0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильм-катастрофа «Спасти Ленинград»

Первые публикации о гибели баржи №725 (в некоторых документах ее называют 752 и даже 755) появились в СМИ в конце 1998 года, прямо накануне юбилея снятия блокады. Тогда своими воспоминаниями поделился один из выживших участников той трагедии.

Баржа, груженная под завязку людьми (полторы тысячи человек, включая взвод курсантов и офицеров военно-морского училища, медиков Военно-медицинской академии и других военных специалистов), не говоря о самых разных грузах, включая автотранспорт, отправилась из порта Осиновец в Новую Ладогу. Баржу буксировал «Орел», капитан которого вынужден был пренебречь своими опасениями (приближался шторм) и выйти из порта по приказу командования.

Ладожское озеро называют морем не только за общую площадь, но и за коварство, непредсказуемость. Здесь штиль легко сменяется бурей, а высота волны может достигать шести метров. Именно в таком шторме в ночь с 16 на 17 сентября 1941 года у баржи №725 треснула обшивка. Трюм наполнился водой, разрушился корпус, судно утянуло под воду. Так как деревянная баржа (скорее всего, ее использовали для перевозки коров) не была оборудована спасательными плавсредствами, шлюпками, кругами, выжить удалось чуть больше чем двумстам человек.

Информация о массовой гибели офицеров и курсантов была засекречена, не нашла отражения даже в мемуарах военных, обеспечивающих перевозки по Дороге жизни. Только в 2004 году доклад от 8 октября 1941-го был рассекречен.

Читать еще:  Верными суждениями о социальных институтах являются. Верно суждение о социальных институтах
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector