0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выкрутиться, если выехал на дорогу с односторонним движением. Как выкрутиться, если выехал на дорогу с односторонним движением Типоразмеры дорожных знаков

Содержание

Как выкрутиться, если выехал на дорогу с односторонним движением. Как выкрутиться, если выехал на дорогу с односторонним движением Типоразмеры дорожных знаков

Знаком обозначается выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением. Дорожный знак 5.7.2 устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(-ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре. Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5

Основание

Основание дорожного знака – оцинкованная сталь, толщиной 0,8-1 мм. Для увеличения жесткости, заготовка подвергается вальцовке для получения двойной отбортовки. Благодаря дополнительным ребрам жесткости и усиленным креплениям исключена возможность деформации знака как от ветра, так и от других факторов

Для закрепления дорожного знака основание оснащено специальным креплением типа язычок. Крепление присоединяется к корпусу в двух точках пуклевальным методом, не искажающим изображение знака и обеспечивающим гораздо более высокую надежность, чем использование точечной сварки или клепок. На поверхность основания наносится маска дорожного знака, выполненная из высококачественных светоотражающих пленок согласно ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ 32945-2014

С нами выгодно!

Преимущества заказа дорожных знаков у нас:

Производимые нами дорожные знаки полностью соответствуют требованиям ГОСТ, нормативам и правилам дорожной безопасности
Основа знаков – оцинкованная жесть с двойной отбортовкой
Возможно изготовление знаков на пластике любых размеров, а также на самоклеящейся светоотражающей пленке без основы
Знаки имеют надежные крепления для фиксации на столбах
Используем только качественные сертифицированные светоотражающие материалы. Скачать сертификат соответствия на применяемую нами светоотражающую пленку
Изготавливаем знаки любых типоразмеров и форм с использованием как бюджетной, так и высокотехнологичной светоотражающих пленок
Короткие сроки изготовления
Невысокая стоимость

Заказывая изготовление дорожных знаков у нас, Вы будете приятно удивлены не только качеству продукции, коротким срокам и невысоким ценам, но и удобству заказа. Обращаем Ваше внимание на то, что цены в магазине указаны розничные. Оптовым и постоянным клиентам предоставляем индивидуальные скидки до 20%

Дополнительно

Типы пленок

ПрименениеСрок службы
Тип А (коммерческая) – самая бюджетная из С/О пленок. Имеет невысокую светоотражающую способность. Не соответствует требованиям ГОСТ Р 52290-2004 . Как правило, данный тип плёнки применяется при изготовлении дорожных знаков, устанавливаемых на дорогах низкой или средней категории. Имеет сертификат соответствия5 лет
Тип А (инженерная) – пленка со средней интенсивностью свечения с оптической системой из сферических линз (микростеклошариков). Дорожные знаки, изготавливаемые с применением данного типа пленки устанавливаются на дорогах с низкой и средней интенсивностью движения и общим количеством полос в одну сторону не более 4-х. Уровень фонового освещения низкий7 лет
Тип Б (высокоинтенсивная) – пленка с высокой степенью световозвращения. Знаки, изготавливаемые с применением пленки типа Б применяются на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более10 лет
Тип В (алмазная) применяется в населенных пунктах на дорогах с числом полос 6 и более в одну сторону, на загородных автомагистралях – 4 и более. Рекомендуется применение также на пересечениях или примыканиях автодорог на одном уровне, на мостовых сооружениях с шириной проезжей части равной или меньшей ширины проезжей части, в местах проведения дорожных и ремонтных работ10 лет
Тип В (алмазная флуоресцентная) применяется для изготовления дорожных знаков повышенной видимости. Как правило из такой пленки делают окантовку знакам пешеходного перехода и «Дети» или используют на щитах временных знаков в местах проведения дорожных и ремонтных работ10 лет

Типоразмеры дорожных знаков

Типоразмер знакаПрименение знаков
вне населенных пунктовв населенных пунктах
IДопускается использование на дорогах с одной полосойДопускается использование на дорогах и улицах местного значения, проездах, улицах и дорогах в сельских поселениях
IIДороги, шириной до трех полосГородские улицы, парковки, внутренние территории. Является самым широко применяемым типом размеров дорожных знаков
IIIДороги с четырьмя и более полосами и автомагистралиМагистральные дороги скоростного движения
IVНа опасных участках во время проведения ремонтных работ или при обосновании целесообразности применения

Если вы не знаете, какой типоразмер знака вам нужен и устанавливаться он будет на внутренней территории, во дворах, на подъездной дороге, на парковке, в садово-дачном товариществе или просто на воротах – вам пойдет II типоразмер

Размеры прямоугольных знаков горизонтального формата в мм (таблица Д.8)

Никто не застрахован от нарушений, если вы случайно выехали на полосу с односторонним движением, не отмеченную знаком. Большинство узких улиц на окраинах населенных пунктов имеют одностороннее направление. Как поступить и выйти из ситуации без штрафа и потери водительского удостоверения?

В какие ситуации попадают водители при выезде на дорогу с односторонней схемой?

Выезд под «кирпич». Такая ситуация возможна, если водитель выезжает со двора на полосу одностороннего движения, где отсутствуют указатели направления.

В этом случае полицейский, остановивший нарушителя, будет указывать на въезд под запрещающий знак. Обвинение можно оспорить в суде, если у водителя есть свидетели, подтверждающие, что они не видели знак.

Что говорит закон

Правила дорожного движения четко определяют условия и наказание за выезд на проезжую часть с направлением в одну сторону. Знаки 5.7.1. и 5.7.2. должны быть установлены перед выездами, примыкающими к односторонней дороге.

Знаки имеют несколько особенностей, о которых следует знать каждому водителю:

  • направление стрелки на знаке соответствует направлению;
  • пересечение проезжей части с односторонней схемой не запрещено;
  • знак 5.7.1 запрещает поворот налево при выезде на перекресток, но разворачиваться не запрещает;
  • знак 5.7.2 запрещает правый поворот при выезде на перекресток, разворот разрешен.

Согласно КоАП 12.15 , водитель, не выполнивший требования запрещающих сигналов и знаков, получит следующие наказания:

часть 4 указывает, что выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного движения наказывается наложением штрафа до 5000 руб. либо лишением водительских прав от 4 до 6 месяцев;

в части 5 той же статьи указывается повторное нарушение правил и наказывается лишением водительского удостоверения до 1 года.

Что делать

Но представим, что уже сложилась ситуация, когда водитель выехал со второстепенной и остановился у тротуара и только потом, когда разворачивался, увидел «кирпич», запрещающий движение в выбранном направлении.

Что делать и как поступать при подобных обстоятельствах?

Если нет гаишника

Когда водитель понял, что оказался на полосе с односторонней схемой, но офицера ГИБДД нет, не нужно паниковать.

Следует найти ближайший въезд во двор, проехать и, развернувшись там, выехать на дорогу в правильном направлении. Можно развернуться посреди проезжей части.

Но если габариты машины не позволяют сделать этот маневр, то выход остается один: движение задним ходом. В этом варианте нет нарушения правил, даже если водителя остановит «гаишник». Главное обеспечить безопасность для других участников движения.

Если остановили

В ситуации, когда водитель не увидел запрещающий знак, выехал на дорогу с односторонним движением в неправильном направлении, а это зафиксировал сотрудник ГИБДД, необходимо не забывать о следующем:

  1. Если при выезде со двора не было знака, указывающего направление по улице, необходимо заявить об этом офицеру полиции.
  2. После этого составить акт об отсутствии запрещающего движение знака на этом отрезке пути.
  3. Этот акт полицейский должен передать дорожной службе.

Ситуации, когда водитель нарушает правила по причинам, не зависящим от него, происходят часто. В этом случае не надо паниковать, а постараться сразу исправить ошибку, восстановить нормальное движение. Главная задача автолюбителя сохранить безопасность для окружающих.

Основание дорожного знака изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0.8-1мм, для увеличения жесткостных характеристик, заготовка подвергается вальцовке для получения двойной отбортовки. На поверхность основания наносится маска дорожного знака, выполненная из высококачественных светоотражающих пленок согласно ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ 32945-2014. Дополнительные ребра жесткости и усиленные крепления позволяют исключить вероятность изгиба знака как от ветровой нагрузки, так и под воздействием каких либо сил. Для закрепления дорожного знака основание оснащено специальным креплением типа язычок.

Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением. Дорожный знак 5.7.2 устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре. Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.

Таблица Д.8
Размеры в миллиметрах

Номер знакаТипоразмерНВr
1.4.1 — 1.4.6, 8.1.3, 8.1.4, 8.2.2 — 8.11, 8.14 — 8.21.3, 8.23, 8.24I30060045
II350700
III450900
5.7.1, 5.7.2, 5.23.2, 5.24.2, 6.14.2 — 6.16, 6.18.1 — 6.18.3II3501050
III4501350
5.15.1, 5.15.3, 5.15.7, 5.15.8II7001400
III9001800
6.13II200300
III350450
6.14.1II350700
6.21.1, 6.21.2II3501050
8.1.1, 8.2.1, 8.12I300600
II350700
III450900
IV6001200
Примечание: Для знаков 5.15.1, 5.15.7, 5.15.8, на которых указывают направления движения для двух полос, размер В уменьшают до 930 мм — для типоразмера II и до 1200 мм — для типоразмера III.
Для знаков 5.15.7, 5.15.8, на которых указывают направления движения для 4 или более полос, размер В увеличивают на 465 мм — для типоразмера II и на 600 мм для типоразмера III, из расчета на каждую из полос свыше трех.
Для знаков 6.13, на которых указывают более двух цифр, размер В увеличивают на 135 мм для типоразмера II и на 180 мм для типоразмера III, из расчета на каждую цифру.
Для знаков 8.4.9 — 8.4.14 размер H увеличивают на 1/3.

Самовывоз со склада по адресу: г. Москва, ул. Шоссейная, д.90, стр.5

Время работы: Пн-Пт, 10:00 — 18:00

Для юридических лиц при получении товара при себе необходимо иметь доверенность или печать. Для физических лиц – паспорт.

Доставка по Москве и Московской области*:

  • Доставка по г. Москва в пределах МКАД — 1000** руб.
  • Доставка до 10км за МКАД — 1500** руб.
  • Доставка от 10 до 20км за МКАД — 2000** руб.
  • Доставка от 20 до 30км за МКАД — 2500** руб.

Доставка осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 10:00 до 18:00.

*Доставка заказов производится до подъезда или до ближайшего возможного места парковки, подъём на этаж осуществляется силами заказчика.
**Цена указана за доставку заказа общей массой не более 1000кг, длиной не более 4-х метров.

Доставка по России:

Доставка по России осуществляется транспортными компаниями.

Доставка до терминалов ТК «ПЭК», ТК «ГлавДоставка», «ДК Транзит» (ИП Литовченко) в г. Москва – бесплатно. До терминалов других транспортных компаний (кроме ТК Деловые линии) согласно прейскуранта доставки по Москве и Московской области.

Правила одностороннего движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии «Одностороннее движение» речь пойдет о правилах дорожного движения, связанных с дорогами, на которых движение разрешается только в одном направлении.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Въезд на дорогу с односторонним движением

Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется выезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.

1. При движении прямо

В данном случае водитель едет по обычной двухсторонней дороге, и она становится дорогой с односторонним движением (синий автомобиль на картинке).

Эта ситуация самая простая. Можно продолжить движение по той же полосе, что и раньше.

2. При повороте направо

Белый автомобиль поворачивает направо и выезжает на дорогу с односторонним движением.

В этом случае, как в случае любого поворота направо на перекрестке, нужно занять крайнюю правую полосу перед поворотом и оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения после поворота. Пункт 8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Поскольку белый автомобиль выезжает на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе он не можем ни при каких условиях. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в самую левую полосу, если остальные полосы заняты.

3. При повороте налево

Оранжевая машина поворачивает налево и попадает на дорогу с односторонним движением.

В данном случае правила также похожи на проезд обычных перекрестков. Перед поворотом необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно именно с них. При наличии трамвайных путей поворот из левой полосы является нарушением:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На самой дороге с односторонним движением после поворота налево можно занять любую полосу.

4. При повороте на дорогу со встречной выделенной полосой

Автомобиль поворачивает на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, по которой транспорт движется во встречном направлении.

В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота машина не должна попасть на встречную полосу для маршрутных транспортных средств.

Остановка и стоянка на одностороннем движении

1. Парковка на правой стороне дороги

Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.

Читать еще:  Как определить черную магию от белой. Черная и белая магия: в чем различие

2. Стоянка на левой стороне дороги

Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

12.1. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.

Выезд с одностороннего движения

1. При движении прямо

Красные и белый автомобили выезжают с односторонней дороги в прямом направлении и попадают на двухстороннюю дорогу.

В такой ситуации проблем возникнуть не должно. Единственное, на что нужно обратить внимание, — нельзя оказаться на полосе встречного движения дороги с двухсторонним движением. Именно для этого белый автомобиль перестраивается направо.

2. При повороте направо

Оранжевая машина выезжает с односторонней дороги направо.

В этом случае также не должно быть никаких проблем. Перед поворотом водитель занял крайнее правое положение на проезжей части, а после поворота он должен оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

3. При повороте налево

Синий автомобиль выезжает с дороги с односторонним движением налево.

В похожих ситуациях водители часто нарушают правила. Связано это с тем, что поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части. Поэтому многие водители при выезде с одностороннего движения поступают точно также и поворачивают от середины проезжей части. Хотя, согласно правилам дорожного движения, поворачивать следует из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.

Разворот на дороге с односторонним движением

Нетрудно догадаться, что разворот на дороге с односторонним движением запрещен, т.к. ездить по одностороннему движению во встречном направлении не допускается. Кроме того выполнение разворота на одностороннем движении достаточно опасно и может привести к серьезному ДТП.

Движение задним ходом

Сама по себе езда задним ходом на одностороннем движении не запрещена. То есть в случае необходимости можно выполнить параллельную парковку или вернуться назад к нужному въезду во двор.

Тем не менее нужно следить за тем, чтобы автомобиль не попал на участок дороги, где движении задним ходом запрещено:

Ну а в следующей статье серии рассмотрены штрафы на дорогах с односторонним движением.

Как выкрутиться, если выехал на дорогу с односторонним движением — советы 2021 года

Значение знака и разновидности

Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

  • 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
  • 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.

Данные знаки отличаются лишь направлением белых стрелок. Форма этих указателей – прямоугольная, фон синий.

Существует также знак конец дороги (5.6), обозначающий окончание участка автодороги с движением только в одну сторону. Сразу после этого знака начинается двухстороннее движение – левая сторона дороги автоматически становится встречной (когда иное не регламентирует знак 5.15.7 либо дорожная разметка).

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

А Вы знали? Дополнительно начало двухстороннего транспортного движения может обозначаться предупреждающим указателем 1.21.

Выглядит 5.6 как 5.5 – различие лишь в наличии у первого диагональной красной черты (см. фото).

Еще существует указатель 3.1 (так называемый «Кирпич»). Его устанавливают с противоположной стороны однонаправленной автодороги. Проще говоря, если водитель осуществит проезд под «кирпич», то транспортный поток будет идти ему навстречу. Под «кирпич» могут въезжать маршрутные ТС, однако для них должен быть установлен дополнительный знак – 5.11.1.

Штраф за движение против одностороннего движения – ответ специалиста:

Правила расстановки

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

  • 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
  • указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
  • предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
  • 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
  • некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.

Знак «Одностороннее движение»

В пункте № 5 ПДД предусмотрен целый ряд знаков особых предписаний. Среди них есть «Дорога с односторонним движением».

Он говорит о том, что на конкретном участке допустимым является только одно направление. В зоне его действия разрешено движение налево, направо, прямо и задним ходом.

«5.5.6. Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Знак допускается не устанавливать:

— в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;

— в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.»

ГОСТ Р 52289-2004

Существует еще ряд знаков, которые уточняют границы участка с односторонним движением.

ЗнакФотоНазваниеВ каких случаях устанавливается
5.7.1Выезд на дорогу с односторонним движениемПеред любым боковым выездом на проезжую часть, где действует знак 5.5. Может отсутствовать только в тех местах, где выезд возможен исключительно с дороги, где уже действует знак 5.5. Располагаются эти знаки над другими, находящимися по своей стороне.
5.7.2
5.6Конец дороги с односторонним движениемУстанавливается в завершении того участка, где действовал знак 5.5.
1.21Двустороннее движениеУстанавливается за 50 или 100 метров до начала дороги с движением в одну сторону. Вне городов и сел это расстояние может быть увеличено до 150-300 метров. Не устанавливается, если область действия знака 5.5 прекращается круговым движением или Т-образным перекрестком или площадью.

После знака 5.6 левая сторона проезжей части автоматически становится встречной, только если нет специальных указаний знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Чаще всего рядом со знаком 5.6 вывешен знак 1.21.

Варианты передвижения

При выезде на дорогу с односторонним движением гражданин должен учитывать следующее:

  • односторонняя дорога может иметь несколько полос (как и двухсторонняя) – тогда можно занять любую удобную полосу (если однонаправленная автодорога находится в населенном пункте);
  • когда односторонняя имеет три либо более полосы, крайнюю полосу слева занимать можно исключительно при очень интенсивном дорожно-транспортном движении, или когда все остальные ряды заняты, или для целей перестроения на другой ряд, или поворота влево, разворота (в последнем случае — если дальше идет двухсторонняя дорога);
  • заезжать на тротуары, обочины запрещается;
  • перед началом любого маневра не стоит забывать подавать сигналы поворотниками;
  • однонаправленная дорога может иметь выделенную автобусную полосу (обозначается указателями 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2) – заезжать на эту «выделенку» запрещено.

Наказание, штраф за выезд на дорогу для одностороннего движения

За допущенные нарушения на дороге с односторонним движением при въезде, выезде или других маневрах, автолюбитель подвергается следующим вариантам административных наказаний:

  • неправильное перестроение при повороте налево, выезжая на обычную дорогу, если не занимается крайнее левое положение – штрафу на сумму пятьсот рублей;
  • езда навстречу транспортному потоку при неправильном въезде, после разворота или при необоснованной сдаче назад – штрафным санкциям до пяти тысяч рублей либо лишению права управления авто сроком от четырех месяцев до полугода. Если отмеченное ранее нарушение, относящееся к разряду крайне опасных, совершено повторно за период менее года, у нарушителя изымаются водительские права на более длительный срок – до двенадцати месяцев;
  • виновного в выезде на полосу движения маршрутного транспорта противоположного направления ожидает аналогичное наказание. Но если указанная полоса попутная, то меры не настолько суровые – штрафные санкции до полутора тысяч рублей, возрастающие в Москве и Санкт-Петербурге вдвое. Нередко инспекторы ГИБДД в этом случае выписывают штраф, как за ситуацию с противоположным направлением, что не соответствует требованиям законодательства.

Обратите внимание! Фиксация правонарушения автоматической камерой не влечет лишение водительского удостоверения, это возможно только при остановке водителя инспектором ГИБДД.

Иногда возникают ситуации, когда водитель одновременно нарушает несколько требований правил, предполагающих применение двух и более штрафных санкций. Зачастую представители ГИБДД действуют необоснованно, требуя от нарушителя неофициальной оплаты сразу нескольких штрафов. Мнение законодательства в этом случае однозначно: нарушитель несет ответственность по статье КоАП, предполагающей более жесткое наказание.


Водитель избежит ответственности, если нарушение оказалось вызванным вынужденной необходимостью:

  • случившейся аварией, создавшей непреодолимое препятствие безопасному проезду;
  • желанием предупредить столкновение или наезд на пешехода;
  • недостаточной видимостью или полным отсутствием обозначения зоны одностороннего движения.

В этих ситуациях к автолюбителю не могут применяться меры административной ответственности. Но важно побеспокоиться о задокументированных аргументах подтверждения собственной правоты.

Способы выезда

Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.

Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.

  • когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
  • при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
  • если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).

Правила выезда с зоны одностороннего движения

Выезд с односторонней дороги возможен в случае ее окончания, о чем сообщает знак 5.6, или при поворотах в правую или левую сторону.

Двигаясь в том же направлении

Если направление движения транспорта в ряду, по которому передвигается автомашина, остается попутным, перестраиваться не придется. В противном случае требуется сместиться на необходимое количество полос правее, чтобы не оказаться в зоне встречного направления.

Поворачивая направо

Этот маневр не связан с особенными проблемами. Предварительно следует выехать на правый ряд, чтобы переместиться на аналогичную полосу встречного потока транспорта.

Поворачивая налево

Этот маневр сложнее. Перестроение производится аналогично правому повороту, но выезжать при левом повороте необходимо в крайний ряд справа. Запрещается поворачивать со средних полос односторонней зоны.

Остановка и парковка

Остановка и паркование автотранспортных средств на автодорогах, предназначенных для езды только в 1 сторону, осуществляется согласно общим правилам, указанным в Разделе 12 ПДД:

  • ТС нужно ставить на обочине, а когда обочины нет, допускается ставить по краю проезжей части;
  • остановка, стоянка для легковых автомобилей менее 3500 кг разрешены как справа, так и слева (только в населенных пунктах);
  • грузовые машины массой более 3500 кг могут останавливаться слева исключительно для целей загрузки, разгрузки;
  • когда между остановившимся ТС и противоположным краем проезжей части меньше 3 метров, остановка, стоянка запрещены;
  • также нельзя останавливаться, стоять ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС и ближе 5 метров перед пешеходными переходами;
  • кроме этого, указанные действия запрещены, когда стоят соответствующие знаки 3.27, 3.28, 3.29, 3.30.

Остановка и стоянка

Недобросовестные автолюбители предпочитают парковаться на проезжей части, что создает неудобства для остальных машин. Останавливать и парковать автомобиль на односторонней трассе разрешается на левой стороне дороги, когда это не противоречит ПДД. Это касается участков магистрали, где установлен знак «Населенный пункт».

Грузовики в этих местах могут останавливаться только для погрузки и выгрузки. На правой стороне разрешено ставить автомобили в случае, когда такая дорога расположена вне населенного пункта. Игнорирование рекомендаций дорожных знаков и разметки, которые запрещают останавливать или парковать автомобиль вразрез правилам, является нарушением, в результате штраф за стоянку в неположенном месте неминуем. О том, сколько он составит, далее.

Дорога с односторонним движением: правила и знаки в 2021 году

Когда дорога вам незнакома, определиться с движением можно по некоторым опознавательным знакам. В рассматриваемой статье разберемся с тем, наличие каких знаков является определением одностороннегодвижения на дороги.

  • Дорожные знаки одностороннего движения
  • Въезд на дорогу с односторонним движением
  • Остановка и стоянка на одностороннем движении
  • Выезд с одностороннего движения
  • Разворот на дороге с односторонним движением
  • Движение заднимходом
  • Комментарии

Одностороннее движение это важная вещь, когда ведется разговор о правилах езды. В городах есть дороги, где можно двигаться только в одном направлении. Если поехать в другую сторону, получите серьезный штраф. И это в лучшем случае, поскольку гораздо вероятнее, ещё и попадете в аварию. Водителю следует быстро разобраться в том, как определить что дорога предусматривает езду только в одном направлении.

Когда дорога вам незнакома, определиться с движением можно по некоторым опознавательным знакам. В рассматриваемой статье разберемся с тем, наличие каких знаков является определением одностороннегодвижения на дороги.

Дорожные знаки одностороннего движения

Дорога с односторонним движением всегда обозначается определенным набором знаков. На участке может быть установлено сразу несколько знаков или только один из них. Но водителю важно ориентироваться в них, чтобы предусмотреть, какие движения на дороге выполнять можно, а какие будут чреваты наказанием. В том числе штрафами.

Наиболее распространенными являются знаки:

  • Знак 5.7.1, 5.7.2. Рассматриваемые отметки указывают, что вы выезжаете на дорогу, где предусмотрено исключительно одностороннеедвижение.
  • Знак 3.1. Рассматриваемый знак обозначает, что въезд на участок запрещается. То есть, направление закрыто для всех автомобилей и других видов транспорта. Проехать здесь не получится.
  • Знак 1.21 свидетельствует о том, что на участке дороги предусмотрено двустороннее движение. Обычно ставится в местах, где дорога с односторонним движением заканчивается и начинается участок, где предусмотрено движение по нескольким полосам с разным направлением.

Водители должны ориентироваться, какие знаки символизируют, где дорога начинается, когда она заканчивается и какие маневры допустимо выполнять, когда вы находитесь на участке что позволяет только одностороннее движение.

Въезд на дорогу с односторонним движением

Если видите знакодностороннее движение, он обозначает, что на данном участке дороги можно двигаться исключительно в направлении, что задано этим знаком. Но не все так однозначно, поскольку при наличии рассматриваемого знака возможно несколько развитий событий.

Если двигаетесь прямо. Эта ситуация предусматривает, что машина на обычной дороге двигается в том же направлении в котором можно двигаться на дороге с одностороннемдвижением. То есть, можно не прекращать движение, переходя на дорогу, где можно ехать только в одном направлении. Это наиболее простое развитие событий, поскольку не требует от водителей никаких дополнительных манипуляций. Достаточно просто ехать.

Немного сложнее, если знак перехода появляется при повороте на правую сторону. Если нужно сделать такое движение, автомобилю необходимо перейти на самую крайнюю правую полосу. Но эта манипуляция должна быть выполнена при любом повороте вправо. После перехода на участок с движением в одну сторону, автомобиль должен оказаться в крайней полосе справа. Это важно, поскольку, когда авто выезжает с одностороннего участка дороги, оно не должно перейти на дорогу со встречнымдвижением. Это создаст аварийную ситуацию, потому всегда находитесь как можно правее. Хотя если остальные полосы заняты, можно занять и левую сторону.

Читать еще:  Пасха: Две тысячи лет радости не могут быть выдумкой

Если поворачиваете в левую сторону, когда разрешено только одностороннее движение, нужно учитывать определенные правила, что мало чем отличаются от используемых на стандартных перекрестках. То есть, прежде чем поворачивать, нужно заранее найти, где левая полоса, и перейти на неё.

Обратите внимание на наличие трамвайных полос, поскольку при их наличии поворот слева будет считаться нарушением. Нужно поворачивать именно с этих путей. Хотя при наличии знаков вроде 5.15.2 или разметки 1.18 может предусматриваться другой порядок действий. Потому внимательно смотрите на дорогу. Кроме того очень важно, чтобы автомобиль не создавал никаких препятствий трамваям, что ездят по рассматриваемой дороге. Когда уже свернули налево, о выборе полосы можно не переживать – просто занимайте любую.

Если сворачиваете на трассу, где выделена встречная полоса, нужно соблюдать несколько правил. Желательно принимать во внимание, что если сделать что-то не так, можете оказаться на встречке, а там одностороннее движение не действует.

Остановка и стоянка на одностороннем движении

Можно припарковаться на дороге справа. В рассматриваемом случае останавливаться и парковаться можно по тем же правилам, что действуют на дорогах, где предусмотрен двусторонний тип движения. Но следует обращать внимание на знаки, задача которых заключается в запрете останавливаться в каком-то из мест. Глушить двигатель нельзя в местах, где установлен специальный запрещающий знак, есть разметка пешеходного перехода или установлена остановка для общественного транспорта.

Если хотите остановиться слева возле дороги, где только одностороннее движение, также нужно соблюдать правила. Например, парковаться слева можно далеко не везде. Обычно парковка слева допустима исключительно на территории населенного пункта. Причем это разрешение работает только для небольших автомобилей, что весят не больше 3,5 тыс. кг. Грузовики и другие тяжеловесные авто не пройдут. Но, несмотря на то, что им запрещается парковка, грузовики могут останавливаться на левой стороне дороги, чтобы занести или вынести груз. И то, только если дорога не предусматривает встречной полосы, где могут ездить маршрутки. При таких обстоятельствах парковаться в рассматриваемом месте нельзя, независимо от типа авто.

Выезд с одностороннего движения

Когда односторонняя полоса движения заканчивается, нужно правильно выполнить выезд. Начнем с ситуации, когда вы двигаетесь прямо. Обычно в этом случае проблем не возникает. Главное следить за тем, чтобы при выезде оказаться на полосе движения нужного направления, а не на встречном. Так что важно заранее перестроиться в желанную полосу.

Второй случай – нужно повернуть на правую сторону. Когда осуществляется выезд на одностороннее движение, нужно следить на какую сторону поворачивать, чтобы не нарушить поток автомобилей. А вот если поворачиваете направо, нужно заранее перейти на крайнюю полосу. Тогда после поворота машина окажется в крайней полосе дороги с движением на две стороны.

Третий вариант развития событий, когда водитель хочет выехать с дороги, повернув налево. Обычно именно в этом случае нарушается львиная доля правил. Поскольку свернуть нужно с крайней левой полосы дороги, а не с середины пути (как делают многие, а потом удивляются полученным штрафам).

Разворот на дороге с односторонним движением

Поскольку движение одностороннее, а разворот делается, чтобы изменить ход в обратном направлении, он нарушает все возможные правила, вне зависимости от того, на какой полосе это происходит.

Другими словами, менять направление хода на одностороннем участке дороги нельзя. Этот запрет делается не для того, чтобы создать неудобство для водителей, а чтобы предотвратить ДТП. Другие автомобили не выполняли замену хода на задний или обратный, потому может возникнуть столкновение.

Движение заднимходом

Движение задним ходом на одностороннем движении не запрещают. Одностороннее движение заднимходом может пригодиться, когда нужно припарковаться и т.п. Но учтите, что на определённых участках дорогизаднийход категорически запрещается. Дело в том, что заднийход может создать аварийную ситуацию, потому лучше его использовать только в крайних случаях. И уж точно не применять заднийход, чтобы обойти правило о запрете разворота. Дело в том, что с использованием заднего формата движения, нарушается обзор. Кроме того, из-за заднего хода существенно ограничена маневренность авто.

Получить юридическую помощь по вопросам ПДД по дороге с односторонним движением можно на нашем сайте.

Выезд на односторонее движение

Дело было вечером, знакомый попросил свозить его в один клуб, на собеседование. Я не отказал ему и повез. Нужно было ехать к гостинице Сибирь, по пр. Димитрова (там вроде ТЦ Манхеттен, за ним есть парковка небольшая). На повороте машина ДПС, и двое с жезлами. Он пошел на собеседования, а я музыку слушал. Он возвращается, все чики-пуки, на стажировку пригласили. Туда-сюда и поехали. Тут знак висит, движение только налево( на ул. Ленина, к вокзалу), одностороннее движение, а я его проглядел, был там 1 раз и о чем то задумался, поворачиваю направо к мосту Димитровскому, и тут сразу еще мини парковка, а там эта машина ДПС.
Тут выбегает инспектор, тормозит, я в шоке, думаю чо к чему, пристегнут, фары, все на месте. Не стал выпендриваться, сам резко выбежал с документами, подал, спросил что случилось. Говорит — выезд на дорогу с односторонним движением. Я замер, ничего не понял, пошли к нему в машину. Садиться и молча начинает рисовать схему. Говорит что-ж так нарушаем, в наглую перед нами хотели проскочить. А я выехал за знак буквально на 3-4 метра. Думаю щас еще побеседуем маленько и отпустит, говорю что первый раз тут, не хотел нарушать, вас видел еще за 10 мин до моего нарушения. Знаю что штраф 5000 или лишения на 4мес. Прошу его вписать штраф поменьше, превышение на 30-40, тем самым он отвечает мне, что вы не превышали как вам я его выпишу. Я думаю ну приплыли. Там еще второй испектор ловит машины, подходит спрашивает:
«Что ж ты так?»
Я — да знак не заметил, первый раз сюда заехал.
Инспектор «Ну бывает».
Я уже не знаю что сказать инспектору, он ни в какую не хочет идти на встречу, говорю давайте вам щас 2 рубля и я свободен, он такой «ни в коем случае, взятки не беру». тут полный финиш))
Он дорисовал свой рисунок, подает мне его, я подписываю, согласен и т.п. Забирают ВУ, выписывают времянку, в роли понятых были люди которые нарушили ПДД и были отпущены за подпись в протоколе в роли понятых. Прочитал протокол, подписал так «с нарушением согласен, не заметил знак, выезжал задним ходом». Я понял что полный бред пишу, но все же, задним ходом разрешено двигаться по одностороннему движению, как я помню.
Выдают копию, и просят явиться на Станционную в пн к 10.
Сев в машину я был в каком то ступоре, понимаю что нарушил, инспектор все правильно сделал, был расстроен что не пошел на встречу, Думаю лишиться прав на 4 мес, а потом все взвесил и понял что штраф по лучше будет. Так жалко 5000 отдавать за свою же глупость. На знаки просто редко поглядываю, просто не ожидал что тут одностороннее движение) Буду внимательней. Мне кажется его напарник бы отпустил, или взял бы взяточку, а этот…
В понедельник поеду на станционную, попрошу штраф. У меня тут вопрос возник, можно ли с капитаном этот вопрос решить? например на руки отдать 3 000 и забрать ВУ. Или так не положено)
Будет глупым, но уроком! всем спасибо, удачи на дорогах!

лишение прав … остальное будешь доказывать в суде ) конечно ты еще можешь побадаться чтобы тебе выписали поворот направо в нарушение знака (300 рублей) и дать на лапу на группе разбора

кстати, а ты именно «двигался» или «повернул или остановился» … 12.16.4 говорит именно о «движении». ты ведь мог «повернуть, осознать, остановиться и включить аварийку» ? — тогда это реально 12.16.1 (300 рублей)

я думаю если я признаю вину, раскаюсь, туда сюда, мне выпишут штраф в 5000.

Да, я именно повернул, и остановился, вкл аварийку и пошел к инспектору на встречу. Я думаю уже толку ноль что либо доказывать, потому что везде подписался «С нарушением согласен». Надеелся на то, что отпустит, или выпишет что- нибудь поменьше, но нет.

в проотколе (мы про протокол или про постановление говорим) нет графы «с нарушением согласен», там есть «с протоколом ознакомлен». протокол — это бумага выражающая твое НЕСОГЛАСИЕ с ситуацией, а постановление — согласие (оно то и выносится ПОСЛЕ протокола, коим ты изначально выразил НЕСОГЛАСИЕ)

если хочешь покормить оборотней можешь договориться чтобы он написал 300, а ты ем уна лапу 4700 (это крайни случай и не рекомендуется)

Спасибо за советы. в след раз умнее буду. Сегодня сходил в главное гибдд города, выписали штраф 5000

Как двигаться по дороге с односторонним движением и какой штраф в 2021 году

Цифровые обозначения дорожных знаков, их название, значение указаны в Приложении 1 к Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года.

Одним из указателей особых предписаний является знак одностороннее движение, который разрешает двигаться по проезжей части лишь в 1-м направлении.

  1. Значение знака и разновидности
  2. Правила расстановки
  3. Варианты передвижения
  4. Способы выезда
  5. Остановка и парковка
  6. Виды наказания за нарушение

Значение знака и разновидности

Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение . Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

  • 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
  • 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.

Данные знаки отличаются лишь направлением белых стрелок. Форма этих указателей – прямоугольная, фон синий.

Существует также знак конец дороги (5.6), обозначающий окончание участка автодороги с движением только в одну сторону . Сразу после этого знака начинается двухстороннее движение – левая сторона дороги автоматически становится встречной (когда иное не регламентирует знак 5.15.7 либо дорожная разметка).

Выглядит 5.6 как 5.5 – различие лишь в наличии у первого диагональной красной черты (см. фото).

Еще существует указатель 3.1 (так называемый «Кирпич»). Его устанавливают с противоположной стороны однонаправленной автодороги . Проще говоря, если водитель осуществит проезд под «кирпич», то транспортный поток будет идти ему навстречу. Под «кирпич» могут въезжать маршрутные ТС, однако для них должен быть установлен дополнительный знак – 5.11.1.

Штраф за движение против одностороннего движения – ответ специалиста :

Правила расстановки

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

  • 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
  • указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
  • предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
  • 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
  • некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.

Варианты передвижения

При выезде на дорогу с односторонним движением гражданин должен учитывать следующее :

  • односторонняя дорога может иметь несколько полос (как и двухсторонняя) – тогда можно занять любую удобную полосу (если однонаправленная автодорога находится в населенном пункте);
  • когда односторонняя имеет три либо более полосы, крайнюю полосу слева занимать можно исключительно при очень интенсивном дорожно-транспортном движении, или когда все остальные ряды заняты, или для целей перестроения на другой ряд, или поворота влево, разворота (в последнем случае — если дальше идет двухсторонняя дорога);
  • заезжать на тротуары, обочины запрещается;
  • перед началом любого маневра не стоит забывать подавать сигналы поворотниками;
  • однонаправленная дорога может иметь выделенную автобусную полосу (обозначается указателями 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2) – заезжать на эту «выделенку» запрещено.

Способы выезда

Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.

Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.

  • когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
  • при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
  • если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).

Остановка и парковка

Остановка и паркование автотранспортных средств на автодорогах, предназначенных для езды только в 1 сторону, осуществляется согласно общим правилам, указанным в Разделе 12 ПДД :

  • ТС нужно ставить на обочине, а когда обочины нет, допускается ставить по краю проезжей части;
  • остановка, стоянка для легковых автомобилей менее 3500 кг разрешены как справа, так и слева (только в населенных пунктах);
  • грузовые машины массой более 3500 кг могут останавливаться слева исключительно для целей загрузки, разгрузки;
  • когда между остановившимся ТС и противоположным краем проезжей части меньше 3 метров, остановка, стоянка запрещены;
  • также нельзя останавливаться, стоять ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС и ближе 5 метров перед пешеходными переходами;
  • кроме этого, указанные действия запрещены, когда стоят соответствующие знаки 3.27, 3.28, 3.29, 3.30.

Виды наказания за нарушение

При несоблюдении требований ПДД относительно порядка движения, маневрирования на односторонних дорогах, автолюбителя ждет штраф либо даже аннулирование водительского удостоверения.

Полезно знать водителям – дорога с односторонним движением :

Основное нарушение – это въезд на однонаправленную автодорогу под «кирпич», то есть движение навстречу общему потоку.

  • штрафом 5000;
  • либо аннулированием ВУ общей продолжительностью 4 – 6 месяцев (часть 3 стат. 12.16. КоАП, далее – Кодекс).

Интересно! Согласно части 2 стат. 23.1. Кодекса, выбор между штрафом, лишением осуществляет инспектор ГИБДД. Если выберет лишение, конкретный срок аннулирования прав решит судебная инстанция.

При повторном (стат. 4.6. Кодекса) движении навстречу другим автомашинам наказание за езду такого рода будет безальтернативным – аннулирование ВУ сроком на 1 год . Избежать лишения можно, когда соответствующее нарушение было зафиксировано камерами.

Наказать также могут за движение задним ходом (само по себе движение задом на однонаправленных дорогах не запрещено), но лишь при определенном случае – когда автомобилист заезжает под «кирпич» задним ходом с перекрестка.

В представленном случае накажут сразу по двум статьям (согласно Постановлению Пленума ВС России № 18 от 24 октября 2006 года) :

  • часть 3 стат. 12.16. Кодекса;
  • и часть 2 стат. 12.14.

Если автомобилист проигнорирует требования знака 5.11.1 и начнет двигаться по выделенной автобусной полосе навстречу маршрутному транспорту, наказание наступит по части 4 стат. 12.15. :

  • финансовое взыскание 5000 рублей;
  • либо аннулирование удостоверения 4–6 месяцев.

При повторном совершении наказание безальтернативное – лишение прав продолжительностью 1 год (кроме случаев фиксации камерой) .

Читать еще:  Соль: чистка солью, магия, заклинания, заговоры. Привороты на слезы Заговор от золотухи

Итак, автомобилист обязан четко соблюдать ПДД при намерении осуществлять движение на однонаправленной автодороге. Важно знать все знаки, их значение. Иначе инспектор ГИБДД зафиксирует нарушение, наложит штраф или направит материалы дела судье для решения вопроса о лишении ВУ.

Выезд на дорогу с односторонним движением

Среди нарушений ПДД, за которые предусмотрены серьёзные санкции, выезд на дорогу с односторонним движением, является одним из самых серьёзных. Наказание за это нарушение может существенно варьироваться в зависимости от причин и тяжести последствий такого нарушения. При этом закон предполагает учёт множества нюансов. Можно ли, опираясь на них, избежать наказания за выезд на дорогу с односторонним движением, поговорим в этой статье.

  1. Правила движения по односторонке
  2. Варианты передвижения
  3. Как узнать что это полоса для одностороннего движения
  4. Правила езды по дороге с односторонним движением
  5. Кому разрешено ездить по одностороннему движению?
  6. Штраф за выезд на дорогу с односторонним движением
  7. Можно ли обжаловать штраф или уклониться от него?
  8. Можно ли оплатить штраф за выезд на дорогу с односторонним движением со скидкой?

Правила движения по односторонке

Несмотря на то, что сам факт выезда на такую дорогу является нарушением ПДД, и нарушением грубым, кратковременное преступление правил, возможно, если это не приведёт к созданию аварийной ситуации и не помешает движению другого транспорта.

Штраф за одностороннее движение нельзя выписать, если водитель выехал на такую дорогу, чтобы избежать ДТП. Но нужно будет доказать, что именно это стало причиной нарушения и у водителя не было злого умысла. Наилучший способ доказать данный факт – предоставить записи видеорегистратора.

Варианты передвижения

Возможен выезд на дорогу с односторонним движением без штрафа за это и в случае выполнения манёвра. При этом допускаются только варианты передвижения задним ходом или иным образом, но только по левой стороне дороги и с включёнными аварийными сигналами.

Но касательно движения задним ходом есть дополнительные разъяснения Верховного суда. В них говорится, что наказать за движение задним ходом по встречной полосе нельзя только в случаях:

  • Манёвр безопасен для других участников движения;
  • Вызван необходимостью (например, для объезда препятствия);
  • Связан со сложившейся обстановкой на дороге.

Если же эти обстоятельства отсутствуют, и водитель совершает такой манёвр даже на пустой дороге с односторонним движением, он может быть оштрафован или лишён водительских прав законно. Нужно понимать, что заезжать задним ходом на встречу движению строго запрещено!

Также лишение прав будет применено в случае выезда под знак «Движение запрещено». Тоже самое касается и выезда на специальную полосу движения общественного транспорта. Даже если водитель будет двигаться по ней в том же направлении, что и общественный транспорт, классифицировано это будет как выезд на встречную полосу.

Однако это не всегда правомерно, так как есть статья 12.7 КоАП, которая регламентирует наказание за выезд на попутную полосу для маршрутного транспорта. И наказанием за это нарушение по данной статье является штраф 1500 рублей, а для городов федерального значения – 3000 рублей.

Ещё один допустимый вид движения по односторонней дороге связан с выездом со двора или с другой улицы, в ситуации, когда иначе нельзя перестроиться для продолжения движения. Но такой манёвр не может быть длительным по времени.

Как узнать что это полоса для одностороннего движения

Иногда разметка дороги и знаки вступают в противоречие. В таком случае именно знаки являются главными. О выезде на дорогу с односторонним движением свидетельствует знак с белой стрелкой на синем фоне (5.71 и 5.72). Иногда выезд на такую дорогу также ограничен запрещающим знаком, названным в народе «кирпич» – белый прямоугольник на красном фоне (3.1).

Правила езды по дороге с односторонним движением

Чтобы избежать наказания за неправильное движение по односторонней дороге, нужно знать о вариантах выезда и передвижения по ней. Есть несколько типичных случаев:

  • Если двухстороння дорога перешла в одностороннюю, то достаточно просто продолжать движение по той же полосе, по которой ехали;
  • Если нужно повернуть на одностороннюю дорогу вправо, то манёвр совершается, как и любой другой поворот направо, по крайней правой полосе;
  • При повороте налево, на дорогу с односторонним движением, нужно занять крайнюю левую полосу;
  • Если на проезжей части находятся трамвайные пути, то выезжать на полосу нужно именно с этих путей. Исключения касаются дорог с разметкой 1.18 и знаками 5.15.1 и 5.15.2;
  • Если на дороге есть выделенная полоса для общественного транспорта, то выезд осуществляется по тем же правилам, что и на любую другую одностороннюю дорогу, но так, чтобы не заехать на полосу для транспорта;
  • Если нужно остановиться или стать на стоянку на дороге с односторонним движением справа, то это можно сделать в случаях отсутствия запрещающих знаков, остановок и пешеходных переходов. При наличии обочины, остановиться нужно на ней;
  • Если же остановиться нужно на левой стороне, то сделать это на односторонних дорогах можно только в городе и при условии отсутствия трамвайных путей. А для грузовых автомобилей более 3,5 тонн можно только остановиться, но не стать на стоянку.

В общем-то, эти правила особо ничем не отличаются от требований ПДД к повороту на любые другие дороги. Но помнить об описанных выше нюансах стоит. Также, как и о случаях выезда с дороги с односторонним движением на дороги с двусторонним:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Знаки при выезде на дорогу с односторонним движением

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Знаки при выезде на дорогу с односторонним движением

    есть знак «выезд на дорогу с односторонним движением» (. Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5. ) — нет такого, то есть можно выезжать на одностороннюю, не зная, что она односторонняя — если не местный особенно

    есть знак «движение только направо (налево)»
    так вот. у нас в городе в 95% случаев при выезде на одностороннюю ставят «уступи дорогу» вместе в «движение направо(налево)».

    собственно, вопрос — это же не 12.15.4 при выезде под такой знак на одностороннюю, а 12.16.1 или 2? поправьте, если не так.

    чтото задумался.
    зы не нарушаю )

    Выезд на встречную полосу запрещен только когда он связан с нарушением ПДД.
    В вашем случае будет нарушено требования знака и как следствие выезд на встречку.

    Нет неверно, так толковать, это право — безграмотно (это не я сказал, это разработчик «фразы в нарушение»,чтоб его раздуло)

    не любое нарушение ПДД и выезд на встречку, а исключительно правил встречки, или другой вариант нарушения правил прямо запрещающий встречку.

    А а иначе, поворотник не включил, пошел обгонять, здрасте, приплыли на 4-6.

    А по теме, я согласен со змием, нету там 12.15.4.

    И даже не всвязи со скользкой темой «В нарушение». а там просто встречки нет, там просто одностороней нет.

    По ПДД нет, какбы, кому, что не казалось, ПДД закон, а то, домыслы, на пдд неоснованные, точка

    Последний раз редактировалось biv2; 19.07.2011 в 09:28 .

    нарушен знак, который не говорит о том, что я выезжаю на встречку. так что я не могу нарушить то, чего нет.

    все коротко и понятно.

    да, все понятно. вопрос как трактовать такое нарушение.

    Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

    1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
    2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —
    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
    3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением —
    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Выб определились для данного случая, из сего обилия вариантов.

    По мне тут обилия нет, тут только 12.16.1 — 100рублей, ой сори 300.

    ответ почему не тулятся остальные части, простой, он идет от ответа на вопрос,

    что есть встречка по ПДД ?

    можно ли считать дорогу без каких либо знаков — одностороней, и как если считать, как ответить на вопрос какое у нее направление, и почему она не двустороняя несмотря на п 1.4.

    Выб определились для данного случая, из сего обилия вариантов.

    По мне тут обилия нет, тут только 12.16.1 — 100рублей, ой сори 300.

    ответ почему не тулятся остальные части, простой, он идет от ответа на вопрос,

    что есть встречка по ПДД ?

    можно ли считать дорогу без каких либо знаков — одностороней, и как если считать, как ответить на вопрос какое у нее направление, и почему она не двустороняя несмотря на п 1.4.

    и как определить, что ты выезжаешь на одностороннюю, если нет знаков.

    Ну почему, у гаишников получается.

    Поздравляем товарищ водитель, вы не угадали, не верете, проедем километра 2 вверх, и мы вам можем показать знак 5.5. ( а и спасибо вам за нарушения знака поворот, теперь не отвертитись от 12.15.4)

    а то что вы про него незнали (5.5) — незнание знака не освобождает от наказание за него.

    вообщем, хоть и схоластика, но весьма убедительная, вон даже _s.komaroff_ ей верит.

    Они ведь считают что 5.5 делает дорогу односторонней, забывая свой любимый 1.3, который это напрочь опровергает.

    был в моей практике такой случай, когда я выезжал на одностороннюю дорогу против шерсти поймавшим меня ИДПСам честно признался, что я знал про организацию одностороннего движения, но они меня все равно отпустили, ибо наказать не смогли.
    я был 2 месяца как из автошколы. подловить меня на знаниях, а точнее НЕ знании ПДД было просто нереально)))

    как раз знака не было при выезде из двора.
    я ИДПСу и говорю
    — а вы знали что данная дорога является односторонней
    — конечно знал.
    — О_о
    — ))
    — а чего поехали
    — так знака то не было

    Последний раз редактировалось s.komaroff; 19.07.2011 в 11:16 .

    Если знаков нет, то определить невозможно.
    Но только если вообще никаких знаков нет.

    Давайте рассмотрим Вашу ситуацию на примере Т-образного перекрестка. Пусть односторонней является «перекладина». Вы приближаетесь к этому перекрестку по «ножке». На «ножке» установлен один из знаков 4.1.2 или 5.7.1 . Больше никаких знаков на перекрестке и непосредственно после перекрестка нет (само собой, знаки приоритета могут присутствовать в любой комбинации).

    Ситуация 1 — есть знак 5.7.1 .
    Согласно этому знаку «перекладина» является односторонней и поворот налево на данном перекрестке однозначно подпадает под 12.16.3.

    Ситуация 2 — есть знак 4.1.2 .
    Согласно этому знаку поворачивать налево Вам нельзя, поэтому левый поворот приводит как минимум к 12.16.1 (или 12.16.2).
    Но возможна и такая ситуация .

    Поздравляем товарищ водитель, вы не угадали, не верете, проедем километра 2 вверх, и мы вам можем показать знак 5.5. ( а и спасибо вам за нарушения знака поворот, теперь не отвертитись от 12.15.4)

    а то что вы про него не знали (5.5) — незнание знака не освобождает от наказание за него.

    вообщем, хоть и схоластика, но весьма убедительная, вон даже _s.komaroff_ ей верит.

    Они ведь считают что 5.5 делает дорогу односторонней, забывая свой любимый 1.3, который это напрочь опровергает.

    Всё вполне логично (хотя я и не понял, причем тут знаки 1.3.n «. путная железная дорога» ).
    Но и тут не все так просто.
    Вы можете повернуть на перекрестке направо, а затем через 20-30 метров развернуться и ехать прямо-прямо. При таком маневре Вы уже ничего не нарушаете.
    Однако надо не забывать, что если сразу после перекрестка будет висеть знак 5.5 или хотя бы знак 4.1.1, или ширина проезжей части «перекладины» будет меньше 5.5м (6м), разворот после поворота направо будет запрещен и Вы снова попадаете в ситуацию, которую описал biv2.

    я ему всю статью 12.16 привел к примеру, которая отвечает за

    был в моей практике такой случай, когда я выезжал на одностороннюю дорогу против шерсти поймавшим меня ИДПСам честно признался, что я знал про организацию одностороннего движения, но они меня все равно отпустили, ибо наказать не смогли.
    я был 2 месяца как из автошколы. подловить меня на знаниях, а точнее НЕ знании ПДД было просто нереально)))

    как раз знака не было при выезде из двора.
    я ИДПСу и говорю
    — а вы знали что данная дорога является односторонней
    — конечно знал.
    — О_о
    — ))
    — а чего поехали
    — так знака то не было

    Да от такой железной логике. да знал, но знака то нет, а на нет и суда нет,гаишники пришли в небольшой ступор.

    кстате железно по ПДД, подумаешь знали, по ПДД внутренне осознания знания, не приветствуется, только неукоснительное выполнение правил. а оно тут есть п.1.4.

    Хотя мы конечно расматриваем случай все таки нарушения ПДД (например кирпич или знак поворота) а тут всетаки не так красиво, как при полном отсутвии знаков.

    Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
    3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением —
    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Если есть вина в форме умысла или неосторожности.

    Если знаков нет, то определить невозможно.
    Но только если вообще никаких знаков нет.

    Давайте рассмотрим Вашу ситуацию на примере Т-образного перекрестка. Пусть односторонней является «перекладина». Вы приближаетесь к этому перекрестку по «ножке». На «ножке» установлен один из знаков 4.1.2 или 5.7.1 . Больше никаких знаков на перекрестке и непосредственно после перекрестка нет (само собой, знаки приоритета могут присутствовать в любой комбинации).

    Ситуация 1 — есть знак 5.7.1 .
    Согласно этому знаку «перекладина» является односторонней и поворот налево на данном перекрестке однозначно подпадает под 12.16.3.

    Ситуация 2 — есть знак 4.1.2 .
    Согласно этому знаку поворачивать налево Вам нельзя, поэтому левый поворот приводит как минимум к 12.16.1 (или 12.16.2).
    Но возможна и такая ситуация .

    Всё вполне логично (хотя я и не понял, причем тут знаки 1.3.n «. путная железная дорога» ).
    Но и тут не все так просто.
    Вы можете повернуть на перекрестке направо, а затем через 20-30 метров развернуться и ехать прямо-прямо. При таком маневре Вы уже ничего не нарушаете.
    Однако надо не забывать, что если сразу после перекрестка будет висеть знак 5.5 или хотя бы знак 4.1.1, или ширина проезжей части «перекладины» будет меньше 5.5м (6м), разворот после поворота направо будет запрещен и Вы снова попадаете в ситуацию, которую описал biv2.

    нет я говорил про пункт 1.3.
    именно он отвергает такую ересь (5.5 выше, ввел односторонию дорогу). он говорит что знаки,правила разметка действует на участников движение ( а значит сразу, 5.5 не дорогу делает одностороней, а водителе вводит требование, что вам,голубчик, сейчас двигатся по правилам одностроней.

    Вот и все. там еще добавленно относящихся к ним. а 5.5 на 2 км выше относится к водилам на 2 км выше, а не ко мне. и если нет для меня 5.7.1,- то нет односторонней, даже если к тамошним водилам ( те кто выше) было требование односторонней (по знаку 5.5). это требование к ним, а ко мне нет, я ниже — для меня пункт 1.4

    вы знаете сколько знаков 5.5 в москве ( я во владеке) что я должен их учитывать, едя в андреевку. (думаю нет)

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector