0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иуда, блудница и Зигмунд Фрейд: по следам Великой Среды

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

  • Все (18537)

Старая Русса — город в глубинке в 600 километрах от Москвы. Приехал и глазам своим не поверил .

Болгарский перец пользуется у наших хозяек заслуженной любовью. Его сочные и сладкие плоды вносят.

Огромную собаку люди вывезли за город. Они открыли двери автомобиля и вытолкали собаку на обочину во.

А я просто живу. С каждым днём становлюсь всё счастливей. В листопадах брожу. И танцую .

33 десерта с кофе: просто, быстро и вкусно! Кофе. Многие из нас не могут представить свое у.

Музыка

  • Все (116)

Метки

Рубрики

  • Новости (7796)
  • События в мире (1336)
  • политические новости (1329)
  • Украина (1328)
  • Личное мнение (907)
  • США (895)
  • Российские новости (697)
  • Сирия (431)
  • Погода (200)
  • Выборы (166)
  • Экономика (158)
  • НАТО (129)
  • коронавирус (101)
  • Новости шоу-бизнеса (85)
  • Власть и чиновники (46)
  • Ближний Восток (46)
  • Криминал (29)
  • Великобритания (13)
  • Белоруссия (10)
  • Светская хроника (5)
  • Климат (2)
  • размышления (6051)
  • Интересно (4862)
  • История (4841)
  • История России (1161)
  • Царская Россия (660)
  • История Франции (237)
  • Новейшая история (196)
  • История древнего мира (189)
  • История Англии (132)
  • Женщины в истории (76)
  • История Российской империи (21)
  • Османская империя (2)
  • Исторические казусы (2)
  • Разное (4059)
  • ЖЗЛ, биографии, судьбы (3535)
  • Поэзия (3493)
  • Кулинария (2761)
  • Выпечка (369)
  • Вторые блюда (223)
  • Салаты и закуски (137)
  • Продукты (109)
  • Торты и пирожные (103)
  • Десерты (92)
  • Сборник рецептов (63)
  • Праздничные блюда (62)
  • Напитки (42)
  • Первые блюда (25)
  • Кухни народов мира (23)
  • Варения (23)
  • Консервирование (21)
  • Блины (20)
  • Видео — рецепты (17)
  • Питание в пост (14)
  • рецепты для мультиварки (10)
  • рецепты для аэрогриля (6)
  • Кухня (5)
  • рецепты для микроволновки (5)
  • Живопись и графика (2644)
  • Видео (2514)
  • разное (571)
  • музыкальные ролики (285)
  • познавательное кино (204)
  • актеры и роли (88)
  • мультфильмы (18)
  • Релакс (5)
  • Фото (2496)
  • Фото момента (221)
  • Фото дня (18)
  • фото-загадка (17)
  • Маленькое фото (14)
  • Фото из семейных архивов (8)
  • Место для подумать (5)
  • Фотосессия (1)
  • Кино (2435)
  • документальное кино (685)
  • Художественное кино (626)
  • Про кино (460)
  • познавательное кино (248)
  • Кино — Сериал (60)
  • Советское кино (23)
  • Новогодняя музыкальная комедия (6)
  • Кино — Сказка (3)
  • Мюзикл на льду (1)
  • Страны и континенты (2242)
  • Политика (2077)
  • геополитика (314)
  • Актеры и роли (1724)
  • Религия (1704)
  • Монастыри, соборы, храмы (638)
  • Православие (251)
  • Праздники (242)
  • Святые (110)
  • Иконы (63)
  • Молитвы (50)
  • Природа (1635)
  • Женщина (1514)
  • Женские секреты (78)
  • рукоделие (18)
  • Плетение, укладка волос. (4)
  • Города (1370)
  • Москва (154)
  • Нижний Новгород (104)
  • Помним. (1318)
  • Скорбим (249)
  • Россия (1185)
  • Россия глазами иностранца (6)
  • Читальный зал (1173)
  • Календарь (1149)
  • Народный календарь (167)
  • Этот день в истории (51)
  • Лунный календарь (3)
  • Православный календарь (1)
  • Музыка (1088)
  • Животный мир (984)
  • Подводный мир (40)
  • Дворцы, замки и крепости (967)
  • Здоровье (927)
  • Диета (42)
  • лекарственные растения (7)
  • Путешествия и отдых (904)
  • Наука и Техника (720)
  • Российская армия (329)
  • Космос (34)
  • Сад-огород (709)
  • огород (60)
  • цветы (57)
  • деревья, кустарники (51)
  • Садовый дизайн (6)
  • Афоризмы (630)
  • Цитаты (231)
  • Мысли вслух (134)
  • Жемчужина мысли (13)
  • Одностишия (5)
  • Достопримечательности (586)
  • Отношения, мужчина и женщина (541)
  • Великая отечественная война (507)
  • Герои ВОВ (127)
  • Юмор (469)
  • Пресса (462)
  • Немного прессы (397)
  • Драгоценные камни и ювелирные изделия (459)
  • Архитектура (453)
  • Интерьер (45)
  • Домашний уют (5)
  • Советы и помощь (440)
  • разные советы (208)
  • подсказки про Ли.Ру (61)
  • Наш компьютор (17)
  • Спорт (411)
  • Цветы (384)
  • Праздники (372)
  • Литература (370)
  • Притча (221)
  • Аудиокнига (1)
  • Искусство (331)
  • Балет (61)
  • Театр (15)
  • Опера и оперетта (7)
  • Личности (322)
  • Путин (256)
  • Чрезвычайные происшествия и катастрофы (296)
  • Интервью (258)
  • Времена года (254)
  • Плейкасты (238)
  • TV программы (208)
  • Сверхъестественное (207)
  • НЛО (97)
  • День рождения (206)
  • Красота (206)
  • Своими руками (201)
  • скульптуры и памятники (171)
  • Детское (161)
  • археология (155)
  • СССР (148)
  • История костюма и моды (148)
  • Тайны мира (126)
  • Прогнозы и предсказания (123)
  • Поздравляю! (110)
  • Сады, парки, заповедники (107)
  • Исторические усадьбы России (98)
  • человек (88)
  • Тесты (79)
  • Танцы (76)
  • Танцы народов мира (22)
  • Личное (76)
  • Легенды и мифы (76)
  • Космос (75)
  • Музеи мира (72)
  • Развлекалочки (61)
  • Клады и сокровища (50)
  • Отцы и дети (21)
  • Самопознание (18)
  • гифки (17)
  • 100 самых красивых мест планеты (12)
  • Власть, чиновники (7)
  • Психология (5)
  • Гороскопы (3)
  • (2)
  • Википедия (1)
  • Политинформация (10)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

  • Все (476)

Постоянные читатели

  • Все (9301)

Статистика

Страстная среда, утро: Бог-Отец прославляет Своего Сына, а люди думают, что гремит гром

Илья Красовицкий, старший преподаватель кафедры практического богословия ПСТГУ:

— Читается отрывок о событиях, происходивших в среду утром в Иерусалимском храме, когда ко Христу приводят некоторых из язычников, и Господь говорит: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому». Его слава вышла за пределы Израиля, избранного народа.

Слава Господа становится всемирной. И в этот же момент слава Господа является с Небес — гремит гром, и в нем Сам Господь и его ученики слышат голос Бога Отца: «И прославил, и еще прославлю». (Ин. 12: 17-50). А народ ничего не услышал; для него это был просто гром. Так была явлена Слава Господа с небес и в мире. Это отрывок о небесной, надмирной и одновременно всемирной славе Господа.

Жизнь Зигмунда Фрейда

Этот человек родился в Австро-Венгрии, а умер в Великобритании. С детства будущий врач мечтал о славе и достижениях. Он окончил школу отличником, еще в институте начал заниматься исследованиями, публиковал научные труды.

Будущий ученый стажировался в Париже. После возвращения из французской столицы он открыл частную практику в Вене.

Фрейд работал на протяжении всей жизни. Еще в молодом возрасте он не раз подвергался критике и даже гонениям, так как был евреем, хоть и родился в Австро-Венгрии.

Психиатр был женат и имел любовную связь с сестрой жены. Ей он написал более полутора тысяч писем, которые были опубликованы в 2000 году. К этому времени прошло более 60 лет после его смерти. У Фрейда было 6 детей. Младшую звали Анна. Она оставалась с отцом до самой его кончины, в науке пошла по его стопам, успешно изучала психологию.

Свою смерть Фрейд встретил уже довольно старым. К сожалению, этот период в жизни Фрейда не был легким и безболезненным.

filaretuos

Друзья и враги

Великая Среда и Иуда Искариотский

Ночь на среду Господь провел в Вифании, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить.

В это время некая женщина принесла алавастровый сосуд мира и возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем приготовила Его к погребению, как сказал Сам Он о ее поступке. Помазание миром на Востоке употреблялось не только в смысле высшего значения, как при помазании царей и первосвященников, а и в обыденной жизни людьми богатыми и знатными, ради удовольствия. Помазывали обыкновенно волосы на голове, лоб, лицо, бороду, одежду, а в знак выражения особого почтения кому-либо – ноги, напоминает РИА «Новости».

Великая Среда (Страстна́я среда, среда Страстной недели)

Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку женщины, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

Иуда осудил поступок этой женщины, сказав, что за эти деньги можно было бы накормить многих нищих. Однако, как повествует о том Святое Евангелие, сказал он так не из жалости к нищим, а по своему сребролюбию. Это подтвердил дальнейший его поступок. Иуда пошел к первосвященникам и спросил у них, сколько ему дадут денег за предательство Христа.

«Та – искала оставления грехов, а этот – взял сребренники. Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик соглашался с беззаконными. Она – радовалась, тратя миро многоценное; этот – заботился продать Неоценимого. Она – Владыку познавала, а этот – от Владыки удалялся. Она – освобождалась от греха, а этот – делался пленником его» , – говорит об этих евангельских событиях Святитель Иоанн Златоуст.

В этот день совершается последняя литургия Преждеосвященных Даров, в последний раз читается молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего» с тремя земными поклонами. После этого в Церкви прекращаются земные поклоны, кроме поклонов перед Плащаницей, до самой вечерни праздника Троицы (Пятидесятницы).

Читать еще:  Сообщение воздвижение креста святого на русском. История праздника воздвижение креста господня

В этот день православные стараются исповедоваться, покаяться в своих грехах, как покаялась в них евангельская блудница, припав к ногам Спасителя, чтобы на следующее утро вместе со всей Церковью причаститься святых Христовых Тайн .

Иуда Искариотский

Он был избран Спасителем в число двенадцати апостолов, самых близких учеников. И это избрание не было случайным и незаслуженным. Как и все апостолы, Иуда оставил всё, что имел: родной город, дом, имущество, семью, — и пошел за Христом. Он, действительно, был одним из самых лучших людей в Израиле, готовых принять евангельскую проповедь. У Иуды тогда была и несомненная вера и решимость всей жизнью служить Господу. Иуда ни в чем не был обделен по сравнению с другими апостолами. Вместе с другими учениками он был послан проповедовать слово Божие по городам и селам Иудеи, при этом он тоже совершал чудеса: исцелял больных и изгонял бесов. Иуда слышал те же слова Спасителя, что и другие ученики, даже перед Тайной Вечерью Христос в числе других апостолов омыл ноги уже согласившемуся на предательство Иуде .

Своим поведением Иуда также ничем не выделялся среди апостолов, и никто из них даже не мог представить, что он способен на такое предательство. Даже на Тайной Вечере за несколько часов до ареста Спасителя, когда Христос сказал: один из вас предаст Меня (Мф. 26, 21), — никто из апостолов даже не заподозрил в Иуде предателя, наоборот все спрашивали Спасителя: не я ли, Господи? Столь громадная пропасть падения Иуды: между апостолом, ближайшим другом и учеником Господа, и циничным сребролюбивым предателем, — не может не ужаснуть, как и внезапность, с которой это предательство обнаружилось. Конечно, разложение личности Иуды произошло не в один момент. Очевидно, страсть к деньгам всегда его мучила, но до времени он справлялся с ней, поэтому и попал в число апостолов. Потом же сребролюбие окончательно овладело душой Иуды. Человек свободен в своем выборе. Бог, пребывающий в вечности, всеведущ и знает, как каждый распорядится своей свободой, но Он не предопределяет эти решения свободной человеческой воли. Даже близость к Спасителю не удержала Иуду от сознательного порабощения себя губительной страстью, хотя Христос до самого последнего момента давал ему возможность раскаяться.

Почему же жадный до денег Иуда все же оставался среди учеников Спасителя? Наверное, дело не только в денежном ящике для нищих, который носил Иуда и из которого последний мог воровать деньги. Будущий предатель еще надеялся, что Христос станет обычным, человеческим царем, сам же он получит свою долю власти в новом могущественном царстве. При помазании миром в доме Симона прокаженного Спаситель открыл ученикам о Своей грядущей смерти: возлив миро сие на тело Мое, она [женщина] приготовила Меня к погребению (Мф. 26, 12). Надежды Иуды не оправдались. В душе предателя немедленно вскипела вся злоба, которая копилась в сердце нераскаявшегося грешника к совершенному Праведнику, одним Своим присутствием обличавшего мерзость его души и мучавшего его прожженную совесть. Бывший апостол сознательно захотел смерти своего Учителя.

Однако, хотя Иуда и так бы предал Спасителя, не оправдавшего его властолюбивых и корыстолюбивых надежд, однако он к тому же мелочно захотел получить и еще хоть какую-то выгоду за свое предательство. Иуда пришел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? (Мф. 26, 15) Он не назвал конкретную сумму, да и не мог знать, заплатят ли ему вообще, узнав же сумму, не стал торговаться; он предал бы и бесплатно, но жалкое желание заставило его попросить еще хоть что-то для себя. Это обстоятельство показывает не только чудовищность, но и мелочную пошлость поступка Иуды.

Бог иногда продается людьми за бесценок. Иуде заплатили не так уж много в сравнении с тяжестью предательства (женщина, помазавшая Господа миром, истратила раз в пять больше), но по человеческим понятиям и не так уж мало: на эти деньги потом купили участок недешевой палестинской земли для похорон странников. 30 сребников полагалось за поимку беглого раба : первосвященники в данном случае хотели унизить Христа. Тем самым, однако, они исполнили пророчество Захарии: и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников (Зах. 13, 12).

Потом Иуда пожалел о своем поступке: ни один человек не смог бы жить с таким грехом на душе, — но не нашел сил к покаянию. Бесславная смерть самоубийцы была неизбежным концом пути предателя, «раба и льстеца», как называется он в церковном богослужении этого дня.
События Великой Среды открывают очень важную истину человеческой свободы. Отдав все, что у нее было, вроде бы лишившись всего для самостоятельного существования, бывшая блудница обрела спасение и истинную свободу, свободу любви, свободу от греха; Иуда же, пытаясь предательством Спасителя приобрести богатство, т.е. обеспечить себе некую материальную независимость, свободу от Бога и свободу ценою богоубийства, продал, как поется на утрене Великой Среды, свое «пребожественное достоинство», по сути дела самого себя в рабство дьяволу. А сатана не отпускает своих рабов на свободу, и удавка — единственная плата, которую он может дать своим последователям.

Моё послесловие

Главное, на что мы должны здесь обратить внимание, это то, что Иуда не продал Христа, а именно предал. Для Иуды здесь не важны были деньги, тут было малодушие, зависть, выслужится перед властями земными, возможно, что и желание быть лучше и праведнее. по закону. Ведь Христос для иудеев был преступником преступившим закон иудеев. К тому же нельзя исключать и того, что у Иуды была человечность, что он продолжал любить Иисуса Христа. Ведь он раскаялся в своём предательстве, пошёл и швырнул назад деньги, невесть какие деньги, эти 30 сребрянников, за которые , как писал священник Александр Мень в своих книгах, можно было купить самого дешового, больного раба. Иудеи этой ценой унизили Сына Божьего, что он не стоит больше, чем самый плохой раб. Однако, если бы действительно человеком овладевала жажда наживы, он бы не вернул и ломаного гроша. Преступники, идущие на преступления ради денег идут на самые жестокие убийства и если и раскаиваются, то только уже на судебной скамье, когда угражает реальный срок заключения. Иуда раскаевается сам и возвращает деньги, но иудее уже только смеются над ним. Иуда понимает, что он уже сделал своё чёрноё дело, он указал на того, кому угрожала смерть, он понимал, что теперь Христа, учителя его убъют и он повинен в этом.

Стоп! Но разве апостол Пётр не предавал Христа? Разве не апостол Пётр во дворе у Пилата говорил, что не знает такого человека, как Иисуса Христа, чтобы не подвергнуть себя опасности за соучастия дел со Христом? А разве все апостолы разбежавшиеся от Христа ещё до Голгофы (кроме Иоанна Богослова), не предали своим поведением Иисуса Христа? Однако апостол Пётр всю жизнь ежедневно каялся и оплакивал своё предательство и в последствии и он и все апостолы доказали свою любовь ко Христу мученической смертью, пролив кровь.

А Иуда? А Иуда смалодушествовал. Он не просил прощения у Христа. Господь пришёл на землю спасти каждую душу и Господу не нужна была гибель Иуды, он бы простил его обязательно, если бы Иуда сделал первый шаг к Христу по дороге покаяния. Вместо этого, Иуда пошёл и удавился на дереве и только усугубил свой грех самоубийством.

Вот мы порой говорим, что достаточно покаится в душе и признать свои ошибки. Вот Иуда, это пример того, что он признал свою ошибку и искренне сожалел о ней, даже деньги вернул, но для спасения этого оказалось мало.

Однако, давайте зададимся вопросом, поступил Иуда в число 12 учеников Христовых уже безнравственным человеком или он сделался таковым будучи постоянным спутником Христа? Наверное, все 12 апостолов последующи за Христом имели какие-то свои плотские, земные ожидания и надежды лучшей жизни. Ещё больше таких надежд имел конечно же Иуда. Человек рождается и приходит к Богу со своими слабостями и грехами, порой ещё не раскрытыми, но уже живущими, как бы спящими внутри его. Иуда верил в небесное посланничество Христа, однако он был убеждён, что не останется в убытке от того, что станет учеником Христа и ради этого был готов оставить и дом и семью. А разве сегодня нет таковых монахов, священников и даже епископов, которые готовы оставить и семью и дом ради богатства и власти над другими, ради новых домов, крутых автомобилей и безграничной церковной власти рядом с властью правительственной? Но с другой стороны, разве в священстве и монашестве так должно быть? Но ведь епископы и митрополиты, это те же монахи и выходцы монашеской среды и именно епископы и митрополиты Церкви имеют на себе апостольскую приемственность, апостолы, это были те же первые епископы Церкви и они должны быть примером епископам. Отбери от нынешних епископов и митрополитов власть и деньги не нагрешат ли они подобно Иуде с расстройства? Не предадут ли они Христа и Церковь ради своей «кормушки» и не удавятся ли обезумев от того, что рухнули банки в которых были вложены все их финансы ?

Читать еще:  Третья седмица Великого поста — о чем не забыть

Иуда был заражён любостяжанием с самого своего рождения, но к сожалению, ни пример жизни Христа, ни пример жизни других апостолов его не исправили. Он был ослеплён грехами и с возрастом грехи только больше проявили себя вплоть до такого святотатства, как предательство Сына Божьего, своего божественного Учителя за 30 сребрянников.

Это и нам пример. Что каждый человек посещающий храм и считающий себя христианином должен постоянно духовно расти и исправляться от своих явных уже творимых или дремлящих и ещё не проявленных грехов. Если человек годами ходит в храм и не становится лучше, чище и светлее, то вопрос. а зачем он ходит в храм, для чего? Храм духовно должен менять человека. Но это «должен», только желание человека исправиться, а пример исправления должен подавать священник своей жизнью и своими поступками. Жизнь священника должна совпадать с его проповедью, чтобы люди не видели обмана в Церкви.

А то и современные люди, они уже говорят, что священное писание для них устарело, мол писано несколько тысячелетий назад, а уже 21 век за окном! Но Церковь и писание для того и даны нам, чтобы нас исправлять и делать лучше, чтобы нас в прямом смысле всех учить и наказывать нас за наши грехи теми же запретами и епитимиями. А современный человек сегодня, только готов брать от Церкви и из писания, то что ему самому доставляет удовольствие и что его не тяготит, что ему подходит, а любой запрет, строгость и учение расценивает как дикое средневековье написанное для дикарей, но не для человека 21 века. И в этом не только ошибка и заблуждение, в этом человеческий самообман и самообольщение. Это люди Иуды, которые готовы идти за Христом только до тех пор, где есть выгода и до тех пор пока не надо исправлять свои низменные поступки, привычки и грехи. А отними их эти блага земные греховные, они готовы лучше удавиться.

И ещё, в священном писании встречается несколько людей с именем Иуда и люди эти совершенно разные. Иуда, это распространённое имя. Кроме того, имя Иуда переводится, как «восхваление Господа» Среди Иуд было много праведников, был даже другой святой апостол Иуда и его в Евангелие называют Иуда не Искариотский. Предатель был Иудой из города Кариоте, отсюда его и выделяют как Искариотский. По другой теории, поскольку слово «кериййот» имеет значение пригород, то «Иш-Кериййот» дословно переводится как «житель пригорода», что весьма вероятно, поскольку Иерусалим в те времена был довольно большим городом, и возле него было много маленьких селений, которые и назывались «крайот». Прозвище «Искариот» в среде апостолов Иуда получил для отличия от другого ученика Христа, тоже Иуды, сына Иаковлева, прозванного в среде апостолов однако именем Фаддеем. Существует маргинальная точка зрения, говорящая о том, что Искариот был единственным уроженцем Иудеи среди апостолов (остальные были галилеяне). Опять же название земли Иудея ни как не связано с именем Иуды Искариотского .

Согласно наиболее распространённой версии, Иуда Искариот удавился на осине или на бузине, по другим поверьям, Иуда хотел повеситься на берёзе, и она от страха побелела; в Польше считают также, что Иуда повесился на рябине. Кровь Иуды Искариота попала на ольху, поэтому её древесина имеет красноватый цвет. По одной из легенд, осина после повешения Иуды стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке .

По украинскому поверью, душа Иуды не имеет пристанища даже в аду, скитаясь по земле, она может вселиться в человека, нарушившего пост на Страстной неделе, и вызвать эпилепсию.

Се Жених грядет в полунощи, / и блажен раб, егоже обрящет бдяща: / недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. / блюди убо душе моя, / не сном отяготися, / да не смерти предана будеши, / и Царствия вне затворишися, / но воспряни зовущи: / Свят, Свят, Свят еси Боже, / Богородицею помилуй нас.

2. Почему грех Иуды не может быть прощен?

В христианском учении есть только один грех, который не может быть прощен. И не потому, что Бог «жестокий и злой». А просто потому, что человек не марионетка в Божиих руках, а существо имеющее право выбора. Так вот, самоубийство — это, действительно, единственный грех, который не прощается, поскольку человек лишает себя покаяния.

Как он может это сделать, если уже наложил на себя руки.

А здесь, на земле, мы имеем возможность попросить у Бога прощения до самого последнего вздоха.

3. Кто занял место Иуды среди апостолов?

Апостолы рассудили, что поскольку Господь избрал именно 12 апостолов, то место Иуды должен занять другой человек.

Решено было выбрать кандидатов из тех учеников, которые всегда были при Иисусе, а затем уже из них выбрать одного путем жеребьевки.

Выбор пал на Матфия. Вот так эти события описывает Библия:

И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. (Деяния св. Апостолов 1:23-26)

4. Почему Иуда запросил именно 30 сребреников?

На самом деле, Иуда и не выставлял «ценника». Это сделали первосвященники. Именно они назначили сумму в 30 сребреников. Почему. Чтобы еще больше унизить Христа, поскольку именно в 30 сребреников оценивался РАБ, которого случайно убили. То есть, в те времена, если вы убили чужого раба, то единственное, что нужно было сделать — это покрыть убытки хозяина раба и выплатить «штраф».

5. Откуда взялось Евангелие от Иуды?

В 1977 году был обнаружен фрагмент «Кодекса Чакос» на папирусном листе. Это древняя рукопись коптов. Она-то и содержала текст, который сегодня называют «Евангелием от Иуды».

Сразу же вокруг этого «Евангелия» поднялась шумиха. Но, для христиан существование Евангелие от Иуды не было новостью. Потому что, мы знаем, что уже во втором веке у Иеринея Лионского упоминается этот текст и называется ересью.

А, поскольку нам известно, что Иуда покончил с собой в тот же день, когда был распят Христос, он никак не мог стать автором этого «Евангелия».

Вам может это понравится:

Богослужение

Православная церковь

Утреня

Утреня совершается по чину великопостной, то есть после шестопсалмия поётся Аллилуйя со стихами. Затем троекратно исполняется особый тропарь первых трёх дней Страстной седмицы «Се Жених грядет в полунощи»:

«Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас».

Этот тропарь, являясь реминисценцией притчи о десяти девах, напоминает верующим о Страшном суде и призывает их к духовному бодрствованию. Во время пения тропаря совершается по обычаю (отсутствующему в Типиконе) полное каждение храма и молящихся.

После чтения рядовой кафизмы из Псалтири молящимся предлагается Евангелие с предсказанием об искупительной крестной смерти Христа и об основании им Церкви среди язычников (Ин.12:17-50). канон утрени Великой среды представляет собой трипеснец (то есть содержит только три песни из девяти возможных: третью, восьмую и девятую) Космы Маюмского.

После девятой песни канона троекратно поётся ексапостиларий (светилен) первых четырёх дней Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой» (реминисценция притчи о брачном пире).

«Чертог Твой вижду Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея Светодавче, и спаси мя».

Упоминаемый в ексапостиларии чертог представляет собой, по мнению толкователей, горницу Тайной вечери, и молящимся предлагается, таким образом, задуматься о том, насколько достойны они быть свидетелями и участниками событий Страстной седмицы. Уставом предусмотрено, что это важный ексапостиларий должен исполняться канонархом посреди храма со свечой в руках, а молящиеся совершают земной поклон.

В Великую среду(как и Великие понедельник и вторник) часы совершаются по образцу великопостных — с земными поклонами на тропарях каждого часа и на молитве Ефрема Сирина. Особенностью часов этих трёх дней являются:

  • Чтение Евангелия на каждом часе. Типиконом предлагается прочесть за эти три дня четыре Евангелия полностью (за исключением повествования о Страстях Христовых). В современной приходской практике чтение Евангелия на часах начинается гораздо раньше — на второй седмице Великого поста, так что в Великую среду читается уже Евангелие от Иоанна.
  • На шестом часе читается не Книга пророка Исайи (как в будние дни шести предыдущих седмиц), а первые главы пророка Иезекииля. В Великую среду прочитывается отрывок Иез.2:3-10 и Иез.3:1-3 — Иезекииль направляется Господом с проповедью к людям «огрубелым лицем и жестоким сердцем» и съедает свиток со словами «плача, стона и горя».

На 9-м часе совершается Великий отпуст как на великом повечерии, при этом Типикон специально указывает, что молящиеся слушают отпуст, низко склонившись к земле. После отпуста совершается чин прощения, подобный положенному на вечерне Прощёного воскресения, на которой предстоятель и молящиеся взаимно испрашивают друг у друга прощение за прошедшее время Четыредесятницы.

Русские Чиновники XVII в. предписывают совершать чин прощения на архиерейском богослужении, с благовестом; в современной практике чин прощения совершается, но особым образом не акцентируется .

Читать еще:  Елизавета Олескина: У людей должен быть выбор – где и как стареть

Литургия

В Великую среду последний раз за Великий пост пост совершается литургия преждеосвященных даров. 10 стихир на «Господи, воззвах» посвящены двум темам: покаянию грешницы, умывшей слезами ноги Спасителя, и предательству, замышляемому Иудой. Самоотвержение блудницы и сребролюбие ближайшего ученика, спасение одной и гибель другого противопоставляются друг другу, так, например, третья стихира гласит:

«Егда грешная приношаша миро, тогда ученик соглашатеся пребеззаконным. Овая убо радовашеся, истощающи миро многоценное; сей же тщашеся продати Безценнаго. Сия Владыку познаваше, а сей от Владыки разлучашеся. Сия свобождашеся, а Иуда раб бываше врагу. Люто есть леность, велие покаяние, еже мне даруй, Спасе, пострадавый о нас, и спаси нас».

Наиболее известной из стихир этого цикла является последняя.

Помазание Иисуса Уильям Холл, Public Domain

В отличие от предыдущих стихир, имена авторов которых не сохранились, она имеет автора — преподобную Кассию (IX век). В этой стихире раскаявшаяся блудница сопоставляется с Евой:

«Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне глаголющи! яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханием сердечным, приклонивый небеса неизреченным Твоим истощанием: да облобыжу пречистеи Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в раи Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества, и судеб Твоих бездны кто изследит? Душеспасче Спасе мой, да мя Твою рабу не презриши, иже безмерную имеяй милость»

В качестве паремий предлагаются следующие ветхозаветные тексты:

  • рассказ об убийстве Моисеем обидчика-египтянина, его бегстве из Египта и жизни в доме мадианитянина Иофора (Исх.2:11-22),
  • второе искушение Иова — поражение проказой, его верность Богу (Иов.2:1-10)

Моисей поражает египтянина (Тиссо) Джеймс Тиссо (1836–1902), Public Domain

Первая паремия символически предображает Христа, избавляющего Свой народ от рабства греху (обидчик-египтянин), отвергнутого Своим народом («Кто поставил тебя начальником и судьею над нами?» (Исх.2:14)) и обретении нового народа — Церкви.

Вторая паремия готовит верующих к мысли о страданиях Христовых, рассказывая об испытании Иова, доказавшего верность Богу даже в неизлечимой болезни. Следует заметить, что на богослужении читается отрывок из книга Иова, содержащий удивительно яркие слова жены Иова, присутствующие только в славянской Библии (их нет ни в Септуагинте, ни в Вульгате, ни в современном Синодальном переводе):

«Времени же многу минувшу, рече к нему жена его глаголющи: доколе терпиши, се пожду время ещё мало, чающи надежди спасения моего. Се бо потребися от земли память твоя, сынове твои и дщери, моего чрева болезни и труды, имиже вотще трудихся с болезньми: ты же сам в гнои червей седиши, обнощевая вне без покрова, и аз скитающися и служащи, место от места преходящи, и дом от дому, ожидающи солнца, когда зайдет, да почию от трудов моих, и от болезней, яже мя ныне обдержат. Но рцы глагол некий ко Господу, и умри»

На литургии читается евангельский рассказ о помазании Иисуса миром в доме Симона прокажённого и о предательстве Иуды (Мф.26:6-16)). Апостол на литургии не читается.

Перед отпустом на литургии последний раз читается молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего» (после Великой среды её разрешено келейно читать монашествующим до Великой пятницы).

В конце службы читается особый отпуст: «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых…».

Статья подготовлена по материалам: Wikipedia, CC BY-SA 3.0.
Фото: Джотто ди Бондоне (1266–1337), Public Domain.

Лечение депрессии

Позже в своих работах Мари будет описывать свой опыт замужества как неудачный и удачный одновременно. Понимание того, что ее тело не откликается на ласки, постепенно довело женщину до глубокой депрессии. Попытки вылечиться от фригидности с помощью медикаментов ни к чему не привели.

Мари уже была готова лечь под нож хирурга, но тут ей на глаза попались работы Зигмунда Фрейда. Впечатленная его изысканиями в сфере психоанализа, Мари ринулась к доктору с просьбой о лечении. Несмотря на то, что муж был против и считал Фрейда шарлатаном (впрочем, так считали и многие другие), Мари фактически бросила семью и уехала в Австрию, где и провела с Фрейдом несколько лет как анализантка. Подобной практики столь длительного анализа до той поры не существовало. Опыт Мари положил начало новой традиции долгосрочного сотрудничества пациента с аналитиком. Обычно психоанализ длился максимум несколько месяцев, здесь же речь идет о годах, а то и о бессрочном сотрудничестве, если это устраивает и пациента, и аналитика.

Еще один новый способ общения был создан принцессой Марией. Сейчас это обычная практика, но в первой четверти XX века подобное было в новинку. Называется этот способ «прерванный психоанализ» и подразумевает под собой что-то типа отпуска, когда анализант приезжает к своему аналитику на какое-то время, оставляя все свои обычные дела дома. Обычно это несколько недель в году, а аналитик находится частенько в другой стране.

И еще одно новшество от Мари Бонапарт. Для того чтобы в наше время начать аналитическую практику, не требуется ни психологического, ни медицинского образования. Достаточно иметь определенный склад ума, что и доказала принцесса Мария, став одной из первых успешных психоаналитиков Франции.

Если подумать, то в теоретической или практической части психоанализа Мари не оставила заметного следа. Зато она проявила себя как превосходный организатор и менеджер в продвижении дела психоанализа во Франции. Только благодаря ее усилиям Париж долгое время оставался центром психоаналитического мирового сообщества. Ее стараниями и на ее деньги была открыта клиника, специализировавшаяся на лечении депрессий.

В то время депрессия не признавалась болезнью, и Мари пришлось открывать обычную «психушку», добавив специализацию по депрессиям уже после того, как были оформлены все документы. Налаживание работы клиники, привлечение ведущих психоаналитиков тех лет, организация и наполнение журнала «Ревю французского психоанализа» должно было занимать все время женщины. Но посещение кабинета Зигмунда Фрейда было неизменной частью ее графика.

За сколько выкупили Зигмунда Фрейда из гестапо.(слезы Фрейда)

В 1938 году, после присоединения Австрии к Германии и последовавших за этим гонений на евреев со стороны нацистов, положение Фрейда значительно осложнилось. После ареста дочери Анны и допроса в гестапо Фрейд принял решение покинуть Третий рейх и уехать в Англию. Осуществить задуманное оказалось непросто: в обмен на право покинуть страну власти потребовали внушительную сумму денег, которой Фрейд не располагал. Учёному пришлось прибегнуть к помощи влиятельных друзей, чтобы получить разрешение на эмиграцию. Так, его давний друг Уильям Буллит, в то время посол США во Франции, ходатайствовал за Фрейда перед президентом Франклином Рузвельтом. К прошениям также присоединился германский посол во Франции граф фон Велцек. Общими усилиями Фрейд получил право на выезд из страны, но вопрос «долга германскому правительству» оставался нерешённым. Разрешить его Фрейду помогла его давняя подруга (а также пациентка и ученица) — принцесса Мари Бонапарт, ссудившая необходимые средства.
4824 долара ,такую сумму потребовали нацисты за жизнь великого доктора.
Перед отъездом нацистские власти просят Фрейда подписать заявление о том, что с ним обращались «с должным тактом и уважением». Не надо быть Фрейдом, чтобы оценить черный юмор этой ситуации. Но только Фрейд мог довести ее до абсурда одним-единственным комментарием: «Могу всячески рекомендовать гестапо каждому». Нацисты шутки не поняли.
И когда освобожденный доктор ,переступил порог в замке принцессы Бонапарт,перед ним растелили красную императорскую дорожку, по которой ступал сам Наполеон,
Пр его лицу потекли слезы. А принцесса Мария с мужем Георгом стояли с цветами и встречали его.

Прибытие в Лондон

Би-би-си: Итак, переезд Фрейда и его семьи состоялся. Как они адаптировались к жизни в Лондоне?

А.Э.: Да, они сели в поезд на вокзале в Вене, и с ними в вагон сел агент из американского посольства, который присутствовал при таможенном досмотре, который проводили нацистские власти.

Анна Фрейд. Фото: Википедия

Они благополучно добрались до Лондона, где их ждал дом, который им снял Эрнест Джонс — британский друг и ученик Фрейда. В оплате всего этого также приняла участие Мари Бонапарт. Сейчас там находится Музей Фрейда в Хампстеде.

Интересно, что Фрейду удалось спасти свои вещи, коллекцию, библиотеку, кушетку, письменный стол — очень многое из того, что было в его венской квартире. Это все сейчас находится в его лондонском музее. А в венском музее на Берггассе только фотографии того, что он сумел вывезти.

Би-би-си: В каком состоянии был Фрейд после всех этих переживаний? Не нуждался ли он сам в психологической помощи?

А.Э.: Фрейд нуждался в терапии другого рода. Он много лет болел раком, и рак обострялся, Фрейд перенес много операций. Британские доктора прилетали в Вену для того, чтобы его обследовать и проводить процедуры.

Продолжали им заниматься и в Лондоне, но он умер год спустя от этой болезни, от рака челюсти. Однако до самой смерти он продолжал писать и работать. Фрейд был очень старым, но очень сильным человеком.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector