1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Святые источники в Новосибирске: где находятся и что посетить, история святых мест

Содержание

Святые источники в Новосибирске

Святой источник — это место где царит мир и покой, а проблемы и суета уходят на второй план. Это место, где в полной мере ощущается Божье благоговение, радость и беспечность.

Во всем мире не так много мест, где можно насладиться поистине святым родником. Однако святые источники в Новосибирской области — настоящая кладезь благодати и благословения. История каждого хранит в себе определенные события, которые так или иначе связаны с гонениями верующих и их убийствами. Но все жертвы были не напрасны, каждый, кто претерпел какие-либо страдания, внес огромный вклад в христианское будущее.

Святой ключ в городе Искитим

Недалеко от Новосибирска расположен поселок Ложок, находящийся в районе города Искитим. В 1930-х годах, на этом месте находился исправительно-трудовой лагерь. Если верить определенной информации, то здесь была расстреляна группа первосвященников храма. Участь, которая их ждала, была ужасной, многие были сброшены с обрыва, а кто-то погребен заживо. Спустя некоторое время здесь пробился родник, который имел целительные свойства.

На 2019 год данное место обустраивается и развивается. Вокруг можно увидеть обилие икон, разных построек и храм. Для людей, кто не остался равнодушен к жертвам тех ужасных дней, возведена небольшая часовня, где можно помолиться за первосвященников.

Посетить храм и сам родник можно как на своей машине или такси, так и на электричке доехав до остановки «65-й километр» и пройдя небольшое расстояние по протоптанной тропинке. Если ехать на своей машине маршрут тот же, доехав до остановки, проехать по указателям до источника.

Еще читайте о святых источниках:

Святой колодец «Половинка» в селе Вознесенка

Своё название источник получил благодаря своему расположению. Находясь между селами Камышево и Вознесенка, данный колодец гордо именуется «Половинка». По истории, к берегам святого истока непонятно откуда приплыла икона Параскевы Пятницы. Перенеся икону в храм, на следующий день икону снова нашли в устье святого родника. После произошедших событий люди построили на этом месте колодец и храм, где и молились.

К сожалению вскоре всех верующих вновь подвергли гонениям. Храм был сожжен, а колодец разрушен и засыпан. К счастью, люди хранили память об этой области и приходили сюда, дабы почерпнуть немного воды. Вскоре святой родник пробился из-под земли.

На сегодняшний момент все вновь восстановлено. Колодец и храм заново отстроены. Здесь каждый год отмечают день девятой пятницы, посвященной великому празднику Пасхи. Обилие икон, красивый храм все это будоражит душу. Люди приезжают сюда, чтобы отметить светлое воскресенье. 2019 год не стал исключением, здесь собралось много людей, все наслаждались благоуханием и приятно провели этот день.

Совет! Чтобы проехать в это чудное место, нужно доехать до села Венгерка, и оттуда ехать в сторону Усть-Тарского по дороге, 25 километров. Дальше следовать указателям.

Святой источник в поселке Линево

История этого святого места началась не так давно, а если быть точнее, то в 1992 году. Община верующих обратилась к Новосибирскому епископу, для формирования прихода. После чего собирались пожертвования для постройки и возведения храма, недалеко от одного источника.

Благодаря пожертвованиям, храм постепенно облагораживался и собирал церковную утварь и иконы. В 2007 святой источник в городе Новосибирск полностью облагородили и освятили. И к 2019 году храм встречает всех с большой радостью.

Люди сюда приезжают, чтобы набрать святой воды или окунуться в нее. Являясь настоящей Божьей достопримечательностью, вода здесь никогда не мерзнет. В этом месте отмечают свадьбы и христианские праздники. Часто приезжают паломники и облагораживают место. Вокруг все красиво обустроено, стоит храм с иконами для молитв.

Добраться сюда можно как на электричке, так и на своем транспорте. Святой родник расположен в 70 километрах от Новосибирска. Сначала нужно доехать до самого поселка Линево, после чего ехать по трассе, которая уходит в лес. Дорога «протоптана», заплутать сложно.

К сожалению, в 2019 году люди забывают о подобных местах. Некоторые из них давно забыты. Но каждый человек может хранить вековые традиции, всячески помогая подобным местам. Святые источники обладают целебными свойствами, в Новосибирске эти источники имеют трагическую историю. Однако каждый из них по сей день служит символом стойкости и мужества за свою веру.

Новосибирская область

Новосиби́рская о́бласть — субъект Российской Федерации. Входит в состав Сибирского федерального округа. Административный центр — город Новосибирск.

Содержание

  • 1 Православие в Новосибирской области
  • 2 Населённые пункты
  • 3 Святыни Новосибирской области
  • 4 Монастыри Новосибирской области
    • 4.1 Михаило-Архангельский мужской монастырь (Козиха)
    • 4.2 Мужской монастырь Новомучеников Российских (Новосибирск)
    • 4.3 Александро-Невский Покровский женский монастырь (Колывань)
  • 5 Храмы Новосибирской области
    • 5.1 Преображенский собор (Бердск)
    • 5.2 Кафедральный собор Рождества Иоанна Предтечи (Куйбышев)
    • 5.3 Кафедральный собор святителя Николая Чудотворца (Искитим)
  • 6 Где остановиться
    • 6.1 Православный летний молодежный трудовой лагерь «Преображение» г. Бердск
    • 6.2 Православный детский лагерь во имя св. прп. Серафима Саровского с. Завьялово
  • 7 Фото
  • 8 Видео
  • 9 Ссылки

Православие в Новосибирской области [ править ]

До революции 1917 года церковная жизнь в Новониколаевске (с 1926 г. — Новосибирск) в значительной степени была связана с православными миссионерскими традициями: в Александро-Невском храме в начале XX в. во время своих миссионерских путешествий по Сибири совершал Богослужения святитель Макарий (Невский), архиепископ Томский и Алтайский. В храмах Новониколаевска служили священники из миссионерской династии Россовых. Близость Алтайской духовной миссии оказывала благотворное влияние на развитие просветительной и благотворительной церковной деятельности в Новониколаевске.

До 1924 года на территории современной Новосибирской области было 310 православных храмов и молитвенных домов. Эти приходы (кроме части Чистоозерного, Купинского, Татарского и Усть-Таркского районов) входили в Томскую епархию. В феврале 1922 года учреждено Новониколаевское викариатство Томской епархии. Епископом Новониколаевским назначен Преосвященный Софроний (Арефьев), который в конце 1922 года был арестован. Это позволило утвердиться в Новониколаевске обновленцам. Новониколаевск становится центром Сибирской обновленческой митрополии. Практически все приходы Новониколаевской губернии переходят в юрисдикцию обновленческих архиереев-раскольников.

На рубеже 20-х — 30-х началось массовое закрытие и разрушение храмов. Были арестованы, расстреляны или приговорены к длительным срокам заключения несколько сот священнослужителей и мирян Новосибирской епархии: протоиерей Николай Ермолов и священник Иннокентий Кикин (канонизированы Русской Православной Церковью в 2002 г.), архиепископ Сергий (Васильков), архимандрит Сергий (Скрипальщиков), протоиереи: Василий Курков, Иоанн Боголюбов, Александр Аристов, Исидор Максимов, священники: Василий Выхованец, Петр Матузков, Николай Чемерзов, Иоанн Богатов, Владимир Тихомиров, протодиакон Григорий Солодилов и многие другие.

В конце 30-х годов были закрыты все церкви на территории области, кроме единственной — Успенской кладбищенской церкви в Новосибирске. Этот маленький храм стал на короткое время кафедральным для прибывшего в Новосибирск в августе 1943 года архиепископа (впоследствии митрополита) Варфоломея. Трудами и молитвами владыки открыты многие храмы на огромной территории от Урала до Тихого океана.

Населённые пункты [ править ]

Святыни Новосибирской области [ править ]

СТ. МОЧИЩЕ, Новосибирского района. Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (подворье Михаило-Архангельского монастыря): «Иверская» икона Божией Матери.

КУЙБЫШЕВ. Иоанно-Предтеченский храм: «Иверская» икона Божией Матери.

ТАТАРСК. Покровский храм: «Казанская» икона Божией Матери.

«Ложок» святой источник, Новосибирск — отзыв

История страшного концлагеря, на месте которого забил святой ключ! Очень красивые места обязательны к посещению! Как добраться и что посмотреть?

Воздушные поцелуйчики всем заглянувшим!

Сегодня хочу рассказать Вам об удивительном месте в Новосибирской области. Это святой источник под Искитимом.

История этого места печальна, жестока и одновременно полна мистики. Сама пересказывать не буду, приведу описание из Интернета.

В 30-е годы здесь был поселок и находился отдельный лагерный пункт №4 штрафного лагеря «всесоюзного» значения СИБЛАГа. По имеющимся данным, именно в нем была расстреляна группа священнослужителей. Приговоренные попросили разрешения самим себя отпеть. После расстрела многих сбрасывали в траншеи еще живыми и закапывали. Некоторые свидетели того расстрела помнят, как из под толщи земли еще долго раздавались стоны. А позже, рядом с этим полем и открылось русло родника. Народ пошел к нему, т. к. прошел слух, что вода имеет целебную силу. Тогда был дан приказ взорвать родник. Но спустя некоторое время он забил вновь. Второй раз взорвать родник уже не решились.

Данный родник находится в микрорайоне Ложок и широко известен не только среди местного населения, но и за пределами.

Муж давно рассказывал мне про это место и все жужжал: «Давай съездим, давай съездим…»

Вот в один из выходных дней мы отправились к Святому источнику.

На данный момент места там, можно сказать, благоустроены. Построены храм, купальня, оборудовано место для сбора святой воды, можно купить 5-литровые бутылки на месте, если с собой вы не захватили ёмкость для сбора воды.

Место чистое, аккуратное. Видно, что за ним смотрят. Есть хорошо оборудованные туалеты. В общем, все сделано для туристов.

Но и туристов там, надо сказать, не мало.

Мы приехали в выходной день. Это была суббота или воскресенье. Возле источника стояло много машин и один туристический автобус. Места там предостаточно, поэтому можно смело ехать на своей машине. За парковку рядом с источником ничего платить не надо.

За набор воды тоже ничего с Вас не возьмут.

Святой источник Искитим: Как добраться?

По бердскому шоссе из Новосибирска, в сторону Искитима. Чтобы попасть на источник, весь Искитим тоже придётся проехать. Либо сворачивать прямо с трассы. Но надо знать где этот поворот, потому что фактически никаких указателей проезда на источник там нет.

Туда мы добирались, проехав через весь Искитим, а обратно выехали прямо на трассу, и в Искитим уже не заезжали.

Итак, подъезжая к святому источнику, вы увидите храм, его купола видать издалека, поэтому в дороге, чтобы не заблудиться, можно ориентироваться на них.

Храм стоит как бы на возвышении, сам источник находится внизу. Там за мостиком оборудованное место для набора святой воды.

Чтобы попить святой воды, не обязательно стоять в очереди там, где все набирают воду. Можно пройти чуть дальше по течению источника. Там будет открытая купальня, где можно искупаться или хотя бы окунуть ножки.

Да и вообще к источнику можно подойти на всем протяжении его течения, так как он представляет из себя текущий ручеёк.

Вода, надо сказать, кристально чистая и очень вкусная. И очень холодная. Прямо ледяная.

Местность там лесистая, много деревьев. Можно встретить разную живность. Мы, когда гуляли, встретили бурундука. Узнали его по окрасу. Он спокойно бегал себе туда-сюда, почти не боялся.

Святой источник Искитим: Купальни

На территории есть две купальни: открытая и закрытая.

Закрытую купальню вы увидите сразу. Это деревянное строение. В нем два входа: братская и сестринская. Туда мы не заходили, а сразу пошли дальше по тропинке.

Там расположена купальня под открытым небом. Также есть закрытые переодевалки.

Народу там намного меньше и чувствуешь себя комфортнее.

Там также можно полностью окунуться в святую воду или хотя бы помочить ноги.

Людно, но тихо

Я сразу обратила внимание, что несмотря на обилие людей, на территории источника было тихо и спокойно. Не было гвалта, как на базаре. Видать люди понимают, что они приехали в святое место и надо вести себя потише.

Мне очень понравилась атмосфера этого места: спокойная, комфортная,, много уединенных уголков на территории, что располагает к молитве.

Атмосфера умиротворяет и успокаивает.

Святой Источник Искитим: Озёра

Посетив святой источник, мы проехали чуть дальше на машине и оказались у большого озера. Перед глазами раскинулись такие просторы: очень красиво!

На озере уже царит другое настроение: народ отдыхает, жарит шашлыки, купается.

Кстати, святой источник впадает в это озеро.

Вокруг очень красиво, можно гулять и любоваться красотами.

Мы устроили пикник, а потом пошли смотреть на пороги. Местность холмистая, то и дело подъемы и спуски. Что тоже удивительно для Новосибирской области. Так и хочется спросить откуда здесь холмы? В основном рельеф нашей области – это обычная равнина.

Читать еще:  Отчитка отца Германа: отзывы, как попасть и приехать, от чего помогает

Привожу несколько фотографий с того озёра и окрестностей!

В чем ещё особенность местности?

По дороге на святой источник, уже на подъезде, мы заметили карьеры по левой стороне. Да и было много указательных надписей, что на трассе работают карьерные самосвалы.

На этих карьерах и работали заключённые. В данном концлагере никто не проживал дольше полугода. Труд был каторжный, а пыль от камней сильно разъедала легкие. Каторжане гибли один за другим. Просто жуткие места.

Итог

Удивительный родник бьет из-под земли в месте захоронения расстрелянных священников и по сей день. Если вы живете в Новосибирской области, обязательно рекомендую съездить в это тихое и атмосферное место, набрать святой воды, самим убедиться насколько она чистая и вкусная.

Если верить в свойства святой воды, возможно, она действительно исцелит от душевных и телесных болезней!

Ставлю Святому Источнику под Искитимом 5 звёзд и рекомендую!

Вот ещё несколько страшных фактов об этом месте:

Уроженец Искитима В. А. Маркеев свидетельствует, что не раз слышал название родного города, с ужасом произносимое в лагерях Магадана и Колымы, отправить заключенного в Искитим означало послать его на верную гибель.

ОЛП-4 Сиблага был, по сути, лагерем уничтожения. Заключенные работали в известковых карьерах, где ядовитая пыль быстро разъедала ткань легких. Тем, кто уже не мог выходить на работу, паек не полагался.

— В лагере было женское отделение на 3000 человек. — рассказывает бывший агроном подсобного хозяйства В. М. Бутченко. — Среди них, я слышал, многие были женами «врагов народа». Помню, как на утреннем разводе женщины с плачем умоляли меня именно их взять на работу в поле. Но многим и этот считавшийся легким труд был уже не по силам: ежедневно трое—четверо человек из огородной бригады умирали во время работы.

Умерших отвозили не дальше окрестных оврагов. Недавно в искитимскую городскую газету пришло письмо от гражданина Соколова — он рассказывает, что во время войны пас поселковых коров вблизи лагеря и натолкнулся на свежее захоронение. Трупы были слегка присыпаны, но коровы, видно, почуяли их, стали тревожно мычать и рыть копытами землю.

Искитимский район, Ложок, Святой источник: история, фото, как проехать?

Воде в христианстве всегда придавали особое значение, она способна омыть не только тело, но и душу. Ведь только через обряд крещения, который подразумевает погружение в купель, можно возродиться в вере. Русская земля богата на родники и источники, часто им приписывают исцеляющую силу и выстраивают поблизости храмы для паломников. Многим вода из таких источников помогает, ведь, как говорят священнослужители, вера и молитва творят чудеса.

Большинство родников имеют многовековую историю, а недавно даже была создана карта, где помечены все подобные святые места России. Особое место среди них занимает источник в Ложках (Искитимский район). Его история является частью трагических событий, о которых многим хотелось бы забыть.

Ложок — самый страшный лагерь для заключенных в СССР

Верующие считают, что каждое святое место возникает в результате каких-либо событий, приведших к смерти большого количества людей. Они становятся великомучениками, а на месте их гибели впоследствии случаются чудеса. Если принимать эту теорию за правду, то Святой источник отлично укладывается в ее рамки. Ведь он забил на месте, где люди гибли десятками тысяч.

Когда-то Искитимский район, а именно поселок Ложок, был известен на всю страну своим лагерем для заключенных. Он составлял часть большой системы ГУЛАГа и являлся одним из самых страшных. Вернуться отсюда не представлялось никакой возможности, большинство людей гибли от тяжелых заболеваний, голода и холода. Как описать это ужасающее место? Это довольно трудно сделать, ведь обойтись сухими цифрами статистики в данном случае не удастся.

Лагерь функционировал практически тридцать лет — с 1929 по 1956 год. Он относился к категории лагерей строгого режима и отличался жестоким отношением к заключенным. Вся территория этого страшного места была поделена на четыре зоны, где содержались уголовники, политические заключенные, женщины и дети, родившиеся в лагере. Практически все работали на добыче известняка, где известковая пыль разъедала легкие буквально за несколько месяцев, и дробили камень в карьерах. Уже через пару недель каторжной работы кожа заключенных превращалась в лохмотья, изъеденные язвами, а кашель становился постоянным спутником до последних дней существования. Заметьте, существования — ведь назвать это жизнью никто бы не смог.

Заключенные практически не получали питания, все, что им было доступно — это помои. Многие обессиленные и измученные зимой лизали снег, пропитанный помоями. Были известны случаи, когда в лютые зимние месяцы группа заключенных содержалась в железных вагонах без крыши. И это далеко не весь перечень зверств лагеря смертников, как его прозвали.

Все знали, что печи кирпичного завода топили трупами умерших заключенных. Их тела распиливали обычными пилами и по кускам кидали в топку. О масштабах смертности может сказать тот факт, что у рабочих никогда не было недостатка в топливе.

Известно, что в лагере содержалось множество священников, которые попали в это мрачное место за колючей проволокой только за свою веру в Бога. Многие из них погибли в карьерах, которые сейчас затоплены. Часто охранники просто расстреливали заключенных, а их тела оставляли на растерзание диким зверям.

Искитимский район, Ложок, Святой источник: история возникновения

Страшные годы существования лагеря никто не может забыть. Местные жители утверждают, что для многих тысяч заключенных стал общей могилой Искитимский район (Ложок). Святой источник впервые забил из-под земли в сороковые годы ХХ века. Считается, что он возник прямо на месте расстрела большой группы людей, среди которых было несколько священнослужителей.

После зверской расправы местные жители заметили небольшой родник с кристально чистой водой. Она имела приятный вкус и аромат, а уже через некоторое время это чудо стали именовать Святым источником. Люди искренне убеждены, что души мучеников, погибших на этом месте, помогают исцеляться больным и становятся первопричиной иных чудес, приписываемых роднику.

Довольно быстро слава об источнике распространилась среди окрестных городов, и сюда потянулись паломники. Около воды неравнодушные и благодарные жители Ложка выстроили простенькую часовню. Сейчас по ней ориентируются многие, кто приезжает сюда за целебной водой.

Краткое описание источника

Местные жители сделали все возможное, чтобы облагородить территорию вокруг святого места. Если вы отправитесь в Искитимский район (Ложок), Святой источник представится вам живописным уголком, утопающим в зелени. Здесь находится удобная часовня, а также купель, куда приезжают, чтобы окунуться на праздник Крещения.

Вода родника имеет удивительную прозрачность, которая не меняется в зависимости от времени года. Ради того, чтобы набрать с собой воды и искупаться, ежегодно несколько тысяч паломников приезжают в Ложок (Искитимский район). Святой источник, температура воды которого не позволяет ему замерзать даже в сильные сибирские морозы, никогда не остается без страждущих. В летнюю жару в роднике очень комфортно купаться, ведь вода остается прохладной и освежающей.

Анализ воды из источника

Так как очень много людей приезжает в Искитимский район (Ложок), Святой источник заинтересовал ученых. И они несколько раз брали воду из родника на анализ. Результаты этих проб удивили многих специалистов. В первую очередь, странным является практически полное отсутствие железа, а оно в больших количествах присутствует во всей местной воде. Пробы из источника показали незначительную минерализацию, растворенный углекислый газ, соли натрия и кальция. Пить данную воду можно ежедневно, а ее целебные свойства обуславливаются верой, с которой приезжают сюда паломники.

Строительство храма в честь великомучеников, погибших в лагере

С каждым годом увеличивается количество паломников, приезжающих в Искитимский район (Ложок). Святой источник (фото которого представлено в статье) постоянно становится все краше. Недавно рядом с этим местом был заложен храм. Его строительство стало делом всех паломников и священнослужителей ближайших поселений.

Практически все финансирование происходит за счет частных пожертвований. Многие паломники, которые не имеют достаточно денег для пожертвований, принимают непосредственное участие в строительстве. Однако, по мнению местных жителей, процесс будет закончен только через пять-семь лет.

Местоположение Святого источника

Святое место расположено приблизительно в 500 метрах от поселка Ложок Новосибирской области. Само поселение находится в девяти километрах от Искитима — города, всегда покрытого цементной пылью.

Для тех, кто ищет, приезжая в Ложок (Искитимский район), Святой источник, как проехать, является основным вопросом. К сожалению, личный транспорт имеют далеко не все паломники. Поэтому лучше планировать свой маршрут заранее, ориентируясь на расписание электричек.

Паломникам необходимо сесть в электричку, следующую из Новосибирска до города Черепаново. Станция, на которой нужно выйти, называется Платформа 65 км. Далее паломники должны пройти около трех километров в направлении пруда и озера. На северо-востоке будет видна небольшая часовенка, там и находится Святой источник.

Искитимский район, Ложок, Святой источник: отзывы

Об источнике рассказывают многочисленные истории. В первую очередь, все паломники говорят, что вода из него абсолютно не портится. Она может храниться годами в холодильнике или в шкафу, но всегда остается свежей и с приятным привкусом.

Целебная сила источника тоже не может подвергаться сомнению. Священнослужители утверждают, что подходить к воде нужно с молитвами. Только когда в сердце достаточно веры, вода поможет исцелиться. Людям, которые регулярно приезжают в Искитимский район (Ложок), Святой источник помог избавиться от простудных заболеваний, болезней опорно-двигательного аппарата и проблем с кожей.

Несколько слов в заключение

Если вы когда-нибудь окажетесь поблизости от Ложка, то обязательно посетите Святой источник и наберите из него воды. Это место обладает просто невероятной энергетикой, которая исцеляет не только тела, но и души человеческие.

Едем на святой источник в Ложок: как на месте лагеря смерти стали твориться чудеса

31 июля 2019 19:37

На этот раз пунктом нашего назначения стал святой источник в поселке Ложок. Там из-под земли бьет ключ, люди уверены: вода — целебная…

В нашу поездку мы отправились рано утром. Вместо приветствия от коллег я услышала:

— Бутылки! Возьми с собой какую-нибудь емкость.

— А окунаться будешь?

Человек я не местный, поэтому смысл слов не сразу поняла, но небольшую бутылочку, оставшуюся в недрах рюкзака после тренировки, я с собой все-таки прихватила. Так, на всякий случай. И мы отправились в путешествие.

«ВЕРНУТЬСЯ ЖИВЫМ ОТСЮДА ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО»

Минуя городские пробки, выбрались на загородное шоссе. Дымка от лесных пожаров не давала разглядеть, что вокруг. Так, в тишине и неведении, миновали Бердск, а потом и Искитим. Еще минут 20 — и мы в поселке Ложок, где и находится святой источник. Время тут будто застыло в советской эпохе.

Новосибирцам хорошо известно это место без Google и «Яндекс.Карты». Мне же только предстояло погрузиться в духовную глубину святой достопримечательности.

На въезде нас встретил протоиерей Игорь Затолокин. Он — автор книги «Ложок. Из истории Искитимского каторжного лагеря». Недавно вышло уже четвертое издание книги, оно дополнено новыми фактами, которые отыскал священник.

Перед тем как отправиться к святой воде, протоиерей предлагает посмотреть одно место.

— Так будет логичнее, — поясняет священник и указывает в сторону небольшой рощи. Чтобы до нее добраться, необходимо пройти метров 300 по высокой влажной траве. Немного подумав, отправляемся в путь.

В какой-то миг, увлеченные разглядыванием кустов под ногами, мы подняли глаза и ахнули: перед нами открылась невероятная красота природы с обрыва.

— История святого ключа берет начало здесь, — начинает свой рассказ Игорь Затолокин. — Сегодня Ложок — это тихое, умиротворенное место. Сложно поверить, что когда-то здесь был лагерь, «славившийся» своей жестокостью и бесчеловечностью. Вернуться живым отсюда было практически невозможно. Он был штрафным. Сюда попадали отпетые уголовники, а еще священники и политические заключенные, вина которых — собственные убеждения, шедшие вразрез с режимом.

Это бывший карьер, на котором работали зэки. Они добывали известняк и мрамор, после известняк обжигали, а сырье отправляли на металлургические комбинаты.

ПРОЙТИ 10 МЕТРОВ

Отправить заключенного в Искитимский лагерь означало послать его на верную гибель. Заключенные трудились на известковых карьерах, где пыль быстро разъедала легкие. Люди буквально задыхались.

— Многие умирали от истощения. Заключенные бурили камень. 1600 ударов по буру — пройден один метр. Пять метров — норма в день на одного человека. Бригада состояла из двух человек, им необходимо было пройти 10 метров. Здесь до сих пор остались следы работы заключенных. — Игорь Затолокин показывает на огромный камень, поперек которого идет ровная дорожка-углубление — штраба. Осужденные вручную делали дырку в камнях, куда потом закладывали динамит и взрывали.

После такой смены за короткую ночь нужно было прийти в себя, набраться сил, чтобы завтра снова, стиснув зубы, превозмогая адскую боль и дикую усталость, скоротать еще один неимоверно длинный, бессмысленный день в жизни. А их, мучительных и беспросветных, было не счесть.

Подобное выживание разрушало в людях все человеческое. От голода, холода и страданий они теряли рассудок. Озлобленные, зверски издевались над слабыми, калечили сами себя и других.

Читать еще:  Лики святых: причисление к лику святости в православии, причины

В 1956 году лагерь был ликвидирован.

ПАЛОМНИЧЕСТВО НА СВЯТОЙ ИСТОЧНИК

Еще некоторое время стоим на краю обрыва молча. Пытаемся осознать слова священника. И движемся дальше. Уже к роднику. Как говорят люди, он забил как раз в то время, когда в окрестностях творились чудовищные изуверства над людьми. Местные сравнивают Ложок с общей могилой тысяч заключенных. Люди искренне убеждены, что души мучеников, погибших на этом месте, помогают больным исцеляться.

— Поскольку в окрестностях был штрафной лагерь, есть легенды о том, что здесь расстреливали заключенных, в том числе и священнослужителей. Подтвердить это мы не можем, но молва не возникает на пустом месте, — рассуждает Игорь Затолокин. — Возможно, массовые расстрелы на этом месте были во времена Гражданской войны. Известно, что люди стали сюда ездить с 50 — 60-х годов прошлого столетия. Есть фотография, на которой написано: «1956 год. Приехали с мамой», рядом стоит иконка, а у родника бабушка крестится.

Спустившись по ступеням вниз и пройдя по мостику, можно испить святой воды и набрать с собой. Вода удивительна тем, что в ней нет железа — это редкость для Новосибирской области. Святая вода обладает превосходным вкусом и свежим запахом. Пить ее можно сколько угодно. Святой источник не замерзает даже зимой.

А еще можно не только пить, но и купаться — рядом оборудована небольшая купель. Самые отважные члены нашей экспедиции — блогеры Сева Мокин и Михаил Докукин — нырнули без тени сомнения. Говорят, ощущения действительно волшебные, как заново родился.

Рядом с источником стоит храм в честь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, он построен в память о невинно пострадавших, а рядом — поклонный крест. Табличка на нем информирует, что здесь был лагерь для заключенных.

— Когда это место передали в наше ведение, мы начали приводить его в порядок, так как у родника творилось пьянство и пошлость. А еще власти хотели разместить неподалеку свалку отходов, но мы отстояли территорию. Правда, мусор все равно пришлось разгрести. Перед тем как тут появился храм, думали поставить часовню, разработали проект. Но потом остановились на том, что здесь должен быть храм. Его особенность в том, что при всей своей величественности снаружи он небольшой внутри. Автор проекта — Петр Чернобровцев. Хотели, чтобы храм был как на Красной площади в Москве, — улыбается Игорь Затолокин.

При храме есть музей, в котором размещены свидетельства о страшном времени — истории тех, кто сидел, и тех, кто охранял. Еще живы те, кто помнит, как это было.

Об этом месте известно паломникам. Верующие считают, что вода из источника поможет справиться со многими хворями.

СОВЕТ

Главный секрет: подходить к воде нужно с молитвой, ведь тут важна именно вера. Тогда источник исцелит болезни не только тела, но и души. Если вы путешественник или просто проезжаете неподалеку, то не пожалейте времени, отклонитесь ненадолго от маршрута и обязательно посетите святой источник — место с печальным прошлым, но вдохновляющим настоящим.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Здесь был лагерь смерти… Теперь здесь Святой Ключ

Верующим людям, как в Новосибирской области, так и за её пределами, хорошо известен Святой источник, находящийся недалеко от станции Ложок Искитимского района Новосибирской области.

Здесь на территории нынешнего микрорайона Ложок г. Искитима с 1929 по 1956 год действовал лагерь особого строгого режима. По свидетельству очевидцев это был самый жестокий каторжный лагерь, известный за бесчеловечность к заключенным всего Союза. По сути дела, это был лагерь уничтожения: неотвратимый силикоз убивал его заключенных в течение полугода. Вместе с уголовниками и штрафниками, отбывающими большие сроки за тяжкие преступления, в особой зоне лагеря помещались политические заключенные, священники. Эти люди были не виновны и теперь реабилитированы.

Попасть в Ложок боялись все, потому что вернуться оттуда практически было невозможно: ядовитая известковая пыль разъедала легкие, и вопрос был только в том, кто сколько продержится.

Удалось собрать множество свидетельств тех, кто был в этом страшном месте, — и тех, кто сидел, и тех, кто охранял. Еще живы те, кто помнит, как это было.

Затянутый цементной пылью, стоит под Новосибирском город Искитим (цемент в глазах, цемент на губах,- что делать, цементный завод — градообразующее предприятие) рядом с Искитимом — селение Ложок.

В лагере «Ложок» было три отделения: мужское, женское и детское (жен и родственников врагов народа). Все заключенные работали в карьерах, добывали известняк и мрамор, известняк обжигали в известь, известь шла на металлургические комбинаты. Известковая пыль разъедала лёгкие и кожу — не выживал никто. Как вспоминает заключенный лагеря Анатолий Литвинкин, работа была невыносимо тяжелая. Очень многие умирали от истощения. Заключенные бурили камень: 1600 ударов по буру — пройден 1 метр. 5 метров — норма в день. Бригада состояла из 2-х человек, необходимо было пройти 10 метров.

Ночью вольнонаемные (бывшие уголовники) взрывали камень. Потом уголовники по три человека грузили его в вагоны. Норма на 1 человека 3,5 куб.м. или иначе 5 тонн.

На дне карьера температура зимой доходила до минус 43-х градусов мороза. Чем глубже, тем ниже температура.

На работу заключенных водили строем в количестве человек 300, под охраной с собаками. Работали в известняковом карьере, глубина которого более 30 метров (сейчас это месте затоплено водой).

Транспортировка и отгрузка камня и щебня из забоя производились ручными тачками и вагонетками. С 1947 года постоянно курсировал между карьером и станцией, перевозил готовую щебенку и известь единственной маленький паровозик — «кукушка», «Шкода».

Зона карьера и лагеря соединялась между собой специальным проходом — коридором, огороженным колючей проволокой. По этому коридору каждое утро заключенных гнали на работу. С внешней стороны коридора заключенных сопровождал конвой с собаками. Вечером по этому коридору возвращались в зону, еле-еле волоча ноги, уставшие, голодные, измученные непосильным каторжным трудом, оборванные «зэки». За ночь нужно было прийти в себя, набраться хоть немного сил, чтобы завтра снова, стиснув зубы, превозмогая боль и усталость, скоротать еще один неимоверно длинный, бессмысленный день в жизни. А дней таких тягостных и беспросветных было тысячи.

Лагерь имел свое подсобное хозяйство и овощехранилище. Женщины штрафники работали в карьере, а женщины из бытовой зоны работали на подсобном хозяйстве (держали лошадей, коров) и на полях (выращивали овощи).

Пункты питания не обеспечивали одновременного обслуживания завтраками, поэтому подъем утром начинался в 4 часа, а развод в 7. Работали до 18.00 и ужин — в 19.00. Едкая пыль, оседавшая в легких, быстро превращала их в кровавые лохмотья. Тех, кто уже не мог махать кайлом, подстерегала голодная смерть — не вышедшим на работу паек не полагался.

Ещё здесь же был кирпичный завод. Печи для обжига кирпича топились трупами заключённых, погибших в карьерах. Перед использованием — трупы погибших распиливались двуручными пилами. Для распиливания трупов использовали тех же заключенных.
Из воспоминаний: » Прибывших в искитимский лагерь в одну из зим содержали в железных кузбасских вагонах из-под угля без крыши, в лютые морозы одеты они были в том, в чём их арестовали. Кормили их только солёной кетой, не давали ни хлеб, ни воду. Люди выбивали днища бочек и, как звери, накидывались на солёную рыбу, рвали её зубами, пили рассол. Вскоре у них начинались болезни живота, и они сотнями умирали. Их выкладывали на мороз, складывали штабелями, потом пилили на части и топили ими печи».

Только в 1947—1948 годах в лагере перешли на т.н. хозрасчет и тогда стали хорошо кормить заключенных. До этого заключенные могли питаться помоями. М. П. Княжева, служившая во время войны в охране лагеря, вспоминает, что доходяги, еще способные двигаться, сползались к столовой и лизали пропитанный помоями снег. Безнадежность существования разрушала в зеках все человеческое.

Это были люди потерявшие рассудок от голода и холода, от страданий. По свидетельству бывшего заключенного И. А. Бухреева, Искитимский лагерь отличался особой жестокостью нравов. «Я видел, как озлобленные люди зверски издевались над слабыми, калечили сами себя и других», — рассказывает он.

Не все свидетели погибли. Часть успели донести до нас о своих мучениях и терпении человеческом. Эти свидетельствa собраны и изданы книжкой «Ложок. Из истории Искитимского каторжного лагеря», 152 страницы.

В 1956 году лагерь был ликвидирован. Сейчас старые карьеры, где люди принимали мученическую смерть, затоплены водой. Со временем здесь образовалось озеро. На месте лагеря высится Дворец культуры и школа, протекает мирная жизнь нового населения Ложка.


Колючая проволока и сломанные охранные вышки до сих пор напоминают людям о тех страшных временах.


Но самым главным напоминанием является Святой Ключ – как нерукотворный памятник всем безвинно пострадавшим. Это вода освящена мучениями людей,, пострадавших в страшном каторжном лагере. По молитвам страстотерпцев земли Русской забил источник ключевой воды, исцеляющий страждущих.

Страшные годы существования лагеря никто не может забыть. Местные жители утверждают, что для многих тысяч заключенных стал общей могилой Искитимский район (Ложок). Святой источник впервые забил из-под земли в сороковые годы ХХ века. Считается, что он возник прямо на месте расстрела большой группы людей, среди которых было несколько священнослужителей. После зверской расправы местные жители заметили небольшой родник с кристально чистой водой. Она имела приятный вкус и аромат, а уже через некоторое время это чудо стали именовать Святым источником. Люди искренне убеждены, что души мучеников, погибших на этом месте, помогают исцеляться больным и становятся первопричиной иных чудес, приписываемых роднику.

Сейчас в Ложке есть часовня, церковная лавка, деревянная купальня, чуть выше стоит каменный храм. Он был открыт в 2015 году, освящение его возглавил находящийся с визитом в Новосибирской митрополии митрополит Минский и Заславский Павел. Внутри в правой части храма расположен триптих, переданный митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном. В центре композиции — икона «Живоносный источник», слева и справа — иконы священномучеников новосибирских Иннокентия и Николая.

Чудесные исцеления здесь случаются нередко. Верующие считают, что вода из источника поможет справиться со многими хворями. Приходят люди с кишечными болезнями, язвами, другими напастями, пьют воду, набирают с собой — и исцеляются. В церковной лавке есть специальный журнал, куда служительницы записывают чудесные истории тех, кто их поведал. Вот одна из них…

«В храм зашла жизнерадостна женщина с девочкой на руках:
— Зовут доченьку Дария, это подарок мне свыше. В сентябре 2014 года я приехала на источник по совету подруг. У нас с мужем не было детей. У меня не получалось забеременеть. Я трижды, крестясь, погружалась в святой источник. И со слезами просила Богородицу и всех святых молиться за меня Господу. Я очень хотела ребенка родить. Храм тогда еще строился. На следующий месяц я поняла, что у меня будет ребенок.

Свою дочь женщина целовала бесконечно».

На территории святого места находится часовенка Петра и Февронии Муромских. Бездетные семейные пары приходят сюда — и часто Господь откликается на просьбы и дает просящим детей. Довольно быстро слава об источнике распространилась среди окрестных городов, и сюда потянулись паломники. Около воды неравнодушные и благодарные жители Ложка выстроили простенькую часовню. Сейчас по ней ориентируются многие, кто приезжает сюда за целебной водой.


Вода родника имеет удивительную прозрачность, которая не меняется в зависимости от времени года. Ради того, чтобы набрать с собой воды и искупаться, ежегодно несколько тысяч паломников приезжают в Ложок (Искитимский район). Святой источник, температура воды которого не позволяет ему замерзать даже в сильные сибирские морозы, никогда не остается без страждущих. В летнюю жару в роднике очень комфортно купаться, ведь вода остается прохладной и освежающей.


Об источнике рассказывают многочисленные истории. В первую очередь, все паломники говорят, что вода из него абсолютно не портится. Она может храниться годами в холодильнике или в шкафу, но всегда остается свежей и с приятным привкусом. Целебная сила источника тоже не может подвергаться сомнению. Священнослужители утверждают, что подходить к воде нужно с молитвами. Только когда в сердце достаточно веры, вода поможет исцелиться. Людям, которые регулярно приезжают в Искитимский район (Ложок), Святой источник помог избавиться от простудных заболеваний, болезней опорно-двигательного аппарата и проблем с кожей.


Если вы когда-нибудь окажетесь поблизости от Ложка, то обязательно посетите Святой источник и наберите из него воды. Это место обладает просто невероятной энергетикой, которая исцеляет не только тела, но и души человеческие.

Читать еще:  Мощи святого Гавриила Ургебадзе: где находятся и как проехать, история и чудеса, о чем просить и чем помогают

Нам чудесный родник подарила земля,
В нем такая вода, что не сыщешь в округе,
Не ценить это место святое нельзя,
Берегите его, пожалуйста, люди.

Новость отредактировал YuliaS — 14-12-2017, 16:55

Святой ли источник в Бугринской роще?

Редакция «Вечернего Новосибирска» исполнила
благословение владыки Тихона

В номере «ВН» от 13 июня в статье «Молитва у Поклонного Креста» наш корреспондент Андрей Сергеев помимо всего прочего сообщил, что недалеко от Креста обнаружился источник и что воду из него отдали на анализ. Статья заканчивалась следующими словами: «Кто знает, может быть, ключ у Поклонного Креста окажется первым святым источником в Новосибирске!» Именно в Новосибирске, так как в области такой источник есть — это Святой Ключ на станции Ложок Искитимского района. Вскоре в редакцию пришло письмо от читательницы, которая сообщила, что, оказывается и в городе есть святой источник, и находится он в Бугринской роще. Читательница настойчиво просила рассказать на страницах газеты о чудодейственном Бугринском источнике и его целительной силе. Поскольку просьба читателя для газеты — закон, то наш корреспондент, получив редакционное задание, провел собственное расследование всех обстоятельств, связанных с источником в Бугринской роще, результатами которого и делится с читателями газеты.

Этот Святой Ключ на станции Ложок — действительно святой. Фото Александра ОВЧИННИКОВА
Слово «источник», не считая купелей, колодцев и прочего, встречается в Библии 94 раза. Самый, пожалуй, известный эпизод из Нового Завета, связанный с источником воды, православная Церковь вспоминает ежегодно в 5-е воскресенье по Пасхе — в «Неделю о самаряныне». В Евангелии от Иоанна рассказывается, как Христос, встретив у колодца женщину самарянку, сказал ей, что водой из колодца можно утолить жажду лишь временно, и через некоторое время она вернется вновь, тот же, «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек». Толкователи Священного Писания считают, что Христос говорил самарянке о благодати Святого Духа, которую будут иметь верующие в Него. С тех пор вот уже в течение двух тысяч лет во время водосвятных молебнов священники молитвенно призывают сошествие на освящаемую воду Святого Духа. Но по милости своей Христос дарует людям воду, где благодать Святого Духа присутствует постоянно, — это святые источники. Как раз такой святой источник под названием «Святой Ключ» и находится на станции Ложок Искитимского района.

Согласно преданию на месте родника в годы лихолетья Гражданской войны расстреливали мучеников за веру, по другой версии здесь заживо закопали нескольких священников. Некоторые исследователи-архивисты сомневаются в истинности этого предания, но доподлинно известно, что в этих местах был советский концлагерь, где заключенные работали на каменоломне. Люди гибли сотнями. Среди заключенных были и православные священники. Так или иначе, но место это мученическое, а источники, забившие на местах мученичества, на Руси издревле считались святыми. Круглый год едут в Ложок новосибирцы за святой водичкой, многие купаются, несмотря на леденящую воду. Есть случаи и исцеления. Так, автору этих строк как-то показали лицо одной старушки, искупавшейся в источнике. Ничего в этом лице удивительного не было, если не считать, что до купания в Святом Ключе лица этого никто не видел — так согбенна была эта бабушка.

Так что есть у новосибирцев своя святыня, но с одним лишь как бы неудобством: чтобы попасть к ней, нужно потрудиться — все-таки добираться далековато. И вот среди верующих пошла молва, что не менее святой источник есть почти что рядом — в Бугринской роще, и написано об этом в одной книжке. Одно смущало православный народ: книжка эта — полуподпольная, так как ее ни в одном храме не продают по причине отсутствия церковного благословения. Однако молва пошла, и к источнику начались паломничества верующих. Вот об этом источнике и попросила написать наша читательница.

Получив редакционное задание, первым делом я прочитал, как относились к чудесным источникам, и к чудесам вообще, в дореволюционное время. Оказывается, существовала специальная синодальная комиссия, которая разъезжала по России с целью подтверждения или опровержения объявленных чудотворными икон, источников и прочего. Существует подобная комиссия и при современном Синоде, в которую со всех концов страны стекаются документальные подтверждения тех или иных чудес и исцелений, и все это тщательно исследуется. Отчего такая предосторожность, я понял, прочитав в книге подвижника ХХ века протоиерея Анатолия Правдолюбова «В чем каяться на исповеди» следующую фразу: «Бойтесь поклоняться могилам неведомым или источникам, про которые ничего не известно, была ли около них какая святыня или нет. Бесы любят, чтобы люди почитали что-либо неведомое, к таковым имеют более удобный доступ». Что же известно о Бугринском ключе, я решил выяснить у настоятеля Троицкого прихода, который располагается почти рядом с этим родничком. Пока ехал в Бугринку, почитал ту самую книжку, где об источнике написано. Запомнилась фраза об исцелении женщины, у которой болели «и ноги, и кишки, и сердце, и душа».

Настоятель Троицкого прихода отец Олег об источнике говорил осторожно: действительно, такое поверье существует, приезжают люди на источник, говорят, есть случаи исцеления, но конкретных, официально зафиксированных случаев, кроме описанного в той книжке, нет. Некоторые прихожане просят установить у родника крест, но, во-первых, еще в прошлом году архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон, довольно скептически отнесшийся к роднику в городской черте, благословил сначала сделать анализ воды, а, во-вторых, отец Олег опасается, как бы не было над крестом надругательств — народишко на берегу Оби рядом с ключом отдыхает всякий. Как отдыхает наш народ, я убедился через несколько минут, когда спустился вниз по горочке к источнику. Рядом с родником валялись пустая тара из-под пива, окурки, какие-то тряпки и сломанные картонные коробки, с берега неслись разухабистая музыка и шашлычный запах. Расположившаяся недалеко компания молодежи изъяснялась исключительно матом. Если учесть, что в некупальный сезон в этом месте выгуливают собак, то опасения отца Олега о возможном святотатстве имеют основания. Осторожность владыки Тихона также имеет свои объяснения: родник в черте города может преподнести немало неприятных сюрпризов. Так, недавно в средствах массовой информации прошла информация об эпидемии кишечно-желудочных заболеваний в одном подмосковном городке. Причиной эпидемии оказалась вода из родника, имеющего по местному преданию целительную силу, — в родник попали стоки из прорвавшейся городской канализации.

. а что за вода в роднике в Бугринской роще — еще неясно. Фото Михаила ТУЛЬСКОГО
Поскольку благословение владыки Тихона отправить воду на анализ никто до сих пор так и не исполнил, редакция «Вечерки» решила взять эту миссию на себя. В городском центре Госсанэпиднадзора для забора воды на бактериологический анализ мне выдали стерильную посуду и не менее стерильный черпак, обернутый в плотную бумагу, тщательно проконсультировав, как брать воду, дабы не занести постороннюю микрофлору. Для химанализа достаточно было наполнить две обычные полуторалитровые пластиковые бутыли.

Забор воды было решено сделать утром, пока рядом нет отдыхающих. К роднику отправились втроем. Оставить машину на удобной площадке, расположенной недалеко от источника, нам не удалось, так как прогуливающийся охранник, выяснив, что мы не являемся гостями культурно-развлекательного центра под названием «Семь пятниц», попросил нас стоянку освободить. Вступать в пререкания с охранником о неправомочности его требований, хотя бы потому, что на площадке нет никаких опознавательных знаков, мы не стали — ожидание прикосновения к возможной святости настраивало на мирный лад. Тщательно выполняя все полученные инструкции, мы заполнили свои емкости, затем умылись в родничке, почувствовав при этом необычную легкость, — оно и понятно: ополоснуться прохладной водичкой в жару всегда приятно. В центре Госсанэпиднадзора, куда мы привезли воду, нам сказали, что ждать результатов нужно три дня.

За эти три дня я обзвонил тех своих знакомых, кто иногда брал воду из Бугринского источника. Все отмечали необычный вкус воды, об исцелениях и прочих чудесах никто не слышал, кроме одной женщины, которая зафиксировала на фотопленку некую, показавшуюся ей таинственной, тень, нависшую над родником. Пронесшийся было недавно слух, что пьющий человек, попив родниковой водички, простился с алкоголем, оказался действительно лишь слухом — вскоре тот вновь запил. Поскольку задание редакции было не столько о чудесах, сколько о пригодности воды для питья (все-таки Бугринская роща из-за близости оловокомбината никогда не считалась экологически идеальным местом), я звонки знакомым прекратил и стал ожидать результатов анализа. Полученные анализы не обрадовали: химики отметили превышающую норму жесткость и обилие нитратов, хотя и в пределах нормы, но в 8-9 раз выше, чем в обычной питьевой воде. К слову сказать, вода из Святого Ключа со станции Ложок, взятая моим знакомым на анализ года три назад, поразила работников Госсанэпиднадзора идеальностью состава компонентов, оно и понятно — святость должна быть безупречной.

Известно, что жесткую воду не рекомендуется пить людям с больными почками и отягченным заболеваниями суставов, о вредности же нитратов знает каждый. Наличие в родниковой воде нитратов химики объясняют возможной подпиткой органических отложений, например, старой навозной кучи, заброшенного туалета и т. п. Можно ли пить такую воду? Можно, отвечают специалисты, но лучше всего предварительно пропустить через фильтр для очистки от нитратов и прокипятить, чтобы понизить жесткость, нейтрализовав обилие кальция и магния. Но в принципе вода, с их точки зрения, хотя и не очень хорошая, но для питья пригодна.

Решающее слово осталось за врачами-эпидемиологами. Результаты же бактериологического анализа оказались столь ошеломляющие, что редакция приняла решение на всякий случай анализ повторить. Мы вновь отправились на источник и с теми же предосторожностями набрали воду в стерильную посуду. Ждать результатов анализа осталось недолго, о его результате читайте в следующий четверг.

Святой ключ (НСО): фото и отзывы

  • Личный кабинет
  • Мои рассказы
  • Мои попутчики
  • Избранные туры
  • Мои туробъекты
  • Мои турфирмы
  • Выйти

Святой ключ

  • Города и курорты
  • Проживание
  • Достопримечательности
  • Рыбалка в НСО
  • Охота в НСО
  • Зимний отдых

Святой ключ: фото и описание 11 отзывов

Как утверждают, святой источник забил в 1940-х годах на месте расстрела заключенных Сиблага, в числе которых были священнослужители. Вода в источнике — кристально прозрачная, чистая. Молва наделила ее чудодейственными свойствами. Считается, что она святая и со временем не портится. Над источником построена небольшая деревянная часовенка.

Святой ключ в Ложковском микрорайоне уже много лет является местом паломничества. Сюда стекаются не только жители Новосибирска и Искитимского района, но и гости из самых дальних областных уголков; приезжают епископы из Новосибирска, Томска, Москвы и Подмосковья, чтобы почтить память невинно погибших во время сталинских репрессий. Источник по праву можно назвать визитной карточкой не только Искитима, но и всей Новосибирской области.

Здесь можно испить из целительного источника, а при желании — искупаться в чистой прохладной воде. Не так давно был заложен Храм-памятник в честь Новомучеников Российских в непосредственной близости к Святому ключу. Строительство этого Храма по благословению Архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона объявлено общеепархиальной стройкой. Верующие многих приходов не остались безучастны и вносят свою посильную лепту в строительство и благоустройство этого святого места. А тем временем, тысячи и тысячи верующих людей устремляются сюда.

В отличие от лечебных и лечебно-столовых вод, воды Святого источника можно пить каждый день, без ограничений. По данным лабораторных исследований Томского Института курортологии и физиотерапии — это пресная гидрокарбонатная натриево-кальциевая вода с небольшой минерализацией (0,4-0,6 г./куб. дм). Практически полное отсутствие железа (что является редкостью в Новосибирской области), а также отмеченное содержание растворенного углекислого газа CO2 придает воде запах свежести и превосходный вкус.

Сибирский ГУЛАГ. Из истории.

Одной из трагичных страниц истории Искитима являются 1929 — 1955 гг. — времена, когда на окраине города, в Ложках, действовал один из спецлагерей тоталитарного советского режима — штрафной лагерь Сиблага. По свидетельству очевидцев, это был жестокий «каторжный лагерь», известный своей бесчеловечностью к заключенным всего Советского Союза.

Территория лагеря была обнесена высоким дощатым забором. На сторожевых вышках стояли вооруженные охранники. Четыре внутренние зоны отделялись друг от друга колючей проволокой. Летом землю между ними постоянно боронили, не давая зарастать травой. В одной зоне помещались политические заключенные, в других — уголовники и штрафники, отбывающие большие сроки за особо тяжкие преступления. В третьей зоне помещались женщины, в большинстве случаев это были жены «врагов народа», так среди заключенных Сиблага была Наталья Ларина — жена Николая Бухарина, одного из известнейших лидеров и теоретиков большевизма. Всего в искитимском ГУЛАГе содержалось около 1000 человек.

Лагерь относился к разряду промышленных подразделений, заключенные которого были заняты преимущественно на крайне вредном для здоровья производстве извести и камня (в карьере), а также лесозаготовками и на аэродромном строительстве. Голод, издевательства, изнурительная работа в карьерах ставили его в разряд жесточайших лагерей, без преувеличения — «каторжного» типа. Заключенным запрещалось получение писем, посылок, денежных переводов от родных. По сути, это был лагерь уничтожения.

В 1955 г. он был ликвидирован, старые карьеры — затоплены. О былом напоминают лишь остатки чудовищных каменных стен бараков некогда действующего лагеря.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector