2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Донбасс: как община разрушенного храма помогает людям

Содержание

yurasumy

На Волыни община УПЦ за 9 месяцев построила новый храм вместо захваченного

От автора блога. Продолжение серии материалов из цикла «Сила духа». Очередной новый храм на Волыни.

Около двух лет верующие УПЦ села Мызово, лишенные храма в честь Рождества Богородицы сторонниками ПЦУ, были вынуждены молиться в частном доме.

Пострадавшая от церковного рейдерства община Украинской Православной Церкви села Мызово Старовыжевского района Волынской области за девять месяцев построила для себя новый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и с 21 сентября 2020 года в нем уже совершаются регулярные богослужения. Об этом в воскресенье, 18 октября, сообщило региональное информационное агентство «Волинські новини».

Около двух лет верующие были вынуждены молиться в частном доме. Вместе с настоятелем, протоиереем Анатолием Мацеликом, община решила собирать средства на строительство нового храма.

«Батюшка постоянно призывал нас к миру, просил не ссориться с оппонентами, а сохранять братскую любовь и, главное, молиться, чтобы Господь дал силы осуществить задуманное», – рассказали верующие в комментарии агентству.

По информации издания, чтобы собрать средства на храм «люди колядовали и щедровали на Рождественские праздники, собирали пожертвования в разных волынских селах». Также нашлись и спонсоры – выходцы из села Мызово, которые передали на возведение новой церкви значительную по сельским меркам сумму.

На строительстве работали целыми семьями. Пока мужчины занимались строительными работами, местные женщины по очереди готовили им обеды.

«Сплоченность общины помогла построить храм за девять месяцев – и это настоящее чудо, учитывая нынешнюю стоимость стройматериалов и сельскую занятость, – отметили в издании. – Его украшают красивые иконы и роспись».

Освящение и первая Божественная литургия в новом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы состоялись в его престольный праздник, 21 сентября 2020 года. На событие пришли около 300 верующих УПЦ – жители и гости села. С тех пор в церкви совершаются регулярные богослужения, несмотря на продолжающиеся работы в храме и на прихрамовой территории.

Напомним, в январе 2019 года местные активисты провели незаконное собрание о переводе храма Рождества Богородицы в ПЦУ, и, угрожая, забрали ключи у настоятеля, протоиерея Анатолия Мацелика. Священнослужитель обратился в полицию с заявлением о препятствовании проведению богослужений и незаконном блокировании храма местными жителями, однако полиция отказалась вносить полученные сведения в Единый реестр досудебных расследований. Незаконные действия начальника Старовыжевского отделения полиции настоятель обжаловал в суде, который удовлетворил жалобу протоиерея, и впоследствии ему вернули ключи от церкви. Однако позже активистам ПЦУ все же удалось отобрать у религиозной общины УПЦ храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Последние записи в журнале

Американист предложил два прогноза для экономики США после выборов

От автора блога. Варианта два, но я бы сказал, что оба они плохие. А значит один- ПЛОХОЙ. Политолог Роберт Кахейли из Trafalgar Group, который…

ПРЯМОЙ ЭФИР (21.10.20, 20.00 по Киеву, Москве и Минску): Война в Нагорно Карабахе 2020

Первый прямой эфир после начала войны в Нагорном Карабахе. И он будет посвящено исключительно этой теме. Уважаемые зрители канала, у меня в планах…

Война в Карабахе 21 октября: Бойня на юге — Армении пора подписывать капитуляцию

Вчерашняя попытка контратаки со стороны Армении показала, что армянская армия воевать более не способна. По сути в Карабахе уже идет бойня и пора…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 300 жетонов
  • Социальный капитал11 834
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 10 часов
  • Минимальная ставка 300 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • 5 комментариев
  • Оставить комментарий

На татарскую избу-мечеть похожа, когда татарам запрещали строить полноценные мечети, они в итоге привыкли молиться в специальных избах, к которым потом просто пристраивали минареты.

А тут обычный дачный дом, но с куполами.

Ну почему, довольно традиционный деревянный сельский храм. Но деревянный — это все же не очень хорошо.

Как гражданин имеющий в родстве татар и выросший среди мусульман, скажу, что не фига не похоже.

Раскачиваем лодку!

Комсомольские пикеты

№87 (31019) 22—23 сентября 2020 года
1 ПОЛОСА
Автор: Пресс-служба Мордовского республиканского отделения ЛКСМ РФ.

17 СЕНТЯБРЯ комсомольские активисты в Мордовии вышли на одиночные пикеты протеста. Лозунги на их плакатах были разными: от насущных для жителей «Против повышения тарифов на проезд в общественном транспорте» до общефедеральных «Поднимайтесь города — с нашей Родиной беда». Горожане поддерживали протестовавших. По итогам пикетирования было собрано 17 телефонных номеров сторонников партии и 4 молодых человека изъявили желание вступить в ряды Ленинского комсомола.

— Если власть считает, что, запрещая массовые мероприятия, она тем самым избавилась от протеста, то она глубоко заблуждается: мы не откажемся от классовой борьбы, мы продолжим её в различных формах, в том числе и в форме одиночных пикетов, — заявил лидер комсомольцев Мордовии Александр Александров.

Раскачиваем лодку!

Социальный протест за рубежом

№87 (31019) 22—23 сентября 2020 года
1 ПОЛОСА
Автор: Рейтер.

В ИСПАНИИ состоялась трёхдневная забастовка учащихся вузов, вызванная недовольством правительственными мерами по сдерживанию распространения коронавируса. Организатором протестных действий выступил профсоюз студентов королевства. Стачка, охватившая всю страну, началась с чтения манифеста перед министерством образования в Мадриде. Молодёжь требовала достойного и безопасного образования, поскольку сразу после начала занятий несколько классов пришлось закрыть из-за вспышек COVID-19. Неудобства доставило и массовое тестирование преподавателей на коронавирус.

Тем не менее испанские студенты настроены категорически против дистанционного обучения. Как заявила секретарь студенческого союза Марина Мата, у многих учащихся просто отсутствуют необходимые условия для получения онлайн-образования: нет личного пространства, бесперебойного доступа в интернет, электроэнергии, не говоря уже об окружении домочадцами, которые постоянно отвлекают. По мнению молодых людей, власти заставляют их выбирать между безопасностью и образованием, что в корне неверно.

Учащиеся настаивают на увеличении госинвестиций в образование и призывают, в частности, направить в эту сферу 7% ВВП, а также создать дополнительную статью расходов в 100 млрд евро для спасения бюджетного образования. Кроме того, молодёжь требует очного обучения для всех в безопасных условиях, включающих сокращение числа учеников в классе до 15 человек. Для этого необходимо построить дополнительные образовательные центры, выделить новые помещения и существенно (на 165 тысяч человек) расширить штат преподавательского состава.

Вместе с тем нужно увеличить и численность вспомогательного персонала: дополнительно нанять уборщиков, работников сети общепита, психологов, медицинских сотрудников. Для соблюдения норм безопасности правительство должно взять на себя обеспечение учащихся и педагогов средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками, дезинфицирующими гелями. Кроме того, кабмин обязан подготовить программу по широкому внедрению цифровых устройств, необходимых для доступа к образовательным материалам, и организовать бесплатные курсы цифровой грамотности для учителей, студентов и их семей. Наконец, власти должны гарантировать родителям оплачиваемый отпуск для сохранения комфортной обстановки в семье.

Читать еще:  Лекторий Правмира «Живое общение»: о важном без официоза

Испанское правительство выделило автономным сообществам 2 млрд евро на принятие мер безопасности, но лишь менее половины этих средств пойдёт на расширение педагогического штата. «Местные власти собираются нанять всего около 25 тысяч учителей, — возмущается Хосе Рамон Мерино, член Конфедерации профсоюзов преподавателей, отвечающий за образовательную политику. — В Италии, например, уже взяли на работу 84 тысячи педагогов. Кроме того, в Испании не созданы условия для соблюдения ключевой меры безопасности — социальной дистанции. При нынешнем числе учеников в одном помещении, составляющем 25 в детских садах и начальных школах, 30 — в средних и 35 — в старших классах, абсолютно нереально добиться предписанного санитарными правилами расстояния в полтора метра между учащимися».

Профсоюз студентов выступил с резкой критикой протоколов по безопасности офлайн-обучения, предложенного министром образования Исабель Селаа: ведь частое проветривание аудиторий и использование велосипедов для уменьшения числа пассажиров в общественном транспорте не могут являться достойным ответом на пандемию. Молодёжь требует или введения новых протоколов, которые бы действительно способствовали защите от коронавируса, или отставки главы минобразования.

Барбекю и пиво на кладбище

На старообрядческом кладбище в селе Белогоры Сувальского района насчитывается не менее 400 могил. Территория внесена в реестр памятников, но после продажи частному инвестору и последующей передачи в собственность несколько недель назад на ней начались строительные работы. Место решили приспособить под площадку для отдыха. Район красивый, рядом с озером, с хорошим подъездом. Итак, какая проблема для нескольких экскаваторов выкопать эти несколько груд старых костей…

Кощунство и осквернение человеческих останков не укладываются в польские традиции. Верховный совет старообрядцев в Польше был уведомлен.

Однако несмотря на формальный запрет на продолжение работ, кладбище все равно было разрушено. Поэтому старообрядцы начали стихийные смены 24/7, чтобы тяжелая техника не попала на охраняемую территорию. Стоит отметить, что помимо инвестора большим сторонником превращения некрополя в площадку для барбекю является мэр местной коммуны Гибы Роберт Багинский, который настаивает на том, что «если бы там было кладбище — там были бы кресты» (наверное, правильно, католические?!) и «кости точно были подброшены» (конечно, у каждого старообрядца в рюкзаке есть куча останков прадедов, которые можно разбросать по привлекательным строительным площадкам).

Захватили церковь и превратили в свою базу — пастор

В начале этого года группировка «ЛНР» и «ДНР» объявили процесс так называемой «перерегистрации». В Донецкой области она продлится до 1 марта 2019 года. В Луганской закончился в октябре.

«По результатам этой «перерегистрации» выяснилось, что оккупационная власть «запретила» деятельность всех евангельских церквей», — рассказывает исполнительный директор Института религиозной свободы Максим Васин.

«Верующие, которые остались на неподконтрольной территории, если собираются для удовлетворения своих духовных потребностей посредством молитвы, пения или слова Божия, вынуждены собираться в подполье. Если на таком собрании находят просто членов церкви — у них «административное наказание». Если же это пастор — до 10 лет тюрьмы», — говорит пастор церкви «Благая весть» Петр Дудник.

Пастор церкви «Благая весть» Петр Дудник

Пастор Петр Дудник не понаслышке знает об отношении боевиков к протестантам. В 2014-м церковь «Благая весть» в Славянске боевики превратили в свою базу.

«Нас выгнали и сказали: это — теперь «военный объект». Здесь жили три группы людей, спецназ российский. Затем около 40 человек пришли, донские «казаки», такие серьезные мужики, лет от 40 и старше — с оружием, и третья группа людей — это местные сепаратисты, бандюки», — продолжает он.

Вариант третий

И, наконец, последний способ. Испытанный, гибридный. Строго говоря, в нынешних условиях он почти не отличается от второго, кроме того, что Кремль будет утверждать привычное: «их там нет». Военных и финансовых сил и средств от России он потребует столько же, как и во втором случае, с той только разницей, что пропагандистское оформление этой помощи Армении будет несколько иным.

Соответственно, и в этом случае конечный результат не гарантирован, а последствия непредсказуемы. Если по итогам этой войны победителем окажется Азербайджан, а Армения потеряет «пояс безопасности» из азербайджанских районов, которые она контролирует с 1994 года, и непосредственно сам Карабах (или даже хотя бы часть этих территорий), то ОДКБ можно считать мертвым. При этом международный и внутренний престиж Кремля сильно пошатнется.

Если при участии России Армении удастся вернуть статус-кво на 27 сентября, Россия окончательно рассорится с Баку и тот полностью станет турецким протекторатом, что также станет серьезным поражением России на постсоветском пространстве.

Иными словами — цугцванг. В борьбе за влияние на постсоветском пространстве Кремль сам себя загнал в геостратегическую ловушку, из которой у него нет хорошего выхода.

Встреча тет-а-тет

Визит начался с посещения Патриаршего храма св. Георгия и молебна. Это необычно: в Украине даже на большие праздники (в частности, на День празднования памяти св. князя Владимира, который принято праздновать с «государственным» размахом) Зеленский не посещал литургий или молебнов, дабы не показывать приверженность к какой-либо церковной структуре. После этого патриарх принял его в своей резиденции на Фанаре — это район Стамбула, где расположен «эпицентр» православной религиозной жизни.

«Патриарх поблагодарил за визит президентской четы в Мать-церковь, который, по его словам, «приносит большую радость», и отметил, что утешен тем, что в Украине постепенно наступает мир«, — цитирует слова Варфоломея сайт президента, акцентируя на «материнском» характере Константинопольского патриархата в отношении украинского православия.

После этого президент и патриарх говорили тет-а-тет. Сайт президента сообщает, что речь шла о Донбассе («Хоть и сложно, но есть шаги вперед«, — высказался Зеленский) и укреплении «взаимодействия» Украины и Вселенского патриархата.

И тут как раз важна роль митрополита Галльского Эммануила — именно он проводил молебен, для чего специально прибыл в Стамбул. Это тот самый митрополит, который, по сути, был дипломатом, сопровождавшим в 2018-м переговоры между УПЦ КП и УАПЦ об объединении и председательствовал на объединительном Соборе в Софии Киевской 16 декабря 2018-го (сейчас он управляет «греческими» приходами во Франции и Архиепископией русских епархий в Западной Европе, отказавшимися переходить в РПЦ).

«Присутствие митрополита Эммануила показательно — значит, однозначно обсуждались вопросы, связанные с интересами Фанара в Украине, — уверен религиовед Алексей Смирнов. — А это вопросы возобновления поддержки ПЦУ со стороны власти: патриарх наверняка попытался убедить президента изменить политику на 180 градусов. А также вопрос передачи Константинополю 37 религиозных объектов, обещанных ему Петром Порошенко«.

Если хотите открыть церковь в деревне или городе, лучше начать с небольшой часовни

Начните с малого. Небольшая деревянная избушка, часовня, обойдётся примерно в 100 тысяч рублей. Она будет выстроена в короткие сроки и без накладок. При желании здание можно будет расширить.

Зато почти сразу получится организовать службы, включиться в жизнь православия. В противном же случае, если решить построить большой собор, работа встанет надолго. А непредвиденные обстоятельства могут и вовсе сорвать все планы.

Часовня Во имя святого Илии-пророка в Мокром Острове — пример маленького храма, который можно построить на первое время. Возможно, впоследствии на её месте построят большой храм

Работа экспедиций

Существует два основных вида экспедиций «Общего дела» — поисковые и трудовые. Название первого говорит само за себя.

Читать еще:  У моего сына аутизм. От меня никто не отвернулся

«Сначала мы находим храмы, часовни — приезжаем, составляем описание, делаем фотофиксацию, определяем первоочередные работы, узнаем, где закупить стройматериалы, кто из местных жителей мог бы нам помочь, какая логистика, где жить и где покупать продукты, знакомимся с местной администрацией», — объясняет отец Алексей. Затем профессиональные архитекторы и реставраторы составляют проекты и сметы, которые согласовываются с минкультом.

Параллельно добровольцы выясняют историю памятника. «На местах расспрашиваем старожилов — как правило, память народная крепкая, они помнят, что им рассказывали их дедушки, бабушки, тем — еще кто-то, и вся информация объединяется. И сейчас на сайте проекта есть интернет-странички с паспортом храма: фотографиями и обмерами, данными из архивов и историей, которую мы смогли узнать», — рассказывает Татьяна.

После согласования в минкульте по проекту работает группа добровольцев во главе с опытными специалистами.

Многие памятники нуждаются в предварительном разборе завалов, и эта работа иногда напоминает квест — не так легко определить, где раньше находились кусочки кровли или как крепились провалившиеся балки.

Иногда в ходе работ удается найти утерянные шедевры — под одной из ворзогорских церквей были спрятаны древние иконы деревенского письма.

Каждый храм Русской Церкви открыт для спортсменов, желающих жить во Христе

Недавно появившаяся информация о том, что в Москве строится «главный храм российских олимпийцев», вызвала неоднозначную реакцию — часть аудитории решила, что церковь будет предназначена только для спортсменов. В интервью порталу «Интерфакс-Религия» ситуацию разъяснил глава Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан.

— Владыка, для кого все же строится «олимпийский» храм Димитрия Донского в Северном Бутове?

— Русская Православная Церковь видит смыслом своего спасительного служения помощь всякому человеку, ищущему Истину. И эта помощь заключается в приведении данного человека ко Христу и поддержке обретшего веру человека в движении к Царствию Небесному, в его трудах по очищению своей души и совершении им, по слову Достоевского, «подвигов деятельной любви».

В этом служении Церковь не разделяет приходящих ко Христу людей по политическому, национальному, профессиональному или иному признаку. Природа Церкви как Тела Христова подразумевает единство всех православных христиан, а не их разделение.

Конечно, Церковь расставляет определенные акценты в своем миссионерском или пастырском служении, что зачастую вызвано особенностями жизни чад Церкви или актуальностью той или иной проблематики. Так, например, в Церкви сложилось взаимодействие с военнослужащими, существуют также отдельные структуры для социального служения или поддержки семьи и детства.

Работа со спортивным сообществом в Церкви ведется давно. Привычными стали спортивные клубы при храмах, появление священников на спортивных соревнованиях, причем иногда не только в качестве пастырей, но и участников. Епархии проводят турниры по различным видам спорта. Российские олимпийские команды сопровождают духовники. Для координации этой деятельности и была учреждена Патриаршая комиссия по вопросам физической культуры и спорта.

Возглавив по благословению Святейшего Патриарха Кирилла данную комиссию, я был удивлен, насколько наша работа востребована и насколько широкий характер имеет спортивная деятельность в рамках Московского Патриархата. Это естественное движение Церкви в ответ на обращение спортсменов, тренеров, спортивных чиновников. Для верующего человека понятно желание спортсмена в самые значимые для себя минуты жизни чувствовать духовную поддержку и молитву своих пастырей. Мы хотим, чтобы разумное попечение о своем теле как о храме Духа Святого было свойственно всем прихожанам наших храмов — например, чтобы воспитанники воскресных школ знали, что Церковь помогает им быть не только духовно, но и физически здоровыми.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о «храме спортсменов» в Бутове.

— В Москве в рамках «Программы-200» начато строительство храмового комплекса во имя святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове. Настоятелем строящегося храма является мой заместитель протоиерей Андрей Алексеев. Отец Андрей уже несколько лет несет послушание духовника Олимпийской сборной России. Вполне естественно, что его знают многие спортсмены, руководители федераций, сотрудники Олимпийского комитета России, которые посещают храм отца Андрея и вместе молятся. В проекте строящегося храмового комплекса запланированы помещения для размещения уже действующих при временном храме культурно-просветительского центра с воскресной школой, школы искусств, спортивного комплекса, дошкольного лицея и множества разнообразных кружков и секций, которые посещают более тысячи детей и взрослых. Этот комплекс призван стать еще одной площадкой для миссионерской работы со спортсменами, в том числе с членами нашей Олимпийской сборной.

— Впечатляют масштабы храма и зданий, которые расположатся на его территории. Отражает ли это реальную потребность в окормлении спортсменов?

— Каждый, кто имеет возможность ознакомиться со столь масштабным проектом, невольно может подумать об особом значении строящегося комплекса. Во многом его размеры обусловлены размерами самого жилого района Москвы, в котором располагается храм Димитрия Донского. Кроме того, принимается во внимание масштаб той миссионерской, социальной и образовательной деятельности, которая осуществляет община храма под руководством протоиерея Андрея Алексеева.

Вполне очевидно, что прихожанами храма будут российские спортсмены-олимпийцы, которые уже посещают этот храм вместе с жителями Северного Бутова и всеми теми, кто пользуется пастырскими советами духовенства данного храма. При этом повторюсь: каждый храм Русской Православной Церкви открыт для спортсменов, желающих жить во Христе, равно как и для любого другого человека, ищущего свой путь к Богу.

Николаевский собор

Святыни Донбасса

Сообщение Ян » 18 ноя 2015, 13:30

Глубокая вера — Великая Сила, которая творит чудеса! Пока сильна она в наших сердцах — до тех пор будет жить русский народ! О чудотворных святынях нашего края смотрите в авторской программе Кристины Крымовой — «Святыни Донбасса». Каждую субботу и воскресенье в 18:55 на телеканале «Новороссия ТВ».

Святыни Донбасса. Часовня Святой Великомученицы Варвары

Сообщение Ян » 18 ноя 2015, 13:33

Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж…

«Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить. » Эти слова принадлежат святому преподобному Иоану Кронштадтскому, давным-давно сказанные они актуальны и поныне. Сегодня во времена больших перемен, людям вновь пытаются навязать мировоззрение, в котором нет места святыням. И пока вооруженные силы Украины разрушают наши церкви, мы делаем все, чтобы сохранить духовность и сберечь православную веру, основу славянского мира.

Это часовня была построена в 1997 г, в память о погибших на производстве шахтерах. Сюда каждый день приходят родственники, чтобы помолиться о здравии тех, кто выбрал эту нелегкую профессию или отслужить панихиду по тем, чья жизнь оборвалась под землей. Не имеющая даже алтаря маленькая часовенка стала наиболее посещаемым местом гостями нашего города, сюда приезжали президенты и премьер-министры, оставляли в дар иконы и просили Св. Варвару упокоить души людей, олицетворяющих наш родной Донецк.

Варвара — уникальная святая, единственная, которую разрешено изображать на иконе с потиром, чашей для причащения, которую по канонам Церкви не может касаться никто из мирян. Это связано с тем, что перед казнью святая Варвара молила Бога, чтобы все, кто будет, просить ее помощи, были избавлены от внезапной смерти без исповеди и причащения Святых Христовых Таин. Предание гласит, что Великомученица сама причащает тех, кто сподобился кончины в день ее памяти. Икона святой Варвары, с частичкой ее мощей находится здесь и каждый, кто так или иначе связан с шахтёрским делом, может быть уверен, что всегда находится под защитой невесты Христовой.

Читать еще:  Когда день военно морского флота в. Как в Крыму будут отмечать грандиозное событие? Российский военно-морской флот – продолжение

Святыни Донбасса. Храм Ксении Петербургской. Икона.

Сообщение Ян » 18 ноя 2015, 13:34

Большинство прихожан называют это место Свято-Троицким собором, хотя это не совсем верно. Этот величественный храм действительно назван в честь Святой троицы, но построен он гораздо позже, когда меньший уже перестал вмещать всех прихожан и вместе они составляют единый храмовый комплекс.
Скромный в своем убранстве небольшой собор, хранит в себе множество святынь, я расскажу о каждой в отдельности и начну с главной иконы Блаженной Ксении Петербургской.
Жизнь этой святой и её подвиг во имя любви, стали достоянием книг и театральных сцен. Узнав о неожиданной кончине своего любимого мужа, она нареклась его именем и объявила, что отныне Ксения Петрова, как звали её при жизни, умерла, а Андрей продолжает жить. Она облачилась в одежды мужа, раздала все свои деньги и пожертвовала дом в приход Матфиевской церкви, а сама до конца дней жила на улице и просила подаяние. Став на путь юродства, Ксения откликалась только на имя своего мужа. Претерпевая трудности и лишения, тайно помогая строить церкви, она замаливала грехи любимого, чтобы душа его попала на суд Божий чистой и упокоенной.

Теперь икона с ликом этой святой служит защитой для семьи. К ней приходят просить о взаимной любви и замужестве, о беременности и здоровье детей, и обращаются в самых разных тяжелых житейских обстоятельствах. Существует огромное множество свидетельств, когда святая спасала жизни и объединяла судьбы. И у каждого из нас есть возможность обратиться к Ксении со своей просьбой, зажигая свечу у её образа.

Святыни Донбасса. Исцеляющая икона Агапита Печерского

Сообщение Ян » 18 ноя 2015, 13:35

Житие преподобного дает нам возможность убедиться, что благие дела совершаются исключительно по вере. Человек, если он просит с верой, может получить от Бога всестороннюю помощь. И Агапит просил, но просил не для себя, а для тех людей, которые обращались к нему с единственной просьбой – исцелить. Так слава о нем распространилась далеко за приделы монастыря. В то же время в городе был еще один лекарь, которого все называли «врач-армянин». Он обладал удивительным даром, только взглянув на больного, сразу говорил день и час его смерти, и если больной был уже безнадежен, то, зная это, он не брался лечить его. Но однажды к нему, как самому лучшему из врачей привезли лечить Владимира Мономаха. Его целитель привел в отчаяние, предсказав смерть через восемь дней. Блаженный Агапит же, не согласился с таким приговором, он отправил Мономаху снадобье, над которым заранее прочитал молитву и исцелил князя. С этого времени армянин возненавидел Преподобного и неоднократно пытался сломить волю и дух его, разными подлыми делами. Отправил даже Агапиту яд, в надежде на скорую кончину. Но тот, с улыбкой выпил отраву и произнес: Господь сказал, верующий в меня выпьет смертное – ему не повредит. Увиделись лекарь с Агапитом Печерским лишь когда последний, уже будучи старым заболел. Монахи привезли Преподобного в надежде спасти от болезни, но врач не стал лечить его, предвидев смерть через 3 дня. На, что Агапит ответил: ошибаешься, Господь мне еще 3 месяца отвел. Армянин рассмеялся и сказал: если ты проживешь больше 3 дней, то я клянусь, что подстригусь здесь в монахи. Через 3 месяца Агапит умер. А врач пришел к игумену и признался, что не собирался сдержать клятву, но во сне сам Преподобный явился к нему, и предупредил, что если нарушит слово, то умрет. Так армянин принял постриг, и спас свою душу.

В этом храме есть не только его образ, но и частичка мощей святого, которые после смерти остались нетленными. Мне рассказали не мало примеров, когда Преподобный, возвращал болящих к жизни и выздоровление их назвать никак иначе кроме как чудо невозможно.

Святыни Донбасса. Свято-Воскресенский храм. Самообновление иконы Серафима Саровского.

Сообщение Ян » 18 ноя 2015, 13:36

Это чудо произошло более 10 лет назад, но и по сей день знает об этом, далеко не каждый. В газетах и интернет ресурсах писали: «В Свято-Воскресенском храме сама собой обновилась старинная икона преподобного Серафима Саровского, которую в свое время подарил церкви митрополит Донецкий и Мариупольский Илларион. Знаменательно то, что явление Благодати Божией произошло в самый канун празднования 100-летия канонизации и обретения мощей этого святого чудотворца».
По словам священнослужителей, еще за несколько дней до этого стали замечать, что потемневшая и тусклая икона, находившаяся в киоте, специальном футляре для иконы, под стеклом, которое никогда не открывалось, начала постепенно просветлятся. А во время всенощного бдения 31 июля 2003г настоятель церкви о.Сергий и присутствовавшие на службе прихожане обратили внимание, что металлический золотистый оклад иконы преподобного Серафима засиял как новый, да и краски, которыми написан его лик, стали более яркими, отчетливыми и как бы живыми. Образ сняли со стены и положили на аналой, подставку для книги или образа, находящуюся напротив алтаря. Верующие сразу стали к нему прикладываться. А на следующий день, в день памяти преподобного, перед его чудесно обновившейся иконой отслужили молебен, и после литургии совершили с нею крестный ход вокруг тогда еще строящегося храма.
Явление мироточения и обновления икон известно давно. В советское время в самом начале антицерковной борьбы большевики столкнулись с огромной верой русского народа, который твердо провозглашал: «С нами Бог!». Только за 1924 год, по официальным данным, обновилось до 1000 икон. И это неподвластное человеческому разуму чудо, демонстрирующее несокрушимость православного мира, можно наблюдать и в наши дни.

Святыни Донбасса. Свято-Покровский храм.

Сообщение Ян » 01 дек 2015, 23:42

Свято-Покровский храм когда-то начинался с небольшого молельного дома в честь Николая Чудотворца, который находился в помещении Автомагазина и занимал половину здания. Своим появлением храм обязан работе настоятеля отца Дмитрия. Он прослужил в молельном доме 13 лет. А когда прихожан стало слишком много, возникла необходимость в закладке настоящего крупного храма. Поэтому в 1994 году началось строительство церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы, которую сейчас все знают как Свято-Покровский храм. О его главной святыне расскажу вам я, Кристина Крымова.

Сегодня это один из наиболее посещаемых православных храмов Донецка. Десять лет назад он вошел в список самых красивых новоделов Украины, а сейчас украшает собой столицу Новороссии. Но не архитектура выделят его из числа других, а множество икон, среди которых Икона Божией Матери, именуемая «Призри на смирение».

Re: Святыни Донбасса

Сообщение Ян » 03 янв 2016, 00:35

Что и говорить, а красота храма привлекает внимание даже случайных прохожих. Строгий, но величавый фасад здания говорит обо всей грандиозности строения, прообразом которого стал Успенский собор Киево-Печерской лавры. На позолоту только одних крестов ушло 3900 листков сусального золота. А отделочные работы здесь идут с 2009 года. Предполагалось, что на это уйдет до десяти лет, если работать будут примерно 20 человек..Так что до сих пор внутри собора можно наблюдать строительные леса. Но эти незначительные неудобство абсолютно не мешают православным людям из разных городов и стран приезжать сюда, чтобы поклониться мощам святого преподобного Илии Макеевского.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector