1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Московская Сретенская Духовная Семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

Войти

ГлавнаяНовостиДуховная жизнь «День – для труда, ночь – для молитвы»

«День – для труда, ночь – для молитвы»

В XX веке в Почаевской Лавре жил человек, творивший чудеса, подобные новозаветным: он воскрешал мертвых, на глазах у людей исцелял травмы, которые требовали долгих месяцев лечения, изгонял бесов. Его имя – схиигумен Амфилохий (Головатюк) (1894–1971). Юношей преподобный увидел войну, попал в плен, был угнан в Германию, бежал, а, вернувшись на родину, стал иноком столь ревностным, что со временем к его келье потянулись тысячи верующих…

Жизнь преподобного протекала в трудное время испытаний, мученичества и исповедничества. Он родился 27 ноября 1894 года в большой крестьянской семье и был назван Иаковом в честь мученика Иакова Персянина. В 18-летнем возрасте он был призван в армию – служил фельдшером в санчасти в Сибири. С началом Первой мировой войны Иаков был отправлен на передовую, там попал в плен, был отправлен в Альпы, где три года работал у немецкого хозяина, фермера. В 1919 году юноша сбежал и добрался на родину.

С началом Первой мировой войны Иаков попал на фронт, был в плену, а в 1919 году бежал

В 1925 году будущий святой пришел в Почаевскую Лавру, при постриге в монашество был наречен Иосифом, а имя Амфилохий получил после пострига в великую схиму. Преподобный являл собой истинный образ монаха и был настоящим подвижником. Свое знаменитое выражение «День – для труда, ночь – для молитвы» он каждый день воплощал в жизнь.

Особую известность ему принес удивительный дар вправлять вывихи, лечить переломы, избавлять от боли в суставах. Преподобный еще в молодости перенял от своего отца навыки лекаря, и в сочетании с молитвой его умения творили чудеса. Ярко живописует это такой случай, произошедший с лесником. Тот, оказавшись поздно вечером в лесу, угодил под трактор, гусеницей ему раздавило ногу. Несчастного привезли к отцу Амфилохию, и старец больше часа провозился с ногой лесника, а потом обернул ступню картоном и завязал. Друзья лесника хотели унести его на руках, но старец велел ему идти самостоятельно. Страдалец со страхом поставил больную ногу на пол и… пошел твердой походкой, не хромая!

Люди стекались к отцу Амфилохию неиссякаемым потоком, каждый день у него бывало до двухсот человек, а возле его домика скапливалось до ста подвод. Преподобный Амфилохий говорил, что земля в его дворе была пропитана слезами молящихся людей, тяжело больных, жаждущих всей душой исцеления, которым старец посвящал все свое свободное время.
Был случай, к отцу Амфилохию привезли мужчину с таким страшным переломом, что рука его болталась на одних связках и коже. Батюшка соединил переломанные кости, забинтовал руку и сказал: «Крестись!» – и тот широким крестом перекрестился со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Все присутствовавшие были шокированы, поскольку для восстановления руки после такого перелома потребовались бы месяцы, если не годы. И таких случаев исцелений за всю жизнь старца было множество.

Преподобному Амфилохию была дана особая благодать воскрешения мертвых. Однажды он уехал в какое-то село к больному на целый день, а в это время к нему привезли сильно страдающего от недуга отрока лет тринадцати. Через несколько часов мальчик умер. Его тело положили во дворе на скамье. Поздно вечером приехал отец Амфилохий. Он подошел к умершему, помолился над ним и перекрестил его. Мальчик открыл глаза, потом сел, и батюшка велел принести ему поесть…

Преподобный обладал несомненной прозорливостью, даром молитвенного исцеления, освобождения одержимых и вел брань с невидимым миром против духов злобы поднебесных (Еф. 6: 12). Эта битва была – «не на жизнь, а на смерть». Ему мстили и неотступно преследовали те, кого он опалял своей молитвой. Бесноватые в буквальном смысле били, царапали и терзали отца Амфилохия, когда он изгонял из них злых духов.

Рука висела на одних связках… Батюшка соединил кости, забинтовал руку и сказал: «Крестись!»

Отец Амфилохий ответил, что Бога они недостойны видеть, тогда те попросили показать им беса…

Против старца велась непрекращающаяся борьба властей. После того, как преподобный Амфилохий не дал начальнику милиции закрыть Троицкий храм Почаевской Лавры, его заточили в психиатрическую больницу. Там преподобный провел несколько месяцев в ужасных условиях, однако ходатайством дочери Сталина Светланы Аллилуевой, которую батюшка в свое время тоже исцелил, батюшку освободили. Однако ему запретили возвращаться в стены родного монастыря, и старец поселился в соседней деревне, куда к нему до конца его жизни не прекращался поток людей. Святой устраивал водосвятные молебны, на которых каждый раз происходили чудеса исцелений

Умер подвижник 1 января 1971 года. Незадолго до смерти старец говорил, чтобы все приходили на его могилу со своими нуждами и болезнями, обещал и по смерти не оставлять нуждающихся в молитвенной помощи.

Преподобного заточили в психиатрическую больницу, но по ходатайству дочери Сталина, исцеленной им, освободили

Андрей Головач

Новости по теме

Комментарии (15) добавить

Спасибо за статью.Как мало мы знаем святых. Сразу захотелось поехать в Почаевскую Лавру поклониться и помолиться святым.

Спасибо за статью. Не знала ничего о старце Амфилохии . Непростая жизнь, но помогал многим людям, как старец Симеон(Василий Иванович Желнин)

Святой Амфилохий, моли Бога об Игоре, пускай выздоравливает.

Преподобный отче Амфилохие моли Бога о нас

Cвятой старец Амфилохий! Моли Бога о детях и внуках моих, Кирилле и Никите.

Очень напоминает Иоанна Крестьянкина и внешне, и по делу Божьему.
Моли Бога о нас, преподобный отче Амфилохие.

Svyatui Otche Amfilohie moli milostivogo Boga ob iscelenii ot zubnoi bolesni r.B.Ksenii! Slava Bogu!

Сердечно благодарю Автора за статью!
Преподобный отче Амфилохий Почаевский! Если Богу угодно, ИСЦЕЛИ меня, грешную. С любовью и благодарностью р.б. Наталия

Как жаль, что так мало сведений о преп. Амфилохии.

Моли Бога о нас, преподобный отче Амфилохие.

. «то,что Я творю,и вы творить будете. «

Преподобне отче Амфилохие Почаевский, моли Бога о нас, о чадах моих рабах Божиих Алексие , Борисе, Евгении и обо мне грешной.

Владимир Дептицкий 30.06.2016

#православие #мини #рассказ #минирассказ — #старец
Решил я читателю рассказать доподлинную историю своей семьи.
Мой дядя Дмитрий родился без позвоночника. Вместо позвоночника у него было некое подобие хряща, как у акулы. В то время, когда ребенок уже должен был сидеть и спокойно держать голову, его же голова падала ему на колени. Врачи бабушке моей — Ольге говорили, что ребенку помочь нельзя, так что пусть не мучает ни себя, ни чадо. Страшно правда?
Бабуля моя не отчаялась. В Почаевском монастыре был старец Иосиф, который помогал людям в различных трудностях. Бабушка Ольга продала имеющуюся у нее золотую монету и отправилась к старцу, с детьми — с отцом моим Сергием и Дмитрием.
Старец посмотрел на маленького Митю и сказал, что будет тот еще в армии служить, а Ольге необходимо сшить ему корсет жесткий, как из картона и ребенку его одевать. Благословил детей. Через некоторое время хрящ Дмитрия превратился в полноценный позвоночник. В последствии он кстати в армии служил.
Сейчас старец Иосиф православному миру известен как святой преподобный Амфилохий Почаевский.
В.Дептицкий

Спасибо большое за статью!

Святый отче, преподобный Амфилохие Почаевский, моли Бога о нас, грешных!

Фотогалерея все альбомы

Видео все видеозаписи

Аудио все аудиозаписи

Хор Сретенской духовной семинарии — Тропарь велмуч. Федору Тирону. 2 глас. Зосимовой пустыни. Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии — Ныне силы небесныя (Г.Ф. Львовский). Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии — Ипакои Кресту. в обр. архм. Мафтфея. Запись с богослужения

Сын костоправа

Детство будущего преподобного Почаевской лавры связано с Малой Иловицей ― селом Шумского района на Тернопольщине. Здесь 27 ноября 1894 года в обычной крестьянской семье Головатюков родился сын, которого назвали Яковом. Он был одним из десяти детей и свое имя получил в честь Иакова Персянина. Отцу многодетного семейства, которого звали Варнавой, приходилось много трудиться. Поэтому он освоил многие ремесла: мастерил различную утварь для езды, сани. Кроме того, Варнава хорошо был известен как костоправ. Часто Яков помогал отцу удерживать больных, когда тот вправлял им кости.

В 1912 будущего святого старца, тогда бывшего еще юношей, призвали на службу в армию. Вначале он отправился служить в Луцк, затем, во времена Первой мировой, был распределен в Томск, позже ― в Сибирь. Поскольку Яков имел небольшой медицинский опыт, его поставили выполнять обязанности фельдшера в санчасти. А дальше ему пришлось пережить немецкий плен…

Трудолюбивого молодого человека немцы забрали в Альпы на работу к фермеру. Там он настолько понравился хозяевам, что за его даже хотели отдать замуж свою дочь. Однако после трех лет работы не ферме, Яков сбежал на родину. Так он вернулся к семье в Иловицу. Тот, кого мы знаем сегодня как преподобный Амфилохий Почаевский, тогда собирался жениться, даже выбрал себе невесту. Неизвестно, как бы сложилась его жизнь, если бы он женился, но тогда что-то помешало ― свадьба не состоялась. Господь вел его к Cебе другим путем.

Святой в сумасшедшем доме

Отец Иосиф был не первым почаевским монахом, упрятанным в «психушку».

Раньше нескольких братий уже вызвали на медкомиссию в местный военкомат, там приписали психические заболевания и поместили в больницу. Лечили их так, что один из монахов умер в 35 лет.

О деле отца Иосифа особо говорили почаевские монахи, добравшиеся до Москвы с жалобой на бесчинства Патриарху Алексию I и Совету по делам религий. Сохранился их диалог с уполномоченным совета по Москве А.С. Плехановым.

Отказываясь рассмотреть их жалобу, он сослался на ее неправильное оформление: «Что вы расписываетесь за всех, пишите за себя, что вы указываете на Иосифа, что его забрали в психбольницу. Вы знаете, что он там в лавре делает, он народ лечит. Какое он имеет право лечить? У него нет медицинского образования, его судить надо».

Монахи извинились: «Извините, конечно, мы не имеем юридического образования и не знаем, какой вид должна иметь жалоба, мы в простоте сердца изложили, что в Почаеве произошло, что над нами издеваются и нам не дают жить.

Монахов мы перечислили по именам для большей ясности, в том числе и старца игумена Иосифа, а что он лечит людей, мы этого не касались: но если вас это возмущает, то можно подметить, что действительно он не имеет медицинского образования, но он отличный костоправ, лучше образованных, и никому вреда не принес, а многие его благодарят за помощь, почему он и заслуживает уважения в народе. Мы можем написать в форме, как вы прикажете».

Отца Иосифа в больнице постригли и побрили, а потом велели снять крест, но он отказался. Тогда санитары сами сорвали его и ночью раздетого повели в палату буйных душевнобольных.

Палата освещалась слабой электролампочкой. Сорок человек (все нагие) спали, когда старец вошел. Бесы говорили в них: «Зачем ты сюда пришел? Здесь не монастырь!» Он им ответил: «Ви самі мене сюди привели».

Ему кололи препараты, от которых распухало все тело, особенно ноги. Кожа чуть не лопалась. Вспоминая все это, закрывал старец руками лицо.

Люди, узнав, где находится отец Иосиф, начали писать главному врачу Будановской больницы письма с просьбой выпустить старца, который незаконно содержится с душевнобольными, тогда как сам может лечить таковых.

Прошло три месяца его пребывания в больнице. Как-то в палату вошел санитар, принес халат и тапочки, велел старцу одеться и следовать за ним в кабинет главного врача. В кабинете были и другие врачи. Ему предложили сесть.
— Можете ли вы лечить тех больных, которые находятся в нашей больнице?
— Можу.
— Тогда вылечите их!
— Добре.

Читать еще:  Шаманская болезнь — что это такое? Шаманская болезнь – не лечится! Шаманские болезни проявления.

Отец Иосиф предложил им отпустить его в монастырь или послать кого-нибудь, чтобы привезти святое Евангелие, крест и облачение (ризу, епитрахиль, поручи), чтобы он смог служить водосвятные молебны и бесы сами уйдут через окна и двери. И еще добавил, что через две недели ни одного больного здесь не останется (их было более 500 человек).
— Нет! Вы нам без молебнов лечите.
— Так неможливо вилікувати.
— А почему?
Старец и ответил, что когда солдат идет в бой, ему дают оружие: винтовку, патроны, гранаты. Наше же оружие на невидимого врага — святой крест, святое Евангелие и святая вода!

Отца Иосифа увели снова в палату, где он продолжал нести свой мученический крест. Все, кто знал отца Иосифа, не переставали хлопотать об его освобождении. Писали везде, даже в Москву, и … надеялись.

Как-то раз снова пришел в палату санитар и снова принес отцу Иосифу халат и тапочки. Он пошел с ним в кабинет главврача, где, кроме него самого, было еще двое мужчин и женщина. Как потом выяснилось — члены московской комиссии.

Старцу вежливо предложили сесть и спросили, давно ли он стал монахом. В ответ услышали, что родился монахом. На вопрос, почему оказался в этой больнице, рассказал о том, как отроком часто ходил к старичку-соседу, который читал Библию и говорил, что придет время, когда дракон будет воевать с Церковью. Ему было интересно узнать это. И вот теперь он видит, как дракон воюет с Церковью. Женщина на такой ответ усмехнулась, многозначительно переглянулись и мужчины. А отца Иосифа снова увели в палату…

Но люди не отступались. Все писали и писали заявления с просьбой освободить его из больницы, и это удалось.

“Это любовь – ее же не объяснишь”

Валентина Колесник, мастер педикюра, поехавшая на празднование Дня памяти преподобного Амфилохия Почаевского

Сколько просила Господа именно в этот день побывать в Почаевской лавре. На преподобного Иова два раза была, а на святого Амфилохия всё как-то не получалось. Сегодня целый день боюсь даже об этом думать – чтобы не спугнуть.

Чудесный батюшка – смотришь на его икону, и душа наполняется радостью. И когда приезжаешь в Почаев и подходишь к раке – это чувствуешь нутром, где-то там в глубине. У меня к нему любовь и привязанность. Еду в Почаев в пятый раз и всегда – к батюшке Амфилохию. Мне даже иногда бывает стыдно перед самой собой: всё-таки преподобный Иов – первый настоятель Лавры, и к нему едешь. Но батюшка Амфилохий почему-то теплее как-то.

Рака с мощами преподобного Амфилохия Почаевского

Даже когда ездила в Одессу и прикладывалась к мощам преподобного Кукши Одесского, то всё равно во мне это было через батюшку Амфилохия – они же дружили. Он всегда со мной просто. И я это даже сама себе объяснить не могу. Конечно, такая любовь во мне не просто с бухты-барахты – я читала жития многих святых, но почему-то преподобный Амфилохий Почаевский мне самый близкий. Не могу это объяснить – это где-то внутри. Это как любовь – ее же не объяснишь: или она есть, или ее нет. Любишь и всё.

И мне бы очень хотелось, чтобы в каждом храме была икона преподобного Амфилохия Почаевского. Потому что мне кажется, что храмам без этой иконы современного нашего святого просто чего-то не хватает. Я на праздник Амфилохия Почаевского всегда беру выходной и иду в храм. В прошлом году в нашем кафедральном соборе очень удивилась, почему нет иконы святого. Спросила у свечницы, и они потом, к концу службы, принесли икону из лавки, наверное – потому что даже в пыли она была немножко. И много людей прикладывалось.

filaretuos

Друзья и враги

Святитель Амфилох Иконийский

Святитель Амфилох был другом трёх великих Каппадокийских святых: Василия Великого, Григория Назианского и Григория Нисского. Григорию Назианскому он даже приходился двоюродным братом.

В Антиохии он получил риторское образование и 6 лет работал в Константинополе адвокатом.

Неожиданно для своего окружения он оставляет мир и начинает вести отшельнический образ жизни и почти 40 лет молился в отшельничестве в пустыни.

При посредничестве Василия Великого, его духовная карьера идёт вверх и он поставляется епископом города Икония. Это современный город Конья в Турции .

В Библии Иконион упоминается в Деяниях апостолов , с городом связаны поездки Апостола Павла. Считается родиной св. Параскевы-Пятницы .

В османские времена Конья была также центром дервишей и святым городом, куда сходились многочисленные паломники. В 1912 г. в Конье проживало 51 986 мусульман, 12 000 цыган, 5000 армян, 4822 грека и 70 евреев.

Современный город Конья (Турция)

Святитель, возвращаясь в свою келию, встретил семь епископов, которые разыскивали его, по повелению Божию, чтобы поставить архипастырем Иконии. Святитель Амфилохий рассказал им, что уже рукоположен Ангелами. Много лет пас святитель Амфилохий вверенную ему Господом Иконийскую паству. Молитва праведника была настолько дерзновенна, что он мог испрашивать у Господа исцеления душевных и телесных недугов своих пасомых.

Будучи епископом он начинает писать письменные свои труды. первые его труды были о защите учения о Святом Духе.

В 381 году Святитель Амфилохий участвует делегатом Второго Вселенского Собора в Константинополе.

На сегодняшний день, письменных трудов Святителя Амфилохия сохранилось очень мало. Известно очень важное его учение о Святой Троице, где он объясняет, что под словом Бог мы должны понимать Троицу. Слово «Бог» означает естество трёх божественных лиц собранных вместе. А слова «Отец», «Сын» и «Дух Святой» означают их взаимные отношения друг к другу.

В современной Церкви, людям мало знаком этот святитель. В то же время его труды очень значимы и велики для всего мирового христианства. Ибо труды его ценятся и читаются не только православными, но и католиками, которые тоже чтят Святителя Амфилохия в лике святых.

В России в 1998 году, издана книга Святителя Амфилохия под названием «Творение«.

Посему, когда диавол будет всевать в тебя греховные помыслы, смотри, чтобы тебе не соблазниться. Ибо для того сеет, чтобы собрать жатву. Но если ты и примешь семя его, то есть, злые помышления, умертви оные упражнением в Слове Божественном, духовным бодрствованием, страхом смерти, притрепетным воспоминанием суда; — и он пожнет солому и прах. Когда сим образом будешь противиться нечистым помыслам, победишь, без сомнения. Ибо он, лютый зверь, если увидит, что человек, допуская в себя худые мысли, ничего, однако же, худого не делает, довольствуется пока и тем, что видит его в скуке и досаде, и говорит: «Хоть он и не исполняет того, что я приказываю ему, но довольно того, что терзаю его сердце, чтобы мне восхищаться».

И так, любезнейшие чада, отцы и матери, и братья! с сего времени остерегите себя впредь от оных сетей врага. Не будем унывать, часто помышляя злое от помрачения и соблазна демонов. Более будем радоваться и веселиться, совершая дела духовные, и надеясь, что ныне или завтра переселимся в Небесное Царство.

Когда диавол не перестает часто обольщать тебя греховным помыслом, ты не печалься от сего и не ослабевай сердцем твоим. Не разбирай подробно умом своим его хитрости. Но лучше с негодованием напади на него и скажи: «Все то зло, к которому ты подстрекаешь меня, о диавол, сокрушит Господь Бог о главу твою, поскольку от тебя происходит и тебе вменится во грех в день суда; ибо видит Бог, откуда рождается коварство». Так скажи, не исследуя более мыслью твоею худых помышлений. Но когда приводишь в исполнение внушения диавола, тогда печалься, сокрушайся, плачь, поскольку стремишься в вечный огонь.

Если ж диавол соблазняет помыслами, а ты отвергаешь их и не осуществляешь на деле, то для чего унываешь? Что печалит тебя? Не бойся. Сего никто не избежал из благоугодивших Богу. Сему подверглись и мученики, которым столько подобного тому влагаемо было в уши, но они не были побеждены. Мучители говорили им: «Отвергнитесь Христа». А они отвечали? «Нет, Господи Боже наш! не будет того, чтобы мы отверглись Твоей благости». — Неужели потому, что ушами своими слышали повеление отвергнуться Распятого, они потерпели какой–нибудь вред, или уклонились от пути истинного? Неужели сие вменено им будет в грех? Нет, не должно так думать. Если бы они, слышав такие нечестивые слова, привели оные в исполнение, то по справедливости заслужили бы осуждение. Но поскольку не послушали и не отверглись, посему не только не были осуждены, но еще получили и чудные венцы от Христа Бога нашего.

И так, возлюбленный! когда сатана будет смущать тебя и говорить: «Иди, предайся сладострастию», отвергнись от него и скажи: «Не попусти, о Господи Боже!». Если будет подучать тебя и говорить: «Погуби того или другого, или третьего», скажи: «Не попусти, Господи Боже!», когда будет распалять душу твою огнем зависти, не медля отвратись от него. Опять, если будет подвигать тебя на гнев, не слушай. Когда будет возмущать тебя, не отвечай, и ты победил противника! Смятохся, сказано, и не глаголах (Пс 76:5). Если будет ловить тебя унынием, по причине падения твоего, мужайся. Если будет призывать к тщеславию, ты, как грешный и несчастный, посмейся ему и смири душу свою. Ибо диавол часто вдыхает тщеславие и в тех, которые ничего доброго не сделали.

Если будет приманивать к гордости, вспомни, кто был он и откуда ниспал; а также и то, что есть человек? Лежа во гробе, издает запах хуже всякого животного. Гордость же состоит в том, если ты гнушаешься бедными, и рабами твоими, и служащими тебе, потому что одеты в рубища. Если неистовый будет поощрять к любострастию, удержи руку твою. Ибо многих сей лукавый, не могши ввергнуть в явный блуд, любодеянием тайным тем сильнее сокрушил.

Диавол бесстыден и всяким образом искушает человека. И когда увидит, что кто–нибудь занят страстью, наступает, и оружием сей страсти умерщвляет его. Посему, когда он подсматривает в тебе сребролюбие, отдай излишнее бедным, если только имеешь золото или серебро. О жизни же своей не заботься ни мало. О тебе будет заботиться и печься до последнего твоего издыхания Бог, Который в лице бедных принимает дар твой. Если же ты ничего не имеешь, а диавол воюет против тебя, желая сделать душу твою сребролюбивою, не стремись собирать неправдою и похищать чужое. Может быть, это послужит некоторою благовидною причиною к твоему оправданию.

Возвращение честного имени

В 50-е годы начались процессы по реабилитации невинно репрессированных. 20 октября 1958 года в г. Оренбурге проходило судебное заседание.

«Под председательством председателя областного суда тов. Куц, членов президиума Кудимова и Мановых. С участием областного прокурора тов. Селуянова. По докладу члена Областного суда Болдырева рассмотрел по протесту и.о. прокурора Оренбургской области дело по обвинению Любимова З. И. Установил: Постановлением тройки УНКВД Оренбургской области от 9 сентября 1937 г. Любимов Зотик Иванович, 1886 года рождения, уроженец г. Казалинск Казахской ССР, беспартийный, с низшим образованием, ранее не судим, до ареста работал столяром артели «14 годовщина Октябрьской революции», проживал в г. Оренбурге, осужден к высшей мере наказания — расстрелу. Постановлением тройки Любимов признан виновным в том, что он являлся членом антисоветской церковно-секстанской организации, по заданию которой в 1936 г. совершил поджог мастерской артели, вел подготовку к убийству секретаря Обкома партии, проводил вербовку в организации новых лиц. Протест внесен на предмет отмены данного Постановления тройки УНКВД в отношении Любимова З. И. и прекращении дела производством за отсутствием состава преступления.

Прокурор т. Селуянов просил протест удовлетворить. Президиум Областного суда находит протест обоснованным.

Обвинение Любимова основано на признании своей вины, показаниях, отпущенных по другим делам — Некрасова И. Г., Пивкина В. И. и Голота И. А., допросы которых написаны трафаретно, в копиях, причастных к делу Любимова. Указанные показания неконкретны и не находят своего объективного подтверждения. Допрошенные в процессе дополнительной (неразборчиво) С. В.Коршунов и Ф. З. Мингалов, знавшие Любимова по совместной работе, характеризуют его с положительной стороны, (неразборчиво) время данные свидетели показали, что антисоветских проявлений от Любимова не слышали, мастерская артели ни в 1936, ни в другое время не горела и не поджигалась.

В то же время установлено, что дело на Мяснянкина, проходящего по показаниям осужденного как руководитель диверсионно-террористической группы антисоветской агитации, в состав которой якобы входил Любимов, за отсутствием в его действиях состава преступления производством прекращено в 1936 г, также прекращено дело на проходившего соучастником группы Колокольцева.

Читать еще:  Наша задача очень проста: не упрекать Христа

Руководствуясь Указом от 19 августа 1955 г. Президиум Областного суда, постановил: Постановление тройки УНКВД Оренбургской области от 9 сентября 1937 года в отношении Любимова Зотика Ивановича отменить и дело на него в порядке ст. 4 пункта 5 УК РСФСР производством прекратить. Председательствующий А. Куц» [5].

Вышеуказанные факты подтверждают нелепость обвинений, предъявленных о. Зотику. Выдуманный поджог артели уже говорит о том, что целенаправленно уничтожались совершенно невиновные люди. Таким образом, спустя 21 год с расстрела о. Зотика его честное имя было возвращено ему. И хотелось бы надеяться, что все пострадавшие в XX веке от безбожников будут реабилитированы.

«Жемчужинки» старца Амфилохия Патмосского

От составителя

Ещё в 1990-е годы мне в руки попала книга на греческом языке о старце. Я прочла её моментально, испещрив всю пометками.

Книга о старце Амфилохии Патмосском переведена на русский язык

Слова старца по сей день для меня – надёжная опора в унынии, тревогах, страхах, неизвестности, необходимости принимать сложное решение во многих жизненных ситуациях. Когда рядом не на кого опереться, я обращаюсь к старцу Амфилохию.

О повседневной жизни

Человеку, который живёт без Христа, всё кажется трудным и непонятным.

Эгоистичный человек не привлекает никого. А если кто-то и приблизится к нему, то скоро отдалится. Духовная связь неразрывна – в ней и детский дух, и непорочность, и освящение.

Когда ты встретишь человека, духовно утомлённого, не взваливай на него другую ношу, потому что его колени не выдержат.

Тот, кто беспокоится, не может мыслить рационально, верно. Прояви терпение, и будешь увенчан венцом. Я хочу, чтобы вы хранили душевный мир, и тогда мы встретимся [в Царствии Небесном].

Если в нашем сердце нет Христа, мы заполняем его деньгами, или вещами, или людьми. Если в человеке нет внутреннего тепла, тогда, хоть и лето будет на дворе, он мёрзнет и стынет.

Когда я вижу раздражённого человека, то молюсь, чтобы Господь успокоил его, и не слушаю, что он говорит, не принимаю близко к сердцу его слова. Когда же он успокоится и представится удобный момент, я с ним побеседую, потому что тогда он уже будет способен осознать своё неразумие. Человек кричащий бессилен.

Того, кто нас ранит и причиняет нам боль, мы должны любить вдвойне.

Искушения одолевают человека до тех пор, пока он не смирится. После исчезают.

Когда ты не ищешь себе оправданий, Господь просветит другого человека, чтобы он дал их тебе.

Самоотречение нужно возделывать с рассуждением, потому что иначе мы дойдём до самоубийства.

Покаяние должно быть не от страха перед воздаянием, но потому что мы согрешили перед Господом.

Чем проще человек, тем ближе он к Богу: такой делается незлобивым, смиренным, кротким, свободным.

Будем считать всех людей выше нас самих, сколько бы у них ни было недостатков. Не будем ожесточаться, но всегда помнить, что и другой стремится туда же, куда и мы (в Царствие Небесное. – А.Н.). По благодати Божией я всегда видел людей святыми и ставил их выше себя.

Одним добрым словом, произнесённым в защиту ближнего, ты приобретаешь рай.

Два крыла, которые могут поднять человека над землей, – это чистота и простота сердца. Ты должен быть прост в делах, чист в чувствах и помышлениях. В чистоте сердца ты станешь искать Бога, в простоте обрящешь Его и будешь радоваться. Сердце чистое легко входит во врата неба.

Духовная жизнь имеет большие радости. Вы парите, бежите мира, не помышляете ни о чём… становитесь детьми, и Господь обитает в сердцах ваших.

Вся наша жизнь – это небо. Каждый брат – это небо. А приближает человека к небу самоотречение.

О христианах

Мирские люди выматывают тебя, словно электроволны, они распространяют на тебя накопленное внутри излучение. Мы должны быть благодатными людьми, чтобы те, кто к нам приближаются, отдыхали душой.

Христианин – это настоящий человек. Он наделён благородством и деликатностью – не хочет огорчить никого.

О молитве

Молитва без любви, как птица, милая и красивая, но без крыльев, не может парить.

Послушание, если отнять у него молитвенное делание, бессмысленно. Ведь и коммунизм послушен идеологии, но что это?!

Если вы возделываете молитву, вам не страшны ветра искушений. Их сила слабеет, и они ничего с вами не сделают.

С помощью молитвы душа утончается и парит. Вы ощущаете живое присутствие Христа в вас и вокруг вас (апрель 1968 г.).

Молитва всё устрояет. Она делает ничтожными расстояния. Изменяет планы человеческие. Даёт дерзновение, веру и терпение в нашей жизни. Ты можешь ходить по волнам.

Возделывай молитву – и придёт время, когда твоё сердце взыграет от радости, как при встрече с любимым человеком.

Когда вы возделываете молитву, ветра искушения не собьют вас с пути. Ослабеет их сила, они не смогут вам сделать ничего дурного (февраль 1965 г.).

Когда вы возделываете молитву, то не устаёте, не испытываете тревоги, вас не клонит в сон на службах, потому что ваше тело уже – это скорее ваша одежда. А платье не печалится, не мёрзнет, не утомляется. Сколько бы часов подряд я ни стоял на ногах, я не ощущаю усталости (9 октября 1967 г.).

Через молитву человек делается, словно ребенок. Молитва возвращает его к простоте и непорочности, которые имел Адам в раю до падения. Человек приобретает непостижимое для мирских людей, святое и благословенное смирение.

Через молитву ты освящаешь место, где живёшь, и дело, которое делаешь.

Благодать Бога, духовное единение с Ним преображают человека. Проходят страх, подозрительность, человек больше не боится смерти и смотрит на эту жизнь, сколь прекрасной бы она ни была, как на рабство.

С помощью молитвы ты получишь всё. Очищается человек, просветляется, освящается. Старайся каждую секунду вдыхать чистый воздух Иисусовой молитвы.

О любви

Чем сильнее человек любит Бога, тем сильнее он любит людей. Он любит в них образ Божий, относится с почтением, деликатностью и освящением.

Нужно любить людей. И тех, кто делает нам самое большое зло. Только любовию мы войдем в рай.

О Христе

Часто приходит Христос. Он стучится к тебе. Ты приглашаешь Его пройти в гостиную твоей души, но, поглощенная своими заботами, забываешь о великом Посетителе. Он ждёт твоего появления, ждёт, но, когда ты уже очень запаздываешь, поднимается и уходит. В другой раз ты снова настолько занята, что отвечаешь Ему через окно. У тебя нет времени даже для того, чтобы отворить Ему дверь.

Возлюби, моё чадо, гостеприимство, потому что оно отворяет врата рая. Будучи гостеприимным, ты можешь удостоиться принять у себя и ангелов. Гостеприимство – величайшая из добродетелей. Она привлекает благодать Святого Духа. В лице каждого гостя, чадо моё, я вижу Самого Христа.

Вопрос: Как, геронда, нужно думать о Христе?

Ответ: Всегда с любовью мы должны помнить о Христе. Мы можем держать в руках фотографию человека, но поскольку мы его не любим, не знаем достаточно хорошо, она нас не трогает. Когда же мы возьмем фотографию нашей матери, тотчас наша душа ликует и плачет от любви.

О богословах

К сожалению, мы исказили богословие, мы не живём в нём, поэтому оно скатилось до мёртвого знания, профессионального.

Богословие, можно сказать, – это таинство, которое совершается в душах, посвятивших себя всецело Богу. Это священный опыт. Только тогда оно имеет силу и отражается на человеке снаружи. Настоящий богослов – тот, кто стяжал мистическое единение с Господом. И это единение приобретается прежде всего с помощью божественной благодати, и затем – когда человек оставит всё ради юродства креста (ср. 1 Кор. 1,18) . Через отречение и подчинение он сможет научиться «науке наук», исключительному жительству, которое «некие неотмирные и неизреченные блага нам возвещает, их же око не видывало, ухо не слыхивало, и в сердце человеческое они прежде не восходили» (Никифор Каллист).

О монахах

Простой и смиренный монах радуется своей жизни, а эгоистичный мучается.

Как-то мне сказали, что мы, монахи, идём наперекор заповеди Бога, которая призывает: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9, 1). «Э, у нас другой путь, – ответил я им, – у нас так: ‟Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте небо”». А что касается земли, мы дарим это вам!»

Молитва – это спасательный круг для нашей души и для нашего тела. И даже если кто-то на лодочке окажется в океане и будет молиться, ему не страшно плавание!

Непрестанное повторение слов «Господи, Иисусе Христе…» не утомляет, как не утомляет и повторение имен любимых людей. Разве существует для монаха имя более дорогое, чем имя Иисуса?!

О духовных чадах

Рай без вас, мои чада, мне не рай.

Вопрос: Как вы сумели стяжать такое терпение и стойкость во многих вещах?

Ответ: Помогает милость Божия. Я всегда верю, дитя моё, в силу Божию, которая всё претворяет и устраивает на пользу моей души.

Человек, который любит духовно, через молитву ощущает, что пребывает в Боге и в своём брате. Он огорчается, когда его брат не живёт добро, и молится о его преуспеянии. Никогда не переменится (в своем добром отношении. – А.Н.) тот, кто имеет христианскую любовь.

Вопрос: Почему, Геронда, видя так ясно наши немощи, наши ошибки, вы нам на них не указываете?

Ответ: Я печалюсь обо всём том, что я вижу как отец, но надеюсь на улучшение. Я указываю на необходимое, но больше проку, если пролить две или три слезы перед Христом за этих людей, нежели произносить много слов. Христос – наш целитель и педагог. Христос вчера и сегодня тот же, мы же закрыли глаза и весьма смутно видим дорогу. А поскольку в таком состоянии мы идём вперёд, то одни погрязают в трясине, другие расшибаются вдребезги.

Когда я вижу человека, очень жаждущего причаститься, я не придаю большого значения посту. Некоторые имеют покаяние такой силы, что нужно им сделать шаг навстречу.

«Дай, Господи, моим духовным чадам очищение и святость. Огонь Твоей любви, чтобы они согрелись, свет, чтобы просветились, дар молитвы, чтобы всегда ощущали Твоё присутствие в своём сердце… а мне – ощущение моего недостоинства. Я недостоин, Господи, того, что я делаю, но, ибо это есть воля Твоя, укрепи меня. Дай мне, прошу Тебя, любовь, чтобы согревать моих духовных чад, ясность ума, чтобы вести их по воле Твоей святой, рассудительность во всем. Аминь».

О спасении

Не надо говорить: я не знаю, спасусь ли я. Почему я не спасусь?! Спасусь! Тебе Единому согрешаем и на Тебя Единого надеемся.

Завет старца

Не придавайте ни малейшего значения ничему земному и неустойчивому. Имейте попечение о единении вашей души с Богом.

Пусть ваш взор будет прикован к небу, и ничто вас не смутит.

Часто причащайтесь, тепло молитесь, терпите – и увидите сильную Руку, Которая вас поддерживает.

Старец Амфилохий (Макрис)

БИОГРАФИЯ: Старец Амфилохий (Макрис) родился в 1889 году на острове Патмос в благочестивой семье. В марте 1906 года поступил в монастырь Иоанна Богослова и 20 августа того же года принял иноческий постриг с именем Амфилохий.

Добротолюбие, подвижнические слова Василия Великого и преподобного Ефрема Сирина были его пищей. Он мало ел, много молился, спал на доске, приходил на все богослужения первым, жил в послушании у старцев, был благороден манерами и прост нравом.

В 1911 году он посетил Афон, где 23 марта 1913 года был пострижен в монахи (принял великую схиму) в келье Аполлоса строгим духовником, иеромонахом Макарием (Антониадисом). В мае 1913 года совершил паломничество по Святой земле.

Решением совета старцев монастыря Иоанна Богослова в 1913 году был рукоположен во диакона и вскоре во иерея и служил в Богословском монастыре, был настоятелем храма Панагии Диасозусы и пещеры Апокалипсиса. В 1935 году патмосская братия избрала его игуменом и патриаршим экзархом. С силой он противостоял планам итальянских захватчиков поработить Додеканес и переподчинить его острова Папе Римскому. За эту борьбу старца выслали с Патмоса.

В тот же самый период он начал организовывать женский монастырь Благовещения с помощью своей духовной дочери, учительницы с Калимноса Каллиопи (Гуннарис), впоследствии ставшей первой игуменией монастыря Благовещения, монахиней Евстохией. Старец Амфилохий основывал новые и возрождал старые монастыри, заботился о сиротах, воспитал в Церкви плеяду клириков, монахов, мирян. До конца своей жизни посещал любимые им острова Додеканеса и, как любящий отец, исповедовал, утешал, укреплял, воодушевлял, благословлял.

Читать еще:  В ментальный мир человека и. Ментальный уровень: его характеристика, особенности, ментальные связи

16 апреля 1970 года его всесветлая душа отошла ко Господу. Его святость была очевидна при жизни и продолжает действовать после его блаженной кончины.

Священномученик Амфилохий (Скворцов)

«Не спрашивай у Бога дорогу на небо, ибо Он укажет тебе самую трудную.» (Станислав Ежи Лец, писатель, Польша)

Священномученик Амфилохий (Скворцов Александр Яковлевич) — епископ Красноярский и Енисейский родился 17.02.1885 в селе Норваш Цивильского уезда Казанской губернии в семье псаломщика Якова Васильевича Скворцова, у которого было одиннадцать детей — трое сыновей и восемь дочерей. Александр был самым младшим. С юных лет он чувствовал призвание к иноческой жизни и хотел вступить в число братии еще учась в семинарии и 22.03.1907 года, он был пострижен с именем Амфилохий.

В архиве УФСБ по Красноярскому краю есть архивно-следственное дело N П-15541 (05842). В нем содержатся документы, свидетельствующие о разгроме Анжульского монастыря в Таштыпском районе в апреле 1931 г. В постановлении об аресте записано, что монахи «изобличаются в преступлении по признакам, предусмотренным ст. 58-10 УК РСФСР. Организовав нелегальный монастырь, под религиозным флагом проводили организованную работу антисоветской агитации против колхозов лесозаготовок и других мероприятий советской власти . «. (Николай Абдин. Изгнание веры. «Хакасия», Абакан, 30.10.2002)

Во главе монастыря стоял епископ Амфилохий (Александр Яковлевич Скворцов).

Епископ Красноярский и Енисейский Амфилохий (Скворцов)

рукоположение и служение

Пострижен на первом курсе Академии под именем Амфилохий (22.03.1907). Монах, иеродиакон (1908), иеромонах (1910), епископ (1922)

Казанская Духовная Академия, иеромонах, и.д. доцента по кафедре монгольского языка и обличения ламаизма (1911-1917). С 15 августа 1912 г. по 15 августа 1914 гг. был командирован в Монголию и Забайкалье для изучения монгольского языка и вероучительной литературы ламаизма. По возвращении из командировки стал активно участвовать в работе историко-этнографического музея в Казани, став помощником директора. Иеромонах Амфилохий был одним из активных участников миссионерских съездов, на которых обсуждались вопросы перевода Святого Писания на калмыцкий язык. Был инициатором создания постоянно действующей калмыцкой миссии.

Успенский монастырь Красноярской губ., иеромонах (1918-1919). После начала революции, о. Амфилофию стало ясно, что всякая ученая и миссионерская деятельность будет прекращена. В 1918 г. он уехал в Успенский монастырь неподалеку от Красноярска, затем вместе с пятью монахами уехал на озеро Тиберкуль, где они организовали скит, в котором подвизались два года (1919-1921). В 1921 г. иеромонах Амфилохий был направлен служить в с.Белый (Красный) Яр, Красноярской губ., иеромонах (1921-1922). В сентябре 1922 г. епископ Енисейский Зосима (Сидоровский) отпал в обновленческий раскол и возглавил епархию в качестве обновленческого архиерея. Он хорошо знал о.Амфилохия, вызвал его в Красноярск и предложил присоединиться к обновленчеству. О. Амфилохий отклонил это предложение, и в 1922 г. «епископ» Зосима уволил его от управления приходом. О. Амфилохий стал настоятелем кладбищенской церкови г. Минусинска Красноярского края (1924-1925). В июне 1924 г. о.Амфилохий был назначен настоятелем Минусинской церкви.

Уфимская епархия, епископ, епископ Мелекесский, викарий Уфимской епархии (1922). В 1922-1923 около года проживал в женском монастыре на Матуре. Здесь он познакомился с монахиней Варварой (Цивилевой), которая стала его духовной дочерью и сопровождала его во всех переездах — на свободе и в заключении. Отказался от участия в образовании общей с обновленцами комиссии для примирения и совместного участия в соборе 1925 г., объявив собор неканоничным.

Примкнул к «даниловской» оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому). Когда обновленцам стало известно место проживания о.Амфилохия, который пользовался большим авторитетом среди православных, он уехал вместе с несколькими монахами и монахинями в тайгу, где основал скит.

Красноярская епархия, епископ Красноярский и Енисейский (1925). Донская епархия, епископ Донской и Новочеркасский (1928-1929), Красноярская епархия, епископ Красноярский и Енисейский (1929-1930).

В автобиографии, находящейся в деле, епископ написал:

—»Я, сын псаломщика с. Порвам Казанской губернии Якова Васильевича Скворцова. Родился 17 февраля 1885 г.. Образование: духовное училище в Чебоксарах, затем семинария и Духовная академия в Казани. В 19102. окончил академию. Два года являлся стипендиатом подготовки профессорской должности по кафедре «Обличение ламаизма». В 1907 г. в Казанской академии принял монашество. 1912 — 1918 гг. — и.о. доцента академии. С марта 1918 г. до февраля — в Красноярске, Успенский мужской монастырь. В феврале 1919 года с группой в 5 человек уехали в Минусинский уезд в Имисскую волость на оз. Тиберкуль, где прожили 2 года. С февраля 1921 года — приходской священник с. Белый Яр Курагинской волости Минусинского уезда. В июне 1922 года Указом Красноярского епископа освобожден от должности приходского священника. Остался без работы. Обновленческий епископ Александр Сидоровский предложил службу в обновленчестве, отказался по своим убеждениям.

В ноябре 1922 года поехал в с. Матур (ныне Таштыпский район) в женский монастырь. В связи с обновленческими преследованиями в мае 1923 года в сообществе Берестова Василия Захаровича, Петра Степановича (фамилию не помню) и 4 монахинь удалился в тайгу в верстах 20 от жилого места. Там прожили 5 месяцев до ареста.

Осенью 1923 года нас арестовали и доставили в Минусинск. За отсутствием состава преступления освободили. В Минусинске был назначен приходским священником кладбищенской церкви Тихоновского течения. В Минусинске был еще раз арестован и сидел в тюрьме с 6 июня до 20 ноября 1924 года. Приглашен в Москву, 23 февраля 1925 г. был рукоположен епископом и назначен в Красноярск. 13 июля 1926 г. был вновь арестован, коллегия ОГПУ приговорила к 3 годам лишения свободы в Соловецкий монастырь. В 1928 году освободили из концлагеря и выслали под подписку в Минусинский уезд без права возврата в Красноярск. Решил вернуться в Хакасию. В июле 1928 года прибыл в улус Анжуль Таштыпского района, где проживал до ареста. Принадлежу к Тихоновскому церковному течению, был вынужден подчиниться митрополиту Сергию как главе Тихоновского течения, хотя нахожусь с ним в некотором разногласии по поводу организации им церковного управления, но формального разрыва между нами не было.

Подписуюсь епископ Амфилохий (Скворцов)
1931 года мая 2 дня».

Священномученик Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский и Енисейский

Аресты и ссылка в Соловки

Первый арест произршел в октябре 1923 года, но поскольку никаких обвинительных материалов против него не оказалось, был освобожден. В июле 1926 года арестован в г. Цивильске (Чувашия). Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР приговорило 17 июля 1926 года к 3 годам заключения в концлагере. Отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения (1926-1928). Работал кладовщиком. По другим данным в феврале 1927 г. о. Амфилохий был арестован в Красноярске и привезен в Бутырскую тюрьму, где пробыл до августа 1927 г.

Следующий арест произошел в 1931 (но возможно и в 1934) году.

Из обвинительного заключения

«6 апреле 1931 года в Хакасский областной отдел ОГПУ поступили сведения, что на территории Таштыпского района в деревнях Анжуль и Матур монашки, организовав неофициальный монастырь староцерковного течения, под руководством епископа Скворцова и под религиозным флагом ведут антисоветскую агитацию, направленную против мероприятий Советской власти. В процессе следствия установлено, что в д. Матур существовал до революции и после 1917 г. женский монастырь, в котором непродолжительное время был епископ Амфилохий Скворцов. В 1928 г. в июле месяце после отбывания срока высылки в Соловецком концлагере Скворцов прибыл к старым знакомым монашкам в д. Анжуль, пригласил монашек бывшего Матурского и Минусинского монастырей.

С 1928 по 1931 годы Скворцов прозвал себя владыкой и не показывался населению, верующие не могли его повидать. Монашки говорили: «Владыко болен, не принимает». Монахи распространяли слухи о падении Советской власти, возвращении царя-монарха на престол, о том, что 19.04.1931 года будет затмение и состоится страшный суд.

В 1931 году крестьяне отказались выполнить задание РИКа по лесозаготовкам и сенозаготовкам. В своем доме сделали иконостас, проводили молебни, венчания. Распространяли частично святыни: песочек, кусочки камешков от гробницы господа и др. Проводили агитацию против коллективизации. 30 марта собрали на молебень, где епископ в проповеди говорил не вступайте в колхоз. На другой день Кужаковы; Алексей и Прокопий, Шулбаевы: Апинах, Ибдиш, Ахачах вышли из колхоза.

При допросах большинство обвиняемых виновными себя не признали в том числе епископ Скворцов Амфилохий». (Николай Абдин. Изгнание веры. «Хакасия», Абакан, 30.10.2002)

Владыка был сослан в Сибирь, Западно-Сибирский край (Мариинские лагеря) до 1937 года. 10 октября 1937 года тройкой при УНКВД по Западно-Сибирскому краю приговорен к высшей мере наказания – расстрелу. Расстрелян 01 ноября 1937 года в Мариинских лагерях. Место захоронения не известно.

Канонизация

Священномученик епископ Амфилохий (Скворцов) канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, 13-16 августа 2000 г. По представлению Красноярской епархии.

Соловецкие Святые

Соловецкие новомученики:
• Александр Крылов • Александр Сахаров • Александр Орлов • Александр (Щукин) • Алексий (Буй) • Алексий Воробьев • Амвросий (Либин) • Амфилохий (Скворцов) • Анатолий (Грисюк) • Антоний (Панкеев) • Аркадий (Остальский) • Арсений Троицкий • Василий Измайлов • Василий (Зеленцов) • Василий (Козырев) • Василий Надеждин • Владимир Введенский • Владимир (Лозина-Лозинский) • Владимир Медведюк • Владимир Преображенский • Дамаскин (Цедрик) • Герман (Ряшенцев) • Дамиан (Воскресенский) • Евгений (Зернов) • Захария (Лобов) • Игнатий (Садковский) • Иларион (Троицкий) • Илия Бенеманский • Иоанн Скадовский • Иоанн Стеблин-Каменский • Иосаф (Жевахов) • Иувеналий (Масловский) • Константин Богословский • Максим (Жижиленко) • Максимилиан (Марченко) • Михаил Викторов • Никандр Гривский • Николай Восторгов • Никодим (Кононов) • Никодим (Кротков) • Николай Красовский • Николай Лебедев • Николай (Правдолюбов) • Николай Симо • Онисим (Пылаев) • Пахомий (Кедров) • Петр (Зверев) • Петр Крестов • Прокопий (Титов) • Серафим (Самойлович) •
Соловецкие cвященноисповедники:
• Амвросий (Полянский) • Афанасий (Сахаров) • Виктор (Островидов) • Николай (Лебедев) • Петр Чельцов • Роман (Медведь) • Сергий (Голощапов) • Сергий (Правдолюбов) •
Соловецкие преподобномученики:
• Александр (Уродов) • Вениамин (Кононов) • Галактион (Урбанович-Новиков) • Елевферий (Печенников) • Елисавета, великая княгиня • Иннокентий (Беда) • Никифор (Кучин) • Николай Загоровский (†1943) • Никон (Георгий Беляев) (†1937) • Серафим (Тьевар) (†1931) •
Соловецкие преподобноисповедники:
• Агапит (Таубе) • Александр (Уродов) • Никон (Николай Беляев) Оптинский (†1931) • Рафаил (Шейченко) •
Соловецкие мученики:
• Анна Лыкошина • Вера Самсонова • Владимир Правдолюбов • Иоанн Попов • Стефан Наливайко • Петр Троицкий •

Библиография

• Резникова И. Православие на Соловках: Материалы по истории Соловецкого лагеря. СПб., 1994. (Исторические сборники. 2). С.110.
• Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943: Сб. в 2-х частях. Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. С.962.
• Мануил (Лемешевский В.В.), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Erlangen, 1979-1989. Т.1. С.199-201.
• Польский М., протопресв. Новые мученики Российские. М., 1994. Репр. воспр. изд. 1949-1957гг. (Джорданвилль). Ч.2.С.129.
• Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн.2. С.293.
• Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 1917-1997. Т.9. М., 1997. С.95, 109, 722.

Дни Памяти — Первое воскресение, начиная с 25.01/07.02 и 01.10 (в День мученической кончины в 1937 г.)

Кошки и народный фольклор

В русских народных сказках кошек очень много. При этом следует уточнить, что часто они пришли из древней языческой мифологии, как, например, известный всем кот Баюн. Этот диковинный и опасный зверь у Пушкина ходит по цепи в Лукоморье, а в старинных сказаниях сидит на железном столбе в лесной чаще, поджидая беспечных путников.

Заслуживает упоминания и другой персонаж славянской мифологии — Земляная кошка, охраняющая клады. Об этом звере рассказал в своих уральских сказах Бажов. Писатель описывает поверья уральских рудокопов и старателей, которые были уверены, что Земляная кошка охраняет подземные сокровища. На поверхности она почти никогда не появляется, но иногда над землей можно заметить ее острые уши.

Как видите, для русского человека кошка — животное особое, даже можно сказать сакральное. Стоит ли удивляться, что сегодня среди домашних питомцев именно они лидируют по популярности, причем во всех регионах страны.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector