Вредные советы: как разрушить отношения с; ребенком-подростком
Содержание
- 1 Вредные советы: как разрушить отношения с; ребенком-подростком
- 1.1 Вредные советы: как разрушить отношения с ребенком-подростком
- 1.2 С какого возраста можно работать официально?
- 1.3 Как правильно общаться с подростком
- 1.3.1 Правило №1. Вспомнить о себе!
- 1.3.2 Правило №2. Не забывайте дышать!
- 1.3.3 Правило №3. Принять подростка таким «какой он есть»
- 1.3.4 Правило №4. Соглашайтесь с желаниями
- 1.3.5 Правило №5. Любовь – простая и безоговорочная
- 1.3.6 Правило №6. Рассказывайте о себе
- 1.3.7 Правило №7. Осваивайте новые горизонты
- 1.3.8 Правило №8. Тыл – это дом
- 1.3.9 Правило №9. Самостоятельность +
- 1.4 Признаки потери контакта
- 1.5 Признаки компьютерной зависимости у подростков
- 1.6 Где искать наставника
- 1.7 Написание резюме
- 1.8 И короткая обобщающая памятка «Правила жизни с подростком», которые стоит соблюдать, если вы хотите пройти через переходный возраст с наименьшими потерями.
Вредные советы: как разрушить отношения с ребенком-подростком
Она решила написать эту колонку после того, как однажды вечером ее сыновья-подростки сказали: «Удивительно, как много детей ненавидят своих родителей». «Мы поговорили около часа о том, почему так происходит», — призналась Мишель Ленарт, мать шестерых детей и автор книги о взаимоотношениях с тинэйджерами.
Свой опыт она попробовала вкратце обобщить в одной статье.
Да, они могут смущаться, когда вы обнимаете их при других детях или провожаете в школу. Но им действительно все равно, если у вас избыточный вес или старая одежда.
Самые большие проблемы можно решить, если у ребенка хорошие отношения с родителями. Но даже самые маленькие неурядицы приводят к катастрофе, если отношения с подростком испорчены. Ниже — 13 способов навсегда разорвать связь с тинэйджером.
Подросток начинает стремиться к равноправию в отношениях с родителями, поэтому прежде привычные социальные роли наставников и учителей, с которыми был связан образ отца и матери, уже не имеют прежней силы. Возникает определенная противоречивость и в том, как подросток определяет своё место в семье: с одной стороны, это её равноправный участник, с другой, он до сих пор продолжает ориентироваться на взрослых, копируя черты их поведения, подражая, в попытке выработать свою линию поведения.
В дополнение к этому, обстоятельства усугубляют сами родители, которые не проявляют достаточного усердия в воспитании ребёнка, расценивая его личные проблемы как неважные и не достойные пристального внимания. Отношение к сыну или дочери-подростку как «к малышу» вызывает ответный протест, в результате чего и появляются многочисленные конфликты, ссоры и ситуации обоюдного недопонимания.
С какого возраста можно работать официально?
Прежде чем писать эту статью, мы, разумеется, поинтересовались точкой зрения СМИ и интернет-изданий. Актуальной информации в сети не так-то много, но некоторые статьи нас очень удивили. Много, где пишут, что дети могут работать с 14 лет, причём писали как в 2009-м году, так и в 2018, и даже пишут иногда сейчас. Может быть в других странах это и так, но в Молдове 14-летним работать запрещено. Просто откроем (опять) Трудовой Кодекс РМ, раздел об Индивидуальном Трудовом Договоре (без которого, как известно, работать запрещено законом) и почитаем статью 46, а именно – её первые 4 пункта:
Таким образом можно сделать очень простой и правильный вывод:
В Молдове можно работать минимум с 15 лет, и то – с согласия родителей.
Работу несовершеннолетних обычно делят на два вида: сезонная и постоянная. На сезонную (летнюю) работу, во время каникул, подростки могут устроиться, начиная с 15 лет.
На постоянную работу во внеучебное время – на выходных и после окончания уроков по будням подростки могут устроиться только после 16 лет.
Как правильно общаться с подростком
Первое, что нужно понять и принять: ребенок вырос. Он уже не так явно нуждается во взрослом, как младенец, но по-прежнему созависим со старшими. Это его и напрягает. Также как и изменения в организме, естественные признаки взросления, социальные отношения с одноклассниками и масса других проблем.
Задача взрослого на данном этапе – помочь, а не усугубить.
А для этого надо понять, как правильно общаться с ребенком подростком!
Правило №1. Вспомнить о себе!
В суете детского возраста многие родители полностью отдаются жизни ребенка. Общие прогулки, общие занятия, общее время. Пора разделиться. И вспомнить о себе. Это обеспечит два приятных момента:
- появится довольство собой – внешним видом, новыми знакомыми, хобби, увлечениями;
- уменьшится акцентирование на ребенке – снизится частота ссор, в доме настанет более мирная и приятная атмосфера.
Дополнительный бонус: довольные и увлеченные родители – пример восхищения и подражания любого подростка!
Правило №2. Не забывайте дышать!
Если учитесь общаться с подростком, то первым делом запомните это правило. Дыхание. В начале любого разговора нужно физически глубоко вдохнуть. Обязательно.
При этом неважно, назревает ругательная беседа или лирическое общение – просто вдох. А потом диалог.
Зачем? Насыщение мозга кислородом даст заряд позитива и поможет реагировать без раздражения на разные мелочи и оговорки.
Правило №3. Принять подростка таким «какой он есть»
Или она. Это неважно.
Советы, как общаться с девушкой подростком и с юношей не сильно разнятся.
Но принять выросшее чудо – прямая обязанность любого родителя. Любым.
Да, колючий. Да, резкий. Да, хочет дреды и татуировку. Но это его становление и развитие. И яркость жизни сейчас ощущается особенно сильно – даже без всяких сфер жизненного баланса.
Поэтому просто принимайте и поддерживайте – «и в горе, и в веселье».
Правило №4. Соглашайтесь с желаниями
Подросток хочет видеть во взрослом партнера. Который принимает, понимает и одобряет его. И главное, который всегда поможет. Это может выражаться в любых мелочах. Например, приходит ребенок домой и просит: «Мама, налей мне чаю, пожалуйста». Он может и сам, но ему важно участие мамы даже в этом мелком жизненном моменте.
Конечно, это не значит, что надо срываться и бежать к подростку по первому требованию. Но выполнять некоторые его желания можно и нужно.
Приятный бонус: при наличии поддержки в мелочах, ребенок, возможно, не станет опускаться до категоричного поиска внимания. А это значит, ест шанс избежать требований «хочу пирсинг на лице», «дырку в ухе», «зеленые волосы по всему телу».
Правило №5. Любовь – простая и безоговорочная
То, что это любимый ребенок, ваш ребенок, нужно напоминать себе постоянно. Особенно, когда начинаются проблемы и подросток не хочет общаться с родителями. Общаться он не хочет не потому, что родители плохие или не нужны. Нет.
Просто в данный момент времени для него важнее другое: новый фильм, высказывание одноклассника, потребность в одиночестве или творчестве.
Почему нужно вспоминать именно о любви? Потому что любимому человеку мы готовы многое прощать – даже безделье и безынициативность. Так и тут. Просто любите, понимайте и по возможности прощайте мелкие прегрешения.
Правило №6. Рассказывайте о себе
Подростковый возраст тем и хорош, что можно обсуждать все. Своего начальника и роман подчиненных на работе. Финансовые отношения с банками и смешные события на улице. Почему это нужно делать именно взрослым? Чтобы сохранить связь с ребенком.
На ваш вопрос «как прошел день», ответ в лучшем случае будет «нормально». Потому как свое мнение на события подросток ваш уже высказал там, где хотел, и тем, кому хотел. Повторяться у него нет желания. И не ждите тут волшебного рецепта, как общаться с сыном или дочкой подростком.
Лучше расскажите про ваш день и ваши события. Это даст понять подрастающему ребенку, что в доме рады любым обсуждениям. И его услышат сразу, как он этого захочет.
Бонус: опосредовано через рассказы можно ненавязчиво формировать мнение подростка по разным темам, высказывать негативные и позитивные реакции на разные события. То есть воспитывать.
Правило №7. Осваивайте новые горизонты
Это самый классный и интересный пункт.
Суть его такова: интересы родителей ребенок изучал до своих лет 10-12. Сейчас у него формируются собственные. И само-то родителям ими заняться.
Пусть дочь или сын расскажет о тенденциях музыки и научит играть вас, родителей, на гитаре. Или увлечет хоккеем. А, может, вы вместе начнете играть в компьютерную игру.
Новая растущая и развивающаяся личность – это же так здорово! Так ищите точки соприкосновения, и в семье не будет разлада.
Приятный бонус: можно открыть для себя действительно что-то классное и удивительное.
Правило №8. Тыл – это дом
Дома можно отдыхать, психовать, беситься, смеяться и плакать. Никто не осудит, не наругает, не накажет. Дом – это тыл, куда всегда можно прийти.
Это должен знать и понимать каждый подросток, а задача родителей поддерживать это понимание максимально возможное время.
Правило №9. Самостоятельность +
Всегда давать чуть больше самостоятельности, чем надо. Это поможет избежать насильственного расширения горизонтов и массы проблем.
Пусть мама/папа предложат сделать на лето ирокез, самостоятельно доехать до другого города к бабушке или починить сложную технику. Чем больше возможностей дается подростку, тем меньше он требует и митингует.
Как общаться с подростком? Сложно? Нет. Если делать все осознанно, вдумчиво и понимать: данный вредный и тяжелый возраст когда-нибудь закончится!
Признаки потери контакта
Комплексы, страхи, проблемы общения полностью дезориентируют подросшего ребёнка; он бессознательно растерян, раздражителен, агрессивен. И так же бессознательно, исключительно на эмоциях, на неадекватное поведение дитяти порой реагируют родители. Результат понятен: юноша или девушка замыкаются в себе.
Вот сигналы о том, что отношения «отцов и детей» зашли в тупик:
- подросток уже не делится со взрослыми впечатлениями, не рассказывает о том, что происходит в его жизни;
- на вопросы отвечает односложно, сухо; иногда пропускает вопрос мимо ушей;
- раздражается от малейшего замечания, уходит в свою комнату, не дослушав фразы;
- дни проводит вне дома, задерживается у друзей, на улице; когда появляется в квартире, старается скрыться в своей комнате;
- часто лжёт, даже без причины.
Подросткам, потерявшим контакт с родителями, интереснее то, что происходит за стенами квартиры
Задача родителей — не бросать ребёнка, которому по-прежнему нужны внимание и забота; взрослым придётся вслед за подростком вступить на тропу перемен, чтобы вернуть доверие к себе.
Признаки компьютерной зависимости у подростков
Игровая зависимость от компьютера опасна своими тяжелыми последствиями. Пребывая в виртуальном мире, подросток никогда практически адекватно не способен контролировать реальное время и везде опаздывает: пропускает уроки, прогуливает школу.
Проблема компьютерной зависимости у подростков предстает в виде агрессии, которая возникает в процессе игр. В случае если у ребенка что-то не выходит, то возникает буря эмоций, дестабилизируется, а также расшатывается психика. Весь негатив подросток переносит в мир реальный.
Проблема виртуального общения проявляет себя также в том, что детская личность сильно разочаровывается в реальной жизни, в которой не все так просто, а общаясь с компьютером, у ребенка рано или поздно все начинает получаться.
Признаки компьютерной зависимости могут выражаться в нарушении зрения, авитаминозе, неправильном питании (быстрые перекусы), не соблюдении правил личной гигиены и пр.
Виды зависимостей у подростков бывают разные: интернет-зависимость и игромания. Зависимость от компьютерных игр различается по типам игр. Выделяют ролевые, стратегические, неролевые игры (аркады, флеш-игрушки, головоломки) и азартные игры.
Где искать наставника
В возрасте от четырнадцати до двадцати с небольшим лет мальчик переходит во взрослый мир, постепенно отдаляясь от родителей. Родители сознательно отступают на второй план, не выпуская ребенка из поля зрения. Именно в эти годы мальчик строит свою жизнь, отдельную от семьи. У него появляются учителя, которых вы едва знаете, интересы, вам неведомые, и цели, в достижении которых вы вряд ли сможете ему помочь. Картина довольно пугающая.
Подросток четырнадцати-шестнадцати лет совсем не готов к тому, чтобы оказаться один на один со взрослым миром. Ему нужны проводники в этот мир, и именно эту роль выполняют наставники. Мы не имеем права оставлять юношей без присмотра. Но наставник — это больше, чем учитель или спортивный тренер: между ним и ребенком складываются особые доверительные отношения. Шестнадцатилетний подросток не всегда слушается родителей — хотя бы из чистого упрямства. Но с наставником совсем другое дело.
Родители должны позаботиться о подборе наставника, руководствуясь строгими критериями. В этом плане очень помогает принадлежность к сильной общественной группировке — скажем, к активной церкви, семейному спортивному клубу, общинной школе, коллективу друзей, которые по-настоящему заботятся друг о друге.
Вам действительно нужны друзья, которые будут выполнять роль заботливых дядюшек и тетушек, опекающих детей и участвующих в их воспитании. Друзья могут вести беседы с вашими детьми, расспрашивать об их интересах, обмениваться с ними мнениями. Идеально, если ваши дети станут желанными гостями в их домах, если ваши друзья смогут иногда прочистить им мозги, а дети в свою очередь смогут поплакаться им в жилетку, когда в отношениях с родителями возникает некоторое напряжение.
Написание резюме
Большинство работодателей, нанимающих подростков, вероятно, захотят, чтобы они заполнили онлайн-заявку или обычное заявление. Как бы то ни было, резюме абсолютно необходимо.
Если перечислить все, чего уже достиг ваш ребенок, это придаст ему дополнительной уверенности и мотивации. Это также поможет ему в дальнейшем смело рассказывать другим о своих навыках и талантах. Продумав резюме, подросток сосредоточится на том, почему он подходит для конкретной работы.
Упомяните в резюме следующие достижения: любой опыт работы (даже присмотр за детьми или выгул собак), деятельность волонтером, средний учебный балл, спортивные интересы или какие-либо другие таланты.
И короткая обобщающая памятка «Правила жизни с подростком», которые стоит соблюдать, если вы хотите пройти через переходный возраст с наименьшими потерями.
Старайтесь и учитесь:
— БЫТЬ на его стороне всегда;
— уметь СЛУШАТЬ, не перебивая, когда подросток что-то рассказывает, чтобы он мог выговориться и не боялся, что в ответ на любую его фразу вы будете протаскивать какие-то свои воспитательные идеи («Вот видишь! А я говорила!»);
— уметь МОЛЧАТЬ, когда ребенок не хочет ничего рассказывать;
— уметь ОТКАЗЫВАТЬ, когда это необходимо. Отказывать твердо, но доброжелательно;
— уметь ОТПУСКАТЬ и ДОВЕРЯТЬ, когда ребенок начинает жить своей «личной» жизнью (друзья, подруги, поездки, переписка);
— уметь ДОГОВАРИВАТЬСЯ с ребенком, не доводя ситуации до конфликта (ему всегда что-то нужно от вас, а вам – от него: «не будешь помогать – не получишь карманных денег»), и придерживаться договоренностей;
— СОЗДАТЬ такие условия, чтобы у ребенка не было причин врать вам (причин вранья три: страх, выгода и психопатология, две из них вы в силах исключить, третью – вылечить);
— ИСКЛЮЧИТЬ из общения вопросы типа:
- — Как дела в школе?
- — Ты чего молчишь?
- — Ты чего такой грустный?
- — Ты чего такой грязный?
- — Я смотрел электронный дневник и хочу поговорить об этом… и пр.
— РАЗГОВАРИВАТЬ не поучая, ОБЩАТЬСЯ на равных;
— научиться разговаривать НЕ О ШКОЛЕ, а о жизни вообще;
— не пытаться контролировать все в жизни подростка (это все равно невозможно), а воспитать так, чтобы он знал, как правильно реагировать на внештатные ситуации (насилие, алкоголь, наркотики и пр.);
— даже наказывая, делать так, чтобы ребенок не сомневался, что ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: