4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заступник интернета: почему итальянского подростка причислили к лику блаженных

Содержание

Заступник интернета: почему итальянского подростка причислили к лику блаженных

Римско-католическая церковь причислила к лику блаженных 15-летнего Карло Акутиса, который увлекался программированием. Мальчик умер от лейкемии в 2006 году, но еще при жизни и после смерти привлек внимание Церкви. Уже идут разговоры о том, что в будущем подростка могут причислить к лику святых как «покровителя интернета». О том, как жил Карло Акутис, чем известен и для чего католической церкви новый святой, — в материале «Известий».

Главные различия православия от католицизма:

1. Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2. Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

3. Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает.

4. Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

5. Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

6. Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.

7. Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

8. Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

9. Православные крестятся справа налево, а католики слева направо.

Католикам долгое время разрешалось креститься любым из этих двух способов, пока в 1570 году папа Пий V не предписал им делать это слева направо и никак иначе. При таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу. А при движении руки справа налево — исходящим от Бога, который благословляет человека. Неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо (глядя от себя). Для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево. Кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным. А при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским.

10. В православии существуют две точки зрения на католиков:

Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат.filioque). Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

11. В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Немного отличается крещальная формула.

12. В западном обряде для таинства исповеди широко распространены конфессионалы — место отведенное для исповеди, как правило особые кабины — исповедальни , обычно деревянные, где кающийся преклонял колена на низкой скамейке сбоку от священника, сидящего за перегородкой с решетчатым оконцем. В православии исповедующийся и исповедник встают перед аналоем с Евангелием и Распятием на глазах у остальных прихожан, однако на некотором удалении от них.

13. В восточном обряде детей начинают причащать с младенчества, в западном к первому причастию подходят только в возрасте 7-8 лет.

14. В латинском обряде священник не может быть женатым (за исключением редких, особо оговорённых случаев) и обязан перед рукоположением дать обет безбрачия, в восточном (как для православных, так и для грекокатоликов) целибат обязателен только для епископов.

15. Великий пост в латинском обряде начинается с пепельной среды, а в византийском с чистого понедельника.

16. В западном обряде принято продолжительное стояние на коленях, в восточном — земные поклоны, в связи с чем в латинских храмах появляются скамейки с полочками для коленопреклонений (сидят верующие только при ветхозаветных и апостольских чтениях, проповеди, оффертории), а для восточного обряда важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное для земного поклона пространство.

17. Православное духовенство, преимущественно, носит бороду. Католическое духовенство, как правило, безбородо.

18. В православии усопшие особо поминаются на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти (первым днём принимается сам день кончины), в католицизме — на 3-й, 7-й и 30-й день.

19. Одной из сторон греха в католицизме считается оскорбление Бога. Согласно православному взгляду, поскольку Бог бесстрастен, прост и неизменен, то Бога невозможно оскорбить, грехами мы наносим вред только себе (делающий грех является рабом греха).

20. Православные и католики признают права светских властей. В православии существует концепция симфонии духовной и светской властей. В католицизме существует понятие о верховенстве церковной власти над светской. Согласно социальной доктрине Католической церкви государство исходит от Бога, и потому ему следует повиноваться. Право на неповиновение властям также признается Католической церковью, но с существенными оговорками. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви также признается право на неповиновение, если власть принуждает к отступлению от христианства или к греховным деяниям. 5 апреля 2015 года Патриарх Кирилл в проповеди на Вход Господень в Иерусалим отметил:

« … От Церкви часто ждут того же, что ждали древние иудеи от Спасителя. Церковь должна помогать людям, якобы, решать их политические задачи, быть… неким вождём к достижению этих человеческих побед… Я вспоминаю трудные 90-е годы, когда от Церкви требовали возглавить политический процесс. Обращаясь к Патриарху или кому-то из иерархов, говорили: «Выставите свои кандидатуры на пост Президента! Поведите народ к политическим победам!». И Церковь сказала: «Никогда!». Потому что наше дело совсем иное… Церковь служит тем целям, которые дают людям полноту жизни как здесь на земле, так и в вечности. А потому, когда Церковь начинает обслуживать политические интересы, идеологические моды и пристрастия века сего,… она сходит с того кроткого молодого осла, на котором ехал Спаситель…»

21. В католицизме существует учение об индульгенциях (освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди). В современном православии отсутствует подобная практика, хотя ранее «разрешительные грамоты», аналог индульгенций в православии существовали в Константинопольской православной церкви в период османской оккупации.

22. На католическом западе преобладает мнение, что Мария Магдалина является той женщиной, которая помазала миром ноги Иисуса в доме Симона фарисея. Православная Церковь категорически не согласна с этим отождествлением.

23. Католики помешаны на борьбе с любого вида контрацепцией, что особенно уместно выглядит во время пандемии СПИДа. А православие признает возможность пользоваться некоторыми противозачаточными средствами, не имеющими абортивного эффекта, – например, презервативами и женскими колпачками. Разумеется, в законном браке.

24. Милость Божия. Католицизм учит, что Милость создана Богом для людей. Православие считает, что Милость несотворена, предвечна и влияет не только на людей, но и на все творение. Согласно Православию, Милость — есть мистический атрибут и Сила Божия.

25. Православные используют для причастия квасной хлеб. Католики — пресный. Православные получают при причастии хлеб, красное вино (тело и кровь Христову) и теплую воду («теплоту» — символ Св. Духа), Католики — только хлеб и белое вино (мирянам — только хлеб).

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет. Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это и католики, и православные.

Протестантизм появился гораздо позже — в 1517 году

Слово протестантство происходит из латинского языка и означает

Главой антикатолического направления христианства был Мартин Лютер — богослов средневековой Германии, доктор теологии.

Он по своему трактовал послания апостола Павла и написал 95 основных постулатов протестантской веры.

Германский богослов Мартин Лютер, который перевел Библию на немецкий язык

Сейчас существует более 20 000 различных форм протестантского учения. Наиболее распространены:

  • лютеранство — самое большое по численности протестантское направление христианства, которое строго придерживается принципов веры, написанных Мартином Лютером;
  • кальвинизм — основан на богословском учении Жана Кальвина, который написал трактат «Наставление в христианской вере» в 1536 году;
  • англиканство — направление, которое исторически связано с английской церковью после ее реформации;
  • баптизм — происходит от древне-греческого слова «погружаю в воду» и исповедует осознанное крещение только взрослых людей;
  • евангельские христиане — основываются на спасении только через веру в Иисуса Христа. Главное, чем отличается евангельская церковь от православной то, что она считает единственным источником веры каноническое Евангелие.
Читать еще:  4 сценария будущего, которые страшнее сериала «Черное зеркало»

Протестанты и православные отличаются между собой гораздо больше, чем католики и православные. Если провести общее сравнение, то православная и католическая церкви — это первоапостольские церкви, в которых четко прослеживается апостольская преемственность епископов через их рукоположение.

Это и есть ее главное отличие от православия.

К тому же редко кто видел, как крестятся протестанты, так как из всех направлений только лютеране и англикане осеняют себя крестным знамением слева направо, так же, как и католики. В остальных формах протестантизма креститься не принято.

Процесс канонизации в православии

В православной церкви все совсем по-другому. В разные времена процедуры канонизации сильно отличались. Были времена, когда никого не канонизировали долгие годы. Например, в XVIII веке было канонизировано всего 13 человек. Исторически канонизировали только уже всенародно почитаемых божьих угодников. Причем чудеса, которые происходили от мощей человека или от молитв к нему считались важным, но не обязательным критерием. Самым главным было народное почитание и духовный авторитет. Также зачастую канонизировали людей, тела которых обнаруживали в нетленном состоянии — в православии это и по сей день считается доказательством особого божьего благоволения к праведнику. Четкая процедура канонизации была утверждена на соборах митрополита Макария в 1547-1549 годах. Решение о причислению к лику святых принималось собранием епископов и одобрялось митрополитом.

Сначала человек становится местночтимым святым. Таким статусом праведного человека имеет право наделить епископ с ведома патриарха. Причем патриарх лишь благословляет, то есть одобряет причисление к лику святых, но имеет право не принимать в этом процессе деятельного участия. А в монастырях почитание подвижника инициируется советом старцев.

Для общецерковной канонизации комиссия церкви проводит подробное изучение биографии святого. С 1989 года в Русской Православной церкви этим занимается Синодальная комиссия по канонизации. Она проводит расследование, а потом передает результаты Патриарху и Синоду, которые окончательно решают вопрос о канонизации.

За 29 лет эта комиссия канонизировала большое количество человек. В первую очередь новомучеников и исповедников Российских, то есть праведных жертв большевиков. К 2018 году их было 1779.

В целом, сложно судить о том, каким святым стать проще. Если для католического святого необходимо, прежде всего, несколько чудес, то для православия главный фактор — почитание верующими и авторитетность персоны.

Великий раскол: Почему разделились православные и католики?

Ровно 965 лет назад, в июле 1054 года, католики и православные предали друг друга анафеме: началось «Великое разделение» Западной и Восточной Церквей

Так в чём же всё-таки причина разделения между православными и католиками? Этот вопрос звучит нередко, особенно в моменты таких ярких событий, как недавний визит Владимира Путина в Ватикан или знаменитая «Гаванская встреча» Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Римским папой Франциском в феврале 2016 года. Сегодня, в дни 965-летия этого разделения, хотелось бы понять, что же произошло в июле 1054 года в Риме и Константинополе, и почему именно от этой даты принято отсчитывать начало Великой схизмы, Великого раскола.

Президент России Владимир Путин встретился с Римским папой Франциском в Ватикане 4 июля 2019 года.

Не так давно мы уже писали об основных стереотипах, связанных с различиями между Православной Церковью и Римско-католической. Мол, их священникам можно бриться, но нельзя жениться, а в самих католических храмах за богослужениями, которые и без того короче православных, разрешается сидеть на специальных лавочках. Словом, посмотрите на папу и Патриарха: один бритый, другой бородатый. Разве не очевидно, в чём разница?

Если же отнестись к этому вопросу серьёзнее и копнуть чуть глубже, то понимаешь, что проблема далеко не только во внешнем виде и обрядовости. Существует немало вероисповедных различий, степень глубины которых позволила православным христианам тех далёких веков обвинить латинян (ныне чаще именуемых католиками или римо-католиками) в ереси. А с еретиками, согласно церковным правилам, никакого молитвенного и уж тем более богослужебного общения быть не может.

Но что это за ереси, которые привели западных и восточных православных христиан к Великому расколу, повлёкшему за собой многие войны и другие трагические события, а также ставшему основой существующего и по сей день цивилизационного разделения европейских стран и народов? Попробуем разобраться.

И для этого сначала отмотаем линию времени на несколько веков ранее уже упомянутого 1054 года, к которому вернёмся чуть позже.

Рекламное видео:

Папизм: ключевой «камень преткновения»

Важно отметить, что и до 1054 года разделения между Римом и Константинополем, двумя столицами христианского мира, происходили неоднократно. И далеко не всегда по вине Римских пап, которые в первом тысячелетии были самыми настоящими, законными епископами Ветхого Рима, наследниками первоверховного апостола Петра. Увы, в этот период Константинопольские патриархи неоднократно впадали в ереси, будь то монофизитство, монофелитство или иконоборчество. А как раз таки Римские папы в эти же самые времена оставались верны святоотеческому христианству.

Однако и на Западе в те же самые времена вызревала основа для впадения в ересь, исцелить которую оказалось куда сложнее, чем уже упомянутые древние. И эта основа — тот самый «папский примат», который практически возводит Римских пап в нечеловеческое достоинство. Или как минимум нарушает соборный принцип Церкви. Это учение сводится к тому, что Римские папы как «наследники» первоверховного апостола Петра являются не «первыми среди равных» епископов, каждый из которых имеет апостольское преемство, но «наместниками Христа» и должны возглавлять всю Вселенскую Церковь.

Папа Иоанн Павел II.

Более того, в утверждении своей безраздельной власти и стремлении к власти политической ещё до разделения Западной и Восточной Церквей Римские папы были готовы идти даже на откровенный подлог. Об одном из них в интервью Телеканалу «Царьград» рассказал известный церковный историк и иерарх Русской Православной Церкви, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан (Овчинников):

В VIII веке появился документ «Вено Константиново» или «Константинов дар», согласно которому равноапостольный император Константин Великий, покидая Ветхий Рим, якобы оставил римскому епископу все свои императорские полномочия. Получив их, Римские папы начали властвовать по отношению к другим епископам не как старшие собратья, но будто бы государи… Уже в X веке германский император Оттон I Великий справедливо отнёсся к этому документу как к фальшивке, хотя ещё долгое время он продолжал подогревать честолюбие Римских пап.

Именно эта папская непомерная жажда власти, основанная на одном из самых известных смертных грехов — гордыне, — ещё до откровенного уклонения западных христиан в ересь привела к первому значимому расколу Западной (Римской) и Восточной (Константинопольской и других Поместных Православных) Церквей. Так называемой «Фотиевой схизме» 863-867 годов от Рождества Христова. В те годы произошёл серьёзный конфликт между Римским папой Николаем I и Константинопольским Патриархом Фотием (автором Окружного послания против латинских заблуждений).

Константинопольский Патриарх Фотий.

Формально оба Предстоятеля были равными Первоиерархами двух Поместных Церквей: Римской и Константинопольской. Но Папа Николай II стремился распространить свою власть на Восток — на епархии Балканского полуострова. В итоге произошёл конфликт, завершившийся взаимным отлучением друг друга от Церкви. И хотя конфликт был скорее церковно-политическим, и в итоге политическими же методами был и исчерпан, именно в его ходе впервые прозвучало обвинение римо-католиков в ересях. В первую очередь речь шла о… филиокве.

Filioque: первая догматическая ересь латинян

Подробный разбор этого сложного богословско-догматического спора очень сложен и явно не укладывается в рамки обзорной церковно-исторической статьи. А потому — тезисно.

Латинский термин «филиокве» (Filioque — «и от Сына») был внесён в западный вариант Символа веры ещё до разделения Западной и Восточной Церквей, что нарушило незыблемый принцип неизменяемости этого важнейшего молитвенного текста, заключающего в себе основы христианской веры.

Так, в Символе веры, утверждённом ещё на IV Вселенском соборе в 451 году от Рождества Христова учении о Духе Святом, говорилось, что он исходит только от Бога Отца (в церковнославянском переводе «иже от Отца исходящаго»). Латиняне же своевольно добавили «и от Сына», что противоречило православному учению о Пресвятой Троице. И уже в конце IX века на Константинопольском Поместном Соборе 879-880 годов по этому поводу было сказано предельно чётко:

Если кто-либо составит другую формулировку или прибавит к этому Символу слова, которые он, вероятно, выдумал, если он затем представит это как правило веры неверным или новообращённым, как вестготам в Испании, или если он таким образом дерзнёт исказить древний и почитаемый Символ словами, или добавлениями, или опущениями, исходящими от него самого, если лицо духовное, таковой подлежит извержению из сана, а мирянин, дерзающий это сделать, подлежит анафеме.

Окончательно же еретический термин Filioque утвердился в латинском Символе веры только в 1014 году, когда отношения между Западной и Восточной Церквами и без того уже были предельно натянутыми. Разумеется, на Христианском Востоке это категорически не приняли, в очередной раз справедливо обвинив римо-католиков в еретическом новшестве. Конечно, в Риме пытались богословски обосновать изменение Символа веры, но в итоге всё сводилось к тем же самым горделиво-папистским разъяснениям в духе «Имеем право!» и даже «Да кто вы такие, чтобы спорить с наместником Самого Христа?!», что и привело к окончательному разделению 1054 года.

Позднее к этой догматической ереси у римо-католиков добавятся и многие другие: догмат о «Непорочном Зачатии Девы Марии», догмат о «чистилище», о непогрешимости (безошибочности) Римского папы в вопросах веры (продолживший логику «папского примата») и ряд других вероучительных, а также многочисленные богослужебно-обрядовые новшества. Все они только усугубили разделение между Римско-католической и Православной Церквами, фактически состоявшееся на рубеже тысячелетий и лишь официально утвердившееся в 1054 году от Рождества Христова.

Великая схизма 1054 года

Но вернёмся к трагическим событиям, чьё 965-летие отмечается в эти дни. Что же произошло в Риме и Константинополе в середине XI века? Как уже стало ясно, к этому времени церковное единство уже было достаточно формальным. Тем не менее окончательно оформить «развод» стороны не решались. Поводом к разрыву стала богословская дискуссия 1053 года, известная как «Спор об опресноках».

Как уже было сказано, главным догматическим расхождением к этому времени уже стал термин «филиокве». Но был и ещё один значимый момент, в котором православные и латиняне к тому времени уже разделились. Момент сакраментологический, то есть касающийся учения о Таинствах, в данном случае о главном Таинстве — Евхаристии, Причастии. Как известно, в этом Таинстве совершается преложение богослужебного хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, после чего в Причащении подготовившиеся к их принятию верующие соединяются с Самим Господом.

Так вот, в Православии это Таинство во время Божественной литургии совершается на квасном хлебе (просфорах, имеющих большое символическое значение), а у латинян — на опресноках (небольших круглых «облатках» или, иначе, «гостиях», немного напоминающих иудейскую мацу). Для православных последнее категорически недопустимо не только по причине разных традиций, но и из-за важного богословского смысла квасного хлеба, восходящего к евангельской Тайной Вечере.

Читать еще:  Полный рот иголок. Снится полный рот

Позднее на одном из греческих Поместных Соборов будет указано:

Тот, кто говорит, что Господь наш Иисус Христос на Тайной Вечере имел пресный хлеб (без дрожжей), как и у евреев; а не имел квасной хлеб, то есть хлеб с дрожжами; пусть он далеко отстоит от нас и пусть будет ему анафема; как имеющему еврейские взгляды.

Той же позиции придерживались в Константинопольской Церкви и в середине XI века. В итоге этот богословский конфликт, помноженный на экклесиологический (церковно-политический) спор о канонических территориях Западной и Восточной Церквей, привёл к трагическому итогу. 16 июля 1054 года в константинопольский собор Святой Софии прибыли папские легаты и объявили о низложении Константинопольского Патриарха Михаила Кирулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля Патриарх предал анафеме легатов (сам Римский папа Лев IX к тому времени скончался).

Де-юре эти личные анафемы (отлучения от Церкви) ещё не означали Великого раскола самих Церквей, однако де-факто он свершился. По некоторой инерции первого тысячелетия западные и восточные христиане ещё сохраняли видимое единство. Но полтора столетия спустя, в 1204 году, когда римо-католические «крестоносцы» захватят и разорят православный Константинополь, станет ясно: западная цивилизация окончательно отпала от Православия.

И в последние столетия это отпадение только усугубилось, несмотря на попытки некоторых околоправославных либерально настроенных деятелей (нередко именуемых «филокатоликами») закрыть на это глаза. Но это «уже совсем другая история».

Есть ли у православных канонические основания считать католиков еретиками?

  • Вы не можете ответить в тему
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 Владимир М.

  • Пользователи
  • 10 559 сообщений
    • Город Charcovia
    • Вероисповед.: РПЦ

    Единственным собором Русской Церкви, будто бы объявивший католичество ересью, является осудивший митрополита Исидора Московский собор 1441 года. Наиболее пафосно об этом соборе говорит в своих лекциях В.И. Петрушко:

    При этом остается непонятным, где же именно можно познакомиться с текстом постановлений собора, которые «никто до сих пор не отменял». Никаких ссылок в лекциях не приводится, и далее следуют лишь сетования автора о том, что этому эпохальному, по его мнению, собору уделяется крайне мало места в исторической литературе. И это действительно так. У Карташева я не обнаружил вовсе никаких упоминаний о нем. Митрополит Макарий лишь перечисляет епископов-участников собора и сообщает о признании ими решения о заключении унии «противным Божественным правилам и преданию».

    Напрашивается вывод о двойственности статуса Московского собора в Русской Православной Церкви: с одной стороны, он фактически предан забвению (т.е. отсутствует рецепция?), а с другой — формальной отмены его решений не было.

    • Наверх

    #2 Drogon

  • Почетный основатель
  • 7 894 сообщений
    • Город Москва
    • Вероисповед.: католичество

    Владимир М. (23 Декабрь 2011 — 19:20) писал:

    «Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!»

    Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него.»
    (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)

    • Наверх

    #3 Дмитрий

  • Модераторы
  • 6 611 сообщений
    • Город Нижний Новгород
    • Вероисповед.: католичество
    • Наверх

    #4 Amtaro

  • Пользователи
  • 10 345 сообщений
    • Город Летбридж, Канада
    • Вероисповед.: католичество

    Дмитрий (23 Декабрь 2011 — 21:23) писал:

    • Наверх

    #5 Drogon

  • Почетный основатель
  • 7 894 сообщений
    • Город Москва
    • Вероисповед.: католичество

    «Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!»

    Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него.»
    (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)

    • Наверх

    #6 Владимир М.

  • Пользователи
  • 10 559 сообщений
    • Город Charcovia
    • Вероисповед.: РПЦ

    «Отвергнув Исидора за унию, русские последовательно должны были разорвать союз и с формально-униатской церковью КПльской. Но на это у них не хватало мужества: не наступил еще момент исторической зрелости, когда столь самостоятельное отношение к старейшей церкви не могло бы уже казаться невозможным. Желая совместить несовместимое, русские решили устроить довольно хитрую комбинацию. Они надумали поставить себе митрополита самостоятельно и в то же время всячески сохранить видимость формального единения с церковью КПльской, разобщившись с ней фактически. При практическом осуществлении намеченной программы действий пришлось vоlеns — nоlеns допустить некоторые несообразности. Именно, для сохранения формального единения с КПлем необходимо было поставить митрополита с ведома и благословения патриарха. Каким же образом можно было испросить благословение у патриарха-униата на поставление митрополита чисто-православного? Прямого пути для этого не могло быть, и русские пошли околицей. В 1441 г. пишется к патриарху послание, в котором он представляется якобы по-прежнему главой православия. Ему русские доносят о деяниях, осуждении и извержении митр. Исидора. Объявляют все дело Исидора «чуждым и странным от божественных и священных правил» и настойчиво уверяют патриарха, как будто ради злой иронии, в своей твердой и непоколебимой преданности православию. По бесхитростной логике из данной предпосылки следовала бы только просьба к патриарху — вместо еретика-митрополита прислать другого, православного. Но такой вывод, будучи формально правильным, по существу представлял бы внутреннюю нелепость. Логика в данном случае была, напротив, намеренно «дипломатическая,» и вывод делался из сокровенно, а не на лицо, данной посылки. Именно — из нежелания русских состоять в фактическом общении с патриархом-униатом. Отсюда и просьба великого князя состояла в том, чтобы дозволено было русским совершенно самостоятельно и независимо от патриарха поставить себе митрополита домашним собором епископов. Столь смелую и неожиданную просьбу нужно было и мотивировать как только можно основательно и благовидно. Формулировка самой просьбы и мотивов ее была такова: «И просим святейшее ти владычество, да с святым царем и со всем божественным и освященным собором, воззревше в святая ваша и божественная правила греческая и рассудивше и за нужу далечнаго и непроходимаго путешествия и за нахождение на наше христианство безбожных агарян и за неустроения и мятежи, еже в окрестных нас странах и господарей умножения, свободно нам сотворите в нашей земли поставление митрополита, еже и за сию нужу, яко и духовная дела вся каждому православному христианину и наша сокровеннаа, а госьподскаа потребнаа, словеса и дела нужно нам делати с митрополитом толкованно младыми человеки, от них же лепо есть что таити, и тии преже инех уведают; и того ради просим святое ти владычество, послете к нам честнейшее ваше писание, яко да. собравше в отечествии нашем и по благодати Св. Духа избравше кого человека добра, мужа духовна верою православна, да поставят нам митрополитом на Русь, понеже и преже сего за нужу поставление в Руси митрополита бывало.» Дипломатическая мотивировка, как видим, совершенно слаба и неудачна: дальность и трудность путешествий в КПль, незнание греками-митрополитами русского языка — причины, существовавшие с самого начала русской митрополии; нашествие татар, мятежи в окрестных странах и умножение господарей приведены, очевидно, лишь для внешнего впечатления, без ясного сознания: как все это могло служить препятствием к поставлению русского митрополита в Царьграде? Связав себя ошибочным каноническим убеждением, что нельзя самовольно отделиться православной русской церкви от патриарха- униата, великий князь, чтобы склонить патриарха — дать русским разрешение на самостоятельное поставление митрополита, принужден был прибегать и к прямой фальши. Так он, вопреки подлинным намерениям, уверяет патриарха: «а мы о сем хочем Божиею благодатию по изначальству нашего православнаго христианства, посылание и сопрошание и любовь имети с святым царем и святейшаго ти благословения и молитвы требовати и желати хощем донележе Бог благоизволит и земля наша доколе имеет стояти, и никакоже разлучно от вас имать быти наше православное христианство до века.» Но очень возможно, что помимо неизбежной дипломатичности, в этом русском обращении к КПлю и нет совсем грубой фальши, если предположить, что оно было написано на случай ожидавшегося переворота в КПле от горькой вынужденной унии к искреннему православию. Святогорцы и народные греческие осведомители, конечно, поддерживали в Москве такие надежды. В таком случае внутреннее противоречие послания находит свое объяснение. С одной стороны, греческая сторона мыслится действительно православной и канонически правомочной дать русским автономию — автокефалию, а с другой — требование автономии свидетельствует о внутреннем недоверии к КПлю, раз уже согрешившему в акте унии.

    Неизвестна судьба этого интересного послания. Оно сохранилось до нас еще в другой редакции с датой 1445 г. Возможно, что в 1441 г. оно не было послано в КПль и отправлено только уже в 1445 г., когда, после смерти патриарха Митрофана (+ 1-го августа 1445 г.) русские могли питать большие надежды на уступчивость одного императора-униата без патриарха. Во всяком случае из КПля не было получено никакого положительного ответа на русскую просьбу, как и следовало ожидать по ее характеру».

    • Наверх

    #7 Drogon

  • Почетный основатель
  • 7 894 сообщений
    • Город Москва
    • Вероисповед.: католичество

    filaretuos

    Друзья и враги

    ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРИЗНАЁТ КАТОЛИЧЕСКОЕ КРЕЩЕНИЕ

    В 1620 году был созван Патриархом Филаретом собор Русской Церкви. Из истории известно, что Патриарх Филарет многое время провёл в польском плену и был очень «обижен» на поляков, а потому на этом соборе было решено, что всех католиков переходящих из Польши и Литвы в Православие и всех крещённых обливанием (обливанцев), нужно было крестить заново.

    Постановления Собора 1620г. (о перекрещевании католиков и обливанцев), окончательно порывавшие с греческой церковной практикой, достаточно ясно демонстрировали негативное отношение нового патриарха к западноевропейским веяниям, которые проникали в Россию двумя основными путями – непосредственно из Польши (особенно во время Смуты) или через украинско-белорусское культурное посредничество. В соборных приговорах получила каноническое оправдание политика конфессиональной и культурной конфронтации со всем неправославным миром, что создало благоприятные условия для её проведения в жизнь патриархом Филаретом.»

    Читать еще:  Стояние 12-ти Евангелий. По местам страданий Господа

    Через 30 лет, Антиохийский патриарх Макарий указал Московскому Патриарху Никану на расхождения Русского Православия с общепринятым Вселенским Православием, там было 7 пунктов и последним пунктом значилось то, что в Русской Церкви незаконно допускают перекрещивание поляков при переходе их в православие.

    11 мая 1656 года . Был созван в Москве собор Русской Церкви по вопросу о перекрещивании католиков. Патриарх Никон отменил практику чиноприема католиков первым чином, поскольку греки в то время признавали католическое крещение.

    На соборе присутствовал Антиохийский Патриарх Макарий. Дискуссия была очень жаркой, русское духовенство вступило в спор с Патриархом Макарием не желая на Руси признавать католическое крещение. Но Патриарх Антиахии Макарий сумел убедить русское духовенство, что христиан исповедающих Западную Католическую веру не нужно перекрещивать, так как крещение во имя Святой Троицы едино для всех христиан и Византия католиков не перекрещивает и в Руси до 1620 года их не перекрещивали.

    Сразу после этого собора Патриарх Никон издал указ запрещающий перекрещивать поляков и христиан исповедающих католицизм. Теперь каждый католик мог принять Православную веру без перекрещивания ибо католическое крещение было принято благодатным равно как и православное.

    Правда протопоп из Казани, Иван Неронов не подчинился постановлению, за что на соборе был анафемствован и все собором ему было пропето: «Да будет проклят!»

    Стоит так же заметить, что католики итальянского города Милана традиционно крестят детей и взрослых полным погружением с головой, считается, что так крестил Св.Амвросий Медиоланский будучи епископом современного Милана.

    Почему православные и католики крестятся по-разному: православные справа налево, а католики слева направо?

    Ранее мы немного затрагивали данный вопрос. Все дело в том, что католики и православные вкладывают в знак креста немного разный смысл, соответственно и осуществление процедуры разное.

    • Также уточним, что длительное время католики могли креститься по-разному, то есть и слева направо и справа налево. Однако в 1570 г такая свобода выбора была пресечена. С тех пор католикам ввели некий запрет на использование одного из вариантов. Разрешенным остался вариант слева направо.
    • Перемещая руку при нанесении креста справа налево, православные просят божьего благословения. Движения в таком направлении всегда означают что-то, что исходит от Спасителя. Поскольку правая сторона человека принимается за сторону божью, то движения с этой стороны считают победными над злом и нечистым.
    • Католики же, делая движения слева направо, как бы выражают свое обращение к Богу. Более того, их нанесение креста по такой схеме означает не что иное, как движение от всего греховного, темного и злого к светлому, доброму и нравственному.
    • Оба варианта процедуры несут в себе только положительный посыл, однако трактуются немного по-разному.

    Знаменитые католические святые всех времен

    Можно сказать, что служители католической церкви заранее продумали все, так как среди персонажей Библии можно легко найти тех, кто мог стать покровителем разных людей, профессий и много другого. К примеру, если взять работников библиотек, то у них можно найти сразу три святых, которые покровительствуют им – это святой Иероним, Екатерина Александрийская и Лаврентий. Также нужно отметить, что бывает и так, что один святой мог быть покровителем нескольких профессий.

    Среди них можно отметить Екатерину Александрийскую, которая считается мученицей, а церковь говорит, что она является помощницей и покровительницей женщин, адвокатов, архивариусов, и многих других. Не главное, какой обладает человек профессией, сколько у него членов семьи или сколько ему лет, главное то, что можно найти святого, которому можно будет обратиться с просьбой помочь. Все это относится к католическим святым.

    Знаменитые католические святые

    Вот некоторый список католических святых, которые почитаются и являются покровителями разных профессий в современном мире. Кроме того многие дни их рождения отмечаются, как государственный праздник в странах, где преимущественно проживают католики. Первый и один из самых знаменитых в этом списке оказался Святой Корнелий, которого величают, как Успокоитель. В 251 году папа Корнелий оказался на престоле папы, причем он не хотел там находиться, его привели силой. Ему пришлось стать пресвитером, но Корнелий понимал, что появление его на престоле, могло считаться для него смертельным приговором. В то время мог произойти раскол церкви, а в Риме происходили расправы над христианами. Корнелиусу пришлось побывать на престоле несколько лет, но потом его казнили. На многих иконах его можно увидеть с изображением боевого рога. Многие считают, что тот, кто обратится к этому святому, сможет излечиться от боли в ухе, судорог или эпилепсии. Днем святого Корнелия считается 16 сентября каждого года.

    Другой известной личностью считается святой Валентин, который был не только священником, но и посвятил себя медицине. Он долгие годы был помощником мучеников, которые находились в местах заключения, хотя именно они его сильно избили впоследствии и отрубили голову. Святой Валентин стал покровителем любви, и считается тем, кто покровительствует счастливому браку. Не многие знают, что Валентин оказался покровителем работников, которые занимаются разведением пчел. По приданию, каждый обратившийся к этому святому, может избавиться от чумы или эпилепсии. На иконах его можно увидеть в окружении птиц и роз. Каждый год католики всего мира, а также влюбленные отмечают дату 14 февраля, которая относится ко дню Святого Валентина.

    Многие может быть слышали, другие знают о том, что есть такой святой, как Андриан Никомидийский, празднуется его день 8 сентября. Профессиональная карьера Адриана началась очень интересно. Он был принят в элитный отряд армии Рима, под командованием императора Максимина. Адриан решил увидеть своими глазами, как проходят гонения христиан, поэтому принял решение, что будет участвовать в молодом движении, которое ненавистно чиновникам. Но все в его жизни изменилось, когда он захотел пройти крещение, его поймали и казнили рано утром, после тело четвертовали и придали огню. У Адриана была верная жена, которая смогла сохранить его руку, которую она вынула из костра. Сейчас святой Адриан считается покровителем военных, и всех тех, кто относится к военному делу.

    Менее известные святые покровители

    Святой Маруф оказался в числе католических святых после своих благих дел, кроме того ему удавалось исцелять больных, которые страдали неизлечимыми болезнями. Маруфу удалось стать влиятельной личностью при дворе Издегерда, который были персидским правителем. Он смог излечить правителя от сильной головной боли, а его сына от поражения бесами, что помогло будущему святому активизировать развитие христианского движения в местах, где проживали огнепоклонники. Епископ Маруф сталкивался в момент своей работы со многими заговорами, на него покушались, но все, что было направлено против него, терпело неудачу. Кроме того в молодости ему удалось вывезти останки мучеников, которых потом захоронил в Тагрите, где в будущем и сам был похоронен. День Святого Маруфа отмечается 4 декабря.

    Известная в католическом мире Святая Клотильда появилась на свет в 475 году нашей эры в семье священнослужителя. Девочка была дочкой правителя Бургундии. Когда Клотильда подросла, ее отец скоропостижно скончался, после чего ее выдали замуж за царя Хлодвига. Всю жизнь ей приходилось встречать интриги, начиная со смерти отца, которая до сих пор считается загадочной и заканчивая смертью ее внуков. Самым главным ее действием и заслугой считается то, что Клотильда смогла обратить Хлодвига в христианство. Но ей не удалось воспитать детей в мире, так как они во взрослом возрасте начали биться за престол. Поэтому Клотильда решила переехать в Тур, где прожила до смерти. Клотильда тратила все свое время на помощь и заботе о больных людях, помогала бедным и совершала благие деяния. После смерти ее похоронили в столице Франции в аббатстве Сент – Женевьева, там же и находятся мощи святой. Отмечают день Святой Клотильны летом, 3 июня.

    Святой Элегий и Святая Жанна

    Католики всего мира отмечают день 1 декабря, как день Святого Элегия, который был великолепный кузнецом и очень талантливым человеком. В молодости он был помощником мастера в Лиможе, после чего обучился кузнечному делу, и работал мастером в монетном дворе, был лично поставлен на должность королем Хлотаре вторым.

    Элегий провел очень благочестивую жизнь, постоянно помогал бедным. Когда ему исполнилось пятьдесят три года, его назначили епископом Фландрии. Его главный талант проявился в проектировании, а после получения такой должности, ему удалось построить базилику Святого Павла. Многие католики знают, что Святой Элегий стал покровителем большого числа профессий, которые относятся к металлургии. По слухам, епископу удавалось обуздать строптивую лошадь, отрезав ее ногу, чтобы сделать подкову, а потом возвратив ногу на место. Кроме того Элегий покровительствует водителям и многим другим связанным с автотранспортом.

    Летом католики отмечают еще один день, это день Святой Жанны Де Шанталь, которая появилась на свет в 1572 году. Он родилась в семье из Бургундии, но, когда девочке исполнилось полтора года, ее мать скончалась. В возрасте 20 – ть лет девушку выдали замуж, а ее избранником стал Барон Де Шанталь, которому она родила шесть детей. Через восемь лет после замужества Барон погиб, когда охотился в лесу. Ей пришлось жить в большом доме, где также проживал ее тесть, которого трудно было вынести из – за скверного характера. Святая Жанна много времени проводила в молитвах, после чего, к ней во сне приходил человек, которым оказался Франциск Сальский. Ей пришлось стать последовательницей этого святого, после чего женщина открыла Орден Богоматери. Через несколько лет будут открыты до 70 монастырей и приходов для всех желающих женщин, которым было отказано в других монастырях во вступлении.

    Каждый святой достаточно почитаем, а некоторые католики стараются отмечать дни тех, к которым относятся не только с симпатией, но и с доверием.

    Содержание1 Неизвестно точное место захоронения Лазаря2 Несколько фактов воскрешения и традиция почитания Лазаря3 Искусствоведы по – разному говорили о Лазаре По Евангелию Святой Лазарь был братом Марии и .

    Наверняка, все, кто причастен к служебному процессу в церкви или просто верующие люди, знают о таком человеке как Святой Антоний или же как его называют во всем мире Антоний Падуанский. Этого человека считают .

    Греко – католики принадлежат к восточному направлению византийских церквей. Греко – католики проводят литургии на разнообразных старо – славянских языках. Из напитков принято употреблять только квасной хлеб, .

    Содержание1 Есть специальные правила Литургии2 Еще примеры со всего света3 Близкие родственники могут помочь умершему в Вечной жизни Если говорить о предании, то Церковь доносит до людей, что существуют свидетельства .

    Белорусская католическая церковь характеризуется к восточной церкви. Открыта для индивидуального пользования католиками, которые проповедуют византийский обряд на просторх Белоруссии. Белорусские греко — .

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector