0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Женское служение: темы и идеи, проповеди, роли и задачи в церкви

Женское служение: темы и идеи, проповеди, роли и задачи в церкви

Тема для бейби-шауэра.
Что говорит Библия о матери-христианке?

Ответ: Материнство – это важнейшая роль, которую Бог определил многим женщинам. Послание к Титу 2:4-5 говорит женщинам об их обязанности любить своих детей: «Чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие». В книге пророка Исаии 49:15 говорится: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?» Когда же женщина становится матерью?

Дети – это Божий дар (Псалмы 126:3-5). В послании к Титу 2:4 мы находим греческое слово «phileoteknos». Это слово обозначает особое чувство материнской любви. Смысл этого слова заключается в оказании поддержки детям, заботе о них, в их воспитании, в нежных объятиях с ними, в удовлетворении их потребностей, в помощи им. Библия указывает нам на материнскую любовь как нашу обязанность, а также упоминает о некоторых моментах, которые должны исполняться как матерью, так и отцом:

• присутствие – утром, днем и вечером (Второзаконие 6:6-7);

• причастность – взаимодействие, обсуждения, совместные размышления над жизнью (Ефесянам 6:4);

• обучение – Библии и библейскому мировоззрению (Псалмы 77:5-6; Второзаконие 4:10; Ефесянам 6:4);

• тренировка – помощь ребенку в овладении определенными навыками и в развитии своих сил (Притчи 22:6);

• дисциплина – учить детей чтить Бога и строить свою жизнь соответственно (Ефесянам 6:4; Евреям 12:5-11; Притчи 13:24; 19:28; 22:15; 23:13-14; 29:15-17);

• воспитание – предоставление постоянной вербальной поддержки, права на неудачу, одобрение ребенка, безоговорочная любовь к нему (Титу 2:4; 2 Тимофею 1:7; Ефесянам 4:29-32; 5:1-2; Галатам 5:22; 1 Петра 3:8-9);

• пример – жизнь в соответствии со своими словами, чтобы быть достойным примером для наследования детьми (Второзаконие 4:9, 15, 23; Притчи 10:9; 11:13; Псалмы 36:18, 37).

Библия нигде не говорит о том, что каждая женщина должна стать матерью. Но она говорит, что каждая женщина, благословленная на материнство, должна отнестись к этому со всей серьезностью и ответственностью. Женщины играют уникальную роль в жизни своих детей. Материнство не может быть рутинным и неприятным. Как мать вынашивает своего ребенка, как кормит и опекается ним в младенческом возрасте – так же мать и играет важнейшую роль во всей его последующей жизни, будь он подростком, молодой особой или уже взрослым человеком. Несмотря на то, что роль
матери со временем всё же видоизменяется, – ее любовь, опека, наставления и одобрение неизменны!

Тема на бейби-шауэр.
I. БИБЛЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА ДЕТЕЙ

1. Дети — дар от Бога (Бытие 4:1 «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа», Бытие 33:5 «И взглянул и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему»).

2. Дети — наследие и благословение от Господа (Псалом 126:3 «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева», Лука 1:42 «…и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего»)

3. Дети — венец стариков: Притчи 17:6 «Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их».

II. ОТНОШЕНИЕ ГОСПОДА К ДЕТЯМ

1. Бог формирует дитя во чреве матери (Псалом 138:13-16 «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было».)

2. Бог знает дитя ещё до рождения и освящает его (Иеремия 1:5 «…прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя», Галатам 1:15 «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею…»)

3. Библия называет детей верующих — святыми, освященными (1Коринфянам 7:14 «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы»)

4. Иисус призывал детей к Себе (Матфея 19:13-15 «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда», Марка 10:13-16, Лука 18:15-17).
МАТЬ
А. Должна любить детей (3Царств 3:26 «И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его», Исаия 49:15 «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?»)

Б. Должна поддерживать детей и заботиться о них (Руфь 4:16 «И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою», Исаия 66:13 «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас»)

В. Должна защищать и оберегать детей (Исход 2:1-3 «Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца», Евреям 11:23 «Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями [матерью] своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления»)

Г. Должна заниматься воспитанием детей (Притчи 1:8 «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей», Притчи 31:1-9 «Наставление, которое преподала ему мать его…», Притчи 31:26 «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее»).

Д. Должна передавать свою веру ребенку с раннего детства (2Тимофею 1:5 «…приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе», 2Тимофею 3:14-15 «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса»)

Е. Должна помогать детям (Бытие 27:5-17, 3 Царств 1:1-31 «Спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона», Притчи 31:15-27)

Христианское женское служение

Господь слепил женщину не как приложение к мужчине, а как его подругу, помощницу. Бог создал одного духовного человека, который состоит из мужчины и женщины, порознь они половинки.

Важность и историческая ценность женского служения

Церковное служение невозможно представить без сестер. Безусловно, есть мужские обители, но это отдельная тема, сейчас мы говорим о работе христианок в церкви, в чем их роль и необходимость. Из Священного Писания мы знаем, что Господь никогда не преуменьшал роль женщины в обществе.

    Девушка из еврейской семьи, ставшая царицей Эсфирь, рискуя своей жизнью, спасла целый народ от уничтожения.

Все это сделали женщины, их избрал Господь, доверил это поклонение, чтобы возвысилась слава Творцу.

Важно! Послушание и великое доверие Богу — основные качества сестер, послуживших для Церкви.

В лице современных Марф и Марий священники и прихожане находят верных тружениц, которые поют в церковном хоре и преподают в воскресных школах, готовят трапезу для нуждающихся, организовывают помощь сиротам или просто вытирают пол после богослужения.

О роли женщины в православии:

Христианское женское служение — неотъемлемая часть жизни храма, связующее звено между духовной, душевной и физической помощью для людей, действующее на основе добровольного пожертвования своего времени, сил, средств во славу нашего Господа Иисуса Христа.

В настоящее время истинная христианка является хранительницей целомудрия, примером для подражания для детей своих и чужих, носителем милосердия и сострадания, которые лежат в основе ее церковного поклонения.

Во времена вседозволенности христианские жены являются хранительницами семьи, как ячейки общества, спасительницами чести и праведности в России. Многие люди перестали посещать богослужения не из-за того, что им больше нравится мир, а потому, что не нашли в церкви принятия и любви Христовой.

Работа сестер в церкви призвана нести в этот грешный мир исполнение основной заповеди — возлюби ближнего своего, чтобы прославить Христа и единого Бога через Духа Святого. Зайдя в любую церковь, независимо от конфессии, мы увидим, что женская половина составляет большую часть прихожан, именно она является живым источником веры.

Носители атмосферы тепла и покоя, христианки наделены особыми дарами милосердия, являясь опорой мужей в семьях, они переносят свои дары в храмовые поклонения, участвуя в созидании церковной жизни. Апостолы, кроме Иоанна Богослова, разбежались от Иисуса, но христианки, как верные сестры, стояли около Спасителя до конца, участвуя в Его погребении и первыми стали свидетельницами воскрешения Живого Бога.

Важно! Иисус Христос никогда не преуменьшал роли женщины в обычной жизни, Он говорил с самарянкой, исцелил страдающую 12 лет кровотечением, защитил от побиения камнями Марию Магдалину.

Цели и пути служения для женщин в церкви

Старицей считается христианка в возрасте старше 60 лет. Вырастившая детей и внуков, ведущая праведный образ жизни, современная женщина в 60 лет приобрела жизненный опыт и сохранила дух молодости, поэтому ей будет легко найти контакт с молодыми женами и мамами.

Ещё интересные статьи:

Апостол Павел (Титу, 2 глава) пишет о роли стариц, которые должны вразумлять молодых жен, учить их любить мужей и детей. Доктрины веры являются краеугольным камнем построения семьи и счастливой жизни. Многие христиане не знают элементарных законов и правил:

  • пребывания в храме:
  • храмовых служений;
  • правил принятия Таинств;
  • молитвенных правил и многого другого.

Зрелая христианка через работу в церкви может помочь начинающей семейную жизнь женщине понять, что истинная любовь к мужу и детям приходит через познание Божьей любви. Через послания Павла (1 Кор. 13) христиане, как женского, так и мужского рода, знают, что любовь — это не мне и хочу.

Любовь — долготерпение, умение покрывать и принимать человека таким, каким он есть, любовь не ищет своего, а находит блаженство в том, чтобы отдавать. Приветливая и благочестивая жена становится поистине шеей в управлении дома, мудро прислушиваясь к мужу, умно направляя его на решение семейных проблем, при этом она всегда тиха и спокойна.

Опытные сестры расскажут молодым женам, что хорошее питание и секс — важные вещи для мужчин, и то, что женщина не спросит у священника, она узнает через женское служение.

Мужчины не только в миру, но и в православии, часто обижают жен не по причине нелюбви, а от того, что сами не получили любви в жизни. Мудрая, любящая жена сумеет увидеть за покровом грубости увидеть любящее сердце, она своей любовью сумеет растопить лед в душе мужа, создать покой и уют в семье.

Важно! Истинно верующая женщина расскажет ново пришедшим о силе прощения и опасности обиды, которая может накапливаться годами, в конце эмоционально раздавить женщину и некогда счастливый брак. Иисус отдал жизнь не за праведников, а за грешников. Христос возлюбил нас прежде нашего покаяния и принятия христианства (Рим. 5:8).

Конфиденциальность является первым условием такого служения, тогда в полном доверии и уверенности в безопасности христианка сможет раскрыть свое сердце и получить исцеление. Христианские темы для женского служения подскажет сама жизнь, главное довериться ведению Творца через Духа Святого.

Каким должен быть служитель

Знание Библии и доктринальных основ православия — основные требования для начала работы в женском служении, но без Божьей любви, наполняющей сердце, сострадания и желания нести Евангелие людям христианкам будет трудно надолго укрепиться на почве благотворительности.

Питаясь библейскими основами, преображаясь постоянно в образ Христа, мы идем по спасительному пути и ведем за собой других. Хорошая наставница со временем становится сродни мамы и лучшей подругой, готовой выслушать и помочь в любой момент не только Словом, но и делом, ведь любовь без дел, как звенящая медь, шума много, а помощи ноль. (1 Кор. 13:1)

Важно! Женщина, служащая Богу обязательно будет молитвенницей, ибо, только пребывая в постоянном общении с Богом посредством молитвы, можно увидеть истину и правильный выход в создавшейся ситуации.

Новый Завет около 80 раз трактует фразу о ношении бремен друг друга, это дар — помогать людям в их страданиях, но одновременно и большая ответственность, нужно понимать, что все сказанное не «выносится из избы». Да, порой есть ситуации, когда служитель не в силах помочь, тогда он обращается к духовному наставнику и с ним ищет ответ, но не несет проблему друзьям. Это табу.

Наполнять ободрением и даровать душевное исцеление через Господа могут зрелые сестры, познавшие Его благость и силу. Современный мир наполнен стрессами и эмоциональными потрясениями, и сестра милосердия обязана быть мудрым психологом и обладать умением стать близким другом.

Это нелегкое бремя, но это бремя Христа, поэтому оно легко, если понимаешь всю значимость женского служения. В церковном служении всегда есть место и женскому служению в роли помощниц.

Читать еще:  Православие и гипноз: отношение церкви и мнение священников, тонкости и нюансы, ответы на частые и популярные вопросы, грех или нет

Советы организаторам женского служения

Принимая решение служить Господу в качестве помощника священнослужителей и носителя Слова Божьего, Господней милости и любви, будьте готовы меняться как душевно, так и духовно.

Особое доверие вызывают сестры, которые ни своим видом, ни своими знаниями не превозносятся над другими. Не бойтесь быть настоящей, каяться в своих грехах, ибо все мы грешные, искренней и дружелюбной, показывая этим пример для невоцерковленным сестрам.

Всегда и везде, во время изучения Библии или миссионерского служения, помощи больным и сиротам, личной беседы Иисус должен занимать первое место, каждый раз следует подчеркнуть, что милость и ответ приходит только от Бога.

Женское служение — Его инструмент, в нем нет человеческой заслуги, вся слава воздается Творцу, Богу Сыну и Святому Духу. Не имея любви Иисуса, сложно стать лидером сестринского движения, во время которого вас будут ранить и обижать, как обижали Христа, но следует набраться терпения и служить, это возможно только с Иисусом. (1 Иоан. 4:19)

Планируя новое мероприятие, молитесь и доверяйте Творцу, это в первую очередь Его служение. Не забывайте, что женщина — помощница, поэтому особой благодатью на все начинания станет благословение священника храма. Именно священник несет ответственность перед Богом обо всем происходящем в церкви, поэтому будьте послушны и терпеливы.

Совет! Молитесь за священников и их семьи, поддерживайте и помогайте, пресекая всякие сплетни и недоверие, что так часто возникает при собрании женщин вместе.

Будьте готовы испытать трудности, ведь человеческая душа многогранна, раны в ней глубоки, и не всегда ответ придет сразу, часто вместо благодарности можно будет услышать претензию или укор.

Основа эффективного служения женщин

Женское служение на основе Библии

Место сестры в церкви

В основе программы должны лежать обдуманные библейские и методологические принципы.

Важные составляющие эффективного служения.

Первое. Нужно начинать служение с молитвы

А. Молитва – это основа нашего служения. Молитва открывает двери к успешному служению. Через молитву мы получаем силу и можем исполнять волю Божию — Ис.40,31.

Б. Молитва важна для наших личных близких отношений с Богом.

Познания Бога, Его характера – Пс.66,1-2; Мф. 6,9-13.

Познания Его воли на то или иное служение – Рим.12,1-2.

В. Молитва важна для наших отношений друг с другом. Когда мы ходатайствуем за других, мы становимся ближе друг к другу – Иак.5,16; Флп.4,6-9.

Г. Молитва защищает нас от духовных атак. Служа Богу, мы попадаем под атаки сатаны — Еф. 6,12;

Д. Библейские примеры. Каждый успешный лидер, упоминаемый в Священном Писании, много молился – Иак.5,17.

Женщины, которые хотят служить Богу, должны молиться. Прежде всего, нужно молиться о том, чтобы Бог послал сестер, которые объединят свои усилия. Желательно, чтобы к вам присоединилась жена пресвитера церкви. Когда число сестер достигнет трех-четырех человек, можно регулярно собираться на молитву.

Вопросы, которые нужно задать в молитве и просить, чтобы Господь послал мудрые решения:

Расположено ли руководство церкви (пресвитерский совет) к женскому служению?

Есть ли в церкви программа служения сестер и как вы его оцениваете?

Открыто ли женское служение для перемен, расширения сферы деятельности и привлечения новых участниц?

Согласны ли руководители женского служения объединиться для молитвы и обсуждения дальнейших планов?

Участвует ли пресвитер церкви в программе?

Когда и как лучше обратиться к пресвитеру за помощью?

Второе. Поставить в центр изучение Библии

Начать изучение Библии для женщин в малой группе. Малая группа помогает

Выразить любовь к женщинам, позаботиться о них.

Приводит женщин к постоянному пребыванию в Слове, которое есть основа жизни христианина – Евр.4,12.

Помогает прийти к Христу неверующим женщинам – Ин. 5,39; Еф.1,15-23.

Приобщает женщин к церкви и к служению — Ин. 4:29,39; Рим.12:1-2.

Помогает женщинам изменить свою жизнь, быть подотчетными в хождении перед Господом.

Третье. Получить поддержку служителей поместной церкви

Ключевой этап организации сестринского служения – это согласование программы с руководящими братьями, особенно, если они еще не прониклись этой идеей. Практически это можно сделать следующим образом:

Составить перечень вопросов и предложений, относящихся к сестринскому служению

Представить их пресвитерам и их женам;

Обсудить совместно эти предложения.

Важно донести служителям важный принцип: У женщин есть нужды. В которых им не могут помочь ни пресвитер, ни диаконы, а только другие духовно зрелые женщины, которым и нужно доверить это служение.

Четвертое. Знать женщин, которым мы служим

Мы живем во время перемен. Эти перемены отражаются на обществе, на образе жизни людей и на жизни церкви. Важно знать, как реагируют женщины на эти изменения.

А. Как они отражаются на их духовном, физическом и интеллектуальном состоянии.

Б. Какие заботы у современных женщин. К примеру, забота о детях, отношения с супругом, проблемы воспитания детей во Христе; материальные трудности, недостает времени для общения с Богом, неправильная расстановка приоритетов, незнание, как послужить Богу.

В. Появившиеся в жизни женщин возможности выбора. Например: выбор работы, места жительства, выбор магазинов, товаров, церкви, стиля жизни.

Г. Знать жизненные обстоятельства женщин.

Д. Знать их желания, дары и возможности в служении.

Е. Представлять, чего мы хотим достичь для женщин в нашей церкви.

Чтобы узнать, какие женщины в вашей церкви, лучше по возможности провести опрос.

Пятое . Ставить конкретные задачи и реальные цели

А. Составить Протокол о намерениях, в который включить список того, что мы будем делать, и какие цели стремимся достичь.

1) Помочь женщинам в церкви раскрыть свой потенциал и употреблять свои дары — Мф.25,34-40.

2) Изучать Слово Божие, возрастать во Христе. Цель — уподобление Христу и достижение духовной зрелости.

3) Молиться, спрашивать Господа, чего Он хочет от нас? Как Он хочет употреблять наше время и силы? Цель – искать волю Божию в жизни и служении.

4) Благовестие женщинам. Цель – исполнение Великого поручения Христа.

5) Служение женщинам в их нуждах. Душепопечительство, поддержка, ободрение, помощь.

Б. Разработать шаги для достижения этих целей.

Можно поставить долговременные цели, которые нельзя упускать из вида:

Возрастанию в познании Господа и духовному росту женщин

Подготовка женщин к служению

Укрепление поместной церкви.

Шестое. Необходимо готовить сестер к служению.

Первейшее условие подготовки: помочь сестрам открыть свои духовные дары.

Дары Духа Святого – это данная Богом каждому члену церкви способность служить для созидания Тела Христова. Дары даны нам не для самоуслаждения, а для созидания Тела Христова, «Каждому дается проявление духа на пользу» – 1 Кор.12,7, «дабы все члены одинаково заботились друг о друге» – 1 Кор.12,25. « Страдает ли один член – страдают с ним все члены» – 1 Кор. 12,26. Поэтому мы не вправе пренебрегать своими дарами. Если Дар Духа Святого одной сестры пропадает втуне, терпит урон все Тело.

Служение представляет собой плод совместных усилий, поэтому каждый должен находиться на своем месте.

— Поменяться с другой сестрой, сильной в этом деле, если что-то не получается.

— Оценить, какую пользу приносит совершаемое сестрой дело

— Понаблюдать, с радостью ли сестра исполняет свое дело, не уклоняется ли от своих обязанностей.

Следует иметь в виду, что у сестры может быть несколько даров, поэтому не следует замыкаться на одной области служения.

Чтобы открыть в себе дар Святого Духа, нужно начать с молитвы, чтобы Господь помог вам; можно молиться нескольким сестрам вместе. Читать, что говорит Библия о дарах Святого Духа. Спросить совет у других сестер, к чему, на их взгляд, мы наиболее способны. Исследовать себя, что нас привлекает более всего. Попробовать свои силы в той области служения, в которой сосредоточены наши интересы. Признаками того, что мы не ошиблись в выборе, будут радость и результаты, которые превзойдут все наши ожидания.

Каждой женщине Господь дарует неповторимый букет даров. И каждая из нас ответит, употребляла ли она эти дары на служение Телу Христову.

Второе условие успеха. Женщин нужно обучать навыкам служения. Это можно делать один на один, словом и примером. Обучать в процессе служения. Проводить конференции, семинары, занятия по курсам: “Благовестие и Наставничество”. “Брак и Семья”, “ Как приобрести сердце мудрое?”. Можно пригласить сестер, прошедших программы «Двенадцать шагов», «От боли к исцелению», «Библейские ключи к разрешению жизненных проблем», «Как жить со своими эмоциями», «Мамы в молитве», «Мудрость матери», провести семинары в церкви.

Третье условие успеха. Служение должно быть разнообразным. Разнообразие поддерживает интерес. Наша цель – помочь женщинам творчески использовать свои, дары, идеи и потенциал.

В наших церквах есть женщины, которые перенесли различные травмы: развод, смерть мужа, ребенка, измену, испытывают одиночество, депрессии, живут в тяжелой семейной атмосфере (с неверующим мужем, пьющими членами семьи и т.п.). Женщины могут во многом поддержать друг друга. Поделиться аналогичной ситуацией, вместе молиться. Обращаться к Слову Божию за решением проблем.

Хорошо создавать группы поддержки для:

  • Одиноких женщин
  • Вдов
  • Женщин, переживших развод
  • Женщин, чьи мужья не христиане
  • Женщин с маленькими детьми
  • Женщин, имеющих детей — инвалидов
  • Женщин больных СПИДом.
  • Женщин тяжело больных раком и престарелых.
  • Студентов.
  • Детей сирот

Седьмое. Благовестие должно стать частью женского служения.

Мы должны благовествовать ближним, женщинам, детям; людям, живущим рядом с нами, сотрудникам, друзьям – Деян. 1,8.

Если мы не благовествуем, то наше служение долго не продержится. Начинать миссионерскую работу нужно у себя дома, среди наших домашних и соседей.

Некоторые сестры желают потрудиться в христианских миссиях, и нам нужно помочь им в этом. Мы можем помогать миссионерам и миссиям нашими средствами, делиться нашими разработками по изучению Библии, отвечать на письма миссий; заниматься евангелизацией детей в лагерях и клубах.

Можно проводить специальные миссионерские собрания, на которых приглашать миссионеров, в том числе женщин, чтобы они рассказали о своем служении. Нужно поощрять сестер участвовать в евангелизационных мероприятиях поместной церкви и других церквей. Искать новые формы достижения людей Евангелием.

Восьмое. Женщинам нужно учиться дружить

Доктор Джеймс Добсон сказал: «В современном мире женщина чувствует себя затерянной не от того, что изменились мужчины. Женщины одинока без женщины».

В прошлом женщины часто собирались вместе для приготовления пищи, заготовки продуктов, воспитания детей. Сейчас существует недостаток общения женщин. В церкви женщины могут узнать друг друга, подружиться и полюбить друг друга. Женская дружба очень важна не только в отношениях, но и в совместной работе.

Помочь женщинам разных возрастов подружиться может программа “Духовное материнство». Действующая во многих церквах программа «От сердца к сердцу» направлена на то, чтобы помочь женщинам разных поколений подружиться между собой.

Девятое. Программа сестринского служения должна быть гибкой . К ней можно добавлять новые проекты, если в этом есть необходимость. Однако новые мероприятия должны быть тщательно обдуманы, подготовлены и одобрены братьями. Возможности для служения большие. Все зависит от нашего желания и творческого подхода.

Православная Жизнь

Сегодня уже для многих является очевидным, что нынешнее мировое сообщество все больше и больше отходит от традиционных христианских ценностей.

И не просто отходит – оно активно их разрушает, предлагая взамен некий сконструированный нездоровыми умами суррогат, извлекаемый из мест очень близких к преисподней. Новые жизненные нормы и эталоны под лозунгами толерантности и всеобщего гендерного равенства усиленно продвигаются и навязываются во всех сферах деятельности современного человека. Но печальнее всего, что они проникают в религиозное сознание людей, считающих себя христианами, и постепенно начинают приживаться в отдельных христианских конфессиях. Все чаще стали предприниматься попытки по реформированию и пересмотру некоторых традиций и даже аспектов христианского учения в угоду тлетворному влиянию века сего. Различные организации и отдельные правительства, ратующие за абсолютные всесторонние равные права, и отстаивающие на самом деле интересы лишь определенных групп людей, оказывают давление на религиозную общественность и Церковь по тем вопросам, которые являются областью компетенции исключительно только религии, но никак не гражданского права.

Одной из таких тем, навязанных христианской Церкви извне, стал вопрос о женском священстве, который очень активно проталкивается в умы, как верующих, так и неверующих, со средины 60-х годов прошлого столетия, особенно после того, как ряд Евангелическо-Лютеранских Церквей Скандинавии, а затем и Англиканская Церковь Великобритании под напором светских властей подписали документы и начали осуществлять ординацию (рукоположение) женщин. Но нет ничего удивительного в том, что в странах, где Церкви имели (а в некоторых продолжают иметь до сих пор) статус государственных и управлялись либо парламентами, либо соответствующими министерствами и которые лишь недавно получили независимость в руководстве, подобные решения очень быстро воплощаются в жизнь. Например, в Швеции, где Главу Церкви назначало до 1997 года правительство, вопрос о рукоположении женщин в клир решался парламентом, принявшем еще в 1958 году соответствующий закон. Точно так же произошло и в Англии. После принятия британским парламентом законодательного акта, позволяющего возведение женщин в епископский сан, последовало одобрительное заключение Генерального Синода Англиканской Церкви. При этом невозможно не заметить ту тенденцию, которая просто кричаще бросается в глаза: как только очередная протестантская деноминация Европы или Америки узаконивает и вводит в практику женскую ординацию, очень скоро за этим следует принятие гомосексуальных «браков», их благословение и даже «венчание». Такую хронологию нетрудно проследить. И это не случайность. Все идет к тому, чтобы население (в том числе верующих христиан) приучить к мысли о том, что и женщина-священник, и содомское сожительство, и так называемое многообразие полов являются абсолютной нормой и что нет ничего особенного в том, что лесбиянка или трансгендер могут быть в составе клира. С 2009 по 2019 год диоцезом Стокгольма управляла «епископ» нетрадиционной ориентации Ева Брунне, которая, между прочим, запомнилась еще и тем, что предлагала снять кресты с церкви в порту, чтобы они не смущали последователей других религий. Религиозное сообщество, возглавляемое таким «епископом», невозможно назвать Церковью в подлинном понимании этого слова, особенно если еще учесть, что в той же Швеции, до определенного момента, стать членом Церкви можно было либо по рождению, либо по заявлению без обряда крещения. Лишь с 1996 года крещение стало обязательным условием членства, и то со многими «демократическими» оговорками. В книге «Государство и Церковь в ХХ веке» приводится интересный факт, говорящий сам за себя: в 1990-е годы среди паствы Шведской Церкви около 500 тысяч ее членов не были крещены, а некоторые из них вообще были агностиками и атеистами!

Читать еще:  Очистка квартиры церковной свечой: особенности и правила православного обряда

Во многих странах Западной Европы протестантские Церкви давно являются всего лишь объединениями, выполняющими либо функции государственно-коммунального органа, в ведении которого остался надзор за кладбищами, либо играют роль номинальных национальных символов. Конечно, стоит отметить, что не все христиане западных конфессий готовы мириться с таким положением вещей. Есть еще здоровые силы, выступающие против решений, которые противоречат евангельским нормам. В ноябре 2014 года, после того как глава Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, 50% клира которой, между прочим, составляют женщины-пасторы, публично одобрил принятый парламентом страны закон о гендерно-нейтральном браке, ее ряды в знак протеста за три дня покинуло более 13 тысяч человек. И это не единичный случай. Свое возмущение выражают и некоторые представители иерархии протестантских конфессий, – они прекрасно осознают, чем могут закончиться для христианства такие «новшества». В 2017 году довольно известная в Великобритании личность, почетный королевский капеллан, епископ Гэвин Ашенден из-за несогласия с теми «прогрессивными» переменами, которые происходят в Англиканской Церкви и разлагают паству, отказался от сана, а вскоре и вообще покинул Церковь. Однако голосов таких несогласных недостаточно, чтобы противостоять усилиям тех, кто пытается сделать из людей управляемое стадо. Западный протестантизм фактически сдался без боя и потерпел крах под напором светского общества как в вопросе женского священства, так и гендерной политики. Впрочем, этого следовало ожидать. Потому что «доктрина всеобщего священства», существующая в протестантизме, отрицает отношение к священству как к Таинству и отвергает какое бы то ни было «сакральное» различие между клириками и мирянами. Основоположник Реформации Мартин Лютер учил, что любой крестившийся верующий может считать себя уже посвященным в священники. Следовательно, с этой точки зрения принадлежность к тому или иному полу в священстве не играет никакой роли. Ведь священник в протестантизме – это обычный пастор, выполняющий роль проповедника или служителя, основной задачей которого является не сообщение человеку благодати, а проповедь и научение вере. Именно поэтому протестанты проявляют такую лояльность в отношении женских ординаций, поскольку полагают, что с такой задачей вполне может справиться образованная женщина, имеющая дар учительства и обладающая качествами хорошего администратора и руководителя. Кроме того, в протестантизме отсутствует понимание Литургии как евхаристической жертвы, приносимой священником и веры в преложение Святых Даров в Тело и Кровь Христовы.

В настоящее время взоры поборников женского священства обращены в сторону Православной и Католической Церквей, которые они обвиняют в чрезмерном консерватизме в этом вопросе и в нежелании пересмотра многовекового установления, запрещающего совершать хиротонию лиц женского пола, расценивая это, конечно же, как очередную дискриминацию и нарушение прав. Всевозможные организации феминистской и нетрадиционной направленности и те, кто их поддерживает, а также некоторые весьма «продвинутые» богословствующие их представители выступают с заявлениями, требуя от исторических Церквей определиться в этой дилемме. И речь уже не идет о восстановлении только института диаконисс, который существовал в Восточной и Западной Церквях до определенного момента, пока в этом была необходимость, а дискуссии ведутся о полноправном священстве, позволяющем женщинам осуществлять литургическое служение и принимать исповедь. Однако Православная Церковь еще две с лишним тысячи лет назад определилась в этом вопросе. Сторонники женского священства, указывая на то, что вызовы настоящего времени требуют переосмысления старых традиций, понуждают Церковь к принятию новых решений. Но в данном случае речь идет не об обычной человеческой традиции, которую можно поменять или от которой можно отказаться в угоду кому бы то ни было, а о Божественном установлении, воспринятом христианской Церковью от Самого Ее Основателя. То, что было сказано Христом в Сионской горнице в момент Тайной вечери в окружении учеников (а не учениц), невозможно отменить никакими человеческими решениями. И если в Слове Божьем нигде не говорится о том, что женщина не может быть священником, то это вовсе не значит, что можно допустить обратное. В таких основополагающих вопросах нельзя руководствоваться принципом: что не запрещено, то разрешено. При таком сомнительном подходе можно извратить все Священное Писание и Предание Церкви и довести многое до абсурда.

Для Православной Церкви, в отличие от протестантизма, характерно особое понимание священства, которое является Таинством, установленным Самим Господом. Он Сам избрал апостолов из числа Свих последователей и учеников, дав им власть научать и совершать священнодействия, послал им Святого Духа по Своем Вознесении. Православный священник совершает церковные Таинства силой Христовой, а Христос, восприявший в Себя всю полноту человеческого естества, без разделения на мужской и женский пол, тем не менее остается Мужем. Сегодня женщины осуществляют массу различных служений в Церкви, прекрасно справляясь с возложенными на них функциями, без всяких рукоположений.

По своему происхождению идея женского священства не евангельская, нет ее и в Предании Церкви. Зато она встречается в древних гностических ересях, с которыми боролась христианская Церковь еще в начале своего возникновения. Святые Ириней Лионский, Епифаний Кипрский, Иоанн Дамаскин, а также Августин Блаженный упоминают в своих творениях о секте II века маркосеев, или маркосиан, основателя которой – некоего Марка, называют чародеем и предтечею антихриста. «Евхаристия» в этой секте совершалась женщинами в присутствии ее ересиарха. Святитель Епифаний пишет еще и о секте коллиридиан, на «богослужениях» которых женщинами приносилась жертва, совершалось хлебопреломление и «причащение» во имя Девы Марии. В своей работе «Против коллиридиан» он говорит: «От века никогда не священнодействовала женщина, даже сама Ева, хотя и учинила преступление, но совершать столь нечестивое дело не дерзнула; равным образом и ни одна из дочерей ее, между тем как и Авель вскоре священнодействовал Богу, и Каин…». Чуть далее он отмечает: «Если бы установлено было Богом, чтобы женщины священствовали, или совершали что-либо каноническое в Церкви, то более всего должно было бы в Новом Завете облечь саном священства саму Марию. ». Прослеживая историю преемственности рукоположений от апостолов, св. Епифаний обращает внимание на то, что нигде не говорится и не упоминается, чтобы в числе епископов или пресвитеров была поставлена хотя бы одна женщина. Объясняет он и функции чина диаконисс в Церкви, которые никогда не совершали никаких священнодействий, а выполняли поручения, связанные с охранением чести женского пола, либо при крещении, либо при уходе во время болезни. Существовали в древности еще и другие еретические общины, в которых женщины не только священнодействовали, но и возглавляли их. Среди таких были, например, еще и пепузиане. Стоит обратить внимание на тот факт, что все древние ереси, в которых практиковалось женское священство, обосновывали его теми же аргументами, какими пользуются и нынешние его сторонники. Здесь и пункт о всеобщем «царственном священстве» (1 Пет. 2:9), и цитаты из Послания апостола Павла о том, что во Христе нет ни «мужеского пола, ни женского» (Гал. 3:28), и упоминаемые в Библии места о пророческих служениях женщин. Нынешние сторонники рукоположения лиц слабого пола все время обращают внимание на то, что в святоотеческой литературе этот вопрос практически не исследован и мало обсуждался. Но и данный аргумент свидетельствует скорее против, а не за женское священство, потому что Церковь изначально усвоила тот порядок вещей, который сохраняет и доныне. И, как видим, никому, кроме еретиков, не приходило в голову это менять.

В настоящее же время «шум» вокруг вопроса о женских хиротониях активно производится феминистками. Для них признание пола является не естественной биологической данностью, а правом личного выбора. Именно поэтому они всячески стремятся к полному социальному уравниванию мужчин и женщин, не беря во внимание то, что Церковь – это не обычный социальный институт, а Богочеловеческий организм, а в онтологическом измерении – Тело Христово. И священство вовсе не должность, а жертвенное сакральное служение. Пересмотр этого вопроса может стать равносильным извращению основ христианской веры и отказу от тех свидетельств, которые мы имеем в Священном Писании и Предании, а также может полностью перечеркнуть весь исторический опыт Церкви и ее установлений в этом аспекте.

Тема женского священства – это очередное «окно Овертона», и никто не знает, что в следующий раз может проникнуть в него.

Валентина Новикова (Чернышева)

Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • Проповеди
  • Фотогалерея
  • Карта сайта

Служение женщин в Церкви

Ответ: Вы обозначили несколько аспектов отношений к служению женщины в церкви. Право женщины проповедовать Евангелие. Отношение мужчины к проповедующей женщине. Отношение мужа к жене, проповедующей евангелие.

Очевидно, что ясные библейские принципы скрыты под слоем традиций, общественных мнений и церковных постановлений. Сам набор вопросов заставляет думать о том, что женщина не равна в правах с мужчиной, не обладает достаточными свободами и правами. Проблема существует, и скрывать это не имеет смысла. Зачастую отношение мужчин к женщинам выражается в неприкрытых унижениях, насилии, сексуальных претензиях и домогательствах. Ответ женщин адекватный.

Что говорит Библия об этом? Вот слова Писания: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Гал.3:26-28. Это утверждение святого апостола относительно положения женщины, абсолютно упраздняет, какие бы то ни было претензии мужчин на превосходство над женщинами. Этот принцип особенно важен перед лицом грядущего Царства Божьего, в котором ни жениться, ни замуж выходить не будут, и проблема гендерных отношений в вечности исчезает.

Слово Божье, как меч обоюдоострый, вручается церкви, как оружие воинствования, в равной степени мужчинам и женщинам. Женщина имеет полное право говорить, аргументируя свидетельство, Словом Божьим. Да и как может быть иначе? Может ли женщина пророчествовать, т.е. быть свидетельницей Иисуса Христа? Конечно! А как же иначе. Апостол Павел пишет в письме в Коринф, об иерархии власти в церкви и в семье христианской, чётко указывает на совершенно естественное право женщины пророчествовать и молиться. «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая» — эти слова идут после ровно таких же слов, «Всякий муж, молящийся или пророчествующий» — что даёт нам однозначный ответ на ваш вопрос. Женщина имеет полное право на пророчество и молитву.

Замечу, что говорить и пророчествовать это синонимы. Апостол Пётр так говорит о сути пророческого служения: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали Его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Это о уже зафиксированных текстах Священного Писания. Произносили, изрекали, прорекали, говорили. Всякий раз, когда мы говорим о Боге, о Его откровении, о Его слове, мы пророчествуем, прорекаем, изрекаем. Поручение Христа, которое мы называем великим, и принимаем на свой счёт, как поручение всем ученикам, т.е. и мужчинам и женщинам, есть обязанность свидетельствовать миру о Спасителе! И мужчины и женщины обязаны свидетельствовать о Спасителе всем, всегда и везде!

Давайте посмотрим на Учителя. Каково Его отношение к женщине. О Его рождении не станем говорить. Это было чудо, без мужчины, от Духа Святого, но Дева Мария была призвана и признана.

Вот Он беседует с женщиной у колодца. Некоторые видят в той истории лишь шесть мужчин, с которыми она в разное время жила. Однако интересно, что Он счёл достаточным, попросить её, привести мужа. Её ответ, стал саморазоблачением. Нет у меня мужа. Но приглашение привести мужа подчёркивало то, что Иисус, разговаривает с ней, не как мужчина, который интересуется женщиной. Такая тактичность, уважение, вызвало удивление у учеников: «В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиной; однако ж ни один не сказал: «Чего Ты требуешь?» или «О чем говоришь с ней?» Иоан.4:27. Беседа Иисуса, и последующее свидетельство женщины в городе привело к тому, что «И многие самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала». Иоан.4:39.

Иисус никогда нигде не унизил женщину. Вспомните плачущую Марию, омывающую слезами Его ноги. Фарисей, мужчина судил в сердце своём и её и Его. Лук. 7: 36-40. Находясь в доме пригласившего Его Иудея, Иисус, практически защитил женщину и упрекнул фарисея. Если учесть их социальный статус, можно сказать, что поведение Иисуса было революционным.

Вспомните женщину, приведённую к Нему, которой Он сказал: «Я не осуждаю тебя! Иди и впредь не греши». Иоан. 8: 9-11. Перед лицом толпы иудеев Он без страха показал истинное положение дел. Ребята ретировались все, до единого, тем самым проявили «порядочность», согласившись с косвенным утверждением Иисуса. Все мы и каждый в отдельности грешны.

Более всего меня впечатляет факт, что именно женщины были первыми благовестницами, которые принесли опечаленным ученикам весть о воскресшем Иисусе. «И, выйдя поспешно из гробницы, они со страхом и радостью великой побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и вот, Иисус встретил их и сказал: «Радуйтесь!» И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: «Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». Матф.28:8-10.

Прошли тысячелетия. Мы наследники веры, которую приняли «от самого Господа», однако живём в мире, радикально отличающемся от мира времён Иисуса Христа. Но как во дни Христа, так и ныне, женщины стремятся покорить мужчин. Мужчины стремятся господствовать над женщинами. И только в церкви Иисуса Христа, возрождённые от Духа Святого мужчины и женщины, пребывают в единстве, в Духе и истине, в статусе братьев и сестёр семьи Отца Небесного. Скажу, что проблема гендерных отношений в среде святых возникает там, где мужчины не умеют умереть для Господа, не могут укротить свою маскулинность, остаются самцами со всеми присущими этому виду свойствами. Они ведут себя как самцы, и церковное сообщество, разделённое по гендерному признаку, превращается в демонстрацию мод со стороны женщин, и внимательные похотливые мужские рассматривания женщин, на предмет наличия покрывала, наличия и длинны юбки, высоты каблука и прочих женских прелестей. За претензиями мужчин, нередко скрывается обыкновенная сексуальная озабоченность. Иногда это маска, за которой скрывается духовное невежество, лень. Мужчины осуждают женщину за активность, ибо активность женщины обличают мужчину в бездействии, в равнодушии. Вместо того, чтобы мужчины взяли на себя всю ответственность за духовное служение, они упрекают женщин. Но я помню, когда фарисеи заставляли детей молчать, в день, когда они восклицали Осанну Иисусу, Он сказал: «Если они умолкнут, то камни возопиют»! Эти слова Иисуса убеждают меня в том, что хвала Иисусу и свидетельство о Нём, должны звучать из уст как мужчин, так и женщин. Достойное отношение братьев к противоположному полу заключается в исполнении своего мужеского служения. Мужчина, воин Иисуса Христа, умеющий укротить свою плоть. Мужчина в Церкви – это образец чистоты поведения, мыслей, и служения. Он честен, он трудолюбив, он жертвенный. Он верен своей супруге. Он не видит женщин, как женщин, он видит братьев и сестёр. Он любящий отец. Он раб Божий, готовый служить Ему во всякое время во всяком месте. «Ни муж без жены, ни жена без мужа» – это должно стать правилом. И дети с ними. Семья, родители и дети, должны стать центром внимания служителей. В таком идеальном состоянии вопрос, как мужчины должны относиться к женщине пророчествующей даже и не возникнет. Но жизнь сложнее, и потому и мужчинам и женщинам нужна коррекция своего поведения и служения. Всегда нужна. Нужен постоянный жёсткий контроль над собою

Читать еще:  Отчитка отца Германа: отзывы, как попасть и приехать, от чего помогает

В свою очередь женщина должна быть христианкой, смиренной, скромной, молчаливой, послушливой. Замужняя женщина должна носить знак власти мужа, и прежде этого должна везде и всегда проявлять реальное уважение к мужу, послушание мужу, и безупречно исполнять свои обязанности матери и жены.

Добавлю, что христианка женщина, должна укрощать свою естественную страсть быть привлекательной, кокетливой, модной. Скажу, хоть это не в моих правилах, что современные девушки, женщины в прозрачных рубахах, прозрачных юбках, которые не скрывают нижнего белья, выглядят развратно. Подчёркивание контуров тела, демонстрация плоти недопустимы для христианки. Слова Евангелия из уст полуобнажённой девушки звучат, как рекламный буклетик, как предложение к интиму. Как ни горько это признать, но сегодня так называемая мода, без сопротивления проникает в церковное сообщество. Церковь, где главное служение удовлетворение плотских похотей, не имеет силы Духа Святого. Вот почему Святое Писание вновь и вновь напоминает христианкам подчиняться мужчинам, быть в послушании у мужа. Это лучшая проповедь. Это свидетельство, что слово евангелия, действительно имеет силу.

Скажу, коль уж задан вопрос, женщины не должны учить мужчин. Можно сколько угодно укорять мужчин за лень, за равнодушие, за беспечность, но это не должны делать женщины. Женщина, учащая мужчину – это нонсенс. Мужчина, равнодушно слушающий критику женщины – это реакция на чрезмерную активность женщины. Женщины должны заниматься с женщинами, в малых группах, в воскресных школах, в служении. Душепопечительство женщин должны совершать женщины. Мужчины не должны совершать душепопечительство женщин. Тем более женщины не должны совершать душепопечительство мужчин. Слово Божье говорит об этом совершенно определённо. «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос не золотом, не жемчугом, не дорогой одеждой, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». 1Тим.2:9-12.

Таков порядок установленный Богом. «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог». 1Кор.11:3. Это очень простое правило. Оно понятно всякому. Для верующего человека исполнять это правило – значит, и быть христианином. Исполняя это правило, каждый мужчина признаёт главенство Иисуса Христа, и правильно относится ко всем людям. Исполняя это правило, каждая женщина пребывает под благословением Христа и мужа. Двойная благодать!

Какова роль женщины в церкви Христовой?

Введение

Иногда со стороны людей, интересующихся законами Бога, можно услышать такой вопрос: «Может ли женщина проповедовать, учить и вести молитву во время общественного служения»?

Некоторые церкви в своей деятельности, допускают женщин до публичного служения. Некоторые церкви не только делают это, но и возводят женщин в ранг священников, проповедников и пресвитеров.

Но можно ли с точки зрения Библии – Божьего слова, делать подобные вещи? И не противоречит ли это, учению Бога? Давайте попробуем разобраться в этом.

Сразу скажем, что если где-то в Библии есть противоречащие места друг –другу, то-есть например, в одном мести якобы говорится можно делать что либо, а в другом, говорится о том же, но только уже нельзя делать тоже.

Это значит, что нам необходимо не вырывать понравившиеся стихи из контекста и утверждать именно их правоту, а другие отвергнуть, нет, это не правильный подход. Наша задача в этом случае, рассмотреть контекст всей Библии, а не одного стиха, пусть даже нам «полюбившегося» и понравившегося!

Также мы должны не забывать, что Библия – Слово Божье, это авторитет для нас с вами. И тем самым мы должны придерживаться того о чём там говорится, и не придумывать «свои законы» для жизни церкви здесь на земле.

Роль женщины в церкви

Роль женщины – что можно, а что нельзя делать женщине в церкви?

Какова роль женщины в церкви Христовой? Давайте посмотрим, что об этом говорит Новый Завет?

В Новом Завете мы встречаем повествование о женщинах, имевших дар пророчества [Деян 2:15-18; 21:8-9]. Эти места говорят нам, что женщины наравне с мужчинами, получают веру, спасение и дары от Духа Святого.

15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
(Деян 2:15-18).

8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов], остались у него.
9 У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.
(Деян 21:8-9).

Например, христианка Прискилла, помогала своему мужу христианину, обучать Аполлоса [Деян 18:24-26]. А в письме к Титу, апостол Павел предписывает старшим по возрасту женщинам, обучать младших [Тит 2:3-5].

24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.
25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
(Деян 18:26).

3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;
4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,
5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
(Тит 2:3-5).

В письме к Тимофею, апостол Павел говорит, чтобы все кто может (включая и женщин являющихся христианками), проповедовали и учили других людей о Боге [2 Тим 2:1-2].

1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,
2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
(2 Тим 2:1-2).

Слово «люди» во 2 стихе, это греческое слово «антропос» , что означает – человек. Это слово здесь используется без разделения на половую принадлежность. Это свидетельствует нам, что Павел говорит о человеческих существах, просто людях, мужчинах и женщинах.

И всё же, мы не находим в Библии места (в Новом Завете), где было бы заповедано Богом, что роль женщины это учить, проповедовать, быть «священниками» и старейшинами публично, и где бы женщина была лидером и властвовала в Церкви Христовой над мужчинами.

Библия говорит нам, что мужчины христиане, должны или могут «молиться в каждом месте», в то время как женщины, должны «обучаться в безмолвии и всяком подчинении». Павел затем добавляет: «А женщинам учить запрещаю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» [1 Тим 2:8-15].

8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
(1 Тим 2:8-15).

Слова «муж, мужчина» в этом отрывке (1 Тим 2:8-15), это греческое слово «анер» , что означает «мужчина». И здесь, оно как раз и используется, для различий не только половых, но и властных, между мужчиной и женщиной.

Женщины должны молиться, но не в «каждом месте»! Они должны обучать, но «не мужчин»! Они должны «смотреть за домом» [1 Тим 5:14], но не должны иметь «превосходство над мужем»! Эти установления применимы как к публичному служению, так и к домашней обстановке, работе и любому другому месту.

14 Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию.
(1 Тим 5:14).

Так уж получилось с самого начала, что женщина, должна быть в подчинении у мужчины [1 Кор 11:3; 7; 9; 14:34]. Это потому, что первым был создан Адам, а Ева была создана второй и первой впала в грех [1 Тим 2:13-14; Быт 3:1-6].

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
(1 Кор 11:3; 7-9).

34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
(1 Кор 14:34).

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
(Быт 3:1-6).

Как мужчины должны подчиняться Христу, так и жёны, подобным же образом должны подчиняться своим мужьям [Тит 2:5; Еф 5:22-24; Кол 3:18; 1 Пет 3:1-6].

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
(Еф 5:22-24).

18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
(Кол 3:18).

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
(1 Пет 3:1-6).

Заключение

Таким образом, мы увидели, что роль женщины в церквях Христовых, это подчинение мужчине и праведная жизнь во Христе.

Женщины в церкви не должны быть лидерами, «священниками», проповедниками, другими словами, они не могут вести общественное служение в церкви Христовой и уж тем более, учить там, где есть мужчины христиане.

Те, кто проповедует публично, должны делать это «со всей властью» [ср. Тит 2:15]. Ни одна женщина не может делать этого без узурпации «власти над мужчиной».

Поэтому женщина не может ни учить, ни проповедовать, ни вести молитву во время публичного служения там, где присутствуют мужчины. Так сказано пророками Бога!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector