2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фергюсон, адам — биография. Фергюсон, адам — биография Адам фергюсон опыт истории гражданского общества

Адам Фергюсон

Адам Фергюсон , родился 20 июня 1723 г. из Logierait в Пертшире , умер в Сент — Эндрюс на 22 февраля 1816 г. , шотландский философ- рационалист и историк . Он является членом так называемого движения « шотландское просвещение », в которое входят Томас Рид , Дэвид Хьюм и Адам Смит .

Он наиболее известен своей работой, опубликованной в 1767 году « Очерк истории гражданского общества» .

Резюме

  • 1 Биография
  • 2 Очерк истории гражданского общества
  • 3 Работа
    • 3.1 На английском языке
    • 3.2 Переводы
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 См. Также
    • 5.1 Библиография
    • 5.2 Статьи по теме
    • 5.3 Внешние ссылки

биография

Адам Фергюсон родился в 1723 году у подножия высокогорья , в бедной и традиционной части Шотландии. Как и его отец, он был рукоположен в пасторы в 1745 году, после трех лет изучения теологии в Эдинбургском университете. Он стал капелланом 43- го пехотного полка горцев, также известного как Черный дозор . Он служил капелланом в течение девяти лет, что позволило ему открыть для себя Фландрию и Ирландию.

Он покинул офис в 1754 году и вернулся в Эдинбург. Затем он стал наставником детей лорда Мильтона, затем лорда Бьюта, и по этому случаю посетил Нидерланды и Германию.

Благодаря своим друзьям Джону Хомму и Дэвиду Хьюму он был назначен на кафедру естественной философии Эдинбургского университета в г. Июль 1759 г. . В 1764 году он оставил эту кафедру ради философии пневматики и морали. Именно там в 1767 году он опубликовал свою главную работу: « Очерк истории гражданского общества» .

Очерк истории гражданского общества

В этой книге он развивает теорию общительности, которая противоречит теориям, разработанным философами Томасом Гоббсом и Жан-Жаком Руссо , и в то же время критикует теорию, разработанную Дэвидом Юмом и Адамом Смитом .

Близкий к Руссо в его критике коммерческого государства, он разработал теорию истории менее оптимистичную, чем у Вольтера и Смита, но более того, что выдвинул Руссо в « Рассуждениях» о происхождении и основаниях неравенства между людьми .

Фергюсон реабилитирует цивилизацию и роскошь против Руссо за счет дикарей, но это не мешает ему заявлять о большей беспристрастности в суждениях авторов своего века о дикарях и первобытных.

«Очерк истории гражданского общества» , хотя и написан рукой философа- рационалиста , содержит позиции, которые принадлежат немецким авторам « Штурма и натиска» .

  • Счастье свойственно каждому народу и каждому обществу, то есть все народы могут претендовать на столько же счастья. «Нам всегда трудно представить, как человеческий вид может существовать под влиянием нравов и обычаев, абсолютно отличных от наших собственных, и мы склонны преувеличивать невзгоды времен варварства [. ], но каждая эпоха имеет свои утешения в виде ну как его штрафы » (часть вторая, глава 3). Этот аргумент используется , чтобы опровергнуть презумпцию европейцев XVIII — го века.
  • Народы предстают как самобытные личности: литература каждого народа — это спонтанное произведение, не отвечающее универсальным моделям, которым следует подражать. Культурные заимствования редки, и каждый заимствует только то, что он изобрел сам (третья часть, главы 6 и 7).
  • В более общем плане любое иностранное влияние вредно. Заимствование мифологии и имитационной литературы опасно (часть вторая).

Своими позициями относительно самобытности каждого народа Фергюсон особенно предвосхищает определенные тезисы, которые Гердер разработает в 1773 году в « Другой философии истории» .

Фергюсона также интересовало будущее торговых компаний; на самом деле он показывает, как поиск частных интересов ведет к незаинтересованности в общественных делах, как разделение труда вводит людей в заблуждение и порывает с традиционной моделью гражданина-солдата, как гражданская добродетель теряется в торговле, отсюда и риск для люди видят, как над ними возвышается деспотическая власть, при условии, что это удовлетворяет их спокойствие. Это наблюдение заставляет Фергюсона восхвалять конфликт, в частности, в соответствии с Монтескье, который, по его мнению, гарантирует свободу постольку, поскольку заставляет людей обращать внимание на общественные дела.

Читать еще:  Планетные часы: как их рассчитать и использовать. Расчет планетарных часов.

Произведение искусства

На английском

  • Очерк истории гражданского общества (1767 г.) [ читать онлайн ]
  • Институты моральной философии (1769) [ читать онлайн ]
  • История развития и прекращения Римской республики (1783 г.) [ читать онлайн ]
  • Принципы морали и политологии; являясь главным образом ретроспективой лекций, прочитанных в Эдинбургском колледже (1792 г.)

Переводы

  • Очерк истории гражданского общества , 1767 . Перевод Клода-Франсуа Бержье в 1783 году .
  • Учреждения моральной философии , 1769 . Перевод Эли Саломона Франсуа Реверди в Женеве в 1775 году . .
  • История прогресса и падение Римской республики , 1782 . Переиздан в 1799 г. с существенными исправлениями. Перевод Жан-Николя Деменье , 1784 год .

Примечания и ссылки

  1. ↑ аб и вСтарый 2013 г. , стр. ix.
  2. ↑Старый 2013 г. , стр. Икс.
  3. ↑McDaniel 2013 , стр. 9.
  4. ↑(in) Адам Фергюсон и Фания Оз-Зальцбергер (ред.), Очерк истории гражданского общества , Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1995 г. ( ISBN978-0-521-44736-2 , читать онлайн ) , xxviii

Смотрите также

Библиография

  • Патрик Вье , «Введение» , у Адама Фергюсона. Очерк истории гражданского общества le Philosopher , Париж, ENS Édition, 2013 , 650 с.
  • Адам Фергюсон ( пер. Патрик Вье), Очерк истории гражданского общества и философ , ENS Edition, 2013 , 650 с.
  • Норберт Вашек , Шотландия Просвещения: Юм, Смит, Фергюсон , Париж, Presses Universitaires de France, колл. «Философия» ( п о 161) 2003 г. , 127 с. ( ISBN978-2-130-52449-6 ) .
  • Клод Готье , «Введение или проблемная современность», в книге Адама Фергюсона. Очерк истории гражданского общества философ Пэрис, Пуф, 1992 г.
  • (о) Brewer Энтони, « Адам Фергюсон, Адам Смит, и понятие экономического роста » , История политической экономии , п о 4, октябрь 2015
  • Старый Патрик, « Человек без следа. Основы и пределы антропологического дискурса у Адама Фергюсона », Archives of Philosophy of Law , vol. 12, п о 31.2 лето 1999 г.
  • Иэн МакДэниел , Адам Фергюсон в шотландском просвещении: римское прошлое и будущее Европы , Harvard University Press, 2013 , 650 с.

Статьи по Теме

  • Шотландская школа здравого смысла
  • Шотландские огни

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

  • Адам Фергюсон , на Wikimedia Commons

Адам Фергюсон — об авторе

Информация

Биография

Адам Фергюсон — философ и историк, профессор моральной философии в Эдинбургском университете. Учитель Адама Смита.

Свой главный труд «Essay on the history of the civil society» Фергюсон опубликовал в 1766 г. С точки зрения литературной формы он страдал многословием, некоторыми тривиальными длиннотами и большой тяжеловесностью. Но на фоне тяжелого изложения выделялись некоторые сильные и плодотворные идеи. Фергюсон — один из родоначальников позитивистских и социологических попыток эмпирического и в то же время конструктивного понимания того развития, которое проходят формы человеческого общества от примитивной ступени к более высокой культуре под действием общих законов. Он пытался…

Адам Фергюсон — философ и историк, профессор моральной философии в Эдинбургском университете. Учитель Адама Смита.

Свой главный труд «Essay on the history of the civil society» Фергюсон опубликовал в 1766 г. С точки зрения литературной формы он страдал многословием, некоторыми тривиальными длиннотами и большой тяжеловесностью. Но на фоне тяжелого изложения выделялись некоторые сильные и плодотворные идеи. Фергюсон — один из родоначальников позитивистских и социологических попыток эмпирического и в то же время конструктивного понимания того развития, которое проходят формы человеческого общества от примитивной ступени к более высокой культуре под действием общих законов. Он пытался поступить таким образом, следуя при этом не только побуждениям, исходившим от Монтескье, но и двигаясь по следам Юма, ибо Фергюсон подчеркивал значение инстинкта в возникновении общества. Затем он, под сильным влиянием метода Лафито, сопоставил этот материал с сообщениями Тацита о древних германцах и с античными рассказами о раннем Риме и Спарте. Он продемонстрировал особое понимание изменения форм общества в результате растущей социальной дифференциации.

Читать еще:  Сонники, онлайн толкования снов. Сонник юноны Сонник онлайн и Толкование снов

Наряду с позитивистскими тенденциями Фергюсон высказывал значимые идеи, которые вели к историзму. Испытав благотворное воздействие учения Юма об инстинктах, он энергично выступил против обычного прагматизма, склонного объяснять возникновение и изменение государственных образований осознанными мотивами людей. Происхождение общественных институтов, говорил он, лежит в темном и далеком прошлом. Они возникают из естественных влечений, а не из умозрительных построений людей. Как во тьме, люди нащупывали институты, которые были не предусмотрены, а возникали как последствия их деятельности. При этом Фергюсон напоминал слова Кромвеля, что человек никогда не поднимается выше, чем тогда, когда не знает, куда идет. Таким образом, учение о возникновении государства в результате заключения договора рухнуло и в глазах Фергюсона. Строй Рима и Спарты, этот излюбленный объект прагматического наблюдения над государством, основывался, с его точки зрения, не на планах отдельных личностей, а на ситуации, в которой находился народ и его гении.

Библиография

1756 — Reflections Previous to the Establishment of a Militia
1767 — An Essay on the History of Civil Society/Опыт истории гражданского общества
1769 — Institutes of Moral Philosophy
1783 — The History of the Progress and Termination of the Roman Republic
1792 — Principles of Moral and Political Science; being chiefly a retrospect of lectures delivered in the College of Edinburgh

Доклад: Фергюсон, Адам

Адам Фергюсон (англ. Adam Ferguson ) — философ и историк, профессор моральной философии в Эдинбургском университете. Учитель Адама Смита.

Опыты по истории гражданского общества

Свой главный труд «Essay on the history of the civil society » Фергюсон опубликовал в 1766 г. С точки зрения литературной формы он страдал многословием, некоторыми тривиальными длиннотами и большой тяжеловесностью. Но на фоне тяжелого изложения выделялись некоторые сильные и плодотворные идеи. Фергюсон — один из родоначальников позитивистских и социологических попыток эмпирического и в то же время конструктивного понимания того развития, которое проходят формы человеческого общества от примитивной ступени к более высокой культуре под действием общих законов. Он пытался поступить таким образом, следуя при этом не только побуждениям, исходившим от Монтескье, но и двигаясь по следам Юма, ибо Фергюсон подчеркивал значение инстинкта в возникновении общества. Затем он, под сильным влиянием метода Лафито, сопоставил этот материал с сообщениями Тацита о древних германцах и с античными рассказами о раннем Риме и Спарте. Он продемонстрировал особое понимание изменения форм общества в результате растущей социальной дифференциации.

Наряду с позитивистскими тенденциями Фергюсон высказывал значимые идеи, которые вели к историзму. Испытав благотворное воздействие учения Юма об инстинктах, он энергично выступил против обычного прагматизма, склонного объяснять возникновение и изменение государственных образований осознанными мотивами людей. Происхождение общественных институтов, говорил он, лежит в темном и далеком прошлом. Они возникают из естественных влечений, а не из умозрительных построений людей. Как во тьме, люди нащупывали институты, которые были не предусмотрены, а возникали как последствия их деятельности. При этом Фергюсон напоминал слова Кромвеля, что человек никогда не поднимается выше, чем тогда, когда не знает, куда идет. Таким образом, учение о возникновении государства в результате заключения договора рухнуло и в глазах Фергюсона. Строй Рима и Спарты, этот излюбленный объект прагматического наблюдения над государством, основывался, с его точки зрения, не на планах отдельных личностей, а на ситуации, в которой находился народ и его гении.

· An Essay on the History of Civil Society (1767)

· The History of the Progress and Termination of the Roman Republic (1783)

· Principles of Moral and Political Science; being chiefly a retrospect of lectures delivered in the College of Edinburgh (1792)

· Institutes of Moral Philosophy (1769)

· Reflections Previous to the Establishment of a Militia (1756)

Фергюсон, Адам

Главная > Биография >Исторические личности

Адам Фергюсон (англ. Adam Ferguson ) — философ и историк, профессор моральной философии в Эдинбургском университете. Учитель Адама Смита.

Опыты по истории гражданского общества

Свой главный труд « Essay on the history of the civil society » Фергюсон опубликовал в 1766 г. С точки зрения литературной формы он страдал многословием, некоторыми тривиальными длиннотами и большой тяжеловесностью. Но на фоне тяжелого изложения выделялись некоторые сильные и плодотворные идеи. Фергюсон — один из родоначальников позитивистских и социологических попыток эмпирического и в то же время конструктивного понимания того развития, которое проходят формы человеческого общества от примитивной ступени к более высокой культуре под действием общих законов. Он пытался поступить таким образом, следуя при этом не только побуждениям, исходившим от Монтескье, но и двигаясь по следам Юма, ибо Фергюсон подчеркивал значение инстинкта в возникновении общества. Затем он, под сильным влиянием метода Лафито, сопоставил этот материал с сообщениями Тацита о древних германцах и с античными рассказами о раннем Риме и Спарте. Он продемонстрировал особое понимание изменения форм общества в результате растущей социальной дифференциации.

Читать еще:  Реальные загадочные истории. Самые необъяснимые мистические истории

Наряду с позитивистскими тенденциями Фергюсон высказывал значимые идеи, которые вели к историзму. Испытав благотворное воздействие учения Юма об инстинктах, он энергично выступил против обычного прагматизма, склонного объяснять возникновение и изменение государственных образований осознанными мотивами людей. Происхождение общественных институтов, говорил он, лежит в темном и далеком прошлом. Они возникают из естественных влечений, а не из умозрительных построений людей. Как во тьме, люди нащупывали институты, которые были не предусмотрены, а возникали как последствия их деятельности. При этом Фергюсон напоминал слова Кромвеля, что человек никогда не поднимается выше, чем тогда, когда не знает, куда идет. Таким образом, учение о возникновении государства в результате заключения договора рухнуло и в глазах Фергюсона. Строй Рима и Спарты, этот излюбленный объект прагматического наблюдения над государством, основывался, с его точки зрения, не на планах отдельных личностей, а на ситуации, в которой находился народ и его гении.

An Essay on the History of Civil Society (1767)

The History of the Progress and Termination of the Roman Republic (1783)

Principles of Moral and Political Science; being chiefly a retrospect of lectures delivered in the College of Edinburgh (1792)

Institutes of Moral Philosophy (1769)

Reflections Previous to the Establishment of a Militia (1756)

Адам Фергюсон : биография

20 июня 1723 — 22 февраля 1816

философ и историк, профессор моральной философии в Эдинбургском университете

Опыты по истории гражданского общества

Свой главный труд «Essay on the history of the civil society» Фергюсон опубликовал в 1766 г. С точки зрения литературной формы он страдал многословием, некоторыми тривиальными длиннотами и большой тяжеловесностью. Но на фоне тяжелого изложения выделялись некоторые сильные и плодотворные идеи. Фергюсон — один из родоначальников позитивистских и социологических попыток эмпирического и в то же время конструктивного понимания того развития, которое проходят формы человеческого общества от примитивной ступени к более высокой культуре под действием общих законов. Он пытался поступить таким образом, следуя при этом не только побуждениям, исходившим от Монтескье, но и двигаясь по следам Юма, ибо Фергюсон подчеркивал значение инстинкта в возникновении общества. Затем он, под сильным влиянием метода Лафито, сопоставил этот материал с сообщениями Тацита о древних германцах и с античными рассказами о раннем Риме и Спарте. Он продемонстрировал особое понимание изменения форм общества в результате растущей социальной дифференциации.

Наряду с позитивистскими тенденциями Фергюсон высказывал значимые идеи, которые вели к историзму. Испытав благотворное воздействие учения Юма об инстинктах, он энергично выступил против обычного прагматизма, склонного объяснять возникновение и изменение государственных образований осознанными мотивами людей. Происхождение общественных институтов, говорил он, лежит в темном и далеком прошлом. Они возникают из естественных влечений, а не из умозрительных построений людей. Как во тьме, люди нащупывали институты, которые были не предусмотрены, а возникали как последствия их деятельности. При этом Фергюсон напоминал слова Кромвеля, что человек никогда не поднимается выше, чем тогда, когда не знает, куда идет. Таким образом, учение о возникновении государства в результате заключения договора рухнуло и в глазах Фергюсона. Строй Рима и Спарты, этот излюбленный объект прагматического наблюдения над государством, основывался, с его точки зрения, не на планах отдельных личностей, а на ситуации, в которой находился народ и его гении.

Счастливчик / The Lucky One (дублированный трейлер)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector