1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Псалом 19: текст на русском языке, для чего читают молитву, значение и толкование

Содержание

Псалом 19: текст на русском языке, для чего читают молитву, значение и толкование

Пс.19:1 . В конец, псалом Давиду.

Псалом произносится как бы от лица друзей Давидовых, изъявляющих благожелания Давиду, который приносит жертву, но прилагается и к лицу Апостолов, как бы изреченный в день распятия.

Пс.19:2 . Услышит тя Господь в день печали ,

– то есть, будет с тобою,

– то есть, сохранит тебя.

Пс.19:3 . Послет ти помощь от Святаго, и от Сиона заступит тя .

В утешение изнемогающему духом говорит это или пребывающее в душе Слово, или Святый Дух. Скорбящему же должно молиться и не терять надежды. Ибо в таком только случае готов бывает услышать его Бог.

Пс.19:6 . Возрадуемся о спасении Твоем.

Спасение миру – Сын от Отца; спасение миру – крест от Сына. И Ты даровал спасение человеческому роду, говорит Псалмопевец, соделав явным для всех Твоим воскресением.

Исполнит Господь вся прошения твоя .

Какие же это прошения, кроме подобного сему: «Отче святый, соблюди их от мира» ( Ин. 17, 11 )? Явно же, что просит здесь о верующих в Него, или о Давиде, или об Езекии во дни священников и царей; просит же – или ради домостроительства Господня по плоти и ради воскресения, или потому что с нашим спасением и Себя именует Он спасенным, и будет иметь попечение о нас, так как мы – единое с ним тело. Потому и сказал: «ныне» . Ибо в настоящем познаем, что Христос спасен, как скоро приемлем в этом залог нашего спасения. Спас же Ты нас силою десницы Твоей. И десницею – или названы дела, великие силы, помощь, или предвозвещены богоявления Христовы.

Пс.19:7 . Ныне познах, яко спасе Господь Христа Своего.

Как просвещенный уже Духом познал тайну воскресения.

В силах спасение десницы Его .

Спас нас, показав великие силы. Ибо здесь дает разуметь, что и дела дарует приходящим к Нему силами десницы . Слово же «десница» употреблено здесь опять человекообразно, в наименованы Божией силы.

Пс.19:8 . Сии на колесницах и сии на конех.

Как, спасая израильтян от чувственных египтян, фараоновы колесницы и силу ввергнул в море, так, и спасая весь род человеческий от мысленных египтян, сокрушил колесницы.

Пс.19:10 . Господи, спаси царя.

Посему, пользуясь этою помощью, просим: и всегда, Владыко, не лишай ее и нас самих, и царя нашего.

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на Псалтирь – Псалом 19 – профессор Александр Павлович Лопухин
  2. Толкование на сто пятьдесят псалмов – Изъяснение псалма 19-го. – блаженный Феодорит Кирский
  3. Толковая Псалтирь – Псалом 19 – Евфимий Зигавинос (Зигабен)
  4. Объяснение священной книги псалмов – Псалом 19 – протоиерей Григорий Разумовский
  5. Толкование на Псалмы – Псалом 19 – епископ Палладий (Пьянков)
  6. Беседы на Псалмы – Беседа 8 на псалом 10 – святитель Иоанн Златоуст
  7. Беседы на псалмы – святитель Василий Великий
  8. Послание к Маркеллину об истолковании псалмов – святитель Афанасий Великий
  9. Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому – Псалом 20 – архиепископ Ириней (Клементьевский)
  10. Избранные псалмы, истолкованные святителем Феофаном Затворником – Псалмы первый, второй и пятьдесят первый, истолкованные епископом Феофаном – святитель Феофан Затворник

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Псалом 19

Псалом 19 можно отнести к благодарственным молитвам по случаю победы и завершения трудного похода. Несмотря на то, что автором текста псалма 19 является Давид, в тексте идет повествование от третьего лица, от имени его народа. О походах и победах царя Давида ходили легенды, каждое его возвращение на Родину праздновалось и встречалось ликованием. По предположениям исследователей этот псалом был написан после победы над сиро-аммонитянами, когда Давид надел на себя корону, снятую с головы царя аммонитов. Так же бытует мнение, что царя в данной песне представляют как прообраз Иисуса, который принес спасение для грешников и открыл дверь в вечную жизнь.

  1. Текст молитвы псалом 19
  2. На церковнославянском языке
  3. На русском языке
  4. Для чего читают псалом 19?
  5. Толкование

Текст молитвы псалом 19

На церковнославянском языке

1 Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля.

2 Послет ти помощь от Святаго и от Сиона заступит тя.

3 Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди.

4 Даст ти Господь по сердцу твоему и весь совет твой исполнит.

5 Возрадуемся о спасении твоем и во имя Господа Бога нашего возвеличимся. Исполнит Господь вся прошения твоя.

6 Ныне познах, яко спасе Господь христа Своего, услышит eго с Небесе Святаго Своего, в силах спасение десницы Его.

7 Сии на колесницах, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем.

8 Тии спяти быша и падоша, мы же востахом и исправихомся.

9 Господи, спаси царя и услыши ны, воньже аще день призовем Тя.

На русском языке

1 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иакова,

2 да пошлёт Он тебе помощь из святилища и с Сиона да поддержит тебя.

3 Да вспомнит всякую жертву твою, и всесожжение твоё да соделает тучным.

4 Да даст тебе Господь по сердцу твоему, и весь совет твой да исполнит.

5 Мы возрадуемся о спасении твоём и именем Господа, Бога нашего, возвеличимся. Да исполнит Господь все прошения твои!

6 Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего: Он услышит его с неба святого Своего; в могуществе – спасение десницей Его.

7 Эти – на колесницах, и эти – на конях, мы же имя Господа, Бога нашего, призовём.

8 Эти споткнулись и упали, мы же встали и распрямились.

9 Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда мы призовём Тебя.

Для чего читают псалом 19?

Псалом 19 достаточно знаменит и часто читается на праздничных службах в церкви и является так называемым царским псалмом. Этот псалом отлично подходит при необходимости духовной поддержки верующего человека, который не может разрешить свое затруднительное положение. Для человека, находящегося в печали необходимы именно слова любви от Господа, которые вселяют надежду на благополучный исход. Молитва обычно произносится на церковнославянском языке вне зависимости от места ее чтения. Однако существуют исключения и православным позволяется читать псалом 19 на русском языке в целях познания и изучения, поскольку церковнославянский язык достаточно сложен для неподготовленного человека.

Толкование

Молитва верующего народа в помощь царю Давиду начинает псалом, а продолжается текст уже повествованием самого автора. Каждый стих 19 псалма пропитан мольбой и прошением. Богословы тесно связывают 19 и 20 псалмы, объясняя это тем, что они были написаны в ходе одних и тех же событий.

  • Стих 1: здесь отражается обращение к руководителю хора, сам псалом написан от третьего лица, что не является исключением и уже встречается в Псалтыре. Толкователи считают, что это своеобразная молитва Давида о самом себе.
  • Стих 2-3: народ возлагает надежду на помощь Бога в борьбе с врагами Давида, не веря в свои силы. Услышавший просьбы Господь пошлет милость народу во главе с Давидом, восседая на своем месте на горе Сион.
  • Стих 4: автор говорит, что каждая жертва, которую принесет Давид вызовет лишь благоволение и милость со стороны Создателя. Жертвоприношение «тучного» то есть жирного животного говорило о том, что приносящий благочестив, ведь готов отдать самое ценное из своего хозяйства.
  • Стих 5: псалмопевец надеется, что Бог позволит Давиду удачно свершить свои намерения и одержать победу над врагами.
  • Стих 6-9: вновь и вновь иудеи жаждут помощи от Бога, ведь их враги преобладают в силе и количестве. Автор подменяет временные понятия, называя будущее настоящим, где в ходе войны с аммонитянами помазанник Божий почувствует любовь и милость его. Народ истинно верует, что именно Божья сила и помощь помогут противостоять тысячам врагов.

Псалтирь | псалом 19

Воля Божья заключается в том, чтобы молитвы, ходатайства и благодарения за царей и всех правителей совершались особым образом. Этот псалом является молитвой, а следующий – благодарением за царя. Давид был воинствующим правителем и большую часть времени занят войной. Этот псалом был написан либо по случаю какого-то его особого похода, либо в общем, как образец для использования в обычном служении Церкви. В этом псалме мы можем увидеть:

(I) чего народ просит у Бога для царя (ст. 2-5);

(II) с какой уверенностью они просят этого. Ликует народ (ст. 6), владыка (ст. 7) и они вместе (ст. 8,9). Поэтому псалмопевец заканчивает псалом молитвой Богу, прося Его выслушать (ст. 10). В этом Давида можно рассматривать как прообраз Христа, чьим царством среди людей во все века была Церковь, а Давид – его искренним доброжелателем.

Начальнику хора. Псалом Давида.

Стихи 2-6. Эта молитва о Давиде озаглавлена «псалом Давида»; и в этом нет ни малейшего абсурда, ибо псалмопевец был особым божественным образом вдохновлен, чтобы составить инструкцию или образец молитвы, которую можно было использовать в церкви для молитвы о себе и о тех, кто был у власти под его руководством. Более того, эта молитва вполне подходит для тех, кто нуждается в молитвах друзей и хочет сказать им, что именно друзья должны просить у Бога для них. Даже великие и благочестивые мужи, которые знают очень хорошо, как молиться о себе, должны не пренебрегать, а искренне желать, чтобы другие, даже их подчиненные, молились о них. Павел часто просил своих друзей молиться о нем. Власти должны высоко ценить и ободрять молящихся людей, так как от этого зависит их сила (Зах 12:5,10), и делать все возможное, чтобы люди были заинтересованы в молитве о них, и не предпринимать против них действий, чтобы не лишиться их молитв. Обратите внимание,

I. Что в этих стихах Давид учит их просить у Бога для царя.

1. Чтобы Бог ответил на его молитвы: «Да услышит тебя Господь в день печали (ст. 2), да исполнит Господь все прошения твои (ст. 6)». Обратите внимание:

Читать еще:  Акафист святому Иоанну Шанхайскому - священные тексты святителю об исцелении болезней и наставлении на путь истинный

(1) даже самый великий из мужей может оказаться в беде. У самого Давида было много печальных дней, разочарований, бедствий, когда его попирали ногами, и трудностей. Ни венец на голове, ни благодать в сердце не могли избавить его от них.

(2) Даже величайшие мужи должны много молиться. Давид, будучи занятым человеком, военачальником, был постоянен в молитве. Хотя у него были пророки, священники и много других хороших людей среди подчиненных, которые молились о нем, в то же время он не считал, что это дает ему повод не молиться о себе. Пусть же ни один верующий не надеется получить ответ на церковную молитву, молитву своих служителей или друзей о нем, если сам, будучи в состоянии помолиться о себе, в то же время пренебрегает молитвой. Мы должны желать, чтобы другие молились о нас, но их молитвы не должны звучать вместо наших и главенствовать. Счастлив народ, имеющий молящихся правителей, после чьих молитв он может сказать: «Аминь».

2. Чтобы Бог защитил его и сохранил ему жизнь во время военных действий: «Да защитит тебя имя Бога Иаковлева и поставит тебя вне пределов досягаемости твоих врагов».

(1) «Пусть Бог Своим провидением сохранит тебя, тот Бог, который сохранил Иакова в день печали». Давида охраняли сильные воины, но он вручает себя и народ вручает его под защиту всемогущего Бога.

(2) «Пусть Бог Своей благодатью избавит тебя от страха перед злом. Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник верою — и безопасен (Прит 18:11). Пусть Давид сможет укрыться в этой крепкой башне, как он делал это много раз».

3. Чтобы Бог помог ему продолжать свое дело для общего блага, чтобы в день сражения Он послал ему помощь из святилища и подкрепление с Сиона (ст. 3);

и чтобы это было не обычное провидение, а взятое из ковчега завета, которое несет особое благоволение Бога к избранному народу Израиля; чтобы Бог помог ему, совершая обетования и в ответ на молитвы, вознесенные во святилище. Милости из святилища самые приятные: доказательства особой любви Бога, Божьи благословения и то, что мы принадлежим Ему. Сила с Сиона – это духовная сила, сила души, сила во внутреннем человеке и то, чего мы больше всего должны желать для себя и других в служении и в страданиях.

4. Чтобы Бог засвидетельствовал, что Он принимает жертвы, вознесенные с молитвами в соответствии с законом того времени, перед тем как царь отправится в опасный поход: «Да воспомянет Господь все жертвоприношения твои и всесожжение твое превратит в пепел (ст. 4), то есть пусть Бог дарует тебе победу и успех, о которых ты просил в молитве с жертвами, и таким образом даст нам полное доказательство того, что Он принял жертву, как всегда это делал, посылая огонь с небес». Мы можем знать, что Господь принимает наши духовные жертвы, если Своим Духом Он зажигает в наших душах святой огонь благочестивой и божественной любви, которая побуждает наши сердца гореть.

5. Чтобы Бог увенчал успехом все его предприятия и благородные замыслы ради общественного благополучия (ст. 5): «Да даст тебе Господь по сердцу твоему». Об этом приближенные Давида могли молиться в вере, так как знали, что он был человеком по сердцу Богу и поступал лишь так, чтобы угодить Ему. Тот, кто прежде всего стремится прославить Господа, может надеяться, что Он тем или иным образом удовлетворит его просьбы; а тот, кто живет так, как того желает Бог, может быть уверен, что Господь исполнит его желания. «Положишь намерение, и оно состоится у тебя».

II. Какую уверенность они имеют в том, что получат хороший ответ на эти прошения о себе и о своем добром царе (ст. 6): «Мы возрадуемся о спасении твоем. Мы, Твои слуги, возрадуемся о спасении и процветании нашего правителя»; или, другими словами: «О Господь! В Твоем спасении, в Твоей силе и обетовании спасать мы возрадуемся, то есть на него мы полагаемся сейчас, и в конце оно будет поводом, чтобы мы возрадовались». Сердце того, кто направил свой глаз на спасение Господа, исполнится радостью об этом спасении: «Во имя Бога нашего поднимем знамя».

(1) «Мы развяжем войну во имя Его; мы увидим, что наша цель благая и сделаем Его славу целью нашего каждого похода; мы спросим совета у уст Его и возьмем Его вместе с нами; мы будем следовать в Его направлении, умолять Его о помощи и уповать на нее; мы отдадим в Его руки исход событий». Давид выступил против Голиафа во имя Господа Саваофа (1Цар 17:45).

(2) «Мы будем праздновать наши победы во имя Его. Когда мы поднимем наши знамена и трофеи с ликованием, это будет сделано во имя нашего Бога; Он получит всю славу от нашего успеха, и ни один из инструментов не получит и малой части почестей, которые принадлежат Ему».

Воспевая эти стихи, мы должны приносить Богу наши сердечные благочестивые желания о добром управлении, под которым сейчас находимся, и его процветании. Но мы можем смотреть дальше: эти молитвы о Давиде являются пророчествами относительно Христа, Сына Давидова, и в Нем был получен щедрый ответ; Он совершил дело нашего искупления и вступил в войну с силами тьмы. В день скорби, когда Его душа была особенно переполнена печалью, Господь услышал Его — «Он услышан был за Свое благоговение» (Евр 5:7), — и послал Ему помощь из Святилища, ангела с небес, чтобы укрепить Его, узнать о Его жертве за грех, которой стала Его душа, принять Его всесожжения и превратить их в пепел; огонь должен был объять грешника, прикрепленного к жертве, которая была благоугодна Богу. И Он даровал Ему то, что было у Него на сердце, дал Ему возможность увидеть муки Его души для Его удовлетворения, протянул в руке Свое благоволение, исполнил все Его прошения о Нем самом и о нас. Отец всегда слышит Его прошения и отдает им предпочтение.

Стихи 7-10. В этих стихах I. Давид ликует, так как о нем молятся добрые люди (ст. 7): «Ныне познал я (я, написавший этот псалом, знаю это), что Господь спасает помазанника Своего, ибо Он возбудил сердца потомков Иакова молиться о нем». Обратите внимание: когда Бог изливает на людей дух молитвы, это сулит блага для любого владыки и народа и вполне может быть воспринято как счастливое предзнаменование. Если Господь видит, что мы ищем Его, то мы найдем Его; если Он побуждает нас уповать на Его слово, то скоро Он утвердит его для нас. И теперь, когда так много людей, стремящихся в небеса, молится о Давиде, он не сомневается, что Бог услышит его и пошлет ему добрый ответ, который (1) исходит с небес, ибо Господь отвечает ему со святых небес Своих, прообразом которых было святилище (Евр 9:23), с престола, который Он приготовил на небесах и прообразом которого был ковчег завета.

(2) Будет иметь свое воздействие здесь, на земле, ибо Господь отвечает ему могуществом спасающей десницы Своей; Он даст действенный ответ на его молитвы и молитвы его друзей о нем, но не в письме и не словом из уст Своих, а, что намного лучше, Своей десницей, могуществом спасающей десницы своей. Таким образом, совершив благо для него, Бог даст понять, что слышит его.

II. Его народ ликует в Боге, радуется взаимоотношениям, установленным с Ним, откровению о Нем самом, дарованному им. Всем этим они отличаются от тех, кто живет без Бога в этом мире. Обратите внимание (1) на разницу между мирскими и благочестивыми людьми в том, на что они надеются (ст. 8). Чада этого мира полагаются на побочные причины и думают, что все хорошо, если они улыбаются им; они надеются на свои колесницы и коней, и чем больше их они могут вывести в поле, тем более уверены в своих военных победах. Возможно, в этом месте Давид имел в виду сирийцев, чья армия в основном состояла из колесниц и всадников, как мы видим это из истории побед Давида над ними (2Цар 8:4; 10:18). «Нет, -говорят израильтяне, — у нас нет ни колесниц, ни лошадей, на которых можно надеяться, да мы и не хотим их. А если бы мы и имели их, то не строили бы на этом свои надежды на успех. А мы именем Господа Бога нашего хвалимся; а мы вспомним и будем полагаться на имя Господа, Бога нашего, на отношения, в которых мы находимся с Ним как с Господом, Богом нашим, и на знания, которые мы имеем о Нем благодаря имени Его», то есть все те знания, которые Он дал нам о Себе. Все это мы будем помнить, и каждое воспоминание будет ободрять нас. Отметьте: тот, кто сделал Бога и Его имя своей хвалой, может положиться на Него и уповать на Его имя.

(2) На источник их уверенности, по которому мы можем судить о мудрости их выбора. Вещи являются такими, какими они оказываются. Посмотрите, кто в конце постыдится своего упования, а кто – нет (ст. 9). «Те, которые уповают на свои колесницы и лошадей, поколеблются и падут, а их колесницы и кони не только не спасут их, но и помогут им утонуть и сделают их более легкой и богатой добычей для победителя (2Цар 8:4). Мы же, уповающие на имя Господа, Бога нашего, не только будем стоять прямо и основательно, а встанем и выступим против врага и победим его». Обратите внимание: верующее и послушное упование на Бога и Его имя является самым верным путем к продвижению и утверждению, чтобы встать и стоять прямо; и это удержит нас, когда все другие упования подведут тех, кто надеялся на них.

III. Они заканчивают свою молитву о царе славословием: «Господи! спаси царя…» (ст. 10). Читая этот стих, мы можем воспринять его не только как молитву, чтобы Бог благословил царя: «Господи, спаси царя и даруй ему успех!», но и просьбу, чтобы Он сделал его благословением для них. «Пусть царь услышит нас, когда мы взываем к нему о справедливости и милости»12 . Тот, кто хочет иметь хороших правителей, должен молиться о них такими словами, ибо они, как и все другие творения, являются такими, какими Бог их делает. Или же эти слова могут относиться к Мессии, Царю царей: «Пусть Он услышит нас; пусть Он придет к нам в соответствии с обетованием в назначенное время; пусть Он, как великий Учитель молитв, примет все наши прошения и представит их Отцу». Но многие толкователи по-другому трактуют этот стих, изменяя паузу: «Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе». Таковым является резюме всего псалма, и в таком виде он включен в Английскую литургию: «Господи! Спаси царя и милостиво услышь, когда мы будем взывать к Тебе».

Читать еще:  Молитвы от одиночества и тоски для мужчин и женщин: прошение святых о успешном замужестве

Воспевая эти стихи, мы должны ободрять себя уповать на Бога, побуждать себя молиться ревностно (что является нашей обязанностью) о властях, чтобы под их начальством нам вести тихую и мирную жизнь в благочестии и честности.

Псалом 19 Давида — текст на русском, толкование, зачем читать

Псалом 19 – благодарственная молитва, написанная Давидом после завершения сложного похода, после долгожданного триумфа. Невзирая на то, что автором произведения выступает пророк, повествование в нем ведется от третьего лица, от «святого» народа. Походы и победы царя вдохновляли людей на написание легенд, возвращение его домой становилось настоящим праздником, было непременно связано с ликованием.

Текст 19 псалома

Услышит тя Господь в день печали, защитит тя Имя Бога Иаковля. Послет ти помощь от Святаго и от Сиона заступит тя. Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди. Даст ти Господь по сердцу твоему и весь совет твой исполнит. Возрадуемся о спасении твоем и во имя Господа Бога нашего возвеличимся. Исполнит Господь вся прошения твоя. Ныне познах, яко спасе Господь христа Своего, услышит Его с Небесе Святаго Своего, в силах спасение десницы Его. Сии на колесницах, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тии спяти быша и падоша, мы же востахом и исправихомся. Господи, спаси царя и услыши ны, воньже аще день призовем Тя.

В конец, псалом ДавидуК исполнению. Псалом Давида.
1 Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля.1 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иакова,
2 Послет ти помощь от Святаго и от Сиона заступит тя.2 да пошлёт Он тебе помощь из святилища и с Сиона да поддержит тебя.
3 Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди.3 Да вспомнит всякую жертву твою, и всесожжение твоё да соделает тучным.
4 Даст ти Господь по сердцу твоему и весь совет твой исполнит.4 Да даст тебе Господь по сердцу твоему, и весь совет твой да исполнит.
5 Возрадуемся о спасении твоем и во имя Господа Бога нашего возвеличимся. Исполнит Господь вся прошения твоя.5 Мы возрадуемся о спасении твоём и именем Господа, Бога нашего, возвеличимся. Да исполнит Господь все прошения твои!
6 Ныне познах, яко спасе Господь христа Своего, услышит eго с Небесе Святаго Своего, в силах спасение десницы Его.6 Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего: Он услышит его с неба святого Своего; в могуществе – спасение десницей Его.
7 Сии на колесницах, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем.7 Эти – на колесницах, и эти – на конях, мы же имя Господа, Бога нашего, призовём.
8 Тии спяти быша и падоша, мы же востахом и исправихомся.8 Эти споткнулись и упали, мы же встали и распрямились.
9 Господи, спаси царя и услыши ны, воньже аще день призовем Тя.9 Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда мы призовём Тебя.



История написания

Этот текст является одним из самых коротких в Псалтири.

Его написание относят к временам, когда против царя Давида готовилось восстание его сыном Авессалом. Многие из окружения властителя советовали ему скрыться в горах, поскольку обстановка становилась все более угрожающей. Но Давид оставался непреклонен и всей душой уповал на поддержку Господа.


Давид пишет 10 Псалом, будучи в твердой уверенности спасения от Господа

Не поддавшись искушению скрыться, он остался в городе и верил, что замыслы нечестивцев, задумавших свергнуть помазанника Божьего, будут сокрушены.

Важно! Данная молитва описывает человеческие внутренние переживания и борьбу с желанием сдаться.


Общее содержание

Песнопение использовалось для того, чтобы народ возносил моления за царя. Давид, правитель иудейского государства, много времени проводил на войне. Данный псалом написан по случаю его очередного похода, использовался он и в обычном служении. Псалом 19 делится на две основные части:

  • Прошение для царя от лица его народа (2-5 стихи).
  • Ликование молящихся о том, что их молитвы исполнены (6-10 стихи).

Давида здесь можно рассматривать как предтечу Спасителя. Царство — это Церковь. В надписании указано, что текст 19 псалма написан Давидом, в этом нет противоречия. Ведь помазанник Божий на земле мог возносить молитвы за себя лично. Не зазорно было ему и составить песнопение, которое впоследствии использовалось бы во время богослужений.

Для чего читают псалом 19?

Псалом 19 достаточно знаменит и часто читается на праздничных службах в церкви и является так называемым царским псалмом. Этот псалом отлично подходит при необходимости духовной поддержки верующего человека, который не может разрешить свое затруднительное положение. Для человека, находящегося в печали необходимы именно слова любви от Господа, которые вселяют надежду на благополучный исход. Молитва обычно произносится на церковнославянском языке вне зависимости от места ее чтения. Однако существуют исключения и православным позволяется читать псалом 19 на русском языке в целях познания и изучения, поскольку церковнославянский язык достаточно сложен для неподготовленного человека.

Необходимость прошений

В чем же особенная сила соборной (то есть общей) молитвы? Управление государством всегда сопряжено с определенными трудностями. Вот почему верноподданные должны особенно усиленно просить Господа о покровительстве и помощи тем, кто управляет страной. По сей день в христианской церкви существует традиция молиться за представителей власти и, конечно, за духовенство.

Даже благочестивые праведники, такие, как Давид, не должны отказываться от молитвенной поддержки своих друзей. Например, апостол Павел всегда просил учеников просить за него Христа. Властители должны всячески поддерживать верующих, потому что без их молитв Господь может вовсе лишить их благословений. Ведь он не зря дает людям возможность управлять судьбами других — власть должна употребляться лишь во благо! Иначе, как видно на примере Саула, она может быть передана другому.

Толкование псалма 10

  • Стихи 1-3: Всю свою жизнь Давид надеялся на помощь Господа, Даже сейчас он не может оступиться от своего принципа. Он не слушает советы друзей, а только верует в помощь Творца. Многие отвернулись от царя, была загублена политическая и общественная жизнь государства.
  • Стихи 4-5: Господь – защитник всех праведных. Он наблюдает за всеми людьми и посылает им трудности для укрепления духа и веры в него.
  • Стихи 6-7: Всевышний прольет дождем на нечестивых, пустит вход горящие молнии и угли. Невзгоды поразят души грешников.

Правление Давида

Молодой пастух из рода Иудина обладал большой силой, он был красив, одарен красноречием, умом и талантом музыканта. Быстро продвинувшись при дворе Саула, Давид начал вызывать подозрения правителя, хотя сознательно никогда не покушался ни на его жизнь, ни на трон. Господь сам избрал скромного молодого человека Своим ставленником, когда Саул ослушался Божьего приказа.

Многие подданные Саула перешли на сторону Давида и бежали вместе с ним от преследований. Текст 19 псалма не рассказывает этих подробностей, ведь в нем перед нами уже возведенный на трон правитель. Как же он оказался царем? Когда Саул был убит во время очередной битвы с филистимлянами. В сражении пали и трое его сыновей. Как говорит Священное Писание, Господь покарал своего непокорного слугу за то, что он обратился к волшебнице накануне боя.

Оставшись без правителя, старейшины сами пришли к Давиду, который укрывался в Хевроне. Давид завоевывает Иерусалим и переносит туда Ковчег, в его намерениях — строительство Храма. Однако пророк Нафан говорит, что это дело будет поручено Богом его сыну. Так и вышло — Храм построил Соломон, отпрыск Давида и Вирсавии.

Хотя правитель часто воевал, большинство его походов были вынужденными и своей целью имели защиту государства от многочисленных врагов:

  • Филистимлян.
  • Идумеян.
  • Амаликитян.
  • Аммонитов.

Оборонительные походы заканчивались тем, что царство Давида только расширялось. Он поделил страну на 12 районов, где были собственные гражданские и религиозные институты. Именно Давид сделал Иерусалим религиозным центром страны, куда совершали паломничества со всей Иудеи.

Текст псалма 19

Читать в домашних условиях молитву на церковнославянском, который звучит в храмах во время церковной службы, необязательно. Если такое желание у верующего возникло, ему рекомендуется использовать текст с расставленными в нем ударениями. Более простая в понимании альтернатива – псалом на русском языке.

На церковнославянском языке

На русском языке

Богословское толкование 19 псалма

19 Псалом, как и другие, требует внимательного прочтения. Он делится по смыслу на две основные части — с 1 по 6 стих и с 7 по 10.

Часть 1

Здесь внимательный христианин извлечет для себя важный жизненный урок — даже высокопоставленный, успешный и благочестивый человек не должен пренебрегать молитвой. У Давида в подчинении были священники, народ, много хороших преданных друзей. Но он не считал, что их молитвы заменят его собственные, никогда не пренебрегал общением с Богом.

Хотя правителя защищала армия, состоящая из сильных воинов, царь просил о защите Бога. Имя Господа было ему надежным прибежищем, крепкой башней, в которой можно укрыться от врагов.

  • В третьей строке говорится о помощи из святилища и с Сиона. Ковчег, который хранился как великая святыня, имел большое сакральное значение. Он напоминал об особенном Божьем благоволении к избранному народу. Поэтому просящий надеется, что небесная сила поможет ему исполнить обещания, а молитва, вознесенная в святом месте, будет иметь особенную силу.

Сила с Сиона — особенная духовная сила, которая живет внутри верующего. О ней мы должны просить, желать ее для своих ближних, особенно когда им нужна помощь в служении или сложных обстоятельствах.

  • В 4 стихе вспоминается чуд, когда Господь послал огонь с небес и попалил жертву Авраама. Это дало понять всем окружающим, что она благоугодна. Сегодня христиане не приносят в жертву животных. Но они могут судить о том, принята ли духовная жертва. Если Дух Святой возжигает огонь благочестивой любви и праведности — значит, Господь слышит нас.

Псалом 19 можно воспевать только с твердой верой в сердце. Если ее нет, или она пока не окрепла, всегда помните, что веру можно взращивать в своем сердце, подобно цветку. А почвой и водой должно служить чтение Священного Писания. Повторяя благочестивые строки, верные дети Божьи должны испытывать добрые желания о честном служении — каждый на том месте, на которое поставил его Господь.

Некоторые богословы усматривают в строках пророчество о пришествии Сына Божия, который человеческую генеалогию ведет именно от Давида. Господь дал ответ на все молитвы, которые звучали от создания мира. Он проявил свою любовь тем, что прислал в мир единственного Сына. Иисус Христос добровольно совершил дело нашего спасения. Разве может быть более щедрая жертва, более глубокая любовь?

Часть вторая

Следующие строки написаны от первого лица — Давид говорит сам от себя. Он выражает радость, поскольку видит, как молятся о нем окружающие. Господь послал с небес добрый знак — ведь расположение к молитве является тоже ни чем иным, как даром Святого Духа. Оно дается лишь тем, кто страждет общения с высшими силами. Когда человек не только устами произносит слова Священного Писания, но и стремится исполнять их сердцем, то происходит утверждение в вере.

Читать еще:  Молитвы, чтобы найти хорошую работу – прошение святых об успешном поиске и устройстве на работу

В 8 стихе показана разница между людьми мирскими и Божьими, благочестивыми. Ее можно увидеть в том, на что возлагаются надежды. Мирские души полагаются на коней и физическую силу, большое количество крепких воинов. Израильтяне ведут себя по-другому. Хотя у них нет такого вооружения, они и не стремятся его иметь, поскольку надеются лишь на Бога. В таком контексте многие никогда не воспринимали Псалом 19, поэтому лучше внимательно послушать его еще раз.

Главное для святых праведников — отношения с Богом, правильное восхваление Имени Его. Это все, что необходимо для счастья на земле и в будущей жизни. Для обычного суетного человека, привязанного к этому миру, подобное поведение кажется безумием. Но для того, кто судьбу вверяет небесному владыке, все с точностью до наоборот. Пышная колесница перевернется, лошади устанут, что станет делать тот, кого не защищает Бог? Самый верный путь к процветанию и утверждению — послушание Богу и надежда на Него.

  • Заключительный 10-й стих является славословием о владыке земном — народ просит спасти царя. Это просьба двоякая — здесь не только пожелание удачи Давиду, но и желание того, чтобы он сам стал благословением для своих подданных.

Также данные слова можно отнести и к Царю славы, Господу Иисусу Христу — народ ожидает пришествия Мессии, хочет чтобы его обращения были услышаны Сыном Божиим, который сможет передать их Своему Отцу.

Толкование

Молитва верующего народа в помощь царю Давиду начинает псалом, а продолжается текст уже повествованием самого автора. Каждый стих 19 псалма пропитан мольбой и прошением. Богословы тесно связывают 19 и 20 псалмы, объясняя это тем, что они были написаны в ходе одних и тех же событий.

  • Стих 1: здесь отражается обращение к руководителю хора, сам псалом написан от третьего лица, что не является исключением и уже встречается в Псалтыре. Толкователи считают, что это своеобразная молитва Давида о самом себе.
  • Стих 2-3: народ возлагает надежду на помощь Бога в борьбе с врагами Давида, не веря в свои силы. Услышавший просьбы Господь пошлет милость народу во главе с Давидом, восседая на своем месте на горе Сион.
  • Стих 4: автор говорит, что каждая жертва, которую принесет Давид вызовет лишь благоволение и милость со стороны Создателя. Жертвоприношение «тучного» то есть жирного животного говорило о том, что приносящий благочестив, ведь готов отдать самое ценное из своего хозяйства.
  • Стих 5: псалмопевец надеется, что Бог позволит Давиду удачно свершить свои намерения и одержать победу над врагами.
  • Стих 6-9: вновь и вновь иудеи жаждут помощи от Бога, ведь их враги преобладают в силе и количестве. Автор подменяет временные понятия, называя будущее настоящим, где в ходе войны с аммонитянами помазанник Божий почувствует любовь и милость его. Народ истинно верует, что именно Божья сила и помощь помогут противостоять тысячам врагов.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Псалом 19 толкование

Детально: псалом 19 толкование — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 19

Толкование Псалма 19

Это один из “царских псалмов”. Перед тем, как отправиться на войну, царь молится во святилище. В первой части псалма (стихи 2-6) пересказывается, однако, молитва о нем народа. Во второй части (стихи 7-9) выражается уверенность самого царя-полководца, что Господь – на стороне Своего помазанника. В заключительном стихе (стих 10) моление о помощи повторяется.

“Надпись” соответствует стиху 1.

А. Ходатайственная молитва народа (19:2-6)

Пс. 19:2-6. Народ просит, чтобы в день печали (Давиду предстояло отправиться под Равву Аммонитскую, чтобы завершить там военную операцию, начатую его полководцем Иоавом; 2-Цар. 12:30-31) Господь услышал Давида; имя Бога Иаковлева, т. е. сам Бог Иаковлев, да защитит его, да пошлет ему помощь с места обитания Своего на Сионе (стихи 2-3).

В стихе 4 – просьба о том, чтобы все жертвы, когда-либо приносившиеся Давидом, были “воспомянуты” Богом благосклонно. “Тучная жертва” свидетельствовала о благочестии приносившего ее, который жертвовал Богу то, что было ценным в его глазах.

Да исполнит Бог желание сердца Давида и все намерения его (т. е. даст ему одержать окончательную победу; стих 5).

Б. Уверенность в победе (19:7-9)

Пс. 19:7. Это ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего (настоящее время, вместо будущего: ныне спасает) подразумевает уверенность Давида: под стенами Раввы Аммонитской Господь продемонстрирует евреям, что слышит их; о будущих событиях псалмопевец говорит как об уже совершившихся: Господь спасает… отвечает (прием, характерный для псалмов).

Пс. 19:8-9. Что касается военного преимущества, то оно явно было на стороне аммонитян, обладавших большим числом коней и боевых колесниц; евреи могли “похвалиться” только своей верой в Иегову. Но в глазах Давида враги уже поколебались и пали.

Пс. 19:10. Заключительные слова народной молитвы о царе и успехе дела его.

Псалом 19 считается одним из царских псалмов и читается на праздничных богослужениях в каждом храме. Это один из самых знаменитых псалмов. Начало его традиционное — обращение к руководителю хора и инструментов. До того, как отправиться на войну, царь Давид произносит молитву Господу во святилище. В первых стихах псалма 19 пересказывается молитва о нем верующего народа. Далее сам пророк выражает уверенность, что Всевышний на стороне своего признанного помазанника. Моление о помощи продолжается на протяжении всего псалма девятнадцать .

В основу псалма 19 положена, также, и ходатайственная молитва народа. Народ просит, чтобы в тот день, когда царю Давиду придется отправиться под Равву Аммонитскую и завершить там начатую военную операцию, Господь прислушался к молитвам Давида. Они просят о том, чтобы все жертвы, приносимые царем, Господь вспомнил благосклонно. Люди просят, чтобы Бог исполнил желание Давида и даровал ему окончательную победу. Они верят в то, что «даст Господь по сердцу» Давида и «весь совет исполнит.» Каждый стих псалма 19 — мольба и прошение.

Молитвы за царя в псалме 19

В середине псалма 19 Давид говорит о своей уверенности в победе, надеясь на то, что Господь спасет помазанника Своего. Господь покажет еврейскому народу, что Он слышит их. Будущие события пророк описывает как уже свершившиеся. Несмотря на явные преимущества в военной силе, в большом количестве коней и боевых колесниц аммонитян, евреи были сильны верой в Господа и это в глазах Давида отразилось как победа над врагами. Ошеломленные самоотверженностью еврейского народа, враги были посрамлены и бежали.

В окончательных стихах псалма 19 звучит заключительная молитва народа перед Господом за царя и за простой народ. В данном псалме — это самая содержательная фраза, которая раскрывает весь смысл псалма о глубокой человеческой драме существования его в мире. В представленном псалме 19 очень ярко выражены разные чувства и переживания как самого царя Давида, так и его сторонников из числа еврейского народа. В исполнении храмового хора псалом 19 выглядит как благоговейное, строгое и суровое песнопение, передающее чувство покаяния, сознание человека в своей мизерности перед Всевышним, надежду на Его милосердие и веру в победу царя.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять…

Читать текст псалма 19 на русском языке

Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя. Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным. Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит. Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои. Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей. Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо. Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе.

С тегами: легенды молитва религия христианство

Текст православного 19 псалма на русском языке символически можно разделить на две части: в первой части повествование идет от третьего лица, а во второй – от первого. Подобное разделение толкователи песни связывают с тем, что первая часть – это молитва еврейского народа о царе Давиде, приносимая им Богу перед сражением. Историки считают, что в данном случае речь идет о битве израильского войска с языческим племенем сиро-аммонитян.

Толкование псалма 19 царя Давида, говорит нам о том, что евреи просили Господа о защите и благословении своего царя, призывали Его принять его жертвоприношения и помочь ему в исполнении победоносных планов. Во второй части песни мы видим молитву ко Творцу уже самого пророка Давида, и в этом обращении он благодарит и восхваляет Бога за помощь. Исследователи привязывают вторую часть христианского псалма 19 к историческому факту – захвату Равы Аммонитской и свержении ее правителя. Преподобный Арсений Каппадокийский, толкователь Псалтири, советует слушать и читать псалом 19 супругам, страдающим от бесплодия вследствие различных увечий.

Слушать на видео православную молитву псалом 19 на русском языке

Читать текст православной молитвы псалом 19 на русском языке

Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя. Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным. Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит. Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои. Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей. Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо. Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе.

Псалтырь, текст псалом 19 на церковно славянском языке

Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога iаковля. Послет ти помощь от святаго, и от Сiона заступит тя. Помянет всяку жертву твою, и всесожженiе твое тучно буди. Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит. Возрадуемся о спасенiи твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся; исполнит Господь вся прошeнiя твоя. Ныне познах, яко спасе Господь хрiста своего; услышит eго с небесе святаго своего; в силах спасенiе десницы eго. Сiи на колесницах, и сiи на конех; мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тiи спяти быша и падоша; мы же востахом и исправихомся. Господи, спаси царя, и услыши ны, в oньже аще день призовем тя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector