2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православие и мир ->

  • 1 История
  • 2 Проекты
  • 3 Признание
  • 4 Статистика сайта
  • 5 Общественная позиция
  • 6 События 2019 года
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

Идея создать такой сайт пришла в голову Анатолию Данилову, по словам Анны Даниловой:

Однажды он решил, что в Интернете нет миссионерского сайта. Есть богословские, есть для воцерковлённых, а миссионерского нет — надо сделать! Его горячо поддержал отец Александр Ильяшенко, и уже оба они меня поставили перед фактом, что надо быть мне главным редактором. Я долго сопротивлялась, но уговорили. Так, 20 января 2004 года появился «Правмир» [4] .

По словам Александра Ильяшенко, «Наши прихожане подхватили эту идею и с энтузиазмом стали развивать новый проект. В первую очередь это были, конечно, сам Анатолий [Данилов], Анна Любимова, которая по моему благословению стала Главным редактором, а через год-два совместной работы стала Даниловой, создав с Толиком прекрасную семью. Надо назвать еще Сергея и Софию Зеленовых, Екатерину Сысину, Татьяну Алешину, Максима Власова. Благодаря их энтузиазму, а также исключительным таланту, инициативе, работоспособности А. Даниловой сайт стал быстро развиваться, приобрел широкую известность и весьма обширную аудиторию» [5] .

По признанию Анны Даниловой, вначале «Православие и мир» был по сути приходской сайт храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря, «но тот подход, который был выбран отцом Александром и Анатолием — доброго разговора, в том числе о сложных проблемах, который как-то в обычном православном дискурсе отсутствует, — оказался очень востребованным. У нас стала расширяться аудитория, люди начали рассказывать, как помогли им материалы. А мы всегда знали, что если хотя бы одному человеку это будет нужно, то все не зря делается. Оказалось, что действительно это нужно, и процесс пошел» [6] .

Позиционирует себя как «независимый» и, по мнению некоторых клириков, выражает позицию «церковных либералов») [7] . Вскоре стал популярным интернет-ресурсом с аудиторией, включающей как воцерковлённых православных христиан, так и неверующих и сомневающихся. С 2011 года активно освещает политическую жизнь страны, периодически выступая с оппозиционных позиций [8] . По словам сотрудника телеканала Царьград ТВ Михаила Тюренкова, начиная с 2011 года «Правмир», созданный как православный консервативный ресурс, «совершил либеральный поворот, став рупором, с одной стороны, внутрицерковных либерально-обновленческих кругов, а с другой — заняв либерально-оппозиционные позиции по многим вопросам государственной политики» [9] . Ксения Лученко в 2012 году отмечала: «„Правмир“ и его главного редактора Анну Данилову критикуют все: либералы считают сайт пропатриархийным и пропагандистским, „православные фундаменталисты“ — „оранжистским, болотным сайтом“, действующим в интересах Америки. Однако Данилова всего лишь старается проводить политику независимого СМИ, и в какой-то момент бурной зимой 2011—2012 годов оказалось, что такой православный сайт — один-единственный» [10] . В 2013 году Анна Данилова отмечала: «одни говорят, что „Правмир“ финансируется Госдепом, другие — что это кремлевское издание и как не стыдно печатать такую пропрезидентскую пропаганду. Один из наших комментаторов выступает за разгон гей-клубов — читатели ругают нас за экстремизм. В другом материале разные священники делятся пастырским опытом — как говорить с подростками нетрадиционной ориентации, — и нас опять ругают, уже за либерализм. Все время кто-нибудь недоволен. Мы пробуем — и это очень трудно — давать слово разным людям и выстраивать возможность дискуссии. На многие вещи православные смотрят по-разному» [11]

12 сентября 2013 года скончался основатель сайта Анатолий Данилов. По словам Анны Даниловой: «низкий поклон всем тем, благодаря кому „Правмир“ существует до сих пор — редакции, которая мобилизовалась и держала оборону, авторам, попечителям и жертвователям. Вместе выстояли, а ведь осенью 2013-го года почти никто не сомневался, что „Правмир“ не переживет 2014-й год» [12] .

Проекты

  • Служба «Вопрос священнику». Редакция сайта получает около 20 писем ежедневно и привлекает для работы священников из Москвы и из других городов России. По данным ответственного секретаря портала Екатерины Сысиной на первом месте находятся вопросы о семье и браке, отношениях между юношами и девушками, на втором — суеверия и экстрасенсорика, на третьем — особенности совершения Таинств и обрядов [9] .
  • Проект «Вместе» — о жизни и проблемах инвалидов в современном обществе.
  • Совместный проект журнала «Фома» и сайта Правмира «Мы» — социальная сеть для молодых и православных.
  • Проект «Православная трапеза» — о православной кухне; содержит различные рецепты, включая множество рецептов постных блюд.
  • «НС-online» (действует с февраля 2009 года) — содержит все свежие материалы бумажной версии журнала «Нескучный сад» [10][11] .
  • Просветительский форум «Православие и мир»
  • Православный миссионерский календарь.
  • «Автобатя»
  • Новости

Неделя святых жен-мироносиц

В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Это те самые женщины, которые были свидетельницами крестной смерти Спасителя, которые видели, как померкло солнце, земля тряслась, рассыпались камни и многие праведники воскресли из мёртвых, когда распят был и умер на кресте Иисус Христос. Это те самые женщины, в домах которых бывал Божественный Учитель за их любовь к Нему, которые следовали за Ним на Голгофу и не отходили от креста, несмотря на злобу книжников и старейшин иудейских, на зверство воинов. Это те самые женщины, которые, любя Христа чистою, святою любовью, решились затемно идти ко Гробу Господню, благодатью Божией преодолев ужас, заставивший апостолов разбежаться в страхе, спрятаться за затворёнными дверями, забыть о своём ученическом долге.

Слабые, пугливые женщины чудом веры на наших глазах вырастают в жён-благовестниц, давая нам образ мужественного и самоотверженного служения Богу. Именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру и другим ученикам. Раньше всех, раньше любого из мужчин в мире, узнали они о Воскресении. А узнав, сделались первыми и сильными проповедницами, стали служить Ему уже в новом, высшем – апостольском призвании, понесли весть о Воскресении Христовом. Ну разве не достойны ТАКИЕ женщины нашей памяти, восхищения и подражания? Прочитать остальную часть записи »

Протоиерей Владимир Шмалий. Как сегодня жить во Христе?

В интервью порталу «Православие и мир» секретарь Синодальной Библейско-богословской комиссии протоиерей Владимир Шмалий рассказал о целях и задачах VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая пройдет в Москве с 15 по 18 ноября 2010 года.

— Тема «Жизнь во Христе» была определена еще во время подведения итогов предыдущей богословской конференции по Таинствам Церкви, в 2007 году. Определяющим для выбора такой темы было соображение о необходимости практического применения результатов научной работы. Ведь «Жизнь во Христе» — это центральное содержание церковной жизни. Каким сегодня, в условиях меняющегося общества, должен быть аскетический труд современного христианина, какие советы и наставления святых отцов применимы к жизни мирянина, а что из их наследия справедливо только для монашествующих, как строили свою жизнь в миру святые и подвижники двадцатого века, и, наконец, как на практике, в жизни, а не только на бумагах и в книгах применить все то, что обсуждается сегодня на богословских конференциях.

Кроме того еще она задача конференции — обсудить, как именно сегодня христианину свидетельствовать миру о своем уповании. Свидетельствовать не только словами, но делами и самой жизнью.

— Отец Владимир, есть ли непосредственные практические результаты уже проведенных конференций?

— Приведу лишь один пример — перечень вопросов и тем, обсуждаемых в комиссиях Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Ряд предложений предыдущих конференций вошел в состав материалов, обсуждавшихся в некоторых комиссиях, и мы надеемся, что результаты предстоящей конференции также могут оказаться полезными для работы Межсоборного присутствия.

— Есть ли у участников конференции интерес в обсуждении тем вместе с обычными мирянами, так сказать, практиками?

— И очень большой! Нам очень важно участие, очень важны вопросы. Я надеюсь, что читатели портала «Православие и мир» будут, посмотрев программу, присылать свои вопросы и соображения, и что мы сможем рассмотреть некоторые из них в ходе работы конференции.

— Отец Владимир, давайте немного поговорим о заявленных темах конференции. Вот, например, проблема послушаний и духовничества — почему она важна, и в каком ключе планируется обсуждение? Что еще не сказано об этом за последние 2000 лет?

— Послушание — это важнейший и весьма действенный аскетический инструмент. Но наиболее эффективным он оказывается в монастырях, когда есть опытный духовник, старец, когда имеется строго определенный уклад жизни, особый монастырский устав.

Представляется, что в обычных условиях для мирянина послушание нельзя применить как универсальное и тем более единственное средство духовного совершенствования. Пребывание в послушании духовнику подразумевает также и возможность регулярного общения с ним, откровения помыслов, получения советов и духовной поддержки. Но такая практика даже не во всех монастырях сегодня применима. Конечно, важно иметь духовника, но не менее важно в современных условиях мирянину учиться быть более ответственным за свои слова, дела, поступки.

Мы знаем православных христиан, которые не идут к духовнику просить благословения, если знают, что не получат одобрения на просимое. Но это лукавство, мы врем себе в такой ситуации. И в чем будем смысл такого выборочного послушания, исполнения только того, с чем мы заранее согласны?

Зачастую мы имитируем духовную жизнь, играем в нее. Мы пытаемся механически воспроизвести то, что было в прошлых веках, перенести успешно работавшие в иных социально-исторических обстоятельствах духовно-аскетические практики на новые условия, переложив тем самым ответственность на предыдущие поколения. Я не думаю, что будет хоть какая-то духовная польза от того, что кто-то, живя в миру, начнет воображать себя монахом-отшельником или воссоздавать условия церковного быта XIX века.

В духовной жизни современного православного христианина неизбежно и неотвратимо присутствует большое пространство свободы. Но свобода с неизбежностью предполагает риск духовной неудачи, а также и готовности нести ответственность за эту неудачу. Вероятно, для кого-то эта свобода — бремя. И все же нам необходимо начать жить своей собственной жизнью, ответственной духовной здесь и сейчас. Это и есть наша жизнь во Христе — и именно Христос должен быть нашей опорой и поддержкой на этом пути.

— Одним из вопросов будет проблема кризиса семьи в современном обществе. Одним из часто задаваемых на нашем сайте вопросов является проблема постовой практики, в браке, да и шире — в отношении всей сложившейся практики поста…

— Да, один из острых и актуальных вопросов — это вопрос брачной аскезы. Аскеза тоже тесно связана с проблемой выбора и ответственности человека за себя, свою жизнь и свою семью. Мера поста — это творческая задача человека, это вопрос, который должен быть пропущен через личное отношение человека, который не должен стать неудобоносимым, неподъемным бременем, который приведет или к крушению семьи, или к отходу человека от Церкви.

Представляется, что при неизменном и бережном сохранении общих уставных требований, возможно реализовать различные модальности в реализации постовых практик. Так сказать, постовые опции. Нужна допустить возможность сосуществования разных ритмов церковной жизни. На практике они уже сложились, кстати.

Это относится и к богослужению: в больших городах также должны быть разные ритмы. Должны быть храмы, где можно молиться 5 часов — есть Афонское подворье, есть еще храмы, где богослужение не отступает ни на стихиру от устава. Но должны быть и храмы, куда могут на службу прийти родители с детьми, пожилые люди, в которых они будут в состоянии выстоять всенощное бдение.

— В связи с этим вопрос — как вы полагаете, может ли монах быть духовником у людей семейных?

— С одной стороны, женатому семейному священнику проще понять многие насущные проблемы семьи. У монахов, как правило, нет опыта семейной жизни, воспитания детей, они не знают, что такое, когда дети не слушаются, что такое много детей. Не всегда это и белое духовенство понимает, но семейному священнику, по крайней мере, несколько раз приходилось ночью вставать к ребенку, когда изможденная жена спит.

Значит ли это, что монах не может быть духовником семейной пары? Не думаю. Ведь задача духовника не в том, чтобы давать советы о житейских проблемах. Духовник, это в первую очередь человек, у которого есть опыт молитвы, серьезный опыт духовной жизни. Он должен уметь задать своим подопечным главное направление их жизни — быть со Христом. Он должен уметь и поправить, и поддержать: «Потерпи, не переживай, не унывай»! Он должен уметь делиться опытом света и радости.

Читать еще:  Школа для родителей: воспитание детей от 0 до 4

— Еще одна заявленная тема — выгорание священнослужителей…

— Да, важнейшая проблема, которую предстоит обсудить, это проблема выгорания. В первую очередь, проблему священнического выгорания. Недавно о проблеме выгорания говорилось в двух разных аудиториях. В одной собрались в основном достаточно молодые священники — они слушали очень внимательно, с большим интересом и сочувствием. Священники в провинции с маленькими зарплатами, со множеством епархиальных и приходских послушаний, с напряженными графиками работы, служащие в тюрьмах, имеющие много детей…

А в другой аудитории присутствовал пожилой священник, который сразу не согласился с заявленной темой, мол, все это несерьезно и от неправильно построенной духовной жизни.

Нет аскезы, неправильно устроена духовная жизнь, значит, начинается выгорание — это очень частый и легкий ответ на существующие проблемы. Но ведь даже у отцов-аскетов говорится об охлаждении в духовной жизни…

Это серьезная духовная и одновременно психологическая проблема, которую нужно обсуждать и находить способы ее решения на разных уровнях — и на духовном уровне, и на психосоматическом.

— Мы уже несколько месяцев обсуждаем на портале проблему охлаждения к вере…

Можно воспринимать это распространенное явление как необходимый этап нашей церковной, духовной жизни. Нужно научиться его переживать. Нужно людей готовить к тому, что этот этап наступит и учить его мужественно переносить и преодолевать.

Здесь хороший пример — это пример брака — ведь в семейной жизни тоже надо переходить на новый уровень, чувства меняются, иногда чувства охладевают, чтобы потом семья выходила на новый этап отношений.

Мне видится, что проблема охлаждения во многом связана с нашей привычкой к постоянной эмоциональной реакции. Привыкли, что все проявления нашей церковной жизни должны сопровождаться восторгами, переживаниями… А если положительных эмоций нет? Все, вера иссякла? А кто сказал, что они должны быть? В православной аскетической традиции их вообще не культивируют, их контролируют. А вот что действительно важно — так это разумно-волевая сторона нашей христианской жизни, которую надо воспитывать в себе и развивать. Нужно заставлять себя жить по христиански, даже не получая эмоциональной подпитки.

— Есть ли еще какие-то решения?

— Хорошо было бы в рамках проекта открытия новых храмов в Москве создать несколько «пилотных клубных храмов», например, молодежных приходов, где весь приход будут объединять общие дела, занятия, мероприятия.

Нам вообще нужно сегодня как можно больше говорить об успешных и работающих церковных практиках, делиться опытом, поддерживать и укреплять друг друга. Ведь сегодня мы все очень разобщены.

— Как смогут читатели нашего интервью принять участие в обсуждении тем?

— Спектр практических вопросов, которые предстоит обсудить на конференции, очень широк. Мы надеемся на широкий отклик и участие самой широкой аудитории в обсуждении. Я бы хотел, чтобы читатели «Правмира» задали бы вопросы нашим докладчикам, что волнует их, что бы они хотели услышать от докладчиков.

Протоиерей Владимир Шмалий. Как сегодня жить во Христе?

В интервью порталу «Православие и мир» секретарь Синодальной Библейско-богословской комиссии протоиерей Владимир Шмалий рассказал о целях и задачах VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая пройдет в Москве с 15 по 18 ноября 2010 года.

— Тема «Жизнь во Христе» была определена еще во время подведения итогов предыдущей богословской конференции по Таинствам Церкви, в 2007 году. Определяющим для выбора такой темы было соображение о необходимости практического применения результатов научной работы. Ведь «Жизнь во Христе» — это центральное содержание церковной жизни. Каким сегодня, в условиях меняющегося общества, должен быть аскетический труд современного христианина, какие советы и наставления святых отцов применимы к жизни мирянина, а что из их наследия справедливо только для монашествующих, как строили свою жизнь в миру святые и подвижники двадцатого века, и, наконец, как на практике, в жизни, а не только на бумагах и в книгах применить все то, что обсуждается сегодня на богословских конференциях.

Кроме того еще она задача конференции — обсудить, как именно сегодня христианину свидетельствовать миру о своем уповании. Свидетельствовать не только словами, но делами и самой жизнью.

— Отец Владимир, есть ли непосредственные практические результаты уже проведенных конференций?

— Приведу лишь один пример — перечень вопросов и тем, обсуждаемых в комиссиях Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Ряд предложений предыдущих конференций вошел в состав материалов, обсуждавшихся в некоторых комиссиях, и мы надеемся, что результаты предстоящей конференции также могут оказаться полезными для работы Межсоборного присутствия.

— Есть ли у участников конференции интерес в обсуждении тем вместе с обычными мирянами, так сказать, практиками?

— И очень большой! Нам очень важно участие, очень важны вопросы. Я надеюсь, что читатели портала «Православие и мир» будут, посмотрев программу, присылать свои вопросы и соображения, и что мы сможем рассмотреть некоторые из них в ходе работы конференции.

— Отец Владимир, давайте немного поговорим о заявленных темах конференции. Вот, например, проблема послушаний и духовничества — почему она важна, и в каком ключе планируется обсуждение? Что еще не сказано об этом за последние 2000 лет?

— Послушание — это важнейший и весьма действенный аскетический инструмент. Но наиболее эффективным он оказывается в монастырях, когда есть опытный духовник, старец, когда имеется строго определенный уклад жизни, особый монастырский устав.

Представляется, что в обычных условиях для мирянина послушание нельзя применить как универсальное и тем более единственное средство духовного совершенствования. Пребывание в послушании духовнику подразумевает также и возможность регулярного общения с ним, откровения помыслов, получения советов и духовной поддержки. Но такая практика даже не во всех монастырях сегодня применима. Конечно, важно иметь духовника, но не менее важно в современных условиях мирянину учиться быть более ответственным за свои слова, дела, поступки.

Мы знаем православных христиан, которые не идут к духовнику просить благословения, если знают, что не получат одобрения на просимое. Но это лукавство, мы врем себе в такой ситуации. И в чем будем смысл такого выборочного послушания, исполнения только того, с чем мы заранее согласны?

Зачастую мы имитируем духовную жизнь, играем в нее. Мы пытаемся механически воспроизвести то, что было в прошлых веках, перенести успешно работавшие в иных социально-исторических обстоятельствах духовно-аскетические практики на новые условия, переложив тем самым ответственность на предыдущие поколения. Я не думаю, что будет хоть какая-то духовная польза от того, что кто-то, живя в миру, начнет воображать себя монахом-отшельником или воссоздавать условия церковного быта XIX века.

В духовной жизни современного православного христианина неизбежно и неотвратимо присутствует большое пространство свободы. Но свобода с неизбежностью предполагает риск духовной неудачи, а также и готовности нести ответственность за эту неудачу. Вероятно, для кого-то эта свобода — бремя. И все же нам необходимо начать жить своей собственной жизнью, ответственной духовной здесь и сейчас. Это и есть наша жизнь во Христе — и именно Христос должен быть нашей опорой и поддержкой на этом пути.

— Одним из вопросов будет проблема кризиса семьи в современном обществе. Одним из часто задаваемых на нашем сайте вопросов является проблема постовой практики, в браке, да и шире — в отношении всей сложившейся практики поста…

— Да, один из острых и актуальных вопросов — это вопрос брачной аскезы. Аскеза тоже тесно связана с проблемой выбора и ответственности человека за себя, свою жизнь и свою семью. Мера поста — это творческая задача человека, это вопрос, который должен быть пропущен через личное отношение человека, который не должен стать неудобоносимым, неподъемным бременем, который приведет или к крушению семьи, или к отходу человека от Церкви.

Представляется, что при неизменном и бережном сохранении общих уставных требований, возможно реализовать различные модальности в реализации постовых практик. Так сказать, постовые опции. Нужна допустить возможность сосуществования разных ритмов церковной жизни. На практике они уже сложились, кстати.

Это относится и к богослужению: в больших городах также должны быть разные ритмы. Должны быть храмы, где можно молиться 5 часов — есть Афонское подворье, есть еще храмы, где богослужение не отступает ни на стихиру от устава. Но должны быть и храмы, куда могут на службу прийти родители с детьми, пожилые люди, в которых они будут в состоянии выстоять всенощное бдение.

— В связи с этим вопрос — как вы полагаете, может ли монах быть духовником у людей семейных?

— С одной стороны, женатому семейному священнику проще понять многие насущные проблемы семьи. У монахов, как правило, нет опыта семейной жизни, воспитания детей, они не знают, что такое, когда дети не слушаются, что такое много детей. Не всегда это и белое духовенство понимает, но семейному священнику, по крайней мере, несколько раз приходилось ночью вставать к ребенку, когда изможденная жена спит.

Значит ли это, что монах не может быть духовником семейной пары? Не думаю. Ведь задача духовника не в том, чтобы давать советы о житейских проблемах. Духовник, это в первую очередь человек, у которого есть опыт молитвы, серьезный опыт духовной жизни. Он должен уметь задать своим подопечным главное направление их жизни — быть со Христом. Он должен уметь и поправить, и поддержать: «Потерпи, не переживай, не унывай»! Он должен уметь делиться опытом света и радости.

— Еще одна заявленная тема — выгорание священнослужителей…

— Да, важнейшая проблема, которую предстоит обсудить, это проблема выгорания. В первую очередь, проблему священнического выгорания. Недавно о проблеме выгорания говорилось в двух разных аудиториях. В одной собрались в основном достаточно молодые священники — они слушали очень внимательно, с большим интересом и сочувствием. Священники в провинции с маленькими зарплатами, со множеством епархиальных и приходских послушаний, с напряженными графиками работы, служащие в тюрьмах, имеющие много детей…

А в другой аудитории присутствовал пожилой священник, который сразу не согласился с заявленной темой, мол, все это несерьезно и от неправильно построенной духовной жизни.

Нет аскезы, неправильно устроена духовная жизнь, значит, начинается выгорание — это очень частый и легкий ответ на существующие проблемы. Но ведь даже у отцов-аскетов говорится об охлаждении в духовной жизни…

Это серьезная духовная и одновременно психологическая проблема, которую нужно обсуждать и находить способы ее решения на разных уровнях — и на духовном уровне, и на психосоматическом.

— Мы уже несколько месяцев обсуждаем на портале проблему охлаждения к вере…

Можно воспринимать это распространенное явление как необходимый этап нашей церковной, духовной жизни. Нужно научиться его переживать. Нужно людей готовить к тому, что этот этап наступит и учить его мужественно переносить и преодолевать.

Здесь хороший пример — это пример брака — ведь в семейной жизни тоже надо переходить на новый уровень, чувства меняются, иногда чувства охладевают, чтобы потом семья выходила на новый этап отношений.

Мне видится, что проблема охлаждения во многом связана с нашей привычкой к постоянной эмоциональной реакции. Привыкли, что все проявления нашей церковной жизни должны сопровождаться восторгами, переживаниями… А если положительных эмоций нет? Все, вера иссякла? А кто сказал, что они должны быть? В православной аскетической традиции их вообще не культивируют, их контролируют. А вот что действительно важно — так это разумно-волевая сторона нашей христианской жизни, которую надо воспитывать в себе и развивать. Нужно заставлять себя жить по христиански, даже не получая эмоциональной подпитки.

— Есть ли еще какие-то решения?

— Хорошо было бы в рамках проекта открытия новых храмов в Москве создать несколько «пилотных клубных храмов», например, молодежных приходов, где весь приход будут объединять общие дела, занятия, мероприятия.

Нам вообще нужно сегодня как можно больше говорить об успешных и работающих церковных практиках, делиться опытом, поддерживать и укреплять друг друга. Ведь сегодня мы все очень разобщены.

— Как смогут читатели нашего интервью принять участие в обсуждении тем?

— Спектр практических вопросов, которые предстоит обсудить на конференции, очень широк. Мы надеемся на широкий отклик и участие самой широкой аудитории в обсуждении. Я бы хотел, чтобы читатели «Правмира» задали бы вопросы нашим докладчикам, что волнует их, что бы они хотели услышать от докладчиков.

Манипулятивный вброс в православные СМИ как удар по нравственности и семье

8 июля ведущий мультимедийный портал, рассказывающий о православии и жизни общества с обновленческих позиций «Православие и мир» опубликовал статью Марии Сурыгиной «Как защитить ребёнка от растления и сексуальных домогательств?», которая вызвала справедливое негодование читателей.

Читать еще:  К чему снится якорь. «Якорь к чему снится во сне? Если видишь во сне Якорь, что значит? Якорь по Осеннему соннику

Первое, что не может не вызвать протест у любого специалиста, глубоко знакомого с данной проблемой, — это абсолютно недостоверная статистика, которая приводится в статье – до 15% подвергающихся сексуальному насилию детей.

Околоправославные СМИ пишут: «По статистике 11-15% детей подвергается сексуальному насилию, растлению или развратным действиям со стороны взрослых. И это только зафиксированные данные. Даже если брать нижнюю границу – 11% – это каждый 10-ый. В вашей группе детского сада 20 человек? Так вот, двое из них либо уже подвергались насилию, либо подвергаются сейчас, либо это ждёт их в будущем».

Такой статистики нет ни в одном достоверном официальном источнике. В связи с наличием статей 166 и 167 Уголовного кодекса Российской Федерации, все факты насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних фиксируются в соответствующих сводках и протоколах, которые носят открытый характер и потому хорошо известны всем специалистам, работающим с данной проблемой.

Так по официальной статистике МВД РБ за 6 месяцев 2016 г. установлено: 416 лиц, подозреваемых в совершении преступлений, связанных с порнографией и вовлечением несовершеннолетних в антиобщественное поведение, из них в отношении 15 избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Ликвидирована 1 порностудия, прекращена деятельность 1 порносайта.
И

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Предупреждение не праздновать Пасху вместе с иудеями, видно, этих «представителей Русской Православной Церкви» не касается.
Видимо, о том, что случилось на Пасху 33 года от Р.Хр. они имеют очень смутное представление.

Оригинал взят у rivertsna в Помарафоним, братие, в преддверии Страстной седмицы и Святой Пасхи

Третий Московский межконфессиональный Пасхальный марафон

С 25 марта по 5 мая 2016 года в Москве пройдет Третий Московский межконфессиональный Пасхальный марафон под лозунгом «Традиции праздника. Вкус праздника. Музыка праздника».
Организаторами мероприятия выступают Региональная благотворительная общественная организация содействия деятельности еврейских общин «Московский Еврейский Общинный Дом» и Негосударственное образовательное учреждение «Центр поддержки образовательных программ «Открытие» при содействии Правительства Москвы.
Также в состав Оргкомитета по подготовке проведения Пасхального марафона в 2016 году традиционно входят представители общественных и религиозных организаций: Русская Православная Церковь, Армянская Апостольская Церковь, Московская еврейская религиозная община, Еврейский музей и Центр толерантности , Фонд «Поверь в мечту».
О своем желании принять участие в Пасхальном марафоне заявляют всё новые организации: общинные центры, библиотеки, досуговые центры, картинные галереи.
Основная цель проекта – утверждение традиционных духовно-нравственных ценностей, формирование стойкой гражданской позиции у современной молодежи, объединение подрастающего поколения под эгидой патриотического воспитания и любви к нашей общей Родине – России и нашему народу без разделения по национальному признаку и вероисповеданию.
В 2016 году межконфессиональный Пасхальный марафон пройдет во всех административных округах Москвы.

В программе марафона: фестиваль конфессиональных хоров, лекции о традициях и обычаях христианской Пасхи и иудейского Песаха , мастер-классы по приготовлению пасхального стола, концерты, выставки, экскурсии.

Впервые в рамках межконфессионального Пасхального марафона пройдёт семинар-практикум для педагогов и учащихся московских школ по теме: «Социализация учащихся в процессе воспитания культуры межэтнического и межконфессионального общения» и заседание Круглого стола «Иудео-христианский диалог» .

Торжественное открытие состоится 31 марта 2016 года в Мемориальной синагоге на Поклонной горе. В программе открытия – праздничный концерт, экспозиция «Москва многонациональная» и выставка детских рисунков.
Проведение церемонии открытия планируется при участии представителей традиционных конфессий, представителей органов власти, общественных организаций, глав дипломатического корпуса, мастеров культуры.
Опыт проведения Московского межконфессионального Пасхального марафона, который проходит с 2014 года, получил известность практически по всей России.
Уже в 2016 году подобные мероприятия пройдут в пяти регионах от Калининграда до Биробиджана.
В будущем организаторы планируют провести Общероссийский межконфессиональный Пасхальный марафон.

«Гостям на мастер-классах предложат приготовить самостоятельно пасхальные блюда. В рамках фестиваля предполагается посещение православного Храма, московской синагоги и мечети, католического собора, еврейского музея и центр толерантности.»
http://novokosino.vaonews.ru/?p=14990

————
В мечети тоже Пасху будут праздновать? Верховный муфтий в ужасе рукава халата не зажевал от такого?

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Вл.Каллист Уэр, вл.ИЛАРИОН АЛФЕЕВ, папский нунций архиеп.Иван Юркович, еп. Бачский Ириней
в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени св. Кирилла и Мефодия, где состоялось торжественное вручение диплома Doctor Honoris Causa митр. Каллисту (Уэру). Решение о присуждении почетной степени модернисту, экуменисту и пропагандисту «женского священства» в Православной Церкви было принято Ученым советом Общецерковной аспирантуры и докторантуры и утверждено Святейшим Патриархом Кириллом.
http://antimodern.ru/aspirantura-ware/
—————
“Прежде всего, я хотел бы приветствовать моего учителя – вл. КАЛЛИСТА* (Уэра), у которого… я начал учиться в Оксфорде. Под руководством владыки, я писал диссертацию о преп. Симеоне Новом Богослове. Эта книга есть в нашей книжной лавке. На 2-ой стр. посвящение: «Моему учителю, епископу КАЛЛИСТУ». ”,- митр. ИЛАРИОН АЛФЕЕВ.
http://www.simbeparhia.ru/newses/patriarhia/?ID=7134
—————
Вера в науку, модный атеизм и гуманистические химеры бодро прошагали по Новому времени и выдохлись. Последний бастион западного средневековья — папский Рим — сдался окончательно на милость либеральным силам полвека назад на Втором Ватиканском соб. Так что сегодня главная религия Европы — это «постхристианство» со всеми вытекающими отсюда пост-последствиями.

В частности, современное богословие там — это, в первую очередь, постмодернистское богословие: Emerging church («проявляющаяся церковь»), Weak Theology («слабая теология»), квир-теология (в защиту секс-меньшинств), теология освобождения, теология «смерти Бога». Православному человеку даже вредно соваться в эти апостасийные дебри, где от христианства осталось только одно название…

Тотальная индивидуализация Истины в постмодерне НЕ может быть воспринята традиционным богословием, но именно на этих принципах строится методология т. н. современного западного богословия, которую мы принимаем вместе с БОЛОНСКОЙ системой в наших духовных школах(по протекции вл. ИЛАРИОНА АЛФЕЕВА-прим.жж).

Проблема внедрения болонской системы в семинариях, академиях РПЦ не в подгонке под общеевропейские теологические стандарты (бакалавр-магистр-доктор), а в совершенно новом богословском сознании, основанном на плюрализме, диалогичности и толерантности — «трех китах» постмодернистской теологии.

Современная западная теология больше живет не в Церкви, она живет «в контексте постмодернистской культуры». Но нужны ли нам в России нецерковные богословы? Как может быть богословие вообще современным и одновременно церковным.

Особый взгляд постмодернистов на мир, включает в себя и новый образ теологии. Этот образ является историческим, относительным и личностным. Применение этих категорий постмодернистской культуры к богословию означает следующее: догматы, каноны, литургика и сама Библия исторически обусловлены, и их понимание должно меняться, нет раз и навсегда определенного мерила веры и благочестия.

Католический катехизис для молодежи после Ватикана-2 приводит, например, вот такую сентенцию: «Иисус исцелял больных, но это необязательно означает чудеса в том смысле, в каком мы часто об этом слышим. Некоторые люди имеют природный дар исцеления. Не был ли Иисус одним из нихМы хотим со временем выучить таких же теологов, которые бы разрабатывали нам подобные «катехизисы»?

Или еще один пример современного (католического) богословского творчества: «Первые люди являются партнерами, сотворенными во взаимной зависимости, как равные, как мужчина и женщина. До грехопадения они — равные партнеры, радующиеся близости Бога, который приходит в сад говорить с ними прохладным вечером».

И тут снова вопрос, правда, уже к ректорам наших духовных школ, а лучше к самому митр. ИЛАРИОНУ (АЛФЕЕВУ): разве преподавание богословия в наших семинариях застраховано от влияния подобных учебников, когда мы дружно вливаемся в общий поток западной образовательной системы? «Обмен опытом», который подразумевается болонским процессом, с современными теологическими ВУЗами на Западе не приведет ли к тому, что уже наши приходские священники когда-нибудь заговорят о «партнерских» отношениях в браке?.

Именно католические и протестантские богословы в XX в., а вслед за ними и наши доморощенные модернисты, заменили церковный Шестоднев «христианским эволюционизмом»; святоотеческую экзегетику — библейской критикой; учение о последних временах, Страшном суде и вечных муках — «оптимистической эсхатологией», смешав, как коктейль в нужных пропорциях, древний оригенизм и современный гуманизм, и примеры этих подмен только множатся.

Современный немецкий философ-консерватор Гюнтер Рормозер, анализируя положение христанства в условиях постмодерна, возлагает основную вину в «дехристианизации» Европы на либеральных богословов:

«Самые радикальные нападки на христианство свершают у нас ныне уже не атеисты, а сами христианские церкви и общины. Новая ситуация выражается в возникновении симбиоза между все более либерализирующимся обществом и значительной частью церквей, которые тоже участвуют в этом процессе либерализации. Во главе этого процесса часто маршируют также и высокопоставленные и именитые теологи…».
————
И когда сегодня в России церковная интеллигенция начинает рассуждать о «современном богословии» и более того — о путях его развития и перспективах, то кажется, что сами эти разговоры вброшены чьей-то явно несветлой силой в водоворот шизофренического постмодерна.

О каком современном богословии собственно говорят? Что это такое? Если как на Западе, то это — богословие постмодернистов и религиозные перформансы, катехизисы и учебники, которые цитировались выше. Это ситуация новой религиозности, New Age, псевдохристианства, полной апостасии.

Постмодерн с точки зрения православной эсхатологии приобретает все более явные черты царства антихриста. Здесь предел православного богословия. Что остается?

Можно присмотреться к нашим современным православным богословам, принявшим на себя роль последователей «парижской школы», русской эмиграции… и увидеть общую направленность этого явления — религиозный модернизм. На портале «Богослов.ru» — это интервью с известными
* «современными богословами»: митр.КАЛЛИСТОМ (УЭРОМ), прот. Иоанном (Бэром), проф.Петросом Вассилиадисом и свящ. Георгием Кочетковым (http://www.bogoslov.ru/text/4755590.html).

О чем они говорят, вернее, для кого?…Интервью озаглавлено общим названием «Поворот к человеку» с тем, видимо, довольно тривиальным смыслом, что «старое» богословие все больше «занималось» Богом, а «новое», наконец-то, посмотрит на человека. Поставление научно-интеллектуального авторитета выше традиционно-церковного есть типичная черта модерна, с его верой в прогресс и светскую науку.

Наши православные модернисты настолько заигрались в модернизацию, что не замечают, как все менее «актуальным» становится их «богословие» перед надвигающимся нео-либеральным постмодерном.

«Богословие личности», «христианский персонализм», «поворот к человеку» — эти темы чужды для традиционной православной антропологии... Но еще в большей степени неадекватным становится личностное богословие перед лицом постмодерна, где человек — это «машина желаний», «тело без органов», вообще индивид без какой-либо идентичности, а человеческое общество — «общество спектакля»…

Если уж и говорить о «перспективных» и актуальных проблемах нашего русского богословия сегодня, то нужно сосредоточиться на эсхатологии. Ведь христианский мир вошел в эпоху апостасии, и мы живем в последние времена. Православие исповедует не только начало, но и конец мира, связанный не с экологическими катастрофами, а с открытием «тайны беззакония» и явлением антихриста.

Сегодня, когда идет духовная брань между православно-русской цивилизацией и западно-либеральной антихристианской идеологией, мы должны смотреть на всё с точки зрения предельных, эсхатологических, смыслов, а не заниматься симуляцией духовного возрождения в виде реконструкции «древних» анафор или миссионерскими флэшмобами.

Русская Православная Церковь — последняя преграда глобализации; стена, крепость, защищающая своих чад от бесовской постмодернистской игры, в которую вовлечен уже почти весь западный мир, разлагающий своей болезнью все, к чему ни прикоснется.

Но твердыня самой Церкви — это твердыня веры — чистой, святоотеческой, «удерживающей». Россия стала действительно третьим и последним Римом, а Церковь Русская — Церковью последних времен.Как пророчески отозвался на это сербский богослов и святой XX в. преп. Иустин (Попович), «Православие — носитель и хранитель пресветлого образа Христова и всех богочеловеческих сил — и есть то «новое слово», которое Россия во главе православного славянства должна сказать миру».

Постное письмо № 6. Источник учебной молитвы

  • Постное письмо № 10. Хроническая аскеза. Острая форма
  • Постное письмо № 9. Христианство без анафемы
  • Постное письмо № 8. Чаша доверия
  • «Современному человеку полезно ощутить себя голодным»
  • Постное письмо № 7. Ужас исповеди

Архимандрит Савва (Мажуко). Фото Ефим Эрихман

С Триодью я познакомился, когда мне было шестнадцать. Она была несколько старше, что только шло на пользу нашим отношениям. Сначала я только слушал, и это было божественно, но чтобы увидеть ее своими глазами, мне пришлось пробраться на клирос, выдав себя за певчего, и с тех пор мы не расстаемся, потому что глупо и преступно отлучать себя от такой красоты.

Триодь – это книга. Церковная. Богослужебная. Свое исключительное внимание я всегда отдавал Триоди Постной, несколько пренебрегая ее сестрой, Триодью Цветной. Постная Триодь – книга, содержащая в себе песнопения Великого поста, от недели о мытаре и фарисее до Великой субботы.

Откуда читают Великий канон? Из Триоди.

Где берут певчие стихиры для постной службы? Из Триоди.

Читать еще:  Как живут Любовь в инвалидной коляске, муж и четверо детей

Однако клуб почитателей и читателей этой книги невелик. Дело в том, что богослужебные книги не читают, их используют в богослужении. Они, собственно, никогда и не воспринимаются как книги. Вы ведь не будете относиться серьезно к телефонному справочнику или таблицам Брадиса, это просто нужные и полезные издания, но книгами их не назовешь. И от этого мне немного грустно.

Потому что Триодь – больше, чем функция в колесе богослужения. Эту книгу можно читать. У нее есть свой голос и биография.

Слово «триодь» разгадать очень просто: числительное «три» и существительное «ода», то есть «песнь», сложенные вместе, дают традиционный перевод «трипеснец» – так называют великопостный вариант самого главного песнопения утрени, состоящего из трех песен, трех од. Пытливый ум на этом не остановится и разразится целым фонтаном вопросов: кто написал эти оды, кто предписал их петь в церкви, кто собрал в одну книгу, по какому принципу, какое нам до этого дело и так далее.

Триодь – сборник богослужебных текстов. Именно сборник. Когда мы говорим, что святые отцы написали книгу и клятвенно завещали нам ее читать, рисуется яркая, но наивная картина собрания старцев в нимбах, седых и строгих, которые только что дописали пухлый фолиант и впились взорами в тысячелетнюю даль, пытаясь разглядеть, есть ли у потомков совесть.

Триодь появилась на свет не сразу. Ее сочиняли более тысячи лет, а поскольку народ, способный прожить тысячу лет, давно перевелся, следует предположить, что у Триоди был не один автор, а более десятка. Нам известна другая книга, которая тоже является сборником и писалась невообразимо долго. Это Библия. Это удивительные, чудесные и прекрасные книги, что вовсе не значит, что они слетели с небес в завершенном виде. У Триоди, как и у Библии, есть своя биография.

Современному русскому человеку бывает непросто слушать богослужение греков: поют не заунывно, читают по-восточному, сама манера и характер службы для нас чужды и непонятны. А ведь это наши современники и единоверцы. Они живут в пространстве своей культурной традиции, что не делает их ни более, ни менее православными. Если бы мы оказались во времена древнего православия, в те годы, когда жили так горячо почитаемые нами святые – святитель Николай, святитель Спиридон, святой Иоанн Златоуст или, чуть ближе, преподобный Иоанн Дамаскин – не уверен, что большинство из нас приняли бы их за православных, так все было иначе в богослужебном и бытовом устройстве.

Сейчас на наших клиросах – одинаковый и привычный набор книг: Часослов, Минеи, Октоих, Псалтирь. Есть даже «страшная книга» Типикон и не менее жуткая «Богослужебные указания» (никогда не читайте на ночь!). У наших предшественников было не так. Книги были не функциональными, а жанровыми: стихиры были в стихирнике, кондаки в кондакаре, паримии в паримийнике, тропари и каноны в тропарионе. Однако со временем ради удобства стали появляться единые богослужебные своды. Так где-то в восьмом веке появились первые Триоди.

Фото: VK/Симбирская митрополия

Появились – это надо произносить с оговоркой. Почти у каждого монастыря была своя Триодь, то есть из массы тропарей и канонов каждая обитель отбирала свои тексты. Их не просто выбирали, но создавались и свои собственные тексты. Из сложившихся традиций, конечно же, выделились самые сильные и удачные версии. Девятый век – время расцвета церковной гимнографии. Появляется корпус богослужебных текстов преподобных Феодора Студита и Иосифа Песнописца, и в основу современной Триоди легли две разные Триоди, написанные этими поэтами. В триодные сборники в разное время и в разных монастырях включались тексты и других авторов.

Самая древняя молитва Триоди известна нам по панихиде. Это икос «Сам Един еси бессмертный», написанный еще в пятом веке неким Анастасием, который и подумать не мог, что его произведение будут использовать в заупокойных целях в неизвестной северной стране. Кондак «Душе моя» был написан прп. Романом Сладкопевцем для Страстной седмицы по поводу предательства Иуды, но оказался накрепко связанным с Великим покаянным каноном прп. Андрея Критского, тексты которого тоже вошли в Триодь без ведома автора.

Были и другие поэты, удивительные и трогательные. Но у меня как читателя есть свои любимые произведения. Они написаны женщиной, и это тоже один из невероятных моментов биографии Триоди. Инокиня Кассия жила в девятом веке. Была знакома с прп. Феодором Студитом, состояла с ним в переписке, основала монастырь. Ей принадлежат самые трогательные, на мой взгляд, песнопения Триоди, и это, прежде всего, стихира Великой среды «Господи, яже во многи грехи впадшая жена». Она же участвовала в написании канона Великой субботы «Волною морскою». А вот стихира, которую вы найдете в самом начале Триоди, в неделю о мытаре и фарисее:

«Вседержителю Господи!
Вем колико могут слезы:
Езекию бо от врат смертных возведоша,
грешную от многолетных согрешений избавиша,
мытаря же паче фарисея оправдаша!
И молюся: с ними причтав, помилуй мя».

Это тоже творение инокини Кассии. Она писала не только текст, но и музыку к своим стихирам.

Представляете? – Девятый век. «Темные века». Жестокость и шовинизм. А в богослужебную книгу попадают произведения женщины, и это никого не смущает.

Инокиня Кассия – почитаемая святая. Ее очень любят греки. Но в Триоди есть тексты, написанные не только святыми, и не всегда монахами. Одна из моих любимых стихир, которую поют в Неделю Крестопоклонную, «Днесь висит на древе» – сочинение императора Константина Порфирородного. Другой поэтичный монарх, Лев Мудрый, оставил стихиру субботы Лазаревой «Душеполезную совершивше Четыредесятницу».

Самое удивительное, что в нашей Триоди есть и творение императора-еретика Феофила – стихира «Изыдите языцы», которую мы поем в Вербное воскресенье. Это тем более любопытно, что по преданию инокиня Кассия была в числе девушек, которые участвовали в царских смотринах, она могла стать женой Феофила, но вышло иначе. И вот эти два несходных поэта теперь живут на страницах Триоди.

Почему не изгнан император-еретик? Потому что Триодь создавалась не группой цензоров, а стихией объективного культурно-исторического процесса – так это называют у нас в Гомеле. Если текст хорош и берет за душу, зачем же его изгонять?

Славянская Триодь появилась в десятом веке. Но уточню: это была одна из Триодей. Новые редакции и новые тексты проникали в Триодь вплоть до пятнадцатого столетия. А конец этой пестроте и разнообразию был положен эпохой книгопечатания. Глобализация началась с первой печатной книги, в том числе и церковная глобализация. В 1522 году в Венеции была отпечатана первая греческая Триодь, которая сделала все частные монастырские Триоди «неконкурентоспособными». Теперь у нас есть одна Триодь – одинаковая для каждого храма и обители.

Конечно, жаль, что огромная масса уникальных песнопений и молитв так и осталась в рукописях.

Но наша Триодь – это огромное утешение, молитвенная и даже эстетическая поддержка для современного христианина.

Только немного грустно оттого, что придут новые «Студиты» и «инокини Кассии», которые напишут что-то такое прекрасное и невероятное, что их потомки освежат свои души чистой музыкой их поэзии, а мы этого не увидим.

Святой Василий Великий никогда не слышал канона Андрея Критского.

Святитель Николай ни разу не совершал выноса Плащаницы в Великую пятницу.

В церкви, где служил святой Спиридон, никогда не пели кондак «Душе моя».

Может быть, мы мало видели, и жизнь наша не так благочестива, но живем мы в хорошее время и у нас есть то, чего были лишены наши святые предки.

Триодь – источник радости и учебник молитвы.

Триодь – плод великопостного богомыслия и камертон, по которому мы проверяем подлинность нашего молитвенного опыта. Хорошо не только слушать Триодь в церкви, но и читать постом в тишине келлии или кабинета. И что-то подсказывает мне, что клуб читателей и почитателей Триоди год от года будет только увеличиваться.

Православная Япония: Помочь каждому человеку.

Сегодня утром позвонил протоиерей Николай Дмитриев, клирик Японской Православной Церкви, служащий в городе Хакодатэ. Он рассказал о том, как верующие преодолевают бедствия, в которых оказались, и какая помощь может понадобиться.

«Нам очень нужны будут Библии, молитвословы и небольшие Распятия – то, что было у верующих в каждом доме и не уцелело из-за разрушений. Библии и молитвословы на русском языке вполне годятся, потому что среди нашей паствы много русских, но и православные японцы в основном тоже владеют русским в объеме, необходимом для молитвы».

Тут полный текст разговора с батюшкой и ссылки на публикации журнала «Фома» о Православии в Японии.

Советую также следить за публикациями на эти темы на сайте «Православие и мир»: редакция Правмира постоянно на связи с Японией, и ежедневно даёт подробный отчёт о положении дел.

Глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ, Глава Ассоциации православных экспертов и Корпорации православного действия.

Тем более , что «кредо» продолжает линию Белковского на сталкивание Патриарха Кирилла с государством, утверждая, что распространяющий дезинформацию о «массовых фальсификациях в ходе выборов 4 декабря», о «недоверии к их результатам», якобы, является, «патриаршим». Этот ресурс вообще является частным, это не СМИ Русской Православной Церкви.

В свою очередь, Святейший Патриарх Кирилл произнес 4 декабря проповедь, которая носит однозначно прогосударственнический, общенациональный, «контрреволюционный» характер.

Более того, сейчас, ради спасения Российского государства, мира и стабильности в нем, предотвращения смуты, преступно пренебрегать миротворческим потенциалом Русской Православной Церкви, которая должна стать модератором общенационального диалога.

Если бы данная проповедь Патриарха Кирилла прозвучала в «прайм- тайм» по первому и второму общенациональным каналам, то уровень поддержки необходимых действий государства по пресечению смуты, по законному наказания тех, кто действует в интересах Госдепартамента США и антироссийских политиков типа Маккейна, предрекающих нашей стране кровавую смуту по ливийскому образцу, был бы значительно более высоким.

Впрочем, эту ситуацию еще не поздно исправить, ее необходимо исправить ради блага нашей Родины.

Антицерковный сайт «Кредо» передергивает и суть моих заявлений насчет будущего Русской Церкви и претензий к порталу «Правмир». Об этом я пишу здесь.

Итак, я утверждаю, что у Русской Церкви не будет будущего, если не будет реализована программа, план Патриарха Кирилла по воцерковлению «номинально –православного» большинства населения России и других государств, находящихся на ее канонической территории. Следовательно, утверждал и утверждаю я, экономить на миссии преступно, главные усилия Русской Церкви должны быть брошены сейчас на это миссионерское направление.

Суть моей критики «Правмира» состоит не в том, что этот портал, якобы, нападал на святыню пояса Богородицы и ее почитание (он не нападал , не оспаривал это почитание, а наоборот, защищал святыню и ее почитание), а в том, что на «Правмире» есть очевидная тенденция по распространению дезинформации о , якобы, массовых фальсификациях на прошедших 4 декабря парламентских выборах в России. Эта дезинформация лежит в основе осуществляемой в интересах геополитических оппонентов России кампании по дестабилизации Российского государства, его расчленению (отделению Кавказа и т.д.). Более того, сторонники дестабилизации России типа одного из лидеров Республиканской партии США Д. Маккейна откровенно пугают государственное руководство России осуществлением сценария «арабских революций» в России, которые, как известно, привели к многочисленным кровавым столкновениям и разрушениям целых государств, приходом к власти радикальных исламистских режимов. Поэтому распространение лжи о «нелегитимости» российских выборов, о, якобы, «массовых фальсификациях» в их ходе, объективно льет воду на мельницу сторонников реализации сценария «арабских революций» в России. Более того, именно те авторы «Правмира», что распространяют дезинформацию о массовых фальсификациях, являются авторами статей против массового народного почитания святыни пояса Богородицы, опубликованных, к тому же, в СМИ, недоброжелательно относящихся к Русской Православной Церкви.

Моя критика «оранжевых « тенденций на «Правмире» ( количество «прооранжевых публикаций там пока превышает количество антиоранжевых)- это не несуществующее «сведение личных счетов», меня такие темы вообще не интересуют, это призыв к предельнойц ответственности в оценках ключевых политических событий. Убежден, что православное сообщество может и должно участвовать в политике, преобразить ее принесением христианских ценностей, реализовать огромный творческий, созидательный потенциал. Православное свидетельство в политике, православная политика- это альтернатива и «гапоновщине». Просто надо быть взрослее и ответственнее, не давать собой манипулировать, избавляться от «детской болезни левизны», протеста ради протеста. Один из бывших бунтарей справедливо сказал: «Кто в 25 лет не был бунтарем- у того нет сердца. Кто в 45 лет остался бунтарем- у того нет ума».

Обращаем ваше внимание на то, что организации: ИГИЛ (ИГ, ДАИШ), ОУН, УПА, УНА-УНСО, Правый сектор, Тризуб им. Степана Бандеры, Братство, Misanthropic Division (MD), Таблиги Джамаат, Меджлис крымскотатарского народа, Свидетели Иеговы признаны экстремистскими и запрещены на территории Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector