0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кем для нас является Мухаммад (Мир ему и благословения Аллаха), и почему мы следуем за ним? Благословенен ты, и благостны твои шаги сокровище из сокровищниц Рая.

Содержание

39 причин благословлять Пророка (ﷺ)

«Господи! Приумножь мои знания!» (Коран, 20:114)

Убай бин Кааб (да будет доволен им Аллах) спросил: «О Посланник Аллаха! Я читаю для тебя много салаватов. Какую часть моей молитвы мне уделить прошению для тебя?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Сколько хочешь».

Убай бин Кааб спросил: «Четверть?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Сколько хочешь, но если уделишь больше времени, это будет лучше для тебя».

Убай бин Кааб опять спросил: «Треть?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Сколько хочешь, но если уделишь больше времени, это будет лучше для тебя».

Убай бин Кааб еще раз спросил: «Половину?» Пророк (мир ему и благословение) дал тот же ответ: «Сколько хочешь, но если уделишь больше времени, это будет лучше для тебя».

На это Убай бин Кааб сказал: «В таком случае, о Посланник Аллаха, я посвящу все время моей мольбы чтению для тебя салавата». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Этого тебе достаточно, твои грехи будут прощены» (Ахмад и другие).

Шейх уль-ислам Ибн аль-Кайим в своей удивительной книге «Джала аль-афхам» привел 39 положений относительно того, почему верующему предписано призывать благословение на Мухаммада (мир ему и благословение). Все эти положения основаны на достоверном свидетельстве из Корана:

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Коран, 33:56).

И из Сунны: «(Однажды люди) спросили: «О, посланник Аллаха, как нам возносить мольбы за тебя?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Говорите: О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине, Ты — достойный похвалы, Славный!» (Аллагумма, салли ‘аляя Мухаммадин ва ‘аляя азвааджи-гии ва зуррийаати-гии кя-маа салляйта ‘аляя аали Ибраагиима, ва баарик ‘аляя Мухаммадин ва азвааджи-гии ва зуррийаати-гии кя-маа баракта ‘аляя аали Ибраагиима, инна-кя Хамиидун, Маджиид!)

Итак, Ибн Кайим (да смилуется над ним Аллах) говорит, что благословение Пророку (мир ему и благословение) означает:

1. Ответ на повеление Аллаха (Свят Он и Велик).

2. Исполнение приказания Аллаха (Свят Он и Велик) о призвании благословения на Его Посланника (мир ему и благословение), хотя благословения (просьбы о благословении) отличаются, но все они заключаются в нашей просьбе к Аллаху о превознесении и благословении нашего Возлюбленного Пророка (мир ему и благословение).

3. Подражание Ангелам в благословении Пророка (мир ему и благословение).

4. Получение десяти благословений от Аллаха за каждый салават Его Посланнику (мир ему и благословение).

5. Того, кто молится за Пророка (мир ему и благословение) Аллах возносит на десять ступеней.

6. Он также записывает на его счет десять благодеяний.

7. Он также стирает из его свитка десять прегрешений.

8. Салават Пророку после дуа повышает вероятность ответа на мольбу, так как призвание мира и благословения на Пророка (мир ему и благословение) доносит до Господа миров дуа, до сих пор остававшиеся между землей и небесами.

9. Салават Пророку – средство обрести заступничество Пророка (мир ему и благословение), даже если не было прямой просьбы об этом заступничестве.

10. Это средство обрести прощение грехов.

11. Для Аллаха это средство удовлетворить мирские нужды Его раба.

12. Это способ оказаться рядом с Пророком (мир ему и благословение) в День Воскрешения.

13. Для малоимущих салават компенсирует милостыню.

14. Это средство удовлетворить свои потребности (када аль-хаджат)

15. Это средство получить благословения Пророка (мир ему и благословение) и ангелов.

16. Это средство очищения.

17. Для произносящего салават это благая весть о том, что его ждет место в Раю.

18. Это средство спасения от ужасов Судного дня.

19. Для Пророка (мир ему и благословение) это средство вернуть благословения и приветствия тому, кто произносит салават.

20. Это средство очистить собрание или встречу и предотвратить любые зловредные разговоры или поведение во время них.

21. Это средство вспомнить нечто забытое.

22. Это средство защиты от бедности.

23. Это помогает не прослыть скрягой и скупцом.

24. Это спасает от проклятия и позора, так как тот, кто пренебрегает салаватом при упоминании имени Пророка (мир ему и благословение) рискует разгневать Аллаха.

25. Салават удерживает верующего на пути в Рай.

26. Он хранит верующего на мосту над Геенной, помогает ему твердо стоять на ногах.

27. Это придает совершенства любой речи, если она начинается с восхваления Аллаха и благословений Его Посланнику (мир ему и благословение).

28. Для раба салават – это способ обрести путеводный свет, который ведет его по жизни прямым путем.

29. Благословение Пророку (мир ему и благословение) облагораживает характер и поведение верующего.

30. Благодаря салавату Аллах хранит на небе и на земле тех, кто к Нему взывает.

31. Для поклоняющегося это средство обрести благословение в своих трудах и в жизни.

32. Это средство получения милости Аллаха.

33. Салават укрепляет, повышает и умножает любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), которая является одним из краеугольных камней веры, без которого вера будет не полной.

34. Это обеспечивает любовь Пророка (мир ему и благословение) к рабу Аллаха.

35. Это дает руководство верующему и оживляет его сердце.

36. Салават напоминает Пророку (мир ему и благословение) о верующем.

37. С салаватом верующему легче пройти над Геенной.

38. Салават Пророка – это его право над нами

39. Призывая милость и благословение на Пророка (мир ему и благословение), мы упоминаем Всемогущего Аллаха и выражаем Ему свою благодарность и признательность за Его безмерную милость, каковой было ниспослание нам Мухаммада (мир ему и благословение).

«O Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный!»

Аллаахумма, салли ‘аляя Мухаммадин ва ‘аляя аали Мухаммадин кя-мaа салляйта ‘аляя аали Ибраахиима, инна-кя Хамиидун Маджиидун! Аллаахумма, баарик ‘аляя Мухаммадин ва ‘аляя аали Мухаммадин кя-маа бааракта ‘аляя аали Ибраахиима, инна-кя Хамиидун, Маджиид!

Салаўат — благословения на пророка Мухаммада (ﷺ)

Каждый мусульманин должен благодарить Аллаhа за оказанную ему честь быть среди общины досточтимого пророка Мухаммада ﷺ.

Рабам Аллаhа, которые любят Его, Всевышний приказал следовать за посланником Аллаhа ﷺ . В наши дни следование за Мухаммадом ﷺ означает необходимость придерживаться его благословенной сунны. Аллаh сообщает, что тех, кто будет поступать подобным образом, Он возлюбит и простит их грехи. Аллаh говорит в Кур`ане:

«Скажи: «Если вы любите Аллаhа, то следуйте за мной, и тогда Аллаh возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллаh – Прощающий, Милосердный».

Всевышний Аллаh любит нашего досточтимого пророка ﷺ , и Он сообщает нам об этом в Кур`ане:

«Воистину, Аллаh и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром».

Этот аят говорит не только о том, что Аллаh оказывает милость Своему пророку ﷺ , благословляет и возвышает его, но и приказывает всем мусульманам при упоминании имени посланника Аллаhа ﷺ произносить благословение (салят) в его адрес и приветствовать его с миром (салям).

Слово «салят» (во множественном числе салаўат) имеет множество значений – это обязательная молитва мусульманина – намаз, мольба – ду`а, благословение, просьба о прощении грехов, восхваление, прощение, возвеличивание. Учёные разъяснили, что это слово приобретает различные значения в зависимости от того, кто воздаёт салят. Если Аллаh воздаёт салят, то это означает оказание милости Своему рабу, вознаграждение и восхваление его, возвышение на более высокую степень. Если ангелы воздают салят, то это значит, что они просят Аллаhа о прощении, просят Аллаhа, чтобы раб поднялся на более высокую степень, по воле Аллаhа спешат помочь рабу Аллаhа. Если верующие воздают салят, то это значит, что они делают ду`а за пророка ﷺ , восхваляют его.

Слово «Салям» также имеет множество значений: мир, спокойствие, безопасность от гнева Аллаhа, благополучие, приветствие, здоровье. Салям является лучшим приветствием, и поэтому мусульмане при встрече и расставании говорят друг другу: «АсСаляму `алейкум!» — «Мир Вам!». И потому при упоминании имени пророков мы приветствуем их Салямом.

Ученые разошлись во мнениях по вопросу о необходимости произносить салят после упоминания имени пророка Мухаммада ﷺ . Одни говорят, что является обязательным – фард, после каждого упоминания имени пророка ﷺ произносить салят, причем это обязательно как для тех, кто говорит, так и для тех, кто слушает. Другие говорят, что это необходимо (ўаджиб). Третьи говорят, что если в каком-то собрании кто-то один раз скажет салят, то этого достаточно. Но при всём разнообразии мнений все утверждают, что нужно произносить благословения в адрес пророка ﷺ .

Тем мусульманам, которые произносят благословение на нашего пророка ﷺ Аллаh обещает большие награды: Он прощает их грехи, возвышает на более высокую степень и увеличивает воздаяние за добрые дела в десять раз.

«Приводится со слов Абу hурайры , да будет доволен им Аллаh, , что посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Того, кто произнесёт на меня благословение, Аллаh благословит его десять раз».

Приводят Муслим, Ат-Тирмизи, Абу Дауд и Ан-Насаи

Однажды посланник Аллаhа ﷺ вышел к своим сподвижникам с радостным лицом и сообщил, что Джибриль (Мир ему!) принёс ему такую хорошую весть: «О посланник Аллаhа! Не обрадует ли тебя весть, что для человека из твоей общины, который воздаст тебе одно благословение, я десять раз попрошу прощение, а если он поприветствует тебя один раз, я поприветствую его десять раз?»

Хадис приводит Ан-Насаи

Эти сообщения указывают на высокое положение пророка Мухаммада ﷺ перед Аллаhом и Его ангелами.

Благословения, которые мы произносим на пророка ﷺ , приносят пользу, прежде всего, нам самим. Мы удостаиваемся за это милости и благословения Аллаhа, прощаются наши грехи, увеличивается награда за добрые дела, происходит обогащение нашего духовного мира. И что очень важно, в Судный день мы окажемся близкими к любимцу Аллаhа – пророку Мухаммаду ﷺ . А насколько ценна эта награда можно полностью понять только после наступления Судного дня.

«Приводится со слов `АбдуЛлаhа ибн Мас`уда , да будет доволен им Аллаh, , что посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Самыми близкими из людей ко мне в Судный день окажутся те, которые чаще других произносили на меня благословения».

Одним из условий обретения совершенства веры является утверждение в душе любви к посланнику Аллаhа ﷺ . Мы должны любить посланника Аллаhа ﷺ больше, чем всех остальных людей, и даже больше, чем самого себя.

В следующем хадисе приводятся слова наилучшего салаўата, который мы произносим во время каждой молитвы.

«Сообщается, что Абу Мухаммад Ка`б бин `Уджра , да будет доволен им Аллаh, сказал: «Однажды пророк ﷺ , вышел к нам и мы сказали: «О посланник Аллаhа, мы уже знаем, как приветствовать тебя, но как нам обращаться к Аллаhу с мольбами за тебя?» На это пророк ﷺ сказал: «Говорите: «O Аллаh, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибраhима и семейство Ибраhима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный! О Аллаh, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибраhиму и семейству Ибраhима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный!» (Аллаhумма, салли `аля Мухаммадин ўа `аля али Мухаммадин кямa салляйта `аля Ибраhима ўа `аля али Ибраhима, иннакя Хамидун Маджид! Аллаhумма, барик `аля Мухаммадин ўа `аля али Мухаммадин кяма баракта ‘аля Ибраhима ўа `аля али Ибраhима, инна-кя Хамидун, Маджид!)

Приводят Аль-Бухари и Муслим

У некоторых невежественных людей вызывает удивление повеление произносить благословения на пророка ﷺ и на его семью. Шайтан увеличивает им их сомнения, говоря, что это такие же люди, как и мы, зачем нам их возвеличивать? Но, прежде всего, отбрасывая все сомнения по этому поводу, мы говорим, что мы возносим благословения потому, что так повелели нам Аллаh и Его посланник ﷺ . Так поступали сподвижники посланника Аллаhа ﷺ и другие праведные предшественники. К этому призывает нас наша благодарность перед пророком ﷺ , который донёс до людей божественное откровение, испытывая при этом невероятные трудности и испытания. Посредством его мы стали мусульманами, получили надежду на милость Аллаhа и Его прощение. И мы надеемся на обретение наград за наши салаўаты и на заступничество пророка ﷺ в Судный день.

Те же, кто не произносят салаўат, являются жадными, да убережёт Всевышний Аллаh нас от этого.

«Передают со слов `Али , да будет доволен им Аллаh, , что посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии».

Этот хадис приводит Ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»

Нрав Посланника Аллаха (мир ему и благословение)

Дорогие братья, давайте вспомним о достоинствах нашего Пророка (мир ему и благословение), его нравах для того, чтобы наши намерения, мысли и образ жизни хотя бы немного приблизились и соответствовали этому идеалу.

Пророк (мир ему и благословение) – это совершенный во всех отношениях человек. Он был ниспослан Всевышним как милость и спасение для всего человечества. В этом выражается милость Создателя к Своим рабам. Всевышний говорит в Коране, обращаясь к Пророку (мир ему и благословение) (смысл):

«Я не послал тебя, кроме как милостью для миров» (сура «аль-Анбияъ», аят 107).

Он посланник милости, ниспосланный милостью для верующих и неверующих, для всего рода человеческого.

Читать еще:  Торжество Воскресения: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему

Доброта и милосердие ко всякому творению Всевышнего – черта нашего Пророка (мир ему и благословение).

Восхваляя его, Всемогущий Создатель в Коране говорит:

َ إِنَّكَ لَعَلى خُلُقٍ عَظِيمٍ

Смысл: «Поистине ты – обладатель великого нрава» (сура «аль-Калам», аят 4) То есть тебе (Пророку) Всевышний подчинил самые лучшие нравы, и ты находишься над ними. Всевышний Господь нарек его двумя Своими прекрасными именами – «Рауфун» и «Paxимун», что означает «Сострадательный» и «Милосердный». В своей доброте и милосердии Пророк (мир ему и благословение) не делал различий между уверовавшими и неуверовавшими.

Известен такой случай, когда к Пророку (мир ему и благословение) обратился бедуин (из неуверовавших), и попросил у Пророка (мир ему и благословение) что-то. Дав ему требуемое, Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Сделал ли я тебе доброе?”. Тот ответил: “Нет, ты не сделал ничего особенного”. Мусульмане разгневались и чуть не бросились на него. Но Пророк (мир ему и благословение) приказал им успокоиться. Войдя в дом, Пророк (мир ему и благословение) взял еще что-то и отдал бедуину со словами: “Сейчас сделал ли я тебе добро?”. Он ответил: “Да. Да воздаст тебе Господь, лучшему из людей”. Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: “Ты сказал то, что сказал, но в сердцах моих сподвижников ты посеял гнев. Сказал бы ты то, что сказал мне сейчас перед ними, чтобы гнев покинул их сердца”. Он согласился. На следующий день Пророк (мир ему и благословение) рассказал сподвижникам об этом и сказал: “Я похож на человека, у которого сбежал верблюд, за которым погнались люди, тем самым только увеличивая страх и скорость животного. Хозяин просит людей остановиться и предоставить ему самому возможность обуздать верблюда, ведь он лучше знает свое животное, и, дав верблюду пучок травы, он может успокоить и обуздать его. Далее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Если бы я не остановил бы вас, то вы убили бы его, и он вошел бы в Ад”.

Милосердие к семье

Милосердие Пророка (мир ему и благословение) распространялось и на его семью. Анас сказал: “Я не видел человека более доброго и мягкого по отношению к своей семье, чем Пророк (мир ему и благословение)”. Он сказал: “Когда сын Пророка (мир ему и благословение) Ибрахим находился у кормилицы, Посланник (мир ему и благословение) отправлялся туда с нами только лишь для того, чтобы поцеловать его” .

Его милосердие к семье выражалось также и в том, что он помогал своим женам в домашних делах.

Асвад говорил: “Я спросил у Айши, каков Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в кругу семьи”. Она ответила: “Он с удовольствием помогает своей жене в домашних делах, и он не из высокомерных, часто обслуживал себя сам, штопал свою одежду, чинил обувь” .

Милосердие к детям

Особо милостив был Пророк (мир ему и благословение) к детям, сиротам и немощным. Он говорил: ”Я вступаю в молитву, намереваясь удлинить ее, но когда я слышу плач ребенка, я совершаю намаз быстро из-за милосердия к матери и ребенку” .

Он ласкал своих детей, целовал их, играл с ними. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поцеловал своих внуков Хасана и Хусейна в присутствии Акраа ибн Хабиса, тот сказал: “У меня десять сыновей и я ни разу их не поцеловал”. На что Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Кто не милосерден, над тем не смилуется никто” .

Пророк (мир ему и благословение) любил бывать в обществе бедных людей. Он навещал их во время болезней, участвовал на похоронах и хлопотал за них.

Особое милосердие и внимание Пророк (мир ему и благословение) оказывал сиротам. В завещании Пророк (мир ему и благословение) велел мусульманам помогать им. В хадисе сказано: “Я и помогающий сиротам в Раю будем рядом, как два пальца одной руки” .

Милосердие к животным

Милосердие Пророка (мир ему и благословение) распространялось и на животных.

Был такой случай: когда Айша стала погонять своего верблюда, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей на это: “Будь милосердна” .

Однажды, войдя в сад одного из ансаров, Пророк (мир ему и благословение) увидел там верблюда. Животное подошло к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и из глаз животного потекли слезы. Он погладил его за ушами, и верблюд перестал плакать. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: “Кто хозяин этого верблюда?” Вышел один молодой ансар, и Пророк (мир ему и благословение) обратился к нему: “Неужели ты не боишься Аллаха за то, что ты делаешь с этим животным?! Оно жалуется мне на то, что ты не кормишь его и чрезмерно утомляешь ”.

Он запрещал убивать лягушек, говоря: “Их кваканье – тасбих (поминание Аллаха)” .

Пророк (мир ему и благословение) рассказал про женщину, которая попала в Ад из-за того, что держала кошку взаперти и не давала ей возможность искать себе пропитание.

Пророк (мир ему и благословение) очень строго запретил нам стравливать животных, а также запретил беспокоить птиц.

Когда один человек взял из гнезда птенца голубя, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Верните птенца своей матери” .

Щедрость

Щедрость, великодушие, благородство – именно эти качества были присущи Пророку (мир ему и благословение). Он говорил: “Щедрый человек близок к Аллаху, близок к людям, близок к Раю. Скупой далек от Аллаха, далек от людей и близок к Аду.

Также он говорил: “Нет дня, чтобы два ангела не сходили с небес. Один говорит: “О Аллах! Ты даруй взамен дающему.” А другой говорит: “Даруй скупому гибель” .

Пророк (мир ему и благословение) проявлял щедрость не для того, чтобы заслужить похвалу или же из-за боязни лишиться богатства. Он не был щедр из высокомерия или увеличения количества своих сторонников. Его щедрость была на пути Аллаха, только ради Его довольства. Щедрость Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была ради сохранения религии, распространения ее. Его щедрость была направлена на поддержку сирот, вдов, больных и т. д.

Его щедрость не исходила из его зажиточности, состоятельности. Он давал то, в чем нуждался сам и его семья.Великодушие Пророка (мир ему и благословение) достигало такой степени, что он просто не мог отказывать просящим о помощи.

Верность и терпение

Верность – это качество, присущее только истинно уверовавшим высоконравственным муъминам.

Пророк (мир ему и благословение) был верным в договорах и обещаниях.

Один человек продал Пророку (мир ему и благословение) что-то, и Пророк (мир ему и благословение) остался ему должен небольшую сумму. Они договорились встретиться на этом же месте на следующий день, чтобы рассчитаться. Этот человек вспомнил о договоре только через три дня и пришел в указанное место. Там он застал Пророка (мир ему и благословение), который ожидал его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: “Ведь ты обременил меня, я третий день ожидаю тебя” .

Терпение Пророка (мир ему и благословение) на пути Аллаха превосходило терпение всех терпеливых. Его стойкость в притеснениях и преследованиях превосходила стойкость всякого.

Из всего, что создано Всевышним, наилучшими Его творениями являются пророки. Из пророков – те, которые являлись посланниками, а среди посланников самыми лучшими являются: Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад, которых называют «улюль-‘азми» (обладатели твердой решимости), да благословит их всех Аллах и приветствует! А среди названных пятерых посланников самым высокочтимым и лучшим является Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Коран Аль-‘Аскалани — Достижение цели (сборник хадисов)

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Коран Аль-‘Аскалани — Достижение цели (сборник хадисов) краткое содержание

Сборник хадисов выдающего богослова Ибн Хаджара аль-`Аскалани «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» — является одним из фундаментальных сборников хадисов о мусульманском праве. Каждая глава этого сборника позволяет читателю получить исчерпывающую информацию о хадисах, на которые опирались мусульманские богословы при вынесении религиозно-правовых постановлений, что делает этот сборник полезным для каждого, кто изучает мусульманское богословие. Сборник содержит 1569 хадисов.

Достижение цели (сборник хадисов) — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

«Свидетельствуешь ли ты, что нет божества, кроме Аллаха?» Бедуин ответил: «Да». Он спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад является Посланником Аллаха?» Бедуин ответил: «Да». Тогда он сказал: «О Биляль! Вели людям поститься с завтрашнего дня».

Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и Ибн Хузейма и Ибн Хиббан назвали его достоверным. А что касается ан-Насаи, то он назвал хадис отосланным.

Передают, что мать правоверных Хафса, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Если человек не утвердил в своей душе намерение поститься до наступления рассвета, то его пост не принимается».

Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и ан-Насаи назвали хадис прерванным. Однако Ибн Хузейма и Ибн Хиббан назвали достоверной версию хадиса, которая была рассказана от имени Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

А в версии ад-Даракутни говорится: «Если человек не утвердил ночью в своей душе намерение поститься, то его пост не принимается».

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что однажды днем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вошел к ним и спросил:

«Есть ли у вас что-нибудь поесть?» Мы ответили: «Нет». Он сказал: «Тогда я начну поститься». Спустя некоторое время он опять зашел к ним днем, и они сказали: «Нам принесли немного хейса». Он сказал: «Я соблюдаю пост с раннего утра, но все равно покажите мне его». Несмотря на это он съел немного хейса.

Этот хадис передал Муслим.

Передают, что Сахль ибн Са‘д, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Люди будут жить в благополучии, пока будут спешить с разговением».

Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают также, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Великий и могучий Аллах сказал: “Самыми любимыми из моих рабов являются те, которые спешат с разговением”».

Этот хадис передал ат-Тирмизи.

Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Ешьте перед рассветом, потому что предрассветная трапеза благостна».

Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают, что Салман ибн ‘Амир ад-Дабби, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Если кто-либо из вас разговляется, то пусть разговляется сухими финиками. Если же он не найдёт их, то пусть выпьет воды, ибо она – чистая и очищающая».

Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил поститься непрерывно, и тогда один из мусульман сказал:

«О Посланник Аллаха, но ведь ты сам постишься непрерывно!» В ответ он сказал: «Но кто же из вас похож на меня?! Воистину, мой Господь кормит и поит меня по ночам!» Некоторые все же отказались прерывать пост по ночам, и тогда он тоже перестал прикасаться к еде сначала один день, потом другой, а на третий день они увидели молодой месяц, и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы он появился позже, я бы велел вам продолжать поститься таким образом». Это было бы для них наказанием за то, что они отказались повиноваться ему.

Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Если человек не перестает лгать или поступать лживым и невежественным образом, то Аллаху не нужно, чтобы он отказывался от еды и питья!»

Этот хадис передали аль-Бухари и Абу Давуд, и текст хадиса принадлежит последнему.

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:

«Во время поста Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, целовал и ласкал своих жен, но он лучше любого из вас владел собой».

Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему. В одной из версий Муслима также говорится: «Во время поста в месяц рамадан…»

Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророку, мир ему и благословение Аллаха, совершали кровопускание, когда он находился в ихраме и когда он постился.

Этот хадис передал аль-Бухари.

Передают, что Шаддад ибн Аус, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, посетил аль-Баки‘ и прошел мимо человека, которому совершали кровопускание. Тогда он сказал:

«Тот, кто совершает кровопускание, и тот, кому совершают кровопускание, прерывают свой пост».

Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем Ахмад, Ибн Хузейма и Ибн Хиббан назвали его достоверным.

Передают, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что вначале совершать кровопускание постящемуся считалось нежелательным, и когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проходил мимо Джа‘фара ибн Абу Талиба, которому совершали кровопускание во время поста, то сказал:

«Эти двое прервали свой пост». Однако затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать кровопускание постящемуся, и поэтому Анас поступал таким образом во время поста.

Этот хадис передал ад-Даракутни, и он же назвал его сильным.

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, использовал сурьму, когда постился во время рамадана.Этот хадис передал Ибн Маджа со слабой цепочкой рассказчиков. Ат-Тирмизи даже сказал: «На эту тему нет ни одного достоверного сообщения».

Рийад ас-салихин رياض الصالحين

Глава 243. О достоинстве призывания благословения на Посланника Аллаха (1397-1407 хадисы)

٢٤٣- باب الأمر بالصلاة عَلَيْهِ وفضلها وبعض صيغها

Аллах Всевышний сказал:

— Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, кто уверовал, благословляйте его и приветствуйте (часто)! («Сонмы», 56)

قَالَ اللَّه تَعَالَى: ﴿إنَّ اللَّهَ وَمَلاَئِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً﴾ [الأحزاب: 56].

1397 — Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

— Того, кто (один раз) призовёт на меня благословение, Аллах благословит за это десять (раз). (Муслим 384)

١٣٩٧- وعن عبد اللَّه بن عمرو بن العاص رضي اللَّه عنهما أنَّه سمع رسول اللَّه ﷺ يقول: ﴿مَنْ صَلَّى عَلَيَّ صَلاةً، صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْراً﴾. رواه مسلم.

1398 — Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

— В День воскресения ближе всех (остальных) людей ко мне окажутся те из них, которые чаще (других) призывали на меня благословения. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи 484, который сказал: «Хороший хадис»).

١٣٩٨- وعن ابن مسعود -رضي اللَّه عنه- أنَّ رسول اللَّه ﷺ قَالَ: ﴿أَوْلَى النَّاسِ بِي يَومَ القِيَامَةِ أكْثَرُهُمْ عَلَيَّ صَلاَةً﴾. رواه الترمذي، وقال: حديث حسن.

Читать еще:  Григорий Прутцков: о журналистике, интригах и неверующих студентах

1399 — Сообщается, что Аус бин Аус, да будет доволен им Аллах, сказал:

— (Однажды) Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, пятница относится к числу наилучших дней ваших, так почаще же призывайте на меня благословения в этот день, ибо, поистине, ваши благословения будут представляться мне». (Люди) спросили: «О Посланник Аллаха, как же наши благословения будут представляться тебе, когда ты уже истлеешь?!», — (на что Пророк ﷺ) сказал: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сделал тела пророков запретными для земли». (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд 1531).

١٣٩٩- وعن أوس بن أوس -رضي اللَّه عنه- قَالَ: قَالَ رسولُ اللَّه ﷺ: ﴿إنَّ مِنْ أفْضَلِ أيَّامِكُمْ يَومَ الجُمُعَةِ، فَأكْثِرُوا عَلَيَّ مِنَ الصَّلاةِ فِيهِ، فَإنَّ صَلاَتَكُمْ مَعْرُوضَةٌ عَلَيَّ﴾. قَالَ: قالوا: يَا رسول اللَّه، وَكَيفَ تُعْرَضُ صَلاتُنَا عَلَيْكَ وَقَدْ أَرَمْتَ؟! قَالَ: يقولُ بَلِيتَ. قَالَ: ﴿إنَّ اللَّهَ حَرَّمَ عَلَى الأرْضِ أَجْسَادَ الأَنْبِيَاءِ﴾. رواه أَبُو داود بإسنادٍ صحيح.

1400 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

— Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне! (Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3545, который сказал: «Хороший хадис»).

١٤٠٠- وعن أَبي هريرة -رضي اللَّه عنه-، قَالَ: قَالَ رسول اللَّه ﷺ: ﴿رَغِمَ أنْفُ رَجُلٍ ذُكِرْتُ عِنْدَهُ فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيَّ﴾. رواه الترمذي، وقال: حديث حسن.

1401 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

— Не превращайте (посещение) моей могилы в ‘ид (место, куда ругулярно возвращаются) и призывайте на меня благословения, ибо, поистине, ваше благословение дойдёт до меня, где бы вы ни были. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд 2042).

١٤٠١- وعنه -رضي اللَّه عنه- قَالَ: قَالَ رسول اللَّه ﷺ: ﴿لا تَجْعَلُوا قَبْرِي عِيداً، وَصَلُّوا عَلَيَّ، فَإنَّ صَلاَتَكُمْ تَبْلُغُنِي حَيْثُ كُنْتُمْ﴾. رواه أَبُو داود بإسنادٍ صحيح.

1402 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

— Кто бы ни приветствовал меня (после моей смерти), Аллах непременно будет возвращать мне мой дух, чтобы я (мог) ответить на его приветствие. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд 2041).

١٤٠٢- وعنه: أنَّ رسول اللَّه ﷺ قَالَ: ﴿مَا مِنْ أَحَدٍ يُسَلِّمُ عَلَيَّ إِلاَّ رَدَّ اللَّهُ عَلَيَّ رُوحِي حَتَّى أَرُدَّ عَلَيْهِ السَّلاَمَ﴾. رواه أَبُو داود بإسنادٍ صحيح.

1403 — Передают со слов Али, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

— Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3546, который сказал: «Хороший достоверный хадис»).

١٤٠٣- وعن عليّ -رضي اللَّه عنه- قَالَ: قَالَ رسُولُ اللَّهِ ﷺ: ﴿البَخِيلُ مَنْ ذُكِرْتُ عِنْدَهُ، فَلَمْ يُصَلِّ عَلَيَّ﴾. رواه الترمذي، وقال: حديث حسن صحيح.

1404 — Сообщается, что Фадаля бин Убайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

— (Однажды) Посланник Аллаха ﷺ услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха Всевышнего и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка ﷺ и Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Этот (человек) поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал ему (или: … кому-то другому):

— Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на пророка», — да благословит его Аллах и да приветствует, — «а уже потом просит, чего пожелает». (Этот хадис приводят Абу Дауд 1481 и ат-Тирмизи 3477, который сказал: «Хороший достоверный хадис»).

١٤٠٤- وعن فَضَالَةَ بنِ عُبَيْدٍ -رضي اللَّه عنه- قَالَ: سَمِعَ رسُولُ اللَّه ﷺ، رَجُلاً يَدْعُو في صَلاَتِهِ لَمْ يُمَجِّدِ اللَّه تَعَالَى، وَلَمْ يُصَلِّ عَلَى النَّبيِّ ﷺ، فَقَالَ رسُولُ اللَّه ﷺ: ﴿عَجِلَ هَذَا﴾ ثُمَّ دَعَاهُ فَقَالَ لَهُ — أَوْ لِغَيْرِهِ -: ﴿إِذَا صَلَّى أَحَدُكُمْ فَلْيَبْدَأْ بِتَحْمِيدِ رَبِّهِ سُبْحَانَهُ، وَالثَّنَاءِ عَلَيْهِ، ثُمَّ يُصَلِّي عَلَى النَّبيِّ ﷺ، ثُمَّ يَدْعُو بَعْدُ بِمَا شَاءَ﴾. رواه أَبُو داود والترمذي، وقال: حديث حسن صحيح.

1405 — Сообщается, что Абу Мухаммад Ка‘б бин ‘Уджра, да будет доволен им Аллах, сказал:

— (Однажды) Пророк ﷺ вышел к нам и мы сказали: «О Посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя, но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» (На это Пророк ﷺ) сказал: «Говорите: „О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный!“»

/Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун! Аллахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!/

(Аль-Бухари 6357; Муслим 406)

١٤٠٥- وعن أَبي محمدٍ كعبِ بن عُجْرَة -رضي اللَّه عنه- قَالَ: خَرَجَ عَلَيْنَا النبيُّ ﷺ، فَقُلْنَا: يَا رَسُولَ اللَّهِ قَدْ عَلِمْنَا كَيْفَ نُسَلِّمُ عَلَيْكَ، فَكَيْفَ نُصَلِّي عَلَيْكَ؟ قَالَ: ﴿قُولُوا: اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ، وعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى آلِ إبْرَاهِيمَ، إنَّكَ حَمِيدٌ مَجيدٌ. اللَّهُمَّ بَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ، وعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إبْرَاهِيمَ، إنَّكَ حَمِيدٌ مَجْيدٌ﴾. متفقٌ عَلَيْهِ.

1406 — Сообщается, что Абу Мас‘уд аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал:

— (Однажды) Посланник Аллаха ﷺ пришёл к нам (в то время, когда) мы сидели у Са‘да бин Убады, да будет доволен им Аллах, и Башир бин Са‘д сказал ему: «Аллах Всевышний велел нам благословлять тебя, о Посланник Аллаха, но как нам благословлять тебя?» И (после этого) Посланник Аллаха ﷺ хранил молчание (так долго), что мы уже (стали жалеть), что он задал ему этот вопрос, но потом Посланник Аллаха ﷺ сказал:

— Говорите: «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный!»

/Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун! /,

— (что же касается) приветствия (, то об этом) вы уже знаете. (Муслим 405)

١٤٠٦- وعن أَبي مسعودٍ البدري -رضي اللَّه عنه- قَالَ: أتَانَا رسُولُ اللَّهِ ﷺ، وَنَحنُ في مَجْلِسِ سَعدِ بن عُبَادَةَ -رضي اللَّه عنه- فَقَالَ لَهُ بَشْيرُ بْنُ سَعدٍ: أمَرَنَا اللَّه تَعَالَى أنْ نُصَلِّي عَلَيْكَ يَا رَسُولَ اللَّهِ، فَكَيْفَ نُصَلِّي عَلَيْكَ؟ فَسَكَتَ رسُولُ اللَّه ﷺ، حَتَّى تَمَنَّيْنَا أنَّهُ لَمْ يَسْأَلْهُ، ثُمَّ قَالَ رسُولُ اللَّه ﷺ: ﴿قُولُوا: اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ، وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى آلِ إبْرَاهِيمَ، وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا بَارَكْت عَلَى آلِ إبْرَاهِيمَ، إنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ، وَالسَّلاَمُ كَمَا قَدْ عَلِمْتُمْ﴾. رواه مسلم.

1407 — Сообщается, что Абу Хумайд ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, сказал:

— (Однажды люди) спросили: «О Посланник Аллаха, как нам благословлять тебя?», — (на что Пророк ﷺ) ответил: «Говорите: „О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный!“»

/Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля азваджи-хи ва зуррийати-хи кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, ва барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля азваджи-хи ва зуррийати-хи кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!/

(Аль-Бухари 3369; Муслим 407)

١٤٠٧- وعن أَبي حُمَيدٍ السَّاعِدِيِّ -رضي اللَّه عنه- قَالَ: قالوا: يَا رسولَ اللَّه كَيْفَ نُصَلِّي عَلَيْكَ؟ قَالَ: ﴿قُولُوا: اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ، وَعَلَى أَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى آلِ إبْرَاهِيمَ، وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ، وَعَلَى أزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ، كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إبْرَاهِيمَ إنَّكَ حَميدٌ مَجِيدٌ﴾. متفقٌ عَلَيْهِ.

Кем для нас является Мухаммад (Мир ему и благословения Аллаха), и почему мы следуем за ним? Благословенен ты, и благостны твои шаги сокровище из сокровищниц Рая.

«МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ»

Любовь верующих к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение)

от Muslim · Декабрь 10, 2015

Думается, что изначально любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) ниспосылается верующим людям в виде божественной благодати, и она дана только тем из них, кому Всевышний Аллах даровал веру в Себя.

Первое осмысление этой благодатной любви, которая зарождается в глубине человеческого сердца и отражает истинные чувства к Аллаху и Посланнику Его (мир ему и благословение), начинается с произношения Шахады. Затем продолжается с исполнением пяти ежедневных обязательных намазов, где при совершении второго и последних ракаатов произносятся слова ташахуда и салавата Посланнику Аллаха (мир ему и благословение).

Эта благословенная любовь к избранному Всевышним Создателем Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) вызывает в сердце каждого верующего трепет и желание искать знания как о самой вере в Единого Творца, так и о жизни самого Посланника (мир ему и благословение) начиная с момента рождения и заканчивая его земной миссией и переходом в мир иной.

При этом наша любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) будет неполной и недостаточно искренней, если мы ограничимся только знанием о его жизни и нравственности и не станем сами придерживаться тех же духовных черт характера, добродетельных и благородных, которые были присущи нашему Пророку (мир ему и благословение).

Этого можно добиться, лишь сделав Пророка (мир ему и благословение) и его деяния примером в следовании по пути Аллаха, а его благородный нрав – своим нравственным ориентиром. Для этого мы должны шаг за шагом, день за днём искоренять в себе желание следовать искусам, быть довольным своей жизнью со всеми её сложностями и делать каждодневный выбор в сторону света, добра и любви к Аллаху и Его Пророку (мир ему и благословение), молясь и создавая в своей душе благочестивые мысли. Никто другой за нас это делать не будет. Лишь молитва и салават Пророку (мир ему и благословение) делают человека чище и добродетельнее, именно они соединяют верующего невидимыми нитями с Создателем и пронизывают любовью Всевышнего Творца, объединяя с теми, кто искренне любит Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение).

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока я не стану более любимым для него, чем его дети и его родители, и все люди (на свете)» (Бухари, Муслим).

Но как мы можем сделать так, чтобы эта любовь стала для каждого из нас внутренней потребностью и начала проявляться извне в реальной действительности? Прежде всего нужно быть похожим в делах своих и намерениях на того, кого ты любишь больше всех людей на свете, и уповать на волю и милость Всевышнего Создателя. Кроме того, каждому из нас нужно чувствовать любовь к Посланнику (мир ему и благословение), являющемуся вестником блага, призывающему к Аллаху с Его дозволения.

Всевышний ниспослал ему Свою Книгу, Священный Коран, указал нам через Пророка (мир ему и благословение) Свою истинную религию и Свой прямой путь. Невозможно не любить того, кто является любимцем Самого Аллаха! В соответствии с нашей религией мы любим Мухаммада (мир ему и благословение), которого Всевышний Аллах избрал посланником и последним пророком, и воздаём ему хвалу, как воздал её ему Аллах и повелел нам восхвалять Его пророка.

Любовь Аллаха к Мухаммаду (мир ему и благословение) была проявлена и в том, что ему не только был ниспослан Коран, но он сам был воспитан Кораном, после чего воспитывал других людей посредством Священной Книги. Доведя нрав Пророка (мир ему и благословение) до совершенства, Аллах Всевышний сказал (смысл): «…И, поистине, ты – (человек) великого нрава» (Коран, сура «Калам», аят 4). После этого Посланник Аллаха (мир ему и благословение) поведал людям, что Аллах любит в Своих рабах достойные нравственные качества и недоволен всем низким и безнравственным.

Личные качества Пророка (мир ему и благословение) стали важным фактором в том, что он своим поведением, добрыми делами и наставлениями оказывал и оказывает воздействие на души каждого из нас. Его повествования побуждают нас размышлять о жизни, требовать у себя отчёта за свои дела, думать о том, что нас ждёт после смерти, и готовиться к отчёту в Час расплаты.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вы не войдёте в рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли мне вам на то, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте между собой мир (слова приветствия)» (Бухари, Муслим).

Так давайте же будем следовать этим добрым наставлениям!

• Будем стараться делать добрые дела, давать добрые советы, когда за ними обращаются к нам братья и сёстры по вере.

• Будем поддерживать хорошие отношения с другими людьми, распространять приветствия, посещать больных и провожать покойных. Будем сохранять хорошие отношения с близкими и родными, соседями и коллегами по работе, независимо от того, являются они мусульманами или нет.

• Будем проявлять достойное внимание и уважение к родителям и другим пожилым людям. Станем снисходительными к слабым и немощным людям, воспитаем в себе желание прощать обиды и не замечать чужие недостатки.

• Будем готовы оказывать благодеяния другим, стремиться к совершению одобряемого Шариатом.

Разве не любовь к другому человеку побуждает нас угощать гостей, принимать приглашения других? Что если не любовь к ближнему побуждает нас обращаться с мольбами за пригласившего, а также за всех тех, кто нуждается и просит о сочувствии и помощи?

По милости Аллаха видевший Посланника (мир ему и благословение) испытывал перед ним почтительный страх, общавшийся с ним любил его больше всех людей, описывавший его говорил: «Ни раньше, ни позже не видел я подобного ему».

Как же нам не любить нашего Пророка (мир ему и благословение), зная о любви к нему Всевышнего Аллаха, познавая его жизнь из разных источников, проникаясь его наставлениями, его делами, его нравственными качествами и следуя Шариату, который он принёс с собой? Шариат действует по настоящий день и будет действовать до Конца света в разных странах, где жили, живут и будут жить по велению Аллаха мусульмане, которых уже более одного миллиарда шестисот миллионов человек.

Помощь и милость Аллаха всегда с теми, кто любит Пророка (мир ему и благословение). Она остаётся с теми, кто доверился всем его наставлениям, кто пошёл за ним и последовал ему во всём, руководствуясь Сунной Пророка (мир ему и благословение). И мы смиренно попросим Всевышнего Аллаха проявить безграничность Его милосердия ко всем нам. Просим помочь нам в том, чтобы мы, оставаясь на пути Аллаха, следовали во всём примеру Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Мы просим позволить любить Аллаха и Его религию, просим, чтобы Он не лишил нас Своей милости, наши сердца – любви к Нему и Его посланнику (мир ему и благословение), а наш разум – мудрости и познания всего, что ведёт ко всему этому. Амин!

Читать еще:  Бездомный бог. Бездомный бог Бездомный бог манга на английском читать

Мунир-хазрат Беюсов

Председатель Совета улемов ДУМНО

Проповедь: «О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»

Вся хвала Аллаху, Господу миров!

В прекрасный и радостный пятничный день мы воздаем мир и благословение пророку Мухаммаду (алейхиссалям), его семье, также всем тем, кто будет следовать за ними до Судного дня!

Посланник Аллаха (алейхиссалям) говорил:

«Больше призывайте на меня благословение в пятницу, ибо поистине, нет никого, кто будет призывать на меня благословение в пятницу, чтобы его благословение не было представлено мне» (аль-Хаким, хадис достоверный).

Дорогие братья и сестры! Мусульмане!

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

Наверное, все слышали о том, что после упоминания имени пророка Мухаммада (алейхиссалям), нужно произносить слова: «да благословит его Аллах и приветствует!».

Почему мы произносим данные слова? Что обозначает «салават»? Записываются ли нам хорошие дела за благословение пророка (алейхиссалям)? Часто некоторые верующие возмущаются и спрашивают: — Почему тот или иной имам во время проповеди постоянно произносит: «салляллаху алейхи ва саллям»? В этой проповеди я инша Аллах постараюсь дать ответы на упомянутые вопросы, моя пятничная проповедь будет посвящена достоинствам салавата нашему любимому Посланнику (алейхиссалям).

Помните, произношение «салавата» является подражанием Всевышнему и выполнением Его прямого завета. В Священном Коране Милостивый Господь говорит:

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сура «Сонмы», аят 56).

Наши слова благословения указывают на уважение и любовь к пророку (алейхиссалям). Любые крайности приводят к искажению истинного смысла религии. Мы ни в коем случае не проявляем чрезмерность или излишество в почитании Посланника Аллаха, ибо он запретил подобные вещи:

«Не превозносите меня так, как христиане превозносят Иисуса, сына Марии, но говорите: „Он — раб Аллаха и Его Посланник“» (аль-Бухари).

Любить его (алейхиссалям), подрожать ему, следовать за его пречистой сунной наша общая обязанность. Если в наших сердцах вместо любви к пророку (алейхиссалям) будет одна пустота и тяга к мирским соблазнам, то о какой вере мы можем утверждать?

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своего сына и всех остальных людей» (Согласованный хадис).

Кто отвергает его путь и отворачивается от сунны, то пророк (алейхиссалям) уже отказался от него:

«Кто откажется от моей Сунны, тот не из нас!» (Муслим).

«Салаваты» произносятся в разных местах и обстоятельствах. Чаще всего верующие приветствуют пророка (алейхиссалям) и его семью в пятничный день и во время намазов, после последнего «ташаххуда».

Кто-то может спросить нас: Какой смысл читать приветствия пророку Мухаммаду (алейхиссалям), если его уже давно нет в живых? Поистине смерть не служит преградой от наших молитв. Создателю не сложно довести их до своих умерших рабов. Посланник (алейхиссалям) еще при жизни объяснил:

«Поистине у Аллаха есть ангелы-путешественники, они доводят до меня «салям» от моей Уммы» (ан-Насаи, достоверность хадиса подтвердил имам аз-Захаби).

В следующем хадисе он (алейхиссалям) сказал:

«Лучший для вас день – это пятница, благословляйте меня больше в этот день (т.е. произносите салаваты), ведь ваши благословления будут доведены до меня». Сподвижники спросили: «Как же наши благословления будут доведены до тебя (после твоей смерти), ведь ты истлеешь?» На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышний Аллах запретил земле поедать наши тела (тела пророков)» (Ибн Хиббан, «хасан лигайрихи»).

Известны многие формы благословения, например:

«Аллахумма салли аля Мухаммад ва аля аали Мухаммад» , — т.е. «Господь! Благослови Мухаммада и семью Мухаммада!».

«Ас-саляту ва ас-саляму аляйка йа расуляллах» , — «Мир и благословение тебе о Посланник Аллаха».

Однажды сподвижники (да будет доволен всеми ими Аллах) подошли к пророку (алейхиссалям) и спросили:

«О Посланник Аллаха, как нам молиться за твое благословение?». Он сказал: «Говорите: «О Боже, благослови Мухаммада, его жен и его потомков, как благословил Ты семейство Ибрахима, и приумножь благо Мухаммада, его жен и его потомков, как приумножил Ты благо Ибрахима и его семейства, поистине, Ты – Достохвальный, Славный» (Согласованный хадис).

За одно благословение пророка Мухаммада (алейхиссалям), Аллах благословляет нас десять раз! В хадисе сказано:

Того, кто (один раз) призовёт на меня благословение, Аллах благословит за это десять (раз). (Муслим)

Каждый произнесенный нами «салават» приносит огромную пользу. Вы хотите, чтобы вам простили десять грехов и записали десять добрых дел? Просто благословите пророка (алейхиссалям) и вы удостоитесь «аджра» от Аллаха и Его прощения! В одном своем хадисе пророк (алейхиссалям) сообщил:

«Кто бы ни благословил меня из моей Уммы с искренним сердцем, то (…) запишутся ему (Всевышним) десять благих деяний и смоются десять его греховных дел» (ан-Насаи, хасан-сахих).

Благодаря только одному «салавату» пророку (алейхиссалям) Творец возвышает Своих рабов на десять ступеней! Посланник (алейхиссалям) обрадовал вестью:

«Кто один раз произнесет «салават» в мою честь, (… Аллах) в десять раз возвысит его степень» (ан-Насаи).

Вы желаете удостоиться заступничества пророка Мухаммада (алейхиссалям) в самый трудный и страшный Судный день? Прославляйте пророка (алейхиссалям)! В достоверном хадисе говорится:

«Если вы услышите голос муэдзина, то повторяйте то, что он говорит, а затем молитесь за мое благословение, ибо если кто-либо помолится за мое благословение один раз, то Аллах благословит его за это десять раз. А затем попросите у Аллаха для меня то место в Раю, которое полагается только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что я буду им. Кто будет просить для меня это место, тот будет удостоен заступничества» (Муслим).

В другом риваяте пророк (алейхиссаляс) сообщил:

«Тот, кто утром и вечером по десять раз благословляет меня, в Судный день удостоится моего заступничества» (ат-Табари, хасан).

Кто хочет оказаться в Судный день рядом с любимым пророком (алейхиссалям)? Не пренебрегайте «салаватами»!

«Из людей ближе всех ко мне в Судный День будут те, которые больше всех приветствовали меня» (ат-Тирмизи, хасан).

По мнению улемов, благословение и приветствие пророка (алейхиссалям) препятствует бедности и помогает обрести духовное и материальное богатство. Если мусульманин, услышав имя нашего пророка Мухаммада (алейхиссалям) не произносит «салават», то имейте виду, он несчастный и скупой человек, о чем засвидетельствовал сам Посланник, мир ему и благословение:

«Скупой — это тот, кто не молится за мое благословение, когда при нем упоминают меня» (ат-Тирмизи, сахих).

Не скупитесь на приветствия, в любое свободное время вы можете про себя или вслух (по ситуации) читать «салават».

В конце проповеди мы молим Всемогущего Аллаха, чтобы Он воскресил нас в Будущей жизни рядом с Посланником, мир ему и благословение! Господь, удостой верующих братьев и сестер его «шафаата» — заступничества и веди прямым путем!

Имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир-хазрат Беюсов

Особый статус семейства Пророка Мухаммада в Священном Коране

В Священном Коране имеется множество аятов, которые указывают на исключительное и особое положение семейства Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род. После внимательного изучения их смыслов, становится понятно, что члены семьи Пророка (Ахль аль-Бейт) — это не просто его кровные родственники, но люди, обладающие уникальным статусом и выполняющие великую миссию.

Ахль аль-Бейт защищены от всякой скверны

Среди окружения Пророка Мухаммада были разные люди — как благочестивые, так и грешные. Но ни о ком из них, даже о благочестивых, мы не можем сказать, что Всевышний отвёл от них всякую скверну, то есть всякий грех. За исключением Ахль аль-Бейт.

Всевышний говорит в Коране:

«Воистину, хочет Аллах отвести [всякую] скверну от вас, Обитатели Дома (Ахль аль-Бейт), и очистить вас [полным] очищением».

Священный Коран, 33:33

Было передано, что Пророк собрал под своей накидкой Али, Фатиму, Хасана и Хусейна, да будет мир над ними всеми, и сказал: «О Аллах, они — мое семейство, отведи от них всякую скверну!» В этот момент подошла жена Пророка Умм Саляма и попросила войти к ним под накидку. Пророк ответил, что её положение является благим, но лишь Али, Фатима, Хасан и Хусейн являются избранными людьми, от которых Бог отвёл скверну.

На основании этого аята шииты считают, что Ахль аль-бейт никогда не совершали грехов.

Любовь к Ахль аль-Бейт — награда за пророчество Мухаммада

Любовь к семейству Пророка — это критерий благодарности ему за пророческую миссию.

«Скажи: „Не прошу я у вас за [призыв] этот награды, кроме любви к ближайшей [моей родне]“».

Было передано, что, когда Пророка спросили о том, кто эта родня, он сказал:

«Али, Фатима и их сыновья [Хасан и Хусейн]».

Ахмад ибн Ханбаль, «Фадаиль», т. 2, с. 669

Таким образом, если человек не любит семью Пророка, он не благодарен Пророку, и его вообще с трудом можно назвать «мусульманином». Таким человеком был, например, Муавия ибн Абу Суфьян, который после захвата власти велел повсюду проклинать Имама Али с минбаров.

Ахль аль-Бейт — те, к кому велено обращаться людям

Вопрос авторитета в религиозных делах является очень важным и актуальным по сей день. Шииты считают, что после Пророка Мухаммада таким авторитетом обладают избранные члены его семейства. Этому есть множество доказательств, и одно из них — то, что Сам Всевышний в Коране велел нам обращаться к ним.

«Спросите же людей Напоминания, если вы не знаете».

Священный Коран, 16:43

Различные мусульманские течения, кроме шиитов, считают, что здесь велено обращаться к иудеям и христианам. На несостоятельность подобного взгляда указал Имам Али ар-Рида, да будет мир с ним, во время диспута с представителями разных религий и течений.

Когда ему сказали, что «люди Напоминания» здесь это иудеи и христиане, он сказал:

«Пречист Аллах! Тогда они стали бы призывать нас к своей религии, говоря: „Она лучше, чем ислам!“»

Затем он зачитал аят:

«Остерегайтесь же [гнева] Аллаха, о обладающие разумом, которые уверовали! Ведь ниспослал Аллах вам Напоминание — Посланника, который читает вам знамения Аллаха разъясняющие, дабы вывести тех, которые уверовали и совершали [деяния] праведные, из мрака к свету».

Тем самым он показал, что Бог назвал Пророка «Напоминанием», и что его Люди (Ахль) — это его семейство.

Коран дан в наследство Ахль аль-Бейт, и они обладают совершенным знанием о нём

Согласно достоверному хадису, Пророк оставил две весомые вещи — Коран и Ахль аль-Бейт. Он сказал, что они не отделятся друг от друга до Судного дня. Это значит, что именно семья Пророка наследует Коран в значении наследования его истинных смыслов.

«Затем дали Мы в наследие Писание тем рабам Нашим, которых избрали».

Когда Имаму Али ар-Риде было сказано, что здесь говорится о всей мусульманской общине, он опроверг подобное понимание, сказав:

«Если Аллах имел ввиду всю общину, то значит все её члены должны оказаться в Раю».

И затем он привёл следующий за ним аят:

«Сады вечности, в которые войдут они, украсившись в них браслетами из золота и жемчугом, и одеяние их там [будет из] шёлка».

Священный Коран, 35:33

У Корана есть различные степени понимания. Большинство его явных (захир) смыслов понятны любому человеку, знающему арабский язык. Более глубокие смыслы становятся доступны тому, кто читал Коран много лет, изучал различные толкования (тафсир), научился сопоставлять аяты и тому подобное. Но совершенным знанием о Коране после Пророка обладает лишь его преемники — Имамы из его семейства.

«Скажи: „Достаточно Аллаха Свидетелем между мною и вами и того, у кого [есть] знание [всего] Писания!“»

Большинство мусульманских толкователей согласны, что этот аят был ниспослан об Али ибн Абу Талибе.

Ахль аль-Бейт предназначена пятая часть доходов мусульман

Общеизвестным фактом является то, что членам семьи Пророка запрещено давать очистительную милостыню (закят). Вместо этого Всевышний определил им пятую часть от доходов мусульман.

В Коране сказано:

«И знайте, что [из всего], что добудете вы, — поистине, [принадлежит] Аллаху пятая часть его, и Посланнику, и ближайшей родне, и сиротам, и беднякам, и путникам, если уверовали вы в Аллаха».

В мусульманском праве пятая часть, выплачиваемая родственникам Пророка, называется хумсом.

Было передано, что Имам Али сказал:

«Мы, клянусь Аллахом, — те, о ком сказал Аллах „и ближайшей родне“ (8:41). Он не сделал для нас доли в пожертвованиях, ибо почтил Своего Пророка и нас, отведя от нас грязь, находящуюся в руках людей».

То есть, чтобы они не имели дело с деньгами, посредством которых люди стремятся очистить своё имущество. Ибо, как мы уже указали ранее, Всевышний сам пожелал отвести от них всякую скверну.

Всевышний велит верующим благословлять Пророка и его семью

Одним из важнейших видов богослужения является ниспослание благословений в адрес Пророка и его семейства.

«Поистине, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка! О те, которые уверовали! Благословляйте его и покоритесь [полной] покорностью».

Когда мусульмане стали спрашивать Пророка, как его благословлять, он сказал:

«О Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада, как ты благословил Ибрахима и род Ибрахима!»

Пророк также предостерёг, чтобы никто из мусульман не благословлял его неполным благословением. Он сказал: «Не благословляйте меня неполным благословением». Его спросили: «О Посланник Аллаха, что такое „неполное благословение“?» Пророк ответил: «Это если вы скажете: „О Аллах, благослови Мухаммада!“, а затем промолчите. Но говорите [вместо этого]: „О Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада!“»

Абу Саа’д, «Шараф аль-Мустафа», с. 121; Аль-Кулейни, «Аль-Кафи», т. 2, с. 464

В каждой обязательной ежедневной молитве мусульмане говорят: «О Аллах, благослови Мухаммад и род Мухаммада!». Без этого молитва является недействительной. Это является одним из доказательств превосходства Ахль аль-Бейт над всеми остальными сподвижниками Пророка и людьми из его окружения.

Всевышний даровал Ахль аль-Бейт Писание, Мудрость и великую власть

Всевышний говорит в Коране:

«Или завидуют они людям за то, что дал им Аллах из благости Своей? Ведь дали Мы роду Ибрахима Писание и Мудрость, и дали Мы им власть великую».

Сам Пророк Мухаммад принадлежал к роду Ибрахима, а после него — члены его семейства.

Когда Имама Мухаммада аль-Бакира, да будет мир с ним, спросили об этом аяте, он сказал:

«Из их числа — посланники, пророки и [праведные] Имамы. Так как же люди признают это в роду Ибрахима, да будет мир с ним, но отрицают в роду Мухаммада, да благословит Аллах его и его род? „Власть великая“ — это назначение из их числа Имамов. Кто повинуется им, тот повинуется Аллаху, а кто ослушается их, тот ослушается Аллаха. Такова она, власть великая!»

Мухаммад ас-Саффар, «Басаир ад-дараджат», глава 17

Этот аят принадлежит к числу тех многих, которые устанавливают Божественное руководство среди Ахль аль-Бейт. Поэтому мусульмане не имеют права избирать себе имамов, после того, как их уже избрал Всевышний, хоть большинство всегда и пренебрегало этим.

На тему аятов, ниспосланных о семействе Пророка можно написать целую отдельную книгу, что сделали многие мусульманские учёные, поэтому мы не можем привести их все. Кроме этого, существует великое множество хадисов на эту тему. Но даже при рассмотрении небольшого их числа становится понятно, что Ахль аль-Бейт обладают уникальным статусом, они во всём подобны Пророку, кроме самого пророчества, и никто из мусульман не способен достигнуть их великого и возвышенного положения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector