1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бессимптомный COVID – коварный подарок

Содержание

Бессимптомный COVID – коварный подарок. Когда кричать «караул!», рассказали врачи

Как известно, основными признаками коронавирусной инфекции являются высокая температура, которую иногда трудно сбить жаропонижающими, изнуряющий сухой кашель, одышка. В совокупности это явный повод насторожиться. Но не причина паниковать. Есть вполне чёткие правила, когда человека пора госпитализировать, а в какой ситуации он может лечиться дома.

У некоторых заболевание проявляется нетипичными признаками – начиная от внезапной слабости и заканчивая выпадением волос. Но есть ещё и так называемое бессимптомное течение болезни, которое может проявляться незначительным ухудшением состояния здоровья. С одной стороны, это лучший вариант течения COVID, с другой – несколько опасный для общества, так как, не чувствуя особого дискомфорта, человек может стать разносчиком заразы (то есть в обычном режиме ходит на работу, общается с людьми), не подозревая об этом. Поэтому так актуален вопрос о том, как распознать болезнь, замаскировавшуюся под бессимптомную.

Коронавирус – в 90% случаев банальное ОРЗ

Одну из версий, вызвавшую бурную реакцию в соцсетях и не только, предложила врач-биофизик Нелли Соседова. По её словам, на бессимптомный COVID-19 могут указывать потеря обоняния и изменение вкуса. Также обнаружить недуг может помочь иммунохроматографический тест и банальная настороженность – оценка того, были ли в вашем окружении заболевшие.

Врачи раскритиковали такой подход. По словам эпидемиолога, депутата Госдумы Геннадия Онищенко, потеря обоняния – это на 100% специфический симптом острого респираторного заболевания. Поэтому информация, мягко говоря, не свежая.

«Ничего нового она не сказала насчёт потери обоняния. А иммунохроматографический тест делают на каждом углу, естественно», – иронично заметил эксперт.

Главный врач Городской клинической больницы № 71 Москвы Александр Мясников в свою очередь отметил, что коронавирус – это респираторное заболевание, которое пришло навсегда. И в 90% случаев это банальное ОРЗ.

У вас бессимптомный ковид? Слава Богу. Вы должны просто радоваться, что вы перенесли его, вы получили как бы прививку, и вы уже не заболеете в тяжёлой форме. Радуйтесь, что у вас бессимптомная форма. Да, может быть пневмония, всё может быть. Но поймите, от обычного коронавируса, человеческого, умирает 10%, если возникает пневмония у пожилых. Но давайте мы сейчас не будем разбирать массу болезней и запугивать население, индуцировать их,

Усталость опасна в связке с другими симптомами

Зарубежные медики из Оксфордского университета назвали признаками бессимптомного (а скорее, лёгкого) течения коронавирусной инфекции одышку, отсутствие обоняния, боли в животе, которые могут указывать на воспалительные процессы в нижних отделах лёгких, беспричинную диарею и сильную усталость. Чем также вызвали скептическое настроение у российских врачей. Александр Мясников посчитал лишним фантазировать на эту тему.

Это общие слова, которые могут быть последствием перенесённого ковида, а могут быть последствием перенесённого ОРЗ, а могут быть последствием отравления несвежим молоком и так далее. А зачем эти пять признаков надо знать вообще, в принципе? Будет ли это иметь какие-то последствия в будущем – скорее всего, нет,

Геннадий Онищенко пояснил, что представленный зарубежными учёными список симптомов лёгкого течения всё время фигурировал в разных вариантах. То есть список совсем не новый и был исследователями попросту интерпретирован.

«Он построен на том, что действительно человек может у себя заметить. Одышку, усталость. Это ещё даже не болезнь. Усталость у вас может быть от того, что вы сегодня слишком интенсивно делали физические упражнения. Сама по себе усталость ни о чём не говорит, но когда она идёт в этих признаках (эксперт имеет в виду перечисленные учёными симптомы. – Прим. ред.), вот в связке он даёт прямой намёк на то, что надо бы обратиться к врачу», — предупредил Геннадий Онищенко.

Когда бить тревогу

В связи с усилением распространения коронавируса осенью врач анестезиолог-реаниматолог, главный врач ГБУЗ «Городская клиническая больница № 40», кандидат медицинских наук Денис Проценко в эфире программы «Дайте сказать!» призвал жителей России не паниковать. По его словам, обращаться к медикам следует при определённых симптомах. Это как раз тот случай, когда тянуть точно не стоит.

Есть критерии для экстренной госпитализации. Это высокая температура тела, которая устойчива к жаропонижающим средствам в течение 48 часов, учащённое дыхание, снижение сатурации. Последний показатель демонстрирует процентное содержание кислорода в крови,

– объяснил Денис Проценко.

Специалист также уточнил, какие меры необходимо использовать для защиты от вируса, отметив, что они были скорректированы с учётом накопленного опыта работы с заболевшими.

«Ношение маски – очень важный и мощный инструмент профилактики коронавируса. Это также элемент социальной ответственности друг перед другом. Почему люди не носят маски? Ну вируса же не видно. Кроме того, маска приглушает звук, становится труднее услышать человека, или нужно громче говорить. Но важно не пренебрегать такой защитой. Также основные способы избежать заражения – соблюдение социальной дистанции и изоляция при первых признаках болезни», – предупредил врач.

Диагноз начинается с запугивания. Почему у нас всегда так?

Запугивание — один из самых распространённых методов воспитания у родителей. Но отвечать угрозами на капризы ребёнка вместо доходчивого объяснения неправильно. Детский психолог Анастасия Жердева объяснила «О!», почему детей ни в коем случае нельзя пугать.

Для меня запугивание тесно связано с историями про запреты и негативными оценками поведения. Для него родители часто используют сказочных персонажей — Бабу-ягу, Волка, Бабайку, Кощея. А есть даже те, которые применяют реальные собирательные образы: случайный прохожий, полицейский.

Почему родители пугают детей?

Часто при помощи запугивания родители пытаются устранить нежелательное поведение ребёнка или дают негативную оценку личности малыша: «Ты — жадный», «Ты — непослушный». Обычно у ребёнка нет умысла намеренно вести себя плохо, он просто хочет удовлетворить свою потребность, но не знает, как именно. Пока родитель на личном примере не покажет ребёнку, как нужно себя вести, он не поймёт, что от него хотят. А родители для того, чтобы ребёнок слушался, начинают запугивать его вымышленными байками.

Многим известно, что у детей в младшем возрасте очень хорошо развито воображение, и такие «пугалки» могут сыграть с ними злую шутку. С детьми нужно просто разговаривать и на конкретном примере объяснять последствия тех или иных действий, чтобы они понимали, какая между ними связь. Это и воспитывает личность, и развивает мышление.

Есть родители, которые считают, что запугивание может помочь уберечь ребёнка от негативного опыта, ошибок. Но они забывают о том, что этот способ воспитания не даёт детям в разговоре занять активную позицию, глушит их интерес к развитию. Впоследствии таким ребятам сложно знакомиться и обживаться в новом коллективе — в детском саду или школе.

А ещё многие взрослые не понимают, что ребёнок, находясь в страхе, мало чему может научиться, потому что в стрессовой ситуации его мозг концентрируется на том, что уже умеет, а не на освоении новых навыков и знаний.

К чему это приводит?

Запугивание может влиять на детей по-разному, это зависит от их индивидуальных особенностей, возраста и психологического климата в семье. Малыши, которые привыкли быть постоянно настороже, часто могут быть неуверенными в собственных силах. Активные и менее усидчивые дети, хоть и могут быстро переключиться, тоже сильно пугаются. У детей, которые поверили в страшных вымышленных персонажей, может возникнуть нервозность, которая со временем рискует превратиться в стресс и помешает развитию полноценной личности. В обратном случае, если малыш осознал, что на самом деле ему ничего не грозит — ни Бабайка, ни чужой дядя — он просто перестанет доверять родителям и потеряет веру в их авторитет.

Главное, родители должны отличать беспочвенное запугивание от информирования об опасности. В первом случае это просто вредно, а во втором — малышу нужно понятно объяснить, что такое опасность и что нужно делать, чтобы её избежать.

Как избавиться от страха?

Для того чтобы избавиться от нервозности или страха, используйте воображение. Вместе с ребёнком представьте какого-нибудь популярного супергероя, который будет охранять комнату малыша, или придумайте своего. Лучше, чтобы он был визуализирован, поэтому попросите ребёнка не только навоображать суперсилача в комнате, но и нарисовать его. Используйте этого персонажа в ситуациях, когда малыш напуган или чем-то расстроен.

Ещё можно попробовать несколько дыхательных упражнений.

Ребёнок ложится на пол и кладёт руки на живот, медленно вдыхает и задерживает дыхание на пять секунд. Потом делает медленный выдох и снова задерживает дыхание на несколько секунд. Выполнить пять раз.

Малыш ложится на пол, руки по швам, ноги вместе. На глубоком вдохе поднимает руки над головой и кладёт их на пол. На выдохе он медленно возвращает руки в исходное положение.

Читать еще:  Ученые эпохи просвещения и их открытия. Наука и техника эпохи просвещения

Ребёнок сначала делает глубокий вдох, а потом задерживает дыхание так долго, насколько сможет.

Телесный контакт с мамой тоже может помочь избавиться от возникающих страхов. Приятные объятия, простые поглаживания, прикосновения, массаж — всё это поможет ребёнку ощутить себя в безопасности и успокоиться. Прикосновения улучшают самочувствие ребёнка и дают ему больше уверенности в себе. Малыш понимает, что его любят, и это — самое главное.

Генерализованное тревожное расстройство

Этому заболеванию подвержена Epidemiology of anxiety disorders in the 21st century треть населения планеты. Человек постоянно испытывает беспокойство и тревогу, страдает от неприятных ощущений в теле: дрожи, потливости, головокружения, дискомфорта в районе солнечного сплетения. Беспокойство обычно вызывают разнообразные страхи, связанные с будущим.

Среди особенностей общения:

  • Рассказы о собственных страхах. Человек боится то летать на самолёте, то садиться в лифт, то общаться, то заходить в незнакомые места.
  • Постоянное возмущение и жалобы, в том числе на состояние здоровья.

Зачастую это одинокие люди, не достигшие успеха в личной жизни и работе. Часто они чем-то возмущены: руководством страны или компании, где работают, обстановкой в государстве или дома — всем, с чем в жизни сталкиваются.

Ранние признаки шизофрении

Клиника шизофрении развивается постепенно. Обычно позитивная динамика развития болезни: бред, галлюцинации, неустойчивость эмоций проявляется раньше негативной симптоматики: эмоционально-волевой слабости.

К ранним симптомам шизофрении относят:

  • начало заболевания в подростковом, юношеском или молодом возрасте;
  • аутичность – уход в себя с нежеланием контактировать с окружающим миром;
  • эксцентричность мышления и вычурность поведения;
  • сверхценные идеи или бред отношения;
  • мысли, комментирующие или критикующие поведение человека или слуховые галлюцинации императивного характера, возможны периоды остановки мыслей.
  • периоды психомоторного возбуждения или замирания.

Диагноз шизофрения признаки

Диагноз шизофрения выставляется только после длительного наблюдения за больным в условиях стационара группой врачей: психиатров, психотерапевтов и клинических психологов. Это непростую задачу нужно поручить только специалистам проверенных и известных психиатрических клиник. Клиника «Преображение« занимается диагностикой и лечением пациентов, страдающих шизофренией более 20 лет. Первая консультация в психиатрической клиники проводится врачами-психиатрами бесплатно.

Признаки шизофрении у взрослых

У каждой из форм шизофрении свои признаки. Во взрослом состоянии симптомы шизофрении становятся более отчетливы и заметны окружающим людям.

Узкий круг тем для разговора

Спектр тем, на которые общается говорящий ребёнок, сильно ограничен, его невозможно переключить, отвлечь от общения на эти темы, он месяцами возвращается к ним снова и снова каждый день. Кроме того, они могут быть весьма своеобразными: стиральные машины, схема метро, марки автомобилей и т.д.

Если общение на эти темы сильно отличается от обычного детского увлечения и ребёнок на все остальные темы общаться не в состоянии, отвечает на вопросы, не относящиеся к интересам, односложно и не охотно, навязчиво пытается обсуждать любимые темы даже с людьми незнакомыми и малознакомыми, которые не проявляют к ним интереса и всячески пытаются уйти от общения, — имеет смысл обратиться за консультацией.

В реабилитационном центре «Три сестры» нейропсихолог Ксения Воронина занимается восстановлением детей и взрослых после травм и болезней. А нам рассказывает о том, в каких случаях специалист может потребоваться здоровым детям и почему важно давать им как можно больше самостоятельности.

«Нейропсихолог — не репетитор»

Чем нейропсихологи отличаются от обычных психотерапевтов?

Сейчас вошла в моду приставка «нейро». Появились «нейрологопеды», «нейродефектологи» и так далее. Многим кажется, что и нейропсихология — это просто трендовое название, коммерческая уловка. Но это не так.

Нейропсихология — один из разделов клинической психологии. Однако, в отличие от психотерапевтов, мы не занимаемся взаимоотношениями между людьми, конфликтными ситуациями, не прорабатываем травмы и так далее. Мы тоже работаем с эмоциональной сферой, но на другом уровне — учитываем особенности нервной системы, работаем непосредственно с мозгом. Часто делаем это в связке с неврологом, физиотерапевтом — и в итоге помогаем человеку решить какие-либо когнитивные проблемы.

Если речь идет о детях, что конкретно имеется в виду?

Часто к нейропсихологу приводят первоклассников: ничем не отличающийся от других ребенок идет в школу, и становится ясно, что он не может выполнять какие-то задания. При этом ребенок не отстает в развитии, нормально соображает, рассуждает. Но как только дело касается, скажем, математических примеров или письма, наступает ступор.

Человек не то чтобы не понимает материал — он делает постоянные однотипные ошибки. Скажем, пишет буквы в зеркальном отражении. И в этом нет ничего страшного именно на этапе обучения письму. Детсадовец, который только начинает осваивать подобный навык, действительно может писать зеркально: для него это новое, довольно сложное действие, символов много, все их надо запомнить.

До школы или в начале первого класса зеркальное письмо не считается отклонением. Тревожно, если такие ошибки постоянно совершает второклассник

В этом случае учитель должен посоветовать родителям обратиться к нейропсихологу — бессмысленно с таким ребёнком 10 раз писать слово «корова». Повторение, запугивание, плохие оценки здесь тоже не помогут, а скорее усугубят ситуацию. Нужно работать с нарушениями: они могут быть несерьёзными, но без корректировки человек, скорее всего, не сможет до конца освоить навык.

Что это за нарушения?

Например, если ребёнок не может решать математические примеры, то чаще всего виной тому — пространственные нарушения. С таким человеком можно сколько угодно биться над сложением и вычитанием, но если не поработать с пространственным представлением — право и лево, вверх и вниз, — толку не будет.

Ребёнок не умеет считать и определять время? Возможно, у него дискалькулия

Наше представление о пространстве строится на восприятии своего тела. В норме младенцы в определенный период начинают переворачиваться, тянуться к игрушкам, затем сидеть, ползать, делать первые шаги. Но может случиться и так, что один из этих этапов пропущен. Например, в квартире было холодно или, скажем, там находились домашние животные и ребёнка не выпускали ползать на пол — он вместо этого сидел в кроватке либо в манеже. Казалось бы, что такого? Но пропуск одного из этапов изучения пространства может отразиться на развитии мозга и потом аукнуться такой вот проблемой. Ну или человек просто будет плохо ориентироваться — есть же среди нас люди, которые с трудом читают карты или во взрослом возрасте путают право и лево.

Как нейропсихолог компенсирует такие состояния?

В нейропсихологии есть направление — метод замещающего онтогенеза, его автор — доцент Анна Владимировна Семенович. Суть методики — поэтапное проживание всех фаз развития, чтобы помочь мозгу «включиться» и заработать в полную силу. То есть с детьми, даже со школьниками, врачи ползают, делают определенные физические упражнения и так далее.

Я сама не отношусь к этому как к панацее, скорее склоняюсь к тому, что подобную практику лучше использовать в сочетании с другими. Приходит, например, к вам десятилетний ребёнок с дислексией — не будете же вы с ним часами ползать. У него другие проблемы, конкретные запросы, он писать не умеет, а пока вы с ним будете ползать, время будет идти. Так что я за то, чтобы совмещать методики, искать для каждого случая индивидуальный подход, даже изобретать что-то новое — в нейропсихологии это не порицается.

При этом важно понимать: нейропсихолог — не репетитор. Когда я только начинала работать, трудилась ещё в частном центре, родители, бывало, жаловались: «Мы к вам пришли примеры решать, а вы в классики с ним играете. Как это вообще относится к нашим проблемам в тетради?» Но нейропсихология для того и придумана, чтобы устранить причину нарушения, а не натаскать человека выполнять определенные действия. Способы могут быть самые нетривиальные — от головоломок до дыхательных практик.

А что будет, если вовремя не обратиться к специалисту?

Всё зависит от нарушения. Если оно тяжёлое, то, скорее всего, родители такое не пропустят и пойдут как минимум к неврологу, начнут искать выход. Но бывает и так, что нарушение не очевидно. Ну не даётся ребёнку математика, или координация движений страдает — родители не видят в этом большой проблемы. Его просто не отдают в физматкласс или на условные танцы, и человек живет обычной жизнью.

С возрастом происходит компенсация, мозг делает так, чтобы почти никто не замечал, что человек, например, плохо считает или не сразу соображает, где право, где лево

Другое дело — повреждения в результате травм, болезней, хирургических вмешательств. Грубо говоря, человек раньше был олимпиадником, а сейчас не может сориентироваться в собственной комнате, потому что определенная область мозга пострадала. Или ребенок с ДЦП, полностью интеллектуально сохранный, но из-за того, что он постоянно сидит и пропустил определенные этапы развития, не понимает, как писать буквы, читать. С такими людьми нейропсихолог должен работать обязательно, сама по себе компенсация тут вряд ли произойдет.

«Пациенты осознают, что у них плохо работает рука или нога, а что поврежден мозг — почти никогда»

Чем занимается нейропсихолог в реабилитационном центре?

До «Трёх сестёр» я работала в частном центре — туда, как правило, дети приходили с проблемами дислексии, дисграфии. Здесь же мы работаем в плотной связке с неврологами, физиотерапевтами, эрготерапевтами, логопедами и так далее — вместе восстанавливаем когнитивные функции мозга. Хотя сами пациенты не всегда осознают, что им нужна такая помощь. Условно, человек переживший инсульт (а он может случиться как у взрослого, так и у ребёнка), сразу видит, что у него не работает рука или нога, а то, что он теперь ничего не запоминает, — не осознает. Часто, когда я прихожу к пациентам, спрашиваю, чего они сами хотят. В ста процентах случаев ответ — снова начать полноценно двигаться. То, что нужна работа ещё и с мозгом, люди понимают только после вопросов и беседы со мной, а иногда могут так и не понять.

И что происходит дальше?

Диагностика — важнейшая часть нашей работы. В нейропсихологии есть такое понятие — фактор. Пока ты не понял, что с ребёнком, какой нейропсихологический фактор нарушен, — не лезь ему помогать. У детей с черепно-мозговыми травмами или после инсульта, например, полностью нарушается ощущение своего тела — они могут не чувствовать его часть или даже просто игнорировать полностью. И тут мы работаем в плотной связке с физиотерапевтами и эрготерапевтами, потому что нужно собрать все эти связи воедино.

Читать еще:  Индия. История, культура, философия

Люди, которые не разговаривают, тоже мои пациенты. Мне их очень жалко, потому что есть такой стереотип: человек, который не говорит, неполноценный, с ним как со стулом — привёз, положил, перевернул, а он не может ничего ответить. Конечно, не всегда это так. Моя задача — помочь таким пациентам, придумать для них способы коммуникации. Например, графические карточки, на которые можно показывать и с их помощью объяснять, что ты хочешь или чувствуешь, специальные приставки на компьютеры для детей, которые обездвижены. Когда к такому пациенту подбираешь подход, начинаешь с ним коммуницировать, как правило, случается хороший скачок в восстановлении, положительная динамика.

Мозг ребёнка, который перенёс инсульт, может полностью восстановиться?

Вполне. Детский мозг вообще восстанавливается быстрее, потому что он все ещё развивается. Если здоровый ребёнок попадает к нам после какой-либо травмы или болезни, есть хорошие шансы наверстать упущенное. Но тут очень важна роль родителей. Многие дети не наделены рефлексией, критикой к себе, они пока не знают ничего о мотивации, не всегда могут осознать, что с ними случилось. А тут ещё и родители окружают их заботой, гиперопекой.

«Я чувствовал себя хуже среднего идиота». Евгений Гришковец — о том, как тяжело было учиться в школе из-за дислексии

Но человек так устроен: он из всего пытается извлечь выгоду. Есть даже определение «вторичная выгода болезни». Ребёнок может просто не понимать, зачем ему куда-то двигаться, восстанавливаться, напрягаться, если мир и так вращается вокруг него. В школу ходить не надо, о тебе заботятся, исполняют все твои желания — многим такая жизнь кажется лучше той, что была до болезни. Поэтому наша задача здесь ещё и в том, чтобы понять, к чему человек готов на данном этапе, и обязательно давать ему возможность проявлять эту самостоятельность ежедневно.

«Что самое страшное в отношениях между родителями и детьми? Недоверие»

Как правильно учить самостоятельности здорового ребёнка?

Давать человеку возможность делать что-то самому — постоянно, с раннего возраста. Не кормить с ложечки, не одевать на прогулку до пяти лет и так далее. При кризисе трех лет, наступлении этапа «я сам» поощрять порывы ребёнка, придумывать ему какие-то небольшие домашние обязанности — на этом этапе развития он будет выполнять их с удовольствием. Разумеется, хвалить, радоваться вместе с ним, если что-то получилось. Все это помогает правильно сформироваться лобным долям мозга, отвечающим за программирование и контроль своих действий. Пустив этот этап развития на самотек, мы получаем детей, которые не могут никуда собраться, ничего сделать сами, все постоянно забывают и путают. И сами на них потом жалуемся. Но дети не виноваты, ведь это вы не научили их жить иначе.

Нужно ли вести ребёнка к нейропсихологу за год до школы, чтобы исключить или быстро скомпенсировать эти и другие проблемы?

Если у вас нет жалоб, невролог в поликлинике тоже не видит каких-либо нарушений, то не нужно. Главное в этом возрасте как раз не перегружать ребёнка занятиями, в том числе и походами к психологам. Лучшая подготовка ребенка к школе — дать ему спокойно, без какой-либо гонки наиграться, психологически созреть.

Я против того, чтобы отдавать ребёнка в школу в шесть лет: этот год ему ещё нужен для игр, для фантазий, для развития

Бесполезно водить его к нейропсихологу, чтобы тот помог ему лучше учиться. Идеальная терапия тут — ещё один год дома или в садике.

Как вообще правильно готовить ребёнка к школе?

Не перегружать дополнительными занятиями, развивашками, иностранными языками раньше времени. Пусть он лучше хорошо освоит родной язык, начнет на нём мыслить, заинтересуется буквами. Хвалить, конечно. Человек должен чувствовать поддержку и не сомневаться в себе. С другой стороны, нужно, чтобы ребёнок понимал, что такое критика. Если он дерётся, а мама всё равно внушает, что он лучше всех, — это перекос в другую сторону, и ему же не пойдет на пользу. Перегибать не нужно, чтобы не было самовлюблённости и неуважения к другим.

1564 рубля на канцелярию и 2300 — на форму. Сколько тратят родители на сборы в школу

Я вообще за взаимное уважение всегда и везде. Очень не люблю, когда с ребёнком общаются неуважительно на том основании, что он маленький и якобы глупый. Да, это маленький человек, но он член общества. Так что не нужно отмахиваться, если дошкольник вдруг задает вопросы на неудобные для вас или сложные темы.

Что самое страшное в отношениях между родителями и детьми? Недоверие. Если до школы не установить уважительный, доверительный, дружеский контакт, то, пойдя в школу, оказавшись совершенно в другой среде, ребёнок может отдалиться от вас. Поначалу вы, возможно, этого даже не заметите. А когда, ближе к подростковому возрасту, ситуация станет критической, наверстать упущенное будет почти невозможно.

Почему наши врачи так любят пугать пациентов?

Заметила, что в большинстве своем наши врачи при малейшем отклонении анализов или еще чего так запугают человека, что все, думаешь, конец света. Сама на себе это испытала много раз. Выходишь от такого врача и все — думаешь, конец. Или один раз меня вообще на госпитализацию отправили. А в больнице только покрутили пальцем у виска, мол нафига вас сюда отправили?

есть много врачей и пофигистов и перестраховщиков

Они не пугают, они перестраховываются. Лучше сразу применить такую шоковую терапию, чтобы пациент засуетился и пресек болезнь на корню, чем рассказать все в общих красках, человек успокоится, а болезнь поведет себя по-другому, худшим образом. На кого потом все шишки? На врача, что он такой-сякой, не грамотный в своем деле, ТАКОЕ проглядел и т.д.

все дело в разнице понимания — врачи Вас не пугают специально, но они обязаны Вам объяснить последствия Вашего нелечения — причем звучит угрожающе и страшно — на самом деле это обычный диагноз. И уж кто-кто, а врачи не боятся ваших диагнозов, боитесь Вы.

разные есть врачи, почему пугают тоже не знаю, может подстраховываются, готовят пациента к худшему. на фиг надо такой подготовки. у нас папа когда попал в больницу врачи как-то сразу потупляли взгляд, ничего толком не говорили, сказали что нужна операция, анализы взляли, опять таки сказали без вкрытие не скажем точно диагноз, думали что цероз или гепотит какой, что в принципе одно и тоже, а при операции стало точно известно что рак 4 стадии, вот так нам до последнего не говорили точный диагноз, но врачи в нашем случае хорошие попались, чувствовалась от них понимание. а пять лет тому назад с костно-хрещевым наростом половину московских онкологов и хирургов опошла, все такую шумиху подняли, один только точный диагноз поставил — сказал «Красавица не волнуйся, у нас таких как ты каждый день оперируют, залатаем как новенькая станешь». ТТТ что и вышло, мне повезло опять таки с хорошим врачем.

когда что-то действительно не утешительное для пациента — они пока точно на 100% не будут уверенны в диагнозе, молчат, ссылаются на всякое, как правило безнадежных больных они видят сразу, но сами до последнего надеются что они ошибаются. а вот когда ничего серьезного из разряда жить будет — они в принципе говорят как есть, но мы уже слышем сами в этих диагназах страшное

нет, пугают не все. Запугивание — старая советская школа. Есть более современные врачи. Лично знаю по крайней мере 2 из них: никакого запугивания, а наоборот.

Хорошо напуганный пациент легче и быстрее расстается с деньгами.

Моей знакомой врач — а у вас милочка папиллома, что если не лечить приведет к раку шейки матки, несите 30 штук, все вылечим.

И побежала девочка собирать деньги. Мозг от такой инфы отключает наглухо.

Хорошо люди в анализы посмотрели и сказали, что это папиллома ╧ 7 и она ни к чему привести не может.

пусть лучше запугивают, чем не досматривают.

Да, такое сплошь и рядом. Поэтому и хожу к тем, кого знаю на собственном опыте.

еще любят здоровый зуб просверлить и заплатку сделать. Хуже наплести, что лечить надо все 3 канала! (а надо один) или вообще у здорового зуба пульпит находят и нервы дёргают.. хотя это обычный кариес

российские медики очень не профессиональны

Зачем вы жалуетесь на медиков?

Для тех кто носит,или носил брекеты. Если есть стоматологи зайдите тоже!

Кому делали лапароскопию

Как быть, если я хочу уйти из медицины?

4, для справки: цИРРоз и гепАтит — разные заболевания.

По теме: дело не в запугивании, а в том, что некоторые пациенты черезчур мнительные, не понимают терминов и считают, что их пугают. Но врач врачу рознь, может кто-то, действительно хочет побольше заработать.

Гость 13, там имелось видимо в виду,что страдает один орган-печень.

14, это, знаете ли, термин термину рознь:) Мне вот в 17 лет из-за сбоя менструального цикла очччень умный и важный доктор пообещал белсплодие и климакс в 26 лет. Уж тридцать близится, а климакса все нет. Непорядок. Ну это сейчас, скажи он мне такое, послала бы ко всем известным мне чертям, а в 17 лет, представляете, какое у меня настроение было после визита к доктору? А термин «климакс» я хорошо уже в 17 лет понимала:)

На счет запугиваниия.Была у гинеколога в 18 лет, она значит, осмотрела меня и говорит-а вы знаете милочка, у вас онкология..да-да, я вижу у вас эрозию, а это почти 100% гарантия онкологии.Без анализов, так визуально поставила диагноз.Мне в коридоре плохо стало, я же знаю,что есть склонность к онкологии у меня в семье.Сколько нервов, сколько анализов потом сдавать пришлось.Слава Богу не подтвердилось.

11 — Рита, как-то смешно ей-богу Вас читать.

Читать еще:  Усы надежды и ждуны победы, нога Акинфеева и зонт Путина

Во-первых, есть зубы есть с одним корнем, а есть с тремя — до пятого с одним, 6,7 и 8 — с тремя. Если Вам лечат пятёрку — то это один канал, если шестерку — то там никак не могут вылечить один канал, а два оставить незапломбированными.

Второе — у Вас может быть маленькая дырочка — Вы сами решили, что это маленький кариес, врач вскрывает полость, а там уже пульпит полным ходом! — есть такой — с нависающими краями — врачи говорят.

Сколько знаю стоматологов — работала в этой сфере — никому не в радость с каналами работать, если зуб здоровый! Бред какой-то, извините.

Давайте уже в кучу все валить не будем.

18 )))) за денежку можно и поковырться. в здоровом зубе и сочинить про ой ой ой у вас пульпит! надо срочно лечить!! )) гы

7, Veter(k), полностью согласна. Чем больше запугаешь, тем больше денег получишь.

Не женщины, лучше, если они врачи вас пугать не будут, а, наоборот, будут говорить: все хорошо, не делайте анализы, все прекрасно, подумаешь, маленькая опухоль, наплюйте на нее! Печнь болит? Да, ерунда! Не обращайте внимания, кушайте побольше жирного, выпивайте почаще, живите полной жизнью! А потом сделают биопсию — и так радостно — о! а у вас рачок завелся? Лечить? А лечить, батенька, уже поздно, расслабьтесь, насладитесь остатком жизни! Правда, классно?

Да вас не запугаешь, лечиться не будете. А потом:»Доктор, вы мне не объяснили, что все так серьезно!»

Рассказываю реальный случай: пришел мужчина к платному урологу и там его запугали, что если он не будет лечиться, то у него все отвалиться)))). Мужик испугался и побежал к бесплатному врачу, который, сделав анализы, сказал, что все не так страшно.

В результате мужик успокился и вообще не стал лечиться.

И как тут не пугать.

У меня был случай, было мне года 22, я собирала анализы чтобы лечь в больницу. В кожвендиспансере сдала анализы на ВИЧ и сифилис. Пришла забрала справки, было все ОК. А медсестра не сделала в своем журнале запись что анализы в норме и результаты выданы на руки. Потом хватились — что анализ сдан запись есть, а какой результат записи нет. Послали мне по месту прописки письмо, на конверте штамп кожвендиспансера, в письме: срочно явитесь по такому то адресу, иначе вас ждет уголовная ответственность по такой то статье за отказ от лечения вензаболеваний. Письмо попало в руки моей бабушке, человеку старой советской закалки, она не удержалась и вскрыла его. Ой что тогда было. бабушка кричала: «позор на всю семью. » Я в панике немедля схватила результаты анализов и кинулась в этот диспансер. Там и выяснилось что они просто не сделали запись в журнале. Я повсхлипывала и ушла, скандал постеснялась закатить, молоденькая еще была. Сейчас бы точно не постеснялась, им мало бы не показалось.

Доктор, что у меня? — а у Вас, батенька, рачок-с — Так вы же говорили — камушки. — А он там, между камушков.

Как забыть?

Развод, дети, финансы. Помогите!

Попрошайки из центра Питера

Одиночество в коммуналке

Семейный треш

Futaba, так врач со своей перестраховкой может пациента и до инфаркта довести. Считаю, что это неправильно. Я первого ребенка рожала, когда жила в России, второго уже в Германии. Так вот пугать, стращать, отчитывать — это черта сугубо российских медиков. У нас беременных женщин накрутят так, что, кажется шаг в сторону и уже угроза выкидыша. В Европе же наоборот женщин стараются поддержать, успокоить. Так что может быть дело не в перестраховке, а в элементарном непрофессионализме и бестактности?

Хорошо напуганный пациент легче и быстрее расстается с деньгами.
Моей знакомой врач — а у вас милочка папиллома, что если не лечить приведет к раку шейки матки, несите 30 штук, все вылечим.
И побежала девочка собирать деньги. Мозг от такой инфы отключает наглухо.
Хорошо люди в анализы посмотрели и сказали, что это папиллома ╧ 7 и она ни к чему привести не может.

Вымогают деньги. Особенно противно,когда операции не избежать, а тебе перед ней рассказывают «последствия». Я и так в курсе,вот точно мне такое не надо. По-моему,это грубое нарушение врачебной этики и вымогательство. Кому от такого запугивания лучше? Больному? Родным?

Для этого и запугивают. Другого смысла в этом нет,им по фигу наши болезни.

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

По теме: дело не в запугивании, а в том, что некоторые пациенты черезчур мнительные, не понимают терминов и считают, что их пугают. Но врач врачу рознь, может кто-то, действительно хочет побольше заработать.

Лично мне сказали при операции на позвоночник-за день перед операцией-если задену спинной мозг,ноги повиснут,как нитки. Будем оперировать?_. И что,кто-то и так не понимает,что можно задеть спинной мозг??И даже если что-то случится,что это запугивание изменит?Ничего. Просто нужно было денег.Ненавижу. Пусть им тоже кто-то такое скажет

Ещё не все потеряно. Ещё терять и терять. Потери и пневмания

Задержка

Задержка месячных 6 дней

Уплотнение в левой груди

Как навсегда избавится от месячных?

Помогает ли секс чтобы не было миомы матки

Дамы,нужна ваша помощь

Девочкам старше 35+

Гормональный сбой

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Золотой ключик

Надо признать, что на конкретного ребенка будет действовать лишь специально подобранная угроза. Далеко не все дети испытывают мистический страх перед вымышленными чудовищами, а кого-то не останавливает и ремень. Многое зависит от индивидуальной степени чувствительности и восприимчивости. Но найти верный ключ родителям не составляет труда: чтобы понять, что испугает собственное чадо по-настоящему, достаточно поставить пару экспериментов. Тогда из чувства страха ребенок начнет выполнять озвученные требования, а если он окажется тонкой натурой, то, возможно, и вовсе перестанет сопротивляться и проявлять инициативу, потому что его желаниям выхода просто не найдется. Может случиться и так, что запугивания спровоцируют невроз, энурез, ночные кошмары или заикание. В дошкольном возрасте у детей воображение очень живое. Если мы мыслим понятиями, то малыши представляют все в образах, которые воздействуют на психику гораздо сильнее слов. Кстати, по этой причине многие дети испытывают сильнейший страх перед монстрами, привидениями, мрачными сказочными персонажами. В любом случае, даже если мистических существ лично вы никогда не упоминаете, другие ваши угрозы несут не менее однозначный и четкий посыл: «Не делай ­этого, иначе пострадаешь». И эффект будет тот же: угроза в любой форме автоматически вызывает чувство страха.

источник информации

Не стоит забывать, что, кроме родных мамы с папой, запугивать детей могут бабушки и дедушки, а также посторонние люди: прохожие, воспитатели, учителя. И только вы сможете помочь ребенку правильно интерпретировать их угрозы. Раньше детей активно воспитывало общество, благодаря жесткой идеологии моральные нормы и рамки были очерчены четко. В современном мире ситуация другая. Сегодня каждый живет и думает как хочет, и часто мама с папой становятся для ребенка единственным достоверным источником информации. Психологи утверждают, что излишне строгих педагогов не боятся только те дети, у которых сложились доверительные отношения с родителями. Они знают, что маме и папе можно рассказать обо всем, и даже не сомневаются, что взрослые их защитят в любом случае. К этому и нужно стремиться. Если вы будете в той или иной форме угрожать собственному ребенку, он, во-первых, будет испытывать все нарастающую тревогу, а во-вторых, доверие к вам будет постепенно подтачиваться. Вы же для него средоточие любви, тепла и безопасности, но если из ваших уст угрозы сыплются нескончаемым потоком, однажды он в этом обязательно усомнится. А перестав доверять, будет умалчивать о своих проблемах.

Одышка

Одышка, в принципе, не должна быть в этом списке — она крайне редко возникает с первых дней болезни. Но упомянуть ее нужно, потому что именно одышка и сильная слабость, связанная с невозможностью надышаться, — сигналы главной угрозы коронавируса, атаки на дыхательную систему. А одышка с первых дней болезни — это возможный признак крайне тяжелого течения. Поэтому, согласно рекомендации главы Роспотребнадзора Анны Поповой :

«Затрудненность дыхания — если вы ее чувствуете, нужно немедленно вызывать врача домой и не идти в поликлинику. Смотрите на свои ощущения. Чувство стесненности, затрудненности дыхания, когда трудно вдохнуть или трудно выдохнуть — это основание, чтобы срочно озаботиться состоянием своего здоровья».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector