6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отдать все в руки Божьи и научиться Ему доверять

Содержание

Как отдать все в руки Божьи и научиться Ему доверять

Мы говорим, что доверяем Богу на 100%. Остается ли это истинной во времена сложностей и испытаний? Как не разочароваться и продолжать не только верить в Бога, но и доверять Ему и Его Слову? Читайте мнения.

Рик Реннер, известный проповедник, пастор московской церкви ХВЕ «Благая весть»:

У нас нет никаких оснований сомневаться в Боге или Его верности. Он не человек, поэтому никогда не лжёт (см. Числа 23:19). Но если мы сосредоточиваемся на своих нуждах, которые кажутся нам слишком серьёзными и даже невосполнимыми, то упустим из виду Его верность и абсолютную честность. Мы можем и не знать, каким образом Бог придёт нам на помощь, но мы можем помолиться и возложить свои заботы на Него (см. 1 Петра 5:7), затем успокоиться и верить, что Он нам поможет.

Валерий Духанин, священник, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии, кандидат богословия, автор книг:

Чтобы научиться верить и доверять Богу, надо научиться искренне обращаться к Нему как к Отцу. «Господи, Ты знаешь, что для меня лучше. Предаю свою жизнь в Твои руки». Открытость Богу с готовностью принять Его волю и приводит к доверию. Перестает же человек доверять Богу тогда, когда полагается только на себя, когда он думает, что лучше всего сам устроит свою жизнь.

Доверие Богу укрепляется по мере духовной жизни. Этому содействует опыт услышанных молитв, когда ты усердно просил и Господь тебе ответил, действительно подал то, чего ты искал и просил. Но часто мы допускаем ошибку, упрямо требуя от Бога исполнить то или иное наше пожелание. Мы не всегда понимаем, что нам полезно. Лишь Господь Бог знает точно, что нам требуется в тот или иной момент нашей жизни.

Мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не требовать, а просить Бога помочь, если Ему угодно

И это значит, что мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не требовать безрассудно: «дай то и то, сделай так и так», но важно при каждом молитвенном обращении вверять себя в руки Божии, просить Его помочь, если это угодно Его святой воле, просить разрешить трудную ситуацию теми путями, которые полезны и спасительны для нас.

Проходит время, и человек начинает понимать, что Бог промыслительно не исполнял некоторых его пожеланий, что Господь вел его по более полезному для него пути, через трудности возводил к духовному и отводил от гибельных искушений и соблазнов. Такой жизненный опыт с наглядным постижением Промысла Божия самым лучшим образом укрепляет в доверии Богу.

Орен Лев Ари, пастор иерусалимской общины «Царь Великой Славы»:

Доверие рождается в общении. Изливая Господу все наши тревоги, мы выходим, наделённые Его покоем и уверенностью: «Надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше» (Пс. 61:9). Согласно этому псалму, «надеяться» и «изливать» – понятия неразделимые.

Если мы хотим надеяться на Господа во всякое время, в том числе и в самые мрачные времена, то мы тогда должны изливать пред Ним наши сердца непрестанно.

Так как времена становятся всё более и более устрашающими, среди народа Божьего будут появляться те, кто будет становиться всё дерзновеннее и твёрже. Это те верующие, которые ежедневно призывают имя Господне, которые «смело говорят: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек» (Евреям 13:6). Откровение Божьего Слова будет поддерживать их в самые трудные времена.

Давид научился призывать Господа во всех кризисах своей жизни. Всякий раз этот благочестивый человек бежал в свою тайную комнату и изливал там все свои страхи пред Господом: «Но в тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал, и Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой дошёл до слуха Его… избавил меня» (2Царств 22:7,18).

Позднее, когда в жизни Давида разразилась самая страшная буря, он был готов к встрече с ней. В его сердце уже была вложена песнь, которую он мог петь во все мрачные дни неуверенности:

«Господь — твердыня моя и крепость моя и избавитель мой. Бог мой — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение моё и убежище моё; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня! Призову Господа достопоклоняемого и от врагов моих спасусь» (2Царств 22:2-4).

Давид познал, что такое буря, врывающаяся в жизнь. То была буря, несущая множество бед, наводняющая жизнь множеством нечестивых людей, когда «цепи ада облегли его, и сети смерти опутали его» (22:6). Но ничто из всего этого не тревожило Давида. Его упование на Бога было утверждённым и непоколебимым благодаря ежедневному общению с Ним. И Давид услаждал душу свою Божьим Словом.

Подобно этому также и сегодня многие верующие закрываются в тайной комнате с Господом, и их растущая близость с Ним рождает в них великое упование. Очень важно для нас прибывать в Господе постоянно.

Джош Сквайрс, пастор служения консультирования и душепопечения Первой пресвитерианской церкви в Колумбии, Южная Каролина:

Бог всегда верен Своим заветам. Его обещания истинны и надежны (Ис. 25:1). Бог заслуживает абсолютного доверия, хотя исполнение некоторых Его обетований и кажется таким «отдаленным будущим».

Мы можем доверять Богу, потому что Он явил Свое благоволение нам, хотя это стоило Ему всего. Он не нуждается в нас, в нашем поклонении. Не стоит думать, что Богу не хватало общения, взаимоотношений, или что Ему было мало славы. Но Он решил пойти на жертву – причем, на самую великую и мучительную, какая только возможна. Таким образом, Он – и только Он – является основой нашего доверия и объектом наибольших наших надежд. Когда наше доверие сосредоточено главным образом на Боге, мы можем восклицать вместе с Иовом: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов. 13:15).

Пусть ваше сердце успокоится в надежной гавани обетований верного Бога (И.Н. 21:45). Пусть Его слова исполняют вас силою в этом весьма рискованном предприятии, когда вы снова учитесь доверять тому, кто вас предал. Если мы призваны прощать и восстанавливать отношения – что означает снова стать в определенной мере уязвимым, – только обещания Бога о Его утешении и присутствии могут, в конечном счете, умерить наши беспокойства и смягчить в будущем всякую боль.

Наша надежда, доверие и вера не могут черпать силы и уверенности в действиях другого грешника – даже если это и наш супруг. Наша сила – в неизменной любви безгрешного Спасителя. У Него – и только у Него – мы найдем тот источник доверия, который никогда не иссохнет и не предаст.

Леонид Кудрячов, священник, преподаватель классических языков и гомилетики в Оренбургской духовной семинарии и секретарь кафедры классического и зарубежного языкознания:

Рассудочное доверие возникает из исследования Писания, из углубленного изучения истин веры, из утверждения в своем сознании, что Бог – любящий, благой и премудрый. Он всё ведет к лучшему. Он не допускает испытания сверх сил.

Опытное доверие формируется, как у детей, методом проб и ошибок. Мама запретила трогать горячий утюг, но я ведь любопытный, взял да потрогал. В результате – ожог пальца. Папа потребовал не отставать в супермаркете, а я не принял это всерьез и потерялся в толпе. И так далее. Постепенно мы понимаем, что лучше слушаться Бога, а не себя.

Но глубинное, незыблемое доверие – дар, о котором нужно молиться.

Алексей Коломийцев, пастор-учитель Библейской церкви «Слово благодати» в Бэттл Граунд, США:

Довериться Богу всецело и полностью, значит отказаться от права (которого Бог никогда нам не давал, но мы, люди присвоили его себе) распоряжаться своей жизнью и сознательно подчинить каждый элемент своего бытия нашему Господу и Создателю. Это, значит поверить Богу, что Он действительно имеет достаточно мудрости и силы, чтобы устроить не только земную, но и небесную жизнь своих детей. Это значит – перестать быть «богом» своей жизни. Многие люди в подобных ситуациях хотели бы услышать какие-то рецепты – делай то или не делай этого и всё будет в порядке. На самом деле решение этого вопроса начинается с нашей общей жизненной установки, с нашего правильного понимания себя и Бога.

Неспособность людей практически доверится Богу, является результатом нескольких серьёзных изъянов в духовном развитии. Другими словами существует несколько проблем, которые чаще всего не позволяют нам доверяться Богу полностью.

1) Во первых мы очень плохо знаем Бога. Бог дал нам откровение о Себе – Его Слово, Библию. Но у нас, как правило, мало времени, чтобы читать и изучать её. Поэтому наше знание Бога очень поверхностно. К тому же, даже когда мы читаем Библию, мы часто пропускаем те её места, где она собственно и говорит о Боге, Его характере и Его природе. Нам гораздо интереснее читать повествования или, в крайнем случае, практические заповеди. Так послание к Римлянам нам становиться понятным с 12 главы, а послание к Ефесянам с четвёртой.

2) Вторая проблема, являющаяся прямым следствием первой – у нас нет навыка доверия Богу на практике, потому что мы плохо Его знаем. Кто будет доверять незнакомому человеку конфиденциальную информацию или ключи от дома, даже если вам и сказали что он хороший человек. Доверие строиться в результате хорошего личного знакомства.

3) Третья проблема в том, что большинству христиан трудно даже начать познавать Бога, потому что они практически не доверяют истине о Боге, т. е. Божьему слову, а значит практически верят в ложь, доверяясь в своих делах чему угодно кроме Библии. Конечно, почти все кто называет себя христианами, скажут, что они признают Библию самой святой книгой, но только не живут по ней. Вместо этого они чаще заняты тем, чтобы найти объяснения, почему они не могут исполнить то или другое её повеление. На самом деле, люди верят только той части Библии, по которой стремятся жить. Поэтому они и не знают Бога. А значит и не могут доверять Ему.

Страшнее всего предать самого себя

Пожалуй, самая сложная и страшная вещь, которая может произойти во взаимоотношениях человека с Богом и людей друг с другом, — […]

Пожалуй, самая сложная и страшная вещь, которая может произойти во взаимоотношениях человека с Богом и людей друг с другом, — предательство. Когда оно случилось, бывает уже поздно что-то изменить. Как жить и поступать, чтобы в нужный момент найти в себе силы простить того, кто нас предал? Как, даже не замечая того, не оказаться предателем самому? Об этом размышляет игумен Нектарий (Морозов).

Немощь или умысел?

Каждый раз, когда нам случается пережить то, что мы воспринимаем как предательство, нам бывает очень больно. Мы испытываем разочарование не только в конкретном человеке, но и в людях как таковых. Нам начинает казаться, что отношения между людьми — это что-то до крайности зыбкое и неверное, и мы начинаем от людей закрываться, защищаться, остерегаться их. Безусловно, это очень сильно обедняет нашу жизнь и, на мой взгляд, делает ее в принципе совершенно другой. Конечно, никак не реагировать на то, что тебя предают, тоже нельзя, но мне видится очень важным разобраться, что же такое предательство вообще и как можно к нему по-христиански отнестись.

Во-первых, возникает серьезнейший вопрос: что предательством на самом деле является, а что не является? Зачастую бывает так, что в какой-то конкретной ситуации происходит столкновение интересов — наших и другого человека. И человек, с которым мы дружим, с которым, может быть, являемся даже близкими людьми, поступает, исходя не из наших интересов, а из своих. Мы можем по этому поводу переживать, расстраиваться и считать, что это и есть самая настоящая подлость, но при этом мы не сможем дать объективного ответа на вопрос: а почему этот человек должен был предпочесть наши интересы, а не свои? Да, наверное, если бы он предпочел наши, мы были бы ему благодарны, но то, что он предпочел свои, не должно нас травмировать. В жизни всё порою бывает гораздо сложнее, не столь линейно, но принцип остается тот же самый: нельзя ожидать от других, что они в первую очередь будут делать что-то необходимое для нас, а не для себя. Иначе во многих случаях мы можем счесть предателем человека, который совершенно не собирался предавать нас. Недопустимо в таком случае человека винить, недопустимо что-то требовать от него на будущее. Нужно просто сделать вывод: этот человек может ровно столько, сколько он может. Если бы он любил нас больше, чем любит самого себя, то поступил бы иначе, но мы в принципе не вправе ожидать от него, чтобы он нас любил. И наверное, даже обиды в нашем сердце не должно остаться — просто нужно пересмотреть свои взаимоотношения с людьми и не полагаться в такой степени на то, что всё непременно сложится в нашу пользу.

«Предательство Иуды или отречение Петра?»

Если же говорить о поступках, в которых человек не просто, скажем так, приносит пользу себе, но и от наших с ним взаимоотношений отступает, каким-то образом подводит нас, здесь обязательно нужно вспомнить о двух ситуациях евангельских — предательстве Иуды и отречении апостола Петра. В случае с апостолом Петром это немощь, овладевшая им вследствие колоссального потрясения. Господь на его глазах исцелял неизлечимо больных, изгонял бесов, шел по воде — и вдруг Его берут и влекут стражники, и Петр понимает, что всё это закончится неправедным судом и убиением. Мы знаем, что апостол Петр не был трусливым и малодушным человеком: он не просто любил Христа — он был готов умереть за Него, он напал на стражников, понимал, что его могли убить прямо на месте. И только когда он ничего уже сделать не мог, вложил, по велению Спасителя, меч свой в ножны, на него нахлынули слабость и отчаяние. И Господь не воспринял это отречение как предательство, только сам Петр в нем до конца жизни себя винил.

Читать еще:  Пятница Светлой Седмицы — 3 мая в 2019 году. Живоносный источник

А вот с Иудой всё совершенно иначе: он прямо называется предателем, и мы видим, какова была подоплека этого, какова была его жизнь: у апостола Иоанна Богослова говорится, что Иуда носил с собою ящик с деньгами, то есть некую казну, существовавшую для общих повседневных нужд, и был вор. Возможно, он совершил предательство потому, что разочаровался во Христе — хотел, следуя за Ним, вкусить славы, могущества, власти, но понял, что ничего этого не будет. Возможно, он раньше всех остальных учеников осознал смысл слов Господа о том, что с Ним произойдет в Иерусалиме, и решил, пока не поздно, избавить себя от опасности. А может быть, это был целый комплекс очень разных, противоречивых чувств и соображений, но тем не менее, очевидно одно: в основе его решения лежал расчет. Он совершил то, что совершил, вполне обдуманно и сознательно — не по немощи, не под давлением, не потому, что назад пути уже не было: он мог в любой момент отказаться от всего этого и, в крайнем случае, сбежать. И именно потому итог всего этого был таким страшным.

Мы читаем у многих отцов, что Господь простил бы и Иуду, если бы он покаялся, но человек, предавший сознательно, умышленно, как правило, покаяться не может. И дело не в самом факте совершенного им греха, а в том, что осознанное, хладнокровное предательство является следствием сложившегося внутреннего устроения, и оно будет проявлять себя еще и еще. Ни об одном человеке нельзя изречь суд до наступления Страшного Суда, и в любом самом закоренелом грешнике могут произойти совершенно поразительные перемены. Но есть духовные закономерности, о которых мы должны знать и на которые не должны закрывать глаза. И одна из них заключается в том, что предатель переходит некую черту, за которой просто так затормозить уже не удастся, — подобно тому, как автомобиль, двигаясь по дороге, проходит некий скоростной предел, за которым нельзя уже просто ударить по тормозам, чтобы он остановился. Когда человек выстраивает в голове предательский замысел, он как раз берет тот разгон, который не дает ему потом вернуться к самому себе. Поэтому с человеком, нас предавшим, нужно либо, простив его, прекращать близкое общение, либо, если мы приняли решение общение продолжать, быть готовым к тому, что всё повторится, и уже не испытывать от этого шока и постараться заранее минимизировать ущерб. И что лежит в основе этого — немощь или умысел — тоже, конечно, нужно учитывать.

Не скрыться от Бога

Я убежден, что человеку не нужно бояться того, что кто-то его умышленно предаст или по немощи подведет — нужно просто всегда иметь где-то в сознании мысль, что это в любой момент может случиться. Никто не обязан быть нам верным, к тому же человек очень изменчив и легко поддается влиянию обстоятельств и страстей. Думаю, что очень мало кого в жизни никто и никогда не предавал, не отступал в трудный момент, а значит, мы это пережили и еще переживем. Гораздо больше нужно беспокоиться о том, чтобы самому на месте предающего не оказаться. И пусть большинство из нас не совершит поступков, подобных предательству Иуды, но нечто подобное тому, что произошло с апостолом Петром, с нами может случиться вполне. И здесь самым важным бывает не скрыться, не спрятаться от Бога — в этом является и сила человека, и его вера.

Можно заметить, насколько разным при отступлении от Бога было поведение апостола Петра и поведение Адама: один, увидев свою наготу и устыдившись, спрятался в кусты, а другой, увидев наготу своей души и устыдившись ее, тем не менее пошел навстречу Богу. Ему было больно, ему было трудно, но для него не существовало другой дороги: он понимал, что как бы он себя ни обвинял, у него, кроме Христа, никого нет. И это еще задолго до того, как произошло отречение, воплотилось в замечательных словах, которые, как мне кажется, каждому верующему человеку нужно вспоминать постоянно: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин. 6, 68). В общем-то он потому и обретает прощение — даже раньше, нежели успевает о нем попросить, — что чувствуя себя недостойным быть рядом со Христом, тем не менее находит в себе силы и решимость восстать и быть Его апостолом. И Господь откликается на это внутреннее движение, протягивает ему руку.

Жить или выживать?

Один из самых распространенных мотивов предательства, с которым мне доводилось сталкиваться в жизни, в разговорах с людьми: «А как мне иначе было выжить?». Что можно по этому поводу сказать? Я когда-то для себя понял: есть люди, которые в любых обстоятельствах живут, и есть люди, которые в любых обстоятельствах выживают. И эта психология выживания формирует определенное мировоззрение, которое отражается в жизни человека буквально во всём. Выживание становится неким идолом, ради которого можно переступать рамки совести. И не только совести — элементарной разборчивости: порой можно встретить людей, которые, образно говоря, ведут себя как умирающий от голода человек, заблудившийся в лесу и вынужденный есть то, что нормальные люди не едят: мышей, древесную кору, неизвестные грибы… Конечно, это состояние очень плачевное. А чтобы до него не дойти, нужно иметь очень сильную основу внутри себя и почву у себя под ногами. Я бы сказал, что это вера и это здравый смысл, а также понимание того, к чему человек предназначен.

Что делать, если мы обнаруживаем это «стремление выживать» в ком-то из наших ближних? Мне вспоминается в связи с этим пример афонского старца Иосифа Исихаста. Он много претерпел клеветы и обвинений от некоторых живших в то время на Афоне других отцов, и когда кто-то из его учеников по поводу этой ситуации возмущался, неизменно говорил: «Оставьте их, они просто так видят». Но вместе с тем он не жил вместе с этими людьми, он не объединялся с ними, он понимал, что они смотрят на вещи иначе, нежели он, и лучше эти различные видения не совмещать. Наверное, что-то мы можем из этого опыта почерпнуть, за исключением ситуаций, когда речь идет о наших близких, от которых нам никуда не деться. В таких ситуациях остается только одно: покрывать любовью. Выражение для слуха довольно чудное, но притом очень верное: любовью действительно можно покрыть всё, если ее достаточно. А если ее не хватает, то что-то мы покроем, но это будет как с одеялом, под которым можно замерзнуть, потому что оно слишком короткое.

«Но я ведь не стану подлецом!»

Бывает иногда, что предателем вдруг оказывается человек, который живет настолько порядочно, настолько благопристойно, что все окружающие очень долго не могут поверить, что он на самом деле способен на такое зло. Как такое возможно? А возможно это бывает тогда, когда человек, усыпленный представлением о том, что его жизнь добродетельна и благополучна, разрешает себе ради выгоды маленькую, едва заметную подлость. И всё — очнуться он может уже тогда, когда летит в бездну.

«Когда человек предает самого себя, он совершенно теряет почву под ногами»

Мне вспоминается в связи с этим одна из моих любимых книг — роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей». В советские времена считалось, что там говорится о социальной несправедливости в капиталистическом обществе, но на самом деле там рассказывается очень личная и трагическая история человека, который жил в небольшом американском городке и был выходцем из некогда богатой, а впоследствии обедневшей семьи. Его уважали, его любили, он был героем войны, у него была замечательная семья — жена и двое детей, у него была работа в магазине и хорошие отношения с его владельцем. Но одна лишь мысль: «Ты занимаешь в этом городе слишком низкое положение, ты достоин совершенно другого», — изменила всю его жизнь. А началось всё с житейского вроде бы дела: он принес своему другу-алкоголику ящик виски, чтобы тот подписал дарственную на участок земли, которая ему самому была уже без надобности. Друг всё подписал, выпил, не сдержавшись, весь этот ящик виски и умер. А через некоторое время арестовали итальянца — владельца магазина и начальника главного героя, за то, что тот нелегально жил в США, и потому, что кто-то донес об этом в миграционную службу… В итоге герою (а донес именно он!) достался магазин, но достался совершенно неожиданным образом: когда итальянца выдворяли из страны, он, питая большое уважение к своему бывшему наемному работнику, подарил ему свой бизнес. Целый ряд еще подобных обстоятельств был, и мне запомнилось, как главный герой говорил себе всё время: «Я был на войне и убивал, но я же не стал убийцей. А сейчас я совершаю подлость, но я ведь не стану подлецом!». И он это себе повторяет, а потом идет и топится, потому что не может со всем этим жить. А последней каплей становится то, что он в своем сыне видит такую же подлость, какую сознает в себе самом. И если внимательно рассмотреть этот сюжет, то можно увидеть, что герой не просто прошел за какое-то короткое время путь от жизни добродетельной до глубины ада — он промелькнул по нему как тень. Это стало возможным потому, что он в определенный момент предал самого себя.

Как только человек отступает от самого себя, он совершенно теряет почву под ногами — почву не только для жизни христианской, но и для жизни как таковой. В каждого из нас Бог вложил что-то удивительное и неповторимое, и каждый из нас, по большому счету, где-то в глубине души знает, что есть в нем лучшего — что есть в нем такого, что особенно любит в нем Господь. И когда человек ради чего-то от этого в себе отказывается, это и есть предательство самого себя. И вопрос здесь не в том, кто нас за это осудит, кто нас простит или не простит — тут просто есть риск потерять абсолютно всё: потерять свою неповторимую человеческую личность, потерять тех людей, которые нас окружают, и потерять связь с Богом. И Господь, и люди остаются рядом, но мы становимся уже не самими собой, а кем-то еще, и поэтому общение прекращается. И единственное, что тогда может нас спасти, — это непостижимая милость Божия, когда Господь каким-то неведомым образом прикасается к тому, что в нас еще осталось хорошего, и это хорошее иногда воскресает, откликнувшись, а иногда нет. Это тайна нашего сердца, в котором всё заключено.

Как человек переживает предательство?

Для каждого человека вероломство – это очень больно. Особенно предательство родного, как казалось, человека. И эту боль не вылечить ни таблетками, ни чем-то другим.

Предательство – это своеобразный удар ножом в спину. Такой поступок вызывает у человека боль и огорчение. Он может принимать разные формы. Предателем может быть любимый человек, близкий друг или просто коллега по работе, партнер по бизнесу. Вероломный поступок рушит человеческие надежды и доверие, разбивает человека в пух и прах. Некоторые люди, испытав предательство, прячутся от всего мира, куда-то уезжают, чтобы скрыть этот факт, особенно если это касается личной жизни.

Если такое поведение последовало от любимого человека, жертва чаще всего будет стыдиться огласки, чтобы избежать позора. Но не нужно этого делать, вы же не виноваты в том, что человек вас предал. Пострадавшая сторона даже не задумывается, что если скрывает случившееся, то остается без поддержки. Если человек будет избегать разговора на эту тему, его ожидает одиночество и отчуждение. Если пострадавший от предательства не поделится с кем-то, то он будет все время об этом думать и себя винить, станет размышлять, что сделал не так.

Почему предают спасателей

  • Спасатель всегда напоминает о тех прошлых минутах слабости
  • Спасатель, даже если не просит оплату своих услуг, то всегда «как бельмо в глазу» у тех, кого спасли, а спасенный не всегда хочет помнить о тех плохих временах
  • Люди, с мировоззрением «око за око», всегда считает себя обязанным, а этого никто не любит
  • Никто и никогда не интересуется ситуацией спасателя, возможно, и ему что-то было не под силу, просто он в силу своих положительных качеств и желания вам помочь, «протянул руку помощи»
  • Поговорка о том, что «никогда нельзя кусать руку тебе дающую», она вот об этом!
  • Обычно спасенные и заслуги все приписывают только себе, в случае победы. Мало кто говорит, что в его жизни были люди, без которых он ничего бы не смог сделать. И это факт.

Когда вы спасаете «любимого» или помогаете своей подруге, подумайте и про себя! Получается из всего вышенаписанного, что спасателем быть вредно для себя.

Как научиться доверять Богу

На самом деле, если человек о чем-то много думает, представляет себе что-то плохое, потом это может произойти. Многие знают о том, что мысли человека могут материализоваться. В своей жизни мы можем жить либо верой, либо безверием. Почему наши страхи и беспокойства сильно влияют на нашу жизнь? Потому что таким образом мы проявляем наше безверие. В Притчи 23:7 написано, каковы мысли в душе человека, такой и он сам. Павел знал, что ученики сталкиваются с подобными проблемами, и поэтому многие свои Послания он начинает словами: «Благодать вам и мир», показывая таким образом, что мы уже имеем во Христе невероятные благословения и мир Бога, в котором нам надо учиться жить. Иисус также знал, что мы столкнемся со страхами, тревогами и беспокойствами, и поэтому оставил нам ясное учение, как оставить тревоги, и получить жизнь с избытком (Евангелие от Матфея 6:25-34).

Цените более важные вещи

«Поэтому говорю вам: не заботьтесь о том, что есть и что пить для поддержания жизни вашей, ни об одежде для тела вашего. Ведь жизнь значит больше пищи, а тело — одежды. (От Матфея 6:25)

Иисус говорит нам не заботиться, то есть не переживать о том, что нам есть, что пить и во что одеться, потому что у нас уже есть более дорогая вещь – это наша душа, наша жизнь. У нас уже есть бесценные подарки: наша жизнь, здоровье, спасение, наши близкие, у нас есть жилье, мы не голодаем, но часто к нам приходит беспокойство из-за какой-то ерунды. Когда-то я слышал историю об очень богатом человеке – Джоне Рокфеллере. Его состояние было более миллиарда долларов, но однажды он потерял купюру 100 долларов. Так вот, он так сильно расстроился, что потерял сон, потерял аппетит, постоянно думал о своей потере и впал в депрессию. Иногда мы, когда где-то потеряем небольшую часть денег, можем очень сильно расстроится, как будто мы потеряли все.

Читать еще:  Наперсный крест убиенного иерея Даниила Сысоева

Я слышал известное выражение: «Я переживал, что мне жмут ботинки, пока не встретил человека без ног». Когда ты видишь человека без ног, тогда ты понимаешь, что твоя проблема маленьких ботинок в миллионы раз меньше.

Представьте, вы купили хорошую квартиру, и теперь решили приобрести новую мебель. И вы думаете: где мне купить, какую, какие цвета подобрать, чтобы все сочеталось, также надо, чтобы все подходило по размеру, а еще надо купить не очень дорого, и ваши тревоги и беспокойства все увеличиваются. Как научиться доверять Богу в подобной ситуации? Вы переживаете, плохо себя чувствуете, а забыли главное, что у вас есть большая новая квартира, которая во много раз дороже любой мебели. Когда вы начнете так думать, вам станет гораздо легче.

Когда Иисус послал своих учеников проповедовать, они возвратились с радостью, что и бесы повинуются имени Христа (Евангелие от Луки 10:17). На самом деле хорошая причина для радости, когда вы одерживаете духовные победы, но в Евангелии от Луки 10:20 Иисус Христос учит нас радоваться более важной вещи – нашему спасению, и тому, что наши имена записаны на небесах.

Подумайте о тех дорогих вещах, которые вам дал Бог, оцените то состояние, которым вы владеете, и почувствуйте себя самым богатым человеком во Вселенной. Всегда исполняйте волю Бога во Христе Иисусе: «за все благодарите!» (1Фессалоникийцам 5:18).

Подражайте птицам небесным

Посмотрите на птиц в небе! Они не сеют и не жнут, не собирают урожая, а ваш Отец Небесный кормит их. Разве вы не значите гораздо больше, чем они? (От Матфея 6:26)

Бог хочет, чтобы мы посмотрели на птиц: они не сажают зерно, не удобряют землю, не собирают урожай, не хранят их в амбарах, не сторожат, не продают. Птицы научились пользоваться благословениями Бога, при этом они абсолютно не переживают о своих нуждах. Люди гораздо важнее и ценнее в глазах Бога, которых Он сотворил по Своему образу и подобию.

Также Бог хочет чтобы мы посмотрели на полевые лилии: они не покупают ткани, не шьют себе одежды, но одеваются красивее и богаче чем цари. Если Бог так одевает траву полевую, которая сегодня есть, а завтра исчезнет, то как Он не позаботится о своих возлюбленных детях, которым Он подарил вечную жизнь!

В Псалме 103 написано, что Бог заботится о нашей планете, о водах, о горах, о луне и солнце, о звездах, все животные, рыбы и птицы – все в руках нашего Великого Создателя. Но больше всего, Его взгляд устремлен на нас, и всех людей, которых Он хочет спасти (1 Тимофею 2:3-4).

Во 2 Петра 1:3 написано, что Бог уже обо мне позаботился: Он подарил мне все необходимое для моей жизни и благочестия, но мне важно всегда верить, что Бог меня невероятно любит и удовлетворяет все мои нужды!

Бесполезные беспокойства мешают доверять Богу

Да и кто из вас может заботой продлить свою жизнь хоть на час? (От Матфея 6:27)

Небольшие переживания и волнения по поводу каких-то ситуаций могут быть даже полезны, так как они могут помогать мне решать разные вопросы с большей ответственностью. Но когда страхи и беспокойства овладевают моим разумом, это может меня парализовать, и мешать спокойно и обдуманно принимать решения как выйти из ситуации. Кроме того, что беспокойство не приносит мне пользы, но оно еще вредит моему психологическому, физическому и духовному здоровью.

В 1 Послании Петра 5:8 написано, чтобы мы трезвились и бодрствовали, потому что наш враг дьявол хочет на нас напасть. То есть нам надо не волноваться, а трезвиться и бодрствовать. Трезвиться – это значит быть серьезно настроенным, иметь здравый подход к жизни, уметь разгадывать хитрости сатаны. Мы знаем, что самое страшное в любом бою – это паника и паникеры. Почему даже многие моряки не хотели брать на борт женщин – они боялись, что они начнут паниковать. Во время проффесиональных боксерских поединков мы видим, как соперники смотрят друг другу в глаза, и пытаются увидеть страх в глазах соперника, а самим при этом остаться непоколебимыми. Также, некоторые боксеры пытаются словами запугать противников. Считается, что бой может быть проигран еще до начала поединка, когда кто-то не справится со своими эмоциями, есть даже такое понятие, когда боксер перегорел.

В 4Царств 6:15-17 мы видим, как вражеские войска окружили город, и слуга Елисея начал паниковать: «увы! Что нам делать?». Но пророк Божий оставался совершенно спокойным: «не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними». Затем он помолился Богу, чтобы его слуга тоже увидел, кто за ними стоит, и он увидел всю гору наполненную конями и колесницами. Множество Ангелов и Божьи духовные силы всегда сражаются на нашей стороне, но нам надо не беспокоиться, а спокойно молиться Богу, чтобы Он дал нам мудрости спокойно выйти из любой ситуации (Послание Иакова 1:5-6).

Доверяйте Богу — Он вас оденет и накормит

Так не беспокойтесь и не говорите: «Что нам есть?» или «Что нам пить?», или «Во что одеться?» (Язычники беспокоятся обо всём этом.) Ваш же Отец Небесный знает все ваши нужды. (От Матфея 6:31,32)

В чем заключались основные верования язычников? Они верили, что их боги очень капризные, и чтобы они что-то им давали, их надо задабривать и приносить разные жертвы.

Но наш Бог открылся нам как любящий Отец, который ни в чем не нуждается, но Сам дает всему жизнь и дыхание и все (Деяния 17:24-25). Для нашего Бога самое приятное – это наша любовь и благодарность. В Библии много раз написано, что никакими нашими делами мы не получим благорасположение Бога (Послание Римлянам 5:8). Но все, что мы получаем – по милости и великой благодати абсолютно бесплатно (Послание Ефесянам 1:5-8).

Иисус Христос учит нас не уподобляться язычникам, но познавать нашего великого Отца в Его славе и могуществе (Деяния 17:26-27). Когда мы будем хорошо знать Бога и Его великую любовь к нам, у нас будет намного меньше поводов для беспокойств!

Правильные приоритеты помогут научиться доверять Богу

Заботьтесь прежде всего о Царстве Божьем и о праведности, а всё прочее будет вам дано в дополнение. (От Матфея 6:33)

Иисус обещает, если мы будем заботится о Его Царстве, и будем искать Его волю для нашей жизни, обо всем другом Он позаботится Сам. То есть нам необходимо правильно расставить приоритеты и научиться определять, что для нас более важно, а что менее.

Когда человеку нужно сделать сто дел, и он приходит к специалисту за советом, как поступать, ему посоветуют составить список, и расставить все дела в порядке приоритетов, и начать самых главных. Тогда многие вопросы решатся сами собой. Также одно из самых главных правил науки управления: «Научитесь говорить нет!» Иногда нам может казаться, что мы все должны успеть сделать, и когда что-то не успеваем, можем плохо себя чувствовать. Но нам надо научиться иногда отказывать себе или другим в каких-то вопросах, чтобы мы могли сфокусироваться на самом главном.

У нас на Украине недавно произошел серьезный финансовый кризис. Мы с моей женой выплачиваем кредит за квартиру. Из-за того что доллар поднялся почти в два раза, и нам приходится больше платить, а заработки упали в несколько раз, иногда мы чувствуем давление. Но мы приняли решение несмотря, ни на что, все равно сфокусироваться на служении в церкви. И я могу засвидетельствовать, что Бог никогда не давал нам испытаний выше сил (1 Послание Коринфянам 10:13), и каждый месяц Бог чудесным образом посылает нам «манну небесную». Я верю, что если мы будем заботиться о Его царстве, Он даст нам все необходимое и позаботится обо всех наших нуждах!

Живите сегодняшним днем

И не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день принесёт с собой свои заботы. Каждый день полон своих забот». (От Матфея 6:34)

В Псалме 117:24 написано, что Бог сотворил каждый день, чтобы мы могли радоваться и веселиться ежедневно. Но очень часто к нам приходит тревожные мысли: «а что будет завтра или в будущем?» И эти навязчивые мысли мешают нам наслаждаться настоящим, радоваться всему хорошему, что происходит вокруг меня.

Интересно, что ученые провели исследование, и увидели, что более 90% неприятных событий, которые люди со страхом ожидают, в их жизни так и не наступают. А многие ситуации на самом деле намного легче решались, чем казалось. То есть люди потратили напрасно все свои переживания.

В Евангелии от Матфея 21:12-15 Иисус, когда предупреждал Апостолов о предстоящих гонениях, учил их не думать и не переживать о завтрашнем дне. Он пообещал, что именно в тот момент, когда нужно, Он даст им уста и премудрость, которой никто не сможет противоречить или противостать. Когда-то я получил очень хороший совет перед любой встречей или разговором молиться, и Бог всегда работает.

Иногда в церкви, когда мы сталкиваемся с разными трудностями, нам может казаться, что наша ситуация уникальна. Но в первом послании апостола Петра 5:9, написано, что такие, же самые страдания, а может и даже больше, проходят братья и сестры. То есть у меня всегда есть возможность получить хороший совет или крепкую поддержку.

Но давайте учиться доверять Богу с радостью и будем с благодарностью встречать каждый день, а все переживания оставим на будущее. Пусть Слова Бога будут всегда глубоко в нашем сердце:

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением, открывайте свои желания перед Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления во Христе Иисусе!» Филиппийцам 4:6-7

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Как жить дальше?

Предательство – это болезнь души, относиться к нему следует соответственно. Лечить молитвой и переосмыслением своих и чужих поступков.

Что делать, если тебя предали?

Проклинать или мстить? Христианство советует прощать и молиться за врагов. Это не просто, но тяжёлый внутренний труд преображает человека, уподобляя его Христу. Есть ли у нас основания требовать верности от окружающих? Каждый из нас когда-то подводил ближнего, возможно, в мелочах, но тем не менее нанося ему рану. Нужно воспринять поступок обидчика как урок смирения и не осуждать. Ведь Христос не посылал проклятий Иуде, идя на крест. Но в то же время стоит задуматься: стоит ли продолжать отношения с предателем, кем бы он ни был – другом или супругом.

Что делать, если предал ты и чувствуешь свою вину?

В Библии есть ответ и на этот вопрос, есть наглядная ситуация. Речь идёт об отречении Апостола Петра. Этот великий муж в начале своего пути был уязвим и боязлив, как обычный мирянин. После ареста Христа, будучи вопрошаем, не является ли он спутником Назарянина, апостол Пётр трижды опровергает это, опасаясь за свою жизнь.

Почему же Иуде и Петру были уготованы разные судьбы? Первый раскаялся, но удавился. Второй продолжал жить, более не оступался, служил Господу, проповедовал и ныне считается хранителем райских ключей как основатель земной Церкви.

Иуда прибавил к своему предательству грех отчаяния, он не надеялся на милость Божью.

Пётр же сам любил Христа и уповал на Его любовь. Всё обошлось без громких слов, но Пётр вместе с другими апостолами получил дар Духа Святаго, способность исцелять и воскрешать, о чём можно прочитать в Деяниях апостолов. А значит, Спаситель простил ученика, заглянув в его сердце.

Возлюби преданного тобой ближнего и докажи ему своё искреннее раскаяние. Восстанови то, что разрушил. Вряд ли есть иной путь к примирению.

Как пережить предательство друга?

Отвечает протоиерей Игорь Сильченков.

Как примириться с изменой мужа?

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов.

Господь ожидает от нас, прежде всего, верности. Нашей верности в повседневных обещаниях и церковных обетах. Верности в труде – мирном и ратном. Верности семье и народу. Это качество достойно благословения в современном мире и в будущем.

“Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни”

Предательство: путь к прощению

  • Предательство может передаваться из поколения в поколение
  • Урок предательства: как пережить?
  • Как прийти к прощению?

Предательство может передаваться из поколения в поколение

Если человек пережил в своей жизни предательство, то этот опыт передается по наследству от матери, бабушки прабабушки и так далее. Человек, у которого в роду такое случалось, взрослея, в любом случае начнет бояться предательства. Страх передается вместе с генами, во время воспитания девочки.

Для некоторых женщин этот страх настолько сильный, что из-за него они отказываются встречаться с мужчинами, выходить за них замуж, заводить детей. Другие же игнорируют свои страхи, и живут с мужчинами в счастье, пока не произойдет измена. Когда это случается, в сердце открывается старая рана, которая начинает сильно болеть.

Женщине, которая становится жертвой измены мужа или просто любимого человека, стоит осознать, что это – ее личный урок судьбы. Он дан ей для того, чтобы научить чему-то в жизни, чтобы она поняла ошибку свою, своего женского рода.

Бывает, что женщина выбирает себе партнера, как она сама считает, недостойного ее. Со временем из-за неуважительного отношения к нему она получает измену. Почему женщины выбирают «недостойных»? Потому что рядом с «достойным» она будет себя чувствовать хуже, чем он, то есть недостойной своего избранника.

Уроки предательства возникают на фоне зависимости в отношениях. Зависимость мешает вам принимать человека в его естественном обличье. Такое поведение женщины можно объяснить ее желанием получить необходимое, воплотить все свои желания. К таким желаниям, например, относится сложившийся в ее голове образ идеального мужчины, под который она пытается подстроить своего партнера.

Урок предательства: как пережить?

Для того, чтобы понять смыслсудьбоносного урока предательства, нужно пройти по так называемому лабиринту бессознательного.

Измена мужа навевает мысль о том, что любовница супруга – лучше, чем вы. Просыпаются чувства ущербности, ненужности, страхи одиночества, которые вытесняют чувство безопасности рядом со своим мужчиной.

Когда предает мужчина, у женщины нарушается внутренняя целостность. И для того, чтобы восстановить ее, женщина должна осознать, что дело не в мужчине, а в заражении ее души предательством. Боль, пришедшая вместе с изменой, призвана в вашу жизнь с целью указать на эту болезнь.

Обвиняя мужчину, вы не излечите свою душу от страданий.

Конечно же, измена и предательство – это очень болезненно. Но не всегда нужно искать источник этой болезненности. В некоторых ситуациях все намного прозаичнее и ее нужно просто принять, пережить.

Если же у женщины продолжает болеть душа, если она ищет утешение в отношениях с другими партнерами. Если она спустя долгие месяцы не сможет отпустить партнера и изнутри ее разъедает обида и злость — нужно обратить внимание на боль с иной стороны. Она появляется вовсе не из-за какого-то человека или его действий, она рождается и живет в нашей душе.

Читать еще:  Кто жил в 1 году. НЛО до нашей эры: древние люди общались и сотрудничали с инопланетянами. Доисторическая и историческая эпохи

Душевная боль не приходит без определенной причины. Она хочет, чтобы мы внимательно посмотрели внутрь себя, заглянули в собственную душу. Страдания прокладывают путь к душе.

Когда мы чувствуем боль в нашем теле — это говорит о том, что есть какая-то физическая болезнь. С душой все точно также — боль пытается обратить наше внимание на внутреннюю, душевную проблему. Не во всех случаях проблема имеет глубокие корни, в некоторых случаях боль нужно просто пережить. Но если в вашем случае боль длится месяцами, годами, не давая вам познать истинное счастье быть любимой и любящей женщиной — необходимо копнуть глубже, опуститься в глубины своего бессознательного.

Когда женщина осознает, что не муж виноват в этой беде, а она сама притянула измену – это будет существенным шагом к успешному прохождению судьбоносного урока предательства. Это значит, что она встала на верный путь, и вскоре сможет решить свою внутреннюю проблему.

Как прийти к прощению?

Узнавая о факте измены, каждая женщина реагирует по-разному: кто-то сразу же уходит от мужа и разрывает все связи с ним, кто-то от большой любви пытается вернуть мужа в семью и возобновить былую страсть с ним, а кто-то может и вовсе закрывать глаза на измены, даже повторяющиеся. Однако всех этих женщин объединяет чувство боли и обиды, невероятно сильное чувство предательства.

Как пережить измену, если душевная боль накрывает с головой, разрывает на части? Порой кажется, что невозможно простить любимого человека за такой сильный удар в спину, да и вовсе жить после измены невозможно.

Преданная женщина долгое время не может прийти в себя. Вы чувствуете себя униженной, никому ненужной и брошенной на произвол. Эти чувства в совокупности вызывают депрессию. Хочется просто умереть, чтобы не испытывать боль и чувство безысходности. Самое ужасное то, что ничего больше нельзя изменить, и от осознания этого становится только хуже.

Измена всегда цепляет за наши самые хрупкие ниточки, поэтому зачастую не получается простить человека от всей души. Да, вскоре самовнушение сыграет свою роль и вы подумаете, что уже отпустили измену мужа, но потом боль снова начнет съедать вас изнутри и где-то в глубине сознания вы поймете, что не сможете просто так забыть и простить измену.

Простить пытается сознание, но бессознательное не отзывается на эту попытку, блокирует ее, и женщина это чувствует — будто внутри что-то против такого решения. Предательство все равно возвращается в память даже в счастливые и радостные моменты. Обида может сохраняться годами, переходя вместе с вами в каждые последующие отношения.

На сеансах многие женщины рассказывают о том, как спустя много месяцев или даже несколько лет периодически с болью вспоминают, как один из мужчин предал их, ушел к другой женщине. Кажется, будто на самом деле время совсем не лечит, что оно подобно хирургу зашивает раны души, но вместо них все равно остаются шрамы, которые периодически ноют, напоминая о прошлой трагедии. Когда ко мне приходят и просят помочь простить, то за этим желанием лежит надежда получить пожизненную анестезию. Забыть факт измены. Я объясняю, что вы никогда этого не забудете. Вам придется теперь учиться жить с ЭТИМ фактом.

Чтобы поистине простить предательство мужчины, нужно понять — ничего просто так с нами не происходит. Все события в нашей жизни несут особый смысл, и люди в нашем окружении не случайные прохожие.

Измена – особый урок судьбы, который был дан вам Вселенной, чтобы научить женщину чему-то, оградить от каких-нибудь других неприятностей. И нужно внутренне поблагодарить мужа за то, что он помог пройти этот урок судьбы.

Я понимаю, как это странно звучит. Как можно благодарить за боль. Но порой это единственная возможность стать живой и проснуться. Безусловно, можно проклинать предателя, всячески показывать свою ярость, обижаться и не разговаривать, осыпать обвинениями в испорченной жизни, в том, что он виновник страданий всей семьи. Однако это не делает страдания меньше, а лишь усугубит ситуацию.

Нет, измена и предательство – это вовсе не похвальный поступок. Нельзя сказать, что в изменах мужчин виноваты исключительно их жены. Однако женщины сами выбирают себе избранников. Многие из них просто закрывают глаза на склонность своих мужчин к изменам, которая проявляется в их характере и поведении. Женщины слишком сильно любят своих избранников, полностью очаровываются ими, поэтому они готовы простить им очень многое.

А если взглянуть на совместную жизнь двух людей? Все ли жены изменников уважали мнение мужей, поддерживали ли в трудных ситуациях?

Дело в том, что сама женская психика зачастую рисует себе идеальный образ мужчины, а затем внутренний мир притянул к себе главного героя для своей пьесы. Именно поэтому в большинстве случаев именно женщина, сама того не подозревая, создает фрагменты этой пьесы, а муж – это всего лишь актер, которому дали уже готовую роль.

Не нужно складывать всю вину только на избранника. Душа женщины нуждается в лечении и только сама дама способна себе помочь. Единственный путь простить измену мужа– разобраться в случившемся со всех сторон.опубликовано econet.ru.

Ирина Гаврилова Демпси

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Московская Сретенская Духовная Семинария

Войти

ГлавнаяНовостиДуховная жизнь Как научиться доверять Богу в повседневн.

Как научиться доверять Богу в повседневной жизни

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Возлюбленные во Христе братья и сестры, сегодня мы совершаем память одного из наших отцов и учителей во Христе — преподобного Феодосия Великого, общий житий начальника. Это был один из мудрейших людей своего времени. Он является составителем первого общежительного монастырского устава. Преподобный Феодосий явил достойный пример упования на Бога. Поэтому сегодня хотелось бы поговорить о том, почему мы с вами должны доверять Богу на протяжении всей нашей жизни.

Вера, прежде всего, является христианской добродетелью, это внутренняя убеждённость человека в существовании Бога[1]. Однако истинная вера – это не только знание о Боге, но знание, влияющее на жизнь человека. Это не только признание существования Бога своим умом и не только доверие Ему своим сердцем, но и согласование своей воли с волей Божией.

Именно такая вера способна стать верой, действующей любовью, потому что истинная любовь немыслима без верности. Вера становится основанием для всех мыслей и поступков человека, и только такая вера спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями и обретение евангельских добродетелей.

Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:6–7). Этими словами апостол Петр говорит, что христианину, всецело смиряющему себя под руку Божию, свойственно всю излишнюю заботливость о мирских благах отложить и всю надежду возложить на промыслительное попечение Божие, по обетованию Христа Спасителя о том, что у вас же и волосы на голове все сочтены (Мф. 10:30).

Святитель Иоанн Златоуст писал, что если Бог знает все и «что даже волосы ваши у Него исчислены, то вам не должно бояться»[2]. Господь сказал это для того, чтобы показать всеобъемлющее знание и промышление о людях.

В деле спасения необходим синтез веры и добрых дел

Здесь мы видим пример истинного упования на Бога. Господь тотчас посетил всецело вверившегося Ему праведника. К концу дня к пещере, в которой подвизался святой со своими учениками, пришел некий человек, везя различную пищу для пустынных постников, кроме того среди припасов были просфоры и вино для совершения Божественных Таинств. При виде такого чуда ученики блаженного возрадовались и познали, какой благодати сподобился старец их у Бога. Они в веселии отпраздновали Пасху, а принесенной пищи им хватило на всю Пятидесятницу[4].

Таким образом преподобный Феодосий исполнил слова, написанные царем Соломоном: Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои (Прит. 3:5–6).

Однако нужно помнить, что в деле спасения необходим синтез веры и добрых дел. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Умоляю вас, будем прилагать великое старание, чтобы пребывать твердыми в истинной вере и вести жизнь добродетельную»[5], помня слова апостола Иакова о том, что вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак. 2:17). Ибо если мы с верой не соединим достойной и добродетельной жизни, то будет напрасна наша вера.

Возлюбленные братья и сестры! Как мы с вами можем научиться доверять Богу в повседневной жизни? Мы нередко говорим: «все в руках Божиих», однако готовы ли мы всецело предать свою жизнь в руки Божии?

Мы каждый день несколько раз произносим молитву, которую заповедал нам Господь наш Иисус Христос. Это молитва «Отче наш». В одном из ее прошений мы говорим: Да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф. 6:10). Это прошение ставит нас перед настоящим испытанием: довериться Богу или отвергнуть Его и уповать лишь на свои силы. И если решимся всецело уповать на Бога, то мы должны воспользоваться бесценным святоотеческим опытом, который поможет нам достичь делания такой добродетели.

Преподобный Паисий Святогорец наставлял своих духовных чад такими словами: «Человек, который, оставив свои планы, полностью вверяется Господу, живет по Божию плану. Насколько человек держится за свою самость, настолько он бывает отброшен назад. Он духовно не продвигается вперед из-за того, что мешает Божественному милосердию. Для преуспеяния нужно без остатка довериться Богу»[6]. Таким образом получается: если хочешь жить по воле Божьей, то нужно довериться своему Творцу.

Если мы хотя бы пять минут в день посвящали подробному обзору своей жизни, то мы заметили бы, как премудро и заботливо Бог устраивает все ее обстоятельства

Наша жизнь должна стоять на твердом камне упования на волю Божию. «Когда надеждой мы утверждены в Боге, — пишет архимандрит Ефрем (Мораитис), — то основание положено на камне, и, если подуют ветры и нахлынут реки, не ниспровергнут нас»[8].

Все кажется таким легким и простым, когда мы об этом говорим, но как только приступает к практике, все становится невероятно тяжело. Именно в этот момент мы должны осознать: упование на волю Божию — дар от Бога, который подается каждому как плод молитвы. Поэтому нужно начать молить Господа, чтобы Он укрепил нашу веру.

Также в возрастании надежды на Промысл Божий нам могут помочь наблюдения за события нашей жизни. В быстротечности нашего мира, в зависании в социальных сетях и интернете мы многое теряем из виду, многого в нашей жизни не замечаем. Но если бы мы хотя бы пять минут в день посвящать подробному обзору своей жизни, то мы заметили бы, как премудро и заботливо Бог устраивает все ее обстоятельства.

Так, дорогие братья и сестры, мы и сможем научиться уповать на волю Божию в каждый момент нашей земной жизни, особенно в периоды «богооставленности». Будем помнить твердо, что Господь всегда рядом, нам нужно лишь довериться Ему всем сердцем и душой.

Будем стараться, чтобы слова Христа: О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? (Мф. 17:14–23) никогда не были обращены в нашу сторону. Аминь.

Николай Александров
Студент 3 курса

Ключевые слова: вера, доверие Богу, святые отцы, Феодосий Великий.

[1] О вере и неверии // URL:// https://azbyka.ru/vera (дата обращения: 12 января 2018 года).

[2] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Евангелие от Матфея. Мф. 20:1–16.

[3] Дмитрий Ростовский, свт. Жития святых по изложению святителя Дмитрия, митрополита Ростовского. Месяц январь. Издательство прп. Максима Исповедника, Барнаул, 2003-2004. С. 174.

[5] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Евангелие от Матфея. Мф. 20:1–16.

[6] Алфавит духовный старца Паисия Святогорца. Избранные советы и наставления. – М.: Изд-во «Святая Гора», 2011. С. 99.

[8] Ефрем Святогорец, архимандрит. Отеческие советы. Издательство Саратовской епархии, 2006. С. 157.

Новости по теме

Комментарии (1) добавить

Натиа Китовани 31.01.2018

Пожалуйста,обясните мне, как поговорить с мусульманами о Христе.Я сказала моей близкой женщине мусульманке,что только Христос истинный Бог.Она обиделась.

Фотогалерея все альбомы

Видео все видеозаписи

Аудио все аудиозаписи

Хор Сретенской духовной семинарии — Тропарь велмуч. Федору Тирону. 2 глас. Зосимовой пустыни. Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии — Ныне силы небесныя (Г.Ф. Львовский). Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии — Ипакои Кресту. в обр. архм. Мафтфея. Запись с богослужения

Итак, что нужно помнить, чтобы не пополнить ряды человека, который слывет предателем?

1) Быть благодарным. Не воспринимайте доброту людей как слабость и не используйте доверие, оказанное вам, как возможность решать «за спинами» доверявших вам людей свои собственные проблемы.

2) Быть честным. Скажите правду партнеру, к которому чувства так и не проснулись или угасли. Решитесь на откровенный разговор, и это будет достойней, чем оставляя человека «про запас» строить отношения с другим, тем самым предавая чувства доверившегося вам человека.

3) Нести ответственность за свои обещания. Объясните все как есть другу, которому вы не можете отдать одолженные деньги, это будет выглядеть достойней, чем трусливое бегство от него. Возьмите на себя ответственность за свои невыполненные деловые обязательства и лучше потратьте энергию на поиск возможностей вернуть долги, чем на позорное укрывательство.

4) Расставить для себя жизненные приоритеты и бороться с искушениями предать их. Не позволяйте корыстным мыслям в вашем разуме поддаться на сиюминутные соблазны и идти у них на поводу, тем самым толкая вас на поступки, способные причинить боль близким вам людям.

5) Соблюдать кодекс чести Возьмите за правило, в любой жизненной ситуации не идти на компромисс со своей совестью, не делать вещей, противоречащих общечеловеческим моральным ценностям, какой соблазнительной не была бы при этом цель! Не предавайте и не изменяйте себе! Помните замечательные слова Николая Заболоцкого: «Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому».

Предательство – удар, которого никогда не ждешь и от которого невозможно застраховаться. Излечиться от нанесенной боли можно только простив. Прощая, мы получаем не только свободу от нанесенных обид, но и способность вновь доверять людям, тем самым давая себе шанс на новое счастье.

И, напоследок, хочется вспомнить «избитую» истину – как мы хотим, чтобы с нами поступали, так и нам нужно поступать с людьми. А тем, кто пережил несправедливое отношение к себе, важно вспомнить о подвиге Иисуса. Он был предан всеми – близкими друзьями, один из которых продал Его жизнь за горсть монет, людьми, судьбы которых Он изменил, подарив им исцеление и показав чудеса. Когда Иисус был распят на кресте, казалось, Сам Отец забыл о Нем. Только Господь может понять и исцелить израненное предательством сердце.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector