0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Духовная культура в философии. Духовная культура и философия xiх века Философия как отрасль духовной культуры

Содержание

Духовная культура в философии

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором
—>

Вернуться назад на Философия культуры

Не забываем поделиться:

Понятие духовной культуры:

• содержит в себе все области духовного производства (искусство, философию, науку и пр.),
• показывает социально-политические процессы, происходящие в обществе (речь идет о властных структурах управления, правовых и моральных нормах, стилях лидерства и пр.).

Древние греки сформировали классическую триаду духовной культуры человечества: истину — добро — красоту.

Соответственно были выделены и три важнейших ценностных абсолюта человеческой духовности:

• теоретизм, с ориентацией на истину и созданием особого сущностного бытия, противоположного обычным явлениям жизни;

• этим, подчиняющий нравственному содержанию жизни все иные человеческие устремления;

• эстетизм, достигающий максимальной полноты жизни с опорой на эмоционально-чувственное переживание.

Обозначенные выше стороны духовной культуры нашли свое воплощение в различных сферах деятельности людей: в науке, философии, политике, искусстве, праве и т. д. Духовная культура предполагает деятельность, направленную на духовное развитие человека и общества, а также представляет итоги этой деятельности.

Духовная культура — это совокупность нематериальных элементов культуры: нормы поведения, нравственность, ценности, ритуалы, символы, знания, мифы, идеи, обычаи, традиции, язык.

Духовная культура возникает из потребности осмысления и образно-чувственного освоения действительности. В реальной жизни реализуется в ряде специализированных форм: морали, искусстве, религии, философии, науке.

Все эти формы человеческой жизни взаимосвязаны и влияют друг на друга. В морали фиксируется представление о добре и зле, чести, совести, справедливости и т.д. Эти представления, нормы регулируют поведение людей в обществе.

Искусство включает в себя эстетические ценности (прекрасное, возвышенное, безобразное) и способы их создания и потребления.

Религия обслуживает запросы духа, человек обращает свой взор к Богу. Философия удовлетворяет потребности человеческого духа к единству на рациональной (разумной) основе.

Понятие «духовная культура» имеет сложную и запутанную историю. В начале 19 века духовная культура рассматривалась как церковно-религиозное понятие. В начале ХХ века понимание духовной культуры становится гораздо шире, включая не только религию, но и нравственность, политику, искусство.

В советский период понятие «духовная культура» трактовалась авторами поверхностно. Материальное производство порождает материальную культуру — она первична, а духовное производство порождает духовную культуру (идеи, чувство, теории) — она вторична.

В ХХI в. «духовная культура» понимается по-разному:

Самое читаемое за неделю
Введение ковидных паспортов в 2021 году
Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
Доллар по 100 рублей в 2021 году
Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
35 банков обанкротятся в 2021 году

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

• как нечто священное (религиозное);
• как нечто положительное, которое не требует пояснения;
• как мистически-эзотерическое.

В настоящее время, по-прежнему, понятие «духовная культура» достаточно четко не определено и не разработано.

Актуальность проблемы формирования духовности личности в современной ситуации обусловлена целым рядом причин. Сегодня многие недуги социальной жизни: преступность, аморализм, проституция, алкоголизм, наркомания и прочие — объясняются, прежде всего, состоянием бездуховности в современном обществе, состоянием, вызывающем серьезную тревогу и прогрессирующим из года в год. Поиск путей преодоления этих социальных пороков выдвигает проблему духовности в центр гуманитарного знания. Актуальность ее обусловлена также причинами экономического характера: по мере осуществления социальных, экономических, политических реформ в обществе, стремительно меняются условия и характер человеческого труда, его мотивация.

Истинная духовность есть «триединство истины, добра и красоты» и основными критериями такой духовности являются:

• интенциональность, то есть «направленность вовне, на что-то или кого-то, на дело или человека, на идею или на личность»;
• рефлексия над основными жизненными ценностями, составляющими смысл бытия личности и выступающими ориентирами в ситуации экзистенциального выбора. Именно способность к рефлексии, с точки зрения Тейяра де Шардена, является главной причиной превосходства человека над животным. Одним из условий формирования способности к рефлексии является затворничество, изгнанничество, добровольное или вынужденное одиночество;
• свобода, понимаемая как самоопределение, то есть способность действовать в соответствии со своим целями и ценностями, а не под гнетом внешних обстоятельств;
• творчество, понимаемое не только как деятельность, порождающая что-то новое, ранее не существовавшее, но и как самотворение — творчество, направленное на поиск самого себя, на реализацию своего смысла жизни;
• развитая совесть, которая согласует «вечный, всеобщий моральный закон с конкретной ситуацией конкретного индивида», ибо сознанию открыто сущее;
• ответственность личности за осуществление своего смысла жизни и реализацию ценностей, а также за все, что происходит в мире.

Таковы основные критерии духовности личности в осмыслении русских и зарубежных философов: Н.А.Бердяева, В.Франкла, Э.Фромма, Т. де Шардена, М.Шелера и других.

Предмет философии
Проблемы философии
Философия нового времени
Функции философии
Социальная философия
Социологический метод
Социологический опрос

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Какое растение все знает?

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

Духовная культура

Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом.

Понятие «духовной культуры» восходит к историко-философским идеям немецкого философа, лингвиста и государственного деятеля Вильгельма фон Гумбольдта. Согласно выработанной им теории исторического познания, всемирная история есть результат деятельности духовной силы, лежащей за пределами познания, которая проявляет себя через творческие способности и личные усилия отдельных индивидов. Плоды этого сотворчества составляют духовную культуру человечества.

Духовная культура возникает благодаря тому, что человек не ограничивает себя лишь чувственно-внешним опытом и не отводит ему преимущественного значения, а признает основным и руководящим духовный опыт, из которого он живет, любит, верит и оценивает все вещи. Этим внутренним духовным опытом человек определяет смысл и высшую цель внешнего, чувственного опыта.

Духовная культура — сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.

Источники

  • Ильин И. А. Путь к очевидности. — М.: Республика, 1992.
Это заготовка статьи о культуре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

  • Викифицировать статью.
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Январёв, Эмиль Изралиевич
  • Экономика Того

Полезное

Смотреть что такое «Духовная культура» в других словарях:

Духовная культура — 1) включает в себя как совокупность результатов духовной деятельности, так и саму духовную деятельность 2) включает в себя все то, что не имеет непосредственного воплощения (язык, идеологию, знания, ценности, обычаи, мораль и т.д.). Большой… … Энциклопедия культурологии

Духовная культура — способ хранения и передачи от поколения к поколению общезначимых ценностей. В процессе восприятия этих ценностей происходит их усвоение, то есть нравственное саморазвитие человека. Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта ЮВАО г. Москвы от 27.12.2007 N… … Официальная терминология

Духовная культура — это совокупность нравственного опыта человека в сфере различных направлений своей деятельности – в быту и общественном производстве, труде и отдыхе, науке и искусстве, в сфере отношений человека с миром природы, с Богом и самим собой. Духовная… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Духовная культура — Часть общей культуры человека, определяющая уровень развития и саморегуляции зрелой личности, в котором основными мотивационно смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности являются высшие общечеловеческие ценности. Д. к. включает такие компоненты … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА — – (1) Область человеческой деятельности, которая связана с производством, распределением и потреблением духовных ценностей, т.е. ценностей, относящихся к сфере общественного сознания (наука, искусство, мораль). (2) Совокупность продуктов… … Терминологический ювенологический словарь

«ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» — [болг. «Духовна култура»], ж. о религии, философии, о науке и об искусстве, орган Болгарской Православной Церкви (БПЦ). 1 й номер вышел в свет в июне 1920 г. как бесплатное ежеквартальное приложение к газ. «Церковный вестник». С 1928 г. «Д. к.»… … Православная энциклопедия

Духовная культура Китая (энциклопедия) — Духовная культура Китая самое подробное из существующих на русском языке энциклопедических изданий, посвященных китайской цивилизации (общий объём 620 учётно издательских листов). Подготовлено коллективом авторов из всех основных… … Википедия

Традиционная духовная культура славян — Эта страница информационный список. «Традиционная духовная культура славян»[1] русскоязычная научная книжная серия издательства «Индрик», в которой … Википедия

КУЛЬТУРА — (лат. cultura возделывание, воспитание, почитание) универсум искусственных объектов (идеальных и материальных предметов; объективированных действий и отношений), созданный человечеством в процессе освоения природы и обладающий структурными,… … Философская энциклопедия

КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ — КУЛЬТУРА МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ форма классификации фактов и явлений культуры, популярная в философии 19 и большей части 20 в. При этом под материальной культурой понимается многообразие производимых человеком предметов (орудия, машины,… … Философская энциклопедия

Философия как сфера духовной культуры

Философия – древнейшая интеллектуальная деятельность человека. Как и другие сферы духовной культуры, она вырастает из мифологии. Она органично сочетает в себе черты религии, искусства и науки. Философы удовлетворяют важную потребность людей в обретении смысла. Главные вопросы бытия (что есть мир, в чем смысл жизни) получают в философии различные ответы, но позволяют человеку избирать свой жизненный путь. Важнейшие функции ее – мировоззренческая и аксиологическая, она помогает человеку выстроить собственную систему взглядов и критериев оценки окружающего мира. Также философия выполняет гносеологическую, критическую, прогностическую и воспитательную функции.

Особое значение философии в духовной жизни человека и общества выражено и в функциях философии как науки.

Бесспорно, это не полный перечень и значение философии очень велико в жизни человека, но обычно выделяют следующие функции философии:

Мировоззренческая.

Философское знание, как уже определялось выше, является следующей формой мировоззрения после мифологического. Философия — это система знаний, дает человеку представление об окружающем мире и, конечно, месте человека в этом мире. Следовательно, в этом и заключается мировоззренческая функция философии. Задача философии определяется в формировании единого представления о бытии и месте человека в мире. Мировоззренческая функция философии — это основная функция человеческого знания.

Методологическая.

Философия создает главные первоосновные правила и методы поиска научной истины для всей совокупности специальных наук. В частности великий древнегреческий философ Аристотель сформировал основные принципы формальной логики в произведении «Органон». Эти принципы не остались специфическим фактом, придуманным в философии, но легли в основу доказательного европейского научного мышления, которые, стоит отметить, используются и до сих пор.

Предсказательная.

Это значит, что философские концепции пытаются определить ход развития общественно-исторических или любых других процессов или явлений. Пример, опять же из марксизма. Как известно, Маркс в своей философии предсказывал пролетарскую революцию во всех развитых странах, которая должна обязательно произойти, так как коммунистическая формация — это следующая формация, после капиталистической. Да, к счастью или сожалению, это еще не произошло. Это пример неудавшейся попытки предсказать общественный процесс. Другой пример из русского космизма. Федоров — основатель русского космизма еще в начале 20 в предсказывал освоение космического пространства человеком, задолго до создания ракет и космических аппаратов. Это пример положительного предсказания.

Критическая.

Философия в процессе своего развития неизбежно дает оценку и научным открытиям, и историческим перспективам и событиям, и социальным явлениям, и отдельным политическим деятелям. Это происходит неизбежно. И на основе этой критики происходит процесс коррекции, изменения или дополнения самого философского знания. Так современная религиозная философия признала, что земля круглая и вращается вокруг солнца, однако в свое время предала Дж.Бруно инквизиции за эту идею.

Идеологическая.

Заключается в создании определенных философских концепций, которые включают совокупность преставлений о мире, этике, общественно-исторических явлениях. Такие представления могут стать мировоззрением для каких либо общностей людей и которые будут определять их жизнедеятельность, социально-политическую активность и пр.

Ценностная функция заключается в том, что философская наука создает аксиологические взгляды человека на окружающий мир и свое место в этом мире.

Интеллектуальная.

Просветительная функция философии. Философия как наука накопила огромный пласт знаний, идей и отдельных размышлений о мире и человеке. При учете, что философию можно считать первым научным знанием или пра-наукой, как отмечалось выше — это огромная система знаний, которая несет в себе интеллектуальный потенциал всего человечества за многие века.

Таким образом, из выше приведенных функций, мы можем сделать вывод, что философия тесно переплетена с духовной культурой и научным потенциалом человечества.

Чтобы охарактеризовать пути взаимодействия философии и духовно-интеллектуального потенциала человечества, необходимо определить главное утверждение. Культура представляет собой продукты духовной и интеллектуальной деятельности человека, которые зависят от уровня развития общества на данный момент, и характеризует определенный этап в развитии человечества. Это та действительность, в которой выражены результаты человеческой рефлексии и осмысления бытия.

Следовательно, можно выделить следующие каналы связи между философией и культурой.

Философия является частью культуры человечества, и философские концепции во многом зависят от уровня развития и специфики культуры данной страны, что включает в себя и определенный уровень развития науки, и отношение к религии, и национальные традиции. Так, совершенно несопоставимы философия античности и Древней Индии, к примеру, что связано с различными духовно-культурными ценностями. Действительно, для формирования первых философских систем нужно было достигнуть определенного уровня развития культуры.

С другой стороны, философия влияет на развитие культуры. Философская мысль способна преображать мышление человека, рождать в нем новые идеи, направить его деятельность к новым идеалам. Отсюда возникают и новые направления в искусстве и, конечно, новые научные открытия. Таким образом, выявляется обратная связь между философией и культурой.

Было выявлено, что философия и культура развиваются синхронно. Это обусловлено, как было показано выше, взаимовлиянием философии и культуры. В период упадка культуры не наблюдается и успехов на философском поприще. И наоборот, в моменты расцвета культуры совпадают и с обилием и глубиной философских концепций, как например, в Эпоху Возрождения.

Культура в концентрированном виде воплощает в себе итог развития человека, его материальной (производственно- экономической) и идеальной (духовной) деятельности. Философия, используя аксиологический, т.е. ценностный подход раскрывает соотношение внутреннего мира человека, его мировоззренческих ориентиров, мотиваций, потребностей и интересов, достигнутого в целом уровня личностной культуры и внешних форм жизнедеятельности, направленной на создание общезначимых образов материальной или духовной культуры.

Таким образом, взаимосвязь культуры и философии заключается в следующем:

философия является порождением духовной культуры человека. Для ее появления общество должно было достигнуть определенный уровень культурного развития.

процессы развития культуры и философии однонаправлены. При упадке культуры наблюдается упадок и философской мысли, и наоборот. Этому есть историческое подтверждение

знание философии приводит к личностному росту индивида, что повышает его уровень культуры и творческий потенциал.

Подводя итоги, можем сделать следующие выводы. Философия есть наука о наиболее общих законах развития бытия, общества, мышления, познания, человека. Исходя из того, что философия представляет собой и особую форму мировоззрения, главными чертами которого являются рациональность, систематизированность, стремление к доказательству и аргументации. Истоками философского знания является мифологическое мировоззрение, присущее первобытному обществу и характеризующееся конвергентностью человека и мира. Однако зарождение философии как систематичного научного знания происходило в Древней Греции, Риме, Индии и Китае. Предметом философского знания являются предельные начала, принципы и связи, свойства и законы всего сущего. Основными функциями философии как науки являются мировоззренческая, методологическая, идеологическая, аксиологическая, прогностическая. Огромное влияние на философию как систему научного знания оказывает развитие культуры общества. Сам факт возникновения философии был возможен лишь на этапе определенного уровня культурного развития. Однако философия оказывает и обратное воздействие на культуру. Философия раздвигает границы мышления человека, духовно и интеллектуально обогащает, что приводит к развитию культуры.

3. Три аспекта бытия науки: наука как познавательная

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА И ФИЛОСОФИЯ

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА И ФИЛОСОФИЯ

Начиная с XII в. Европа главным образом через арабское и еврейское посредничество знакомилась с наследием Аристотеля, в частности с неизвестными до того времени его метафизическими и физическими трактатами. Арабские версии переводились на латынь; с начала XIII в. Аристотель переводился непосредственно с греческого.

Деятельность по переводу Аристотеля привела к серьезной конфронтации между греческим рационализмом, представленным Аристотелем, и христианским субрациональным пониманием мира. Возрастающее влияние аристотелизма нельзя было приостановить. Церковь же реагировала на поток аристотелевской литературы со своих позиций, традиционно исходя из неоплатоновского августинианства. Постепенное принятие Аристотеля и приспособление его к потребностям христианского религиозного понимания мира имели несколько этапов. Этот процесс в значительной мере контролировался церковью, хотя и не обошелся без кризисов и потрясений.

На интерпретацию аристотелизма в пантеистическом духе (Давид из Динанта) первоначально церковь ответила запретом изучения в Парижском университете Аристотелевых естественнонаучных произведений и даже «Метафизики» (декреты папы от 1210 и 1215 гг.). Папа Григорий IX в 1231 г. эти запреты подтвердил, но одновременно дал указание специально созданной комиссии, чтобы та проверила труды Аристотеля относительно их возможного приспособления к католическому вероучению. Создание комиссии отражало тот факт, что изучение Аристотеля стало в то время уже жизненной необходимостью для университетского образования и развития научно-философского знания в Западной Европе. В 1245 г. изучение философии Аристотеля было разрешено без ограничений, а в 1255 г. никто не мог получить степень магистра, не изучив труды Аристотеля. Официальное признание великого философа было существенным моментом, однако оно не означало, что впредь не будут возникать различные реакции церкви на аристотелизм, пока оно не будет содержать угрозы для церкви, в частности в виде еретических учений и движений.

Расширение социальных, географических и духовных горизонтов, связанное с крестовыми походами, знакомство с трактатами Аристотеля и арабским естествознанием потребовали обобщить все известные знания о мире в строгую систему, в которой царствовала бы теология. Эта потребность реализовалась в больших Суммах — трудах, где исходным материалом является христианский образ мира, охватывающий природу, человечество, духовный и видимый мир. Теология тем самым представлялась как научная система, обоснованная философией и метафизикой.[40]

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Философия и культура

Философия и культура Каково ныне место философии и философа в культуре в целом? Англо-американская философия во многих отношениях выглядит маргинальной, причем эта маргинальность — дело ее собственных рук. Сомнительно, чтобы хоть половина представленных в данной книге

Искусство, культура, философия

Искусство, культура, философия Уайльд, подхватывая голос Ренессанса, определил искусство как кривое зеркало, в котором угадывается правда. С ним нельзя согласиться. Это, скорее, лицедейство, которое противоречит божественной простоте. Великие полотна писали ничтожные

В.С.Стёпин Философия, культура, личность философа

В.С.Стёпин Философия, культура, личность философа СТЕПИН Вячеслав Семенович — доктор философских наук, академик РАН, директор Института философии РАН. Я хотел бы начать с ответа на кардинальный вопрос нашей дискуссии: нужны ли философы и философия сегодня? Именно в этом

45. Культура и духовная жизнь общества. Культура как определяющее условие становления и развития личности

45. Культура и духовная жизнь общества. Культура как определяющее условие становления и развития личности Культура — это сумма материальных, творческих и духовных достижений народа или группы народов.Понятие культуры многогранно и вбирает в себя, как глобальные

4. Волны жизни (Этика, духовная культура и социальные проблемы современности)

4. Волны жизни (Этика, духовная культура и социальные проблемы современности) Неисчерпаемость Исчерпаемо ли? Истощаемо ли?В плане физическом, как и все, – истощимо, но в плане духовном – во всем лежит именно неистощимость. И по этой мере, прежде всего, разделяются эти два

5. Индийский путь (Духовная культура Востока, основы восточной философии)

5. Индийский путь (Духовная культура Востока, основы восточной философии) Шри Рамакришна Жарко и душно было вчера. Вдали громыхали грозовые тучи. От подъема на каменистое Ширет Обо кое-кто приустал. Уже направляясь к стану, мы заметили вдалеке огромный вяз-карагач,

ГЛАВА 18. ЙОГА КАК ДУХОВНАЯ АЛХИМИЯ: ФИЛОСОФИЯ И ПРАКТИКА ХАТХА-ЙОГИ

ГЛАВА 18. ЙОГА КАК ДУХОВНАЯ АЛХИМИЯ: ФИЛОСОФИЯ И ПРАКТИКА ХАТХА-ЙОГИ Когда ум сохраняется твердым, то и дыхание (ваю) и семя (бинду) пребывают твердыми. Через твердость семени, поистине, неизменно порождается и твердость тела. Горакша-вачана-санграха

Духовная революция Античности. Философия и наука

Духовная революция Античности. Философия и наука Для того чтобы осуществился переход к собственно научному способу порождения знаний, с его интенцией на изучение необычных, с точки зрения обыденного опыта, предметных связей, необходим был иной тип цивилизации с иным

ЭПОХА, КУЛЬТУРА, ФИЛОСОФИЯ

ЭПОХА, КУЛЬТУРА, ФИЛОСОФИЯ Эпоха, культура, философия. Ренессанс определяется как исторический процесс идейного и культурного развития накануне ранних буржуазных революций, имеющий самобытную ценность. Его элементы начинают проявляться на поздней фазе феодализма и

8. ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА

8. ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА Культура — совокупность проявлений жизни, творчества и достижений народа или группы народов.По своему содержанию культура расслаивается на самые разные области и сферы:— нравы и обычаи;— язык и письменность;— характер одежды, поселений,

Глава X. МУСУЛЬМАНСКАЯ КУЛЬТУРА И ФИЛОСОФИЯ

Глава X. МУСУЛЬМАНСКАЯ КУЛЬТУРА И ФИЛОСОФИЯ Нападения, которым подверглись Восточная империя, Африка и Испания, в двух отношениях отличались от нападений северных варваров на Западную империю: во-первых, Восточная империя просуществовала до 1453 года, почти на тысячу лет

Часть II. Духовная культура: основы живучести религиозных и идеологических систем

Часть II. Духовная культура: основы живучести религиозных и идеологических систем Вторая часть учебного пособия посвящена рассмотрению теоретических основ взаимодействия людей с религиозными системами и наоборот — воздействию религиозных систем на людей. Содержание

2.3.3. Духовная культура как основа религиозных систем

2.3.3. Духовная культура как основа религиозных систем Выше было показано, что вследствие принадлежности всех людей к одному и тому же биологическому виду, совокупность полей, составляющих их биополе, в своей основе качественно однородна у разных людей. Также известно что

Презентация на тему: «Философия как рациональная отрасль духовной культуры»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Урок по дисциплине «Основы философии»

Разнообразие духовной культуры выражается в многочисленных проявлениях духовности человеческой жизни. К формам духовной культуры относятся: искусство мораль религия Наука Философия как форма духовной культуры представляет собой средство отражения духовной активности человека

Философия также как другие формы духовной культуры обладает фундаментальной основой духовности, что делает ее частью культурного кода общества. Ее духовные основы проявляются в следующих аспектах: Первое. Философия также как религия, наука, искусство, является средством осмысления окружающей реальности. Второе. Философия характеризуется высшим проявлениям мыслительной активности человека, которая внутренне совершенствует и преображает человека. Третье. Философия передает специфику духовной культуры конкретного общества.

ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФИИ КАК ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Философию как форму духовной культуры характеризуют следующие признаки: 1.Научный характер философии 2.Объективность и субъективность философии 3. Системность и структурность философии

В ее основе положены фундаментальные направления, характеризующие теоретические аспекты философской мысли: Философия как форма духовной культуры имеет четкую структуру. -гносеология (учение о способах познания); -онтология (учение о сущности бытия); -антропология (учение о человеке); -аксиология (учение о ценностях).

социальная философия (изучение социальных закономерностей); история философии; эстетика (наука о выразительных формах прекрасного); этика (наука о морали и нравственности); логика (наука о мышлении); герменевтика (наука о толковании текстов) в рамках философии существуют отдельные направления:

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Зыкова Юлия АлександровнаНаписать 1153 08.05.2020

Номер материала: ДБ-1146817

  • Философия
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    06.05.2020 0
    06.05.2020 0
    06.05.2020 0
    06.05.2020 0
    06.05.2020 0
    06.05.2020 0
    06.05.2020 0
    06.05.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читать еще:  Психолог: любить себя – значит быть уверенным в Боге, людях и себе
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector