0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Псалом 27: текст молитвы, значение и история, толкование, для чего читают и правила чтения священного текста

Содержание

Когда и как правильно читать 27 псалом: полезные советы

История написания и авторство

Автором 27 песни является царь Давид. Пророк Давид написал 72 псалма из 150, входящих в книгу Псалтирь. По словам блаженного Феодорита Кирского, песнь была составлена пророком во время его гонения Саулом. Это был сложный период: ложные друзья, в частности, Доик и Зифеи были на самом деле злоумышленниками. На царя доносили и хотели предать Саулу.

Святитель Афанасий учил, что эту песнь пророк воспевал от лица тех людей, которые поверили во Христа. Своими мольбами он призывал на помощь Бога. Это указывает на пророческую сторону сложенных пророком текстов, в которых еще во ветхозаветные времена говорилось о грядущем пришествии Спасителя, его осуждении, казни и воскресении.


27 псалом помогает исцелению душевно- и нервнобольных

Существует мнение, что данный псалом мог быть составлен в тот период, когда псалмопевец был гоним Авесаломом при его бегстве из Иерусалима. Тогда он был уже царем своего народа, но враги не думали о благополучии простых людей и под добрыми намерениями скрывали корыстные цели.

История написания

Некоторые псалмы были написаны в одно и то же время с текстом псалма 27. Ведь беда не приходит одна. И голосом к Господу становится именно эта молитва. Есть версия, что 27-ая песнь является продолжением 26-й, ведь они очень схожи. Хвалебная песнь написана во время предательства сына Авессалома. Давид пустился в бегство, чтобы обеспечить себе хоть небольшую безопасность. Царь просит Господа о милости, о наказании злых врагов и предателей. Он рассказывает о спасении своей души.

Толкование псалма 27

Современному человеку, особенно невоцерковленному, сложно понять смысл тех или иных текстов Псалтири. Но еще в первые века новозаветного периода святые отцы составили их толкования. И им можно полностью доверять, так как они были водимы Духом Святым. Одно из толкований составил блаженный Феодорит Кирский. По его учению эта песнь была молением к Богу пророка во время гонения. Он говорил Господу, что если ему не будет послана помощь, его ждет неминуемая смерть.

В стихе 3 пророк просит Бога не предавать его той же участи, которая ждет тех, кто делает неправду. В тексте встречается слово «храму». В то время храма в Иерусалиме еще не было, и так псалмопевец называл скинию, в которой молился, но во время гонений был от нее далеко.

Царь Давид просил об ограждении от общения с двоедушными людьми. Для него было гнусным, когда человек говорит одно, но делает другое. И он хотел им возмездия, соответствующего их начинаниям. Но это не является желанием праведника зла врагам. Сказанное – это не пожелание зла, но справедливый приговор, провидение будущего.

Псалмопевец славит Бога, щедро посылающего свою помощь, дающего силу, крепость, спасающего царя и народ. Пророк молится о людях и смотрит не на настоящую обиду, но на грядущую ему покорность.

Смысл псалма 27

Стихи с 1 по 3: Царь просит Бога дать ответ на его покаяние и мольбу. Он надеется, что Всевышний не будет молчать и закрывать глаза на злые деяния беззаконников. Он не верит в то, что Господь отвергнет просьбы невинного, поэтому не перестает взывать к небесам. Давид признает, что он не безгрешен, в своей жизни он совершил много ошибок, о которых искренне сожалеет, рассчитывая на милость Единого Творца.

Стихи 4 и 5: В этой части произведения порок описывает свои чувства по отношению к предателям, из-за которых он вынужден спасаться бегством. Он верит, что Бог дарует покровительство ему и его родным. Он не желает смерти врагам, но хочет, чтобы их рассудили по справедливости.

Стихи с 6 по 8: Автор выражает надежду на спасение через веру в Господа, ведь он и есть самим спасением.

Для чего читают псалом 27

По учению бл. Феодорита, эта песнь приличествует всем, кто попадает в подобные ситуации, как в свое время в тяжелом положении оказался пророк Давид. Ведь тот, кто действительно хочет, может стать терпеливым, умолять Бога и удостоиться Его промышления. В этом псалме отражается благодарение Господу за всю милость и благодеяния, которые Он посылает людям.

Преподобный Арсений Каппадокийский использовал псалмы для благословения, разделяя их на подходящие к тем или иным нуждам. Например, 52 читается для благословения рыбацких сетей, 37 – при зубной боли.

По учению преподобного Арсения Каппадокийского, 27 псалом должно читать, прося у Бога исцеления душевно- и нервнобольных.

Основные правила чтения

Молитвы и Псалтирь нужно читать внимательно, с верой и покаянием. Псалтирь следует читать постоянно, например, по одной кафизме в день. Чтение этой книги предусмотрено и во время богослужений православной церкви. Во время Великого поста чтение Псалтири усиливается.

Псалом 27 входит в четвертую кафизму. Но при необходимости его можно читать отдельно от остальных песней кафизмы, руководствуясь правилами чтения Псалтири как требника. Это не значит, что остальное чтение этой книги нужно опустить. Напротив, сугубое чтение псалма является дополнением ежедневного молитвенного правила.

Все псалмы, и 27 не исключение, нужно читать на церковнославянском языке. Апостасийное попустительство и переход чтения на русский язык является недопустимым обновленчеством. Каждый православный христианин должен в своей духовной жизни и молитвенном правиле руководствоваться канонами и догматами церкви.


Молитвы и Псалтирь нужно читать внимательно


Псалом 27 входит в четвертую кафизму


Автором песни является царь Давид

Правила чтения

Устава для чтения священных текстов не существует, но сложились правила:

  1. Без благословения священного служителя псалтырь не читают.
  2. Зажигается перед чтением свеча или лампада.
  3. Чтение вслух и не громкое.
  4. Правильно расставляется ударение на словах.
  5. Читать можно сидя, но при «славах» следует вставать.
  6. Название псалма не читается.
  7. Нельзя унывать, если смысл текста не понятен, со временем открывается красота древних слов.

Любое чтение духовной литературы обогащает душу, а читать псалом на удачу — это укрепиться в вере к Господу и иметь надежду на его поддержку.

Вот как выглядит глава 56 Псалтыри, которую читают для удачи во всех делах:

1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру. 2 Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды. 3 Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне; 4 Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня; пошлет Бог милость Свою и истину Свою. 5 Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы — копья и стрелы, и у которых язык — острый меч. 6 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя! 7 Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и сами

упали в нее. 8 Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить. 9 Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. 10 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен, 11 ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя. 12 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

Храни Вас Господь!

Лучшая статья для Вас, переходите: Псалом о благополучии и достатке

В этом видео Вы услышите чтение 56 псалма:

Текст псалма 27 на русском языке

1 К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.

2 Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.

3 Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло.

4 Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими.

5 За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их.

6 Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих.

7 Господь – крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею.

8 Господь – крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!

Русский перевод псалмов используется для ознакомления с содержанием текста. Но молиться, читая псалмы, нужно только на церковнославянском языке. Ошибочно считать псалмы чудодейственными заклинаниями или бояться их читать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Православная помощь болящим 27 псалом

Текст 27 псалма написан царем Давидом во времена, когда он уже был законным помазанным на царство правителем Израиля и претерпевал многие скорби из-за предательства своего сына Авессалома. История повествует, что царь Давид имел множество детей от разных жен, и так сложилось, что некоторые из них враждовали друг с другом. Близость к царскому престолу часто делает людей безумными; не стал исключением и один из сыновей израильского владыки Авессалом. Надумав сместить своего отца и занять его место, он заручился помощью приближенной к пророку Давиду знати, через нее откровенно пытаясь перетянуть народ Израиля на свою сторону.

Из толкования 27 христианского псалма известно, что Давиду было известно о замысле Авессалома, и что многие его соратники предупреждали его об опасности, но он не желал бежать от собственного сына. В конечном итоге он все же был вынужден податься в бега, и это обстоятельство очень сильно подорвало его здоровье, но не затронуло его веры в Бога. Православная церковь рекомендует читать и слушать 27 псалом людям, болеющим нервными заболеваниями.

Слушать на видео православную молитву псалом 27 на русском языке

Читать текст христианской молитвы псалом 27 на русском языке

К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу. Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему. Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими. За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их. Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих. Господь — крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею. Господь — крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего. Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!

Православный Псалтырь, псалом 27 на церковно славянском языке

К тебе, Господи, воззову, Боже мой; да не премолчиши о менe; да не когда премолчиши о менe, и уподоблюся низходящым в ров. Услыши, Господи, глас моленiя моего, внегда молитимися к тебе, внегда воздети ми руце мои ко храму святому твоему. Не привлецы мене со грешники, и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. Даждь им, Господи, по делом их и по лукавству начинанiй их, по делом руку их даждь им, воздаждь воздаянiе их им. Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку eго; разориши я и не созиждеши я. Благословен Господь, яко услыша глас моленiя моего. Господь помощник мой и защититель мой; на него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя; и волею моею исповемся eму. Господь утвержденiе людiй своих и защититель спасенiй хрiста своего eсть. Спаси люди твоя, и благослови достоянiе твое, и упаси я, и вознеси я до века.

Псалтирь | псалом 27

В первой части этого псалма, который является молитвой воинствующего святого, в настоящее время находящегося в отчаянии (ст. 1-3), выносится осуждение непримиримым врагам Бога (ст. 4,5). Последняя же часть является благодарением ликующего святого, избавленного из бедственной ситуации (ст. 6-8), к которому добавлена пророческая молитва за всех верных и преданных слуг Божьих (ст. 9). Поэтому сложно сказать, в каком из этих двух положений находился Давид, когда писал его. Некоторые считают, что в то время он с беспокойством искал Бога и готовился прославить Его за избавление, верою благодаря Его до того, как победа была одержана. Другие считают, что в то время он ликовал, но вспоминал для своей пользы и пользы других молитвы, которые возносил, находясь в бедствии и умоляя, чтобы милость не оставляла его.

Читать еще:  Молитва о даровании молитвы - прошение святым о помощи, правила чтения

Стихи 1-5. В этих стихах Давид очень ревностно молится.

I. Он просит, чтобы Бог милостиво услышал его и ответил; находясь в беде, он призывает Его (ст. 1,2). Обратите внимание на его веру в молитве: «Господь, твердыня моя!», эти слова подчеркивают его веру в силу Бога (Он – твердыня) и его зависимость от этой силы – «Он – твердыня моя, на которой я строю свою надежду». Отметьте его страстность в молитве: «К тебе, Господи, взываю»; Давид говорит как человек в отчаянной ситуации, почти утонувший, если только кто-нибудь не придет со своевременной помощью. Обратите внимание, как он жаждет получить ответ: «Не будь безмолвен для меня, словно Ты гневаешься на мои молитвы (Пс 79:5). Господь, поговори со мной, изреки слова благие, слова утешительные (Зах 1:13). Хотя я не получил то, о чем молился, но пусть Господь даст мне радость и веселье, чтобы я услышал их. Боже, вступись за меня в ответ на мои молитвы, вступись за мое дело, пошли мне избавление и таким образом услышь голос молений моих». Здесь Давид рассказывает о двух вещах.

1. Об отчаянии, которое овладеет им, если Бог пренебрежет им: «Если Ты будешь безмолвен для меня и у меня не будет доказательств Твоего благоволения, то я уподоблюсь нисходящим в могилу (то есть стану мертвым, заблудшим и погибшим). Если Бог не будет моим другом, не явится мне и не вступится за меня, то моя надежда и помощь погибнут». Ничто не может быть таким убийственным и смертельным для благодатной души, как недостаток Божьего благоволения и ощущение Его недовольства. Давид говорит: «Я уподоблюсь нисходящим в могилу (как некоторые понимают это место), ибо в чем еще заключается бедствие осужденных, как не в том, что Бог нем и глух к их воплям?» В какой-то степени Божьего благоволения заслуживают и могут надеяться обрести его те, кто боится Его гнева и для кого Его недовольство хуже смерти.

2. О добрых надеждах на то, что Бог проявит к нему благоволение. «Я поднимаю руки мои к святому храму Твоему не только с искренним желанием, но и ревностным ожиданием, что оттуда получу благодатный ответ. Здесь святым храмом называется самое святое место за завесой; там были ковчег и престол милости, где, как говорит Писание, Бог обитал на херувимах и оттуда разговаривал со Своим народом (Чис 7:89). Этот храм был прообразом Христа; и к Нему мы должны возводить свои глаза и руки, ибо через Него все блага от Бога идут к нам. Он также был прообразом небес (Евр 9:24);

и от Бога, нашего Отца на небесах, мы должны ожидать ответ на наши молитвы. Писания еще называют святыми храмами Бога, и о них мы также должны помнить в своих молитвах и ожиданиях. Бог ободряет нас надеяться и полагаться на Слово.

II. Как и ранее, Давид осуждает кончину нечестивцев: «Не погуби души моей с грешниками» (Пс 25:9), и говорит: «Господь, я прихожу к Твоему святому храму, не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду» (ст. 3).

1. «Сохрани меня от сетей, расставленных для меня. Они льстят и обманывают меня, говорят о мире, но в то же время составляют заговоры против меня, ибо в сердце у них зло. Их цель – сбить меня с толку, более того, погубить меня. Господь, не допусти, чтобы я заблудился и погиб из-за их мерзких заговоров, ибо они не имеют и не могут иметь силы и успеха в битве со мной, если все это не будет дано им свыше».

2. «Сохрани меня, чтобы я не заразился их грехами и не поступал как они. Не допусти, чтобы я сбился с пути, ведущего к храму, где я желаю пребывать во все дни жизни моей, чтобы из-за их обманчивых аргументов или обольщений я не стал совершать греховные дела (Пс 140:4). Господь, не оставляй меня одного, чтобы для собственной безопасности я не использовал подобные обманы и предательства, которыми пользуются они, ища моей погибели. Не допусти, чтобы какое-то событие провидения стало непреодолимым искушением и побудило меня подражать нечестивцам и стремиться к их целям». Благочестивые люди опасаются пути грешников; наилучшие знают об опасности оказаться на этой дороге; и поэтому мы должны ревностно молиться Богу, чтобы Его благодать поддерживала нас в непорочности.

3. «Храни меня, чтобы меня не постигла участь нечестивых; не допусти, чтобы я пошел с делающими беззаконие, ибо я не принадлежу к таковым, которые говорят о мире, а в сердце у них зло». Обратите внимание: тот, кто осторожен и не грешит вместе с грешниками, имеет повод надеяться, что его не постигнет их участь (Отк 18:4).

III. Давид призывает справедливые суды Божьи на делающих неправду (ст. 4): «Воздай им по делам их». Это не жажда мщения; в то же время это говорит о постоянстве Давида в молитве о своих врагах.

1. Этот стих демонстрирует нам, что он был далек от общества нечестивцев и имел добрый повод просить, чтобы Бог не позволил ему уйти с ними, так как псалмопевец был убежден, что они будут самыми несчастными, если Господь воздаст им по их же делам.

2. Таким образом Давид выражал свое ревностное желание почтить Божью справедливость в управлении этим миром. «Господь, они думают, что все их поступки хорошие, и оправдывают свои грехи. Господь, по делам рук их воздай им; открой глаза тем, кто думает, что эти люди не делают ничего плохого, так как их зло остается ненаказанным» (Пс 93:1,2).

3. Эта молитва является пророчеством о том, что рано или поздно Бог воздаст всем нераскаявшимся грешникам по заслугам. Если же все плохие дела не будут развязаны покаянием, то тогда, безусловно, придет судный день, когда Бог воздаст каждому человеку, упорствующему в своих злых делах, по заслугам. Это пророчество касается гибели нечестивцев: «Они с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. Господи, воздай им по делам их. Пусть нарушитель будет наказан, а с предателем поступят по-предательски» (Ис 33:1; Отк 18:6; 13:10). Обратите внимание, Давид предсказывает, что Бог воздаст им не только по их делам, но и по их злым умыслам17 , ибо грешники будут наказаны не только за то зло, которое они совершили, а и за то, которое они замышляли и сделали все возможное для его осуществления. И если Бог, соответственно этому правилу обращения с нечестивцами (а Он именно так будет делать), так же будет поступать с праведными, то наградит их не только за то добро, которое они совершили, но и за то, совершить которое они старались, но не смогли.

IV. Давид предсказывает их гибель за презрение к Богу и Его деснице (ст. 5): «За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, посредством чего Он являет Себя и разговаривает с сынами человеческими, Он разрушит их в этом мире и в ином и не созиждет их». Обратите внимание, что безрассудная невнимательность к делам Божьим является причиной их гибели. Почему люди сомневаются в существовании или атрибутах Бога, как не потому, что не имеют должного уважения к делам Божьим, которые заявляют о Его славе и в которых четко проявляется Его невидимая сущность? Почему люди забывают Бога и живут без Него, более того, противятся и не повинуются Ему, как не потому, что не задумываются о примерах того гнева, который открывается с неба на всякое нечестие и неправду человеков? Почему враги народа Божьего ненавидят и преследуют его; почему замышляют против него зло? Потому что они невнимательны к делам Бога, совершенным для Его Церкви, посредством которых Он явил, как она дорога Ему (Ис 5:12).

Воспевая эти стихи, мы должны вооружиться против всех искушений, сопутствующих беззаконникам, и побуждать себя к этому бедствиями, которые угрожают делающим неправду.

Стихи 6-9. В этих стихах I. Давид с такой же страстностью благодарит Бога за то, что Он услышал его молитвы, с какой в предыдущих стихах просил об этом: «Благословен Господь» (ст. 6). Как быстро печали святых превращаются в песни, а их молитвы – в хвалу! Давид молился с верой (ст. 2): «Услышь голос молений моих», и с такой же верой он благодарит за то (ст. 6), что Господь услышал голос его молений. Обратите внимание:

(1) тот, кто молится с верой, может радоваться с надеждой. «Он услышал меня (милостиво принял меня), и поэтому я уверен, что получу ответ, словно уже имею его».

(2) То, чего мы добились молитвой, мы должны нести с хвалой. Услышал ли Бог наши моления? Тогда давайте благословим Его имя.

II. Давид ободряет себя уповать на Бога и верить, что Он совершит для него все необходимое. Воздав Господу славу за Его благодать (ст. 6), он смиренно осмеливается иметь от этого утешение (ст. 7). Именно так обретается мир. Так давайте начинать с хвалы, которая достижима; давайте вначале благословлять Бога, а затем – себя. Отметьте [1] упование Давида на Бога: «Господь — крепость моя, которая поддерживает меня и помогает во всех служениях и страданиях. Он – щит мой, который защищает меня от всех злобных заговоров врагов, направленных против меня. Я выбрал Его, я всегда знал, что Он такой, и надеюсь, что Он и впредь будет таким».

[2] Его ощущение привилегий от этого упования: «На Него уповало сердце мое, на Его силу и обетование; и это было не напрасно, ибо Он помог мне. Он часто помогал мне. Не только Бог был дан мне в нужное время и Его помощь, на которую я уповал, но само мое упование помогло мне в нужное время и поддержало от падения» (Пс 26:13). Поступки веры представляют собой помощь для угасающего духа и часто помогают в затруднительном положении.

[3] Возрастание его ощущений.

(а) Он получил удовольствие от этого: «Возрадовалось сердце мое». Радость верующего укоренилась в его сердце, в то время как сердце глупца скорбит, когда он смеется. Это — великая радость, радость неизреченная и преславная. Истинно верующее сердце в свое время возрадуется; это радость и мир в вере, которых мы должны ожидать.

(б) Бог должен получить славу от этого: когда возрадовалось сердце мое, тогда я прославлю Его песнею моею. Так мы должны выражать свою благодарность; это то малое, что мы можем сделать; видя это, другие также испытают побуждение и получат ободрение уповать на Него.

III. Давид угождает себе стремлениями, которые имеют в Боге через Христа все благочестивые люди (ст. 8): «Господь — крепость народа Своего; не только моя, но и сила каждого верующего». Обратите внимание, что святые радуются, видя утешения своих друзей, как своим собственным; ибо как у нас не становится меньше солнечного света, так же не становится меньше света от лица Божьего из-за того, что Господь делится им с другими, так как мы уверены, что его достаточно для всех и каждого. Таким образом мы имеем общность со всеми святыми: Бог является их силой и нашей, Христос – их Господь и наш (1Кор 1:2). Он – их крепость и крепость всего Израиля, ибо Он — спасительная защита помазанника Своего, то есть (1) Давида. Бог, укрепляя того, кто был царем Израиля и сражался за свой народ, укреплял целое царство. Он называет себя помазанником Божьим, так как принятое им помазание явилось причиной зависти его врагов и, следовательно, дало ему право на божественную защиту.

(2) Христа, Своего Помазанника, Своего Мессии. Бог был собственной спасительной силой, которая дала Ему способность совершить Свое дело и укрепляла Его (см. Пс 88:22; Ис 49:5; 50:7,9). И таким образом Бог становится их крепостью, крепостью всех святых; Он укрепляет Того, кто является главою Церкви, и от Него передает силу всем ее членам. Он повелел Своей силе и утвердил то, что соделал для нас (Пс 67:29; 79:18,19).

IV. Давид заканчивает краткой, но всеобъемлющей молитвой о Церкви Божьей (ст. 9). Он молится об Израиле, но не как о своем народе («спаси народ мой и благослови наследие мое»), хотя он был таковым, а о Божьем народе. Интересы Бога были ближе его сердцу, чем его собственные. «Мы все народ Твой» — хорошее заявление (Ис 64:9; 63:19). Твой я, спаси меня. Народ Божий – наследие Господа, которое дорого Ему и драгоценно в Его глазах. Ту небольшую славу, которую Он имеет, Он имеет от них. Часть Господа народ Его. Давид просит Бога (1) чтобы Он спас их от врагов и опасностей, которым они подвергаются.

(2) Чтобы Бог благословил их всеми благами, исходящими от Его благоволения в совершение Его обетования и для их счастья.

(3) Чтобы Он питал и щедро благословлял их, в особенности многочисленными Своими постановлениями, которые являются пищей для души. «Паси их; управляй ими; правильно направляй их советы и поступки; управляй их делами для их блага. Питай их и царствуй над ними; поставь пасторов и правителей над ними, которые совершали бы свое служение с мудростью и пониманием».

(4) «Возвышай их во веки; возноси их выше проблем и бедствий и делай это не только для старцев, но и для людей всех возрастов до самого конца. Возноси их к Твоему прославленному царству, возноси их к небесам». Только там святые возвысятся вовеки и никогда больше не будут гибнуть или отчаиваться. Отметьте, что только тот будет спасен, благословлен и вознесен, кого Бог кормит и кем управляет, кто желает, чтобы Господь его учил, вел и управлял им.

Читать еще:  Молитвы за друзей и близких: прошение святых о приобретении дружбы и примирении с друзьями, о помощи и здоровье другим людям

Когда и как правильно читать 27 псалом: полезные советы

История написания и авторство

Автором 27 песни является царь Давид. Пророк Давид написал 72 псалма из 150, входящих в книгу Псалтирь. По словам блаженного Феодорита Кирского, песнь была составлена пророком во время его гонения Саулом. Это был сложный период: ложные друзья, в частности, Доик и Зифеи были на самом деле злоумышленниками. На царя доносили и хотели предать Саулу.

Святитель Афанасий учил, что эту песнь пророк воспевал от лица тех людей, которые поверили во Христа. Своими мольбами он призывал на помощь Бога. Это указывает на пророческую сторону сложенных пророком текстов, в которых еще во ветхозаветные времена говорилось о грядущем пришествии Спасителя, его осуждении, казни и воскресении.

Существует мнение, что данный псалом мог быть составлен в тот период, когда псалмопевец был гоним Авесаломом при его бегстве из Иерусалима. Тогда он был уже царем своего народа, но враги не думали о благополучии простых людей и под добрыми намерениями скрывали корыстные цели.

Толкование псалма 27

Современному человеку, особенно невоцерковленному, сложно понять смысл тех или иных текстов Псалтири. Но еще в первые века новозаветного периода святые отцы составили их толкования. И им можно полностью доверять, так как они были водимы Духом Святым. Одно из толкований составил блаженный Феодорит Кирский. По его учению эта песнь была молением к Богу пророка во время гонения. Он говорил Господу, что если ему не будет послана помощь, его ждет неминуемая смерть.

В стихе 3 пророк просит Бога не предавать его той же участи, которая ждет тех, кто делает неправду. В тексте встречается слово «храму». В то время храма в Иерусалиме еще не было, и так псалмопевец называл скинию, в которой молился, но во время гонений был от нее далеко.

Царь Давид просил об ограждении от общения с двоедушными людьми. Для него было гнусным, когда человек говорит одно, но делает другое. И он хотел им возмездия, соответствующего их начинаниям. Но это не является желанием праведника зла врагам. Сказанное – это не пожелание зла, но справедливый приговор, провидение будущего.

Псалмопевец славит Бога, щедро посылающего свою помощь, дающего силу, крепость, спасающего царя и народ. Пророк молится о людях и смотрит не на настоящую обиду, но на грядущую ему покорность.

Видео «Чтение псалма 27»

В этом видеоролике представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.

Для чего читают псалом 27

По учению бл. Феодорита, эта песнь приличествует всем, кто попадает в подобные ситуации, как в свое время в тяжелом положении оказался пророк Давид. Ведь тот, кто действительно хочет, может стать терпеливым, умолять Бога и удостоиться Его промышления. В этом псалме отражается благодарение Господу за всю милость и благодеяния, которые Он посылает людям.

Преподобный Арсений Каппадокийский использовал псалмы для благословения, разделяя их на подходящие к тем или иным нуждам. Например, 52 читается для благословения рыбацких сетей, 37 – при зубной боли.

По учению преподобного Арсения Каппадокийского, 27 псалом должно читать, прося у Бога исцеления душевно- и нервнобольных.

Основные правила чтения

Молитвы и Псалтирь нужно читать внимательно, с верой и покаянием. Псалтирь следует читать постоянно, например, по одной кафизме в день. Чтение этой книги предусмотрено и во время богослужений православной церкви. Во время Великого поста чтение Псалтири усиливается.

Псалом 27 входит в четвертую кафизму. Но при необходимости его можно читать отдельно от остальных песней кафизмы, руководствуясь правилами чтения Псалтири как требника. Это не значит, что остальное чтение этой книги нужно опустить. Напротив, сугубое чтение псалма является дополнением ежедневного молитвенного правила.

Все псалмы, и 27 не исключение, нужно читать на церковнославянском языке. Апостасийное попустительство и переход чтения на русский язык является недопустимым обновленчеством. Каждый православный христианин должен в своей духовной жизни и молитвенном правиле руководствоваться канонами и догматами церкви.

Текст псалма 27 на русском языке

1 К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.

2 Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.

3 Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло.

4 Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими.

5 За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их.

6 Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих.

7 Господь – крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею.

8 Господь – крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!

Русский перевод псалмов используется для ознакомления с содержанием текста. Но молиться, читая псалмы, нужно только на церковнославянском языке. Ошибочно считать псалмы чудодейственными заклинаниями или бояться их читать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом Давида 27

Отличительной чертой псалмов, написанных царем Давидом, является их искренность и откровенность. Автор откровенно признается в собственной беспомощности, откровенно рассказывает про прегрешения, и также откровенно полагается только на Бога, ища в Нем поддержку и утешение. Псалом 27 является частью творчества царя в тот период, когда он бежал от собственного сына Авессалома и вынужден был скрываться.

История написания

Надписание данного текста соответствует и ряду других псалмов, и подтверждает авторство самого царя Давида. Содержание текста несколько походит на предыдущий псалом 26, поэтому некоторые исследователи допускают, что они были написаны в одно время и при одних обстоятельствах.

Как было сказано выше, песнь была создана в тот период, когда сын царя Авессалом готовил восстание. Предположительно, Давид уже находился в бегах или собирался покинуть Иерусалим для собственной безопасности. В тексте автор взывает к Господу с просьбой помиловать и наказать всех нечестивых, которые преследуют и желают смерти царю. Вторая часть песни уже является благодарственной, в которой автор возносит хвалу Богу за спасение.

Другие псалмы царя Давида:

До конца неясно, пришло ли избавление от Авессалома в процессе написания песни или это хвала «на будущее».

Толкование псалма

По содержанию песня делится на две части: сокрушительную и хвалебную. Это можно проследить по стихам:

    В стихах 1-3 заключается просьба к Богу об ответе. Автор просит Всевышнего не молчать, само выражение «не премолчиши» относится к той ситуации, когда кто-то не хочет отвечать на вопрос, т.е. в контексте Давид взывает к Богу и сразу же просит не игнорировать молитву, ответить на нее как можно скорее. А выражение «воздеяние рук» относится к обычаю иудеев и соседних народов воздевать руки в молитве по направлению к горе Сион в Иерусалиме. Давид молится и поднимает руки в направлении Святого престола Божьего, что говорит о уже совершенном бегстве, т.е. он находиться за пределами Святого города. Слова «не привлецы мене со грешники» можно расшифровать как просьбу не предавать автора такой же участи как и беззаконников. Несмотря на осознание Давидом своей греховности он не хочет, чтобы Господь лишил жизни и милости. Т.е. понимание своей греховной натуры приводит автора к единственно правильному решению — молитве прошению Бога о милости.

Правила чтения

Псалом 27 являются частью 4 кафизмы и читается на богослужениях в начале недели в обязательном порядке в храме на церковнославянском языке:

К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене, да не когда премолчиши от мене: и уподоблюся низходящым в ров. Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молити ми ся к Тебе, внегда воздети ми руце мои к храму святому Твоему. Не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. Даждь им, Господи, по делом их, и по лукавству начинаний их: по делом руку их даждь им: воздаждь воздаяние их им. Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я, и не созиждеши я. Благословен Господь, яко услыша глас моления моего. Господь Помощник мой, и Защититель мой: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему. Господь утверждение людей Своих, и Защититель спасений христа Своего есть. Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, и упаси я, и возми я до века.

Статьи о Божьих заповедях:

Также его полезно читать на русском языке в тяжелых жизненных ситуациях:

1 К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня, никогда не промолчи, презрев меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.

2 Услышь, Господи, глас моления моего, когда я молюсь к Тебе, когда поднимаю я руки мои ко храму святому Твоему.

3 Не привлеки меня вместе с грешниками, и с делающими неправду не погуби меня, говорящими мирно с ближними своими, злое же — в сердцах своих.

4 Дай им, Господи, по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их дай им, воздай им воздаяние их.

5 Ибо не вникли они в дела Господа и в дела рук Его; Ты разоришь их и не воздвигнешь их.

6 Благословен Господь, что услышал глас моления моего.

7 Господь — помощник мой и защитник мой, на Него уповало сердце моё, и получил я помощь; и расцвела плоть моя, и я усердно прославлю Его.

8 Господь — твердыня народа Своего и Защитник, спасающий помазанника Своего.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё, и паси и вознеси их до века.

Однако не следует воспринимать текст песни как некое магическое заклинание — она лишь являются частью истории Давида и моральным подспорьем для христианина.

Для чего и как читать псалом 27: текст на русском языке

Искренность и откровенность, признание человека в собственной беспомощности, правдивый рассказ о собственных прегрешениях и обращение к Богу за поддержкой и утешением — вот что является характерной чертой стихов Псалтири.

Псалом 27 — один из самых ярких образцов лирической молитвенной поэзии.

  1. История псалма 27
  2. Об авторе
  3. История написания
  4. Текст псалма 27
  5. Толкование
  6. Для чего читают
  7. Правила чтения
  8. Видео о чтении псалма 27

История псалма 27

Сознание собственного бессилия и бесконечная вера в мощь Всевышнего пропитывают каждую строку этого псалма.

Об авторе

Считается, что автором псалма является второй израильский царь Давид, который за свою долгую жизнь был пастухом, охотником и воином.

Если говорить о надписаниях, то авторами поэтических откровений, входящих в Псалтирь, могли быть и другие библейские персонажи:

  • Моисей;
  • Соломон;
  • Асафа;
  • Еман;
  • Идифум;
  • Сыны Кореевы.

Согласно легенде, царь был похоронен на горе Сион, как раз в том месте, где позже произошел ряд значимых событий, описанных в Новом Завете:

  • Сошествие Святого Духа;
  • Тайная Вечеря;
  • допрос Христа;
  • Успение Девы Марии.

История написания

Исследователи полагают, что псалом 27 сочинен Давидом в период, когда он скрывался от родного сына Авессалома, готовившего восстание и свержение отца. Он является частью творчества царя в тот период, когда он бежал от собственного сына и вынужден был скрываться.

Анализ текста показывает, что чувствовал автор в тот момент.

Давид твердо верит в то, что Господь восстановит справедливость и просит его помиловать тех, кто желает царю смерти.

Вторая часть песни — уже благодарственная. В ней царь заранее благодарит Бога за спасение, и Всевышний не обманывает надежд царя-грешника.

Текст псалма 27

1 К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня, никогда не промолчи, презрев меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.

2 Услышь, Господи, глас моления моего, когда я молюсь к Тебе, когда поднимаю я руки мои ко храму святому Твоему.

3 Не привлеки меня вместе с грешниками, и с делающими неправду не погуби меня, говорящими мирно с ближними своими, злое же – в сердцах своих.

4 Дай им, Господи, по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их дай им, воздай им воздаяние их.

5 Ибо не вникли они в дела Господа и в дела рук Его; Ты разоришь их и не воздвигнешь их.

6 Благословен Господь, что услышал глас моления моего.

7 Господь – помощник мой и защитник мой, на Него уповало сердце моё, и получил я помощь; и расцвела плоть моя, и я усердно прославлю Его.

8 Господь – твердыня народа Своего и Защитник, спасающий помазанника Своего.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё, и паси и вознеси их до века.

Толкование

По содержанию текст молитвы на русском языке делится на две части: сокрушительную и хвалебную.

Более детально суть псалма можно проследить по стихам:

  1. В стихах 1-3 царь просит Всевышнего ответить, не игнорировать его молитву.
  2. Автор понимает свою греховную сущность и обращается к Богу за милостью.
  3. Стих 4 — просьба к Богу вступиться за преследуемого царя.
  4. В стихе 5 заключено рассуждение о том, что когда люди не получают мгновенного наказания, то верят, что останутся безнаказанными вообще.
  5. Стихи 6-8 уже в полной мере раскрывают надежду правителя на Бога. Он благодарит Господа за то, что молитва была услышана, и называет его единственным Спасителем человека.
  6. В заключительных стихах царь просит Бога, но уже не за себя, а за весь народ Израиля, несмотря на то, что часть его поддерживает Авессалома.
Читать еще:  Псалом Давида 108: текст молитвы, значение и история, толкование и правила чтения священного текста

Для чего читают

Когда и кому лучше читать двадцать седьмую песнь — имеются разные мнения на этот счет.

Считается, что она помогает тем, кто:

  • страдает нервными расстройствами;
  • оказался в тяжелой финансовой ситуации;
  • нуждается в обретении христианского смирения.

Впрочем, нельзя считать стих неким заклинанием, приписывать ему магические свойства. Прежде всего — это молитва. Поэтому полезным будет произнесение любой главы из Псалтири, в частности, псалма, о котором идет речь.

Правила чтения

В православном богослужении существует специальный порядок чтения Псалтыря, который делится на двадцать кафизм, между которыми читают особые молитвы.

Двадцать седьмой псалом входит в состав 4-й кафизмы.

Подобный объем осилить удастся не каждому, поэтому опытные духовники советуют выбрать для себя два или три псалма и читать только их.

Таким образом, никто не запрещает вам читать песнь 27, если она нравится больше других и отвечает вашим духовным потребностям.

Видео о чтении псалма 27

Смотрите видео, в котором услышите чтение 27-го псалма вслух.

Как читать Псалтирь

Среди книг Священного Писания книга Псалтырь занимает особое место. Написанная задолго до воплощения Господа Иисуса Христа, она единственная из книг Ветхого завета целиком вошла в богослужебный устав христианской Церкви и занимает в нем видное место.

Особая ценность Псалтири в том, что в ней изображены движения человеческой души, стремящейся к Богу, даётся высокий образец молитвенного противостояния скорбям и искушениям и славословия Богу. «В словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояния души, все движения мысли, так что сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке», — говорит святитель Афанасий Великий. Благодать Святого Духа, проникающая каждое слово Псалтири, освящает, очищает, поддерживает молящегося этими священными словами, отгоняет демонов и привлекает Ангелов.

Неусыпаемая Псалтирь — Онлайн Трансляция 24/7

Первые христиане глубоко почитали и любили Псалтирь. Они заучивали все псалмы наизусть. Уже в апостольские времена Псалтырь получила широкое применение в христианском богослужении. В современном богослужебном уставе православной Церкви принято деление Псалтыри на 20 разделов – кафизм. Псалмы читаются в храме ежедневно за каждым утренним и вечерним богослужением. В течение недели книга Псалмов прочитывается полностью, а Великий пост – дважды в течение седмицы. Псалмы входят и в молитвенное правило, предписанное мирянам.

Для простого чтения псалмов, если христианин не принимает какого-то обета или постоянного дополнения к общепринятому правилу, благословение у духовника брать не нужно. Но обязательно надо взять у священника благословение, если мирянин возлагает на себя какое-то особое постоянное молитвенное правило или какой-то обет.

Псалтирь можно читать всегда, за исключением периода от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно.

Псалтирь можно читать и про себя, молча, но лучше читать её негромко вслух, по совету святых отцов.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Произноси слова несколько вслух, когда ты молишься наедине, и это способствует сохранению внимания».

Преп. Серафим Саровский советовал, что необходимо читать молитвы вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

Названия псалмов читать не надо. Читать псалмы можно и стоя, и сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» — «не сидя»). Вставать обязательно нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

Не надо унывать и смущаться, если вначале иногда смысл псалмов непонятен. Всегда можно посмотреть непонятные выражения в русском переводе, в толковании на Псалтирь. По мере чтения и нашего духовного взросления будет открываться всё глубже и ярче глубинный смысл псалмов.

При чтении дома строго устава, как читать нет, гораздо важнее настроиться на молитву. Существуют разные практики чтения Псалтири. Одна из них, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день. Если есть время и душевная потребность в молитве – Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку.

Если миряне прибавляют к келейному молитвенному правилу один или несколько избранных псалмов, то читают только их текст, как, например, пятидесятый псалом в утреннем правиле. Если же читается кафизма, или несколько кафизм, то перед ними и после них прибавляются особые молитвословия.

Перед началом чтения кафизмы или нескольких кафизм

Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи помилуй (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза)

Господи, помилуй. (3 раза)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу

Здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения. На первой и второй «Славе» обычно поминаются имена о здравии, на третьей Славе — имена о упокоении.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго ( имя), родителей моих ( имена), сродников ( имена), начальников, наставников, благодетелей ( имена) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих ( имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее читаются следующие псалмы.

После чтения кафизмы читают молитвы и тропари, указанные в кафизме

Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

И в конце всего молитвословия:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй. (3 раза)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

  • Все (5755)

ВЕСЕЛЫЕ КНОПКИ ПЕРЕХОДЫ ИСТОЧНИК: .

Очень понравилось это тесто с водкой для сочных и мягких чебуреков. Предлагаю и Вам с ним познако.

Метки

Рубрики

  • АНИМАШКИ,смайлики, гифки (78)
  • ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ (498)
  • *наша дача без нас плачет. (дачные идеи) (67)
  • *огород, всё в нем и для него (45)
  • *полив в саду,огороде (12)
  • *рассада,семена,черенки (49)
  • *сад, все в нем и для него (47)
  • *сад: — яблоня; — груша; — с (5)
  • *садово-огородная нечисть,сорняки (85)
  • *советы,секреты,хитрости (36)
  • *удобрения,подкормки,стимуляторы,компост (66)
  • *черенкование,обрезка,размножение (25)
  • ВСЕГДА ПОД РУКОЙ для дневника (25)
  • ВСЁ О ЦВЕТАХ и цветущих кустарниках для сада (201)
  • *комнатные цветочки (27)
  • *георгины,гладиолусы,тюльпаны (9)
  • *гортензия,рододендроны (16)
  • *каталог цветов (1)
  • *клематисы, лианы (15)
  • *лилии,лилейники,ирисы (8)
  • *петуния,астры (16)
  • *пионы,древовидные пионы (19)
  • *разноцветье цветочное (1)
  • *розы (53)
  • *сирень,калина,жимолость,вейгела и др. (10)
  • *советы,секреты,хитрости (15)
  • *флоксы,хризантемы,астильба (8)
  • *хосты,настурция (2)
  • ЖЕНЩИНА всегда прекрасна(картинки, фото,цитаты) (183)
  • ЖИВОПИСЬ,картины,фото – красота рукотворная (60)
  • ЗДОРОВЬЕ – самое больное место (993)
  • *анализы, диагностика (14)
  • *вены, варикоз, отёчность (13)
  • *вредные привычки. Рецепты избавления (22)
  • *гимнастика, массаж,упражнения,йога (108)
  • *горло,ухо,нос,зубы,полость рта,герпес (32)
  • *грибок ногтей,кожи,проблемы (39)
  • *давление,гипертония,гипотония (14)
  • *женские проблемы (4)
  • *ЖКТ,печень,почки,поджелудочная,желчный,геморрой (34)
  • *зрение,глаза,болезни (31)
  • *кожные проблемы,раны,ушибы,мозоли (50)
  • *кровь (5)
  • *легкие,бронхи,кашель (34)
  • *лекарства, витамины. Ликбез для пациента (27)
  • *медицина,страховка,услуги,правовой ликбез (8)
  • *нервишки (1)
  • *ОРВИ,ангина,грипп,простуда,насморк (44)
  • *очищение организма, вес (3)
  • *плавание (1)
  • *позвоночник,шея,спина,поясница,грыжа,отложение со (56)
  • *полезно для здоровья/продукты,препараты,рецепты,д (62)
  • *помоги себе сам/ рецепты народной медицины,советы (90)
  • *самодиагностика, самоисцеление (30)
  • *сердце, сосуды,головной мозг,память (32)
  • *скорая помощь. аптечка (29)
  • *суставы,ноги,руки (68)
  • *Цигун, тибетская и китайская медицина (26)
  • *щитовидная железа (3)
  • ИНТЕРЕСНО для себя, саморазвитие (20)
  • ИНТЕРЕСНОЕ в дневниках друзей (12)
  • КАРТИНКИ (5)
  • КЛИПАРТ (162)
  • КНОПОЧКИ-переходы (53)
  • КОМПЬЮТЕР для «чайника» (113)
  • КОПИЛОЧКА для оформления дневника (85)
  • КРАСОТА в мире, природе (79)
  • КРАСОТА рукотворная (69)
  • КРАСОТА – «страшная» сила (281)
  • *в женщине всё должно быть прекрасно. (12)
  • *рецепты красоты аптечные,природные (28)
  • *секреты красоты,советы (17)
  • *тело,фигура,похудение,стройность (54)
  • *уход за волосами,бровями,ресницами (46)
  • *уход за кожей лица,шеи,тела (97)
  • *уход за руками, ногами (13)
  • КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ (1455)
  • *блины, оладьи (43)
  • *блюда из круп,макарон (17)
  • *блюда из молочных продуктов,яиц (10)
  • *блюда из мяса (67)
  • *блюда из овощей (36)
  • *блюда из птицы (74)
  • *блюда из рыбы (32)
  • *блюда из субпродуктов (14)
  • *горько-сладенькое и другие напитки (21)
  • *готовим в мультиварке,микроволновке (73)
  • *консервация,заготовки (3)
  • *кремы, начинки,глазурь (34)
  • *оформление, украшение блюд (5)
  • *первые блюда (6)
  • *печенье,кексы,куличи (48)
  • *пироги, пирожки, другая выпечка (259)
  • *разная вкуснятина (114)
  • *рамочки кулинарные (28)
  • *салаты, паштеты,закуски, соусы (103)
  • *сладенькое своими руками (12)
  • *советы кулинара (93)
  • *тесто (117)
  • *торты без выпечки (28)
  • *торты,пирожное (216)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ, цитаты, высказывания (47)
  • ОФОРМЛЕНИЕ дневника (294)
  • ОХ, УЖ ЭТИ ДЕТКИ. (20)
  • ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ (124)
  • ПАМЯТЬ. МЫ в этом МИРЕ только ГОСТИ . (18)
  • ПЛЕЙКАСТЫ, клипы, видео (16)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ для друзей (4)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ к праздникам (92)
  • ПОЛЕЗНОЕ для творчества (139)
  • ПОЛЕЗНОЕ,познавательное (80)
  • ПОЛЕЗНЫЕ советы для легкой жизни (230)
  • * в хозяйстве пригодится. (13)
  • * стираем, чистим, гладим. (43)
  • * я бы не додумался. (35)
  • *интерьерное (22)
  • *самоделки. (12)
  • *советы,секреты,хитрости (62)
  • *чистим,моем,прочищаем,освежаем (30)
  • ПОМОЩНИКИ в хозяйстве из домашних запасов,аптеки (15)
  • Приколы (1)
  • ПУТЕШЕСТВИЕ по странам, городам (41)
  • *красоты со всего мира (1)
  • *полезно знать путешественнику (7)
  • РАЗДЕЛИТЕЛИ-украшалочки (185)
  • РАМОЧКИ от умельцев (503)
  • РЕЛАКС.Посмотри, послушай,отдохни. (38)
  • РЕЛИГИЯ,ВЕРА,ПРАВОСЛАВИЕ (145)
  • *ангел-хранитель (8)
  • *духовные мудрости,лирика (17)
  • *иконы, святые (7)
  • *молитвы, псалмы (40)
  • *монастыри,церкви,часовни,виртуальные экскурсии (12)
  • *рамочки,клипарт церковные (45)
  • *ритуалы,праздники,церковные правила (15)
  • СВАДЬБА (29)
  • СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ. Полезные ссылки.Информация. (96)
  • СОВЕТЫ для кулинара.Если не знал . (1)
  • СПАСИБКИ, благодарки (10)
  • СТИХИ (729)
  • СХЕМЫ,фоны для дневника (29)
  • ТВОРЧЕСТВО не имеет предела и границ (3)
  • ТЕКУЩИЕ новости (16)
  • УРОКИ для «чайников» (73)
  • Флеш,игры,развлечения (5)
  • ФОТОМАСТЕР (127)
  • *генераторы слайд-шоу (13)
  • *фото в интерьере (13)
  • *фотографируем и фотографируемся (20)
  • *фоторедакторы, сайты обработки фото (81)
  • ХИТРОСТИ ЖИЗНИ. Подсказки,советы,рекомендации (5)
  • Чтобы не забылось. (1)
  • ШПАРГАЛКА(Век живи, век учись. ) (131)
  • ШЬЕМ И ПОРЕМ (193)
  • *портновские секреты,приёмы (84)
  • *секреты рукодельницы (22)
  • *швейная машинка (12)
  • *шьем легко (73)
  • ЭНЕРГЕТИКА, космоэнергетика (10)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ,словари,справочники (17)
  • ЮМОР. Смеха много не бывает. (193)
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ и правовой ликбез (56)

Приложения

  • Все (7)
  • Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до

Ссылки

  • Все (51)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

  • Все (88)

Постоянные читатели

  • Все (112)

Статистика

Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях.

В каждом псалме можно выделить главную мысль
По этому признаку все псалмы можно разделить на группы:

Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150

Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149

Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145

Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143

Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142

Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68,70, 76, 85, 87

Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142

Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 128, 131, 143

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector