0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Женщины в брюках в церкви: можно ли надевать в храм или нет, выбор правильной одежды

Содержание

Я за легализацию женских брюк в храмах!

Комментарии

Владимир М.В.

Вульгарно, аморально, соблазнительно, обтягивает . части тела, видно что «под ними находится». Мужланки нам не нужны, женщины привлекателы в ЖЕНСКОЙ одежеде (см. хотя бы показ мод, конкурсы красоты) — платья, длинные волосы.

Если писать на эту тему, то лучше отменить, как в дореволюционной России было, девы без платков, а замужние покрывают голову (хотя и это не нужно) — хотя женщины намного привлекательнее в платках и не бросается в глазах, если не надет, но с религиозной точки зрения — они, вообще не должны их носить (а не как в дух. семинариях — все в платках).

  • Н

Незарегистрированный

  • Н

Незарегистрированный

Марина Г.

В нашем храме в притворе на входной двери висит большой стенд, на котором написано, как дОлжно одеваться в храм, там для женщин запрет на брюки и также ! запрет на короткие юбки, а также на просвечивающую и прочую непристойную одежду. Самый оптимальный вариант. Но за брюки никто не ругается, у нас хороший храм и люди в нём.

Вообще мне кажется правы как те, кто говорит, что женские брюки не нарушают запрета на ношение мужской одежды для женщин, как и те, кто говорит, что брюки, какие бы они широкие не были, всё равно они обтянут бёдра. но я лично сильно сомневаюсь, что если человека соблазняет женщина в брюках, то это вина женщины.

Сейчас изменять уже ничего не нужно. Нужно призывать к здравому смыслу и к работе по уменьшению гордыни и вообще страстей. Любое изменение породит массу проблем, поэтому поводы для него оно должны быть железобетонными.
И потом само по себе ношение брюк или не ношение не грешно — это ясно, как день, грешно непослушание Церкви. Это как с постом, в котором мы проявляем своё добровольное послушание.
Запрет в одежде — это своеобразный пост для женщин. А он ценится только когда добровольный и осознанный. То есть на захожанок он не должен распространяться, так как они ещё не готовы. Ну и , как в посте, естественно, бывают исключительные случаи.

И это значит, что отменять ничего не надо. Да, сейчас и посты уже не те и ношение юбок и платков. Но это лишь значит то, что этот исключительный случай приобрёл какие-то гигантские масштабы, зачем исключения вводить в ранг нормы?

  • Н

Незарегистрированный

Вот Вы пишете: «Я думаю, что легализация женских брюк в наших храмах — это только вопрос времени. И здесь важно не спутать мнимый модернизм с модернизмом подлинным. И, допустив в церкви женщин в брюках (что, я думаю, неизбежно произойдет), не махнуть на все рукой, широко открыв двери всем новым веяниям, включая сюда лояльное отношения к детоубийствам (абортам), одобрение «гражданских браков» (а потом и однополых), религиозный синкретизм и так далее.»

В том то и дело, что дьявол проявляется в мелочах. Сначала допустим брюки, потом упростим посты, затем вовсе махнем на них рукой. Ну а далее и не заметим, как вся упомянутая Вами мерзость придет в наши храмы и начнет там качать права.

Нет уж! В Библии однозначно сказано, как одеваться. И не надо пытаться приспособить Священное Писание под свое «я».

Почему-то так и хочется провести сравнение с мусульманами и мечетями (Вы понимаете, что я имею в виду). Или даже с ортодоксальными иудеями. Вы видели, как одеты жены последних? То-то же!

  • Н

Незарегистрированный

Маргарита Ш.

  • Н

Незарегистрированный

А если пораскинуть умом: ну какая такая нужда толкает женщин на ношение брюк? В жизни современных женщин очень мало ситуаций, когда это оправдано исключительно проф.необходимостью (например, крановщица, шпалоукладчица). Но большинству женщин зачем портки? Наши славные бабушки прекрасно обходились без них: и по хозяйству, и на огороде, и в поле, и в лес по-грибы/ягоды.

Те женщины, которые выступают за ношение штанов, сами того не замечая, проталкивают новомодные дьявольские «гендерные технологии», согласно которым нет ни мужчин, ни женщин, а человек волен сам выбирать, кем ему быть. В «прогрессивной» Швеции родителям предписывают одевать детей бесполо, чтобы непонятно было, кто мальчик, а кто девочка. Вот и приучаются все дети к штанам с малолетства.

Так что вопрос ношения брюк совершенно не безобиден. Повторю еще раз: дьявол проявляется в мелочах.

Давайте объявим войну брюкам в своем собственном гардеробе, невзирая на их фасон, цвет и прочие отвлекающие заморочки.

Максим СПб

Женщины в храмах и не должны быть привлекательны, они должны выглядеть целомудренно и не вводить в соблазн. Мы, мужчины, ведь ходим в брюках, и нас ничего не обтягивает)) А почему их должно?

Отличная мысль!
Что касается остального, то я могу рассказать следующее: у меня есть племянница-подросток. Когда она одета в платье, то я постоянно наблюдаю, как она привлекает блудные мужские взгляды, особенно «гостей нашего города». А когда она в брюках — вся эта публика на нее совершенно не реагирует. Вывод: приличные женские брюки менее эротичны, чем юбки (такие, какие сейчас носит молодежь). А ведь в храмах и требуется как раз не вводить ближних в соблазн.

Марина Г.
Я и не призывал к каким-то реформам. Я просто выступаю за то, чтобы принималась во внимание суть, а не пустая форма. Женщины, одетые, как проститутки, не вызывают в храмах протеста. А тех, кто в приличных ЖЕНСКИХ (таких, которые ни один мужчина не оденет) брюках — сразу подвергают некоей дискриминации.

В Писании сказано, что нельзя носить одежду другого пола. Но ведь брюки, о которых идет речь — они не мужские, они женские! Если их оденет мужчина, то он будет выглядеть, как трансвестит)) Я полностью согласен с Вами в том смысле, что в храме надо выглядеть ЦЕЛОМУДРЕННО — и женщинам, и мужчинам.

Сона
Показательный пример.

Маргарита Ш.
В принципе, я с Вами согласен. Я только против того, чтобы нарушение устаревшей традиции вызывало агрессию.

Екатерина Трусова

Мир всем!
Максим Вы пишете: «Летом женщины приходят в церкви в таком виде, что их бы и в приличную дискотеку не пустили, решили бы, что «работать» пришла.» — согласна, только вот не только женщины . Мужчины летом приходят в церковь так, словно только что пришли с футбольного матча или с пляжа, одни шорты, а майка на голом торсе висит на плече .

Проблема «Как мы одеваемся», к сожалению, отражение наших мыслей «Как мы живем». Мы же свободны — как хотим, так и одеваемся.

Спортивная одежда — для спортзалов, шорты и майка — для пляжа, костюм — для деловых и/или торжественных случаев. На мой взгляд, одежда является нашим отражением или отношением к происходящему .

В дни праздников, когда в храм народ просто валит, есть и такие, кто позволяет прийти в грязной одежде и с запахом алкоголя. И просто думать, как славно этот человек пришел же к Богу, что еще нам надо. А вот надо. Трудно себе представить, что такого человека примет президент страны. А к Богу можно. Грустно. очень грустно.

Культуру и практику этикета никто не отменял.

А что касается женщин в брюках. Одно дело когда это порыв зайти в храм, другое когда женщина целенаправлено идет на богослужение . Может быть женщине снова попробовать быть женщиной .

Марина Г.

Да дело-то не юбках! А в «проституировании» населения. Шейте себе на заказ, сами шейте, юбку сшить — это самое простое, после фартука, кажется девочки в школах шьют. Простите, но в ваших словах прослеживается некая истеричность. Трезвее, трезвее, спокойнее и рассудительнее. Проблема такая есть, что в брюках иногда гнобят. Но не везде и не всегда. Всё это — последствия страстей человеческих, не более.

Вам предоставляют выбор: или короткие юбки или брюки? . не ведитесь! Выбирайте то, что нужно именно вам. Юбки нормальной длины. или брюки. В морозы без них ну никак.

А про ту подругу, которую от Причастия отлучили из-за брюк.. а кто сказал, что если это ТОЛЬКО из-за брюк? Не видно что-то доверия Промыслу в Ваших словах, Максим. Простите, если задела. Не хотелось бы.

  • Н

Незарегистрированный

«Моим жене и дочерям в брюках просто удобнее, да и приличнее, если честно: они жалуются, что нормальной, не проституированного фасона юбки просто не найти в продаже.»
Когда человек что-то хочет он ищет возможность, а когда не хочет — то оправдание. Можно постараться и найти нормальную юбку в магазине, сшить самой (6-й класс советской школы), заказать у портнихи.

«Да и страны у нас (Россия, Украина, Белоруссия) — холодные.»
А при чем здесь холод? Даже в недалеком прошлом в этих странах все женщины ходили только в юбках.

«В Писании сказано, что нельзя носить одежду другого пола. Но ведь брюки, о которых идет речь — они не мужские, они женские! »
А как все начиналось? Сначала дамы влезли в мужские штаны, ну а потом ухватистые модельеры разработали спец.лекала для женских фигур. И брюки стали называться женскими. Хотя по своей сути штаны остаются штанами.
Кстати, мужские юбки не за горами. В нашей местной прессе недавно была статейка с фоткой: папа с сыном (года 3-4) идут в разноцветных юбочках. Ну и сама статейка о том, как хорошо и правильно «прогрессивный» папаша воспитывает сына в духе толерастии. Статейка с явным призывом — «следуйте их примеру». Папаша пока надел женскую юбку, но скоро модельеры тоже подсуетятся и будут шить «мужские юбки». А мы будем оправдывать мужчин в юбках — «ну они же не женские юбки носят, а мужские».

Максим СПб

Екатерина Трусова
Вы очень верно все написали.

женщина
В основном согласен с Вами. Но мужчина в юбке, в отличие от женщины в брюках — это уж полная непристойность.
И я ведь не призывал в приказном порядке ходить жен. в храмы только в брюках. Я предложил не проявлять агрессии тогда, когда брюки не выглядят развратно и женщина в таком виде все-таки пришла в храм.

Константин П.В.

Очень созвучно с «легализация однополых браков». Давайте не будем забывать, что в Церкви Христовой нет понятия «легализация» — взял и легализировал то, что раньше было нельзя. А теперь типа станет можно, штамп «согласовано с Богом» поставлен. Так не годится.

  • А

Андрей**

Братья и сёстры, насколько я понимаю, весь сыр-бор вокруг женских брюк разгорелся из-за следующего текста Священного Писания: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5)
Ни слова нет ни про брюки, ни про юбки. В древнем мире на Ближнем Востоке вообще мужская одежда внешне не сильно отличалась от женской. Различия были, но давайте разберёмся, в чем смысл этого запрета.
Дело в том, что в языческом мире (а мы помним, что древний Израиль был единственным народом, хранившим откровение Живого Бога — Творца Вселенной; вокруг же обитали язычники, кланявшиеся истуканам), так вот в языческом мире происходили такие мерзости, о которых страшно и говорить вслух, чтобы кто-нибудь не соблазнился. Достаточно вспомнить Содом и Гоморру. И это было повсеместно. Кто думает, что древнее язычество — это просто небольшое заблуждение, тот ничего не знает о его подлинной дьявольской сущности.
Вспомните, что Господь давал Израильтянам указание некоторые народы вообще истреблять целиком, настолько мерзки они были в очах Его.
Так вот смысл запрета на ношение одежды противоположного пола именно в том, чтобы люди не утратили половую самоидентификацию, потому что в случае её утраты недалеко было и до тех мерзостей, которые творили язычники вокруг, тем более, что соблазн был большой (а что, другие же народы так живут, и ничего)
Поэтому «брюки» и «юбки» — это вещи второстепенные, не надо на них зацикливаться. Одежда должна быть целомудренной и такой, чтобы было видно, что это одежда мужская, а это — точно женская. А брюки это или туника, или хитон — это вопрос эпохи.

P. S. Я знаю, что на этом сайте, иногда священники также оставляют комментарии; если я в чём-то не прав, пусть кто-нибудь из священников меня поправит.

Почему в церковь нельзя в брюках?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Вопрос читателя:

Почему в церковь нельзя в брюках? Этот вопрос задают многие современные женщины, и он, как правило, вызывает множество дискуссий.

Ответ:

Действительно, в храм принято ходить в длинной юбке или платье, однако даже среди священников нет единого мнения о том, насколько это обязательно. Большинство согласно с тем, что не стоит делать замечания девушке или женщине, которая зашла в храм в брюках, — это может лишь оттолкнуть от Бога и Церкви. Ведь главное — намерения человека, пришедшего в дом Божий, его открытое сердце. В то же время справедливо и то, что одежда влияет на наше поведение: в неформальном наряде мы ведем себя расслабленно, а в строгом — сдержанно. Некоторые прихожанки замечают, что традиционные юбка и платок, действительно, помогают настроиться на молитвенный лад.

Читать еще:  Мир ангельский: что это такое, понятие и значение в православии, когда был создан мир ангелов, иерархия и различия ангелов, чем они занимаются и чем помогают, фильмы и литература

Слишком экстравагантный, яркий, открытый наряд может искушать или подталкивать к осуждению других прихожан. Но и одеваться нарочито мрачно, небрежно, старомодно не надо. Главное правило — одежда не должна мешать молиться ни вам, ни окружающим. Лучше всего надеть на богослужение юбку умеренной длины или скромное платье.

Часто в дискуссиях о том, как следует одеваться в храм, апеллируют к Ветхому Завету, запрещавшему женщинам носить мужскую одежду. Однако этот аргумент не может считаться убедительным. Иерей Виктор Никишов руководитель отдела по работе с молодёжью Могилевской епархии, клирик Преображенского кафедрального собора г. Могилева, поясняет: «Часто христиане ссылаются на строки в Священном Писании: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22: 5)

Но во времена, когда писались правила Ветхого Завета, люди одевались совсем не так, как в настоящее время. В библейские времена мужчины, женщины и дети носили туники. При этом женская туника не слишком сильно отличалась от мужской, а о брюках речи вообще не было. В этих строках Священного Писания говорится о тех людях, которые выдавали себя за человека другого пола. Но сейчас женщины носят брюки не для того, чтобы казаться мужчинами! Однако одежда в Храме не должна быть вызывающей. Она не должна отвлекать других людей от молитвы. Если в храме, куда Вы зашли, очень почитают традиции и не приветствуют появление прихожанок в брюках, и эту позицию поддерживает священник-настоятель, в следующее посещение службы стоит либо надеть юбку, либо пойти в другой храм».

«В Русской Православной Церкви большое внимание уделяется традиции, а раньше в храм ходили в сарафанах и платьях, — добавляет Иерей Максим Бражников, пресс-секретарь Орской епархии, настоятель Казанского прихода г. Орска. — Но в полной мере это уже не возродить, и, на мой взгляд, нет никаких препятствий к тому, чтобы женщина посещала храм в удобных пристойных брюках. Это не может считаться грехом в глазах Божьих. Мода меняется, и некоторые Православные Церкви — в Греции, на Балканах сейчас абсолютно терпимо относятся к тому, что женщины приходят на богослужение без всякого «дресс-кода», в том числе, в брюках. Естественно, такая форма одежды никак не мешает спасению».

В целом, лучше всего руководствоваться здравым смыслом — по возможности, чтить традиции, но не делать их препятствием к посещению Дома Божьего.

Почему женщине нельзя ходить в храм в брюках?

Для многих женщин вопрос ношения брюк и джинсов становится критичным. Не каждая, особенно молодая девушка, готова переодеться в длинное платье. Для некоторых это может быть реальным поводом, чтобы не пойти в храм. Разберёмся, так ли уж строг «церковный дресс-код»? И что завещал нам Господь по поводу одежды?

О чём говорилось в Библии

В Ветхом Завете говорилось о запрете женщин носить мужскую одежду, и наоборот, потому что ещё с тех пор это считалось извращением.

«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:1-30)

Нужно отметить, что в Ветхозаветное время, как и во время Христа нормы одежды были совсем другими. Однако, нигде в Библии не говориться о запрете конкретно штанов. Церковь настаивает не на «борьбе с джинсами», а на благочестивой, приемлемой для храма одежде.

Мнение Церкви

По факту в Православной Церкви нет никакого официального запрета на брюки. Если у девушки есть потребность зайти в храм, обратиться ко Христу, то, безусловно, лучше идти в джинсах, чем не идти совсем . К слову, во многих храмах есть и юбки-накидки и косынки, которые можно использовать на крайний случай.

Не всё что нам можно, то полезно

Один вопрос, если девушка приходит в церковь впервые или мимоходом, или по острой нужде. Она может ещё не знать о правилах храма или не понимать их ценности. В таком случае, делать грубые замечания, не рекомендуется. Ведь самое главное, чтобы человек душой почувствовал Христа, и пришёл снова! Только тогда есть смысл говорить об одежде. А бывает так, что женщина сама на следующую службу одевается, как это принято в храмах.

Немного другое дело, когда прихожанка знает о рекомендованных правилах одежды, но не соблюдает их. В таком случае, батюшка на эту тему может сделать замечание.

«Верное сердце подскажет и форму одежды, и её длину»

Культурная сторона вопроса

Православная Церковь достаточно консервативна в вопросах внешнего вида. Платья в пол и юбки свободного кроя считаются подобающими для женщины, они её украшают, делают женственнее, при этом не вызывая ненужных мыслей у мужчин в храме.

Всё-таки нет смысла отрицать, что внешний вид влияет на внутреннее состояние, и вещи должны соответствовать случаю. Не положено ходить в театр в спортивном костюме, а на прогулку в лес – в офисном. Хотя, номинально, никто этого не запрещает.

Так и в храме, определённая одежда соответствует атмосфере и молитвенному настрою.

Женщина и девушка в Церкви

Женщина и девушка в Церкви: можно ли приходить в брюках и как лучше одеться?

  1. Иисусова молитва
  2. Молитва для успокоения сердца и души
  3. Молебен о работе
  4. Молебен Ксении Петербургской

По словам апостола Павла, жены должны повиноваться мужьям, а мужья заботиться о женах. Это значит, что жена должна доверять мужу принятие важных решений, а муж стараться создать комфорт душевный и материальный для жены. Супруги должны слушать и слышать друг друга, уметь находить компромиссы.

Поэтому женщина в Церкви не занимает подчиненное или униженное положение. Стоит только посмотреть на Богородицу – Она возвышена даже по сравнению со святыми как самый святой человек на Земле и носит имя «Пресвятая». И женщины должны стремиться к ее примеру.
Однако как можно внешне выразить свое благочестие и как не ошибиться с выбором наряда в храм?

В чем женщине нельзя прийти в церковь

  1. Молебен Сергию Радонежскому
  2. Молебен о замужестве
  3. Молитва Архангелу Михаилу – сильная защита

Начнем от обратного – что лучше точно оставить дома.

Не стоит надевать мини-юбки и топы с глубоким декольте.

Не надевайте вещи обтягивающие вещи летом, особенно с анималистическим принятом (зебра, леопард).

Не надевайте вульгарных вещей.

Если в наряде есть один яркий цвет – остановитесь на нем, добавьте монохромных цветов. Не стоит сочетать в наряде несколько очень ярких вещей, даже если в итоге получается ультрамодный образ.

Не надевайте просвечивающие топы – кружевные блузки и в обычной жизни стоит прикрывать кардиганом, например.

Не стоит надевать топы с большими, привлекающими внимание надписями.

Не стоит надевать брюки, джинсы, идя на службу. Зайти в церковь в таком виде можно, но вот причащаться и молиться за богослужением лучше в юбке. В большинстве храмов сегодня можно взять на время юбки на завязках, так что не смущайтесь и заходите смело.

Не создавайте… образ монашки! Правда, не стоит надевать на себя все самое темное, старое и закрытое. Сегодня женщина и особенно девушка в церкви, стоящая в такой наряде, вызывает вопросы, если только она не является трудницей монастыря и не вынуждена носить эту одежду по роду послушания (работы в обители).

Девушка в церкви – что нужно взять с собой

В первую очередь – платок. Женщины в России традиционно покрывают голову. Здесь много вариантов: косынка, шарф, палантин (лучше тоже без броских надписей).

В церкви можно находиться и просто в головном уборе – шляпке, шапочке, берете.

Отметим, что совершенно ничего страшного в том, что вы по движению души зайдете в храм без платка или не будучи крещены, без нательного креста. Косынки и платки дают на время (они обычно вместе с юбками висят в церковной лавке или у дверей в храма – это бесплатно), а крестик вы можете приобрести, если крещены, самый недорогой, чтобы со временем купить, какой понравится. Если вы не крещены и хотите это сделать – узнайте в церковной лавке о времени Крещения и подготовке к нему.

Почему в церкви одеваются по-особому

Как и в любое место – на работу, в театр, в музей – в храм нужно быть одетым уместно. Мы приходим к Небесному Царю, к святым, чтобы благоговейно поговорить с ними, помолиться. Вы ведь не пойдете к начальнику в купальнике? Да и во многих фирмах сегодня требуют офисный черно-белый дресс-код. Так и в храме принят дресс-код, впрочем, не очень строгий.

Общее правило для посещения храма – не стоит особо привлекать к себе внимание (чтобы не отвлекать от молитвы), однако нужно быть одетой аккуратно и красиво (чтобы соответствовать торжественности и чистоте храма). По сезону можно надеть и сарафан на бретельках, майку – только чтобы они не выглядели вызывающе.

Часто в храмах создаются молодежные общины, где ребята общаются друг с другом. Так создаются многие православные семьи. И не будет никакого греха в том, что молодые люди будут выглядеть стильно и мужественно, а девушки покажут свою красоту и женственность, немного воспользуются даже косметикой – ведь сегодня в обществе легкий макияж уже стал почти гигиенической процедурой, его наносят, чтобы просто выглядеть аккуратно.

Православие и модная одежда

Мода и учение Церкви не противоречат друг другу. Вопрос только в том, что лучше не тратить большие деньги на бренды и слишком дорогие вещи, когда можно помочь ближнему, потратить их на духовный и жизненный опыт.

А вот создание модного лука и образа – не грех. Важно не выглядеть вульгарно, впрочем, истинно модный, стильно одетый человек никогда не будет вульгарен. Сегодня создаются и «православные модные бренды», когда люди показывают свое представление об одежде для церкви.

Интересно, что ряд модных тенденций можно легко представить на женщине в церкви.

Например, стиль 1950-х «new look» с широкими расклешенными юбками,

Стиль 1960-х с платьями А-силуэта до колена,

Юбки-карандаши, которые стоит прикрывать до середины бедер, чтобы они не смотрелись слишком в обтяжку,

Любой славянский народный стиль – он чаще всего ассоциируется с церковной тематикой, не зря и слово «крестьянин» – лишь краткое произношение слова «христианин».

То же самое касается обуви. Туфли и ботфорты на высоких шпильках не стоит надевать не только из-за неуместно «вечернего» вида, но и чтобы было удобно стоять. А еще стоит помнить, что металлические набойки громко цокают по каменным плитам – часто в храмах пол состоит именно из них – и мешает или привлекает лишнее внимание (особенно если вы опаздываете).

Стильная и красивая обувь в церкви – это нормально. Летом также можно носить сандали, вьетнамки, босоножки.

Цвет в одежде для церкви

Недавно стала широко известна фраза самого Святейшего Патриарха Кирилла, ответившего на вопрос женщины о цвете одежды, что цвет гардероба не имеет никакого отношения ни к благообразию, ни к Православию в общем. Предстоятель Церкви имел ввиду, что, надев черное или темное платье, святой не станешь. Даже святая блаженная Ксения Петербургская носила красную кофточку и зеленую юбку – и эти яркие цвета не помешали ей стать великой праведницей.

Отметим, что традиция носить в церковь (и для верующего в обычное время) темную старую одежду появилась в советское время. Во-первых, люди старались не привлекать к себе внимание органов КГБ. Во-вторых, было много тайных монахов и монахинь, которые просто не могли носить подрясников и апостольников (монашеской одежды) – их бы арестовали за контрреволюционную пропаганду – и они заменяли ее такой одеждой. А до революции люди, идя в церковь, шли на праздник, надевали все самое чистое и красивое – в этом можно удостовериться, почитав русскую литературу, посмотрев картины.

Поэтому если вы хотите уйти в монастырь – попробуйте прийти туда трудницей или послушницей, а в обычной жизни не стоит выделяться среди обычных людей полумонашеской одеждой. Это тщеславие, желание показаться более праведной. Кайтесь и молитесь в своем сердце.

Что делать, если бабушка в церкви делает замечание?

Многие молодые женщины расстраиваются, когда с ними неприветливо обращаются церковные служительницы или бабушки-«завсегдатаи храма», пожилые прихожанки. Каждая из нас грешница, у каждой – свой жизненный опыт и душевные раны.

Если к вам обратились грубо, сделали замечание по одежде, скажите, что вы читали о том, как одеваться православной женщине, и стараетесь по мере сил соответствовать. При особо неприятном обращении, предложите подойти вместе к священнику и разрешить спор. Священников точно не стоит стесняться – батюшки, за редкими исключениями, адекватные, современные, добрые и внимательные люди.

Да благословит вас Господь!

Можно ли носить брюки православной женщине?

Задайте этот вопрос православным, и вы получите быстрый и четкий ответ: не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде. Но насколько обоснована эта традиция и о чем на самом деле пишется в Библии?

На самом деле запрет ношения одежды противоположного пола содержится в Ветхом Завете.

«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5).

А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1Кор. 11:4-15).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках — их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни даже в Средние века. Брюки как мужская одежда в христианской культуре появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин, и женщин.

Читать еще:  Башмачок Спиридона Тримифунтского: где находится и о чем просят, история мощей

Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия, одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви?

В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «Определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду, мужу свойственную…», и тут же продолжение: «…ни носити личин комических… при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса…» и т. д. и т. д. Оказывается, речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду.

Есть еще одно каноническое правило, на этот раз ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою».

Это правило, как мы видим, обличает не одежду, а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта – буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. 23:19) превратилась в гастрономическую заповедь о невкушении молока и мяса одновременно.

Но даже, если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, при чем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не наденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах благодаря Иву Сен-Лорану окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение «мужская одежда».

Современная одежда от православных дизайнеров

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках как модели одежды ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных.

Осуждала ли их Церковь? Ведь в обоих случаях можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет.

Откуда же взялся запрет на ношение брюк женщинами? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в храме и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения, кроме своего, даже в церкви.

А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида, говорит еще о кое-чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1Кор. 14:34-35). И еще: «…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем…» (1Тим. 2:12).

Блог, посвященный традиции ношения платка

«Брючное» искушение

«Брючное» искушение – хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе православного университета молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников.

Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку, потому что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители? И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд?

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26)

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60–70-е годы.

Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, не терпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство этому тот факт, что

«церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православных Церквах других стран о ней ничего не знают.

Одна православная христианка переехала жить в Великобританию, и при входе в православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не надевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом… И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся… И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» Устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «… не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:18).

Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим – это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф. 16:6).

И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других ничего не значащих вещах более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Можно ли в церковь в брюках женщине

Большинство людей, верующих в Бога, задаются вопросом, в чем идти в церковь женщине. В некоторых случаях незнание необходимой для церкви одежды приводит к нежеланию приходить в здание храма.

Существует множество взглядов по поводу стиля одежды, выбираемого при посещении церкви.

Почему в церковь нельзя ходить в брюках

Изучая подробно Ветхий Завет, можно найти ответ следующего содержания: женщине не следует использовать мужскую одежду, а мужчине нельзя переодеваться в женскую.

Но в данном ответе присутствует невыясненный момент: одежда во времена написания Священной Книги значительно отличалась от современного одеяния. Во времена средних веков брюк в понимании сегодняшнего дня не существовало.

Данный предмет гардероба берет истоки приблизительно в 19 веке. В Библии же отмечено, что одеяние для противоположного пола представляет собой комический образ. Использование не своей одежды было атрибутом людей другой веры для проведения обрядов, связанных с магией. А магические действия не принимались церковью издревле. Поэтому нельзя однозначно утверждать, что строки Библии – основополагающий документ, утверждающий запрет на брюки для женщин при походе в церковь.

Не следует забывать, что исследуемый вопрос также относится и к эстетическим. У православных людей красота – особое понятие, требующее трепетного отношения. Поэтому верующие люди стремятся отражать красоту и в духовном плане, и своим внешним образом.

Одежду нельзя делать слишком важной частью жизни, но и не следить за собой не приветствуется. Исходя из такого рассуждения, женщине нельзя посещать в брюках храм, ведь данная вещь гардероба не олицетворяет женственность и нежность.

Каким образом правильно одеваться в церковь женщине

Первостепенное условие, предъявляемое к женской одежде, – скромность и чистота. Шорты, майки, открывающие плечи и руки женщины, не пользуются уважением у священников.

Рекомендации при выборе одежды для женщин выглядят следующим образом:

  • голову следует покрывать платком, в случае отсутствия платка можно использовать капюшон или другие имеющиеся в наличии вещи;
  • отдавать предпочтение юбкам, платьям, длина которых ниже уровня колен;
  • модели одежды должны иметь длинные рукава, а также закрытый воротник, обязательно важно не демонстрировать плечи и грудь;
  • следует отказаться от высоких каблуков, использовать плоскую подошву.
  • расцветка одежды не должна привлекать внимания;
  • лучше отказаться от яркой косметики и вызывающей парфюмерии.

Женщины своим внешним обликом не должны привлекать мужское внимание и отвлекать от общения с Богом. Даже закрытая одежда бывает стильной. Украшать свое тело не является запретом, главное избегать вульгарность. Важно помнить, что люди приходят в церковь к Богу, к покою, отвлекать внимание верующих – недостойное занятие.

Вопрос: «Обязательно ли девушке в церковь одевать юбку?» однозначного разъяснения не имеет. Но важно применять правильный фасон, выбирая данный вид гардероба. Юбка должна быть либо ниже колена, либо максимальной длины. Не следует использовать облегающую ткань, рекомендуется фасон неброского покроя.

Короткая юбка может вызвать недоумение как у служителей Богу, так и прихожан. Цель визита в храм может быть любой, но к выбору одежды всегда следует относиться с большой серьезностью.

Мнение священников

Категоричного запрета на ношение брюк женщинами при походе в церковь не существует, но большинство священников склоняются к мнению, что женщинам не следует одевать данный вид гардероба при общении с Всевышним.

Это находит следующее объяснение: одежда в религии связана с нормами поведения. Сидеть в неприличной позе женщине в брюках удобно. Поэтому использование брюк может повлечь за собой изменение женского поведения.

Конечно, в некоторых церквях к девушкам в брюках относятся с пониманием, но все равно не стоит провоцировать конфликт. Прихожане могут расценить подобную форму одежды как неуважение к церкви, и окружающим. А женщине, одетой по принятым в обществе правилам, легко сразу же наладить взаимоотношения со священнослужителями.

В любых правилах существуют исключения. Если человек не ходит постоянно в церковь, но внезапно решил войти и помолиться, то никто не будет его выгонять. Священники, будучи тактичными и терпеливыми людьми, не укажут на ошибку прилюдно.

Если наедине на исповеди батюшке задать вопрос: «Можно ли носить джинсы или брюки?», то ответ будет носить рекомендательный характер. Священнослужитель посоветует следовать общепринятым нормам поведения.

Бывает ситуация, когда в сильный мороз у женщины просто нет теплой юбки, а церковь отдалена от дома на значительное расстояние. В таком случае не стоит отказываться от похода в церковь. Можно воспользоваться курткой максимальной длины или шубой, чтобы скрыть брюки. Главное, чтобы внешний облик оставался скромным.

Устои по поводу одеяния женского пола в храме на протяжении веков сложились неоднозначные, но величайшим остается искреннее желание общаться с Богом, прикасаться к высокому, прекрасному.

Дресс-код в храме

Э тим материалом я хочу открыть серию публикаций по теме, практически не затрагиваемой стилистами. Все наблюдения и размышления, складывались в моей персональной «копилочке» на протяжении более 20-ти лет. На основе их анализа родились выводы и рекомендации, которыми я охотно поделюсь с Вами. Работа с содержимым этой «копилочки» породило понимание того, что для каждого человека можно разработать индивидуальный стиль, «написать» его особенную формулу стиля…

Такие разные дресс-коды

Мы все уже привыкли, что солидные компании небезразличны к внешнему виду своих сотрудников в рабочее время. Мы все привыкли к словосочетанию «дресс-код», обозначающему свод требований к той одежде, в которой наемный работник может явиться в офис. Нам так же известно, что есть особые мероприятия (прием у Президента, дипломатический прием и проч.), куда следует являться одетым определенным образом. Об этом есть замечательный вебинар на сайте Мастерской. И в том, и в другом случае (рабочий дресс-код и дресс-код мероприятия) нам не приходит в голову подвергать их критическому осмыслению и задаваться вопросом: «а почему белый галстук на прием? А почему в офис нельзя с голой талией?».

Мы не приходим на спортивное мероприятие в вечернем платье, не пойдем в гости в пижаме, а на дискотеку не отправимся в строгом деловом костюме. Мы принимаем эти своды правил как данность, не зависимо от того нравятся они нам или нет. Решение подчиниться этим правилам определяется желанием находиться в определенном месте в определенное время. Все просто и ясно.

Но есть в нашей жизни место со своим дресс-кодом, к которому наши соотечественники питают особое отношение. Это – церковь. Очень часто право Церкви на формулировку своего дресс-кода оспаривается, вызывает раздражение, не говоря уже о ежедневных попытках этот дресс-код нарушить (и совершается это зачастую не без бравады).

Святой Иоанн Златоуст порицает женщин, которые, направляясь в храм, одеваются в дорогие одеяния, завивают волосы, мажут красками лицо. Ибо это отвлекает от молитвы и ее, и окружающих.

Читать еще:  Крещение ребенка в пост: можно или нет, особенности и тонкости обряда

О чем это говорит? Конечно, о неуважении к Церкви. Но вот загадка: зачем тогда идти в храм? Не нравится – не ходи. Все тоже просто и ясно…

Естественно, особенности и тонкости церковного дресс-кода имеет смысл обсуждать с теми, кто готов ему подчиниться. По разным данным в нашей стране от 75% до 90% людей идентифицируют себя с православным вероисповеданием. Таким образом есть основание полагать актуальность разговора о церковных требованиях к внешнему виду и рассчитывать на понимание большой части аудитории.

Проблема первая

На самом деле тема реализации требований церковного дресс-кода распадается на две большие проблемы. Первая: человеку, переступающему порог храма, не удается соблюсти все требования к внешнему виду.

Происходит это по разным причинам. Часто заходят в храм спонтанно. Например, утром, собираясь на работу, и не думали пойти в церковь, а во время обеденного перерыва вдруг возникло желание «свечку поставить». Не редко студентки, приехавшие учиться в другой город, из экономии места берут с собой минимум вещей, вследствие чего оставляют все юбки-платья дома. А перед экзаменами — опять «свечку поставить», ну и идут в обтягивающих джинсиках. Бывают люди проездом. Бывает летом очень жарко, и потому идут в шортах и майках. Бывают, что просто искренне не знают о том, как надо. Бывает, что не понимают чем их одежда не подходит для храма…

Обстоятельства бывают самые разные. Никоим образом не хочу осуждать этих людей, уважая их право на общение с Богом и искреннее желание данное право реализовать в стенах храма. Иногда ситуацию помогают исправить специально припасенные в храме для таких случаев платки и «юбки».

Но не везде они есть и не всегда с их помощью можно действительно что-то исправить. Как тогда быть?

Нередко слышишь от женщин, что они вынуждены были отказаться от приглашения на праздник или пикник только потому, что у них не было наряда, приличествующего случаю. Расстраиваются, но оказываются. Убеждена, что в случае с желанием «поставить свечку» тоже лучше расстроиться, но отказаться от входа в храм. Благоговение в духовной жизни ценится гораздо выше стоящей на подсвечнике свече… Ну а потом надо принять меры (в одежде), как говорится, имея в виду «всякий случай».

Итак, коротко перечислим запреты церковного дресс-кода.

  • » Отсутствие головного убора у женщин и наличие его у мужчин. То есть, при входе в храм, мужчина голову обнажает (относится это и к мальчикам), а женщина – одевает. При этом не важно, будет ли на дамской головке платок, берет, шапка или шляпка.
  • » Недопустима в храме короткая одежда. Это требование касается как женщин, так и мужчин. Причем, если женщина может позволить себе юбку миди, то мужчина должен быть одет в полноценные брюки, а не шорты или бриджи.
  • » Женщины и девушки не должны приходить в храм в брюках.
  • » Недопустимы всевозможные разрезы и вырезы, обнажающие тело (касается и рваных джинсов).
  • » Недопустима одежда прозрачная или обтягивающая тело (опять же – требование универсально и относится как к женщинам, так и мужчинам).

С этими нехитрыми правилами все понятно. Но существует такая одежда, из-за которой Вас не попросят покинуть храм, но все же она будет там неуместной и продемонстрирует отсутствие такта и вкуса у ее владельца.

  • » Речь, прежде всего о спортивных костюмах, растянутых толстовках, разбитых кроссовках и прочих «любимых» и «очень удобных» вещах. Даже в годы советской власти сохранялась традиция в храм одеваться нарядно (насколько позволяло благосостояние) и только поколение прихожан 90-х прервали эту традицию.

Действуя по принципу «и Богу свечку, и черту кочерга», человек угождает только последнему

  • » Есть ряд украшений, которые правильнее всего будет не надевать в храм: подвески со знаками зодиака или серьга в форме креста, например.

  • » В храм лучше всего приходить без косметики на лице. Допустим лишь неброский макияж, и уж совсем не к чему активный make up. Сколько раз приходилось наблюдать, как женщины, приложившись к иконе, потом смущенно оглядываясь, лихорадочно стирают следы своей помады с образа. Так что в храм надо идти без помады (можно ведь перед входом стереть, а потом снова накрасить губы, если без помады никак).
  • » Далеко не всем очевидно, что существуют и определенные принты, неуместные в храме. Например, такие:

  • » Туфли на каблуках, в целом, запрету не подлежат, но далеко не все фасоны будут приличны в храме. К примеру, агрессивно-сексуальным или чрезмерно экстравагантным моделям здесь не место.
  • » Неуместна в храме и одежда, головные уборы из разряда экстравагантных, или эпатажных.

  • » Существует еще более скрытое нарушение церковного дресс-кода, которым грешат некоторые прихожане, стремящиеся жить по канонам Церкви. Известна мне одна семья с тремя детьми. На голове у мамы этих ребятишек всегда был черный платок, а на ногах бесформенные черные полуботинки, черная (мужская) рубашка с длинным рукавом и юбка, естественно, — полноценное макси, мешковатая на вид и тоже черная. Папа – всегда в черной рубашке (на выпуск) с длинным рукавом, черные брюки заправлены в кирзовые сапоги, на левом запястье – четки. Детишки одеты во что-то темное и безрадостное.

Иоанн Златоуст укоряет и тех, кто нарочито одевается в рванные, нищенские одежды из тщеславия, чтобы его считали подвижником и аскетом.

Спросите в чем нарушение? В том, что черный total look для повседневного употребления в церкви закреплен только за монашествующими. Мирянам (то есть людям, живущим в обществе) черная одежда предписана в качестве траура. Кстати, когда я увидела взрослых членов этой семьи первый раз (они были без детей), то я так и подумала, что они из монастыря. В такое заблуждение их одежда ввела не только меня одну. Таким образом одеваясь во все черное, глухо закрытое человек нарушает церковный дресс-код тем, что вводит в заблуждение окружающих относительно своего положения в Церкви.

Проблема вторая

Вторая проблема возникает тогда, когда соблюдая требования, человек совершенно не заботится об эстетики своего облика. Кстати, лет 20-15 назад в среде людей только начинавших свой путь в духовной жизни считалось, что благочестивая одежда – заведомо мешковатая, уродливая и даже неопрятная. Помнится даже священники вынуждены были публично обличать юношей за давно нестриженные волосы, перетянутые резинкой «похищенной из маминого будуара». К счастью, эти времена прошли. Неофиты вспомнили о том, что богослужение это по преимуществу праздник, где неуместны костюмы бомжей. Сегодня даже существует передача на одном из православных каналов, посвященная теме красоты в одежде. Попытка весьма робкая, но все же заслуживающая одобрения, ибо и по сей день немало прихожан, одеваются удручающе с точки зрения стилиста.

  • » Бичом многих искренних прихожанок стали юбки крайне проблематичной длины – до середины щиколотки. Такая длина требует очень стройных ножек и каблука, равно как и определенного фасона самой юбки, соответствующей фактуры ткани, а так же некоего тщательно построенного образа. Здесь ничего этого нет.
  • » Бич номер два: цветовая гамма. Она постоянно мрачная: на одном полотне коричневое с серым, черным, блекло синим и блекло зеленым.
  • » Бич номер три: рисунок. Всякий раз в моей голове крутится один и тот же вопрос: чье больное воображение породило такой принт.
  • » Бич четвертый: форма. Одежда мешковато висит.
  • » Обувь (конечно по принципу «удобно»).
  • » Сочетание верха и низа с разными принтами, да еще и платок с рисунком.
  • » Выбор одежды без учета индивидуальных особенностей (возраст, комплекция, цветотип, тип фигуры, характер).

Итак, мы имеем две глобальные проблемы, для разрешения которых сформулируем следующую задачу: как соблюсти церковный дресс-код и не нарушить требования стиля? Или еще короче: как выглядеть благочестиво и красиво одновременно?

Поставленным вопросом я хочу закончить этот материал, чтобы в последующих публикациях дать ответ обстоятельный, но не утомительный по объему.

За сим остаюсь искренне Ваша,
Марьяна Ершова

Автор статьи: Марьяна Ершова

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Получите мои бесплатные рекомендации по стилю по электронной почте:

Можно ли ходить в церковь в брюках женщинам

Автор: andreevuryi
Дата записи

В современном мире большинство верующих столкнулись с вопросом: можно ли в церковь ходить в брюках женщине. Этот вопрос появился в христианстве с появлением женских брюк, как сейчас церковь реагирует на этот элемент одежды — нам нужно в этом разобраться.

Брюки и женщины в истории Церкви

Европейские брюки, скорее всего, были изобретены как одежда для верховой езды. Но это была одежда, в которой ходили только мужчины, а у женщин было платье для верховой езды. Считается, что первой женщиной, дерзнувшей ходить в брюках, была Жанна д’Арк. Кстати, в Средневековье могли сжечь за то, что девушка была бы одета в мужскую одежду.

Данный вид гардероба в России, как и в Европе, был чисто мужским вплоть до появления суфражисток и… велосипедов. В 19 ом –веке, одеваясь в мужскую одежду, женщина хотела выразить протест главенству мужчин. Это было время начала активной борьбы женщины за свои права.

Общество реагировала на эти изменения крайне неохотно, запрет на брюки в некоторых странах существовал вплоть до середины прошлого столетия. Для того чтобы девушка могла ходить в брюках, она должна была брать соответствующее разрешение в полиции, иначе она преследовалась по закону.

Даже Советский Союз, поощрявший всякие бунты, в том числе и борьбу женщин за свои права, разрешал дамам ходить в штанах – на заводе, фабрике, однако в обществе, на светские мероприятия женщина не могла позволить себе надеть брюки.

Первая и Вторая мировые войны привели к тому, что женщины были вынуждены взвалить на себя мужскую работу, и мужская одежда на какое-то время опротивела дамам, однако, нехватка тканей послужила поводом для развития брючной моды.

Отношение христианской церкви к брюкам

Очевидно, что если общество крайне негативно реагировала на изменения в женском гардеробе, то ходить в храм в брюках долгое время не решался никто. Заходить в церковь в брюках стали наиболее активно в последнее десятилетие – это время, когда общество уже давно признало брюки женской одеждой.

Есть два взгляда на одежду, которые присутствуют в церковной среде:

  1. Одежда не главное, главное – сердце. Приверженцы этого мнения, говорят о том, что если я хожу постоянно в брюках, почему нельзя ходить в церковь в них, ведь, надев юбку, я не стану другой личностью, а останусь сама собой.
  2. Существуют обязательные традиции относительно одежды, которых должны придерживаться в обществе. Например, на похороны мы не можем надеть яркий праздничный костюм – этим мы оскорбим чувства присутствующих, так и в православный храм девушка должна ходить и одеваться соответствующим образом.

Эти две позиции не лишены смысла, ведь в любом обществе одежда всегда символизировала определенный вещи-статус, положение, половой признак. Современный мир, несмотря на универсальность вещей, все равно не может полностью обойти этот фактор.

С другой стороны, длинная юбка и правильный внешний вид девушки в церкви еще ничего не означает – это может быть чистым лицемерием и ханжеством. Для христиан самым важным узнать, мнение Библии на этот счет.

Ветхий завет

В Ветхом Завете одеяниям придавали глубокий смысл. Например, в книге Исход был описаны строгие правила одеяний для священников, у них должна быть полностью скрыта телесная нагота.

У евреев нагота была позором, Адам и Ева после своего согрешения сразу осознали свою наготу и от этого почувствовали себя уязвимыми, Бог прикрыл их позор, сшив им первую одежду.

По этой причине в те времена платье всех людей были очень закрытыми, в буквальном смысле до пят. Платья мужчин и женщин различались, и существовал четкий запрет на то, чтобы мужчина надевал то, во что одевается женщина, и наоборот.

Второзаконие 22 глава 5 стих.

Эти стихи являются основной причиной негативного отношения к женским брюкам в церкви. Но многие комментаторы Библии говорят о том, что это место Библии означает то, что человек, надевая «чужеродное» платье хотел сменить пол и для Бога такая трансформация личности-мерзость.

Новый завет

В Новом Завете мы встречаем несколько четких комментариев Апостолов относительно того, как правильно одеваться женскому полу. Апостол Павел в 1-ом послании к Тимофею 2:9 говорит о том, что одеяние должно быть приличным, скромным. Апостол Петр 1 Петра 3:1-6 также призывает женщин уделять внимание своему характеру и душе больше, чем своему одеянию.

1-е послание Петра 3 глава с 1 по 6 стих.

Дух первых христиан был исполнен любви к Христу, поэтому одеяния многих святых были максимально простыми и скромными. В Евангелиях Христос не регламентирует и не устанавливает каноны для христианской одежды. Чем ближе человек к Богу, чем он глубже будет осознавать, что нравится Ему или нет – и выбор ходить в брюках или юбке должен оставаться на совести женщины.

Как правильно одеваться в церковь?

Мнение священников насчет брюк расходится, некоторые позволяют приходить в церковь женщине в брюках, некоторые считают это недопустимым. Однако, считается обязательным для православной верующей на Причастие приходить в платке и в юбке.

Церковь

Кроме этого женщине рекомендуется при посещении храма узнать мнение своего батюшки, священнослужителя, духовника на счет, того можно ли ходить в церковь в брюках женщинам.

В отношении одежды в церкви существуют следующие правила:

  1. Внимание прихожан не должно быть отвлечено от молитвы чьим-то нарядом.
  2. Женщины должны выглядеть скромно, чтобы не ввести кого-либо в соблазн.
  3. Глубокие декольте, обтягивающие брюки, короткие юбки, шорты, открытые майки неприемлемы для церкви.

Выводы

Подводя итог наших размышлений можно сказать, что в христианстве вопрос выбора одежды должен оставаться на совести человека. В отношениях одежды вы можете задавать вопросы священнику, но в любом случае выбор: в чем ходить в церковь — за вами. На мой субъективный взгляд, лучше ходить в церковь в брюках, чем вообще не ходить.

Перед тем, как что-то одеть в церковь, задайте себе несколько вопросов:

  • Соответствует ли моя одежда церковному стилю?
  • Не вызовет ли мое одеяние худых мыслей у противоположного пола?
  • Для чего я иду в церковь в такой одежде?

Статья выражает субъективное мнение автора и не представляет какую-либо официальную позицию.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector