1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преображение Господне и Яблочный Спас 19 августа: что нельзя делать в этот день

Преображение Господне. Икона

В последний год Своего земного служения Господь наш Иисус Христос, незадолго до мученической смерти на Кресте за наши грехи, начинает открывать ученикам грядущие события.

«Спаситель говорит о том, что Ему надлежит идти в Иерусалим и много пострадать от первосвященников, быть убитым и в третий день воскреснуть. Такие слова повергли апостолов в печаль и, чтобы облегчить эту скорбь, Спаситель обещает некоторым из них, показать ту славу, в которой Он будет после Своего Славного Воскресения», – напомнил митрополит.

Спустя шесть дней Господь с апостолами входят в пределы Галилеи и останавливаются у горы Фавор. Взяв с Собой троих учеников – Иакова и Иоанна, братьев Заведеевых, а также Петра – Господь восходит на вершину горы помолиться. Ученики, поднявшись на гору, утомившись, уснули. А в это время Господь Иисус Христос преобразился. И как сказано в Евангелии: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9:29).

Очнувшись от сна, апостолы увидели яркий свет и Спасителя, лицо Которого было подобно свету молнии, одежды белыми, как снег, беседующего с пророками Моисеем (жил за тысячу шестьсот лет до Рождества Христова) и Илией (за девятьсот лет до Р.Х.), которые говорили о грядущих страданиях Господа, они стояли, окруженные сиянием, как лучами солнца.

«Присутствие пророков на горе говорит о том, что пророки живы и живы в бесконечных веках, что является подтверждением слов Спасителя: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную!» (Иоан. 6, 47)», – пояснил Владыка Павел.

У апостолов открылось духовное зрение, позволяющее видеть Свет Божественный. Три ученика пережили ни с чем не сравнимую великую радость, казалось, даже время остановилось, созерцая на Божественный свет.

Апостол Петр предлагает Спасителю построить здесь «три кущи» (три палатки) – для Господа и явившихся пророков, чтобы быть здесь, ибо хорошо здесь. Но Иисус отвечает, что Ему нет необходимости в скинии, что Он на протяжении сорока лет делал скинию из облака отцам его. И когда Он говорил, светлое облако осенило их, и раздался голос из облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте» (Мф. 17:5). Испугавшись, ученики пали ниц на землю, и в это время слава Господня и пророки были скрыты от них. Поднявшись, ученики увидели только Своего Учителя и стали спускаться с горы.

По дороге Спаситель заповедал никому не говорить об увиденном до того дня, пока Он не воскреснет. И апостолы выполнили эту просьбу. Таким образом вера учеников была укреплена и подготовлена к испытанию перед грядущими страданиями и смертью Спасителя.

«Господь понимал человеческие слабости и, зная, что муки и страдания, которые Ему придется претерпеть, и распятие на Кресте, могут вызвать у апостолов чувство страха и отчаяния, что все утеряно безвозвратно – Спаситель через троих учеников укрепляет в вере остальных. Преображение Господне есть прообраз Воскресения Христова и Второго Пришествия, потому что здесь показана та Слава, которая будет сиять после всех скорбей и лишений земных в Царстве Небесном. Преображение – это явление Царства Божия на земле во всей Своей славе», – рассказал настоятель лавры.

И добавил: «Суть Преображения очень символична. Гора – это безмолвное уединенное место, где легче творить молитву. Фавор в переводе означает свет, чистоту. А тот, кто осознает свою греховность и приходит к покаянию, может увидеть этот Божественный Свет. В этом стремлении увидеть Свет и очищении души от грязи греховной и состоит духовный смысл жизни. Это величайшее событие также открывает нам тайну жизни вечной, путь к которой каждый из нас начинает уже здесь, на земле. И надо помнить, что все войдут в жизнь вечную, но не все в вечную славу. Обителей Царства Небесного удостоится тот, кто стремится к Господу всем помышлением своим и в скорби, и в радости, кто живет свой короткий земной отрезок жизни согласно заповедям Господним и видит во всем Божий Промысел».

По словам митрополита, крестные страдания Господа нужны были ради спасения всего человечества. «И это является свидетельством того, что в каждом из нас есть то, что вызвало необходимость этих страданий. И страдания Господни нужны были, чтобы мы обрели счастье в бессмертии души. И именно на горе Фавор было показано то, что ожидает праведника в жизни вечной.

А для того, чтобы войти в ту славу, которая была на Фаворской горе, мы должны здесь на земле преображать свою душу молитвой, покаянием, добрыми делами, чтобы жить в предвкушении той великой радости, которую уготовал нам Господь Вседержитель.

Сегодняшний праздник Преображения, напоминает нам о долге преображения нашей души. Мы должны преображать свою душу, а мы созданы по образу и подобию Божию, от искажения греховными помыслами и поступками. Чтобы наш образ уже здесь, на земле, состоял из любви, милосердия, терпения, смирения – всех тех качеств, которыми обладал Господь во время Своей земной жизни», – отметил Владыка Павел.

Он подчеркнул: «Необходимо быть стражем своего сердца, потому что грех лишает нас возможности общения со Спасителем. А грех входит в наше сердце различными путями – глаза видят то, что побуждает к греху, через уста произносятся бранные, скверные слова, пересуды, осуждения, оскорбления, наши мысли, если мы даем им свободу, поднимают из глубин наклонности к греху. Поэтому будем просить Всемилостивого Бога, чтобы Он осветил наши грешные души Светом Божественным и Своей Божественной Благодатью помог нам достойно пройти земной путь, чтобы мы жили и умирали с Господом и стали жителями Небесного Горнего Иерусалима».

Конечно, невозможно сделать мир земной – совершенным, признает митрополит. «Но если каждый из нас хоть немножечко преобразится, то изменится окружающая нас действительность, и тогда, возможно, мы увидим хотя бы отблеск Фаворского света уже здесь, на земле. У Святителя Иоанна Златоустого сказано, что никогда из нашей памяти не должен выходить образ благоразумного разбойника, который в един час сподобился рая. Он изменился уже будучи распятым на кресте. Поэтому если ты жесток – прояви милосердие. Если любишь только себя – возлюби ближнего. И это все будет вашим добрым изменением. Если вас окружают скорби и печали, научитесь терпению. И если мы будем так работать над собой, мы несомненно изменимся к лучшему и сможем видеть Славу Господню», – призвал он.

И как сказано у святителя Григория (Паламы): «Будем веровать так, как нас научили те самые, которые просвещены от Самого Христа, поскольку они одни знают это хорошо: ибо тайны Божии ведомы, по словам Пророка, одному Богу и Его присным. Мы же, разумея Тайну Преображения Господня по их наставлению, будем и сами стремиться к озарению этим Светом и возгревать в себе любовь и стремление к Неувядаемой Славе и Красоте, очищая духовные очи от земных помыслов и огребаясь от тленных и скоропреходящих сладостей и красот, помрачающих одежду души и ввергающих в огнь геенский и тьму кромешную, от которых да освободимся озарением и познанием Невещественного и Присносущного Света, преобразившегося на Фаворе Спаса нашего, во Славу Его, и Превечного Отца Его, и Животворящего Духа, Которых Едино Сияние, Едино Божество, и Слава, и Царство, и Сила ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Читать еще:  Господи, дай мне терпения Только поскорее!

Оба пророка, беседовавшие со Спасителем, есть свидетельство того, что Господь владычествует живыми и мертвыми. «Пророк Моисей умер и будет свидетельствовать сущим во аде пришествие в мир Христа Спасителя. Пророк Илия в последние дни земного бытия придет и будет проповедовать о Христе Иисусе заблудшему Израилю, который узрит Христа пронзенного, и остаток уверует. «…И они воззрят на Него, Которого пронзили…» (Захария 12:10) и уверуют. Оба пророка говорили, по учению святых отцов, о грядущих страданиях Христа и спасении человечества, в чем истинное свидетельство Отца Небесного – «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17:5)», – отметил настоятель лавры.

Преображение Господне. События праздника

Праздник установлен в воспоминание Преображения Господа Исуса Христа перед тремя ближайшими учениками: Петром, Иаковом и Иоанном. Пре­об­ра­же­ние (греч. ме­та­мор­фо­сис , лат. transfiguratio ) означает « пре­вра­ще­ние в дру­гой вид », « из­ме­не­ние фор­мы ». Так на­зы­ва­ет­ся од­но из важ­ней­ших со­бы­тий еван­гель­ской ис­то­рии, про­ис­шед­шее неза­дол­го до Христова Воскресения . О Преображении Господни написали три Евангелиста: Матфей, Лука и Марк. Незадолго до крестных страданий Господь стал говорить ученикам о предстоящих событиях:

Должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф. 16:21).

Господь также обещал, что ученики увидят Его Славу прежде, чем наступит время страданий.

После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели Славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Исусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, чтó говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Исус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели (Лк. 9, 28–36).

Кущи, которые предлагал устроить Петр — это временное жилище, хижины или палатки. Апостолы увидели представших Господу великих израильских пророков — Моисея и Илию . Толкователи Евангелия объясняют, что Моисей символизирует умерших, Илия — живых, поскольку был взят на небо при жизни. Таким образом, Христос предстал пред учениками как владыка живых и мертвых. Одежды Господа были белы, как снег. Преобразилось, стало иным и Его лицо. Апостолы увидели лишь отблеск, сияние иного — вечного мира. А когда они услышали голос Бога Отца: « Это сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение; Его слушайте », — их охватил страх, они упали лицом вниз. Исус Христос успокоил их словами: « Встаньте и не бойтесь ». Встав с земли, апостолы увидели одного Спасителя. Моисей и Илия были уже невидимы. Лицо и одежды Исуса Христа имели уже обычный вид. Спускаясь с горы, Господь велел молчать об увиденном до тех пор, пока не совершатся события, о которых Он беседовал с пророками.

Преображение Господне — что можно делать, а что – нельзя

Преображение Господне – великий церковный праздник, имеющий свои специфические правила, четко указывающие верянам, что в этот день можно делать, а что – категорически нельзя.

  • Запрещено употреблять в пищу мясо, масло и прочие продукты животного происхождения. На праздничном столе допустимы лишь постные блюда, овощи, фрукты и рыба.
  • Нельзя делать «грязную» работу: убирать, гладить, возиться с землей и пр.
  • Вязать, шить, стирать и заниматься чем-то ради корысти на Преображение – большой грех.
  • Можно нести овощи и фрукты в храм на освящение, но собирать для этих целей урожай надо непременно утром, чтоб на плодах не успела высохнуть роса.
  • Освященными дарами природы и яблочными пирогами собственной выпечки нужно угощать нищих, сирот и убогих.
  • За праздничной трапезой из напитков можно употреблять только чай, а из сладостей – свежие яблоки, яблочное варенье или джем и всевозможную домашнюю выпечку с начинкой из спелых яблок.

Поздравления с Яблочным спасом и Преображением Господним

Главред подобрал самые душевные православные поздравления с Преображением Господним – Яблочным спасом 19 августа в наших материалах:

И вот еще несколько:

Поздравляю с праздником Преображения Господнего и от души желаю смотреть с доброй надеждой в каждое завтра и с теплой улыбкой встречать каждое сегодня. Пусть жизнь будет счастливой рекой у берегов радости и блага, пусть сердце твое искренне любит и верит только в хорошее.

В Яблочный спас пожелаю добра,

Радости в сердце сегодня, всегда,

Мира в душе и большого терпения,

Фруктами спелыми вам наслаждения.

Пусть принесет этот праздник добро,

Будет светло вам, легко, хорошо.

От души поздравляю с Яблочным спасом. Желаю, чтобы Господь не оставлял тебя в трудную минуту, чтобы жизнь твоя с каждым днем становилась счастливей и радостней. Пусть будет здорова и крепка твоя семья, пусть мгновениями услады и добрыми надеждами живет твое сердце.

19 августа – Преображение Господне. Событие праздника. Духовный смысл. Видео

19 августа Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Преображения Господня

Преображение Господне – историческое событие, суть которого состояла в том, что Господь Иисус Христос предстал перед ближайшими учениками в сиянии нетварного Божественного света (Божественной славы), явив Своё Божественное достоинство, обоженность Своей плоти по человеческому естеству. Об этом событии сообщают три евангелиста (Мф.17,1-9, Мк.9:1-8, Лк.9:28-36). Преображение есть явление Сына при свидетельстве Отца в Духе Святом, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы.

«Господь преобразился не без причины, но дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие», – писал святитель Иоанн Златоуст.

Преображение Христово

Епископ Александр (Милеант)

Божественный свет

Каждый человек инстинктивно стремится к счастью. Однако часто человек не знает, в чем оно состоит и ищет его там, где его нет и не может быть. Своим Преображением на Фаворской горе Господь Иисус Христос показал, что истинное счастье состоит в соединении с Богом. В этом соединении все существо человека изменяется – преображается: в его душе водворяются неизреченный мир, гармония и радость; ум просветляется и все способности человека получают свое высшее раскрытие; душа наполняется божественным светом и делается богоподобной. Здесь Царство Божие входит в человека.

Читать еще:  Земля по отношению к другим планетам. Что больше: Солнце или Земля

Преображение Спасителя было откровением высшего благодатного состояния «Царства Божия, пришедшего в силе». На Фаворе засиял не физический, а духовный свет божественной природы Христа, до этого времени скрываемый под кровом Его человеческой плоти. Чудо состояло в том, что с физических очей апостолов спала пелена, закрывавшая от них духовный мир, и они своими духовными очами увидели Христа в Его Божественной славе. Тогда их сердце наполнило такое блаженство, какое они никогда до этого не испытывали.

После сошествия Святого Духа на апостолов и до наших дней многие христиане, в особенности святые, приобщались к фаворскому чуду и удостаивались видеть отблески Божественного света. То всегда были для них незабываемые и счастливейшие моменты их жизни. Но Божественный свет не есть удел только некоторых избранников. Он вселяется в каждого христианина в момент его крещения и с тех пор таинственно пребывает в нем. Он усиливается по мере христианского совершенствования и приближения к Богу, в особенности после Причащения.

Чтобы человек не ленился и не гордился, ему не дается чувствовать всю радость общения с Богом. Ведь то – награда будущего века. Однако Божественный свет – в усердном христианине пребывает и, иногда, Господь, по Своей милости, дает нам почувствовать особую радость общения с Собой. Это общение воспринимается, как сияние таинственного света внутри человека. Оно приносит с собой особое блаженное состояние, которое нельзя забыть и нельзя объяснить тем, кто его никогда не испытывал. В сравнении с ним все земные радости кажутся ничтожными и жалкими. Мы верим, что после этого временного мира, начнется вечная жизнь, когда «праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13:43).

Событие Преображения

О Преображении Господа Иисуса Христа на горе Фавор, когда Его внешний вид изменился и стал светоподобным, рассказывают евангелисты Матфей, Марк и Лука. Преображение произошло через шесть дней после беседы Спасителя, в которой Он предсказал о предстоящих Ему крестных страданиях. Само же распятие Спасителя последовало дней через сорок после Преображения. Вот как описывает Преображение Спасителя евангелист Матфей:

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце: ризы же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь сделаем здесь три кущи (палатки): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и вот, глас из облака говорящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение, Его слушайте. И услышав, ученики пали на лица свои, и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их, и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илии надлежит прийти прежде и устроить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них» (Мф. 17:1–12).

Гора, на которой произошло Преображение, не называется евангелистами по имени, но древнее предание единогласно указывает на гору Фавор, находящуюся в Галилее, в шести километрах на юго-восток от Назарета. Недалеко от этой горы Иисус Христос провел Свою юность, и, вероятно, не раз поднимался на нее, и на ней молился. Высотой почти в один километр, гора Фавор величественно возвышается над окрестными равнинами, привлекая к себе взоры путников со всех сторон. С вершины ее открывается вид на Галилейское море и реку Иордан, которые находятся на восток от нее. От основания и до средины гора покрыта великолепными дубами и фисташковыми деревьями.
Спаситель взял с Собою на гору не всех Своих учеников, а только трех – Петра, Иакова и его брата Иоанна Богослова, оставив остальных учеников у подошвы горы. Поднятие на гору было утомительным, и поэтому апостолы, сопутствовавшие Христу, после этого прилегли отдохнуть и задремали. Спаситель же начал молиться. И вот, во время молитвы внешний вид Спасителя изменился: Его лицо засияло, как солнце, а одежды сделались белыми, как свет. От яркого света апостолы проснулись и увидели Своего Учителя в Его небесной славе Сына Божия. Его Божество здесь светило сквозь Его плоть и одежды.

С изумлением глядя на Спасителя, апостолы увидели рядом с Ним две незнакомые фигуры, которые, как потом выяснилось, оказались древними пророками Моисеем и Илией, пришедшими ко Христу из невидимого мира. Почему пришли именно эти пророки, евангелисты не объясняют. Можно предполагать, что для апостолов, да и для всего еврейского народа, данное явление двух самых авторитетных ветхозаветных праведников было свидетельством божественного достоинства Христа.

Нас же, христиан, данное явление древних пророков, ушедших в иной мир, убеждает в том, что жизнь человека не кончается с его смертью, и души умерших не спят, как некоторые сектанты неправильно учат, но бодрствуют и живут полной духовной жизнью. Иисус Христос же имеет власть над жизнью и смертью и есть Владыка неба и земли, как Он сказал: «Я имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:18).
Беседа пророков Моисея и Илии с Христом должна была ободрить апостолов и укрепить их веру в Христа ввиду предстоящих Спасителю крестных страданий. В самом деле, апостолы думали о страданиях своего Учителя, как о Его унижении и позоре, пророки же называли это «славой», которую Он намерен явить в Иерусалиме. И перед Своим распятием Спаситель смотрел на предстоящие унижения и позорную смерть, как на начало прославления Своего Отца и Его Самого, как Спасителя человечества, говоря: «Отче, пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» (Иоан.17:1).

Особое благодатное состояние, охватившее апостолов во время Преображения Спасителя, выразил св. Петр: «Господи, хорошо нам здесь быть!» Обрадованный дивным видением, Петр желал, чтобы оно продлилось долго, если возможно – навсегда. При этом Петр предложил Спасителю построить здесь же на вершине горы три «кущи», т.е. палатки. Ап. Петру не хотелось возвращаться в мир злобы и коварства, угрожавший его Учителю страданием и смертью.

Евангелисты повествуют, что в это время всех, находящихся на горе, осенило светлое облако, которое указывало на присутствие Бога Отца, и из облака послышался таинственный голос, как и при крещении Христовом: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», с прибавлением слов: «Его слушайте». Эти последние слова должны были напомнить апостолам древнее предсказание Моисея о грядущем Великом Пророке, Который возвестит евреям волю Божию. «Кто не послушает слов Божиих, которые тот Пророк будет говорить, – писал в заключение этой беседы Моисей, – с того взыщет Бог» (Втор. 18:19). Таким образом, здесь, на Фаворе, полторы тысячи лет спустя свидетельством Бога Отца подтвердилось предсказание Моисея о Мессии, как о величайшем Пророке.

Читать еще:  Митрополит Антоний: Как быть христианином сегодня?

Услышав голос, исходящий из облака, ученики в испуге пали на землю. Здесь, на горе, все оказалось для них необычным: уединенность и высота места, глубокая тишина природы, явление пророков древних времен, свет чрезвычайной яркости, таинственное облако и, наконец, – голос Самого Бога Отца.

Когда начали спускаться с горы, Иисус запретил апостолам рассказывать кому-либо о случившемся на горе, пока Он не воскреснет из мертвых. Господь преобразился для полнейшего удостоверения своих доверенных учеников в том, что Он есть действительно Мессия. Но широкой еврейской толпе рассказывать о Преображении было преждевременно, чтобы не будить в них чувственных представлений о Мессии, как о могущественном царе-завоевателе. Впоследствии один из свидетелей этого чудесного события, апостол Петр, вспоминал об этом, как о непререкаемо достоверном, приводя его в доказательство божественной сущности Христа (2 Петр. 1:16–18).

Природа Фаворского Света

Преображение спасителя на Фаворе было воспринято Его учениками, как свет. То не был, конечно, поток физических частиц света, но нечто похожее на свет. Этот свет сиял ярче солнечного, но не обжигал; согревал, но не жег. При этом его сияние сопровождалось ощущением необыкновенного мира и радости. Здесь было видение будущего райского блаженства.

В Священном Писании нередко слово “свет” применяется к Богу и к тому, что от Бога происходит: к истине, нравственным заповедям и добрым делам. Здесь слово свет можно понимать иносказательно, обозначающим нечто доброе, живительное. Действительно, что солнечный свет для физического мира, то Бог – для духовного. Благодаря свету мы видим и познаем мир, получаем возможность передвигаться, развиваться, творить. Свет греет и дает жизнь всей природе. Без солнца наша земля превратилась бы в безжизненную, мрачную и ледяную глыбу.

Подобным образом и Бог является светом для духовных творений – ангелов и людей. Он Своей истиной просвещает наш разум, дает нам высшее духовное познание, вливает в нас энергию и вдохновение, согревает сердце любовью, направляет нашу жизнь к благой цели. Все духовные блага мы получаем от Бога. Удаляясь от Бога, наша душа погружается во мрак и гибнет.

Новости

    19 Апрель 2019

История праздника

События, описанные в Евангелии, имеют особенное значение для всех христиан. Они несут скрытый, сакральный смысл. Восхождение Иисуса на гору Фавор символизирует уход Спасителя от жизни земной. Преображение внешнее означает единение Божественной силы и человеческого обличья в Иисусе. На то, что это событие произошло в присутствии учеников Христа, есть своя причина.

В последний год служения людям Иисус рассказывал своим ближайшим последователям о страданиях, перенесенных им в Иерусалиме. Хотя апостолы не сомневались в правдивости слов своего учителя, им не дано было понять, что сын Божий может погибнуть. Чтобы развеять смятение последователей, Господь продемонстрировал им Божественную силу. Произошло это за 46 дней до казни через распятие на Голгофе.

Через несколько дней Иисус поднялся на гору Фавор, взяв с собой трех ближайших учеников. Они преодолели тяжелый путь в темноте, пробираясь через густые заросли. Взойдя на гору, утомленные Иоанн, Яков и Петр уснули, а их учитель стал истово молиться. После пробуждения апостолы увидели чудесное Преображение. Одежды Иисуса стали белыми, а лицо засияло. Этим поступком он показал ученикам, как душа истинно верующего человека преображается.

Потрясенный Петр предложил учителю остаться на горе навсегда. Но с неба раздался громкий голос, повелевший повиноваться во всем Иисусу. В страхе апостолы преклонили колени. Тогда Христос поднял их и сказал, что они не должны бояться. Иисус взял с них обещание ничего не рассказывать об увиденном до его Воскресения, которое произойдет через 3 дня после гибели.

Праздник был учрежден в IX веке, когда закончились притеснения христиан. Первыми его стали отмечать Армянская и Каппадокийская церковь. Со временем он заменил языческий обряд чествования богини Астик. Отмечали его через 6 недель после Пасхи. Празднование Преображения Господня было перенесено на август, чтобы заменить им вакханалию — обряд поклонения богу виноделия Вакху. Он противоречил благочестивой христианской морали. Чтобы не отнимать у народа повод для веселья, было решено отмечать в этот день святой праздник.

Пожелания с праздником Преображения Господнего в стихах

Праздник светлый к нам приходит,

Веселится вся земля.

Лето он с собой уносит,

И придет осенняя пора.

Мы желаем вам не унывать,

И с любовью каждый день проживать.

Преображение Господнее наступило

Возвышает Сына Божьего верующий народ.

Что бы всегда у вас все было,

Но ни как не на оборот.

Пусть счастье вас накроет,

И здоровье не подводит.

Девятнадцатого августа ежегодно

Преображение Господнее праздновать угодно.

Желаем вечно процветать,

И никогда о Боге не забывать.

Пусть Он вам всегда поможет,

И в беде верную дорогу покажет.

Поздравительные стихи в Преображение Господне 2016

Утром 19 августа поздравьте своих самых близких людей с праздником. Подарите им стихи о Преображении Господнем. Вы можете сделать это устно или вручить родным и друзьям открытку, подписанную строчками о событии.

Сегодня Спас, Преображенье,
Дней десять, может, до Успенья
Тепло в деревне постоит.
Крестьянин яблоки святить
Несёт в лукошке в Божий храм,
Тропарь поёт и счастлив сам,

Что лето красное не даром
Для нас прошло и по амбарам
Лежит златистое зерно,
На грядках – репа и гумно
В скирдах с душистою соломой.
Ещё чуть-чуть, и можно дома

Осенним вечером с лучиной,
Ведя рассказ о днях старинных,
От хлопот летних отдохнуть,
Наливки ягодной хлебнуть,
На печку тёплую залезть
Детей учить, как лапти плесть.

День Преображения Господня
В душу пусть торжественно войдёт.
Пусть же этот праздник на сегодня
Веру в чудеса тебе вернёт.

Счастья и здоровья я желаю,
Жить, как сам Господь нам повелел.
Сердце чтоб ничто не волновало,
Ангел за спиной твоей летел.

В день чудесный Преображения
Я желаю Вам чудо узреть.
Чтоб на душу сошло озарение,
И от счастья хотелось бы петь.

Чтоб оставили беды и горести,
И Господь помогал Вам во всём.
Чтобы были хорошими новости,
Счастьем лишь наполнялся бы дом.

Грядущий праздник Преображение Господне 2016 ─ удивительный день. У Вас снова появится замечательный шанс очистить свои мысли и душу, посетить храм, послушать проповедь об истории праздника и последующих событиях, присоединиться к общей молитве. Обязательно поздравьте в этот день близких открытками с христианскими картинками, добрыми стихами. Можно будет понаблюдать за приметами и даже записать их, чтобы позже проверить их правдивость. С праздником Преображения Господня вас!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector