0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Псалом 116: текст на русском языке, для чего читают молитву, значение и толкование

Содержание

Псалом Давида 116

Псалом 116 — самый короткий из всех песен в Псалтыри, но самый мощный по содержанию и прославлению величества и могущества Бога.

Значение Псалма 116

Эта песня хвалы чаще всего поется во время храмовых служений не из-за своей краткости, а по причине ее силы.

Другие псалмы царя Давида:

Псалом Давида — надежда для всех язычников и маловеров познать милость Господню, наполниться Его духом, принять жертву Иисуса Христа и войти в жизнь вечную.

1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;
2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня [пребывает] вовек.

Читая самый краткий псалом, каждый верующий слышит:

  • призыв воздать хвалу Всевышнему всеми народами;
  • поддержку в духовной борьбе во время суетной жизни.

Песней хвалы можно назвать псалом 116, который всего двумя стихами призывает все народы воздавать постоянную хвалу Господу.

Статьи о Ветхом Завете:

Псалмопевец подчеркивает, что хвалить Творца могут все люди, говорящие на разных языках, любые народности. Это обращение, как к верующим людям, так и к язычникам.

Важно! Всему человечеству дано право возвеличивать Создателя неба и земли за каждый день жизнь, пищу и кровь, детей и здоровье.

Толкование псалма

Славьте Христа за Его кровь и жертву, принесенную на Голгофе. Хвалите Бога все люди, а не только евреи, хотя Христос пришел в первую очередь спасти сынов Израилевых, а затем и все человечество.

В первом стихе благодарственного псалма Давида 116 на русском языке явлено пророчество о Церкви, Невесте Господней, которой первой дано право воздать хвалу Всевышнему.

Иисус Христос пришел на землю, чтобы наполнить ее светом, научая апостолов по всей земле разнести искорки Евангелия, чтобы каждый, верующий в Него спасся и приобрел жизнь вечную.

Почему псалмопевец говорит не об одном народе, евреях, а о множестве? Рассеявшиеся по всему миру евреи принесли весть о великом Создателе в каждый уголок мира, многие приняли Божью веру и, говоря словами пророка Захарии (Зах. 2:11), притекли к Господу.

При принятии Творца своим Богом, отказавшись от поклонения божкам, язычники стали называться в глазах Всевышнего людьми.

Апостол Павел продолжает мысль Давида в своем послании Римлянам, он также разделяет язычников и людей. Хвалите Создателя язычники за все дарованное вам, а люди, познавшие великую силу Творца, могут прославлять Всевышнего всем сердцем и делами своими.

Стих 2 возвещает милость Божью на всех, верующих в Создателя, она не прекращается из века в век.

Жития ветхозаветных святых:

Человеколюбивый Господь изливает свою милость на добрых людей и злых, как дождь, исходящий с неба, накрывает праведных и неправедных.

Закон Божий стал основой евангельской истиной, даровав народам благодать Иисуса Христа. Ни один человек не может спастись добрыми делами, если в его душе нет веры Господней. Апостол Павел подчеркивает, что люди спасаются по великой милости Божьей, благодатью, дарованной Иисусом Христом, Спасителем людей. Люди грешили и будут грешить, однако, Божья милость намного выше наших злых дел и грешного поведения.

Важно!Каждому человеку дана благодать принять Иисуса Христа своим Спасителем, покаяться и принять Причастие Тела и крови Христа, его Голгофской жертве.

Милость, дарованная всему человечеству через открытые двери к покаянию и принятию Христа, взывает к народам воздать хвалу Богу Всевышнему.

Псалом 116

Среди российских православных толкователей бытует мнение, что в псалме 116 идет иносказательная речь об истории Иисуса Христа. Здесь звучит пророческая мысль о том, что второе пришествие позволит спасти и изменить мир. Апостол Павел использовал текст псалма 116 в своем обращении к римлянам. Несмотря на то, что в те времена римляне были язычниками, он посчитал, что для них эти строки также несут глубокий смысл. По мнению Павла, язычники также могут разделить вместе с верующими милость от Мессии, ведь он для того и сошел на землю, чтобы спасти и подарить надежду тем, кто еще не поверил Богу.

  1. Текст молитвы псалом 116
  2. На старославянском языке с ударениями
  3. На русском языке
  4. Для чего читают псалом 116?
  5. Толкование
  6. Правила чтения

Текст молитвы псалом 116

На старославянском языке с ударениями

1 Хвали́те Го́спода вси язы́цы, похвали́те Его́ вси лю́дие,

2 я́ко утверди́ся ми́лость Его на нас, и и́стина Госпо́дня пребыва́ет во век.

На русском языке

1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;

2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня пребывает вовек. Аллилуия

Для чего читают псалом 116?

Для верующего человека псалом 116 содержит в себе настоящую чудодейственную силу. Попадая в беду или страдая от волнений, теряя надежду, человек обращается к таинству Псалтыря. Исключением не стали и дела сердечные, ведь ничего не сравнится с помощью псалмов Давида. Псалом 116 рекомендуют читать парам, чтобы Бог благословил их на совместную семейную жизнь.

Чтение Псалтыря лучше проводить в уединенной атмосфере при свете лампадки, освободившись от мирской суеты и мыслей о будничном. Правильным будет расположиться напротив икон с изображением ликов святых. Такая атмосфера позволит по-настоящему проникнуться таинством и глубоким смыслом псалмов, даст почувствовать наполняющее взаимное чувство, ощущение счастья, которые снизойдет на пару. Бог благословит просящих милостью, поселив в их душах светлое чувство, и сохранится их семья, а они будут прославлять и благодарить Создателя.

Толкование

Иван Лопухин, известный русский богослов, в своих исследованиях предполагал, что псалом 116 продолжает тему, которую автор развил в 114 и 115 псалмах. Псалмопевец начинает с обращения лично к Богу, затем благодарит его в присутствии иудеев. Автор идет дальше и пишет этот псалом, заложив в него важный смысл и силу.

  • Стих 1-2: из-за краткости кафизмы нет смысла при толковании разделять ее на отдельные стихи. В этом псалме звучит призыв всех племен Земли славить и признать единого Бога, царь Давид снова подтверждает свою веру и любовь к Создателю, признаваясь ему и всему миру в этом вновь и вновь. Давид не призывать благодарить Бога без причин, ведь его дела велики, а его милость ко всем народам бескрайняя, истина пропитывает всю Землю и прославляет его. Псалмопевец уверен, что благочестивые чувства и мысли поддерживают душу православных людей и помогают им переживать невзгоды.

Правила чтения

Псалом 116 достаточно часто поется во время службы, это объясняется той силой и мощью, которые заложены в его содержании и восславлении Бога. Несмотря на то, что этот псалом самый маленький во всем Псалтыре, его значимость очень высока.

Он достаточно приятен в чтении. Благодаря его краткости достаточно быстро можно проникнуться его смыслом, даже при плохом знании церковнославянского языка. Тем не менее, церковь отнюдь не запрещает чтение Псалтыря в русском синодальном переводе, если это необходимо для изучения и познания, главное соблюдать правила таинства чтения и размышлять о прочтенной молитве. Псалом 116 обладает большим значением для каждого верующего человека, а потому достаточно часто используется в молитвах.

Псалом 116 — текст на русском, толкование, читать и слушать

Псалом 116 известен как самая короткая глава не только в Псалтири, но и во всей Библии. Он содержит всего два стиха. Несмотря на краткость, толкуется богословами наравне с более продолжительными главами Священного Писания. Также используется в богослужениях — не только в православии, но и в других христианских конфессиях.


Об авторе О книге

Общее содержание

Известен по начальным строкам на латыни (Laudate Dominum omnes gentes). В церковнославянском варианте это звучит как «Хвалите Господа, вси языцы» (то есть — все народы мира). По вступительному слову — Аллилуйя — можно понять, что этот псалом хвалебный. Западный богослов Исаак Уоттс составил краткое переложение самой сути:

  • Все, живущие под небом, восхвалите Творца.
  • Искупителя следует воспевать на всех языках, которые есть на земле.
  • Господь, Твои милости вечны; истина Твоего слова тоже вечна.
  • От берега до берега будет звучать хвала,
  • До тех пор, пока солнце не встанет,
  • Чтобы больше не заходить никогда.

Российские богословы согласны с тем, что Псалом 116 иносказательно говорит о Христе. Пророческие строки предсказывают, как служение Господа изменит мир после второго пришествия. Тогда апостолы станут произносить свое свидетельство в каждом уголке Вселенной.

Псалом 116

Псалом сей есть самый краткий из всех псалмов и надписывается он также словом Аллилуиа

(«хвалите Бога»). Состоя из двух только стихов, он призывает все народы хвалить и прославлять Господа Бога за великую Его милость спасения, принесенного Спасителем для всех народов. Значит, псалом сей несмотря на его краткость, нужно считать с одной стороны благодарственным, как призывающим всех людей к благодарению, а с другой – пророчественным, предсказывающим о спасении всех народов, о всеобщем призвании язычников в Церковь Христову.

Пс.116:1 Хвалите Господа вси язы́цы, похвалите Его вси людие.

Новозаветная Церковь христианская первоначальное свое образование получила из апостолов и других иудеев, уверовавших чрез них в истину воскресения Христова и принявших от них евангельское учение; а затем и из других народов, к которым апостолы пронесли слово истины евангельской, по заповеди Христа, данной апостолам при вознесении Его на небо (Мф.28:19). Посему, и в призывании пророка к похвалению Господа

различаются
языцы и вси людие
. И первое призывание относится, по разумению св. апостола Павла и св. отцов, к язычникам:
хвалите Господа вси язы́цы
, которых в числе христиан была наибольшая половина, а второе – к иудеям, –
похвалите Его вси людие
, под которыми разумеется избранный народ, или различные колена иудеев. Подобное же выражение, с различением языков и людей, употреблено и во 2-м псалме: «Векую шаташася язы́цы, и людие поучишася тщетным». В том же смысле изъяснено это и в книге Деяний апостольских (Деян.4:25–26). «Для всякого очевидно, – говорит св. Иоанн Златоуст, – что эти слова составляют пророчество о Церкви верующих и предсказание о проповеди, которая объяла всю вселенную. Ибо призываются не один, два или три только народа, но вся земля и море. А это оправдалось тогда, когда воссияло пришествие Христово» [5, с 353].

Пс.116:2 Яко утвердися милость его на нас, и истина Господня пребывает во век.

Во втором, и последнем, стихе пророк указывает причину, почему народы и все люди должны прославлять Господа. Причина эта заключается в том, что открылась милость
Господня
к людям и ко всем народам. Всеми пророками возвещено и всем боящимся Бога стало известно, что Христос, обетованный Спаситель, благоволил соделаться человеком и принять страдания и смерть для спасения всех людей, а особенно для спасения иудеев (Ис. 53:6–8; Мф. 10:6). И не только открылась и утвердилась
милость Господня
на нас, говорит пророк, но и
истина
обетований Господних исполнилась совершенно, и потому
пребывает во век
. И Церковь Христова, собранная из язычников и иудеев, так основана и утверждена, что «и врата адова не одолеют ей» (Мф. 16:18). По словам св. Иоанна Златоуста, пророк «сказывает и причину спасения, что не своими добрыми делами и не своею смелостию в жизни, но одним человеколюбием Бога они спаслись» [5, с. 353]. Ибо, по словам блж. Феодорита, по одному человеколюбию Господь произвел наше спасение. Так и блаженный Павел сказал: «не за дела праведности», каковые мы сотворили, но по Своей великой милости «Он спас нас» (Тит.3:5); и еще: «благодатию вы спасены» (Еф.2:8). Прилично сказано и в пророческих словах, что народы не получили бы такового изменения, если бы милость Божия не была сильнее наших грехов, если бы она не была крепче нашего злонравия и не победила всякое суеверие и заблуждение».

Толкование 116 псалма

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Данную главу Псалтири цитировал Апостол Павел, в своем послании к Римлянам. Римляне были язычниками в то время, а Павел очень точно уловил общее настроение пророческих строк. Они говорят о том, что язычники также призваны к тому, чтобы разделить вместе с избранным народов милость Мессии. Он сошел на землю не только для исполнения обещаний, но и спасти всех, кто еще не знаком с Богом.

По словам Ивана Лопухина, известного русского богослова, Псалом 116 является продолжением двух предыдущих:

  • Псалом 114 — личное обращение царя Господу;
  • Псалом 115 — благодарение в присутствии евреев.

Ранее автор приносит благодарности и хвалы от лица своих соотечественников, израильтян. Устами псалмопевца звучит приглашение ко всем земным племенам — царь предлагает прославить Владыку вселенной. Обращение к язычникам, не знающим Иегову, истинного Бога, свидетельствует о глубокой вере Давида.

Давид часто использует слова хесед (милость) и емет (истина, верность). Эти эпитеты относятся к Имммануилу. Пророк очень ясно видел, как Господь действует в мире. Племена, поклоняющиеся ложным богам, рано или поздно должны от них отвернуться. Вопрос лишь в том, когда придет это благословенное время, но для Давида не было сомнений в том, что оно наступит. И своим обращением он пытается ускорить его приход.

Толкование

Иван Лопухин, известный русский богослов, в своих исследованиях предполагал, что псалом 116 продолжает тему, которую автор развил в 114 и 115 псалмах. Псалмопевец начинает с обращения лично к Богу, затем благодарит его в присутствии иудеев. Автор идет дальше и пишет этот псалом, заложив в него важный смысл и силу.

  • Стих 1-2: из-за краткости кафизмы нет смысла при толковании разделять ее на отдельные стихи. В этом псалме звучит призыв всех племен Земли славить и признать единого Бога, царь Давид снова подтверждает свою веру и любовь к Создателю, признаваясь ему и всему миру в этом вновь и вновь. Давид не призывать благодарить Бога без причин, ведь его дела велики, а его милость ко всем народам бескрайняя, истина пропитывает всю Землю и прославляет его. Псалмопевец уверен, что благочестивые чувства и мысли поддерживают душу православных людей и помогают им переживать невзгоды.
Читать еще:  Псалом 58: текст молитвы, значение и толкование, для чего читают

Христологичность Псалмов

Во многих текстах — неважно, на русском языке, английском или славянском — пророки говорили о Христе. Конечно, в каждом библейском стихе имеется и буквальный смысл, и таинственный. Вся Библия так или иначе говорит о Пришествии Сына Божия.

В первом стихе заключается глубокий смысл. Удивительным образом пророк предвидит события, которые произойдут через много столетий после его смерти. Пришел Спаситель, начал проповедовать, совершил множество чудес. Он пострадал и принял смерть, принес Себя в жертву, затем произошло Воскресение. Тогда, явившись апостолам в день Пятидесятницы, Он дал им великое поручение: идти до краев земли и нести Евангелие.

  • Сегодня вряд ли найдется человек, ни разу не державший Библию в руках. Новый Завет переведен на множество языков, он доступен для изучения даже тем людям, которые исповедуют другие религии. Именно к ним и обращал свой призыв царь Давид.

Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

За что пророк предлагает хвалить Господа? За то, что Он сотворил в нашей жизни — за избавление от бремени греха и вечной смерти, за возможность соединиться со Христом, за то, что райские врата вновь открыты для верующих. Иисус сошел в наш мир для того, чтобы его обитатели смогли подняться на небо. Через крестную жертву Иисуса люди могут совершить это восхождение, ибо Он взял на себя бремя наших грехов.

  • Текст 60 псалма;
  • Толкование 3 псалма;
  • Псалом 50 — в чем помогает молитва.

Текст псалма 116

По канону в православных храмах все молитвы, включая псалом 116, исполняют на церковнославянском. Миряне, которые понимают этот язык или обучаются ему, могут использовать данный текст и для келейного обращения к Богу. В остальных случаях для полного осознания смысла произведения рекомендуется читать русский перевод песни.

С ударениями на старославянском языке

На русском языке

Как Христос менял мир

Вся история, описанная в Ветхом Завете, свидетельствует — человечество не в состоянии спастись самостоятельно. Мир не делался лучше, дела в нем шли все хуже и хуже. Мужчины и женщины пресыщались греховными удовольствиями, они ели, пили, предавались разврату. Жизнь без Спасителя не имеет смысла, поскольку в ней нет духовного ориентира. Библия говорит нам даже о человеческих жертвоприношениях. Так общество скатывалось все ниже и ниже.

И вот произошло воплощение Сына Божьего. Тысячи душ потянулись за Христом, ведь их души нуждались в его любви. Согласно Евангелию, около 5 тыс. человек следовало за Учителем. Все они нуждались в покаянии, очищении совести и с радостью принимали Слово. Но главное, чем покорял Иисус — это Его любовь, безграничная любовь к Своему творению. Не все смогли вместить то, зачем простой плотник невинно взошел на Голгофу. Это слишком тяжело и непонятно для многих, но даже для них есть шанс на спасение.

После Воскресения Христа многое стало меняться, хотя и не сразу. Появлялись христианские общины, затем короли принимали новую веру, появлялись святые, первые государства, основанные на вере в Бога. Нам действительно сегодня есть за что сказать «Спасибо, Господи!»:

  • таинством Покаяния верующие могут очистить свою совесть;
  • через Причастие принять в себя частицу Самого Господа;
  • верующие имеют возможность духовно родиться от воды и Духа.

После рождения свыше личность преображается и похвала Богу становится необходимостью.

Об авторе О книге

О милосердии Божием

«Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век», — читаем мы во втором стихе. Это качество Создателя, о котором чаще всего грешники вспоминают. Потому что именно оно стало причиной того, что люди имеют возможность вернуться в небесное отечество.

Даже обычные повседневные дела превращаются в наказание, если не взять на них благословение. Можно много трудиться, но без помощи Духа Святого усилия пойдут прахом, результатов будет очень мало. Нет и духовного прогресса: не становится добрей сердце, не проявляется милосердие и любовь к ближнему.

Не знающий Господа человек вечно чем-то недоволен, агрессивен и обращает к небу жалобы. Несчастный не понимает, за что ему посылаются такие мучения. А все просто — нет в его жизни общения с Христом. Другое дело — верующий. Он все события, даже неблагоприятные, воспринимает в ином свете. Через испытания Всевышний пытается научить нас, очистить, приблизить к Себе. На самом деле Он никогда не оставляет тех, кто верен Ему. Небольшой псалом 116 учит нас очень многому.

Текст молитвы псалом 116

На старославянском языке с ударениями

1 Хвали́те Го́спода вси язы́цы, похвали́те Его́ вси лю́дие,

2 я́ко утверди́ся ми́лость Его на нас, и и́стина Госпо́дня пребыва́ет во век.

На русском языке

1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;

2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня пребывает вовек. Аллилуия

Использование текста

Многие великие композиторы перекладывали слова псалма на свои мотивы:

  • Клаудио Монтеверди написал мелодии для соло и ансамбля, арию баса.
  • Антонио Вивальди использовал двустишие в вечерне на Рождество Божией Матери.
  • Вольфганг Амадей Моцарт дважды обращался к тексту, для того чтобы составить Торжественные вечерни (339 и 321). В обеих получилась партия для сопрано, звучащая в медленном темпе.

На православных богослужениях текст 116 псалма читают перед тем, как хор начинает петь стихиры на «Господи, воззвах». Иудеи используют данные строки в составе благодарственной молитвы, выражающей хвалу Творцу.

Псалом Давида 116 на русском и церковнославянском языках

Отечественные православные толкователи уверены, что 116-ый псалом представляет собой иносказательную речь об истории Спасителя. В ней также присутствуют пророческие строчки, указывающие на второе пришествие Иисуса Христа с целью преобразить мир, спасти его.

Данное произведение считал особо ценным для праведных сам Апостол Павел. Его он использовал при обращении к римлянам, невзирая на то, что те в тот период все еще были язычниками.

Для них, по его мнению, эта песнь также имеет значение, так как в ней скрыт глубокий актуальный для каждого человека смысл. Павел считал, что язычники вместе с праведными смогут разделить милость Мессии, так как тот придет на землю для спасения и прощения, дарования надежды всем, кто еще не уверовал в Христа.

Текст псалма 116

По канону в православных храмах все молитвы, включая псалом 116, исполняют на церковнославянском. Миряне, которые понимают этот язык или обучаются ему, могут использовать данный текст и для келейного обращения к Богу. В остальных случаях для полного осознания смысла произведения рекомендуется читать русский перевод песни.

С ударениями на старославянском языке

На русском языке

Когда и как читают 116-ый псалом?

Для праведных псалом 116 – воплощение чудодейственной божественной силы. Таинство сборника «Псалтырь» является бесценным для каждого, чье сердце волнуется, страдает, теряет надежду и веру в лучшее.

К числу тех переживаний, справиться с которыми позволяет эта песнь, относятся и переживания относительно личной жизни, романтических отношений. Псалом 116 традиционно читают пары, получившие благословение свыше на совместную брачную жизнь.

Произносить хвалебную песнь рекомендуется уединившись. Желательно зажечь перед собой церковную свечу или лампадку.

Перед тем как обратиться к Богу, нужно освободить разум от «будничных» мыслей, отдалившись тем самым от мирской суеты. Не лишним будет поставить перед собой лики святых, в том числе и икону, на которой изображен Спаситель.

В такой особой атмосфере праведный сможет проникнуться таинством, открыть для себя глубокий смысл псалма 116, наполниться радостью перед Господом и Его благими деяниями. Всевышний отвечает на искренние молитвы, даруя молящимся и тем, за кого они просят, защиту, покровительство. Старинная хвалебная песнь способна сохранять семьи, даровать душевный покой.

Толкование

Богослов из России Иван Лопухин в своих работах предположил, что псалом 116 связан с песнями 114 и 115, так как в нем раскрыта похожая тема. Повествование ведется от первого лица, а сам автор, обращаясь к Господу, благодарит его за милость. Повторно позже он взывает к Нему в присутствии еврейского народа. Псалмопевцу удалось подобрать такие слова, которые наполнили его произведение особым смыслом и мощной силой.

Эта кафизма краткая, поэтому рассматривать ее, разделяя песнь на отдельные части, нет необходимости. Акцент в псалме 116 сделан на необходимости прославлять Единого Творца. С таким призывом автор обращается ко всем племенам, населяющим землю. Тем самым он подтверждает искренность собственной веры, утверждается в любви к Всевышнему.

Псалмопевец готов признаваться в этом Богу и всем людям снова и снова. Интересно, что автор данного произведения не просит христиан благодарить Спасителя без причин, он подчеркивает, что Тот милостив и всесилен, Он дарует человечеству благодать, дела Его велики.

Прославлять имя Господа стоит хотя бы потому, что истина Его пропитала всю Землю. Здесь также утверждается, что душа праведного поддерживается благочестивыми чувствами, помыслами и деяниями, это и помогает ей преодолеть жизненные невзгоды.

Без псалма 116 не обходятся многие богослужения, что неудивительно, учитывая духовную мощь, заложенную в его содержании. Эта песнь прославляет Бога и напоминает верующим о том, как нужно Ему служить.

Слушать псалом 116

Псалтирь | псалом 116

Этот псалом краток и приятен. Я не думаю, что мы поем его так часто потому, что он краток, но если мы правильно понимаем и размышляем о нем, то должны петь его еще чаще, так как он очень приятен, особенно для нас – грешников из язычников, так как демонстрирует проявленное к нам благоволение.

(I) В нем звучит торжественный призыв ко всем народам прославить Бога (ст. 1).

(II) Предлагается добрый повод для прославления (ст. 2). Мы бы скоро устали от добрых дел, если бы, воспевая этот псалом, не поддерживали благочестивые и благоговейные чувства, которыми должна зажигаться и поддерживаться духовная жертва хвалы.

Стихи 1-2. В этом псалме содержится значительная часть Евангелия. Апостол вооружает нас ключом к нему (Рим 15:11), где приводит его как доказательство того, что Евангелие должно быть проповедано, и оно будет принято языческими народами, что было великим камнем преткновения для иудеев. Почему это так оскорбляет их, раз Писание говорит об этом, и они сами часто пели: «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена». Некоторые иудейские толкователи говорят, что этот псалом ссылается на царство Мессии, более того, один из них вообразил, что он состоит из двух стихов, чтобы подчеркнуть, что во дни Мессии Бог будет прославлен двумя группами людей – иудеями, в соответствии с законом Моисея, и язычниками, в соответствии с семью заповедями сыновей Ноя, которые в то же время должны составить одну Церковь так же, как эти два стиха составляют один псалом. Здесь нам представлено:

I. Огромное пространство, занимаемое евангельской Церковью (ст. 1). На протяжении многих веков лишь в Иуде был известен Бог и прославлялось Его имя. Сыновья Ле-виины и семя Израиля славило Его, но остальные народы славили богов деревянных и каменных (Дан 5:4), в то время с их стороны, насколько нам известно, не поклонялись живому истинному Богу, по крайней мере, открыто. Но здесь все народы призываются прославить Господа. Эти слова нельзя отнести ко времени Ветхого Завета, так как этот призыв в то время не мог быть обращен ни к одному языческому народу (тем более ко всем) на языке, который они бы поняли, и на том основании, что народы не допускались славить Бога вместе с иудеями, пока они не были обрезаны и таким образом не стали евреями. Но Евангелие Христа должно было быть проповедано всем народам, так как благодаря Ему пала разделяющая стена, и те, которые были дальними, стали близкими. Это была тайна, сокрытая в пророчестве на многие века, но наконец она была явлена и свершилось то, что язычники стали сонаследниками (Еф 3:3,6). Здесь обратите внимание:

(1) кто будет допущен в Церковь – все народы и все племена. В оригинале используются те же слова, что и для мятущихся народов и племен, которые замышляли против Христа (Пс 2:1);

те, которые были врагами Его царства, должны стать Его добровольными подданными. Евангелие царства должно было быть проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам (Мат 24:14; Мар 16:15). Все народы будут призваны; для некоторых народов призыв будет эффективный, и они станут учениками.

(2) Как было предсказано то, что они будут допущены в Церковь, — повторяющимся призывом прославить Его. Благая весть Евангелия, разосланная всем народам, даст им основание прославить Бога; учреждение евангельских постановлений даст им разрешение и возможность прославить Бога, а сила евангельской благодати даст соответствующие сердца, чтобы прославить Его. Особое благоволение испытывают те, кого Бог пригласил Своим словом и склонил Своим Духом прославить Его, и таким образом они стали Его славой и хвалой (Иер 13:11, см. Отк 7:9,10).

II. Неисследимые богатства евангельской благодати, которые должны стать сутью нашей хвалы (ст. 2). Именно в Евангелии такие атрибуты Бога, как милость и истина, сияют ярче всего сами по себе и очень благоприятно для нас; и апостол, цитируя этот псалом, обращает внимание именно на них, как на две великие истины, за которые язычники должны славить Бога (Рим 15:8,9), – за истину Божью и милость. Мы – поколение, наслаждающееся Евангелием, имеем основание славить Господа (1) за силу Его милости, ибо велика милость Его к нам; она сильна (подчеркивает значение этого слова), она могущественна для прощения тяжких грехов (Ам 5:12) и для совершения великого спасения.

(2) За вечность Его истины: «истина Господня пребывает вовек». То, что Евангелие было послано язычникам, было великой милостью к ним. Это проявленное к ним милосердие намного превосходило то, чего они заслужили; и в нем истина Господня – истина Его обетования, данного отцам, — пребывает вовек, ибо хотя иудеи были ожесточены и вытеснены, в то же время обетование вступило в силу для верующих язычников – духовного семени Авраама. Божья милость является источником наших утешений, а Его истина – основанием для наших надежд, и поэтому за них мы должны славить Господа.

Самое короткое и ёмкое песнопение псалтири: Псалом 116

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Это самое короткое, состоящее только из двух стихов, песнопение любимой многими книги Псалтирь. Однако эти несколько строк содержат глубокое богословие и даже пророчества.

Читать еще:  Акафист Пресвятой Богородице перед иконой "Избавительница"

Текст песнопения

На церковно-славянском языке

Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие, яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век.

На русском языке

Хвалите Господа, все народы, восхвалите Его, все племена, ибо утвердилась милость Его на нас, и истина Господня пребывает вовек.

Толкование

Издатель «Толковой Библии» А.П. Лопухин говорит, что в смысловом отношении это краткое песнопение – продолжение 114 и 115 псалмов. Однако, если эти песни восхваляют Господа от лица израильского народа, то 116-й один из немногих, где славить Создателя призываются «вси языцы».

Полезные материалы

Пророчество о язычниках

Древнее славянское слово «языки» обозначает:

  • народы;
  • языки, на которых они говорят.

Текст псалма, таким образом, расходится с общим для иудеев представлением об избранности еврейского народа, его особой миссии. Это особенно остро чувствовали Апостолы, стоявшие у истоков Церкви, своими глазами видевшие, как рушатся преграды между «эллинами»-язычниками и иудеями и возникает новый мир. Ап. Павел пишет об этом в «Послании к Римлянам»:

Можно вспомнить что среди духовных дарований, обильно излившихся Духом Святым на первую христианскую общину, было также «говорение языками», когда Апостолы смогли нести Слово Божие всем народам на их родном наречии (Деян. 2:4).

Истина и милость

Пророк, видя будущее, как настоящее, свидетельствует о грядущем спасении, как совершившемся уже в Вечности. Он пишет о любви Божией, милости, которая «утвердилась на нас», о непреложной Истине, которая с нами всегда.

Один из толкователей, архиепископ Ириней (Климентьевский) (1753-1818 гг.), рассуждает о милости и истине применительно к иудеям и язычникам. Он пишет, что уже из понимания псалма Ап. Павлом понятно, что милость Божия изливается на неверных, не знающих Его, по любви.

Сам св. Павел, обращаясь к тем же римлянам предостерегает бывших язычников:

Но знающие Истинного Бога иудеи также нуждаются в помиловании. Ведь даже знание Бога само по себе не дает спасения и прощения грехов, впрочем, как вообще любые человеческие усилия.

Иконография: Давид, пророк, царь. Датировки: XVI в. Вторая половина XVI в. 1560-е. Происхождение: из иконостаса собора Рождества Богоматери Антониева монастыря. Материал: дерево, темпера. Материал оклада: серебро. Размеры иконы: высота 78,2 см, ширина 61,3 см. Поясное изображение пророка Давида со свитком в руке. НГОМЗ 2759. © Новгородский государственный объединенный музей-заповедник

Вечное спасение

Итак, по благости Божией, созидается вечное спасение всех людей без различия происхождения. «Пребывающую вовек» Истину Господню толкователи понимают, как Церковь Бога Живого, которую не одолеют никакие мирские бури.

Когда и для чего читают?

Песнопение находится в составе 16 кафизмы Псалтири. Читать его келейно не всегда просто, ведь краткие, но емкие слова требуют углубления в них, вдумчивого осмысления, а значит – большой духовной работы.

  • «Господи, воззвах к Тебе…» (Пс. 140),
  • «Гласом моим ко Господу воззвах» (Пс. 141)
  • «Из глубины воззвах к Тебе, Господи» (Пс. 129)

116-й в этом ряду последний, он – как бы ответ на молитвенное прошение, благодарность Творцу.

Использование молитвы в музыке

Частью вечерней службы является псалом и у католиков. Среди композиторов, положивших его текст на музыку:

  • А. Вивальди;
  • В.А.Моцарт;
  • современные композиторы А. Пярт, К. Пендерецки.

Протоиерей Андрей Ткачев в передаче украинского канала КРТ «Сад Божественных песен» от 20 мая 2008 г., назвал 116-й пророчеством не только исполнившимся, но продолжающим воплощаться ежедневно. Ведь ныне Господа славят все народы. Будем помнить об этом, слушая и читая этот короткий, но очень глубокий текст.

Псалом 116 — текст на русском, толкование, читать и слушать

Среди российских православных толкователей бытует мнение, что в псалме 116 идет иносказательная речь об истории Иисуса Христа. Здесь звучит пророческая мысль о том, что второе пришествие позволит спасти и изменить мир. Апостол Павел использовал текст псалма 116 в своем обращении к римлянам. Несмотря на то, что в те времена римляне были язычниками, он посчитал, что для них эти строки также несут глубокий смысл. По мнению Павла, язычники также могут разделить вместе с верующими милость от Мессии, ведь он для того и сошел на землю, чтобы спасти и подарить надежду тем, кто еще не поверил Богу.

Общее содержание

Известен по начальным строкам на латыни (Laudate Dominum omnes gentes). В церковнославянском варианте это звучит как «Хвалите Господа, вси языцы» (то есть — все народы мира). По вступительному слову — Аллилуйя — можно понять, что этот псалом хвалебный. Западный богослов Исаак Уоттс составил краткое переложение самой сути:

  • Все, живущие под небом, восхвалите Творца.
  • Искупителя следует воспевать на всех языках, которые есть на земле.
  • Господь, Твои милости вечны; истина Твоего слова тоже вечна.
  • От берега до берега будет звучать хвала,
  • До тех пор, пока солнце не встанет,
  • Чтобы больше не заходить никогда.

Российские богословы согласны с тем, что Псалом 116 иносказательно говорит о Христе. Пророческие строки предсказывают, как служение Господа изменит мир после второго пришествия. Тогда апостолы станут произносить свое свидетельство в каждом уголке Вселенной.


Правила чтения

Псалом 116 достаточно часто поется во время службы, это объясняется той силой и мощью, которые заложены в его содержании и восславлении Бога. Несмотря на то, что этот псалом самый маленький во всем Псалтыре, его значимость очень высока.

Он достаточно приятен в чтении. Благодаря его краткости достаточно быстро можно проникнуться его смыслом, даже при плохом знании церковнославянского языка. Тем не менее, церковь отнюдь не запрещает чтение Псалтыря в русском синодальном переводе, если это необходимо для изучения и познания, главное соблюдать правила таинства чтения и размышлять о прочтенной молитве. Псалом 116 обладает большим значением для каждого верующего человека, а потому достаточно часто используется в молитвах.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Толкование 116 псалма

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Данную главу Псалтири цитировал Апостол Павел, в своем послании к Римлянам. Римляне были язычниками в то время, а Павел очень точно уловил общее настроение пророческих строк. Они говорят о том, что язычники также призваны к тому, чтобы разделить вместе с избранным народов милость Мессии. Он сошел на землю не только для исполнения обещаний, но и спасти всех, кто еще не знаком с Богом.

По словам Ивана Лопухина, известного русского богослова, Псалом 116 является продолжением двух предыдущих:

  • Псалом 114 — личное обращение царя Господу;
  • Псалом 115 — благодарение в присутствии евреев.

Ранее автор приносит благодарности и хвалы от лица своих соотечественников, израильтян. Устами псалмопевца звучит приглашение ко всем земным племенам — царь предлагает прославить Владыку вселенной. Обращение к язычникам, не знающим Иегову, истинного Бога, свидетельствует о глубокой вере Давида.

Давид часто использует слова хесед (милость) и емет (истина, верность). Эти эпитеты относятся к Имммануилу. Пророк очень ясно видел, как Господь действует в мире. Племена, поклоняющиеся ложным богам, рано или поздно должны от них отвернуться. Вопрос лишь в том, когда придет это благословенное время, но для Давида не было сомнений в том, что оно наступит. И своим обращением он пытается ускорить его приход.

Толковая псалтирь

И этот псалом из числа благодарственных. Он призывает все народы к славословию и благодарению Христу за толикия благодеяния и милости, оказанные всем народам устроением воплощения Его.

Пс.116:1 . Хвалите Господа вси язы́цы , похвалите Его вси людие

Приносите, говорит, все народы, уверовавшие во Христа, песни и славословия Господу за то, что указан вам от Него путь, и вы вышли из тьмы заблуждения и идолопоклонства и переселены в область света, истины и богопознания. И все народы хвалите Господа. Здесь, говорит, то же самое, что сказал выше, для умножения славословия Христу.(1) Или людьми называет тех иудеев, которые уверовали во Христа. Или называет всех вообще людей; так как все вообще должны благодарить Христа, как сделавшегося человеком для спасения всех людей и благоволившего принять спасительные страдания, а особенно для спасения всех иудеев: ибо Я, говорит, послан только к погибшим овцам дома Израилева ( Матф. 15:24 ).

(1) Слова Евсевия: Весьма ясно, что в сих словах заключается пророчество о благах в церкви и предвозвещение о той проповеди, которая заняла всю вселенную. Ибо сей псалом призывает не два или три народа, но всю землю и море; что сбылось тогда, когда воссияло пришествие Христово. Ибо тогда, по Феодориту, Он подал способы ко спасению всем народам, употребив в служение сему благотворению святых Апостолов, которые, обошедши всю вселенную, разоряли мрак невежества и показали Солнце правды: идите, говорит, научите все народы. К сему присовокупляет тот же Феодорит: поелику иудеи рассеялись по всей вселенной и учили о едином Боге, и не жили более в одной Палестине, и не пребывали в одном народе, подчиняясь одному царю, но рассеявшись у всех народов; то прилично называет их не народом, но народами. Или, быть может, как говорит Евсевий, называет так и тех, которые уверовали из народов, согласно с написанным у Захарии: и притекут многие народы ко Господу и составят народ Его ( Зах. 2:11 ). Ибо доселе, будучи язычниками, они не были людьми Его. Но, переменив прежнюю жизнь, они делаются людьми Его. Заметь, что сии слова апостол Павел приводить в послании к Римлянам, чтобы показать исполнение их тогда. Он так говорит: а для язычников из милости, дабы славили Бога, как написано: хвалите Господа все язычники и славьте Его все народы ( Рим. 15:11 ).

Пс.116:2 . Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век

Милость, говорит, Господня сделалась сильною и твердою и чрезвычайно излилась на всех людей, по великому человеколюбию Его, хотя некоторые люди и отвратились от нее, и не хотели принять ее, где Давид сопричисляет и себя к принявшим милость Божию, как это делает и в других псалмах, причисляя и самого себя к христианам из народов и почитая себя одним из числа уверовавших во Христа. А истина Господня, пребывающая во век, есть истина евангельская, та, которая Христом преподана апостолам: потому что закон был тень евангельской истины, по словам Златоуста; почему, когда явилась истина евангельская, законная тень прошла, как прекращается первый чертеж и рисовка теней иконы, когда живописцы наводят на нее истинные цвета; ибо благодать, говорит, и истина произошла чрез Иисуса Христа ( Иоан. 1:17 ).(1)

(1) Златословесного: Сказывает и причину спасения, что не своими добрыми делами и не своею смелостью в жизни, но одним человеколюбием они спаслись. Ибо, по словам Феодорита, по одному человеколюбие произвел наше спасение. Так и блаженный Павел сказал: не за дела праведности, каковые мы сотворили, но по своей великой милости Он спас нас; и еще: благодатью вы спасены. Прилично сказано и в пророческих словах, что народы не получили бы такового изменения если бы милость Божия не была сильнее наших грехов; если бы она не была крепче нашего злонравия и не победила всякое суеверие и заблуждение. Исихия: Т. е. милость утвердившаяся в нас была совечна истине. Во многих местах имена сии (милость и истина) относятся ко Спасителю, как и в следующем: Бог послал милость свою и истину свою, и избавил душу мою из среды скимнов. Посему она, воссиявши в человеческом роде, призывает все народы и всех людей к хвалению, научая благодарить Отцу, утвердившему милость свою и продлившему истину свою до века: Златоуста: Утвердилась милость Его на нас, т. е. водружена, сделалась крепкою и тверже камня; притом ежедневно увеличивается.

Христологичность Псалмов

Во многих текстах — неважно, на русском языке, английском или славянском — пророки говорили о Христе. Конечно, в каждом библейском стихе имеется и буквальный смысл, и таинственный. Вся Библия так или иначе говорит о Пришествии Сына Божия.

В первом стихе заключается глубокий смысл. Удивительным образом пророк предвидит события, которые произойдут через много столетий после его смерти. Пришел Спаситель, начал проповедовать, совершил множество чудес. Он пострадал и принял смерть, принес Себя в жертву, затем произошло Воскресение. Тогда, явившись апостолам в день Пятидесятницы, Он дал им великое поручение: идти до краев земли и нести Евангелие.

  • Сегодня вряд ли найдется человек, ни разу не державший Библию в руках. Новый Завет переведен на множество языков, он доступен для изучения даже тем людям, которые исповедуют другие религии. Именно к ним и обращал свой призыв царь Давид.

За что пророк предлагает хвалить Господа? За то, что Он сотворил в нашей жизни — за избавление от бремени греха и вечной смерти, за возможность соединиться со Христом, за то, что райские врата вновь открыты для верующих. Иисус сошел в наш мир для того, чтобы его обитатели смогли подняться на небо. Через крестную жертву Иисуса люди могут совершить это восхождение, ибо Он взял на себя бремя наших грехов.

  • Текст 60 псалма;
  • Толкование 3 псалма;
  • Псалом 50 — в чем помогает молитва.

Как Христос менял мир

Вся история, описанная в Ветхом Завете, свидетельствует — человечество не в состоянии спастись самостоятельно. Мир не делался лучше, дела в нем шли все хуже и хуже. Мужчины и женщины пресыщались греховными удовольствиями, они ели, пили, предавались разврату. Жизнь без Спасителя не имеет смысла, поскольку в ней нет духовного ориентира. Библия говорит нам даже о человеческих жертвоприношениях. Так общество скатывалось все ниже и ниже.

И вот произошло воплощение Сына Божьего. Тысячи душ потянулись за Христом, ведь их души нуждались в его любви. Согласно Евангелию, около 5 тыс. человек следовало за Учителем. Все они нуждались в покаянии, очищении совести и с радостью принимали Слово. Но главное, чем покорял Иисус — это Его любовь, безграничная любовь к Своему творению. Не все смогли вместить то, зачем простой плотник невинно взошел на Голгофу. Это слишком тяжело и непонятно для многих, но даже для них есть шанс на спасение.

После Воскресения Христа многое стало меняться, хотя и не сразу. Появлялись христианские общины, затем короли принимали новую веру, появлялись святые, первые государства, основанные на вере в Бога. Нам действительно сегодня есть за что сказать «Спасибо, Господи!»:

  • таинством Покаяния верующие могут очистить свою совесть;
  • через Причастие принять в себя частицу Самого Господа;
  • верующие имеют возможность духовно родиться от воды и Духа.

После рождения свыше личность преображается и похвала Богу становится необходимостью.


Купить книгу Об авторе О книге

О милосердии Божием

«Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век», — читаем мы во втором стихе. Это качество Создателя, о котором чаще всего грешники вспоминают. Потому что именно оно стало причиной того, что люди имеют возможность вернуться в небесное отечество.

Даже обычные повседневные дела превращаются в наказание, если не взять на них благословение. Можно много трудиться, но без помощи Духа Святого усилия пойдут прахом, результатов будет очень мало. Нет и духовного прогресса: не становится добрей сердце, не проявляется милосердие и любовь к ближнему.

Не знающий Господа человек вечно чем-то недоволен, агрессивен и обращает к небу жалобы. Несчастный не понимает, за что ему посылаются такие мучения. А все просто — нет в его жизни общения с Христом. Другое дело — верующий. Он все события, даже неблагоприятные, воспринимает в ином свете. Через испытания Всевышний пытается научить нас, очистить, приблизить к Себе. На самом деле Он никогда не оставляет тех, кто верен Ему. Небольшой псалом 116 учит нас очень многому.

Читать еще:  Молитва Архангелу Михаилу на каждый день - очень сильная защита от злых сил

Для чего читают псалом 116?

Для верующего человека псалом 116 содержит в себе настоящую чудодейственную силу. Попадая в беду или страдая от волнений, теряя надежду, человек обращается к таинству Псалтыря. Исключением не стали и дела сердечные, ведь ничего не сравнится с помощью псалмов Давида. Псалом 116 рекомендуют читать парам, чтобы Бог благословил их на совместную семейную жизнь.

Чтение Псалтыря лучше проводить в уединенной атмосфере при свете лампадки, освободившись от мирской суеты и мыслей о будничном. Правильным будет расположиться напротив икон с изображением ликов святых. Такая атмосфера позволит по-настоящему проникнуться таинством и глубоким смыслом псалмов, даст почувствовать наполняющее взаимное чувство, ощущение счастья, которые снизойдет на пару. Бог благословит просящих милостью, поселив в их душах светлое чувство, и сохранится их семья, а они будут прославлять и благодарить Создателя.

Использование текста

Многие великие композиторы перекладывали слова псалма на свои мотивы:

  • Клаудио Монтеверди написал мелодии для соло и ансамбля, арию баса.
  • Антонио Вивальди использовал двустишие в вечерне на Рождество Божией Матери.
  • Вольфганг Амадей Моцарт дважды обращался к тексту, для того чтобы составить Торжественные вечерни (339 и 321). В обеих получилась партия для сопрано, звучащая в медленном темпе.

На православных богослужениях текст 116 псалма читают перед тем, как хор начинает петь стихиры на «Господи, воззвах». Иудеи используют данные строки в составе благодарственной молитвы, выражающей хвалу Творцу.

Псалом Давида 116 (видео)

Монастырский устав: горячая пища без масла.

ПРОСЬБА О ПОМОЩИ САЙТУ

Многие сотрудники нашего сайта работают у нас на платной основе, так как мы понимаем, что им необходимо кормить свои семьи.

Если бы у нас был какой-то месячный бюджет, мы смогли бы осуществлять оперативное обновление и реализацию новых функций.

Пожалуйста, помогите нам!

Значение Псалма 116

Эта песня хвалы чаще всего поется во время храмовых служений не из-за своей краткости, а по причине ее силы.

Другие псалмы царя Давида:

Псалом Давида — надежда для всех язычников и маловеров познать милость Господню, наполниться Его духом, принять жертву Иисуса Христа и войти в жизнь вечную.

1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;
2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня вовек.

Читая самый краткий псалом, каждый верующий слышит:

  • призыв воздать хвалу Всевышнему всеми народами;
  • поддержку в духовной борьбе во время суетной жизни.

Псалом 116 призывает все народы к славословию и благодарению Творца

Песней хвалы можно назвать псалом 116, который всего двумя стихами призывает все народы воздавать постоянную хвалу Господу.

Статьи о Ветхом Завете:

Псалмопевец подчеркивает, что хвалить Творца могут все люди, говорящие на разных языках, любые народности. Это обращение, как к верующим людям, так и к язычникам.

Важно! Всему человечеству дано право возвеличивать Создателя неба и земли за каждый день жизнь, пищу и кровь, детей и здоровье.

Псалом Давиду, 109

1 Рече Госпо́дь Го́сподеви моему́: седи́ одесну́ю Мене́, до́ндеже положу́ враги́ Твоя́ подно́жие ног Твои́х. 2 Жезл си́лы по́слет ти Госпо́дь от Сио́на, и госпо́дствуй посреде́ враго́в Твои́х. 3 С Тобо́ю нача́ло в день си́лы Твоея́, во све́тлостех святы́х Твои́х, из чре́ва пре́жде денни́цы роди́х Тя. 4 Кля́тся Госпо́дь и не раска́ется: Ты иере́й во век, по чи́ну Мелхиседе́кову. 5 Госпо́дь одесну́ю Тебе́ сокруши́л есть в день гне́ва Своего́ цари́. 6 Су́дит во язы́цех, испо́лнит паде́ния, сокруши́т главы́ на земли́ мно́гих. 7 От пото́ка на пути́ пие́т, сего́ ра́ди вознесе́т главу́.

Перевод псалма на русский язык

Для чего читают псалом 116?

Для верующего человека псалом 116 содержит в себе настоящую чудодейственную силу. Попадая в беду или страдая от волнений, теряя надежду, человек обращается к таинству Псалтыря. Исключением не стали и дела сердечные, ведь ничего не сравнится с помощью псалмов Давида. Псалом 116 рекомендуют читать парам, чтобы Бог благословил их на совместную семейную жизнь.

Чтение Псалтыря лучше проводить в уединенной атмосфере при свете лампадки, освободившись от мирской суеты и мыслей о будничном. Правильным будет расположиться напротив икон с изображением ликов святых. Такая атмосфера позволит по-настоящему проникнуться таинством и глубоким смыслом псалмов, даст почувствовать наполняющее взаимное чувство, ощущение счастья, которые снизойдет на пару. Бог благословит просящих милостью, поселив в их душах светлое чувство, и сохранится их семья, а они будут прославлять и благодарить Создателя.

Аллилуиа, 110

1 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м в сове́те пра́вых и сонме. 2 Ве́лия дела́ Госпо́дня, изы́скана во всех во́лях Его́. 3 Испове́дание и великоле́пие де́ло Его и пра́вда Его пребыва́ет в век ве́ка. 4 Па́мять сотвори́л есть чуде́с Свои́х, Ми́лостив и Щедр Госпо́дь. 5 Пи́щу даде́ боя́щымся Его, помяне́т в век заве́т Свой. 6 Кре́пость дел Свои́х возвести́ лю́дем Свои́м, да́ти им достоя́ние язы́к. 7 Дела́ рук Его и́стина и суд, ве́рны вся за́поведи Его, 8 утверже́ны в век ве́ка, сотворе́ны во и́стине и правоте́. 9 Избавле́ние посла́ лю́дем Свои́м: запове́да в век заве́т Свой. Свя́то и стра́шно и́мя Его. 10 Нача́ло прему́дрости страх Господе́нь, ра́зум же благ всем творя́щым и́. Хвала́ Его пребыва́ет в век ве́ка.

Перевод псалма на русский язык

Толкование

Иван Лопухин, известный русский богослов, в своих исследованиях предполагал, что псалом 116 продолжает тему, которую автор развил в 114 и 115 псалмах. Псалмопевец начинает с обращения лично к Богу, затем благодарит его в присутствии иудеев. Автор идет дальше и пишет этот псалом, заложив в него важный смысл и силу.

  • Стих 1-2: из-за краткости кафизмы нет смысла при толковании разделять ее на отдельные стихи. В этом псалме звучит призыв всех племен Земли славить и признать единого Бога, царь Давид снова подтверждает свою веру и любовь к Создателю, признаваясь ему и всему миру в этом вновь и вновь. Давид не призывать благодарить Бога без причин, ведь его дела велики, а его милость ко всем народам бескрайняя, истина пропитывает всю Землю и прославляет его. Псалмопевец уверен, что благочестивые чувства и мысли поддерживают душу православных людей и помогают им переживать невзгоды.

На карту Сбербанка:

Пожалуйста, пишите в сообщении получателю ваши имена.

Аллилуиа, Аггево и Захарьино, 111

1 Блаже́н муж, боя́йся Го́спода, в за́поведех Его восхо́щет зело́. 2 Си́льно на земли́ бу́дет се́мя его, род пра́вых благослови́тся: 3 сла́ва и бога́тство в дому́ его́, и пра́вда его́ пребыва́ет в век ве́ка. 4 Возсия́ во тме свет пра́вым, ми́лостив и щедр, и пра́веден. 5 Благ муж, ще́дря и дая́: устро́ит словеса́ своя́ на суде́, я́ко в век не подви́жится. 6 В па́мять ве́чную бу́дет пра́ведник. 7 От слу́ха зла не убои́тся, 8 гото́во се́рдце его́ упова́ти на Го́спода. Утверди́ся се́рдце его, не убои́тся, до́ндеже воззри́т на враги́ своя́. 9 Расточи́, даде́ убо́гим, пра́вда его пребыва́ет во век ве́ка, рог его вознесе́тся в сла́ве. 10 Гре́шник у́зрит и прогне́вается, зубы́ свои́ми поскреже́щет и раста́ет, жела́ние гре́шника поги́бнет.

Перевод псалма на русский язык

Слава:

Правила чтения

Псалом 116 достаточно часто поется во время службы, это объясняется той силой и мощью, которые заложены в его содержании и восславлении Бога. Несмотря на то, что этот псалом самый маленький во всем Псалтыре, его значимость очень высока.

Он достаточно приятен в чтении. Благодаря его краткости достаточно быстро можно проникнуться его смыслом, даже при плохом знании церковнославянского языка. Тем не менее, церковь отнюдь не запрещает чтение Псалтыря в русском синодальном переводе, если это необходимо для изучения и познания, главное соблюдать правила таинства чтения и размышлять о прочтенной молитве. Псалом 116 обладает большим значением для каждого верующего человека, а потому достаточно часто используется в молитвах.

Аллилуиа, 112

1 Хвали́те, о́троцы, Го́спода, хвали́те и́мя Госпо́дне. 2 Бу́ди и́мя Госпо́дне благослове́нно отны́не и до ве́ка. 3 От восто́к со́лнца до за́пад хва́льно и́мя Госпо́дне. 4 Высо́к над все́ми язы́ки Госпо́дь: над небесы́ сла́ва Его. 5 Кто я́ко Госпо́дь Бог наш? На высо́ких живы́й 6 и на смире́нныя призира́яй на небеси́ и на земли́, 7 воздвиза́яй от земли́ ни́ща и от гно́ища возвыша́яй убо́га, 8 посади́ти его́ с кня́зи, с кня́зи люде́й свои́х, 9 вселя́я непло́довь в дом ма́терь о ча́дех веселя́щуся.

Перевод псалма на русский язык

ВебМани:

Аллилуиа

Аллилуиа

Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие,

Хвалите Господа, все народы, восхвалите Его, все племена,

яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век.

ибо утвердилась милость Его на нас, и истина Господня пребывает вовек.

Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие, яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век.

Аллилуиа, 113

1 Во исхо́де Изра́илеве от Еги́пта, до́му Иа́ковля из люде́й ва́рвар, 2 бысть Иуде́а святы́ня Его́, Изра́иль о́бласть его́. 3 Мо́ре ви́де и побе́же, Иорда́н возврати́ся вспять, 4 го́ры взыгра́шася, я́ко о́вни, и хо́лми, я́ко а́гнцы о́вчии. 5 Что ти есть, мо́ре, я́ко побе́гло еси́? И тебé, Иорда́не, я́ко возврати́лся еси́ вспять? 6 Го́ры, я́ко взыгра́стеся, я́ко овни́, и хо́лми, я́ко а́гнцы о́вчии? 7 От лица́ Госпо́дня подви́жеся земля́, от лица́ Бо́га Иа́ковля, 8 обра́щшаго ка́мень во езе́ра водна́я и несе́комый во исто́чники водны́я. 9 Не нам, Го́споди, не нам, но и́мени Твоему́ даждь сла́ву, о ми́лости Твое́й и и́стине Твое́й. 10 Да не когда́ реку́т язы́цы: где есть Бог их? 11 Бог же наш на небеси́ и на земли́, вся ели́ка восхоте́, сотвори́. 12 И́доли язы́к сребро́ и зла́то, дела́ рук челове́ческих. 13 Уста́ и́мут, и не возглаго́лют, о́чи и́мут и не у́зрят, 14 у́ши и́мут, и не услы́шат, но́здри и́мут, и не обоня́ют, 15 ру́це и́мут, и не ося́жут, но́зе и́мут, и не по́йдут, не возглася́т горта́нем свои́м. 16 Подо́бни им да 6у́дут творя́щии я́, и вси наде́ющиися на ня. 17 Дом Изра́илев упова́ на Го́спода: Помо́щник и Защи́титель им есть. 18 Дом Ааро́нь упова́ на Го́спода: Помо́щник и Защи́титель им есть. 19 Боя́щиися Го́спода упова́ша на Го́спода: Помо́щник и Защи́титель им есть. 20 Госпо́дь помяну́в ны благослови́л есть нас, благослови́л есть дом Изра́илев, благослови́л есть дом Ааро́нь, 21 благослови́л есть боя́щыяся Го́спода, ма́лыя с вели́кими. 22 Да приложи́т Госпо́дь на вы, на вы и на сы́ны ва́шя. 23 Благослове́ни вы Го́сподеви, сотво́ршему не́бо и зе́млю. 24 Не́бо небесе́ Го́сподеви, зе́млю же даде́ сыново́м челове́ческим. 25 Не ме́ртвии восхва́лят Тя, Го́споди, ниже́ вси низходя́щии во ад, 26 но мы, живи́и, благослови́м Го́спода отны́не и до ве́ка.

Перевод псалма на русский язык

Молитвы после 16 кафизмы:

По 16-й кафисме, Трисвятое. Таже тропари, глас 1:

Ин мiр тебе, душе, ожидает, и Судия хощет твоя обличити тайная и лютая. Не пребуди убо в здешних, но предвари вопиющи Судии: Боже, очисти мя и спаси мя.

Яко прегрешеньми многими и язвами безмерными облежимь есмь, Спасе, согрешаяй молю Твое благоутробие, Христе: врачу недугующих, посети, и исцели, и спаси мя.

Душе моя, что нерадиво живеши ленящися? Что не печешися о злых, иже содеяла еси в житии? Потщися исправитися прежде даже дверь не заключит тебе Господь. Богородице притецы, припади и возопий: Упование ненадеемых, спаси мя, много к Тебе прегрешивша, Владычице Пречистая.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Господи Святый, в Вышних Живый, и всевидяшим Твоим оком Призираяй на всю тварь, Тебе приклоняем выю души и телесе, и Тебе молимся, Святый святых: простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего, и благослови вся ны, и прости нам всякое согрешение, вольное же и невольное, словом или делом. Даруй нам, Господи, умиление, даруй слезы духовныя от души, во очищение многих наших грехов, даруй велию Твою милость на мир Твой и на ны недостойныя рабы Твоя. Яко благословено и препрославлено есть имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Аллилуиа, 114

1 Возлюби́х, я́ко услы́шит Госпо́дь глас моле́ния моего́, 2 я́ко приклони́ у́хо Свое́ мне, и во дни моя́ призову́. 3 Объя́ша мя боле́зни сме́ртныя, беды́ а́довы обрето́ша мя, скорбь и боле́знь обрето́х, и и́мя Госпо́дне призва́х: 4 о, Го́споди, изба́ви ду́шу мою́. Ми́лостив Госпо́дь и Пра́веден, и Бог наш ми́лует. 5 Храня́й младе́нцы Госпо́дь: смири́хся, и спасе́ мя. 6 Обрати́ся, душе́ моя́, в поко́й твой, я́ко Госпо́дь благоде́йствова тя. 7 Яко изъя́т ду́шу мою́ от сме́рти, о́чи мои́ от слез и но́зе мои́ от поползнове́ния. 8 Благоугожду́ пред Го́сподем во стране́ живы́х.

Перевод псалма на русский язык

Слава:

Аллилуиа, 115

1 Ве́ровах, те́мже возглаго́лах, аз же смири́хся зело́. 2 Аз же рех во изступле́нии мое́м: всяк челове́к ложь. 3 Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми? 4 Ча́шу спасе́ния прииму́ и и́мя Госпо́дне призову́, 5 моли́твы моя́ Го́сподеви возда́м пред все́ми людьми́ Его. 6 Честна́ пред Го́сподем смерть преподо́бных Его. 7 О, Го́споди, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабы́ни Твоея́; растерза́л еси́ у́зы моя́. 8 Тебе́ пожру́ же́ртву хвалы́, и во и́мя Госпо́дне призову́. 9 Моли́твы моя́ Го́сподеви возда́м пред все́ми людьми́ Его, 10 во дво́рех до́му Госпо́дня, посреде́ тебе́, Иерусали́ме.

Перевод псалма на русский язык

Аллилуиа, 117

1 Испове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его. 2 Да рече́т у́бо дом Изра́илев: я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его. 3 Да рече́т у́бо дом Ааро́нь: я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его. 4 Да реку́т у́бо вси боя́щиися Го́спода: я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его. 5 От ско́рби призва́х Го́спода, и услы́ша мя в простра́нство. 6 Госпо́дь мне Помо́щник, и не убою́ся, что сотвори́т мне челове́к. 7 Госпо́дь мне Помо́щник, и аз воззрю́ на враги́ моя́. 8 Бла́го есть наде́ятися на Го́спода, не́жели наде́ятися на челове́ка. 9 Бла́го есть упова́ти на Го́спода, не́жели упова́ти на кня́зи. 10 Вси язы́цы обыдо́ша мя, и и́менем Госпо́дним противля́хся им, 11 обыше́дше обыдо́ша мя, и и́менем Госпо́дним противля́хся им, 12 обыдо́ша мя, я́ко пче́лы сот, и разгоре́шася, я́ко огнь в те́рнии, и и́менем Госпо́дним противля́хся им. 13 Отринове́н преврати́хся па́сти, и Госпо́дь прия́т мя. 14 Кре́пость моя́ и пе́ние мое́ Госпо́дь, и бысть ми во спасе́ние. 15 Глас ра́дости и спасе́ния в селе́ниих пра́ведных: 16 десни́ца Госпо́дня сотвори́ си́лу. Десни́ца Госпо́дня вознесе́ мя, десни́ца Госпо́дня сотвори́ си́лу. 17 Не умру́, но жив бу́ду, и пове́м дела́ Господня́. 18 Наказу́я наказа́ мя Госпо́дь, сме́рти же не предаде́ мя. 19 Отве́рзите мне врата́ пра́вды, вшед в ня испове́мся Го́сподеви. 20 Сия́ врата́ Госпо́дня, пра́веднии вни́дут в ня. 21 Испове́мся Тебе́, я́ко услы́шал мя еси́, и был еси́ мне во спасе́ние. 22 Ка́мень, его́же небрего́ша зи́ждущии, сей бысть во главу́ у́гла: 23 от Го́спода бысть сей, и есть ди́вен во очесе́х на́ших. 24 Сей день, его́же сотвори́ Госпо́дь, возра́дуемся и возвесели́мся в онь. 25 О, Го́споди, спаси́ же, о Го́споди, поспеши́ же. 26 Благослове́н гряды́й во и́мя Госпо́дне, благослови́хом вы из до́му Госпо́дня. 27 Бог Госпо́дь, и яви́ся нам: соста́вите пра́здник во учаща́ющих до рог олтаре́вых. 28 Бог мой еси́ Ты, и испове́мся Тебе́, Бог мой еси́ Ты, и вознесу́ Тя. Испове́мся Тебе́, я́ко услы́шал мя еси́, и был еси́ мне во спасе́ние. 29 Испове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector