0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блистать и купаться в славе — естественно для человека

Содержание

Литературный календарь

А что природа делает без нас?
Кому тогда блистает снежный наст?
Кого пугает оголтелый гром?
Кого кромешно угнетает туча?
Зачем воде качать пустой паром
и падать для чего звезде падучей?
Ни для кого? На всякий случай.
Вода бесплотно по берёзам льётся,
глухой овраг слепой водой залит…
В надежде только роща обернётся —
он тут как тут. Остолбенев стоит.
Ну, пусть сидит. Пьёт водку и смеётся.
И роща сразу примет должный вид.
Осмысленно замельтешились сосны,
и лопухи как никогда серьёзны…
Вокруг него расположился космос,
над ним звезда падучая летит.
Александр ВОЛОДИН

17 декабря

2001 — в Петербурге скончался Александр Моисеевич ВОЛОДИН (род. 1919), один из крупнейших мастеров русской литературы второй половины ХХ века. Его произведения обретали жизнь на сцене («Пять вечеров», «С любимыми не расставайтесь», «Дульсинея Тобосская») и на экране («Старшая сестра», «Звонят, откройте дверь», «Осенний марафон», те же «Пять вечеров»), но у написанного Володиным есть своё высокое литературное качество, существующее и вне интерпретаций. Парадоксальный пример: даже малоталантливый Сергей Герасимов не смог испортить (хотя, разумеется, и не раскрыл её вполне) прозу Володина, сняв фильм «Дочки-матери».

Судьба не только сохранила жизнь воину Великой Отечественной Александру Лившицу (о возникновении своего псевдонима Александр Моисеевич не раз рассказывал историю, которая выглядела бы дикой, если бы её рассказал не он — Володин осветил абсурд улыбкой сострадания).

Володину-писателю судьба подарила редчайший дар изображения женщин — живых, прекрасных, несчастливых, сердечных.

И та энергия жизни, которая одухотворяет образы Володина, сохраняет живым и его — для нас.

18 декабря

1977 — в Нью-Йорке скончался богослов, философ, культуролог Николай Сергеевич АРСЕНЬЕВ (род. 1888 в Стокгольме в семье российского дипломата).

Творчество русских писателей он включал в сложные контексты национального развития («Из русской культурной и творческой традиции», «О Льве Толстом», «О Достоевском: Четыре очерка», «Поэт А.К. Толстой: Служение красоте и борьба за права духа», «О лирической поэзии Д.И. Кленовского» и др.).

В последние годы Арсеньева потихоньку стали издавать на родине.

19 декабря

2001 — скончался Леопольд Седар СЕНГОР (Senghor; род. 1906), сенегальский поэт, первый президент Республики Сенегал.

Был также первым африканцем, получившим диплом Сорбонны по филологии. Один из основоположников теории негритюда (знаменательно возникла в начале 1930-х годов), в основе которой лежит идея об особом “негритянском духе” и особом превосходстве африканской культуры над культурами другими.

В общем, вполне закономерный ответ на другие теории расовой и национальной исключительности.

В годы войны Сенгор участвовал во французском Сопротивлении, был в нацистском плену. Сам-то он многие свои негритюдные идеи впоследствии отредактировал. да только что толку? Они разошлись в массы.

А поэтом Сенгор был незаурядным (писал по-французски, но очень по-африкански). Есть немало русских переводов.

20 декабря

1902 — 07.12 — родился литературовед Николай Леонидович СТЕПАНОВ, автор работ по творчеству Крылова, Пушкина, Гоголя, Некрасова, Велимира Хлебникова.

Скончался 31 июля 1972.

1932 — в парижской газете «Последние новости» печатается эссе Михаила Осоргина «Судьба редкостей», где он, сокрушаясь о гибели несметного числа книг в «бурные российские дни», радуется, что большевики стали продавать экземпляры многих уцелевших изданий за границу: “. книге всё равно где быть, только бы не теряться в забвенье, не гнить от незнанья и небреженья”.

21 декабря

1917 — в Кёльне родился Генрих Теодор БЁЛЛЬ (Bо..ll), лауреат Нобелевской премии 1972 года по литературе — “за творчество, в котором сочетается широкий охват действительности с высоким искусством создания характеров и которое стало весомым вкладом в возрождение немецкой литературы”.

22 декабря

1947 — в Москве родился Вадим Николаевич ДЕЛОНЭ. За участие в демонстрации на Красной площади против вторжения советских войск в Чехословакию оказался в ГУЛАГе. Покинул СССР в 1975 году, в 1983 году умер в Париже от сердечной недостаточности.

Его книга «Портреты в колючей раме» — яркий памятник русской литературы Сопротивления.

1977 — под Парижем скончалась Елена Альбертовна Дейша-Сионицкая (литературное имя: Георгий ПЕСКОВ; род. 1885). Обстоятельства жизни этой писательницы до сих пор не выведены из-под покрова тайны, который, впрочем, набросила она сама.

Реальны только её рассказы и повести, с удивительной силой передающие величайшую трагедию России ХХ века.

Однако, несмотря на многие высокие оценки её творчества, до сих пор на родине остаётся неизвестной.

23 декабря

1777 — 12.12 — родился император АЛЕКСАНДР I. Как об историческом деятеле, причастном к судьбе России в течение четверти века, о нём можно говорить много, но календарь наш литературный, и поэтому мы вспомним, что писал об императоре Пушкин.

Немало — и разное. Например, в 1825 году, незадолго до неожиданной кончины Александра, в стихотворении «19 октября» посвятил ему строки:

Ура, наш царь! так! выпьем за царя.
Он человек! им властвует мгновенье,
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал лицей.

Но позднее, в десятой, уничтоженной главе «Евгения Онегина» прозвучали иные слова:

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щёголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.

Пушкин всегда прав? Да — в том смысле, что эти суждения об одном и том же правителе обозначили возможности, которые у любого правителя, не только у Александра I, не только у императора были, есть.

То, что ты человек, твои подданные, твои сограждане поймут (и смирятся, если что не выйдет).

То, что нечаянно пригрет, готовы забыть.

Но вот слабости, тем более — лукавству прощения не будет.

1952 — на родине, в селе Обуховка бывшей Курской губернии (тогда Белгородская область) скончался русский писатель Василий Яковлевич ЕРОШЕНКО (род. 1890).

Но между датами рождения и смерти Ерошенко уместились удивительные события. Слепой с раннего детства, он увлёкся языком эсперанто и стал совершать длительные путешествия по миру, встречаясь со своими собратьями по несчастью. Многие годы провёл в Японии и Китае, писал сказки, рассказы — по-японски и китайски, стихи — на эсперанто.

Его судьба — торжество человеческой воли и разума над обстоятельствами, пространством, временем.

Стихотворение, заключающее календарь, перевёл К.Гусев.

SCENE I. The heath.

Enter EDGARСтепь.
Входит Эдгар.
Edgar

Yet better thus, and known to be contemn’d *,
Than still contemn’d * and flatter’d. To be worst,
The lowest and most dejected thing of fortune *,
Stands still in esperance *, lives not in fear:
The lamentable change is from the best *;
The worst returns to laughter *. Welcome, then,
Thou unsubstantial * air that I embrace!
The wretch that thou hast blown unto the worst
Owes nothing to thy blasts *. But who comes here?

Enter GLOUCESTER, led by an Old Man

Отверженным быть лучше, чем блистать
И быть предметом скрытого презренья.
Для тех, кто пал на низшую ступень,
Открыт подъем и некуда уж падать.
Опасности таятся на верхах,
А у подножий место есть надежде.
О ветер, дуй! Ты стер меня во прах,
Мне больше нечего тебя бояться.
Однако, кто там?!

Входит старик, ведя за руку Глостера.

I’ll bring him the best ‘parel * that I have,
Come on’t what will *.

Poor Tom’s a-cold.

Give me thy arm:
Poor Tom shall lead thee.

Дай руку. Бедный Том тебя проводит.

SCENE II. Before ALBANY’s palace.

Enter GONERIL and EDMUNDПеред дворцом герцога Альбанского.
Входят Гонерилья и Эдмонд.
Goneril

Welcome, my lord *: I marvel our mild husband
Not met us on the way.

Enter OSWALD

Граф, будьте гостем. Я удивлена,
Что миротворец муж мой нас не встретил.

[To EDMUND] Then shall you go no further.
It is the cowish * terror of his spirit,
That dares not undertake *: he’ll not feel wrongs
Which tie him to an answer. Our wishes on the way
May prove effects *. Back, Edmund, to my brother;
Hasten his musters * and conduct his powers:
I must change arms * at home, and give the distaff
Into my husband’s hands. This trusty servant
Shall pass between * us: ere long you are like to hear,
If you dare venture in your own behalf,
A mistress’s command. Wear this; spare speech *;

Giving a favour *

My most dear Gloucester!

Exit EDMUND

Мой драгоценный Глостер!

Madam, here comes my lord.

Marry, your manhood * now—

Как мужественно это!

[Aside] One way * I like this well;
But being widow *, and my Gloucester with her,
May all the building in my fancy pluck *
Upon my hateful life *: another way,
The news is not so tart *.—I’ll read, and answer.

Knows he the wickedness?

Он знает об отце?

GLOUCESTER, I Live
To thank thee for the love thou show’dst the king,
And to revenge thine eyes. Come hither, friend:
Tell me what more thou know’st.

Я целью жизни, Глостер,
Поставлю отблагодарить тебя
За верность Лиру и воздать сторицей
За слепоту твою. — Пойдем, мой друг,
Подробней мне расскажешь все, что знаешь.

SCENE III. The French camp near Dover.

Enter KENT and a GentlemanФранцузский лагерь близ Дувра.
Входят Кент и придворный.
Kent

Well, sir, I’ll bring you to our master Lear,
And leave you to attend him: some dear cause
Will in concealment wrap me up awhile;
When I am known aright *, you shall not grieve
Lending me this acquaintance. I pray you, go
Along with me.

Ну хорошо. Я провожу вас к Лиру
И с ним оставлю. Некоторый срок
Я буду вынужден еще скрываться,
Когда ж откроюсь, вам не будет жаль,
Что мы знакомы. А теперь пойдемте.

SCENE IV. The same. A tent.

Alack, ’tis he: why, he was met even now *
As mad as the vex’d sea; singing aloud;
Crown’d with rank fumiter and furrow *-weeds,
With bur-docks, hemlock *, nettles, cuckoo-flowers,
Darnel, and all the idle weeds * that grow
In our sustaining corn. A century * send forth;
Search every acre in the high-grown field,
And bring him to our eye.

Exit an Officer

Да, это он. Сейчас мне очевидцы
Рассказывали. Распевает вслух.
Идет и буйствует, как море в бурю.
На нем венок, из кашки, васильков,
Репья, чертополоха и крапивы —
Обычных сорных трав в хлебах у нас,
Пошлите роту в поле. Пусть солдаты
Обыщут каждый акр высокой ржи.
Найдите мне его.

Один из офицеров уходит.

All blest * secrets,
All you unpublish’d virtue * of the earth,
Spring with my tears! be aidant and remediate *
In the good man’s distress! Seek, seek for him;
Lest his ungovern’d rage * dissolve the life
That wants the means to lead it.

О силы чудотворные земли,
Подобно глаз моих слезам, забейте
Ключами и уймите боль души
Несчастного! — Ищите же, ищите
Немедленно его, чтоб невзначай,
Отчаясь, не покончил он с собою!

‘Tis known before; our preparation * stands
In expectation of them. O dear father,
It is thy business that I go about *;
Therefore great France *
My mourning and important tears hath pitied.
No blown * ambition doth our arms incite,
But love, dear love, and our aged father’s right:
Soon may I hear and see him!

Я это знала раньше. Мы готовы.
Тебе в защиту, дорогой отец,
Вооружилась я. Король Французский
К моим мольбам не мог остаться глух.
Я выступила не из жажды славы.
Но из любви, лишь из одной любви,
Чтоб за отца вступиться. Поскорей бы
Увидеть и услышать мне его!

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Почему мы мечтаем о славе

С началом нового телевизионного сезона тысячи подростков отправляются на кастинги в надежде стать участниками очередного шоу. Среди юных идет яростная борьба на подступах к славе, как, впрочем, и среди 30-40-летних: кто будет вести новости в прайм-тайм, кому дадут литературную премию, кто будет царить на политическом олимпе или собирать полные стадионы… Желание быть звездой никогда еще не было таким острым, сильным и всеобщим.

Социолог Франсуа де Сингли не видит в этом ничего удивительного: «Желать славы — значит просто разрешить себе мечтать. Юношей я отчаянно хотел выступать на сцене, хотя совершенно не умел петь. Те, кто сегодня пробивается на экраны, делают это в тысячу раз энергичнее и успешнее нас. Я вообще никому не решался сказать о своей мечте, в этом просто невозможно было признаться. Вот и вся разница: сегодня у каждого есть право заявить о своем желании прославиться. Почитайте блоги. У меня в свое время была красивая тетрадочка, где я писал о каждом чемпионе велогонок, которыми увлекался, но я никогда никому ее не показывал. Сегодня у меня были бы свой блог и группа тех, кому нравится его читать!»

Поиски себя

Что же, каждый подросток мечтает о славе? Во всяком случае, таких немало, поясняет возрастной психолог Юрий Фролов: «У подростков это желание проявляется чаще, поскольку оно проистекает из стремления найти себя. Чтобы ощутить свою ценность, молодому человеку необходимо признание других. Люди же взрослые, личностно зрелые могут опереться на самих себя, на опыт своих побед и ошибок».

Но не все подростки переходят от мечты к активным действиям. «Я так никогда и не вышел на сцену, но стал известным социологом, — рассказывает Франсуа де Сингли. — Произошел своеобразный перенос: моя жажда известности реализовалась в науке. Думаю, если ты в 15 лет отчаянно грезишь о славе, у тебя есть реальный шанс к сорока годам добиться признания в другой области…»

Потребность в любви

Похоже, что все мы в той или иной мере мечтаем стать звездой. По мнению психоаналитика Жана-Давида Назьо, это ожидание славы индивидуально и возникает в основном из истории отношений с матерью.

«Потребность в общественном признании говорит в первую очередь о том, что человек нуждается в любви, равной по силе любви материнской, — уточняет психоаналитик. — Ведь именно благодаря ей мы впервые ощутили собственную исключительность».

Но она может возникать и у тех, кто рано был отвергнут, кто ощущал себя покинутым, беспомощным. В этом случае мечта об известности — это бессознательный вызов матери, которая нас недооценила.

Но потребность в признании и любви не объясняет этот феномен полностью. В стремлении прославиться могут проявляться и презрение к другим (иногда бессознательное), и желание оттеснить возможных соперников, и надежда вырваться из безликого окружения.

«Это объясняет агрессивность, враждебность, злость, которые нередко можно встретить у стремящихся к славе, — добавляет Жан-Давид Назьо. — Причем эти стороны человека часто оказываются неожиданными, будучи замаскированы открытостью, щедростью, добродушием — тоже вполне реальными».

Известность, мираж славы

«Слава всегда сопровождала тех, кто сделал что-то значимое, достиг успеха или совершил подвиг, доброе дело, — рассказывает психолог Дмитрий Леонтьев. — Бывает и черная, худая слава: так, увы, добился своей цели Герострат, который ради того, чтобы остаться в истории, сжег одно из семи чудес Древнего мира — храм Артемиды в Эфесе.

В ХХ веке с возникновением СМИ конструктивное желание прославиться — то есть в чем-то превзойти других, создать нечто уникальное, совершить подвиг, установить рекорд — все чаще вытесняется болезненным стремлением выставить себя напоказ многомиллионной аудитории. В результате в наши дни известность уже не тождественна настоящей славе и не показатель достоинств. Однако миллионы людей гонятся за миражами, а те, кому удается урвать кусочек известности, потом часто оказываются глубоко несчастны…»

Жажда покорять

Некоторые психоаналитики считают желание славы врожденным импульсом, возникающим у каждого еще в утробе матери. Так, Альфред Адлер, один из самых знаменитых учеников Фрейда, основатель индивидуальной психологии, называл эту склонность завоевывать предметы и пространство стремлением к превосходству. Он усматривал в нем главную побудительную силу нашего поведения, так как благодаря ей мы можем компенсировать с детства присущее каждому из нас безотчетное ощущение собственной неполноценности 1 .

«Адлер считал, что из этого чувства и возникает стремление к преодолению, превосходству, успеху, — рассказывает психолог Дмитрий Леонтьев. — Позже он пришел к выводу, что стремление к успеху все же первично и универсально, а неполноценность ощущают не все, а лишь те, кто его не достигает. Хроническое переживание этого состояния может перерасти в комплекс неполноценности».

Западное общество порождает иллюзию того, что успех не только достижим, но просто необходим, чтобы начать жить по-настоящему

Речь идет о потребности быть успешным при решении любой жизненной задачи. «То, как мы реализуем эту потребность, определяет наш стиль жизни, — продолжает Дмитрий Леонтьев. — У тех, кто самоутверждается за счет других, это стремление, как считает Адлер, принимает болезненные формы — в этом он видит истоки преступности, алкоголизма, наркомании, психических нарушений личности. Лучший путь — кооперация с другими на основе общих целей».

Недостаток терпения

Современное западное общество с его навязчивой рекламой успеха порождает иллюзию того, что он не только достижим, но просто необходим для того, чтобы начать жить по-настоящему. Амбициозные и энергичные подростки, взявшие за образец звезд шоу-бизнеса, в конце концов, совершенно искренне заявляют, что главное — быть увиденным и замеченным. Сначала стать известным, а уж потом думать о том, как выразить себя и над чем работать. При таком понимании слава рассматривается не как итог, а как исходная точка.

По мнению Франсуа де Сингли, это переворачивание с ног на голову произошло из-за современной сумятицы в отношениях со временем: «Для нас больше не существует логики освоения навыков. Мы безумно долго учимся… И наконец достигаем профессионализма к 30-35 годам, а к 50 годам все уже кончено. Если же к этому возрасту человек потерял работу, ему очень трудно вернуться в строй. Так что молодые компенсируют эту перспективу мечтами о быстрой славе, и я их понимаю. На мой взгляд, это своеобразная бессознательная форма протеста».

«Общество признания», «общество успеха» предписывает нам выставлять напоказ свое «Я», навязывать его другим, чтобы окружающие и мы сами не воспринимали себя как неудачников. Нас уверяют, что стать известным очень легко. В результате каждый хочет вскочить в «социальный лифт» и никто не желает подниматься по лестнице.

Теоретически у подростка примерно равные шансы однажды выйти на сцену или поступить в престижный вуз, но на самом деле это только иллюзия дороги, открытой для всех. На верхние этажи ведет очень узкий проход. Молодые люди, испытывая подобное давление, ощущают все более сильную потребность использовать воображение. Воображаемая слава компенсирует им ее отсутствие в реальности.

«Телеэкран дает иллюзию бессмертия»

Стоит отправить письмо в редакцию программы — и шанс на исполнение мечты появляется у каждого. О том, чего мы ищем на телеэкране, размышляет журналист Александр Монахов, в прошлом главный редактор популярного телегида «Антенна-Телесемь».

«При всем отличии форматов современных телепрограмм идея их продюсеров в общем одна: зрителю нужны новые, до вчерашнего дня неизвестные лица, с которыми он сможет себя идентифицировать. Мы, в России, конечно, не одиноки в поиске своих отражений на телеэкране. Так, придуманная на голландском телевидении передача «Большой брат» (Популярные когда-то «Дом-1, -2» напоминает этот формат) покорила Англию, Италию, Австралию, Аргентину, Германию, Швейцарию и США.

Одна из причин успеха подобных проектов в том, что зрители видят на экране таких же людей, как они сами, и, значит, кто-то может сказать про себя: «Уж если эта Маша получила свою минуту славы с этими дурацкими фокусами, уж если с ней на равных разговаривает такой известный телеведущий, то уж я-то. »

Кажется, не надо много лет трудиться, главное — оказаться на экране, угадать букву, сыграть на гармошке — и ты звезда, и мир у твоих ног. Впрочем, есть и более оптимистичное объяснение популярности таких передач: мы живы, пока про нас помнят. Любой участник телевизионных полей чудес остается в семейных легендах. Про него будут говорить на общих обедах спустя много лет, пересматривать запись той-самой-программы, ласково посмеиваться над неуклюжестью «телезвезды»… В каком-то смысле он будет всегда».

anchiktigra

Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.

КРАСОТА. Красота вокруг нас! Цитаты про красоту

Достаточно лишь уметь присмотреться.

Жизнь безумно красива, когда начинаешь её замечать.

Оглядитесь, поверьте, прекрасное рядом.

Созерцая и внимая прекрасному, мы поливаем цветы, которые растут в нас.

Мир сказочно красив. Кто не смог этого заметить, тот просто не навел порядок в своей душе. Не секрет, что угрюмым, злобным людям все представляется в черном свете. Но посмотрите, как радуются дети каждой травинке, жучку, солнечному лучику, упавшему на их ладошки. Учиться понимать красоту окружающей действительности нужно у маленького ребенка. Для него все ново, все сказочно, все прекрасно!

Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Все — прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.

Красота не в лице, красота — это свет в сердце.

Иногда достаточно лишь одного цветка для радости и счастья.

Когда ты молча созерцаешь красоту, твое сердце разговаривает с Богом.

Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Все — прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.

Когда искренне любишь природу, красоту найдешь везде.

При каждом переживании красоты — в наслаждении искусством или при созерцании красоты природы или человеческого лица — нас объемлет, хотя бы на краткий миг, священный трепет. Франк С. Л. — Непостижимое

Правописание слова «блеснуть»

Глагол совер­шен­но­го вида «блес­нуть» обо­зна­ча­ет крат­ко­сроч­ное дей­ствие:

На чер­ном ноч­ном небе блес­ну­ла звез­доч­ка и тут же исчез­ла.

А гла­гол «бле­стеть» ука­зы­ва­ет на дли­тель­ное по вре­ме­ни дей­ствие.

Нарядная ёлка бле­сте­ла ярки­ми игруш­ка­ми.

Глагол «блес ну ть» с суф­фик­сом -ну- в его мор­фем­ном соста­ве (это опо­зна­ва­тель­ный знак) нель­зя про­ве­рить сло­ва­ми «бле­стеть, блёст­ки». Учтем, что в этих сло­вах сохра­нил­ся исто­ри­че­ский суф­фикс -ст-, кото­рый со вре­ме­нем стал частью кор­ня.

Запомним, что в этом сло­ве нет непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го «т». Этот гла­гол явля­ет­ся исклю­че­ни­ем из пра­ви­ла напи­са­ния непро­из­но­си­мых соглас­ных так же, как и сле­ду­ю­щие сло­ва:

  • лес т ница (хотя «лесен­ка»);
  • склян­ка (хотя «с т екло»);
  • плес ну ть (хотя «плес к ать»).

В слу­чае сомне­ния в напи­са­нии этой лек­се­мы с бук­вой «т» или без неё справ­ля­ем­ся в орфо­гра­фи­че­ском сло­ва­ре.

Биография

Слава, несмотря на свою популярность, испытала многое: разочарование в любви, одиночество, смены профессий и поиски себя.

Сейчас мы видим сейчас успешную певицу и актрису, любящую и любимую жену, обладательницу множества наград и премий и «зажигалочку», как её называют фанаты.

Детство и юность

Родилась Анастасия (настоящее имя Славы) 15 мая 1980 г. Родители у девочки не связаны с миром шоу-бизнеса.

Папа — Владимир, по профессии водитель, а мама — Елена, имеет специальность экономиста.

Хотя надо сказать, что бабушка обладает замечательным голосом и даже выступала в хоре Пятницкого, а мама вместе с сестрой-близняшкой в молодости также любили петь дуэтом.

Кроме Насти в семье есть еще одна дочь — Елена. Она профессионально занимается лыжным спортом, у нее есть своя семья, а сын Елисей является Славе не только племянником, но и крестником.

Прапрадед Славы был цыганских кровей, поэтому девочка в детстве обожала наряжаться в цыганские костюмы и представлять себя цыганкой. Отсюда и любовь к лошадям.

В репертуаре певицы на данный момент даже имеются цыганские песни, а на музыку легендарного фильма «Табор уходит в небо» она сама сочинила стихи.

Когда девочке исполнилось 2 года, мама и папа развелись. Это была огромная душевная травма: она часто плакала и мечтала, что родители снова будут вместе. Мама тоже очень страдала, работала с утра до ночи на 3-х работах, чтобы детям всего хватало, а глубокой ночью плакала от одиночества и усталости.

Слава очень любила музыку, танцы и выступления. Также она увлекалась волейболом, её рост позволял заниматься этим видом спорта.

В школе Настя не любила учиться. Ей мучительно трудно давалось чтение — как выяснилось позже, эта особенность связана с врожденным нарушением — дислексией. Даже сейчас Славе трудно читать текст песен с листа.

Как вспоминает сама артистка, ей казалось, что она тупая и все над ней смеются. В то время еще мало кто знал об этом заболевании, а тем более — как оно проявляется.

Путь к успеху

После получения аттестата Анастасия продолжила обучение на психологическом факультете. Только там она поняла, что с ней происходило и как справляться с заболеванием.

Впоследствии девушка забросила учебу на факультете и стала учиться на лингвиста. Но и эта профессия не приносила внутреннего удовлетворения.

Потом она попала в модельный бизнес (в 19 лет). Но ограничения в еде, общественное мнение, а также постоянные походы по кастингам вынудили её бросить свое увлечение через 6 месяцев.

После она работала в туристическом бизнесе и даже пробовала себя в роли крупье в казино за 600 долларов в месяц. Но ни на одном месте она долго не задерживалась — чувствовала, что это не её призвание.

К будущей творческой профессии её подтолкнул случай. В те времена были популярны караоке-бары, а Слава любила петь, поэтому часто проводила там время.

В 2002 г красивую и талантливую девушку заметил в одном из заведений режиссер Сергей Кальварский (он работал с такими известнейшими артистами, как Алла Борисовна Пугачева, Филипп Киркоров, Л еонид Агутин и Михаил Шуфутинский).

Мужчина предложил Насте сотрудничество и, конечно, она согласилась. Так сошлись звезды — и начался совершенно новый этап в жизни певицы.

Блистать и купаться в славе — естественно для человека

В среднем человек, больной коронавирусом, остаётся без обоняния не дольше, чем на неделю

Фото: Антон Малахевич / NGS55.RU

Потеря обоняния — самый безболезненный, но не самый приятный спутник коронавируса. В интернете описано множество способов возвращения запахов, равно как и страшных историй о том, как люди из-за ковида теряли обоняние навсегда. Чтобы окончательно разобраться, вопросы об этом симптоме мы задали экспертам.

Я не чувствую запахи. Это признак ковида?

Да, это один из ранних симптомов. Профессор Юрий Кротов говорит, что у пациентов с лёгкой формой коронавируса потерей обоняния иногда всё и ограничивается. Но не нужно надеяться на лёгкую форму, нужно сразу обращаться к врачам.

Юрий Кротов — завкафедрой отоларингологии ОмГМУ, профессор.

Почему вообще при ковиде пропадает обоняние?

В слизистой оболочке носа располагается окончание обонятельного нерва — обонятельный эпителий площадью около пяти квадратных сантиметров. Он собирает информацию о запахе, передаёт её в мозг, и там она обрабатывается. Когда вирус поражает этот эпителий, мы перестаём чувствовать запахи.

Надолго ли пропадает обоняние?

Всё индивидуально: для кого-то это может быть несколько дней, для кого-то — недель, а кто-то лишается обоняния на месяцы.

— Имеется два варианта: первый вариант, когда это носит промежуточный характер и держится 3–7 дней. Но есть пациенты, у которых это задерживается приблизительно до двух месяцев, — говорит Александр Чучалин.

Александр Чучалин — завкафедрой госпитальной терапии ФГБОУ ВО «РНИМУ им. Минздрава России», председатель Российского Респираторного Общества.

Оно полностью вернётся?

Как правило, оно восстанавливается полностью, но исключать ничего не приходится.

— Потеря обоняния наблюдается у 20% пациентов, к 60% из них обоняние возвращается в течение трех недель. Остальные случаи изучаются, — говорит доктор Борис Бриль.

Борис Бриль — анестезиолог-реаниматолог, ответственный за COVID-отделение в одной из израильских клиник во время первой волны.

Может ли обоняние вообще не вернуться?

На практике были единичные примеры потери обоняния из-за вирусных заболеваний, но не из-за коронавируса. Эта инфекция с нами недавно, пока сказать сложно.

Какие ещё осложнения могут быть при потере запахов?

Может пропасть ощущение вкуса, могут измениться вкусовые предпочтения. Но не обязательно.

— Иногда воспалительное поражение нервных окончаний слизистой носа сопровождается поражением нервных окончаний трех других нервов: блуждающего, глоссофарингеального и лицевого. Окончания этих нервов приходятся на латеральную часть языка и корень. Именно через эти нервы человек воспринимает вкус, — говорит Чучалин.

Но нужно понимать, что COVID-19 способен поражать все системы организма, поэтому говорить о том, что какие-то симптомы появятся обязательно, а какие-то можно исключить, было бы неправильно.

Поможет вернуть обоняние промывание носа морской водой?

Хуже от морской воды не будет. Но и лучше тоже — обоняние вернётся только тогда, когда восстановится эпителий. Поэтому нужно лечить коронавирус.

10 выдуманных достопримечательностей, к которым, невзирая ни на что, стремятся толпы туристов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В каждой стране можно найти места, о которых ходят легенды и куда стремятся толпы туристов. Но не все они имеют историческую ценность. Ведь их создали по мотивам любимых фильмов или сюжетов известных книг, и теперь все это преподносят, как достопримечательность, вводя в заблуждение доверчивых туристов. Мы подобрали самые известные места-пустышки.

1. Дом Шерлока Холмса в Лондоне (Великобритания)

В этом случае действует двойной обман, ведь всеми любимый и всемирно узнаваемый гений сыска Шерлок Холмс – вымышленный герой (причем все об этом знают!). А адреса его проживания в столице Великобритании вообще никогда не существовало. Но с завидной настойчивостью толпы туристов ежедневно стремятся попасть в дом на Бейкер-стрит. №239, на котором предприимчивый народ предусмотрительно прикрепил табличку с №221B. Хотя кинофильмы о гениальном сыщике режиссеры предпочитают снимать в совсем другом месте. Где и как происходили съемки всеми любимого кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (режиссера Игоря Масленникова), вы сможете узнать из материалов на Novate.ru.

2. Балкон Джульетты в Вероне (Италия)

Джульетты тоже не существовало, даже если и был прототип романтической героини, но где она жила и уж тем более, как со своим возлюбленным общалась на балконе, даже великое произведение Шекспира умалчивает. Ведь в оригинальном тексте юная девушка просила своего Ромео не клясться Луной, стоя на . террасе. Столь известный монолог влюбленной Джульетты «переместили» на балкон кинорежиссеры, вот теперь именно этот образ и культивируют предприимчивые итальянцы, создав фальшивый дом и уж тем более балкон.

3. Замок Дракулы (Румыния)

Граф Дракула — самый раскрученный бренд, пожалуй, не только Румынии, но и всего мира, ведь мало найдется людей, которые бы не слышали о самом известном «кровопийце» всех времен и народов. Конечно же, если вы захотите посетить средневековый замок Бран, что в 30 км от городка Брашов, то ничего не потеряете, но знайте – никакого отношения ни он, ни сам граф Влад III Цепеш к зловещему логову бессмертного вампира не имеют. Естественно, нашлись оригиналы, которые превратили старинный замок в атмосферную туристическую достопримечательность, культивируя образ, созданный Брэмом Стокером в известнейшем готическом романе «Дракула».

Самое интересное, что туристы с восторгом делятся впечатлениями после посещения лже-достопримечательности: «Это абсолютно не важно, жил в замке Влад III Цепеш или мимо проезжал. Там все стилизовано под вампирскую тематику, в подвале собраны орудия пыток, а за дополнительную плату можно даже лечь в гроб Дракулы». И этим все сказано, лишь бы было интересно и щекотало нервы, а правда это или вымысел – уже неважно.

4. Могила Осириса и храм Изиды (Египет)

Уже много веков существует древняя легенда, которая гласит, что на острове Филе (Philae) находится настоящая могила Осириса – древнеегипетского бога загробного мира и храм Изиды – лунной богини, олицетворяющей женственность, материнство, магию, исцеление и силу. Остров Филе существует и по сей день, вот только культовых сооружений там давно уж нет.

Загадочные древние храмы, гробницы и алтари давно перенесли на близлежащий остров Агилкия. Хотя для этого были весьма веские причины – строительство Асуанской плотины, но сакральные места, при таком действии, потеряли свою магическую силу и могут лишь выступать, как обычный памятник архитектуры.

5. Стоунхендж на землях графства Уилтшир (Англия)

Много веков Стоунхендж был самым известным сакральным местом в Европе, ведь его возвели друиды еще за 3 тысячи лет до нашей эры для проведения особых магических ритуалов и астрономических наблюдений. Но в 1958 году культовое сооружение подверглось серьезной реконструкции, можно сказать, было сделано заново, ведь под некоторые камни установили фундаменты из современного бетона , а другие укрепили стальной арматурой. Так что при таком раскладе сакральное место (естественно!) превратилось в обычный памятник, который не несет никакой магической силы, которой много веков подряд подпитывали это сооружение великие маги.

6. Великая Китайская стена (Китай)

И даже это грандиозное строение можно назвать псевдодостопримечательностью, ведь те уцелевшие фрагменты, на которые устремляются миллионы туристов, являются . новостроем.
Что же касается подлинности Китайской стены – то она действительно существовала, и ее возводили много веков подряд целые поколения (начиная с III века до нашей эры и можно считать до ХХI века). Общая ее протяженность достигает 8 тысяч километров, при чем это не цельное оборонительное сооружение и никогда им не было. И естественно, обдуваемая всеми ветрами и омываемая дождями, она совсем уж обветшала, а те фрагменты, что гиды показывают 40 миллионам туристам в год – созданы совсем в недалеких 80-х годах прошлого века.

7. Захоронения Иисуса Христа

Самый узнаваемый и почитаемый образ Иисуса Христа тоже стараются использовать в своих целях создатели фейковых достопримечательностей. Удивительно, но по всему миру могил, в которых якобы похоронен Сын Божий насчитывается . пять! Причем увлеченные туристы и паломники, теряя здравый рассудок и логику, стремятся посетить их все. Предприимчивые люди создали три могилы в Иерусалиме, одну — в Индии, и еще одну в . Японии, в деревушке Шинго. Причем жители последней, свято верят и всем рассказывают, что Иисус прожил в их поселении целых 106 лет и умер естественной смертью, а 3 апреля 33 года нашей эры (предположение ученых) в Иерусалиме распяли его брата. Зная, что это полный абсурд и бред, туристы и паломники все равно устремляются даже в эту деревню, чтобы посетить лжесвятыню.

8. Родина Колумба

Как известно, место рождения у человека одно, но хваткие предприниматели для Христофора Колумба придумали целых 10! Хотя до сих пор так и неизвестно место рождения самого известного мореплавателя, первооткрывателя и картографа.

В Италии и Испании создали как минимум шесть отчих домов первооткрывателя Америки, но пальму первенства держит дом в городе Генуя, даже несмотря на то, что он построен спустя 200 лет после его рождения! Этот факт не смущает ни устроителей лже-достопримечательности, ни самих туристов, которые тысячными толпами стремятся посетить дом, в котором родился сам Колумб.

Еще одно место, где туристов вводят в заблуждение – это дом в Лас-Паольмас-де-Гран-Канарии, что в Испании. В нем расположили довольно-таки крупный музей, который с нескрываемой гордостью повествует о путешествиях и жизни Христофора Колумба. Но этот дом хотя бы «видел» самого мореплавателя, доказано, что в возрасте 41 года он здесь проживал некоторое время.
Но ученые до сих пор спорят, где же все-таки родился известный картограф, ведь никаких документальных подтверждений пока не найдено.

9. Сонная Лощина в округе Уэстчестер (США)

Этот жуткий фильм, является вольной экранизацией новеллы Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине». Самое интересное, что снимался то он в Англии, в специально построенной деревне. Но, поскольку события разворачиваются в Америке, то именно здесь поклонники ужастиков и возжелали видеть это поселение. Чтобы не расстраивать народ, да и привлечь туристов, а значит солидные финансовые вливания, мэр принял решение переименовать свой городок, и теперь это место стало весьма прибыльной псевдо-достопримечательностью.

10. Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге (Россия)

Ну что уж далеко ходить, чтобы посмотреть на муляж вместо настоящей достопримечательности. Как оказалось, даже легендарный крейсер «Аврора», который величаво расположился на Петроградской набережной напротив Нахимовского военно-морского училища, тоже потерял практически все первозданное. Ведь от некогда грозного крейсера, воевавшего с Японией и Германией, можно увидеть лишь радиорубку, рынду и некоторые части машинного отделения.

Грабить его содержимое начали еще в советские времена, а нижняя часть корпуса от времени просто сгнила, поэтому в 1984 году было принято решение отправить его на реконструкцию. Но поскольку восстанавливать уже было практически нечего, крейсер заново построили на Северной верфи и отправили его на «вечную стоянку», в качестве известнейшей достопримечательности страны, а остатки настоящей «Авроры» затопили в Финском заливе.

Главной достопримечательностью любого старинного города являются башни с часами, которые возводили в прошлые века на центральной площади. Эти сооружения тоже обросли таинственными историями и душещипательными легендами, но даже если какие-то из них и совсем уж фантастические, но часы то всегда были, есть и будут самыми настоящими. Следующий обзор познакомит вас с 10 самыми удивительными и интересными башнями с часами, которые стали визитной карточкой своего города.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Читать еще:  «Каждый из нас рисует в себе изображение Христа»
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector