0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Азербайджанские евреи как называются. Азербайджанцы и Евреи братские народы! После присоединения азербайджана к ссср

Федеральная лезгинская
национально-культурная автономия

Главная лента

Азербайджан — «татская крыша» или поле битвы этнических кланов?

Раздел: Политика / Аналитика

Этнические меньшинства в Азербайджане имеют разные проблемы, и судьбы их складываются по-разному. У лезгин и талышей проблема разделенных народов, у курдов, которых сегодня руководство Азербайджана переселяет на лучшие земли – свои вопросы.

Что же касается татов, то они, будучи древним иранским народом, построили свою судьбу в Азербайджане иначе. С одной стороны, они вроде бы примирились с ассимиляцией, утратой языка, самобытности и культуры.

Это привело к практически полному слиянию татов с азербайджанским народом. Но вместе с этим, таты стали авангардной и в известном смысле элитной частью азербайджанской государственности. Но за этим скрывается определенная историческая и политическая интрига.

Смешение татов с евреями

Таты населяют обширную территорию северных склонов Большого Кавказа и составляют значительную часть населения на территории от города Куба до Апшерона. Около 80% сельского населения Апшерона (из 40 поселков 33) являлось татским.

В предыдущие времена таты составляли большую часть населения городов Баку, Куба, Хачмас, Сиазань и других. В Баку на протяжении всего XX столетия таты составляли не менее 20 – 25% мусульманского населения города, а то и больше. В советское время горная часть г.Баку «даглы мяхле» («горный магал»), а проживающие в этом районе были этническими татами.

При этом интересна история смешения татов с евреями, переселившимися на Кавказ. Дело в том, что многие на Кавказе считают, что существуют таты-мусульмане и таты-иудеи. Отсюда возникает путаница, касающаяся того, как соотносить друг с другом этих мнимых татов-иудеев с евреями.

Дело в том, что таты – сами по себе ираноязычный мусульманский народ. А таты-иудеи – это суть евреи, перешедшие на каком-то историческом отрезке на татский язык. Оттого и возникла путаница в умах людей. Евреев, перешедших на татский язык, начали считать татами-иудеями.

В период еврейских погромов в Российской Империи и в период государственного антисемитизма в советский период евреям Кавказа было выгодно считаться татами-иудеями.

Так они могли избежать преследования, и могли по татским квотам претендовать на места в вузах и на госслужбе. Именно по татской квоте и стала членом Госсовета Дагестана Людмила Авшалумова – представительница древней еврейской фамилии, которая происходит от имени «Аве шалом» — «Отец мира».

Судьбы татов и евреев

В настоящее время в Азербайджане более 230 тысяч человек владеет татским языком, тогда как евреев, продолжающих многими считаться татами-иудеями — несравненно меньше. Что интересно, евреи, когда-то числившиеся татами-иудеями, продолжают считаться такими и после их переселения в Израиль.

Представляет интерес то, что в настоящее время в Израиле численность евреев, некогда считавшихся татами-иудеями, превосходит 40 тысяч. Тогда как до распада СССР, в Азербайджане и Дагестане, их численность составляла в совокупности не более 20 тысяч.

Совершенно ясно, что в Азербайджане подлинная численность не только самих татов, но и евреев Кавказа, продолжающих восприниматься в качестве татов-иудеев, все еще не выяснена. И она, видимо, намного выше предполагаемой.

Несколько спорные позиции можно найти в среде историков относительно проблемы ассимиляции этих евреев Кавказа, перешедших на татский язык, сначала со стороны татов, а затем со стороны азербайджанцев.

Задолго до массовой ассимиляции евреи Кавказа обладали в Ширване, Баку и небольших городках и селах данной провинции гигантской этно-культурной и религиозной инфраструктурой.

Это не могло не повлиять на самосознание евреев Кавказа и соседствующих с ними татов, которые испытывали различный уровень ассимиляции и внешнего давления со стороны тюрко-язычного большинства.

Общественный сплав татов и евреев

Израильский исследователь Мишель Стоун, занимающийся историей евреев Кавказа, утверждает, что достаточно длительное время, в особенности в XVIII – XX веках, татско-язычные евреи и подавляющая часть собственно самих татов находились в некой этно-социальной «корпорации».

В этой корпорации, с его слов, несомненно, доминировали евреи, считавшиеся татами-иудеями. Эта ситуация еще больше усиливала путаницу, сложившуюся в сознании других народов из-за смешения татов-мусульман и евреев, говоривших на татском языке.

Тюркское население Азербайджана довольно часто называло татов-мусульман «ягуди» или «джуюд», что означало «еврей». Причем симбиоз, смешение татов-мусульман и евреев, говоривших на татском языке, давало в истории жизнь совершенно интересным событиям и процессам.

Взять хотя бы конец XIX века, когда на Кавказе возникли этнические политические организации. Не вызывает сомнений, что три азербайджанские политические партии – «Дафаи», «Адалят» и «Мусават» были созданы при преобладающем участии татов-мусульман и татско-говорящих евреев.

Совместное восхождение

Если не считать того длительного периода, когда таты и татско-язычные евреи играли решающую роль в администрациях персидских ханств Ширвана и Гянджи, то именно с началом революционного движения в Российской империи таты и татско-говорящие евреи стали все больше занимать ведущие позиции в обществе, торговле и культуре этих провинций.

Рассматривая родословные и этническое происхождение азербайджанских политических и общественных деятелей, можно утверждать, что таты и считавшиеся татами евреи сыграли решающую роль в создании Азербайджанской республики 1918 года, и, во многом, определяли общественную и культурную жизнь Советского Азербайджана.

Подавляющая часть партийных функционеров, писателей, музыкантов были по происхождению татами, или евреями, считавшимися татами. Из их числа – М.Расулзаде, Х.Хойский, Р.Ахундов, М.Азизбеков, Н.Нариманов, М.Багиров, К.Караев, Ф.Амиров, Т.Салахов, писатели С.Даглы, Д.Новруз, Д.Джаббарлы, певица З.Ханларова, и другие.

Татские и еврейские кланы

Азербайджан в советские времена, как и ранее, был известен наличием и большим значением в администрировании, в общественной и экономической жизни различных кланов.

Из этих кланов наибольшим влиянием обладали следующие: шушинский, гянджийский, шекинский, агдамский, шемахинский, нахичеванский, апшеронско-кубинский и другие, менее влиятельные.

Так называемый апшеронско-кубинский клан был в преобладающей мере татско-еврейским. При этом таты-мусульмане и евреи, считавшиеся татами, были организованы в этом клане довольно сплоченным образом.

«Кубинским» он назывался символически, что подчеркивало причастность к нему татов-мусульман и татско-говорящих евреев. В действительности, видимо, никто из коренных жителей города Кубы – в подавляющей мере лезгин, не участвовал в этом клане, где господствовали выходцы из различных городков и поселков Апшеронского региона.

Ключевой задачей представителей этих татско-еврейских кланов было разрушить навязываемую азербайджанскими властями официальную идеологию о том, что созданный советскими властями Азербайджан – есть исконная земля азербайджанцев.

Вот слова композитора К.Караева: «Мне трудно воспринимать Азербайджан, как родину. Моя родина — это Апшерон, его поселки и селения, где я ощущаю себя на земле моих предков, где я получаю вдохновение. Когда я выезжаю за пределы Апшерона, я вижу другую землю, другие ощущения, запахи, звуки».

Читать еще:  Успение Богородицы на Святой Земле – от Сионской горы к Гефсимании

Следует также отметить, что не исключается версия о том, что татско-еврейские деятели помогали продвигать и защищать исторические теории об албанском, а не азербайджанском происхождении государственности на территории современного Азербайджана.

Так известный востоковед Зия Буниатов и его соратники продвигали историческую доктрину о Кавказской Албании с целью исключить однозначно тюркскую принадлежность Азербайджана. Так они хотели включить в этногенез современных азербайджанцев иудейские группы.

Битвы и союзы кланов

После 1969 года в Азербайджане развернулась ожесточенная борьба за власть между двумя кланами – «аристократическим» шушинским, традиционно находившимся у власти, и на тот момент маргинальным нахичеванским кланом. Наиболее известным выходцем из нахичеванского клана впоследствии стал Гейдар Алиев.

Гейдар Алиев вскоре после своего укрепления во главе советского Азербайджана разгромил гянджийский и шекинский кланы. Но так и не сумел до конца расправиться с шушинским кланом. Однако вскоре выяснилось, что апшеронский клан не попал под алиевские чисток, и даже стал партнером команды Гейдара Алиева.

Представители апшеронского клана чувствовали себя хорошо, продолжали занимать командные посты в администрации Алиева и в наиболее доходных сферах деятельности. Существовало несколько «черных касс», принадлежащих данному классу, и которые являлись неприкосновенными.

Нет сомнений в том, что Гейдару Алиеву, выходцу из Нахичевани, который являлся чужаком в Баку, были необходимы союзники и партнеры. Он, будучи представителем регионального клана, выбирает в качестве таких союзников людей из апшеронского клана.

Татско-еврейский клан охотно поддержал Гейдара Алиева — выходца из Нахичевани, курда по происхождению. Стоит отметить, что курды, как и таты – ираноязычный народ. Алиев благодаря этой татско-еврейской поддержке приобрел новые позиции не только в Азербайджане, но и в Москве.

Союз татов, евреев и клана Алиевых

Как отмечает информационно-аналитический портал «Геополитика», в период правления семьи Алиевых в Азербайджане увеличилось число татов в силовых структурах, в сфере культуры и управления.

При том, что очень много говорится, что сейчас Азербайджаном управляет нахичеванский клан. Но это утверждение можно было бы сформулировать иначе – Азербайджаном управляет семья Алиевых, при опоре на нахичеванский и татский кланы.

Хорошо известно, что политическое руководство Азербайджана делает ставку на татов и на местных евреев, продолжающих восприниматься в качестве татов, как на проводников интересов Азербайджана в России, США и в Израиле, имея в виду еврейскую среду в целом.

Известные бакинские евреи заместитель председателя Совета Министров СССР, председатель госплана СССР Байбаков, известный музыкант Ростропович и другие выходцы из Баку всегда поддерживали клан Алиева.

Речь идет не только о лоббизме и пропаганде, но и о разведывательной деятельности. Конечно же, с созданием независимого Азербайджана татско-язычные евреи сумели создать свои формальные и неформальные организационные структуры, которые охватывают не только Азербайджан.

Евреи Кавказа, продолжающие считаться татами, опираются на фантастические капиталы, накопленные в различных странах; на контролируемые ими частные компании в Азербайджане.

Их цель – не только преумножить свои капиталы, но и создать условия для сохранения их народа и его позиций на этнополитическом и общественном поле современного Азербайджана.

Татско-еврейская крыша

Хорошо известный в мире российского бизнеса бывший «король» Черкизовского рынка Тельман Исмаилов, выходец из татско-еврейской «корпорации», вывел очень любопытную политическую формулу.

Он говорил примерно следующее: «Кто мы без страны, которую мы представляем. Мы сами по себе незащищены. Азербайджан не такое авторитетное государство, чтобы можно было бы опираться на него. Нам нужна другая крыша, если мы хотим представлять из себя что-то».

Видимо, такого рода рассуждения и могут рассматриваться, как некая этнополитическая идеология азербайджанских татов и евреев. Но нельзя скидывать и «местные» амбиции татов и евреев в Азербайджане.

Если сейчас данная тема все еще остается конспирологической, то очень скоро выяснится, что таты и татско-говорящие евреи являются носителями азербайджанской государственности и культуры, генерируют политические и социальные идеи.

Семья Алиевых расчистила дорогу более продвинутым группировкам и кланам как Шемаха-Ширванский, отодвинув всех возможных соперников, предоставив возможность татам и считающихся татами евреев овладеть политической и экономической ситуацией. Оттого можно предположить, что подлинная битва кланов еще впереди.

Внутри самого Азербайджана в последние месяцы резко меняется общественно-политическая ситуация, «арабская весна» стремительно приближается до Баку, а это может послужить ускоряющим фактором ослабления власти семьи Алиевых.

Корреспондентский корпус ФЛНКА

Евреи в Азербайджане

На территории современного Азербайджана функционируют три еврейские общины: 1 — Община горских евреев, проживающих в основном в Губе (поселок Красная Слобода) и Баку; 2 — Община евреев-ашкенази (европейские евреи), с основными местами проживания в Баку и Сумгаите; 3 — Община грузинских евреев, сосредоточенных в основном в приграничных с Грузией районах Азербайджана.

Содержание

История

История еврейской общины

На протяжении истории на территории Азербайджана жили евреи, принадлежащие к разным этнолингвистическим группам: горские евреи, ашкеназы и грузинские евреи. Самые ранние упоминания о евреях были найдены при раскопках в районе города Баку в 1990 году археологами под руководством Р. Геюшова. При раскопках были обнаружены остатки еврейского квартала и Шабранской синагоги, датируемой VII веком нашей эры [1] .

С 1810 года ашкеназы начинают селиться в Баку [2] . В 1835 году, по официальным данным, в Кубе проживало 2,718 евреев, а в уезде — 2,774 (6 молитвенных домов) [3] .

По переписи 1897 года в Баку насчитывалось 2,341 еврей и 154 еврея в уезде [4] . В период существования Азербайджанской Демократической Республики в 1918-1920 гг. в состав правительства входил еврей Ессей Гиндес, занимавший пост министра здравоохранения АДР [5] .

Горские евреи

Значительный ущерб еврейскому населению был нанесён военной кампанией Надир-шаха в Восточном Кавказе. Захватив в 1731 году селение Кусары, он обратил всех оставшихся евреев в ислам [6] . В ходе нашествия Надир-шаха были разрушены или уничтожены несколько поселений горских евреев. Спасшиеся от разгрома, они поселились в Кубе́ под покровительством кубинского хана Гусейн Али-хана [7] .

Толерантность

Евреи Азербайджана практически никогда не сталкивалась с какими-либо проявлениями антисемитизма в стране. Даже в периоды вспышек антисемитизма в мире и обострения антиизраильских настроений до Азербайджана доходили лишь отголоски тех страшных событий, которые творились в мире. Многие представители еврейской общины Азербайджана принимали и принимают активное участие в политической, культурной, социальной и экономической жизни республики. Сегодня в Баку сохранились мемориальные доски на зданиях, где жили видные представители еврейской национальности, такие как лауреат Нобелевской премии физик-теоретик Лев Ландау, заслуженный врач республики Соломон Гусман, герой Карабахской войны Альберт Агарунов и многие другие. [8] Абрамов, Евда Сасунович является представителем еврейской общины в парламенте Азербайджана.

Еврейские организации

Еврейская община является одной из самых активных и влиятельных религиозных общин Азербайджана. В частности, в республике созданы и активно функционируют Центр Азербайджано-Израильской Дружбы, еврейские агентство «Сохнут», комитеты по защите и сохранению еврейских традиций — «Джойнт» и «Ваад-Л-Хетзола», религиозные школы-иешивы, Еврейский Культурный Центр, женское общество «Ева», благотворительное общество «Хесед-Хершон», молодежные клубы «Алеф»,Студенческая Организация «Гилель», видеоклуб «Мишпаха», учреждены газеты «Аз-Из», «Башня» и «Амишав». Также в Азербайджане есть израильское посольство, ведутся переговоры об открытии азербайджанского посольства в Израиле.

Читать еще:  Лев Толстой и Церковь – лекция протоиерея Георгия Ореханова

Синагоги и школы

В столице Азербайджана, а также в городах Губа и Огуз, функционируют несколько синагог. Синагога, открытая 9 марта 2003 года в Баку, является одной из крупнейших в Европе. В сентябре 2003 года в Баку была открыта первая еврейская школа. Первые официальные курсы иврита были открыты в Азербайджане в 1987 году. В Баку и Губе функционируют 5 еврейских школ, в которых обучаются 1450 школьников. [9]

Красная Слобода

Посёлок Красная Слобода, расположенный в Губинском районе Азербайджана, является единственным местом компактного проживания евреев на всем постсоветском пространстве. В поселке имеются три синагоги и миква, которая служит местом исполнения ритуальных обрядов. В основном Красную Слободу населяют горские евреи. [10]

Известные евреи Азербайджана

Примечания

  1. Азербайджан — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  2. Баку — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  3. Куба, уездный город // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб. , 1906—1913.
  4. Баку // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб. , 1906—1913.
  5. Расим МУСАБЕКОВ. Становление независимого азербайджанского государства и этнические меньшинства (рус.) , sakharov-center.ru.
  6. Российская еврейская энциклопедия. — Российская академия естественных наук. — Т. 5. — С. 248.

В 1731 захвативший К. персидский военачальник Афшар Надир-Шах обратил всех оставшихся евреев в ислам. Во 2-й пол. 18 в. евреи К. были обвинены в ритуальном употреблении крови мусульман (первый «кровавый навет» на Кавказе).

БОРЩЕВ ТИМОФЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (1901, урочище Кусары Кубинского уезда Бакинской губ.- 16.05.1956). Родился в семье чернорабочего-мясника. Еврей.

См. также

  • Иудаизм в Азербайджане
  • Красная Слобода (Азербайджан)
  • Синагога ашкеназских евреев в Баку

Ссылки

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

Абхазия • Гонконг • Палестинская национальная администрация • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра • Южная Осетия

Иудейский Азербайджан — Тайны истории

Коренной житель города Баку Константин Серов давно уже обитает далеко от родного города, ибо теперь он беженец. С собой он увез вот эти записи:

Неоспоримым фактом является то, что в создании Азербайджанской Советской Республики с ее обширными территориями участвовали лидеры большевистской партии — Каменев (Розенфельд, Фаерман) Лев Борисович и Зиновьев (Радомысльский, Апфельбаум) Григорий Евсеевич (Ааронович) при геостратегическом руководстве Троцкого (Бронштейн) Льва (Лейба) Давидовича. Почему?

На этот счет имеются две версии. Первая: четверо из ленинского руководства – Лев Троцкий, Григорий Зиновьев, Лев Каменев и Карл Радек (Собельзон Кароль Бернгардович — который в 1932г. перевёл на русский язык «Майн кампф» Адольфа Гитлера) были так или иначе связаны с салоникской крипто-еврейской ложей младотурков, руководимой Теодором Герцлем (настоящее имя Биньямин Зеэв — основатель всемирной сионистской организации) и Хаимом Азриэль Вейцманом (президент (1929—1946) всемирной сионистской организации, первый Президент государства Израиль).

Вторая: большевистско-еврейское руководство имело собственные планы, скоординированные с Англией. Во всяком случае, создание Азербайджана, как крупного государства турок, граничащего с Турцией, было выгодно одновременно и салоникской крипто-еврейской ложе и большевистско-еврейской верхушке.

Отвлечение Турции от левантийского региона и устремление ее на восток к Турану было выгодно и англичанам, желающим завладеть Ближним Востоком, и сионистам, желающим создать Израиль в османской Палестине, ведь одновременно создавался таран против России.

В 1918 году в Азербайджане возникло правительство, представляющее интересы Салоникской крипто-еврейской масонской ложи, которое возглавляли крипто-евреи : Хан Хойский (Хаган Сулаев), Хан Гоцинский (Ури Афдей-бей Давид), Хосров Султанбек (Иберим Асаф), Ашуров (Иммануил Лагичер Соломон-бей), Расулов (Руфим Исайи Салах-бей), Керим Пашаев (Исмаил Рэб) и другие.

Роль посредника между сталинской ставкой в партии «Мусават» («Равенство»), Кемалем Ататюрком (Гази Мустафа Кемаль-паша), Хан Хойским и грузинским меньшевистским правительством (оно же пятая ложа горных масонов Леванта) выполнял Лейба Бершкович (он же Лаврентий Берия — сын табачного торговца и менгрельской крестьянки).

Были также сведения о планах Салоникской крипто-еврейской масонской ложи, действовавшей под названием политической партии младотурков «Единение и прогресс» («Иттихат вэ Терак» (тур. Ittihat ve Terakki), основанной 21 мая 1889 под названием «Общество османского единства», а позже объединилась с парижской группой младотурков и была переименована в «Османское общество единения и прогресса»), и большевистской масонской ложи «Голубого дракона», в которую входили Троцкий. Каменев, Радек, Бела Кун, Берия, Молотов, Литвинов, Каганович, Брежнев, Суслов, маршал Малиновский, академики Арбатов, Александров и другие, — в отношении создания еврейского государства на территории Калмыкии, Дагестана, Северного Азербайджана и Талышстана. Государство иудаистов, называвшееся Хазарет-Израэлит-Азербайджан должно было стать экспериментом в иудеизации иноплеменного населения под верховенством ашкенази — европейского еврейства.

Планы создания Хазарет-Израэлит-лит-Азербайджана до недавнего времени имел лишь один источник – воспоминания брата жены Сталина Мазеса Аллилуева в городе Хайфе в 1951 году.

Но сегодня уже твердо известно (см., например, книгу Татьяны Грачевой «Святая Русь против Хазарии»), что создание в 1918 году Республики Азербайджан, при участии Англии и Турции, сопровождалось феноменом под условным названием «Хазарет-Израил» — то ли ложи, то ли некоей еврейской организации, в которую входили, по существу, все руководители Азербайджана: председатель парламента Али Мардан бей Топчибашев, лидер партии «Мусават» Маммед Эмин Расулзаде, а также Шафи бей Рустамбейли, Фатали Хан Хойский, Насиб бей Юсифбейли, Гасан бей Абаев, Самед ага Мехмандаров и Ащуров.

Читать еще:  Зачем поют псалом изгнания и каков смысл Недели о блудном сыне

Добавим, что во время Великой Отечественной войны на стороне фашистской Германии, в составе вермахта и войск СС был сформирован азербайджанский легион, которое происходило при участии так называемого «Азербайджанского правительства», созданного эмигрантами-мусаватистами среди которых были уже упомянутые Мамед Эмин Расулзаде, Шафи Рустамбейли, а также Халил Хасмамедов, Наги Шейхзаманлы, Фуад Эмирджан и другие азербайджанские руководители.

Кроме того, нужно отметить, что в салоникскую ложу входили абсолютно все видные деятели российского пантюркистского движения: Ахмед Агаев, Юсуф-Акчура (Йосыф Акчурин), Али Гусейн Заде, Исмаил Гапринский — один из основоположников пантюркизма (его дочь Щефика гапринская — лидер крымско-татарского движения «Исполнительный комитет мусульманок Крыма» («Кадынлар гюню»), которое действовало в Крыму в начале двадцатого века.), а также все деятели младотурков – главные организаторы геноцида армян:

1.Талаат паша, который в 1885г. возглавил отделение младотурецкой партии в Солониках и вступил в масонскую ложу «Македония Ризорта», основанную депутатом меджлиса Эмануэлем Карасо. В 1909 году основал в Стамбуле масонскую ложу «Хюр ве Кабул Эдильмиш» и в течение двух лет занимал пост Великого магистра. Министр внутренних дел. Одновременно являлся председателем ЦК партии младотурок.

Один из главных вдохновителей политики османизма — насильственной туркизации нетурецких народов империи, ярый сторонник панисламизма. Входил в состав «триумвирата» (вместе с Энвер-пашой и Джемаль-пашой), осуществившего геноцид и депортацию армянского населения); 2. Энвер паша; 3. Джемаль паша; 4.Назим паша и даже их преемник Ататюрк-Кемаль паша.

Не требует лишних доказательств, что все эти деятели по происхождению (чтобы не было сомнений в формулировках — по крови) были евреями, принявшими ислам (денме). (см. книгу министра иностранных дел Армянской ССР (1975-1985г.г.), академика Дж. Киракосяна «Младотурки перед лицом истории». Ереван, издательство «Айастан», 1986г.)

Территория Ширвана (Советский Азербайджан) рассматривалась еврейскими международными организациями как жизненное пространство для еврейского государства на следующих основаниях. Как известно, после разрушения государства Хазарское царство половцами, тюрко-иудейское население Хазарии почти полностью переселилось на равнины Ширвана.

Таким образом, в крови первых турок, заселивших Щирван, были уже заложены идеи Талмуда. Вторым важным компонентом иудаизма здесь являются таты, якобы иранцы, а на самом деле, потомки арабов, что доказывается семитским типом лица татов.

В начале XX века таты (горские евреи) составляли 40-50% населения пяти уездов Ширвана, до 90% населения 45 сел Апшерона, значительную часть населения городов Дагестана.

Следовательно, до 30% предков нынешних азербайджанцев в прошлом исповедали иудаизм. Таким образом, в Ширване издавна, еще до прихода турок проживало хазаро-татарское племя, исповедующее иудаизм.

В начале века их численность составляла около 110 ООО человек. Из торгово-промышленного сословия Бакинской губернии они составляли до 65%, из интеллигенции не менее 80%, в правлении партии «Мусават» почти все (читайте Б.Миллера «Таты», Москва, 1926 год).

В конце весны 1920 года рупор сионизма — газета, основанная Теодором Герцлем в Вене, — «Молодой слон» писала, что на Кавказе создано Иудейское государство — Азербайджан, призванное проглотить и иудеизировать весь регион. В статье Янкеля Отейница (краковского журналиста) отмечено, что мусульманские черты Азербайджана используются как ширма для проведения политики еврейского духа и Талмуда.

Ширванский вариант использовался как запасной в случае срыва выполнения Декларации Бальфура, обещавшего евреям земли Палестины. Вместе с тем, Ширван больше привлекал европейские организации по трем причинам: наличие значительного иудейского населения и населения, имеющего иудейских предков (до 1 млн. человек);

выгодное стратегическое положение; богатейшие источники нефти (Баку, Грозный). Когда стало ясно, что Декларация Бальфура в части сионизации Палестины выполняется, Ширванский вариант был переведен в ранг экспериментального: создание «Тюркского» государства со значительным влиянием ирано-арийской культуры с еврейским руководством, то есть почти точная копия некогда процветавшего Хазарского государства.

Более того, есть версия, что само название азербайджанской партии «Мусават» означает не что иное, как партия Моисея. Во всяком случае проект «Хазарет-Израил» имел некую эзотерическую версию происхождения турок Кавказа от потомков хазар-иудеев с низовий Волги (Итиля).

С самого начала своего создания это искусственное гос.образование под названием Азербайджан было (и остается по сей день) иудейским. Так, первый руководитель советской азербайджанской администрации Нариман Нариманов был горским евреем, которого уничтожил Сталин за близость с Зиновьевым и участие в антисталинском троцкистском заговоре в Политбюро.

После выдворения из Баку Сергея Кирова азербайджанскую администрацию возглавил Мир-Джафар Багиров (Меир Джаффараим Богум), (по решению Военной коллегии Верховного Суда СССР приговорен к смертной казни за нарушения социалистической законности и как сообщника Л.П. Берия и расстрелян 26 мая 1956г. в г. Баку), сын уроженца Салоник крипто-еврея Тобиаса Элиаша Богума — офицера турецкой разведки, посланного для подрывной работы.

Мир-Джафар Багиров был женат на племяннице жены Х. Вейцмана — председателя ВЕА, профессиональной английской разведчице Элизе Генриховне Сенявской (Эсфирь Гиршовне Сенкевич). Кстати, супруга Брежнева Дина Паулусовна (Пинхасовна) Шиготей-Мардахевич была дочерью младшего брата Арона Симановича – секретаря Распутина, ближайшего друга все того же Хаима Вейцмана — председателя Всемирного Еврейского Агентства.

Носителями еврейской крови являлись почти вся азербайджанская интеллигенция и политическое руководство: Первый секретарь ЦК Азербайджана А.Везиров (мать и жена еврейки), Президент Азербайджана Муталибов (тат-иудей по отцу и еврей по матери, женат на полуеврейке), Ф. Дашдамиров — Госсекретарь Азербайджана (тат-иудей, женат на еврейке), современный идеолог пантюркизма академик АН Азербайджана Зия (Зееви Буним) Буниатов (по отцу тат-иудей, по матери еврей).

В советское время подлинным руководителем еврейства в Баку был заведующий государственно-правого отдела ЦК Дашдамиров (он же Каменокий-Железняксв) — гроссмейстер масонской ложи Израэлит — Ширван — Каганат Азербайджан-Ватан. Евреями являлись (и являются сегодня) значительная часть научно-технической интеллигенции, всевозможных советников, политических деятелей, редакторов газет, директоров банков и крупных коммерческих структур.

В восьмидесятых годах численность евреев в Азербайджане составляла по переписи 35 000 человек, а фактически 70-75 тысяч, мусульманизированных иудеев и татов-иудеев составляло не менее 550 тысяч человек.

В настоящее время по различным сведениям евреями являются 162 директора предприятия, 38 директоров вузов и НИИ, 255 высших чиновников в госаппарате, руководители творческих союзов республики, около 14 тысяч преподавателей вузов, школ, техникумов, главные редактора газет, ряда научных журналов. Телевидение республики полностью находится в руках евреев.

В настоящее время экономикой Азербайджана руководит по существу израильское посольство в Баку через свою диаспору. Доходы еврейства в Азербайджане превышают сегодня десятки миллиардов долларов в год и активно переливаются в международные сионистские организации.

Все свидетельствует о том, что могущественные еврейские кланы в Азербайджане прочно удерживают власть в своих руках…

Константин Серов, Бывший житель города Баку

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector