2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 причины, по которым подростки уходят из Церкви

4 причины, по которым подростки уходят из Церкви

– Кажется, сегодня есть все возможности для религиозного воспитания детей: обилие литературы, воскресные школы и кружки в приходах. На верующих уже никто косо не смотрит и не считает их «белыми воронами». Почему же тогда в религиозных семьях вырастают неверующие подростки?

Священник Петр Коломейцев

– Во-первых, существует стихийный подростковый атеизм, когда у ребенка меняются представления о Боге. Детское представление уже не актуально, а взрослых представлений еще не сформировалось. Подростковый атеизм вполне вписывается в системную перестройку всех взглядов и отношений, которые наблюдаются в подростковом возрасте. В этом ничего особенного нет.

Почему не видно подростков в церкви

13 сентября 2018 Михаил Грозовский

Мой собственный сын в церковь не ходит. Это само по себе иронично, потому что мы как семья в церкви оказались именно благодаря ему. Жена однажды сказала, что пора бы уже ребенка крестить, и после длительных поисков, где бы это сделать, мы оказались в ближайшем к нам подмосковном храме. Беседы перед крещением там были не на бумаге, а в действительности, и, в общем-то, проскочить мимо них никак не получалось. Так как и у жены, и у меня уже был детский опыт церковной жизни, беседы эти помогли нам восстановить связь между глубоким личным духовным переживанием с одной стороны и понимаем основ веры и церковности с другой. В итоге у нас все сложилось в цельную картину, которая и привела нас в церковь повторно.

Стоит ли говорить, что подобной духовной трансформации с ребенком не произошло. По простой причине: сам он, естественно, ни на какие беседы не ходил, и никакого предшествующего опыта «христианства» у него не было. Поэтому ни замыкать, ни размыкать ему было нечего. Мы верим, конечно, что в крещении с ним произошло нечто удивительное, но явных плодов по сей день не наблюдаем. Оговорюсь, что в моем случае речь идет о подростковом возрасте 11–16 лет.

Так вот, сегодня на службе я вновь задумался над тем, почему детей в храме не видно. Поиски привели меня к статье «Подростки в Церкви. Формирование личности и осмысление веры» на «Богослов. Ру» (ссылку, к сожалению, дать не могу, поскольку сайт по неведомым причинам не открывается. — сайт «Богослов. Ру» закрылся — прим. ред.), автор которой приводит цитату из любопытной книги Чарльза Шелтона как раз про подростковую духовность. Шелтон перечисляет список возможных причин, по которым мы не видим подростков в церкви:

  • Давление сверстников. Подросток придает значение их словам или не хочет отличаться от других.
  • Отчужденность от института Церкви. Богослужения в большинстве случаев кажутся подросткам бессмысленными и утомительными, и в том, как устроена приходская жизнь и церковное управление, совсем не учитываются особенности подросткового возраста.
  • Отделение от родителей. Поскольку родители обычно занимают одинаковые позиции относительно церковных установлений и ценностей, желание подростка отойти от этих установлений и ценностей отражает его стремление освободиться от родительского авторитета и понять, что Бог означает для него самого.
  • Протест. Часто появляется, чтобы помочь формированию самосознания. Возможная негативная реакция на это родителей создает замкнутый круг и укрепляет подростка в его представлении, что «это мой собственный путь, и я не нуждаюсь в вашем».
  • Поиск смысла жизни. Для новых экзистенциальных вопросов старых ответов недостаточно, а взрослые не в состоянии повысить уровень своих ответов. Они отвечают подросткам так, как отвечали бы младшим школьникам, это, к сожалению, очень распространено.
  • Изобличение во лжи и разочарование. Непоследовательность многих взрослых христиан вызывает гнев и уныние.
  • Личностные трудности. Эмоциональные противоречия, чувство беззащитности, проблемы адаптации могут затруднять более глубокую связь с верой. Тут требуется пастырская забота, которая в первую очередь поможет разрешению личных проблем.
  • Окружение. Окружающая социальная и культурная атмосфера не благоприятствует настоящим и последовательным отношениям с Богом.

Этот список мне очень понравился, и он как будто бы многое объясняет, по крайней мере, в моем случае. Однако он не объясняет следующего удивительного и даже чудесного явления. На отпуске в Греции все эти веские и глубоко личностные причины не помешали ему сходить с нами на литургию. Дважды!

И сегодня, когда я пришел домой со службы, на которой вновь подростков не обнаружилось, решил спросить наследника, каким же чудом в Греции ему удалось с нами сходить в храм, и что в основном ему мешает это сделать здесь. Ответ я уже представлял себе в общих чертах, но было важно понять, кроются ли за нежеланием ходить в церковь какие-либо особые психологические причины или же интеллектуальный недостаток чего-нибудь в церкви. Оказалось, что нет!

Читать еще:  Народ шествует в Царство, только сектанты омрачают

Итак, ключевыми факторами, почему ребенок сначала согласился пойти в храм, а потом повторно пошел с еще бо́льшим желанием, оказались в порядке убывания значимости:

  • Возможность сидеть на литургии (в ключевые моменты службы допускалось встать).
  • Свежий воздух, или хорошая вентиляция.

Стоит сказать, что всего этого на службе сегодня не было, и даже не потому что кто-то специально так задумал, но еще и потому, что служатся они до сих пор в подвале, так как ремонт основного храма не завершен. Естественно, я также не берусь утверждать, что как только мы поставим скамьи или стулья и откроем все окна, храмы наполнятся детьми. Но это был бы неплохой шаг навстречу той категории потенциальных прихожан, которые не готовы выдерживать испытания стоячей молитвы, при том, что они вообще не до конца понимают, что происходит на службе.

Об одном только важнейшем факторе еще хотел бы сказать, который не столько отпугивает от храма ребенка, сколько смущает меня самого. Сама атмосфера в храме сегодня была тяжелая и мрачная. Физически ощутимо было то непосильное бремя и та нечеловеческая жертва, которые мы несли на своих плечах во время этой подвальной службы. Во всем — и в наших перекошенных лицах особенно — недоставало пасхальной радости, к которой я так привык на службах в ставших родным для нас подмосковном храме. Об этом, конечно, тоже хотелось бы всегда помнить, а не только о стульях и форточках.

Напишите, пожалуйста, в комментариях в соцсетях проекта, как вы справляетесь с отсутствием интереса подростков к службе, будет интересно услышать ваше мнение о том, что же приводит детей в церковь.

Читайте также:

  • Очень Серьезные Вещи и дети
  • Дети не пострадали
  • Пусть другие легко переносят официальное православие — я не могу!

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

5 предупреждений оказавшимся в такой ситуации

1. Ищите благочестивого совета.

Если вы заметите, что находитесь в церкви с одной или несколькими из вышеотмеченных особенностей, прежде чем уйти обратитесь за советом к зрелому верующему, которому вы доверяете.

Находясь в поисках совета, я призываю вас не сплетничать, и позвольте своему доверенному источнику быть объективным. Позвольте этому человеку сказать вам прямо о том, считает ли он ваши причины для ухода законными или нет.

2. Не собирайте вокруг себя армию.

Если вы оказались в позиции, когда вам необходимо уйти из церкви по одной из этих причин, с уважением сообщите это руководству церкви наедине и уйдите тихо.

Если члены церкви будут спрашивать вас о том, почему вы уходите, скажите им, что это личное дело между вами и руководством церкви, и не распространяйте негативную информацию.

Одна из самых разрушительных вещей, которые может сделать человек в таком положении, — это начать распространять негативную информацию о пасторе и лидерах церкви.

Если вам кажется, что в церкви есть культ личности или в ней проповедуется ересь, молитесь о том, чтобы Бог открыл глаза оставшимся в церкви.

3. Не говорите плохого о церкви или пасторе.

Если другие члены церкви, из которой вы уходите, приходят к вам, возьмите за правило не говорить плохого о церкви или пасторе. Если они начинают говорить плохое, остановите их и спросите: “А вы говорили об этом с пастором?” Если они этого не делали, предложите им пойти вместе с ними, чтобы уважительно обратиться к нему.

Моё предостережение в том, что, уходя из церкви, человек должен делать это с уважением и с правильным духом.

Даже если церковь проповедует лжеевангелие или ересь, мы должны иметь чистую совесть.

4. Уходите в другую церковь, а не совсем из Церкви.

Очень часто, уходя из какой-то церкви, её члены наполняются горечью в отношении Церкви в общем. Они позволяют плохому опыту омрачить их принятие Церкви как таковой.

Тем не менее, Писание ясно учит нас, что мы не должны покидать Церковь. Мы не должны оставлять братское собрание.

Только потому, что вам приходится уйти из церкви, не уходите из Церкви. Это сделает вас уязвимыми для планов врага.

5. Ищите мира и стремитесь к нему.

После своего решения покинуть церковь, продолжайте молиться за свою бывшую церковь, пастора и руководство церкви. Если они впали в ересь или учат ложным доктринам, молитесь о том, чтобы Бог открыл их глаза и привёл их к полному покаянию.

Автор — Розилинд Джукич / rosilindjukic.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее: 25.09 (Украина). Спасибо!

Ещё по теме:

Бред полнейший, начиная с этого выражения: Существует спасение только через одно имя — имя Иисуса Христа. А как насчет имен иса, джизас, жезю, изус, исус и прочих имен? В других церквях считают, что спасут только эти имена. Так вот, уважаемая Розилинд Джукич, БОЖЬЕ Слово говорит: 12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. ( Деян. 4:12 ) И это Имя ЙЕШУА ha-МАШИАХ, Царь царей и ГОСПОДЬ господствующих, Сын БОЖИЙ, Агнец БОЖИЙ закланный во спасение грешников и нет других имен! Одно единственное Имя, ЙЕШУА! Все другие имена подмененные, имена самозванцев и поэтому богохульные и точно никого не спасут. Великая подмена, чтобы пропали и не спаслись даже избранные для Царства Небесного. Так не про эти ли имена предупредил нас БОГ в Своем Слове: И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его – имена богохульные. ( Откр. 13:1). Не на этих ли именах придет зверь, потому как ГОСПОДЬ ЙЕШУА вернется со Своим Именем?

Читать еще:  Укусы комаров и диета кормящей мамы: 5 вопросов врачу-аллергологу

Иван, Вы меня простите, но автор статьи здесь описывает именно Иисуса Христа. И не важно, как это Имя звучит на других языках – этот все тот же Иисус Христос. Ведь статья написана на русском языке, поэтому и Имя Спасителя здесь звучит по-русски. Если бы статья была на английском, то это звучало бы как Jesus Christ, на немецком – Jesus Christus. Других переводов давать не буду – думаю, что Вы меня поняли. На других языках это Имя звучит по-разному, но смысловая нагрузка ОДНА и Личность это ОДНА. Поэтому не нужно передергивать смысл статьи и предъявлять автору не существующие претензии. Ведь и так все понятно, или нет?

Ближе к народу

Возможное появление «покровителя интернета» — следование современным веяниям или признание заслуг ребенка? Старший научный сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Вероника Язькова в беседе с «Известиями» полагает, что и то и другое.

«Карло Акутис сделал уникальную вещь — он использовал интернет для того, чтобы выявить евхаристические чудеса. Евхаристия — это центр самой религии, именно на таинстве евхаристии стоит Церковь, — говорит эксперт. — 15-летний мальчик задумался не о развлечении, не о том, чтобы переписываться с друзьями, играть в стрелялки, а создал, имея некие способности к программированию, карту евхаристических чудес и многократно распространил ее. Если говорить языком Церкви, то это не что иное, как свидетельства о Христе, то есть он использовал современные технологии для дел евангелизации».

Вероника Язькова отмечает, что для католической церкви проблема интернета сейчас — одна из самых главных. Не случайно в феврале появился так называемый римский призыв к этике искусственного интеллекта, что определенно говорит о признании Церковью достижений и преимуществ Сети. Еще в 2016 году папа римский назвал интернет «даром Божьим».

«Это были странные слова, которые взбудоражили европейскую общественность, — говорит Вероника Язькова. — Но тем не менее «дар Божий», который не может бесконтрольно использоваться, который нуждается в очень строгой кодификации и прежде всего этической».

Эксперт отмечает, что дело Акутиса — это пример для уже нового поколения, как можно использовать интернет для евангелизации, путеводная звезда для молодых людей, которые пришли в XXI век. Впрочем, это еще не означает, что канонизация пройдет легко и быстро.

«Католическая церковь относится к этому очень строго, — отмечает эксперт. — Когда умер Иоанн Павел II, все кричали: «Святой сразу! Святой немедленно!», но ничего подобного! Даже в случае людей, которые, казалось бы, заслужили это своей жизнью, а общественность кричит, что этот человек святой, процессы беатификации и канонизации проходят очень длительно: требуются проверки, четкое выверение всех обстоятельств. Так было всегда».

Замдиректора Института Европы РАН, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Роман Лункин замечает, что для большинства молодых людей большой вопрос — ходить в церковь или нет, насколько вообще Церковь современна.

Жил в квартире, где кроме матраса ничего не было. Работы тоже не было.

Так Александр оказался в Минске и признается, что возвращаться в мирскую жизнь было не так уж и тяжело.

– Моя жизнь в монастыре не была отшельнической. Это не та ситуация, когда ты 20 лет сидишь в келье и только и делаешь, что молишься. Моя жизнь священника была связана и с миссионерством: работа в школах, в разных социальных обществах, в армии. Было много общения, даже, наверное, больше, чем сейчас, – улыбается Александр. – Но я интроверт, и нехватка общения меня не пугает. Тем не менее сложно все-таки было – жить в съемной квартире, где кроме матраса ничего нет. Работы тоже нет.

Теперь есть. А еще жена, которая в свое время тоже ушла из монастыря, и маленькая дочка.

– Если бы я был женатым священником с детьми, я не уверен, что ушел бы из-за убеждений. Возможно, я бы не смог позволить себе такую роскошь.

Когда я уходил из церкви, мне говорили, что мирская жизнь – это капец, но я считаю, что человек видит окружающий мир таким, каким он хочет его видеть. Как себя настроишь, так жизнь и будет складываться.

Материал подготовлен совместно с проектом «Живая Библиотека», который позволяет больше узнать о жизни других людей, чем-то да отличающихся от нас.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: CityDog.by.

4 причины, почему христиане перестают ходить в церковь

Многие церкви разрабатывают специальные программы для привлечению новых людей, а что делать с христианами, которые перестали ходить на служения? Почему так происходит? Пастор-учитель из Колорадо-Спрингс Эндрю Арндт и служители церкви «Новая жизнь» Дэниел Грот и Гленн Пакиам назвали 4 причины, почему христиане редко или вообще не посещают богослужения.

1. Индивидуализм

Обесценивание роли сообщества, когда каждый сам по себе — может стать большой проблемой. Церковь стала восприниматься, как место, куда люди приходят по воскресеньям, а затем уходят и живут своей жизнью. Ценность общины, единства, которые были во время первоапостольской Церкви стали редкостью, хотя изначально были необходимостью.

Читать еще:  Светлана Алексиевич: Меня увлекала и мучила именно реальность!

Когда человек приходит на служение и видит, разобщенных людей, которых мало заботят проблемы друг друга, не удивительно, что ему больше не захочется вернуться.

В Книге Деяний 2:42 написано: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». Такое единство было во времена основания Церкви, и такое же единство необходимо нам сегодня.

2. Интернет-ориентированность

Слишком много церквей сегодня полагаются на онлайн-трансляции, онлайн-помощь и онлайн-служения. Это отличное решение для тех, у кого нет возможности посещать воскресные служения в поместной церкви, но это не должно становится нормой.

Технологии не стоят на месте. Сегодня проще купить продукты в интернете, чем съездить в магазин. Часто христиане выбирают остаться дома и посмотреть служение онлайн, чем пойти в церковь.

Если человек не чувствует себя частью общины, ему и не захочется приходить. Но просмотр служения онлайн не заменит физического присутствия. Церковь – это люди, и даже самый скоростной интернет этого не заменит.

3. Потребительство

Потребительское отношение может стать серьезной причиной снижения посещаемости. Людям может не нравится церковь, стиль проповеди, правила поведения, и этого становится достаточно, чтобы отказаться от церкви и общины.

Большое количество церквей, обилие выбора также может способствовать этом. У человека возникает ощущение, что все для него, поэтому он выбирает по собственным критериям. Он ищет, переходя от одной к другой общине. Часто не находит, потому что в любом случае что-то не устраивает.

4. «Я»-ориентированное поклонение

Есть тенденция во многих церквях, когда в поклонении повторяется о важности нужд одного человека, а не общины.

Люди могут привыкнуть к мысли, что роль церкви – помочь развить «мои» отношения с богом, помочь «мне» расти духовно. Идея о том, что церковь – это духовная семья, созданная Богом, не так популярна.

Это отображается и в песнях хвалы. Часто в них мы слышим о том, что «Я хочу быть ближе», «подними меня», «дай мне» и так далее. Это проблема, ведь люди могут забыть, что мы, каждый по отдельности, является частью чего-то большего.

Наша идентичность заключается в том, что мы являемся частью Божьей семьи.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Причина 1: Большое скопление людей

Во время богослужения в православных церквях собирается много людей.

Не все церкви располагают большими пространствами, а прихожан бывает немало. Душное помещение, аромат ладана, большое количество свечей, приглушенный свет. Все эти факторы могут стать причиной ухудшения самочувствия человека.

Чаще всего люди жалуются на слабость, головокружение, предобморочное состояние, тремор в конечностях. Все это признаки недостатка кислорода в организме. Что вполне логично при большом скоплении людей.

Скопление большого количества людей во время службы в церкви

1. Начните группу по индуктивному изучению Библии с подростками

Подростки из церкви больше не идентифицируются с детьми, они больше не считают себя детьми, но хотят, чтобы на них смотрели и принимали их, как взрослых. Проблема в том, что и их родители, и другие люди из церкви ещё смотрят на них, как на детей. Часто подростки чувствуют себя неудобно, чтобы идти на уроки в воскресной школе, а в других работах на них смотрят, как на детей, и не позволяют им участвовать. Подростки нуждаются в вызове, в большом вызове. Вы должны говорить каждому из них отдельно о жизни веры и служении, которое они могут делать для Христа, посвятив свои жизни Ему.

Но вы должны объяснить им, что они не могут иметь здорового духовного роста и не могут быть экипированы для служения, если они не будут укоренены в Слове Божьем. Поэтому, пригласите их и начните с ними библейское изучение. Курс «Иосиф» из серии «От Наставления к Наставлению» является очень хорошим изучением. Также хорошо будет начать с курса «Господь, я хочу знать Тебя» или с курса «Однажды я женюсь». Пригласите каждого из них отдельно на уроки, и когда вы соберётесь, глубоко изучайте Писание и будьте готовы отвечать им на все их вопросы и поощряйте их спрашивать всё, что они хотят узнать.

Что же могло случиться с Владом Баховым

Есть и еще одна версия, которую нельзя списывать со счетом. Расследование не двигается, так как просто нечего расследовать, ведь парень мог сам себя убить, по элементарной неосторожности. Некоторые поисковики склоняются к такой версии. В первую очередь нужно учесть, что парень был пьян и это подтверждается и участниками «тусовки» и видео снятым на месте.

Все участники вечеринки говорят, что Влад просто пропал около 7 вечера. В тот день было холодно, но не очень морозно. Человек пьяный не отдает отчета своим действиям. Парень мог захотеть в туалет и пойти в кусты справить нужно, никому не сказав. Все остальные в компании «на веселе» не особо обратили на это внимание и продолжили отдыхать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector