0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Агриппа оккультная философия. Оккультная философия

Содержание

Генрих Агриппа — Оккультная Философия. Книга 1

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Генрих Агриппа — Оккультная Философия. Книга 1 краткое содержание

Существует три вида миров, а именно, элементарный, небесный и интеллектуальный. Каждый низший мир управляется своим высшим и получает его влияние. Архетип и Верховный Творец сообщает свойства своего всемогущества, открываясь нам в ангелах, небесах, звездах, элементах, в животных, растениях, металлах, камнях, сотворив все эти вещи, чтобы мы ими пользовались. Вот почему маги не без основания верят в то, что мы можем естественно проникать (познавать) по тем же ступеням и по каждому из этих миров до мира самого Архетипа — Производителя всех вещей, который есть первопричина, от которого зависят и происходят вещи. Мы можем пользоваться не только теми свойствами, которые присущи наиблагороднейшим вещам, но сверх того еще и привлекать новые.

Оккультная Философия. Книга 1 — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Генрих Корнелий Агриппа

СОДЕРЖИТ НАТУРАЛЬНУЮ МАГИЮ

ПЛАН ВСЕЙ РАБОТЫ

Существует три вида миров, а именно, элементарный, небесный и интеллектуальный. Каждый низший мир управляется своим высшим и получает его влияние. Архетип и Верховный Творец сообщает свойства своего всемогущества, открываясь нам в ангелах, небесах, звездах, элементах, в животных, растениях, металлах, камнях, сотворив все эти вещи, чтобы мы ими пользовались. Вот почему маги не без основания верят в то, что мы можем естественно проникать (познавать) по тем же ступеням и по каждому из этих миров до мира самого Архетипа — Производителя всех вещей, который есть первопричина, от которого зависят и происходят вещи. Мы можем пользоваться не только теми свойствами, которые присущи наиблагороднейшим вещам, но сверх того еще и привлекать новые. Мы это делаем, когда пытаемся открыть свойства мира элементарного посредством медицины и натуральной философии, используя различные смеси естественных вещей. Небесные свойства они познают через лучи и влияние небесного мира, следуя правилам и дисциплине астрологов и математиков. Наконец, они укрепляют и утверждают все эти вещи некоторыми святыми религиозными церемониями и могуществом различных духов.

Я постараюсь в трех книгах объяснить порядок, манеру, которые нужно использовать во всех этих вещах: первая — содержит натуральную магию; вторая — небесную и третья — церемониальную. Но я не знаю, смогут ли простить ум, столь ограниченный, как мой и человека, который почти не имел литературы, предприняв с такой смелостью работу столь трудную и столь темную. Я не утверждаю, что вера не добавит ничего к тому, что я говорил и скажу впоследствии, и что все это будет одобрено церковью или ассамблеей Верных.

ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ? КАКОВЫ ЕЕ ЧАСТИ И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОТ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЕЮ?

Магия есть возможность, имеющая очень большую власть, полная возвышенных тайн и заключающая в себе глубочайшее знание вещей наиболее секретных: их натуры, их силы, их качества, их действия, их различия и их отношения, благодаря чему она производит свои чудесные эффекты, соединяя и применяя различные свойства существ высших и низших; это — подлинная наука, философия наиболее возвышенная и наиболее таинственная. Одним словом, — совершенство и свершение всех естественных наук, т. к. вся правильная философия делится на физику, математику и теологию. Физика нас учит натуре вещей, которые существуют в мире, их причинам, их временам, различиям мест, их свойствам и их состояниям, и с точностью отыскивает их части и все, что служит их улучшению согласно таким стихам:

«Каковы элементы, входящие в состав естественных вещей? Каково действие тепла Земли и Воздуха и как оно происходит? Откуда ведут свое происхождение небеса? Отчего морские отливы и радуга различных цветов? Что придает облакам свойства вызывать громовые раскаты, или откуда исходит молния, падающая сквозь воздух? Какова таинственная причина, которая нас заставляет видеть вспышки в ночи и кометы, и какова та скрытая мощь, которая заставляет содрогаться землю? Отчего происходят золотые и железные месторождения, и это потаенное свойство секретов натуры?»

Физика, которая является спекулятивной наукой о естественных вещах, содержит в себе и включает в себя все три вещи и все то, что говорит Вергилий помимо этого в своих стихах:

«Откуда происходят различные виды людей и зверей, так же как Дождь и Огонь? Откуда землетрясения и почему море повышается и разливается, несмотря на препятствия, которые оно может встретить и затем отступает к своему центру? Что нам дает возможность познавать травы, храбрость и ярость диких зверей, все различные виды плодов, камней и рептилий?»

Что касается математики, то она, очевидно, дает нам возможность познавать природу, протяженную в трех измерениях и дает понимание движения и хода небесных тел, следуя этим стихам:

«Она нам позволяет знать, насколько движение звезд быстро: что заставляет темнеть луну и, что заставляет нас терять свет солнца». И вот что говорит Вергилий: «Почему солнце направляется двенадцатью мировыми знаками, разделенными на определенные части; нужно видеть пути неба и звезд, эклиптики солнца и луны, Плеяды, Гиады и две Медведицы; почему солнце заходит так рано зимой, и откуда такая продолжительность ночей?»

Все это узнают, благодаря математике, потому «математическим мышлением можно предвидеть различные изменения времени, знать сезон посевов, когда нужно лучше открывать навигацию, или выкапывать деревья в лесах».

Теология учит нас, что такое Бог, каковы ангелы, духи, демоны, душа, мысль, религия, таинства, церемонии, храмы, праздники; она толкует о вере, о чудесах, о свойствах слов и фигур, о секретных операциях и таинственных знаках и, как говорит Апулей, она учит нас правилам церемоний, которых религия требует, разрешает или запрещает. Для того, чтобы сделать заключение в немногих словах, — Магия, единственная, включает эти три вида столь могучих наук в своих чудесах, соединяет их воедино и вводит в практику.

В этом смысле древние чтили ее как наиболее возвышенную и наиболее достойную их поклонения.

Ее применяли авторы самые знаменитые, главные среди которых, — Замолксис и Зороастр, — так сильно выделяются, что многие из изобретателей этой науки: Аббарис, Гиперборей, Дамжерон, Эвдокс, Гермипп следовали по их стопам, а другие прославленные авторы, как Трисмегист Меркурий, Порфирий, Ямвлих, Плотин, Апполоний Тианский и Осфаней очень хорошо писали об этой науке. Кроме того, Пифагор, Эмпедокл, Демокрит, Платон и многие из наиболее значительных философов делали большие путешествия, чтобы ее изучить и, возвратившись, подчеркивали свое уважение к ней и держали ее в большом секрете. Известно, что Пифагор и Платон ездили в святилища Мемфиса, чтобы ее изучать, и что они проехали почти всю Сирию, весь Египет, Иудею, школы Халдеев, чтобы не быть в неведении относительно великих и таинственных принципов магии, и чтобы овладеть этой божественной наукой.

Итак, нужно, чтобы те, кто хотят постараться изучить эту науку, в совершенстве владели физикой, которая объясняет качества вещей, и в которой находятся секретные свойства любого существа; чтобы они хорошо знали математику, познающую звезды, их аспекты и их виды, т. к. от них зависит свойство и способность любой вещи, и чтобы они хорошо слушали теологию, благодаря которой познают нематериальные субстанции, которые распределяют и управляют вещами, чтобы обладать возможностью понимать Магию, т. к. не может быть никакой совершенной работы в магии, ни даже настоящей магии, которая не заключала бы в себе всех трех этих способностей.

Агриппа: Оккультная Философия

Здесь есть возможность читать онлайн «Агриппа: Оккультная Философия» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Философия / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Оккультная Философия: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Оккультная Философия»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Агриппа: другие книги автора

Кто написал Оккультная Философия? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Оккультная Философия — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Оккультная Философия», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

В наших книгах об «Оккультной Философии» мы подробно и точно изложили происхождение Магии, ее разумные основания, способы выбирать и собирать то, что было испытано, для получения удивительных результатов. Но более теоретически, чем практически, некоторые пункты там разъяснены не вполне, другие выражены в иносказательной или загадочной форме. Наконец, познания, которых мы достигли глубоким изучением и прилежными исследованиями, были изложены нами лицам, непосвященным в эти знания. Вот почему в настоящем сочинении, которое составляет дополнение и ключ «Оккультной Философии» и ко всем магическим операциям, — мы даем очень интересные опыты и документы неопровержимой истины, неоспоримые магические законы и священное могущество.

Способы находить имена гениев и добрых и злых духов

Знай, что названия разумного существа каждой планеты определяются следующим образом <Нельзя понять ясно это место, если не имеется астрологических познаний и не быть знакомым с каббалистическими таблицами, в которых имеются указания, находящиеся в "Оккультной философии". См. Папюс - "Каббала", СПБ., - 1910 г., стр 255 и 256. Таблицы имен духов. (Прим. перев.).>то есть через буквы, извлеченные из изображения мира (свод небесный) от восхода тела планеты, согласно порядку знаков зодиака, через каждый градус с каждого замеченного градуса планеты; когда начертание это сделано, то исчисление надо начинать с градуса восхождения. По этой же причине, так как имена князей злых духов, находятся по таблице для каждой планеты, в обратном порядке, то и проекции идут в обратном же порядке знаков домов. Но имя высшего разумного существа, которое, по предположению, есть душа мира, взято из четырех стран света (______), по причине, нами ранее указанной. Противоположным ему образом выбрано название главного демона под четырьмя углами падения. Точно так же имена великих духов, повелевающих силами воздуха; ты их определишь по четырем ангелам последующих домов.

Таким образом, чтобы выбрать имя доброго духа, проекция должна быть согласна порядку знаков, начиная от градуса восхождения, а для злых духов — обратно. Знай, что имена злых духов определяются по этим начертаниям имен добрых и злых духов. Если мы начнем таблицу названием доброго духа второго разряда, имя злого духа будет извлечено из разряда князей и духов-правителей. Если мы начнем таблицу именем доброго духа третьего разряда или именем злого духа-правителя, извлеченного каким-либо образом или из этой таблицы, или из изображения неба, то имена, которые отсюда получаются, будут имена злых духов-исполнителей низшего разряда.

Читать еще:  Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии (прекратил действие). Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии (прекратил действие) Под знаком зодиака Овен, появились на свет знаменитости

Вследствие видимого суточного обращения неба вокруг земли, каждое светило появляется над горизонтом (асцендент, точка восхода, Восток, I-й дом), достигает наибольшей высоты (меридиан, Юг, X дом), заходит под горизонт (Запад, VII дом), достигает наибольшего удаления от нас (Север, нижний меридиан, IV дом) и вновь появляется над горизонтом. Астрологи делили небесный свод на 12 частей (домов) — 6 над горизонтом и 6 под; первым считался дом, который первым появляется из под горизонта, вторым — следующий за ним, и т.д. 1-й дом назывался угловым, 2-й — последующим, 3-й — падающим, 4-й — снова угловым и т.д. Каждый дом, очевидно, приходился в момент наблюдения в каком-либо знаке зодиака, а каждому знаку соответствовала определенная еврейская буква. Таким образом ясно, что планета при своем суточном движении проходила последовательно все дома и из букв, соответствующих им и состовлялись имена духов. (Прим. перев.).

Понятно, что когда мы начинаем таблицу добрыми духами второго разряда, то извлеченные имена будут второго же разряда. Если же под ними мы извлечем имя злого духа, то он будет из высшего разряда духов-правителей. Точно так же надо поступать и начиная с имени злого духа высшего разряда. Если мы начнем эту таблицу с имен злых духов третьего разряда, присутствующих духов добрых или злых, извлеченные нами имена будут именами присутствующих духов низшего разряда.

Корнелиус Агриппа

Корнелиус Агриппа (Корнелий Агриппа) известен еще и под именем Генрих Корнелиус Неттенсгеймский. В истории просвещения он представлен как врач, алхимик, натурфолософ, астролог, адвокат и оккультист.

Не много ли для одного человека? — можно было бы спросить. Но, оказывается, в те далекие времена — а родился Корнелиус Агриппа 14 сентября 1486 года — такое количество познаний на душу населения вовсе не считалось, как мы видим, чем-то из ряда вон выходящим…

Родился Агриппа в немецком городе Кёльн, находившемся на тот момент в составе Священной Римской Империи. Псевдоним Корнелиус он взял впоследствии в честь основателя города, в котором родился. Генрих Корнелиус Неттенсгеймский был не только мистиком или оккультистом. Он был персонажем загадочным, разноплановым и достаточно рассудительным.

  1. Корнелиус Агриппа: Оккультная философия
  2. Пентаграмма Агриппы
  3. Об оккультных свойствах вещей
  4. О четырех элементах
  5. О трех различных способах рассмотрения элементов
  6. О чудесной природе огня и земли
  7. О тщете наук

Корнелиус Агриппа: Оккультная философия

В этом труде великий мистик трактует и поясняет оккультные свойства вещей как процессы, которые невозможно постичь с помощью науки и разума.

Он считает, что постижение подобных таинств доступно только некоторым философам, — и то, лишь благодаря их длительному опыту в изучении и передаче оккультно-мистических знаний.

Надо сказать, что среди всех подобных сочинений своей эпохи именно этот труд, представленный миру Корнелием Агриппой, проливает свет на многие таинственные вопросы, долго остававшиеся без ответов. Тем не менее — парадоксально, но факт: Генрих Агриппа (он же Корнелий и Корнелиус) в результате был обвинен в ереси, что лишь обострило внимание к его работе.

После выхода его в свет многие философы и исследователи оккультных наук использовали в своей практике именно те формулировки, которые предложил в нем Корнелиус. Благодаря своему видению, он открыл границы необъяснимого, изложив все в особой философской форме, доступной пониманию обычных людей. Свои примеры он приводит как на процессах самых обыкновенных (связывая, например, какие-то понятия оккультного характера с пищеварением), так и на мифических (приводя в пример, скажем, самовозрождение птицы Феникс).

Именно эта книга оказала огромное влияние и на деятельность известного французского мистика и оккультиста Элфиаса Леви. Интересным и неразгаданным фактом в биографии «чернокнижника» (так называли Корнелиуса его недоброжелатели) было и то, что этот главный свой труд он написал в 24 года, но опубликовал его лишь за 4 года до смерти.

Пентаграмма Агриппы

Книга «Тайная философия» вышла в трех томах. Во втором ее томе впервые упоминается такое обозначение как пентаграмма Агриппы. Оно представляла собой изображение пентаграммы, но с включением в него изображения человека. Этот символ, ставший основным амулетом церемониальной магии и призванный защищать его от вредных сверхъестественных сил и нечистых духов, служил также своего рода оберегом от мелких зол, защитой от проклятий и от многого чего еще…

Об оккультных свойствах вещей

В «Тайной философии» излагаются не только факты и рассуждения о свойствах вещей, но и объясняются причины их возникновения. Так, Агриппа предполагает, что все необъяснимые явления непременно исходят от высших сил, духов и явлений. В одной из глав этой книги он поясняет не только возникновение, но и суть взаимопередачи тех или иных свойств. Иными словами, речь идет о том, как они влияют друг на друга и выражаются в новых свойствах вещей.

Пояснения свои маг и мистик приводит на примере магнита, который передает некоторые особенности своих «умений» металлам, на которые оказывает воздействие. Так, путем естественного изучения свойств материй, Корнелий Агриппа пришел к выводу, что металлы перенимают часть магнитного поля и способны притягивать к себе другие металлы. Казалось бы: сугубо оккультная, скажем так, разработка: но разве этот вывод не подтвержден физикой и не является сегодня для всех аксиоматичным.

О четырех элементах

Третья глава Оккультной философии повествует о четырех стихиях как о фундаментальных элементах всего, что нас окружает. Речь идет о Земле, Огне, Воде и Воздухе. По утверждениям Агриппы именно эти элементы являются составляющей частью всего сущего, взаимообразуясь путем трансмутации и взаимодействия. В свою очередь, при распаде чего-либо происходит, соответственно, разрыв связей между элементами.

Свои доводы мистик обосновывал на конкретных примерах: так, земля, например, при взаимодействии с водой превращается в грязь, а затем и в саму воду. Если же грязь не растворилась, а попала под воздействие солнца, — тогда она вновь изменится и трансформируется в землю.

Он проводил параллели между чертами, объединяющими элементы, и пришел к выводу, что каждому из них присущи два качества: собственно его изначальное — неотделимое и присущее элементу, и то, которое является средним состоянием, связывающим элементы между собой.

  1. Огню присущи тепло и сухость;
  2. Земля же схожа с огнем в том, что в чистом своем виде тоже сухая, но холодна;
  3. Вода изначально холодная и насыщена влагой;
  4. Воздуху присущи и влага и тепло.

Если внимательно присмотреться к тем качествам, которые приписал Агриппа всем этим четырем элементам, то можно установить некую их противоположность друг к другу. Теплый и сухой огонь будет противоположностью воде, чьи качества — влага и прохлада. Так же и в случае сравнения земли и воздуха: их качества тоже противоречивы.

Ознакомившись со всеми этими особенностями, можно переходить и к изучению главы

О трех различных способах рассмотрения элементов

Рассмотрим их сквозь призму трех порядков:

  • Качества элементов первого порядка не постижимы посредством разума. Но описать их можно как чистые и простые, не поддающиеся переменам или смешению; их невозможно повредить.
  • Элементам второго порядка не присущи изначальная чистота и простота. Но их можно в это состояние привести. К слову, элементы второго порядка считаются основополагающими для использования в магии натуральной.
  • Третий порядок предполагает в элементах наличие таких свойств как способность взаимодействовать с другими элементами; обладает огромным количеством качеств.

Агриппа считал, что лишь тот, кто будет в совершенстве владеть знаниями о трех элементах, сможет научиться постигать истину, используя магию. Его суждения в большей степени философские и не обязательно, конечно, понимать их в буквальном смысле.

Главное, — в своих трудах он учит своих последователей развивать мысль и раздвигать границы приемлемого познания.

Как свойства вещей естественных рождаются из элементов

Как вы могли уже заметить, Агриппа огромное значение придавал именно фундаментальным элементам. Ознакомившись с их свойствами, можно понять, что воздействие воды, воздуха, земли и огня могут оказывать влияние на самые разные процессы. Он объяснял такие явления как сушка чего-либо, где задействованными могут быть и воздух, и огонь, объяснял и многое другое, окружающее нас. Так, он пояснял взаимодействие двух элементов в главе

О чудесной природе огня и земли

Огонь, по суждению Агриппы, сам по себе — негативный элемент. Он может быть всепоглощающим и ненавистным. Другое дело земля – основа основ для всех остальных элементов. Огонь же воздействует на землю положительно в том плане, что возвращает ей ее естественную простоту, состояние первоначальное, оказывает функцию очистки.

Воду мыслитель описывает как элемент необходимый любому живому существу. (О чудесной природе воды, воздуха и ветров). Используя поучения Ветхого Завета, Агриппа говорит о том, что ничего бы не произросло из земли, не пошли Бог на нее дождь. Сам Иисус Христос свидетельствовал о невозможности возрождения духовного без участия этого элемента.

Воздух же наполняет все пространство, которое не заполнено. Его участие в процессах образования чего-либо является неотъемлемым катализатором. Воздух Агриппа считал также и передатчиком, который способен нести знания будущего и навеивать сновидения.

О тщете наук

По общепринятым данным, в 1530 году вышло в свет второе сочинение Генриха Корнелия Агриппы «О тщете наук и искусств». Вторым оно было по той причине, что, несмотря на то, что в печать сочинение попало раньше, чем его трактат «Тайная философия», написано оно все же было позже. В своем труде «О тщете наук» автор резко выступил против всего того, что пытались доносить человеку мыслители и ученые, оккультисты и маги. Он высказал также мнение о том, что:

чем больше человек пытается узнать, тем больше он осознает ничтожность своих познаний.

Надо сказать, это сочинение доставило Агриппе немало хлопот. Он, в результате, вызвал гнев короля и даже отбывал за этот свой труд наказание: год сидел в тюрьме, до тех пор, пока за него не внесли ходатайства его друзья.

Освободившись от тюремного заключения, Агриппа опубликовал-таки свой труд «Тайная философия», написаный гораздо раньше. Эта книга и прославила его в веках.

Странно было и то, что оба труда были противоречивы. Возможно, такой ход был сделан Агриппой, уже претерпевшим, как мы знаем, гонения за свои взгляды, сознательно: как попытка самозащиты, дабы не вызвать на себя очередной гнев: теперь уже церковнослужителей (а их власть в тот период времени была очень велика).

Таким образом, маг и оккультист обезопасил себя от новых нападок и издал сочинение «О тщете наук». Так поступали тогда, впрочем, и многие другие маги, вынужденные считаться с правилами тогдашнего социума и его официальными взглядами и позициями.

Интерес к трудам Агриппы фон Неттерсгеймского, которые явились некой суммой всего магического, осознанного человеком, не угасал столетиями, и даже сейчас актуальность знакомства с его видением мира не теряется. Безоговорочным тому подтверждением является и произведение «Агриппа Книга мертвых».

Кстати, некая мистика, а может, — и просто высокий технологический уровень формата, в котором была представлена эта книга (в электронном виде), — все же прослеживается и здесь. Файл с ее содержанием, например, дается читателю на дискете, а после одноразового его прочтения буквы превращаются в некий зашифрованный код, который до сих пор еще никому не удалось разгадать…

Оккультная Философия

Агриппа Оккультная Философия

В наших книгах об «Оккультной Философии» мы подробно и точно изложили происхождение Магии, ее разумные основания, способы выбирать и собирать то, что было испытано, для получения удивительных результатов. Но более теоретически, чем практически, некоторые пункты там разъяснены не вполне, другие выражены в иносказательной или загадочной форме. Наконец, познания, которых мы достигли глубоким изучением и прилежными исследованиями, были изложены нами лицам, непосвященным в эти знания. Вот почему в настоящем сочинении, которое составляет дополнение и ключ «Оккультной Философии» и ко всем магическим операциям, — мы даем очень интересные опыты и документы неопровержимой истины, неоспоримые магические законы и священное могущество.

Читать еще:  Собор христова воскресения. Храм воскресения христова в подгорице Кафедральный храм воскресения христова в подгорице

Способы находить имена гениев и добрых и злых духов

Знай, что названия разумного существа каждой планеты определяются следующим образом <Нельзя понять ясно это место, если не имеется астрологических познаний и не быть знакомым с каббалистическими таблицами, в которых имеются указания, находящиеся в "Оккультной философии". См. Папюс - "Каббала", СПБ., - 1910 г., стр 255 и 256. Таблицы имен духов. (Прим. перев.).>то есть через буквы, извлеченные из изображения мира (свод небесный) от восхода тела планеты, согласно порядку знаков зодиака, через каждый градус с каждого замеченного градуса планеты; когда начертание это сделано, то исчисление надо начинать с градуса восхождения. По этой же причине, так как имена князей злых духов, находятся по таблице для каждой планеты, в обратном порядке, то и проекции идут в обратном же порядке знаков домов. Но имя высшего разумного существа, которое, по предположению, есть душа мира, взято из четырех стран света (______), по причине, нами ранее указанной. Противоположным ему образом выбрано название главного демона под четырьмя углами падения. Точно так же имена великих духов, повелевающих силами воздуха; ты их определишь по четырем ангелам последующих домов.

Таким образом, чтобы выбрать имя доброго духа, проекция должна быть согласна порядку знаков, начиная от градуса восхождения, а для злых духов — обратно. Знай, что имена злых духов определяются по этим начертаниям имен добрых и злых духов. Если мы начнем таблицу названием доброго духа второго разряда, имя злого духа будет извлечено из разряда князей и духов-правителей. Если мы начнем таблицу именем доброго духа третьего разряда или именем злого духа-правителя, извлеченного каким-либо образом или из этой таблицы, или из изображения неба, то имена, которые отсюда получаются, будут имена злых духов-исполнителей низшего разряда.

Вследствие видимого суточного обращения неба вокруг земли, каждое светило появляется над горизонтом (асцендент, точка восхода, Восток, I-й дом), достигает наибольшей высоты (меридиан, Юг, X дом), заходит под горизонт (Запад, VII дом), достигает наибольшего удаления от нас (Север, нижний меридиан, IV дом) и вновь появляется над горизонтом. Астрологи делили небесный свод на 12 частей (домов) — 6 над горизонтом и 6 под; первым считался дом, который первым появляется из под горизонта, вторым — следующий за ним, и т.д. 1-й дом назывался угловым, 2-й — последующим, 3-й — падающим, 4-й — снова угловым и т.д. Каждый дом, очевидно, приходился в момент наблюдения в каком-либо знаке зодиака, а каждому знаку соответствовала определенная еврейская буква. Таким образом ясно, что планета при своем суточном движении проходила последовательно все дома и из букв, соответствующих им и состовлялись имена духов. (Прим. перев.).

Понятно, что когда мы начинаем таблицу добрыми духами второго разряда, то извлеченные имена будут второго же разряда. Если же под ними мы извлечем имя злого духа, то он будет из высшего разряда духов-правителей. Точно так же надо поступать и начиная с имени злого духа высшего разряда. Если мы начнем эту таблицу с имен злых духов третьего разряда, присутствующих духов добрых или злых, извлеченные нами имена будут именами присутствующих духов низшего разряда.

Многие маги, люди большой учености, хотели составлять эти таблицы, посредством латинского алфавита. С помощью тех же самых таблиц, согласно с именем целого отдела духов, или его проявления, можно найти имя доброго или злого духа таким же образом, как было изложено ранее; имя целого отдела духов или род его деятельности определяется по соответствующему светилу. Автор этого способа — знаменитый Трисмегист. Он изложил этот способ египетскими буквами, но эти таблицы можно перевести и на другие наречия, согласно значению букв. Трисмегист первый занялся установлением имен духов. Сила и магический секрет способа правильного и ритуального определения священных имен духов состоит в точном расположении гласных этого имени, через что составляется правильное и ритуально звучащее имя. Это искусство довершается умением распределять гласные, найденные вычислением положения неба, чтобы выбирать имена духов второго разряда, добрых и злых, председательствующих и правящих.

Для добрых это делается так: когда светила, указывающие буквы, принимаемые в расчет, размещены по порядку, тогда сначала вычитают градус XI дома из градуса первого по очереди светила <Первого светила, считая от асцендента, по обратному порядку домов: XII, XI, X и т.д. (по степени их высоты над горизонтом; первые 6 домов находятся под горизонтом, а последние - над). (Прим. перев.).>; то, что остается, должно быть размещено последовательно начиная с градуса восхождения, а где этого числа не хватит — там будет место гласной, первой буквы. Начни размещать гласные этих букв по их числу и порядку, и та, которая придется на место светила и которая будет первая по порядку — эта гласная должна быть присвоена первой букве <В каббалистических алфавитах были только согласные буквы, почему автор и указывает особый способ получения гласных. (Прим. перев.).>. Затем, найди место второй буквы, вычитая из градуса первого светила градус второго по порядку светила, и то, что останется, размести за асцендентом. Там и будет место, от которого ты начнешь размещение гласных, и та, которая придется на вторую звезду, будет гласная второй буквы. И так последовательно ты найдешь и следующие гласные, всегда вычитая градус следующего светила из градуса ближайшего предшествующего светила.

Все вычисления и определения должны быть сделаны для имен добрых духов, согласно последовательности знаков. Что касается имен злых духов, то там, где градус XI дома взят для добрых духов, для злых должен быть принят градус XII дома . Все вычисления и определения имеют соотношение с порядком знаков, принимая начало с градуса XII дома.

Во всех выводах, сделанных при помощи этих таблиц, гласные размещаются другим порядком. Вначале все количество букв, сколько бы их ни было, принимается за имя, и таким манером сосчитывается начиная от начала колонны, с первой буквы, из которой имя извлечено: и буква, на которую падает число, переносится на первое место извлеченного имени по порядку алфавита, принимая во внимание расстояние от одной буквы до другой. Но число этого расстояния предполагается от начала столбца, а там, где он кончается — будет место первой гласной. Начиная от нее, идут гласные по своему числу и порядку, в той же колонне (столбце), и та, которая придется на первую букву имени, там и должна быть поставлена. Ты найдешь следующие гласные, устанавливая расстояния от предыдущих букв до следующих и так далее, согласно азбучному порядку. Число же расстояний расчитывается от начала столбца, и там, где оно придется — находится и место искомой гласной. От нее, затем, выставляются гласные, и те, которые придутся на согласные, им и будут присвоены окончательно; но если гласная придется на место гласной же первая уступает свое место второй. Усвой это только для добрых духов; для злых — поступают подобным же образом, но помни, что для этого ты должен делать расчет в обратном порядке, в противоположном размещению алфавита и столбцов, то есть снизу вверх.

Имя доброго гения каждого человека, о котором мы говорили в III книге «Оккультной Философии», согласно этому способу, представляет важное основание и не малое значение. Но теперь мы укажем некоторые другие средства, точных вычислений.

Одно из них — это выбрать в гороскопе рождения пять Хилегиальных мест. Когда они отмечены, пусть начертания букв будут выставлены, согласно их порядку и числам начиная с Овна. Буквы, которые придутся на градусы указанных мест, расположенные и рассчитанные сообразно порядку и достоинству этих мест — составят имя Гения.

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Оккультная Философия. Книга 1

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 31

Генрих Корнелий Агриппа

СОДЕРЖИТ НАТУРАЛЬНУЮ МАГИЮ

ПЛАН ВСЕЙ РАБОТЫ

Существует три вида миров, а именно, элементарный, небесный и интеллектуальный. Каждый низший мир управляется своим высшим и получает его влияние. Архетип и Верховный Творец сообщает свойства своего всемогущества, открываясь нам в ангелах, небесах, звездах, элементах, в животных, растениях, металлах, камнях, сотворив все эти вещи, чтобы мы ими пользовались. Вот почему маги не без основания верят в то, что мы можем естественно проникать (познавать) по тем же ступеням и по каждому из этих миров до мира самого Архетипа — Производителя всех вещей, который есть первопричина, от которого зависят и происходят вещи. Мы можем пользоваться не только теми свойствами, которые присущи наиблагороднейшим вещам, но сверх того еще и привлекать новые. Мы это делаем, когда пытаемся открыть свойства мира элементарного посредством медицины и натуральной философии, используя различные смеси естественных вещей. Небесные свойства они познают через лучи и влияние небесного мира, следуя правилам и дисциплине астрологов и математиков. Наконец, они укрепляют и утверждают все эти вещи некоторыми святыми религиозными церемониями и могуществом различных духов.

Я постараюсь в трех книгах объяснить порядок, манеру, которые нужно использовать во всех этих вещах: первая — содержит натуральную магию; вторая — небесную и третья — церемониальную. Но я не знаю, смогут ли простить ум, столь ограниченный, как мой и человека, который почти не имел литературы, предприняв с такой смелостью работу столь трудную и столь темную. Я не утверждаю, что вера не добавит ничего к тому, что я говорил и скажу впоследствии, и что все это будет одобрено церковью или ассамблеей Верных.

ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ? КАКОВЫ ЕЕ ЧАСТИ И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОТ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЕЮ?

Магия есть возможность, имеющая очень большую власть, полная возвышенных тайн и заключающая в себе глубочайшее знание вещей наиболее секретных: их натуры, их силы, их качества, их действия, их различия и их отношения, благодаря чему она производит свои чудесные эффекты, соединяя и применяя различные свойства существ высших и низших; это — подлинная наука, философия наиболее возвышенная и наиболее таинственная. Одним словом, — совершенство и свершение всех естественных наук, т. к. вся правильная философия делится на физику, математику и теологию. Физика нас учит натуре вещей, которые существуют в мире, их причинам, их временам, различиям мест, их свойствам и их состояниям, и с точностью отыскивает их части и все, что служит их улучшению согласно таким стихам:

«Каковы элементы, входящие в состав естественных вещей? Каково действие тепла Земли и Воздуха и как оно происходит? Откуда ведут свое происхождение небеса? Отчего морские отливы и радуга различных цветов? Что придает облакам свойства вызывать громовые раскаты, или откуда исходит молния, падающая сквозь воздух? Какова таинственная причина, которая нас заставляет видеть вспышки в ночи и кометы, и какова та скрытая мощь, которая заставляет содрогаться землю? Отчего происходят золотые и железные месторождения, и это потаенное свойство секретов натуры?»

Физика, которая является спекулятивной наукой о естественных вещах, содержит в себе и включает в себя все три вещи и все то, что говорит Вергилий помимо этого в своих стихах:

«Откуда происходят различные виды людей и зверей, так же как Дождь и Огонь? Откуда землетрясения и почему море повышается и разливается, несмотря на препятствия, которые оно может встретить и затем отступает к своему центру? Что нам дает возможность познавать травы, храбрость и ярость диких зверей, все различные виды плодов, камней и рептилий?»

Что касается математики, то она, очевидно, дает нам возможность познавать природу, протяженную в трех измерениях и дает понимание движения и хода небесных тел, следуя этим стихам:

«Она нам позволяет знать, насколько движение звезд быстро: что заставляет темнеть луну и, что заставляет нас терять свет солнца». И вот что говорит Вергилий: «Почему солнце направляется двенадцатью мировыми знаками, разделенными на определенные части; нужно видеть пути неба и звезд, эклиптики солнца и луны, Плеяды, Гиады и две Медведицы; почему солнце заходит так рано зимой, и откуда такая продолжительность ночей?»

Читать еще:  Как я доросла до того, чтобы полюбить заупокойные службы

Все это узнают, благодаря математике, потому «математическим мышлением можно предвидеть различные изменения времени, знать сезон посевов, когда нужно лучше открывать навигацию, или выкапывать деревья в лесах».

Теология учит нас, что такое Бог, каковы ангелы, духи, демоны, душа, мысль, религия, таинства, церемонии, храмы, праздники; она толкует о вере, о чудесах, о свойствах слов и фигур, о секретных операциях и таинственных знаках и, как говорит Апулей, она учит нас правилам церемоний, которых религия требует, разрешает или запрещает. Для того, чтобы сделать заключение в немногих словах, — Магия, единственная, включает эти три вида столь могучих наук в своих чудесах, соединяет их воедино и вводит в практику.

В этом смысле древние чтили ее как наиболее возвышенную и наиболее достойную их поклонения.

Ее применяли авторы самые знаменитые, главные среди которых, — Замолксис и Зороастр, — так сильно выделяются, что многие из изобретателей этой науки: Аббарис, Гиперборей, Дамжерон, Эвдокс, Гермипп следовали по их стопам, а другие прославленные авторы, как Трисмегист Меркурий, Порфирий, Ямвлих, Плотин, Апполоний Тианский и Осфаней очень хорошо писали об этой науке. Кроме того, Пифагор, Эмпедокл, Демокрит, Платон и многие из наиболее значительных философов делали большие путешествия, чтобы ее изучить и, возвратившись, подчеркивали свое уважение к ней и держали ее в большом секрете. Известно, что Пифагор и Платон ездили в святилища Мемфиса, чтобы ее изучать, и что они проехали почти всю Сирию, весь Египет, Иудею, школы Халдеев, чтобы не быть в неведении относительно великих и таинственных принципов магии, и чтобы овладеть этой божественной наукой.

Итак, нужно, чтобы те, кто хотят постараться изучить эту науку, в совершенстве владели физикой, которая объясняет качества вещей, и в которой находятся секретные свойства любого существа; чтобы они хорошо знали математику, познающую звезды, их аспекты и их виды, т. к. от них зависит свойство и способность любой вещи, и чтобы они хорошо слушали теологию, благодаря которой познают нематериальные субстанции, которые распределяют и управляют вещами, чтобы обладать возможностью понимать Магию, т. к. не может быть никакой совершенной работы в магии, ни даже настоящей магии, которая не заключала бы в себе всех трех этих способностей.

О ЧЕТЫРЕХ ЭЛЕМЕНТАХ, ИХ КАЧЕСТВАХ, КОМПОЗИЦИИ И СМЕСИ

Существуют четыре элемента, которые составляют главные основы всех телесных вещей: Огонь,

Агриппа оккультная философия. Оккультная философия

Генрих Корнелий Агриппа

СОДЕРЖИТ НАТУРАЛЬНУЮ МАГИЮ

ПЛАН ВСЕЙ РАБОТЫ

Существует три вида миров, а именно, элементарный, небесный и интеллектуальный. Каждый низший мир управляется своим высшим и получает его влияние. Архетип и Верховный Творец сообщает свойства своего всемогущества, открываясь нам в ангелах, небесах, звездах, элементах, в животных, растениях, металлах, камнях, сотворив все эти вещи, чтобы мы ими пользовались. Вот почему маги не без основания верят в то, что мы можем естественно проникать (познавать) по тем же ступеням и по каждому из этих миров до мира самого Архетипа — Производителя всех вещей, который есть первопричина, от которого зависят и происходят вещи. Мы можем пользоваться не только теми свойствами, которые присущи наиблагороднейшим вещам, но сверх того еще и привлекать новые. Мы это делаем, когда пытаемся открыть свойства мира элементарного посредством медицины и натуральной философии, используя различные смеси естественных вещей. Небесные свойства они познают через лучи и влияние небесного мира, следуя правилам и дисциплине астрологов и математиков. Наконец, они укрепляют и утверждают все эти вещи некоторыми святыми религиозными церемониями и могуществом различных духов.

Я постараюсь в трех книгах объяснить порядок, манеру, которые нужно использовать во всех этих вещах: первая — содержит натуральную магию; вторая — небесную и третья — церемониальную. Но я не знаю, смогут ли простить ум, столь ограниченный, как мой и человека, который почти не имел литературы, предприняв с такой смелостью работу столь трудную и столь темную. Я не утверждаю, что вера не добавит ничего к тому, что я говорил и скажу впоследствии, и что все это будет одобрено церковью или ассамблеей Верных.

ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ? КАКОВЫ ЕЕ ЧАСТИ И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОТ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЕЮ?

Магия есть возможность, имеющая очень большую власть, полная возвышенных тайн и заключающая в себе глубочайшее знание вещей наиболее секретных: их натуры, их силы, их качества, их действия, их различия и их отношения, благодаря чему она производит свои чудесные эффекты, соединяя и применяя различные свойства существ высших и низших; это — подлинная наука, философия наиболее возвышенная и наиболее таинственная. Одним словом, — совершенство и свершение всех естественных наук, т. к. вся правильная философия делится на физику, математику и теологию. Физика нас учит натуре вещей, которые существуют в мире, их причинам, их временам, различиям мест, их свойствам и их состояниям, и с точностью отыскивает их части и все, что служит их улучшению согласно таким стихам:

«Каковы элементы, входящие в состав естественных вещей? Каково действие тепла Земли и Воздуха и как оно происходит? Откуда ведут свое происхождение небеса? Отчего морские отливы и радуга различных цветов? Что придает облакам свойства вызывать громовые раскаты, или откуда исходит молния, падающая сквозь воздух? Какова таинственная причина, которая нас заставляет видеть вспышки в ночи и кометы, и какова та скрытая мощь, которая заставляет содрогаться землю? Отчего происходят золотые и железные месторождения, и это потаенное свойство секретов натуры?»

Физика, которая является спекулятивной наукой о естественных вещах, содержит в себе и включает в себя все три вещи и все то, что говорит Вергилий помимо этого в своих стихах:

«Откуда происходят различные виды людей и зверей, так же как Дождь и Огонь? Откуда землетрясения и почему море повышается и разливается, несмотря на препятствия, которые оно может встретить и затем отступает к своему центру? Что нам дает возможность познавать травы, храбрость и ярость диких зверей, все различные виды плодов, камней и рептилий?»

Что касается математики, то она, очевидно, дает нам возможность познавать природу, протяженную в трех измерениях и дает понимание движения и хода небесных тел, следуя этим стихам:

«Она нам позволяет знать, насколько движение звезд быстро: что заставляет темнеть луну и, что заставляет нас терять свет солнца». И вот что говорит Вергилий: «Почему солнце направляется двенадцатью мировыми знаками, разделенными на определенные части; нужно видеть пути неба и звезд, эклиптики солнца и луны, Плеяды, Гиады и две Медведицы; почему солнце заходит так рано зимой, и откуда такая продолжительность ночей?»

Все это узнают, благодаря математике, потому «математическим мышлением можно предвидеть различные изменения времени, знать сезон посевов, когда нужно лучше открывать навигацию, или выкапывать деревья в лесах».

Теология учит нас, что такое Бог, каковы ангелы, духи, демоны, душа, мысль, религия, таинства, церемонии, храмы, праздники; она толкует о вере, о чудесах, о свойствах слов и фигур, о секретных операциях и таинственных знаках и, как говорит Апулей, она учит нас правилам церемоний, которых религия требует, разрешает или запрещает. Для того, чтобы сделать заключение в немногих словах, — Магия, единственная, включает эти три вида столь могучих наук в своих чудесах, соединяет их воедино и вводит в практику.

В этом смысле древние чтили ее как наиболее возвышенную и наиболее достойную их поклонения.

Ее применяли авторы самые знаменитые, главные среди которых, — Замолксис и Зороастр, — так сильно выделяются, что многие из изобретателей этой науки: Аббарис, Гиперборей, Дамжерон, Эвдокс, Гермипп следовали по их стопам, а другие прославленные авторы, как Трисмегист Меркурий, Порфирий, Ямвлих, Плотин, Апполоний Тианский и Осфаней очень хорошо писали об этой науке. Кроме того, Пифагор, Эмпедокл, Демокрит, Платон и многие из наиболее значительных философов делали большие путешествия, чтобы ее изучить и, возвратившись, подчеркивали свое уважение к ней и держали ее в большом секрете. Известно, что Пифагор и Платон ездили в святилища Мемфиса, чтобы ее изучать, и что они проехали почти всю Сирию, весь Египет, Иудею, школы Халдеев, чтобы не быть в неведении относительно великих и таинственных принципов магии, и чтобы овладеть этой божественной наукой.

Итак, нужно, чтобы те, кто хотят постараться изучить эту науку, в совершенстве владели физикой, которая объясняет качества вещей, и в которой находятся секретные свойства любого существа; чтобы они хорошо знали математику, познающую звезды, их аспекты и их виды, т. к. от них зависит свойство и способность любой вещи, и чтобы они хорошо слушали теологию, благодаря которой познают нематериальные субстанции, которые распределяют и управляют вещами, чтобы обладать возможностью понимать Магию, т. к. не может быть никакой совершенной работы в магии, ни даже настоящей магии, которая не заключала бы в себе всех трех этих способностей.

О ЧЕТЫРЕХ ЭЛЕМЕНТАХ, ИХ КАЧЕСТВАХ, КОМПОЗИЦИИ И СМЕСИ

Существуют четыре элемента, которые составляют главные основы всех телесных вещей: Огонь, Вода, Земля и Воздух, из которых все вещи образовались не способом собирания вместе, но посредством трансмутации и объединения, и к которым они возвращаются, когда разлагаются. Итак, не существует никаких чувственных элементов, которые были бы чистыми, но они более или менее смешаны и способны к трансформации друг в друга так, что земля, обращаясь в грязь и растворяясь, изменяется в воду, а огрубевая и сгущаясь, она изменяется в землю, а затем, испаряясь, благодаря жару, она изменяется в воздух, и этот воздух, будучи очень нагретым, меняется в землю, или в камень.

Платон полагает, что земля совершенно трансмутабельна, и что другие элементы трансмутабельны в ней и взаимно друг в друга. Земля, однако, отделяется от элементов более тонких без трансмутации, но будучи растворенной или смешанной с тем, что ее заставляет раствориться, она принимает свою первоначальную форму.

Итак, каждый элемент имеет два специфических качества, из которых первое присуще ему и неотделимо от него, а другое, как среднее между двумя, подходит к следующему элементу; так огонь — тепел и сух, земля — суха и холодна, вода — холодна и влажна, воздух влажен и тепел; и благодаря двум противоположным качествам элементы противоречат друг другу, как огонь и вода, земля и воздух.

Элементы имеют еще другой вид противоположности друг другу; так некоторые из них весомы, как земля и вода, а другие легки, как воздух и огонь; вот почему стоики называют первые — пассивными, а последние — активными. Кроме того, сам Платон, следуя новому различию, дает три качества каждому элементу, признавая у огня свет или проникновенность, разреженность и подвижность. А у земли — темноту, густоту, плотность и неподвижность. Но другие элементы занимают в них эти качества так, что воздух берет два качества у огня — разреженность и подвижность и одно — у земли, а именно — темноту; в противоположность этому, вода берет два качества у земли — темноту и плотность и одно у огня, а именно — подвижность; но огонь в два раза разреженнее, чем воздух, в три раза более подвижен и в четыре раза более активен; воздух в два раза активнее воды, в три раза более разрежен и в четыре раза более подвижен. Затем — вода в два раза активнее земли, в три раза разреженнее и в четыре раза подвижнее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector