0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Далай-лама подтвердил, что в монголии уже мог родиться новый богдо-гэгэн. Китай призвал монголию отменить визит далай-ламы Приезд далай ламы в монголию

Почему Богдо-гэгэн переродился не в Бурятии?

Далай-лама XIV сообщил, что духовный лидер монгольских буддистов вернулся на Родину

Коллаж «Информ Полис»

Недавний нашумевший визит Далай-ламы XIV завершился долгожданным завершением волнующего всех вопроса. Его Святейшество прямо перед отбытием провёл пресс-конференцию, где сообщил о том, что в Монголии переродился умерший несколько лет назад духовный лидер монгольских буддистов Богдо-гэгэн. Какое значение он имеет для Бурятии в частности и российских буддистов вообще?

— Сейчас он слишком маленький, поэтому об этом говорить пока рано. Через 2 — 3 года, когда ему будет 4 — 5 лет, о реинкарнации Х Богдо объявят открыто и будет произведено возведение его на трон, — сказал Далай-лама, отвечая на вопросы журналистов.

Напомним, что мы после кончины IX Богдо-гэгэна писали о том, что некоторые бурятские буддисты предлагали молиться за то, чтобы он переродился в Бурятии. Сегодня мы хотели бы разъяснить читателям, кто такой Богдо-гэгэн, как появился его институт и как он влиял на нашу историю. Наш собеседник – известный буддолог, доктор исторических наук Николай Цыремпилов. Сейчас он профессор Назарбаев Университета в столице Казахстана Астане.

— Начнем с того, что расскажем читателям, кто такой Богдо-гэгэн и как появился его институт у монголов.

— Кто такой Богдо-гэгэн, он же Джебзундамба-хутухта? Это монгольское и тибетское обозначение титула самого авторитетного перерождающегося ламы Монголии. Линия восходит к крупному тибетскому учителю Таранатхе Гунга-Нимбу, который жил в XVI — XVII веках в Тибете. Но умер в 1634 году в Монголии. Годом позднее в семье монгольского Тушету-хана родился мальчик, которого в Тибете признали перерождением Таранатхи. Позднее он получил имя Занабазар, стал монахом, изобрел для монголов новую письменность, основал будущую столицу страны, а еще стал выдающимся буддийским скульптором. Ваша газета недавно сообщала, что одну из его скульптур какой-то китайский миллионер купил за баснословные деньги.

Долговязый святой

Занабазара за высокий рост называли Ундур-гэгэном, т.е. долговязым святым. Это чрезвычайно важная историческая фигура для монголов. Отношение к нему неоднозначное.

— Разве? Ведь он столько сделал для монголов?

— При этом многие считают его ответственным за потерю Монголией независимости в XVII веке. Именно Занабазар повлиял на решение монголов принять подданство Китая при маньчжурской династии Цин. Однако при этом культурные и религиозные заслуги Занабазара перед монгольским народом трудно переоценить. В Монголии существовало множество линий перерождений, но Джебзундамба-хутухта всегда был самым главным. Так исторически сложилось. Для династии Цин Занабазар был как бы союзником, но и с ним у них были проблемы.

— Какие? Ведь он сам был за вхождение монголов в состав маньчжурского Китая.

— Вообще маньчжуры не очень хотели усиления Джебзундамба-хутухты. Это связано с тем, что его религиозная харизма накладывалась на его чингисидское происхождение. Такая ядерная смесь давала ему огромный авторитет в обществе, который перевешивал вес цинского императора. Так было и со вторым перерожденцем, который тоже родился в семье родовитого монгольского аристократа. После его смерти император Китая решил, что с этим что-то уже нужно делать.

Спор вокруг третьего перерожденца

Когда среди монгольской знати вспыхнул спор вокруг третьего перерождения, император издал указ, что впредь все богдо-гэгэны будут рождаться в Тибете.

— Как? Разве кто-либо, пусть даже император, может предписывать перерожденцам-хубилганам рождаться в указанном месте?

— В истории буддизма и не такое бывало. К тому же нужно помнить, что цинские императоры считались фигурами священными, воплощением бодхисаттвы Манджушри. А если сам Манджушри приказал, то делать нечего. Таким образом, с 3-го по 9-е перерождение все богдо-гэгэны были тибетцами.

Особенный Богдо-гэгэн

Среди них особого упоминания заслуживает Джебзундамба VIII, который в 1912 году объявил независимость Внешней Монголии от разваливающегося Китая. Своей харизмой (личной и унаследованной) он смог объединить монгольскую аристократию и простой народ. С почтением к нему относились и российские дипломаты, и барон Унгерн, и даже монгольские революционеры.

— Вот как? Даже революционеры не тронули духовного лидера страны?

— Не надо забывать, что первые монгольские революционеры тоже с детства воспитывались в атмосфере почитания Богдо-гэгэна. Когда они пришли к власти в 1921 году, то тронуть Богдо-гэгэна не посмели, а просто терпеливо дождались его естественной кончины в 1924 году. После этого Великий народный хурал МНР официально запретил поиск перерождений нового Богдо-гэгэна, объявив, что тот окончательно ушел в нирвану и перерождаться больше не будет. Тибетские буддийские круги с этим согласиться не могли и нашли нового, девятого по счету Богдо-гэгэна. Разница между датой смерти предыдущего (1924) и рождения следующего (1932) их не смутила. Всякое бывает в этой тонкой сфере.

Девятый перерожденец

Девятый Богдо-гэгэн с именем Чойжи Жалсан получил полное духовное образование в Тибете. Затем бежал с Далай-ламой в Индию, где и вел скромную жизнь частного человека, пока в Монголии не грянули перемены. Но и тут не все просто. Монгольские власти долгое время не решались впустить в страну Чойжи Жалсана, опасаясь его иностранного происхождения и непредсказуемой реакции населения. В конце жизни Богдо-гэгэн все же сумел посетить Монголию и Бурятию, где выяснилось, что его авторитет чрезвычайно высок. Верующие устраивали давку, чтобы только увидеть или прикоснуться к нему.

— Да, я помню это. И наша газета описывала его визит и делала с ним интервью в Центре восточных рукописей и ксилографов.

— Сам Чойжи Жалсан ясно осознавал свое значение для монгольских народов и установил своего рода шефство над монголами, калмыками и бурятами, обучавшимися в Индии.

— Но некоторые монгольские ламы выступили против визита Далай-ламы в Монголию и выбора им Богдо-гэгэна.

— Мои друзья из академических кругов Монголии сообщают мне, что так называемый «Новый центр монгольского буддизма» и некий Хамбо-лама Санждорж, выразившие неудовольствие по этому поводу, малозначительные и неавторитетные фигуры. Для них это, видимо, повод как-то заявить о себе. Но писать о них, как о выразителях мнения части общества, несерьезно. ИА REGNUM нужно тщательнее проверять информацию, прежде чем пускать ее в эфир. То же, кстати, касается и мнения некоего публициста Молор-Эрдэнэ, выступившего недавно с оголтелой критикой роли буддизма в истории Монголии. Его точка зрения была растиражирована в соцсетях, хотя на серьезный и обоснованный анализ она не тянет. К сожалению, так работают многие современные медиа, и это печально. Разумеется, для подавляющего большинства в Монголии авторитет Далай-ламы чрезвычайно высок, а его право принимать ключевое участие в определении следующего Богдо-гэгэна считается неоспоримым. Понимают это и сегодняшние власти Монголии, которые, я думаю, неофициально инициировали его приезд в Монголию, несмотря на все политические риски.

Читать еще:  Биологи против богословов: конфликт неизбежен?

— Известно, что до революции многие буряты ходили в паломничество в Монголию, чтобы поклониться Богдо-гэгэну. Значит ли это, что он был и духовным лидером бурят тогда?

— До революции 1917 года и некоторое время после нее буряты оставались неотъемлемой частью монгольского религиозного мира. В XIX веке российские власти с тревогой и озабоченностью отмечали, что буряты являются самыми щедрыми почитателями Богдо-гэгэна, собирая для него целые состояния в виде пожертвований. Такие пожертвования осуществлялись не только в виде золота, серебра и рублей. Но и тканями российского производства, стеклом, досками, гвоздями, другими строительными материалами, в которых ощущался недостаток в Монголии того времени. Поэтому когда сегодня буряты приезжают на поклонение в Гандан и другие места, нужно помнить, что наши предки внесли значительный вклад в развитие религиозной культуры Монголии. Царские власти пытались это запрещать, но буряты находили свои пути обхода этих ограничений. И Далай-лама, и Богдо-гэгэн, и другие учителя тибето-монгольского мира были и остаются объектами поклонения бурятских буддистов. Границы религиозного мира не всегда совпадают с государственными. Как только будет определен X перерожденец Богдо-гэгэна, из Бурятии начнется массовое паломничество в Улан-Батор. Людям захочется прикоснуться к сакральной тайне, которая всегда была частью их религиозного мира.

— Почему Богдоегэгэн должен был переродиться именно в Монголии, а не в Бурятии, например?

— Никто ничего не должен, разумеется. И теоретически Богдо-гэгэн может родиться где только пожелает. Но тут вступают в дело историческая логика и политическая воля. Правительство Монголии понимает, что Богдо-гэгэна нужно вернуть домой. Иначе он всегда будет представлять потенциальную угрозу независимости и безопасности страны. В данном случае я имею в виду, конечно же, сам институт богдо-гэгэнов. Какую именно угрозу? В первую очередь со стороны юго-восточно-западного соседа. Китай уже не раз демонстрировал свою готовность использовать в своих целях институт перерожденцев. Так было с Панчен-ламой, о судьбе которого мало что известно. Так было с Кармапой, который чудом вырвался из Китая. Так произошло со многими другими авторитетными перерожденцами, многие из которых вынуждены поддерживать политику КНР в Тибете. Монголия не хочет, чтобы китайские власти манипулировали общественным мнением через контролируемого ими Богдо-гэгэна. Поэтому власти Монголии стараются побыстрее обеспечить признание их кандидатуры Далай-ламой, без которого новый Богдо-гэгэн никогда не будет полноценным и законным. Пока Далай-лама жив, пока он неподконтролен Китаю, это еще возможно. Важно также, что новый Джебзундамба должен быть монголом, как первые два. Ведь ему суждено стать национальным символом страны, как королеве для Великобритании или императору-микадо для Японии. Пусть и без реальных рычагов власти, но важным символом консолидации нации.

Пекинская пропаганда не смогла поколебать духовный авторитет Далай-ламы в Монголии

Агрессивная реакция пекинской пропаганды на ноябрьский визит Далай-ламы в Монголию выявила самые неприглядные аспекты внешней политики Китая, но не смогла поколебать духовный авторитет лидера тибетского буддизма.

Настаивая на отмене визита, Пекин не ограничился привычными нападками на Далай-ламу, но дал понять, что хотел бы навязать Монголии свою «патриотическую» линию буддизма.

Его Святейшество Далай-лама приветствует более 12,000 верующих по прибытии в спортивный комплекс «Буянт Ухаа». Улан-Батор, Монголия. 20 ноября 2016 г. Фото: Тензин Такла (офис ЕСДЛ)

В преддверии знаменательного визита Далай-ламы в Улан-Батор примчалась делегация Тибетского автономного района, которую возглавлял заместитель председателя правительства Бяньба Джаси (Penba Tashi на английском сайте Синьхуа). 31 октября делегацию принял спикер великого хурала (парламента) и генеральный секретарь монгольской народной партии (MPP) Миэгомбын Энхболд. Глава делегации уверял его, что Тибет «после мирного освобождения движется от отсталости к прогрессу, от бедности к благосостоянию, от деспотизма к демократии, от изоляции к открытости».

Эта поездка имела отношение к межпарламентскому обмену лишь на словах, поскольку тибетская делегация состояла из членов «китайского совета народных представителей», которые в отсутствие выборов назначаются в партийных кабинетах. Они встречались с группой монгольско-китайской дружбы в хурале, «представителями научных и религиозных кругов», пытаясь убедить монгольский народ, что тибетцы поддерживают маоистскую политику компартии.

18 ноября представитель министерства иностранных дел Гэн Шуан потребовал отменить визит Далай-ламы в Монголию из-за его «антикитайской сепаратистской деятельности», которая якобы ведется «с целью отделения Тибета от Китая». Впрочем, так это было формулировано в русском переводе, предназначенном для «евразийского союза», в оригинале же говорилось об «антикитайской раскольнической деятельности» и намерении «отделить Тибет от политического курса [партии]».

Можно не сомневаться в том, что китайская дипломатия постоянно прибегает к подобной подмене понятий. Пусть за рубежом думают, что речь идет о борьбе с вооруженным насилием сепаратистских группировок, тогда как для внутренней аудитории подойдет и обвинение в «раскольнической деятельности», наносящей ущерб единодушной сплоченности вокруг партийной верхушки.

На пресс-конференции в Улан-Баторе 23 ноября Далай-лама заметил, что пекинская пропаганда выставляет его «злостным сепаратистом», но на самом деле «мы не ищем независимости, а стремимся к подлинной автономии».

Напомнив, что скончавшийся в 2012 году глава монгольских буддистов Джецун Дампа (Богдо-гэгэн IX) был его личным другом, Далай-лама подтвердил, что «его новое воплощение родилось в Монголии», но сейчас мальчик еще мал, чтобы торопиться с объявлением его имени. «Возвеcти маленького ребенка на трон – не самое важное. Куда важнее предоставить ему возможность учиться, стать образованным, чтобы он мог внести вклад в процветание буддийской дхармы», – подчеркнул он.

Между тем, как показывают последние события, в Китае имеются далеко идущие планы, касающиеся избрания юного живого будды и его воспитания в духе преданности «матери-партии». Здесь просматривается и возможный визит пекинского панчена, и краткий курс идеологии с поездкой по памятным местам маоистского культа – наподобие той, что вызвала широкое возмущение в октябре.

Уже 24 ноября министр иностранных дел Монголии Цэнд Мунх-Оргил (Ц. Мөнх-Оргил) заявил, что китайская сторона на неопределенный срок заморозила переговоры по льготным кредитам и проектам развития. За неделю до этого Голос Монголии сообщил, что правительство официально попросило у Китая 4,2 млрд долларов под 2 % годовых, но из-за понижения рейтинга страны ставка может подскочить до 10 %. Так что, если бы переговоры состоялись, условия выделения средств наверняка были бы кабальными.

Индия ответила на китайские санкции открытием кредитной линии на 1 млрд долларов для дружественного народа Монголии. Реализация инфраструктурного проекта позволит наладить торговлю нефтепродуктами, что более выгодно, чем экспортировать сырье. Сейчас вся сырая нефть Монголии вывозится в Китай.

Понятно, почему в этой ситуации пекинская пропаганда предпочла использовать агрессивный тон. В комментарии, появившемся 8 декабря на сайте Global Times, обращение монгольского правительства за помощью к Индии называлось «безрассудным». Таблоид ,выходящий под эгидой рупора компартии, выдал серию публикаций, в которых повторялось обещание министра дел Монголии в дальнейшем не разрешать Далай-ламе посещать даже с религиозными целями. Монголии следует руководствоваться исключительно инициативой «Один пояс, один путь», с которой в 2013-м выступил китайский председатель Си Цзиньпин, подчеркивалось в редакционном комментарии 21 декабря.

Однако монгольский народ отнюдь не склонен принимать позицию страны-сателлита, идущей на все уступки ради благосклонности могущественного соседа. Тысячи монгольских паломников прибыли на учения Далай-ламы по Калачакре, которые проходят в священном месте Бодхгая на юге Индии. Люди надеются, что Далай-лама снова посетит Монголию в будущем, и если этого не произойдет, в обществе возникнет огромная напряженность, сказал один из них в интервью Tibet.net.

Читать еще:  Как выглядит ковш большой медведицы весной. Ковш большой медведицы

«Это политическая ситуация, а политика по своей природе изменчива. Мы надеемся, что ситуация со временем переменится, и народ Монголии сможет получить его благословения», – подчеркнул он. «Наша вера и преданность Его Святейшеству по-прежнему непоколебимы и чисты», – приводит его слова сайт центральной тибетской администрации.

Богдо-гэгэн обещал родиться в Монголии

Новый лидер не войдет ни в старый дворец Богдо-ханов, ни в политику.
Фото с сайта www.wikipedia.org

В Улан-Баторе скончался духовный лидер буддистов Монголии Богдо-гэгэн IX Джампэл Намдрол Чокьи Гьялцен. Согласно представлениям буддистов, Богдо-гэгэн – третье лицо после Далай-ламы и Панчен-ламы в тибетской иерархии. Главой Ассоциации буддистов Монголии Богдо-гэгэн IX стал только 2 ноября 2011 года, годом раньше духовному лидеру было предоставлено монгольское гражданство. Через некоторое время после кончины «живого бога» монголов должны начаться поиски его десятого перерождения. Сам Богдо-гэгэн IX перед смертью принял монгольскую правительственную делегацию во главе с министром культуры Монголии Ёндонгийном Отгонбаяром. Чиновники просили духовного лидера переродиться на территории Монголии. Как сказал в интервью, опубликованном на сайте savetibet.ru, Хамбо-лама монастыря Гандантэгчинлин Дэмбэрэл Чойжамц, на смертном одре Богдо-гэгэн IX сказал: «Когда я обрету новое перерождение в Монголии, я вновь начну духовные труды ради блага монголов».

Как сообщил в беседе с корреспондентом «НГР» главный редактор журнала «Буддизм России» Андрей Терентьев, Богдо-гэгэн «практически не занимался какой-то административной деятельностью, это была чисто духовная фигура». «Богдо-гэгэн – фигура монгольская, а Монголия является независимой страной и де-факто, и де-юре, – отметил эксперт. – Поэтому монголы, которые необычайно почитают Далай-ламу, как и тибетцы, совершенно свободно могут провести поиски следующего перерождения. Никто не будет им в этом мешать». По словам Терентьева, в данном случае не будет «той ситуации, которая может случиться, когда этот мир покинет Далай-лама, когда китайцы начнут там что-то подтасовывать и искать свои перерождения, как они сделали с Панчен-ламой, и вместо настоящего Панчен-ламы посадили того, кого сами выбрали».

Однако не исключено, что, учитывая неравноправные отношения Монголии и Китая в настоящее время, будущий Богдо-гэгэн X может повторить судьбу своего предшественника. Сам Богдо-гэгэн IX был официально признан перерождением Богдо-гэгэна VIII, последнего теократического властителя Монголии (умер в 1924 году), только в 1991 году. Год спустя в индийском городе Дхарамсала состоялась его интронизация. Такое запоздалое признание было связано с тем, что поиск перерождения восьмого Богдо-гэгэгна был запрещен постановлением VII съезда Монгольской народно-революционной партии и V Великого народного хурала. Еще не имея официального статуса, после подавления китайскими войсками восстания в Тибете в 1959 году, Джампэл Намдрол Чокьи Гьялцен, тибетец по национальности, был вынужден бежать в Индию, где пробыл до 2010 года. Он только дважды побывал в Монголии: в 1999 году с неофициальным и в 2009 году с официальным визитами.

Сейчас создана специальная комиссия, которая начнет искать перерождение Богдо-гэгэна IX. Как сообщается, пока не решено, когда начнутся поиски. Не исключено, что власти Китая имеют свои виды на десятое воплощение «живого бога» монголов.

Далай-лама подтвердил, что в монголии уже мог родиться новый богдо-гэгэн. Китай призвал монголию отменить визит далай-ламы Приезд далай ламы в монголию

Буддийские новости из Монголии опережают одна другую. Не успели провозгласить наконец Богдо-гэгэна полноправным главой монгольских буддистов, как вновь в стране праздник: вчера вечером из Японии с трёхдневным визитом в Улан-Батор прибыл Далай-лама.

Нынешний приезд Далай-ламы XIV в Монголию — уже восьмой по счёту, однако первый раз его встречает на правах хозяина не хамбо Чойжамц, а сам Богдо. Последний раз подобное здесь случилось 107 лет назад: то была легендарная поездка Далай-ламы в Ургу в 1904 году; в той истории участвовали предыдущие перерождения, или, как говорят монголы, «образы» (дvр) обоих хубилганов. Тот раз печально прославился тем, что Восьмой Богдо, движимый какими-то своими мотивами, доныне достоверно не раскрытыми, не участвовал в церемонии встречи Далай-ламы в Урге, и якобы даже за всё то время, что тот провёл в столице, ни разу не навестил его. Но на этот раз всё было так, как и должно быть: Девятый Богдо, глубокий старик, лично возглавил ночную встречу Далай-багши. Нас же, россиян, представляет в эти дни Дилова-хутухта, или, как его на тибетский манер привыкли называть российские буддисты, Тэло-тулку, Шаджин-лама Калмыкии.

Впервые Далай-лама XIV посетил Монголию, тогда ещё Народную республику, 15 июня 1979 года в качестве почётного гостя на V Съезде Конференции Азиатских буддистов за мир. В течение своего короткого визита Далай-лама преподал верующим некоторые базовые практики школы гелуг: гуру-йогу «Гаден Лхагяма», девятистрочную и четырёхстрочную «Мигцзему», а также мантры «Трёх коренных божеств»: Ваджрапани, Манджушри и Авалокитешвары. Во второй раз Далай-лама посетил МНР в середине августа 1982 года по случаю собрания очередного съезда Конференции и преподавал учения Ламрима, а также даровал посвящения Ямантаки и Джамсарана.

Первые пять лет «демократии» Далай-лама был частым гостем в Монголии. В сентябре 1991 года он даровал учения «Три основы Пути к Пробуждению», а также благословение долголетия Белой Тары и мантры «Трёх коренных». В сентябре 1994 года — учение Ламрима, сущностную мантру Будды Шакьямуни, мантры «Трёх коренных» и сущностную мантру Падмасамбхавы. В августе 1995-го — учение и посвящение Калачакры, «Сущностный смысл Ламрима», «Хвалу взаимозависимости», обеты мирянина и бодхисаттвы. В самом начале девяностых посещал Далай-лама и нашу страну, — не только Калмыкию, Туву и Бурятию, но и Москву.

Однако после визита ельцинского визита в Китай в 1996-м в российской визе начали отказывать. Наступил перерыв и в посещениях Монголии: следующий раз Далай-лама приехал лишь через шесть лет, в сентябре 2002-го. Он вновь научал «Трём основам Пути», «Хвале взаимозависимости», мантре Бурхан-багши, а также передал дженанг Тары, обращался с проповедями к верующим и к молодёжи.

В 2004-м Далай-ламе всё-таки разрешили посетить Калмыкию, строго ограничив его, впрочем, республиканскими рамками. А в августе 2006 года состоялся очередной его визит в Монголию. На этот раз, по специальной просьбе монгольского духовенства, он впервые соизволил даровать 52-м послушникам полные монашеские обеты. В рамках нынешней поездки Далай-лама будет говорить о традиционных для своих монгольских поездок материях: даст наставления в «Трёх основах Пути», разъяснит текст «Хвалы», а также дарует посвящение Авалокитешвары. Визиту этому предшествовал курьёз: в сентябре местная газетка «Yндэсний шуудан» опубликовала заметку, будто бы Далай-лама решил определить себе преемника ещё до смерти, дабы исключить всевозможные спекуляции со стороны Китая, и выбрал следующим Далайламой девятилетнего мальчика-монгола. Имя, место проживания, естественно, не разглашаются — во избежание провокаций.

Довольно скоро выяснилось, что это, конечно, утка. Ведь в таком случае ни о каком «перерождении» речи бы быть не могло — передался бы лишь титул. Впрочем, не будем забывать, что именно монголы когда-то впервые назвали этого наставника «Далай-багши», то есть «Океаноподобный учитель», так что подобные ухищрения монгольских журналюг с целью привлечения внимания мировых СМИ (или зачем-то ещё?) к своему изданию при всей своей очевидной грубости и циничности всё же не лишены некой доли изящества.

Читать еще:  «Мы попробуем научить студентов искать правду»

Монголия хочет присоединиться к ЕАЭС. Тут же в Монголию прикатило далай-лама

Оригинал взят у nnils в Монголия хочет присоединится к ЕАЭС. Тут же в Монголию прикатило далай-лама .

Монголия реально задумалась о вступление в Евроазиатское Экономическое Сообщество, в которое сейчас входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Посол Монголии Банзрагч Дэлгэрмаа уже обсуждала вопрос об условиях вступления Монголии в ЕАЭС с Тиграном Саркисяном, который возглавляет сейчас коллегию Евразийской экономической комиссии.

Саундтрек к фильму Сергея Бодрова – «Монгол»

Посол Монголии приняла участие в прямом эфире телеканала «Россия 24», где сказала о том, что в мире происходит процесс региональных объединений и интеграций. А так как Монголия не имеет собственного выхода к морю, то она считает перспективным вступить в экономический блок. Для Монголии вступления в Евразийский Экономический Союз, по словам посла, представляет огромный интерес.

Особенно большой интерес для Монголии представляет проект «Шелкового пути», а вступление в ЕАЭС позволяет стране выйти за пределы региональных масштабов, причем сразу на льготных условиях.

Кто-то скажет, подумаешь, Монголия, отсталая страна без современной промышленности и будет не прав. На самом деле Монголия – это настоящий кладезь полезных ископаемых. Во времена СЭВ там были найдены и частично начали разрабатываться целый ряд месторождений. Так что Монголия в ЕАЭС точно не помешает. Вот только теперь надо не допустить там майдана по типу украинского, армянского или киргизского, западные кураторы обязательно должны всполошиться, написал автор сего поста от 6 Ноябрь 2016 http://gentlemanstory.net/2016/11/mongoliya-xochet-prisoedinitsya-k-eaes/

И о чюдо ! — в Монголию приземлилось Его Святейшество XIV-ый Далай-лама в 16 часов по местному времени.

Интересно то, что его приезд из-за плохих погодных условий не был отложен, а наоборот состоялся на 4 часа раньше запланированного времени. Его Святейшество разместили в “Маршальской пади” (Их тэнгэр), где находятся резиденции трёх первых лиц Монголии. Главная интрига приезда далай ламы в том, что по мнению многих монголов, некоторые руководители страны уговаривают Далай-ламу выбрать X Богдо среди детей – родственников этих руководителей.

Справка: По существующей традиции после смерти высших иерархов буддизма через 3-4 года происходит поиск их реинкарнации среди детей. Это процедура насчитывает многовековую историю. Обычно ребёнку 3-х лет предлагают выбрать из 10-12 предметов понравившуюся ему вещь. Если кандидат в реинкарнацию выберет ту вещь, которая принадлежала почившему иерарху, и если этот мальчик пройдёт другие испытания, то его пожизненно объявляют Далай-ламой или Богдо.http://news.mongolnow.com/18_11_0001.html

Напомню, что Власти КНР призвали Монголию отменить визит Далай-ламы, запланированный на сегодня, предупредив власти Монголии, что визит тибетского духовного лидера может навредить отношениям Пекина с Улан-Батором, сообщает 18 ноября Reuters.«Мы настоятельно призываем Монголию действовать в рамках стабильного развития двусторонних отношений и следовать своим обещаниям по данному вопросу», — заявил представитель МИД КНР Гэн Шуан.
«Запретите визит Далай-ламы. Не поддерживайте и не содействуйте сепаратистской деятельности его клики», — добавил Шуан.
Напомним, власти КНР считают Далай-ламу XIV сепаратистом, который не раз высказывался о том, что стремиться к подлинной автономии Тибета.После визита Далай-ламы в Монголию в 2006 году, Китай отменил авиарейсы между Пекином и Улан-Батором. Позже авиасообщение было восстановлено.
https://regnum.ru/news/2207032.html

Религиозные деятели Монголии выступили против визита в страну Далай-ламы. По информации монгольских СМИ, во время своего визита Далай-лама намерен выбрать нового Богдо-гэгэна — главу буддийской сангхи Монголии. Напомним, после революции 1921 года в Монголии религия попала под запрет. Массово уничтожались монастыри и культурные ценности буддизма. Политический лидер Хорлоогийн Чойбалсан запретил выбирать в стране новых Богдо-гэгэнов и хутугты (высший титул буддийских лам). После демократической революции 1990 года деятельность буддийских храмов начала возобновляться.
https://regnum.ru/news/polit/2206541.html

Дело в том, что и у нас дацаны некоторого направления буддизма разрушались и искоренялись. И ни для кого не секрет что они были точками сепаратизма и движения «народа против красных и советских захватчиков». Есть такие дацаны и сейчас, но это отдельна история.

В связи с вышесказанным интересна заметка монгольского автора Далай-лама как главный производитель «опиума» для монголов — известный публицист С.Молор-Эрдэнэ о приезде главного буддийского иерарха в Монголию и «вкладе» тибетского буддизма в разложение монгольского общества.

Опустим марксизм-ленинизм-социализм и что религия — опиум для народа. Лично я согласна с тем, что ламаизм это не традиционная религия и не традиционный буддизм. Есть основания полагать что это анибуддизм, с которым заигрывали в свое время троцкисты и большевички-с Троцкого-Ленина и гитлеровские «исследователи» из движения Аненербе под неусыпным оком некоторых особенно «просветленных» с британских островов.

Приведу выдержки из заметки :

Далай лама приежает в Монголию, чтобы в очередной раз ввести нас в заблуждение и опустить на более низкий уровень развития.

Процесс восприятия и понимания монголами сути религии был слишком грубым. Причина этой грубости заключалась в том, что монголы не смогли по-настоящему познакомиться с религией, и это стало чёрной дырой в их истории. Прикрываясь буддизмом, тибетцы привезли в Монголию слепое суеверие, каким и является ламаизм.

Распространив учение, направленное на уничтожение воинственного духа и коллективного качества народа, оставляющего человека только наедине с самим собой, тибетцы привезли в Монголию многовековую отсталость, заблуждение и безвыходность.
До начала 20-го века монголы были полностью подавлены этим слепым суеверием и страхом, порожденным этим учением. Они не имели ни малейшей возможности даже приблизиться к мировым знаниям и образованию, знали только как пасти свой скот, интересоваться китайскими товарами и российскийми ружьями.

Науки, необходимые для развития человека — от физики и математики до философии и социологии – долгое время оставались для монгольского народа несбыточной мечтой. И только при социализме, в 1950-х годах, монголы начали понемногу знакомиться с науками.

Слишком затянутые в водоворот слепых суеверий, монголы на протяжении многих столетий оставались за пределами познаний, они слишком сосредоточились на далеких от науки вещах из области истории, литературы, поэзии, выражая своё многовековое одиночество в далёкой от классики манере, называя это лирической поэзией.

Не имея своих настоящих исторических работ, поклонялись чужим, в качестве примера можно привести Ганджуур и Данджуур. Некоторые даже сомневались в их правдивости, считая их так называемыми историческими романами, называя при этом себя интеллигентами и просветителями, получая похвалы и награды. Но сегодня это зашло слишком далеко.

Существуют истории и легенды, устные и письменные, о том, что в разные периоды времени попытки разных религий заканчивались провалами. И только тибетцам каким-то чудесным образом удалось привить монголам веру в слепые суеверия.

Как говорят, боязливые люди легко поддаются суевериям. Поэтому политики в провинции строят монастыри и ступы, тем самым распространяя боязнь, страх и делая людей суеверными. Наверное, это принесет им, политикам, выгоду на короткий срок.
Не только жители провинции, но даже молодое поколение, окончившее ВУЗ и получившее диплом, полно боязни и страха, которые мешают им получить полноценные знания, слушаются своих матерей, которые получили указания от лам, и только с ними обсуждают свои проблемы. Матери в страхе никуда не денутся от этого слепого суеверия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector