0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Патриарх Кирилл призвал не приходить в храмы верующих на время пандемии COVID-19

Содержание

Московский патриарх попросил верующих не посещать церкви во время действия карантина, введение которого связано с активным распространением коронавируса. Обращение состоялось в стенах Храма Христа Спасителя, когда служитель выступил с проповедью, попросил набраться мужества и привел примеры для подражания.

Патриарх посоветовал молиться дома, ссылаясь на пример Марии Египетской. Святая долгие годы прожила в пустыне и не посещала служений, но в таких условиях не теряла веру и надежду. На протяжении 47 лет женщина обращалась к Господу с молитвами и соблюдала пост.

Во время церковной проповеди был сделан акцент на важность строгого соблюдения профилактических мер. Опасность быстрого распространения короновирусной инфекции высока, поэтому многое зависит от степени ответственности и понимания населения. Некоторые соотечественники до сих пор не осознают важность соблюдения предписаний, что несет серьезную угрозу для них самих и всего общества.

Патриарх призвал не слушать призывы неразумных священнослужителей, рекомендующих не обращать должного внимания на введенные меры ограничительного характера. Для понимания серьезности ситуации достаточно взглянуть на примеры возможных последствий, которые наглядно демонстрируют другие страны.

Зарплата и имущество

Официально Патриарх Кирилл ежегодно зарабатывает около полумиллиона рублей.

ПериодДоход (рубли)Доход (доллары)
Год480 0007 471
Месяц40 000622
Неделя10 000155
День1 42822
Час590.92
Минута0.990.02

По неофициальным данным, имущество патриарха Кирилла превысило 10 млрд долларов. Официально ему принадлежит лишь квартира в Москве, подаренная Ельциным, стоимостью 90 млн. рублей… Та самая, с чудесной пылью)) Подробности – ниже.

Зарплаты священнослужителей РПЦ столицы колеблются от 20 000 до 40 000 рублей в месяц, а в региональных церквях — еще меньше. Митрополит Волоколамский Илларион во время участия в телепрограмме сообщил, каким образом вычисляется заработная плата священников.

— Финансовое состояние прихода зависит от того, где он находится и сколько в нем прихожан. Особенно бедные храмы — в сельской местности. Иногда священники живут не просто скромно, но очень бедно.

О вере

Общепризнанным в богословии является утверждение о присутствии в каждом человеке религиозного чувства. Религиозное чувство присуще человеческой природе так же, как, к примеру, музыкальный слух. Этим чувством обладает каждый человек. Когда религиозное чувство в нем возгрето, когда оно активно, то человек верует, когда же оно пребывает в бездействии — не верует.

Даже если человек отрицается религиозной веры в принципе, религиозное чувство в нем все равно не исчезает. Просто в этом случае он вольно или невольно создает себе некий подменный предмет веры, сотворяет ложных богов, идолов, которым поклоняется, в которых верит и которым служит почти религиозно. В прошлом, к примеру, таким предметом веры для многих людей была идеология с ее идеалом «светлого будущего». И ныне жизнь предлагает множество примеров того, как люди с почти религиозным рвением посвящают себя той или иной идее, будь она политической или национальной, либо с не меньшим воодушевлением служат собственному властолюбию, потребительству, иным порокам, создавая себе кумиров в образе денег, вещей, власти.

Отрывок из книги Патриарха Кирилла «Слово пастыря. Бог и человек. История спасения».

fanisovich

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Иоанн. 8:32)

Ошибка Патриарха


Патриарх Кирилл назвал славян животными и людьми второго сорта

Очередной скандал вокруг главы РПЦ МП патриарха Кирилла. В сентября 2010 года, отвечая на вопросы корреспондента телеканала «Россия», патриарх Кирилл явно увлёкся и открыл своё истинное лицо – лицо космополита, чуждого и России, и всему славянскому миру.

Несмотря на то, что слова, сказанные Кириллом о славянах, отнюдь не красят патриарха и всю РПЦ, сайт «Православный мир» с тупоголовостью мартышки перепечатал всё интервью. На вопрос о коренных народах севера патриарх ответил:

«Православная Церковь хранит в своей истории, в своём Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы – Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещённого греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещённые мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное – они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие…» .

Любопытно, что патриарх РПЦ не только, как выяснилось, проповедует откровенно нацистскую идеологию, но и плохо разбирается в истории собственной церкви.

Кирилл и Мефодий не были ни греками, ни римлянами. Они происходили из византийского города Салоники. Из «Краткого жития Климента Охридского» известно, что Кирилл и Мефодий были болгарами. Салоники, в которых родились братья, в то время входил в состав славянской территории и являлся культурным центром Македонии…

Источник

Фрагмент скандального выступления патриарха Кирилла (Гундяева)

Ответ Патриарху Кириллу на кощунственное высказывание о славянах

Ответ Патриарху Кириллу на кощунственное высказывание о славянах в интервью телеканалу «Россия» 21 сентября 2010 г., что славяне – это варвары, люди второго сорта, почти звери
.

Уважаемый святейший патриарх Московский и всея Руси, Кирилл!

Cо всей ответственностью заявляем Вам, что, смешав память славянских предков с грязью, Вы совершили роковую, судьбоносную ошибку. Вопрос лишь недалёкого будущего, когда славянские народы окончательно пробудятся и узнают правду, потому что родовую память можно на время усыпить, но убить её нельзя.

Наш ответ мы начнём со слов епископа Оттона Бамбергского, дважды посетившего земли славян в 1124 и 1127 годах:

«Изобилие рыбы в море, реках, озёрах и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным. На один денарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать всё, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвинённым в чревоугодии. По всей стране множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, свиней и кабанов, разной другой дичи. В избытке имеется коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, мёд, пшеница, конопля, мак, всякого рода овощи и фруктовые деревья, и, будь там ещё виноградные лозы, оливковые деревья и смоковницы, можно было бы принять эту страну за обетованную, до того в ней много плодовых деревьев.

Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали. И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым, никогда не остаётся без яств. Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую и нарядную, предназначенную только для еды. Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами, который никогда не пустует: кончается одно – тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не пускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью. В какое время кто ни захотел бы поесть, гость ли, домочадцы ли, они идут к столу, на котором всё уже готово. ».

В сети Интернет в электронном виде вышла в свет книга Альфреда Мирека «Красный мираж. Палачи великой России», повествующая о кровавых злодеяниях евреев против русского народа.

Христианское заблуждение, нисколько не умаляющее достоинств книги, не позволило автору до конца понять, что потоки славянской крови были пролиты евреями именно только благодаря христианству, причём исключительно строго по закону Моисея, Ветхому Завету, Торе, потому что христианство – это хитрейшая, универсальнейшая, блокирующая человеческое сознание сионская разработка, полностью разоружающая и порабощающая человека, превращающая его в беззащитную жертву.

Это удавка, с помощью которой евреи до сих пор держат русских мёртвой хваткой, на протяжении веков и до сего дня позволяющая евреям безнаказанно творить против русского народа самые изощрённые злодеяния.

Главная цель христианства вкупе с иудаизмом, Ветхим Заветом, Торой – это прекращение славянского рода.

С использованием ложной информации для дальнейшего беспрепятственного физического уничтожения людей, осуществляется стирание родовой памяти посредством внедрения в человеческое сознание негативного отношения к памяти предков, к продолжению собственного рода: «А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери…» (Интервью святейшего патриарха Кирилла телеканалу «Россия» 21 сентября 2010 г.).

«Славяне, будучи этническими ублюдками, не способны воспринять и нести великое наследие Арийской расы, и вообще славяне не годятся для того, чтобы быть носителями культуры. Они не творческий народ, это стадные животные, а не личности, совершенно не приспособленные для умственной деятельности…» (Пауль Йозеф (Иосиф) Геббельс, 1942, «Дневники»).

В то время, когда у славян во все века продолжение рода, зачатие и рождение ребёнка – это всегда великое и светлое чудо Природы, а славянское целомудрие – это бережное, внимательное отношение мужчины к женщине, как к продолжательнице рода, будущей матери, христианский догмат-ловушка о едином непорочном зачатии Иисуса Христа все человеческие зачатия в человеческом сознании автоматически превращает в порочные, греховные, грязные, что вызывает у человека ложное негативное чувство стыда за свой род. Своё рождение, рождение своих детей человек ошибочно начинает воспринимать, как что-то недостойное, противоестественное.

Параллельно с этим культивируется преступное, патологически гипертрофированное, убийственное для живого человека христианское целомудрие, безбрачие, монашество, именно в связи с чем, женщина в христианстве объявляется исчадием ада, худшим из всех животных, самым опасным существом на свете, врагом мира. Вот, какие слова произносят по отношению к женщинам иудейские святые:

Тертуллиан
: «Вы – врата дьявола, вы – открыватели запретного древа, первые нарушители божественного закона. Вы совратили того, на кого не осмеливался напасть сам дьявол. Вы разрушили образ Божий – человека…»

Климент Александрийский
: «Становится стыдно при размышлении о том, какова природа женщины…»

Григорий Чудотворец
: «Один человек из тысячи может быть чистым, женщина – никогда…»

Св. Бернард
: «Женщина – это орган дьявола…»

Св. Антоний
: «Её голос – это шипение змеи…»

Св. Киприан
: «Женщина – это инструмент, который дьявол использует, чтобы завладеть нашими душами…»

Св. Бонанвентура
: «Женщина – это скорпион…»

Св. Иоанн Дамасский
: «Женщина – это дочь лжи, страж ада, враг мира…»

Св. Иоанн Златоуст
: «Из всех диких животных самое опасное – это женщина…»

Св. Григорий Великий
: «Женщина обладает ядом кобры и злобой дракона…»

Читать еще:  Сложнее реформ – как нам избавиться от церковных заблуждений?

Далее в своём интервью «Святейший» Патриарх Кирилл, в отличие от Пауля Йозефа Геббельса, используя свойственные для христианских пастырей двойные стандарты, всё-таки как бы сделал оговорку: «Потому что для кого-то и мы были некогда варварами, хотя на самом деле варварами никогда не были…»

Очень интересно понять, кто такие «мы» и «для кого» гражданин Гундяев и иже с ним «не были варварами»? Для ответа на этот вопрос достаточно вспомнить, кем был Гундяев до того, как стал патриархом (см. статью «Бандиты в рясах»), и куда Кирилл Гундяев ездил на утверждение в своей будущей новой должности. Об этом написано в статье «РПЦ хочет свою большую долю». Вот откуда у россиянского патриарха, назначенного Тель-Авивом, такие устойчивые анти-славянские высказывания! Вот для кого они были и не были варварами – для своих иудейских хозяев… Источник

ebrk

  • Add to friends
  • RSS

Идея всеобщего народного покаяния за убийство Николая II очень популярна в некоторых кругах, связанных с РПЦЗ. Сторонники всеобщего покаяния обвиняют русский народ в предательстве царя, называют народ проклятым, требуют от народа покаяния за предательство.

Не вдаваясь в детали кто кого предал (я то считаю что Николай II не имел никакого морального права отрекаться от престола, что отречение фактически означало отказ от ответственности за судьбу русского народа, то есть и было предательством Николая II по отношению к России), хочу обратить внимание на официальную позицию Русской Православной Церкви по вопросу всеобщего покаяния.

В выступлении в в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Патриарх Кирилл дал оценку подобным призывам:

Остаётся только выразить благодарность Патриарху Кириллу за мудрую и справедливую позицию.

  • 1
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread

И в предвзятости не обвинишь. Аккуратно так завернул всепокаяльщиков. Особенно отрадно в отношении части «монархистов», ибо на православной аудитории паразитируют.

Edited at 2015-02-02 07:36 am (UTC)

  • Reply
  • Thread

Покаяние в русском понимании- это непременно катарсис,переоценка своего жизненного пути, и поняв его греховность- ты принимаешь решение исправиться и более не грешить.
В данной речи один из иерархов библейского проекта чётко разделяет » то греховное время» от » этого времени,когда бог вернул нам наши святыни».
То время- это период ссср.
это время- это постперестроечное время.
и он опосредованно снимает с общественного безсознательного чувство вины за то разрушение страны, в котором мы все так или иначе участвовали. он объявляет нас » не несущими вины за те грехи, что были ДО нас,то есть лукаво
Предлагается дистанцироваться от периода ссср.своего рода индульгенция, всего то надо внутри себя убедить себя,что ты ничего общего не хочешь иметь с советским периодом.

Edited at 2015-02-02 06:01 pm (UTC)

  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread

Это не так

Патриарх Кирилл занимает по отношению к советскому периоду очень взвешенную позицию. Он призывает к целостному пониманию истории, и из советского периода предлагает взять как благо человеческую солидарность (и справедливость — из революционного периода). Он комсомольцев как положительный пример бескорыстного труда на благо страны приводит.

А вы пытаетесь выставить его как антагониста СССР — мол, для Патриарха Кирилла советский период это «греховное время». В приведённых словах этого нет, а позиция его по советскому периоду изложена, например, тут — http://ebrk.livejournal.com/20041.html

Цитирую: «А в советское время? Как только начинаем говорить о советском времени — одни идеализируют, другие демонизируют. А было нечто такое, что это время породило и что сегодня мы смело можем принять, включить в свою собственную философию жизни? Было — солидарность. И никогда не надо забывать подвиг нашего народа, и не только военный подвиг. А те самые комсомольцы, которые на целину ехали, БАМ строили, не получая за это никаких наград и привилегий? Это чувство локтя, желание общими усилиями сделать добро для своей страны. Итак, солидарность.»

> Предлагается дистанцироваться от периода ссср.
Ничего подобного — наоборот, он предлагает осуществить синтез всех периодов истории России, взяв лучшее из каждого периода. Зачем вы приписываете ему чужую позицию? Зачем вы пытаетесь выставить его врагом?

Edited at 2015-02-02 08:48 pm (UTC)

  • Reply
  • Parent
  • Thread

Re: Это не так

Конечно библейскому проекту очень нужно и безкорыстие советского человека и трудолюбие- ещё хорошо, когда раб трезвый и многодетный, поработал на благо Транснациональных сионистских корпораций и отдыхай- молись- детей рожай..

«Религия- опиум для народа но она ему необходима чтобы легче переносить тяжесть своих ЦЕПЕЙ».(С)

  • Reply
  • Parent
  • Thread

Re: Это не так

У-у-у.
Вам говорят — прекратите приписывать человеку пакости, которые он не говорил, Вы в ответ опускаетесь до банального хамства. Вы хотите оскорблять верующих в моём журнале? Этого не будет. Блокирую вас на месяц.

Edited at 2015-02-02 09:17 pm (UTC)

  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread

Как можно обвинять народ в предательстве предателя(грешника-отреченца)?
Его свергала СОБСТВЕННАЯ буржуазная элЫта
Потом САМА Церковь присягнула этому буржуазному временному правительству, которое, подобно ельцинско-гайдаровскому, окончательно добило Россию.
Потом пришли Большевики на эти раздираемые 15-ю иноземными государствами развалины и ЗАНОВО начали сборку России.
Кому каятся нужно? Церкви, белоэмигрантам и буржуазии нашей продажной. Всё.

А Кирилл вызывает всё больше и больше уважения. Только за словом должно последовать дело.

Edited at 2015-02-02 08:11 am (UTC)

  • Reply
  • Thread

Вы не обратили внимание на чёткое выделение того периода,за который требуется каяться предыдущему поколению: это период » закрытых храмов»- безусловно речь идет не о свержении царя( ибо при царизме с количеством храмов было все в порядке с точки зрения иерархов библейского проекта).
Иерарх готов освободить нашу совесть от осознания своей сопричастности к тому разрушению великого государства, в котором мы все так или иначе приняли участие,кто деятельно, кто бездеятельно. всего лишь надо убедить себя- что лично не желаешь иметь ничего общего с тем временем. ведь главный критерий греховность того времени, высказанные иерархом — это «закрытые храмы»- и плевать, что даже и это утверждение лживо,но Иерарх и просто забыл, что по морали и нравственности то время было в разы выше нынешнего, когда есть и массовая проституция и педофилия и торговля человеческими органами и прочие отличительные черты капитализма 21 века.

Edited at 2015-02-02 07:22 pm (UTC)

  • Reply
  • Parent
  • Thread

Вы перегнули палку

1. Где вы увидели в приведённых словах патриарха ТРЕБОВАНИЕ к поколению каяться? Не призыв даже, а вы употребили слово «требуется».

Патриарх сказал: призыв каяться за то, что не совершало нынешнее поколение — это лукавство.
Вы читаете эти слова как «ага! так он требует каяться от прошлого поколения!». Но этого требования в процитированных словах нет.

2. Вы сказали — «Иерарх готов освободить нашу совесть от осознания своей сопричастности к тому разрушению великого государства, в котором мы все так или иначе приняли участие» — вот с чего вы это взяли? Где он сказал, что готов освободить вашу совесть? Вы приписали ему то, чего в его словах нет. У Патриарха Кирилла НЕТ антогонизма к советскому периоду, он говорит о целостном понимании истории. Патриарх Кирилл многократно выступал и говорил о духовных и моральных вызовах общества потребления. А вы что пытаетесь сделать? Выставить его как аморального человека? Это бред.

3. «главный критерий греховность того времени, высказанные иерархом — это «закрытые храмы»» — он не говорил, что главный критерий греховности это закрытые храмы. Вы опять приписываете ему эти слова.

По существу Патриарх Кирилл сказал — 1. хорошо, что без крови общество получило возможность ходить в церковь и верить в Бога. 2. нельзя каяться за то, что нынешнее поколение не совершало.

А вы пытаетесь так вывернуть его слова, чтобы выставить его врагом. Мне кажется, это и некрасиво, и неправильно.

Edited at 2015-02-02 08:45 pm (UTC)

  • Reply
  • Parent
  • Thread

Re: Вы перегнули палку

Некрасиво и неправильно было участвовать в развале СССР. Не зря «Голос Свободы» и прочие вражеские станции так истово орали нам из-за рубежа- о том- как это «Ужасно- что в СССР религия под запретом».

  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread

Совершенно здравая позиция патриарха Кирилла. Помню в начале 2000-х годов был просто какой-то бум «покаянных молебнов» перед св. Царем-Мучеником Николаем II . Непонятного происхождения.

Edited at 2015-02-02 10:53 am (UTC)

Патриарх Кирилл призвал создавать достоверные фильмы, спектакли и книги

Патриарх поговорил о фильмах / Фото: Zen.yandex.ru

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал ставить спектакли, снимать фильмы и писать художественные тексты на основе исторических исследований, сообщается на сайте РПЦ.

«Если бы сценаристы или драматурги знакомились с объективными, убедительными историческими исследованиями на темы, которые предполагается представить в виде кинофильмов или театральных постановок, то было бы больше пользы и от исторического кинематографа, и от спектаклей, посвященных нашему прошлому», – сказал патриарх во время награждения лауреатов премии в области гуманитарных наук за 2018-2019 годы.

Также он предложил «оценивать в рамках этой премии еще и художественные произведения на историческую тему». По его словам, это могло бы помочь талантливым писателям, сценаристам и режиссерам.

«Прошлое и настоящее связано. Настоящее не сваливается на нас откуда-то из космоса – оно вырастает из побед и поражений, из радостей и скорби предшествующих поколений. И объективное, критическое исследование истории помогает вдумчивому читателю прозревать духов, влияющих на нашу современную жизнь, – как светлых, так и темных», – сказал патриарх Кирилл.

Он подчеркнул, что ему приходится только сожалеть, что глубокие исторические исследования не являются популярным чтением в России.

Ранее патриарх Кирилл рассказал о приближении конца света. Однако армагеддон можно и отдалить, если россияне перестанут смотреть подозрительные фильмы.

Исчезающие часы и пыль за 20 миллионов: что нужно знать о патриархе Кирилле

В чем дело?

18 августа патриарх Кирилл прибывает в Ленобласть, а именно в Выборгский район. Он примет участие в торжествах, приуроченных к юбилею Выборгской епархии и заодно выступит с речью на Дне города Выборга. В связи с этим событием ivbg.ru рассказывает об основных моментах его биографии, скандалах, которые нередко сопровождают патриарха, а также других интересных фактах из его жизни.

Фото: Компромат

Духовный путь будущего патриарха

Владимир Гундяев, известный как патриарх Кирилл, родился в церковной семье. Его ближайшие родственники как в советское время, так и сейчас связаны с православной церковью. Причем, что важно заметить, занимали они к моменту рождения будущего патриарха ответственные посты, постоянно продвигались по карьерной лестнице, так как конкуренция в те годы (родился Кирилл в 1946 году) была незначительной.

В 1965 году Кирилл поступает в духовную семинарию, ранее ее окончил его старший брат Николай. Кириллу покровительствовал один из основных попов того периода – Никодим Ротов, который занимал должность председателя отдела внешних церковных сношений московской патриархии.

Будущий патриарх становится монахом в 23 года. С тех пор его церковное имя – Кирилл. В 1970 году он окончил духовную академию со степенью кандидата богословия, а в следующем году возведён в сан архимандрита. Затем принят на работу к Ротову — представителем Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве.

Церковная карьера или как Кирилл стал патриархом всея Руси

Для участия в церковной деятельности Кирилл был освобожден от службы в армии, что для СССР, конечно, случай беспрецедентный. В основном будущие попы все же служили в армии и не получали никаких освобождений. Однако Кирилл действительно был нужен советским властям — прежде всего для работы за границей.

В 1977 году Кирилл уже стал архиепископом, в это же время здоровье его немолодого наставника начало ухудшаться. За прошедшие 15 лет с тех пор Кирилл даже успел побывать в опале, но в 1991 году Кирилл уже становится митрополитом. Назначение это утвердил лично патриарх Алексий II, его давний друг, с которым они неоднократно участвовали в заграничных поездках.

После смерти Алексия II в декабре 2008 года Кирилл стал одним из главных кандидатов на его пост. И ожидания оправдались — спустя месяц Поместным Собором РПЦ был избран 16-м Патриархом Московским и всея Руси, набрав 508 голосов из 677, то есть 75%.

Патриарх Кирилл и Алексий II. Фото: Официальный сайт Русской Православной Церкви

Первый громкий скандал с патриархом — «Пыльное дело»

Одновременно с всем известным делом Pussy Riot разворачивался громкий судебный скандал, касавшийся лично новоиспеченного патриарха Кирилла. Представитель Кирилла — некая Лидия Леонова, живущая в его квартире в знаменитом Доме на набережной, подала в суд на священника и бывшего министра здравоохранения РФ Юрия Шевченко. Она требовала с семьи Шевченко, больного раком, 20 миллионов рублей за то, что пыль из его квартиры, где проводился ремонт, якобы попала в квартиру патриарха и «испортила» мебель и книги, которые там хранятся.

В итоге суд встал на сторону патриарха и заставил семью Шевченко заплатить невероятную компенсацию — все требуемые 20 миллионов рублей. Поданный стороной Шевченко иск о незаконном обогащении патриарха был отклонен.

Скандал, связанный с этим делом, получился действительно громким и резонансным, хоть и недолгим. Недоумение общественности вызвало не только то, что патриарх требует 20 миллионов с другого священника, больного раком, но и то, что Кирилл владеет квартирой в самом центре Москвы, где к тому же живет некая женщина. По репутации патриарха тогда был нанесен серьезный удар.

Скандал с исчезающими часами за 2 миллиона рублей

Весной того же года патриарх попал в еще один громкий скандал — на этот раз по-настоящему курьезный, который обсуждали все кому не лень. На одной из фотографий, опубликованных на сайте Московской патриархии, в лакированном столе можно было заметить отражение руки Кирилла с дорогими часами, в то время как на самой руке часов не было. Было понятно, что часы на руке «замазали» с помощью фотошопа, а стереть их с отражения забыли.

Фото: yaplakal.com

Патриархия впоследствии была вынуждена признать, что снимок действительно был отредактирован. Кроме того, РПЦ публично извинилась за ретушь фотографии. Публикацию снимка в РПЦ назвали «ошибкой» и «грубым нарушением внутренней этики». Однако никакие извинения не изменят того факта, что общественность узнала о патриархе — Кирилл не только носит дорогие швейцарские часы, но и пытается скрывать этот факт далеко не самыми честными способами.

Скандал с «личным капиталом» патриарха, оцениваемым в 4 млрд рублей и «сигаретным бизнесом»

Всё в том же 2012 году «Новая газета» опубликовала скандальное расследование, в котором пыталась понять, каким образом Кирилл мог стать долларовым миллиардером.

Рассказывая о «бизнесе» Владимира Михайловича Гундяева (таково, напомним, светское имя Патриарха), начало которому было положено в 1992-1994 годах, газета ссылается на «обширное досье», которое составил доктор исторических наук Сергей Бычков, опубликовавший не один десяток статей, в основном о «табачном бизнесе» будущего патриарха. Ни одна из его публикаций не была официально опровергнута, во многом Кирилл признал, что факты, собранные Бычковым, соответствуют действительности.

Таким образом, одним из основных источников получения доходов для Кирилла стал «сигаретный бизнес», легальность и правомерность которого ставилась под вопрос в вышеупомянутом материале.

Кто пригласил Кирилла приехать в Выборг? Связь с епископом Игнатием

Сразу ответим на поставленный в подзаголовке вопрос — патриарха Кирилла в Выборг на празднование юбилея Выборгской епархии пригласил лично епископ Выборгский и Приозерский Игнатий.

Telegram-канал НЕЗЫГАРЬ рассказал о том, что епископ Игнатий (Пунин) весьма колоритный персонаж в окружении патриарха Кирилла. В 20 лет, еще получая образование в Смоленском духовном училище, Игорь Пунин становится референтом председателя Отдела внешних сношений РПЦ и митрополита Смоленского Кирилла (Гундяева). Сопровождает митрополита во всех зарубежных поездках. С этого момента молодой послушник находится под личной опекой Кирилла. В 1998 Кириллом пострижен в иночество с именем Игнатий.

Будущий епископ Игнатий и будущий патриарх Кирилл, Смоленск

В 2013 он был назначен епископом Выборгским. Именно этот титул носил Кирилл, когда в 1970 — 1980-е годы был ректором Ленинградской духовной академии. «Управляет» одним из самых богатых районов Ленинградской области — Всеволожск, Приморск, Приозерск и Выборг, а также весь Карельский перешеек. После назначения в 2014 Варсонофия митрополитом Петербургским, епископ Выборгский Игнатий фактически главное доверенное лицо патриарха в митрополиии.

Таким образом, патриарх Кирилл ответил на приглашение Игнатия несомненным согласием и посетит Выборг уже завтра, 19 августа.

Решение Пятого Вселенского собора 553 года

Известный оккультист Е. П. Блаватская тоже писала о том, что христианство признавало доктрину реинкарнации с самого момента своего зарождения.

Она говорила, что идея реинкарнации как основополагающий метафизический принцип, присуща всем религиям мира. А то, что она отсутствует в христианстве — намеренное искажение первоначального смысла этого учения недобросовестными популяризаторами.

Так и идея реинкарнации существовала лишь до Пятого Вселенского (или Второго Константинопольского) собора 553 года, созванного императором Юстинианом I, который значительно расширил территорию империи, построил храм святой Софии в Константинополе, находился под влиянием своей супруги Федоры, которая в прошлом была наездницей в цирке.

В то время он стремился максимально распространить веру по всей империи, чтобы таким образом контролировать народы. Умер в 565 году.

На этом соборе были осуждены Платон, Ориген, Дидим Слепой, Несторий, их сочинения, платонизм и идеализм в целом, арианство, а также некоторые сочинения близкие к учению Нестория.

Тогда в мире преобладали взгляды, схожие с позицией Оригена, что было совсем не выгодно Юстиниану, потому что человек менее ответствен за свои поступки и менее упорен в жизни, если он знает, что у него будут еще другие жизни. Именно это заставило церковь поставить последнюю точку в спорах о перерождении.

Получается, сугубо корыстный интерес не самого добродетельного человека в истории заставил всех нас ныне веровать в ад, рай и рождение души.

Юстиниан обладал незаурядным умом и использовал религию для объединения масс и управления ими. Для этого он не гнушался управлением законами того же христианства.

И вот, на Втором Константинопольском соборе, который состоялся 5 мая 553 года, где председательствовал патриарх Константинопольский и присутствовали представители церковных властей западной и восточной частей христианского мира, решался вопрос оригенизма и его преемственность для христианства.

Некоторые считают, что на исход повлиял заговор против западных представителей, которые были наиболее подвержены теории переселения душ. И вот результат:

Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме.

С тех пор реинкарнации в христианстве не стало, зато уже точно определилось существование ада и рая. Именно тогда наша непоколебимая вера рассталась с возможностью перерождения души, что было принято фактически голосованием, как на выборах.

Значение в Православной Церкви

Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси

Понятие «патриарх» греки употребляли первоначально в значении «отец, начальник». В течении веков слово обогатилось многими смыслами. Это и старейшина семьи или клана (если речь идет о традиционном «патриархальном» мире) а так же именование кого-то, почитаемого за возраст и заслуги (например «патриарх российской науки»).

В Православии Патриарх — это носитель высшего духовного сана, глава Церкви. И этот титул объединяет в себе все прочие смыслы. Православный Патриарх — это и руководитель, и самый высокий авторитет, и, наконец, батюшка.

Появление термина

В Ветхом завете патриархами называют родоначальников еврейского народа. Они делятся на допотопных и тех, кто жил после потопа. Цепочку из ранних патриархов начинает сам первый человек Адам, а завершает Ной. После Ноя жили Авраам и его потомки – Исаак, Иаков и Иосиф.

Патриарх Авраам — родоначальник избранного народа

Ветхозаветные патриархи были в полном смысле этого слова старейшинами, начальниками кочевых родов и племен. Они управляли своими родами еще не по писанным законам, а на основе укоренных нравственных представлений, жили простой жизнью пастухов, и находились в постоянном и очень тесном Богообщении, гораздо более тесном, чем у представителей более поздних времен и «цивилизованных» народов.

Полезные материалы

Наделенные мудростью и долголетием, они были хранителями обетования, данного им Всевышним, и исполнителями первых, самых простых и гармоничных Богослужений на лоне природы.

В новозаветную эпоху Патриархами именовали глав Синедриона – так называлось высшая религиозная структура в древней Иудее.

Тем не менее, в ранние века существования христианской церкви понятия о Патриархии в ней еще не оформилось, оно появилось лишь в V веке. Патриархом стали называть самого почтенного и уважаемого епископа, пользующегося непререкаемым авторитетом. Когда церковная жизнь в Византийской империи оформилась, так стали именовать самого главного епископа.

После Великой схизмы 1054 года, когда случился трагический разрыв на Восточную (Православную) и Западную (Католическую) ветви, сан Патриарха остался на востоке. Глава Римской церкви получил именование Папы.

Чем отличается Патриарх от католических Пап

В противовес западному миру, в Православии нет представления о единоличной власти первосвященника над всеми епархиями и прихожанами. Если Папа мыслится как отец и начальник всех католиков без исключения, то Патриарх – это предстоятель лишь своей поместной церкви. Более того, само по себе Патриаршество не может считаться неотъемлемой чертой Православной церкви. Есть Церкви, не имеющие Патриарха, в их числе, Элладская и некоторые другие. Русская Православная церковь так же несколько столетий жила без Патриарха.

В Православии бытует представление о «первенстве чести». Речь идет исключительно о председательствовании на церковных соборах, о месте перед престолом в случаях, когда Патриархи служат вместе, о том, чья подпись стоит выше на общецерковных документах. Никакой властью один Патриарх над другими не пользуется, все они совершенно равноправны.

Место каждого определено документом, который называется «диптих» — это перечень Поместных Автокефальных Православных церквей. Патриарх Константинопольский, несмотря на то, что стоит в диптихе первым, пользуется лишь первенством чести. Патриарх Московский имеет исторически сложившуюся пятую позицию.

Первые Патриархи христианских Церквей

В самый ранний период церковью управляли пять Патриархов: Константинопольский, Римский, Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский.

После схизмы в Византийской церкви осталось четыре Патриарха, а когда крещение приняли другие государства, в том числе и славянские – Болгария, Русь — и в них со временем утвердилась автокефалия, Патриархия утвердилась и там.

Патриаршество в России

Первый Патриарх появился в России в 1589 году, при Государе Федоре Иоанновиче. До этого русской церковью управлял митрополит, поскольку она находилась в подчинении у Константинополя. Однако, с падением империи под натиском османов и возникновением формулы «Москва – третий Рим», Вселенский Патриархат из покоренной мусульманами страны, уже не мог претендовать на главенство над церковью крупнейшего православного государства.

Святитель И́ов Московский и всея Руси, патриарх

Первым Патриархом в нашей стране стал Иов. Тогда же за ним закрепилась пятая строка в диптихе. Патриаршество сохранялось чуть более ста лет, до начала 18-го века, то есть, до момента, когда преставился Патриарх Адриан. Царь Петр Алексеевич воспротивился выборам следующего предстоятеля.

Для руководства Церковью им была учреждена Духовная коллегия, которую вскоре переименовали в Святейший Синод. Период истории русской Церкви, который называют Синодальным, завершился в том же году, когда произошел Октябрьский переворот. Тогда на Поместном Соборе на Патриаршее место был избран Московский митрополит Тихон.

Роль предстоятеля в современной Русской Православной Церкви

Священный Синод под председательством Патриарха

Функции и роль Патриарха Московского и всея Руси определены Уставом Русской Православной церкви (принят в 2000 году).

В соответствии с этим уставом Патриарх

  • «попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской православной церкви, каковой он управляет «совместно с синодом, являясь его председателем»;
  • созыв архиерейских и поместных соборов, на которых он председательствует;
  • попечение о том, чтобы решения Соборов исполнялись;
  • представительская роль в сношениях с другими церквами, а так же со светской властью;
  • поддержание иерархии РПЦ;
  • издание указов об избрании епархиальных архиереев и контроль над их деятельностью.
  • Патриарх Московский и всея Руси является правящим епископом Московской епархии, управляет церковными ставропигиями.

На своем посту Патриарх пребывает до конца жизни. Сместить Патриарха можно, но такими полномочиями обладает лишь архиерейский собор.

После того, как Патриарший престол освобождается, Синод назначает местоблюстителя, избрание которого происходит из членов Синода. У местоблюстителя и Синода есть шесть месяцев для того, чтобы созвать новый Поместный Собор, на котором будет избран новый Патриарх .

Кандидат на этот пост должен отвечать ряду требований: возраст не менее 40 лет, высшее богословское образование и опыт руководства епархией.

Сама процедура выбора Патриарха на протяжении XX и XXI столетий претерпела серьезные перемены. Первый постсинодальный предстоятель Тихон был избран жребием. Последующие Патриархи «назначались» на безальтернативных выборах при жестком контроле атеистического государства. Алексий II стал первым, кого избрали тайным голосованием. После избрания новый Патриарх должен пройти торжественную церемонию интронизации. После этого он считается вступившим в должность.

Какие Поместные Церкви возглавляются в настоящее время Патриархами

В настоящее время насчитывается 15 Поместных Православных церквей. Это: Албанская, Александрийская, Американская, Антиохийская, Болгарская, Грузинская, Иерусалимская, Кипрская, Константинопольская, Русская, Русская Зарубежная, Польская, Румынская, Сербская, Синайская, Финляндская, Чехословацкая, Элладская, Эстонская, Японская Православные церкви.

9 из них управляются Патриархами. Это Церкви (в порядке диптиха):

  • Константинопольская;
  • Александрийская;
  • Антиохийская;
  • Иерусалимская;
  • Русская;
  • Грузинская;
  • Сербская;
  • Румынская;
  • Болгарская.

Все Патриархи, управлявшие Русской Православной Церковью

Первый Патриарший (досинодальный) период: Иов, Гермоген, Филарет, Иоасаф I, Иосиф, Никон, Иоасаф II, Питирим, Иоаким, Адриан.

Патриарх Тихон (Белавин)

Второй Патриарший период (с 1917 года до настоящего времени): Тихон, Сергий, Алексий I, Пимен, Алексий II, Кирилл.

Ныне действующий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Патриарх Кирилл – в миру Владимир Михайлович Гундяев – родился в 1946 году в Ленинграде. Отец – главный механик на военном заводе, мать – учительница. Дед и старший брат будущего Патриарха были священниками. После окончания средней школы Владимир Гундяев поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем – в Ленинградскую духовную академию.

Будучи студентом академии, принял монашеский постриг и тогда же был рукоположен в иеромонаха. В 1970 году защитил диссертацию на соискание звания кандидата Богословия. С 1976 года – занимает пост епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. С 1984 года – архиепископ Смоленский и Вяземский. В 1989 году был назначен председателем отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Священного Синода. 25 февраля 1991 года указом Патриарха Алексия II возведён в сан митрополита. В 2008 году, после смерти Алексия II был назначен местоблюстителем Московского Патриаршего престола.

Российским православным нельзя молиться в церквях за границами России: Кураев о последствиях раскола 8

Русская православная церковь (РПЦ) разрывает отношения с Константинополем. Священный синод признал невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Такова реакция на решение Вселенского патриархата предоставить Украинской православной церкви независимость и вывести ее из-под юрисдикции Московского патриархата. РПЦ назвала такой шаг стамбульского Синода легализацией раскола. Ранее Константинополь признал недействительным решение 1686 года о подчинении Киевской митрополии Москве. РПЦ тогда пообещала дать «жесткий и адекватный ответ».

Новости часа

Продолжение текста после рекламы

Рекомендованные новости

«Жутко голова болела, два дня не мог встать с кровати»: рижанин о том, как заразился и болел ковидом

Винькеле о ковидных ограничениях: ближайшие две недели будут решающими

В сентябре Синод РПЦ решил, что патриарх Кирилл больше не будет поминать Вселенского патриарха Варфоломея во время богослужений, а епископы Московского патриархата не должны совершать совместные богослужения с константинопольскими. Религиозный и общественный деятель, богослов Андрей Кураев в прямом эфире “Ъ FM” назвал такое решение «беспрецедентным». По его словам, РПЦ рано или поздно окажется в изоляции. С экспертом беседовал ведущий Марат Кашин.

— Что означает этот разрыв, и к чему все это может привести?

— Полагаю, что это начало русской реформации, то есть серьезного переформатирования самой матрицы нашего православия. Дело в том, что это резкий, беспрецедентный шаг Синода, который даже обязывает мирян презирать таинства, совершаемые другим патриархом. Из него следует определенная богословская логика. Так называемое «десятое апостольское правило» гласит: если кто помолится с отлученным от церковного общения даже в доме, не то что в храме, тот да будет отлучен.

Патриарх Кирилл, хотя и человек со швейцарским бэкграундом, но он не швейцарский банкир. А про швейцарского банкира есть известная поговорка: если ты видишь, что швейцарский банкир выбрасывается из окна небоскреба, не думай, делай то же самое. Так вот за Патриархом Кириллом ни одна поместная церковь из окна не бросится. Никто не порвет общение с Московским патриархом. Значит, они будут с ним молиться, и, значит, следствие канона будет требовать от нас, сказав «а», сказать «б» и дальше до «я», что вы все еретики, вы все наши враги. Это и называется «бомбить Воронеж», то есть Русская церковь сама себя отправит в изоляцию.

Продолжение текста после рекламы

— Я правильно понимаю, что все поместные церкви, кроме Московского патриархата, признают первенство Варфоломея и будут следовать его словам?

—Он этого ни от кого не требует. Они не будут разрывать с ним церковное общение, общую молитву и общее таинство. Поэтому в нашей изоляции мы останемся в гордом одиночестве. Нужно будет оправдать свою нелогичность, почему мы объявили патриарха Варфоломея анафемой, а то, что другие этого не сделали, для нас они из-за этого анафемой не стали. Значит, для этого потребуется серьезно пересмотреть все это каноническое древнее наследие. Поэтому я и говорю, что это начало реформации.

— Как поступать обычным православным прихожанам, которые окажутся, скажем так, не на территории Московского патриархата? Им нельзя будет заходить в церкви? Как это будет выглядеть на таком уровне?

— Да. Есть огромное количество русских людей, которые живут за границей — вот им теперь будет запрещено не только ходить молиться к католикам, но и в храмы Вселенского патриархата. Это довольно печально, потому что есть человеческие связи, радость от того, что все мы —Вселенское православие. Это был наш главный аргумент и в полемике с украинскими раскольниками, и с какими-нибудь протестантами на Западе. И тут по всей этой нашей замечательной, радостной апологетике нанесен удар топором.

Продолжение текста после рекламы

— Была информация, что Греческая церковь может наложить запрет на посещение Афона для мирян РПЦ. Понятно, что он очень популярен у россиян. Насколько вероятен такой сценарий?

— Я убежден, что никаких ответных санкций со стороны Греции и Константинопольского патриархата не будет. И когда в прошлый раз наш Синод объявил, что мы на уровне епископов отказываемся служить — патриарх Кирилл перестал принимать константинопольского коллегу — Варфоломей не ответил тем же самым, он спокойно продолжает поминать патриарха Кирилла в списке православных патриархов. Я убежден, что так и продолжится.

— То есть это Московский патриархат будет запрещать своим прихожанам заходить в иные церкви?

— А там никто никаких запретов на их пути выстраивать не будет?

— Нет, конечно, их с радостью будут принимать. Поэтому патриарх Кирилл очень точно проговорился 8 октября на службе в Троице-Сергиевой Лавре, где он сказал: «мы пошли на разрыв». Здесь очень четко надо понимать, что инициатива раскола — наша.

— Как Московский патриархат будет относиться к людям, которые будут заходить в другие церкви?

— Я думаю, что им вслед будет сказано много гневных слов вслед всем им будет сказано. Принципиально важная теистическая и богословская проблема, чтобы вот не соглашаться с этим, не принимать. То есть епископы поссорились — это ваше дело. Я понимаю, если ты злишься на другого человека, не надо вместе с ним идти к чаше Христа, пока не примирились. Но у меня нет зла на какого-нибудь грека, почему я не могу с ним вместе помолиться? Потому что мой патриарх обижен? Очень странно.

— Может ли Московский патриархат как-то минимизировать потери? Что для этого нужно предпринять, не доводить ситуацию до абсурда?

Продолжение текста после рекламы

— Уже довели. Теперь можно только отзывать это решение. Формула, которую я предлагал для Украины, очень проста, состоит из двух частей. Первая — разрешить людям спокойно ходить в эту новую структуру, создаваемую Константинополем. Второе — если человек остался в структурах Русской церкви на Украине, это не является преступлением. Вот если бы все на это согласились, это был бы шаг к гражданскому миру на Украине. Теперь это попытка «размазать» украинский конфликт по всему церковному миру.

Продолжение текста после рекламы

Мы не редактируем ваши комментарии, но призываем соблюдать нормы морали, не разжигать национальную рознь, избегать оскорблений в адрес авторов текстов и собеседников. В случае игнорирования этих несложных правил редакция оставляет за собой право удалять комментарии и лишать пользователя возможности их оставлять.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector