4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение. Тест по обществознанию на тему «Познание» (10 класс)

Тест по обществознанию Познание и знание 10 класс

Тест по обществознанию Познание и знание для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Продукт общественно-трудовой и мыслительной деятель­ности людей, представляющий идеальное воспроизведе­ние в языковой форме объективных, закономерных свя­зей практически преобразуемого окружающего мира, называется

1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием

2. Обусловленный законами общественного развития и нераз­рывно связанный с практикой процесс отражения и воспро­изведения в человеческом мышлении действительности на­зывается

1) деятельностью
2) сознанием
3) знанием
4) познанием

3. К психическим процессам, позволяющим через созерцание познавать объективный мир, не относится

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация

4. Чувственным отображением объективной реальности является

1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) адаптация

5. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется

1) ощущением
2) представлением
3) восприятием
4) мышлением

6. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта человека

1) ощущение
2) представление
3) восприятие
4) мышление

7. Мышление не осуществляется в виде

1) понятий
2) суждений
3) умозаключений
4) эмоций

8. Мысленное или фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей называются

1) сравнением и уподоблением
2) анализом и синтезом
3) ощущением и представлением
4) обобщением и отвлечением

9. Логический переход от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям называется

1) уподоблением
2) обобщением
3) абстрагированием
4) синтезом

10. Представителями рационализма — теории познания, со­гласно которой логические признаки: достоверного знания не могут быть выведены из опыта и обобщений, а могут быть почерпнуты из самого ума, являются

1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г.Ф. Гегель
2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

11. Представителями эмпиризма — теории познания, считаю­щей чувственный опыт единственным источником знаний и утверждающей, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта, являются

1) Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г. Ф. Гегель
2) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли
3) В. Соловьев, Н. Лосский, Н. Бердяев
4) Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Августин Блаженный

12. Мысль, выраженная в форме повествовательного предложе­ния, которая является объективно либо истинной, либо ложной, называется

1) понятием
2) суждением
3) гипотезой
4) умозаключением

13. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких су­ждений выводится новое суждение, называемое заключени­ем, выводом или следствием

1) понятие
2) презумпции
3) гипотеза
4) умозаключение

14. К вспомогательным чувствам, создающим мироощущение, относится

1) зрение
2) слух
3) чувство равновесия
4) осязание

15. Кто из названных философов является родоначальником учения о «врожденных идеях» (таких, как идея Бога и т.д.)?

1) Р. Декарт
2) Спиноза
3) Дж. Локк
4) Фома Аквинский

1. Вставьте пропущенное слово: «Слово «__________» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету» (Р.Декарт).

2. Вставьте пропущенное словосочетание: «__________ — средство проверки истинности или лож­ности того или иного утверждения, гипотезы и т.п.».

3. Расположите в правильной последовательности этапы лю­бого исследования.

1) сбор материала
2) выработка гипотезы исследования
3) подготовка и защита итогового продукта (сообщение, доклад, макет и пр.)
4) выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
5) поиск и предложение возможных вариантов решения
6) анализ и обобщение полученных данных

4. Вставьте пропущенное слово: «Причина __________ коренится не только в наших ощущениях, но и в самой при­роде человеческого разума, который всё представляет себе по своему собственному масштабу, а не по масштабу Все­ленной и таким образом уподобляется зеркалу с неровной поверхностью, которое, отражая лучи каких-нибудь предметов, еще и примешивает к ним свою собственную природу» (Ф. Бэкон).

5. Установите соответствие между типами «идолов (призра­ков) сознания» и их описанием согласно классификации Фрэнсиса Бэкона: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Типы «идолов сознания»

А) «призраки рода»
Б) «призраки пещеры»
В) «призраки рынка»
Г) «призраки театра»

1) эти призраки обусловлены ин­дивидуальными особенностями и склонностями людей: кто-то обращает внимание на конкретные вещи, а кто-то склонен к обобщениям и т.д.
2) эти призраки порождаются неправильным употреблением слов и имен; люди иногда дают названия несуществующим ве­щам и по поводу этих вещей создают целые теории
3) это внушенные предрассудки, суеверия, ложные теории
4) эти призраки коренятся в са­мой природе человека, которо­му свойственно примешивать к природе вещей свою собственную природу

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Человек по-настоящему мыслящий черпает из своих оши­бок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д. Дьюи).

2. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).

3. «Случайные открытия делают только подготовленные умы» (В. Паскаль).

4. «Величайшие истины — самые простые» (Л. Толстой).

5. «Истина имеет неодолимую силу живучести» (Д. Писарев).

6. «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один» (Ж.Ж. Руссо).

Ответы на тест по обществознанию Познание и знание
Часть 1
1-3, 2-4, 3-4, 4-1, 5-3, 6-2, 7-4, 8-2, 9-3, 10-1, 11-2, 12-2, 13-4, 14-3, 15-1.
Часть 2
1. истина
2. Критерий истины
3. 425163
4. заблуждений
5. 4123

Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение. Тест по обществознанию на тему «Познание» (10 класс)

Примечание:

Данный вариант тестовых задний составлен в формате ЕГЭ. В тесте представлены те задания, в которых могут быть вопросы по данной теме.

Даны ответы на вопросы, примерные тезисы сочинений (задание № 29)по следующим цитатам:

  • «Всякое познание берёт начало от разума и исходит из чувств».(Франческо Патрици).
  • «Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла»(Пьер Абеляр).
  • «Истина истине не может противоречить»(Д.Бруно).

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Читать еще:  Знак дети в треугольнике что означает. Нужно ли устанавливать знак «Перевозка детей» на легковые автомобили? «Дети» — особый знак

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

ИСТИНАОСОБЕННОСТИ
АбсолютнаяПолное, исчерпывающее знание о предмете познания.
***Неполное знание о предмете познания, которое будет дополняться с развитием науки.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Научное, житейское, рациональное, виды знания, иррациональное, художественное

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают формы знаний.

1)паранаучное; 2)научное;3)лженаучное; 4)субъективное 5)псевдонаучное; 6)чувственное.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Пояснение.

Не путайте виды и формы знания.

Знания — это результат познавательной деятельности человека.

Виды знания – в основе данной классификации лежит способ получения знаний, то, на чём основано то или иное знание.

  • Житейское – в его основе лежит здравом смысле и обыденное сознание. Для него характерна констата­ция фактов и их описание.
  • Практическое – в его основе лежат конкретные действия человека, преобразование мира.
  • Художественное – возникает в результате отражения действительности через образы, личное восприятие. Свойственно произведениям культуры.
  • Научное – в его основе понятия, категории, законы, принципы.
  • Рациональное – знание, полученное в результате рационального мышления.
  • Иррациональное – отражение реальности в эмоциях, переживаниях, интуиции, аномальных и парадоксальных явлениях, оно не подчиняется законам логики и науки.
  • Личностное (неявное) – зависит от способностей человека, от особенностей его интеллектуальной деятельности

Формы знания – это конкретное воплощение знаний, его сущность.

  • Научное – объективное, системное, обоснованное, доказанное наукой знание
  • Ненаучное – разрозненное, несистематизированное знание, которое не доказывается законами науки.
  • Донаучное – прототип, предпосылки научного знания, зная, которые были получены о мире ещё до формирования наук как таковых.
  • Паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием («пара»- то есть вне науки)
  • Лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудки
  • Антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности в самых различных целях, чаще всего политических.

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) каждая абсолютная истина была относительной

2)истина бывает основана на авторитете учёного

3) соответствие знаний предмету познания

4) может быть несколько истин

5) истина включает в себя субъективность

Пояснение.

Истина – это соответствие знаний предмету познания.

Истина всегда одна. Если их, как кажется, несколько, то что-то является заблуждением.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) ступени познания: ощущение, восприятие, представление

В) ступени познания: понятие, суждение, умозаключение

Г)первая ступень познания- ощущения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Формы познания: чувственное и рациональное.

Чувственное — это познание при помощи органов чувств (ощущение, восприятие, представление).

Рациональное— это познание при помощи разума, без опоры на чувства (понятия, суждения, умозаключения), оно основано на абстрактном мышлении.

Сергей А. верит в НЛО. Какие факты характеризуют его знание как ненаучное? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)знание, не проверенное, не доказанное наукой

2)невозможность многократно проверить данное знание

3)объективное, достоверное знание.

4) знание, несовместимое с наукой, не принимаемое ею.

5)знание, выраженное в законе

6)знание, основанное только на рассказах очевидцев

Пояснение.

Признаки ненаучного знания:

  • разрозненность, несистематизированность, недоказуемость;
  • противоречивость с научными знаниями;
  • в основе знания лежат заведомо ложные положения;
  • велика роль субъективности, эмоциональности.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек издавна стремился к ____ (А) мира. Наиболее распространённой и доступной формой его изучения является _____(Б) познание. Есть ряд учёных, которые считают данную форму основной, их называют _____(В). Другие же учёные склонны считать, что познать мир можно лишь при помощи ____(Г), их и называют поэтому ____(Д). Однако познать мир во всём его многообразии, достичь желаемой _____(Е) возможно лишь при сочетании этих двух форм познания.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Тест. Виды знаний 10 Б

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
  • Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
  • Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
  • К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
  • Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Вопрос 2

Выберите верные суждения о самопознании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Изучение себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.
  • Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.
  • Для постижения своего «я» обязательно следует проводить психологические эксперименты.
  • Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свои состояния.
  • Самопознание невозможно без предварительной подготовки.
Вопрос 3

Выберите верные суждения о характерных чертах чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Отображается целостный образ непосредственно воздействующего предмета.
  • Отражаются отдельные свойства предметов, воспринимаемых в данный момент.
  • Обобщаются и выделяются группы предметов на основе общих признаков.
  • Новые суждения возникают на основе уже имеющихся.
  • В памяти возникает целостный образ предмета.
Вопрос 4

Выберите верные суждения о знаниях и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания.
  • На ранних этапах человеческой истории существовало обыденно практическое знание.
  • Донаучное знание сознательно эксплуатирует домыслы и предрассудки.
  • Художественное знание строится на приметах, назидании, традициях, личном опыте.
  • Личностное знание зависит от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.
Вопрос 5

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Формулирование выводов и умозаключений на основе имеющихся суждений отличает рациональную (логическую) ступень познания.
  • Чувственная ступень познания связана с непосредственным воздействием познаваемых предметов на органы чувств человека.
  • Формами рационального познания являются ощущение, восприятие и представление.
  • Рациональное познание предполагает постижение внешних свойств, формы познаваемых предметов и явлений.
  • Познание – совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Вопрос 6

Выберите верные суждения об особенностях социального познания, отличающих его от иных видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • К особенностям социального познания относится использование научных методов изучения общества.
  • Социальное познание основывается на информации, которую учёные собирают для изучения и анализа.
  • Социальное познание предполагает включение познающего субъекта в объект познания.
  • Социальное познание осуществляется на основе точных наук.
  • Мнение и интересы исследователя влияют на объяснение и интерпретацию фактов в социальном познании.
Читать еще:  Ни один ребенок в Москве и области не будет умирать от боли
Вопрос 7

Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Опыт повседневной жизни — один из способов познания мира.

Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни свойственна теоретическая обоснованность выводов.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между признаками и уровнями научного познания(исследования).

Варианты ответов
  • выявление и объяснение закономерностей
  • сбор фактов
  • описание наблюдаемых явлений
  • формулирование научной проблемы
  • выдвижение гипотез
Вопрос 9

Верны ли следующие суждения о социальном познании.

Отличительной особенностью социального познания являются:

А. Использование научных теорий для изучения окружающего мира.

Б. Совпадение объекта и субъекта познания.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 10

Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют.

Тест по обществознанию на тему «Познание» (10 класс)

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) построение теорий; 2) проведение эксперимента; 3) научное познание; 4) организация наблюдений;

5) выдвижение гипотез.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют формы познания. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда и запишите их номера.

1) предсталение;2) наблюдение; 3) абстрагирование; 4) ощущение; 5) восприятие; 6) суждение

4. Установите соответствие

МЕТОДЫ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) наблюдение 1)эмпирический уровень

Б) выдвижение гипотез 2) теоретический уровень

5. Выберите верные суждения об истине и ее критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.

2) Истина-знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.

3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.

4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих людей.

5) Относительной истине свойственна субъективность.

6. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов

2) Рациональное познание позволяет выявить существенный признаки и связи объектов, закономерности их изменения

3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом

4) К формам чувственного познания относят понятия и суждение

5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления

7. Выберите верные суждения об истине и ее критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Объективность истины проявляется в ее соответствии интересам познающего субъекта

2) Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту

3) В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью

4) Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты

5) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины

8.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение__________(А) в его сознании, а__________(Б) – получение нового знания об окружающем мире.

Ученые выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное,_______(В). Ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны друг с другом.

В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под_________(Г) обычно подразумевают познающего человека, наделенного волей и сознанием, в широком- все общество.____________(Д) , соответственно, является либо познаваемый предмет, либо- в широком смысле- весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. Практически каждый человек способен делать объектом познания самого себя. В таких случаях говорят, что имеет место ___________(Е).

3) объект познания

4) субъект познания

5) объективная реальность

9. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины, и одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

10. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Наука как социальный институт». План, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест по теме познание 10 класс

Тест по теме «познание» может быть использован для проверки знаний обучающихся по обществознанию. Тема «познание», изучается в 10 классе. Она включает в себя рассмотрение понятий: рациональное, социальное и чувственное познание, определения общественных наук и т.д. Для того, чтобы успешно пройти тест, необходимо сравнивать и обобщать, понимать истинность тех или иных суждений.

Форма проверки знаний в виде тестирования позволяет быстро и эффективно выявить пробелы в усвоении материала и устранить их.

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Privacy Overview

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

CookieDurationDescription
cookielawinfo-checbox-analytics11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics».
cookielawinfo-checbox-functional11 monthsThe cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional».
cookielawinfo-checbox-others11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other.
cookielawinfo-checkbox-necessary11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary».
cookielawinfo-checkbox-performance11 monthsThis cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance».
viewed_cookie_policy11 monthsThe cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Тест по обществознанию «Познание»

Тест разработан для учащихся 10 класса по учебнику «Обществознание» Л.Н. Боголюбова
Цели: 1) систематизировать и закрепить знания учащихся по теме « Познание»;
2) выявить слабые места и затруднения у учащихся при изучении данной темы;
3) проверить уровень усвоение материала.
Использование тестов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ.

Целевая аудитория: для 10 класса

Автор: Анашкина Эльвира Адольфовна
Место работы: ГБОУ СОШ с.Кашпир
Добавил: Эльвира3009

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Контрольный тест по теме «Познание» для 10 класса профиль

Контрольный тест по теме «Познание» 10 класс профиль.

2.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

пред­став­ле­ние

форма по­зна­ния

3.Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся ха­рак­те­ри­сти­кой сту­пе­ней по­зна­ния че­ло­ве­ком мира. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

4.Уче­ник вы­пол­ня­ет про­ект­ную ра­бо­ту по об­ще­ст­во­зна­нию: про­во­дит мик­ро­ис­сле­до­ва­ние о куль­тур­ных пред­по­чте­ни­ях од­но­класс­ни­ков. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке ме­то­ды, со­от­вет­ству­ю­щие эм­пи­ри­че­ско­му уров­ню на­уч­но­го по­зна­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ан­ке­ти­ро­ва­ние од­но­класс­ни­ков

2) на­блю­де­ние за по­ве­де­ни­ем од­но­класс­ни­ков

3) опи­са­ние внеш­не­го вида од­но­класс­ни­ков

4) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей по­ве­де­ния

5) вы­дви­же­ние ги­по­те­зы

6) фор­му­ли­ро­ва­ние вы­во­дов

5.Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке осо­бен­но­сти, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ния че­ло­ве­ком мира. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны.

1) тео­ре­ти­че­ское обоб­ще­ние фак­тов

2) кон­ста­та­ция про­те­ка­ния от­дель­ных со­бы­тий

3) об­раз­ность и ори­ги­наль­ность от­ра­же­ния объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти

4) стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­му, ис­тин­но­му зна­нию

5) изу­че­ние про­цес­сов и яв­ле­ний со сто­ро­ны за­ко­но­мер­но­стей и при­чин

6.Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки тео­ре­ти­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) про­ве­де­ние кон­троль­ных из­ме­ре­ний

2) вы­дви­же­ние и обос­но­ва­ние ги­по­тез

3) со­зда­ние ло­ги­че­ской мо­де­ли изу­ча­е­мо­го объ­ек­та

4) опи­са­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний

5) про­ве­де­ние на­уч­но­го экс­пе­ри­мен­та

6) объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей

7.Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ния, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) субъ­ек­тив­ный ха­рак­тер ис­поль­зу­е­мых суж­де­ний

2) до­ступ­ная форма из­ло­же­ния

3) экс­пе­ри­мен­таль­ная про­вер­ка ре­зуль­та­тов

4) опора на ав­то­ри­тет

5) вза­и­мо­связь тео­ре­ти­че­ско­го и эм­пи­ри­че­ско­го уров­ней

6) раз­ра­бот­ка спе­ци­аль­но­го по­ня­тий­но­го ап­па­ра­та

8.Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке черты, при­су­щие на­уч­но­му по­ни­ма­нию ис­ти­ны. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) зна­ние, вы­ра­жен­ное в до­ступ­ной форме

2) зна­ние, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те адек­ват­но­го от­ра­же­ния объ­ек­та по­зна­ю­щим субъ­ек­том

3) зна­ние, вос­про­из­во­дя­щее по­зна­ва­е­мый объ­ект таким, каким он су­ще­ству­ет не­за­ви­си­мо от со­зна­ния че­ло­ве­ка

4) зна­ние, со­от­вет­ству­ю­щее ин­те­ре­сам субъ­ек­та

5) зна­ние, име­ю­щее ши­ро­кие воз­мож­но­сти для рас­про­стра­не­ния

6) зна­ние, ко­то­рое раз­де­ля­ет боль­шин­ство людей

9.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эта­па­ми по­зна­ния и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми опе­ра­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

A) от­ра­же­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка внеш­них свойств пред­ме­та

Б) от­ра­же­ние пред­ме­тов и их свойств в виде це­лост­но­го об­ра­за

B) фик­са­ция су­ще­ствен­ных свойств пред­ме­та

Г) со­хра­не­ние в па­мя­ти обоб­щен­но­го об­ра­за пред­ме­та

Д) утвер­жде­ние или от­ри­ца­ние на­ли­чия у пред­ме­та каких-либо свойств

Е) ло­ги­че­ский вывод новых суж­де­ний о пред­ме­те на ос­но­ве име­ю­щих­ся

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

10.Учёные изу­ча­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру со­вре­мен­но­го об­ще­ства. Какие ме­то­ды, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, могут ими при­ме­нять­ся?

1) мо­де­ли­ро­ва­ние про­цес­сов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ской не­устой­чи­во­сти

2) вы­дви­же­ние и про­вер­ка ги­по­тез о на­прав­ле­ни­ях со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки по смяг­че­нию не­ра­вен­ства до­хо­дов

3) сбор ста­ти­сти­че­ских дан­ных путём ан­ке­ти­ро­ва­ния

4) раз­ра­бот­ка и ре­а­ли­за­ция ком­плек­са мер го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки ма­ло­иму­щих семей

5) опи­са­ние слу­ча­ев со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции на­се­ле­ния

6) оцен­ка фак­тов со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния об­ще­ства с по­зи­ций иде­а­лов ра­вен­ства и спра­вед­ли­во­сти

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния

«Са­мо­со­зна­ние — не толь­ко по­зна­ние себя, но и из­вест­ное от­но­ше­ние к себе: к своим ка­че­ствам и со­сто­я­ни­ям, воз­мож­но­стям, фи­зи­че­ским и ду­хов­ным силам, то есть са­мо­оцен­ка.

Че­ло­век как лич­ность — са­мо­оце­ни­ва­ю­щее су­ще­ство. Без са­мо­оцен­ки труд­но или даже не­воз­мож­но са­мо­опре­де­лить­ся в жизни. Вер­ная са­мо­оцен­ка пред­по­ла­га­ет кри­ти­че­ское от­но­ше­ние к себе, по­сто­ян­ное промеривание своих воз­мож­но­стей к предъ­яв­ля­е­мым жиз­нью тре­бо­ва­ни­ям, уме­ние са­мо­сто­я­тель­но ста­вить перед собой осу­ще­стви­мые цели, стро­го оце­ни­вать те­че­ние своей мысли и ее ре­зуль­та­ты, под­вер­гать тща­тель­ной про­вер­ке вы­дви­га­е­мые до­гад­ки, вдум­чи­во взве­ши­вать все до­во­ды «за» и «про­тив», от­ка­зы­вать­ся от не­оправ­дав­ших­ся ги­по­тез и вер­сий

Вер­ная са­мо­оцен­ка под­дер­жи­ва­ет до­сто­ин­ство че­ло­ве­ка и дает ему нрав­ствен­ное удо­вле­тво­ре­ние. Адек­ват­ное или не­адек­ват­ное от­но­ше­ние к себе ведет либо к гар­мо­нич­но­сти духа, обес­пе­чи­ва­ю­щей ра­зум­ную уве­рен­ность в себе, либо к по­сто­ян­но­му кон­флик­ту, порой до­во­дя­ще­му че­ло­ве­ка до нев­ро­ти­че­ско­го со­сто­я­ния. Мак­си­маль­но адек­ват­ное от­но­ше­ние к себе — выс­ший уро­вень са­мо­оцен­ки».

21.Какие две со­став­ля­ю­щие са­мо­со­зна­ния на­зы­ва­ет автор?

22.Какое по­ня­тие, по мнению ав­то­ра, шире: са­мо­со­зна­ние или са­мо­оцен­ка? По­яс­ни­те свой ответ, опи­ра­ясь на текст.

23Как уро­вень са­мо­оцен­ки вли­я­ет на лич­ность че­ло­ве­ка? Опи­ра­ясь на текст и лич­ный опыт, на­зо­ви­те любые три про­яв­ле­ния этого вли­я­ния.

24.Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса и со­ци­аль­ный опыт, под­твер­ди­те спра­вед­ли­вость утвер­жде­ния ав­то­ра: «Без са­мо­оцен­ки труд­но или даже не­воз­мож­но са­мо­опре­де­лить­ся в жизни». Про­ил­лю­стри­руй­те на при­ме­ре любых трех жиз­нен­ных си­ту­а­ций важ­ность са­мо­оцен­ки для са­мо­опре­де­ле­ния лич­но­сти.

25. Назовите и проиллюстрируйте примерами три отличительных признака научного познания.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector