. После многократных мятежей в Казани Иван Грозный тех, кого мы сейчас называем экстремистами, террористами, всех заставил крестить. Их «намакали» в Казанке, надели на шеи кресты, и когда войска отошли, эти новокрещённые побросали кресты и толпами ушли в Башкирию, поэтому это сказка, что крещёные татары – это крещённые Иваном Грозным. Насколько были крещены формально, настолько же искренне отпали от Православия. Но православные среди татар есть, которые были и при Иване Грозном и до него, начиная с 4-го века на средней Волге. Это было меньшинство. Да, были православные переселенцы в 16-м веке из глубин России, но их также было немного, а вот от местного селения, которое очень старалось, например, Святитель Гурий, результат был, но не такой большой. Именно тогда совершается чудо, которое перечёркивает все человеческие усилия, и совершается то, что умом представить себе и прогнозировать было невозможно.

В Казане у вдовы была маленькая девочка, некая Матрона. Ей во сне является Богоматерь, которая заставляет взять Её икону из земли, указывая место. Ребёнок говорит об этом матери, та в недоумении. И так первый раз, второй, третий. На третий раз Богоматерь во сне сказала девочке: «Накажу, если не выполните!» Её мать пошла к епископу, к воеводе, но её со смехом выпинули. Эта женщина взялась за ступ и стала капать в указанном девочкой месте. Каково же было их потрясение, когда они наткнулись: в земле, в каком-то засыпанном землёй горелом доме был образ Богоматери, сияющий красотой. Мы сказали, что он неруктворенный по обретению, потому что взят из земли, но, может быть, был когда-то написан. Хранился кем-то из христиан тайно в эпицентре ненависти к христианству – в Казани. Какой-то пожар, может, хозяин погиб, а икона в земле осталась. Но чудо в том, что Матерь Божия через сон указала на этот образ. И когда этот образ был взят из земли, слух пошёл мгновенно. Священник ближайшей церкви, в которую икону принесли, в будущем Патриарх Гермоген, составил описание явления иконы и первых произошедших перед этой иконой исцелений и чудес. Поразительно то, что чудеса были разные, но в особенности люди с больными глазами. Почему? Станет понятно, если сказать, что люди жили не как сейчас – электричества не было в 16-м веке, топили избу по-чёрному, поэтому дым и гарь всегда была в глазах и летом, и зимой, от чего часто болели глаза. Это было особенно ярко среди населения национальных окраин (мордва, удмурцы, марийцы), уровень жизни которых был ниже, чем у казанцев. Узнав о происходящих исцелений, эти инородцы массами стали обращаться к чудотворной иконе и получали исцеления. Как следствие ради явного заступничества Богоматери эти исцеления заставляли инородцев обращаться ко Христу. Началось то, чего так давно ждали и не могли сделать – массовое крещение язычников и мусульман. Поэтому начало оправославливания нашего края положила сама Божия Матерь чудотворной Казанской иконой.

Мы с вами знаем историю, как вскоре после того, как началось смутное время на Руси между царствами, а священник, первый взявший образ из рук матери и девочки, который только что достали из земли, Патриарх Гермоген, в период жестокой смуты призвал православных встать на защиту Родины и веры, вместо воеводы и живого знамени взять этот чудотворный образ Казанской. Мы с вами знаем, как под водительством взбранной Воеводы победительной Матери Божией, как щитом, ограждённые этим чудотворным образом, наши предки выстояли испытания, отстояли Родину, веру и наш сегодняшний день! Это было настолько сильно, что полу безбожный, полу лютеранный Пётр I, когда потерпел ряд поражений в северной войне со шведами, в критический момент полтавской битвы приказал принести к полкам образ Богоматери Казанской, и сам (редкий случай из его жизни) искренне молился пред данным образом. После этого написал воззвания к войскам, непохожий на предыдущий, где звучали слова: «Не подумайте, что за Петра или за царство его вы идёте на смерть», — обращался он к своим братьям во Христе. Но писал вот как: «Но ради России Петру Богом вручённый», и поручал Богоматери свою армию. Мы помним великую победу под Платовой, можем говорить дальше и многие потрясающие факты именовать. Так, например, когда Александр I после отступления российских войск перед Наполеоном предложил великому ученику Суворова Кутузову возглавить войска. Этот престарелый уже, больной человек согласился только при одном единственном условии: «Если Казанскую чудотворную отдадите в полки». Он сам молился перед нею, и мы знаем, что эта чудотворная икона вместе с Тихвинской и Смоленской стояла на редутах во время Бородинского сражения, которое великой славой покрыло нашу Родину, наше войско и нашу веру.

Через данный образ за молитвы Пресвятой Богородицы милостивый Господь многократно спасал не только отдельных людей, что очень важно, но и Родину нашу – целый народ. То, что мы сейчас есть и то, что мы существуем, и то, что у нас есть радость переживать духовные радости – это есть милость Пресвятой Богородицы, а памятники Её – это милость Её чудотворной иконы. Самый известный памятник на Руси – это чудотворная икона Казанской Богоматери. Матерь Божия являет милость над целым народом, церковью и страной. Но отталкивает ли она и бывает ли глуха, когда к Ней обращается кто-то один с очень личной и своей просьбой или, скажем, два-три человека? Она, которая спасает страну, есть ли Ей дело до одного в его невеликих проблемах, которые не сравнятся с проблемами целой страны?

Я бы хотел позволить себе привезти пример, который совершается сегодня. Вы все знаете меня и мою порочную жизнь, знаете, что на мне уже негде ставить клейма – в грехах прожёг всю свою жизнь. Но милостью всевышний Господь дал видеть своих взрослых детей. Совсем недавно младшая доченька на последних днях беременности готовиться к деторождению. Вдруг узнаем, с кем договорились, кого просили, в какой клинике её положат, что всё закрывают, от стафилококков моют, данные врачи роды принять не могут. Обращались к другим, а те говорят, что очень сложно – только кесарево. Что делает моя дочь и её мама у себя дома? Они начинают молиться Божией Матери. Ей рожать в указанный срок – на Казанскую. Почему? Божия Матери потому что! Потому что сложно защитить и сохранить, и так спокойнее. На Руси есть поговорка: «Родить — некого водить», а они просят. Две ходят по дому, кто вслух про себя, кто шепчет: «Непроходимые врата тайно запечатанные» — молитву Божией Матери. Запечатает Господь и не даст родить, когда говорили врачи. Матерь Божия явила свою силу, и её повезли в больницу, когда её открыли, вышли врачи. Звонит нам и говорит: «Домолились, будем рожать естественным путём». Сейчас шли в церковь. Перед церковью дочка рано утром звонит маме и говорит: «Теперь молимся «милосердие двери отверзи нам» — пора дверям открыться, и начали так молиться. Сейчас во время богослужения она рождает девочку.

Мои дорогие, это, казалось бы, не проблема. Какая разница в какой день и в какой больнице родиться, ведь Матери Божией должно быть виднее, она могла бы сказать молча, сильнее слов, откинуть эту просьбу, ведь мелочь, но и на это преклоняет свою милость и являет исполнение просимого. Теперь для нашей семьи, например, этот день, 21 июля, память Казанской иконы Божией Матери тоже будет днём памятником заступничества Богоматери. Сейчас с хора говорят – родила.

От всей души искренне переживаем этот день, как день личного и общего праздника. Дай, Бог, чтобы молитва Пресвятой Богородицы над нами была всегда. Они всегда над нами, лишь бы нам милосердия двери открыть. С праздником всех!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • развлечения (10280)
  • природа (3136)
  • разное (2140)
  • животные (1674)
  • готовимся к праздникам! (1295)
  • видео (1229)
  • коты (816)
  • автомобили (488)
  • красота и здоровье (461)
  • наука (408)
  • оформление блогов (335)
  • музыка (204)
  • НЛО, необычные явления (200)
  • удача и богатство, бизнес (194)
  • фен-шуй и уют в доме (174)
  • квилинг (119)
  • аварии на дорогах (100)
  • фильм «Великолепный век» (66)
  • интернет-магазин (65)
  • Компания «Стана» (54)
  • карвинг (46)
  • ароматерапия одиночными маслами (42)
  • БАДы (38)
  • ароматерапия при различных заболеваниях (38)
  • 21.12.12 пророчество цивилизации майя (35)
  • Мои фото (27)
  • Восточные танцы (26)
  • ароматические смеси (25)
  • о. Хайнань (24)
  • хиромантия (23)
  • Часы (9)

Музыка

  • Все (73)

Фотоальбом

  • Все (40)

Видео

  • Все (49)

Всегда под рукой

  • К приложению

  • К приложению

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Явление Казанской иконы Божьей Матери 21 июля 2016 года

Явление Казанской иконы Божьей Матери 21 июля 2016 года

Сегодня отмечается православный праздник явления Казанской иконы Божией Матери. Из нашей статьи вы узнаете обычаи этого дня и интересные факты об этой чудотворной иконе.

День явления Казанской иконы Божией Матери в 2016 году

Праздник явления Казанской иконы Божией Матери ежегодно отмечается 21 июля. Он связан с уникальным событием, которое произошло в Казани в этот день несколько столетий назад, после страшного и масштабного пожара в этом городе. Маленькой девочке по имени Матрона во сне явилась Богоматерь, которая указала на место под пепелищем, где хранилась икона. Даже родители не сразу поверили своей дочери, но когда Богородица явилась к ней в третий раз, решили все-таки проверить это место. Чудо заключается в том, что буквально на глубине метра действительно была найдена икона, абсолютно не тронутая огнем. Именно эту икону и списки с нее называют иконой Казанской Божией Матери.

Как отмечается день Казанской Божией Матери

В Казани проходит крестный ход вокруг казанского Кремля. Поскольку сама икона была утеряна, сейчас для этой процессии используют ватиканский список, который был возвращен в Россию после нахождения за рубежом и даже у Папы Римского. В Казань специально к этому дню съезжается много народа, но служения в честь этой иконы проходят по всей стране. Она любима верующими людьми и остается одной из самых почитаемых даже сегодня. Этой иконе приписываются самые настоящие чудеса, в том числе исцеление людей, что и делает ее такой известной среди православных.

Храмы, которые посвящены иконе Казанской Божией Матери

Самый главный и первый храм, который был построен в честь иконы Казанской Божией Матери, находился, конечно же, в Казани. Богородицкий женский монастырь соорудили ровно на том месте, на которое, по преданию, указала Матрона. К сожалению, сейчас комплекс храмов еще не восстановлен полностью. После правления большевиков и гонений на Церковь он остается по-прежнему разрушенным. На данный момент там ведутся археологические раскопки, и монастырь постепенно возрождается.

Также есть крупные и красивые соборы, посвященные иконе Казанской Божией Матери, в Москве и Санкт-Петербурге. В них находились чудотворные списки этой почитаемой иконы. На данный момент ее московская копия передана в другой собор. У нее даже есть свой собственный день празднования, который также называется днем народного единства — 4 ноября. Он связан с избавлением столицы от польско-литовских захватчиков, в чем также помогла эта чудотворная икона, которая специально для этого была привезена в Москву. Список иконы, который находится в Санкт-Петербурге, также является чудотворным и находится в Казанском соборе.

Икона Казанской Божией Матери сегодня: от МКС до Папы Римского

С оригинала было сделано много снимков, и сейчас они находятся по всей стране. Сам оригинал был утрачен. Хотя даже сегодня есть те, кто верят, что явленная икона Казанской Божией Матери до сих пор где-то хранится. На данный момент в Казани находится список, который был приобретен английским путешественником Фредериком Митчелом-Хеджесом. В последствие эта икона была на всемирном аукционе в Нью-Йорке, где была выкуплена русскими католиками и передана в португальский город Фатиму. Специально для этой иконы там был построен и освящен храм. В последствие икона находилась лично у папы римского Иоанна Павла II и только в 2004 году была возвращена в Россию.

Также есть еще один список этой иконы, который был отдан в 2011 году Патриархом Московским и всея Руси Кириллом членам экипажа корабля «Юрий Гагарин». Теперь в российском секторе МКС есть свой список с этой чудотворной иконы.

В этот светлый день не забудьте помолиться, тем более если есть возможность сделать это перед иконой Казанской Божией Матери.

День Казанской иконы Божией Матери — 4 ноября 2020 года

Образ Богородицы «Казанская» считается одним из самых почитаемых в православной традиции. Икона явила немало чудес исцеления и по праву пользуется огромной любовью и уважением верующих.

История чудесного явления иконы Богородицы

Обретение чудесного образа произошло в городе Казани в конце XVI века. На тот момент коренное население исповедовало в основном ислам, встречались и язычники. Распространение православия среди людей шло очень сложно. Но один случай переломил существующую тенденцию.

Произошёл большой пожар. Третья часть города выгорела дотла. Много человеческих жизней унесла огненная стихия. Были злорадства со стороны противников христианской веры. Поговаривали, что это признак неправильности православия. Однако позже даже татары уверовали в Христа.

Первое обретение иконы

Девятилетняя девочка по имени Матрона, жившая в городе, увидела странный сон. Женщина, похожая на Божию Матерь, явилась ей и сказала найти икону, закопанную на месте сгоревшего дома. Наутро Матрона рассказала обо всём родителям. Но на это никто не обратил особого внимания. Мало ли что могло присниться ребёнку. Тем не менее сон повторился ещё два раза. Испуганная девочка попросила мать пойти с ней на указанное Девой Марией место, и они действительно раскопали икону с ликом Богородицы. Удивительно, что он был абсолютно цел, огонь не нанёс изображению никакого вреда.

Событие произошло в июле 21 числа. Этот день стал праздничным в православном мире. Даже сегодня историки не могут дать точного ответа, откуда появилась икона под землёй на месте сгоревшей избы. Предполагается, что её могли спрятать исповедники христианства, оберегая святыню от притеснителей православной религии.

Весть о чудесной иконе разнеслась быстро. На место её обретения прибыли представители духовенства во главе с архиепископом Иеремией. Образ торжественно поместили в приходском храме Николы Тульского. Список лика Богородицы переправили в Москву, к нему прилагалось также письмо с описанием чудес, свершившихся с обретением иконы.

Царь Иоанн Грозный повелел построить на том месте, где была найдена святыня, храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Именно в него перенесли впоследствии образ. Чуть позже возвели и женский монастырь. Там, по историческим сведениям, приняли монашеский постриг Матрона и её мать.

На заметку! Когда икона находилась в Никольской церкви, перед ней отслужил первый молебен отец Ермоген, ставший вскоре патриархом. Он стал автором книги, в которой с большой точностью описал все чудеса, свершившиеся у святого образа, очевидцем которых он был.

Значение иконы в истории

Многие важные исторические события связаны с иконой Казанской Богоматери. Ей приписывают помощь в изгнании польских захватчиков из Москвы.

О других иконах Богородицы:

Во время войны с французами покровительства и заступничества у иконы просило всё русское воинство. Итог известен — наполеоновская армия начала отступать и понесла большие человеческие потери. Поэтому из всех известных образов этот особенно распространён в храмах страны, и к помощи Казанской Богородицы прибегают многие миряне по сей день.

История утраты Казанской иконы

Исследователи считают, что оригинал иконы был перенесён Петром I в Петербург. Для него возвели новый собор по приказу императора Павла. До прихода большевиков икона хранилась именно в Казанском соборе. Затем, как известно, начались гонения на православную церковь, массовые изъятия ценностей. Настоятель храма не допустил в 1922 году, чтобы икону забрали. Но через десять лет собор закрыли. Иконостас полностью разобрали, переплавили и продали. Верующие какое-то время прятали святыню на Смоленском кладбище.

Есть другая версия — икону уничтожили похитители, а оклад из серебра продали.

Однако у современных историков появились сомнения относительно подлинности иконы, сохранившейся в кладбищенской церкви. Дело в том, что по описанию отца Гермогена её размеры были несколько иными. К тому же нет ни одного свидетельства современников Петра I, кто подтвердил бы тот факт, что икона была перенесена в Петербург. Поэтому утверждать, что сохранилась оригинальная икона Казанской Богоматери нельзя с твёрдой уверенностью.

Тем не менее по храмам русским разошлось множество копий известной иконы, которые также оказались чудотворными и продолжают помогать верующим.

Новое обретение иконы Казанской Богоматери

В 2004 году в Россию прибыла делегация из Ватикана. Священнослужители привезли список иконы, который проделал непростой путь, прежде чем попасть на русскую землю.

Образ поочередно выкупали заграничные коллекционеры, но в конечном счёте он попал в резиденцию к Папе Римскому. Глава католической церкви принял решение передать реликвию Русской православной церкви.

В какой-то момент даже появилось мнение, что это та самая икона, которую искали наши специалисты. Но после тщательного анализа и сравнения с описаниями прошлых веков, последовал вывод о том, что это копия.

Впрочем, паломники вновь потянулись в Казань, чтобы преклонить голову перед ликом Богородицы, что говорит о значимости списков иконы.

Оригинал и списки Казанской иконы

О том, где находится настоящая икона, явленная в Казани в XVI веке, официально нет никаких данных. Некоторые утверждают, что похищен был список иконы, а оригинал по сей день остаётся на родине. Другие же уверены, что икону похитили в 1904 году и продали за рубеж.

Как бы там ни было, списки чудотворного образа имеют такую же силу и не раз помогали паломникам.

Чудеса иконы Казанской Богоматери

В храмовых книгах есть много записей священнослужителей о случаях чудесного исцеления болящих.

  • Так, одна из историй повествует о том, что некий человек по имени Никита, три года не мог видеть. Он припал к иконе с горячей молитвой и прозрел. Простояв на молебне, он с большой радостью вернулся домой, славя имя Христа и Пречистой Девы Марии.
  • Особенно трогательна история прозрения младенца. Мать принесла своё дитя в храм и долго молилась с ним на руках у образа Богородицы. Когда присутствующие заметили, как малыш начал касаться лица матери, перед его лицом подержали яблоко. Дитя к нему потянулось и все поняли, что младенец прозрел.
  • Известен случай, когда по милости Богоматери получил исцеление молодой человек, страдавший расслаблением. Он не мог двигать конечностями, что доставляло много страданий. Узнав о чудотворной иконе, парень, которого звали Исаак, попросил мать отслужить перед образом молебен. Сам же дома он непрестанно просил Богородицу дать ему возможность увидеть святыню своими глазами. Внезапно парень почувствовал облегчение, и даже смог сам встать на ноги. Взяв две палицы, он направился к монастырю, где пребывал образ, и вместе с матерью припал к лику, благодаря за помощь.

Перечислять можно ещё очень много.

Важно! Милость Господа и Девы Марии безгранична. В этом убедились тысячи людей, побывавших у образа Казанской Богоматери.

День Казанской иконы Божией Матери в 2020 году: история и традиции праздника

Празднование происходит дважды в год: в день обретения иконы и в день освобождения Москвы от поляков.

День Казанской Богоматери — 4 ноября

Праздник берёт своё начало ещё в XVII веке, когда царь Михаил Фёдорович издал указ при поддержке патриарха московского Филарета о ежегодном праздновании установленной даты — 22 октября (4 ноября по новому стилю).

4 ноября учреждён праздник в честь изгнания поляков из Москвы. По преданию, князь Дмитрий Пожарский перед боем долго и усердно молился перед иконой Казанской Богородицы. В результате русское войско прогнало захватчиков, а образ стал почитаться с ещё большей любовью.

В этот день было принято совершать крестные ходы после Литургии. В наше время их совершают по главным улицам городов или вокруг храма.

О днях почитания других икон:

  • Праздник Иверской иконы Богородицы
  • О почитании древних православных икон

Летний праздник иконы Казанской Божьей Матери 21 июля

В этот день принято праздновать обретение святыни на казанской земле. Верующие приходят в церковь на службу, чтобы почтить Богородицу и попросить её защиты и помощи в насущных делах.

Православные традиции празднования

Приближается праздник «осенней» иконы Казанской Богоматери. И в его преддверии многие новообращенные задаются вопросом, как правильно провести этот день.

  • Прежде всего, следует посетить церковную праздничную службу, побывать на Литургии. В конце можно помолиться за родных и попросить для всех здоровья. Также принято в день иконы Казанской Богоматери просить о мире на земле.
  • Обычно в праздничный день в храмах совершается торжественное богослужение с прославлением имени Богородицы. Батюшка даёт наставления прихожанам, напоминает о том, что Пресвятая Дева Мария — это ходатаица перед Господом за весь род людской. По её молитвам можно сподобиться благодати Божьей.
  • Звучат поздравления с тем, что православный народ обрёл в лице Матери Господа надёжную защитницу и явление её святых образов — прямое тому подтверждение.

Особых предписаний со стороны церкви нет. Но миряне придерживаются мнения, что в этот праздник не стоит заниматься тяжёлой физической работой.

Совет! Лучше посвятить день общению с близкими и размышлениям о своей жизни. Ведь в суете будничных дел людям часто не хватает времени на уединение, в котором можно подумать о происходящем и заглянуть в собственную душу.

Народные приметы

С давних времён Богородица считалась покровительницей женщин. Поэтому в праздник иконы Казанской Богоматери, приходящийся на осеннюю пору, женщины традиционно после церковной службы накрывали стол и приглашали всех родных и близких.

Также в это время было принято готовить зимние запасы. Хозяйки окуривали можжевеловыми ветками погреба, чтобы продукты дольше сохранялись.

На заметку! На день почитания образа приходились свадьбы. Девушки считали, что выйти замуж в это время — хорошая примета.

Некоторые традиции тесно переплелись с язычеством. Женщины считали, что если в этот день посмотреть в берёзовый лист, покрытый инеем, как в зеркало, то кожа станет моложе и красивее. Относительно погоды также возникло немало поверий. Дождь — к добру, солнечная погода — к неприятностям с урожаем.

Сельские жители обходили с образом Богородицы свои поля, посыпали землю солью, чтобы был хороший урожай. Так, православный праздник слился с народными обычаями и стал одним из любимых.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector