0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клаус Кеннет: Православие западному миру совершенно неизвестно

Содержание

Клаус Кеннет: Православие западному миру совершенно неизвестно

Так кто же такой этот Клаус Кеннет? Он объездил весь мир, двадцать раз был на грани жизни и смерти, играл в рок-группе, грабил магазины, снимался обнаженным для бульварных изданий. Клаус Кеннет шесть часов наблюдал, как влюбленная в него девушка умирает от передозировки таблеток, не пытаясь ей помочь. А потом он просто женился на ней.

Перед ним извинялся сам Папа Римский, а Мать Терезу он пытался обратить в индуизм. Клаус Кеннет жил в буддийских монастырях, был индуистским гуру, практиковал оккультизм вместе с индейцами в Центральной Америке, но закончил свои духовные поиски неординарный немец в православном христианстве, о чем написал шокирующую книгу, ставшую международным бестселлером.

Сегодня я побеседую с Клаусом Кеннетом, автором издания, которое в России получило название «2 000 000 километров до любви. Одиссея грешника».

— Мистер Кеннет, зачем вы написали свою книгу? Это миссия? Личная психотерапия? Возможность прославиться? Кто ваш читатель?

После моего обращения в христианство, я принимал участие в одном мероприятии в Лозанне. Организаторы попросили меня выйти на сцену и рассказать аудитории в несколько тысяч человек свою историю. На этой встрече присутствовал журналист одной из крупнейших радиостанций Европы. Он был настолько ошеломлен услышанным, что попросил меня об интервью. Мы договаривались о 30 минутах, но в итоге трансляция этой беседы превратилась в сериал, который шел на радио 3 недели. После наших эфиров на радиостанцию пришло более 600 писем от слушателей.

Меня попросили записать свою историю. Она вылилась в книгу из 260 страниц. Но архимандрит Софроний (Сахаров) не благословил ее издание. В этом рассказе я скорее «прославлял» мои старые приключения, нежели говорил о Христе. Мне пришлось переписать все заново, оценив свой путь с позиций зрелого человека. На это у меня ушло более 15 лет! Помните, даже святой Павел должен был «расти» 14 лет, прежде чем начать проповедовать. В этом наше отличие от протестантов: они часто пишут историю своего обращения слишком рано. Такие рассказы могут быть интересными, но в них нет пользы для читателя. Итак, книга появилась 18 лет спустя, в 2000 году.

Моя история быстро нашла своих читателей. Прочитав ее, кто-то смог снова нащупать свой путь ко Христу. Люди вдохновлялись верой, возвращались в Церковь, «исцелялись». Она начала свое путешествие по городам и странам, ее перевели на многие языки. Я до сих пор получаю замечательные сообщения из Афганистана, Непала, Индонезии, Кореи, Аляски и Южной Америки.

Так что никакой личной терапии не было. Почему? Потому что в тот момент, когда Христос вошел в мое сердце, я полностью и на 100% исцелился! Сейчас я занимаюсь «психотерапией» людей по всему миру.

Хотел ли я стать знаменитым? Конечно, нет! Но это все равно произошло со мной по Божьей благодати. Единственное, о чем я забочусь — как не возгордиться и не потерять благодать. К счастью, я нахожусь под молитвенным покровом и руководством моего духовного отца Захарии, последователя Софрония (Сахарова) из Эссекского монастыря.

Теперь вы понимаете, кто мой читатель? Это весь мир: верующие, люди разных конфессий, атеисты, хиппи, зависимые от грехов, церковные критики, провокаторы (я их люблю!) и прочие «искатели духовности».

— Вы попробовали почти все мировые религии на вкус. Вы уверены, что православие — это конечный пункт в ваших духовных поисках? Почему?

— Только потому, что я испытал на собственном опыте все другие религии, я на 100% уверен, что православие это истинная вера. Доказательство этому Любовь, которая растет в моем сердце день ото дня. Все религии это «опиум для народа» (правы были Фейербах, Маркс, Ницше), но православие это не «религия», а откровение. Религия спрашивает: «Бог, где Ты?» А ортодоксальное христианство это, наоборот, ответ свыше: «Вот Я здесь!»

Когда ваше сердце соприкасается с настоящей Любовью, вы четко осознаете, что истина находится в православии. Люди, которые не чувствуют этого, никогда не встречали настоящего православия, но сталкивались лишь с неким его суррогатом. Это очень грустно. Это все равно, что предпочесть золоту латунь.

— Вам никогда не казалось, что ваш образ, который вы описываете в книге, несмотря на всю его трагичность, очень привлекателен для многих, в том числе и молодых людей. Кто-то может захотеть так же — сначала прожить веселую и красочную жизнь, а потом в зрелом возрасте прийти в церковь? Ваши слова о том, что вам все это время не хватало любви, для человека неверующего звучат неубедительно…

Святой Павел говорит: «Будем ли мы все грешить, чтобы испытать Божие прощение и любовь» (вольное истолкование). Конечно, нет! Это мой ответ! Как мне известно, молодежь больше не ходит в церковь, особенно в Греции. Они выбирают вечеринки, наркотики и другие развлечения. Это данность сегодня. Почему они не приходят? Потому, что они не видят здесь «выгоды» для своей собственной жизни. Духовенству пора задуматься о том, что происходит, чтобы не «упустить» молодежь.

На самом деле Церковь дает много благ для верующих. Если я встречаю атеистов среди молодых людей, то именно это я и пытаюсь показать им. Смысл в том, чтобы помочь им понять, что они в действительности ищут в пагубных привычках, и заполнить этот вакуум любовью и мудростью, которые есть в нашей Церкви.

— Мистер Кеннет, читатели многое узнали о вашей жизни до православия из книги. Расскажите немного о вашей семье, чем вы живете сейчас?

Моя жизнь сегодня — это постоянные путешествия по Европе и США, во время которых я встречаюсь с людьми и отвечаю на многочисленные вопросы о моей книге на ТВ, радио, в СМИ. Меня поддерживает регулярная молитва в течение дня, без нее у меня не было бы сил и энергии заниматься своей деятельностью.

Фото: Klaus Kenneth / Facebook

Мою жену зовут Никица, она родом из Черногории. Супруга — мой «дар свыше». Рядом с ней я становлюсь простым «домохозяином», люблю готовить, с удовольствием делаю работу по дому, в то время как она трудится в качестве физиотерапевта. Мы познакомились с ней на одной встрече в Лозанне. Для меня этот город особенный: там я впервые «встретил Христа», а позже — отца Софрония (Сахарова), мать Терезу и других важных людей. Никица просто посмотрела мне в глаза, и с той самой секунды я потерялся во времени и пространстве. И я все еще влюблен, как и 20 лет назад. Божия любовь к нам безгранична!

— В вашей книге вы очень тепло отзываетесь о Матери Терезе. Когда вы были в духовных блужданиях, вы пытались обратить Мать Терезу в индуизм. Если бы вы встретили ее сегодня, вы бы попытались рассказать ей о православии?

Конечно, я бы поговорил с ней о православии! Я знаю, она бы выслушала меня. Исходя из моего личного опыта, могу сказать, что она всегда была «немного ортодоксальна»: вела молитвенную жизнь, находилась в постоянном богообщении и покаянии. Она любила Христа всем сердцем.

— Испытав разные религии, вы пришли к православию как к истине. Вне православия нет «спасения»? То есть Мать Тереза не «спасется»?

Библия дает ответ на этот вопрос. Мы не должны судить или осуждать других людей за их веру. Люди не виноваты, что родились «не в том» месте. Писание говорит: «Не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения». Бог есть любовь. Думаю, мы весьма удивимся, когда встретим в раю людей, которых там увидеть не ожидали, и не увидим там тех, в ком были уверены. К счастью, я не Бог. Я оставляю это на Его усмотрение. «Благоразумный разбойник» раскаялся в самую последнюю секунду своей жизни на кресте. «Ныне же будешь со Мною в раю» ответил ему Иисус. Остерегайтесь судить поверхностно.

Фото: Klaus Kenneth / Facebook

— Вы являетесь православным человеком в западном мире. Говорят, что русское православие отличается от западного христианства бóльшим формализмом и любовью к внешним проявлениям веры. Вы замечали нечто подобное? Что вас шокирует, удивляет в русском православии? В России?

Православие западному миру совершенно неизвестно. К сожалению. Моя задача рассказать о нем «жертвам Ватикана» здесь, на Западе. У людей накопилось много предрассудков. Я стараюсь показать, что «формализм» этот имеет смысл и действительную традицию. Святая Литургия это «совершенство», это наше выражение благодарности Христу. Мы не можем винить тех, кто этого не понимает, но мы можем винить себя за то, что мы не смогли объяснить это другим.

Люди, которые являются образцом живой веры, как святой отец Софроний, наглядно демонстрируют слова Серафима Саровского: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Святой Силуан тоже не был преподавателем в высшей школе, и все же он учил весь мир своей жизнью.

Если что-то меня как-то «беспокоит» в Русской Церкви, так это связь с государством. Я верю в слова Христа: «Царство Мое не от мира сего».

Поэтому мы должны прежде всего заботиться о своих душах, а не искать новые источники влияния и власти. Мы можем лишь молиться о том, чтобы ваш президент, господин Путин, являл своей персоной образ подлинного православного христианина.

— В одном интервью вы сказали, что, когда придет антихрист, это будет некий гибрид американского президента и Папы Римского. Сегодня на Западе часто демонизируют образ России и российского президента. Что вы думаете о господине Путине и о России сегодняшнего дня?

Россия всегда была православной страной, ее вера пережила даже коммунистические гонения, потому что эта вера от сердца, а не от головы, как в римском католицизме. Запад действительно уже тысячу лет является «жертвой Ватикана». Привести людей от схоластического богословия к истинному опыту ощущения Христа очень сложно. Но только с таким устроением мы сможем распознать антихриста. Наш мозг нам в этом не поможет. Демонизация России и ее президента лишь следствие слепоты Запада. Господина Путина, конечно, не стоит демонизировать, но я одобряю далеко не все его действия. А кто совершенен, кроме Христа? Может, мне стоит иногда давать ему советы… Ха-ха.

— Вы часто очень смело говорите о Христе и о Его присутствии в вашей жизни. Где грань между личными взаимоотношениями человека с Богом и тем состоянием, которое в Православной Церкви называют «прелестью»?

Без личных взаимоотношений со Христом ничего не произойдет в вашей жизни. Как говорит сам Христос: «без Меня не можете творить ничего».

Я встречал людей, у которых в гостиной висела сотня икон, но они не могли простить своих соседей. Вы можете ходить в церковь каждый день, как моя мать, но не иметь мира в душе.

Вера это не Библия, не литургия, не проповеди, не традиция и не культура. Только личные отношения с вашим Другом — Христом смогут направить вас Святым Духом, чтобы спасти. Это именно то, чего мне не хватало в индуизме и буддизме: Бога как Личности. Лишь одно учительство и фантазии.

— У вас такой богатый опыт духовных поисков. Вы никогда не ощущали, что этот багаж в виде многолетнего пребывания в других религиях влияет на ваше понимание православия, делает его специфическим?

Нет, честно. Помню, отец Софроний однажды сказал мне, как сильно он сожалеет о «потерянных» годах, проведенных им в йоге и трансцендентальной медитации. Я уверен, что, несмотря на мой прежний опыт, теперь я по-настоящему в православии.

Фото: Klaus Kenneth / Facebook

Я стараюсь не терять ни секунды, созидая свою веру. Мне скоро 74 года… Позвольте мне спешить! В монастыре отца Софрония в Эссексе часто шутят, говоря: «Мы все русские, мы торопимся целый день». Они знают, что время тратить нельзя. Поэтому позвольте мне успеть принести мои дары от Христа и в Россию тоже.

— Кто еще из выдающихся православных людей оказал на вас влияние, кроме архимандрита Софрония? Кому вы благодарны?

Святой Николай (Велимирович) Сербский очень близок мне по духу. Духовно я «встречался» с ним в Сербии, когда беседовал с людьми в Вальево, местечке, откуда он родом, и в Свято-Тихоновской семинарии в Пенсильвании (США), где святой Николай служил директором. После его «Охридского пролога» многие святые стали для меня настоящими «духовными друзьями».

На меня оказали влияние труды отца Иустина Поповича, а также встреча со святым Василием Острожским, благодаря которому у меня завязалась близкая дружба с архимандритом Амфилохием, его последователем из Черногории. Я очень благодарен епископу Антонию Сурожскому (Блуму), который когда-то физически исцелил меня от болей в спине.

— Если бы вы встретили себя двадцатилетнего, что бы вы себе сказали? От чего попытались уберечь?

— Я бы сначала очень внимательно выслушал то, что «молодой Клаус» хочет сказать мне. Я попытался бы открыть свое сердце «страдающему Клаусу», без назиданий и советов, а просто находясь рядом с ним. Я хотел бы показать ему свою любовь и уважение, не за то, что он делает, а за то, кем он является на самом деле. Христос любит грешника, но не грех.

Читать еще:  От чего происходит наше веселие – от того ли, что Христос воскрес

Клаус Кеннет в молодости

Для того чтобы «защитить себя», я бы обратился к людям, которые обладают истинной Любовью. Системы, учреждения, обряды, правила, церковь, которая представляет из себя лишь «клуб из духовенства», где все равнодушны другу к другу, в таком случае бесполезны, они не помогут. Только истинная любовь способна проникнуть в сердце грешного человека, чтобы поднять его на бунт против своего падшего естества. Если бы любящий человек привел меня в церковь, я бы доверился ему и последовал за ним.

— В книге вы рассказываете, что ваша первая жена, ваш добрый друг — Урсула, стала одним из первых людей, кто проповедал вам Христа. Как сложилась ее судьба? Она пришла к православию или осталась в протестантизме?

Я встречался с Урсулой буквально несколько дней назад. Мы говорили сегодня утром по телефону. Урсула стала монахиней в монастыре отца Софрония. Она пришла в православие задолго до меня и помогла прийти мне. В моей жизни есть четыре величайших Божьих дара сам Христос, мать Тереза, отец Софроний и Урсула. У нее теперь новое имя, но ради ее уединения я не хочу его публиковать. Она очень больна уже много лет, и читатели могут помолиться за ее здоровье.

— Что бы вы хотели сказать/пожелать вашим российским читателям?

Позвольте мне встретиться с вами и поговорить! Вы сможете проверить, насколько я искренен. Даже если мы не встретимся лично, то я умоляю вас: если вы хотите обрести истинный мир в душе и разрешить свои сомнения, делайте как я, позвольте себе быть любопытными! Рискните! Пусть Господь посетит вас любым возможным способом. Попросите Его войти в вашу жизнь, ваш разум, ваше сердце, вашу душу! И я гарантирую — это произойдет!

Пока мы медленно, но верно готовили к запуску наш проект «Вера21», какие только мысли не роились в моей голове: зачем, да кому это нужно, какое я имею право говорить и писать о Боге, какой из меня миссионер. «Господи, дай мне знак, что я все делаю правильно. Или неправильно», — просила я. И вот в моей жизни появляется Клаус, который с улыбкой и горячим сердцем рассказывает всему миру о поисках Любви, о Христе, о православии. А при встрече говорит: «Каждый христианин не просто может, он должен нести Слово Божие, просто доверься Господу: Он точно знает, куда направить твою активность».

Моя стратегия духовного прорыва. Кеннет Коупленд

Вы стоите в вере за финансы, исцеление, супруга или супругу, детей, служение или что-то еще? Если это так, то вам уже известно, что стоять в вере – не для малодушных. Бог знает, что получение сверхъестественного прорыва – это проверка вашей стойкости. Вот почему Он говорит нам взять духовное оружие, применить Его власть со всей осознанностью и проявить упорство, пока мы не прорвемся к победе. Подумайте об этом.

Слава Богу, что Иисус уже одержал победу в этой битве! Мы только утверждаем эту победу и защищаем добычу от врага (который, похоже, не получил уведомление о том, что проиграл!)

Я выделил определенные принципы, которые мы с Глорией используем как стратегию в битве и достигаем результатов. Независимо от того, за что вы сейчас сражаетесь в духовном мире, вот несколько секретов, которые помогут вам увидеть исполнение обетований в сфере финансов, здоровья, взаимоотношений и других сферах.

1. Я верю

«Потому Я говорю вам: о чем бы вы ни попросили в молитве, верьте, что вы получили это, – и оно будет вашим» – Евангелие от Марка 11:24 (Современный перевод).

Первое из шести «Я» в вере за сверхъестественный прорыв это: Я верю. Это исповедание веры, и оно идет из сердца – или духа – рожденного свыше верующего. По моему мнению, это то, без чего вы не сможете обойтись.

Должны ли вы говорить «я верю» до того, как действительно поверили? Да! Мы называем несуществующее как существующее, верно? И в конечном итоге, вы должны стремиться к тому, чтобы утвердить и развить свою веру таким образом, чтобы вы верили тому, что говорит Бог, больше, чем тому, что говорят ваши обстоятельства – даже если обстоятельства кричат во весь голос.

Когда вы верите?

Прежде, чем это произошло. Это настоящая вера. «Я поверю, когда увижу» – это не что иное, как скептицизм, подпитываемый сомнением. Это опасно, поскольку человек с двоящимися мыслями не сможет ничего получить от Бога (см. Послание Иакова 1:7-8). Поэтому не нужно говорить, что вы верите, а затем отворачиваться и говорить о проблеме или об отсутствии ее решения. Если потребуется, закройте свой рот рукой!

Когда вы слышите, как сатана начинает шептать вам: «Ты никогда не получишь то, что ты хочешь. Уже слишком поздно. Просто прими вещи такими, какие они есть», вы должны бить врага его же оружием. Это сделал Иисус, когда был искушаем в пустыне, и дьявол ретировался очень быстро.

Иисус брал власть над дьяволом и ситуацией, провозглашая Слово. И вам нужно делать то же самое, когда вы нуждаетесь в сверхъестественном прорыве. О чем бы вы ни молились, если это соответствует Писанию, то у вас уже есть ответ. Провозглашайте его!

Чем больше вы будете это делать, тем с большей уверенностью вы сможете говорить: «Я верю!»

2. Я готов

«Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Книга Пророка Исайи 1:19)

Поверить – это только самое начало. Для того, чтобы получить сверхъестественный прорыв, вам также нужно принять решение и провозгласить второе «Я» в вере – «Я готов». Это заявление приведет вашу волю в соответствие с вашей верой. Вы принимаете решение занять твердую позицию, преодолеть все препятствия и победить.

Когда вы произносите «Я готов», вы, таким образом, говорите: «Я готов верить Богу. Я готов верить Его Слову. Я готов стоять в вере, пока не получу все, что Бог мне обещал. Я отказываюсь сдаваться до тех пор, пока не увижу мой сверхъестественный прорыв».

Это совершенный образец готового сердца. Возможно, это звучит просто, но очень многие христиане не готовы делать то, что необходимо, чтобы принимать верой. Они скорее обвинят Бога в том, что что-то идет не так, или в отсутствии чего-либо, говоря: «Ну, наверное, это не Божья воля».

Он создал нас для общения с Ним, для отношений с Ним. И здоровые отношения невозможны без свободной воли. Другими словами, мы должны исполнить в них свою роль. Не все, что происходит, обязательно является Божьей волей; иначе уже каждый человек на планете был бы спасен. Бог не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (см. 2-е Послание Петра 3:9).

Когда вы готовы сделать все необходимое, чтобы привести вашу веру в действие, вы получите то, за что вы сражаетесь.

Готовы ли вы постоянно обновлять свой разум посредством Божьего Слова? Готовы ли вы оставить старые привычки и то, что мешает вам? Готовы ли вы спрашивать совета у более зрелых верующих и принимать то, что они вам говорят, а не пренебрегать этим? Готовы ли вы менять свое мышление и образ жизни?

Если да, скажите: «Я готов».

3. Я беру это

«Потому Я говорю вам: о чем бы вы ни попросили в молитве, верьте, что вы получили это, – и оно будет вашим» – Евангелие от Марка 11:24 (Современный перевод).

Вы верите, и у вас готовое сердце. Настало время для первого активного шага и третьего «Я» в вере: Я беру это. В Евангелии от Марка 11:24 говорится, что когда мы молимся, мы должны ожидать, чтобы получить. И некоторые христиане молятся, верят, а затем просто откидываются на спинку кресла, ожидая, что ответ упадет им на колени. Это не то, что Иисус говорит нам делать. Если мы рассмотрим более подробно одно слово из этого стиха, мы поймем очень важную мысль.

Греческое слово λαμβάνω (lambano, «ламбано»), переведенное в Евангелии от Марка 11:24 как «получить» означает «взять рукой, ухватиться» или «взять, чтобы унести». Вы можете принять веру, потому что Иисус дает ее вам! И вы можете использовать эту веру, чтобы взять все то, что, вы знаете, принадлежит вам согласно Его Слову.

Например, вера исцелит ваше тело. Она приведет в порядок жизнь ваших детей. Она заставит ваши финансы умножаться. Вера сотрет все ограничения и победит все, что мир может устроить против вас, потому что в 1-м Послании Иоанна 5:4 написано:

«И сия есть победа, победившая мир, вера наша»

Не удивительно, что Бог сказал:

  • Праведный верою жив будет (Послание Евреям 10:38).
  • Имейте веру в Бога [постоянно] (Евангелие от Марка 11:22, Расширенный перевод).
  • А без веры угодить Богу невозможно (Послание Евреям 11:6).

В понимании Бога, вера – это не что-то выборочное, вера – это все или ничего.

Почему? Потому что без веры мы не сможем получить, а для Него чрезвычайно важно, чтобы мы получили! Ведь Он послал Иисуса на Крест взять на Себя все проклятия – все немощи, болезни, нищету и всякое поражение – чтобы мы могли быть БЛАГОСЛОВЛЕНЫ.

Он заплатил ценой собственной Крови за наше спасение, наше освобождение, наше исцеление и процветание. Он пожертвовал Своим Сыном, чтобы дать нам жизнь с избытком – и единственный путь, как мы можем принять это во всей полноте – через веру!

Некоторые просто «оставляют это на Бога», и тогда они многое упускают, потому что Он задумал, что это будет работать по-другому. Один проповедник сказал: «Мы не можем оставить на Бога то, что он оставил на нас». Он возложил на нас ответственность за получение Его БЛАГОСЛОВЕНИЯ верой. Когда вы видите в Писании обетование, не нужно колебаться. Вступите в борьбу за свой сверхъестественный прорыв и скажите: «Я беру это!».

4. Я имею это

«Если кто … не усомнится в своем сердце, но поверит, что то, что он говорит, исполнится, это будет предоставлено ему» – Евангелие от Марка 11:23 (Современный перевод).

Вы не увидите моментально в физическом мире то, что взяли в духовном. Именно в этом заключается следующее «Я» в вере – Я имею это. Это сила иметь. Именно к этому вы и стремитесь, не так ли? Иметь то, что вы хотите и в чем вы нуждаетесь. Значение слова «иметь» – «обладать, владеть». Это легко представить в естественном мире: когда у вас есть свидетельство о праве собственности на какую-то недвижимость – вы точно знаете, что она ваша!

Но это работает совершенно по-другому, когда вам нужно получить что-то верой. Вот почему вам нужно быть очень осторожными, когда вы говорите о том, что вы имеете. В Евангелии от Марка 11:23 написано, что вы получите то, что говорите. Что вы говорите? Посмотрите на самые частые ошибки в наших словах:

  • «У меня простуда».
  • «У нас финансовые проблемы».
  • «У меня никогда не будет крепкого брака».
  • «У меня сумасшедшие, непослушные дети».

Если вы узнали себя, говорящими эти фразы, зачем вы это говорите? Ваши слова могут привести вас к большим проблемам, нейтрализуя волю и Завет Господа Иисуса Христа, сделавшего вас наследниками Его обетований.

Вместо этого, говорите следующее:

  • «У меня нет никаких болезней. Болезнь – это часть проклятия, а Иисус искупил меня. Мне принадлежит исцеление».
  • «Я имею обеспечение и финансовое благословение».
  • «Я имею крепкое здоровье».
  • «Я имею хорошие взаимоотношения».
  • «У меня дети, которые любят и чтут Господа».

В каком бы сверхъестественном прорыве вы ни нуждались, о чем бы вы ни верили – провозглашайте «Я имею это!»

5. Я благодарю Тебя за это

«В молитве и прошении, с благодарением, отдавайте свои просьбы Богу» – Послание к Филиппийцам 4:6 (Современный перевод).

Следующее «Я» в вере за сверхъестественный прорыв: Я благодарю Тебя за это!

Подумайте вот о чем: Когда мы молимся, мы приходим в Божье присутствие. Но когда мы воздаем славу и хвалу Ему, Он приходит к нам!

Я говорил это неоднократно: «Хвала – сильное оружие веры». Очень часто именно отсутствие благодарения не позволяет нам перейти от веры к получению ответа. Если вы верите в исцеление, то прочитав места Писания об исцелении в Ветхом и Новом Завете, начинайте хвалить и благодарить нашего Небесного Отца, который послал Иисуса на Крест. Прославьте Его за исцеление!

«Иисус, спасибо, что Ты Своим телом вознес мои грехи на древо. Твоими ранами я был(а) исцелен(а), и я исцелен(а) сейчас!»

Хвалите Его! Благодарите Его! Когда вы не можете заснуть от боли, хвалите Его! Когда вы начинаете беспокоиться о финансах, хвалите Его! Когда вы страдаете от одиночества и отсутствия семьи, хвалите Его!

Там, где звучит хвала и поклонение, совершаются великие победы.

Вера – это победа, победившая мир. А хвала – это величайшее проявление веры!

6. Я прощаю

«Вера, действующая любовью» – Послание к Галатам 5:6.

Последнее «Я» в вере за сверхъестественный прорыв: Я прощаю. Это провозглашение последнее в списке, но оно самое важное. В действительности, пять других «Я» в вере зависят от него, поскольку вера не будет действовать в непрощающем сердце.

  • Непрощение блокирует прощение для вас (см. Евангелие от Марка 11:25).
  • Непрощение не позволяет вам ходить в любви. (Вера не будет действовать без любви).
  • Непрощение – препятствие в молитве.
  • Непрощение – это непослушание.

Если вы сразу подумали «Мне некого прощать», это знак для вас, что на самом деле есть. Не важно, в каком моменте своей жизни вы сейчас находитесь, вам нужно время, чтобы остановиться, подумать и попросить Господа напомнить вам о тех, против кого вы имеете что-то в cвоем сердце. Это не всегда какая-то грандиозная обида. Возможно, это просто замечание, сказанное вам кассиром в продуктовом магазине. Это может быть даже непрощение к самому себе (Это тоже считается!)

Дьявол попытается удерживать вас в непрощении, чтобы вы продолжали ходить снова и снова вокруг одной и той же горы БЕЗ СВОЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ. Не позвольте ему сделать это. Простите – незамедлительно – и вы увидите, как быстро придет сверхъестественный прорыв.

Друзья, вот так вы можете применить шесть «Я» в вере, чтобы получить ваш сверхъестественный прорыв – тот прорыв, о котором вы верили последние несколько недель, месяцев, лет или даже десятилетий. Когда Иисус предлагает вам что-то – любое обетование, которое вы находите в Его Слове, – ваша реакция всегда должна быть такой: Я верю. Я готов. Я имею это. Я хвалю Тебя за это. И Я прощаю. Это вера. Это победа, победившая мир!

Клаус Кеннет – «2 000 000 километров до любви, или «Одиссея грешника»»»

Отношения старшеклассников сегодня не назовешь простыми, а их картину мира – радужной. В этом возрасте молодых людей подстерегает немало искушений. История опасных проб и ошибок в жизни православного христианина Клауса Кеннета не убережет взрослых детей от опрометчивых поступков, но, может быть, подскажет ориентиры в духовном поиске.

Читать еще:  В качестве государственной религии рф. Основные религии в россии

Далеко до любви

Книга вышла в Москве в издательстве «Никея» в 2019 году.

Издатели сообщают, что эта невероятная духовная автобиография, в одночасье ставшая бестселлером, известна во многих странах мира, но впервые издается на русском языке.

Ее популярность не может не радовать – книга свидетельствует о действенном покаянии и о перемене сознания, а точнее, о том, как православная вера изменила человеческую жизнь этого человека, нашего современника.

Книгу о дальних странствиях «блудного сына» на пути к вере автор не случайно назвал «Одиссея грешника», и гораздо крупнее на обложке напечатано другое заглавие – . Это также и название одной из песен, в юности сочиненных Клаусом.

Вообразив себе такое расстояние хотя бы приблизительно, молодой читатель (и его с интересом читающие родители) смогут представить, каким нелегким и неблизким был путь Кеннета к православию.

Причем Клаус Кеннет совершил этот путь не по горизонтальной плоскости, а по восходящей – как будто при жизни побывал в аду, но с Божьей помощью шаг за шагом выбрался из мрака своего чудовищного эгоцентризма в светлое место любви к Богу, людям и к самому себе.

Клаус не скрывает от читателя самых неприглядных подробностей своей жизни, прилюдно исповедуя многие прегрешения. Читая этот текст, невозможно не верить – его герой, то есть он сам, действительно пережил потрясение и внутренне изменился.

Автор воспоминаний родился в 1945 году, живет в Швейцарии и Черногории, но дома его трудно застать – Клаус, а по-русски Николай Кеннет, проповедует, занимается благотворительностью, выступает в СМИ и общественных местах, общается с молодежью.

Из ада – ко Христу

Представляя увлекательную книгу, издательство «Никея» так характеризует ее содержание: ««Одиссея грешника» – духовная одиссея, путь от оккультизма – к любви, от индуистских гуру и буддийских монастырей – к архимандриту Софронию (Сахарову), из ада – ко Христу.

В детстве автора были жестокость, издевательства и насилие. Повзрослев, он вел жизнь социального аутсайдера.

На поиски любви и правды Клаус Кеннет отправился в одиночку. Его опасный путь, продолжавшийся двенадцать лет, был полон разочарований и ненависти. Он прошел через все континенты, познакомился со всеми мировыми религиями, но ничто не могло заполнить внутренней пустоты.

Переломным моментом стала личная встреча в ситуации смертельной опасности с неизвестным доселе Богом».

Названия глав книги говорят, что мы прочтём в ней про детство и юность Клауса, узнаем о его бегстве из привычного мира, о темной магии и поисках света в Индии, о странствиях по далекой загадочной Азии.

Потом будут Запад, Старый Свет, возвращение к «реальности» – вхождение в Церковь, а вместе с этим – и новый образ жизни, и дары, и уроки, и новые двери веры, за которыми будет верным единственное восклицание: «Господи, помилуй». Словом, вся жизнь представляется как преодоление некоего трудного перевала, за которым путешественнику открылась совсем другая страна – христианство.

Мучаясь сам, терзал других

В февральском выпуске журнала «Православное книжное обозрение» за этот год в статье-рецензии на эту книгу под заголовком «Длинный путь к православию» автор Мария Хорькова замечает: «Клаус Кеннет описывает, какие мучения постоянно испытывал сам и как терзал других.

Любившую его девушку Урсулу он довел до попытки самоубийства, и несколько часов наблюдал, как она находится между жизнью и смертью, прежде, чем вызвать «скорую» – до того он был ожесточён.

Описывая свою жизнь, Кеннет отмечает моменты, в которых проявилось, как он считает, «Божественное вмешательство» (равно как и ситуации, в которых он шел на поводу у лукавого). Решение всё-таки вызвать врачей к Урсуле – это было озарение от Бога, «позволившее спасти жизнь девушки и мою душу», – пишет Кеннет.

«Это был жест доброй воли, но он не преобразил мою натуру. Я так и остался мрачным циником. Еще до того, как к Урсуле приехали врачи, я ушел от неё…»

В другой раз на грани самоубийства оказался он сам. И снова его спас Бог – точнее, чувство его присутствия…

Кеннет отправился искать истину в других культурах. Он жил с американскими индейцами, индуистами, буддистами, Этого опыта хватило бы на десятерых, поэтому книгу… можно воспринимать и как своеобразный учебник религиоведения. В каждое из учений Клаус погружался с головой…»

А вот цитата самого Клауса Кеннета, объясняющая, почему километраж его странствий, указанный на обложке книги, так впечатляет своим масштабом: «Я все время находился «в бегах» – бежал от себя, от полиции, от матери, от всего мира, от Бога, и при этом нисколько не приближался к желанному счастью».

Православие не в силу случая

Восстанавливать порванные связи с миром, с людьми, с Богом было непросто. Помогли встречи с удивительными духовными авторитетами – с матерью Терезой, с архимандритом Софронием (Сахаровым).

Молитвенный путь, искреннее покаяние помогли герою автобиографии и одновременно автору книги обрести желанный душевный мир.

И снова приведем несколько слов из рецензии Марии Хорьковой: «Удивительно, что Кеннет «попробовал всё» не только в миру и разных религиях, но и в христианстве. В православие он пришел не в силу случая или традиции, а осознанно, опытно поняв истинность его догматики и пользу аскетической практики…»

Словом, такой непростой опыт обретения Бога путем преодоления страстей и очень опасного духовного поиска наверняка заинтересует и мам, и пап, и их взрослых детей, которые входят в бушующее житейское море, и которых мы не можем уберечь от воздействий мира.

Но мы можем дать им иммунитет веры, отчасти являя её через свой пример. Наверное, главная задача православного воспитания – чтобы личная встреча наших детей с Богом произошла. И книга Клауса Кеннета «Одиссея грешника» может быть полезной на этом пути.

Вместе с вами с новым изданием знакомилась Валентина Киденко

Фото из открытых источников

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Толкование на Евангелие от Луки

Лк.6:24. Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

Лк.6:25. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

Лк.6:26. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Подобно как “горе” назначается в удел тем, кои богаты в нынешнем веке (о коих говорит, что они получают утешение, то есть здесь, в настоящем веке, вкушают радости, веселятся, наслаждаются удовольствиями и получают похвалы). Устрашимся, братие, поскольку горе тем, кои имеют похвалу от людей. Ибо должно заслужить похвалу и от людей, но прежде от Бога.

Лк.6:27. Но вам, слушающим, говорю: люби́те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

Лк.6:28. благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Лк.6:29. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

Лк.6:30. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

Апостолы имели быть посланы на проповедь и потому ожидали себе многих гонителей и наветников. Итак, если б апостолы, тяготясь гонением, потом желая отомстить оскорбителям, умолкли и перестали бы учить, то солнце Евангелия погасло бы. Поэтому-то Господь предварительно убеждает апостолов не приступать к мщению врагам, но все случающееся переносить мужественно, будет ли кто обижать их, или неправедно злоумышлять против них. Так и Сам Он поступил на Кресте, говоря: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34).

Толкование на Евангелие от Иоанна

Ин.6:19. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.

Иудеи перешли чрез Чермное море под предводительством Моисея, но он все делал как раб и силою молитвы, а Сей действует с совершенною властью. Там вода от воздвигнутого Господом сильного южного ветра расступилась, так что они перешли по суше (Исх. 14:21, 22); а здесь совершилось большее чудо: море оставалось при собственной природе, и, однако же, носило Господа на поверхности своей, чтобы исполнилось пророческое слово: «ходит по морю, как по земле» (Иов. 9, 8).

Ин.6:20. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.

Когда они находились в опасности, Он предстает пред ними и словом Своим прогоняет страх их, и на море производит тишину, и таким образом творит двоякую тишину – укрощает смущение в душах их и волнение на море.

И ныне многие из нас находятся во тьме мысленной и в опасности потонуть в море мысленном. Но восприимем к себе Христа, – и мы совершенно избавимся от бед. И если некоторые искусители наши, бесы или люди, часто наводят на нас страх и страхом пытаются поколебать нас, то будем слушать Христа, взывающего: «это Я:(есмь), не бойтесь». Слова Его имеют такое значение: страхи проходят; посему не бойтесь того, что проходит. А «Я есмь», то есть всегда пребываю; и, как Бог, Я есмь Тот, Который есть (Сущий). Итак, поелику страхи временны и не имеют истинного бытия, а Я есмь, то есть пребываю и никогда не перестаю быть, но истинно есмь, то веру в Меня не изменяйте из-за того, что временно.

Смотри, пожалуй, как Христос является и уничтожает страх не в начале опасности, но в крайности. Он попускает нам стать среди опасностей, чтобы мы, поборовшись со скорбью и стесненные ею, сделались удобоприемлемее и, употребивши в дело всю свою силу и мудрость, но нашедши ее слабою, прибегли к Нему одному, могущему спасать неожиданным образом. Ибо когда ум человеческий утомится, тогда вдруг является спасение от Бога и побуждает нас стремиться к Нему, единственному Спасителю, а не приписывать спасения самим себе.

Ин.6:21. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.

Не вошел в лодку, чтобы совершить большее чудо. Смотри, три чуда: одно, что Он шел по морю; другое, что укротил волны; третье, что лодка вдруг пристала к тому берегу, куда они плыли, хотя она далеко еще была от того берега, когда пристал к ней Господь.

Если мы пожелаем принять Христа и в лодку нашу, то есть поселить Христа в сердце нашем, то мы тотчас очутимся на той земле, к которой плывем. Что же это за земля? Без сомнения, это – земля обещанная, небо, земля кротких и умирившихся от всякой злобы.

Ин.6:22. На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.

Иисус перешел на ту сторону моря пешком. Народ, ища Его на другой день и видя, что одна только была лодка, в которую поместились ученики, но в которую Иисус не входил вместе с ними, пришел к мысли об этом чуде и предполагал, что Иисус перешел через море пешком на ту сторону. Ибо если бы была и другая лодка, то естественно было бы предположить, что Он, не поплывши с учениками, вошел в нее и переправился. А теперь, когда лодка была одна и в нее вошли одни ученики, а Господь не входил, чудо очевидно.

Ин.6:23. Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.

Ин.6:24. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.

Народ, пришедши к этой мысли и нашедши другие лодки, приплывшие с той стороны, вошел в оные и переправился в Капернаум.

Ин.6:25. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?

Нашедши здесь Господа, народ не падает пред Ним, не хочет узнать, как Он пришел, не расспрашивает об этом чуде, но так небрежно говорит: «когда ты сюда пришел?»

Те, которые хотели нечаянно взять Его и сделать царем, когда нашли Его, не желают уже ничего подобного. Они не обращают внимания на чудо, но желают в другой раз насытиться, как и прежде.

Ин.6:26. Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.

Посему-то Господь и укоряет их. «Вы, – говорит, – ищете Меня потому, что ели хлеб, и затем придерживаетесь Меня, чтобы Я опять накормил вас». Заметь: хотя Он обличает их, однако же, не употребляет строгого обличения. Он не сказал «чревоугодники вы и обжорливые», но сказал кротко. Ибо Он обличает их с желанием исправить и чрез открытие тайн сердца их привести их к большей вере. Что целью обличения их было исправление, это видно из нижеследующего. Ибо Он преподает им учение самое спасительное и говорит:

Ин.6:27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

«Вы, – говорит, – ищете Меня из-за хлебов, желая насытиться ими. Но вы не должны всецело заниматься чревом, а должны преимущественно стараться о духовном и не употреблять всей заботы на пищу телесную». Ибо ее Он назвал пищею гибнущею.

Так как многие из желающих жить праздно, и особенно масалиане, употребляют сии слова в защиту своей праздности, то необходимо уяснить это изречение. Господь наш Иисус Христос сказал это не потому, будто желал пресечь телесную деятельность и расположить к праздности: «ибо праздность научила многому худому» (Сир. 33, 28). И если нужно сказать точнее, то именно желание жить праздно и есть та гибнущая пища. А последователь Христов должен трудиться, чтобы мог и другим уделять. Ибо в награду за сие обещано будущее царствие.

«Как же, – скажут, – Господь сказал, что не должно стараться о пище гибнущей?» Он сказал это с тем, чтобы пресечь усиленную заботливость их об яствах и перевести оную на предметы духовные. Так, скажут; но что Христос искореняет телесную деятельность, это видно из слов Его к Марфе: «Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно»; «Мария же выбрала благую часть» (Лк. 10:41, 42), и из слов: «не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф. 6, 34). Так рассуждают желающие быть без труда. Что же скажем? То, что сказанное к Марфе сказано ни о деле, ни о деятельности, ни о праздности, но о том, что нужно знать время и времени слушания не употреблять на заботу об яствах. Он сказал это с целью научить ее, что время учения не нужно употреблять напрасно, на занятие тем, что относится до чрева. И тогда, как говорит «не заботьтесь», не отвергает деятельности, ибо – иное забота, иное – деятельность. Бывает, что человек и делает что-нибудь, но нисколько не заботится. Итак, Господь, научая нас не пригвождаться к житейским вещам, не заботиться об успокоении на завтра, но желая лучше, чтобы мы трудились каждодневно, говорит: не заботьтесь о том, как бы вам, потрудившись сегодня, быть назавтра спокойными, но, каждый день приобретая пищу дневным трудом, не заботьтесь о завтрашнем дне.

Читать еще:  Гороскоп знаки зодиака по годам, восточный календарь животных. Гороскоп знаки зодиака по годам, восточный календарь животных Кто Вы по знаку зодиака

«Пищею пребывающею» называет таинственное причастие Плоти Господней, которую Сам дает нам, соделавшись Сыном Человеческим, на котором Отец «положил печать Свою», то есть показал, подтвердил, что Он есть Сын Его. Хотя Христос и Сам подтвердил свое достоинство чудесами, но как Он говорит иудеям то, чтобы они не возмутились, обращается к Отцу и говорит, что Им запечатлен, то есть доказан, засвидетельствован. Так как Сын есть образ Отца, и печать, и отражение, то Он запечатлен Отцом, поколику есть Его образ и печать. Посему слова сии имеют такой смысл: Сего, Который по виду есть Сын Человеческий, Отец запечатлел, то есть родил печатью и образом Своим, сохраняющим совершенную неизменяемость и естественное с Ним тождество.

Ин.6:28. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?

Иудеи хотят узнать о деле Божием не для того, чтобы совершать оное, но чтобы получить повод к речи.

Ин.6:29. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

Посему, хотя знает, что они не получат никакой пользы, однако же, для общей пользы учения дает ответ и показывает им, равно и всем людям, что дело Божие состоит в том, чтобы веровать «в Того, Кого Он послал». Вера в Него есть дело поистине священное, и совершенное, и святящее имеющих оную; ибо основательная вера руководит ко всякому доброму делу, а добрая деятельность сохраняет веру; и как дела без веры мертвы, «так и вера без дел мертва» (Иак. 2:17, 26).

Ин.6:30. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?

Смотри, какая неблагодарность и бесчувственность. После того, как видели столько и таких чудес, опять просят знамения, и притом большего хлебов, которыми насытились. Как чревоугодники опять требуют такого чуда, которое бы служило их чреву. Справедливость сего видна из нижеследующего.

Ин.6:31. Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

Не напрасно мы говорили, что они просят знамения как рабы чрева. Таково было чудо над хлебами. Вот они вспоминают о манне (Пс. 77, 24), а не о другом каком-нибудь чуде, над египтянами ли совершенном, или над Чермным морем. Желая возбудить Его совершить такое чудо, которое бы могло напитать их плоть, они напоминают о манне по крайнему чревоугодию.

Помогал бездомным, рассказывал о чудесах

Церемония беатификации (причисления к лику блаженных) состоялась в итальянском городке Ассизи — на родине святых Франциска Ассизского и Клары Ассизской.

«Карло только что был причислен к лику блаженных, но уже стал всемирным феноменом, — отметил на церемонии католический священник и миссионер из Камбоджи отец Уилл Конкер. — Его делает таким необычным тот факт, что он был самым обычным человеком. Мы говорим людям, что парень, за которым вы должны следовать, был очень похож на вас».

На первый взгляд Карло действительно мало чем отличался от своих сверстников: носил джинсы и кроссовки, любил играть с собакой, гонять мяч с друзьями и свою PlayStation (правда, отводил видеоиграм не больше одного часа в неделю). Его родители не были набожными, зато Карло с 7 лет ежедневно ходил на мессы и причащался раз в неделю.

«Он хотел войти в каждую церковь, мимо которой мы шли», — вспоминала Антония Сальцано, мама Карло. К 11 годам мальчик уже преподавал катехизис детям помладше.

Антония рассказывала, как сын на свои деньги покупал спальные мешки для бездомных, многих бродяг знал по именам. Мальчик работал волонтером в столовой в Милане, а по вечерам разносил бездомным еду и горячие напитки. Он мог по пути в школу остановиться, чтобы расспросить человека о его проблемах. Молился за грешников, защищал детей, особенно детей-инвалидов, которых травили в школе.

Епископ Агостино Валлини приветствует мать и отца Карло Акутиса во время церемонии беатификации в Ассизи, Италия, 10 октября 2020 года

В 9 лет Карло увлекся программированием — сам взялся за учебники, изучил графический дизайн. Юный компьютерный гений развивал сайты местных религиозных организаций и разработал веб-сайт с полным списком и описанием всех евхаристических чудес, то есть создал виртуальный каталог необъяснимых наукой явлений, связанных с евхаристией (причастием).

«Карло был лучом света в темных закоулках интернета», — говорила журналистам Антония. По ее словам, некоторые почитатели сына называют его «инфлюэнсером бога».

Впрочем, для того чтобы стать блаженным, одной праведной жизни мало — нужны свидетельства чудес. А чудеса были. Рассказывали, что после похорон Акутиса одна женщина якобы смогла излечиться от рака, другая забеременеть, хотя считалась бесплодной. В 2013 году в Бразилии в честь Карло состоялся молебен, на котором присутствовал шестилетний мальчик с расщепленной поджелудочной железой. Известно, что ребенок помолился и прикоснулся к фрагменту футболки Карло, а через три дня врачи констатировали: аномалия исчезла. Специальная комиссия признала это чудом, и спустя 14 лет Акутиса причислили к лику блаженных.

Однажды, обращаясь к молодежи, папа Франциск процитировал фразу Карло «все мы рождаемся оригиналами, но многие из нас умирают фотокопиями», добавив: «Не позволяйте этому случиться с вами!».

Бессимптомный COVID – коварный подарок. Когда кричать «караул!», рассказали врачи

Как известно, основными признаками коронавирусной инфекции являются высокая температура, которую иногда трудно сбить жаропонижающими, изнуряющий сухой кашель, одышка. В совокупности это явный повод насторожиться. Но не причина паниковать. Есть вполне чёткие правила, когда человека пора госпитализировать, а в какой ситуации он может лечиться дома.

У некоторых заболевание проявляется нетипичными признаками – начиная от внезапной слабости и заканчивая выпадением волос. Но есть ещё и так называемое бессимптомное течение болезни, которое может проявляться незначительным ухудшением состояния здоровья. С одной стороны, это лучший вариант течения COVID, с другой – несколько опасный для общества, так как, не чувствуя особого дискомфорта, человек может стать разносчиком заразы (то есть в обычном режиме ходит на работу, общается с людьми), не подозревая об этом. Поэтому так актуален вопрос о том, как распознать болезнь, замаскировавшуюся под бессимптомную.

Коронавирус – в 90% случаев банальное ОРЗ

Одну из версий, вызвавшую бурную реакцию в соцсетях и не только, предложила врач-биофизик Нелли Соседова. По её словам, на бессимптомный COVID-19 могут указывать потеря обоняния и изменение вкуса. Также обнаружить недуг может помочь иммунохроматографический тест и банальная настороженность – оценка того, были ли в вашем окружении заболевшие.

Врачи раскритиковали такой подход. По словам эпидемиолога, депутата Госдумы Геннадия Онищенко, потеря обоняния – это на 100% специфический симптом острого респираторного заболевания. Поэтому информация, мягко говоря, не свежая.

«Ничего нового она не сказала насчёт потери обоняния. А иммунохроматографический тест делают на каждом углу, естественно», – иронично заметил эксперт.

Главный врач Городской клинической больницы № 71 Москвы Александр Мясников в свою очередь отметил, что коронавирус – это респираторное заболевание, которое пришло навсегда. И в 90% случаев это банальное ОРЗ.

У вас бессимптомный ковид? Слава Богу. Вы должны просто радоваться, что вы перенесли его, вы получили как бы прививку, и вы уже не заболеете в тяжёлой форме. Радуйтесь, что у вас бессимптомная форма. Да, может быть пневмония, всё может быть. Но поймите, от обычного коронавируса, человеческого, умирает 10%, если возникает пневмония у пожилых. Но давайте мы сейчас не будем разбирать массу болезней и запугивать население, индуцировать их,

Усталость опасна в связке с другими симптомами

Зарубежные медики из Оксфордского университета назвали признаками бессимптомного (а скорее, лёгкого) течения коронавирусной инфекции одышку, отсутствие обоняния, боли в животе, которые могут указывать на воспалительные процессы в нижних отделах лёгких, беспричинную диарею и сильную усталость. Чем также вызвали скептическое настроение у российских врачей. Александр Мясников посчитал лишним фантазировать на эту тему.

Это общие слова, которые могут быть последствием перенесённого ковида, а могут быть последствием перенесённого ОРЗ, а могут быть последствием отравления несвежим молоком и так далее. А зачем эти пять признаков надо знать вообще, в принципе? Будет ли это иметь какие-то последствия в будущем – скорее всего, нет,

Геннадий Онищенко пояснил, что представленный зарубежными учёными список симптомов лёгкого течения всё время фигурировал в разных вариантах. То есть список совсем не новый и был исследователями попросту интерпретирован.

«Он построен на том, что действительно человек может у себя заметить. Одышку, усталость. Это ещё даже не болезнь. Усталость у вас может быть от того, что вы сегодня слишком интенсивно делали физические упражнения. Сама по себе усталость ни о чём не говорит, но когда она идёт в этих признаках (эксперт имеет в виду перечисленные учёными симптомы. – Прим. ред.), вот в связке он даёт прямой намёк на то, что надо бы обратиться к врачу», — предупредил Геннадий Онищенко.

Когда бить тревогу

В связи с усилением распространения коронавируса осенью врач анестезиолог-реаниматолог, главный врач ГБУЗ «Городская клиническая больница № 40», кандидат медицинских наук Денис Проценко в эфире программы «Дайте сказать!» призвал жителей России не паниковать. По его словам, обращаться к медикам следует при определённых симптомах. Это как раз тот случай, когда тянуть точно не стоит.

Есть критерии для экстренной госпитализации. Это высокая температура тела, которая устойчива к жаропонижающим средствам в течение 48 часов, учащённое дыхание, снижение сатурации. Последний показатель демонстрирует процентное содержание кислорода в крови,

– объяснил Денис Проценко.

Специалист также уточнил, какие меры необходимо использовать для защиты от вируса, отметив, что они были скорректированы с учётом накопленного опыта работы с заболевшими.

«Ношение маски – очень важный и мощный инструмент профилактики коронавируса. Это также элемент социальной ответственности друг перед другом. Почему люди не носят маски? Ну вируса же не видно. Кроме того, маска приглушает звук, становится труднее услышать человека, или нужно громче говорить. Но важно не пренебрегать такой защитой. Также основные способы избежать заражения – соблюдение социальной дистанции и изоляция при первых признаках болезни», – предупредил врач.

10 необычных апокрифов

Каждый апокриф по-своему удивителен, но их число близко к сотне, а потому интересно заострить внимание на наиболее оригинальных книгах.

  1. Книга Яшер. Переводится как «Книга праведного». Эта рукопись до нас не дошла и могла бы навсегда затеряться в истории, если бы не один интересный факт. Пока все апокрифы ссылаются на Священное Писание, сама Библия дважды ссылается на книгу Яшер!

«Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день».

«…и повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного».

Есть несколько текстов-претендентов на то, чтобы называться книгой Яшер. Но все они признаны подделками. Подлинник, если он сохранился, до сих пор не найден.

  1. Евангелие Иуды (без «от»). Самая шумная библейская находка XX века. Не опровергает, но иначе интерпретирует события канонических Евангелий. Иуда здесь — любимый ученик Христа. Спаситель поручает ему принести величайшую жертву — предать Учителя и стать самым страшным мучеником — предателем в глазах человечества.
  2. Первая книга Еноха. Примечательна тем, что цитата из книги есть в послании Иуды 1:14: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих».
  3. Вторая (славянская) книга Еноха, а также третья книга Еноха. Это разные тексты, но их объединяет описание небесного мира. Здесь много космогонии и фантастических образом. Уфологии очень любят ссылаться на эти тексты, поскольку верят, что речь в них идёт о пришельцах.
  4. Евангелие от жены Христа. Небольшой фрагмент пергамента, который примечателен фразой: «Иисус сказал им „Моя жена…“». Сперва эту находку считали подлинной, сейчас большинство исследователей относятся к ней как к фальшивке. Однозначного мнения нет.

Историк Карен Кинг с единственным фрагментом Евангелия от жены Христа

  1. Тибетское евангелие. Этот текст вполне может не существовать. Мы знаем о нём лишь по рассказам двух-трёх людей, якобы видевших оригинальные записи о том, что Христос провёл свою молодость в Индии и на Тибете. Многое в истории о получении перевода этих записей журналистом Николаем Нотовичем странно — настоящий детектив с кучей противоречий и фактических ошибок. Вероятнее всего, никакого тибетского евангелия нет и никогда не было, но на него любят ссылаться любители современных неовосточных традиций.
  2. Евангелие от Марии. Уникально глубиной мистической мысли, но прежде всего тем, что его якобы написала женщина.
  3. Евангелие от Варнавы. Явная подделка. Интересна необычной интерпретацией библейских событий: вместо Христа распяли Иуду, которого мистическим образом все приняли за Иисуса.
  1. Евангелие мира от ессеев. Современная подделка. В ней сделан сильный акцент на здоровом образе жизни. Христос здесь учит делать очистительные клизмы, не есть мясо и не обрабатывать термически пищу.
  2. Евангелие от Евы. Сохранилось всего в паре цитат в труде «Панарион» Епифания Кипрского, где тот критикует различные секты. Больше никто ничего не слышал про эту книгу. Если она действительно существовала, интересно было бы узнать, как связали давно почившую ветхозаветную прародительницу человечества и то, о чём рассказывает Новый Завет.

Ретроатмосфера деревни

В рекламе делают отдельный акцент на участии продюсеров главного ностальгического хита «Мир! Дружба! Жвачка!». И несмотря на то, что в «Территории» действие разворачивается в наши дни, сериалу тоже удаётся окунуть зрителя в атмосферу прошлого. Всё дело в том, что герои попадают в глухие деревни, где время словно остановилось.

Контраст очень яркий: у Егора современный смартфон и Bluetooth‑наушники, а водитель автобуса ставит музыку на старом кассетном магнитофоне. Даже участковый выходит на связь через древний стационарный телефон, а в домах стоят пузатые ламповые телевизоры.

Кадр из сериала «Территория»

И сериал совершенно невозможно обвинить в преувеличенности. В российской глубинке и правда остались подобные поселения, где пожилые люди круглый год носят старые тулупы, все друг другу родня, а единственный автобус ходит не чаще раза в день.

В подобный антураж легко вписать страшные сцены, которые точно напугают типичных городских жителей — основную целевую аудиторию сериала.

«Территория» — очередное подтверждение, что российские производители сериалов наконец‑то нашли верное направление развития индустрии. Он не копирует западную стилистику и ссылается на отечественный фольклор. Неплохие съёмки и антураж глубинки только дополняют ощущения. Важно лишь, чтобы авторы не спешили, не смешивали жанры и позволили зрителю погрузиться в атмосферу ужаса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector