1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Церковные суеверия и православие: мнение священников, распространённые суеверия и приметы

Верить ли в приметы?

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Я бы хотела задать вопрос, который меня уже давно интересует. Как Православная Церковь относится к суевериям? Правда ли, что все суеверия не от Бога? Почему же тогда некоторые приметы и суеверия сбываются?
Ирина.

Ирина, приветствую тебя. Суеверия — это суетная вера, уходящая корнями в скверные языческие культы, магию, оккультизм и прочие мерзости, которые исподволь наслаиваются на чистое Православное учение.
Как это происходит? Дело в том, что врагу рода человеческого — дьяволу — совершенно все равно, в какие сети заманивать верующих Православных христиан. Для одних он приготовил алкоголизм, наркоманию, для других — зависть, для кого — то — ненависть, для праведников он готовит гордость, прелесть, или вот как в нашем случае — суеверия.
Ведь посмотрите, что получается: верующий человек ходит в церковь, регулярно исповедуется, причащается, совершает какие — то добрые поступки. Но во что только он ни верит! Если встретилась черная кошка, надо вернуться и обойти квартал, если рассыпалась соль, надо впасть в такое состояние неизбывного горя, что, как правило, это кончается скандалом. Я даже видел таких «верующих», которые соль на стол не ставят. Боятся колющих и режущих предметов, а если уж встретился кто — то с пустыми ведрами, так надо непременно вернуться и ждать, когда пойдут с полными. В праздник до обеда ждут, сбудется сон или нет, и много — много других нелепейших правил и поверий, по которым люди начинают строить свою жизнь.
Так почему все — таки приметы сбываются? Потому что наш враг — завистник нашего спасения, «человекоубийца от начала», «лжец и отец лжи» (Ин. 8, 44). Он не может терпеть, когда мы живем по заповедям Божиим. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин 14, 15), — говорит Господь. И вот хитрый бес начинает подсовывать свои заповеди вместо Божественных.
Святые отцы говорят, что враг немощен, не может знать будущего, не может творить истинных чудес. Но вот тут ему на помощь приходит наше суеверие — суетное доверие к врагу. Веря в приметы, мы, по своей воле отходя от Бога, делаем врага нашего спасения могущественным. Тогда начинаются «чудеса» и «пророчества». Например, чтобы заставить верить в приметы, надо, чтобы они сбывались. Не имея ведения о будущем, враг в силу своего огромного опыта может, однако, о нем догадываться. И вот начинают сбываться всевозможные приметы, и идет дальнейшее отступление от Бога.
Да, многие приметы сбываются, гадания осуществляются. Но Господь предупреждает нас: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29). Во что верите, то и поведет вас по жизненному пути. Это очевидно. Ведь через веру мы отдаем свою волю тому, кому доверяем. Бог призывает нас подчинить свою волю Его Святой воле, направленной к нашему благу. Поэтому, веря в приметы, мы сами становимся причиной все возрастающей в мире бесовской мерзости, льем воду на его бесовскую мельницу, помогаем ему губить все новые и новые души и своим спасением сильно рискуем.

Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне 21. Я полтора года встречалась с молодым человеком и очень его любила, была близка с ним и душой, и телом. Он неверующий, а я как раз года два постепенно приходила к вере и чувствовала, что мне уже не хватает какой — то не душевной, а духовной отдачи от него. Как — то в церкви во время исповеди я покаялась в таком грехе, как блуд, и выслушала от священника целую проповедь о том, что спать с любимым человеком — это один из 3 — х самых тяжких человеческих грехов, я очерняю грехом не только душу, но и тело! Сказал, что живу я даже хуже, чем люди неверующие, так как верующие не могут так себя вести, и что если я не пообещаю ему сейчас больше никогда не совершать этот грех, он не допустит меня к причастию! Для меня, еще только встающей на истинный путь, услышать все это было как ножом по сердцу, слову «блуд» придавала я совсем другое значение. Не знаю, как же дальше быть, ведь мой молодой человек не понял всего этого и подумал, что я просто не в своем уме и помешалась на вере. Что же мне теперь — бросить его и не встречаться ни с кем? — ведь сейчас очень трудно найти понимание со стороны парней, и, боюсь, если я начну встречаться с кем — то другим, он не захочет просто душевного общения. Да и уверенности в том, что наши отношения могут закончиться свадьбой, у меня тоже пока нет.

Здравствуй, Ольга. Благодарю за твой вопрос. Он очень сложный и в жанре «вопросов — ответов» его не разрешить, поэтому могу сказать только следующее:
Самое первое, что тебе нужно сделать, — это постараться найти духовника, который будет в подробностях знать твою ситуацию, у которого ты будешь регулярно исповедоваться, будешь ему полностью доверять, которому откроется твоя душа. Он будет молиться за тебя вместе с тобой и, самое главное, будет понимать твои слова в том смысле, в котором они будут тобой сказаны.
Второе — нужно избавиться от своего страха перед неопределенностью, ненужностью. Твоя ошибка ведь вот в чем: ты думаешь, что отношения должны «закончиться свадьбой». На самом деле свадьба — это начало совместной жизни, декларация перед Богом и людьми той ответственности, которую ты принимаешь на себя за создание семьи, за рождение и воспитание детей, того семейного подвига, который ты собираешься нести всю свою жизнь. Поэтому нужно подойти к этому событию, одному из важнейших в твоей жизни, в чистоте, целомудрии, в полном расцвете той девственной мощи, которую Господь так щедро дает молодым. Вот что ведет к свадьбе.
А если уже совершен какой — то просчет, надо остановиться, собраться и с помощью Божией восстановить в себе растраченные силы, это великое сокровище — целомудрие. (Слово “целомудрие” — церковно — славянское и означает буквально “здравомыслие”; оно происходит от глагола “целить” или же от прилагательного “целый” — крепкий, здоровый — и от глагола “мудрствовать” — рассуждать, размышлять).
Ответственность — один из важнейших законов в системе человеческой нравственности. Совершая безответственный поступок, мы пренебрегаем этим законом, а пренебрегать законами нельзя, это опасно.
О том, как было развито чувство опасности греха у наших дедов, когда еще наш народ был народом — победителем, говорит такой случай, рассказанный мне одним священником. Очень старый человек вызвал его на дом для исповеди и напутствия Святыми Тайнами. Священник понял, что, вероятно, это последняя исповедь старика и решил подробнее расспросить его о грехах, чтобы душа как можно более чистой отправилась в лучший мир. И вот он спрашивает: мол, всякое бывает в жизни, не изменял ли он когда своей жене?
— Что ты, батюшка, грех — то какой! — был ответ.
Так совсем еще недавно вызывал удивление сам вопрос о подобных грехах, мы же удивляемся, когда грехом называют то, что так прочно вошло в нашу повседневную жизнь.

Читать еще:  Скит: что такое, женские и мужские православные скиты России

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Православная Жизнь

Согласно учению Православной Церкви, суеверия, всевозможные приметы и предрассудки – это ложные верования. Они происходят от греха духовной прелести и сбивают христианина с истинного пути, побуждая его верить разнообразным предметам и явлениям. Мы собрали изречения афонских святых и старцев, которые помогут понять, почему православный христианин не должен быть суеверным.

1. «Человеку невнимательному и ведущему рассеянный образ жизни представляется, что все течет своим чередом. Все события являются результатом случайного стечения обстоятельств… Такие люди обычно бывают в то же время суеверными. Большое значение придают влиянию звезд на человеческую жизнь, следят за всякими глупыми предметами, например: чтобы кошка не перебежала дорогу, чтобы не рассыпать соль на столе, не здороваться через порог, не спать ногами к дверям и так далее. У некоторых суеверных людей количество таких примет достигает огромного числа. Но напрасно эти люди только усложняют свою жизнь. Если на все эти глупые суеверные приметы не обращать внимания, то будет лучше всего, ибо всем миром вообще и жизнью каждого человека, в частности, управляет Бог».

(Преподобный Паисий Святогорец)

2. «Лукавый водит людей за нос. Он стремится заставить человека боятся собственной тени, чтобы он перестал чувствоваться себя свободным. Вместо того, чтобы пойти в церковь, он начинает метаться по колдунам, экстрасенсам, гадалкам и медиумам, тем самым губя свою душу».

(Архимандрит Филофей, игумен монастыря Каракал, ученик старца Ефрема Филофейского)

3. «Человек становится посмеянием для бесов. И тогда они издеваются над ним с помощью картин и видений, явлений и откровений, символов и чисел, предрассудков и гаданий и целой кучи суеверий. Бог да сохранит от такого извращения!».

(Преподобный Иосиф Исихаст)

4. «Многие животные оказываются мудрее и умнее вас, ибо они, не изучая астрономию и не исследуя движение звезд, по своей природе от рождения способны предвидеть будущее …».

(Преподобный Никодим Святогорец)

5. «Сатана делает людей посмешищем. Зачем нам зависеть от каких-то смехотворных «примет»? Мы должны оставаться такими как нас сотворил Бог – свободными. Господь наш Иисус Христос освободил нас от тирании диавола и смерти. Когда мы наконец это поймём?».

(Архимандрит Филофей, игумен монастыря Каракал, ученик старца Ефрема Филофейского)

6. «Труднее отречься от страстных представлений, желаний и «предрассудков», как называют отцы действенные грехи, которые существуют как привычки и воспоминания в разумной части нашего существа, а главным образом, в самом нашем сердце».

(Старец Иосиф Ватопедский)

7. «Итак, ум — это эконом души, который приносит пищу — то, что дашь ему ты. Итак, когда он мирен и ты даешь ему что-то хорошее, что ему нужно, он переносит это в сердце. Сначала он очищается от всех предрассудков, в плену которых находился в миру».

(Преподобный Иосиф Исихаст)

8. «…чтобы диавол не прельстил нас с помощью фантазий, воображения. Воображение — вещь хорошая, и если она используется с толком, то обладает великой силой. Люди, подверженные прелести, воображают увиденное или прочитанное ими так, как им хочется. А потом верят, что картина, нарисованная их воображением, является действительной. Для того чтобы эти несчастные получили помощь, им следует находиться под постоянным [духовным] наблюдением, потому что диавол постоянно обводит их вокруг пальца».

(Преподобный Паисий Святогорец)

9. «Мы не должны бояться того, чего нам не стоит бояться. Очень печально, когда люди (порой, образованные и учёные мужи) имеют такие фобии и психологические зависимости».

(Архимандрит Филофей, игумен монастыря Каракал, ученик старца Ефрема Филофейского о суевериях)

10. Афонский Патерик описывает случай с одним монахом, который нашел гадательную книгу и, из любопытства разбирая тайны гадания, увлекся ими. И вот, перед ним встал черный человек исполинского роста и сказал: “Ты меня призвал – вот я. Что тебе угодно, я все исполню, только поклонись мне”. “Господу Богу моему поклоняюсь и Ему Единому служу”, – ответил монах. -“Зачем же призвал меня, узнавая мои тайны?”. С этими словами сатана сильно ударил монаха по щеке и исчез. От боли и страха инок проснулся. Щека его распухла и почернела так, что страшно было смотреть. С каждым днем боль усиливалась, а опухоль совершенно обезобразила инока. Об этом узнал преподобный Дионисий и сразу пришел к несчастному. Помолившись Господу и Божией Матери, святой Дионисий помазал инока елеем. Тот исцелился и прославил Бога».

Не работать в воскресенье и бояться 666. Священники о суевериях прихожан

АиФ.ru поговорил со священнослужителями о популярных околоцерковных суевериях и их борьбе с ними.

Голуби спасают души

«Был у меня такой случай, — рассказывает священник Николай Бабкин. — Один прихожанин после паломничества в Дивеево принялся усиленно кормить голубей. Мол, птицы клюют хлеб и зерно, совершая поклоны за усопшего. Больше голубей и больше поклонов — спасённые души. И якобы в результате такой божественно-голубиной механики запускается процесс очищения от грехов. В доказательство своей теории ссылался на святителя Николая Сербского и батюшку Серафима. Но все дело в том, что Преподобный Серафим такого не говорил, а святой Николай вообще писал про любовь к Богу и природе. Всё это фейки. Пришлось ему объяснять, что эти глупости распространяют дивеевские попрошайки, собирающие деньги с легковерных паломников „на корм птицам“. Дивеевские монахини давно борются с ними, но мафия бессмертна. Кормить птиц, конечно, дело богоугодное. Но история про поклоны и очищение тем самым от грехов — это суеверие».

Публикация от Священник Николай Бабкин (@nickolay_babkin) 23 Авг 2019 в 11:55 PDT

Священник признаётся, что и сам обожает кормить птиц, особенно в паломничестве. «Но дятлы мне видятся молитвеннее голубей. Пора уже наконец решить, что „сильнее“: афонские чайки или русские голуби?» — иронизирует Николай Бабкин.

Нельзя работать в праздники?

В другой раз с вопросом к священнику пришла рукодельница. Знакомые обвинили её в том, что она вяжет в выходные, а это якобы тяжкий грех. «Моя бабушка до обеда никогда не работала, дожидаясь окончания обедни. Конечно, это благочестиво. Но не дай Бог никому из нас попасться в лапы суеверному доктору, — привёл пример Николай Бабкин. — Если вы считаете, что по праздникам грех работать (вышивать, стирать, мыть полы и т. д.), то тогда придётся отменить и крестный ход. Сядем, как древние евреи, и будем ждать захода солнца? В Старом Завете была запрещена работа по субботам и в праздничные и юбилейные дни. Нельзя было пройти более 1500 шагов. Но ведь из любого правила должны быть исключения».

Священник обращает внимание на учение Христа. «Иисус Христос предупреждал о формализме в вере, этаком „законническом инстинкте“. Как-то он прямо спросил у законников: „Вы бы помогли в субботу ослу, который провалился в яму? Почему вы же запрещаете делать добро в субботу?“ И вообще ныне Завет Новый, а Старый добавлен в архив (но не удалён), — говорит Николай Бабкин. — Я думаю, рукоделие — это не работа, а творчество, прекрасно настраивающее на молитву. Нельзя его сравнивать с копанием огорода или генеральной уборкой. Кстати, есть святая покровительница рукоделия: Тавифа, которую воскресил апостол Пётр. Поэтому я так и ответил обеспокоенной женщине: если кому-то не нравится труд Тавифы, это их проблемы. А христианину нельзя работать вместо богослужения, а после службы — сколько угодно. Лишь бы была польза для души и тела. А трудиться, вязать, вышивать не грех, даже в праздники».

Каббала и Крещение

С относительно новыми людскими суевериями, корни которых глубоко уходят в Средневековье, приходилось сталкиваться и священнику Виктору Кириченко.

«Перед крестинами всегда беседую с родителями малыша и будущими крёстными. Однажды ко мне пришли восприемники, а у них на запястье характерная красная ниточка, — рассказывает священник. — Спрашиваю: „Вы крещёные? Крестик носите?“ Отвечают: „Да-да!“ Подношу им ножницы: „Срезайте“. Сразу такое возмущение: „Зачем? Почему?“ Христиан защищает крест Христов. А вот эти амулеты пусть носят некрещёные».

Читать еще:  Архангел Иегудиил: молитва и акафист, в чем помогает и как молиться

Священник вспоминает, что один из крёстных по окончании таинства подошёл к нему и буквально стал требовать объяснений по поводу того, почему тот потребовал срезать красную нить.

«Начал говорить: „Как это так? Нам из самого Израиля её привезли!“ Я стал ему объяснять, что Израиль — это духовная родина трёх религий, — вспоминает Виктор Кириченко. — Святыней его считают и иудеи, и христиане, и мусульмане. И там есть такие улицы, по которым если священник с крестом пойдёт, на него могут и напасть. И не нужно считать, что если что-то из Израиля, то значит, что оно христианское. Есть такое средневековое оккультно-мистическое течение в иудаизме — каббала. И вот оттуда как раз и эти красные веревочки, на которых делаются узелки с произнесением заклинаний».

Священник говорит, что ему удалось убедить молодого человека. Он дал ему свой личный номер телефона, чтобы тот смог, если нужно, позвонить и обсудить вопросы духовной жизни.

«Я объяснил ему, что крест — это знак божьей любви, знак объятий. Если человек с крестом носит какой-то амулет, это неправильно. Всё равно, что у каждого из нас дома есть металлическая дверь. Хорошая, с замками, которые просто так не откроешь. Но ты приходишь домой, закрываешь её на все замки, но ещё, чтобы точно дверь эту не открыли, шваброй подпираешь», — говорит Виктор Кириченко.

666 — число дьявола

Не чуждо суеверие и самим монахам, как рассказывает богослов Дмитрий Банченко.

«У меня монах есть знакомый. Несколько лет назад я с ним общался, и он говорит: „А ты знаешь, что в паспорте есть число 666?“ Я ему не поверил. Говорю: „Ты что? С ума сошёл?“ Он мне: „Дай паспорт!“ Да, действительно, есть там нечто похожее на число 666, — вспоминает Дмитрий. — Если вы возьмете и откроете любую страницу, там по периметру написано: „6-6-6“. Правда, это какие-то узоры, но в них некоторые люди усматривают что-то. Я стал ему объяснять, что Господь вообще ни о чем подобном не говорил. А само „число дьявола“ пришло к нам из иудейской Торы. Не стоит на этом зацикливаться. Но вот такие люди есть, которые во всё это верят. С первого раза им объяснить невозможно, потому что человек просто не верит в Бога. Перестал ли видеть дьявольские числа в паспорте мой знакомый, я не знаю. С тех пор мы с ним контакт не поддерживали».

Церковные суеверия и православие: мнение священников, распространённые суеверия и приметы

  • Публикации
  • Люди
  • Храмы
  • Сообщества
  • Мероприятия
  • Наши проекты
  • Елицы.Записки
  • Вопросы юристу
  • Вопросы батюшке
  • Вопросы психологу
  • Православные святыни
  • Молитва по соглашению
  • Доброе утро
  • с о.Андреем Ткачевым
  • Добрый вечер
  • Словесная акварель
  • Крылатые притчи
  • Советы психолога
  • На трезвую голову
  • ПроСтранствия
  • Духовная музыка
  • Молебен о благотворителях
  • Ориентация
  • Видео

Заказать Молебен о духовном и телесном здравии, мире и благополучии к 5 Святым в Свято-Вознесенскую Давидову Пустынь за себя, родных и близких

Суеверия в православии

Русский народ, приняв Православие, до конца не изжил языческие обычаи. Святые отцы и учители Церкви всегда предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Со всей очевидностью можно сказать, суеверия, следование всяким приметам и обычаям, соблюдение нелепых внешних форм некоторых обрядов, в том числе и похоронных, объясняются недостатком знания о них. Суеверие, или суетная вера,– вера, ни на чем не основанная, недостойна истинных христиан.

Здесь приведён список суеверий, следовать которым не нужно ни в коем случае (предлагаю добавить свои при желании):

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ
В високосный год надо крёстных выбирать только из родственников.

Во время Таинства Крещения присутствующие иногда внимательно смотрят на купель, желая узнать, не потонул ли брошенный в купель воск с волосами. Если воск упадет на дно, предсказывается ими краткая жизнь ребенка
(Жизнь человека зависит от Господа Бога Единого, который знает сколько тебе дней назначено жить на земле (Пс. 138:16))

Подруга родила ребёнка и 40 дней не будет его никому показывать, кроме родственников и будущей крёстной: боится, что сглазят. Я бы ещё поняла, если б она боялась, что на ребёнка всякой инфекцией надышат, а она считает, что все, кроме родственников и будущей крёстной, могут сглазить.

Нельзя крёстным в день крестин подавать милостыню, а то судьбу крещающегося можно отдать вместе с деньгами в руки того, кому подаешь.

Тот крестик, который был при крещении, лучше не носить — чтобы не терять (плохая примета).

Девушке нельзя быть крестной девочек — замуж не выйдет.

Если твой небесный покровитель причислен к лику святых в сонме мучеников, то и ты будешь на земле мучиться.

Если на человека наведена порча, или сглаз, то его надо заново окрестить в Церкви. Причём при крещении ему надо поменять имя, и чтобы это имя было в тайне, чтобы никто не смог больше навести порчу.

ТАИНСТВО ИСПОВЕДИ
Человек посещает таинства исповеди (покаяния) с целью магического разрешения проблем.
(Покаяние — это не просто перечисление грехов перед священником, это раскаяние в совершенном, это изменение образа мышления и, как следствие, образа жизни. Те, кто толкуют покаяние как некий магический акт по снятию грехов, обманывают самих себя.)

Если батюшка порвет бумажку с грехами — то грехи простятся.

Надо смотреть, кладет ли батюшка свою руку поверх епитрахили на голову исповедующегося или не кладет? Так можно узнать, прощены тебе твои грехи или нет, а священник «настоящий» или нет.

СУЕВЕРИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ХРАМОМ, ИКОНАМИ, БОГОСЛУЖЕНИЕМ
Когда диакон или священник кадит народ, необходимо сложить ладошки в лодочку, чтобы зачерпнуть с благовонным дымом благодати. Потом эту «благодать» растирать от лица по всему телу.

В церковный двор можно заходить только через центральные ворота, и ни в коем случае не через заднюю калитку с другой стороны храма.
(Самое важное, чтобы ты заходил.)

Некоторые считают, что если постоять под куполом храма, то можно «зарядиться» энергией.
(А что делать, если купола нет? Есть ведь приходы, у которых и особо храмов нет, куполов. А вообще храм место общения с Богом, место молитвы.)

Если изображён череп в основании креста, то ребёнок, которому надели такой крест, будет всю жизнь несчастен. Если черепа нет – будет счастлив.
(Частый вопрос, не только для детей. Череп и кости в основании православного креста – это нормальное явление, ведь Господь смертью победил смерть, и это торжество Его победы над смертью. Также по Преданию, место, где был поставлен крест находилось на древнем месте захоронения Адама.)

На «Херувимской» некоторые стоят, плотно прижав ноги друг к другу, «чтобы бес не прошёл».

Нельзя поворачиваться спиной к алтарю, иконам.

На ектенье об оглашаемых после слов «оглашенные, главы ваши Господеви преклоните» главу обязательно преклонить.
(Но это, скорее, не суеверие, а просто безграмотность, ведь чаще всего воцерковлённые люди – это уже верные, а не оглашенные.)

Церкви при кладбищах нехороши — из-за того что там постоянно отпевают, в них плохая энергетика.

Неправильное почитание икон.
(Какая икона лучше: Казанская или Владимирская?)

О силе икон. Говорят: «Эта икона сильная, её надо обязательно иметь в доме». Или: «Эта икона сжигает отрицательную энергию». «Надо обязательно повесить над входом «Семистрельную», она защищает». «Нерушимая стена оберегает дом от воров». «Я купила у вас иконку, чтобы она мне помогла сдавать экзамены, а с ней ещё хуже стало».

Читать еще:  Церковь и книга "Мастер и Маргарита": мнение и отношение, можно ли читать или нет

Каждому знаку Зодиака соответствует определенная икона. «Я Козерог, значит, какая икона моя?»
(Православный христианин не пользуется гороскопом, почему-то так навязываемым нам через СМИ, потому что у него нас Всемогущий Бог, Который отдал ему всё, включая Жизнь. И отлично сказано в Библии, что мы умираем для стихий мира (Кол. 2:20), т.е. мы не управляемся никаким огненным или воздушным и т.д. знаками, можно сказать, что я родился в момент, когда было созвездие Рака, но это не значит, что я стал Раком или Козерогом. Каждый из нас Образ Божий.)

В народе существуют поверья о «намоленных» иконах, местах или предметах. Так называемые «намоленные» предметы обладают мистической силой сами по себе.
Авторы подобных утверждений забывают о том, что, например, не все люди исцеляются прикладываясь к чудотворным иконам.

Молитва «Отче наш», и крестное знамение обладают, как и колокольный звон – бактерицидными свойствами
(Как реклама мыла Safeguard, прости Господи.)

Темнеет нательный крест — к несчастью.
(Всякое суеверие становится центром внимания для человека, и порождает часто страх, и замешательство. Бояться же нам надо одного Бога и ничего, и никого больше. И выходит, что на место Творца Вселенной мы ставим какой-то крестик, думаю, что он управляет какими-то обстоятельствами. Бог — Творец всех обстоятельств.)

ТАИНСТВО БРАКА
Просто красивый торжественный обряд. Гарантия того, что муж не уйдёт или жена не уйдёт.

Родители брачующихся не должны присутствовать при браке.

Кто из брачующихся при венчании кольцо «до конца» на палец наденет, тот в семье главным будет

Чашу, из который пьют вино при венчании, нужно бросить на пол, и кто первый наступит на неё, тот главным будет.

При венчании невете полагается плакать: кто при венчании мало плачет, потом наплачется.

Когда на брачующихся надевали венцы и священник говорил: «Венчается раб божий такой-то», то последний должен тихонько скзаать «Я раб Божий (имя) венчаюсь, а мои болезни не венчаются», тогда от всех болезней здоров будет.

Во время венчания невесте и жениху нельзя смотреть друг на друга, особенно в глаза, иначе они не будут любить друг друга, или кто-нибудь из них совершит супружескую измену.

Кто первый наступит на полотенце при венчании, тот главным в семье будет.

СУЕВЕРИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОТПЕВАНИЕМ И УМЕРШИМИ
За упокой, свечи, оказывается, ставят только на тот канон, что с Голгофой, а на тот, что у Распятия — только за здравие.

Обычай завешивания зеркал, когда в доме есть усопший.

Ставят стакан с водкой (для мужчины) или с водой (для женщины) и кусок хлеба (кладут ещё конфеты, печенье).

Считают, что ближайшим родственникам умершего нельзя участвовать в перенесении гроба.

Верят, будто человек, вернувшийся в дом после выноса тела и до возвращения с кладбища, непременно умрет.

Гроб закапывается, а потом священник должен лопату четырежды воткнуть в могилу со словами: «Печатается раб Божий (имя) во имя Отца и Сына, и Святаго Духа». Считают, что если так не сделать, не запечатать покойника, то он может вылезать из могилы и тревожить живых (свщ. К. Пархоменко).

Покойника обязательно нужно «заземлить». Иногда — привязывают за ногу к батарее проволокой. Или нужно положить под гроб что-нибудь железное. Обычно священник наблюдает такую картину: стоит гроб на табуретках, а под ним огромный топор. Среди некоторых православных монахинь есть научное объяснение этого явления: а чтобы тело не раздувало на жаре.

Нельзя смотреть из окна на похоронную процессию, а не то умрешь;

Льют водку в могильный холм;

Произносят «Да будет тебе земля пухом»;

Верят, что душа умершего может принимать облик птицы или пчелы.

Верят, что если усопший не отпет, то его душа остается на земле призраком;

Верят, что человек, случайно вставший во время отпевания между гробом и алтарем, непременно скоро умрет;

Погребальную землю, которую дают на заочном отпевании, нельзя хранить дома больше одного дня;

Кремация может послужить причиной болезней детей или внуков кремируемого;

Тела сгоревших на пожаре, кремированных не воскреснут в Судный день.

Надо после покойника раздавать чашки с ложками; приносить в церковь суп-набор для него; раздавать вещи усопшего (не путать с благочестивым обычаем раздавать вещи покойника для его молитвенного поминания)
Нельзя заглядывать в свежевырытую могилу, до того, как в неё опустят гроб. Кто заглянет — тот следующий покойник.

Если справлять поминки не в доме умершего, а в доме, скажем, кого-то из его родственников, то там тоже жди покойника.

Нужно на сороковой день в 9 часов вечера открыть окно, чтобы душа плавно выплыла в сторону кладбища.

Во время чтения евангелия обязательно нужно раздавать конфеты, чтобы помянули покойников.

Перед погребением усопшему на лицо кладут блин. А после похорон на поминках блин этот подсовывают священнику, чтобы он его съел. Если съест — покойнику Царство небесное. Потому знакомый батька НИКОГДА не ест блинов. Даже если при нем испекли.

Новый способ хранения погребальной земельки: в почтовом ящике.

Ритуальщики советуют не завязывать гайтан на покойнике: на покойнике не должно быть узлов…
Человек перед смертью должен не менее 3х дней болеть и мучиться.

Табуретки, на которых стоял гроб, переворачивают ножками вверх, чтобы ушла «плохая энергия» (Ирина Вакало).

Продуктами на кануне питаются покойники (Ирина Вакало).

Умирать полным — грех с собой брать, а худым — умирать без грехов.

А еще есть такое поверье, что если со лба покойника слетит венчик, то скоро кто-то ещё в роду умрет. (Денис Н).

А ещё мне рассказывал мой друг. Он был одно время послушником в Глинской Пустыне. Говорит, сижу на воротах. Приходят люди и просят отрядить кого-нибудь с ними «покойника на воздушок поднять». Мой друг им отвечает: «Извините, я в Церкви человек новый, всего не знаю. Пойду у опытных монахов узнаю. » Прихожу, говорит, к одному иеромонаху, спрашиваю. Он плечами пожимает, говорит, что тоже не знает, что это такое. Иди, говорит, к о. Антонию. Иду к Антонию, а он: «А-а! На воздушок? Скажи, сейчас иду». Когда вернулся обратно, у него спрашивают: «А что это такое — «на воздушок»?» Он и рассказал, что это такой обычай. На сороковины приглашают священника на кладбище. Священник служит литию, а родственники веют полотенцем над могилой. Душе, видимо, помогают вознестись. (Денис Н).

Отпевать можно даже неверующего, лишь бы был крещёным. Родственникам нельзя нести гроб с телом усопшего. Кладут в гроб различные посторонние бытовые предметы (деньги, мобильные телефоны). На могиле устраивается языческая тризна.

Женщинам, потерявшим ребёночка, или сделавшим аборт, до яблочного Спаса яблок не есть! Интересно, почему именно потерявшим детей и именно до яблочного Спаса. Слышала что-то вроде того, что тогда эти плоды детки в раю будут есть, которые их мамаши не съели.

Как только гроб увозят из дому — бабульки наперегонки бегут мыть полы. Ещё бы, за мытьё полов после покойника прощается 40 грехов! Знали? Нет? Теперь тоже будете стремиться полы помыть!

Из проповеди некоего иерея в Подмосковье: «Ибо ножи и вилки, коими мы едим на поминках, больно впиваются в тело усопшего на том свете».

После покойника нужно квартиру освятить.

Кто похоронен в святом месте (например, в Печерских пещерах или на Святой земле), тому все грехи прощаются.

Не устанавливают постоянный памятник раньше чем через год после смерти(есть этому рациональное объяснение — пусть земля осядет немного, но хорошо, если исходят из этих соображений, а не говорят «так принято» или «чтобы покойник камень на себе не таскал»)
Убедительная просьба не повторять этого в храмах!

Изложенное выше — плод человеческого незнания, безграмотности в церковной жизни, лености в её изучении.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector