1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учи матчасть, ничего ты не понимаешь в духовной жизни

Учи матчасть, ничего ты не понимаешь в духовной жизни! pravmir.ru

  • Игумения Серафима: Духовное падение – это еще не «Титаник»
  • Иисус не сказал нам: «Явите миру чудеса остроумия»
  • Прочитал в интернете про скандал со священником… как теперь верить?
  • «Не позорьте оступившихся священников на весь интернет»
  • Доверие россиян к интернету растет, к телевидению — падает

Как сложились судьбы 9 выживших пассажиров «Титаника»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Элизабет Шутс

Элизабет Шутс работала гувернанткой на борту «Титаника», и в то время ей было сорок лет. Она оказалась в числе тех самых пассажиров, которым было приказано как можно быстрее покинуть свои каюты и выйти на палубу после того, как корабль столкнулся с айсбергом. Позже она описала хаотическую сцену на спасательной шлюпке, незадолго до того, как их подобрал пассажирский пароход «Карпатия»:

«Трудно описать словами то, что происходило на спасательной шлюпке. Люди, оказавшиеся в ней, не были сплочёнными. Паника, суета и страх выбивали остатки здравого разума, заставляя действовать наобум. Мужчины изо всех сил пытались грести, но вода была настолько холодной, что их руки попросту отказывали и они роняли вёсла. Вокруг стоял шум и гам, были слышны крики утопающих людей, оказавшихся за бортом. Ситуация напоминала дурной сон, который вот-вот должен закончиться, если открыть глаза. Но, к сожалению, кошмар был наяву. Всё, о чём я могла думать в тот момент, так это о ненужной роскоши на борту «Титаника», которая была приоритетной по сравнению со спасательными шлюпками и другими функциями безопасности».

2. Лаура Франкателли

Лаура Мейбл Франкателли, тридцатилетняя горничная из Лондона, сопровождавшая леди Дафф-Гордон с мужем, позже размышляла о драматическом прибытии «Карпатии»: «На рассвете, когда мы увидели огни этого корабля, примерно в четырёх милях от нас, мы гребли как сумасшедшие, петляя между айсбергами. Наконец около половины седьмого утра нам удалось добраться до парохода, экипаж которого помог нам эвакуироваться и высадиться на борт. Я никогда не забуду тот момент, когда изо всех сил стараясь удержаться на качающемся в воздухе канате, безустанно, словно в бреду шептала «неужели я спасена и в безопасности. » Облегчение не пришло даже тогда, когда чья-то сильная рука вытащила меня на борт».

3. Шарлотта Коллиер

Пассажиры, которым посчастливилось быть подобранными экипажем парохода «Карпатия», прибыли в Нью-Йорк несколькими днями позже и начали лихорадочные поиски своих близких, отчаянно надеясь, что они тоже были спасены. Шарлотта Коллиер, пассажирка второго класса, которой был тридцать один год, позже описала не только свои панические поиски мужа, а и то, что происходило на борту «Титаника» в ту злополучную ночь.

«Я изо всех сил хваталась за руку Харви, не желая садиться в спасательную шлюпку без него. Но вокруг все только и кричали о том, что сначала женщины и дети. Вдруг какой-то матрос схватил меня вместе с дочерью и буквально швырнул в спасательную лодку».

Неделю спустя, находясь в безопасности в Нью-Йорке со своей маленькой дочерью, Шарлотта всё ещё пыталась отыскать мужа, а после, ей ничего не оставалось, как сообщить трагическую новость свекрови: «Моя дорогая мама, я не знаю, как написать тебе и что сказать. Иногда мне кажется, что я сойду с ума, но, дорогая, как бы ни болело моё сердце, оно болит и за тебя тоже, потому что он твой сын и лучший из всех, кто когда-либо жил. »

Спустя два года Шарлотта умерла от туберкулеза.

4. Лоуренс Бизли

Лоуренс Бизли, молодой вдовец и профессор естественных наук в Лондоне, оставил своего маленького сына дома, чтобы подняться на борт «Титаника», надеясь навестить своего брата в Торонто.

Всего через девять недель после трагедии Бизли опубликовал знаменитые мемуары «Гибель «Титаника»». Книга содержала строгие рекомендации, как избежать дальнейших трагедий.

С того самого дня у него появилась веская причина скептически относиться к некоторым суевериям: «Я никогда больше не скажу, что тринадцать – это несчастливое число. Лодка под номером тринадцать – самое лучшее, что когда-либо случалось в моей жизни. »

5. Брюс Исмей

Председатель правления «White Star» Брюс Исмей поднялся на борт спасательной шлюпки, тем самым обеспечив себе полную безопасность, за что и был подвергнут суровой критике со стороны общественности, разъяренной толпы и не менее «ядовитой» прессы, выдвигающей сотни обвинений английскому бизнесмену. На Брюса со всех сторон сыпались упрёки, проклятия и обвинения. Ему предписывали то, что он, якобы придерживаясь правила «сначала женщины и дети», сам же нарушил его в попытках спасти собственную шкуру, оставив на борту тонущего судна сотни беспомощных женщин и детей. Но он всячески отрицал это, пытаясь убедить СМИ в том, что на тот момент поблизости не было ни женщин, ни детей.

После трагического происшествия Исмей отошёл от дел и стал вести более затворнический образ жизни, перебравшись со своей женой в доме на окраинах Ирландии. В скором времени у него обнаружили сахарный диабет, из-за которого и была ампутирована часть ноги. После этого он вернулся в Англию, поселившись на полуострове. Он умер в возрасте семидесяти четырёх лет из-за тромбоза.

6. Ева Харт

Еве Харт было семь лет во время катастрофы «Титаника». Будучи пассажиром второго класса вместе с родителями, Ева потеряла отца в этой трагедии. Но несмотря на это она продолжала жить яркой жизнью, спокойно говоря о случившемся: «Люди, которых я встречала, всегда удивлялись, что я без колебаний путешествую поездом, автомобилем, самолётом или кораблём, когда это необходимо. Складывается такое впечатление, будто окружающие думают, что я всю жизнь буду трястись из-за трагедии, случившейся с «Титаником», и что путешествия станут для меня табу. Но если бы я действительно вела себя так, то давным-давно уже умерла от собственного страха. Жизнь должна быть прожита независимо от возможных опасностей и трагедий, подстерегающих за углом».

7. Молли Браун

Американская светская львица, чей муж разбогател на добыче полезных ископаемых, Молли Браун была известна своими яркими шляпками и обаятельным характером. Наслаждаясь своим богатством, она отдавала ему всю свою жизнь, отстаивая права женщин и детей и важность образования.

Хотя самые близкие люди знали её как Мэгги, после её смерти мир будет знать её как «непотопляемую Молли Браун» за храбрость во время катастрофы «Титаника». Согласно различным историям, Браун помогала погрузить выживших в спасательные шлюпки во время эвакуации, а позже помогала управлять своей собственной (спасательная шлюпка No 6). Также, говорят о том, что шлюпка Молли несколько раз возвращалась за тем, чтобы подобрать оставшихся в живых людей. Но насколько правдива эта информация — не знает никто.

8. Космо и Люси Дафф-Гордон

Как и Исмей, британская супружеская пара из высшего общества сэр Космо и Люси леди Дафф-Гордон прославились тем, что выжили на «Титанике». Супружеская пара первого класса была одной из первых, кто сел на спасательную шлюпку No 1. Леди Дафф-Гордон, которая была известным британским модельером, описала свои воспоминания о пережитом: «Все, казалось, спешили к этой лодке. Несколько человек, столпившихся вокруг, были повёрнуты назад под дулом револьвера капитана Смита, и несколько из них были убиты прежде, чем порядок был восстановлен. Помню, как меня подтолкнули к одной из лодок и помогли сесть».

Благодаря американской прессе Космо подвергся нападкам за то, что не придерживался политики «женщины и дети прежде всего», но богатый землевладелец утверждал, что женщин и детей не было видно, когда лодка была спущена на воду. Его также оклеветали за то, что он давал деньги членам экипажа своей спасательной шлюпки. В некоторых сообщениях утверждалось, что он пытался подкупить их, чтобы они не спасали людей из воды, опасаясь, что они перевернут лодку (на их лодке было только двенадцать человек, когда она была рассчитана на сорок человек).

Читать еще:  Преображение Господне — картины, иконы и фрески

9. Миллвина Дин

В свои два месяца Миллвина Дин была самой молодой из выживших. Её старший брат и родители поднялись на борт обречённого корабля в качестве пассажиров третьего класса. Британская семья планировала эмигрировать в Уичито, штат Канзас, где отец Дин собирался стать совладельцем табачной лавки вместе с родственниками.

Однако, когда айсберг столкнулся с «Титаником», их планы на жизнь изменились. Хотя Дин, её мать и брат были одними из первых пассажиров третьего класса, поднявшихся на борт спасательных шлюпок, отец Миллвин погиб, и его тело так и не было найдено.

Вместо того, чтобы следовать первоначальному плану, испуганная мать Миллвин вернулась в Англию с двумя маленькими детьми, и Дин на какое-то время стала объектом внимания прессы.

Позже в своей жизни Дин активно участвовала в увековечении памяти жертв катастрофы «Титаника». Она умерла в 2009 году в возрасте девяносто семи лет, став последней выжившей в одной из самых трагических и известных в мире коммерческих морских катастроф.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Жертвы «Титаника»

Все выжившие люди подтвердили, что корабль столкнулся с огромным айсбергом. Но никто не мог объяснить, почему он сбился с курса. И это неудивительно, потому что большинство спасенных были обыкновенными пассажирами. На борту корабля было много известных людей. Одним из них был бизнесмен Джон Джекоб Астор (John Jacob Astor), который слыл неплохим изобретателем и автором фантастических историй. В путешествие он отправился со своей беременной женой. Они хотели, чтобы их ребенок родился не в английском Саутгемптоне, а в американском Нью-Йорке. Джон Джекоб Астор, бесспорно, был самым богатым пассажиром «Титаника».

Джон Джекоб Астор — самый богатый человек, находившийся на «Титанике»

Возможно, о причине крушения корабля мог бы рассказать его капитан — Эдвард Джон Смит (Edward John Smith). В ходе своей карьеры капитана, ему выдалась возможность управлять кораблями «Адриатик», «Маджестик», «Коптик» и «Олимпик». Знавшие его люди говорили, что он пользовался большим уважением, но практически на всех кораблях под его руководством возникали неприятные ситуации. Например, в 1906 году на управляемом им корабле «Балтик» произошел пожар. Другие корабли под его командованием часто садились на мель. Но, несмотря на все эти инциденты, все ему доверяли. Путешествие на «Титанике» должно было стать последним в его карьере — после него он хотел уйти на пенсию. К сожалению, на пенсию он так и не смог выйти, потому что во время крушения корабля спасти его не удалось. Исследователи даже не смогли найти его тело.

Эдвард Джон Смит — капитан «Титаника»

В 2005 году в городе Кампинас, в Бразилии: группа пьяных друзей пришла забрать свою подругу из дома для дальнейших развлечений. Мать этой девушки, сильно волнуясь о них, провела ее до машины и, держа дочь за руку, с трепетом сказала: «Дочь моя, езжай с Богом, и пусть Он тебя сохранит», на что она дерзко ответила: «В нашей машине уже нет места для Него, разве только Он залезет и поедет в багажнике. «. Несколько часов позже матери сообщили, что этот автомобиль попал в ужасную автокатастрофу, и все погибли! Сам автомобиль изуродован до полной неузнаваемости, однако полиция сообщила, что, не смотря на то, что весь автомобиль полностью уничтожен так, что даже невозможно распознать его марку, багажник остался абсолютно невредимым, что совершенно противоречит здравому смыслу. Каково же было всеобщее удивление, когда багажник легко открылся, и в нем обнаружили лоток яиц, и ни одно из них не разбилось, и даже не треснуло!

Как-то она заявила: «Библия является самой плохой книжкой, когда-либо написанной!». Вскоре, в июне 2006 года, ее нашли сгоревшей до неузнаваемости в собственном автомобиле

«Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Галл. 6:7)

  • Доказательства бытия Бога — диакон Андрей Кураев
  • Бог изумляющий — диакон Андрей Кураев
  • Доказательство того, что невозможно самозарождение жизни на Земле. Хлорофилл как самый главный противник атеистов — Максим Степаненко
  • Почему я не хожу в Церковь — иерей Глеб Грозовский
  • Материализм пред судом бытия и сознания. Антропологический очерк — святитель Иоанн Максимович
  • Докинз как иллюзия — Алистер МакГрат
  • Конец жизни известных безбожников и праведников — Православие.Fm
  • Мы верим. Говорят 53 известных ученых о вере в Бога — Благовестник
  • Рождение науки, инквизиция и охота на ведьм — лекция диакона Андрея Кураева
  • Диалог с атеистом — архимандрит Епифаний Феодоропулос
  • Диалог с атеистом — иерей Виталий Бабичев
  • Что ответить Стиву Джобсу, или Снова о слезинке ребенка — Александр Ткаченко
  • Атеистическое меньшинство — Григорий Кертман

О бюджете, прокате и рекордах

Бюджет картины составил рекордные 240 млн. долларов США (вместе с затратами на продвижение фильма). А сборы в США в 1997 году превысили 650 млн. долларов. В первый уикенд в США фильм собрал более 28 млн. долларов, его показывали на экранах трех тысяч американских кинотеатров, чистая выручка киностудии составила 324 млн долларов.

130 млн. американцев, 39 млн. китайцев, 18 млн. немцев и около полутора миллионов россиян посмотрели «Титаник» на большом экране за время его проката. В Японии «Титаник» был самым кассовым фильмом до тех пор, пока не вышел мультфильм «Унесенная призраками» в 2001 году.

На российские экраны фильм попал только 19 февраля 1998 года. А в апреле 2012 года появилась 3D версия «Титаника».

Согласно статистике сайта «Кинопоиск», «Титаник» упоминается в 176 картинах и был спародирован в 59 фильмах.

«Титаник» фигурирует в Книге рекордов Гиннеса в нескольких номинациях: за наибольшие кассовые сборы, за самую возрастную номинантку на премию Оскара (роль второго плана), за наибольшее количество присужденных одному фильму Оскаров и за наибольшее количество номинаций на ту же самую кинопремию Оскар (14 номинаций).

«Титаник» обречен был погибнуть

Начало XX века. Жестокое соперничество между пароходными копаниями Скандинавии, Германии, Франции, Британии и США. Каждая них старалась увеличить объем перевозок пассажиров между Европой и Северной Америкой. В конкурентной борьбе побеждал тот, кто смог снизить тарифы и оставить уровень комфорта на высоком уровне. Американский финансист Пирпонт Морган также имел свой план завоевания рынка морских перевозок: он предложил создать международный трест под полным контролем американского капитала, а европейские и мелкие американские пароходные компании вынуждены будут тогда во всем подчинятся управлению треста и обеспечивать ему необходимую прибыль.

В марте 1909 года на верфи возле Белфаста приступили к постройке «Титаника». Там же уже почти был построен его брат-близнец «Олимпик». Через два года, когда «Олимпик» отправился в свое первое плавание, на воду спустили «Титаник». Считалось, что «Титаник» не только был сконструирован самыми лучшими конструкторами, но и изготовлен из самых качественных материалов по передовым технологиям того времени. Укомплектован был он опытной командой и оснащен всем необходимым для длительного плавания.

Заранее и очень профессионально была проведена рекламная компания, направленная на привлечение внимания к «Титанику». Владельцы судна щедро оплатили услуги газетчиков, которые не стеснялись в восхвалении судна. Газеты заполнились описаниями прекрасного плавучего дворца, высотой в десятиэтажный дом, длиной 269 метров и шириной 28,2 метра. С восхищением описывали прогулочные палубы, коридоры и все 762 каюты для пассажиров. На борту были оборудованы теннисный корт, турецкие бани, госпиталь с операционной и бассейн с подогревом воды.

Особенно превозносилась непотопляемость «Титаника». Для первого рейса было закуплено 44 тонны мяса, 40 тонн картофеля, 35 тысяч яиц, 5 тонн сахара и 27 тысяч бутылок пива. В меню обычного ужина в ресторане входили устрицы, тушеный лосось, говяжье филе, ягненок в мятном соусе, шоколадные эклеры, пудинг и т.д.

Статус рейса поддерживала информация, что на борту будут находиться 10 миллионеров, которые везут в специальных сейфах драгоценностей и золота на сотни миллионов долларов. Владелец судна, британская компания «Уайт стар лайн», надеялась получить огромную прибыль от эксплуатации «Титаника». На корабле была типография, позволяющая издавать ежедневную газету, в которой размещались новости, биржевые сводки и меню ресторанов корабля. На судне находился оркестр из восьми человек.

10 апреля «Титаник» отправился в свое первое, и как оказалось, последнее плавание. На четвертый день плавания, судовой радист стал принимать многочисленные сообщения от других судов об опасности: слишком много вокруг было айсбергов. «Титанику» рекомендовали снизить скорость. Но капитан судна Эдвард Смит не принял эти рекомендации, приказав только впередсмотрящим быть более внимательными.

Читать еще:  Время прохождения луча солнца до земли. Удивительная вселенная

Результатом многочисленных ошибочных приказов капитана стало столкновение с айсбергом и гибель полутора тысяч человек. Только единицы спаслись при этой катастрофе. Об этом написано много. Но остались так и не объяснимыми некоторые факты и поступки капитана. Так, например, при высочайшей технической оснащенности судна, впередсмотрящие не имели даже биноклей, а также отсутствовал мощный прожектор на носу корабля. Непонятно, как опытный капитан корабля при столкновении дал приказ «средний вперед». А затем, вместо того, чтобы контролировать работу спасательных служб и дать приказ радистам подавать сигнал SOS, отправился в каюту одного из самых богатых пассажиров с предложением ему занять место в шлюпке. К тому же вызывает недоумение следующий факт: корабль был рассчитан на 3300 пассажиров, а вот вместимость всех наличных шлюпок была только на 1178 человек.

Возникает обоснованное мнение, что создавались условия для трагедии. В одной из книг западных авторов «Загадка Титаника» описывается следующее событие. Перед самым отплытием «Титаника» американский миллионер и владелец судна Пирсон Морган, сославшись на внезапную болезнь, отказался от намерения плыть на корабле. А через пару дней после трагедии его видели на одном из французских курортов, и он был совершенно здоров и благополучен. Кстати, от плавания отказались около 50 пассажиров, которые, как оказалось, были друзьями и деловыми партнерами Моргана. К тому же планировалось, что на «Титанике» будет перевезена уникальная коллекция картин, но и она не была погружена на борт (сейчас ее можно увидеть в одном из нью-йоркских музеев).

Рекламное видео:

Очень интересна версия, что владелец судна совершил подмен «Титаника» на его брата-близнеца судно «Олимпик». Просто перед отправкой все надписи на корабле были изменены, и официально в море вышел не «Титаник», а «Олимпик» под его именем. В чем же была причина?

Есть сведения, что ранее настоящий «Олимпик» попал в аварию: он столкнулся с британским крейсером. А капитаном в это время на «Олимпике» был Джон Смит, который потом и увел «Титаник» в последнее плавание. Компания, владелец «Олимпика», должна была выплатить огромный штраф за аварию. Вот тогда, пожалуй, и созрел план, оправить поврежденное судно вместо «Титаника» и приказ капитану был однозначным: двигаться с возможно большей скоростью, несмотря на наличие огромного количества айсбергов.

«Титаник» шел навстречу своей гибели, управляемый Эдуардом Дж. Смитом, который, судя по приказам, выполнял поручение владельцев. Так, за несколько часов до трагедии он забрал у наблюдателей бинокли, а перед самым столкновением повернул судно бортом в сторону айсберга. Если учесть такое поведение капитана, то он всеми силами обеспечивал катастрофу! Владельцы, запланировавшие гибель «Титаника», даже предусмотрели отправку «спасательного судна», но оно вышел из порта через неделю после отплытия «Титаника» и, конечно, подошло к месту крушения только через три дня после трагедии.

Дополнительным подтверждением версии о спланированной катастрофе «Титаника-Олимпика» может служить тот факт, что на более чем четырех тысячах предметах, поднятых с дна океана из затонувшего судна, ни на одном нет пометки «Титаник». Вероятнее всего, сам настоящий «Титаник» еще долгие годы бороздил мировые воды и в 1935 году был списан. Объективно, это только одна из версий, поскольку истинную причину гибели «Титаника» не знает никто.

Разломленный на три части «Титаник» лежит в Атлантическом океане на глубине 3800 метров. Все, кто опускался на батискафах к погибшему кораблю, утверждают, что на большой площади от судна дно напоминает гигантскую ярмарку от многочисленных предметов, разбросанных вокруг. По слухам, сейфы корабля до сих пор забиты сокровищами, включая знаменитый алмаз «Голубой Тавернье». Этот алмаз имел давнюю историю и репутацию рокового камня, поскольку приносил своим владельцам только несчастье — почти все они со временем погибали.

Некоторые предметы, поднятые со дна, выставлены в американском музее «Титаника». Среди экспонатов этого музея флаг со шлюпки, корабельный колокол, открытки, письма, меню из ресторана и многое другое. В 2006 году на аукцион «Henry Aldrige & Son» была выставлена скрипка, принадлежащая руководителю оркестра, который погиб вместе со своими музыкантами, а начальная цена ее достигла пол миллиона долларов. А вот ключи от корабельной почты были проданы в 2007 году на аукционе за сто тысяч фунтов.

Стоимость создания знаменитого фильма о гибели «Титаника» в 2,5 раза превысила все затраты на строительство самого «Титаника» и составила $200 млн.

До сих пор «Титаник» связан с большим количеством странных и мистических событий. Например, в декабре 1992 года в Северной Атлантике норвежские рыбаки видели, как неожиданно всплыл огромный корабль, по палубам которого метались перепуганные люди, некоторые из них прыгали за борт. Через несколько минут корабль также быстро ушел под воду. Из воды удалось поднять 13 человек. Дальше эту историю засекретили по указанию Пентагона. Специалист по морским катастрофам Ф. Старнес утверждает, что «Возможно, в данном случае было перемещение людей во времени и переход их в другое измерение. Анализом происшествия занимается специальная группа исследователей. Могу только подтвердить, что 14 декабря 1992 года «Титаник» всплыл на поверхность и на его борту были живые люди».

В апреле 1972 года радист американского военного корабля «Теодор Рузвельт» принял сигнал SOS, морзянка призывала прийти на помощь столкнувшемуся с айсбергом «Титанику». На запрос к командованию он получил однозначный приказ: «на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом». Радист заинтересовался историей гибели «Титаника». В архивах ему удалось найти донесения других радистов, которые также принимали радиограммы с «Титаника». И понял, что такие события происходили строго в определенный период – шесть лет (1930, 1936, 1945). В 1978 году радист специально ждал сигнала. Не известно удалось ему это или нет, но в апреле 1996 года снова был принят сигнал «Титаника» радистом канадского судна «Квебек».

Еще одно мистическое совпадение: в 1896 году (за 16 лет до катастрофы «Титаника») в Англии вышла книга Моргана Робертсона «Тщетность», в которой подробно автор описал гибель пассажирского лайнера, шедшего из Англии в Америку. Указано было и время события – 1912 год, а название корабля – «Титан».

Трагедия пассажирского лайнера «Титаник» до сих пор считается самой крупной морской катастрофой, произошедшей в мирное время. И все события, связанные с гибелью судна по-прежнему окутаны тайной.

Горькая история любви

История, которую рассказал режиссер, совершенно романтическая. Как вы помните, очаровательный бедняк-художник, в последний момент выигравший «счастливый» билет на «Титаник», влюбился в богатую пассажирку первого класса англичанку Роуз.

И девушка ответила ему взаимностью. Неизвестно, к чему бы привела потом любовь двух чистых душ, но вряд ли все окончилось бы хорошо для обоих влюбленных. Богачам не свойственна сентиментальность, они не склонны отдавать что-либо свое. А ведь жених Роуз уже считал ее своей собственностью. Так что у этой истории не могло быть счастливого конца.

Непотопляемое тщеславие

90 лет назад, 14 апреля 1912 года из Саутгемптона в Нью-Йорк вышел корабль, который так и не достиг берегов Нового Света. Сегодня об этой истории знают многие, но нам бы хотелось обратить ваше внимание на некоторые подробности, которые привыкли считать второстепенными.

Впрочем, об этом мы поговорим чуть позже. А начнем с того, что само название судна — «Титаник» — не случайно. По греческой мифологии, Титаны — это такие супермены, которые бросили вызов богам, за что после непродолжительной схватки были низвержены в страшную бездну — глубины Тартара.

Говорят: «Кого Бог хочет наказать, того Он лишает разума». Библия эту мысль о жестокости Бога не подтверждает, но люди сами себя иногда лишают разума, уходя от Него.

Итак, загадка гибели «Титаника». Познакомимся с ним поближе. Это был воистину непотопляемый монстр. На судне было 10 палуб, где разместилось 2207 пассажиров. Его длина составляла примерно 295 метров. Корпус лайнера был двойным. Между наружной и внутренней обшивкой мог спокойно пройти человек. Герметичными переборками «Титаник» был разделен на 16 отсеков; даже при затоплении двух смежных отсеков корабль мог оставаться на плаву.

Хроника катастрофы

Итак, «Титаник», этот плавучий Вавилон, несется со скоростью 20 узлов (примерно 40 км в час) во тьму ночи. Почему-то на корабль вахтенных матросов наняли близоруких.

И бинокли им не выдали, не смотря на их просьбы.

14 апреля 10 часов утра. На борт «Титаника» приходит радиограмма, предупреждающая об айсбергах. В 11.40 еще одна. В 13.42 еще и в 13.45 снова. Последнее предупреждение радист Филипс даже не стал передавать капитану Смиту. А предыдущие три капитан почему-то проигнорировал, просто сунув радиограммы в карман. В 19.30 снова капитану передают РДО об айсбергах. В 21.40 — еще одну с точными координатами айсберга, до которого «Титанику» оставалось еще 2 часа ходу. В 23.00 судно «Калифорния» предупредило о том, что вынуждено лечь в дрейф во льдах. Радист Филипс с раздражением прервал этот сигнал. Я привожу эти подробности, только для того, чтобы вы поняли: все члены команды как марионетки, бессознательно делали все возможное для того, чтобы утопить практически непотопляемое судно.

Читать еще:  Благодарственная господу иисусу. Секретные молитвы для благодарности богу

В темноте айсберг возник как бы из ниоткуда. Когда в океане есть хоть малейший ветерок, контуры айсберга как бы светятся. Но в ту ночь царило полное затишье. Лайнер поворачивает влево. Моторы остановлены, но инерция делает свое дело. Для маневра не хватило каких-то 15 секунд. Подводная часть айсберга вспарывает правый борт корабля. Это была еще одна ошибка – при лобовом таране было бы повреждено не более двух отсеков, что для «Титаника» было бы не опасно. Он мог оставаться на плаву сколько угодно. Но айсберг протаранил шесть отсеков…

Водонепроницаемые двери мигом закрыли — и это еще одна роковая ошибка. Если бы отсеки не перекрыли, вода равномерно заполнила бы днище, и корабль дал бы небольшую осадку, но не перевернулся.

Вначале эвакуация шла почти галантно. Вперед пропускали женщин и детей. Когда корабль изрядно накренило, началась паника. Мужчины посмелее прыгали с огромной высоты в ледяную воду. Пассажиры третьего класса, обнаружив, что заперты, стали выламывать решетки. Матери тащили в шлюпки детей, а матросы отдирали мальчишек от матерей, говоря, что по законам Британии мальчик старше 8 лет считается мужчиной. Эти мальчики не имели права на место в шлюпках. Когда судно наполовину ушло под воду и крен стал еще сильнее, капитан Смит объявил: «Ну а теперь каждый сам за себя».

Радист Филипс отбил сигнал «SOS». Кстати, впервые в истории мореплавания. В радиорубку ворвался мужчина и попытался сорвать с Филипса спасательный жилет. Филипс и его помощник Брайт убили этого мужчину. На палубе офицер команды убил двоих обезумевших пассажиров и тут же застрелился сам.

Оркестр «Титаника» играл вальсы и музыку псалмов, успокаивая пассажиров. Всем музыкантам были гарантированы места в шлюпках, но они все до единого погибли, добровольно отказавшись от этой возможности.

Когда корма поднялась до 45 градусов, люди с высоты 9-и этажного дома посыпались в воду. Погасли огни, раздался страшный крик, корма отвалилась и рухнула в океан. Носовая часть, по пути взрываясь котлами, ломая трубы и унося с собой запертых людей ушла на 4-километровую глубину. Кормовая часть уже у дна догнала носовую и сплющила ее в слоеный пирог.

Наверху на поверхности океана еще около получаса стоял страшный крик. Люди хватались за обломки корабля, друг за друга. Жена представителя компани Свис Мейер причитала: «Мой халатик! Мой чудесный новый халатик!» Ее халатик утонул вместе с «Титаником». В шлюпках разыгрывались свои драмы. Кто-то замерз, стоя по колено в ледяной воде. В других шлюпках, где необученные матросы даже не умели грести, дамы отдали им свои шубы и сами сели на весла, пытаясь спасти людей. Капитан Смит подплыл к переполненной шлюпке и передал на борт младенца и уплыл в темноту. Больше его никто не видел. Из полутора тысяч человек, которым не хватило места на борту, выжило только 40.

Если бы…

Теперь, спустя столько лет, можно подводить какие-то итоги и думать «Вот если бы…» Если бы в стальной обшивке корпуса было чуть меньше серы, она не была такой хрупкой. Если бы дул ветерок, айсберг был бы заметен. Если бы переборки не задраили, корабль лег бы на ровный киль и продержался б еще много часов. Если бы матросам выдали бинокли. Если бы радист Филипс, капитан Смит действовали иначе…

Но мы еще не сказали о самой главной причине гибели «Титаника». На протяжении многих веков перед каждым отправлением корабля в рейс о сохранности этого корабля совершалась молитва. Но о «Титанике» не молились. Напротив, капитан Смит хвастливо заявил: «На этот раз мы не будем молиться. «Титаник» так надежен, что даже Сам Бог не сможет его утопить». Богу бросили вызов. Итог известен.

Вправе ли мы сегодня считать, что Бог утопил «Титаник»? Нет, я так не думаю. Но люди сами отвергли Божью защиту. С этого момента все, что они делали, послужило их гибели. Они этого не хотели, но они это сделали.

Печальный символ

А ведь сегодня тоже где-то тонут корабли с плачущими мальчиками и красивыми халатиками. Почему же нас снова и снова волнует судьба именно «Титаника»? Да потому что «Титаник» — это символ, символ всего человечества. На верхних палубах пьют шампанское и веселятся. На нижних — гневно кричат запертые люди, запертые в своей нищете и безысходности, в своих грехах и своем неведении. Только из Церкви, как из радиорубки еще слышны отчаянные сигналы бедствия, которых почти никто не слушает, как не слушали и тогда. Пока еще все живы. Лица еще не перекошены гримасой ужаса. В спасательные шлюпки церквей пока еще впускают всех — без различия пола и возраста. Но никто туда особо не стремится. Все рвутся наверх, где свет гирлянд и музыка, где весело и беззаботно.

Взгляните на сегодняшние настроения общества. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что его состояние очень далеко от покаянного. Почтому что люди в момент покаяния не мыслят об обладании чем-либо, не стремятся к развлечениям, не мельтешат перед кинокамерами и не философствуют. И никому не бросают вызов. Они просто смиренно говорят: «Господи, будь милостив ко мне, грешнику!»

Может, вы, читатель, привыкли идти по жизни напролом, как «Титаник»? Вам кажется, что айсберги жизненных трудностей не более чем льдинки в стакане? Вы уверены, что вам море по колено? О, если б мы представляли, какая страшная сила таится в подводных течениях, под обманчивой гладью привычной жизни! Горе тем, кто не опасается зияющей бездны! Горе близоруким, в упор не видящим грозящей опасности!

А знаете, ведь нашлись 55 человек, которые в последний момент отказались плыть на «Титанике», передумали. Им повезло: они остались живы. Хотя в момент отплытия их, наверное, никто не понимал.

Если сегодня вы любое дело начинаете с молитвы, вас определенно многие не поймут, с которыми вам, определенно, не по пути. Потому что вы знаете конечный пункт прибытия большинства. Этот пункт — бездна. Выход один — отказаться от этого страшного балласта наших беззаконий, уйти с этого обреченного на гибель «Титаника». И пусть кто-то скажет, что вы — крысы, бегущие с корабля. Не обращайте внимания. Спасательная шлюпка Церкви ждет вас.

Когда-то лодку, в которой плыли ученики Господни со своим Учителем настиг шторм. Они боялись, не понимая,что главное — не то, какая погода за бортом, а Кто с ними рядом в лодке. Христос — в нашей лодке. А где Христос, там безопасность, потому что Он есть Бог. А Богу ничто повредить не может.

Чему вы доверяете свою хрупкую жизнь — кораблю смертников или лодке спасения? Однажды странствия по земным широтам закончатся. И Христова лодка причалит к гавани, в которой свет, мир и покой. Светлая будущность ожидает тех, кто не пренебрег в свое время сигналом о бедствии и посланной помощи. Не будьте беспечны, не отмахнитесь от голоса Церкви, пока позывные в радиоэфире еще слышны.

Еще одна мистическая версия причин гибели «Титаника» – проклятие древней египетской прорицательницы. На корабле на выставку в Лос-Анджелес отправили мумию. Она ушла на дно вместе с затонувшим судном.

Начиная с 1918 года, каждые шесть лет радисты ловили сигнал бедствия с «Титаника». Те, кто принял сигнал, слышали голос капитана корабля Эдварда Смита, который просил о спасении людей, сообщает express-novosti.ru.

Согласно смелым теориям, трагическая гибель корабля спровоцировала деформацию пространства-времени, и сигнал «Титаника» переместился во времени в обоих направлениях — в прошлое и будущее, пишет sm-news.ru.

Сигналы перестали поступать в 1996 году.

Психолог рассказала, почему люди верят в мистику и чем это грозит

Такая вера может иметь серьезные последствия

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector