3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бога, явившегося в Вифлеемских яслях, человек придумать не мог

Бога, явившегося в Вифлеемских яслях, человек придумать не мог

«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».

Евангелие от Луки 2:1-7

Путь из Назарета в Вифлеем был не близкий – около ста тридцати километров по горным дорогам. Мария с Иосифом порядком устали, ведь им пришлось проделать этот путь не в уютном купе поезда и не в собственном автомобиле. Таких благ современной цивилизации древний мир еще не знал. Святая чета добиралась до города на ослике. К тому же для Марии путь был тяжел вдвойне: она находилась на завершающем этапе беременности. Конечно, она мечтала об отдыхе в какой-нибудь Вифлеемской гостинице. Однако Иосифа и Марию ожидало горькое разочарование: им отказали в ночлеге. Женская память цепко хранит затронувшие ее события. Пятьдесят лет спустя она расскажет евангелисту Луке о пережитом потрясении: Бог пришёл в сотворенный Им мир, а мир отказался Его принять! Это в миллионы раз ужаснее ситуации, когда перед вами захлопнули бы двери вашего собственного дома!

Откуда все появилось?

Библия начинается с ответа на вопрос «откуда появился этот мир и все на свете?». Она дает на него четкий и недвусмысленный ответ – этот мир существует только потому, что его сотворил Бог. Собственно, все вокруг нас существует только потому, что кто-то это придумал и сделал. Мы звоним по мобильному телефону, пользуемся Интернетом, смотрим по телевизору новости, едем на электричке только потому, что когда-то у кого-то родилась идея создать эти вещи и он воплотил ее. Мы в своей жизни используем труд множества людей и делимся с другими людьми плодами нашего труда. Это связывает нас друг с другом, даже незнакомых людей. Но человек может родить и воплотить идею только потому, что когда-то Бог придумал и сотворил Вселенную, жизнь и человеческий мозг и душу.

Претендент на трон

Страх и трепет объяли Ирода. В сердце у него все больше копилась злоба, и он начал строить коварные планы. Однажды его осенила поистине сатанинская мысль. Спешно собрал Ирод всех первосвященников, книжников народных и задал им один единственный вопрос: «Где Христос должен родиться?». Они же ответили ему: «В Вифлееме иудейском».

Итак, Ирод узнал то место, где родился претендент на трон. Теперь же его стали интересовать вопросы по поводу того, когда это произошло, то есть сколько Ему сейчас лет? У первосвященников спрашивать об этом толку было мало. Тогда он решил разыскать волхвов, которые говорили, что им явилась какая-то путеводная звезда и они следуют за ней, чтобы поклониться Божественному младенцу.

Царь в корыте

Лука – единственный библейский автор, которые использует в Новом Завете слово “ясли”. И одного этого предмета – избранной Богом кормушки для скота – достаточно, чтобы мы скакали от радости.

Слово “ясли” (“едсли”) происходит от балто-славянского слова “ед”, “есть”. Это деревянное корыто, из которого едят лошади, ослы и рогатый скот. Например, Лука использует это слово в Луки 13:15:

Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?

А в самых известных Рождественских текстах в Библии Лука обращает наше внимание на ясли три раза.

  • “И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.” (Луки 2:7)
  • “И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.” (Луки 2:12)
  • “И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.” (Луки 2:16)

Иисус Христос обнищал ради нас

Автор: admin | 24 Янв 2015

Иисус Христос обнищал ради нас.

2 Кор. 8:9 «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою»

Вступление.

Читать еще:  Понятие у вэй в переводе с китайского. У-вэй: Древнее китайское искусство бездействия

В служениях наших мы поем, молимся и проповедуем Слово Божие. Когда мы поём и молимся, мы славим Бога и говорим Ему о наших нуждах и проблемах. А когда читаем и слушаем слово Божие Бог, то это уже Господь говорит нам и учит нас, как мы должны жить в церкви и в этом мире.

Изложение.

В прочитанном нами стихе ап. Павел побуждал Коринфян с усердием участвовать в материальном служении. Чтобы Коринфяне лучше поняли, ап. Павел показывает им (и нам тоже) благодать Господа Иисуса Христа. И еще в этом стихе три важные мысли: богатство Иисуса Христа, Его обнищание и обогащение нас.

О благодати.

Благодать – есть незаслуженная милость нам, людям. Дар Божий нам, Божия любовь к нам через сына Божия Иисуса Христа, которого Он отдал для нашего спасения. И ап. Павел говорит Коринфянам о благодати Иисуса Христа, который будучи богат, обнищал ради нас грешных и бедных людей, чтобы обогатить нас. Слава Господу.

Богатство Иисуса Христа.

В Пс. 49:9-12 мы читаем: «не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее». Господь сотворил вселенную и землю и море и все, что в них и всё принадлежит Ему по праву. Слово Божие говорит о богатстве Иова, Авраама и многих других людей, князей и царей. Они имели много скота, слуг и золота. Но что эти богатства по сравнению с теми богатствами, которые принадлежат Господу?

В послании ап. Павла к Колоссянам – Кол. 1:16 мы читаем: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли и все Им и для Него создано». Как видим, все создано Господом Иисусом Христом и для Него. Неисчислимы богатства земли, но еще больше богатства неба и все эти богатства принадлежат Ему. Но Он обнищал, оставил эти богатства ради нас. Слава Господу!

Обнищание Иисуса Христа.

В чем проявилось обнищание Христа?

Лк. 2:7«и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».

Таким было рождение Иисуса Христа в Вифлеемских яслях. Бывает ли так в этом мире, чтобы сын великого человека родился в таких условиях? Конечно, нет! Итак, великий и всемогущий стал младенцем! Иисус Христос жил в семье рабочего человека, плотника по профессии, довольствовался скромной пищей. Работал вместе с отцом и матерью, добывая насущный кусок хлеба, жил в скромном жилище, носил простую одежду. И это был сын великого царя и Бога! В таких условиях жизни Иисус Христос жил до 30 лет, а затем вышел на служение. Служение спасения рода человеческого.

Об этом сказано в Лк. 19:10 – «Ибо ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Ради этой цели Он протерпел многие скорби и трудности, можно сказать, обнищал добровольно.

Рассмотрим это конкретнее.

Иисус Христос был сыном Божиим. Но по смирению принял крещение в водах Иордана от Иоанна Крестителя. Находясь в пустыне, под искушением дьявола, Господь 40 дней не ел и не пил. Нам трудно попоститься день или два, а Господь, будучи хлебом жизни, Сам алкал и жаждал. Иисус Христос был сильным и Всемогущим Богом, но падал под крестом, возложенным на Него римскими воинами. Иисус Господь был святым и праведным, но стал жертвой за наши грехи. Принимающий молитвы от людей, Сам молился до пота и крови: «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» — Лк. 22: 44. Утирающий слезы всем, Сам плакал – Ев. 5:7. Плакал за Лазаря, друга своего, плакал за Иерусалим, плакал за народ, который отверг и не принял Его. И многое что другое претерпел Иисус, чтобы обогатить нас и спасти.

Наше обогащение.

Все люди, в том числе и мы, без Бога являлись погибающими грешниками, не имеющими никакой надежды на жизнь вечную и нас ожидал Праведный Суд Божий – Рим. 3:33 «Потому, что все согрешили и лишены Славы Божией».

Но через Иисуса Христа Бог явил нам такую милость:

— простил грехи наши;

— искупил нас не золотом и серебром, а Кровью Иисуса Христа;

— усыновил нас и мы стали детьми Божьими;

— приготовил нам Царство Небесное и ведет нас в него;

— дал нам Дух Святой, который ведет нас в Царство Небесное;

— дает нам хлеб насущный на каждый день жизни, заботится и хранит нас в этой жизни. Слава Господу!

Читать еще:  Об избранных простецах и прозревших слепцах

Заключение.

Итак, Иисус Христос, Сын Божий это спасение народа:

— Явил нам свою благодать;

— Имея столько богатства, обнищал ради нас;

— И обогатил нас всем необходимым для радостной и счастливой жизни на земле и вечности с Господом в Царствии Его. Что может быть радостнее этого? Ничто? Слава Господу!

Аминь!

Пастор Александр Мелюхов.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

В то время Иудея была под властью римского императора Августа. Однажды он решил провести перепись населения, чтобы узнать, сколько людей живёт в его царстве. Все должны были явиться в город, откуда происходили их предки, и там записаться. Праведный Иосиф и Святая Дева Мария жили в городе Назарете, но они происходили из рода царя Давида и поэтому должны были прийти в город Вифлеем, так как все потомки царя Давида были приписаны к этому городу. Там в это время собралось очень много людей, и все дома и даже самые маленькие хижинки для ночлега были уже заняты.Одна за другой закрывались перед ними двери – никто не хотел пускать их на ночлег.
А Марии наступило время родить. Долго скитались святые путники, ища себе пристанище. Но тем временем насту пила ночь, и они решили переночевать на окраине города в пещере, в которой пастухи скрывались в непогоду.
И вот, в такой убогой обстановке, в холодной пещере совершилось величайшее событие в жизни всех людей. Этой святой ночью родился Богочеловек, Иисус Христос, Спаситель всего мира. Иисус Христос был Богом и Человеком одновременно. У Него было всё, что есть у людей. Кроме одного: у Него не было греха, Он был безгрешным.
Святая Дева Мария спеленала Младенца и положила Его в ясли — кормушку для скота.
Той ночью пастухи пасли свой скот в поле. Вдруг, как молния, перед ними предстал лучезарный, сияющий Ангел. Пастухи очень испугались, но Ангел Божий сказал:
— Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет у всех людей. Сегодня в Вифлееме родился Спаситель, Который есть Господь Иисус Христос. Идите, и в пещере вы найдете Младенца, лежащего в яслях.
Едва скрылся этот Ангел, как услышали пастухи дивное пение. Это целые хоры Ангелов сошли с Небес, чтобы приветствовать Младенца Иисуса, своего Царя и Создателя:
— Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!
Все Ангелы пели и радовались тому, что любящий Господь послал на землю Своего Сына, чтобы всех людей сделать добрыми и взять их потом в Своё Небесное Царство.

Затем пастухи отправились в пещеру и, увидев там Божественное Дитя, поклонились Ему до земли и рассказали Иосифу и Пречистой Деве о явлении Ангела . Дева Мария запомнила все слова пастухов и сохранила их в Своём сердце.
Посмотреть на Иисуса пришли и домашние животные.

1.В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос.

3. Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.

2.Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.

4. Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком.

А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: «Смотри скорей!»
(Саша Черный. Рождественское)

Путеводная звезда
В тот момент, когда Иисус родился, на небе появилась новая яркая звезда — Вифлеемская звезда. Волхвы (так называли восточных мудрецов) увидели ее в небе и поняли, что она возвещает о рождении Царя Иудейского. Согласно Писанию, звезда двигалась по небу с востока на запад и остановилась прямо над пещерой с колыбелью младенца.Царь, по их мнению, должен был родиться в столице – Иерусалиме.Через некоторое время после Рождества Христова из далеких восточных стран волхвы-мудрецы пришли в Иерусалим поклониться Божественному Младенцу: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.»
Такие слухи о рождении нового Царя сильно встревожили иудейского царя Ирода. Он испугался, что этот Младенец, когда вырастет, станет его соперником и отнимет у него власть. Знатоки Закона и первосвященники поведали ему, что Младенец родился в Вифлееме. Так как Ирод был коварным и жестоким человеком, то он решил погубить Иисуса Христа во что бы то ни стало. Он сказал волхвам:
«Идите в Вифлеем, а когда найдёте Младенца, вернитесь ко мне и скажите, где Он, чтобы и я мог Ему поклониться».

Оседлав верблюдов, волхвы тронулись в путь, а чудесная Рождественская звезда указывала им дорогу, пока не остановилась над тем местом, где родился Иисус.
Волхвы поклонились Новорождённому Спасителю и преподнесли Ему свои дары: золото, ладан и смирну. Золото — как Царю, ладан — как Богу, а смирну — благовонное масло — как Человеку, который должен умереть.
Во сне Ангел Господень открыл мудрецам намерения злого Ирода, и они не вернулись к нему, а пошли в свою страну другим путём.

Читать еще:  Преображение Господне — картины, иконы и фрески

Вскоре Иосифу во сне явился Божий ангел. Он велел Иосифу вместе с Марией и маленьким Иисусом бежать в Египет – Иисусу угрожала смертельная опасность. Ведь когда царь Ирод узнал, что волхвы обманули его, он очень разгневался. Полный решимости избавиться от новоявленного Иудейского Царя, Ирод отдал страшное приказание – истребить в Вифлееме всех младенцев мужского пола: «тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» Иосиф и его семья бежали в Египет и оставались там до смерти Ирода.

Символы Рождества Христова

Вертеп

Прямое значение слова — пещера. Вертеп Рождества — пещера, в которой родился Иисус Христос.

Переносное значение слова Вертеп — воспроизведение сцены Рождества средствами искусства. Это может быть сценическое представление, рассказывающее о рождении Младенца Иисуса Христа.

Вифлеемская рождественская звезда

Вифлеемская рождественская звезда — восьмиконечная Звезда, которая появилась на небе в момент рождения Иисуса Христа и указала путь волхвам к пещере. Вифлеемская Звезда символизирует благую весть о рождении Христа.

Волхвы

Волхвы — мудрецы, сила которых заключалась в знании тайн, недоступных обыкновенным людям.

Дары Волхвов

Дары Волхвов – три подарка, которые они поднесли Иисусу: золото, ладан и смирну. Каждый из них имеет свою символическую силу:

* Золото — дар, показывающий, что Иисус родился, чтобы стать Царем.

* Ладан — дар священнику, ведь Иисус должен был стать новым Учителем и Первосвященником.

* Смирна — дар тому, кто должен умереть, она использовалась для бальзамирования тела умершего.

Ясли Христовы

Ясли Христовы — кормушка для домашних животных, в которую, как в колыбель, Мария положила новорожденного младенца.

Рождественский Сочельник

Рождественский Сочельник — 6 января. В Сочельник православные христиане готовятся к грядущему празднику.

Кутья, сочиво

Сладкая кутья, из пшеницы, риса или другого злака – это настоящее лакомство для детей. На Сочельник готовят постную кутью или, как ее еще называют, сочиво. Сочиво – постное блюдо, которое готовится из риса или пшеницы с добавлением меда, изюма, засахаренных фруктов и цукатов.

Апокрифические истории [ | ]

Об избиении младенцев повествуют так называемые апокрифические «евангелия детства»: «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея».

Наиболее подробно этот эпизод описан в протоевангелии, которое относят ко второй половине II века. Кроме повторения рассказа евангелиста Матфея, в апокрифе содержатся подробности о спасении Иоанна Крестителя его матерью праведной Елизаветой.

Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила её. И свет светил им, и ангел Господен был вместе с ними, охраняя их [5] .

Далее апокриф рассказывает об убийстве отца Иоанна — священника Захарии, который отказался сообщить о местонахождении своего сына.

Евангелие Псевдо-Матфея полностью повторяет рассказ канонического Евангелия, не добавляя к нему каких-либо подробностей.

Молитвы иконе Вифлеемской Божьей Матери

Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя, ум мой облагодати. Ступати право мя настави, путю Христовых заповедей. Бдети к песне укрепи, уныния сон отгоняющи. Связана пленицами грехопадений, мольбами Твоими разреши, Богоневесто.

В нощи мя и во дни сохраняй, борющих враг избавляющи мя. Жизнодателя Бога рождшая, умерщвлена мя страстьми оживи. Яже свет невечерний рождшая, душу мою ослепшую просвети. О дивная Владычня палато, дом Духа Божественна мене сотвори. Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти.

Волнующася житейскою бурею, ко стези мя покаяния направи. Избави мя огня вечнующаго, и червия же злаго, и тартара. Да мя не явиши бесом радование, иже многим грехом повйнника. Нова сотвори мя, обетшавшаго нечувственными, Пренепорочная, согрешении. Странна муки всякия покажи мя, и всех Владыку умоли. Небесная ми улучити веселия, со всеми святыми сподоби.

Пресвятая Дево, услыши глас непотребнаго раба Твоего. Струю давай мне слезам, Пречистая, души моей скверну очищающи. Стенания от сердца приношу Ти непрестанно, усердствуй Владычице. Молебную службу мою приими, и Богу благоутробному принеси. Превышшая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори.

Светоносная Сене небесная, духовную благодать во мне направи. Руце воздею и устне к похвалению осквернены скверною, Всенепорочная. Душетленных мя пакостей избави, Христа прилежно умоляющи, Емуже честь и поклонение подобает, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва о даровании детей

Молитва о рождении здорового ребенка

Среди богородичных ликов многие проявили свою чудотворную силу. Вифлеемская икона стала настоящим символом спасения. К ней по сей день стекаются миллионы паломников со всех уголков земного шара, чтобы попросить у Заступницы Небесной помощи и защиты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector