0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сорокоуст за упокой – что это, когда заказывают, польза для умершего и что нужно знать

Содержание

Какая польза от сорокоуста и когда его нужно заказывать?

Вне всяких сомнений, сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви.

В чем его суть? Сорок литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит сорок раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.

Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст».

Профессор Московской духовной академии Евгений Евсигнеевич Голубинский выдвигает несколько иную версию. В своей книге «История Русской Церкви» (т. 2) он пишет, что в древней Руси в больших городах церковные приходы делились на «сороки» – похожие на современные благочинные округа. В каждом «сороке» было сорок храмов. Обыкновенно поминовения заказывали во всем «сороке», отсюда и название «сорокоуст».

Но как бы то ни было, нужно сказать, что сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших. Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.
И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека – как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей. И мы – православные христиане – верим, что так оно и происходит.

Потому, конечно же, хочется от всего сердца посоветовать всем: заказывайте друг за друга сорокоусты и тем самым спасайте с Божьей помощью души близких. Ведь в Чаше Господней происходит великая тайна Божественного милосердия, любви и всепрощения. И там душа человеческая соединяется со Христом.

Сорокоуст заказывают не обязательно на сорок дней. Можно и на более длительный период времени: полгода, год. За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц. За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви.
Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее. » Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.

Также не следует к чтению молитв, в том числе и к сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь сорокоустов – и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя.

Он говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои…» (Притч. 23:26).

Сорокоуст за упокой. Польза сорокоуста для умершего

Таким образом, все поминавшиеся люди и живые, и усопшие участвуют в литургии, то есть за них приносится благодарственная жертва Богу. Это возможно полное для человека (как живого, так и умершего) участие в Божественной жизни. В Таинстве Евхаристии (литургии) могут принимать участие только крещеные в Православной Церкви люди, соответственно в записках, которые подаются на проскомидию, можно писать только крещеных людей.

Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом нет. Только во время Великого поста, когда полная литургия совершается гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об упокоении. В некоторых храмах существует такая практика, как поминовение на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки, а когда служится литургия — вынимаются частички. Как заказать сорокоуст, Вы можете узнать в любом храме в церковной лавке, где обычно и оформляются заказы на сорокоуст и прочие требы.

Этот рассказ взят из книги – Современные старцы горы Афон, выпущенной издательством Русский Паломник. Эта не выдуманная история на примере одного семейства, рассказывает на сколько важно подавать сорокоусты об упокоении почивших христиан.

Итак, пришлось старцу Даниилу отправиться из монастыря Ватопед в родной город Смирну и пробыть там девять месяцев.

«Как только прибыл я (в Смирну), то счел долгом своим посетить Георгия, сына незабвенного Деметриуса”. (Деметриус был простым мирянином, но его великая вера и добродетельность дали ему «мудрость небесную”, и прославился он своими мудрыми советами и наставлениями. Его поучения укрепляли многие души, включая и душу старца Даниила в юные годы. «Я расспросил его подробно о смерти отца, о кончине которого знал от многих людей”.

В ответ на просьбу монаха Георгий в мельчайших подробностях описал кончину своего достопочтенного отца, слезами сопровождая воспоминания. И одна деталь настолько примечательна, что мы должны сейчас же рассказать о ней.

Достигнув заката земной жизни, богодухновенный Деметриус был предуведомлен о дне смерти своей, определенном ему Господом. В день тот он попросил одного благочестивого, чистого сердцем священника отца Деметриуса придти к нему.

«Я умру сегодня, отче, — сказал он. — Прошу тебя, скажи, что мне делать, когда наступят последние мгновения”.

Священник знал о его добродетельной жизни, знал, что он исповедовался, соборовался и несколько раз причастился. Но, выслушав просьбу, решил предложить следующее.

«Если пожелаешь, распорядись, чтобы по смерти твоей в каком-нибудь сельском храме совершили о тебе сорок литургий (сорокоуст)”. Умирающий с радостью принял совет священника. Немного помедлив, он призвал сына.

«Сын мой, я прошу тебя об одной услуге. Прошу тебя, чтобы по смерти моей ты заказал по мне сорок литургий в какой-нибудь сельской церкви”.

Тот ответил: «Благослови меня, отец мой, я обещаю исполнить твое желание”.

Через два часа Божий человек испустил дух. Без промедления его достойный сын обратился к отцу Деметриусу, не зная, что именно он присоветовал сорок литургий.

«Отец Деметриус, мой отец оставил мне распоряжение отслужиить за него сорок литургий где-нибудь за городом. И так как Вы Иногда остаетесь в храме Святых Апостолов, я прошу Вас взять на себя труд отслужить их. Я позабочусь об оплате всех расходов”. Со слезами отвечал священник: «Дорогой Георгий, ведь это я твоему отцу такой совет, и пока я жив, всегда буду поминать а твоего. Но я не могу совершить эти сорок литургий, потому как раз сейчас матушка моя приболела. Тебе придется обратиться к другому священнику”.

Однако Георгий, зная великое благочестие отца Деметриуса ц преданность ему своего отца, настаивал, пока не уговорил его. Священник, придя домой, сказал супруге и дочерям:

«Я должен совершить сорок литургий за душу доброго христианина Деметриуса. Поэтому сорок дней не ждите меня дома, я буду в храме Святых Апостолов”.

И начал он усердно совершать литургии. Совершил уже тридцать девять, последняя пришлась на воскресный день. Но в субботу вечером у него так страшно разболелись зубы, что он вынужден был пойти домой. Он стонал от боли. Супруга предложила вызвать врача, чтобы тот удалил зуб.

«Нет, — ответил отец Деметриус. — Завтра я должен совершить последнюю литургию”.

Однако в середине ночи боль настолько усилилась, что пришлось-таки вызвать врача и удалить зуб. И так как было кровотечение, священник решил отложить последнюю литургию до понедельника.

В субботу днем Георгий приготовил деньги для оплаты труда священника и намеревался отдать их ему на следующий день. В ночь на воскресенье он стал на молитву. Ночная тишина способствовала молитвенному настроению. Прошло долгое время, он устал и прилег на кровать, припоминая добрые дела и наставления своего благословенного батюшки. На ум пришла и такая мысль: «Действительно ли сорок литургий помогают душам умерших или церковь предписывает их для утешения живущих?” И в этот момент задремал.

Он увидел себя в прекрасном месте, в месте такой неописуемой красоты, которую на земле и не встретить. Однако чувствовал себя недостойным находиться в таком святом райском месте, и его охватил страх, что поэтому его должны изгнать оттуда до глубин адских. Но он укрепился такой мыслью: «Если Господь Всемогущий привел меня сюда, Он смилуется надо мной и даст еще время на покаяние, ведь я еще не умер и не разрешился от тела”.

После этой утешительной мысли увидел идущий издали чистейший и ярчайший свет, сияющий гораздо сильнее, чем солнце. Он побежал навстречу к нему и с невыразимым удивлением увидел зрелище невиданной красоты. Перед ним простирался огромный то ли сад, то ли лес, благоухающий чудесным незнакомым ароматом. Он подумал: «Так вот он, Рай! О, какое блаженство ожидает тех, кто праведно поживет на земле!”

С изумлением и наслаждением рассматривая эту неземную красоту, обратил внимание на прекраснейший дворец исключительного архитектурного изящества, стены которого сияли ярче золота на солнце и бриллиантов. Невозможно описать его красоту человеческими словами. Он стоял пораженный и безмолвный. Подойдя поближе — о, радость! — увидел отца своего, светоносного и сияющего, у двери дворца.

«Как ты попал сюда, дитя мое?” — спросил отец мягко и с любовью.

«Я и сам не знаю, папа. Но чувствую, что недостоин здесь находиться. Однако, скажи мне, как ты здесь? Как ты попал сюда? И чей это дворец?”

«Милость Спасителя нашего Христа и заступничество Его Матери, которую я сугубо почитаю, дали мне место это. Сегодня я должен был войти во дворец этот, но так как строитель, сооружавший его, нездоров — сегодня у него вырвали зуб, — сорок дней строительства не закончены. Потому я войду в него завтра”.

После этих слов Георгий проснулся с ощущением чуда, со слезами, но несколько озадаченный. Остаток ночи не спал, непрестанно творил молитвенные славословия Всемогущему Богу. Утром пошел на литургию в собор святой Фотинии. После, взяв просфору, вино и свечу, отправился в район Миртакии, где находилась церковь Святых Апостолов. Он нашел отца Деметриуса в келлии, сидящим на стуле.

Священник с радостью приветствовал его и сказал, не желая огорчить: «Я только что пришел с Божественной литургии. Сейчас сорок литургий совершены”.

Тогда Георгий стал в подробностях описывать видение, бывшее у него ночью. Когда дошел до описания того, что вступление его отца во дворец было отложено из-за зубной боли строителя, священник исполнился страхом, но вместе и радостью, и ощущением чуда. Он встал и сказал:

«Дорогой мой Георгий, я — строитель, который трудился над возведением дворца. Сегодня я не совершил литургию из-за вырванного зуба. Видишь, мой носовой платок весь в крови. Я сказал тебе неправду, потому что не хотел расстраивать тебя”.

Старца Даниила глубоко взволновал этот рассказ. Под конец Георгий предложил ему посетить отца Деметриуса, который подвизался тогда в приходе св. Иоанна Богослова. Священник подтвердил подлинность и сказал записать все как очень поучительное. Так и совершилось, раз уж мы нашли ее в рукописях. В конце старец Даниил приписал карандашом: «Записанное я слышал в 1875 году, в октябре. Наш незабвенный Деметриус почил в 1869″.

Читать еще:  Акафист за единоумершего: что это и как правильно читать, значение, текст на русском языке

ПОЛЬЗА СОРОКОУСТА ЗА УПОКОЙ ДЛЯ ДУШИ УМЕРШЕГО

Умершим не нужны красивые памятники, венки и оградки. Умершие живут в ином мире, в котором материальные ценности более ничего не стоят. Умершие мучаются, когда их поминают водкой и пышным застольем и о случаях явления умерших с просьбой «так не делать» рассказывают люди. Умершим нужны молитвы, раздача за них милостыни (купить нищим хлеба и сказать «помяните умершего /ИМЯ умершего/»). Но больше всего умершим помогает сорокоуст за упокой.

Сорокоуст за упокой — это возможность, которую Православная церковь предоставляет верующим. Сорокоуст за упокой можно заказывать только за крещеных верующих православных людей. Сорокоуст за упокой не только может (если заказывать его достаточно «долго и упорно») избавить душу умершего от ада, но и улучшить вашу собственную жизнь, так как грехи прощенного предка более не оказывают негативного влияния на вашу собственную жизнь. В идеале, за ваших предков, родителей (если они скончались), бабушек и дедушек сорокоусты должны быть поданы непрерывно, круглогодично.

Есть удивительные истории, из которых видно, какую огромную пользу приносят сорокоусты умершим.

История Деметриуса

Эта история произошла в Греции в начале 20-го века и описана в книге «Современные старцы горы Афон».

Известному афонскому старцу Даниилу пришлось на время покинуть гору Афон и отправиться в родной город Смирну (Греция) и пробыть там девять месяцев.

Как только прибыл я (в Смирну), то счел долгом своим посетить Георгия, сына незабвенного Деметриуса”. Деметриус был простым мирянином, но его великая вера и добродетельность дали ему «мудрость небесную”, и прославился он своими мудрыми советами и наставлениями. Его поучения укрепляли многие души, включая и душу старца Даниила в юные годы. Я расспросил его подробно о смерти отца, о кончине которого знал от многих людей.

В ответ на просьбу монаха Георгий в мельчайших подробностях описал кончину своего достопочтенного отца, слезами сопровождая воспоминания. И одна деталь настолько примечательна, что мы должны сейчас же рассказать о ней.

Достигнув заката земной жизни, богодухновенный Деметриус был предуведомлен о дне смерти своей, определенном ему Господом. В день тот он попросил одного благочестивого, чистого сердцем священника отца Деметриуса придти к нему.

«Я умру сегодня, отче, — сказал он. — Прошу тебя, скажи, что мне делать, когда наступят последние мгновения”.

Священник знал о его добродетельной жизни, знал, что он исповедовался, соборовался и несколько раз причастился. Но, выслушав просьбу, решил предложить следующее.
«Если пожелаешь, распорядись, чтобы по смерти твоей в каком-нибудь сельском храме совершили о тебе сорок литургий (сорокоуст)”. Умирающий с радостью принял совет священника. Немного помедлив, он призвал сына.

«Сын мой, я прошу тебя об одной услуге. Прошу тебя, чтобы по смерти моей ты заказал по мне сорок литургий в какой-нибудь сельской церкви”.

Тот ответил: «Благослови меня, отец мой, я обещаю исполнить твое желание”.

Через два часа Божий человек испустил дух. Без промедления его достойный сын обратился к отцу Деметриусу, не зная, что именно он присоветовал сорок литургий.

«Отец Деметриус, мой отец оставил мне распоряжение отслужиить за него сорок литургий где-нибудь за городом. И так как Вы Иногда остаетесь в храме Святых Апостолов, я прошу Вас взять на себя труд отслужить их. Я позабочусь об оплате всех расходов”. Со слезами отвечал священник: «Дорогой Георгий, ведь это я твоему отцу такой совет, и пока я жив, всегда буду поминать а твоего. Но я не могу совершить эти сорок литургий, потому как раз сейчас матушка моя приболела. Тебе придется обратиться к другому священнику”.

Однако Георгий, зная великое благочестие отца Деметриуса ц преданность ему своего отца, настаивал, пока не уговорил его. Священник, придя домой, сказал супруге и дочерям:

«Я должен совершить сорок литургий за душу доброго христианина Деметриуса. Поэтому сорок дней не ждите меня дома, я буду в храме Святых Апостолов”.

И начал он усердно совершать литургии. Совершил уже тридцать девять, последняя пришлась на воскресный день. Но в субботу вечером у него так страшно разболелись зубы, что он вынужден был пойти домой. Он стонал от боли. Супруга предложила вызвать врача, чтобы тот удалил зуб.

«Нет, — ответил отец Деметриус. — Завтра я должен совершить последнюю литургию”.

Однако в середине ночи боль настолько усилилась, что пришлось-таки вызвать врача и удалить зуб. И так как было кровотечение, священник решил отложить последнюю литургию до понедельника.

В субботу днем Георгий приготовил деньги для оплаты труда священника и намеревался отдать их ему на следующий день. В ночь на воскресенье он стал на молитву. Ночная тишина способствовала молитвенному настроению. Прошло долгое время, он устал и прилег на кровать, припоминая добрые дела и наставления своего благословенного батюшки. На ум пришла и такая мысль: «Действительно ли сорок литургий помогают душам умерших или церковь предписывает их для утешения живущих?” И в этот момент задремал.

Он увидел себя в прекрасном месте, в месте такой неописуемой красоты, которую на земле и не встретить. Однако чувствовал себя недостойным находиться в таком святом райском месте, и его охватил страх, что поэтому его должны изгнать оттуда до глубин адских. Но он укрепился такой мыслью: «Если Господь Всемогущий привел меня сюда, Он смилуется надо мной и даст еще время на покаяние, ведь я еще не умер и не разрешился от тела”

После этой утешительной мысли увидел идущий издали чистейший и ярчайший свет, сияющий гораздо сильнее, чем солнце. Он побежал навстречу к нему и с невыразимым удивлением увидел зрелище невиданной красоты. Перед ним простирался огромный то ли сад, то ли лес, благоухающий чудесным незнакомым ароматом. Он подумал: «Так вот он, Рай! О, какое блаженство ожидает тех, кто праведно поживет на земле!”

С изумлением и наслаждением рассматривая эту неземную красоту, обратил внимание на прекраснейший дворец исключительного архитектурного изящества, стены которого сияли ярче золота на солнце и бриллиантов. Невозможно описать его красоту человеческими словами. Он стоял пораженный и безмолвный. Подойдя поближе — о, радость! — увидел отца своего, светоносного и сияющего, у двери дворца.

«Как ты попал сюда, дитя мое?” — спросил отец мягко и с любовью.

«Я и сам не знаю, папа. Но чувствую, что недостоин здесь находиться. Однако, скажи мне, как ты здесь? Как ты попал сюда? И чей это дворец?”

«Милость Спасителя нашего Христа и заступничество Его Матери, которую я сугубо почитаю, дали мне место это. Сегодня я должен был войти во дворец этот, но так как строитель, сооружавший его, нездоров — сегодня у него вырвали зуб, — сорок дней строительства не закончены. Потому я войду в него завтра”.

После этих слов Георгий проснулся с ощущением чуда, со слезами, но несколько озадаченный. Остаток ночи не спал, непрестанно творил молитвенные славословия Всемогущему Богу. Утром пошел на литургию в собор святой Фотинии. После, взяв просфору, вино и свечу, отправился в район Миртакии, где находилась церковь Святых Апостолов. Он нашел отца Деметриуса в келлии, сидящим на стуле.

Священник с радостью приветствовал его и сказал, не желая огорчить: «Я только что пришел с Божественной литургии. Сейчас сорок литургий совершены”.

Тогда Георгий стал в подробностях описывать видение, бывшее у него ночью. Когда дошел до описания того, что вступление его отца во дворец было отложено из-за зубной боли строителя, священник исполнился страхом, но вместе и радостью, и ощущением чуда. Он встал и сказал:

«Дорогой мой Георгий, я — строитель, который трудился над возведением дворца. Сегодня я не совершил литургию из-за вырванного зуба. Видишь, мой носовой платок весь в крови. Я сказал тебе неправду, потому что не хотел расстраивать тебя”.

Старца Даниила глубоко взволновал этот рассказ. Под конец Георгий предложил ему посетить отца Деметриуса, который подвизался тогда в приходе св. Иоанна Богослова. Священник подтвердил подлинность и сказал записать все как очень поучительное. Так и совершилось, раз уж мы нашли ее в рукописях.

Выводы сделать несложно. Сын Деметриуса не знал, что у священника заболел зуб, не мог узнать об этом и услышал об этом от своего покойного отца, которого видел в Раю. То есть, даже хорошим людям сорокоуст за упокой увеличивает радость, увеличивает степень их блаженства, а значит — они больше могут и помочь нам в благодарность за наши молитвы.

Репост этой статьи помогает другим узнать о важности сорокоуста. Чем больше людей об этом знают, тем больше молитвенной помощи мы оказываем нашим предкам, тем больше будет молитвенной помощи и нам самим.

Сорокоуст за упокой можно заказать в любой православной церкви. Обратите внимание, что заказ на год наиболее рационален (цена при заказе на 40 дней не сильно отличается от цены при заказе на год, но для души поминовение весь год очевидно благоприятнее).

Сорокоуст за упокой

Сорокоуст за упокой – сильная молитва за недавно умершего

  1. Икона Архангела Михаила
  2. Икона Серафима Вырицкого
  3. Икона Спиридона Тримифунтского
  4. Молебен иконе «Неупиваемая Чаша»

Сорокоуст – поминание человека за Божественной литургией в течение 40 дней. Существует сорокоуст о здравии или об упокоении. Второй заказывают о скончавшемся недавно человеке (лучше сразу после смерти). А вот первый – в любых трудных обстоятельствах, например, в тяжелой болезни, непростой сессии, покупке или продаже жилья, беременности и родах.
Когда идет Великий пост, Литургию совершают реже, 4 раза в неделю, поэтому в начале поста зачастую заказывают сорокоуст: он растянется на все время до Пасхи.

Благодатная молитва

  1. Молебен Господу Иисусу Христу
  2. Молебен Пресвятой Богородице
  3. Молебен о даровании детей
  4. Молебен иконе Божией Матери «Нечаянная радость»

Сорокоуст и любое поминовение за Литургией – самая сильная молитва. Ведь за человека молится вся Церковь во время Таинства Евхаристии. Приготовляя хлеб и вино, которые пресуществятся во время Таинства в Тело и Кровь Христову, священник крохотным копьем берет просфору (круглый пресный хлебец, специально выпекаемый для Причастия), вырезает в ней сверху кусочек и говорит: «Помяни, Господи, раба твоего (имя)…». Каждое имя – крошка в Чаше, хлеб, который становится Телом Христовым. То есть по молитвам человек принимает великую благодать Божию – поэтому и рекомендуется людям бывать за Литургией, причащаться, особенно в тяжелые моменты жизни, молиться о близких.

Сами просфоры затем раздаются верующим.

Мытарства души после смерти

Сорокоуст об упокоении – это поминание человека за Божественной литургией в течение 40 дней, как раз до сороковин, когда, по преданию, душа получает свое постоянное место пребывания по смерти – в райских обителях или в аду. Можно заказать поминовение на полгода или год.

Предание Церкви говорит, что усиленно молиться за усопшего нужно в первые сорок дней после кончины: в это время человек проходит воздушные мытарства, то есть узнает, какие грехи он совершил в жизни, и судится Богом по ним. Ангел-Хранитель, приставленный к каждому человеку после Крещения, водит его по раю и аду. На сороковой день душа получает определение места своего пребывания до Страшного Суда.

В первые же сутки человек проходит испытания, на которых темные духи, бесы, показывают человеку, какие грехи он совершил и в каких не раскаялся. Грехи можно смыть лишь при жизни искренним покаянием в Таинстве Исповеди.

Увидев свои грехи, человек не попадет сразу в рай или ад. О нем должно состояться временное Божие решение – где он будет пребывать до Страшного суда, и в это время ему могут помочь молитвы живых людей. Человек увидит Престол Божий и Господа во время этого решения.

Затем Ангел-Хранитель сопровождает человека, показывая ему райские обители до 9 дня после смерти. Потом человек путешествует по обителям ада до 40 дней и наконец остается в обители, которую отвел ему Господь.

Молитва о усопшем в храме – как заказать сорокоуст

Сорокоуст об усопшем заказывается быстро, лучше сделать это как можно скорее после кончины усопшего Тогда поминание человека за Божественной литургией будет идти в течение 40 дней, как раз до сорокового дня по смерти, когда, по Церковному преданию, видениям и свидетельствам людей, пережившим клиническую смерть, душа получает свое постоянное место пребывания по смерти – в райских обителях или в аду. Об усопшем можно заказать поминовение на полгода, год и даже вечное: как и на сорокоусте, его все это время будут поминать за Литургией.

Имена усопших вписывают в записку «О упокоении» и подписывают «На сорокоуст»;

Подают перед утренним богослужением; можно и после него, но вы можете опоздать, тогда записку прочитают на следующий день;

Вписывая имена в записку, поминайте их словами «Упокой, Господи, душу усопшего раба (рабы) Твоего (Твоей)…»Тогда вы не просто «закажете обряд», но положите начало молитве;

Если человек скончался недавно и не минуло 40 дней после смерти, напишите – новопреставленного (новопреставленной);

В других особых случаях смерти пишется: младенца (до 7 лет), отрока (от 7 до 17 лет), убиенного (убиенной – то есть убитого или убитой);

Отметим, что в церкви пожертвование на сорокоуст принимает за одно имя. Сорокоуст является довольно дорогой требой (ведь за человека будут молиться, используя просфоры – церковный хлеб, 40 раз). Будьте внимательны, но не стесняйтесь вычеркивать имена, если у вас недостаточно средств – церковнослужители все поймут.

Суеверия на тему сорокоуста

Сорокоуст – не заговор об изменении жизни. Это молитва Церкви, через которую Господь подает вам благодатную помощь, указывает истинный путь.

Нет особого смысла в том, чтобы непременно заказать сорокоуст в трех церквях. Лучше заказать в ближайшем храме и чаще посещать утренние Литургии, когда будут поминать вас или вашего близкого человека, причащаться.

Читать еще:  Молитвы святой Ирине Македонской - священные тексту великомученице о семейном благополучии, помощи в работе и на удачу

Сорокоуст не «очистит энергетику через 40 дней». Молитва – обращение к Богу здесь и сейчас. Церковь будет молиться о помощи Божией вам, о том, чтобы воля Божией действовала в вашей жизни. Ведь дьявол действует без нашего согласия, просто приходя к людям, не защищенным молитвой и церковными Таинствами.

Заказ сорокоуста не обязательно держать в тайне. Наоборот, можете рассказать близким об этом и вместе прийти в храм помолиться.

Правда в том, что зачастую на людей, твердо решивших креститься или крещеных, но решивших начать духовную жизнь, нападают бесы. Это выражается в плохом настроении и раздражительности, внезапной раздражительности у близких, поломках транспорта. Это реальные действия темных духов. Не бойтесь ни в коем случае: вы на верном пути, а они лишь пытаются помешать вам прийти под охрану Господа. Церковь издревле советует в подобных случаях читать псалом «Живый в помощи» (то есть «Живущий с помощью Божией»), где приводится диалог человека и спасающего его Бога

Зачем заказывать сорокоуст о умершем

Молитва об умершем близком человеке – долг любви верующего христианина. Старайтесь не унывать: выплескивайте горе в слезах, в общении, но не забывайте про молитву. Даже врачи доказывают: это лучшее психологическое средство от горевания. Молитва – не просто беседа с психологом или аффирмация; это общение с Господом, лучшим Врачом и Утешителем. Что невозможно человеку – преодолеть горе безболезненно, без вреда здоровью – то возможно Богу. Только Он может благодатью Своей помочь и вашему близкому усопшему, и вам обрести надежду и радость. Молитва поможет вам понять, что жизнь не только скоротечна и может завершиться внезапно, но что она имеет смысл в вечности. Нужно и самому готовить свою душу, ценить жизнь и близких людей, не творить зла и несправедливости.

Да хранит вас Господь Своей благодатью!

Сорокоуст за упокой

Сорокоуст за упокой – это особая церковная молитва, во время которой в ходе проведения Божественной литургии священник на алтаре вынимает частички из освященных просфор за все имена, поданные на поминовение. Такая молитва должна произноситься в течение 40 дней. Т.е. ее нужно заказывать в храмах, в которых литургия служится ежедневно.

Когда заказывают сорокоуст об упокоении родного человека

Сорокоуст принято читать сразу же после смерти человека. В Православии считают, что такая молитва помогает душе усопшего пройти все мытарства. Т.е. это поминание можно заказать в церкви в тот день, когда человек умер, не дожидаясь его погребения. Но заказ сорокоуста не является обязательной процедурой. Он никак не влияет на дальнейшее отпевание и похороны.

Кого можно поминать во время литургии

Во время молитвы могут быть упомянуты только православные (крещеные) христиане, которые умерли своей смертью или были убиты. Т.е. самоубийцы не могут поминаться на литургии. Исключение составляют только самоубийцы, которые имели психическое заболевание, и нуждались в помощи посторонних.

Некоторые священники утверждают, что сорокоуст об упокоении можно читать только за членов Церкви, т.е. за тех людей, кто при жизни сознательно участвовал во всех ее таинствах:

  • исповедовался;
  • причащался;
  • соборовался;
  • держал пост и т.д.

Это связано с тем, что в текстах молитвы говорится о людях, причастившихся Тела и Крови Господних. Если человек был крещен в детстве, но не ходил в храм в более взрослом возрасте, то священник может отказать в чтении сорокоуста. Но подобные правила действуют не во всех храмах. Однако не стоит обижаться на священника и служителя церковной лавки, если при заказе молитвы они спросят об участии покойного в таинствах и о его духовной жизни.

Почему сорокоуст об усопшем читается в течение 40 дней

Церковными правилами установлен срок чтения сорокоуста в 40 суток. Это связано с тем, что в Евангелие говорится, что Иисус Христос постился 40 дней, 40 дней прошло с момента воскресения до вознесения на небеса к Богу. Именно поэтому 40 дней имеют большое значение в Православии.

Когда пройдет 40 дней после смерти, рекомендуется заказывать полугодовое или годовое поминание. Его смысл заключается в том, что человека будут поминать во время литургии в течение того времени, которое он укажет.

В каких церквях могут читать сорокоусты после смерти

Божественные литургии совершаются во всех православных храмах. Благодаря этому молитвы об упокоении мертвых могут читаться во всех церквях. Подать записку и сделать пожертвование на поминание можно только в одном храме. В нескольких церквях заказывать сорокоуст за упокой можно тогда, когда в выбранном храме службы проходят не ежедневно. Это характерно для отдаленных населенных пунктов:

  • деревень;
  • сел;
  • поселков и т.д.

Также во время Великого поста литургию совершают реже. В эти дни она служится только 4 раза в неделю, поэтому лучше заказать сорокоуст прямо в начале поста. В этом случае он растянется на все время до Пасхи. Но заказывать его дополнительно в каких-то других храмах в период Великого поста бессмысленно и лучше ограничиться только одной церковью.

Как правильно заказать сорокоуст за упокой близкого человека

Поминание на божественной литургии можно заказать в любом православном храме. Лучше всего подойти в церковь перед утренним богослужением. Если прийти после него, то сорокоуст начнут читать уже на следующий день. Нужно подойти в церковную лавку и уточнить все нюансы процедуры. Пожертвование является добровольным, но обычно оно всегда подается в церковной лавке при заказе сорокоуста об упокоении.

Рядом с церковной лавкой на небольшом столике обычно лежат бланки небольшого размера. На них есть надписи: «за упокой» и «за здравие». Родственникам усопшего нужно взять тот листок бумаги, на котором написано «за упокой». В верхней части этого бланка нарисован стандартный восьмиконечный христианский крест, а в середине он разлинован.

На бумаге нужно будет правильно написать имена тех, за кого будет совершаться поминание. Не стоит указывать их фамилии или отчества, только их имена. Причем надо писать те имена, с которыми усопшие были крещены, ведь светские и церковные имена человека могут отличаться. В отдельных случаях перед именами умерших можно написать их возраст (младенец, отрок) или указать факт насильственной смерти (убиенный). Если речь идет о человеке, который умер во время войны (в любом государстве), то его можно назвать воином. Если человек умер совсем недавно, и с момента его смерти гарантированно не прошло 40 дней, надо указать, что он новопреставленный. Эти значения также упоминаются во время молитвы. На самом листке следует написать, что за человека следует читать сорокоуст.

Вероисповедание и воцерковленность близких усопшего обычно не имеют никакого значения. Т.е. священник или женщина в церковной лавке могут об этом спросить, но то, что человек не участвует в таинствах, не может стать причиной того, что ему откажут в поминании покойного родственника. Церковнослужитель может лишь аккуратно посоветовать ему исповедаться и причаститься, но отказ на это предложение никак не повлияет на дальнейшее чтение сорокоуста.

Как происходит поминание в церкви

В течение сорока дней усопший поминается во всех молитвах в храме. Во время божественной литургии священник разламывает просфоры с именем покойного. Частичку этой просфоры окунают в вино, которое в православии символизирует святую кровь Иисуса Христа. После этого священник просит Господа простить все грехи человека, о которых он не успел покаяться при жизни, и не наказывать его на частном суде. Также вместе с церковнослужителем за упокой души покойного молятся все прихожане, находящиеся на службе.

Может ли сорокоуст за упокой читаться дома

Сорокоуст нужно заказывать за пожертвование в храме, но его можно проводить и дома. Никто не запрещает поминать усопшего в домашней (келейной) молитве в течение 40 дней. Это можно делать своими словами или, к примеру, говорить: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, новопреставленного родственника моего…». Частные и соборные молитвы не противоречат друг другу.

Любой православный христианин может узнать тексты молитв, которые читаются на литургии, и правильно повторять их дома. Обычно читаются 17 кафизма из Псалтири и обычные молитвы об упокоении усопших. Родственники покойного могут читать все 20 кафизм.

Но нужно понимать, что правильный сорокоуст об усопшем – это не только слова. В дни чтения молитв нужно хорошо думать о покойном, подавать милостыню и творить любые другие добрые дела в память о близком человеке.

Стоимость

Сорокоуст за усопших является одной из самых дорогих церковных треб. Это связано с тем, что на каждое имя пекутся просфоры и читаются молитвы. Причем это все происходит в течение 40 дней. Т.е. это продолжительная заупокойная молитва с использованием церковного хлеба, а потому она автоматически не может быть бесплатной.

Если человек находится в тяжелом материальном положении, но он хочет, чтобы за его умершего родственника читался сорокоуст, он может подойти к священнику и объяснить свою ситуацию. Денежная плата может быть заменена каким-либо послушанием (уборкой в храме или приготовлением пищи) или вовсе отменена (к примеру, если речь идет об одиноком пожилом человеке).

Но цена вопроса не настолько велика, чтобы отказаться от этой процедуры. Точная стоимость поминания после смерти на литургии зависит от города, в котором находится церковь, и политики настоятеля храма. Обычно эта сумма варьируется в диапазоне от 50 до 500 рублей за одно имя.

Суеверия

Существует много суеверий, которые связаны с поминальными молитвами. В некоторые из них люди верят, хотя они не имеют никаких доказательств. К наиболее распространенным суевериям относится то, что:

  • о заказе сорокоуста об упокоении новопреставленного никому нельзя говорить (люди сглазят, и молитва не будет иметь полной силы);
  • поминальная молитва очищает энергетику усопшего и живого человека, который ее заказал;
  • сорокоуст следует заказать в трех церквях (причем это суеверие относится к молитвам и за здравие, и за упокой).

Если у человека появляются какие-либо вопросы, то ему следует обращаться к священнику, а не обращать внимания на суеверия. Из-за суеверий сегодня даже появились онлайн-сервисы, на сайтах которых можно заказать сорокоуст сразу в трех или семи храмах одновременно. Подобных услуг следует избегать по нескольким причинам:

  • это дорого (цена поминания одного имени может достигать 5 т.р.);
  • невозможно проверить факт исполнения услуги;
  • человек не молится за усопшего, он просто отдает деньги за заказ.

Заключение

Люди умирают ежедневно, и заказать сорокоуст за их упокой в церкви – это самое простое, что может сделать человек. Нельзя лишать душу усопшего этой благодатной молитвы, ведь покойный уже никак не может помочь себе. Спасти его могут только молитвы его живых родственников, знакомых, друзей и возлюбленных.

Молитва сорокоуст за упокой

Чтение молитв — важный православный обычай. Считается, что слова мольбы, обращённые к Богу, помогают душе умершего, за которого молятся. Сорокоуст за упокой — важнейшая церковная молитва, которую произносят, когда умирает человек. В чём суть этой молитвы? К сожалению, молодое поколение не придаёт важности этой молитвы, а ведь она является столпом православного похоронного обычая.

СОДЕРЖАНИЕ

Зачем молиться по умершему

Православные считают, что после смерти душа покидает физическое тело и предстаёт перед Богом, который решает, куда её дальше отправить — в ад или рай. Её ожидают испытания, некоторые из которых очень тяжёлые. Однако душа не остаётся один на один с трудностями. Свою посильную ношу могут преподать и живые.

Молитва (сорокоуст) за упокой помогает душе преодолеть мытарства. Как раз сорокоуст и является самой действенной молитвой. Цифра в сорок дней не случайная — именно столько дней душа скитается, не найдя пристанища. Для верующего человека важно не количество молитв и не заученные фразы. Молитвы должны исходить от сердца и быть искренними.

Как проходит молебен по умершему

После захоронения умершего родственники заказывают молебен в ближайшем храме. Молитву заказывают на 40 дней, на полгода или год. Во время божественной литургии священник во время молитвы произносит имена всех поданных на поминовение. В этот момент он вынимает крошки из просфоры — свячёного в храме хлеба, который символизирует хлеб Тайной Вечери.

Упоминание имени усопших — это просьба, обращённая к Богу, чтобы тот отпустил грехи душе покойного. После молитвы частички просфоры освящают и перемещают в чащу, из которой затем причащаются прихожане. Ритуал проводится в алтаре — самом священном месте церкви. Считается, что алтарь имеет большую духовную силу и может изменить уготованную душе умершего судьбу.

Даже если при жизни усопший делал тяжкие грехи — занимался магией, причинял физическое насилие — сорокоуст за упокой может изменить участь его души. Во время поминальной литургии священник читает текст молитвы сорок дней после похорон покойного. Он упоминает имена всех, кто значится в переданных ему записках.

Сила молитв за покойного

Не стоит приуменьшать и значение личных молитв родственников. Они тоже имеют большую силу и могут сыграть решающую роль в дальнейшей судьбе души. Чем искренней молитва, тем большая помощь оказывается душе усопшего. Молиться Богу можно дома и в любом другом месте — место для молитвы не принципиально. Будет хорошо, если заупокойный молебен от скорбящих прозвучит также и в стенах православной церкви.

Само название «сорокоуст» говорит о том, что эта поминальная молитва звучит в течение сорока дней. Она имеет важнейшее значение, если человек умер внезапной смертью, когда он не успел раскаяться и покаяться. Во время внезапной смерти человек не успевает обратиться к Богу. В связи с этим родственники и священнослужители считают своим долгом помолиться о прощении грехов скоропостижно скончавшегося. Поминальный молебен сорокоуст заказывают за самых близких — за детей или родителей.

Значение поминальной литургии

  • Облегчает страдания умершего, особенно если он не успел раскаяться.
  • Смягчает вердикт божьего суда над душой умершего.
  • Помогает живым обрести утешение и укрепить веру.
  • Облегчает скорбь и боль утраты у родственников умершего.
Читать еще:  Кресту Твоему поклоняемся: текст молитвы, значение и правила чтения

Как заказать сорокоуст за упокой

Поминальное богослужение можно заказать в любой действующей православной церкви. Для заказа службы заполняют бланк. В него вписывают имя усопшего (или нескольких умерших сразу). Бланк можно купить в церковной лавке, где продают свечи и прочую ритуальные атрибуты. Если умерший совершил суицид или не был крещённым, службу по нему справлять не будут.

Службу за упокой можно заказать сразу же после похорон. Это можно сделать и через 40 дней после кончины и даже намного позже по истечении этого срока. Дело в том, что поминки не привязаны к какому-то конкретному периоду, ведь светлая память об усопшем и забота о его душе должна сохраняться длительное время.

Желательно заупокойную службу заказывать не один, а несколько раз. При этом важно каждый раз присутствовать на ритуале. Чем чаще душа мёртвого будет слышать молитвы за себя, тем лучше. Бытует мнение, что лучше заказать сорокоуст сразу в трёх церквях — якобы его эффективность в таком случае будет наилучшей. Другие считают, что объезжать все окрестные святилища не стоит, ведь большее значение имеет духовных компонент, а не физический.

Существуют и другие поминальные традиции. Например, по умершему раздают милостыню нуждающимся, одиноким престарелым и сиротам. При этом их просят помянуть усопшего и помолиться за его душу. Также в храмах есть панихидные столики. На них можно оставлять хлеб, печенье, сладости и другие приношения.

Те, кто заказал заупокойную литургию, должны поразмышлять о своей духовности. Они должны привести свою жизнь в соответствие с библейскими законами и принципами и покаяться в прошлых грехах. Считается, что своим поведением живые приносят душам покойных успокоение, радость и блаженство.

Молитвы играют огромную роль в православной вере. С помощью них живые общаются с Богом. Заупокойная молитва сорокоуст — это мольба, направленная к Господу, о прощении грехов умершего человека. Заказать эту панихиду можно в любом православном храме, только если умерший принудительно не прервал свою жизнь самоубийством.

Когда заказывают сорокоуст за упокой? Основные правила

Покидая этот мир, человеческая душа возносится на небеса. Чтобы обрести покой, ей требуется молитва близких людей. Но иногда одной молитвы бывает недостаточно, тогда люди обращаются в церковь и заказывают сорокоуст. Когда заказывают сорокоуст за упокой? И установлены ли при этом определенные правила?

Что такое сорокоуст?

Название «сорокоуст» идет из святого писания. Именно столько дней бродили евреи по пустыне в поисках обетованной земли. Именно столько дней Иисус Христос пребывал после своего Воскрешения с апостолами, а после этого времени вознесся на небо.

Именно апостолы решили, что в течение 40 дней нужно оплакивать умершего и молиться о его душе. Ведь в последний день решается судьба души: куда она последует после смерти — в райские места или в горящий ад.

Поэтому сорокоуст об упокоении — самая популярная в церкви молитва.

Как происходит поминание?

  • В течение 40 дней имя упокоившегося упоминается в специальных молитвах.
  • Часть просфоры окунается в вино, которое означает кровь Христа.
  • Батюшка просит Господа простить все прегрешения человека.
  • Все присутствующие в храме молятся за усопшего.

Первые 40 дней очень тяжелы для души, которая покинула этот мир. Она мечется и не знает, где ее место. Поэтому очень важно произносить молитвенные речи, чтобы поддержать новопреставленного. Ведь все эти дни его душа находится рядом с домом и рядом с теми, кого любит. И она ждет, что за нее кто-то будет молиться и просить Бога о прощении ее грехов.

Правила поминовения

Теряя близкого человека, многие ищут поддержку в церкви. Поэтому, если человек не знает основных правил или таинств, которые нужно совершить, лучше всего спросить совета у священника.

Чтобы заказать сорокоуст за упокой, следует обратиться в церковную лавку и попросить листочек-поминание. Отличить его легко. Сверху нарисован черный крест. А ниже под ним разлинованы полосы для записи имен. В этот листочек нужно вписать имя усопшего, можно добавить имена других умерших родных и друзей. Иногда к имени добавляется еще слово. Если человек был убит — «убиенному…», если это ребенок — «младенцу…». Далее служащая церкви передаст поминание батюшке.

Пишите понятно и разборчиво, иначе священнику будет трудно прочитать имя. Лучше всего писать печатными крупными буквами.

Желательно сделать это рано утром перед началом службы. Тогда имя того, кого вы указали в листочке, будет упоминаться в молитвах ежедневно. Помните, что усопший обязательно должен быть крещеным православным. Нельзя заказывать сорокоуст, если человек ушел из жизни добровольно.

В этом случае можно лишь ставить свечи и молиться за него дома.

Если у кого-то нет возможности заказать сорокоуст, можно помолиться о душе усопшего дома перед образами. Для этого каждый день нужно зажигать свечу, прося Господа об упокоении души, обязательно произнося имя умершего человека.

Кроме сорокоуста или проскомидии можно заказать об усопшем панихиду или псалтирь.

Ограничений в молитве об усопшем нет, но обычно сорокоуст заказывают на первые 40 дней после смерти, на 6 месяцев и год.

Желательно, чтобы на службе присутствовали родные и близкие покойного. Так как только они могут передать в молитвах все чувства и мысли о душе.

Сорокоуст о живых

Иногда в дьявольской литературе можно прочитать советы о том, как извести человека. Одним из способов является заказ сорокоуста о живом человеке. В этом случае жертва станет болеть и вскоре умрет.

Применение черной магии является одним из самых больших грехов, поэтому использование церковных таинств для черных дел недопустимо.

Если вдруг вы все же совершили этот непоправимый грех, следует немедленно от чистого сердца исповедаться и раскаяться в нем.

Нужно помнить, что Господь Бог видит все, что творится у вас на душе. И если вы допустили зло в свое сердце, то обязательно понесете наказание.

Заказать сорокоуст о живом человеке — это греховное деяние, которое принесет зло лишь тому, кто его сделал, помните об этом.

Нужен ли сорокоуст?

Душа покойного нуждается в молитве за нее. Ей не нужно больших и пышных трапез, цветов, поклонений и слов. Это нужно лишь живым для того, чтобы удовлетворить свое «я». Главное для души покойного — искренняя и чистая молитва, долгая и незабываемая память. Так мы помогаем усопшему обрести покой и просим Бога простить все прегрешения.

Причем существует мнение, что сорокоуст заказывают только по тем, кто преставился недавно. Но это совсем не так. Поминать усопших можно независимо от того, сколько времени прошло со дня кончины. Это может быть год или 10 лет. Записку с именем человека подают тогда, когда этого требует душа.

Поняв, что это за таинство и когда заказывают сорокоуст за упокой, люди, которые потеряли близкого человека, будут легче переносить все страдания, связанные с потерей.

Сорокоуст за упокой: когда заказывают и для чего?

Многие знают, что после смерти родственника или хорошо знакомого человека, если он был православным христианином, в храме следует подавать «записки» и специальное поминовение усопшего – сорокоуст.

Однако на этом знания ограничиваются. Не все понимают, как верно совершить все эти действия – так, чтобы они соответствовали канонам православной церкви и действительно принесли умершему пользу. Попробуем разобраться как и когда заказывают сорокоуст за упокой.

Что означает и для чего заказывают?

Для умершего человека не важны наши слезы и переживания. Для него главное – это молитва. Именно она помогает ему пройти мытарства и стать наследником Царствия Небесного. Сорокоуст – это как раз та молитва, которая поможет усопшему в его пути через испытания к Богу.

Сорокоуст читается в храме в течение 40 дней. Молитву об усопшем возносит Господу священник на Божественной Литургии. Все молящиеся в церкви в этот момент также присоединяются к батюшке и просят Бога о прощении грехов тех, кто отошел в мир иной.

Можно подавать сорокоуст в любое время после смерти человека. Это может быть самый первый день после отхода его в другой мир. Либо любой другой период – можно заказывать сорокоуст даже по истечении большого количества лет после смерти человека. Усопшему важна любая молитва его родственников или знакомых за него.

Душа отошедшего в мир иной ждет молитвенных воздыханий как хлеба духовного, без которого она не попадет в царствие Божие и может быть взята в плен духами злобы поднебесной.

Важно не просто заказать молитвенное прошение. Человек, который подает сорокоуст, должен сам при возможности прийти в храм на Божественную Литургию, чтобы вместе со священником и всем церковным сообществом вознести молитву к Богу за усопшего.

Если такой возможности нет, следует в любое свободное время прийти в церковь, поставить свечу за умершего и произнести слова молитвы об упокоении его души. Если сделать это от всего сердца, Господь обязательно примет молитвенные воздыхания и облегчит посмертную участь преставленного человека.

Как это правильно сделать?

После смерти родного или близкого человека родственники либо друзья должны прийти в церковь и подать прошение о чтении сорокоуста за упокой. Это можно сделать в любой церкви.

Сорокоуст заказывается в церковной лавке существующей при храме. Служителю церкви, работающему при этой лавке, нужно сказать, что вы хотите подать сорокоуст, назвать имя усопшего. При этом важно точно знать, какое церковное имя носил умерший и являлся ли он вообще православным крещеным человеком. Это значимо, поскольку за некрещеных в храме не совершаются молитвы, в том числе и сорокоусты.

Сотрудница церковной лавки после небольшого вашего пожертвования, которое всегда фиксировано в каждом храме за определенные таинства и молитвы, сделает соответствующую запись и скажет вам, с какого числа и по какой день будет идти молитва за усопшего. Именно в этот период сорокоуст за него и будет читаться в этой церкви.

За упокой живому человеку: последствия

Случаются ситуации, когда между людьми возникает вражда или даже ненависть. При таких обстоятельствах они готовы на крайние шаги ради того, чтобы отомстить врагу и доставить ему как можно больше неприятностей.

Бывает так, что обиженный человек, ведомый чувством ненависти, заказывает на своего противника сорокоуст за упокой. Каковы последствия такого страшного и богохульнического шага? Православные священники так объясняют эту ситуацию. Тому, против кого направлена эта мера, сорокоуст никак не повредит. Поскольку все мы ходим под Богом, и Господь видит все происходящее.

Человек, на которого подали такую церковную записку, будет отвечать только за то, что он находится в ссоре с обидчиком. А последствия того, что ему заказали сорокоуст, для него будут нулевыми. Чего не скажешь о том, кто стал инициатором подачи чтения за упокой для живого человека. Такой поступок является грехом, и человек, если искренне не покается за него на исповеди, обязательно ответит за содеянное на Страшном суде.

На какой день читают сорокоуст за новопреставленного?

Можно, как говорят батюшки, в любое время. Однако лучше всего заказывать сорокоуст как можно быстрее после смерти человека. Ведь для него наступает важный период – прохождения мытарств и свершение частного суда. Молитва в данном случае – самое действенное средство помощи душе усопшего.

После 40-го дня можно заказывать поминовение на полгода или даже на годовой период. Далее периодически продолжать эту хорошую православную традицию. Душа усопшего, говоря человеческим языком, будет радоваться всякий раз, когда ее поминают во время церковной службы. Более того, она будет избавляться от нападок служителей дьявола, цель которых – переманить в пропасть адовую каждую человеческую душу.

В какое бы время не был заказан сорокоуст за упокой, это в любом случае поможет усопшему в том мире, где он сейчас находится. Ведь умерший пребывает в ожидании главного события – Страшного суда, на котором окончательно будет определена его участь. А сердечная искренняя молитва – это лучший проводник в Царствие Божие.

Можно ли во время Великого поста?

Ответ на это – отрицательный. Сорокоуст об упокоении во время Великого поста в церкви не читается. Это связано с тем, что в данный период в храме не каждый день совершаются Божественные Литургии, а значит, невозможно постоянно в течение 40 дней возносить молитвы Богу за усопших.

Однако это не означает, что в Великий пост нельзя молиться об умерших. Попросить об облегчении их участи у Бога можно, подав церковную записку об упокоении. И, конечно, важна личная сугубая молитва того, кто подает такую записку.

Текст молитвы об усопших

Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имярек), и яко Благ и Человеколюбец отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечная муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо И согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Рекомендуем посмотреть видео — «Что такое сорокоуст и как его подавать?»:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector