0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автономная церковь. Российская Православная Автономная Церковь (Суздальская Епархия)

Миссионерский отдел московской митрополии

Российская Православная Автономная Церковь (Суздальская Епархия)

Предпосылкой к возникновению раскольнической Российской Православной Автономной Церкви можно считать принятие 2/15 мая 1990 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) так называемого «Положения о свободных приходах». Данное Положение явилось официальным провозглашением нового курса внешней политики Русской Зарубежной Церкви, направленного на учреждение параллельных церковных структур (епархий, благочиний и приходов) в пределах СССР.

Возглавляется Валентином (Русанцовым).
В миру Анатолий Петрович Русанцов родился 3 марта 1939 года в Белореченске Краснодарского Края.
По просьбе Анатолия митрополит Нестор в 1957 году направил его в Свято-Духов монастырь Вильнюса, рукоположив его перед тем в сан иподиакона. В этом монастыре Анатолий был пострижен в рясофор.
В 1973 году заочно окончил Московскую духовную семинарию, а в 1979 — Московскую духовную академию, защитив кандидатскую работу.
В 1973 году прибыл в Суздаль, на должность настоятеля Казанского храма.
В 1988 году был переведён указом архиепископа Валентина (Мищука) в Покров, а затем был уволен за штат за отказ подчиниться.
7 апреля 1990 года архимандрит Валентин и члены суздальской общины официально объявили о выходе из Московского Патриархата; 11 апреля они были приняты в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей. 4 октября архимандрит Валентин был назначен экзархом Архиерейского Синода РПЦЗ на территории СССР.

Предпосылкой к возникновению раскольнической Российской Православной Автономной Церкви можно считать принятие 2/15 мая 1990 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) так называемого «Положения о свободных приходах». Данное Положение явилось официальным провозглашением нового курса внешней политики Русской Зарубежной Церкви, направленного на учреждение параллельных церковных структур (епархий, благочиний и приходов) в пределах СССР.
Весной 1990 г., сразу же после опубликования Положения, в юрисдикцию РПЦЗ вместе со своим приходом перешел архимандрит Валентин (Русанцов), настоятель Цареконстантиновского собора г. Суздаля. Причиной его перехода явилось своеволие, приведшее к конфликту с правящим архиереем, каковым в то время являлся архиепископ Владимирский и Суздальский (ныне митрополит Оренбургский и Бузулукский) Валентин (Мищук).
Принятие архимандрита Валентина в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви получило широкий общественный резонанс и послужило примером для нескольких десятков приходских общин в различных регионах страны (Москва, Санкт-Петербург, Сибирь, Калининградская, Брянская, Пензенская области, Ставропольский и Приморский край и др.). Решением священноначалия Русской Зарубежной Церкви на базе российских приходов была провозглашена Российская Православная Свободная Церковь (РПСЦ), а архимандрит Валентин был назначен Экзархом Архиерейского Синода РПЦЗ в России. В феврале 1991 г. состоялась архиерейская хиротония архимандрита Валентина (Русанцова) во епископа Суздальского и Владимирского. В том же 1991 году Суздальская епархия РПЦЗ была зарегистрирована в Министерстве Юстиции Российской Федерации как епархия Российской Православной Свободной Церкви.
Последовательное увеличение активности РПЦЗ в процессе расширения Российской Православной Свободной Церкви привело к тому, что в 1992 г. с целью организации в Москве Синодального Подворья Русской Зарубежной Церкви в Россию был направлен епископ Каннский Варнава (Прокофьев). Однако деятельность епископа Варнавы оказалась весьма скандальной, это связано с готовностью признать каноничность раскольнической Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата и со стремлением всецелого подчинения РПСЦ собственной власти. Вышеперечисленные злоупотребления, а также честолюбивые претензии на лидерство, побудили епископа Валентина (Русанцова) вступить в открытый конфликт с главой Синодального Подворья.
В ответ на острую критику епископ Варнава убедил Архиерейский Синод РПЦЗ вывести епископа Валентина за штат без права управления епархией. Еп. Валентин не пожелал признать победы епископа Варнавы и на Суздальском епархиальном съезде, проходившем в 1993 г., заявил о выходе из юрисдикционного подчинения Русской Зарубежной Церкви. Новым шагом к отделению Российской Православной Свободной Церкви от РПЦЗ стало решение IV съезда духовенства и мирян РПСЦ, проходившего в марте 1994 г. Съезд провозгласил образование Высшего Временного Церковного Управления Российской Православной Свободной Церкви (ВВЦУ РПСЦ). ВВЦУ рассматривалось как орган высшей церковной власти, альтернативный Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Председателем ВВЦУ РПСЦ был избран архиепископ Тамбовский и Моршанский Лазарь (Журбенко), происходивший из среды Российской Катакомбной Церкви, а в 1982 г. вошедший в юрисдикцию РПЦЗ и тайно рукоположенный во епископа приезжавшим в СССР в качестве туриста епископом Каннским Варнавой (Прокофьевым) . Заместителем Председателя ВВЦУ РПСЦ стал епископ Валентин (Русанцов), возведенный в сан архиепископа. Самым скандальным деянием ВВЦУ было рукоположение новых архиереев,. В ответ на данные деяния Архиерейский Синод РПЦЗ запретил в священнослужении архиепископа Лазаря и епископа Валентина, а хиротонии новых иерархов были признаны не действительными. В условиях конфликта Синод Русской Зарубежной Церкви принял решение о рукоположении нового архиерея для управления российскими приходами. Выбор пал на архимандрита Евтихия (Курочкина), который был посвящен во епископа Ишимского и Сибирского .
После отзыва епископа Варнавы (Прокофьева) из России в конце 1994 г., наметилось некоторое потепление отношений между РПСЦ и РПЦЗ. На Архиерейском соборе РПЦЗ, проходившем декабре 1994 г. в Лесненском монастыре (Франция), состоялось подписание Акта о примирении между Архиерейским Синодом РПЦЗ и ВВЦУ РПСЦ. Согласно условиям примирения ВВЦУ РПСЦ было упразднено, а многие ранее принятые им решения теряли свою силу.
В частности, Валентин (Русанцов) утратил титул «архиепископа» и снова именовался епископом. В отношении иерархов, самочинно рукоположенных в ВВЦУ РПСЦ, было принято решение о признании их архиерейского достоинства при непременном условии принесения ими архиерейской присяги Синоду Русской Зарубежной Церкви. Важным решением Лесненского собора была реорганизация духовного управления в России, на территории которой учреждались епархии Московская, Санкт-Петербургская и Северорусская, Суздальская, Сибирская, Одесская и Южнорусская, Черноморская и Кубанская. Для согласованности в управлении российскими епархиями, взамен упраздненного ВВЦУ РПСЦ, было создано Архиерейское Совещание, в своей деятельности полностью подчиненное Архиерейскому Синоду РПЦЗ .
Несмотря на видимое разрешение имевшихся противоречий и казавшуюся свершившимся фактом налаженность в системе административного управления российскими приходами, уже в январе 1995 г. Архиерейское Совещание потряс неожиданный скандал. На этот раз причиной нестроений явилось противостояние между епископом Суздальским Валентином (Русанцовым) и епископом Ишимским Евтихием (Курочкиным). Последний выдвинул в адрес Суздальского епископа ряд обвинений, касавшихся его образа жизни и стиля церковного управления. Более того, епископ Евтихий письменно изложил свои недовольства в рапорте на имя Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова), обвинив архиепископа Лазаря, епископа Валентина и рукоположенных ими иерархов в отсутствии лояльности по отношению Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Итогом противостояния, возникшего внутри Архиерейского Совещания, стало запрещение в священнослужении архиепископа Лазаря (Журбенко) и епископа Валентина (Русанцова). Духовное возглавление российской паствы Русской Зарубежной Церкви было возложено на епископа Ишимского Евтихия.
Реагируя на происходящие события, епископ Суздальский Валентин (Русанцов) предпринял попытку созыва Российского Архиерейского Совещания, целью которого было осуждение решений Архиерейского Синода РПЦЗ. Решением Архиерейского Совещания была возобновлена работа ВВЦУ, которое вскоре было переименовано в Архиерейский Синод Российской Православной Свободной Церкви (РПСЦ). Дальнейшая эволюция раскольнической группировки епископа Валентина проходила в условиях полного разрыва церковных связей с Русской Зарубежной Церковью. Учитывая это, Архиерейский Собор РПЦЗ, проходивший в сентябре 1996 г., принял решение об извержении епископа Валентина из священного сана. Аналогичное решение было принято на Архиерейском Соборе РПЦ МП, проходившем в феврале 1997 г. и лишившем Валентина (Русанцова) всех степеней священства. Любопытной представляется позиция самого Русанцова относительно единовременных соборных решений обеих ветвей Русской Православной Церкви, высказанная им в интервью газете «Свобода слова»: «Корреспондент: Ваше Высокопреосвященство, каково ваше отношение к решению состоявшегося в феврале этого года Архиерейского собора Русской Православной Церкви Московского Патриархата о лишении вас священного сана? Архиепископ Валентин: Это решение я воспринял как принятое сектантами, в общении с которыми я некогда находился».
В 1998 г. Российская Православная Свободная Церковь была зарегистрирована с новым названием Российская Православная Автономная Церковь (РПАЦ). Данная раскольническая юрисдикция обосновывает легитимность своего существования ссылкой на известный Указ Святейшего патриарха Московского и Всероссийского Тихона (Белавина) № 362 от 7/20 ноября 1920 г.11 Согласно данному Указу, изданному в условиях еще неоконченной Гражданской войны и беспрецедентного в российской истории геноцида по отношению к Православной Церкви, в случае отсутствия возможности для правящего архиерея осуществлять связь с органами высшей церковной власти он может, совместно с архиереями соседних епархий, организовать Временное Высшее Церковное Управление (ВВЦУ). Такие же действия предполагались и в случае полной ликвидации органов высшей церковной власти. При абсолютной невозможности связаться даже с архиереями соседних епархий архиерей мог принимать на себя всю полноту церковной власти в пределах своей епархии . Заслуживает внимания то обстоятельство, что практически все расколы, возникавшие в Русской Православной Церкви на протяжении ХХ века, неизменно апеллировали к Указу святителя Тихона № 362.
В 2001 г. Синод Русской Православной Автономной Церкви принял решение о возведении архиеписко
па Валентина (Русанцова) в сан митрополита с правом ношения двух панагий, чем, по мнению раскольников, повышался статус самой организации до митрополичьего округа.
Однако носитель белого клобука не только не увеличил авторитет созданной им юрисдикции, но уже через год привлек внимание общественности к РПАЦ грандиозным скандалом. В феврале 2002 г. в Суздальском городском суде началось слушание по делу митрополита Валентина (Русанцова), который обвинялся в преступлениях сексуального характера с вовлечением в них несовершеннолетних. В частности, ему инкриминировались ст. 132 ч.2; ст. 133 и ст. 151 ч.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации, предусматривавшие ответственность за «насильственные деяния сексуального характера, неоднократно совершенные в отношении несовершеннолетних», «понуждение к действиям сексуального характера» и вовлечение «несовершеннолетних в систематическое употребление спиртных напитков».
Именно из числа лиц, некогда совращенных Валентином (Русанцовым), сформировалась наиболее влиятельная и приближенная к главе РПАЦ группировка священнослужителей,. В результате судебного слушания, состоявшегося в 2002 г., митрополит Валентин был приговорен к четырем годам условного заключения и уже в день вынесения приговора подпал под амнистию, в результате чего срок условного осуждения был сокращен до двух лет. Обозреватель газеты «Совершенно секретно» Лариса Кислинская утверждает, что на потерпевших и свидетелей неоднократно оказывалось физическое и психологическое давление, побуждавшее их к отказу от собственных показаний. Весьма примечательно, что в марте 2004 г. решением Суздальского районного суда состоялась отмена судебного решения 2002 г., а с митрополита Валентина была снята судимость.
В настоящее время в юрисдикции РПАЦ пребывает около 100 приходов на территории Российской Федерации, часть из которых не имеет государственной регистрации. Кроме того, имеются приходы в Беларуси, Украине, Грузии, США, Швейцарии, Израиле, Аргентине и Болгарии.

Читать еще:  Единое на потребу. Чистое сердце

Автономная церковь. Российская Православная Автономная Церковь (Суздальская Епархия)

Глава церкви — Митрополит.

Краткая история церкви

Начало юрисдикции было положено в июле 1993, когда Архиепископ Лазарь (окормлявший бывшие катакомбные приходы) и Епископ Валентин (окормлявший приходы, присоединившиеся из РПЦ и зарегистрированные как «Российская Православная Свободная Церковь»), управлявшие приходами РПЦЗ на постсоветском пространстве, были удалены со своих кафедр. После того, как их просьбы пересмотреть решение не были услышаны, в марте 1994 года епископы перешли на автономное самоуправление и рукоположили трех новых иерархов, было создано Высшее Церковное Управление Российской Православной Церкви. Большая часть катакомбников из «викторианской» ветви перешло в состав этой юрисдикции. Зимой 1994 было достигнуто временное примирение с РПЦЗ, а 24 февраля 1995 года Синод РПЦЗ запретил в служение всех 5 епископов, что вновь спровацировало раскол в среде пост-советских приходов РПЦЗ. В июне 1995 Высшее Церковное Управление Российской Православной Церкви было восстановлено, на сей раз его возглавил Архиепископ Валентин, чья епархия в Суздале стала центром новой юрисдикции. В октябре 1998 старое название «Российская Православная Свободная Церковь» при регистрации (по требованию властей) было заменено на «Российская Православная Автономная Церковь» (РПАЦ). В 2001 году откололась группа по главе с протоиереем Андреем Осетровым, который стал одним из идеологов преследования митрополита Валентина. В 2002 над м.Валентином состоялся судебный процесс, обвинявший его в педофилии (осужден, но впоследствии судимость была снята), который сопровождался активной травлей в СМИ, однако это не повлияло на численность церкви. Только в Суздале РПАЦ имела 19 храмов, еще шесть приходов действовали во Владимирской области, Суздаль является духовным центром церкви.

В состав церкви входит большое число бывших катакомбных приходов (значительное их число осталось на нелегальном положении), а также часть перешедших из РПЦ. Суходольская епархия объединяет верующих в Белоруссии и Украине, 12 приходов объединены в автономную церковь Латвии, в начале 2001 появляются приходы в США, а в 2003 и один приход в Болгарии (впоследствии количество Болгарских приходов увеличивается). В 2004 году американский епископ Григорий (Абу-Ассаль) не подчиняется требованиям Синода объяснить свое поведение и с ним было прервано общение. Григорий создал РПАЦ в Америке. С 2005 по 2008 затягивается формирование новой юрисдикции — Архиерейского совещания РПАЦ, сформировавшейся вокруг о.Григория (Лурье). В 2007 году началась волна церковных гонений. В 2007 году начался судебный процесс, целью которого является отобрать у церкви храмы, пережанные ей в начале 90-ых. 5 февраля 2009 года Арбитражный суд Владимирской области принял решение об изъятии у Российской Православной Автономной Церкви 13 храмов. К октябрю 2009 года у церкви в Суздале и его окрестностях были конфискованы 14 храмов. В 2010 году суды отняли у церкви еще шесть храмов, располагавшихся во Владимирской области, также в октябре 2010 года трое священников области перешли в Московский Патриархат. В январе 2012 года скончался первоиерарх церкви м.Валентин, а 31 мая 2012 года суд принял решение о передаче мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских Росимуществу, а за невыполнение решения и отказ передавать мощи (что расценивается как административное правонарушение) в отношении м.Феодора начато уголовное преследование, церкви выписываются штрафы. 24 января 2013 года Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа отменил предыдущие решения об изъятии мощей, оставив их во владении церкви. Однако 30 августа 2013 года служба судебных приставов во время богослужения вломилась в Иверский синодальный храм и с применением силы попыталась изъять мощи святых, преподобных Евфимия и Евфросинии.

На территории России действуют 55 приходов и некоторое количество катакомбных общин, несколько приходов и общин в Украине и Белоруссии, епархия в Латвии, пять приходов в США (из них три англоязычные).

Высшее Церковное Управление Российской Православной Церкви, Глава

Лазарь (Журбенко) (март — зима 1994)
Валентин (Русанцов) (июнь 1995 — 2001)

Первоиерарх

Валентин (Русанцов), митрополит (2001 — 16 января 2012)
Феодор (Гинеевский), (митрополит c 6 мая 2012), (23 января 2012 —

Епископы:

Феодор (Гинеевский), Архиепископ Борисовский и Санинский (19 марта 1994 — 23 января 2012), Архиепископ Суздальский и Владимирский (23 января 2012 —
Серафим (Зинченко), Архиепископ Сухумский и Абхазский (20 марта 1994 —
Иларион, Епископ Суходольский (1998-2001), еп. Смелянский (2001-
Тимофей (Шаров), Епископ Оренбургский и Курганский (24 ноября 2000 —
Иаков (Антонидиади/Антонов), Епископ Суходольский (10 февраля 2008 — 12 марта 2021)
Иринарх (Нончин), Епископ Тульский и Брянский (24 ноября 2002 —
Андрей (Маклаков), епископ Павловский, викарий Суздальский (управляет приходами в США) (21 июня 2006 — 18 июля 2013), архиепископ Павловский и Рокландский (управление приходами в рассеянии) (18 июля 2013 —
Трофим (Тарасов), епископ Симбирский, викарий Суздальский (6 февраля 2011 —
Марк (Рассоха), епископ Арзамасский, викарий Суздальский (8 февраля 2011 — 23 января 2012), епископ Армавирский и Северо-Кавказский (23 января 2012 —

Ранее входившие в церковь епископы:

Валентин (Русанцов), митрополит Суздальский и Владимирский (март 1994 — 16 января 2012)
Антоний (Граббе), Епископ на покое в США (28 августа 2001 — 12 сентября 2005) (скончался)
Геронтий (Рынденко), Епископ Суходольский (6 февраля 2001 — 1 февраля 2008) (скончался)
Антоний (Аристов), Епископ Яранский и Вятский (24 мая 1999 — 1 марта 2009) (скончался)
Александр (Миронов), Епископ Казанский и Марийский (апрель 1995 — ноябрь 1997)
Арсений (Киселев), Епископ Тульский и Брянский (16 апреля 1995 — лето 1996)
Григорий (Абу-Ассаль), Епископ Денверский и Колорадский (2 декабря 2001 — 22 июля 2004) (до 18 октября 2002 — викарный митрополита, с июня 2004 архиепископ)
Севастиан (Жатков), Епископ Челябинский (17 июля 2003 — 17 февраля 2007)
Амвросий (Епифанов), Епископ Хабаровский (26 ноября 2000 — 2004)

Виктор (Контузоров), Архиепископ Даугавпилсский и Латвийский (21 июня 1995 — 2011)

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Русская Церковь
    • Синодальные учреждения
    • Московская Патриархия
    • Самоуправляемые Церкви
    • Экзархаты
    • Митрополичьи округа
    • Митрополии
    • Епархии
    • Ставропигиальные монастыри
    • Храмы и монастыри
    • Зарубежные учреждения
    • Научные и образовательные организации
    • Издательства и СМИ
  • Поместные Церкви
  • Автономные Церкви
  • Государственные и общественные организации
  • Организации иных конфессий
  • Прочие

Главные новости

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»
Читать еще:  Русские народные обереги

Владимирская епархия

Учреждена в 1214/15 г. с центром в Суздале (Суздальская и Владимирская епархия). В 1273 г. кафедральным городом стал Владимир; епархия именовалась Владимирской, Суздальской и Нижегородской. Упразднена в 1299 г. в связи с вхождением в состав Митрополичьей области. С 6 декабря 1352 г. до июня 1354 г. титул епископа Владимирского носил святитель Алексий (впоследствии митрополит Киевский и всея Руси).

Епархия возобновлена в 1744 г. с названием Владимирская и Арзамасская, с 1748 г. — Владимирская и Яропольская, в 1764-1788 гг. — Владимирская и Муромская. В 1788 г. объединена с Суздальской и Переславской епархиями (центр в Суздале). Вновь открыта в 1798 г. как Владимирская и Суздальская, в 1916-1922 гг. — Владимирская и Шуйская, с 1923 г. — Владимирская и Суздальская.

Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. (журнал № 75) из состава епархии выделены Александровская и Муромская епархии. Владимирская епархия включена в состав Владимирской митрополии.

Епархия сегодня
(по состоянию на январь 2021 г.)

Благочиния и благочинные

  • Кафедральное — протоиерей Сергий Фестинатов
  • Западное города Владимира — протоиерей Анатолий Сегеда
  • Суздальское городское — иеромонах Арсений (Смирнов)
  • Суздальское районное — протоиерей Георгий Зотов
  • Собинское — протоиерей Виктор Тарасов
  • Радужное — священник Герман Сергеев
  • Ковровское городское — протоиерей Михаил Чернов
  • Ковровское районное — протоиерей Игорь Любченко
  • Камешковское — иерей Георгий Фридман
  • Гусь-Хрустальное — протоиерей Николай Войнаков
  • Судогодское — протоиерей Георгий Морохин

Секретарь епархии — иеромонах Арсений (Смирнов).

Количество приходов — 187 (113 основных и 74 приписных). Храмов — 324, часовен — 92, часовен-столпов — 95.

Монастырские благочиния и благочинные

  • Владимирское — игумен Кирилл (Сурков)
  • Суздальское — игумен Авель (Ургалкин)

Монастыри и подворья

  • Богородице-Рождественский епархиальный
    600000, г. Владимир, ул. Б. Московская, 68, корп. 1; тел./факс (4922) 32-67-10; e-mail monastery.econom@gmail.com
    наместник — игумен Кирилл (Сурков)
  • Свято-Боголюбский Алексиевский
    600031, г. Владимир, Константино-Еленинский проезд, 8; тел. (4922) 21-00-44; e-mail aleksievskiy@mail.ru, сайт http://aleksievskiy.ru/
    настоятель — архимандрит Зосима (Шевчук)
  • Свято-Васильевский
    601260, г. Суздаль, ул. Васильевская, тел. (49231) 2-18-00
    настоятель — игумен Рафаил (Нечитаев)
  • Александровский
    г. Суздаль, ул. Гастева; тел. (49231) 2-35-71
    настоятель — архимандрит Авель (Ургалкин)
  • Архиерейское подворье Спасо-Преображенского храма (Спасо-Евфимиев монастырь)
    601293, г. Суздаль, ул. Кремлевская, 8; тел. +7 910 171-49-69, e-mail arsmirn@gmail.com, сайт http://spaso-evfimiev.ru/
    настоятель — иеромонах Арсений (Смирнов)
  • Архиерейское подворье святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары
    601590, Гусь-Хрустальный район, пос. Великодворский, ул. Театральная, 12; тел. (241) 5-44-95, 5-93-51; e-mail apodvorie33@gmail.com
    настоятель — иеромонах Сергий (Баженов)
  • Знаменский
    601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Первомайская, 28; тел. (4923) 24-43-33; e-mail catapetasma@mail.ru
    настоятельница — игумения Афанасия (Воловик)
  • Успенский Княгинин
    600000, г. Владимир, Княгинин монастырь, 37А, тел. (4922) 32-67-73, 32-59-82 (настоятельница)
    настоятельница — игумения Нина (Соколюк)
  • Покровский
    601293, г. Суздаль, ул. Покровская, 76; тел. (49231) 2-06-09; сайт http://spokrovmon.ru/
    настоятельница — игумения Екатерина (Кожевникова)
  • Боголюбский
    601270, Суздальский район, пос. Боголюбово; тел. (4922) 30-05-34, 30-01-08; e-mail bogolubovo2012@yandex.ru; сайт http://sv-bogolubovo.ru/
    настоятельница — игумения Руфина (Солоницкая)
  • Ризоположенский
    601260, г. Суздаль, ул. Ленина; тел. (49231) 2-35-30; e-mail riza-suzdal@yandex.ru
    настоятельница — игумения Екатерина (Иванова)
  • Свято-Никольский Волосовский
    601220, Собинский район, с. Волосово, тел. (49242) 5-65-38
    настоятельница — игумения Евфимия (Ромашова)
  • Казанский
    600910, г. Радужный, квартал 7/2 Благодар, 8; тел. (4925) 43-33-54; e-mail Obitel33@gmail.com
    настоятельница — игумения Варвара (Скобелкина)
  • Преображенский
    601366, Судогодский район, с. Спас-Купалище; e-mail kupalishe@yandex.ru
    настоятельница — игумения Антония (Шаховцева)
  • Благовещенский
    601280, Суздальский район, с. Сновицы, ул. Центральная, 84
    настоятельница — игумения Олимпиада (Хоружая)
  • Архиерейское подворье храма Рождества Пресвятой Богородицы
    601337, Камешковский район, пос. Придорожный, 18
    настоятельница — монахиня Александра (Мамаева)
  • Крестовоздвиженское архиерейское подворье
    601750, Кольчугинский район, с. Снегирево, тел. (49245) 3-42-33, е-mail chram.snegirevo@mail.ru, сайт https://www.snegirevo-mon.com/
    настоятельница — монахиня Митрофания (Беликова)
  • Архиерейское Свято-Никольское подворье
    601312, Суздальский район, с. Санино; е-mail sanino.mon@gmail.com
    настоятельница — монахиня Никона (Чакина)

Количество клириков епархии

  • священников — 202;
  • иеромонахов — 21;
  • диаконов — 17;
  • иеродиаконов — 7.

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ АВТОНОМНОЙ ЦЕРКВИ

Руководитель Юридического Лица

Блокировка счетов

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>Проверить (рекомендуем проверять перед платежом на расчетный счет организации)

Наличие обеспечительных мер

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>Проверить (рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией)

Банкротство

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

«>Проверить (проверка наличия сведений в реестре о банкротстве (ЕФРСБ)

Основной вид деятельности

94.91 деятельность религиозных организаций

Дополнительные ОКВЭД

Специальный налоговый режим

Коды статистики
ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр террористов и экстремистов (new)

Не числится (по данным РОСФИНМОНИТОРИНГ)

Цель обработки персональных данных:

Отзывы об организации

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Aффилированность
(связанные компании)

Нажмите, чтобы посмотреть.

Связи по руководителю

Руков.УчредительИП
52

Предложения от партнёров

Товарные знаки

Данные не найдены.

Конкуренты (455)

В регионе Владимирская область
с ОКВЭД 94.91.

Об организации

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ АВТОНОМНОЙ ЦЕРКВИ ИНН 3310002684, ОГРН 1033303606490 зарегистрировано 16.12.1998 в регионе Владимирская Область по адресу: 601293, Владимирская обл, город Суздаль, район Суздальский, улица Теремки, 2. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Епархиальный Архиерей — Гинеевский Владимир Александрович, ИНН 331000907253. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «деятельность религиозных организаций».

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. У ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ АВТОНОМНОЙ ЦЕРКВИ зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве «Ответчика»), 0 (в качестве «Истца»). Официальный сайт ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ АВТОНОМНОЙ ЦЕРКВИ – добавить данные. E-mail ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ АВТОНОМНОЙ ЦЕРКВИ — добавить данные. Контакты (телефон) ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ АВТОНОМНОЙ ЦЕРКВИ — ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ВНИМАНИЕ! Для оценки рисков необходимо:

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

о рисках, с рекомендациями по сбору документов
— Изучить важные факты об организации

РЕПОРТАЖ: «Укрепляться воззрением на Суздаль…». Архиереи и священники РПАЦ съехались в Суздаль на Собор и съезд

В 15-й раз древний Суздаль принимал участников ежегодного Епархиального съезда духовенства, монашествующих и мирян Суздальской епархии Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ). Традиция проведения таких съездов была заложена в 1991 году, вскоре после того, как настоятель храма св. Константина и Елены в Суздале, известный в РПЦ МП архимандрит Валентин (Русанцов), перешел вместе с духовенством и общиной храма в РПЦЗ. Довольно быстро Суздаль стал центром «параллельной» православной иерархии в России, на который обрушились массированные гонения «государственной» Церкви при поддержке силового ресурса государства. С 1996 г., по причине сближения руководства РПЦЗ с Московским патриархатом, группа ее российских иерархов во главе с епископом Валентином перешла на административное самоуправление на основе известного указа Патриарха Тихона № 362.

С тех пор многое изменилось, «непокорные» общины изгнаны не только из Цареконстантиновского собора Суздаля, но и из многих других храмов по всей России. Однако и спустя 20 лет после кратковременного ренессанса Истинного православия Суздаль остается его важным символическим центром, который притягивает ищущих церковной жизни вне Московского патриархата.

Нынешние церковные торжества в Суздале, приуроченные к 20-летию архиерейской хиротонии первоиерарха Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) Митрополита Суздальского и Владимирского Валентина (Русанцова), начались 4 февраля с заседания Архиерейского Синода РПАЦ. Он принял важные для РПАЦ кадровые решения – быть архимандриту Трофиму (Тарасову) епископом Симбирским, викарием Суздальской епархии, а архимандриту Марку (Россохе) епископом Армавирским и Черноморским, возвел епископа Оренбургского и Курганского Тимофея (Шарова) в сан архиепископа, а титул второго по чести иерарха РПАЦ, управляющего делами Синода архиепископа Феодора (Гинеевского), изменил на «Отрадненский и Северо-Кавказский». 5 февраля состоялось наречение о. Трофима во епископа, а 6 февраля, в день Собора Новомучеников и Исповедников Российских, его хиротония в храме св. Ксении Петербургской в подмосковной Новой Купавне, о чем сообщал «Портал-Credo.Ru».

7 февраля в Синодальном доме в Суздале прошел Архиерейский Собор РПАЦ, который рассмотрел положение Церкви в условиях нынешних гонений, проблемы диалога с другими «осколками» РПЦЗ и принял Послание к пастве.

Утром 8 февраля избранный во епископа архимандрит Марк совершил Божественную литургию в Иверском синодальном храме, после чего в конференц-зале Епархиального дома на Васильевской улице под председательством Митрополита Валентина открылся XV Съезд духовенства, монашествующих и мирян Суздальской епархии РПАЦ. На Съезд прибыли архиепископы Отрадненский и Северо-Кавказский Феодор (Гинеевский), Сухумский и Абхазский Серафим (Зинченко), Оренбургский и Курганский Тимофей (Шаров), епископы Тульский и Брянский Иринарх (Нончин), Павловский Андрей (Маклаков), Суходольский Иаков (Антонов) и Симбирский Трофим (Тарасов), настоятели и клирики храмов РПАЦ из Москвы, Хабаровска, Пермского края, Челябинской области, Волгограда, Краснодарского и Ставропольского краев, Тверской области, Ярославля, других регионов России и Украины. Всего в работе Съезда приняло участие около 50 человек; присутствовала в качестве гостей и делегация от Синода ИПЦ(Р) во главе с митрополитом Сергием (Саркисовым).

Читать еще:  О трудностях в адаптации новопришедших в древлеправославной поморской церкви. Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)

Открывая Съезд, Митрополит Валентин отметил, что на форум смогла прибыть примерно треть от наличного состава духовенства Суздальской епархии – многим помешали гонения, материальные затруднения, а часть клириков «подпала под прещение гриппа», эпидемия которого распространяется по России. «Мы встретились не в радостное время, — сказал первоиерарх. – Мы испытываем все больше притеснений, нас выживают». Это происходит, по его словам, «с благословения властей Российской Федерации и так называемых братий из Московской патриархии». Митрополит рассказал об истории изгнания верующих РПАЦ из отреставрированных ими храмов Суздаля и Суздальского района Владимирской области в 2009-10 гг. Он особо обратил внимание, что созданные местными властями по указанию из Москвы комиссии только «с третьей попытки» смогли выявить какие-то нарушения в проведении реставрационных работ, чего, впрочем, оказалось недостаточно для принятия судебных решений против верующих. В конце концов, Арбитражный суд Владимирской области признал, что право государства отбирать у религиозных организаций переданные им в бессрочное и безвозмездное пользование храмы ничем не ограничено, поэтому оно может изгнать верующих в любой момент без объяснения причин. С болью Митрополит Валентин говорил о том, сколько сил вложили суздальские прихожане в восстановление храмов, в которых постепенно налаживалась богослужебная жизнь и утверждалось церковное благолепие. Сегодня, как могли убедиться участники и гости Съезда, отобранные храмы пребывают в запустении – у входных дверей большинства из них образовались огромные сугробы, что свидетельствует о том, что новый пользователь не то что не проводит там богослужений, но даже ни разу за зиму не убирал снег. С особой благодарностью первоиерарх РПАЦ вспомнил ныне покойного протопресвитера Владимира Шишкова, председателя Свято-Владимирского фонда в США, который собирал пожертвования со всего русского зарубежья на реставрацию суздальских храмов в течение 15 лет.

Безусловно, признал докладчик, инициатива изъятия храмов принадлежит нынешнему предстоятелю РПЦ МП, который неоднократно обсуждал «проблему Суздаля» на встречах с главами государства и правительства. Митрополит Валентин привел любопытный эпизод, который имел место во время приема у Патриарха архиепископа Евлогия (Смирнова), управляющего Владимирской епархией РПЦ МП. После того, как архиепископ признал, что не может самостоятельно «решить проблему суздальского раскола», Кирилл позвонил в его присутствии губернатору Владимирской области Николаю Виноградову и потребовал на повышенных тонах в максимально короткие сроки завершить процесс изъятия храмов и ликвидации РПАЦ. «Сейчас меня называют вандалом, — сказал далее первоиерарх, — обвиняют в том, что я разорил эти храмы в момент их «возвращения» государству, требуют привлечь к суду. Но пока я на воле». По словам Митрополита, руководство РПАЦ добросовестно выполнило решение судов, которые обязывали верующих «освободить» здания храмов и не отрицали право Церкви и ее местных религиозных организаций на владение принадлежащим им движимым имуществом – иконами и другими предметами церковной утвари. Сейчас святыни, вынесенные из отобранных и неиспользуемых храмов, украшают вновь устроенный Цареконстантиновский собор на третьем этаже Епархиального дома. Кроме того, верующие РПАЦ молятся в Суздале в Иверском Синодальном храме, который имеет также придел в подвальном помещении, во вновь построенных храме Новомучеников и Исповедников Российских, Знаменской часовни и Борисоглебском храме. Несмотря на перенесенные потрясения, суздальские прихожане верны РПАЦ и им пока есть где молиться, констатировал Митрополит Валентин. «Пусть они забирают камни, но они не в силах вырвать из нашего сердца Истинное Православие», — завершил он свое вступительное слово.

Выступление управляющего делами Архиерейского Синода РПАЦ архиепископа Феодора было посвящено истории трех клириков, перешедших осенью прошлого года, в разгар кампании по изъятию сельских храмов Суздальского района, в РПЦ МП. По мнению архиепископа, в Интернете уделяется неоправданно высокое внимание этому эпизоду, хотя «отпадения» клириков случались и раньше. Иерарх обратил внимание, что если еще два года назад улицы Суздаля украшались колокольным звоном, частыми крестными ходами, в соответствии с древними традициями, «хождением со звездой» отмечалось Рождество, то сейчас, после изъятия храмов у РПАЦ, все это прекратилось, центр города как бы опустел духовно и эстетически.

С особым интересом собравшиеся восприняли рассказ епископа Павловского Андрея, управляющего приходами РПАЦ в США, о положении этой Церкви в странах дальнего зарубежья. Приходы РПАЦ в настоящее время действуют в США, Канаде, Аргентине, Греции, Австралии, Южной Корее, Швейцарии, отдельные верующие живут в Пакистане, Франции, Германии, других европейских странах и на африканском континенте. «Большинство наших прихожан не говорят по-русски, но очень любят русскую традицию, — сказал епископ Андрей. – Многие из них были связаны с РПЦЗ и не смогли понять, почему люди, которые столько лет говорили одно, теперь стали говорить другое». Прихожане РПАЦ в разных странах «часто горько страдают в одиночестве, но они укрепляются воззрением на страдания нашей Церкви в Суздале, и это дает им силы. Хотя они живут на свободе, но в церковном отношении находятся как будто в катакомбах, потому что они ушли из мира ради истины», — сказал иерарх о мирянах, рассеянных по разных уголкам мира.

В США РПАЦ объединяет 4 прихода, в которых служат 6 священников, причем только один из них русский, сообщил далее епископ Андрей. В Греции к РПАЦ присоединился монастырь (архимандрит и один монах), а в пригороде Афин построен приходской храм, община которого объединяет примерно 70 человек. В Демократической республике Конго о своем намерении присоединиться к РПАЦ заявили 25 священников, которые окормляют около 15 тысяч прихожан, ранее находившихся в юрисдикции «Синода противостоящих» ИПЦ Греции. Конголезскую общину принял в РПАЦ епископ Денверский Григорий (Абу-Ассаль), который с 2004 года находится вне общения с Суздальским Синодом РПАЦ. Узнав об этом, община вступила в переписку с епископом Андреем, однако по причине затруднительности для него поездки в Конго канонический статус общины окончательно пока не урегулирован.

О жизни и проблемах своих приходов участникам Съезда рассказали протоиерей Виктор, настоятель храма св. Архангела Михаила в Волгограде; священник Димитрий, настоятель подворья Суздальской епархии в Хабаровске; протоиерей Николай Кобычев, настоятель Свято-Владимирского храма в Ярославле; архимандрит Марк (Россоха), настоятель храма св. Иоанна Предтечи в Армавире (Краснодарского края). Протоиерей Михаил Ардов, настоятель храма св. царя-мученика Николая на Головинском кладбище Москвы, посвятил свое слово необходимости нравственной оценки со стороны Церкви всего происходящего в мире, в том числе в социально-политической жизни. Главный редактор «Портала-Credo.Ru» Александр Солдатов говорил о важности информационной открытости, а лидер Союза сельской молодежи Владимирской области иподиакон Иван Савельев – о физических преследованиях, которым подвергаются верующие РПАЦ в Суздале.

Завершая Съезд, Митрополит Валентин сказал несколько слов о своем видении участия РПАЦ в процессе «собирания осколков» РПЦЗ. Указав на невозможность сближения с РПЦЗ(А) в случае дальнейшего распространения ее Синодом экклезиологии греческого митрополита Киприана, осужденной в РПАЦ как ересь, первоиерарх РПАЦ достаточно благосклонно отозвался о возможности диалога с другими «осколками», которые не различаются друг от друга в догматическом отношении. «Не надо бороться за кресло, мы должны быть в одном корабле», — сказал он. Приветствие Съезду от Митрополита Рафаила (Мотовилова), председателя Синода ИПЦ(Р), передал митрополит Сергий (Саркисов), которому участники форума задали ряд «острых» вопросов относительно статуса его Церкви и «целительской практики» ее предстоятеля.

По традиции Съезд завершился братской трапезой в трапезной Ризоположенского женского монастыря на первом этаже Епархиального дома. Торжества в Суздале продолжатся 10 февраля, когда состоится архиерейская хиротония архимандрита Марка (Россохи).

15 июня 2017, 19:20 Проблему доступа во Владимирский храм Ярославля, который судебные приставы попытались отнять у общины РПАЦ, взялась разрешить полиция
07 июня 2017, 11:49 Настоятель прихода РПАЦ в Ярославле планирует — на основании решения суда — возобновить богослужения в храме, опечатанном судебными приставами
02 июня 2017, 11:20 Федеральный арбитражный суд принял жалобу ярославской общины РПАЦ на изъятие у нее храма и приостановил исполнение решения судов низших инстанций
31 мая 2017, 21:38 Судебные приставы вскрыли и опечатали храм РПАЦ в Ярославле в присутствии трех клириков РПЦ МП
22 мая 2017, 20:10 РЕПОРТАЖ: Окончательное решение «раскольнического вопроса». Как услужливые суды, Росимущество и приставы выселяют общину РПАЦ в Ярославле из храма, который был ей передан в 1992 году

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector