0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эта мечеть выглядит обычной снаружи, но у вас отпадёт челюсть как только вы войдёте внутрь. Как устроены мусульманские храмы Внутрь мечети

Как называются разные части мечети?

Разные части мечетей имеют свои названия, пишет Hurriyet.

Мечеть – это место, предназначенное для богослужения. Как правило, она состоит из разных частей и элементов. Если одни из них общие для всех мусульманских храмов, другие имеются только в некоторых. Какие составные части и элементы выделяются в мечети?

1 – Минарет: башня, которую раньше строили для произнесения с ее вершины азана и сообщения каких-то вестей. В современных мечетях они выполняют по большей части декоративную функцию. Как правило, минареты проектируют в 1,5 раза выше мечети.

2 – Минбар: кафедра, с которой имам произносит пятничные проповеди (хутба).

3 – Михраб: ниша в стене, направленной в сторону киблы. В михрабе стоит имам во время проведения коллективного намаза. Также он помогает прихожанам определить сторону, в которую надо совершать намаз.

4 – Айван: сводчатое помещение, с трех сторон обнесённое стеной и открытое с четвёртой стороны. Встречается в сельджукской, османской, иранской архитектуре.

5 – Портик: галерея, поддерживаемая колоннами или арками.

6 – Место для опоздавших на намаз: это место включает в себя расположенные ближе к входу части айвана и портика. Здесь совершают намаз те, кто опоздал на начало молитвы.

7 – Хюнкар махфили: это часть, предназначенная для молитвы султана, членов семьи и высокопоставленных чиновников. Такой элемент возник в мечетях Османской империи.

8 – Курси: кафедра, с которой произносят проповедь разные проповедники.

9 – Женский зал: часть мечети, отведенная для совершения намаза женщинами.

10 – Муэдзин махфили, мукабарийа: специальная платформа в главном зале, предназначенная для муэдзинов.

11 – Внутренний двор: двор мечети, окруженный айваном.

12 – Кладбище, хазире: кладбище в саду мечети, которое является одним из элементов многих османских мечетей. Здесь обычно хоронили людей, построивших мечеть, или государственных деятелей.

13 – Шадырван, сабиль: фонтан для омовения во дворе или у входа мечети. Встречается в османской архитектуре.

14 – Мукаббира: место, с которого имам повторяет для собравшихся восхваления Аллаха (такбир).

15 – Гасильхане: помещение, где омывают и готовят к погребению умерших

16 – Мусалла ташы: каменная скамья, на которой устанавливают тело умершего при совершении заупокойного намаза. Встречается, в частности, в турецких мечетях.

18 – Пиштак (мадхал-и раис, сардар или джюмле капысы): оформленный в виде высокого портала главный вход в мечеть.

Мечеть. Место для молитвы и отдыха

Мечеть Омейядов в Дамаске
В начальный период распространения ислама в качестве мечетей использовали византийские храмы. Их не разрушали, а приспосабливали, переориентируя на Мекку и пристраивая к основному зданию огромный двор, где могли расположиться все молящиеся. До VIII века образцом такой «конвертации» служила старейшая мечеть Омейядов в Дамаске — бывший храм Иоанна Крестителя (еще раньше там располагался римский храм Юпитера, остатки которого видны с внешней стороны мечети). Однако в VIII веке храм был полностью перестроен, и на его месте появилась новая мечеть, облик которой сегодня считается эталонным. В мечети по-прежнему хранится одна из святынь как мусульманского, так и христианского мира — Глава Иоанна Крестителя, пророка Яхья в исламе.

Мечеть — не храм, где во время богослужения свершаются таинства, а место для коллективной молитвы, указывающее верующим киблу, то есть направление на Каабу — главную святыню мусульманского мира, кубическое строение во внутреннем дворе Запретной Мечети в Мекке, где хранится «Черный камень».

Мечети бывают квартальные — для ежедневного пятикратного намаза жителей ближайшей округи, а также соборные — те, в которые на пятничную молитву собирается вся община. Особый тип общегородской мечети — мусалла — открытая площадь с единственной стеной, у которой совершаются богослужения в праздник Курбанбайрам.

Квартальные мечети обычно небольшие, заметные среди городской застройки лишь благодаря минарету. Чаще всего никакими архитектурными достоинствами они не обладают, а исполняют только религиозную функцию (поэтому я про себя называю их «хозблоками»). Пятничные мечети — совсем другое дело. Огромные, соразмерные средневековым соборам, соборные мечети Стамбула и Исфахана, Марракеша, Дамаска и Дели строились на средства казны лучшими мастерами. Архитектура — традиционный способ демонстрации могущества власти, и пятничные мечети показывали городу и миру силу государства, хотя, конечно, и собирали верующих для молитвы и проповеди. Именно в таких мечетях совершали намаз султан и его двор. У таких мечетей всегда несколько минаретов (у квартальных — один-единственный), поскольку чем больше минаретов и чем они выше, тем дальше разносится призыв на молитву. И, конечно, большая часть таких мечетей сегодня еще и музеи. Это памятники истории, образцы архитектурных стилей: османского, сельджукского, персидского, могольского и т. д.

Читать еще:  Планета Х — Nibiru (Нибиру)

Мечеть Сулеймание в Стамбуле
Один из самых распространенных типов мечети в мире — османский. Архитектурная вершина этого стиля — мечеть Сулеймание в Стамбуле, построенная великим зодчим Османской империи Синаном в первой половине XVI века по заказу султана Сулеймана Великолепного (отсюда и название). Османские зодчие наследовали конструктивный принцип византийского храма, прежде всего константинопольской Святой Софии. Как и у нее, (1) купол Сулеймание положен на массивные опорные (2) столбы с помощью (3) «парусов». Вес купола равномерно «гасится» через боковые (4) полукупола. Мечеть украшают знаменитые изразцы из Изника, а также многочисленные светильники и галереи. Двор мечети по перимет ру обрамлен крытой (5) галереей, украшенной (6) малыми куполами. В центре двора расположен (7) фонтан для ритуальных омовений, который сегодня играет декоративную роль (омовения происходят под внешней галереей). По углам внут реннего двора Синан поставил четыре (8) минарета — Сулейман был четвертым правителем империи после переноса столицы в Стамбул. Десять (9) балконов, с которых возглашался призыв на молитву, также в честь Сулеймана — десятого султана из династии Османов. За (10) стеной киблы (кибла — направление на Каабу) стоят усыпальницы султана и его жены Роксоланы.

Попасть в пятничную мечеть можно в любое время дня. Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, придерживайтесь элементарных правил, универсальных для любого места, связанного с культом. Будьте сдержанным, спокойным. Ведите себя так, как ведут себя местные, когда не молятся. Если они сидят, или лежат, или спят, то можно и самому спокойно сесть на ковер, подремать у стены. Единственное, что действительно раздражает верующих, — это отсутствие уважения к их религии у человека со стороны.

Не забывайте, что, входя в мечеть, нужно, во-первых, иметь благопристойный вид — никаких шорт и маек. А во-вторых, обувь придется оставить при входе. С одной стороны, тем самым демонстрируется уважение к дому Аллаха, с другой — этот обычай, как и многие другие, связан с гигиеной: во время молитвы верующие многократно касаются пола ладонями и лбом. А тем, кто брезгует ходить босиком (например, в индийских мечетях пол иногда ничем не покрыт и довольно грязен), лучше запастись носками. Обувь можно носить в руках, но проще бросить ботинки при входе, как это делают все остальные, — кража в мечети невозможна. Наконец, женщинам придется покрыть голову и руки. В исторических мечетях крупных городов платки предлагают при входе, а в мечети Омейядов в Дамаске я, например, с удивлением обнаружил, что женщина может взять напрокат балахон с капюшоном. Что в целом решает проблему любой «неформатной» одежды.

Запретная мечеть в Мекке
Совсем иначе устроена главная мечеть мусульманского мира. Поскольку ее первая задача — вместить сотни тысяч паломников во время хаджа к главной святыне ислама, Каабе, мечеть представляет собой огромный двор, обнесенный многоярусной (1) галереей с (2) минаретами по углам. В центре двора расположена (3) Кааба — святилище, в сторону которого обращаются мусульмане всего мира во время молитвы. Это кубическое сооружение высотой 15 метров и основанием 10 на 12 метров. В восточный угол Каабы («черный угол») вделан (4) черный камень, заключенный в серебряную оправу. Камень имеет метеоритное происхождение, он был объектом древнего семитского культа задолго до становления ислама. Во времена молодости пророка Мухаммеда на этом месте находился идол Хубала — божества-покровителя Мекки, вокруг которого располагались 360 идолов божеств, почитаемых в Аравии. Значение Каабы для ислама резко возросло, когда она была объявлена святым местом, обратясь к которому мусульмане обязаны совершать молитву (до 622 года направление киблы было на Иерусалим, где, по преданию, совершилось вознесение пророка). В мусульманской религиозной мифологии «черный камень» — это «белый яхонт» из рая, дарованный Адаму Аллахом, когда тот, сброшенный на землю, добрался до Мекки. Черным он стал позже из-за людских грехов и пороков. Рядом с «черным камнем» находится (5) макам Ибрагима (место Ибрагима) — камень из рая, стоя на котором пророк Ибрагим строил Каабу и который сохранил отпечаток его стоп. Рядом с макамом Ибрагима имамы руководят молитвой правоверных. Справа от него за полукруглой стенкой находится (6) Аль-Хиджр — место, где пророк Ибрагим оставил жену Хаджарь и сына Исмаила, привезя их в Мекку, и где повелел Хаджарь строить дом. Это особое место, куда паломники не заходят во время обхода Каабы: считается, что при пророке Ибрагиме оно было частью Каабы и там, по легенде, похоронены его жена и сын.

Внутри мечети, если молитвы нет, можно ходить где угодно и мужчинам, и женщинам, и детям: никаких «священных мест» и «заповедных зон» нет. Однако мобильный телефон, конечно же, лучше отключить и громко не разговаривать, хотя дети, которые часто резвятся на коврах мечети, совершенно естественно вопят, как им и положено. И, разумеется, мужчинам лучше не соваться на женскую половину. Как правило, она отгорожена деревянными ширмами, но даже если и нет, то следует приглядеться, куда не заходят местные мужчины.

Иноверцу, зашедшему в мечеть до начала молитвы, совершенно необязательно выходить, когда верующие начали молиться. Если он никак не мешает молящимся, выгонять его никто не будет. Нет ничего страшного и в том, чтобы зайти в мечеть уже после начала молитвы. Многие верующие сами прибегают из своих лавок и офисов с опозданием, нисколько этим не смущаясь.

Читать еще:  Путеводитель по России. Борисоглебский монастырь, Ярославская область: описание Борисоглебский ярославская

Войдя в мечеть, стоит выбрать тихий угол с хорошим обзором, сесть у стены и с пола разглядывать интерьер и людей. Большинство правоверных ждут молитвы или остались после нее, чтобы пообщаться и отдохнуть. Это одно из главных удовольствий в раскаленном мусульманском городе: прохлада огромных мечетей, тихий гул голосов, детская беготня. Ноги отдыхают, глаза, уставшие от солнца, тоже.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Наверняка каждый хотя бы раз в жизни видел пускай и на фотографиях или видео огромный черный камень в Мекке. Загадочный предмет называется Кааба и является одной из важнейших святынь ислама. При этом большинство людей даже не догадывается о том, что внутри святыни кое-что есть.

Благо, заглянуть внутрь Каабы можно, так как это вовсе никакой не камень.

«Досточтимая Кааба» носит также символичное название «аль-Бэйт аль-Харам», что в переводе с арабского обозначает «Священный дом». Кааба находится в Мекке на территории Саудовской Аравии. На сегодняшний день она является главной святыней ислама. На протяжении истории Кааба несколько раз перестраивалась и реставрировалась. Кто именно возвел постройку первым – доподлинно не известно. Священные тексты говорят о том, что возведена первая Кааба была Сифом, третьи сыном Адама и Евы.

Доисламскую эпоху в «Священном доме» вокруг идола главного аравийского бога, стояло еще 300 идолов младших богов. В самой Каабе приносились разнообразные жертвы. При этом место считалось священным. Сориться рядом со святыней было запрещено и уже тем более было запрещено проливать рядом с Каабой кровь. Считается, что родившийся в Мекке пророк Мухаммед повелел разрушить всех языческих идолов в Каабе. В последствии вокруг черного камня была построена заповедная мечеть.

Построена Кааба на мраморном фундаменте из гранита. Внешние стены покрыты кисвой – особым черным шелком, которые меняется один раз в год на новый. Габариты Каабы составляют 13.1х11.03х12.86 метра. Справедливости ради, стоит отметить, что в разное время у постройки были иные размеры. Реставрировалась Кааба в 605, 638, 693, 1629 и 1996 годах (и это только доподлинно зафиксированные случаи). Внутрь постройки ведет тяжелая дверь из тисовой древесины.

Внутри нет ни окон, ни освещения. Поэтому в Каабе всегда царит полумрак. Первое, что бросается в глаза внутри – это три изящные колонны, поддерживающие потолок. Между колонами обычно стоит деревянный столик для благовоний и масла. На стенах имеются надписи с именами правителей и деятелей, которые когда-либо принимали участие в ремонте и реставрации Каабы. Верхняя часть внутренних стен обтянута зеленым шелком. Одна из напольных плит имеет красноватый цвет. Она представляет для мусульман особую ценность, так как на ней в свое время совершил молитву сам Мухаммед. Помимо всего перечисленного внутри имеется небольшая деревянная лестница, которая ведет на крышу Каабы. Выбрать туда можно через створчатый деревянный люк.

Наверняка многие слышали что-то о том, что в Каабе должен быть еще какой-то загадочный черный камень. Он есть, хотя из-за ошибок в трактовках, многие рассказывают о нем совсем не то и не так. Дело в том, что когда-то на месте постройки действительно был огромный черно-красный камень. Однако в цельном виде до наших дней он не сохранился. Фрагмент знаменитого камня вставлен в серебряную оправу и вмурован в восточном углу Каабы на высоте 1.5 метра.

А вот еще мы как то обсуждали такую тему, почему произошло разделение на суннитов и шиитов

Как выглядит снаружи и внутри Соборная мечеть в Петербурге

Мечеть в Петербурге — крупнейшая мечеть Российской империи
и памятник исламской культовой архитектуры. Мечеть была построена в начале прошлого века. Этот пост о ней. О строительстве и о мечети снаружи и внутри.

Комитет по постройке Соборной Мечети в Санкт-Петербурге был утверждён министром внутренних дел П. Г. Столыпиным в январе 1906 года. Комитет состоял из 20 уважаемых мусульман города.

Его организатором стал писатель и публицист Ахун Баязитов, председательство получил полковник Абдул-Азиз Давлетшин.

Комитет получил право на сбор средств в размере 750 000 рублей в течении 10 лет на территории Российской Империи. Для этого выпускались лотерейные билеты и печатались открытки с проектными видами мечети.

Для строительства мечети Комитет приобрёл участок на углу Кронверкского проспекта и Конного переулка (дом №7), принадлежавший инженеру И. Долоцкому. Однако этого оказалось недостаточно.

Михраб (священная ниша перед которой стоят верующие) должна быть обращена на юг, в сторону Мекки, в данном случае — прямо на фасад дома на соседнем участке. Этот дом 17 ноября 1907 года также был выкуплен.

Последний Эмир Бухары — Саид-Алима.

Строительство было начато по инициативе ахуна Г. Баязитова и проводилось на средства эмира Бухарского Сеид-Абдул-Ахат-хана (скончался в 1910 году), на татарские пожертвования (которые собирали деньги около 10 лет и смогли набрать около 50 000, при необходимых 500 000), азербайджанских нефтяных магнатов.

Читать еще:  Аскетичная жизнь. Что такое аскеза или аскетизм

Основной вклад внес Бухарский эмир, который выделил 500 тысяч рублей на приобретение земельного участка под мечеть. Про дом Эмира Бухарского я уже писал — Дом Эмира Бухарского. Есть легенда, что от дома до мечети имелся подземный ход. То что был приобретен участок именно в этом месте не случайно — татарская слобода в этом месте возникла еще с петровских времен. И началу строительства мечети в городе проживало около 8000 мусульман.

В столице Российской империи должны были быть представлены все религиозные конфессии и все религии. Это было продиктовано идеей свободы веры, которой твердо придерживались в царской России и придерживаются сейчас. По крайней мере, самый первый в Европе буддийский храм был построен именно в Петербурге и стоит тут сейчас.

Мечеть была официально открыта 22 февраля 1913 года, на второй день Романовских торжеств (первое богослужение совершено накануне, 21 февраля, в присутствии эмира Бухарского Сеид-Алим-хана и хана Хивинского Сеид-Асфендиар-Богадура, бывших в Санкт-Петербурге в связи с торжествами.

Группа участников мусульманского съезда в Соборной мечети 1914г.

Здание возводилось по проекту архитектора Н. В. Васильева при участии инженера С. С. Кричинского и архитектора А. И. фон Гогена. Васильев предложил взять за образец мавзолей Гур-Эмир в Самарканде, что и было реализовано.

Мечеть-джами с двумя минаретами и антресольным молельным залом, перекрытым куполом. Мечеть выполнена в стилизированных формах самаркандской и каирской архитектурных школ. Азан с её минаретов не читается.

Уникальная майолика храма создана художником-керамистом Петром Кузьмичом Ваулиным, дедушкой знаменитого петербургского композитора Андрея Петрова. Кроме русских керамистов к работе привлекались узбекские мастера.

Солдаты-магометане в Соборной мечети за столами перед отправкой на фронт 1914г.

Её фасад хоть и соответствует всем канонам культового зодчества Средней Азии, но имеет черты северного модерна. Здание облицовано серым гранитом. Купол мечети повторяет силуэт купола мавзолея Гур-Эмира в Самарканде.

Командиры Дикой дивизии у мечети 01.09.1917г.

Мечеть в 1955 году.

В 1968 году храм принял статус архитектурного памятника. При реставрации мечети её купол впервые в мире облицевали не керамикой, а более долговечным фарфором. Это самый большой фарфоровый купол.

На первом этаже расположен большой зал, в котором молятся мужчины, второй этаж отведён женщинам, а на третьем этаже находятся классы воскресной медресе, где преподаются уроки арабского и татарского языков, а также основы ислама.

В оформлении надписей из Корана участвовал тюрколог, будущий академик АН СССР А. Н. Самойлович.
После открытия, петербургская Соборная мечеть стала самой северной мечетью в мире.

В 1927—1930 и 1940—1956 годах не функционировала, в 1940 году здание было передано Ленгорздравотделу и стало использоваться как склад медицинского оборудования. С 1956 года возвращена верующим.

Высота главного фарфорового купола 39 метров.

Высота минаретов 49 метров.

Вход внутрь возможен для людей любой веры. В пятницу женщины на втором этаже, а в будни они могут зайти и в нижний мужской зал.
Вместимость 5000 верующих. Для сравнения в новой Соборной мечети в Москве 10 000 человек. Удалось войти внутрь и сравнить нашу мечеть с Московской. Ниже ссылка на пост прошлого года о московской соборной мечети.
Мечеть златоглавая, соборная, московская…

Нужно разуться. Как ни странно, но для снятия обуви ничего не предусмотрено. Ни каких-то ниш или полок. Просто снимай и ставь у входа или на лестнице. И так было и раньше и сейчас. Традиция.

Внутри все чисто, отреставрировано и красиво. Тихо. Фотографирование не приветствуется. Но если осторожно, не привлекая внимания и без вспышки, то можно. Если спросите, то запретят и будет уже нельзя.

Внутренний двор перед тыльным входом в мечеть.

Раньше вплотную к мечети стоял памятник… Шеченко. Памятник стоял до 1926 года

Несколько лет назад мечеть реставрировали. Минареты были словно башни-близнецы в Америке, серыми прямоугольниками…

Места кажется отбита штукатурка, так была задумана изначально. Я так понимаю, как у мавзолея Гур-Эмира в Самарканде. Если присмотреться к старым фото когда мечеть была только построена, все так как сейчас.

До открытия махачкалинской Джума-мечети была самой большой в Российской Федерации.

Стремительно темнеет… мечеть расположена на Кронверкском проспекте.

Вид на Соборную мечеть и Петропавловскую крепость с воздуха. Фото от air_vision

Основа инфы (С) Вики и др. инет.

Поделитесь этой новостью у себя в социальной сети, а также добавляйте свои новости на сайт

какая-то очень добрая и гостеприимная мечеть. Так мне кажется. Неоднократно там бывал и каждый раз ловил себя на мысли, что в этой мечети дышит добро. Скажу вам не везде испытываешь такое ощущение.

Мечет можно построить хот вес золатои но надо быть богабоязненым.

Жил когда то рядом с этой мечетью на ст Горьковская если честно грязнее мечети не видел в жизни.. да простит нас Аллахь

Мeчeть-м 6aрг ма дейна далар, ykx дyнeт kaйф тexaч дIaxo чох caгoт ма вaцap ykxa3. Xapцa-6akъa xaxeнa лaтт 6eд 6ap e дyнe м.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector