0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яко с нами Бог: текст молитвы, значение и правила чтения

Содержание

Текст и особенности прочтения молитвы “Яко с нами Бог”

Значение молитвы «Яко с нами Бог»

Молитва представляет собой песнопение, основанное на стихах из пророчеств Исаии. Он писал, что вб будущем прибудет Мессия по имени Эммануил, который спасет всех грешников. В стихах повторялся припев «Яко с нами Бог». Так переводится с еврейского языка имя Эммануил. Этим именем Исайя подчеркивает, что прибывший спаситель будет иметь божественное начало.

«Яко с нами Бог» читают перед Рождеством для очищения души от негативных мыслей

Значение молитвы заключается в торжествующей песни пророка, который радуется, что в скором времени на землю придет кто-то, кто спасет души язычников и всего народа.

Текст представляет собой разные части пророчеств Исаии, соединенные в одну песню. Так, разные строчки взяты из 8.10 и 9.6 пункта пророчеств Библии. К примеру, упоминаемые «языцы» – язычники, представители разных верований, которые ранее не признавали одного бога. Фраза «С нами Бог, разумейте языцы» означает, что вскоре придет Творец, который будет защищать людей и с которым больше не будет страшно.

Из слов «Его же начальство бысть на раме Его» понятно, что на плечах пришедшего Бога будут видны его царские и небесные знаки покровительства. Речь идет о славных и великих чудесах Иисуса Христа, которые он совершал в течение своей земной жизни.

Из фразы Василия Великого: «Велика Совета Ангел – Тот, Кто соделал известным великий совет, сокровенный от веков и не явленный иным родам» также ясно, что речь идет о посланнике, который прибудет на землю в виде человека и спасет людей по велению Всевышнего.

Видео «Торжественные песнопения «Яко с нами Бог»

В этом видео вы можете прослушать текст торжествующей песни пророка.

Когда и как читать

Молитва читается перед Рождеством, перед приходом Спасителя, который в течение жизни будет являть людям «знаки» своего божьего царства на земле и спасать души от грехов и попадания в ад. Каждый верующий должен читать ее вместе с другими молитвами за неделю до почитаемого события. Перед произнесением молитвы нужно подготовиться. Тогда она будет обладать большей силой.

Подготовка заключается в следующем:

  • приведите мысли в порядок (во время чтения священных слов лучше не отвлекаться на мирские дела);
  • отключите все раздражающие слух предметы (телефон, телевизор, радио и т. д.);
  • зажгите свечи (свеча – проводник положительной энергии, усиливающей действие произнесенных слов).

После ритуала потушите свечу, поблагодарите Бога и поцелуйте иконы.

Текст молитвы «Яко с нами Бог»

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Услышите до последних земли: яко с нами Бог.

Могущия, покаряйтеся: яко с нами Бог.

Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог.

И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог.

И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.

Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог.

Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог.

И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог.

И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог.

Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог.

Людие ходящии во тме видеша свет велий: яко с нами Бог.

Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог.

Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог.

Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог.

И мира Его несть предела: яко с нами Бог.

И нарицается имя Его велика совета Ангел: яко с нами Бог.

Чуден Советник: яко с нами Бог.

Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог.

Отец будущего века: яко с нами Бог.

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Молитва «Яко с нами Бог» – символ торжества православия и борьбы с язычеством. Ее читают перед Рождеством для подготовки души и тела к приходу праздника, а также для укрепления собственной веры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитва “Яко с нами Бог”

Рождество Христово — не просто праздник, это великое утверждение милости Творца ко всему человечеству, дарование Сына, вера в Которого есть дорога к вечной милости. Перед радостным праздником православный мир затихает во время Великого поста, укрепляя свою душу верой и наполняя ее покаянием для принятия милосердия.

Раскаявшись в содеянных грехах, во время чтения покаянного канона, оставленного преподобным Андреем Критским, православные верующие на пятый день говенья с верой и радостью возвещают «Яко с нами Бог».

Значение молитвы

Молитва «Яко с нами Бог» — православный гимн торжества, победы добра над злом, истинной веры над язычеством, читаемый во время Рождественского поста, во время которого православные верующие готовят душу и тела к наступлению момента, когда откроются врата и прозвучат слова: «Христос рождается! Славим Его!».

Пророк Исайя за много столетий до Рождения Иисуса предвидел Его сошествие в человеческий мир, Мессию ждали евреи, по обетованию Бога именно Эммануил откроет двери в вечную жизнь. Эммануил означает «С нами Бог», именно перед Ним, великим и могущим звучит песнопение, в котором покаянные стихи заканчиваются радостным восклицанием «Яко с нами Бог».

Внимательно слушая текст молитвы «Яко с нами Бог», можно проследить связь пророчества Исайи с псалмами Давида и молитвенным воззванием Манассии. Покаяние и прославление, раскаяние в грехах и надежда на жизнь — вот значение этой молитвенной песни и в этом нет противоречия.

Осознавая свою греховность, христиане не впадают в безысходность, отчаяние, озлобленность, они наполняются смирением и раскаянием, имея упование на помилование, помощь. И звучат слова покаяния перед гимном благодарения и хвалы Всевышнему, вторя словам апостола Павла, утверждающего, что только в немощи наша Сила. (2Кор.12:9).

Важно! Молитва покаяния и провозглашения силы Господней не утратила значения и в современном мире страстей и природных катаклизм, когда накрывает неуверенность в завтрашнем дне и страх за будущее поколение в православных храмах звучит молитва «Яко с нами Бог».

Еще молитвы ко Господу:

История появления в молитвослове

После победы над французами 30 августа 1814 года император выдал указ, согласно которого предписывалось 7 января отмечать праздник Рождества Господнего, назвав его праздником благодарения и Победы россиян над галлами.

До 1917 года 7 января отмечался как Рождество и день Победы, и это очень символично, как русские победили французов, так православная вера празднует победу над силами зла, в этот же период и появилось молитвословие Победы «Яко с нами Бог».

Толкование текста молитвы

Молитва составлена из нескольких стихов, взятых из книги Исайи. Яко с нами Бог подчеркивается в 8 главе, 10 стихе. Языце — различные верования, которым еще не открыт истинный Господь. Только православным не страшно жить, ибо с нами Господь всесильный и вездесущий.

Иисус Своими чудесами, подчеркнул свое царское достоинство, явленное на раме Его. (Ис.9:6). Посланника Божьего молитвенное воззвание называет Ангелом. Первые стихи обращены к язычникам, в них Господь призывает не стоянию на коленях пред власть имущими, а к смирению, признанию народа, с которым Творец.

Любой сговор против православия будет разрушен силой любящего истинную Церковь Творца, далее идут стихи об уповании на Всевышнего Создателя, и единственный страх будут испытывать верующие, страх перед Господом. Твердыней души назван страх Господень в притчах, и это не только теперешнее поколение, но и будущие дети.

Современный мир наполнен силами зла, читая молитвослов Победы, православие утверждает торжество веры, ибо с нами Бог.

Как правильно читать молитву «Яко с нами Бог»

Как сказано выше, читается молитвенное воззвание в период Рождественского поста или перед особо важным событием в вашей жизни.

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Услышите до последних земли: яко с нами Бог.

Могущия, покаряйтеся: яко с нами Бог.

Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог.

И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог.

И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.

Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог.

Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог.

И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог.

И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог.

Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог.

Людие ходящии во тме видеша свет велий: яко с нами Бог.

Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог.

Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог.

Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог.

И мира Его несть предела: яко с нами Бог.

И нарицается имя Его велика совета Ангел: яко с нами Бог.

Чуден Советник: яко с нами Бог.

Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог.

Отец будущего века: яко с нами Бог.

С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

Для того чтобы полностью окунуться в молитвослов Победы следует:

  • встать перед домашним иконостасом или уголком с иконами;
  • настроить свои мысли на милость Господню;
  • зажечь свечи;
  • благоговейно читать каждое слово, с верой произнося слова «Яко с нами Бог».

«С нами Бог»: комментарий на песнопение Великого повечерия

6/19 января Православная Церковь вспоминает события Крещения Господа Иисуса Христа во Иордане. Предлагаем читателям сайта Православие.ru богословско-филологический комментарий к песнопению «С нами Бог», которое звучит в день этого праздника на богослужении.

Дни церковного года от праздника Рождества Христова до Крещенского сочельника называются Святками.

В Древней Церкви праздник Богоявления (Θεοφάνια) включал в себя воспоминание как Рождения Иисуса Христа, так и Крещения Его во Иордане. Оба события объединяются общим богословским осмыслением: Бог (θεός) являет (φαίνω) Себя миру. Являет и как Младенец, и как тридцатилетний Муж, вышедший после Крещения на евангельскую проповедь. Со временем единый праздник был разделен на два самостоятельных, а 12 дней между ними стали днями особой радости о явившемся миру Спасителе [1] .

Общность этих двух праздников становится ясна не только по богословскому содержанию, но и по тем богослужениям, которые совершаются в означенные дни. Каждому из этих двух праздников предшествуют одинаковые по структуре службы Сочельника, а всенощное бдение обоих праздников начинается с Великого повечерия.

Повечерие – богослужение, которое совершается после вечерни и завершает богослужебный день. Само название чинопоследования (Απόδειπνον) буквально переводится как «молитва после ужина» [2] .

В современной богослужебной практике Великое повечерие, как правило, совершается нечасто. Однако в ряде случаев оно все же служится. Именно такими случаями являются дни Рождества и Крещения Господня.

Чинопоследование Великого повечерия включает в себя ряд псалмов, молитвословий, небольшое количество гимнографии, а также песнь «С нами Бог».

Песнопение «С нами Бог» состоит из избранных стихов Книги пророка Исаии.

Песнопение «С нами Бог» состоит из избранных стихов Книги пророка Исаии

Примечательной особенностью данного текста является то, что он представлен не совсем в том виде, в котором мы могли бы прочитать его в Книге пророка. Внимательно проанализировав текст песнопения, мы можем увидеть, что он состоит из отдельных фрагментов библейских стихов.

Церковнославянский текст песнопения следующий:

С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог.
Услышите до последних земли: яко с нами Бог.
Могущии покаряйтеся: яко с нами Бог.
Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог.
И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог.
И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.
Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог.
Господа же Бога нашего Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог.
И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог.
И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог.
Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог.
Людие ходящии во тьме, видеша свет велий: яко с нами Бог.
Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог.
Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог.
Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог.
И мира Его несть предела: яко с нами Бог.
И нарицается имя Его, Велика Совета Ангел: яко с нами Бог.
Чуден Советник: яко с нами Бог.
Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог.
Отец будущаго века: яко с нами Бог [3] .

Наполненные пророческими образами, слова пророка Исаии, сочетаясь по-новому, образуют собой богослужебный гимн, прославляющий Всемогущего Бога – «Отца будущаго века», пришедшего в мир и даровавшего миру «свет велий».

Песнопение начинается с торжественного возглашения наиболее радостной из возможных для человека истины: «С нами Бог!» Прославление Пришествия Господа является главным содержанием гимна. На протяжении всего песнопения эти слова повторяются как припев.

Всемогущество Бога

Значительная часть стихов этого гимна посвящена воспеванию всемогущества Бога. Знание Бога как Всемогущего Вседержителя было известно ветхозаветному человеку (см.: Быт. 17: 1; Иер. 32: 27).

Читать еще:  Покаянный канон Иисусу Христу - полный текст, прошение Господу о исцелении и помощи, правила чтения

«Разумейте языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог» – церковнославянское слово «языцы» может иметь несколько значений. Оно может обозначать как просто «народы», так и более конкретно – «народы языческие» [4] .

Из контекста пророческой книги мы понимаем, что пророк обращается к восточным языческим народам, называет их «могущими», то есть сильными [5] . Одновременно Исаия и воодушевляет своих соотечественников.

«Разумейте языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог» – как бы обращаясь к своим врагам, пророк говорит: если вы «совет совещаваете», то есть замыслите замысел [6] против народа Божия, Господь «разрушит» его. Все, что бы ни предпринимали против народа Божия его враги, будет тщетно.

Глубина контраста между величием Бога и незначительностью Его противников становится очевидна при рассмотрении греческого текста песнопения.

Церковнославянское «возглаголете» отражает греческое λαλήσητε, которое имеет и значение «болтать» или «молоть языком» [7] . Действительно, чего стоят речи, обращенные против Всемогущего Бога?

«Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог» – именно такого Бога, Который защищает Свой народ и поражает его нечестивых врагов-язычников, знал ветхозаветный человек (см.: Быт. 17: 1; Иер. 32: 27).

Новый Завет принес миру новое знание о Боге; величие Божие стало известно человечеству не по внешним победам

Новый Завет принес миру новое знание о Боге. Величие Божие стало известно человечеству не по внешним победам. Евангельская победа – победа Бога, родившегося в пещере для скота. Победа Бога, крестившегося во Иордане вместе со всеми людьми. Победа Бога, Который не только ради всех народов земли, но ради каждого из нас страдал на Кресте, воскрес и этим даровал каждому возможность причастия Миру Божию – Вечной Жизни.

«Бог крепок, Властитель, Начальник мира» – этот стих сочетает в себе два измерения Всемогущества Божия. С одной стороны, мы прославляем Бога как крепкого, то есть сильного [8] , Властителя. С другой стороны, мы называем Бога «Начальником мира».

Церковнославянское слово «мир» может иметь два значения: мiр как вселенная, космос и мир как покой, примирение [9] . Обращаясь к греческому тексту песнопения, мы можем увидеть, что в данном контексте слово «мир» (εἰρήνης) имеет именно второй смысл.

Господь называется «Начальником мира» (Ἄρχων εἰρήνης) в том смысле, что Он дает человеку возможность стать участником Мира Божия, то есть Вечной Жизни.

Тот же смысл мы находим в другом стихе – «мира (εἰρήνης) Его несть предела». Бог как Источник всех беспредельных, бесконечных благ Своими воплощением, смертью и воскресением дал человеку возможность спасения – причастия беспредельному покою, совершенному умиротворению.

Радость этой благой вести не может быть скрыта. Обращаясь ко всем «языкам», пронося эту весть «до последних земли», то есть до самых отдаленных уголков планеты [10] , мы воспеваем Господа, «Бога Крепкого, Властителя, Начальника мира».

Воплощение Бога – дарование света миру

Прославление Пришествия Господа в мир в тексте песнопения передается с помощью особых образов – противопоставления света и тьмы.

«Людие ходящии во тьме, видеша свет велий, живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы» – среди всех библейских образов образ света является одним из наиболее многогранных и значимых. В текстах Библии свет – образ радости и добра, образ святости и благословения, образ Истины и Божественного присутствия [11] .

Наконец, Свет – одно из имен Бога. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы», – читаем мы в Новом Завете (1 Ин. 1: 5).

Свет – это образ радости и добра, святости и благословения, Истины и Божественного присутствия. Свет – это и одно из имен Бога

«Живущии во стране и сени смертней» – обращаясь к греческому тексту песнопения, мы можем увидеть, что в данном стихе подчеркивается невероятно сильная тяга человеческой природы ко злу. «Во стране» (ἐν χώρᾳ) – дословно с греческого можно перевести как «в пространстве» [12] . То есть люди поселились (κατοικοῦντες) в пространстве тьмы, и только Господь – Истинный Свет – способен вывести человека из этой тьмы.

Рассматривая приведенные слова в контексте Книги пророка Исаии (Ис. 9: 2), можно понять: они могут быть отнесены как к древним народам Востока, не верующим в Единого Бога, так и к иудеям, уклоняющимся в идолопоклонство.

Однако эти же слова могут быть отнесены и ко всему человечеству ветхозаветного времени. Евангелист Матфей, повествуя о проповеди Господа, замечает, что в этом исполнилось пророчество Исаии, и ссылается на данный стих (см.: Мф. 4: 14). Пришествие Спасителя на землю – центральное событие всей человеческой истории. До того, как Господь воплотился, всякий человек пребывал в стране «тени смертной». Но теперь, поскольку «Младенец родился нам… народ, ходящий во тьме», увидел «свет великий» [13] .

Христос дал людям свет истинный, «просвещающий всякого человека» (Ин. 1: 9). Благодаря воплощению Бога человеку открылась возможность спасения. Человеку же предоставляется выбор: оставаться во «стране тени смертной» или же принять свет Христов и самому сделаться «светом миру», к чему и призывает нас Господь (см.: Мф. 5: 14).

Таким образом, слова этого песнопения во дни воспоминания прихода Спасителя на землю, Его явления миру звучат чрезвычайно значимо.

Пророчество исполнено: с нами Бог!

Внимательное отношение к богослужению всякий раз открывает его как наилучшую школу богословия. Великое повечерие, совершаемое в этот праздник, начинается чтением псалмов, по своему содержанию преимущественно покаянных. «Доколе, Господи, забудеши мя до конца» (Пс. 12: 1), «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене» (Пс. 6: 1) – слышим мы уже на первых минутах богослужения. Кажется, данные древние тексты в этот момент не отвечают глубокой радости праздника Богоявления Господня.

Но какая красота христианской истины открывается, когда мы воспринимаем богослужение целостно, в его единстве. Звучащее первым после псалмов песнопение «С нами Бог» возвещает ту радость, которую Господь принес миру Своим явлением. И этот контраст замечательным образом являет глубину и полноту христианской истины.

И пусть мир долго пребывал во тьме, но был спасен «Светом Великим». Через пророков Отец Небесный предсказывал Спасение – и пророчество было исполнено. И теперь, если всякий человек и может оказаться в стране «тени смертной», это положение не будет безнадежно, «ибо Младенец родился нам».

И с полной уверенностью, с сердцем, полным доброй надежды, каждый может сегодня воспеть: «С нами Бог! И уповая буду на Него и спасуся Им, яко с нами Бог!»

18 января 2021 г.

[1] Скабалланович М.Н. Христианские праздники. Рождество Христово. К., 1916. С. 177–182.

[2] Никольский К., протоиерей. Пособие к изучению устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907. С. 240.

[3] Часослов. М., 2002. С. 181–184.

[4] Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения: церковнославяно-русские паронимы. М., 2008. С. 402.

[6] Адаменко В., священник. Сборник суточных церковных служб песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926. С. 365.

[7] Liddell H.G., Scott. R. Greek-English Lexicon. Oxford, 1996. P. 1025–1026.

[8] Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения: церковнославяно-русские паронимы. С. 165.

[10] Адаменко В., священник. Сборник суточных церковных служб песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. С. 365.

[11] Словарь библейских образов. СПб., 2005. С. 1031–1032.

[12] Liddell H.G., Scott. R. Greek-English Lexicon. P. 2015.

[13] Адаменко В., священник. Сборник суточных церковных служб песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. С. 365.

Яко с нами Бог, или Диспут с атеистом — Федор Мельников (С. Лавров)

Молитва — это беседа или разговор человека с Богом. Молитва необходима каждому, также как воздух и вода. Все что у нас есть, все у нас от Бога, своего ничего нет. Поэтому испытывая печаль или радость, нужно всегда благодарить Господа. А благодарить его мы можем молитвой.

Иннокентий митрополит Московский говорил:

«Молитва есть дыхание духовного человека. Как дыханием телесный человек привлекает окружающий воздух и вдыхает из него жизненность и силу – так молитвою душа отверзает себя везде присутствующему Духу Божию и приемлет от Него жизнь духовную».

Когда мы молимся — нужно молиться от всего сердца, чтобы она была услышана Богом

В основе христианства лежит не сумма каких-то знаний, а живое общение Бога как с Отцом Небесным. Именно молитва устанавливает эти отношения. Только молитва помогает человеку почувствовать радость присутствия Божия в нашей жизни.

Когда мы молимся, нужно молиться от всего сердца, чтобы она была услышана Богом. Также должны читаться и молитвы святым и Пресвятой Богородице.

Без смирения все молитвы напрасны.

В пример мы должны брать Господа Нашего Иисуса Христа, как он, проводил в молитве несколько дней и ночей (Лк.6,12). А также Иисус Христос изо всех сил радовался молитве (Лк.10,21).

Поэтому каждому из нас нужно подражать Спасителю, также горячо и благоговейно молиться. Только тогда мы будем иметь перед глазами смиренную и кроткую жизнь Христову.

О том, что такое молитва и как она важна — говорили многие святые отцы

О молитве, и о том, как надо правильно молиться, говорили и многие святые отцы.

Схиигумен Савва Псково-Печерский:

«Не хотеть молиться — значит не хотеть быть с Богом. Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы. Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться».

Святой Исаак Сирин:

«Стой терпеливо и молись крепко, отревая приражения житейских попечений и всяких помыслов; ибо они возмущают и тревожат тебя, чтоб расстроить твое молитвенное стремление».

Авва Нестерон:

«Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя. Для мысленного пения или молитвы не нужно назначать известное место или время: на всяком месте, во всякое время можно петь мысленно. По торжищу ли ходишь, путешествуешь ли где или проводишь время в сообществе друзей, – везде можешь возбудить душу свою, можешь и молча взывать к Богу».

Святитель Игнатий Брянчанинов:

«Молиться нужно в мире и спокойствии, вникая в молитву, отсекать злые помыслы и устремлять ум к Богу».

Молитва «Яко с нами Бог» — это одна из самых сильных молитв в русской православной церкви

Молитва «Яко с нами Бог» — это одна из самых сильных молитв в русской православной церкви. Чаще всего люди обращаются к ней перед Рождеством Христовым для того, чтобы очистить свою душу от помыслов.

Молитва Яко с нами Бог — это песнопение из Великого Повечерия. Что оно из себя представляет? Это стихи, которые взяты из пророчества Исаии о пришествии на землю Мессии. Пророк Исаия говорил, что Мессия придет, и имя его будет Эммануил. В переводе с греческого языка Эммануил означает — «С нами Бог». То есть в этом самом имени пророк Исаия раскрывает Божественную природу пришедшего Мессии.


Молитва Яко с нами Бог — это стихи, которые взяты из пророчества Исаии о пришествии на землю Мессии. Пророк Исаия говорил, что Мессия придет, и имя его будет Эммануил

«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил».

Это пророчество Исаии о воплощении Сына Божия, исполнение которого видит святой Евангелист Матвей в рождении Господа Нашего Иисуса Христа. Здесь нет сомнений, что речь идет о Божественном Младенце.

Также в стихах 15-16 мы видим, что пророк Исаия говорит:

«Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. Ибо прежде, нежели младенец этот будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обеими царями».

Здесь пророк и говорит о том, что младенец Эммануил будет истинным человеком, который будет питаться и жить как все дети, постепенно развиваться в духовном и физическом отношении.

От автора

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, гово­рит Гос­подь, Кото­рый есть и был и гря­дет, Все­дер­жи­тель. (Отк. 1:8)

После воз­вра­ще­ния из кос­ми­че­ского полета Юрий Гага­рин ска­зал: «Я был в меж­пла­нет­ном про­стран­стве и не видел Бога. Зна­чит, Бога нет». Неко­то­рые рядо­вые люди при­няли это заяв­ле­ние за истину: совре­мен­ная наука якобы опро­вер­гает суще­ство­ва­ние Бога. Дру­гие, видя, что Гага­рин не доле­тел даже до Луны, заклю­чили: вряд ли он был вправе заявить, будто иссле­до­вал все кос­ми­че­ское про­стран­ство. Ведь для того, чтобы про­ле­теть нашу галак­тику со ско­ро­стью света (300000 км/с), потре­бо­ва­лось бы один мил­лион лет и пол­тора мил­ли­она лет, чтобы достиг­нуть дру­гой галак­тики. А таких галак­тик бил­ли­оны! При­нять за истину наив­ное рас­суж­де­ние покой­ного Гага­рина могут лишь люди, умыш­ленно отвер­га­ю­щие Бога.

В про­ти­во­по­лож­ность им пер­вая группа аме­ри­кан­ских аст­ро­нав­тов, доле­тев­ших до Луны и сде­лав­ших на ней высадку, читала в орбите Луны 1‑й стих Биб­лии: «В начале Бог сотво­рил небо и землю», — и это чте­ние пере­да­ва­лось по теле­ви­де­нию во всем мире. Заклю­че­ние Гага­рина ни в коей мере не было при­нято ни дру­гими аст­ро­нав­тами, ни, тем более, уче­ными. Так, уче­ный Бьерке гово­рит: «Совре­мен­ная наука не убила фун­да­мен­таль­ные истины Биб­лии. Я верю в Бога, я верю в Иисуса, и я верю в Библию».

Среди бес­чис­лен­ного мно­же­ства небес­ных све­тил, пла­нет и звезд наша Земля — кро­хот­ная, неза­мет­ная пылинка, и на этой пылинке живет чело­век: здесь про­изо­шло его гре­хо­па­де­ние и здесь совер­ши­лось его спа­се­ние. Сам Тво­рец мира, при­няв образ чело­ве­че­ский, сошел на землю и жил под чело­ве­че­ским покро­вом трид­цать три с поло­ви­ной года; но тво­ре­ние вос­стало про­тив сво­его Творца и пре­дало Его крест­ной смерти.

Что чело­век по срав­не­нию с Богом? Ничто. Но и сей­час, как когда-то, он бро­сает дерз­кий вызов Небу: в своем безу­мии он отри­цает сво­его Творца и тем самым обре­кает себя на веч­ную гибель.

Однако вера в Бога не может исчез­нуть: она жила и будет жить в народе, пока суще­ствует мир; она живет в серд­цах таких чистых людей, как Демьян Лукич — муд­рый ста­рец, с кото­рым ты, доро­гой чита­тель, позна­ко­мишься на стра­ни­цах этой книги.

Молитва «Яко с нами Бог» — читается перед приходом Спасителя

Когда читается молитва? Молитва читается перед приходом Спасителя, то есть перед Рождеством Христовым. Каждый православный человек должен читать эту молитву за неделю до почитаемого события.

Перед тем, как начать произносить данную молитву, нужно подготовиться.

Для этого нужно:

  • успокоиться и собрать свои мысли в порядок — во время чтения молитв лучше не отвлекаться на посторонние вещи, вы должны полностью сконцентрироваться на прочитанном;
  • убрать подальше все отвлекающие вас предметы — телефоны, телевизоры, радио;
  • зажечь лампадку у икон;
  • женщине нужно одеть на голову платок.

Перед чтением молитвы нужно успокоиться и собрать свои мысли в порядок, так как во время чтения молитв лучше не отвлекаться на посторонние вещи, вы должны полностью сконцентрироваться на прочитанном.

Первые 7 стихов обращены к «языцем», то есть всем народам

Первые 7 стихов обращены к «языцем», то есть всем народам, даже «до последних земли» кто обольщается своим могуществом. А также тем, хочет напасть на православную державу, Святую Русь.

«Покаряйтесь» — здесь звучит не как подчинение, а как призыв к смирению. Не нам покоряйтесь, а тому обстоятельству, что с нами Бог, и лучше не с нами не связываться. Также говорится здесь и то, что если другие народы считают себя могучими или мощными, что думают, что могут подчинить себе весь мир — то лучше им не обольщаться, а смириться с тем, что нас лучше не трогать, так как Бог всегда с нами.


Многие народы считают себя могучими или мощными, и думают, что могут подчинить себе весь мир — то лучше им не обольщаться, а смириться с тем, что Российскую державу лучше не трогать, так как Бог всегда с нами

Читать еще:  Молитва Спиридону Тримифунтскому о здоровье - сильные молитвы для здравия и исцеления от болезни

Можно вспомнить, что на русскую державу всегда хотели напасть, и татары, и поляки и даже Гитлер. И всем известно, чем все закончилось.

«И иже аще совет совещаваете, разорит Господь». Здесь говорится о том, что любой сговор или заговор будет все равно раскрыт, а раскроет его сам Господь.

«И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас…», то есть никакие злостные намерения относительно России не будут исполнены. Так что «страха вашего не убоимся, ниже смутимся».

Толкование текста молитвы

Молитва составлена из нескольких стихов, взятых из книги Исайи. Яко с нами Бог подчеркивается в 8 главе, 10 стихе. Языце — различные верования, которым еще не открыт истинный Господь. Только православным не страшно жить, ибо с нами Господь всесильный и вездесущий.

Иисус Своими чудесами, подчеркнул свое царское достоинство, явленное на раме Его. (Ис.9:6). Посланника Божьего молитвенное воззвание называет Ангелом. Первые стихи обращены к язычникам, в них Господь призывает не стоянию на коленях пред власть имущими, а к смирению, признанию народа, с которым Творец.


«Яко с нами Бог» — молитва покаяния и провозглашения силы Господней

Любой сговор против православия будет разрушен силой любящего истинную Церковь Творца, далее идут стихи об уповании на Всевышнего Создателя, и единственный страх будут испытывать верующие, страх перед Господом. Твердыней души назван страх Господень в притчах, и это не только теперешнее поколение, но и будущие дети.

Современный мир наполнен силами зла, читая молитвослов Победы, православие утверждает торжество веры, ибо с нами Бог.

В следующих стихах мы видим, что может положиться и уповать только — на Господа Бога

Далее мы видим, следующие 4 стиха говорят о том, что на Кого же нам положиться и уповать? На Господа Бога. «Освятим, и Той будет нам в страх…» — как мы знаем, страх Божий — это начало премудрости, источник жизни. Никто из людей не высок, как «боящийся Господа».

Преподобный Ефрем Сирин говорил, что кто боится Бога, тот подобен свету и таким образом, может указывать путь ко спасению.

«Непрестанно молитесь» — говорил нам апостол Лука, и услышит нас Господь Бог.

Как мы видим, слова « Яко с нами Бог» говорят о том, что поскольку с нами Бог, то нам ничего не страшно.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

«С нами Бог. Разумейте, языцы»


Фото: https://flic.kr/p/25k58Bi

В Библии — четыре жизнеописания Иисуса Христа. Каждое из них называется Евангелием. Евангелия были составлены апостолами, учениками Спасителя — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном Богословом. Наряду с новозаветными Евангелиями существует книга, названная ветхозаветным Евангелием. Она была написана во времена древнего Израиля пророком Исаией. Исайя жил за много веков до Рождества Христова. Однако события, о которых он говорит, в точности исполнились в жизни Спасителя. За такую поразительную точность пророка Исайю принято именовать ветхозаветным евангелистом. Цитаты из книги Исайи легли в основу некоторых православных песнопений. Об одном из них рассказывает священник Антоний Борисов:

Великим постом или накануне больших праздников в православных храмах совершается необычное богослужение. Называется оно повечерием. Состоит повечерие в основном из чтения псалмов, которые перемежаются проникновенными песнопениями. Одно из них по первым своим словам называется «С нами Бог». Это довольно продолжительное молитвословие составлено на основании цитат из пророчества святого Исайи. Начинается молитвословие с таких слов: «С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: Яко с нами Бог». Под «языцами» понимаются представители разных народов древнего востока. Они не только не верили в Единого Истинного Бога, но и постоянно нападали на древний Израиль. Иудеи часто оказывались в осаде неприятелей — спасением для них был только Господь. Пророк Исайя воодушевлял современников — если Бог с нами, то нам ничего не страшно. Но какое отношение такая деталь из прошлого имеет к нашей сегодняшней жизни? Слова «яко с нами Бог» являются точным переводом имени Эммануил. Эммануилом Исайя называет Спасителя — принявшего человеческое естество Бога. Господь, придя в мир, стал одним из нас, поселился с нами. Он разделил с людьми скорби этой жизни, дал надежду на вечное и радостное пребывание в Царствии Божием. Христос — главный и самый надежный защитник человека. Об этом говорят нам слова песнопения — «владычество было на плече Его». Они отсылают нас к древней традиции — цари Ближнего востока носили на плечах мантию, знак своего величия. У Христа не было мантии, символом Его царского достоинства стали Его проповедь и великие чудеса.

Песнопение «С нами Бог» приобретает особое смысловое значение на вечерней службе, предшествующей празднику Рождества Христова. Ведь пророчество святого Исайи было посвящено приходу в мир Спасителя. Песнопение «С нами Бог» воодушевляет молящихся, призывает их радоваться Рождению Христа, через Которого Бог вновь открыл людям Свое Царство. А теперь давайте послушаем песнопение «С нами Бог» в исполнении хора Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в городе Москве.

«Россия с нами И с нами Бог!» Интернет взорвала новая песня о Донбассе

Значение молитвы «Яко с нами Бог»

Молитва представляет собой песнопение, основанное на стихах из пророчеств Исаии. Он писал, что вб будущем прибудет Мессия по имени Эммануил, который спасет всех грешников. В стихах повторялся припев «Яко с нами Бог». Так переводится с еврейского языка имя Эммануил. Этим именем Исайя подчеркивает, что прибывший спаситель будет иметь божественное начало.


«Яко с нами Бог» читают перед Рождеством для очищения души от негативных мыслей

Значение молитвы заключается в торжествующей песни пророка, который радуется, что в скором времени на землю придет кто-то, кто спасет души язычников и всего народа.

Текст представляет собой разные части пророчеств Исаии, соединенные в одну песню. Так, разные строчки взяты из 8.10 и 9.6 пункта пророчеств Библии. К примеру, упоминаемые «языцы» – язычники, представители разных верований, которые ранее не признавали одного бога. Фраза «С нами Бог, разумейте языцы» означает, что вскоре придет Творец, который будет защищать людей и с которым больше не будет страшно.

Из слов «Его же начальство бысть на раме Его» понятно, что на плечах пришедшего Бога будут видны его царские и небесные знаки покровительства. Речь идет о славных и великих чудесах Иисуса Христа, которые он совершал в течение своей земной жизни.

Из фразы Василия Великого: «Велика Совета Ангел – Тот, Кто соделал известным великий совет, сокровенный от веков и не явленный иным родам» также ясно, что речь идет о посланнике, который прибудет на землю в виде человека и спасет людей по велению Всевышнего.

Дом стихов

А, рardon, за влаз поперек батьки в пекло, но таки разве количество содомитов в этой стране ограничивается только теми, которые пустили свои корни в местных армейских частях? ))) Эстрада, телевидение, государственная дума, совет министров, кремлевская администрация – разве не сплошные рассадники содомии? ))) Но тут, как всегда, есть нюанс, который подметил еще Лео Таксиль в своей великолепной книге «Забавная библия». Я изложу библейскую сказку в своем видении ситуации.

Значится, все началось с того, что за обедом у Авраама, Иегова, выпив лишнего, решил уничтожить четыре города – Содом, Гоморру, Адму и Севоим. «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» (Быт., 18:20)

Т.е. Всезнающий и Вездессущий Иегова не знал в точности: что творится в озвученных им городах. Поэтому пошел проверить донесшиеся до него слухи. Но это он только так сказал, что «сойду и посмотрю», а, на самом деле, отправил вместо себя двух других своих собутыльников – ангелов. «И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа» (Быт., 18:22). И начал Авраам втирать Иегове: «а вдруг в Содоме не все так грешны, как тебе кажется, вдруг там и хорошие люди попадаются? Например, в количестве пятидесяти человек?». Иегова согласился: «Будет пятьдесят – город останется на месте». И тут Авраам начал торговаться, постепенно снижая планку. Иегова от него не отставал. Договорились до десяти.

Тем временем ангелы проникли в Содом, остановились на постой в доме какого-то Лота и вдруг все население города «содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом» (Быт., 19:4) Лота и потребовали у него пришлых ангелов для своих сексуальных утех. Младенцы, октябрята-пионеры, комсомолки and комсомольцы, партийные-беспартийные, женщины-мужчины, даже пенсионеры – все потребовали себе ангелов для разврата. Лот ответил населению всего города, столпившемуся у дверей его квартиры: «Ангелов — не дам! Но зато моих дочерей, женихи которых присутствуют среди вас, можете оттрахать во все отверстия». Младенцы, октябрята-пионеры, комсомолки and комсомольцы, партийные-беспартийные, женщины-мужчины, даже пенсионеры не согласились с предложением, и продолжали настаивать на своем. Даже женихи лотовых дочерей. Тогда ангелы ослепили всех жителей города и тайными тропами вывели его семейство куда подальше. Сначала они хотели присовокупить к семейству вышеупомянутых зятьев, но те, будучи ослепленными, не поверили ни ангелам, ни Лоту и остались при своих.

Ну, а потом «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли» (Быт., 19:24).

Жене Лота было запрещено оглядываться, но она оглянулась и превратилась в памятник каспийской вобле, Лот обосновался в пещере, там его напоили и оприходовали собственные дочери, откуда пошел род аммонитян (которых иудеи называют арабами, хотя к арабам аммонитяне на имеют никакого отношения), Сарра, на старости лет, начала плодится от столетнего Авраама, и твердь небесная до сих пор окружает плоскую «землю».

Это все, собственно, к чему написано.

Даже, судя по содомскому эпизоду, книги, глупее, чем библия, в мире не существует. Если в городе есть женщины, их женихи и народ «от молодого до старого» (кто-то же должен был рожать «молодых», не так ли?), значит, об каком «великом и тяжелом грехе весьма» вел речь Иегова? Весь город захотел ангелов. Ага. Не только мужчины всех возрастов захотели, но и аналогичные женщины. По уму: да нафик им сдались какие-то два картавых пришельца? Но, судя по извращенной иудейской мифологии – сдались.

В общем, сентенция: жители Содома, Гоморры, Адмы и Севоима были несправедливо оклеветаны в жидовских сказках. А слово «содомия», исходя из вышеизложенного, вообще не имеет права на существование.

Бедняга Онан – он ведь тоже не был поклонником мастурбации, а всего лишь прерывал половой акт, «изливая семя на землю», дабы вдова его брата не зачала наследника, который лишил бы Онана всех прав на его честно нажитое имущество. Но, однако. )))

*** «Мне уже надоели все… эти жидовские номера». А.Д. Звездин-Северный, из вступления к концерту «Новая серия под гитару», запись у Д.И. Колятина, 1975 год.


Когда и как читать

Молитва читается перед Рождеством, перед приходом Спасителя, который в течение жизни будет являть людям «знаки» своего божьего царства на земле и спасать души от грехов и попадания в ад. Каждый верующий должен читать ее вместе с другими молитвами за неделю до почитаемого события. Перед произнесением молитвы нужно подготовиться. Тогда она будет обладать большей силой.

Подготовка заключается в следующем:

  • приведите мысли в порядок (во время чтения священных слов лучше не отвлекаться на мирские дела);
  • отключите все раздражающие слух предметы (телефон, телевизор, радио и т. д.);
  • зажгите свечи (свеча – проводник положительной энергии, усиливающей действие произнесенных слов).

После ритуала потушите свечу, поблагодарите Бога и поцелуйте иконы.


Молитва читается перед Рождеством


Ритуал можно провести наедине


Зажгите свечи пред святыми образами

Первые 7 стихов обращены к «языцем», то есть всем народам

Первые 7 стихов обращены к «языцем», то есть всем народам, даже «до последних земли» кто обольщается своим могуществом. А также тем, хочет напасть на православную державу, Святую Русь.

«Покаряйтесь» — здесь звучит не как подчинение, а как призыв к смирению. Не нам покоряйтесь, а тому обстоятельству, что с нами Бог, и лучше не с нами не связываться. Также говорится здесь и то, что если другие народы считают себя могучими или мощными, что думают, что могут подчинить себе весь мир — то лучше им не обольщаться, а смириться с тем, что нас лучше не трогать, так как Бог всегда с нами.


Многие народы считают себя могучими или мощными, и думают, что могут подчинить себе весь мир — то лучше им не обольщаться, а смириться с тем, что Российскую державу лучше не трогать, так как Бог всегда с нами

Можно вспомнить, что на русскую державу всегда хотели напасть, и татары, и поляки и даже Гитлер. И всем известно, чем все закончилось.

«И иже аще совет совещаваете, разорит Господь». Здесь говорится о том, что любой сговор или заговор будет все равно раскрыт, а раскроет его сам Господь.

«И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас…», то есть никакие злостные намерения относительно России не будут исполнены. Так что «страха вашего не убоимся, ниже смутимся».

Не сомневайтесь, с нами Бог (Еммануил)


Иисус и рыбаки
Есть хорошая новость, Бог возлюбил тебя и послал Своего Сына. Его имя Иисус, он спас Своих людей от их грехов. Он умер на кресте за твои грехи, Он воскрес из мертвых ради твоей праведности. За все заплачено. Справедливость восторжествовала. Бог прославился, решив проблему греха. На том самом месте, где были наши грехи, Христос прославил Бога. Благодарите Бога за крест. Сегодня Бог стоит с распахнутыми объятьями. Он говорит: вернись домой в мои любящие объятия, вернись к изобилию, вернись к помазанию, к мудрости, к милости, к жизни с избытком и жизни вечной.

Почему Иосиф был успешным?

Потому что Господь был с Иосифом. Не потому что он был красив, не потому что был молод или был усерден.

(Быт 39:4) И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его.

(Быт 39:5) И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле.

Когда вы больны, Иисус касается вас, простирает к вам Свою руку. Бог дает успех всему, чего касается Иисус и больной исцеляется. Иисус касался прокаженных и проказа уходила. Иисус благословляет ребёнка и этому дитя предназначено царствовать. Он касался малого и оно становилось большим. Пять тысяч насытились и остатков набралось двенадцать корзин. Вот такое благословение вам нужно.

Вам не нужно, чтобы ваше благословение было на вашей работе. Если вы уйдете с этой работы, где будет ваше благословение? Благословение должно быть на вас. Нужно, чтобы благоволение было в ваших руках. Если Господь с нами, значит Его сила в нашем распоряжении.

Бог с нами и Он не покинет

Многие люди думают, что когда я грешу, Господь оставляет меня, и Господь приходит, когда я послушен. Такое понимание приводит лишь к гневу на Бога. Несмотря ни на что, Бог не оставит. В Библии написано, что когда мы грешим, благодать умножается в гипер масштабах.

Если вы не уверенны, что Господь с вами, вы не будете Его любить.

Все, чего вы касаетесь, имеет успех. Такой успех не основан на усилии человека, на его знаниях или на его уме.

Читать еще:  Молитвы за некрещеных живых и усопших: как правильно молиться за взрослых и детей

Иосиф знал, что Господь с ним, поэтому он смог сказать жене Патифара; как же сделаю я сие великое зло и согрешу перед Богом?(Бытие 39:9)

Иосиф осознавал, что Господь с ним, поэтому Господь дал ему успех.

Но вы не можете просто потребовать это обетование. Оно вступило в силу после того, как Иисус спас своих людей от их грехов. Если вы не знаете, что Он это сделал, что Он совершил это, вы никогда не будете уверены. Вам будет казаться, что Бог смотрит на ваши грехи. Проблема человека в сомнении.

Самое первое благословение от Бога

(Втор 28:1)…Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли.

Бог поставит вас высоко, там мы находимся сегодня, мы посажены по правую руку Отца во Христе Иисусе. Теперь благословения приходят к нам с избытком. Где мы ни были мы благословлены, дело не в местонахождении, а в вас и только в вас. Если благословение Бога на вас, то куда бы вы не пошли, это место благословлено. Если начальник отгораживается от вас, он отвергает благословение. Если вас покинул друг, то он потерял благословение.


Успех Иосифа

(Быт 39:3) И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех.

Представьте, что люди мира смотрят на вас. Одно дело видеть, что вы успешны, совсем другое, что Господь с вами. Они видят это не духовными глазами, они видят обычными глазами. Они смотрят и видят, что Господь с вами.

Господин увидел не только это, он увидел, что всему, что Иосиф делает, Господь в руках его даёт успех.

Люди думают, что успешный человек это тот, у кого в банке много денег. Это не так. Иосиф был успешным человеком и жил в доме своего господина будучи рабом.

† Яко с нами Бог †

«С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог.» (Ис. 8:9)

В ночь с 6 на 7 января 2018 г., в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, братия Валаамской обители во главе с Преосвященнейшим Панкратием, епископом Троицким, игуменом монастыря, совершили череду рождественских богослужений: Великое повечерие, Утреню и Божественную литургию святителя Василия Великого. Святитель Златоуст называет Рождество Христово «началом всех праздников». «Кто назовет этот праздник матерью всех праздников, тот не погрешит… В этом празднике имеют начало и основание свое и Богоявление, и священная Пасха, Вознесение Господне и Пятидесятница. Если бы Христос не родился по плоти, то и не крестился бы, а это – праздник Богоявления; и не пострадал бы, а это – Пасха; и не послал бы Святого Духа, а это – Пятидесятница. Итак, от праздника Рождества Христова начались наши праздники, как от источника различные потоки».

По учению Церкви то, что «ради нас родился Младенец юный, предвечный Бог» является причиной радости для тех, кто любит Бога. Тем, что Бог восхотел родиться в образе человека, Он дал избавление от тления и смерти, «уврачевал раны Евы», «простил грехи», «дал бессмертие», «исполнил пророчества», «привлек падшего первозданного Адама», «заменил ложь на веру» в истину, «привел всех ко живоносному свету», как сказано в рождественской службе.

Как мы уже сообщали, на период ремонтных работ в алтаре храма в честь преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, – зимнего храма обители, основные службы проводятся в Успенской церкви Центральной усадьбы. Поскольку эта церковь небольшая, а богомольцев много даже в зимний, не паломнический период, для ее расширения к храму присоединили часть братской трапезной, но этот храм не вмещает всех желающих, Для того, что бы все богомольцы смогли побывать на монастырских службах, было решено провести два богослужения Рождественского чина, одно в Успенском храме, и другое в храме Свято-Владимирского скита.

С особой торжественностью на этих службах звучат слова из книги пророк Исаии: «С нами Бог, разумейте языки покаряйтеся, яко с нами Бог».Частое повторение в этой песни: с нами Бог! свидетельствует о духовной радости верующих, сознающих среди себя Бога-Еммануила.

Яко с нами Бог: текст молитвы, значение и правила чтения

Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Как-то, отвечая на вопросы радиослушателей в прямом эфире православной радиостанции «Радонеж», услышал вопрос: «Есть такая книга «Яко с нами Бог», ее ведь Вы написали? А старообрядцы говорят, что это их книга». Пришлось объяснить, как появилась эта книга, почему мне пришла мысль издать ее.

Книга «Яко с нами Бог» состоит из 3-х частей: 1-я часть «Диспут», 2-я часть «О Боге», 3-я часть «Путь к спасению». 1-я часть – «Диспут» – построена на основе сочинения писателя-старообрядца Ф.Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога (публичный диспут в советской России)», написанного в 1920 году.

В сороковых годах в одном из журналов Московской Патриархии был напечатан небольшой рассказ о том, как в селе Покровском выступал лектор-атеист. Назывался рассказ «Пчелка». К нам он попал в 1978 году. Один профессор-астроном (ныне он настоятель собора) привез несколько листочков сфотографированного текста, в котором не было ни титульного листа, ни конца, потому автор был неизвестен. Я прочитал их. Рассказ очень понравился, и я все думал, как бы оживить его, приблизить к современности – ведь прошло уже много лет, все изменилось: и наука, и люди. Когда был в отпуске, взялся за переделку. В те годы не было литературы, просто и доходчиво рассказывающей о вере и спасении, а этот рассказ мог стать маленькой отдушиной для православных христиан. Мы взяли «скелет» рассказа за основу, нарастили его, внесли свои изменения. В нашем варианте атеист Матюнин превратился в Матюхина (иронией хотелось поддеть его, вспомнилось «тюха-матюха»), немой Трофимушка заговорил: для него специально сочинили диалоги, написали тексты для Матюхина, Демьяна Лукича, других участников диспута. Многое включили из святых отцов, из современных писателей и исследователей.

Составили предисловие, в котором было два действующих лица – боксеры на духовном ринге, главы в книге превратились в раунды (эти образы мне, как бывшему боксеру, были близки). Придумали обложку: над селом Покровским занесла свою косу смерть-атеизм. Дали книжке автора – С. Лавров. Поскольку я несколько лет молитвами преподобного Сергия Радонежского жил в Сергиевой Лавре, решил и дать автору имя С. Лавров – Сергиева Лавра, место моего духовного рождения.

Первая книжка называлась «Как в селе Покровском похоронили атеизм». Книжку размножили на копировальной технике. Многие стали перепечатывать ее, кто на пишущих машинках, кто, как и мы, копировали. Нашлись добрые люди, издали брошюрку за границей. Мы ее не продавали, а раздавали. Брошюрка мигом разошлась по России. Тогда же пришла мысль написать вторую и третью части, объясняющие, что такое вера в Бога, в чем смысл церковных Таинств, как жить православному христианину. Книжка обрела объем и стала называться «Яко с нами Бог». Почему?

Когда наша семья жила в Сибири и я работал в шахте, начались гонения. Атеизм тогда бушевал вовсю. Местные власти всячески старались «вразумить» нашу семью через собрания, радио, газеты. В местной газете напечатали статью: «Ни одного отстающего в пути». В ней писали, что в нашем доме появилась домашняя церковь. Посмотреть на эту церковь, а заодно и побеседовать с нами как-то приехали представители из органов. Дома никого не оказалось, милиционеры заглянули в окно и увидели белой краской выведенное на дверях: «Яко с нами Бог».

С нами Бог. «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог», – эти слова с детства звучали в душе, они напоминали о Рождестве, вселяли уверенность: с нами Бог. «Если Бог за нас, кто против нас?»

Сейчас эта книжка разошлась миллионными тиражами, мало кто из церковных людей не знает ее. Она подобно пчелке разнесла свою весть о Боге по всей нашей огромной стране.

Много лет спустя стало известно, что текст тех страничек принадлежит старообрядческому религиозному публицисту Федору Ефимовичу Мельникову. С тех пор мы при переизданиях книги «Яко с нами Бог» всегда указываем авторство 1-й части книги: «на основе книги Ф.Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога».

Архимандрит Амвросий (Юрасов)

Среди бесчисленного множества небесных светил, планет и звезд наша Земля – крохотная, незаметная пылинка и на этой пылинке живет человек: здесь произошло его грехопадение и здесь совершилось его спасение. Сам Творец мира, приняв образ человеческий, сошел на землю и жил под человеческим покровом тридцать три с половиной года, но творение восстало против своего Творца и предало Его крестной смерти.

Что человек по сравнению с Богом? Ничто! Но и сейчас, как когда-то, он бросает дерзкий вызов Небу; в своем безумии он отрицает своего Творца и тем самым обрекает себя на вечную гибель.

Однако вера в Бога не может исчезнуть. Она жила и будет жить в народе, пока существует мир. Она живет в сердцах таких чистых людей, как Демьян Лукич, мудрый старец, с которым ты, дорогой читатель, познакомишься на страницах этой книги.

Часть I
Диспут
(на основе книги В. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога»)

На праздник Рождества Христова я поехал к своим родственникам в село Покровское, и там произошло событие, которое побудило меня написать эту книгу.

Перед праздником по селу были расклеены объявления, что в помещении Дома культуры состоится лекция на тему «Как произошла вера в Бога?» В объявлениях также указывалось, что после выступления лектора общества «Знание» товарища Матюхина И. П. состоится диспут.

Покровка испокон веков слыла в области православным Ватиканом. Почти в каждом доме была религиозная литература. Уже с раннего возраста дети воспитывались в православном духе: усваивали молитвы, ходили со старшими в церковь. А потом в школе из них выбивали, как могли, религиозный «туман».

Поэтому подбор лектора для Покровки имел особое значение.

Народу пришло много: врачи, учителя во главе с директором школы, школьники. Молодые и пожилые, верующие и атеистически настроенные заполнили зал Дома культуры. Слово «диспут» магически притягивало людей. Чтобы не ударить в грязь лицом перед приезжим лектором, директор Дома культуры позаботился о соответствующем оформлении зала. В зале развесили плакаты: «Религия – опиум для народа», «Религия – дурман» и «Ни одного отстающего в пути».

Подобные мероприятия проводились в Покровском редко, поэтому представлял лектора сам директор Дома культуры Альтшулер.

В противоположность тучному, с холодным, надменным взглядом и крикливым голосом Альтшулеру лектор Матюхин казался спокойным, общительным; его добрые глаза и приветливая улыбка располагали к себе. На вид ему было около пятидесяти лет.

Альтшулер представил Матюхина и напомнил, что после лекции состоится диспут, в котором могут принять участие все желающие.

Выйдя на трибуну, лектор преобразился: с губ слетела улыбка, в глазах погасла доброта, лицо стало самоуверенным и решительным.

– Как известно, – твердо начал он, – атеистическое мировоззрение – самое передовое мировоззрение в мире…

Альтшулер бросил в зал взгляд, как бы говоря: это вам не со мной, сейчас Иван Петрович покажет вам кузькину мать, а то, ишь, размолились.

– Религиозные представления формировались в обстановке невежества, страха, бессилия человека перед природой, – про должал внушать лектор. – Солнце, луна, планеты, звезды казались людям могучими богами, к ним они обращались с молитва ми, приносили дары.

На присутствовавших обрушился поток цифр, цитат, высказываний ученых и писателей, отвергающих религию. Матюхин ссылался на верования народов и племен Австралии, Африки, Азии, Южной Америки и т. д. Избитые факты в его устах приобретали какой-то особый смысл. Он упивался своей ученостью. Все было направлено на то, чтобы не оставить от религии, от веры в Бога камня на камне.

– Перед лицом современной науки наглядно видна безнадежная устарелость религиозных воззрений, – продолжал Матюхин. – Мы живем в век, когда человеческий разум проявляется во всей своей силе и мощи: космическое пространство сегодня превращено в гигантскую лабораторию, опытную площадку; запущены тысячи спутников Земли, межпланетные аппараты побывали на Луне, Венере, Марсе. Полеты людей в космос стали обычным явлением, человек уже ступил на поверхность Луны.

Он сделал паузу, оглядел зал, развел руками и с издевкой заметил:

– И представьте себе, никто не видел в небе Бога! Все это и многое другое опровергает религиозные догмы, содействует угасанию религиозных пережитков. Просто не хочется верить, чтобы в наш век, когда человеческий разум достиг своего апогея, религия, вера в таинственное, в сверхъестественное сохраняла еще власть над умами и сердцами людей!

Матюхин обвел взглядом зал, довольного Альтшулера и, почувствовав, что выполнил поставленную перед ним задачу, убежденно закончил:

– Религия – это старое дерево. Однако главные корни этого дерева мы уже подрубили, и мы уверены, что придет время, когда религию можно будет сдать в музей, как прялку.

Альтшулер встал из-за стола и радостно захлопал. Люди, зараженные атеизмом, тоже дружно зааплодировали. Да-а, «наверху» знали, кого прислать в Покровку!

Верующим же было прискорбно и от самой лекции, и от того, что их односельчане успели заразиться духом безбожия.

После доклада был объявлен перерыв. Многие пошли к Демьяну Лукичу, пасечнику.

Это был старик лет шестидесяти с лишним, с небольшой рыжеватой бородкой и ясными, спокойными глазами. Он слыл среди односельчан человеком знающим: был весьма любознательным, много читал, внимательно следил за происходящими в мире событиями. А еще очень любил природу, по-детски восторгался ею, благоговел перед всяким созданием Божиим, будь это растение (травка, цветок) или животное, птица, насекомое. Во всем он видел премудрость Творца.

Сельчане относились к Лукичу с уважением, называли мудрым и часто обращались к нему за советом и помощью. Всех он называл на «ты», но получалось это у него как-то мягко, ласково, и никто не обижался. Больше всего Демьян Лукич любил потолковать о Божественном. Говорил он просто, понятно, а главное, убежденно.

На лекцию Демьян Лукич пришел со своим внуком, десятилетним Трофимушкой.

– Очень уж мудрено говорил этот лектор, – заметил кто-то из односельчан.

– Каких только народов нет на свете, и у каждого своя вера. Страсть! Что тут ему скажешь?

– Ну как, Демьян Лукич, чувствуешь себя? – поинтересовался другой. – Найдется, о чем с ним потолковать?

– Да уж как Бог вразумит, – ответил тот смиренно.

– А не пойти ли нам, Лукич, домой, – предложил самый близкий его друг. – Что связываться с этими безбожниками, засмеют только.

– Я так думаю: защищать веру нужно не ради безбожников, а чтобы предостеречь от соблазна верующих. А то ведь некоторые стали колебаться… Посидим немного, по слушаем, что они еще скажут.

И Демьян Лукич пошел на свое место.

Он сидел и думал: «Какой народ нынче маловерный! Близкие – и те готовы бежать, боясь насмешек… Раньше христиане шли за Христа на мучения, на смерть, как на праздник. Неужели можно сомневаться в Боге?»

Демьян Лукич не мог представить, чтобы разумный человек мог жить без Бога. Всех безбожников он считал обманщиками: они только притворяются, что не веруют в Бога, а в душе вера у них все-таки тлеет…

Разве они в мыслях не обращаются к Богу, а то и бегут в церковь в трудную минуту! А лектор этот? Наговорил много чего, а доказать ничего не доказал. Интересно, как он ответит на некоторые вопросы…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector